Как работает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на тиристорах. Какие преимущества дает использование тиристоров в схеме зарядного устройства. Как происходит автоматическое отключение заряда при достижении нужного напряжения. Какие компоненты входят в состав надежного зарядного устройства для автомобиля.
Принцип работы зарядного устройства на тиристорах
Зарядное устройство на тиристорах для автомобильного аккумулятора работает по следующему принципу:
- Переменное напряжение сети преобразуется трансформатором в пониженное напряжение
- Выпрямитель преобразует переменное напряжение в пульсирующее постоянное
- Тиристор выполняет роль регулируемого ключа, управляющего током заряда
- Схема управления формирует импульсы для открытия тиристора
- При достижении заданного напряжения на аккумуляторе схема отключает подачу импульсов на тиристор
Такая схема обеспечивает плавную регулировку тока заряда и автоматическое отключение при полном заряде аккумулятора.
Преимущества использования тиристоров в зарядном устройстве
Применение тиристоров в схеме зарядного устройства для автомобильного аккумулятора дает ряд важных преимуществ:
- Высокий КПД устройства за счет ключевого режима работы тиристора
- Возможность плавной регулировки тока заряда в широких пределах
- Высокая надежность и устойчивость к коротким замыканиям
- Простота схемы управления тиристором
- Малые габариты и вес устройства
Благодаря этим преимуществам зарядные устройства на тиристорах широко применяются для заряда автомобильных аккумуляторов.
Автоматическое отключение заряда при достижении нужного напряжения
Важной функцией зарядного устройства является автоматическое отключение при достижении полного заряда аккумулятора. Это реализуется следующим образом:
- Схема контроля постоянно измеряет напряжение на аккумуляторе
- При достижении заданного порога (обычно 14.4В для 12В аккумулятора) срабатывает компаратор
- Компаратор отключает подачу управляющих импульсов на тиристор
- Тиристор закрывается и ток заряда прекращается
- При снижении напряжения заряд автоматически возобновляется
Такая схема позволяет избежать перезаряда аккумулятора и продлить срок его службы.
Основные компоненты надежного зарядного устройства
В состав надежного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора обычно входят следующие ключевые компоненты:
- Понижающий трансформатор
- Диодный мост для выпрямления напряжения
- Силовой тиристор
- Схема управления тиристором
- Компаратор для контроля напряжения
- Амперметр для контроля тока заряда
- Вольтметр для контроля напряжения
- Регулятор тока заряда
Правильный подбор этих компонентов обеспечивает надежную и эффективную работу зарядного устройства.
Особенности зарядки различных типов автомобильных аккумуляторов
При зарядке автомобильных аккумуляторов необходимо учитывать их тип и особенности:
- Обслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы требуют контроля плотности электролита
- Необслуживаемые аккумуляторы заряжаются при постоянном напряжении до 14.4В
- Гелевые аккумуляторы чувствительны к перезаряду, требуют точного контроля напряжения
- AGM аккумуляторы допускают большие токи заряда, но также требуют контроля напряжения
Хорошее зарядное устройство должно иметь режимы для различных типов аккумуляторов.
Меры безопасности при использовании зарядного устройства
При работе с зарядным устройством для автомобильного аккумулятора необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Использовать устройство только в хорошо проветриваемом помещении
- Не допускать короткого замыкания выходных клемм
- Соблюдать полярность при подключении к аккумулятору
- Использовать защитные очки и перчатки при работе с электролитом
- Не оставлять работающее устройство без присмотра
- Отключать от сети, когда устройство не используется
Соблюдение этих простых правил обеспечит безопасную эксплуатацию зарядного устройства.
Рекомендации по выбору зарядного устройства для автомобиля
При выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Диапазон регулировки тока заряда (рекомендуется 0.1-10А)
- Наличие режимов для разных типов аккумуляторов
- Автоматическое отключение при полном заряде
- Защита от короткого замыкания и переполюсовки
- Индикация тока и напряжения
- Компактность и удобство использования
- Надежность и качество изготовления
Правильно подобранное зарядное устройство обеспечит долгую и эффективную эксплуатацию автомобильного аккумулятора.
Зарядное устройство для АКБ авто на двух тиристорах | PRACTICAL ELECTRONICS
Идея схема
Самостоятельное изготовление зарядного устройства для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов с точки зрения схемотехники не составляет особого труда. Даже при наличии различных регулировок, таких как установка зарядного тока, например, и автоматики отключения, сложность схемы не будет превышать средний уровень.
Вопрос здесь в другом — комплектующие для зарядного устройства. Если говорить о схемах, где в качестве преобразования сетевого напряжения выступает трансформатор, то именно его наличие и определяет целесообразность построения схемы. Потому как прежде чем специально покупать трансформатор, много раз подумаешь, глядя на нынешние «конские» ценники.
В этой статье я хочу предложить Вашему вниманию простейшую зарядку на двух тиристорах. Через один из них непосредственно осуществляется зарядка аккумулятора, а другой служит для отключения АКБ по её завершению. Ну и сразу о самой дорогой «запчасти» — о трансформаторе. Именно он в схеме определяет зарядный ток. Здесь использован силовой понижающий трансформатор с двумя вторичными обмотками по 15 В (отвод от середины). При наличии такого трансформатора, или хотя-бы железа для его изготовления можно изготовить простое и надёжное зарядное устройство, схема которого показана ниже.
Принцип работы
Схема электрическая принципиальная ЗУ на двух тиристорахТрансформатор, как я уже написал выше, содержит две вторичных обмотки по 15 В (или одну на 30 В с отводом от середины). Его мощность в данной схеме и будет определять зарядный ток аккумулятора. Выпрямляется напряжение со вторичных обмоток двумя диодами — VD1 и VD2. Глядя на этот выпрямитель сразу бросается в глаза отсутствие сглаживающего конденсатора. Но на самом деле здесь нет никакой ошибки, потому как на этом основан весь принцип работы этого зарядного устройства. Давайте разберёмся почему.
Сначала рассмотрим цепь на тиристоре VS1, через который и происходит непосредственно заряд аккумуляторной батареи. На аноде тиристора VS1 действует пульсирующее напряжение частотой 100 Гц по амплитуде напряжение это изменяется от нуля до 20 В. Короче говоря, это положительные полуволны со вторичной обмотки трансформатора Т1. Для перехода тиристора в открытое состояние включена цепочка R1VD4 между его анодом и управляющим электродом. Ток в этой цепи имеет достаточное значение (около 15 мА) для его открытия. При этом, когда тиристор находится в активном режиме работы, то горит светодиод VD4. Между катодом тиристора и общим проводом, который соединён со средней точкой вторичной обмотки трансформатора Т1, подключается заряжаемая аккумуляторная батарея. Так происходит заряд аккумулятора.
А теперь давайте рассмотрим какое условие нужно создать для закрытия тиристора и прекращения зарядки. Вариантов два: разорвать саму цепь заряда аккумулятора или снять управляющий ток. Так вот при снятии управляющего тока тиристор всё равно останется в открытом состоянии (свойство тиристора), пока протекает достаточный ток (ток удержания) в цепи между его анодом и катодом. Но в этой схеме в цепи действует пульсирующее напряжение, и именно когда напряжение равно нулю происходит закрытие тиристора, потому как прекращается прохождение тока и тиристор больше не чего не удерживает. Этого бы не произошло при наличии сглаживающей ёмкости в выпрямителе т.к. напряжение всегда было бы отлично от нуля.
Теперь к цепи на VS2, которая служит для отключения АКБ (закрытию тиристора VS1) по завершению заряда. Принцип основан на разнице напряжений АКБ в разряженном и заряженном состоянии. Напряжение работы стабилитрона VD3 (12 В) выставляется с помощью потенциометра R2. Значение напряжения полного заряда АКБ должно соответствовать началу перехода VD3 в активное состояние, т.е. в состояние, когда через него будет протекать ток. При этом создастся условие для открытия тиристора VS2. Об открытии тиристора VS2 будет сигнализировать светодиод VD5 зелёного цвета «завершение заряда». При этом ток в цепи управляющего электрода VS1 станет уже недостаточным для его открытия, и он закроется в момент нулевого напряжения.
Конструкция
Печатная плата для схемы ЗУ на двух тиристорахПечатная плата показана на рисунке выше. Вся настройка устройства сводится к установке порога срабатывания цепи тиристора VS2 подстроечным резистором R2. Делают это на полностью заряженном АКБ. Порог открытия определяется свечением светодиода VD5, в то время, когда VD4 наоборот тухнет.
Тиристор VS1 должен быть закреплён на теплоотводе. Светодиоды VD4 и VD5 любые на номинальный ток 10 мА красного и зеленого цвета соответственно.
радиолюбительэлектрониказарядка
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Схемы автоматических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Схема и описаниеГлавнаяРазноеСхемы автоматических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Источники питания
В статье описано зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, позволяющее устанавливать зарядный ток до 10 А и автоматически отключать зарядку аккумулятора при достижении установленного напряжения на нем. В статье приведены принципиальные схемы, рисунки монтажа деталей, печатной платы, конструкции устройства и дана методика его наладки.
Большинство зарядных устройств позволяет устанавливать только требуемый ток заряда. В простых устройствах этот ток поддерживается в ручном режиме, а в части устройств он поддерживается автоматически стабилизаторами тока. При использовании таких устройств необходимо следить за процессом зарядки аккумулятора до предельно допустимого напряжения, что требует соответствующего времени и внимания.
Дело в том, что перезаряд аккумулятора приводит к кипению электролита, что сокращает срок его эксплуатации. Предлагаемое зарядное устройство позволяет устанавливать ток заряда и автоматически отключать его при достижении установленной величины напряженияЗарядное устройство построено на базе промышленного выпрямителя типа ВСА-6К (можно использовать любой выпрямитель подходящей мощности), преобразующего переменное напряжение 220 В в фиксированные постоянные напряжения 12 В и 24 В, которые переключаются пакетным переключателем. Выпрямитель рассчитан на ток в нагрузке до 24 А и не содержит сглаживающего фильтра. Для заряда аккумуляторных батарей выпрямитель дополнен электронной схемой управления, позволяющей устанавливать необходимый ток заряда и величину номинального напряжения отключения зарядного устройства от аккумуляторной батареи при достижении полной зарядки.
Зарядное устройство, в основном, предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжением 12 В и зарядным током до 10 А, а также может использоваться для других целей.
Рис.1 Схема силовой части зарядного устройства
Принципиальная схема подключения выпрямителя ВСА-6К к плате электронной схемы управления и к внешним элементам приведена на рис.1. Выводы зарядного устройства для подключения аккумуляторной батареи соединены со штатными клеммами лицевой панели выпрямителя ХЗ и Х4. Для использования фиксированных постоянных напряжений 12 В или 24 В при использовании устройства в других целях штатные выводы выпрямителя подключены к винтовым клеммам XI и Х2, расположенным на изоляционной планке рядом с предохранителем FU2, которые закрыты съемной крышкой правой боковой стенки аппарата.
Вольтметр выпрямителя соединен с клеммами подключения аккумуляторной батареи. Амперметр остается включенным в общую цепь «+» и измеряет как ток заряда аккумулятора, так и ток нагрузки, подключаемой к клеммам X1 и Х2. Напряжение на схему управления подается только при подключенной аккумуляторной батарее.
Поступающие в продажу аккумуляторные батареи, обычно, заряженные и залитые электролитом или сухозаряженные без электролита. Они требуют только до-зарядки до номинальной емкости. Эксплуатируемые автомобильные аккумуляторы также требуют дозарядки после техобслуживания или длительного простоя. Если случится необходимость формовать и заряжать аккумулятор с «нуля», то первоначально его необходимо подзарядить от источника с фиксированным напряжением 12 В через реостат, которым выставляется требуемый зарядный ток. После достижения напряжения на аккумуляторе порядка 10 В дальнейшие операции можно производить, подключив его к клеммам ХЗ, Х4.
Для последующего описания работы зарядного устройства следует кратко напомнить, что кислотные аккумуляторные батареи, которые используются в легковых автомобилях, содержат шесть банок. При достижении напряжения на банке 2,4 В начинается газовыделение взрывоопасной кислородно-водородной смеси, что свидетельствует о полной зарядке батареи. Газовыделение разрушает активную массу, содержащуюся в свинцовых аккумуляторных пластинах, поэтому для обеспечения максимального срока службы аккумулятора напряжение на каждом его элементе в среднем не должно превышать 2,3 В, учитывая также то, что внутренние сопротивления элементов и напряжения на них могут несколько отличаться друг от друга. В итоге это соответствует максимальному напряжению батареи 13,8 В, при котором зарядное устройство должно автоматически отключиться.
Работа устройства
Принципиальная схема управления приведена на рис.2, монтаж деталей показан на рис.З, а печатная плата — на рис.4. Схема управления состоит из усилителя постоянного напряжения на транзисторах VT1, VT2 , VT3 и схемы с аналогом однопереходного транзистора на VT4 и VT5, которая управляет тиристором VS1 для установки необходимого зарядного тока. Применение аналога вместо обычного однопереходного транзистора (например, КТ117А-Г) выгодно тем, что выбором транзисторов и резисторов R9 — R1 1 можно подбирать необходимые его характеристики.
При напряжении на аккумуляторе меньше 13,8 В транзистор VT3 закрыт, а VT2 и VT1 открыты. На вывод 6 платы управления поступают положительные полуволны напряжения с диодного моста выпрямителя, которые накладываются на постоянное напряжение аккумулятора и через открытый VT1, VD1, R8 подаются на тиристорный регулятор тока.
Рис.2 Схема управления
Он работает следующим образом: напряжение с R8 поступает на базу VT4 и через регулятор установки зарядного тока R12 на конденсатор С1.
В начальный момент VT4 и VT5 закрыты. При заряде С1 до напряжения срабатывания аналога однопереходного транзистора с эмиттера VT5 подается импульс на управляющий электрод тиристора, который открывается и замыкает цепь заряда аккумулятора. При этом С1 быстро разряжается через низкое сопротивление открытого аналога однопереходного транзистора. При поступлении следующего импульса процесс повторяется. Чем меньше величина сопротивления R12 (рис.1), тем быстрее заряжается С1 и открывается VS1, в результате чего он дольше находится в открытом состоянии, и тем больше зарядный ток. Свечение VD1 сигнализирует о зарядке аккумулятора.
При достижении напряжения на аккумуляторе 13,8 В, что соответствует его полной зарядке, транзистор VT3 открывается, а VT2 и VT1 закрываются, напряжение на схеме управления тиристором исчезает, заряд аккумулятора прекращается и гаснет светодиод VD1.
Наладка устройства
Наладка зарядного устройства выполняется при открытой его лицевой панели и заключается в установке напряжения отключения зарядного тока. Для этого необходимо вольтметр класса точности не хуже 1,5 подключить к аккумулятору, убедиться в наличии на нем напряжения не менее 10,8 В (разряд кислотного аккумулятора напряжением 12 В до напряжения ниже 10,8 В не допускается), установить зарядный ток (величиной 0,1 емкости аккумулятора), а движок подстроечного резистора R5 установить в среднее положение и начать зарядку. Если зарядное устройство отключилось при напряжении на аккумуляторе меньше 13,8 В, то движок резистора R5 необходимо повернуть на некоторый угол против часовой стрелки до зажигания светодиода и продолжить зарядку до 13,8 В, а если устройство не отключилось при этом напряжении — повернуть движок по часовой стрелке до отключения устройства. При этом светодиод должен погаснуть. На этом наладка схемы заканчивается и лицевая панель устанавливается на свое место. Для дальнейшей эксплуатации зарядного устройства необходимо заметить, какое положение стрелки штатного вольтметра соответствует напряжению 13,8 В, чтобы не пользоваться дополнительным вольтметром.
Рис.З
Рис.4
Рис.5
Конструктивно плата управления, тиристор с охладителем, светодиод VD1 и переменный резистор R12 установки зарядного тока закреплены на внутренней стороне лицевой панели (рис.5) Радиатор тиристора закреплен на панели с применением двух текстолитовых полосок. К одной он прикреплен двумя винтами М3 с потайной головкой, а другая служит изоляционной прокладкой. Плата управления закреплена дополнительной гайкой на выводе амперметра, который не должен касаться ее печатных дорожек.
В заключение следует отметить, что данное устройство может обеспечить зарядный ток до 24 А при установке более мощного тиристора и предохранителя FU2 на ток 25 А.
Анатолий Журенков
Литература
1. С. Елкин Применение тринисторных регуляторов с фазоимпульсным управлением // Радиоамматор. — 1998.-№9.-С.37-38.
2. В. Воевода Простое тринисторное зарядное устройство // Радио. — 2001. — № 11. — С.35.
Смотрите так же: Зарядные устройства
radiopolyus.ru
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
В интернете можно встретить много всяких схем зарядных устройств (по ссылке смотрите полный сборник). Какие-то лучше, какие-то хуже по своим параметрам. Спорить же о недостатках и достоинствах этих схем мы будем только после того, как лично соберём и испытаем. Ещё раз повторимся: голое теоретизирование не приветствуется! Только собрав и проверив в работе какое — либо устройство, мы имеем право осуждать и обсуждать его. Итак, на ваш суд уважаемый посетитель сайта «ТЕХНИК», предъявляем описание и схему очередного, но проверенного и достаточно эффективного, зарядно — восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов.
Схема его заимствована в гораздо упрощённом варианте от промышленного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора. Принцип действия его похож на зарядно — восстановительное устройство из этой статьи.
Как видите всё довольно стандартно: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов с регулируемой скважностью и ключ на мощном тиристоре. Несколько упростив эту конструкцию, получаем более простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.
Здесь мы видим то-же самое: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов и ключ на тиристоре. Отличие лишь в том, что отсутствует узел контроля заряда. Да это и не обязательно. Опыт показывает, что для заряда автомобильных аккумуляторов достаточно выдержать определённое время заряда и прикинуть в конце напряжение на аккумуляторе вольтметром. Всё, и не надо ничего усложнять. Тиристор КУ202, установленный в схему, несколько слабоват, и есть вероятность его выхода из строя — пробой импульсами большого тока. Но проработав больше года схема по прежнему остаётся исправной. Вольтметр и амперметр обязательно нужны для лучшей информативности процесса заряда аккумулятора. Тиристор КУ202 и выпрямительные диоды обязательно крепим на алюминиевый радиатор. Площадь подобрать такую, чтоб ничего не грелось. Трансформатор Т1 — габаритной мощностью 100 — 150 Вт. Можно взять ТС180 от ламповых телевизоров и домотать вторичку до нужного напряжения. Провод для шнуров и обмоток берём в зависимости от тока по таблице:
Готовое зарядно — восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов помещаем в подходящий или самодельный, из пластика, изоляционный корпус.
Схему ещё одного достойного автомобильного зарядного устройства смотрите здесь , а вопросы по зарядному задаём на ФОРУМЕ
Материал предоставил ZU77
Схемы для авто
elwo.ru
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Добавил: Master,Дата: 27 Авг 2012
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками. Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах. Эти схемы обладают существенными недостатками —
ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на аккумуляторе напряжения. Большое количество схем не имеет защиты от короткого замыкания выхода, что приводит к пробою выходных силовых элементов. Предлагаемая схема лишена этих недостатков, достаточно надёжна ( разработана в 1995 г. и изготовлена в количестве около 20 экземпляров, ни разу не выходивших из строя) и рассчитана на повторение радиолюбителями «среднего уровня».
Устройство обеспечивает ток заряда до 6А, контроль тока и напряжения с помощью стрелочного индикатора, защиту от короткого замыкания и автоматическое отключение через заданное время с помощью таймера. Схема состоит из формирователя пилообразного напряжения (транзисторы VT1, VT2), компаратора DA1, усилителя сигнала с токоизмерительного шунта на операционном усилителе DA2 и выходных силовых тиристоров VD5, VD6, которые установлены на небольшие радиаторы, в качестве которых можно использовать металлический корпус устройства. Настройка схемы производится в несколько этапов: 1. Осциллографом замеряется амплитуда «пилы» на переменном резисторе R6, которая должна быть около 2В , в противном случае подбором резистора R4 её доводят до этого значения . Далее нагружают шунт R18 током 6А и подбором резисторов R15, R17 добиваются уровня напряжения на входе 3 компаратора, равному амплитуде пилообразного напряжения (2В) — после этого зарядное устройство начинает нормально регулировать выходной ток. 2. К выходу устройства последовательно с внешним образцовым амперметром подключают заряжаемый аккумулятор, регулятором тока устанавливают значение 3 … 6 А, а тумблер зарядного устройства переключают в положение «ток». Подбором резистора R14 добиваются правильных показаний тока по шкале встроенного прибора. 3. Аккумулятор подключают напрямую к выходу зарядного устройства и контролируют напряжение на нём с помощью внешнего образцового вольтметра. Подбором резистора R20 добиваются правильных показаний встроенного стрелочного прибора по шкале напряжений. На этом настройка закончена. В качестве измерительного прибора можно использовать любую доступную головку, линейную шкалу которой необходимо заранее подготовить. Шунт R18 можно изготовить из отрезка нихромовой проволоки диаметром около 2 мм и длиной около15 см. Точность установки сопротивления не играет большой роли, т.к. подбором резисторов R15, R17 устанавливается необходимая величина сигнала на выходе DA2 . При недостаточно надёжном запуске тиристоров конденсатор С6 можно удалить, а резистор R11 заменить на двухваттный , номиналом 510 Ом … 1кОм. Таймер отдельной настройки не требует, при желании его можно не изготавливать — остальная часть схемы не изменится. Основные электронные элементы собраны на печатной плате.
Эта схема прошла испытание временем , не содержит дефицитных или малораспространённых элементов, но за истекший период появилась новая доступная элементная база, позволяющая построить источники питания с более высокими характеристиками. Схемы, приведённые на следующих страницах раздела разрабатывались сравнительно недавно, используют доступные в настоящее время элементы и подходят для повторения радиолюбителями среднего уровня:
1. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ( главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей).2. Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети.3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока.4. Зарядное устройство с микросхемой TL494.5. Зарядное устройство с микросхемой TL494 и нормализатором напряжения шунта. 6. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения.7. Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А.8. Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494.9. Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494.10. Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4 … 17А/час.11. Лабораторный блок питания 1,5 -30В, 0-5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе.12. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта.13. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты.14. Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора ( главная страница раздела зарядных устройств).
Подробнее на: kravitnik.narod.ru
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Простое автоматическое зарядное устройство
- Делаем сабвуфер-стелс своими руками
- Звуковой сигнализатор поворотов
Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т. д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.
Подробнее…
Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Но обычный коробчатой формы сабвуфер занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа «Стелс». К тому же опыт работы со стеклотканью имелся. Подробнее…
Чтобы не забыть выключить рычаг поворотов или ручника предлагаю свой автомобиль дополнить не сложным устройством — сигнализатором. Звуковой сигнализатор собран на распространённой и недорогой микросхеме К155ЛА3. Сигнализатор подключается к контрольной лампе поворотов или ручника. Подробнее…
>>
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Популярность: 27 214 просм.
www.mastervintik.ru
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схема и описание
Давно уже известно, что заряд кислотных аккумуляторов автомобилей асимметричным током, при котором отношение Ток(заряд) / Ток(разряд) = 0,1 обеспечивает очищение пластин батареи от дендритов сульфата тем самым продлевая срок службы не новых автомобильных аккумуляторов.
До этого уже была рассмотрена схема самодельного автомобильного зарядника с регулируемым током заряда. В данной статье опишем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое способно не только зарядить кислотный аккумулятор, но и очистить его пластины от сульфатов, тем самым восстановить его утраченную емкость.
Еще следует заметить, что положительно на срок службы аккумулятора автомобиля не последнюю роль играет напряжение бортовой сети в автомобиле. Чрезмерно высокое напряжение приводит к перезаряду аккумулятора, а слишком малое к его быстрому разряду.
Принцип работы автомобильного зарядного устройства
В зарядном устройстве предусмотрено автоматическое выключение аппарата от сети переменного тока при достижении на клеммах батареи 14,4 вольт. А также автоматическое включение при понижении напряжения ниже 12,5 вольт, которое может происходить в результате саморазряда. Включение и отключение происходит бесконтактным способом, при помощи симистора. Тумблер SA1 предназначен для принудительного включения зарядного устройства в том случае, когда аккумулятор слишком сильно разряжен и его напряжение ниже 12,5В.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обладает преимуществом, а это то, что оно не включится, пока к нему не подключена аккумуляторная батарея, что в свою очередь исключает всевозможные замыкания. Так же к преимуществу данного прибора можно отнести то, что во время его работы отсутствует интенсивное «кипение» электролита.
На первичную обмотку трансформатора переменное напряжение сети подается через предохранитель FR1 и симистор VD1. Далее пониженное напряжение, равное 21 вольту, с вторичной обмотки через силовой диод VD3 и резистор R8 идет на плюсовой вывод аккумулятора. Для контроля параллельно подключен вольтметр с максимальной шкалой 15 вольт. Для автоматического включения и выключения прибора собран узел контроля.
Он представляет собой триггер Шмитта состоящего из диодов VD5, VD6 на которых происходит падение потенциала в 1,8В (величина гистерезиса) и переходе база – эмиттер транзистора VT2. Резистор R7 предназначен для выставления необходимого напряжения (14,4В) при котором зарядное устройство должно быть отключено.
При подключении автомобильного аккумулятора к клеммам зарядного устройства, транзистор открывается, что в свою очередь включает симистор VD1 через оптрон VD4. В результате чего на трансформатор подается напряжение питания и начинается зарядка. Для стабильной работы, управление симистором происходит через диодный мост VD2.
Режим десульфатация в зарядном устройстве автомобиля
При включении тумблера SA2 происходит подключение резистора R5. В результате этого на положительной полуволне вторичного напряжения происходит заряд аккумулятора, а на отрицательной полуволне совершается небольшой разряд батареи в результате протекания тока через балластный резистор R5. Светодиод VD8 указывает на включение режима десульфатации.
Детали зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Мощность силового трансформатора необходимо взять не менее 160 Вт и напряжением вторичной обмотки около 21 В. Нагрузочный резистор R8 — проволочный изготовленный из нихромовой проволоки диаметром 0,6 мм. Балластный резистор R5 марки ПЭВР мощностью от 10 до 15 Ватт. Выпрямительный диод VD3 может быть любой из Д242 -Д248 с любой буквой. Его необходимо разместить на радиаторе площадью примерно 200 см2. Оставшиеся резисторы типа – МЛТ. Симистор можно взять КУ208Н.
Смотрите так же: «Зарядно-пусковое устройство»
www.joyta.ru
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками. Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах. Эти схемы обладают существенными недостатками — ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на аккумуляторе напряжения. Большое количество схем не имеет защиты от короткого замыкания выхода, что приводит к пробою выходных силовых элементов. Предлагаемая схема лишена этих недостатков, достаточно надёжна ( разработана в 1995 г. и изготовлена в количестве около 20 экземпляров, ни разу не выходивших из строя) и рассчитана на повторение радиолюбителями «среднего уровня».
Устройство обеспечивает ток заряда до 6А, контроль тока и напряжения с помощью стрелочного индикатора, защиту от короткого замыкания и автоматическое отключение через заданное время с помощью таймера. Схема состоит из формирователя пилообразного напряжения (транзисторы VT1, VT2), компаратора DA1, усилителя сигнала с токоизмерительного шунта на операционном усилителе DA2 и выходных силовых тиристоров VD5, VD6, которые установлены на небольшие радиаторы, в качестве которых можно использовать металлический корпус устройства. Настройка схемы производится в несколько этапов: 1. Осциллографом замеряется амплитуда «пилы» на переменном резисторе R6, которая должна быть около 2В , в противном случае подбором резистора R4 её доводят до этого значения . Далее нагружают шунт R18 током 6А и подбором резисторов R15, R17 добиваются уровня напряжения на входе 3 компаратора, равному амплитуде пилообразного напряжения (2В) — после этого зарядное устройство начинает нормально регулировать выходной ток. 2. К выходу устройства последовательно с внешним образцовым амперметром подключают заряжаемый аккумулятор, регулятором тока устанавливают значение 3 . .. 6 А, а тумблер зарядного устройства переключают в положение «ток». Подбором резистора R14 добиваются правильных показаний тока по шкале встроенного прибора. 3. Аккумулятор подключают напрямую к выходу зарядного устройства и контролируют напряжение на нём с помощью внешнего образцового вольтметра. Подбором резистора R20 добиваются правильных показаний встроенного стрелочного прибора по шкале напряжений. На этом настройка закончена. В качестве измерительного прибора можно использовать любую доступную головку, линейную шкалу которой необходимо заранее подготовить. Шунт R18 можно изготовить из отрезка нихромовой проволоки диаметром около 2 мм и длиной около15 см. Точность установки сопротивления не играет большой роли, т.к. подбором резисторов R15, R17 устанавливается необходимая величина сигнала на выходе DA2 . При недостаточно надёжном запуске тиристоров конденсатор С6 можно удалить, а резистор R11 заменить на двухваттный , номиналом 510 Ом . .. 1кОм. Таймер отдельной настройки не требует, при желании его можно не изготавливать — остальная часть схемы не изменится. Основные электронные элементы собраны на печатной плате.
Эта схема прошла испытание временем , не содержит дефицитных или малораспространённых элементов, но за истекший период появилась новая доступная элементная база, позволяющая построить источники питания с более высокими характеристиками. Схемы, приведённые на следующих страницах раздела разрабатывались сравнительно недавно, используют доступные в настоящее время элементы и подходят для повторения радиолюбителями среднего уровня: 1. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ( главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей) 2. Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети 3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока 4. Зарядное устройство с микросхемой TL494 5. Зарядное устройство с микросхемой TL494 и нормализатором напряжения шунта 6. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения. 7. Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А 8. Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494 9. Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494 10. Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4 … 17А/час 11. Лабораторный блок питания 1,5 -30В, 0-5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе 12. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта 13. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты 14. Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора ( главная страница раздела зарядных устройств)
|
Уважаемые посетители!
Все материалы сайта в случае их некоммерческого использования
предоставляются бесплатно, хотя автор затрачивает достаточно большие
средства на их обновление расширение и размещение.
Если Вы хотите, чтобы автор отвечал на Ваши письма, обновлял и добавлял
новые материалы — активней используйте контекстную рекламу,
размещённую на страницах — для себя Вы узнаете много нового
и полезного,
а автору позволит частично компенсировать собственные затраты
чтобы уделять
Вам больше внимания.
ВНИМАНИЕ! Вам нужно разработать сложное электронное устройство? Тогда Вам сюда…
|
kravitnik.narod.ru
: лучшее место для блокировочного диода, обратного диода и капельных диодов?
спросил
Изменено 1 год, 4 месяца назад
Просмотрено 302 раза
\$\начало группы\$
Я работаю над трехфазным выпрямителем/зарядным устройством SCR на 110 В постоянного тока и 100 А. Я не уверен, какая из схем на изображении лучше для фильтра и диодов. Помогите, пожалуйста, с размещением этих компонентов в схеме:
- обратный диод
- дроссель, блокировочный диод, капельницы (что лучше разместить на плюсовой шине или на минусовой?) Резистор
- (предназначен для обеспечения тока удержания тиристорных тиристоров — необходимо ли пропускать ток через капельные диоды (без нагрузки) для поддержания включенных капельных диодов?
- диоды
- зарядка аккумулятора
- фильтр
- выпрямитель
- scr
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
SCR? Большие катушки индуктивности? Диоды капельницы? Это 1960 год?
Нет, это 2021 год, и сегодня мы относимся к свинцово-кислотным и литий-ионным аккумуляторам так, как они должны относиться: заряжаем их зарядным устройством CCCV, используя импульсные регуляторы.
Итак, отвечая на ваш вопрос: ни один из трех вариантов не является безопасным для ваших аккумуляторов. РЕДАКТИРОВАТЬ, на основе новой информации из OP:
Хотя нашим предкам, возможно, приходилось использовать такие небезопасные схемы для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, сегодня у нас есть безопасные варианты. Вы должны использовать безопасное зарядное устройство CCCV.
\$\конечная группа\$
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
. Зарядное устройство на базе SCR— Enertech
Контакт
- +91 9370659050
- +91 8484800272
Электронная почта
Get Free Quote
Home » SCR Based Battery Charger
Range | 24V/30V/48V/110V/220V/360V |
---|---|
Phase | 1-PHASE OR 3 -PHASE |
Display | Конструкция на основе DSP |
мониторинг | Первый в отрасли мониторинг на основе IOT |
Изоляция | Трансформатор для полной изоляции | 2 | 20104 | MODBUS control so that user can set parameter |
Operation | LCD display for easy recording & accuracy |
Input Range | Wide range 170V – 270V |
- Описание
Enertech UPS является ведущим производителем промышленных зарядных устройств в Индии. Или последние 30 лет предлагает множество стандартов, а также индивидуальные решения для питания постоянного тока для всех типов электростанций, распределительных и промышленных приложений.
- 30 лет в Business Power
- Инновационные исследования и разработки
- Одобрено ведущими инженерами-консультантами
- Компания специализируется на стандартных и индивидуальных решениях для питания постоянного тока Экспорт в более чем 21 страну
- Все торговые и сервисные сети в Индии
- Компания, соответствующая стандарту ISO 9001
Enertech производит широкий спектр систем питания постоянного тока, используемых в промышленном секторе для обеспечения бесперебойного питания постоянным током в сочетании с батареями для Критические нагрузки 24 В, 48 В, 110 В, 125 В, 220 В, 360 В.
Диапазон системы постоянного тока, как правило, является нормой, разработанной для обеспечения надежных, надежных и эффективных системных решений по питанию для критических нагрузок, чтобы предотвратить дорогостоящие простои.
Этот тип системы электропитания широко используется в труднодоступных операционных средах для производства и распределения энергии, нефти и газа, промышленных и наземных или морских инструментов, нефтехимических приложений.
Enertech предлагает различные стандартные системы питания постоянного тока на основе продуктов для зарядных устройств. Решения постоянного тока могут быть настроены в соответствии с большинством
спрашивает волю клиента. Компания Enertech известна своим техническим опытом и производственными мощностями, позволяющими предложить оптимальное решение.
Назначение:
Выпрямительный блок с тиристорным управлением рассчитан на 3-фазный вход и построен по полностью управляемой 3-фазной мостовой схеме. Подключение к основному источнику переменного тока осуществляется через контактор на вводе выпрямительного блока. Устройство плавного пуска предотвращает передачу высоковольтных переходных процессов на нагрузку во время включения. нагрузка электрически отделена от входного разделительного трансформатора. Тиристорный комплект защищен быстродействующим полупроводниковым предохранителем. Центральный блок управления CMU103T отвечает за работу и контроль выпрямительных блоков.
При отсутствии предлагаем тиристоры, мониторы, комплектующие выпрямительного блока. Отдельный блок микроконтроллера управляет измерениями, аварийными сигналами, уведомлениями и т. д. Предоставляет средства цифрового мониторинга и может быть подключен к компьютеру с помощью MODBUS. Имеется запатентованное программное обеспечение для удаленного контроля зарядного устройства.
Зарядное устройство для аккумуляторов Конфигурации:
Выпрямитель должен быть сконструирован таким образом, чтобы он мог питать нагрузку, и в то же время аккумулятор должен иметь возможность повышать заряд даже в полностью разряженном состоянии. Когда основной источник питания переменного тока выходит из строя, батарея разряжается непрерывно и ненагруженная перегружает любую операцию переключения.