Схема зарядного устройства для автомобильного: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Содержание

Схема автомобильного зарядного устройства — своими руками


Содержание

  1. Схема автомобильного зарядного устройства — самостоятельно
  2. Как сделать простейшее трансформаторное устройство
  3. Простое зарядное устройство с электронной регулировкой
  4. Переделка зарядного устройства от ноутбука

Схема автомобильного зарядного устройства — сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы.

Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.

Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!

Как сделать простейшее трансформаторное устройство

Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей – таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.

По своей сути – это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства.

Диодный мост берётся любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр. Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью.

Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме.

Главная проблема – где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением. Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В. Подойдет недорогой трансформатор ТП207-3, у которого вторичные обмотки соединяются следующим образом:

Отматываем при этом обмотку между клеммами 7-8.

Простое зарядное устройство с электронной регулировкой

Однако можно обойтись и без отмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения на выходе. К тому же такая схема будет удобнее в гаражном применении, так как позволит скорректировать ток заряда при просадках напряжения питания, ее используют и для автомобильных аккумуляторов небольшой емкости при необходимости.

Роль регулятора здесь выполняет составной транзистор КТ837-КТ814, переменный резистор регулирует ток на выходе устройства. При сборке зарядки стабилитрон 1N754A можно заменить советским Д814А.

Схема регулируемого зарядного устройства проста для повторения, и легко собирается навесным монтажом без необходимости в травлении печатной платы. Однако учтите, что полевые транзисторы размещаются на радиаторе, нагрев которого будет ощутим. Удобнее воспользоваться старым компьютерным кулером, подключив его вентилятор к выходам зарядного устройства. Резистор R1 должен иметь мощность не менее 5 Вт, его проще намотать из нихрома или фехраля самостоятельно или соединить параллельно 10 одноваттных резисторов по 10 ом. Его можно и не ставить, но нельзя забывать, что он защищает транзисторы в случае замыкания выводов.

При выборе трансформатора ориентируйтесь на выходное напряжение 12,6-16В, берите либо накальный трансформатор, соединив последовательно две обмотки, либо подбирайте готовую модель с нужным напряжением.

Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ

Переделка зарядного устройства от ноутбука

Однако можно обойтись и без поисков трансформатора, если под руками есть ненужное зарядное устройство от ноутбука – при простой переделке мы получим компактный и легкий импульсный блок питания, способный заряжать автомобильные аккумуляторы. Поскольку нам потребуется получить напряжение на выходе 14,1-14,3 В, ни один готовый блок питания не подойдет, однако переделка проста.
Посмотрим на участок типовой схемы, по которой собраны устройства такого рода: Полную схему можно скачать здесь → zu_iz_adaptera_noutbuka.

В них поддержание стабилизированного напряжения осуществляет цепь из микросхемы TL431, управляющей оптопарой (на схеме не показана): как только напряжение на выходе превышает значение, которое задают резисторы R13 и R12, микросхема зажигает светодиод оптопары, сообщает ШИМ-контроллеру преобразователя сигнал на снижение скважности подаваемых на трансформатор импульсов. Сложно? На самом деле все просто смастерить своими руками.

Вскрыв зарядное устройство, находим недалеко от выходного разъема TL431 и два резистора, связанные с ножкой Ref. Удобнее настраивать верхнее плечо делителя (на схеме – резистор R13): уменьшая сопротивление, мы уменьшаем и напряжение на выходе зарядного устройства, увеличивая – поднимаем его. Если у нас ЗУ на 12 В, нам понадобится резистор с большим сопротивлением, если зарядное на 19 В – то с меньшим.

Видео: Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками

Выпаиваем резистор и вместо него устанавливаем подстроечный, заранее настроенный по мультиметру на то же сопротивление. Затем, подключив к выходу зарядного устройства нагрузку (лампочку из фары), включаем в сеть и плавно вращаем движок подстроечника, одновременно контролируя напряжение. Как только мы получим напряжение в пределах 14,1-14,3 В, отключаем ЗУ из сети, фиксируем движок подстроечного резистора лаком (хотя бы для ногтей) и собираем корпус обратно. Это займет не больше времени, чем Вы потратили на чтение этой статьи.

Есть и более сложные схемы стабилизации, причем их уже можно встретить и в китайских блоках. Например, здесь оптопарой управляет микросхема TEA1761:

Однако принцип настройки тот же: меняется сопротивление резистора, впаянного между плюсовым выходом блока питания и 6 ножкой микросхемы. На приведенной схеме для этого использованы два запараллеленных резистора (таким образом получено сопротивление, выходящее из стандартного ряда). Нам нужно так же впаять вместо них подстроечник и настроить выход на нужное напряжение. Вот пример одной из таких плат:

Путем прозвонки можно понять, что нас интересует на этой плате одиночный резистор R32 (обведен красным) – его нам и надо выпаивать.

В Интернете часто встречаются похожие рекомендации, как сделать самодельное зарядное устройство из компьютерного блока питания. Но учитывайте, что все они по сути – перепечатки старых статей начала двухтысячных, и подобные рекомендации к более-менее современным блокам питания неприменимы. В них уже нельзя просто поднять напряжение 12 В до нужной величины, так как контролируются и другие напряжения на выходе, а они неизбежно «уплывут» при такой настройке, и сработает защита блока питания. Можно использовать зарядные устройства ноутбуков, выдающие единственное напряжение на выходе, они гораздо удобнее для переделки.

Источник: avtocity365.ru

Схема зарядки автомобильного аккумулятора « схемопедия


Зарядка для автомобильного аккумулятора своими руками

 

Цены на современные зарядки для автомобильных аккумуляторов постоянно растут изза неспадающего на них спроса. На нашем сайте выложены уже несколько схем таких устройств.И представляю вашему вниманию еще одно устройство: Схема зарядки для автомобильного акб на 12 Вольт

 

 

Схема устройства:

В схеме зарядки для аккумулятора имеется узел контроля, обеспечивающий отключение по окончанию процесса зарядки. Микросхема TL494 ШИМ – контроллер, применяющийся в импульсных блоках питания персональных компьютеров, может обеспечить регулировку выходного I заряда в диапазоне  1- 6 А и Uвых.  2-20 В. Максимально возможный ток которое может выдать зарядное устройство для авто аккумуляторадостигает 10А.

Конструктивно все мощные и тепловыделяющие элементы: ключевой транзистор VT1, VD5,  выпрямительные диоды VD1 – VD4 должны быть установлены на радиатор достаточной площади рассеивания. Надёжная схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора собирается с использованием слюдяных прокладок на радиатор площадью минимум 200 см2, рекомендуемое значение будет 500 см2. Для этих целей хорошо подойдёт игольчатый радиатор.  От дросселя L1 зависит КПД схемы зарядных устройств авто аккумуляторов. Сердечник можно взять от импульсного трансформатора ТПИ, который расположен в блоке питания телевизоров 3УСЦТ-5УСЦТ.

Щелевой зазор магнитопровода должен быть 0,5-1,5 мм. Этим мы предотвращаем насыщение при максимальных токах. Наматываем примерно витков 15-100 проводом ПЭВ-2 2,0 мм. Свистящий звук будет исходить от дросселя если мы намотаем лишних витков при средних токах. Если зарядное устройство для авто аккумулятора перестаёт издавать свистящий звук при малых токах а при больших выходной транзистор VT1 начинает сильно греться то необходимо увеличить F рабочую микросхемы TL494 подбором элементов R4 или C3. Можно правда применить в схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора дроссель L1 большего типоразмера. Если у Вас нет силовых транзисторов p-n-p то можно применить транзисторы  n-p-n, соединённые по схеме Дарлингтона.

Схема зарядного устройства для автомобиля должна содержать диод VD5 с барьером Шоттки с Iраб 10А и U 50В, диод КД213или КД2997 использовать в крайнем случае. Вместо мощных выпрямительных диодов на ток 10А можно использовать диодный мост KBPC3506или MP3508. Rшунта наматываем самостоятельно. I выхода зависит от R3 в цепи 15 ноги микросхемы tl494.

Резистор регулировки Uвых. R9 в схемы зарядных устройств авто аккумуляторов может иметь номинал  2-100 кОм. R10 устанавливает максимум выходного напряжения. Минимум Uвых. определяется соотношением R6 и R7, но не меньше 1 В.  Зарядное устройство для авто аккумулятора на микросхеме tl494 использует переделанный трансформатор ТС180 от телевизоров черно-белого изображения типа Горизонт.Если все элементы исправны то схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора начинает работать сразу же без дополнительной подстройки.

 


Категория: Для автомобиля
Метки: взято с http://radiostroi.ru

Автомобильное зарядное устройство USB

на микросхеме LM7805

Проект схемы автомобильного зарядного устройства USB представляет собой преобразователь постоянного тока, который преобразует напряжение автомобильного аккумулятора 12 В в стабильное напряжение 5 В.

Эта схема используется для подачи питания от автомобильного прикуривателя к компактному гаджету, для которого требуется 5 вольт. Всегда полезно иметь возможность заряжать мобильные телефоны и множество других гаджетов, которые могут использовать кабели для зарядки от USB-разъемов.

Иногда в автомобилях или транспортных средствах нет разъемов USB, или это может быть набор гаджетов, которые следует заряжать с помощью зарядного устройства USB во время движения в автомобиле.

Это самодельный проект автомобильного USB-зарядного устройства. Схему очень легко построить, используя всего три компонента. Основой схемы является микросхема LM78M05, представляющая собой стабилизатор положительного напряжения 5 В. Эта ИС имеет множество функций, таких как защита от тепловой перегрузки, защита от короткого замыкания, защита безопасной зоны и т. д.

Buy From Amazon

Hardware Components

The following components are required to make USB Car Charger Circuit

0035 USB Type ‘B’ Женский порт
S. no Components Value Qty
1 Voltage Regulator IC LM7805 1
2 Электролитический конденсатор 0,33 мкф, 0,1 мкм 1, 1
3 1, 1
3
3
3
3
1
4 Автомобильная батарея 12V 1

7805

7805

. загрузите спецификацию 7805

Цепь автомобильного зарядного устройства USB

Пояснение к работе

Схема может быть эффективно связана с гнездом для прикуривателя в автомобиле и преобразовывает 12 вольт постоянного тока в 5 вольт постоянного тока и заряжает многочисленные USB-устройства. Выходной ток схемы составляет 500 мА, чего достаточно для зарядки любых USB-гаджетов. Схема представляет собой преобразователь постоянного тока в постоянный и может также использоваться для питания различных устройств постоянного тока от 5 до 6 вольт от автомобильного аккумулятора. Кроме того, есть другие аналогичные схемы, которые вы можете использовать для работы с любым напряжением 5 В или 9 В.Устройства V от автомобильного аккумулятора, такие как преобразователь 12 В в 5 В и преобразователь 12 В в 9 В с выходным током 1000 мА.

Меры предосторожности

  • Важно проверить и подтвердить соединения 5-вольтового выходного напряжения цепи с помощью мультиметра.
  • Перед подключением любого USB-устройства для зарядки убедитесь, что схема работает нормально, без каких-либо ошибок пайки или проводки и дает выход 5 вольт постоянного тока.

Области применения и использование

Автомобильное USB-зарядное устройство по своей базовой конструкции используется для зарядки большого количества гаджетов, от сотовых телефонов и планшетов до блоков питания и даже некоторых моделей камер

Похожие сообщения:

Установка зарядного устройства постоянного/постоянного тока в фургоне

Инструкции

Шаг 1. Выберите зарядное устройство постоянного/постоянного тока

На рынке представлено множество различных зарядных устройств постоянного/постоянного тока. Мы выбрали Victron Orion-Tr Smart DC-DC Charger Non-Isolated

. Нам показалось, что это лучшее соотношение цены и качества. Одна из основных причин, по которой мы выбрали его, заключалась в том, что нам понравилось, как он (наряду со многими другими продуктами Victron) имел возможности Bluetooth. Это означает, что вы можете легко проверить статус зарядки через приложение на своем телефоне. Это избавляет от необходимости в неприглядных мониторах, разбросанных по всему фургону.

Параллельное подключение батарей для досуга означает удвоение тока – 2 батареи по 150 Ач, соединенные параллельно, дают емкость 300 Ач.

Аккумуляторная батарея нашего фургона, как и почти любой другой автомобиль, имеет напряжение 12 В постоянного тока. Мы подключили наши 2 батареи для досуга по 12 В параллельно, что дало общее напряжение в цепи 12 В (было бы 24 В при последовательном подключении)./ Это означает, что неизолированное зарядное устройство 12/12 30 А идеально подходит для нашей электрической установки. Зарядное устройство подключает автомобильный аккумулятор 12 В к цепи 12 В аккумуляторов для досуга с выходной мощностью 30 А. Если вы используете неизолированное зарядное устройство, очень важно, чтобы в вашем фургоне была хорошая точка заземления для подключения обоих аккумуляторов. В качестве точки заземления мы использовали большой болт, проходящий через металлический кузов.

 

Шаг 2. Доступ к аккумулятору Vans

Время: 5 минут

Если вы переделываете Citroen Relay, Fiat Ducato или Peugeot Boxer; Вы можете получить доступ к аккумулятору через люк в полу со стороны пассажира кабины. Просто отстегните крепления и снимите люк. Ваш аккумулятор должен выглядеть примерно так:

Для других моделей фургонов в руководстве должно быть показано, как получить доступ к аккумулятору.

 

Шаг 3 – СОЗДАЙТЕ ПРОХОД ЧЕРЕЗ ПЕРЕГОРОДКУ ДЛЯ ПРОХОДА ПРОВОДОВ

Время: 15 минут

Если в вашем фургоне нет перегородки, пропустите этот шаг. Этот шаг очень прост. Просто просверлите 2 отверстия в переборке внизу, достаточно больших, чтобы пропустить провода (мы использовали одножильный провод диаметром 10 мм). При выборе места для сверления обязательно учитывайте разницу в высоте между полом в задней части фургона и кабиной — мы обнаружили, что разница составляет 4″-6″. При сверлении не удивляйтесь, если дрель ведет себя немного странно, проходя через сторону с ковровым покрытием. Вы можете убрать ковер с пути, когда будете протягивать провода.

 

Шаг 4 – Проведение проводов через кабину/переборку

Время: 15 минут . Этот конец провода останется в кабине и в конечном итоге будет подключен к аккумулятору фургона. Прикрепление кабельных наконечников упрощает и делает более безопасным подключение проводов к аккумулятору. Просто зачистите конец провода, поместите его в наконечник и обожмите. Мы использовали подпружиненный обжимной инструмент, который вы забиваете.

Проведите концы проводов без наконечников под пластиковым полом в кабине, это сделает провода максимально незаметными. После того, как вы подсоединили провода к задней части кабины, начните протягивать их через просверленные отверстия. На изображениях ниже показано, куда вы можете протянуть провода, чтобы они были скрыты.

Оставьте достаточно кабеля для подключения к аккумулятору фургона, однако чем меньше излишков, тем лучше.

 

Шаг 5. Подсоедините провода к зарядному устройству постоянного/постоянного тока

Время: 15 минут

Обязательно отсоедините отрицательные провода от аккумулятора фургона и аккумуляторов для отдыха и закрепите их в надежной точке заземления. Если вы не уверены, есть ли у вас хорошая точка заземления, мы рекомендуем прочитать эту статью. Мы нашли это очень полезным!

Монтажная часть установки зарядного устройства постоянного/постоянного тока очень проста. Просто зачистите конец каждого провода и вставьте его в соответствующий порт зарядного устройства. После того, как провода будут полностью вставлены, затяните винты на зарядном устройстве, чтобы надежно закрепить их на месте.

На приведенной ниже схеме показано, где именно должен проходить каждый провод при подключении зарядного устройства постоянного/постоянного тока. Мы использовали 10-миллиметровый одножильный провод по всей цепи.

Добавьте в цепь несколько автоматических выключателей. Мы использовали два автоматических выключателя на 60 А для защиты аккумуляторов от скачков тока. Автоматический выключатель представляет собой автоматический выключатель, защищающий цепь от перегрузки по току. Как только ток превышает предел, выключатель размыкает цепь, прерывая протекание тока. В отличие от предохранителя, преимущество использования автоматического выключателя заключается в том, что его можно легко сбросить.

 

Шаг 6. Подсоединение проводов к аккумулятору фургона

Время: 5 минут

Ниже приведена общая схема подключения проводов к аккумулятору фургона. Будьте очень осторожны, когда делаете что-либо с аккумулятором фургона, так как вы не хотите связываться с тем, как он работает. Не забудьте плотно закрутить ушки. Мы обнаружили, что когда соединение было недостаточно плотным, оно мешало нашим дворникам.

Убедитесь, что положительный и отрицательный провода подключены к правильной стороне аккумулятора. Использование красного и черного проводов упрощает эту задачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *