Какие технические характеристики имел усилитель Радиотехника У-101. Как была устроена его принципиальная схема. Почему эта модель стала культовой среди аудиофилов. Какие преимущества и недостатки были у У-101.
История создания усилителя Радиотехника У-101
Усилитель Радиотехника У-101 был разработан в начале 1980-х годов на Рижском радиозаводе им. А.С. Попова. Это была одна из первых моделей бытовой аудиотехники высокого класса, выпускавшаяся в СССР. У-101 пришел на смену более простой модели У-7111 и стал настоящим прорывом в области качества звучания.
Главной особенностью У-101 было использование в выходных каскадах мощных транзисторов КТ819 и КТ820, что позволило получить высокую выходную мощность при низком уровне искажений. Также в усилителе применялись высококачественные комплектующие, в том числе импортного производства.
Технические характеристики Радиотехника У-101
Основные параметры усилителя Радиотехника У-101:

- Выходная мощность: 2 х 50 Вт (на нагрузке 4 Ом)
- Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц
- Коэффициент гармоник: не более 0,2%
- Отношение сигнал/шум: не менее 80 дБ
- Чувствительность входов: 200 мВ (линейный), 2,5 мВ (фоно)
- Габариты: 420 х 124 х 340 мм
- Вес: 9 кг
Усилитель имел отдельные регуляторы тембра по низким и высоким частотам, а также регулятор баланса. Предусматривалось подключение двух пар акустических систем.
Особенности схемотехники Радиотехника У-101
Принципиальная схема У-101 имела ряд интересных технических решений:
- Двухтактный выходной каскад на мощных транзисторах КТ819/КТ820
- Применение глубокой общей отрицательной обратной связи
- Стабилизация режима работы выходного каскада
- Защита от перегрузки и короткого замыкания на выходе
- Малошумящие входные каскады на полевых транзисторах
Благодаря продуманной схемотехнике усилитель обеспечивал высокие параметры по искажениям и шумам. Особое внимание было уделено стабильности работы и надежности.
Преимущества усилителя Радиотехника У-101
Среди основных достоинств данной модели можно выделить:

- Высокая выходная мощность
- Низкий уровень искажений
- Широкий динамический диапазон
- Надежность и долговечность
- Качественное звучание на уровне лучших зарубежных образцов
- Возможность подключения двух пар акустических систем
Благодаря этим преимуществам У-101 быстро завоевал популярность среди аудиофилов и оставался востребованным на протяжении многих лет.
Недостатки Радиотехника У-101
При всех достоинствах усилитель имел и некоторые недостатки:
- Большие габариты и вес
- Высокое энергопотребление
- Отсутствие пульта дистанционного управления
- Сложность в ремонте из-за дефицита запчастей
- Недостаточная мощность для некоторых современных акустических систем
Однако эти недостатки были характерны для большинства усилителей того времени и не умаляли достоинств У-101.
Популярность Радиотехника У-101 среди аудиофилов
Усилитель Радиотехника У-101 быстро стал культовой моделью среди советских меломанов. Его ценили за качественное, детальное звучание и способность работать с самыми разными акустическими системами. Многие аудиофилы до сих пор считают У-101 эталоном звучания и предпочитают его современным моделям.

Чем объясняется такая популярность У-101? Основные причины:
- Высокое качество изготовления и комплектующих
- Продуманная схемотехника
- Отличные технические характеристики
- Надежность и ремонтопригодность
- «Теплое» ламповое звучание при транзисторной схеме
Даже спустя десятилетия после выпуска У-101 остается желанным приобретением для многих любителей качественного звука.
Модификации и усовершенствования Радиотехника У-101
За годы выпуска усилитель претерпел ряд изменений:
- Улучшена стабилизация режима выходных транзисторов
- Доработана схема защиты от перегрузки
- Применены более качественные конденсаторы в цепях питания
- Установлены позолоченные разъемы для подключения акустики
Многие владельцы У-101 самостоятельно модифицировали свои усилители, добиваясь еще более высокого качества звучания. Популярные доработки включали замену операционных усилителей, установку более мощных транзисторов в выходных каскадах, применение audiophile-конденсаторов.
Сравнение Радиотехника У-101 с современными усилителями
Как У-101 выглядит на фоне современных моделей усилителей? Давайте сравним основные параметры:

- Мощность: современные усилители зачастую мощнее (100-200 Вт на канал)
- Искажения: у лучших современных моделей ниже (менее 0,01%)
- Отношение сигнал/шум: у современных усилителей выше (до 120 дБ)
- Функциональность: современные модели имеют больше входов, ДУ, цифровые интерфейсы
Однако многие аудиофилы отмечают, что по качеству и «музыкальности» звучания У-101 не уступает, а порой и превосходит современные модели в своем ценовом диапазоне. Это говорит о высоком потенциале, заложенном в конструкцию усилителя его создателями.
Стоимость и распространенность Радиотехника У-101
В настоящее время Радиотехника У-101 можно приобрести только на вторичном рынке. Цены на работоспособные экземпляры в хорошем состоянии составляют:
- 10-15 тыс. рублей за обычную версию
- 20-30 тыс. рублей за модели в идеальном состоянии
- До 50 тыс. рублей за модифицированные аудиофильские версии
Найти У-101 в продаже несложно — эти усилители регулярно появляются на аудиофорумах и досках объявлений. Однако нужно быть готовым к тому, что многие экземпляры требуют ремонта или профилактики. При покупке рекомендуется проверять усилитель у специалиста.

Ремонт и обслуживание Радиотехника У-101
Несмотря на высокую надежность, У-101 может потребовать ремонта, особенно после долгих лет эксплуатации. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы:
- Выход из строя электролитических конденсаторов
- Окисление контактов переключателей и потенциометров
- Неисправности в блоке питания
- Выгорание резисторов в выходных каскадах
Большинство неисправностей устраняется заменой соответствующих компонентов. Сложность может представлять поиск оригинальных деталей, особенно транзисторов КТ819/КТ820. В некоторых случаях приходится использовать современные аналоги.
Для поддержания усилителя в рабочем состоянии рекомендуется регулярно проводить профилактику — чистку контактов, проверку режимов работы транзисторов, замену электролитических конденсаторов.
Схемы электронной техники / Усилители и акустика РАДИОТЕХНИКА
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2009 Электронная техника.![]() |
Сайт создан в системе uCoz
|
Автомобильная стереосистема 101: 4 шага
Введение: Автомобильная стереосистема 101
хорошо bmlbytes проделал прекрасную работу со своим инструктажем. Но я предполагаю, что моя очередь объяснить, как покупать, устанавливать и модифицировать ваши сабвуферы, а также аудио, чтобы они работали в полной мере. Теперь помните, что это рекомендации, которые помогут купить оборудование. моя система — одна из самых дешевых, но я полагаю, что если вы в состоянии купить достойные вещи, следуйте этим рекомендациям.
Шаг 1: Покупка
Есть несколько аспектов, которые вы должны учитывать.
— цена/ сколько вы готовы заплатить
— мощность
— марка
— музыка слушал
явно больше басов и хорошо. Однако я сомневаюсь, что любителю оркестра понадобится система мощностью 1000 Вт. Думая о том, какую музыку вы слушаете, вы определите, какой размер системы соответствует тому, что вы слушаете. И в конце даст вам диапазон цен. Очевидно, что рэп — это тип музыки номер один, связанный с системами сабвуфера. лично я не слушаю рэп, только классический рок и немного нового рока. Для моих нужд мне действительно не нужно много ватт. но я предполагаю, что «права хвастаться» достались мне. У меня лично есть система мощностью 1000 Вт, и я ЛЮБЛЮ ее. Мне нравится слушать Godzilla от Blue Oyster Cult, это одна из лучших песен с басом. Led Zepplin предлагает тонны басов и наслаждайтесь ими. Но это просто демонстрирует, что нужно и что вам может понадобиться. Следующей является идея бренда, бренд предлагает лучший звук, чем другие, и лучшую гарантию. Вот путеводитель по достоинствам и недостаткам сабвуферов и усилителей:
Хорошие бренды, включая, помимо прочего: Alpine, Rockford Fosgate, Kicker, JL Audio, Soundstream, ARC Audio, Cadence, Diamond Audio, Focal, Dayton (сабвуферы), Precision Power, некоторые MTX, RE audio, Fi car audio , Sundown Audio, Hertz, MB Quart, Zapco, Infinity, Incriminator Audio, Missing Link Audio, JBL, Mach5, Ascendent audio и звуковые лаборатории DC, Digital Designs, Pioneer Premier; бренды старой школы: Lanzar, Hifonics, Orion и Phoenix Gold.
Посредственные бренды (бренды, которые хороши за свои деньги, но есть и лучше): Quantum Audio, линейка Sony ES, Memphis (много слышал о проблемах с их усилителями), Dual, Infinity (на мой взгляд), Pioneer , Кенвуд (по-моему).
Нежелательные бренды, включая, но не ограничиваясь: Pyramid, Boss, Profile, Lanzar (кроме олдскульных Lanzar), HiFonics (опять же кроме олдскульных, серия VIII и ранее), Legacy, American Pro, Rampage, MA Audio, Alphasonik , Crunch, Lightning Audio, Visionik, Audiovox, Volfenhag, Rockwood, Jensen, American Legacy, Audiobahn, линейка Sony Explod, VR3, JVC, Pyle. Любая вещь в Wal-Mart или магазине автозапчастей.
теперь некоторые могут быть помечены как плохие, но некоторые на самом деле с правильными компонентами будут звучать хорошо. Хорошие места для проверки — Ebay, propertyroom.com и ваш местный Craigslist.
Шаг 2: Хорошо, все готово…
Хорошо, с советами из последнего шага мы надеемся, что у вас есть усилитель и сабвуфер. Теперь сабвуферы можно либо интегрировать в обшивку потолка, либо в самодельную или купленную коробку, которая устанавливается в багажнике. Что касается коробок, вам нужна коробка, сделанная из МДФ, если кто-то держал этот материал, вы можете подтвердить идею о том, что это дерево является твердым материалом. Есть также ребята, которые либо покупают, либо строят коробки, чтобы они подходили к их машинам. Эти коробки изготавливаются с использованием стекловолокна для изготовления коробок. Однако они, как правило, требуют много времени и в целом дороги. Лично я купил комплект, который включал в себя усилитель, 2 12-дюймовых сабвуфера, коробку и всю проводку. Так что я просто остановился на стандартной коробке. Однако разница между коробками есть закрытые и открытые. воздух, созданный сабвуферами, уходит, и, следовательно, бьет сильнее. Я действительно не понимаю цели открытых ящиков, которые позволяют воздуху выходить. Но настройте свои параметры и приготовьтесь к следующему шагу.
Шаг 3: Размещение компонентов
Вопрос в том, куда поставить ваш усилитель? Вы можете сделать несколько вещей. Вы можете спланировать его под сиденьем, на задней или верхней части кузова, на обивке потолка или установить отдельно. Помните, что усилитель выделяет немного тепла, поэтому обязательно поместите его в вентилируемое место. Я лично прикрепил его к верхней части усилителя. Я применил его к обшивке потолка, но из-за того, что он был на 100% хромированным усилителем, когда на него падало солнце, я НЕ мог видеть в свое заднее окно. Так что прислушайтесь к моей мудрости, если это ваш случай. Фактором расположения вашего усилителя также является длина шнура. Первоначально я получил свои провода вместе с комплектом, но в итоге купил новый комплект шнуров за 10 долларов из-за того, что оригинальные были слишком короткими. В итоге я поймал себя на том, что покупаю в местном магазине 25-футовый шнур RCA. который, как я маршрутизировал его, работал прекрасно. Также, если вы думаете о высоком входе. расположение усилителя также важно.
Шаг 4: Подключение, подключение, подключение
-RCA
Подключение усилителя может быть немного сложным. если у вас есть нестандартная/послепродажная дека, у вас, скорее всего, есть выход rca. Это позволит вам подключить красный и белый RCA напрямую к вашему усилителю. просто …. просто запустите его под ковер и уберите под окантовку двери. потом в багажник. Все машины разные, поэтому я не могу объяснить Т, как это сделать. мой Монте-Карло 99 позволил мне сделать это довольно легко. Я установил 2 динамика по 80 Вт в панели рядом с пассажирами. для этого мне потребовалось снять панели и вырезать отверстие, удаление панелей упростило управление пультом и питанием. Однако, если у вас нет деки послепродажного обслуживания, или если она есть, но не предлагает выход RCA, преобразователь PAC предназначен для передачи этого сигнала. присоединение черного, белого или дополнительного коричневого провода подает сигнал на гнездовые разъемы RCA.
-Питание
12 В, положительный или +, идет на аккумулятор. Вы можете запустить его через дверь, или вы можете просверлить или найти дыру в брандмауэре. Наиболее распространенными положительными шнурами являются провода калибра 10-5. просто проложите его так же, как и другие провода. Под ковром. Я слышал, что оптимально подавать мощность под одну сторону автомобиля, а RCA — под другую. Причина связана с подачей питания или фальсификацией сигнала, подаваемого на RCA.
— Пульт
Пульт можно настроить разными способами. Пульт также известен как силовая антенна. Который, если вы прочитаете руководство к вашей деке, вы обнаружите, что силовая антенна — это синий провод. ОДНАКО для моего 99 Монте, у меня нет силовой антенны, я подключаю ее к своей системе зажигания, которая является моим красным проводом. следуйте за своим разъемом, чтобы убедиться, что вы используете синий или красный провод.
-Заземление
Ака -, заземление или минус, ваше заземление является самым простым из трех проводов, которые вы используете. Просто найдите местный болт, найденный в грузовике. И прикрутите провод 9-го калибра к усилителю. Убедитесь, что это хорошее заземление. Я какое-то время работал с плохим заземлением, затем исправил его, и звук после того, как он был исправлен, стал намного лучше. Хорошим показателем плохого заземления является то, что когда автомобиль запускается, из системы исходит громкий стук.
Итак, я думаю, в заключение, это еще несколько рекомендаций по настройке автомобильной системы / усилителя.
Участие в конкурсе
Art of Sound
1 человек сделал этот проект!
Вы сделали этот проект? Поделись с нами!
Рекомендации
Roland — SH-101 | Программный синтезатор
«Синт, который, возможно, сделал больше, чтобы подпитывать ранние 9хаус 0s и техно-взрыв, чем любой другой».![]()
—Red Bull Music Academy
Красота в простоте
Модель SH-101, представленная в 1982 году, была разработана с учетом портативности и доступности. По сравнению со многими сложными синтезаторами, доступными в то время, он предлагал базовую монофоническую структуру и характерный голос, который можно было быстро запрограммировать и хорошо сочетать яркие, резкие тона и захватывающие звуковые эффекты. А благодаря серому, синему и красному цветам, поддержке питания от батареи и возможности играть как на клавиатуре этот скромный, но яркий моносинтез стал хитом среди дальновидных музыкантов, стремящихся переопределить образ клавишников на сцене. .
Mono Monster
Динамичный внешний вид и звук SH-101 доказали, что большие вещи заключаются в маленьких упаковках, и это был незаменимый инструмент для ведущих исполнителей новой волны того времени. Позже он был заново открыт новым поколением электронных музыкантов и продюсеров, которые использовали его для создания основы хауса, техно и других новых стилей. По сей день головокружительный бас SH-101 и единственное в своем роде соло-звучание продолжают пользоваться спросом у исполнителей электроники во всем мире.
Подключите собственный SH-101
Благодаря непосредственному сотрудничеству с оригинальными инженерами SH-101 наш плагин SH-101 кропотливо воссоздает звук оборудования вплоть до поведения оригинальных схем. Он обладает всеми великолепными звуками и функциями оригинального инструмента, а также новыми функциями, расширяющими его возможности:
- Специальный конверт для фильтра
- Две дополнительные формы LFO
- Расширенный диапазон октав для VCO
- Регулятор тембра VCA
- Современные эффекты: реверберация, биткрашер и задержка с синхронизацией темпа
- Встроенный арпеджиатор с синхронизацией темпа
- Несколько скинов со всеми тремя оригинальными цветами
Аппаратная интеграция
SH-101 также поддерживает наш формат PLUG-OUT, обеспечивая расширенную работу с аппаратными синтезаторами Roland, такими как SH-01A, SYSTEM-8, SYSTEM-1 или SYSTEM-1m. Управляйте плагином DAW с помощью ручных элементов управления или выведите SH-101 на сцену без компьютера.
Присоединяйтесь к Roland Cloud сегодня, чтобы получить доступ к рычащим басам и жгучим соло SH-101, а также множеству других легендарных инструментов. Интересуетесь другими инструментами, которые помогли определить электронную музыку? Взгляните на TB-303 и узнайте, как он начал техническую революцию!
Присоединяйтесь к Роланду Клауду
- Технические характеристики
- Максимальная полифония
- 1 голос
- ГУН
- Диапазон (64 фута, 32 фута, 16 футов, 8 футов, 4 фута, 2 фута)
Широтно-импульсная модуляция (50%–мин.)
Переключатель режима PWM (MANUAL, LFO, VCF ENV, VCA ENV)
Глубина модуляции (-мин–+макс)
Мелодия (+/- 50 центов) - Микшер источника
- Прямоугольная/импульсная волна Уровень
Уровень
«Пила волны» SUB Осциллятор Уровень
Переключатель формы волны генератора SUB
(1 октав вниз по квадрату, 2 октавы вниз по квадрату, 2 октавы вниз по импульсу)
Уровень шума - ВКФ
- Частота среза (10 Гц–20 кГц)
Резонанс (0–автоколебания)
Глубина ENV (-100%–+100%)
Глубина модуляции
Key Follow (-100%–+100%) - ВКФ ЭНВ
- Время атаки (1,5 мс–4 с)
Время затухания (2 мс–10 с)
Уровень сустейна (0–100%)
Время восстановления (2 мс–10 с) 90 108 - СВУ
- Режим VCA (ENV, GATE)
Тон - VCA ENV
- Время атаки (1,5 мс–4 с)
Время затухания (2 мс–10 с)
Уровень сустейна (0–100%)
Время восстановления (2 мс–10 с)
Переключатель Gate-Trigger (GATE, LFO, GATE+TRIG) - Эффект
- Глубина дробилки
Уровень реверберации
Уровень задержки
Время задержки - Модулятор
- Частота LFO/CLK (0,1–30 Гц)
Форма сигнала (SIN, TRI, SAW, SQR, RANDOM, NOISE) - Контроллер
- Том
Время портаменто (0–5 с)
Режим портаменто (ВКЛ, АВТО, ВЫКЛ)
Диапазон изгиба (VCO)
Переключатель синхронизации темпа - Арпеджио
- Переключатель арпеджио
Тип арпеджио (1 октав вверх, 1 октава U+D, 1 октава вниз, 2 октавы вниз, 2 октавы U+D, 2 октавы вниз)
Шаг арпеджио (1/4, 1/8, 1/16, 1/4T, 1/8T, 1/16T) - Частота дискретизации
- 44,1 кГц, 88,2 кГц, 176,4 кГц, 48 кГц, 96 кГц, 192 кГц
- Тона
- 64 патча/1 банк
* Пользователь может создавать новые пользовательские банки. - Форматы подключаемых модулей
- VSTi 2.4 (64-разрядная версия) * Только Windows
VSTi 3.6 (64 бит)
АС
ААК - Вставное оборудование
- СИСТЕМА-1
СИСТЕМА-1м
СИСТЕМА-8 - Системные требования (macOS™)
- Операционная система
- macOS 10.14
macOS 10.15
macOS 11 - Хост-приложение
- Инструменты VST (VSTi), версия: VST 3.6 совместимый
Версия Audio Units (AU): Совместимость с Audio Units V2
Совместимость с AAX - ЦП
- Intel® Core™ i5 или лучше
Чип Apple M1 - ОЗУ
- 4 ГБ или более
- Жесткий диск
- 100 МБ или более
- Разрешение экрана и цвета
- 1280 x 800 точек или больше, 16,7 миллионов цветов или больше
- Прочее
- Для проверки подлинности этого программного обеспечения вам потребуется подключение к Интернету.
Для использования функции PLUG-OUT требуется установка драйвера SYSTEM-1, SYSTEM-1m или SYSTEM-8. - Системные требования (Windows®)
- Операционная система
- Microsoft® Windows® 8.1 (64-разрядная версия)
Microsoft® Windows® 10 (64-разрядная версия)*Не работает с Windows® RT.
*Это не работает с Windows® Phone.
* Это не работает на виртуальных машинах, таких как Hyper-V, Virtual PC или Boot Camp. - Хост-приложение
- VST-инструменты (VSTi) версии: совместимые с VST 2.4/3.6
Совместимость с AAX - ЦП
- Intel® Core™ i5 или лучше
- ОЗУ
- 2 ГБ или более
- Жесткий диск
- 100 МБ или более
- Разрешение экрана и цвета
- 1280 x 800 точек или больше, 24 бита полноцветный или больше
- Прочее
- Для проверки подлинности этого программного обеспечения вам потребуется подключение к Интернету.
Для использования функции PLUG-OUT требуется установка драйвера SYSTEM-1, SYSTEM-1m или SYSTEM-8.
Track Talk: VI/DEO от Xeno & Oaklander
Xeno & Oaklander из Бруклина обсуждают свое любимое оборудование Roland и то, как они использовали его при создании своего последнего релиза во время пандемии.