Как работают различные схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Какие компоненты нужны для сборки зарядного устройства своими руками. Какие особенности нужно учитывать при проектировании схемы зарядки аккумулятора.
Основные типы схем зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Существует несколько основных типов схем зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:
- Простые зарядные устройства постоянного тока
- Зарядные устройства с регулировкой тока и напряжения
- Автоматические зарядные устройства с микроконтроллерным управлением
- Импульсные зарядные устройства
- Зарядно-десульфатирующие устройства
Рассмотрим особенности и принципы работы каждого типа более подробно.
Простая схема зарядного устройства постоянного тока
Самая простая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из следующих основных компонентов:
- Понижающий трансформатор
- Выпрямительный диодный мост
- Сглаживающий конденсатор
- Балластный резистор для ограничения тока
Принцип работы такой схемы заключается в следующем:

- Трансформатор понижает сетевое напряжение до нужного уровня (обычно 14-15В)
- Диодный мост выпрямляет переменное напряжение
- Конденсатор сглаживает пульсации выпрямленного напряжения
- Балластный резистор ограничивает зарядный ток
Достоинство такой схемы — простота. Недостаток — отсутствие регулировки тока и напряжения, что может привести к перезаряду аккумулятора.
Схема зарядного устройства с регулировкой тока и напряжения
Более совершенная схема зарядного устройства позволяет регулировать ток и напряжение заряда. Для этого в схему добавляются следующие компоненты:
- Транзисторный регулятор тока
- Операционный усилитель для управления регулятором
- Цепь обратной связи по току и напряжению
- Потенциометры для регулировки тока и напряжения
Такая схема обеспечивает:
- Плавную регулировку зарядного тока
- Ограничение максимального напряжения заряда
- Переход в режим постоянного напряжения при достижении заданного уровня
Это позволяет реализовать оптимальный режим заряда автомобильного аккумулятора и избежать его перезаряда.

Автоматическое зарядное устройство с микроконтроллером
Современные зарядные устройства часто строятся на базе микроконтроллеров. Это позволяет реализовать сложные алгоритмы заряда и обеспечить полную автоматизацию процесса. Типовая схема включает:
- Микроконтроллер
- Силовой ключ на MOSFET-транзисторе
- Датчики тока и напряжения
- ЖК-дисплей для индикации параметров
- Кнопки управления
Преимущества микроконтроллерных зарядных устройств:
- Автоматическое определение напряжения и емкости аккумулятора
- Выбор оптимального алгоритма заряда
- Контроль температуры аккумулятора
- Защита от неправильного подключения
- Сохранение статистики заряда
Такие устройства обеспечивают максимально бережный и эффективный заряд автомобильных аккумуляторов.
Импульсные зарядные устройства
Импульсные зарядные устройства используют высокочастотное преобразование напряжения. Их схема включает:
- Выпрямитель сетевого напряжения
- Высокочастотный преобразователь на MOSFET-транзисторах
- ШИМ-контроллер
- Выходной выпрямитель
Особенности импульсных зарядных устройств:

- Малые габариты и вес
- Высокий КПД
- Точная стабилизация выходных параметров
- Возможность получения больших токов
Недостатком является сложность схемы и высокая стоимость компонентов. Однако для мощных зарядных устройств импульсная схема является оптимальным выбором.
Зарядно-десульфатирующие устройства
Особый класс зарядных устройств — это приборы для восстановления сульфатированных аккумуляторов. Их схема дополнительно содержит:
- Генератор импульсов десульфатации
- Усилитель импульсов
- Схему смешивания зарядного и десульфатирующего тока
Принцип работы заключается в следующем:
- Генерируются короткие импульсы высокого напряжения
- Импульсы разрушают сульфатные отложения на пластинах
- Параллельно идет заряд аккумулятора обычным током
Это позволяет восстановить емкость старых аккумуляторов и продлить срок их службы.
Ключевые компоненты для сборки зарядного устройства своими руками
Для самостоятельной сборки зарядного устройства потребуются следующие основные компоненты:
- Трансформатор с выходным напряжением 14-15В
- Диодный мост на ток 10-20А
- Конденсатор фильтра 4700-10000 мкФ
- Транзистор TIP3055 или аналог
- Операционный усилитель LM324
- Резисторы и потенциометры
- Амперметр и вольтметр
- Радиатор для силового транзистора
При сборке важно обеспечить надежную изоляцию силовых цепей и хороший теплоотвод силовых элементов. Корпус устройства должен иметь вентиляционные отверстия.

Особенности проектирования схемы зарядного устройства
При разработке схемы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора следует учитывать следующие моменты:
- Максимальный ток заряда не должен превышать 10% от емкости аккумулятора
- Напряжение заряда должно ограничиваться на уровне 14.4В
- Необходима защита от короткого замыкания и переполюсовки
- Желательно обеспечить термокомпенсацию напряжения заряда
- Для эффективного заряда нужно использовать многоступенчатый алгоритм
Соблюдение этих требований позволит создать надежное и безопасное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Схема зарядного устройства для аккумулятора 12 вольт
Владельцам автомобилей приходится сталкиваться с вопросами обслуживания своего транспортного средства. Но обращаться в сервисные центры по каждому даже незначительному поводу накладно, поэтому мелкие неисправности большинство предпочитает устранять самостоятельно. К ним вполне можно отнести и разрядившийся аккумулятор. Обычно для его зарядки применяют специальное оборудование, которое достаточно широко представлено на рынке. Однако многие автомобилисты со стажем предпочитают собирать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Конечно, оно будет отличаться от промышленных моделей и не всегда в лучшую сторону.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схема зарядного устройства для аккумулятора 12 вольт
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Самое простое, но самое правильное зарядное устройство
- Автоматическое зарядное устройство 12 В
- Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
- Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
- Самодельное зарядное устройство для акб
- Зарядное устройство на 12 вольт. Схема и описание
- Зарядное устройство для аккумулятора своими руками
- Автомобильное зарядное устройство
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядка автомобильного аккумулятора Зарядным от Ноутбука
youtube.com/embed/qSeX7hsqiEA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Самое простое, но самое правильное зарядное устройство
Зарядка осуществляется асимметричным импульсным током, благодаря чему улучшается десульфатация и в несколько раз снижается газовыделение. Зарядный ток Iз формируется стабилизатором DA1 в положительной полуволне напряжения на вторичной обмотке сетевого трансформатора. В зависимости от положения переключателя SA1 он составляет 1,1 или 0,8 или 0,6 А и замыкается через VD5.
Зарядный цикл рекомендуется рассчитывать на 20 часов. Параметры радиоэлементов для аккумулятора на 6 вольт обозначены в скобках. Причем существенный ток, протекая по R4, обеспечивает открытое состояние транзистора VТ1, который сквозь сопротивление R3 шунтирует резистор R5, который входит в состав делителя напряжения , определяющий выходное напряжение. Функционирование первого этапа зарядки обозначается свечением светодиода HL2.
Это обеспечивает постепенный переход в автоматическом режиме к второму этапу зарядки, в завершении которого ток заряда уменьшается до 0,02С, падение напряжения на R4 уже становится малым чтобы поддерживать открытым транзистор VТ1, и он запирается, отсоединяя RЗ от минуса и исключая из делителя, определяющего выходное напряжение стабилизатора Ic. Выходное напряжение снижается с 14,4 до 13,8 вольт при 6 вольтовом варианте с 7,2 до 6,9 вольт , а гашение светодиода HL2 сообщает о завершении зарядки аккумулятора и переходе в режим подзарядки.
Получать уведомления по электронной почте об ответе на свой комментарий. Блок питания Набор для сборки регулируемого блока питания Отправить сообщение об ошибке. Похожие записи: Зарядно-пусковое устройство. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Автоматическое зарядное устройство 12 В
Блог new. Технические обзоры. Недорогое зарядное устройство Опубликовано: ,
За период зарядки (пара миллисекунд) на клеммы аккумулятора Схемы самодельных несложных зарядных устройств для Во-первых, нужен источник постоянного напряжения в пределах от 12 до 25 вольт.
Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием. Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы «Интерскол». Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства. Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS Мощность его около Ватт.
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле. Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени. Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки.
Зарядка осуществляется асимметричным импульсным током, благодаря чему улучшается десульфатация и в несколько раз снижается газовыделение.
Самодельное зарядное устройство для акб
В данной статье представлена схема зарядного устройства предназначеного для заряда любых типов аккумуляторов — кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением от 1,5 до 15 вольт, током заряда от 50 миллиампер до 10 ампер. Возможен заряд как маленьких пальчиковых, так и больших свинцовых автомобильных и других стартерных аккумуляторных батарей. Устройство имеет схему стабилизации зарядного тока. По мере заряда аккумуляторной батареи, ток заряда не падает как у обычных зарядных устройств, а поддерживается на установленном уровне, что позволяет качественно заряжать аккумуляторную батарею. В отдельных случаях, возможно восстановление аккумуляторных батарей, которые уже подвержены сульфатации. Заряд аккумуляторной батареи производится прямоугольными импульсами частотой 50 Герц положительной полуволной сетевого напряжения.
Зарядное устройство на 12 вольт. Схема и описание
При использовании шуруповёрта пользователи часто сталкиваются с повреждением зарядного устройства ЗУ. В первую очередь это связано с нестабильностью параметров электрической сети, к которой подключается устройство заряда, а во вторую — с выходом из строя аккумуляторной батареи. Решается эта проблема двумя способами: покупкой нового зарядного устройства для шуруповёрта или его самостоятельным ремонтом. Популярность шуруповёрта вызвана тем, что он упрощает процесс закручивания или выкручивания различного крепёжного элемент а. Характеризуясь мобильностью и небольшими размерами, он незаменим при сборке мебельных конструкций, разборке техники, кровельных и других строительных работах.
Главная» Источники питания» Две схемы зарядного устройства для свинцовых аккумуляторов на 12 вольт.
Зарядное устройство для аккумулятора своими руками
Схема зарядного устройства для аккумулятора 12 вольт
Данное зарядное устройство на 12 вольт позволяет, как заряжать, так и восстанавливать автомобильные аккумуляторы с изношенными пластинами за счет применения асимметричного тока при зарядке в режиме заряд 5 А — разряд 0,5 А за полный период сетевого напряжения. Данное зарядное устройство, также как и ранее описываемый самодельный зарядник для аккумулятора , обладает целым рядом дополнительных функций, способствующих удобству использования. Так, при завершении заряда схема автоматически выключит автомобильный аккумулятор от зарядного устройства.
Автомобильное зарядное устройство
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном зарядеВпервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью «впихнуть невпихуемое», то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Опуская всякие детали, перейду к тому, что же я вывел для себя. А получается вот что: заряжать аккумуляторы нужно не только импульсами, а еще и разряжать в паузах между импульсами заряда. Но что еще важнее — импульсы постоянного тока также не очень благоприятны.
Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.
Эта история началась когда мы решили отправиться в лес в ночь с субботы на воскресение — у брата был день варенья, и мы его решили отметить на свежем воздухе под шашлычек и водочку. Стали собираться. Для освещения взяли пару фонарей, для наведения музыкального фона небольшую магнитолку-бумбокс. Разумеется, для всего этого купили батарейки, что обошлось нам в кругленькую сумму. С рожами счастливых идиотов мы вломились в лес и бойко приступили к сборке дров, трезво пока еще рассудив, что было бы неплохо наломать этих самых дров пока не стемнело.
Ремонт телефона. Продажа автомобильных аккумуляторов в Москве. Забыл пароль? Ремонт телефона Недорогой ремонт смартфонов!
Схемы зарядных устройств для аккумуляторов и батарей (Страница 2)
Автоматическое зарядное устройство для кислотно-свинцовых батарей
После преждевременного выхода из строя аккумулятора в одном из многих устройств(вероятно, из-за того, что я забыл сделать подзарядку согласно рекомендуемому графику), я начал искать автоматическое зарядное устройство. SLA-батареи обычно называют гелеевыми элементами, так как электролит представляет …
2 6279 1
Зарядное устройство для ноутбука ASUS М5200
Я владелец малогабаритного ноутбука ASUS М5200. По роду деятельности мне приходится много ездить, и ноутбук постоянно со мной. В поездке пользуюсь ноутбуком эпизодически. К сожалению, штатный аккумулятор ноутбука довольно быстро разряжается, причем это происходит в самый неподходящий …
1 3628 0
Зарядное устройство для аккумуляторов емкостью 4-7Ач
Свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью 4…7 А-ч, которые применяются в источниках бесперебойного питания, популярны среди путешествующих радиолюбителей, потому что они дешевые, небольшие, у них отсутствует эффект памяти. Один такой аккумулятор позволяет активно работать несколько часов с …
1 4861 0
Зарядно-восстановительное устройство для NiCd и NiMH аккумуляторов
Как известно, нет ничего вечного на земле. Но человек всегда стремится продлить жизнь всему, что находится в сфере его интересов. Аккумулятор — сердце любого электрофицированного устройства, поэтому совсем не случайно большое внимание радиолюбители уделяют именно ему. Жизнь малогабаритных …
1 4703 0
Генератор стабильного тока для зарядки аккумуляторов, блок питания
Рассматриваемый генератор стабильного тока (ГСТ) хорошо подходит для зарядки аккумуляторов (до 12 В). Величину зарядного тока можно устанавливать в пределах 0…10 А. Однако изготавливался данный ГСТ не столько для зарядки аккумуляторов, сколько для иных целей. Мощный ГСТ позволяет быстро оценить практически любые контактные соединения по величине переходного сопротивления (контакты реле, выключателей и пр.) …
2 7196 0
Схема таймера к зарядному устройству (CD4060)
Принципиальная схема простой приставки к зарядному устройству для автомобильного аккумулятора. Сейчас есть самые разные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, среди них все больше компактных, автоматических «инверторных».Но многие автолюбители по прежнему больше доверяют …
0 6138 0
Схема зарядного устройства для аккумулятора от GSM-телефона (LM317)
Приведена принципиальная схема зарядного устройства,именно для аккумулятора, а не для сотового телефона, оно построено на микросхеме-стабилизаторе LM317. Разница в том, что схема зарядки сотового телефона состоит из внешнего блока питания, обычно, напряжением 5-5,5V и внутренней схемы контроллера …
2 5922 0
Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора
Дополнив имеющееся в вашем распоряжении зарядное устройство для автомобильной аккумуляторной батареи предлагаемым автоматом, можете быть спокойны за режим зарядки батареи — как только напряжение ва ее выводах достигнет (14,5±0,2)В, зарядка прекратится. При снижении напряжения до 12,8..13 В зарядка возобновится.
4 6841 8
Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713)
Традиционная («безопасная») зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов током, значение которого в десять раз меньше емкости аккумулятора, удовлетворяет далеко не всех пользователей, поскольку в этом случае для гарантированной полной его зарядки требуется затратить более десяти часов …
0 6137 1
Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора
Автомобильные аккумуляторные батареи нередко заряжают устройствами, не имеющими стабилизатора тока. Предлагаемое устройство позволяет и в этом случае объективно определить момент окончания зарядки батареи. Более того, оно выполнит это при произвольных форме и среднем значении зарядного тока. Для…
0 4215 0
1 2 3 4 5 6 … 8
Схема заряда батареи — 5 настраиваемых функций для идеальной зарядки
Для начинающих инженеров, любителей и всех, кто интересуется электроникой, схема зарядки батареи может стать одним из самых полезных проектов. Будь то батареи для светодиодов, смартфонов или других электронных устройств, невозможно прожить день без использования устройства с батарейным питанием. Разные аккумуляторы требуют разных вариантов зарядки.
По сути, это означает, что если у вас уже есть схема зарядки аккумулятора, вы захотите настроить ее в соответствии с вашими конкретными требованиями к зарядке аккумулятора. Таким образом, это то, что следующее руководство направлено на то, чтобы сделать. В нем мы рассмотрим факторы, на которые вам необходимо обратить внимание при настройке схемы зарядки, а также общие функции настройки.
Содержание
Факторы настройки заряда батареи
Существуют различные типы коммерческих перезаряжаемых батарей. Однако наиболее распространенными являются никель-металлогидридные (NiMH), никель-кадмиевые (NiCd), литий-ионные полимерные (LiPo), свинцово-кислотные и перезаряжаемые щелочные батареи.
Было бы лучше принять особые меры предосторожности, чтобы создать или настроить схему зарядки для каждого типа батареи. Таким образом, в этом разделе руководства мы рассмотрим факторы, которые могут повлиять на то, как ваша схема зарядки будет работать для каждого типа батареи.
Никель-металлогидридная большая сверхдолговечная изолированная батарея
- Зарядка с регулируемым током: Набор транзисторов, резисторов и переключателей необходим для регулирования максимального тока во избежание перезарядки.
- Утечка батареи: Необходимо принять особые меры предосторожности против перезарядки, так как это может привести к протечке батареи.
- Положение батареи: Перепутывание клемм на аккумуляторе может привести к его разрядке или неправильной работе.
- Цикл зарядки: В среднем никель-металлогидридные батареи имеют предел до 500 циклов перезарядки.
Никель-кадмиевые батареи перезаряжаемые
- Постоянный ток: Лучший способ зарядить никель-кадмиевый аккумулятор — это заряд постоянным током.
Поэтому, если вы собираетесь заряжать одну батарею AA емкостью 500 мАч, мы рекомендуем вам использовать постоянную скорость полной зарядки ниже 50 мА.
- Циклы зарядки: NiCad аккумуляторы имеют предел до 1000 циклов зарядки и разрядки.
- Постоянный ток: Лучший способ зарядить никель-кадмиевый аккумулятор — это заряд постоянным током.
Литий-ионный полимерный аккумулятор
- Пошаговая зарядка: Литий-ионные полимерные аккумуляторы менее устойчивы к перезарядке. Хотя в большинстве случаев вы можете и должны использовать постоянный ток для их зарядки, вы можете использовать метод ступенчатой зарядки для безопасности и долговечности. Кроме того, вы можете добиться этого с помощью ряда резисторов, которые уменьшают силу тока в разных фазах.
- Управление температурным режимом: литий-ионные аккумуляторы популярны благодаря возможности быстрой зарядки. Следовательно, производители смартфонов в основном используют их в своих устройствах.
Однако при их зарядке необходимо обращать внимание на температуру батареи. Вы можете справиться с этим, интегрировав радиатор в конструкцию зарядного устройства. Соответственно, мониторинг температуры батареи важен для любой литий-ионной батареи. Высокие температуры могут сократить общий срок службы батареи.
Иллюстрация литий-ионного аккумулятора
свинцово-кислотный аккумулятор
- Постоянное напряжение: Мы заряжаем герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы методом постоянного напряжения.
- Постоянный ток: Мы заряжаем герметичный свинцово-кислотный аккумулятор постоянным током до тех пор, пока он не достигнет определенного значения напряжения, а затем непрерывно подзаряжаем его. Таким образом, вам нужно будет соответствующим образом построить или изменить схему зарядки.
- Автоматическое отключение: Чтобы предотвратить перезарядку, мы должны интегрировать механизм автоматического отключения.
Общие конфигурации цепей зарядки аккумуляторов
Электронные компоненты, разложенные на принципиальной схеме
, мы рассмотрим различные конфигурации
. Мы рассмотрим части и принципы для каждого.
12V CONS TANT напряжение зарядное устройство Список деталей, чтобы создать свою константную заряду батареи.
- Резистор 10 кОм x 2 (R1 и R2)
- Резистор 1 кОм (R3)
- Резистор 6 кОм (R4)
- Резистор 12 Ом x 2 (R5 и R6)
- Конденсатор 1 нФ (C1)
- Конденсатор 220 мкФ (C2)
- 1N4001 Диод (D1)
- 1N4148 Диод x 2 (D2 и D3)
- Зеленый светодиод (D4)
- Транзистор BD140 (T1)
- BC546 Транзистор (T2)
- Трансформатор 18 В
Принцип
Зарядное устройство постоянного напряжения представляет собой простую схему зарядного устройства, которую можно спроектировать, построить и в конечном итоге настроить. Мы обычно используем их в герметичных свинцово-кислотных аккумуляторах для автомобилей. Обычно они состоят из источника постоянного тока (DC), который может состоять из понижающего трансформатора и выпрямителя. Если вы планируете использовать зарядное устройство постоянного напряжения для литий-ионного полимерного аккумулятора, вам потребуется более совершенная конструкция.
Вышеупомянутое зарядное устройство постоянного напряжения можно использовать для зарядки одной батареи или нескольких батарей. Однако они должны иметь суммарное напряжение 12 В. Таким образом, вы можете использовать его для зарядки шести 2-вольтовых аккумуляторов.
Приведенная выше конструкция достаточно компактна, чтобы ее можно было упаковать в сетевой адаптер. Его также сложно использовать неправильно. И наоборот, даже если вы подключите батареи с обратной полярностью, это не вызовет короткого замыкания и не повлияет на цепь. Эта схема заряда батареи использует зеленый светодиод в качестве индикатора.
В нем используется вторичная цепь с диодным мостом 1N4001 для выпрямления переменного тока 18 В, который подается от трансформатора. Ток 6 мА будет проходить через цепь и заряжать разряженную батарею. Он пройдет от R2 к D2, а затем от R4 к R6, пока не достигнет D1.
Как только напряжение батареи достигнет 0,5 В, база-эмиттер первого транзистора насыщается настолько, что приводит его в состояние проводимости. В целом, для полной зарядки NiCD-аккумулятора емкостью 500 мАч потребуется 12 часов. Транзистор T1 предотвратит его короткое замыкание.
Nickel-Cadmium Battery ChargeНикель-кадмий-батареи
Список деталей 0111111120701101101.6.6003 9003- Кабель питания от сети с входом питания 230 В переменного тока
- 1N4007 PN-выпрямительный диод
- Резистор 10 Ом x 2
- Зеленый светодиод
- Операционный усилитель LM358 (IC2)
- BC547 NPN-транзистор (T1)
- Светодиод 5 мм x 3 (L1, L2 и L3)
- Зенор-диод 8 В (ZD1)
- 1/4 Вт +-5% Углеродный резистор 270 Ом (R1)
- Диод выпрямителя N4007 x 5 (D1, D2, D3, D4 и D5)
- ¼-Ватт +-5% Углерод 2,2 кОм (R2)
- Потенциометр 2 кОм (VR1)
- ¼-Ватт +-5% Углерод 10 кОм (R3 и R6)
- Потенциометр 5 кОм (VR2)
- ¼-Ватт +-5% Углерод 22 кОм (R4 и R5)
- 5 Вт +-5% углерода 0,2 Ом (R7)
- ¼-Ватт +-5% Углерода 4,7 кОм (R8 и R9)
- Потенциометр 20 кОм (VR3)
- Алюминиевый электролитический конденсатор 220 мкФ, 40 В (C1)
- Алюминиевый электролитический конденсатор 10 мкФ, 25 В (C2 и C3)
- Керамический дисковый конденсатор 1 мкФ (C4)
- Вход питания 230 В переменного тока
- Вторичный трансформатор 15–0–15 В (X1)
- 2-контактный разъем (CON1)
- Аккумулятор 12 В, 7 Ач (CON2)
- 2-контактный разъем-перемычка (J1)
- Переключатель включения/выключения (S1)
- Радиатор для LM317 (S2)
- 111111112
9000 3
.Принцип
Если предыдущая настройка схемы зарядки батареи покажется вам слишком сложной для создания, вот более простая схема. Это простое металлическое зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов, которое требует меньше деталей, чем предыдущая базовая конструкция. На самом деле, все, что вам нужно, это в общей сложности шесть компонентов.
Вы можете использовать его для подзарядки аккумулятора мобильного телефона и перезаряжаемого фонарика. В этом проекте мы советуем вам использовать две батареи размера AA. Вы также можете использовать приведенную выше схему зарядки аккумулятора для зарядки сухих батарей.
Приведенная выше схема представляет собой медленное зарядное устройство. Таким образом, это обеспечит срок службы вашей батареи. Кроме того, для полной зарядки аккумуляторов потребуется 12 часов. В схеме используется переменный ток 220 В, который проходит через понижающий трансформатор 0-6 В. Затем цепь проводит ток к диодам 4007 и пропускает его через резистор 10 Ом, прежде чем достичь вторичной цепи.
Схема также имеет вторичную цепь, которая соединяет резистор 10 Ом параллельно с зеленым светодиодом. Мы используем светодиод для индикации состояния цепи (включен или выключен). Как только он проходит через вторичную обмотку, ток достигает батареи.
Электрическая схема и счетчик AMP
ПЕРЕДА.
Principle
Если вы ищете гораздо более сложную схему настройки схемы, то стоит остановиться на этом. Схема позволяет заряжать герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы 12В 7Ач. Он будет заряжать аккумулятор до тех пор, пока не достигнет напряжения поглощения. Как только он пройдет стадию поглощения, он перейдет в плавающую стадию, чтобы поддерживать заряд на своем плавающем напряжении. Максимальное плавающее напряжение составляет 14,3 В, а максимальное плавающее напряжение составляет 13,8 В.
Основные компоненты схемы включают трансформатор 15–0–15 В (X1), компаратор операционного усилителя (IC2), регулируемый стабилизатор напряжения LM358 (IC2), а также несколько других деталей. 230 В переменного тока подается на трансформатор, который снижает основное напряжение. Впоследствии его выпрямляют первые два диода IN4007 (D1 и D2). Далее он дойдет до LM317, который его сгладит.
Мы советуем установить радиатор на стабилизатор напряжения LM317, чтобы выполнить тяжелую работу в цепи. Кроме того, вы должны разместить четвертый конденсатор (C4) рядом с компаратором операционного усилителя (IC2), если это возможно. Для калибровки вам потребуется использовать 2-контактную перемычку (j1).
Первоначально, когда вы устанавливаете напряжение зарядки, вам нужно будет удалить перемычку и снова подключить ее после завершения цикла калибровки.
Схема зарядного устройства для зарядного устройства для быстрого кислотного аккумулятораГерметичная кислотная батарея
Список деталей- 111111.Spist
- Резистор 820 Ом (R3)
- Резистор 560 Ом (R4)
- Резистор 470 Ом (R5)
- Потенциометр предварительной настройки 500 Ом (P1)
- Конденсатор 1000 мкФ, 25 В (C1)
- 330 н Конденсатор (C2)
- Конденсатор 1 мкФ 16 В (C3)
- Измеритель с подвижной катушкой 500 мА (M1)
- Вторичный сетевой трансформатор 12 В, 600 мА (Tr1)
- Выключатель DPST (S1)
- Радиатор замедленного действия 100 Ма
- 1N4001 Диоды x 6 (D1,D2,D3,D4,D7 и D8)
- IN41148 Диоды x 2 (D5,D9)
- Зеленый светодиод (D6)
- Регулятор L200 (IC1)
- Резистор 240 Ом (R2)
- Резистор 10 кОм (R3 и R4)
- Потенциометр предварительной настройки 10 кОм x 2 (P1 и P2)
- 6A4 — 400 В, 6 А, переключающий диод x 2 (D1 и D5)
- 1N4148 Диод (D2)
- 7 В ½ Вт ЗЕНЕР ДИОД x 2 (D3 и D4)
- 741 Операционный усилитель для входа 12 В (IC1)
- Регулируемый регулятор LM338 (IC2)
- 1111111111.S.
Принцип
Вы можете использовать эту настройку схемы зарядки кислотных аккумуляторов для быстрой зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов 6 В и 12 В. Кроме того, эта конструкция имеет компонент автоматического отключения. Таким образом, он может работать как схема автоматического зарядного устройства, или вы можете настроить его так. Кроме того, он имеет встроенную защиту от короткого замыкания, неправильной полярности и температурных перегрузок.
Нынешний дизайн соответствует требованиям времени, поскольку обеспечивает быструю зарядку. Однако это может привести к снижению емкости и срока службы батареи.
В этой схеме используется регулятор напряжения L200 для поддержания зарядного тока. В свою очередь, первые два резистора предназначены для сокращения тока. Однако второй резистор необходим только в том случае, если вы используете зарядный ток выше 0,5 А.
Мы рекомендуем использовать радиатор с регулятором L200. Запитать схему можно как от сети, так и от автомобильного аккумулятора 12 В. Тем не менее, если вы планируете использовать автомобильный аккумулятор на 12 В, вам следует подать вторичное напряжение 18 В. Дополнительно необходимо поднять сопротивление первого резистора (R1) до 1кОм. Кроме того, вы должны заменить первый предустановленный потенциометр на предустановленный 1 кОм.
Красный литий-ионный ионный
Принцип
Эта настройка заряда батареи требует меньше усилий, чем две предыдущие. Фактически, вы можете повторно использовать некоторые компоненты из предыдущей настройки для выполнения этой. Этот дизайн включает два важных этапа; ступень отсечки перезарядки (IC1) и ступень регулятора напряжения (IC2).
Если вы собираетесь использовать вход 12 В, вам нужно будет использовать операционные усилители 741 для входа 12 В. Однако, если вы планируете увеличить входное напряжение с помощью входа 24 В, вам понадобится один операционный усилитель LM321 (IC1).
Первый потенциометр предварительной настройки (P1) функционирует как диск управления для изменения зарядного напряжения в цепи. Второй потенциометр помогает предотвратить перезарядку. При настройке в первый раз не подключайте выходную батарею.
Далее вам нужно установить второй горшок (P2) на уровень земли. После этого вам нужно будет отрегулировать первый горшок, чтобы получить наилучший уровень напряжения для зарядки аккумулятора. Вы также можете использовать зеленый и красный светодиоды для отображения состояния.
Заключение
В приведенном выше руководстве показано, как можно заряжать почти все типы аккумуляторов путем настройки схемы аккумуляторной батареи. Мы включили то, что, по нашему мнению, было пятью лучшими функциями и типами настройки. Мы позаботились о том, чтобы было отличное сочетание сложных и простых в сборке конструкций. Являетесь ли вы новичком или опытным любителем электроники, вы найдете большую ценность в приведенном выше тексте. Тем не менее, мы надеемся, что вам понравилось читать это руководство. Добавьте его в закладки и поделитесь им со всеми своими друзьями. Как всегда, спасибо за чтение.
Схема автомобильного аккумулятора 6 В или 12 В зарядного устройства и инструкции
подобные схемы
для дома :: источник питания :: зарядное устройство :: автомобильный аккумулятор 6В или 12В зарядное устройство
Описание
Нам всегда нужно было зарядное устройство, с помощью которого мы могли бы заряжать автомобильный аккумулятор. Эта схема может автоматически, быстро и правильно заряжать аккумуляторы 6В и 12В. Основным фактором успешной работы схемы является использование трансформатора [T1] хорошего качества с очень хорошей изоляцией и устойчивостью к коротким замыканиям. Q1 через делитель R1-2, TR1 и R4 работает как регулируемый источник тока. Ток через R9управляет мощными транзисторами Q5-6, где усилено X2000 раз примерно. В автомобильном зарядном устройстве напряжение составляет примерно от 6 В до 8 В. В этих условиях ток заряда составляет примерно 1,2А [регулируется TR1]. Когда батарея заряжается медленно, увеличивается ее напряжение в промежутке. В 7V он начинает проводить D1. Пока оно увеличивается, напряжение батареи уменьшается, напряжение на резисторе R3 делает транзистор Q1 проводящим. Это продолжалось до тех пор, пока ток примерно не достигал 6А. Затем, из-за падения тенденции в максимальной степени R10, становится водителем Q4. Ток, превышающий базу Q5, заземляется, формируя постоянный ток заряда. Когда зарядное устройство батареи [14,4 В] полностью заряжено, активируйте параллельную цепь батареи, которая состоит из R6, D8 и D2 до D6.
Одновременно включается D8, который показывает, что батарея заряжена полностью. Одновременно включается Q2 из-за падения напряжения на R6. Q3 становится проводящим и заземляет часть тока в базе Q5. Когда напряжение на батарее достигает примерно 15 В, ток в базе Q5 становится очень маленьким, поэтому зарядка батареи прекращается. Диоды Д5-6 защищают цепь от неправильного размещения батареи или короткого замыкания большой продолжительности. Диод D4 защищает схему от неправильного размещения полюсов батареи. Затем светодиод D9включается показывает ОШИБКУ подключения. Замкнув переключатель S2, закоротите диод D2 [6,8В], теперь мы можем заряжать аккумулятор 6В.
Регулировка
Начальный зарядный ток должен быть отрегулирован с помощью TR1 на 1,2 А. Отрегулировать можно с помощью батарейки 6В. Соедините каскадом с аккумулятором амперметр [самый большой 10А]. Если нет аккумулятора 6В, разбираем выход зарядника через их амперметр и настраиваем с помощью TR1 ток в 1,2А. На регулировочном переключателе S2 они должны быть в положении 12 В, то есть разомкнуты. Следует обратить внимание на точность диодов D2 и D3, так как они защищают батарею от перезаряда. Отклонение напряжения до 100 мВ считаем приемлемым. Если вы столкнулись с трудностями при регулировке тока, а TR1 недостаточно, вы можете изменить значение сопротивления R4, пока измеренный ток заряда не станет равным 1,2 А. Два параллельных резистора, составляющие R10, должны быть размещены на расстоянии печатной платы и Q5-6, потому что они нагреваются. Перемычки B1 и Q5-6 следует разместить на радиаторе, предварительно изолировав от него электрическую часть с помощью подходящей силиконовой слюды. Мост B1 и печатная плата, на которой будет размещена схема, должны быть соединены ближним и толстым кабелями, особенно там, где ток большой. Также линии на печатной плате должны иметь пропорциональную ширину [на чертеже они показаны дальней линией]. Производство должно осуществляться в хорошем металлическом корпусе, подходящих размеров, чтобы была хорошая вентиляция. Все производство требует соответствующего опыта.
РАБОТА С БАТАРЕЯМИ ТРЕБУЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА.
Принципиальная схема
Список деталей
- R1-11=1 кОм 0,5 Вт 5 %
- R2=22 кОм 0,5 Вт 5 %
- R3-5-8=10 кОм 0,5 Вт 5 %
- R4=2,2 кОм 0,5 Вт 5 %
- R6=100 Ом 0,5 Вт 5 %
- R7=100 кОм 0,5 Вт 5%
- R9=470 Ом 0,5 Вт 5%
- R10=0,08 Ом 10 Вт [2X0,18 Ом параллельно] 5 Вт
- B1=мостовой выпрямитель 25А/40В
- D1-2=6,8 В 0,4 Вт Стабилитрон
- D3=4,7 В 0,4 Вт Стабилитрон
- Д4-6-7=1N4148
- D5=18 В 0,4 Вт Стабилитрон
- D8=светодиод 5 мм желтый
- D9=светодиод 5 мм красный
- Q1-2=BC557
- Q3-4=BC547
- Q5=BD139 [На радиаторе]
- Q6=2N3055 [на радиаторе]
- TR1=4,7K Потенциометр триммера.
- С1=4700 мкФ 40 В
- C2=1 мкФ 25 В
- T1=230 В перем. тока//15 В 10 А Трансформ.