Как работают зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Какие бывают типы схем зарядных устройств. Какие преимущества и недостатки у разных конструкций зарядных устройств. На что обратить внимание при выборе или сборке зарядного устройства.
Принципы работы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора предназначено для восполнения заряда батареи путем пропускания через нее электрического тока. Основные принципы работы зарядных устройств:
- Понижение сетевого напряжения до необходимого уровня (обычно 12-14В)
- Выпрямление переменного тока в постоянный
- Ограничение и регулировка зарядного тока
- Контроль напряжения на аккумуляторе
- Отключение по достижении полного заряда
Рассмотрим несколько базовых схем зарядных устройств, реализующих эти принципы.
Простейшая схема зарядного устройства
Самая простая схема зарядного устройства включает:

- Понижающий трансформатор
- Выпрямительный диодный мост
- Резистор для ограничения тока
Такая схема позволяет заряжать аккумулятор, но имеет ряд недостатков:
- Отсутствие регулировки тока
- Большие потери энергии на резисторе
- Нет защиты от перезаряда
Поэтому простейшие зарядные устройства применяются редко и в основном для подзарядки небольших аккумуляторов.
Схема с регулировкой напряжения на входе трансформатора
Улучшенный вариант предполагает регулировку напряжения на первичной обмотке трансформатора:
- Регулятор напряжения (ЛАТР или тиристорный регулятор)
- Трансформатор
- Выпрямитель
Преимущества такой схемы:
- Плавная регулировка тока заряда
- Меньшие потери энергии
Недостатки:
- Отсутствие автоматики
- Необходимость ручного контроля процесса заряда
Автоматическое зарядное устройство с отключением
Более совершенная схема включает элементы автоматики:
- Регулируемый источник питания
- Компаратор напряжения
- Реле отключения
Принцип работы: компаратор сравнивает напряжение на аккумуляторе с заданным пороговым значением. При достижении порога срабатывает реле, отключающее зарядку.

Преимущества:
- Автоматическое отключение по окончании заряда
- Защита от перезаряда
Недостатки:
- Более сложная схема
- Необходимость точной настройки порога отключения
Тиристорные и симисторные схемы зарядных устройств
Широко применяются схемы на основе тиристоров и симисторов:
- Регулировка входного напряжения тиристором/симистором
- Выпрямитель
- Схема управления на основе транзисторов
Преимущества:
- Плавная регулировка тока
- Возможность автоматизации процесса заряда
- Высокий КПД
Недостатки:
- Сложность схемы
- Необходимость настройки
Особенности выбора компонентов для зарядных устройств
При разработке или сборке зарядного устройства важно правильно подобрать компоненты:
- Трансформатор должен обеспечивать необходимый ток и напряжение
- Диоды выпрямителя рассчитываются на максимальный ток заряда
- Тиристоры и симисторы выбираются с запасом по току и напряжению
- Транзисторы в схемах управления должны работать в ключевом режиме
Важно обеспечить хорошее охлаждение силовых элементов, особенно при больших токах заряда.

Преимущества и недостатки различных схем зарядных устройств
Сравним основные типы схем зарядных устройств:
Тип схемы | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Простейшая | — Простота конструкции — Низкая стоимость | — Отсутствие регулировки — Низкий КПД |
С регулировкой напряжения | — Регулировка тока — Более высокий КПД | — Отсутствие автоматики — Необходимость контроля |
Автоматическая | — Защита от перезаряда — Удобство использования | — Сложность схемы — Необходимость настройки |
Тиристорная/симисторная | — Плавная регулировка — Высокий КПД — Возможность автоматизации | — Сложность схемы — Высокая стоимость |
Рекомендации по выбору и использованию зарядных устройств
При выборе или сборке зарядного устройства стоит учитывать следующие факторы:
- Емкость заряжаемых аккумуляторов
- Требуемый ток заряда
- Необходимость автоматизации процесса
- Частота использования
Для редкого использования подойдет простая схема с ручной регулировкой. Для частой зарядки лучше выбрать автоматическое устройство. При работе с разными типами аккумуляторов оптимальным будет устройство с микропроцессорным управлением.

Правила безопасности при работе с зарядными устройствами
При эксплуатации зарядных устройств необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Использовать устройство только в хорошо вентилируемом помещении
- Не допускать короткого замыкания выходных клемм
- Соблюдать полярность при подключении аккумулятора
- Не оставлять работающее устройство без присмотра
- Отключать от сети после завершения заряда
Соблюдение этих простых правил позволит избежать опасных ситуаций и продлить срок службы как зарядного устройства, так и аккумуляторов.
Схема зарядное на кт117
Компания KeуView представила клавиатуру с дисплеем. Создан термоэлектрик с рекордной эффективностью. Предлагается несложное для повторения зарядное устройство с регулировкой тока зарядки методом импульсно-фазового управления тринистором. Схема устройства приведена на рисунке. Установка требуемого тока зарядки от 0 до 10 А осуществляется известным способом: изменением задержки открывания регулирующего элемента — тринистора — после момента прохождения переменного питающего напряжения через ноль. После подключения вилки XP1 к сети и замыкания выключателя SA1 напряжения В, 50 Гц через плавкую вставку FU1 поступает на первичную обмотку понижающего трансформатора T1.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
- Уважаемый Пользователь!
ТИРИСТОРНОЕ зарядное устройство на кт117 транзисторе circuit - Схема автомобильного зарядного устройства MATIC 116
- Автоматическое зарядное устройство для авто
- Зарядное устройство для автомобильного (кислотного) АКБ (Часть 1)
- «).f(b.get([«domainName»],!1),b,»h»).w(«
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нереально просто!!! Регулятор тока для Зарядного Устройства.
Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
Предыдущая тема :: Следующая тема. Добавлено: 26 Сентября Добавлено: 27 Сентября Добавлено: 28 Сентября Добавлено: 29 Сентября Добавлено: 19 Января Информация по размещению рекламы.
У кого-нибудь есть такое зарядное устройство? Добавлено: 26 Сентября Приволокли на ремонт мне вот такую штуковину. Как всегда — прошу описать проблему — пожимают плечами — да что-то там не того Открываю корпус, думаю, может там проводок какой просто отпаялся.
А там во всю коробку громадный трансформатор и маааааааленькая платка с тремя резисторами и Блин, и не знаю номинал транзистора, какой должен быть. В общем если у кого имеется такая штуковина — просьба огромная — списать номинал — ну типа КТБ, или хоть сфоткать Там, мне кажется тиристор должен стоять, но на плате имеются букавки Б К Э, что означает посадку именно транзистора А какого — х.
Вернуться к началу. Добавлено: 26 Сентября новый-то не проще купить? Tymur На форуме 12 лет Сообщения: Откуда: Оренбург. Добавлено: 26 Сентября а может там и не должно быть транзистора? Psychogenic На форуме 13 лет Сообщения: Откуда: Лен.
Добавлено: 26 Сентября mofo писал а :. Добавлено: 26 Сентября Транзистор имел место быть! И надо определить какой Хозяин просто мычит да и все, тоже мне профессор нашелся, уж сказал бы, что сам выпаял. Там есть и дорожки и видно, что паяли. Так что буду искать. Из Сегодня не успел скопировать схему на листок, завтра попробую, логически, если начертить принципиальную схему, определить деталь будет легче. Добавлено: 26 Сентября Имхо должон быть транзистор для управления тиристором, причем не обязательно мощный типа МП25, и тиристор или 4 тиристора ампер на А схемку мона в каком-нить «Юном радиолюбителе» надыбать.
Она должна быть простейшей. Водку не пью. По идеологическим соображениям. И вообще, это гадысть. Добавлено: 26 Сентября rover У меня подобная зарядка.
Добавлено: 27 Сентября rover писал а :. Там естть платка, проводки идут от регулятора и от трансформатора к ней. Добавлено: 27 Сентября Ок, завтра вечером сообщу. Добавлено: 28 Сентября Нету там платы. Посмотрел везде.
Только ранее перечисленные детали. Салда Авто: i тыc. Добавлено: 29 Сентября Вота зарядка. Юзал её прошлую зиму. Понравилась своей простотой и эффективностью. Можешь без проблем всунуть. Описалово: Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «ассимметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано оптимальный режим. Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.
На рис. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А используется для ускоренного заряда. Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А.
Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4. Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе.
В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4. Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения.
В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.
Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее Вт с напряжением во вторичной обмотке Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее кв. В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.
Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В. От себя: С десульфатацией можешь не заморачиваться лично я так сделал. Выкинь из схемы R4 и реле, получишь обычную зарядку. Добавлено: 19 Января Други мои!!! Реставрирую как раз зарядное устройство ВЗА 5 очень интересная схема, уверенно заряжает АКБ 75 По поводу транзистора сообщаю хоть и прошло 9 лет Очень хорошая разработка.
Уважаемый Пользователь!
Задумал сделать простое зарядное устройство с плавной регулировкой зарядного тока для зарядки автомобильного аккумулятора Разработал не сложную схему. Суть такова: зарядный ток регулируется путем открывания-закрывания тиристора VS2. В схемотехнике самоучка, возможно в схеме есть не точности и ошибки Буду рад за помощь и подсказки Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6.
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на кт Факт: Скорее всего, казуальные мини игры увлекут тебя.
ТИРИСТОРНОЕ зарядное устройство на кт117 транзисторе circuit
Информация навсегда станет свободной — так свободны мертвецы. Я не узнаю, слышит ли она человеческую речь, понимает ли и способна ли сознательно отвечать на наши просьбы. Состоял на сл. Я выйду, а ты своему болвану шейку переломишь? Я резко поднял голову. Сладостное предвкушение вот-вот готово было покинуть меня. Левая рука, сжимавшая глиняного болвана, онемела, но я не мог спрятать Кару обратно в футляр. Ты ведь выручил меня, сам того не зная.
Схема автомобильного зарядного устройства MATIC 116
Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей.
Ваши права в разделе. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы.
Автоматическое зарядное устройство для авто
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь , пожалуйста. Да я в курсе что не предназначен он для работы с трансформатором, Хоть и не корректно, но все очень просто и работоспособно. Я ставил на зарядник такой регyлятор. Потом поставил его на регyлятор.
Зарядное устройство для автомобильного (кислотного) АКБ (Часть 1)
Сообщения без ответов Активные темы. Модераторы: Горшком назвали Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0. Power Electronics Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам в частности. Текущее время: , Добавлено: ,
Зарядное устройство на тиристоре схема, подключение и схeмa нa oднoпeрeхoднoм трaнзистoрe КТ зaряднoe нa тиристoрaх и.
«).f(b.get([«domainName»],!1),b,»h»).w(«
Схемы Схемы на все случаи жизни. Как по Подключить самому — начинающему. Схема печатной платы делалась программой Sprint-Layout v.
Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Как правило, простейшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора со вторичной обмоткой, обеспечивающей напряжение 20 В и ток 10 А, выпрямителя и реостата для регулировки зарядного тока. Однако такая конструкция получается громоздкой и энергоемкой. К тому же в процессе зарядки аккумулятора приходится регулярно проводить измерение напряжения для определения окончания процесса.
Предыдущая тема :: Следующая тема.
Как оставлять свои сообщения Предупреждение и вечный бан для постоянных нарушителей. Автор Lynx Кабинет Lynx. Автор Kvach Спроси совет. Клуб DiyAudio Звук в твоих руках! Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Много кто предложил другие способы изготовления плат. Я только за! Но не все же смогут использовать неизвестный ему софт, и что бы делать ЛУТом или фоторезистом нужно набить руку. Тут каждый сам может делать плату как хочет, я не навязываю предложенный мною метод, просто мне он показался самым простым.
Зарядное устройство для автомобильного (кислотного) АКБ (Часть 1)
Опубликовано автором Moldik
1 738 просмотров
Есть у меня такое зарядное устройство, ничего общего с BOSH я так понимаю оно не имеет, потому, что даже для зарядного это очень громко сказано. Однако со своей функцией оно кое как справляется – что-то заряжает. Внутри этого “устройства” находится хилинький трансформатор, в обмотку которого внедрен самовостанавливающийся термопредохранитель, амперметр, который показывает ОЧЕНЬ приближенное значение, потому как трансформатор который там стоит в принципе не может выдать не способен выдать более 2-х ампер – размер маловат, и да, там есть еще обыкновенный предохранитель, который находится в нижней части корпуса. Но есть интересный нюанс, тот самый предохранитель никуда не подключен, просто в колечко, сам на себя, видимо защищает от каких-то аномальных флуктуационных токов)) По этой причине задумался я или как-то его усовершенствовать или сделать что-то другое, в хозяйстве без зарядного нельзя.
Пойдем от простого к сложному.
1. Простое зарядное устройство
реклама
Зарядное устройство, схемаОбъяснять особо тут нечего, одна проблема – мощный резистор, он будет греть вселенную ограничивая собой ток заряда
2. Можно поступить по другому: Ограничить напряжение на входе трансформатора и тем самым ограничить ток на заряжаемом АКБ.
Зарядное устройство, схемаСхема тоже очень простая и легкая в повторении. Но это уже устройство, которое может автоматически отключить ваш АКБ от зарядного после достижения определенного напряжения на нем. При всей своей простоте такое зарядное с лихвой удовлетворит запросы подавляющего большинства автолюбителей. Подключаем АКБ (обязательно с правильной полярностью), нажимаем кнопку “Пуск”, галетным переключателем выбираем необходимый нам ток заряда и наслаждаемся. С помощью переменного резистора R4 можно выставить напряжение при котором сработает реле К2 и отключит зарядное от сети. И вот это самый классный момент, отключение именно от сети!
реклама
3. Еще одно простое зарядное устройство, но уже с плавной регулировкой тока:
Это зарядное устройство дает возможность плавной регулировки тока заряда, если его еще и дополнить частью схемы предыдущего устройства, оно научится отключатся от сети по завершению заряда. Нужно иметь ввиду, что можно использовать террорист рабочий ток которого попадает в пределы тока заряда.
Можно немного усовершенствовать схему регулируя напряжение сети до трансформатора, тем самым уменьшить бесполезно рассеиваемую мощность на трансформаторе когда ток ограничен. К примеру так:
К стати часть схемы до трансформатора можно с успехом использовать для регулировки мощности различных устройств, к примеру обычного паяльника.
В место тиристора и диодного моста можно использовать симистор
4. Еще одно довольно простое автоматическое зарядное устройство:
В схеме присутствует ошибка, а именно: отсутствует кнопка “Пуск”, она должна стоять параллельно контактам реле и иметь нормально разомкнутые контакты.
Тут отсутствует регулировка тока. Работает это устройство так: компаратор сравнивает напряжение со стабилитрона на одном входе и напряжение с резистивного делителя на другом, и при достижении второго напряжения (выставленного резистором R2) закрывает транзистор , который обесточит реле.
5. Теристорно-семисторная схема:
Тут известная уже нам схема в первичной цепи трансформатора регулирует ток, а а схема на теристоре, во вторичной цепи помогает отключить устройство от АКБ по окончании заряда. Работает это так: при включении сразу открывается теристор, через резистор R7, по мере заряда, на АКБ растет напряжение и делится резистивным делителем R10, R11 в определенный момент , когда напряжение на R10 достигает напряжения пробоя стабилитрона VD5 открывается транзистор VT2 и закрывает теристор – АКБ обесточен.
В обоих схемах встречается дефицитный сейчас уже транзистор КТ117 (хотя в эпоху моей молодости он был не особо распространен), но это не беда, его можно заменить эквивалентом по следующей схеме:
Благодаря замечанию Михаила, нашлась ошибка на схеме выше – на схеме перепутаны обозначения База1 и База2, кто будет собирать имейте это ввиду!
В следующем своем опусе я постараюсь рассмотреть более сложные зарядные устройства с возможностью десульфатации пластин акб и т.