Схема зажигания ваз 21099 карбюратор. Система зажигания ВАЗ 2109: устройство, схема, виды и принцип работы

Как устроена система зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор. Чем отличаются эти системы. Из каких элементов состоит система зажигания ВАЗ 2109. Как работает бесконтактная система зажигания на ВАЗ 2109.

Содержание

Виды систем зажигания на ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 применялись два основных типа систем зажигания:

  • Бесконтактная система зажигания — на карбюраторных двигателях
  • Электронная система зажигания — на инжекторных двигателях

Основные отличия этих систем:

Бесконтактная (карбюратор)Электронная (инжектор)
Распределитель зажигания (трамблер)Модуль зажигания
Механические регуляторы опережения зажиганияЭлектронное управление опережением
Требует периодических регулировокНе требует регулировок

Устройство бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2109

Бесконтактная система зажигания на карбюраторных ВАЗ 2109 состоит из следующих основных элементов:

  • Распределитель зажигания (трамблер)
  • Катушка зажигания
  • Коммутатор
  • Свечи зажигания
  • Высоковольтные провода
  • Датчик Холла

Какие функции выполняют эти элементы?


Распределитель зажигания (трамблер)

Распределитель выполняет две основные функции:

  1. Задает момент искрообразования в зависимости от оборотов двигателя с помощью центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.
  2. Распределяет высоковольтные импульсы по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

Катушка зажигания

Катушка зажигания преобразует низкое напряжение бортовой сети (12В) в высокое напряжение (25-35 кВ), необходимое для образования искры на свечах зажигания.

Коммутатор

Коммутатор выполняет следующие функции:

  • Формирует управляющие импульсы для катушки зажигания
  • Стабилизирует ток в первичной обмотке катушки
  • Защищает систему от перегрузок

Свечи зажигания

Свечи зажигания формируют искровой разряд в камере сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси.

Схема системы зажигания ВАЗ 2109 карбюратор

Рассмотрим принципиальную схему бесконтактной системы зажигания на карбюраторных ВАЗ 2109:

«` АКБ ЗЗ
Коммутатор Катушка Трамблер
«`

Как работает эта схема?


  1. При включении зажигания ток от аккумулятора (АКБ) через замок зажигания (ЗЗ) поступает на коммутатор и катушку зажигания.
  2. Датчик Холла в трамблере формирует управляющие импульсы для коммутатора.
  3. Коммутатор по сигналам датчика Холла управляет работой катушки зажигания, формируя импульсы тока в ее первичной обмотке.
  4. В катушке зажигания происходит преобразование низкого напряжения в высокое.
  5. Высокое напряжение через трамблер распределяется по свечам зажигания.

Принцип работы системы зажигания ВАЗ 2109

Как работает бесконтактная система зажигания на ВАЗ 2109?

  1. При вращении коленчатого вала двигателя вращается распределительный вал трамблера.
  2. Датчик Холла, установленный в трамблере, генерирует импульсы, частота которых зависит от оборотов двигателя.
  3. Эти импульсы поступают на коммутатор.
  4. Коммутатор по сигналам датчика Холла управляет работой катушки зажигания, формируя импульсы тока в ее первичной обмотке.
  5. При размыкании цепи первичной обмотки катушки зажигания, во вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение (до 30-40 кВ).
  6. Это высокое напряжение через бегунок трамблера распределяется по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.
  7. На электродах свечей образуется искра, воспламеняющая рабочую смесь в цилиндрах.

Особенности электронной системы зажигания на инжекторных ВАЗ 2109

Чем отличается система зажигания на инжекторных версиях ВАЗ 2109?


  • Отсутствует механический распределитель зажигания (трамблер)
  • Используется электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  • Применяется модуль зажигания, совмещающий функции катушек зажигания и коммутатора
  • Момент зажигания определяется электронно на основе показаний датчиков
  • Не требует механических регулировок и обслуживания

Такая система обеспечивает более точное управление моментом зажигания и повышает эффективность работы двигателя.

Возможные неисправности системы зажигания ВАЗ 2109

Какие проблемы могут возникнуть с системой зажигания на ВАЗ 2109?

  • Выход из строя коммутатора
  • Неисправность датчика Холла
  • Пробой высоковольтных проводов
  • Износ или загрязнение свечей зажигания
  • Нарушение зазоров в свечах зажигания
  • Неисправность катушки зажигания
  • Окисление контактов в разъемах

При возникновении проблем с запуском или работой двигателя рекомендуется в первую очередь проверить элементы системы зажигания.

Обслуживание системы зажигания ВАЗ 2109

Какие работы необходимо периодически проводить для поддержания системы зажигания в рабочем состоянии?


  • Проверка и при необходимости замена свечей зажигания (каждые 15-30 тыс. км)
  • Проверка состояния высоковольтных проводов
  • Очистка контактов и разъемов от окислов
  • Проверка зазоров в свечах зажигания
  • Визуальный осмотр элементов системы на предмет повреждений

Своевременное обслуживание системы зажигания поможет избежать проблем с запуском и работой двигателя, а также снизит расход топлива.


Схема системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

система зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях  применяется бесконтактная система зажигания. Прерыватель (как в контактной системе) в ней отсутствует. Моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электрическая схема и описание основных элементов.


Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

схема

Элементы системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1.Генератор

Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.

2.Аккумуляторная батарея

Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя. «Аккумуляторная батарея ВАЗ»

3.Монтажный блок предохранителей и реле

Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.

4.Катушка зажигания

Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания. «Провода катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

5.Коммутатор

Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.

6.Датчик Холла

Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.

7.Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).

8.Высоковольтные провода (бронепровода).

Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.

9.Замок зажигания.

Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.

10.Реле зажигания.

Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.

11.Свечи зажигания.

Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

Примечания и дополнения

— Данная схема бесконтактной системы зажигания применима на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска. На автомобилях после 1998 г. в. она аналогична. Отличие в названиях колодок монтажного блока (Ш1 — Х1, Ш8 — Х8).

Еще статьи по системе зажигания

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Двигатель автомобиля не запускается (причины связанные с системой зажигания)

Как работает зажигание Ваз 2109

Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая.
На девятке установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя.
Рассмотрим подробно как работает схема:

Схема зажиганияСхема зажигания

Подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор.
Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или  по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и машина не будет заводиться.
Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в  результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на  конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется.
Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигания становятся обесточены и перестают работать.
Наиболее частые неисправности системы зажигания:
1) Выход из строя коммутатора.
2) Выход из строя датчика Холла.
3) Плохой контакт бегунка в трамблере.
4) Отсутствие питания системы зажигания.

Схема зажигания ваз 2109 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Схема замка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)

Чтобы завести автомобиль и привести его в движение, первое что мы должны сделать – разместить ключ в замке зажигания, тем самым запустив двигатель. Также с помощью этого устройства можем завершать работу двигателя и управлять режимами электроники.

Замок зажигания – пусковой механизм электрооборудования, который подает напряжение в электрическую цепь. Стартер прокручивает двигатель за маховик, большой диск с зубьями, располагающийся между сцеплением и двигателем. Во время пуска зубья стартера и маховика приводятся в положение зацепления. В это время двигатель вращается по сигналу управления из этого замка с помощью мощности аккумулятора.

Замок зажигания во время работы подает ток от аккумулятора к тяговому реле стартера. Это важная часть, без которой машина не будет выполнять свое предназначение. Кроме контроля питания, замок зажигания предупреждает разрядку аккумулятора в спокойном состоянии. Пуск двигателя происходит из стартера от поворота ключа.

Схема замка зажигания

В целом схема замка для зажигания ВАЗ-2109 представлена механической и электрической частями. Механика регулирует блокировку передних колес, если ключ не вставлен в замок, то они заблокированы. Электрическая часть – подача напряжения, зависящая от положения ключа, на требуемые участки электрической цепи. Расположен он в приборной панели в цепи подключения проводов. В старых моделях применялась низкая панель, в более новых – высокая панель.

Виды замка

Рассмотрим более детально, какие бывают замки зажигания. На автомобиле ВАЗ-2109 встречаются замки следующих видов:

  1. Нового образца. Замок предусматривает три позиции и короткий ключ.
  2. Старого образца. Замок предполагает четыре позиции, длинный ключ и реле зажигания, четвертая позиция – для стояночного света.

Извлечение ключа проходит в одном положении выключенной системы. В первой позиции включается радио. Во второй рабочей позиции запускаются все электрические потребители. В стартовом расположении включен один стартер, а питание системы, потребляющую мощность, отключено. Когда двигатель в работе, ключ возвращается во вторую позицию. В состоянии покоя без ключа в замке, в нулевой позиции, продолжать работу могут только приборы освещения и аварийная сигнализация.

Таким образом, изучив схему замка зажигания для ВАЗ-2109, следует отметить, что замок состоит из механики и электрики, где расположены контактные провода, осуществляющие подачу тока и запускающие таким образом автомобиль.

Схема зажигания ваз 2109

Схема зажигания ваз 2109 скачать фото на мобильник
Схема зажигания ваз 2109
Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

электросхемы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

схема бесконтактной системы зажигания, система управления электромагнитным клапаном карбюратора, схема соединений генератора, схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722, 2114-3722010-60, схема соединений стартера

Схема зажигания ваз 2109Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания

Схема зажигания ваз 2109Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — к выводу «30» генератора; Б — нумерация штекеров в блоке управления; 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан карбюратора; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — реле зажигания; 6 — блок управления; 7 — катушка зажигания

Схема зажигания ваз 2109Рис. 3.16. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — генератор; 2 — отрицательный вентиль; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный вентиль; 5 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 — монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения

Схема зажигания ваз 2109
Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А — к выводу «30» генератора; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик включения электродвигателя; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания

Схема зажигания ваз 2109Рис. 3.18. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер

Схема зажигания ваз 2109
Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А — к выводу «30» генератора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 — монтажный блок

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Пятница, Июль 10th, 2015

Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая.
На Ваз 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя.
Рассмотрим подробно как работает схема заж

Схема зажигания ваз 2109

Схема зажигания Ваз 2109

игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор.
Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и Ваз 2109 не будет заводиться.
Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется.
Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигани становятся обесточены и перестают работать.
Наиболее частые неисправности системы зажигания Ваз 2109:
1) Выход из строя коммутатора.
2) Выход из строя датчика Холла.
3) Плохой контакт бегунка в трамблере.
4) Отсутствие питания системы зажигания Ваз 2109.
На Главную.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/sxema-zamka-zazhiganiya-vaz-2109-karbyurator-inzhektor.html, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-malfunctions-31.html, http://vaz2109.net/electrooborudovanie/shema-zazhiganiya-vaz-2109.html

Схема системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания и жгута проводов от модуля зажигания к блоку управления (ЭБУ) ЭСУД.


Схема системы зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с электронными блоками управления BOSH M1.5.4N или Январь-5.1 (нейтрализатор, один датчик кислорода, адсорбер, нормы токсичности Евро-2) c 2000 г.в.

схема системы зажигания инжекторного двигателя

Особенности схемы системы зажигания

— «Плюс» подается на вывод «D» колодки модуля зажигания с положительного вывода аккумулятора, через замок зажигания, главное реле и предохранитель.

— «Минус» на вывод «С» колодки модуля зажигания, с торца клапанной крышки двигателя.

— Блок управления подает сигнал искрообразования на свечу 1-го и 4-го цилиндров через вывод «В».

— Сигнал искрообразования на свечи 2-го и 3-го цилиндров на вывод «А».

Примечания и дополнения

— Системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с другими блоками управления будут отличаться цветом проводов в жгуте от ЭБУ до модуля зажигания и иной маркировкой выводов в соединительной колодке ЭБУ. Устройство, принцип действия аналогичны для всех разновидностей ЭБУ.

Еще статьи по системе зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Модуль зажигания системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка модуля зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к модулю зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Электросхемы ВАЗ 21099 VAZ 99

1 – блок-фара31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 — электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор37 – монтажный блок
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)38 – выключатель освещения приборов
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
11 – свечи зажигания40 – выключатель стоп-сигнала
12 – датчик–распределитель зажигания41 – подрулевой переключатель
13 – катушка зажигания42 – выключатель наружного освещения
14 – выключатель света заднего хода43 – выключатель аварийной сигнализации
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости44 — выключатель заднего противотуманного света
16 – стартер45 — предохранитель цепи противотуманного света
17 – аккумулятор46 – выключатель обогрева заднего стекла
18 – датчик уровня тормозной жидкости47 – боковые указатели поворота
19 – коммутатор48 – плафон
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
21 – колодка диагностики50 – выключатели плафона на стойках дверей
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора51 – реле зажигания
23 – реле включения стартера52 – выключатель зажигания
24 – концевой выключатель карбюратора53 – комбинация приборов
25 – электромагнитный клапан карбюратора54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
26 – датчик контрольной лампы давления масла55 – задние фонари
27 – электродвигатель омывателя стекол56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
28 – электродвигатель вентилятора отопителя57 – элемент обогрева заднего стекла
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя 
Вся информация о системе зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

О самом главном!
Система зажигания в автомобилях семейства «Самара» создана бесконтактная, а состоит она из:

1. Распределителя зажигания, он же трамблер.

2. Из свечей зажигания.

3. Катушки зажигания.

4. А так же из коммутатора.

5. Выключателя зажигания.

6. И соответственно из проводов низкого и высокого напряжения.

7. Дополнительные материалы.

Распределитель зажигания, он же трамблер:

На фото изображен распределитель зажигания, он же трамблерНа фото изображен распределитель зажигания, он же трамблер

1. Для начала давайте разберем что же входит в основной состав распределителя. Во-первых в него входит датчик холла, а во-вторых центробежный и вакуумным регулятор опережения зажигания, и многое что другое.

2. Ранее на всех автомобилях которые оснащались двигателем 21081, распределитель зажигания устанавливался типа «40.3706-10», который имел совершенно другие характеристики вакуумного и центробежного регулятора опережения зажигания. А так же крышка такого распределителя помечалась красной меткой.

3. Распределитель зажигания нужен для того, что бы выполнять две основные функции:

  • Первую функцию которую он делает, так это он задаёт момент искрообразования, который осуществляется в зависимости от оборотов двигателя автомобиля.
  • Следующая его функция состоит в том, то что он в нужный момент даёт импульс высокого напряжения, проще говоря искру в цилиндры, в зависимости от порядка их работы.

Примечание!
Распределитель зажигания подаёт искру в цилиндр при помощи бегунка, который установлен в самом распределителе, и надет он там на валик распределителя!

Свечи зажигания:

Свеча зажигания устанавливающаяся на автомобили семейства «Самара»Свеча зажигания устанавливающаяся на автомобили семейства «Самара»

1. Для многих уже известно зачем присутствуют свечи зажигания в автомобиле, но все же давайте разберём по подробнее.

2. Свечи зажигания нужны каждому бензиновому автомобилю, а их работа заключается в том, что с их помощью частички топлива в цилиндрах своевременно сгорают, за счет того что свеча даёт в нужный момент искру, а от чего же поступает искра на эту свечу? Да всё от той же катушки зажигания, с чьей помощью двигатель у автомобиля и работает.

3. Свечи в автомобилях семейства «Самара», используются по типу «А17ДВР» а так же «А17ДВРМ», и «А17ДВРМ1». Есть и другие зарубежные аналоги, но это по сути самые распространённые свечи которые используются в этих автомобилях.

4. Иногда приходит момент когда свечи зажигания так скажем своё отживают, и поэтому их необходимо переодически в 30.000 км. заменять на новые. Если вам всё же придётся их заменить, то в таком случае для вас мы подготовили статью, в которой вы найдёте подробную инструкцию по их замене. (см. Замене свечей)

Катушка зажигания:

На фото катушка зажиганияНа фото катушка зажигания

1. Катушка как принято её называть в народе, выполняет функция преобразования тока низкого напряжения, в ток высокого напряжения, ниже всё это мы разберём подробно.

2. Сперва поймите раз и навсегда, то что катушка зажигания это по сути некий элемент, который работает за счет аккумуляторной батареи, и еще нескольких факторов. Принцип работы катушки заключается в следующем:

  • Сперва ток на катушку подаётся от аккумуляторной батареи.
  • После того как катушка приняла ток, она его преобразовывает в ток высокого напряжения, напряжение которого доходит порядка до 25.000 – 35.000 вольт.
  • Затем после преобразования тока высокого напряжения, она направляет этот ток к свечам зажигания, через высоковольтные провода.
  • А после того как свечи получили ток, далее они его уже используют для того, что бы выдать искру когда поршень будет подходить к верхней мертвой точке (ВМТ).

Коммутатор:

Автомобильный коммутаторАвтомобильный коммутатор

1. Он представляет из себя некий модуль небольших размеров, за счет которого осуществляется:

  • Стабилизация тока, то есть проще говоря коммутатор не даёт току упасть менее «6 Вольт», а так же он препятствует преобразованию тока свыше «18 Вольт». Благодаря этим действиям провода у бесконтактной системы зажигания подгорают гораздо реже.
  • А так же он создаёт импульсы тока в катушке зажигания.
  • Еще он защищает детали от перегрева и перегрузок, благодаря чему они прослужат более долгую жизнь.
  • И ко всему этому коммутатор обесточивает зажигание в автомобиле, в тот момент когда вы глушите двигателя автомобиля.

2. На автомобили семейства «Самара», устанавливаются коммутаторы типа «3620.3734», а так же «76.3734», еще подлежат установки коммутаторы типа «RT1903», и «PZE4022».

3. При выходе коммутатора из строя, он не подлежит ремонту. Если вы начали замечать то что коммутатор приходит в негодность, его рекомендуется заменять на новый.

4. Запрещается отсоединять колодку проводов которая подсоединена к коммутатор, при включенном зажигании у автомобиля, потому что это его может повредить, а так же возможно произойдет повреждение еще и других деталей системы зажигания.

Выключатель зажигания:

На фото показан выключатель зажиганияНа фото показан выключатель зажигания

1. Выключатель представляет из себя замок, который вы все уже видели в каждом автомобиле. Благодаря этому выключателю, вы можете включать и отключать приборы системы зажигания.

2. В состав выключателя входит индивидуально подобранным ключ, при помощи которого мы можем проворачивать этот выключатель. А в корпусе выключателя установлен неподвижный диск с клемами и контактами, а к этому диску подсоединены провода которые идут от катушки зажигания.

3. Когда ключ извлечен из замка, в последующим происходит размыкание всёх контактов. А когда ключ вставлен в личинку и после чего повернут, в таком случае происходит замыкание всех контактов, в связи с чем зажигание в автомобиле и включается.

4. В автомобилях семейства «Самара», используется выключатель зажигания по типу: «2108-3704005» и «KZ813», в состав которого входит противоугонное запорное устройство. При повороте ключа в таком выключателе напряжение подаётся сперва на дополнительное реле типа «113.3747-10», которое после чего подаёт напряжение на катушку зажигания и коммутатор.

Провода низкого и высокого напряжения:

Провода высокого напряжения:

Фотография проводов высокого напряженияФотография проводов высокого напряжения

1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.

2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.

3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.

4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.

Примечание!
При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!

Провода низкого напряжения:

Фотография установленных проводов низкого напряжения, на катушку зажиганияФотография установленных проводов низкого напряжения, на катушку зажигания

1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.

2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.

3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)

Система зажигания на ВАЗ 2109: схема, принцип действия, виды

Содержание:

  1. Виды СЗ

  2. Схема СЗ

Отличия между системами зажигания с инжекторным и карбюраторным двигателем на ВАЗ 2109 достаточно существенные.

На карбюраторных версиях за распределение зажигания отвечает катушка и распределитель. На инжекторах эта роль отводится специальному модулю зажигания. Он включает в себя пару катушек и управляющую электронику.

Как устроена СЗКак устроена СЗ

Еще одно важное отличие между карбюраторной и инжекторной системой зажигания (СЗ) — это отсутствие необходимости настроек на электронном типе, установки опережения зажигания, регулировки зазоров. Датчики отвечают за распределение зажигания по цилиндрам.

Виды СЗ

Система зажигания служит для воспламенения в необходимый момент топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя.

Применяемые СЗ можно разделить на три основных типа:

  • Контактные;
  • Бесконтактные;
  • Контактно-транзисторные.

Первый и третий тип особого интереса для нас не представляют, поскольку на ВАЗ 2109 используется бесконтактная или бесконтактно-транзисторная система.

Применять такие схемы начали еще в середине 80-х годов прошлого века. С течением времени инженерам удалось повысить эффективность, работоспособность и надежность.

В БСЗ вместо прерывателя начали использовать бесконтактные датчики, которые позволяют за мгновение определить частоту вращения коленчатого вала и угол его положения.

Принцип действия

Принцип действия системы зажигания, установленной на ВАЗ 2109, выглядит следующим образом:

  • Датчик положения коленвала выполняет свои основные задачи, посылает сигнал на контроллеры;
  • Контроллер обрабатывает полученную информацию и проводит расчет последовательности включения в работу катушек зажигания;
  • Катушка создает две искры — воспламеняющую и холостую.

Метод холостой искры подразумевает создание искр одновременно в двух свечах зажигания. Одна воспламеняющая, а вторая холостая, поскольку бьет в такт выпуска отработанных газов на другой свечке. Таким образом, цилиндры, где одновременно образуются искры, создают пары — 1 и 4 цилиндры и 2 и 3 цилиндры.

КатушкаКатушка

Основные преимущества

Используемая система зажигания для девяток отличается неплохими показателями надежности, хотя вырабатывает энергию до 50 кДж, а напряжение пробоя порой может достигать отметки 30 кВ и больше. БСЗ ценят за высокий КПД.

Можно выделить несколько главных преимуществ, которыми характеризуются бесконтактные системы зажигания.

Преимущества

Особенности

СЗ работает с датчиком Холла

Из-за этого на параметры энергии искры не влияют напряжение в электросети, частота работы двигателя. Это обусловлено тем, что период времени концентрации энергии в катушке зажигания всегда неизменный. Так обеспечивается высокий КПД схемы

Отсутствует механическое взаимодействие между контактами

Это способствует отсутствию загрязненности, обгорания контактов, потому чистить их не приходится

Не нужно регулировать положение контактов

Это объясняется просто — их нет в СЗ ВАЗ 2109

Минимальные механические взаимодействия деталей

Такой фактор способствует отсутствию вибраций ротора, резонанса, неравномерного распределения искры по свечам зажигания

Энергия в свечи постоянно повышенная

Она может достигать 50 Дж, что позволяет избегать сбоев при воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах. Особенно хорошо это видно при разгоне автомобиля

Экономичность и экологичность

Применение новой СЗ позволило улучшить экономию топлива примерно на 5 процентов, а также на 20 процентов снизить количество выбросов СО

Стабильный запуск холодного двигателя

Даже если АКБ разрядится до 6В, запустить мотор все равно можно будет без проблем. Этим БСЗ существенно отличается от других систем зажигания, которые не могут похвастаться такой стабильностью.

СхемаСхема

Схема СЗ

Используемая на ВАЗ 2109 система зажигания включает в себя следующие компоненты:

  • Коммутатор;
  • Свечи;
  • Датчик распределителя;
  • Катушки зажигания;
  • Выключатель;
  • Блокирующее устройство. Оно не позволяет включаться стартеру до тех пор, пока полностью не выключится зажигание;
  • Запорно-противоугонное устройство;
  • Датчик Холла;
  • Валик датчика-распределителя, который располагается горизонтально и получает вращательный момент от распределительного вала;
  • Система самопроизвольного отключения зажигания, которая срабатывает через 2-8 секунд;
  • Система выравнивания коммутируемого тока, которая требуется при изменении напряжения в сети в пределах 6-18В;
  • Встроенная в коммутатор система, которая регулирует время накопления энергии в катушке, ограничивает силу тока при небольшой частоте работы мотора.

Система зажигания работает с напряжением до 26 кВольт, искровой заряд имеет длительность 1,6-2,0 миллисекунд, а выделяемая за это время энергия составляет 35-50 МДж.

Обслуживание

Если не следить за состоянием системы и упускать из виду наличие неисправностей, нарушений в работе, это может привести к определенным последствиям. А именно:

  • Снижение надежности работы СЗ, появление сбоев;
  • Снижение технических характеристик двигателя, таких как динамика разгона, максимальная скорость;
  • Резкое увеличение количества потребляемого топлива;
  • Поломка элементов СЗ или всей системы.

Проверка СЗ

Прежде чем самостоятельно проводить техническое обслуживание СЗ, примите во внимание несколько важных рекомендаций.

  1. Не прикасайтесь руками к катушке зажигания при работающем двигателе. Это касается проводов, коммутатора и прочих компонентов.
  2. Не проверяйте СЗ на работоспособность методом «на искру», поскольку это может привести к травмам и дорогостоящему ремонту всего автомобиля;
  3. Ни в коем случае не заводите двигатель искровым зазором между центральной клеммой датчика-распределителя и высоковольтником.

Техобслуживание

Обслуживание данной системы включает в себя следующие операции:

  • Зачистка свечей от образовавшегося нагара или замена элементов;
  • Проверка проводов на предмет изоляции, качества контактов и крепления;
  • Контроль момента зажигания, установка момента;
  • Очистка крышки ротора и датчика распределителя при образовании загрязнений;
  • Зачистка пластины ротора, электродов боковых клемм СЗ;
  • Проверка качества фиксации на посадочных местах всех элементов системы;
  • Проверка креплений проводов.

Ремонт распределителяРемонт распределителя

Система зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2109 устроена достаточно сложно, хотя принцип ее работы даже у новичков не вызывает серьезных сложностей.

Профилактика, ремонт СЗ подразумевает работы с электрической составляющей автомобиля, потому обязательно соблюдайте все установленные правила безопасности, опирайтесь на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации авто.

Загрузка ... Загрузка …

Схема подключения автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099

Wiring diagram of the car VAZ-21093, VAZ-21099
(нажмите, чтобы увеличить)

1. блок фар
2. моторы омывателей фар ВАЗ 21099
3. противотуманные фары
4. выключатель подсветки фар
5. звуковой сигнал
6. мотор вентилятора системы охлаждения двигателя
7. выключатель, вентилятор
электродвигателя 8. датчик износа передних тормозных колодок
9. генератор ВАЗ 21099
10. электромагнитный клапан включения омывателя фар ВАЗ 21099
11.электромагнитный клапан включения мойки заднего стекла
12. электромагнитный клапан включения мойки лобового стекла ВАЗ 21099
13. электродвигатель омывателя стекла
14. датчик контроля давления масла
15. датчик уровня масла
16. датчик уровня жидкости омывателя
17. Датчик уровня топлива ВАЗ 21099
18. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21099
19. Концевой выключатель карбюратора
20. Реле-стартер ВАЗ 21099
21. Свечи зажигания ВАЗ 21099
22. Датчик-распределитель зажигания
23.Датчик скорости автомобиля
24. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 21099
25. Диагностика колодок
26. Катушка зажигания ВАЗ 21099
27. Выключатель фонаря заднего хода
28. Датчик температуры охлаждающей жидкости
29. Стартер ВАЗ 21099
30. датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
31. переключатель ВАЗ 21099
32. аккумулятор
33. датчик уровня охлаждающей жидкости
34. реле для противотуманных фар
35. датчик уровня тормозной жидкости
36. монтажный блок ВАЗ 21099
37.Розетка для переносной лампы
38. Модуль управления дверными замками
39. Капот лампы
40. Стеклоочиститель ветрового стекла
41. Фонарь бардачка
42. Вентилятор отопителя
43. Дополнительный резистор вентилятора
44. Выключатель вентилятора обогреватель
45. подсветка лампы подогревателя рычаги
46. моторедукторы электрические стеклоподъёмники передних дверей
47. моторедукторы запирания передних дверей
48. мотор блокировки замков задних дверей
49. выключатель зажигания ваз 21099
50. выключатель стеклоподъемника правой двери
51 ,выключатель стеклоподъемника стеклоподъемника левой двери
52. реле зажигания
53. подрулевые переключатели
54. бортовой компьютер ВАЗ 21099
55. прикуриватель
56. контроллер освещения приборов ВАЗ 21099
57. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
58. тормоз выключатель света
59. контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
60. выключатель обогрева заднего стекла
61. противотуманная фара
62. контрольная лампа включения противотуманные фары
63. сигнальная лампа заднего противотуманного фонаря
64.выключатель для задних противотуманных фар
65. боковые поворотники
66. выключатели на потолочных стойках дверей (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099)
67. предохранитель для цепи противотуманных фар
68. выключатель наружного освещения
69. щиток приборов ВАЗ 21099
70. выключатель контрольной лампы дросселя карбюратора
71. сигнальный выключатель
72. потолок
73. разъем для подключения индивидуального освещения навеса
74. задние фонари
75. фары подсветка номерного знака
76 . электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
77.Элемент обогрева заднего стекла
78. Датчик уровня и запаса топлива

Публикация: www.cxem.net

  • Интересный
  • Не интересно
,
Carb карбюратор 21083 1107010 weber Модель Carburetor 210831107010 Для Lada Samara 2108/2109 1500cc 21083 21098 21099 21093 | Лада карбюратор | карбюратор 21 карбюраторный двигатель

РУКОВОДСТВО ПО ПОКУПКАМ

Если есть какие-либо таможенные пошлины, пошлины на ввоз, покупатель будет нести эти расходы. В каждой стране свой таможенный налоговый порог, поэтому вам необходимо знать налоговую политику вашей страны.

пожалуйста, убедитесь, что ваш тип автомобиля совпадает с одним типом нашей ссылки продукта.

пожалуйста, проверьте наши фотографии продукта в ссылке, если это же ваша старая часть.

Мы надеемся, что вы можете получить правильный товар.
, пожалуйста, найдите свою часть номера в зависимости от нашей фотографии. Затем подтвердите тот же номер на нашем сайте или свяжитесь с нами.

Номер появится в любом месте детали.

Description--

Наименование: Карбюратор в сборе для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500) Лада 008c

номер детали:

21083-1107010 / 21083C

Гарантия: 3 года без ограничения пробега.

Применение:

Для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500)

Для Лады Самара 21083 21098 21099 21093

JZh302B-a2 JZh302B- JZh302B-a4 JZh302B-a5

Пакет : 1x карбюратор

,Карбюратор карбюраторный карбюратор
карбюратор для LADA 081C Топливная система двигателя 21081 1107010 / 21081C Высокое качество | |

Карбюратор или карбюратор — это устройство, которое смешивает воздух и топливо для двигателя внутреннего сгорания в правильном соотношении для сгорания.

Особенности :

Поддерживайте работающее уличное оборудование с максимальной производительностью.

Изготовлено и протестировано для обеспечения оптимальной производительности двигателя.

Простая установка, готовая к запуску вашего автомобиля!

Номер детали:

21081-1107010 / 21081C

Гарантия: 3 года без ограничения пробега. Все наши продукты поставляются непосредственно из нашего ассортимента утвержденных заводов.

Используемые нами заводы снабжают некоторых ведущих поставщиков автозапчастей в Европе и Америке.

Все наши детали проходят проверку качества и имеют сертификат ISO TS16949,

Мы также стремимся к тому, чтобы наши проверенные производители использовали самые современные технологии и материалы.

Таким образом, вы можете быть в безопасности, зная, что приобретаемые вами детали имеют высокое качество.

Применение:

Для двигателя Lada 081C

Примечание:

Мы поместили как можно больше подробностей в таблицу совместимости деталей выше, но единственный способ быть уверенным на 100%

То, что деталь будет соответствовать вашему автомобилю, это проверить номер детали на вашем оригинальном устройстве — Если вы обнаружите, что деталь не подходит

Для вас по любой причине отправьте нам сообщение, и мы будем рады организовать возврат.

Мы всегда принимаем возвраты и придерживаемся политики недобросовестности.

Пакет : 1x карбюратор

,
NEW Карбюратор для Лады Самара 2108/2109 мотор 21083 V1500 Лада 083C двигатель карбюратор карби OE # 21083 1107010 21083C | |

Наименование: Карбюратор в сборе для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500) Лада 008c

карбюратор или карбюратор — это устройство, которое смешивает воздух и топливо для двигателя внутреннего сгорания в правильном соотношении для сгорания.

Особенности :

  • Поддерживайте работающее уличное оборудование с максимальной производительностью.
  • Изготовлено и протестировано для обеспечения оптимальной производительности двигателя.
  • Простая установка, готовая к запуску вашего автомобиля!

Номер детали:

21083-1107010 / 21083C

Гарантия: 3 года без ограничения пробега.Все наши продукты поставляются непосредственно из нашего ассортимента утвержденных заводов.

Используемые нами заводы снабжают некоторых ведущих поставщиков автозапчастей в Европе и Америке.

Все наши детали проходят проверку качества и имеют сертификат ISO TS16949,

Мы также стремимся к тому, чтобы наши проверенные производители использовали самые современные технологии и материалы.

Таким образом, вы можете быть в безопасности, зная, что приобретаемые вами детали имеют высокое качество.

Применение:

Для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500)

для Лады 008c

,