Схемы китайских кассетных плееров: вторая жизнь кассетного портатива / Хабр

вторая жизнь кассетного портатива / Хабр

2003 год. Я совершаю вояж в известный многим мелкооптовый магазин электроники в Москве, выкладываю наличные за CD/MP3-плеер. С собой беру переносной кассетник: не ехать же в метро в тишине. Не выходя из магазина открываю коробку, вставляю самописный компакт-диск — десять часов музыки — и на обратном пути наслаждаюсь цифровым звуком, без шумов, вибраций, искажений, зажеваной ленты, идеально! Убираю старый плеер в дальнюю коробку, туда же кидаю сумку с кассетами. Моя личная эпоха аудиокассет заканчивается, но в 2018 году наступает ренессанс. Зачем, почему? Прежде всего из-за ностальгии по ушедшим временам, но еще и с целью изучить устаревшие технологии, подробнее, чем это было возможно в девяностых.

Переносной кассетный плеер в моей жизни стал первым устройством, с помощью которого я сам решал, какую музыку мне слушать. В комбинации с домашним пишущим магнитофоном это был и некий способ самовыражения — через создание сборников любимой музыки, запись с радио и микрофона.

Компьютер, окончательно раскрепостивший мой творческий потенциал, появился позже. Сейчас наверное трудно это понять: подумаешь, слушать музыку, которую хочется… Бери смартфон и слушай! Но в начале девяностых, когда даже музыкальное радио в моей провинции было одно-единственное, это была революция.

Жертвой революции стало качество звука. Увы, даже если сейчас попытаться сделать компактный проигрыватель аудиокассет, придется идти на компромиссы: в такой технике размер имеет значение, и уменьшая диаметр тонвалов, шестеренок и роликов, урезая питание усилителя, вы неизбежно потеряете в качестве звука. Поэтому, в отличие от первой моей публикации, где мы слушали музыку хорошо, сегодня мы будем слушать ее скорее плохо. Этот пост — про устаревшие технологии, растущие еще с докомпьютерных времен, теплый ламповый звук и приятные воспоминания о молодости, разбавленные объективными измерениями и графиками.


Дневник коллекционера старых железок я веду в Телеграмме. В канале выложены оцифровки записи со всех пяти плееров, если вам интересно сравнить.

Другие статьи по теме:

  1. Аудиокассеты, которые мы не потеряли.
  2. Пять балалаек про технологии магнитной аудиозаписи
  3. Функциональный магнитофон.

Рождение персонального аудио

В отличие от катушечных магнитофонов и виниловых проигрывателей, кассетная техника была умеренно компактной практически с самого начала. Уже в конце шестидесятых, на самом старте формата появились портативные рекордеры, известные как shoebox, за идеальное совпадение по габаритам с некрупной обувной коробкой.

Это была портативная, но не персональная техника, и заточенная скорее на запись голоса, а не на прослушивание музыки. По-настоящему персональными кассетные плееры стали в конце семидесятых. В прошлом году отмечали сорокалетие первого портативного плеера Sony Walkman — модели TPS-L2 1979 года, получившей дополнительную популярность после выхода фильма Guardians of the Galaxy в 2014 году.

Плеер с трудом помещался в большой карман, а его создатели еще не до конца понимали, что сотворили, и пытались соорудить какую-то социализацию. Два выхода на наушники для прослушивания вдвоем. Остатки схемы записи от соседней модели приспособили для прослушивания происходящего снаружи, или, как писали в журнале Billboard, для переговоров между слушателями без отключения музыки (зачем?). За следующие 10 лет технология производства компактных кассетных плееров устаканилась: их научились делать с габаритами не больше кассеты, а в одном случае даже смогли сделать устройство меньше, чем носитель. Все самые легендарные портативные плееры были выпущены тогда. Проблема в том, что я их успешно пропустил: до моей деревни прогресс добирался с большим опозданием.

Настолько большим, что первое кассетное устройство появилось у нас в семье в 1987 году, а до этого правили бал винил и бобины. И это был вовсе не портатив, а здоровенная многокилограммовая условно переносная магнитола Рига-110. Этот обзор также посвящен «средненьким» устройствам, такой праздник нищебродства. Про «топчик» я напишу отдельно. Первая попытка оснастить меня персональным аудиоплеером была предпринята родителями в 1990 году, при помощи плеера International, на самом деле — типичного представителя китайского ноунейма.

Картинка из интернетов, мой экземпляр не сохранился. Поделюсь запоздалым советом: чем крупнее на корпусе выведено слово «Stereo», тем выше вероятность, что плеер монофонический. Это был простейший аппарат, умевший воспроизводить кассеты или перематывать их вперед. Перемотка в другую сторону отсутствовала — переверните кассету или воспользуйтесь environment-friendly способом перемотки шариковой ручкой.

Самой большой проблемой было отсутствие инфраструктуры, а именно — доступность только советских солевых батареек АА, от которых аппарат работал минут десять. И еще полчаса на половинной скорости. Пофиг, я был готов слушать его даже так, настолько это было круто. Еще до появления персонального компьютера это было первое устройство, с которым я сам мог решать — какой контент мне употреблять. В комплекте с домашним рекордером я мог создавать свои записи, и больше не зависел ни от домочадцев, желающих слушать что-то другое, ни от диджея на радио.

Самое интересное, что этот примитивный набор деталей оказался и самым живучим. По-настоящему крутые портативные плееры остались в прошлом, а вот такой базовый — живет, хоть сейчас покупай с доставкой из Китая. Даже если вы захотите сделать что-то более качественное — не получится, так как механизм для создания кассетного магнитофона сейчас выпускается один. С небольшими модификациями он идет и в настольные устройства, и в переносные. В прошлом году довольно широко обсуждали «ренессанс» портатива, когда кто-то собрал денег на Kickstarter и выпустил портативный кассетник с модулем Bluetooth для подключения современных наушников. Не ведитесь, по своим характеристикам этот аппарат невероятно уныл. Как и мой «интернешнл» тридцатилетней давности, он монофонический. Разве что батарейки за прошедшее время стали гораздо качественнее и доступнее. Такой вот замкнутый круг технического несовершенства.

Фигура первая. Sony WM-FX153


Начну обзор своих устройств с немногим более качественного кассетного плеера Sony, очень похожего на мой первый «нормальный» плеер, приобретенный в конце 1994 года. До этого я страдал, нося на ремне огромный китайский кассетник с радио и динамиком, весивший под килограмм. Sony WM-FX153 — чуть более современная модель 1996 года выпуска (здесь и далее даты примерные, взятые из сервисных руководств). В ней есть почти всё, необходимое тинейджеру из девяностых для погружения в персональную музыкальную нирвану. Относительно компактные размеры: помещается в карман куртки. Встроенный радиоприемник: когда надоест слушать ограниченный набор кассет, или если сели батарейки — на остатках заряда радио работает еще 2-3 часа. Усиление басов: компенсировать убогие характеристики комплектных наушников. В моем оригинальном плеере был еще и автореверс: не надо переворачивать кассету вручную.

Автореверс и в FX153 конструктивно заложен: обратите внимание на два тонвала, соединенных с мотором приводным ремнем. Плеер собран без использования

гвоздей

винтов, половинки корпуса скреплены пластиковыми защелками, разбирать его — целая история. Внутри все очень просто: тонвал, набор шестерней, пластмассовые тяги от кнопок, выставляющие шестерни в нужное положение для воспроизведения и перемотки. Простейший механизм автостопа… и собственно всё. Я разобрал плеер, чтобы выяснить, почему иногда нет звука в левом наушнике, но оказалось, что это не баг, а норма. Расхлябанный кажется с завода пластмассовый механизм требует «дожатия» кнопки воспроизведения, и тогда все работает правильно.

Большинство регулировок на плате отвечают за подстройку радиоприемника, для кассеты подстроечный резистор один: скорость воспроизведения.

В середине девяностых большим преимуществом похожего плеера стало наличие в комплекте двух никель-кадмиевых аккумуляторов и внешнего зарядного устройства. Плеер с батарейками честно прослужили мне почти четыре года, пока от почти каждодневной эксплуатации не вышел из строя механизм. В современной коллекции WM-FX153 — один из двух плееров, который вообще не потребовал обслуживания. Его подарил коллега, плеер явно много эксплуатировался, судя по шрамам на корпусе, но он пока жив и не планирует сдаваться. Основным его недостатком является звон от мотора, проникающий в наушники и хорошо слышимый на небольшом уровне громкости.

Важным преимуществом таких плееров было наличие встроенной клипсы для ношения на ремне. Увы, эти пластмассовые штуки очень быстро ломались: я оторвал ее на своем Walkman кажется на третий день эксплуатации. Пытался посадить на клей, восстановить хлипкое крепление паяльником, но тщетно. Решил проблему мой дед, в 1997 году соорудивший по моей просьбе стальную прищепку.

Клипса была приклепана к корпусу, и мне пообещали, что она переживет сам плеер — так и вышло.

Фигура вторая. Sony WM-FX491


Перейдем к самому современному плееру в коллекции — модели Sony WM-FX491 2000 года. Этот экземпляр я купил новым, в коробке и с наклейками на корпусе. Выглядит этот плеер гораздо моднее, чем FX153, но пусть внешний вид вас не обманывает. По конструкции он мало чем отличается от более древнего устройства — это все еще бюджетная модель.

Главным отличием стало электронное управление воспроизведением и радиоприемником. Корпус по-прежнему держится на защелках, но усилен двумя винтами. Кассетный механизм стал чуть сложнее: в FX153 вы подводите считывающую голову и ролик к ленте путем нажатия на кнопку воспроизведения, здесь за это отвечает качающаяся шестерня. В зависимости от направления вращения мотора мы либо активируем режим воспроизведения, либо переключаем режимы работы.

В этом плеере есть автореверс, а значит надо переключаться между парами считывающих головок в зависимости от того, в какую сторону перематывается лента. За это отвечает механический переключатель на плате, а автостоп и реверс активируются с помощью оптического датчика: он отслеживает вращение одного из роликов. Если вращение остановилось (кончилась лента в кассете или ее зажевало), надо остановить воспроизведение или переключиться на другую сторону, в зависимости от настроек.

Никаких переключателей на корпусе нет: все настройки задаются кнопками на передней панели, текущие режимы отображаются на экране. Туда же выводится частота радиоприемника, есть возможность запомнить несколько радиостанций и настраиваться на них чуть быстрее. Почти 20 лет хранения не пошли на пользу тонкому приводному ремню: его пришлось менять, иначе детонация при воспроизведении зашкаливала. После обслуживания параметры оказались хуже, чем у более древнего WM-FX153. В кассетном портативе часто бывает так, что чем примитивнее конструкция, тем лучше работает плеер. Зато нет шумов от мотора при воспроизведении.


Фигура третья. Aiwa PX447


Этот плеер 1995 года наиболее пригодный к эксплуатации в моей коллекции. Все работает, неисправность была одна и ее внесли предыдущие владельцы — закрутили в корпус длинный винт, который не давал закрыть крышку. Один из двух в моей коллекции настоящих тонких плееров, мечта тинейджера из девяностых. За счет чего обеспечили компактные размеры, чуть больше кассеты? Прежде всего, отказались от подвода головки к плееру.

Конструкция фиксированная, по очереди прижимаются к тонвалам только прижимные ролики, для смены направления движения. Сборка из головки и роликов намертво прикручена к крышке и открывается вместе с ней: вставляете кассету, закрываете и на свое место встают два микроскопических тонвала. Это простой, но крайне удобный плеер, который запросто помещается даже в карман джинсов. Единственным его недостатком является использование батареек ААА. Самая бесполезная фича: механический переключатель предустановленных режимов эквалайзера, который в любом положении кроме Flat снижает качество звука с приемлемого до отвратительного.

Фигура четвертая. Panasonic RQ-SX33


Больше всего 25 лет назад я мечтал о подобном плеере. Увы, видел такой только у одного удачливого одноклассника в школе, но сам не владел. Функционально это самый топ кассетного портатива. Сенсорное управление, автореверс, проводной пульт, чтобы не требовалось доставать сам аппарат из кармана. Металлический корпус, шикарный внешний вид.

В Panasonic была обнаружена еще одна ранее неизвестная мне особенность: крышка при открытии складывается и таким образом обеспечивает максимально удобное попадание кассетой в плеер.

В 2020 году это все сомнительные преимущества. Максимальную компактность здесь обеспечили переходом на плоские аккумуляторы типа gumstick (NH-14WM). Купить их можно, но потребуется еще и специализированная зарядка. Главное: рабочее напряжение плеера — не три вольта, а полтора, точнее — аккумуляторные 1,2В. От одного аккумулятора работает мотор, вращается лента, усиливается сигнал, работает усилитель для наушников. В общем, надо расставлять приоритеты и не всегда на первое место ставился качественный звук.

Добавим к этому жуткую детонацию, заметную невооруженным

взглядом

ухом, несмотря на внешне прекрасное состояние плеера, им явно пользовались мало. Разобрать плеер для замены приводного ремня — это была целая история. Определенно это самый сложный механизм из всех плееров моей коллекции. Здесь и знакомый мне по FX491 оптический датчик, и соленоид, переключающий режимы работы плеера, есть датчики автоматического выбора типа ленты. Еще один способ уменьшения толщины механизма — припаять мотор и датчики к плате. Для замены ремня требуется отпаять эти контакты и аккуратно снять плату, не повредив при этом тонкий шлейф от головки воспроизведения. При сборке нужно проверить положение переключателя реверса, иначе его запросто можно сломать.

Это надежная и обслуживаемая конструкция: никаких пластиковых креплений, все собрано на винтах, максимально крепко и без люфта. Замена ремня уменьшила детонацию в два раза, но все равно самый модный плеер показал самый худший результат. Возможно это связано с состоянием прижимных роликов, но скорее всего это просто следствие миниатюризации там, где она идет во вред. В итоге SX33 остается музейным экспонатом: работает, но не радует. Даже пультом я толком воспользоваться не могу, так как к нему намертво прикручены штатные наушники, а свои подключить нельзя (можно напрямую к плееру). Это отличный кассетный портатив 1995 года выпуска, но в 2020 году у меня иные приоритеты. Пользоваться я предпочитаю самым крупногабаритным плеером. Вот этим:

Фигура последняя. Sony WM-DD22


Лучший плеер в подборке и одновременно самый старый: 1988 год. Один из самых дешевых плееров в серии DD — что иногда неправильно расшифровывается как Direct Drive. На самом деле это Disc Drive, и вот почему:

Мотор плеера расположен перпендикулярно тонвалу, и прижимается к нему через резиновое кольцо. Таким образом мотор подключен без применения пассиков: приводной ремень здесь передает момент только для подмотки ленты. Он слегка подустал за 32 года, но для перемотки и воспроизведения его достаточно. Нестандартная механика, впервые предложенная Sony в самом начале восьмидесятых — это торжество минимализма. Пара пластмассовых тяг, один контакт для включения мотора, одна шестерня для перемотки ленты в одном из двух направлений.

Недостаток понятный: большие размеры. Но в данном случае это скорее преимущество: прижимной ролик здесь не микроскопический, а почти соответствующий габаритам в стационарной технике. Большой тонвал обеспечивает равномерность лентопротяга, и достойный для любой кассетной техники коэффициент детонации. На корпусе три переключателя: тип ленты, усиление басов, никогда никем не используемая система ограничения громкости. Увы, мощность выхода на наушники здесь такая же, как и в более компактных устройствах. В более дорогих моделях серии WM-DD использовали схему посложнее, и качество там повыше. Но и здесь ничего, бывало и хуже.


Ненаучный замер параметров

Как можно сравнить кассетный портатив между собой, не на слух, а как-то поточнее? С помощью эталонной кассеты я определил для каждого устройства коэффициент детонации, измерил отклонение от «правильной» скорости. Требования для портативной техники по обоим параметрам у меня были невысокие: детонацию в пределах 0.15% трудно заметить на слух, так же сложно распознать небольшое расхождение скорости воспроизведения. Для измерения параметров воспроизведения я использовал программу RMAA, и наверное делал это последний раз. Есть стандартные методики измерения качества звука для магнитной записи, которые в RMAA не соблюдены. Но для примерного сравнения достаточно. Вот что вышло:

Я выбрал три параметра для сравнения: равномерность амплитудно-частотной характеристики (воспроизводим синусоидальный сигнал одинакового уровня, но меняем частоту от 20 до 20000 герц, измеряем уровень сигнала на выходе), коэффициент нелинейных искажений (воспроизводим сигнал с частотой 1 Кгц максимального уровня, измеряем уровень компонентов сигнала, отсутствующих в исходной записи) и уровень шума (ничего не воспроизводим, измеряем шум ленты и самого устройства). Тестовый сигнал RMAA был записан на ленту второго типа на стационарной более-менее неплохо настроенной кассетной деке — это наверное носитель максимального качества для портатива.

Вот что получилось. Я примерно измерил частотный диапазон, который каждое устройство способно воспроизводить, в пределах ±3дБ, в таблице приведены нижняя и верхняя границы, добавил результаты измерений коэффициента детонации, THD и уровня шума. Можно сравнить результаты между разными плеерами, и также между ними и стационарным устройством заведомо более высокого качества. Таблица доступна здесь. В целом плееры показали примерно одинаковый результат среднего качества. Стало понятно, что в WM-FX153 желательно подрегулировать положение воспроизводящей головки, а предпочитаемый WM-DD22 генерирует очень много искажений. Все плееры измерялись на максимальной громкости, что не совсем честно: на типичном среднем уровне громкости шумов будет гораздо выше. Panasonic RQ-SX33 показал самую ровную АЧХ, но в реальности его звук все равно не радует из-за высокой детонации.

На реальном звуковом материале «удовлетворительно» выступили все, кроме WM-FX153, и то скорее всего он «сожрал» все высокие частоты из-за неправильного азимута.

Великий и ужасный МегаБас

Так или иначе усиление басов присутствует во всех плеерах, кроме WM-DD22. В девяностые это была важная фича, которая делала слегка веселее звучание как достаточно унылой техники, так и наушников со скромными характеристиками. Сейчас, когда в моде музыкальный пуризм, Mega Bass кажется излишним даже в ретротехнике. Действительно, современные наушники на голову выше всего, что было доступно за небольшой бюджет четверть века назад. Но дело не только в том, чтоб «качало». Давайте посмотрим на измерения Sony WM-FX153:

Белый график — без улучшайзеров, здесь заметно практически полное отсутствие высоких частот. Зеленый график — измерения с Mega Bass на максимальной громкости. Голубой — на 50% громкости. Важно измерять именно так, потому что усиление низкочастотного диапазона зависит от громкости — чем тише, тем больше баса, и наоборот. При обычном уровне громкости диапазон примерно то 50 до 170 Гц «усилен» на 5 децибел. Но происходит также усиление высокочастотного диапазона, и выходит так, что с Mega Bass плеер Sony показывает куда более ровную частотную характеристику, чем без него. То есть разработчики кассетного портатива таким образом компенсировали и плохо записанные ленты, и отчасти эффект от неправильно установленной считывающей головки. И правда, с «мегабасом» этот плеер звучит мощнее и вовсе не уныло, в отличие от «правильного» режима воспроизведения. Правда, на средней громкости явно заметен шум мотора и простой схемы усиления. Посмотрите на замеры уровня шума ниже: в паузах между треками в ваших наушниках будут хорошо заметны все недостатки этого дешевого устройства. Отвратительно!

Самое яркое «кассетное» воспоминание у меня приходится где-то на 1996 год, когда зимой, в страшную рань мне нужно было встретить родственника на вокзале. Зима, девяностые на дворе, толпа людей на остановке общественного транспорта, освещаемая только фарами машин и луной. Набитый донельзя троллейбус шлифует колесами полосы льда на дороге, внутри призрачное тепло от дыхания людей и толстый слой льда на окнах, с круглыми дырочками, наблюдать за обстановкой снаружи: почти космический корабль в открытом космосе. Довольно мрачное было бы воспоминание, но я устроился поудобнее на чьей-то спине, включил магнитофон и создал себе посреди личного и общественного хаоса маленький островок тепла.

Кассеты я слушал с 1987 года в 2003, получается что за всю жизнь я слушал цифровой звук и «теплый ламповый» примерно одинаковое время. Слегка пожеванный (в прямом и переносном смысле) кассетный саунд прочно впечатался в память: он не кажется мне ущербным (хотя да), это скорее правильно настроенный саундтрек моей молодости. Если проанализировать тысячи часов музыки, которую я прослушал за всю жизнь, две трети придется именно на кассету, и именно на портатив — так уж вышло, что расцвет магнитной записи пришелся на мою юность, когда свободного времени больше, а желание слушать любимых исполнителей — стремится к бесконечности. Так и было: заряда аккумуляторов хватало где-то на шесть-семь часов, и почти каждый вечер они были разряжены в ноль. За 9 лет я «сточил» до основания два плеера Sony, и закончил эту историческую тему с простейшим кассетником Aiwa, толстым, без реверса, но с радиоприемником. Увы, утеряны были все артефакты прошлого, и отчасти поэтому я за пару лет собрал еще несколько аппаратов в коллекцию, хотя так много мне не требуется. В 2020 году я делаю сознательный выбор и продолжаю слушать музыку на кассетах. Не потому, что они звучат лучше (это не так), а для преемственности, чтобы было в моей хаотичной жизни какое-то постоянство. Рассказывать о кассетной технике планирую и далее: на очереди качественные стационарные устройства и по-настоящему крутые (а не как вышло в этом посте) портативные аппараты.

Кассетный плеер Sony Sports Walkman WM-FS399

Я тут пару месяцев назад писал обзор на аудиокассеты к фильмам Guardians Of The Galaxy, там упомянул про то, что имевшийся у меня плеер Panasonic даже с заменёнными пассиками всё равно хреново играет. Поскольку приступ ностальгии у меня всё ещё продолжается, решил приобрести что-то более толковое на замену этому панасонику — более надёжное, более ремонтопригодное ну и с парой-тройкой приятных фишек.

Новые плееры откинул сразу — дрянь, мягко говоря. Искать надо было среди старых.
Самые дубовые — это, конечно, плееры начала восьмидесятых. Ремонтируются молотком. 🙂 Но они жрут батарейки как не в себя и считаются антиквариатом, потому стоят довольно серьёзных денег. Я последил за парой аукционов, даже поучаствовал в парочке (к примеру, продавался WALKMAN WM-F1 в состоянии «не работает» — но там явно только замена пассиков требовалась) — но цена улетала за 50$, что я как-то не был готов платить за игрушку для ностальгии.

В итоге решил зайти с другой стороны — определить, что мне надо по ТТХ, составить список моделей и выбирать предложения из него. Предел цены я определил где-то в 30-35$.

Требования:
Хороший внешний вид. Пусть царапанный, но без трещин и отломанных деталей. Окошко для кассеты приветствуется, но не критично.
Хотелось поддержку DolbyB. С DolbyC плееров было немного, да и сама по себе система не очень удачная вышла.
Поддержку всех типов плёнки. Пусть хватило бы и хрома, но металл был бы приятным бонусом (пусть я такими кассетами и не планирую обзаводиться, но зарекаться не буду).
Питание от обычных АА-батарей, никаких аккумуляторов или навесных блоков для батареек.
Лёгкое обслуживание. А то у некоторых плееров для замены пассика надо плату отпаивать.

Не буду перечислять всё, на что обращал внимание, но в итоге вышел на серию Sports Walkman от Sony. Это довольно крупные по размерам, ударопрочные и брызгозащищенные устройства. Как правило, их не так просто убить и изнашиваются они гораздо медленнее более компактных моделей. При этом не имеют особых сложностей с вскрытием, и даже есть возможность порегулировать скорость воспроизведения, не открывая корпус.

По ТТХ мне подошла модель WM-FS399, дальше уже было можно просто просматривать лоты в поисках нужного.

Покупка и доставка

Покупка — просто посмотрел, сколько стоит, выбрал подходящий лот, купил.
Обычная цена этих плееров без аксессуаров — в районе 20-30 за «на запчасти» и от полтинника за «проверено, работает».
Если просят сильно дороже — то там либо комплектация лучше, либо без царапин, либо человеку хочется много денег (лежит один за 50 тысяч долларов).

Мне обошелся в 32$, что было хорошей ценой за работоспособный вариант.
Но, конечно, никто не мешает выбрать подешевле среди нерабочих. Потому что вариант «радио работает, кассету не крутит» обычно лечится заменой пассика.

Доставка — через посредника, просто добавил в большую посылку.

ТТХ

Кратенькие ТТХ из инструкции:

Ну и сама инструкция, до сих пор имеется на сайте Sony.

Внешний вид

Плеер выглядит как плеер. Довольно крупный — кассета для масштаба.

На морде царапины, полустёртая наклейка, обещающая 18 часов работы и шкала радиоприёмника. Никакого цифрового тюнера.

Сверху кнопки управления — Play, Stop, перемотки и рычажки реверса и настройки реверса — один раз играть кассету или гонять по кругу.

Сбоку индикатор батареи, порт для наушников под резиновой заглушкой и выглядывают регулятор громкости и настройка радио.

На обратной стороне паз для крепления к ремню и регулятор скорости под заглушкой.

На «спинке» у плеера основная масса органов управления. Включение шумоподавления Dolby B, включение системы регулировки громкости, переключение режимов MEGA BASS, включение радио. И громкость с настройкой радио, которые на боку промаркированы.

Открывается плеер «двустворчато». Сперва защёлка прижимная, потому уже дверца кассетного отсека.

Вход в батарейный отсек в кассетном отсеке.

Установленная кассета. Слева вверху переключатель типа плёнки.

Так же в комплекте с плеером идёт крепление на пояс. Которое у других плееров часто ломалось, но тут оно вполне под стать самому плееру и убить его не так просто.

Сперва оно цепляется крючком за паз на боку.

Затем закручивается винтом.

И получается как-то так. За петли цеплялся кистевой ремень, чтобы было удобнее носить плеер в руке и пользоваться им как кастетом. 🙂

Использование

Плеер как плеер. Вставил кассету, нажал на Play — и «You can walk, man!»

Качество звука меня вполне устраивает, не слышу явных проблем с ним.
Конечно, если рядом включить даже mp3 с компьютера, то разницу явно слышно — но не ради hifi-качества плеер брался.

Тестовая кассета — саундтрек к сериалу Miami Vice, записана с применением DolbyB.

Примеры качества звука, mp3, 320 килобит, CBR.
Писал через линейный вход встроенной звуковушки, никакой дополнительной обработки не делал, в начале записей десяток секунд молчания, чтобы шумы оценить можно было.

Первый «трек» альбома — Miami Vice Theme, Jan Hammer

Без опций.
С включенным шумоподавлением Dolby B
С включенным шумоподавлением Dolby B и MEGA BASS на максимум

Ну и запись с радио. Что играло — не знаю, вроде Retro FM.

Вердикт

В целом, плеер меня устраивает, что хотел от него, то получил. Всё работает как заявлено, за одним исключением — в конце первой стороны клинит реверс, туда-сюда начинает перещёлкиваться, либо, если удачно переключится, то тянет плёнку. Надо немножко промотать вперёд — тогда играет нормально.
Так что, похоже, всё же надо разбирать, и смотреть, что там с пассиками. Их хватает на проигрывание, но вот для более тяжелых задач уже слишком растянуты, похоже. Но это не проблема, плеер вскрывает не слишком сложно, а запас пассиков у меня есть.

Так что если кому хочется старого и дубового плеера, который сложно убить и несложно починить — серию Walkman Sports вполне могу рекомендовать. Тут нет каких-то поздних фич, нет компактности, нет 80 часов работы от батарей — но есть простота и надёжность конструкции при достаточно приличном качестве звука (для старого кассетного плеера).

Кто, черт возьми, покупает кассеты в 2020 году? NME расследует

Когда вы в последний раз праздновали выпуск нового альбома или сингла вашего любимого исполнителя, отправляясь в местный музыкальный магазин и решив купить кассетную версию? Если ваш ответ «где-то в 1990-х», то да, достаточно справедливо — или нет?

В конце прошлой недели (16 июля) компания Official Charts Company (OCC) сообщила, что за первые шесть месяцев 2020 года британская музыкальная публика приобрела более 65 000 кассет. Это ошеломляющие 103%. увеличение продаж кассет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом эти 65 000 продаж уже затмили общее количество кассет, проданных в 2018 году. Если эта восходящая кривая сохранится, то к концу года продажи кассет в Великобритании могут превысить 100 000 единиц впервые с 2003 года.

Удивительные новости? Ну, может быть, нет, если вы являетесь поклонником таких групп, как 5 Seconds of Summer (которые совпали с 12 000 продаж кассет за первую неделю выпущенного в 2002 году сборника Now 52 с их последним альбомом «Calm»), Леди Гага или 1975 года, которые, соответственно, пока отстают от трех самых продаваемых кассетных релизов 2020 года. Такие композиции, как Sports Team, Tame Impala и Blossoms, также занимают достойное место в списке 20 самых продаваемых кассет года по версии OCC, как и Dua Lipa, The Strokes и Оззи Осборн.

Реклама

Кассета Tame Impala ‘The Slow Rush’ — одна из самых продаваемых кассет года в Великобритании (Фото: Tame Impala)

Кассеты, похоже, не являются устаревшим физическим форматом, который многим может показаться Потерла им как. В конце концов, бесчисленное количество групп и сольных исполнителей в последние годы включали кассеты в свои релизные пакеты, и меломаны явно пользуются этой возможностью, раскупая их тысячами. Не будем забывать и отважных организаторов Дня кассетного магазина, который должен состояться в этом году 17 октября (восьмой ежегодный выпуск), чтобы отпраздновать этот формат.

Если это возрождение продолжится, то можем ли мы увидеть такое же универсальное возрождение, какое недавно пережил винил, применительно к скромной кассетной ленте?

Барабанщик Glass Animals Джо Сиворд считает, что «нам придется подождать и посмотреть», когда дело доходит до провозглашения недавнего возрождения формата существенным свидетельством второго пришествия музыкальных кассет. Как и многие новые релизы, грядущий новый альбом группы Seaward «Dreamland» будет доступен для покупки на кассетах в следующем месяце — хотя он утверждает, что любовь Glass Animals к этому конкретному физическому формату не связана «с возвращением кассеты» (хотя «фанаты у кого есть старые машины, очевидно, очень заинтересованы»).

«Это еще один действительно хороший повод сделать что-то красивое, что люди могут использовать как произведение искусства», — говорит он NME . «Наша новая пластинка о ностальгии, о том, как оглянуться на свою жизнь и задаться вопросом, что делает вас вами, какими были формирующие моменты в вашей жизни, и размышлять о них. Это тенденция, которую я заметил среди друзей и коллег во время пандемии: люди оглядываются на более счастливые и легкие времена. Иногда это проще, чем ждать вперед.

Посмотреть этот пост в Instagram

это только что упало в мой почтовый ящик! был взволнован, поэтому я встретился с этими парнями

. Пост, опубликованный Glass Animals (@glassanimals) на

Реклама

«Люди смотрят старые телепередачи, фильмы и слушают старую музыку», — добавляет он. «Я думаю, что это может быть отчасти связано с тем, почему кассета возрождается».

Джон Толли из Banquet Records говорит, что, хотя он и его коллеги из независимого музыкального магазина Kingston не участвовали в управлении магазином звукозаписей по продаже кассет, «теперь это часть того, что мы делаем». Banquet не продает слишком много отдельных кассет, но Толли добавляет: «Когда мы продаем кучу, это происходит по специальным предложениям вокруг комбо и кассет ограниченным тиражом на неделе выпуска [альбома]. Лейблы стремятся получить как можно больше продаж в первую неделю, и мы стремимся продать запасы. Например, на этой неделе мы [продали] десятки кассет The Streets, но только одну [автор] JARV IS [«Beyond The Pale», новый сайд-проект Джарвиса Кокера].

Посмотреть этот пост в Instagram

THE (EDEN) STREETS синий винил нового LP Streets уже в пути, и если вы поторопитесь, вы также можете получить на нашем сайте 7-дюймовую пластинку из двух неальбомных треков в комплекте.

Сообщение, опубликованное Banquet Records (@banquetrecords) на

«Во многом из того, что мы делаем, мы удовлетворяем спрос, а не всегда его создаем», — объясняет он. «От кассет очень мало чистой прибыли — как и от компакт-дисков — так что это больше связано с тем, чтобы мы могли отсортировать поклонников группы, которые решили делать покупки у нас. Недавно у нас было несколько эксклюзивов, таких как All Time Low и The 19.75».

Что касается того, может ли возрождение кассет пойти по стопам винила, Толли говорит, что это маловероятно. «Это примерно так же устойчиво, как 99p 7». Все дело в том, чтобы быть активом диаграммы, а не коллекцией произведений искусства работающего человека, которая помогает их определить. Хотя их быстро, легко и дешево производить, [кассеты] не стоят денег, чтобы быть чем-то большим, чем просто забавным аксессуаром. Но забавные аксессуары в порядке!»

Ранее сегодня мы задали вопрос «кто еще покупает кассеты в 2020 году?» к вам, Читатели NME в социальных сетях — вот что вы хотели сказать.

Итак, с новостью о том, что продажи кассет удвоились за последний год, мы хотим знать: кто еще покупает кассеты в 2020 году?…

Опубликовано NME в понедельник, 20 июля 2020 г.

«Я могу понять возвращение к винилу: качество звука, оформление и т. д., но не кассеты», — написал Ричард Паркинсон в ответ на наш пост в Facebook выше. «Звук ухудшается с каждой копией, а лента рвется или легко пережевывается. Не для меня.»

Джейсон Льюис, тем не менее, является большим сторонником кассет: «Я все еще покупаю их, и у меня дома есть более одного магнитофона», — сказал он. «Естественная компрессия великолепна. Я нахожу их успокаивающими. Они не такие хрупкие, как альбомы и компакт-диски».

Тара Валуа сделала правильное замечание: «Люди, которые покупают кассеты, — это те же самые люди, которым никогда не приходилось использовать карандаш, чтобы вытащить 20 миль застрявшей ленты обратно в кассету».

В Твиттере реакция на грандиозное возвращение кассеты была неоднозначной — некоторые за…

Мой сын накопил свои карманные деньги, чтобы купить мне это на мой день рождения, так что, я думаю, теперь кассеты будут собираться вместе с винилом pic.twitter.com/QqrVjs18k2

— Пол Уэббер (@MrDubbs) 20 июля 2020 г.

В прошлом месяце мой парень купил 3 разных кассетных плеера (вдобавок к одному, который у него уже был), чтобы он мог проигрывать кассеты и записывать свою собственную музыку на кассеты 😂 он настаивает, что они «вытягивают винил» и делают возвращение

— Руби.Алиса. (@this_isruby) 20 июля 2020 г.

Интересно, много ли людей убрали чердаки во время изоляции? нашел магнитофон, им так понравилась ностальгия по загрузке кассеты, что они заканчивают свою коллекцию. Мне нравится думать, что многие 30-40-летние чувствуют себя довольно довольными тем, что закончили то, что начали много лет назад.

— Рино (@Ryno_sore) 20 июля 2020 г.

У меня есть четырехдорожечный кассетный магнитофон, и я покупаю в основном экспериментальные электронные ленты через Bandcamp, например. Лиза Леркенфельдт, Machinefabriek, Guybrush или что-то еще от лейбла Dauw

— nobuka (@nobuka_music) 20 июля 2020 г.

А некоторые против…

Так много детей, которые думают, как здорово иметь бумбокс/магнитофон, вот-вот узнают, как больно пережевывать кассету………а потом думают, что за хрень?? Ха-ха

— Дэмиен Лэнгли (@Damo5) 20 июля 2020 г.

Я бы не возражал, но ответ НЕТ

— Дэвид Комо (@rockydavidc) 20 июля 2020 г.

Но каким был бы 2020 год без разногласий?

 

Как замедлить кассетную деку

The SGF Store
Струны и инструкции для стальных коленных, гавайских и стальных педальных гитар
SteelGuitarShopper.com

Введение:

Когда вы пытаетесь разучить музыку по записи, часто ее плохо слышно. все потому, что это происходит слишком быстро. Это действительно помогает замедлить музыку вниз. Раньше я делал это с помощью проигрывателя и ставил его на 16 скоростей. это затем очень медленно, на октаву ниже и немного другим тоном. В настоящее время это очень трудно найти проигрыватель, не говоря уже о проигрывателе с 16 скоростями. Немного магнитофоны имеют регулировку скорости, хотя на многих это скорее вопрос тонкости настройка, а не замедление до половины скорости. В большинстве колод нет такая регулировка, поэтому это простой способ контролировать скорость, которую вы хотите.

Работает с использованием регулируемого регулятора напряжения для замедления двигателя ваша кассетная дека. Требуется около 5 деталей, которые стоят около 10-15 долларов в Radio Shack. Если вы можете резать провод, паять и следовать простой схеме, вы можете это сделать. Тогда вы сможете очень легко выучить что-то по кассетам.

Если вы замедлите его до половины скорости, он выйдет на октаву ниже, но реальная Хитрость заключается в использовании преобразователя высоты тона. С повышением высоты тона до нормального, вы ноты слышны намного лучше. Это функция многих современных блоки мультиэффектов (ART, Pro-Fex и др.). Мне нравится замедлять реальный быстро набить целую октаву, а затем поднять высоту тона до нормального уровня. Умеренный скорости я мог бы замедлить его только на 6 или 8 ладов. После того, как я немного научусь этому, замедлите его всего на 3 или 4 лада, чтобы практиковать его с более разумной скоростью, но все же сделал немного проще. Позже, полная скорость — кусок пирога.

Опасно ли это для вашей кассетной деки?

Если вы не можете зачистить конец провода и припаять его куда-нибудь на основе простой схемы, получить некоторую помощь. В противном случае, вы должны быть в порядке. Этот устройство ничего не делает, кроме снижения напряжения, поступающего на двигатель ваша кассетная дека. Если вы подключите его неправильно, он не будет работать, но вряд ли повредить что-либо. Важно поставить выключатель, чтобы можно было резать выключите контроль скорости и вернитесь к обычному режиму магнитофонной деки. Возможно, вам придется отключить его для перемотки назад и вперед.

Детали:

Сначала приобретите регулируемый регулятор напряжения в RadioShack (деталь № 276-1778). На упаковке есть принципиальная схема, которая будет работать нормально, но я внес несколько изменений, которые облегчают работу с двигателем кассетной деки.

Потенциометр 5K (потенциометр), рекомендуемый на упаковке, охватывает слишком большой диапазон и оставляет вам небольшую область поворота ручки для регулировки скорости. Поместите резистор 470 Ом последовательно с потенциометром 1K (линейный конус), и вы получите гораздо больше контроля. Я предпочитаю роскошную версию: возьмите потенциометр на 1000 оборотов (небольшого размера), а затем возьмите небольшой циферблатный счетчик, который считает обороты и имеет маркировку до 1/100 оборота. Это добавит к стоимости 40 долларов, но потенциометр позволяет легко настроить скорость, а ручка со счетчиком позволяет легко вернуться к тем же настройкам.

Конденсаторы на самом деле не нужны, так как вы уже работаете с гладким, отфильтрованным постоянным током.

Я поместил большую часть деталей на маленькую клеммную колодку внутри колоды. Возьмите 2 фута 6-жильного кабеля и протяните его от клеммной колодки внутри колоды к горшку и выключателю за пределами колоды. (Или просто используйте 6 отрезков соединительного провода.) Таким образом, вы можете получить крошечную коробку для шасси и прикрепить ее к боковой части деки. Тогда у вас будет переключатель включения-выключения и ручка скорости прямо там, где вы можете до них добраться. Или сделайте это максимально простым: используйте обычный старый потенциометр, установите переключатель и потенциометр на заднюю панель кассетной деки, а затем просто дотянитесь.

Самое сложное — это подключить его к внутренней части кассетной деки. Вам нужно найти два провода, которые идут к двигателю. Один из проводов будет положительным, а другой отрицательным (и может быть заземлен). Если вы видите только один провод, идущий к двигателю, другой провод заземлен (шасси деки). Вам нужен один провод, идущий от минуса к маленькой цепи управления скоростью. Положительный провод нужно отрезать, а от каждого из отрезанных концов провести по проводу к выключателю. (Не беспокойтесь, когда переключатель выключен, двигатель снова подключается к деке «как в старые добрые времена». )

Последним, что я сделал, была перезаписывающая кассетная дека. К двигателю шло четыре провода. Я решил, что красный был положительным, и отрезал его. Я не мог понять, какой из остальных был отрицательным, поэтому я попробовал их все. Когда вы ошибаетесь, это не работает, когда вы нажимаете переключатель. Это все. Наконец-то это сработало, когда я использовал желтую, и это позволяет мне не только замедлять ленты, но и ускорять их. Это может потребовать некоторых проб и усилий с вашей конкретной колодой. Это того стоит. Если вы делаете это на перезаписывающую (двойную) кассетную деку, вы должны обязательно использовать «воспроизводящую» деку (чтобы вы могли записывать на полноскоростную ленту для облегчения воспроизведения позже).

Если у вас есть вольтметр, это облегчит вашу работу по поиску нужных проводов с первого раза. Возможно, это сэкономит время на пробы и ошибки.

Как только вы сможете замедлить ленту, очень приятно иметь возможность поднять высоту тона до нормального уровня. Процессор эффектов с возможностью транспонирования высоты тона отлично работает. Вы просто пропускаете выход своей магнитофонной деки через него и на стереосистему. Есть множество адаптеров для вилок, чтобы сделать это легко. Я нахожу замедление звука, а затем обратное повышение высоты тона настолько ценным, что именно по этой причине стоит приобрести один из этих блоков эффектов. Кроме того, возможность создавать приятные звуки на сцене (реверберация, цифровая задержка, эквалайзер и т. д.) увеличивает удовольствие от игры.

Посмотрите на принципиальную схему, а также посмотрите на изображение компонентов, которое я нарисовал. Если у вас возникли проблемы, вы можете написать на [email protected]

Конечно, я не могу контролировать ваши ремонтные работы и не могу нести ответственность за то, что происходит с вашей кассетной декой. Если принципиальная схема и схема изображения кажутся вам китайскими, вам не следует пытаться выполнить этот проект без посторонней помощи. Я искренне верю, что если вы умеете правильно паять, почти нет шансов повредить вашу деку, это легко и дешево, и ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ разучивать музыку по кассетам.

Список деталей
Регулируемый регулятор напряжения. (Радиосалон № 276-1778) 2,00 $
Потенциометр, 1 кОм, линейный конус 3,00
Резистор, 240 Ом (приблизительно) .25
Резистор, 470 Ом (прибл.) (или два 240 последовательно) .25
Переключатель, DPDT 6,00
Итого 11,50 $

 

Дополнительные детали (хорошо, но не обязательно)
Потенциометр, миниатюрный, 1K, с проволочной обмоткой, 10 витков 20,00 $
Ручка 1,00
(или) Счетная шкала (вместо ручки) 20. 00
клеммная колодка (удерживает провода на месте, аккуратнее) 1,00
маленькое шасси или проектная коробка 2,00
2 фута 6-жильного кабеля 1,00

Вы можете приобрести все необходимое в магазине Radio Shack для базовой версии, но в вашем местном магазине электроники вы найдете дополнительные детали, такие как причудливый горшок или счетный диск.

Этот маленький гаджет помог мне научиться музыке по записям. Если у кого-то есть другое решение или варианты моих усилий, я хотел бы услышать об этом. Пожалуйста, дай мне знать.

Вик Чейни, [email protected]

Copyright © 1997, Вик Чейни

Ray Price Shuffles
Классические стили кантри-шафл для Band-in-a-Box от стального гитариста Джима Бэрона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *