Каковы основные технические параметры акустической системы «Корвет 75АС-001». Какие инновационные решения были применены при ее разработке. Почему эту модель считают одной из лучших советских акустических систем.
История создания акустической системы «Корвет 75АС-001»
Акустическая система «Корвет 75АС-001» была разработана в конце 1980-х годов группой инженеров ВНИИРПА им. Попова. Это была одна из последних значимых разработок в области бытовой акустики в СССР. Перед разработчиками была поставлена амбициозная задача — создать акустическую систему, способную конкурировать с лучшими западными образцами.
Работа над «Корветом» велась в условиях начавшейся перестройки, когда появился более свободный доступ к западным технологиям и компонентам. Это позволило применить ряд передовых для того времени решений. Разработка длилась около 2 лет, что было рекордно коротким сроком для советской аудиотехники такого уровня.
Основные технические характеристики «Корвет 75АС-001»
Акустическая система «Корвет 75АС-001» обладала следующими ключевыми параметрами:
- Диапазон воспроизводимых частот: 25-25000 Гц
- Чувствительность: 91 дБ
- Номинальное сопротивление: 8 Ом
- Предельная долговременная мощность: 150 Вт
- Предельная кратковременная мощность: 300 Вт
- Масса: 30 кг
- Габариты: 38,6 х 71 х 34 см
Для своего времени это были очень высокие показатели, сопоставимые с параметрами лучших японских и европейских акустических систем.
Особенности конструкции «Корвет 75АС-001»
В конструкции «Корвет 75АС-001» был применен ряд инновационных для советской аудиотехники решений:
- Использование новейших на тот момент динамиков (НЧ — 100ГДН-3, СЧ — 30ГДС-1, ВЧ — 10ГДВ-4)
- Применение эффективного демпфирующего материала АТМ-1 из стекловолокна
- Навесной монтаж компонентов на картонном основании
- Использование катушек с воздушным сердечником в фильтрах
- Применение металло-бумажных конденсаторов МБГО
Благодаря этим решениям удалось добиться высокой линейности АЧХ и низкого уровня искажений во всем диапазоне частот.
Почему «Корвет 75АС-001» считается одной из лучших советских акустических систем?
«Корвет 75АС-001» по праву считается одной из вершин советского колонкостроения. Это обусловлено рядом факторов:
- Выдающиеся для своего времени технические характеристики
- Применение передовых конструктивных решений
- Высокое качество звучания, отмечаемое многими экспертами
- Способность конкурировать с лучшими зарубежными образцами
- Статус «последнего шедевра» советской аудиоиндустрии
Многие аудиофилы до сих пор высоко ценят эту модель за «душевное аналоговое звучание».
Проблемы серийного производства «Корвет 75АС-001»
К сожалению, при запуске «Корвета» в серийное производство возник ряд проблем, негативно сказавшихся на качестве:
- Замена высококачественного демпфера АТМ-1 на обычную вату
- Упрощение рецептуры компаунда для пропитки диффузоров
- Исключение внутренней виброизоляции корпуса
- Использование некачественных комплектующих
Это привело к тому, что серийные образцы зачастую не могли полностью раскрыть потенциал, заложенный разработчиками.
Наследие «Корвет 75АС-001» в современной аудиотехнике
Хотя производство «Корвет 75АС-001» было прекращено в начале 1990-х годов, эта модель оставила заметный след в истории отечественной аудиотехники:
- Многие технические решения были впоследствии использованы другими производителями
- Сохранившиеся экземпляры высоко ценятся коллекционерами винтажной аудиоаппаратуры
- Опыт разработки «Корвета» используется при создании современных акустических систем
- Модель остается эталоном качества для отечественных производителей аудиотехники
«Корвет 75АС-001» наглядно демонстрирует высокий потенциал советских инженеров и конструкторов в области аудиотехники.
Сравнение «Корвет 75АС-001» с современными акустическими системами
Как же «Корвет 75АС-001» смотрится на фоне современных акустических систем? Проведем небольшое сравнение:
Параметр | «Корвет 75АС-001» | Современные АС |
---|---|---|
Диапазон частот | 25-25000 Гц | 20-40000 Гц |
Чувствительность | 91 дБ | 88-92 дБ |
Мощность | 150 Вт | 100-300 Вт |
Искажения | <1% | <0.5% |
Как видим, по ключевым параметрам «Корвет» вполне сопоставим с современными системами среднего класса. Однако современные технологии позволяют добиться лучшей линейности АЧХ и более низких искажений.
Рекомендации по эксплуатации «Корвет 75АС-001»
Если вам посчастливилось стать обладателем «Корвет 75АС-001», вот несколько советов по эксплуатации:
- Используйте качественные источники сигнала (CD-проигрыватели, внешние ЦАПы)
- Подбирайте усилитель мощностью не менее 100 Вт на канал
- Обеспечьте хорошую вентиляцию корпуса во избежание перегрева
- Периодически проверяйте состояние подвесов динамиков
- При необходимости замените старые конденсаторы в фильтрах на современные
При правильной эксплуатации «Корвет 75АС-001» способен радовать качественным звучанием еще долгие годы.
Барк 100у 068с инструкция по ремонту
Барк 100У-068С-1
Назначение: усилитель высшей группы сложности предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ.
Схема и руководство по эксплуатации в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта.
Основные технические характеристики:
Описание:
Данный усилитель представитель нового поколения полных усилителей ЗЧ. В его создании использованы технические решения высококачественного усилителя «Бриг-001-стерео». Впервые применён усилитель мощности класса – ЛВС с двухуровневым питанием. Такой режим позволил улучшить тепловой режим усилителя.
В усилителе имеется защита от КЗ в нагрузке или перегрузке выходов. Модель имеет переключатель звукоснимателей, с помощью которого, помимо электромагнитного можно подключить и электродинамический, с подвижными катушками. Усилитель позволяет вести одновременную и независимую запись от разных источников программ на 3 магнитофона. Мгновенное значение максимальной мощности индицируется 12-ти сегментным светодиодным индикатором. Ограничитель максимального уровня позволяет уменьшить выходной сигнал при использовании АС, мощностью ниже рекомендованной. Регулятор громкости с плавно изменяемым уровнем тонкомпенсации, позволяет уменьшить шумы при снижении громкости, а с помощью выбора желаемого подъема АЧХ в области НЧ лучше согласовать индивидуальные особенности слухового восприятия с акустическими свойствами в помещении прослушивания.
Для дополнительной регулировки громкости имеется кнопка для ступенчатого ее изменения. Помехи на инфранизких частотах с ЭПУ и вибраций корпуса ограничиваются фильтром ВЧ, а ВЧ помехи, от грампластинок, фильтром НЧ. Коммутация программ, АС, головных телефонов и т.д. производится кнопочными переключателями, со световой индикацией режима. Отключаемый выход электрической сети позволяет питать другие аппараты, работающие совместно с усилителем ЗЧ.
Фото взяты с сайта vega-brz.ru
4 комментария: Барк 100У-068С-1
Нравится ваш ресурс. Много инфы, которую не так просто сейчас нарыть на просторах Интернета. Есть немножко вопросов к описанию. Чинил их несколько в 90х. Так вот – Барк 100У068С и 100У068С_1_ отличались тем, что в _С_ без цифры было двухуровневое питание, а в _С1_ – обычный оконечник с одноуровневым, похожий на Барк 001. Какая схема была установлена – уже точно не вспомню, срисовывал, по ходу, с платы, но по памяти – стоЯло на канал 2хКТ8101 и 2хКТ8102 в параллель. Помню еще, что как оконечник(с дырки выход ПУ/вход УМ) – усилитель был неплох, только грелся сильно. Радиаторы были маловаты. – Все ж достались по наследству от энергоэфективного 068_С_. Что еще запомнилось – пред был отвратный – явный на слух спад на высоких.
Источник
Советский HI-FI и его создатели: “Корвет“ уходит в небеса или последний триумф ВНИИРПА им. Попова
Речь пойдет об одной из последних внушительных разработок отечественных колонкостроителей, которая, в связи со сменой ГОСТов и разными производствами, получила множество названий. Эта акустическая система наиболее известная как «Корвет» 75АС-001, также именовалась “Кливер” 75АС-001”, “Корвет” 150АС-001”, “Кливер” 150AC-001”, “Korvet 300”. Но с названиями разберемся немного позже.
Для начала хочу отметить, что, по утверждениям большинства современников этих колонок, с которыми мне довелось общаться, да и просто людей, хорошо разбирающихся в акустических системах, — эта разработка ВНИИРПА им. Попова стала лучшей АС в СССР. Итак, под катом — традиционные для этого цикла описания возможностей советских инженеров и условий, в которых они работали, а также краткий обзор того, что им удалось создать, т. е. “Корвет” 75 АС-001.
Разработка в условиях перестройки, гласности и плюрализма
Можно сказать, что приснопамятные “перестройка”, “гласность” и всё, что там было в комплекте с ними после 1985-го года, некоторое время позитивно отражалось на разработке советской аудиотехники. Так в Союзе появилось больше западной аппаратуры, больше литературы с загнивающего Запада, к мнениям классово чуждых инженеров стали чаще прислушиваться.
Плоды либерализации не заставили себя долго ждать. В конце 1986-го года группой инженеров ВНИИРПА им. Попова была начата разработка акустической системы, с невиданными для того времени характеристиками.
По утвержденному техзаданию — это должна была быть АС с высоким уровнем чувствительности, способностью выдерживать значения кратковременной мощности более 250 Вт, обладать эффективной защитой от перегрузок.
Кроме того, сверху, узнав о столь перспективной и амбициозной разработке, спустили задачу подготовить АС к штурму забугорных прилавков. Ибо после усилителя “Бриг” и электрофона “Корвет” (к коим ещё Лихницкий руку приложил) у советского хайфая не было весомых побед за ржавеющим железным занавесом.
Для реализации настолько амбициозной задачи были собраны лучшие специалисты ВНИИРПА им. Попова. Моделирование и определение оптимальных параметров громкоговорителей и разделительных фильтров впервые проводилось на компьютерх.
Учитывая необходимость в экспортном варианте, были задействованы все возможные ресурсы, включены все механизмы, благодаря чему образцы новой АС были готовы к испытаниям меньше чем за 2 года, что можно считать Стахановским результатом для советского колонкостроения.
Первый блин комом
Несмотря на “зеленый свет”, первый прототип, который был почти запущен в крупную серию, провалил последние испытания. Не многие знают о том, что в первом варианте АС планировалось 2 фазоинвертора.
Неправильный акустический расчет этих фазоинверторов приводил к появлению выраженных и крайне нежелательных резонансных мод, которые не лучшим образом вели себя со сложным музыкальным сигналом.
Этот недостаток стал критическим для того, чтобы не пустить колонки в массовое производство. Интересно, что паспорта на новую продукцию уже напечатали. Картинка, любезно опубликованная ldsound.ru, свидетельствует о том, что на ранней версии документации было размещено изображение колонок с двумя фазоинверторами.
Недостатки с расчетом фазоинвертора быстро устранили и в том же году представили на испытания прототип, который впоследствии стал серийным образцом. “Канонический” фазоинвертор этой акустики был спроектирован с диаметром трубы 75 мм, длиной 91 мм, что обеспечивало настройку на 36 Гц.
Конструкция, особенности и технические характеристики
План по созданию конкурентоспособной на западном рынке советской акустики был не просто выполнен, в реалиях перестроечного ”совка” казалось невозможным появление таких колонок. В то время технические решения, использованные в 75АС-001, использовались преимущественно в хайэнд сегменте.
Акустика получила лучшие, из производившихся в то время в Союзе, динамики НЧ — 100ГДН-3, среднечастотные — 30ГДС-1 и купольные твитеры — 10ГДВ-4. Для 1988-го года это было новое поколение громкоговорителей, которые смогли обеспечить чувствительность 91 дБ(Вт/м), сравнимую с лучшими образцами японской и европейской акустики того времени.
Был существенно увеличен частотный диапазон, колонки смоли воспроизводить НЧ-спектр, начиная с 25 Гц, а твиттеры вообще выходили за пределы частотного восприятия и могли излучать ультразвук на частоте 25 000 Гц.
Неравномерность АЧХ не превышала -3 дБ, искажения во всем спектре частот и во всём диапазоне рабочей долговременной мощности находились в пределах 1% (вероятно, были меньше, но точность измерения не позволяла этого определить). Удивительным для советской акустики стала высокая равномерность ФЧХ, достигнутая благодаря удачной конструкции фильтров.
Для полноценного представления об устройстве предлагаю оценить технические характеристики:
- Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц;
- Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±3 дБ;
- Чувствительность: 91 дБ;
- Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт;
- Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом;
- Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом;
- Предельная шумовая мощность: 100 Вт;
- Предельная долговременная мощность: 150 Вт;
- Предельная кратковременная мощность: 300 Вт;
- Масса: 30 кг;
- Габариты (ШхВхГ): 38,6х71х34 см.
Ещё одной характерной особенностью стал оптимальный, достаточный для динамиков объем корпуса и применение эффективного демпфирующего материала АТМ-1 из штапельных супертонких стеклянных волокон. Это позволило при оптимальном демпфировании обеспечить выразительное, “глубокое” воспроизведение НЧ.
Впервые в советской АС использовался навесной монтаж на картонном основании. В конструкции фильтра использовались катушки с воздушным сердечником с проводом достаточного сечения. Также применялись металло-бумажные конденсаторы МБГО оптимальной емкости, для которых были характерны небольшие потери и незначительные искажения.
С точки зрения звука, по мнению одного из авторитетных авторов портала “схем нет”, самой вредной штукой стала система защиты. Учитывая назначение устройства, особенности его применения и внушительную мощность, его антиперегрузочные лимиттеры оказались лишними.
А насколько они вредны для звука, люди, разбирающиеся в схемотехнике и электроакустике, могут сделать вывод по приведенной ниже схеме.
Также многие утверждают, что существенный вред звуку наносят несоразмерной длины кабели, которые применялись для того, чтобы использовать акустику не в бытовых, а в т. н. полупрофессиональных условиях (корпоративные сборища, школьные дискотеки и т. п.).
Серийное производство
От системы сложно убежать, особенно от советской. Можно найти талантливых инженеров, закупить для изучения образцы забугорной техники, обеспечить разработчиков “зеленым светом” на получение дефицитных приборов и материалов в тихом омуте плановой экономики, открыть все бюрократические “замки” “фомкой” административного ресурса”, но где-нибудь прочная регрессивная система все равно подложит свинью.
В данном случае такой свиньёй стало серийное производство. Там, где не смог сэкономить беспощадный советский рационализатор, где не халтурил советский инженер, куда не сунул свой вездесущий нос советский руководитель, и не приплёл идеологию комсорг, “спасла” жилистая рука пролетария.
Новая акустика пошла в серию с названиями “Корвет“ и “Кливер“. Её серийным выпуском озадачили флагман производства советского хайфая “Океанприбор“ (в Питере) — “Корвет” и завод “Красный Луч“ (в г. Красный Луч) — ”Кливер”, на котором по совместительству изготавливали динамики для этой акустики.
Первой проблемой серии стало моментальная замена высококачественного демпфирующего АТМ-1 (зачем-то очень нужного рабочим этого предприятия) на банальную вату. Причем хорошо, если ваты закладывалось адекватное количество.
Второй проблемой стали производственные “рацухи” начала 90-х, которые в основном касались “Океанприбора” (на это в своих воспоминаниях жаловался ещё Лихницкий). Сначала сделали проще рецептуру многокомпонентного компаунда, которым пропитывали диффузоры СЧ-драйверов 30ГДС-1. Потом исключили “за ненадобностью” внутреннюю виброизоляцию корпуса АС.
Несколько по иному обстояло дело с экспортным вариантом акустики, который конструктивно не отличался от своего собрата для внутреннего рынка. При этом воровали на его производстве, судя по сохранившимся экземплярам, вероятно меньше. О его дизайне и особенностях можно судить по фото, опубликованным уже упомянутым ldsound.ru
Эпилог
Массовый серийный выпуск последнего внушительного достижения в советском HI-FI продолжался до 1992-го года, после этого объемы производства резко упали, а потом и вовсе прекратились. На мой взгляд, история этой АС, как и прочих серьезных разработок в области аппаратуры высокой верности воспроизведения, демонстрирует способности советских инженеров, качество их образования и квалификации. Кроме того, дает возможность оценить полную нежизнеспособность советской системы вознаграждения за труд, управления производством бытовой аппаратуры и плановой экономики.
Джинса
В нашем каталоге представлено множество акустических систем высокой верности воспроизведения.
Использован фотоконтент ldsound.ru
В материале также использованы фото реконструированной и доработанной версии “Корвет” 150АС-001”(черный корпус), предоставленные Blackmore1962, г. Смела, Черкасская обл., Украина.
“Корвет“ уходит в небеса или последний триумф ВНИИРПА им. Попова / Хабр
Советский HI-FI и его создатели: “Корвет“ уходит в небеса или последний триумф ВНИИРПА им. Попова
Речь пойдет об одной из последних внушительных разработок отечественных колонкостроителей, которая, в связи со сменой ГОСТов и разными производствами, получила множество названий. Эта акустическая система наиболее известная как «Корвет» 75АС-001, также именовалась “Кливер” 75АС-001”, “Корвет” 150АС-001”, “Кливер” 150AC-001”, “Korvet 300”. Но с названиями разберемся немного позже.
Для начала хочу отметить, что, по утверждениям большинства современников этих колонок, с которыми мне довелось общаться, да и просто людей, хорошо разбирающихся в акустических системах, — эта разработка ВНИИРПА им. Попова стала лучшей АС в СССР. Итак, под катом — традиционные для этого цикла описания возможностей советских инженеров и условий, в которых они работали, а также краткий обзор того, что им удалось создать, т. е. “Корвет” 75 АС-001.
Разработка в условиях перестройки, гласности и плюрализма
Можно сказать, что приснопамятные “перестройка”, “гласность” и всё, что там было в комплекте с ними после 1985-го года, некоторое время позитивно отражалось на разработке советской аудиотехники. Так в Союзе появилось больше западной аппаратуры, больше литературы с загнивающего Запада, к мнениям классово чуждых инженеров стали чаще прислушиваться.
Плоды либерализации не заставили себя долго ждать. В конце 1986-го года группой инженеров ВНИИРПА им. Попова была начата разработка акустической системы, с невиданными для того времени характеристиками.
По утвержденному техзаданию — это должна была быть АС с высоким уровнем чувствительности, способностью выдерживать значения кратковременной мощности более 250 Вт, обладать эффективной защитой от перегрузок.
Кроме того, сверху, узнав о столь перспективной и амбициозной разработке, спустили задачу подготовить АС к штурму забугорных прилавков. Ибо после усилителя “Бриг” и электрофона “Корвет” (к коим ещё Лихницкий руку приложил) у советского хайфая не было весомых побед за ржавеющим железным занавесом.
Для реализации настолько амбициозной задачи были собраны лучшие специалисты ВНИИРПА им. Попова. Моделирование и определение оптимальных параметров громкоговорителей и разделительных фильтров впервые проводилось на компьютерх.
Учитывая необходимость в экспортном варианте, были задействованы все возможные ресурсы, включены все механизмы, благодаря чему образцы новой АС были готовы к испытаниям меньше чем за 2 года, что можно считать Стахановским результатом для советского колонкостроения.
Первый блин комом
Несмотря на “зеленый свет”, первый прототип, который был почти запущен в крупную серию, провалил последние испытания. Не многие знают о том, что в первом варианте АС планировалось 2 фазоинвертора.
Неправильный акустический расчет этих фазоинверторов приводил к появлению выраженных и крайне нежелательных резонансных мод, которые не лучшим образом вели себя со сложным музыкальным сигналом.
Этот недостаток стал критическим для того, чтобы не пустить колонки в массовое производство. Интересно, что паспорта на новую продукцию уже напечатали. Картинка, любезно опубликованная ldsound.ru, свидетельствует о том, что на ранней версии документации было размещено изображение колонок с двумя фазоинверторами.
Недостатки с расчетом фазоинвертора быстро устранили и в том же году представили на испытания прототип, который впоследствии стал серийным образцом. “Канонический” фазоинвертор этой акустики был спроектирован с диаметром трубы 75 мм, длиной 91 мм, что обеспечивало настройку на 36 Гц.
Конструкция, особенности и технические характеристики
План по созданию конкурентоспособной на западном рынке советской акустики был не просто выполнен, в реалиях перестроечного ”совка” казалось невозможным появление таких колонок. В то время технические решения, использованные в 75АС-001, использовались преимущественно в хайэнд сегменте.
Акустика получила лучшие, из производившихся в то время в Союзе, динамики НЧ — 100ГДН-3, среднечастотные — 30ГДС-1 и купольные твитеры — 10ГДВ-4. Для 1988-го года это было новое поколение громкоговорителей, которые смогли обеспечить чувствительность 91 дБ(Вт/м), сравнимую с лучшими образцами японской и европейской акустики того времени.
Был существенно увеличен частотный диапазон, колонки смоли воспроизводить НЧ-спектр, начиная с 25 Гц, а твиттеры вообще выходили за пределы частотного восприятия и могли излучать ультразвук на частоте 25 000 Гц.
Неравномерность АЧХ не превышала -3 дБ, искажения во всем спектре частот и во всём диапазоне рабочей долговременной мощности находились в пределах 1% (вероятно, были меньше, но точность измерения не позволяла этого определить). Удивительным для советской акустики стала высокая равномерность ФЧХ, достигнутая благодаря удачной конструкции фильтров.
Для полноценного представления об устройстве предлагаю оценить технические характеристики:
- Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц;
- Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±3 дБ;
- Чувствительность: 91 дБ;
- Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт;
- Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом;
- Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом;
- Предельная шумовая мощность: 100 Вт;
- Предельная долговременная мощность: 150 Вт;
- Предельная кратковременная мощность: 300 Вт;
- Масса: 30 кг;
- Габариты (ШхВхГ): 38,6х71х34 см.
Ещё одной характерной особенностью стал оптимальный, достаточный для динамиков объем корпуса и применение эффективного демпфирующего материала АТМ-1 из штапельных супертонких стеклянных волокон. Это позволило при оптимальном демпфировании обеспечить выразительное, “глубокое” воспроизведение НЧ.
Впервые в советской АС использовался навесной монтаж на картонном основании. В конструкции фильтра использовались катушки с воздушным сердечником с проводом достаточного сечения. Также применялись металло-бумажные конденсаторы МБГО оптимальной емкости, для которых были характерны небольшие потери и незначительные искажения.
С точки зрения звука, по мнению одного из авторитетных авторов портала “схем нет”, самой вредной штукой стала система защиты. Учитывая назначение устройства, особенности его применения и внушительную мощность, его антиперегрузочные лимиттеры оказались лишними.
А насколько они вредны для звука, люди, разбирающиеся в схемотехнике и электроакустике, могут сделать вывод по приведенной ниже схеме.
Также многие утверждают, что существенный вред звуку наносят несоразмерной длины кабели, которые применялись для того, чтобы использовать акустику не в бытовых, а в т. н. полупрофессиональных условиях (корпоративные сборища, школьные дискотеки и т. п.).
Серийное производство
От системы сложно убежать, особенно от советской. Можно найти талантливых инженеров, закупить для изучения образцы забугорной техники, обеспечить разработчиков “зеленым светом” на получение дефицитных приборов и материалов в тихом омуте плановой экономики, открыть все бюрократические “замки” “фомкой” административного ресурса”, но где-нибудь прочная регрессивная система все равно подложит свинью.
В данном случае такой свиньёй стало серийное производство. Там, где не смог сэкономить беспощадный советский рационализатор, где не халтурил советский инженер, куда не сунул свой вездесущий нос советский руководитель, и не приплёл идеологию комсорг, “спасла” жилистая рука пролетария.
Новая акустика пошла в серию с названиями “Корвет“ и “Кливер“. Её серийным выпуском озадачили флагман производства советского хайфая “Океанприбор“ (в Питере) — “Корвет” и завод “Красный Луч“ (в г. Красный Луч) — ”Кливер”, на котором по совместительству изготавливали динамики для этой акустики.
Первой проблемой серии стало моментальная замена высококачественного демпфирующего АТМ-1 (зачем-то очень нужного рабочим этого предприятия) на банальную вату. Причем хорошо, если ваты закладывалось адекватное количество.
Второй проблемой стали производственные “рацухи” начала 90-х, которые в основном касались “Океанприбора” (на это в своих воспоминаниях жаловался ещё Лихницкий). Сначала сделали проще рецептуру многокомпонентного компаунда, которым пропитывали диффузоры СЧ-драйверов 30ГДС-1. Потом исключили “за ненадобностью” внутреннюю виброизоляцию корпуса АС.
Несколько по иному обстояло дело с экспортным вариантом акустики, который конструктивно не отличался от своего собрата для внутреннего рынка. При этом воровали на его производстве, судя по сохранившимся экземплярам, вероятно меньше. О его дизайне и особенностях можно судить по фото, опубликованным уже упомянутым ldsound.ru
Эпилог
Массовый серийный выпуск последнего внушительного достижения в советском HI-FI продолжался до 1992-го года, после этого объемы производства резко упали, а потом и вовсе прекратились. На мой взгляд, история этой АС, как и прочих серьезных разработок в области аппаратуры высокой верности воспроизведения, демонстрирует способности советских инженеров, качество их образования и квалификации. Кроме того, дает возможность оценить полную нежизнеспособность советской системы вознаграждения за труд, управления производством бытовой аппаратуры и плановой экономики.
Джинса
В нашем каталоге представлено множество акустических систем высокой верности воспроизведения.
Использован фотоконтент ldsound.ru
В материале также использованы фото реконструированной и доработанной версии “Корвет” 150АС-001”(черный корпус), предоставленные Blackmore1962, г. Смела, Черкасская обл., Украина.
Общие сведения об усилителе
«Корвет 100У-068С» — это полный усилитель советского производства. Был создан на базе легендарного «Брига», но с использованием некоторых доработок. В итоге получился уникальный (на то время) аппарат с высокой удельной мощностью и неплохим внешним видом. Однако он радовал глаз только в новом состоянии. Через год его внешний облик становился, мягко говоря, непрезентабельным. В настоящее время найти на барахолке не потрепанный «Корвет» невозможно. В свое время данный усилитель относился к категории наивысшей сложности. Это значит, что в теории он должен был обеспечивать нереально качественный звук. Многие любители винтажа до сих пор в это верят. Однако усилитель «Корвет 100У-068С» не идет ни в какое сравнение с тем же «Бригом». Хоть и сделан по его образу и подобию. Однако хватит лирики. Пора переходить к сухому и скучному языку цифр. Но сначала рассмотрим дизайн и внешний вид топового советского усилителя.
Положительные отзывы владельцев
Итак, что могут сказать те, кто умудрился приобрести живой «Корвет 100У-068С»? Подавляющее большинство владельцев довольны своим приобретением. Даже несмотря на то, что схема усилителя «Корвет 100У-068С» сработана довольно топорно. При щадящем домашнем использовании этот усилитель выдает очень качественный звук и несказанно радует владельцев. Некоторые меломаны отмечают, что лучшие результаты получаются при использовании его с колонками «Амфитон 50АС», внешней звуковой картой компьютера (или качественным проигрывателем компакт-дисков) и музыки в каком-нибудь lossless формате (FLAC, APE, WV, ALAC и так далее). Что же, вполне возможно. Счастливые владельцы данного устройства утверждают, что ничего дорабатывать в усилителе не нужно, так как это «убьет душевный аналоговый звук». Поверим этим энтузиастам на слово.
Выбор акустики под этот усилитель
К усилителю «Корвет 100У-068С» подойдет не всякая акустическая система. Нужны такие колонки, чтобы усилитель смог их раскачать. Он хорошо работает с такими громкоговорителями, как «Радиотехника С-90». Они обладают подходящим сопротивлением и не особо высокой мощностью. То, что нужно для данного усилителя. Также неплохо себя покажут «Амфитон 50АС». Они могут выдать четкий и сбалансированный звук. То, что нужно искушенному слушателю. Более старые колонки рассматривать смысла нет, так как до нашего времени в приличном виде дошли очень немногие. Также не стоит брать во внимание акустические системы, выпущенные в России после перестройки. В то время как-то разучились делать качественную акустику. А теперь рассмотрим отзывы счастливых владельцев этого усилителя.
Внешний вид и дизайн
Дизайн этого усилителя заметно отличается от других советских устройств такого класса. Те сверкали алюминием и яркими цветами подсветки. А здесь всего этого нет. Передняя панель и вовсе выполнена из пластика. Причем она окрашена в какой-то непонятный цвет. Самое плохое заключается в том, что краска некачественная. Через год активного использования она просто вытиралась в определенных местах и усилитель выглядел, как потасканный бюджетник. На панели управления размещаются кнопки для переключения источника звука, включения тонкомпенсации и прочих необходимых опций. Также много «крутелок» для регулирования тона, тембра, высоких и низких частот, громкости и баланса. Есть также тумблеры для переключения различных режимов работы. На задней панели располагаются необходимые разъемы и восемь клемм для присоединения акустических систем. Также имеется разъем для подключения кабеля питания. В общем, внешность у усилителя звука «Корвет 100У-68С» интересная и немного неудачная. Теперь перейдем к основным техническим характеристикам устройства.
Усилитель AA8V 6146B — Схемы усилителя и описание цепей
Усилитель AA8V 6146B — Схемы и схемы усилителя Описания Усилитель
Принципиальные схемы и описания цепей
6146 Усилитель — главная страница и Фотографии экстерьера | Плита и 10 м Детали конструкции змеевика резервуара |
Фото интерьеров готового усилителя | Строительство ввода Катушки L1 и L2 |
Схема усилителя Схемы и описания цепей | Клетка высокого напряжения Строительство |
Источник питания Принципиальные схемы и описания цепей | 6146B Силовая труба луча и Листы данных |
Фото строительства | Типичный Условия эксплуатации |
Входная цепь | TR/переключение байпаса Цепь | Цепь счетчика |
Контур подачи пластин | Цепь смещения | Измерительный резистор сети |
Пластинчатый контур контура | 6146B Силовая труба луча и Спецификации | Экранные измерительные резисторы |
Цепь нейтрализации и Процедура | Пластинчатые измерительные резисторы |
Нажмите на часть схемы ниже для получения информации о Эта часть цепи:
Щелкните здесь для просмотра в высоком разрешении схематический.
Щелкните здесь для просмотра повернутого Схема больше подходит для печати.
Вход/сеть: В сетевом усилителе необходимо согласовать низкий импеданс управляющий передатчик (обычно 50 Ом) на высокоимпедансный вход лампы (обычно от нескольких тысяч до нескольких миллионов Ом). Сигнал с входного разъема проходит по коаксиальному кабелю RG-58 через реле К1 на входное звено L1, состоящее из три витка изолированного соединительного провода на катушке L2. L2 есть настраивается в резонанс конденсатором настройки сетки С1. Трансформаторное действие L1 и L2 повышают напряжение, согласовывая низкое сопротивление ведущего передатчика к высокому импедансу входа трубка. Если доступна дополнительная мощность привода, как в случае с Передатчик 6CL6, настройка сетки используется как регулятор уровня драйва и отключается от резонанса, чтобы уменьшить диск до приемлемого уровня. Смещение сетки подается в нижнюю часть L2 и проходит через L2 и резистор 15 Ом на сетку лампы. 15 Ом резистор помогает загрузить сетку и обеспечить дополнительную стабильность. С конденсатор С1 несет отрицательное смещение сетки, С1 должен быть изолирован от заземление и изолированная муфта должны использоваться на его валу . |
Цепь подачи пластин: В радиочастотном усилителе необходимо подавать постоянное пластинчатое напряжение на лампу. (около 600 вольт в данном случае) и одновременно извлечь усиленный ВЧ который появляется на пластине трубки. В схеме справа пластина 1 мГн ВЧ-дроссель позволяет постоянному току от пластины питания (B+) проходить через него, предотвращая при этом обратное протекание РФ на пластине трубки через поставка плиты. В то же время пластинчатый конденсатор связи 1000 мкФ (при вверху на схеме) позволяет РЧ на пластине течь, хотя к цепь выходного бака при блокировке пластины напряжения. Конденсатор 0,01 мкФ на дно закорачивает любое остаточное радиочастотное излучение, которое могло пройти через пластину дроссель и предотвращает его попадание на пластину питания. Резистор 100 Ом и небольшая катушка (RFC2) последовательно с выводом пластины образует паразитный супрессор, что помогает предотвратить нежелательные колебания. |
Цепь нейтрализации и
Процедура: Хотя лампы с сеткой экрана по своей природе более стабильны, чем триоды, и могут в некоторых случаях можно использовать без нейтрализации, хорошая конструкция усилителя требует они нейтрализуются, особенно в многополосном усилителе. Нейтрализация достигается путем преднамеренной подачи части вывода сигнал обратно на вход вне фазы . Это сводит на нет положительные обратная связь, возникающая между пластиной и управляющей сеткой трубки. Емкостный используется обратная связь, так как количество обратной связи не зависит от частота. Нижняя часть входной цепи , а не заземлена для ВЧ, но находится немного над землей из-за конденсатора 680 пФ. Небольшая переменная конденсатор С2 подключен от пластины выходной трубки к верхней части Конденсатор 680 пф. На практике усилитель работает на 20-метровом диапазоне, а C2 настроен так что падение анодного тока, которое происходит при подстройке пластин конденсатора C3, настройка через резонанс происходит одновременно с максимальным выходом. При выполнении этой регулировки необходимо соблюдать особую осторожность, так как B+ во время процедуры регулировки. Изолированный, полностью пластиковый для регулировки C2 следует использовать отвертку. |
Контур пластинчатого бака: Схема пластинчатого резервуара представляет собой пи-цепь, которая соответствует высокому импедансу пластины к низкому импедансу антенны. В то же время контур фильтрует исключить нежелательные гармоники из выходного сигнала. Сигнал с тарелки поступает через пластинчатый конденсатор связи 1000 мкФ в верхнем левом углу схематический. Пластинчатый конденсатор на 300 мкФ в сочетании с пластинчатые катушки L3 и L4 мелодии усилитель в резонанс. Переключатель диапазонов изменяет индуктивность бак катушки L4, и 9нагрузка 10 мкФ конденсатор настраивает сеть для наилучшего согласования импеданса. ВЧ-дроссель 2,5 мГн выполняет две важные функции: Если пластинчатая муфта конденсатор должен выйти из строя и закоротить, ВЧ-дроссель закоротит пластину питание, перегорание предохранителя блока питания. Это предотвратит падение напряжения на пластине. появление на антенне, очень опасная ситуация. Дроссель также препятствует любое постоянное напряжение от появления на нагрузочном конденсаторе, снижая напряжение это требуется для обработки. После прохождения схемы согласования сигнал проходит через RG58 коаксиальный кабель к реле К1 и выходному разъему. |
Цепь счетчика: Измерение тока пластины, экрана и сетки ВЧ-усилителя является важный метод контроля работы усилителя. Лучший способ, если пространство и денег, заключается в использовании отдельного счетчика для каждого элемента, как это было сделано в Усилитель Wingfoot 813. Отдельные измерители обеспечивают одновременный просмотр всех токов усилителя в сети. единственный взгляд. Однако эти счетчики дороги и занимают много места. Обычный метод заключается в использовании одного счетчика, который можно переключить на чтение разные токи. Первоначальный дизайн предусматривал измеритель с полной шкалой. чувствительность 5 мА. Однако, так как у меня был идеальный измеритель излишков с полным чувствительность шкалы 50 мкА, вместо этого использовалась эта. Справочник ARRL содержит уравнения о том, как определить правильное сопротивление шунта для данного счетчика. Это значение использовалось в качестве отправной точки, но затем измеритель был помещен на испытательный стенд и значение шунта (22 Ом параллельно с 1000 Ом = 21,5 Ом) экспериментально определено так, чтобы счетчик показывал полную шкалу, когда ровно По цепи протекал ток 5 мА, измеренный на высокоточном цифровом метр. Двухполюсный трехпозиционный поворотный переключатель S3 подключает счетчик к нужному трубчатый элемент. X=сетка управления, Y=решетка экрана, Z=пластина. |
Измерительный резистор сети: Для измерения тока сетки резистор 100 Ом включен последовательно с сеть управления для передачи тока, когда счетчик не включен. Когда счетчик включается для считывания тока сети, в который он помещен параллельно резистору 100 Ом, и большая часть тока сетки протекает через счетчик, так как счетчик и его шунт имеют гораздо меньшее сопротивление, чем Резистор 100 Ом. Поскольку некоторый ток все еще протекает через 100 Ом резистор, указанный ток немного ниже фактического тока сетки, но разница не принципиальна. |
Измерительные резисторы экрана: В схеме экранной сетки требовалось очень точное измерение. Поскольку ожидаемый ток экрана был около 15 мА, полное значение шкалы 25 мА было выбрано. Для измерения тока экрана сконфигурирован как вольтметр для считывания падения напряжения на резисторе 200 Ом последовательно с экраном трубки. Ток экрана создает напряжение падение на резисторе, которое затем считывается измерителем. Множитель счетчика резистор (820 Ом и 15 кОм параллельно = 777 Ом) был тщательно подобран так, чтобы счетчик показывал точно полную шкалу, когда на экран поступало 25 мА. |
Пластинчатые измерительные резисторы: В пластинчатом контуре также требовалось очень точное дозирование. Поскольку ожидаемый ток пластины составлял около 150 мА, полное значение шкалы 250 мА было выбрано. Для измерения тока пластины использовался измерительный прибор. сконфигурирован как вольтметр для считывания падения напряжения на резисторе 20 Ом последовательно с трубчатой решеткой. Ток пластины создает падение напряжения через резистор, который затем считывается измерителем. Множитель счетчика резистор (1 кОм и 20 кОм параллельно = 952 Ом) был тщательно подобран так, чтобы метр показывал точно полную шкалу, когда на пластину подавалось 250 мА. |
Передача/Прием/Обход
Цепь: Когда ВЧ-усилитель используется с приемопередатчиком, необходимо усилитель в периоды приема. В этом усилителе секции «А» и «B» реле K1 отвечает за переключение передачи/приема. (Раздел «D» используется для переключения смещения.) Когда катушка реле К1 не активирован (усилитель «Выкл.» или в «Режиме ожидания») обычно замкнутые (НЗ) контакты секций реле «А» и «В» соединяются входной разъем усилителя напрямую к выходному разъему, минуя усилитель. Когда катушка реле активирована (усилитель в режиме «Работа»), вход гнездо подключается к входу усилителя «I» и выходу гнездо подключается к выходу усилителя «О». При использовании с прямой передатчик, такой как 6CL6 передатчика переключатель режимов остается в рабочем положении во время использования. |