Как работают схемы зарядных устройств на полевых транзисторах. Какие преимущества дает использование MOSFET-транзисторов в зарядных устройствах. Какие типы схем зарядных устройств на полевых транзисторах бывают. На что обратить внимание при разработке зарядного устройства с MOSFET.
Принцип работы зарядного устройства на полевом транзисторе
Зарядные устройства на полевых транзисторах (MOSFET) обладают рядом преимуществ по сравнению со схемами на биполярных транзисторах:
- Более низкое падение напряжения на открытом канале транзистора
- Меньшее тепловыделение
- Возможность работы с большими токами
- Простота управления затвором
Принцип работы такого зарядного устройства заключается в следующем:
- На затвор полевого транзистора подается управляющее напряжение
- Транзистор открывается, пропуская ток от источника питания к аккумулятору
- Ток заряда контролируется с помощью обратной связи по току
- При достижении нужного напряжения на аккумуляторе зарядка прекращается
Преимущества использования MOSFET-транзисторов в зарядных устройствах
Применение полевых транзисторов в схемах зарядных устройств дает следующие преимущества:
- Высокий КПД за счет малых потерь на проводимость
- Возможность работы с большими токами заряда
- Простота управления и защиты
- Компактные размеры устройства
- Низкое тепловыделение
Это позволяет создавать эффективные и надежные зарядные устройства для различных типов аккумуляторов.
Основные типы схем зарядных устройств на полевых транзисторах
Существует несколько базовых схем зарядных устройств на MOSFET-транзисторах:
1. Простейшая схема с одним транзистором
В такой схеме используется один полевой транзистор, работающий в ключевом режиме. Ток заряда задается с помощью токоограничивающего резистора. Простая и надежная схема для небольших токов заряда.
2. Схема с ШИМ-контроллером
Для управления транзистором используется ШИМ-контроллер, который позволяет точно регулировать ток и напряжение заряда. Обеспечивает оптимальный режим заряда аккумулятора.
3. Мостовая схема
Используются 4 MOSFET-транзистора, включенных по мостовой схеме. Позволяет реализовать реверсивный заряд аккумулятора. Применяется в мощных зарядных устройствах.
Ключевые моменты при разработке зарядного устройства на MOSFET
При проектировании зарядного устройства на полевых транзисторах важно учитывать следующие аспекты:
- Правильный выбор транзистора по напряжению и току
- Обеспечение надежного управления затвором
- Защита от перегрузки по току и короткого замыкания
- Контроль температуры транзистора
- Точное измерение тока и напряжения заряда
Это позволит создать эффективное и безопасное зарядное устройство на современной элементной базе.
Особенности схем на N-канальных и P-канальных MOSFET
При разработке зарядных устройств могут применяться как N-канальные, так и P-канальные полевые транзисторы. Рассмотрим их особенности:
Схемы на N-канальных MOSFET:
- Более доступны и распространены
- Обладают меньшим сопротивлением канала
- Требуют дополнительного драйвера затвора
Схемы на P-канальных MOSFET:
- Проще в управлении
- Не требуют отдельного драйвера затвора
- Имеют несколько большее сопротивление канала
Выбор типа транзистора зависит от конкретной схемы и требований к устройству. Часто используются комбинированные схемы с обоими типами транзисторов.
Защита MOSFET-транзисторов в зарядных устройствах
Для обеспечения надежной работы зарядного устройства необходимо предусмотреть защиту полевых транзисторов от:
- Перегрузки по току
- Перенапряжения на стоке
- Перегрева
- Статического электричества на затворе
Основные способы защиты:
- Ограничение тока с помощью датчика тока
- Защитные стабилитроны и варисторы
- Температурный контроль и отключение
- Защитные резисторы и диоды в цепи затвора
Правильно реализованная защита значительно повышает надежность и срок службы зарядного устройства.
Применение микроконтроллеров в зарядных устройствах на MOSFET
Использование микроконтроллера в схеме зарядного устройства позволяет реализовать следующие функции:
- Точное управление процессом заряда
- Измерение и контроль параметров
- Реализация различных алгоритмов заряда
- Защита от нештатных ситуаций
- Отображение информации на дисплее
Микроконтроллер управляет MOSFET-транзисторами через ШИМ-выходы, обеспечивая оптимальный режим заряда для конкретного типа аккумулятора. Это позволяет создавать универсальные и интеллектуальные зарядные устройства.
Особенности зарядных устройств для литиевых аккумуляторов
Зарядные устройства на MOSFET для литиевых аккумуляторов имеют ряд особенностей:
- Точное поддержание напряжения заряда
- Ограничение тока на финальной стадии
- Защита от перезаряда
- Балансировка ячеек при заряде батарей
Для реализации этих функций применяются:
- Прецизионные источники опорного напряжения
- Схемы измерения тока с высокой точностью
- Многоуровневые системы защиты
- Балансировочные цепи на MOSFET
Это обеспечивает безопасный и эффективный заряд литиевых аккумуляторов, продлевая срок их службы.
Зарядное устройство на полевом транзисторе схема
Рассматриваемый генератор стабильного тока ГСТ хорошо подходит для зарядки аккумуляторов до 12 В. Величину зарядного тока можно устанавливать в пределах Однако изготавливался данный ГСТ не столько для зарядки аккумуляторов, сколько для иных целей. Мощный ГСТ позволяет быстро оценить практически любые контактные соединения по величине переходного сопротивления контакты реле, выключателей и пр.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Малогабаритное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
- ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА ШИМ-ГЕНЕРАТОРЕ
- Зарядные устройства — список схем
- Генератор стабильного тока для зарядки аккумуляторов, блок питания
- Простой регулятор мощности для зарядного устройства
- Защита зарядного устройства от неверной полярности подключения аккумулятора
- Защита от переполюсовки зарядного устройства
- Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Регулируемый стабилизатор напряжения на Tl431 и полевом транзисторе.
Малогабаритное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Кравцова Виталия Николаевича. Представленные конструкции уникальны. Ниже рассмотрена схема такого устройства. Как это сделать? Остальные схемы смотри далее:. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей. Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети.
Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока. Зарядное устройство с микросхемой TL Зарядное устройство с микросхемой TL и нормализатором напряжения шунта. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения. Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А. Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью Вам нужно разработать сложное электронное устройство?Тогда Вам сюда Авторский сайт Кравцова Виталия Николаевича. Представленные конструкции уникальны и разработаны только автором. Остальные схемы смотри далее: 1. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей 2.
Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети 3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока 4. Зарядное устройство с микросхемой TL 5. Зарядное устройство с микросхемой TL и нормализатором напряжения шунта 6. Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А 8. Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL 9.
Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL На главную раздела. Справочные материалы. Полезные ссылки. Вариант для печати. Вопрос автору.
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА ШИМ-ГЕНЕРАТОРЕ
Кравцова Виталия Николаевича. Представленные конструкции уникальны. Ниже рассмотрена схема такого устройства. Как это сделать? Остальные схемы смотри далее:.
Схема малогабаритного зарядного устройства для автомобильных импульсов, подаваемых на затвор полевого транзистора Т5.
Зарядные устройства — список схем
Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках. Друзья сайта. Купить паяльник.
Генератор стабильного тока для зарядки аккумуляторов, блок питания
В прошлых статьях мы разглядели конструкцию ШИМ регулятора мощности, что рекомендован для регулировки выходного напряжения зарядного устройства либо блока питания. Сейчас обращение отправится про подобное устройство, в отличии от первой версии схема без ШИМ управления, тут задействован регулируемый стабилитрон TL, его легко возможно отыскать в компьютерном блоке питания да и по большому счету в произвольных импульсных блоках питания он имеется , что руководит замечательным полевым транзистором. Схема складывается из предельного числа компонентов и трудится без какой-либо настройки. Главный недочёт данной схемы содержится в том, что полевой транзистор на протяжении работы может перегреваться, в отличии от схемы с ШИМ управлением, в случае если же перегрев достаточно сильный, значит имеется неприятность связанная с управлением транзистора, то есть — последний не всецело раскрывается либо закрывается. Эта схема разрешает регулировать выходное напряжение от 2-х Вольт нижняя грань до большого выходного напряжения блока питания.
Категория: Зарядные устройства , Блог. Личный кабинет Регистрация Авторизация.
Простой регулятор мощности для зарядного устройства
Зарядные уст-ва , Схемы своими руками. В конструкции самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора важной частью является узел стабилизации и ограничения тока. Такой узел дает возможность выставить любой угодный ток заряда, при этом будет делать это за счет повышения или понижения выходного напряжения. Зарядное устройство должно отдавать напряжение 13,,5 Вольт при токе до 10 Ампер. Полевой транзистор — основной силовой элемент и весь ток проходит по нему, поэтому обязательно устанавливают на теплоотвод. Можно использовать низковольтные полевые транзисторы с током от 20 , а еще лучше от 40 Ампер.
Защита зарядного устройства от неверной полярности подключения аккумулятора
Тиристорное зарядное устройство 12 вольт с электронной защитой. Выпрямительные диоды в зарядных приспособлениях могут быть выведены из строя при случайном замыкании выходных клемм либо неверном включении АКБ. Обычное средство защиты — плавкие предохранители, но для возобновления работоспособности прибора в этом потребуется замена спаленного предохранителя новым, которого как традиционно в нужный момент под рукою нет. Приходится ставить «жучок», чем ещё более снижается защищённость зарядного устройства. Зарядное устройство для аккумуляторов 12 вольт на тиристоре КУЕ. Зарядное устройство ЗУ обеспечивает условия заряда, близкие к оптимальным. Основным его отличием данной схемы от остальных является то, что сравнение напряжения на заряжаемой батарее с образцовым происходит в течение отрезка времени, при котором через батарею не протекает зарядный ток при зарядном токе по напряжению на батарее затруднительно судить о степени её заряда.
Простая схема защиты зарядного устройства и аккумуляторов от полевого транзистора — аккумулятор подключен к зарядному.
Защита от переполюсовки зарядного устройства
Защита от переполюсовки зарядного устройства вещь очень полезная, а иногда и необходимая. Защита от переполюсовки зарядного устройства на реле или тиристоре имеют свои недостатки. Схемы на тиристоре довольно практичные и простые, но имеют потери напряжения на самом тиристоре около 2В, а в некоторых автомобильных зарядных при использовании такой схемы уже нечем будет заряжать АКБ. Защита от переполюсовки на реле имеет инертность, что тоже не всегда хорошо, а полностью разряженная батарея может не запустить реле.
Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Простое зарядное для li-ion аккумулятора своими руками
youtube.com/embed/ZDhmH0fXGFk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Здравствуйте Сергей! Спасибо, что не отказываете в помощи новичкам и даете понятное описание работы устройства! Перед сборкой хочу посоветоваться. Если нужно заряжать АБ напряжением 3В то схема может не сработать? И еще, для сигнализации не правильного подключения, можно ли в цепь делителя R2-R4 включить встречно-паралельно диоды, один из которых светодиод?
Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы.
Пуск зарядного устройства производится нажатием кнопки «пуск» на лицевой панели, при этом на схему подаётся питающее напряжение, реле К1 срабатывает и обеспечивает «самоподхват». По окончании зарядки реле К1 срабатывает, и схема полностью отключается от сети. Настройка схемы очень похожа на настройку предыдущей схемы и здесь не описывается — собственно, это вариант предыдущей схемы. В качестве переключателя режима работы SA1 можно использовать подходящий тумблер с тремя фиксированными состояниями.
Ремонт телефона. Авто аккумуляторы. Свежая информация и актуальный прайс. Забыл пароль?
Авторский сайт Кравцова Виталия Николаевича. Представленные конструкции уникальны и разработаны только автором | ||
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МОЩНЫМ МОП n-КАНАЛЬНЫМ ТРАНЗИСТОРОМ
Все ранее рассмотренные схемы зарядных устройств в качестве силового ключа использовали мощные p-n-p или n-p-n транзисторы, которые позволяли получить достаточно большой ток при небольшом количестве электронных элементов. Однако у используемых биполярных транзисторов имеется существенный недостаток — большое падение напряжения коллектор-эмиттер в режиме насыщения, достигающее 2 … 2,5 В у составных транзисторов, что приводит к их повышенному нагреву и необходимости установки транзисторов на большой радиатор. Гораздо экономичней вместо биполярных транзисторов устанавливать силовые МОП (MOSFET) транзисторы, которые при тех же токах имеют гораздо меньшее ( в 5 -10 раз) падение напряжения на открытом переходе сток-исток. Проще всего вместо силового p-n-p транзистора установить мощный p-канальный полевой транзистор, ограничив с помощью дополнительного стабилитрона напряжение между истоком и затвором на уровне 15В. Параллельно стабилитрону подключается резистор сопротивлением около 1 кОм для быстрой разрядки ёмкости затвор-исток. Гораздо более распространены и доступней силовые n— канальные МОП транзисторы, но принципиальная схема устройства с такими транзисторами несколько усложняется, т. к. для полного открытия канала сток-исток на затвор необходимо подать напряжение на 15 В выше напряжения силовой части. Ниже рассмотрена схема такого устройства. Основа конструкции мало отличается от ранее рассмотренных устройств на биполярных силовых транзисторах. С помощью конденсаторов С1-С3 и диодов VD1-VD5 в схеме формируется повышенное на 15 В напряжение, которое с помощью транзисторов VT2, VT3 подаётся на затвор полевого транзистора VT1. В схеме желательно использовать MOSFET с наиболее низким сопротивлением открытого канала, но максимальное допустимое напряжение этих транзисторов должно быть в 1,5 — 2 раза выше напряжения силовой цепи. В качестве диода VD8 желательно использовать диоды с барьером Шоттки с рабочим напряжением выше максимального в силовой цепи, в крайнем случае можно использовать КД213А или КД2997, КД2799, но их придётся установить на небольшой радиатор. Требования к изготовлению накопительного дросселя DR1 изложены в публикациях по зарядным устройствам с биполярными ключевыми транзисторами ( см. остальные схемы раздела). При отсутствии подходящего проволочного резистора, используемого в качестве токового шунта R17 схему можно доработать, используя небольшой отрезок манганинового провода диаметром 2 мм или мощные проволочные резисторы сопротивлением 0,01 …0,05 Ом. Нормализацию напряжения на токовом шунте осуществляют с помощью усилителя на любом доступном ОУ. Как это сделать? — смотри следующую страницу : Лабораторный блок питания с усилителем -нормализатором напряжения шунта.
Остальные схемы смотри далее: 1. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ( главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей) 2. Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети 3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока 4. Зарядное устройство с микросхемой TL494 5. Зарядное устройство с микросхемой TL494 и нормализатором напряжения шунта 6. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения. 7. Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А 8. Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494 9. Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494 10. Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4 … 17А/час 11. Лабораторный блок питания 1,5 -30В, 0-5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе 12. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта 13. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты 14. Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора ( главная страница раздела зарядных устройств)
| Уважаемые посетители! Все материалы сайта в случае их некоммерческого использования предоставляются бесплатно, хотя автор затрачивает достаточно большие средства на их обновление расширение и размещение. Если Вы хотите, чтобы автор отвечал на Ваши письма, обновлял и добавлял новые материалы — активней используйте контекстную рекламу, размещённую на страницах — для себя Вы узнаете много нового и полезного, а автору позволит частично компенсировать собственные затраты чтобы уделять Вам больше внимания. ВНИМАНИЕ! Вам нужно разработать сложное электронное устройство? Тогда Вам сюда…
| |
Использование корпусных диодов МОП-транзисторов для зарядки аккумуляторов в инверторах
В этом посте мы попытаемся понять, как внутренние диоды МОП-транзисторов можно использовать для зарядки аккумуляторов через тот же трансформатор, который используется в качестве трансформатора инвертора.
В этой статье мы рассмотрим концепцию инвертора с полным мостом и узнаем, как встроенные диоды его 4 МОП-транзисторов можно использовать для зарядки подключенной батареи.
Что такое полный мост или инвертор H-Bridge
В нескольких моих предыдущих постах мы обсуждали полные мостовые инверторные схемы и принцип их работы.
Как показано на изображении выше, в полномостовом инверторе у нас есть набор из 4 МОП-транзисторов, подключенных к выходной нагрузке. Диагонально соединенные пары полевых МОП-транзисторов поочередно переключаются через внешний генератор, заставляя входной постоянный ток от батареи преобразовываться в переменный ток или переменный ток для нагрузки.
Нагрузка обычно представляет собой трансформатор, низковольтная первичная часть которого соединена с мостом MOSFET для предполагаемой инверсии постоянного тока в переменный.
Как правило, топология H-моста на основе 4 N-канальных MOSFET применяется в полномостовых инверторах, поскольку эта топология обеспечивает наиболее эффективную работу с точки зрения соотношения компактности и выходной мощности.
Хотя использование 4-канальных инверторов N зависит от специализированных ИС драйверов с начальной загрузкой, эффективность перевешивает сложность, поэтому эти типы широко используются во всех современных полномостовых инверторах.
Назначение внутренних корпусных диодов МОП-транзисторов
Внутренние корпусные диоды, присутствующие почти во всех современных МОП-транзисторах, в первую очередь используются для защиты устройства от всплесков обратной ЭДС, создаваемых подключенной индуктивной нагрузкой, такой как трансформатор, двигатель, соленоид и т. д.
Когда индуктивная нагрузка включается через сток МОП-транзистора, электрическая энергия мгновенно накапливается внутри нагрузки, и в следующий момент, когда МОП-транзистор выключается, эта накопленная ЭДС отбрасывается обратно в обратной полярности от истока МОП-транзистора к стоку, вызывая необратимое повреждение MOSFET.
Наличие встроенного в корпус диода на стоке/истоке устройства предотвращает опасность, позволяя этой обратной ЭДС проходить прямо через диод, тем самым защищая полевой МОП-транзистор от возможного пробоя.
Использование корпусных MOSFET-диодов для зарядки батареи инвертора
Мы знаем, что инвертор неполноценен без батареи, а батарея инвертора неизбежно требует частой подзарядки, чтобы поддерживать выход инвертора в рабочем состоянии и в режиме ожидания.
Однако для зарядки аккумулятора требуется трансформатор, который должен иметь высокую мощность, чтобы обеспечить оптимальный ток для аккумулятора.
Использование дополнительного трансформатора в сочетании с инверторным трансформатором может быть довольно громоздким и дорогостоящим. Поэтому поиск метода, в котором тот же инверторный трансформатор применяется для зарядки аккумулятора, кажется чрезвычайно выгодным.
Наличие внутренних диодов в МОП-транзисторах, к счастью, позволяет переключать трансформатор в режим инвертора, а также в режим зарядного устройства с помощью нескольких простых последовательностей переключений реле.
Основная рабочая концепция
На приведенной ниже диаграмме видно, что каждый полевой МОП-транзистор снабжен внутренним диодом, подключенным к контактам сток/исток.
Анод диода соединен с выводом истока, а вывод катода связан с выводом стока устройства. Мы также можем видеть, что, поскольку МОП-транзисторы настроены в мостовой сети, диоды также настраиваются в базовом формате сети с мостовым выпрямителем.
Используется пара реле, которые осуществляют несколько быстрых переключений, позволяя сети переменного тока заряжать батарею через диоды в корпусе MOSFET.
Такое формирование сети мостового выпрямителя из внутренних диодов MOSFET на самом деле делает процесс использования одного трансформатора в качестве инвертирующего трансформатора и трансформатора зарядного устройства очень простым.
Направление протекания тока через диоды в корпусе MOSFET
На следующем рисунке показано направление протекания тока через диоды в корпусе для выпрямления трансформатора переменного тока в постоянное зарядное напряжение
При питании переменным током провода трансформатора попеременно меняют свою полярность. Как показано на левом изображении, предполагая, что СТАРТ является положительным проводом, оранжевые стрелки указывают схему протекания тока через D1, батарею, D3 и обратно к ФИНИШУ или отрицательному проводу трансформатора.
Для следующего цикла переменного тока полярность меняется на противоположную, и ток перемещается, как показано синими стрелками, через внутренний диод D4, батарею, D2 и обратно к КОНЦЕВОЙ или отрицательной клемме обмотки трансформатора. Это продолжает повторяться попеременно, преобразуя оба цикла переменного тока в постоянный и заряжая аккумулятор.
Однако, поскольку в системе также задействованы полевые МОП-транзисторы, необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы гарантировать, что эти устройства не будут повреждены в процессе, а это требует идеального переключения инвертора/зарядного устройства.
Практическая конструкция
На следующей диаграмме показана практическая конструкция, предназначенная для использования внутренних MOSFET-диодов в качестве выпрямителя для зарядки инверторной батареи с релейными переключателями.
Для обеспечения 100% безопасности полевых МОП-транзисторов в режиме зарядки и при использовании внутренних диодов с трансформатором переменного тока затворы МОП-транзисторов должны удерживаться под потенциалом земли и быть полностью отрезанными от источника постоянного тока.
Для этого мы реализуем две вещи: подключаем резисторы номиналом 1 кОм к контактам затвор/исток всех полевых МОП-транзисторов и подключаем реле отключения последовательно с линией питания Vcc микросхемы драйвера.
Реле отключения представляет собой релейный контакт SPDT с размыкающими контактами, соединенными последовательно с входом питания драйвера IC. При отсутствии сети переменного тока контакты N/C остаются активными, позволяя питанию батареи поступать на микросхему драйвера для питания полевых МОП-транзисторов.
Когда сеть переменного тока доступна, это реле переключается на нормально разомкнутые контакты, отключая IC Vcc от источника питания, тем самым обеспечивая полное отключение полевых МОП-транзисторов от положительного привода.
Мы видим еще один набор контактов реле, подключенный к трансформатору 220 В со стороны сети. Эта обмотка представляет собой выходную сторону 220 В инвертора. Концы обмотки соединены с полюсами реле DPDT, НО и НЗ контакты которого настроены на вход сети переменного тока и нагрузку соответственно.
При отсутствии сети переменного тока система работает в режиме инвертора, а выходная мощность подается на нагрузку через размыкающие контакты DPDT.
При наличии входа сети переменного тока реле активируется замыкающими контактами, позволяя сети переменного тока питать сторону трансформатора 220 В. Это, в свою очередь, подает питание на инверторную сторону трансформатора, и ток может проходить через внутренние диоды полевых МОП-транзисторов для зарядки подключенной батареи.
Прежде чем реле DPDT сможет активироваться, реле SPDT должно отключить Vcc драйвера IC от источника питания. Эта небольшая задержка в активации между реле SPDT и реле DPDT должна быть обеспечена, чтобы гарантировать 100% безопасность для MOSFET и для звуковой работы режима инвертора/зарядки через диоды корпуса.
Операции переключения реле
Как указано выше, при наличии сетевого питания контакт реле SPDT на стороне Vcc должен активироваться на несколько миллисекунд раньше, чем реле DPDT на стороне трансформатора. Тем не менее, при сбое сетевого входа оба реле должны выключаться почти одновременно. Эти условия могут быть реализованы с помощью следующей схемы.
Здесь рабочий источник постоянного тока для катушки реле поступает от стандартного адаптера переменного тока в постоянный, подключенного к сети.
Это означает, что при наличии сетевого переменного тока адаптер переменного/постоянного тока включает реле. Реле SPDT, подключенное непосредственно к источнику постоянного тока, срабатывает быстрее, чем реле DPDT. Реле DPDT активируется через несколько миллисекунд из-за наличия 10 Ом и конденсатора 470 мкФ. Это гарантирует, что микросхема драйвера полевого МОП-транзистора будет отключена до того, как трансформатор сможет реагировать на входное напряжение сети переменного тока на стороне 220 В.
При сбое сети переменного тока оба реле выключаются почти одновременно, так как конденсатор 470 мкФ теперь не влияет на DPDT из-за последовательного диода с обратным смещением.
На этом мы завершаем объяснение использования диодов в корпусе MOSFET для зарядки инверторной батареи через один общий трансформатор. Надеюсь, эта идея позволит многим любителям создавать дешевые, компактные автоматические инверторы со встроенными зарядными устройствами, используя один общий трансформатор.
P-канальный MOSFET-аккумулятор, помощь по схеме зарядки/выбора мощности
\$\начало группы\$
Я любитель и новичок в этом, но я не уверен, что моя схема правильная. Цель:
- Запитать остальную часть схемы от источника постоянного тока, USB или батареи в указанном порядке.
- Когда нет постоянного тока или USB, тогда батарея должна питать цепь.
- При наличии постоянного тока или USB также зарядите батарею (MAX1551/1555).
- Избегайте большого падения напряжения на батарее USB, когда они питают цепь.
Итак, мой главный вопрос заключается в том, правильно ли я использую МОП-транзисторы: мое намерение с Q1 состоит в том, чтобы позволить батарее подавать ток только тогда, когда постоянный ток или USB отключены. Поскольку они будут либо 0 В, либо ~ + 5 В, тогда, когда они включены, V должно быть больше, чем Vgs, и переключатель будет разомкнут. Когда эти источники отключены, Vgs больше, и переключатель будет замкнут, позволяя батарее питать цепь. Это правильно?
Q2 позволяет USB питать схему, только если питание постоянного тока отключено. Выход преобразователя напряжения DC-DC я планировал поставить такой, чтобы после диода Шоттки он был чуть выше максимального уровня USB.
Верна ли эта диаграмма?
Заранее спасибо!
- питание
- мосфет
- зарядка аккумулятора
\$\конечная группа\$
8
\$\начало группы\$
В вашей схеме по-прежнему много проблем.
- Эти МОП-транзисторы по-прежнему не имеют никакого смысла. Вам нужно потянуть затвор вниз (на землю), чтобы включить их, но вы просто привязали их затворы к их стокам (через резисторы R3 и R4), убедившись, что они никогда не будут проводить ток.
- Развязывающие колпачки — это хорошая идея, но они должны быть параллельны компоненту, который они разъединяют. Вы ставите их в серию … Нет, это не работает. Регулятор нуждается в развязывающих конденсаторах >4,7 мкФ как на входе, так и на выходе (читайте даташит), вы не должны просто удалять их.
- Выход MAX1555 /CHG имеет открытый сток, что означает, что он может только потреблять ток, а не отдавать его. Ваш светодиод никогда не загорится.
- Зачем вам беспокоиться о падении напряжения при питании от USB или постоянного тока? Ячейки LiPo производят 4,2 В, когда они полны, и 3 В, когда они пусты, поэтому ваша схема в любом случае должна работать на 3 В. Не проблема, если падение напряжения украдет 1,4 В из пяти вольт, так как вы все равно получите 3,6 В.
- Выбранный вами регулятор может рассеивать только 1,5 Вт тепла, и даже для этого ему требуется большой медный наполнитель вокруг себя, который действует как радиатор. Это ограничивает входное напряжение постоянного тока примерно до 9 В.
Это мой краткий обзор схемы.
смоделируйте эту схему — схема создана с помощью CircuitLab
Добавлены развязывающие конденсаторы.
Переключатель батареи MOSFET приведен в рабочее состояние; Когда ни VUSB, ни DC+ отсутствуют, R1 замыкает затвор MOSFET на землю. Это включает его, позволяя LiPo разряжаться в Vout без падения напряжения на диоде. C3 используется не только для развязки, но и для устранения разрыва на выходе, когда цепь переключается между внутренним и внешним питанием. Когда подается DC+ или VUSB, полевой МОП-транзистор выключается, когда напряжение на затворе становится положительным.
Светодиод CHG (зарядка) загорается, когда /CHG низкий (когда аккумулятор заряжается), и выключается, когда он полностью заряжен.
Светодиод EXT (внешнее питание) загорается при наличии VUSB или DC+ и гаснет при питании от батареи.
МОП-транзистор должен быть P-канальным, мощным МОП-транзистором с режимом повышения мощности с адекватным номинальным током для нагрузки и пороговым напряжением (AKA Vgs) -2,5 В или лучше (ближе к нулю), иначе он не сработает. т включить.
Имейте в виду, что аккумуляторы LiPo умирают, если напряжение элемента падает ниже 3 В: вам нужно убедиться, что этого никогда не произойдет.