Схемы автомобильных плееров. Автомобильный MP3-плеер своими руками: схема и пошаговая инструкция по сборке

Как собрать автомобильный MP3-плеер самостоятельно. Какие компоненты потребуются для сборки. Как правильно подключить усилитель к MP3-плееру в автомобиле. Какие особенности нужно учесть при монтаже схемы.

Компоненты для сборки автомобильного MP3-плеера

Для создания автомобильного MP3-плеера своими руками потребуются следующие основные компоненты:

  • Микросхема усилителя мощности (например, TDA8571J или TDA1516Q)
  • Портативный MP3-плеер с разъемом для наушников
  • Акустические системы (4 шт. по 4 Ом, мощностью не менее 20 Вт)
  • Резисторы, конденсаторы, провода для монтажа
  • Корпус для размещения схемы
  • Выключатель питания
  • Разъемы для подключения питания и акустики

Ключевым элементом схемы является микросхема усилителя мощности. Она позволяет получить достаточную выходную мощность для качественного звучания в автомобиле.

Принцип работы схемы автомобильного MP3-плеера

Основной принцип работы самодельного автомобильного MP3-плеера заключается в следующем:


  1. Сигнал с выхода для наушников портативного MP3-плеера подается на вход усилителя мощности
  2. Усилитель на микросхеме TDA8571J или аналогичной усиливает сигнал до необходимой мощности
  3. Усиленный сигнал подается на акустические системы, размещенные в салоне автомобиля
  4. Питание усилителя осуществляется от бортовой сети автомобиля 12В
  5. Для зарядки MP3-плеера предусмотрена схема с ограничением тока и напряжения

Такая конструкция позволяет воспроизводить музыку с портативного MP3-плеера через штатную акустику автомобиля с хорошим качеством звука и достаточной громкостью.

Особенности монтажа схемы MP3-плеера для автомобиля

При самостоятельной сборке автомобильного MP3-плеера следует учитывать некоторые важные моменты:

  • Микросхему усилителя необходимо установить на радиатор для эффективного отвода тепла
  • Монтаж лучше выполнять на печатной плате для надежности соединений
  • Питание усилителя желательно подключать напрямую к аккумулятору автомобиля
  • Корпус устройства должен быть металлическим для экранирования от помех
  • Провода питания и акустики должны иметь достаточное сечение

Правильный монтаж обеспечит стабильную работу самодельного MP3-плеера в условиях автомобиля.


Подключение усилителя к MP3-плееру в автомобиле

Подключение усилителя к портативному MP3-плееру выполняется следующим образом:

  1. Сигнальный кабель подключается к разъему для наушников MP3-плеера
  2. Другой конец кабеля подсоединяется к входу усилителя
  3. Для зарядки MP3-плеера используется USB-кабель, подключенный к схеме зарядки
  4. Акустические системы подключаются к выходам усилителя
  5. Питание усилителя подается от бортовой сети через предохранитель

Важно обеспечить надежную фиксацию всех соединений, чтобы избежать потери контакта при вибрациях автомобиля.

Настройка и регулировка собранного MP3-плеера

После сборки автомобильного MP3-плеера необходимо выполнить его настройку:

  • Отрегулировать уровень входного сигнала для каждого канала усилителя
  • Настроить баланс между фронтальными и тыловыми акустическими системами
  • Проверить работу схемы зарядки MP3-плеера
  • Убедиться в отсутствии искажений звука на максимальной громкости
  • При необходимости скорректировать частотную характеристику с помощью эквалайзера MP3-плеера

Правильная настройка позволит добиться оптимального качества звучания самодельного автомобильного MP3-плеера.


Преимущества самодельного автомобильного MP3-плеера

Сборка MP3-плеера для автомобиля своими руками имеет ряд преимуществ:

  • Экономия средств по сравнению с покупкой готовой автомагнитолы
  • Возможность использования любимого портативного MP3-плеера
  • Простота конструкции и ремонтопригодность
  • Отсутствие лишних функций, только воспроизведение музыки
  • Компактные размеры, возможность скрытой установки
  • Удобство управления с помощью MP3-плеера

Самостоятельная сборка позволяет получить бюджетное решение для прослушивания музыки в автомобиле с хорошим качеством звука.

Возможные проблемы при эксплуатации самодельного MP3-плеера

При использовании самодельного автомобильного MP3-плеера могут возникнуть некоторые проблемы:

  • Появление помех и наводок от бортовой сети автомобиля
  • Перегрев усилителя при длительной работе на большой громкости
  • Разрядка аккумулятора MP3-плеера из-за неправильной работы зарядного устройства
  • Нестабильная работа при сильных вибрациях автомобиля
  • Ухудшение качества звука из-за окисления контактов

Большинство этих проблем можно предотвратить правильным монтажом и регулярным обслуживанием устройства. При возникновении неполадок следует проверить все соединения и компоненты схемы.



Схема автомобильного усилителя для MP3 плеера » Схемы электронных устройств

Категории

Популярные схемы

Схема автомобильного усилителя для MP3 плеера 
Усилитель выполнен на микросхеме TDA8571J, представляющей собой интегральный УНЧ с четырьмя мостовыми каналами. Данная микросхема широко применяется в автомобильной аппаратуре. Источником сигнала служит MP3 плеер Асоrр питающийся от одного гальванического или аккумуляторного элемента типоразмера «ААА». К сожалению, данный плеер не имеет разъемов для зарядки аккумулятора или подключения внешнего источника питания.
У него есть только USB-разъем для связи с компьютером и разъем для подключения наушников.

Поэтому, плеер пришлось немного доработать. Несмотря на свои малые габариты в его корпусе достаточно просторно. На рисунке показана схематически печатная плата. Необходимо разобрать корпус плеера, для чего отвинтить два винта возле USB-разъема.

Затем, в тыльной части корпуса сделать небольшое отверстие и установить туда малогабаритный одноконтактный разъем или клемму. Соединить её тонким монтажным проводом с печатной дорожкой, в которую впаян контакт для плюса элемента питания. Затем все собрать.

Теперь о схеме усилителя. Как уже было сказано, в его основе TDA8571J. Она работает на четыре широкополосные акустические системы сопротивлением 4 Ом каждая и мощностью не ниже 20 Вт. Как акустические системы размещены в салоне автомобиля понятно из схемы.

Питание на микросхему УМЗЧ поступает постоянно от бортовой сети автомобиля. Выключение осуществляется выключателем S1, который, в показанном на схеме положении переводит А1 в выключенное состояние. При этом коммутируется очень слабый ток, поэтому выключатель может быть очень миниатюрным.

Тыловые и фронтальные усилители объединены поканально. Уровень громкости для каждого из четырех усилителей устанавливается индивидуально с помощью подстроенных резисторов R4-R7. Штеккер Х1 включают в телефонное гнездо MP3 плеера. Через него так же подключается минус питания на зарядку аккумулятора.

Для зарядки аккумулятора имеется простое зарядное устройство на токоограничительных резисторах R1 и R2. Светодиод HL1 служит для ограничения максимального напряжения, подаваемого на схему MP3 плеера.

Деталей немного, поэтому монтаж выполнен без использования печатной платы. Основой конструкции служит корпус старого автомобильного приемника А-373. Передняя панель отсутствует, поэтому вместо нее установлена самодельная панель из оргстекла, окрашенная в черный цвет. Катушка L1 намотана на ферритовом стержне от магнитной антенны карманного приемника, — 200 витков ПЭВ 0,96. в два слоя.



Авторизация

Облако тегов

Опрос

Схемы каких устройств вам наиболее интересны?

Бытовых устройств

Промышленных устройств

Различные простые схемы

Другие


Интересные схемы

⚡️Усилитель звука для мп3 плеера

На чтение 5 мин Опубликовано

30. 07.2015 Обновлено

Простая схема УНЧ для воспроизведения сигнала с выхода карманного МП-3 плеера в автомобиле.В настоящее время карманный МП-3 плеер представляет собой миниатюрный музыкальный центр.

Кроме собственно функции воспроизведения аудиофайлов, в нем так же присутствует и радиоприемник FM-диапазона, а некоторые модели могут даже записывать сигнал со встроенного микрофона или радиоприемного тракта. Таким образом, чтобы заменить полноценный музыкальный центр или автомагнитолу карманному МП-3 плееру не хватает только мощного УНЧ с выносными акустическими системами, и источника питания для зарядки встроенного аккумулятора.


На сайте www.radiochipi.ru показана схема одного из вариантов выносного усилителя звука для МП-3 плеера. В основе схемы две доступные микросхемы TDA1516Q, они предназначены производителем для работы в автомобильных аудиоустройствах и широко в них используются.

Микросхемы TDA1516Q представляют собой практически почти законченные интегральные УМЗЧ по мостовым схемам с минимальным количеством навесных элементов, поэтому при монтаже даже нет никакой необходимости в печатной плате.

Достаточно микросхему закрепить на радиаторе и весь монтаж выполнить на её выводах объемным способом, потому что весь монтаж сводиться к соединению между собой её выводов в определенном порядке. В схеме две ИМС TDA1516Q, – по одной для каждого канала. Это позволяет получить максимальную мощность по 18W на канал.

Регулировок громкости и тембра не предусмотрено, так как все эти регулировки осуществляются собственными органами управления МП-3 плеера.При работе на большой громкости ИМС TDA1516Q потребляют значительный ток, поэтому в автомагнитолах они обычно постоянно подключены к бортовой сети автомобиля, а выключение / включение осуществляется управлением энергосберегающим режимом путем изменения напряжения на выводе 11. Так же сделано и здесь.

Питание постоянно поступает на вводы 10,6,8 микросхем. А на вывод 11 подается питание через выключатель S1. Ток управления очень невысок, поэтому S1 может маломощным, например, миниатюрной кнопкой с фиксацией или микротумблером. При его выключении ИМС TDA1516Q переходит в энергосберегающий режим, то есть, в практически выключенное состояние. При включении S1 напряжение поступает на выв. 11 и микросхемы включаются в рабочее состояние.

Здесь этот выключатель S1 используется так же и для подачи напряжения на интегральный стабилизатор A3, используемый для питания (зарядки) МП-3 плеера через имеющийся у него USB-порт. Резистор R7 включенный между выводами данных USB-разъема предназначен для того чтобы МП-3 плеер распознал эту схему как зарядное устройство, и не пытался обмениваться данными с несуществующим персональным компьютером, а использовал её только как источник питания.

Сигнал с телефонного выхода МП-3 плеера поступает на разъем Х1. Это обычный аудиоразъем, как для наушников. Для связи с МП-3 плеером нужно сделать кабель-переходник, на концах которого будут два штекера, – один для включения в Х1, другой для включения в телефонное гнездо МП-3 плеера. Выходные каскады разных МП-3 плееров строятся по различным схемам. В одном случае, выходной каскад может быть сделан по «закрытой» схеме, с разделительным конденсатором в каждом из каналов, при этом на головные телефоны поступает только переменный ток, и в принципе, высокое сопротивление нагрузки существенно не влияет на работу каскада.

В другом случае катушки телефонов могут быть подключены к выходу без разделительных конденсаторов, и сами являются частями схемы выходного каскада по постоянному току, при этом от них будет так же зависеть и режим каскада по постоянному току (при большом сопротивлении нагрузки каскад может не работать или работать с искажениями). Для оптимизации работы выхода телефонного усилителя МП-3 плеера входы УНЧ зашунтированы резисторами R1 и R4, которые имитируют сопротивления катушек головных телефонов, чтобы выходной каскад МП-3 плеера работал в «привычном» режиме.

Другой аспект – то как подключен общий провод головных телефонов в МП-3 плеере. Здесь может быть три варианта – к общему минусу питания, к плюсу питания и к некому источнику опорного напряжения. Чтобы усилитель звука мог работать с любым вариантом общий провод разъема Х1 связан с общим проводом усилителя через конденсатор С2. Если выход МП-3 плеера с общим минусом, то С2 будет просто замкнут, если с общим плюсом – С2 станет дополнительным блокировочным конденсатором по цепи питания МП-3 плеера, если с источником опорного напряжения – подключится параллельно этому источнику.

В любом случае, работа выхода МП-3 плеера не нарушается, и сигнал беспрепятственно проходит на вход усилителя. При работе микросхемы TDA1516Q нагреваются, – нужен теплоотвод. Решено это может быть различными способами. Корпусом данной конструкции послужил корпус от неисправного блока электронного зажигания карбюраторной «Волги». Этот корпус закрытый, металлический массивный с радиаторными выступами и «ушами» для крепления к кузову машины в подкапотном пространстве.

В данном корпусе был собран этот УНЧ, микросхемы привинчены изнутри к корпусу как к радиатору (через теплопроводную пасту). Затем выполнен монтаж. Для подключения МП-3 плеера использованы два удлинителя, – один аудиокабель (описан выше), другой USB-удлинитель с соответствующим разъемом (USB-mini, USB-micro). Усилитель установлен под сидением водителя и привинчен к полу автомобиля (непосредственно к металлическому полу, а не через коврик).

При этом на приборной панели установлен карман – держатель МП-3 плеера, от которого проложены два кабеля к УНЧ. Такая установка создает видимость полного отсутствия аудиосистемы в автомобиле, ведь выходя из машины, вы забираете МП-3 плеер с собой, а УНЧ под сидением вообще никак не виден, и не представляет никакого интереса мелкокриминальным личностям. Возможен и любой другой вариант исполнения. Можно корпус с радиаторами сделать самостоятельно, можно использовать корпус от неисправной автомагнитолы, другие варианты. В любом случае важно чтобы обеспечивался отвод тепла от микросхем.

Конденсаторы С2 и С4 должны быть на напряжение не ниже 16V. Емкость С4 можно выбрать и больше – чем больше, тем лучше. От диода VD1 можно отказаться. Подключение по питанию лучше всего сделать непосредственно к контактам аккумуляторной батареи. В противном случае, при неблагоприятном стечении обстоятельств по цепи питания могут проникать помехи от электрооборудования автомобиля.

Схемы, схемы автомобильных радиоприемников, бесплатное программное обеспечение

     

 

 
Автомобильный радиоприемник Стерео аудиопроводка Схема монтажа проводов разъема Авторадио схема

Коннектор ISO

АКУРА

АЙВА

АЛЬФА РОМЕО

АЛЬПИЙСКИЙ

АРТЕК

АУДИ

АВТОБАНА

АУДИОЛА

АУДИОВОКС

АВТОСОНИК

АВТОЗВУК

АВТОТОН

АВТОВИДЕНИЕ

АВУС

БЕКЕР

БЕНТЛИ

БИЛТЕМА

БЛАУПУНКТ 1

БЛАУПУНКТ 2

БЛАУПУНКТ 3

БЛАУПУНКТ 4

БМВ

БЮИК

АВТОМОБИЛЬ

КАДИЛЛАК

ШЕВРОЛЕ

КРАЙСЛЕР

СИТРОЕН

Кларион

Дачия

ДЭУ

ДАИХАТСУ

ДАЙМЛЕР

ДЕЛКО

ДЕЛЬФИ ГРУНДИГ

ДЕНОН

ОТКРЫТИЕ

ДОДЖ

ЛЕГКИЙ

ЗАТМЕНИЕ

ЭЛЬТРА

ФЕРРАРИ

ФИАТ

ФИШЕР

ФОРД

ФОРД ФИК

ФУДЖИТСУ ТЭН

ГАМАПАРТС

ГАМАСАУНД

GENEXXA

ГЕЛХАРД

ГРУНДИГ

ХАЙТАЙ

ХАРЛЕЙ-ДЭВИДСОН

ГЕЙДЕЛЬБЕРГ

ХИНАРИ

ХИТАЧИ

ХОНДА

ХАММЕР

ХЕНДАЙ

 

ИКЕС

БЕСКОНЕЧНОСТЬ

ИНФОРМАЦИЯ

ИНКЕЛЬ

ИНТЕРКОНТИ

ИСУЗУ

ИВЕКО

ЯГУАР

ДЖИП

ДЖЕНСЕН

JVC

КЕНВУД

КИА

КОРОЛЬ АУДИО

КНУЦСОН

ЛАНЧИЯ

ЛЕНД РОВЕР

ЛАНЗАР

ЛЕКСУС

ЛИНКОЛЬН

МАКАУДИО

МАЦУСИТА

МАКИНТОШ

МЕДИОН

ЧЕЛОВЕК

МАЗДА

Мерседес

МИНИ

МИЦУБИСИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

НИССАН

ОЛДСМОБИЛЬ

Опель

 

ПАНАСОНИК

ПЕЖО

ФИЛКО

ФИЛИПС

ПИОНЕР

ПОНТИАК

ПОРШЕ

POWERTEC

ПРОТОН

ПИ

РЕНДЖ РОВЕР

РЕНО

ДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ

РОАДСТАР

РОВЕР

СААБ

САМАНД

САМСУНГ

САНИО

САТУРН

СКАНИЯ

СКС

СИДЕНЬЕ

СЕНКОР

ШЕРВУД

ШИВАКИ

СИМЕНС

ШКОДА

СМАРТ

СОНТЕК

СОНИ

ЗВУК КРАФТ

ЗВУК СИСТЕМА

SSAN YONG

СТАБО

СУБАРУ

СУПРА

СУЗУКИ

ТАКАРО

ТЭК

ТЕКАР

ТЕХНИСАТ

ВЕРХНЯЯ МОЩНОСТЬ

ТОШИБА

ТОЙОТА

ТРАНСПОРТ

ТРОЛЛХЭТТАН

УНИВЕРСУМ

УРАЛ

ЮТАКС

ВАУКХАЛЛ

СКОРОСТЬ

ВДО

ВИСТЕОН

Фольксваген

ВОЛЬВО

ЯМАХА

ЙОСАН

ЮГО

Проводка автомагнитолы Ремонт ВЕЛ цепь

 

gif»> Биполярный Характеристики транзисторов и кросс Данные справочной базы данных и замещающие таблицы  

 

Бесплатная загрузка программного обеспечения

 

Ильмайнен Охельма

Программное обеспечение для ПК

Бесплатная программа

Программавара пт

Бесплатное программное обеспечение

Бесплатная логика

Программы бесплатно

Бесплатное программное обеспечение

Скачать программу

Бесплатная программа последний нед

Бесплатное программное обеспечение для скачивания

Бесплатное программное обеспечение Baixar

Программа индир ücretsiz

Darmowe Programy Pobierz

软件免费

Бесплатные программы скачать

Бесплатное программное обеспечение

Программное обеспечение здарма

Ингиенес Софтвер

Бредовые программы

Λογισμικό για δωρεάν

Карта сайта

 

 

Бесплатное руководство по ремонту автомобилей Руководства по обслуживанию автомобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *