Схема зарядки ваз 2121: Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива), электоросхема на ниву 2121

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива), электоросхема на ниву 2121

1. Боковые указатели поворота.
 2. Передние фонари.
 3. Фары.
 4. Электродвигатели очистителей фар.
 5. Звуковые сигналы.
 6. Реле включения очистителей и омывателя фар.
 7. Реле включения ближнего света фар.
 8. Реле включения дальнего света фар.
 9. Электродвигатель омывателя фар.
 10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
 11. Штепсельная розетка переносной лампы
 12. Датчик контрольной лампы давления масла.
 13. Датчик указателя давления масла.
 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
 15. Распределитель зажигания.
 16. Свечи зажигания.
 17. Электродвигатели стеклоочистителя.
 18. Катушка зажигания.
 19. Генератор.
 20. Запорный клапан карбюратора.
 21. Стартер.
 22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
 23. Регулятор напряжения.
 24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
 25. Аккумуляторная батарея.
 26. Реле стеклоочистителя.
 27. Дополнительный блок предохранителей.
 28. Основной блок предохранителей.
 29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
 30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
 31. Выключатель света заднего хода.
 32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
 33. Выключатель стоп-сигнала.
 34. Электродвигатель отопителя.
 35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
 36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
 37. Выключатель освещения приборов.
 38. Переключатель света фар.
 39. Переключатель указателей поворота.
 40. Выключатель звуковых сигналов.
 41. Переключатель стеклоочистителя.
 42. Выключатель омывателя ветрового стекла.
 43. Выключатель зажигания.
 44. Выключатель наружного освещения.
 45. Переключатель отопителя.
 46. Выключатель очистителей и омывателя фар.
 47. Прикуриватель.
 48. Выключатель аварийной сигнализации.
 49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.
 50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
 51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
 52. Тахометр.
 53. Контрольная лампа стояночного тормоза.
 54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
 55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
 56. Спидометр.
 57. Контрольная лампа наружного освещения.
 58. Контрольная лампа указателей поворота.
 59. Контрольная лампа дальнего света фар.
 60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
 62. Контрольная лампа блокировки дифференциала.
 63. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
 64. Плафоны.
 65. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
 66. Задние фонари.
 67. Фонари освещения номерного знака.

нива

схема нива

схема нива 2121

электросхема нива

электросхема нива 2121

Звезды: 


Описание электрооборудования Нива 2121, Нива 2131

Автолюбителю

Порядок проверки системы управления клапаном карбюратора нива 2121, схема электрооборудования нива 2131, ваз 2121 Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Электрооборудование нива 2121 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть нива 2121 – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов ваз 2121 (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания, пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели нива 2131 вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя нива 2121).

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару.

Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя

Защищаемые цепи (ток)

1 (16 А)

Электродвигатель вентилятора отопителя.
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного.
Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка.
Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка.
Электродвигатель омывателя ветрового стекла

2 (8 А)

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).
Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*.
Контрольная лампа блокировки дифференциала.
Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
Тахометр

3 (8 А)

Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа дальнего света фар

4 (8 А)

Правая фара (дальний свет)

5 (8 А)

Левая фара (ближний свет)

6 (8 А)

Правая фара (ближний свет)

7 (8 А)

Левый передний фонарь (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Фонари освещения номерного знака.
Контрольная лампа габаритного света

8 (8 А)

Правый передний фонарь (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Лампы освещения комбинации приборов.
Табло подсветки рычагов управления отопителем.
Лампы освещения прикуривателя.
Лампы подсветки выключателей

9 (16 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

10 (16 А)

Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Плафоны освещения салона.
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)

13 (8 А)

Задние фонари (противотуманный свет).
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения.
Реле (контакты) очистителей фар.
Электродвигатель омывателя фар

15 (16 А)

Прикуриватель

На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.


Оборудование и приборы

Снятие и установка блока предохранителей

Замена блока реле

Выключатель и включатель зажигания

Снятие и установка выключателя зажигания

Аккумуляторная батарея

Подрулевой переключатель

Замена подрулевого переключателя

Звуковой сигнал

Контактное кольцо сигнала

Замена звукового сигнала

Система управления клапаном карбюратора

Блок управления клапаном карбюратора

Контрольная лампа прикрытия заслонки карбюратора


  • Оборудование и схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Освещение
  • Очиститель стекол
  • Контрольные приборы

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / электрооборудование / оборудование и схемы / Оборудование и приборы

Сделайте систему зарядки вашего классического автомобиля надежной, часть первая

В нашей продолжающейся серии «Большой шестерки» вещей, которые могут привести к смерти старинного автомобиля и оставить вас в беде (это, кстати, зажигание, подача топлива, охлаждение , зарядка, ремни и шаровые опоры), пришло время обсудить систему зарядки.

Я объясню, как работает система, раскрою два крайне важных числа, расскажу, как проверить базовое состояние системы зарядки, а затем дам советы по подготовке системы зарядки вашего автомобиля к поездке.

Система зарядки состоит из аккумулятора и кабелей, генератора переменного тока или генератора, а также внешнего или внутреннего регулятора напряжения. Функция аккумулятора заключается в вращении стартера для запуска двигателя. Как только это будет сделано, генератор вступит во владение, удовлетворяя электрические потребности автомобиля и поддерживая заряд аккумулятора. Затем аккумулятор действует в основном как фильтр, не давая скачкам напряжения повредить электронику автомобиля. Регулятор напряжения быстро включает и выключает генератор из цепи зарядки, чтобы обеспечить автомобиль правильным напряжением.


Задняя часть генератора переменного тока Bosch 1970-х годов с разъемами аккумулятора (B+) и регулятора (D+, D- и DF).

Больше всего вас может задеть генератор переменного тока, который не заряжает аккумулятор, что приводит к его разрядке.

Краткое руководство по важным номерам

Давайте познакомим вас с двумя наиболее важными номерами системы начисления платы. Они 12,6 вольта и 13,5 вольта. Вот почему:

12,6 Вольт : Вы думаете, что в вашей машине 12-вольтовая батарея. Вы не правы. Это не так. Так называемая 12-вольтовая батарея на самом деле имеет шесть отдельных 2,1-вольтовых ячеек (по одной под каждой крышкой заливной горловины, когда у батарей были крышки заливной горловины). Таким образом, при полной зарядке аккумулятор должен иметь «напряжение покоя» не 12 вольт, а 12,6 вольт. С каждым падением на 0,1 вольта аккумулятор теряет около 20% своей способности выдавать большой ток по требованию, поэтому, если он показывает только 12,0 вольт, его способность быстро вращать стартер практически отсутствует.

13,5 вольт : при работающем двигателе генератор должен выдавать «зарядное напряжение», которое примерно на вольт выше, чем напряжение покоя, или около 13,5 вольт. Точное напряжение зарядки зависит от автомобиля; оно может быть от 13,2 В до 14,2 В.

Поэтому, если вы возьмете мультиметр, настроите его на измерение напряжения постоянного тока и измерите напряжение на положительной и отрицательной клеммах аккумулятора при выключенном двигателе, если аккумулятор полностью заряжен, он должен показывать напряжение покоя 12,6 вольт. Затем, если вы заведете машину, вы должны увидеть напряжение зарядки примерно на вольт выше, чем напряжение покоя. Это настолько важно, что мы поместим его в небольшую таблицу.

 

 Напряжение покоя (двигатель выключен) 12,6 В
 Напряжение зарядки (двигатель работает)  Около 13,5 В (от 13,2 до 14,2 В)

Имея это в виду, теперь вы можете выполнить…

Базовый тест работоспособности системы зарядки : Используйте мультиметр для измерения напряжения покоя и заряда, как описано выше. Затем при работающем двигателе постепенно увеличивать электрическую нагрузку, включая фары и вентилятор обдува. Затем увеличьте обороты двигателя примерно до 3500, наблюдая за показаниями мультиметра. Если напряжение остается примерно на вольт выше напряжения покоя (например, около 13,5 В), то система зарядки автомобиля работает. Но если напряжение резко падает (или увеличивается) в какой-либо момент, проблема в генераторе или регуляторе напряжения.

Круто то, что вам на самом деле не нужен мультиметр или даже открывать капот. Погуглите «вольтметр прикуривателя». Вы можете купить их на Amazon за шесть долларов. Держите один в бардачке. Вставьте его в гнездо прикуривателя, когда вам нужно провести тест. Неважно, если это абсолютно точно. Важно то, что при работающем двигателе показания подскакивают примерно на вольт. Если это так, генератор заряжается. Если этого не произойдет, ваша машина умрет, как только напряжение упадет слишком низко.


Проверка зарядного напряжения — подтверждение исправности генератора — с удобного сиденья водителя с помощью вольтметра прикуривателя.

Что означают цифры и что делать

Напряжение покоя ниже 12,6 означает низкий или разряженный аккумулятор : Если при выключенном двигателе напряжение покоя ниже 12,6 В, аккумулятор разряжен и требует быть перезаряженным. Конечно напрашивается вопрос почему сел аккумулятор. Возможно, не работает генератор (см. ниже) или аккумулятор подошел к концу (мы оставим это для второй части следующей недели).

Если напряжение зарядки совпадает с напряжением покоя, это означает, что генератор не заряжается. это означает, что генератор не заряжает аккумулятор. Это может быть связано с неисправностью генератора, неисправностью регулятора или неисправностью проводки между ними. В любом случае, если вы едете на машине, аккумулятор сядет . Если автомобиль представляет собой примитивную карбюраторную модель, электрическая нагрузка на аккумулятор минимальна, и вы сможете проехать сотни миль, прежде чем аккумулятор разрядится настолько, что зажигание перестанет работать. На следующей неделе я коснусь вопросов зарядки на новых автомобилях. Но даже на примитивном автомобиле очень важно, чтобы вы не запускали автомобиль с разряженным аккумулятором, не проверив, что генератор заряжается, потому что, если это не так, автомобиль просто умрет через милю по дороге, возможно. в гораздо более опасном месте.

Люди часто говорят: «Но я только что установил новый регулятор и переделал генератор; они не могут быть плохими». Вот и все. Диагностика хорошая. Отрицание — нет.

Слишком высокое напряжение зарядки означает, что регулятор неисправен. : Встречается реже, но вы можете заметить, что напряжение зарядки слишком высокое, например, более 15 вольт. Это означает, что регулятор напряжения застрял в закрытом положении. Перезарядка может привести к образованию сероводорода и взрыву аккумулятора. Если вы видите высокое зарядное напряжение, чувствуете запах серы или корпус аккумулятора вздут, ОСТАНОВИТЕСЬ! Немедленно замените регулятор напряжения и аккумулятор.

Что делать перед поездкой :

  • Выполните описанную выше базовую проверку работоспособности системы зарядки.

  • Осмотрите ремень вентилятора, приводящий в действие генератор. Если вы видите признаки растрескивания, замените его.

  • Осмотрите батарею. Если корпус вздулся, замените его. Если ему больше семи лет и вы будете путешествовать в одиночестве без удобного доступа к прыжку, замените его. Это хорошо потраченные деньги.

  • Осмотрите кабели аккумуляторной батареи. Если есть массивная коррозия или сильно изношенные провода, замените их.


    Этот отрицательный кабель аккумулятора чудесным образом все еще запускал мой 72-й 2002tii, хотя я никогда не узнаю, как пусковой ток протекал по этим нескольким оставшимся жилам провода.

  • Купите очиститель клемм аккумулятора и очистите клеммы и внутреннюю часть кабельных зажимов.

  • Осмотрите кольцевую клемму на большой клемме «B+» на задней стороне генератора. Если провода, идущие к нему, перетерлись, обожмите новую клемму.

  • Если в автомобиле есть внешний регулятор, осмотрите три провода (D+, D- и DF), идущие между ним и генератором, и клеммы на обоих концах. Убедитесь, что клеммы на самом деле упираются в штырьки, а не выталкивают заднюю часть разъема (это очень распространено, поскольку пластиковые разъемы стареют и трескаются).


Три провода, соединяющие внешний регулятор с генератором, являются частым источником неисправности на старинных автомобилях.

Свежий аккумулятор. Хорошие кабели. Пройден базовый тест работоспособности системы зарядки. Нет разъемов генератора, которые вот-вот оторвутся. Ты в порядке. Иди и води!

(На следующей неделе: Подробнее о системе зарядки.)

Роб Сигел ведет колонку Взломщик ™ для журнала BMW CCA Roundel уже 30 лет. Он является автором Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic Руководство по европейским автомобильным электрическим системам . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com. Ищите его готовящуюся к выходу книгу «Бежал, когда припарковался: как я путешествовал на мертвом десятилетии BMW 2002tii за тысячу миль до дома, и как вы тоже можете».

3 Общие проблемы с системой зарядки, которые могут возникнуть в вашем автомобиле

  • Автор: Admin
  • 06 мая 2019 г.

Система зарядки вашего автомобиля имеет решающее значение для его работы. Однако многие распространенные проблемы, такие как аккумулятор или генератор переменного тока, могут повлиять на систему зарядки. Проблемы, влияющие на систему зарядки, необходимо решать, как только вы узнаете, что у вас есть проблема, иначе вы можете оказаться в затруднительном положении с автомобилем, который не заводится или не работает.

1. Разряженный аккумулятор

Одной из наиболее распространенных проблем, указывающих на проблему с системой зарядки, является разряженный аккумулятор. Во-первых, вам, вероятно, нужно определить причину. Например, если батарея старая, она может больше не держать заряд. Обычный срок службы автомобильного аккумулятора составляет от двух до пяти лет, поэтому, если ваш аккумулятор старше этого срока, вам может потребоваться замена.

Проверить батарею несложно, но если вы можете доставить ее в магазин запчастей, который предлагает бесплатную проверку батареи, вы получите тест полной нагрузки и отчет о состоянии батареи, и вам не придется гадать, плохая она или нет. нет.

Если с аккумулятором все в порядке, проверьте разъемы на аккумуляторе и генераторе. Коррозия на клеммах может снизить проводимость, вызывая состояние низкого заряда.

2. Неисправный генератор

Генераторы, как правило, надежны, и вам, возможно, никогда не придется их менять, но некоторые неисправности генератора могут привести к его выходу из строя.

Самая распространенная из них — неисправный регулятор напряжения. Когда генератор работает и вырабатывает электричество, регулятор напряжения внутри блока контролирует, сколько этого электричества идет в систему зарядки автомобиля.

Поскольку в автомобиле используется двенадцативольтовая система, то, если бы генератор не имел над ней контроля, потенциал для гораздо более высокого выходного напряжения был бы возможен. Если регулятор напряжения выходит из строя, это, по сути, то, что происходит, и состояние перенапряжения может повредить аккумулятор или другие части автомобиля.

С другой стороны, регулятор напряжения может ограничивать напряжение больше, чем следует, не позволяя аккумулятору полностью зарядиться и не обеспечивая надлежащее питание остальной части электрической системы.

Если вы ведете машину ночью с включенными фарами, а генератор не работает на полную мощность, дополнительное питание для освещения и системы зажигания автомобиля будет поступать от аккумулятора, а не от генератора. Эта ситуация может привести к тому, что батарея будет недостаточно заряжена или полностью разряжена. Обратитесь к специалисту для проверки исправности генератора и замените его, если он не работает должным образом.

3. Изношенные или сломанные ремни

Еще одна распространенная проблема, которая может привести к выходу из строя системы зарядки, — это обрыв ремня генератора или ремень, изношенный настолько, что сильно проскальзывает. Если генератор работает нормально, но ремень не вращает его достаточно быстро, выходное напряжение может упасть, и система будет работать так, как будто генератор не работает.

Если ремень порвется во время вождения автомобиля, вы можете не заметить этого сразу, но в новых автомобилях используется один ремень для привода всего, поэтому вы можете заметить перегрев автомобиля, загорание сигнальных ламп на приборной панели или рулевое управление. тяжелый, потому что ни один из аксессуаров не работает.

Специалисты Redford Auto Repair могут проверить все компоненты вашей электрической или зарядной системы, чтобы найти проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *