Как работает тиристорное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Какие преимущества дает использование микросхемы TL494 в схеме. Какие компоненты необходимы для сборки зарядного устройства своими руками. На что обратить внимание при наладке и эксплуатации самодельного зарядного устройства.
Принцип работы тиристорного зарядного устройства
Тиристорное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой современную и эффективную схему. Ключевые особенности данной конструкции:
- Плавная регулировка выходного тока в диапазоне 0,1-6 А
- Ограничение максимального напряжения заряда
- Использование микросхемы TL494 для управления
- Простота изготовления и настройки
Как работает данная схема? Задающий генератор микросхемы TL494 синхронизирован с сетевым напряжением через оптрон и транзистор. Это позволяет реализовать фазовое регулирование выходного тока. Два компаратора микросхемы отвечают за регулирование тока и ограничение напряжения соответственно.

Преимущества использования микросхемы TL494
Применение микросхемы TL494 в схеме зарядного устройства дает ряд существенных преимуществ:
- Точное управление током заряда
- Возможность программного ограничения напряжения
- Простота схемотехники
- Высокая надежность и стабильность работы
Почему именно TL494 подходит для данной задачи? Эта микросхема изначально разрабатывалась для импульсных источников питания, поэтому имеет все необходимые узлы для реализации зарядного устройства — генератор, компараторы, драйверы выходных ключей. При этом она широко доступна и недорога.
Основные компоненты схемы
Для сборки тиристорного зарядного устройства потребуются следующие основные компоненты:
- Микросхема TL494
- Тиристор (например, КУ202)
- Транзисторы КТ315 и КТ814
- Оптрон (АОТ127 или аналоги)
- Операционный усилитель
- Силовой трансформатор
- Диодный мост
Какие компоненты можно заменить? Допускается использование любых аналогов с подходящими характеристиками. Например, вместо КУ202 подойдут импортные тиристоры серий 2N6504-09, C122. Важно правильно подобрать номиналы резисторов и конденсаторов согласно схеме.

Особенности сборки и наладки
При сборке тиристорного зарядного устройства своими руками следует обратить внимание на следующие моменты:
- Использование печатной платы размером 90х30 мм
- Правильный подбор шунта и резистора R15
- Настройка ограничения максимального тока резистором R10
- Калибровка измерительного прибора резисторами R16 и R19
Как проверить работоспособность собранной схемы? Подключите в качестве нагрузки лампу накаливания и убедитесь в плавности регулировки яркости. Затем проверьте ограничение напряжения на выходе при помощи вольтметра. При правильной сборке и настройке зарядное устройство должно обеспечивать стабильный ток заряда и отключаться при достижении заданного напряжения.
Меры безопасности при эксплуатации
При использовании самодельного зарядного устройства необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Обеспечить хорошую вентиляцию помещения
- Не допускать искрения и открытого огня вблизи заряжаемого аккумулятора
- Использовать средства защиты глаз и кожи от электролита
- Не замыкать накоротко клеммы аккумулятора
- Отключать устройство от сети перед подключением/отключением аккумулятора
Почему важно соблюдать эти меры? При заряде аккумулятора выделяется взрывоопасная смесь газов. Кроме того, возможно разбрызгивание электролита. Соблюдение правил безопасности позволит избежать травм и повреждения оборудования.

Оптимальные режимы заряда автомобильных аккумуляторов
Для правильного заряда автомобильных аккумуляторов рекомендуется придерживаться следующих режимов:
- Ток заряда — 1/10 от емкости аккумулятора
- Максимальное напряжение — 14,4-14,8 В для 12-вольтовых АКБ
- Время заряда — до стабилизации плотности электролита
- Периодический контроль температуры электролита
Как определить окончание процесса заряда? Основной признак — прекращение роста плотности электролита в течение 2 часов. Также можно ориентироваться на снижение зарядного тока до минимальных значений при достижении максимального напряжения. Правильный режим заряда обеспечит максимальный срок службы аккумулятора.
Возможные неисправности и способы их устранения
При эксплуатации самодельного зарядного устройства могут возникнуть следующие проблемы:
- Отсутствие выходного тока
- Нестабильность выходного тока
- Перегрев силовых элементов
- Некорректные показания измерительных приборов
Как устранить эти неисправности? Проверьте правильность подключения и исправность всех компонентов. Особое внимание уделите тиристору, транзисторам и микросхеме TL494. При необходимости откалибруйте измерительные цепи. Если проблема сохраняется, проведите поэтапную проверку работы всех узлов схемы согласно принципиальной схеме.

Сравнение с промышленными зарядными устройствами
Самодельное тиристорное зарядное устройство имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению с промышленными аналогами:
Преимущества:
- Низкая стоимость
- Возможность ремонта и модернизации
- Адаптация под конкретные задачи
Недостатки:
- Отсутствие сертификации
- Возможные проблемы с надежностью
- Ограниченный функционал
Стоит ли использовать самодельное устройство? Для личного использования и несложных задач оно вполне подойдет. Однако для профессионального применения лучше выбрать сертифицированное промышленное оборудование, обеспечивающее высокую надежность и безопасность.
Авторский сайт Кравцова Виталия Николаевича. Представленные конструкции уникальны и разработаны только автором | ||
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА ТИРИСТОРЕ С ПЛАВНОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ВЫХОДНОГО ТОКА И ОГРАНИЧЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ЗАРЯДКИ
Более современная конструкция несколько проще в изготовлении и настройке и содержит доступный силовой трансформатор с одной вторичной обмоткой, а регулировочные характеристики выше , чем у предыдущей тиристорной схемы .
Предлагаемое устройство имеет стабильную плавную регулировку
действующего значения выходного тока в пределах 0,1 . В качестве измерительного прибора использован микроамперметр
с самодельной шкалой, калибровка показаний которого
производится резисторами R16 и
R19. На втором рисунке показана схема внешних подключений печатной платы. Наладка устройства сводится к подбору сопротивления R15 под конкретный шунт, в качестве которого можно применить любые проволочные резисторы сопротивлением 0,02 … 0,2 Ом, мощность которых достаточна для длительного протекания тока до 6 А. После настройки схемы подбирают R16, R19 под конкретный измерительный прибор и шкалу. Остальные схемы смотри далее: 1. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ( главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей) 2. Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети 3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока 4. Зарядное устройство с микросхемой TL494 5. Зарядное устройство с микросхемой TL494 и нормализатором напряжения шунта 6. 7. Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А 8. Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494 9. Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494 10. Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4 … 17А/час 11. Лабораторный блок питания 1,5 -30В, 0-5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе 12. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта 13. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты 14. Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора ( главная страница раздела зарядных устройств) | Уважаемые посетители! Все материалы сайта в случае их некоммерческого использования предоставляются бесплатно, хотя автор затрачивает достаточно большие средства на их обновление расширение и размещение. ![]() Если Вы хотите, чтобы автор отвечал на Ваши письма, обновлял и добавлял новые материалы — активней используйте контекстную рекламу, размещённую на страницах — для себя Вы узнаете много нового и полезного, а автору позволит частично компенсировать собственные затраты чтобы уделять Вам больше внимания ВНИМАНИЕ! Вам нужно разработать сложное электронное устройство? Тогда Вам сюда…
| |
Самодельное зарядное устройство для автомобиля
На данный момент существует большое разнообразие покупных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Схемы зарядных устройств, как покупных, так и самодельных довольно разнообразны и каждая обладает своими достоинствами и недостатками. Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах. Эти схемы обладают существенными недостатками — ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на аккумуляторе напряжения. Большое количество схем не имеет защиты от короткого замыкания выхода, что приводит к пробою выходных силовых элементов.
Предлагаемая схема — зарядное устройство на тиристоре с плавной регулировкой выходного тока и ограничением напряжения зарядки. Это современная конструкция несложная в изготовлении и настройке и содержит доступный силовой трансформатор с одной вторичной обмоткой, с хорошими регулировочными характеристиками.
Предлагаемое зарядное устройство имеет стабильную плавную регулировку действующего значения выходного тока в пределах 0,1 … 6А (переменным резистором R9), что позволяет заряжать любые аккумуляторы, а не только автомобильные. Установка максимального выходного напряжения аккумулятора, когда прекращается процесс зарядки, производится переменным резистором R3. При зарядке маломощных аккумуляторов желательно последовательно в цепь включить балластный резистор сопротивлением несколько Ом или дроссель, т. к. пиковое значение зарядного тока может быть достаточно большим из-за особенностей работы тиристорных регуляторов. С целью уменьшения пикового значения тока зарядки в таких схемах обычно применяют силовые трансформаторы с ограниченной мощностью, не превышающей 80 — 100 Вт и мягкой нагрузочной характеристикой, что позволяет обойтись без дополнительного балластного сопротивления или дросселя.
Маленькое отступление. Для долговечности аккумулятора важно ухаживать за аккумуляторной батареей и правильно приготовить электролит. Все это не сложно и было рассмотрено ранее.
И не спешите выбрасывать старую батарею.
Существуют различные способы и методы восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора своими руками.
Особенностью данной схемы зарядного устройства является необычное использование широко распространённой микросхемы TL494 (KIA494, К1114УЕ4). Задающий генератор микросхемы работает на низкой частоте и синхронизирован с полуволнами сетевого напряжения с помощью узла на оптроне U1 и транзисторе VT1, что позволило использовать микросхему TL494 для фазового регулирования выходного тока. Микросхема содержит два компаратора, один из которых используется для регулирования выходного тока, а второй используется для ограничения выходного напряжения, что позволяет отключить зарядный ток по достижению на аккумуляторе напряжения полной зарядки ( для автомобильных аккумуляторов Uмах = 14,8 В) . На ОУ DA2 собран узел усилителя напряжения шунта для возможности регулирования тока зарядки.
При использовании шунта R14 с другим сопротивлением потребуется подбор резистора R15. Сопротивление должно быть таким, чтобы при максимальном выходном токе не наблюдалось насыщение выходного каскада ОУ. Чем больше сопротивление R15, тем меньше минимальный выходной ток, но уменьшается и максимальный ток за счёт насыщения ОУ. Резистором R10 ограничивают верхнюю границу выходного тока. Основная часть схемы собрана на печатной плате размером 90 х 30 мм (см. рисунок). Чертёж печатной платы в натуральную величину можно скачать здесь.
В качестве измерительного прибора использован микроамперметр с самодельной шкалой, калибровка показаний которого производится резисторами R16 и R19. Можно использовать цифровой измеритель тока и напряжения, как показано в схеме зарядного с цифровой индикацией. Следует иметь ввиду, что измерение выходного тока таким прибором производится с большой погрешностью из-за его импульсного характера, но в большинстве случаев это несущественно. В схеме самодельной зарядки можно применять любые доступные транзисторные оптроны, например АОТ127, АОТ128, TLP521. В некоторых случаях между выводами 4 и 6 оптрона необходимо припаять дополнительный резистор 100 кОм.
Операционный усилитель DA2 можно заменить практически любым доступным ОУ, а конденсатор С6 может быть исключён, если ОУ имеет внутреннюю частотную коррекцию. Если потребляемый ОУ ток свыше 1 мА, то ёмкость конденсатора С1 необходимо увеличить до 10 мкФ, а сопротивление резистора R2 уменьшить до 470 — 680 Ом. Транзистор VT1 можно заменить на КТ315 или любой маломощный. В качестве VT2 можно использовать транзисторы КТ814 В, Г; КТ816В, Г , КТ626В и т.п. В качестве тиристора VS1 может использоваться любой доступный с подходящими техническими характеристиками, например отечественный КУ202, импортные 2N6504 . .. 09, C122(A1) и другие. Диодный мост VD7 можно собрать из любых доступных силовых диодов с подходящими характеристиками.
На рисунке показана схема внешних подключений печатной платы самодельного зарядного устройства для авто аккумуляторов. Наладка зарядки сводится к подбору сопротивления R15 под конкретный шунт, в качестве которого можно применить любые проволочные резисторы сопротивлением 0,02 … 0,2 Ом, мощность которых достаточна для длительного протекания тока до 6 А. После настройки схемы устройства подбирают R16, R19 под конкретный измерительный прибор и шкалу.
Подсоединение зарядного устройства
Отсоедините провода от положительной и отрицательной клемм аккумуляторной батареи.
При использовании зарядного устройства нет необходимости в ее отсоединении от электропроводки автомобиля, однако следует выключить зажигание и все потребители тока и оставить капот открытым.
Пробки можно не снимать с аккумуляторной батареи, так как образующийся при зарядке газ улетучивается через их вентиляционные отверстия.
Заряжать постоянным током, равным 1/10 емкости аккумуляторной батареи (например, 4,8 А в батарее 48 А·ч), или в соответствии с инструкцией на аккумулятор.
Если плотность электролита не увеличивается за последние 2 ч зарядки, батарея заряжена.
При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.
Если зарядка проводится большими токами, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, в котором заряжается аккумуляторная батарея.
При зарядке аккумуляторной батареи запрещается пользоваться открытым пламенем, устройствами с искровыделением, открытыми пожароопасными приборами освещения и курить.
Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами. Никогда не замыкайте напрямую клеммы батареи – возможны травмы из-за сильного искрения.
китайское зарядное устройство; лазерная машина; Машина для изготовления аккумуляторов; Производитель пресс-форм, зарядное устройство для аккумуляторов, поставщик машин для производства аккумуляторов
Популярные продукты
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Горячие продукты
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Рекомендуется для вас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Производитель/Фабрика | |
Основные продукты: | Зарядное устройство; лазерная машина; Машина для изготовления аккумуляторов; Форма | |
Количество работников: | 183 | |
Год основания: | 2007-10-25 | |
Сертификация системы менеджмента: | ИСО9001:2008 | |
Среднее время выполнения: | Время выполнения в пиковый сезон: один месяц Время выполнения в межсезонье: один месяц |
Zibo Torch Machine Co. , Ltd принадлежит Zibo Torch Energy Co., Ltd (которая была создана с 1944 года), является полностью государственным современным предприятием по производству оборудования для производства аккумуляторов, оборудования для зарядки и разрядки, промышленных формовочных инструментов и лазерных станков. и т.д.
В компании действует строгая система стандартизации производства, контроля качества и управления персоналом. Компания прошла военную сертификацию системы менеджмента качества, ISO9001 Сертификация системы менеджмента качества, экологическая…
Просмотреть все
посещение клиента
4 шт.Болгария Заказчик
клиент
Проверка перед доставкой
обсуждение с клиентом
Отправить сообщение этому поставщику
* От:
* Кому:
Мисс Кэнди
* Сообщение:
Введите от 20 до 4000 символов.
Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас
ESCR V2 Зарядное устройство для генераторной установки SCR
- Дом
- Зарядные устройства для аккумуляторов
- Запуск двигателя
Технология зарядки SCR
Выход:
Напряжение постоянного тока: 12, 24 и 32 В постоянного тока
Ток постоянного тока: от 4 до 40 А
Вход:
Однофазный: 120/208–240 В переменного тока
Частота: 50/60 Гц
Применение:
Генераторы
Компрессоры
Запуск двигателя
- Обзор
- Документы
- Технические характеристики
- Аксессуары
- Технические
- Размер зарядного устройства
В линейке зарядных устройств для запуска двигателя La Marche ESCR используется технология зарядки SCR с микропроцессорным управлением. ШИМ-управление обеспечивает высочайшая надежность, необходимая для обслуживания и перезарядки пусковых батарей генераторных установок . Это зарядное устройство подходит для различных типов аккумуляторов, таких как залитые свинцово-кислотные, VRLA и NiCad.
Автоматическое определение входа для 120/208-240 В переменного тока 50/60 Гц не требует переключения ответвлений. Возможность конфигурации с несколькими выходами (12 В / 24 В / 32 В) делает эту линейку продуктов гибкой и удобной для выполнения нескольких задач. Регулировка 0,5%, температурная компенсация, проверка батареи, таймер выравнивания, а также регулируемое выходное напряжение и ограничение тока обеспечивают долговечность и производительность ваших батарей. Это экономичное решение с расширенными функциями сочетает в себе качество и надежность La Marche . Доступны контакты формы «C» для удаленного оповещения. Кнопки управления используются для режима Float/Equalize, Reset, Test Lamp и Configure. Это устройство «все в одном» с несколькими входами/выходами соответствует требованиям безопасности NFPA 110, C62.41A и UL. Он также сертифицирован для применения в сейсмостойких условиях в соответствии с Международными строительными нормами (IBC) и OSHPD/Строительными нормами штата Калифорния.
Стандартные характеристики:
- Технология SCR с микропроцессорным управлением.
- Вход с автоматическим выбором 120/208–240 В переменного тока, 50/60 Гц.
- Выбираемый пользователем выход 12/24/32 В постоянного тока.
- Доступные диапазоны выходного сигнала 6–40 А.
- ЖК-дисплей.
- Аварийные светодиоды и контакты формы «C».
- Регулируемое плавающее и выравнивающее напряжения.
- Автоматическая компенсация входного напряжения переменного тока.
- Изоляция переменного тока в постоянный.
- Фильтрация Подходит для батарей VRLA.