Усилитель одиссей 010 схема. Усилитель Одиссей-У-010: схема, характеристики и возможности модернизации

Какие особенности имеет схема усилителя Одиссей-У-010. Каковы его технические характеристики. Как можно модернизировать усилитель для улучшения качества звучания. Какие недостатки есть в оригинальной конструкции.

Особенности схемы усилителя Одиссей-У-010

Усилитель Одиссей-У-010 представляет собой полный стереофонический усилитель высшего класса, разработанный в 1980-х годах. Основные особенности его схемы:

  • Наличие корректора частотной характеристики для сигнала от электромагнитного звукоснимателя
  • Использование двухтактных выходных каскадов с четырьмя ступенями усиления
  • Применение большого количества компенсирующих конденсаторов для обеспечения устойчивости
  • Асимметричное построение положительного и отрицательного плеч выходных каскадов
  • Наличие нескольких уровней защиты от перегрузки по току и напряжению

При этом в схеме есть ряд неоптимальных решений, которые могут негативно влиять на качество звучания.


Технические характеристики усилителя Одиссей-У-010

Основные технические характеристики усилителя Одиссей-У-010:

  • Выходная мощность: 2 x 50 Вт на нагрузке 4 Ом
  • Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц
  • Коэффициент нелинейных искажений: не более 0,05% на частоте 1 кГц
  • Отношение сигнал/шум: не менее 85 дБ
  • Чувствительность линейного входа: 200 мВ
  • Входное сопротивление линейного входа: 47 кОм

Для своего времени усилитель обладал хорошими параметрами, но по современным меркам его характеристики считаются средними.

Возможности модернизации усилителя Одиссей-У-010

Для улучшения качества звучания усилителя Одиссей-У-010 можно выполнить следующие доработки:

  1. Оптимизация входных цепей и удаление лишних компенсирующих конденсаторов
  2. Переработка схемы раскачивающего каскада для уменьшения искажений
  3. Изменение режимов работы транзисторов выходного каскада
  4. Улучшение цепей обратной связи
  5. Замена некоторых резисторов и конденсаторов на более качественные
  6. Оптимизация разводки печатной платы для уменьшения наводок

При грамотной модернизации можно значительно улучшить звучание усилителя, сделав его более чистым и детальным.


Недостатки оригинальной конструкции Одиссей-У-010

В оригинальной схеме усилителя Одиссей-У-010 присутствует ряд недостатков:

  • Избыточное количество компенсирующих конденсаторов
  • Неоптимальные режимы работы транзисторов
  • Высокий уровень коммутационных искажений
  • Недостаточная линейность выходного каскада
  • Возможность самовозбуждения из-за неудачной топологии платы
  • Применение устаревшей элементной базы

Эти недостатки приводят к характерному «транзисторному» звучанию усилителя. Их устранение позволяет значительно улучшить качество звука.

Сравнение Одиссей-У-010 с современными усилителями

По сравнению с современными Hi-Fi усилителями Одиссей-У-010 имеет следующие отличия:

  • Более низкая выходная мощность (50 Вт против 100-200 Вт у современных моделей)
  • Худшие показатели по искажениям и шумам
  • Отсутствие цифровых входов и современных интерфейсов
  • Меньший динамический диапазон
  • Более узкая полоса пропускания в области высоких частот

При этом после грамотной модернизации Одиссей-У-010 может обеспечить вполне достойное качество звучания, сравнимое с хорошими современными интегральными усилителями среднего класса.


Отзывы владельцев об усилителе Одиссей-У-010

Большинство владельцев отмечают следующие особенности звучания оригинального Одиссей-У-010:

  • Довольно мощный и плотный бас
  • Хорошая детальность звучания
  • Некоторая «жесткость» и «холодность» в верхнем регистре
  • Недостаточная прозрачность и воздушность звуковой сцены
  • Характерное «транзисторное» звучание

После модернизации звук становится более нейтральным, детальным и музыкальным. Многие отмечают, что доработанный Одиссей может успешно конкурировать с современными усилителями в ценовом диапазоне до 50-60 тысяч рублей.


Доработка усилителя «Одиссей-У-010» | ldsound.info

Как-то на форуме прозвучал вопрос: Что лучше: «БРИГ-У-001» или «Одиссей-У-010»? Я влез в дискуссию со своим мнением, что Бриг легко и быстро доводится до ума, а с Одиссеем надо повозиться, да ещё с неопределённым результатом. От дальнейшей дискуссии оппоненты отказались, посчитав моё мнение недостойным обсуждения.»

Про Бриг я написал статейку, которую до сих пор всё читают. И вот с оказией пришёл ко мне и «Одиссей». Появилась возможность сравнить. Два месяца я упорно препарировал это чудо советской техники украинского производства, определяя причины его невнятного звучания. Результаты оказались неутешительными:

  1. Структурная схема выбрана неудачно. Как следствие шум предварительного усилителя постоянно сидит в колонках, независимо от положения регулятора громкости.
  2. Топология общего провода исполнена очень витиевато, и подавить ззз-удение в колонках до конца не удаётся.
  3. Технические, монтажные и схемные решения УП и УМ напичканы «изюминками» разработчиков, целесообразность которых не подтверждена измерениями и практикой.

В итоге доработка усилителя оказалась очень «кровавой», посему этот материал не для слабонервных, привыкших только менять электролиты да утолщать провода.

Все изменения схемы отражены в этом файле [.djvu] на гугл.диске. Удаления в схеме показаны синим цветом, а вновь введенные и изменённые элементы показаны красным цветом.

Попытаюсь объяснить причины проведения предлагаемых изменений.


Блок питания А4 (БП)

Конденсаторы С3 и С4, приляпанные навесным монтажом, призваны подавлять ВЧ помеху из сети. Но одновременно они вмешиваются в переходные процессы диодного моста VD2-VD5, увеличивая уровень ззз-удения  в АС при отсутствии сигнала. Поскольку по сети уже стоят С1 и С2, выполняющие те же функции, то указанные С3 и С4 вполне можно удалить. Резисторы R2-R5 – печки, призванные быстро разряжать С5 и С6 при выключении питания. Чистая техника безопасности. После проведения всех работ внутри корпуса, перед установкой кожуха можно их выпаять, чтобы не терять впустую 5 Вт мощности трансформатора. Правда светодиод VD1 индикации сети очень долго гаснет. Если раздражает, то можно его переподключить к выходу стабилизатора. Затем замеряем выходные напряжения мощного стабилизатора и (при необходимости) резисторами R23, R26 выставляем исходные ±37В. После всех доработок я поднял выходное напряжение стабилизатора до ±40В и получил прибавку в импульсной мощности, а также более прохладные радиаторы стабилизатора. Но это по вкусу.

 Усилитель предварительный А3 (УП)

Входные цепи. Прямоугольный сигнал, поданный на вход УП, уже на входе в DA1 и DA2 обогатился выбросами фронтов амплитудой больше самого сигнала при небольших углах поворота регулятора громкости (РГ). При увеличении угла поворота РГ амплитуда выбросов уменьшалась. Долго я не мог понять причину этого явления. Наконец дошло: коммутация С1 и С2 осуществляется секцией SA1. 1, расположенной на плате УП, и полный сигнал от источника должен бегать по дорожкам печатной платы туда и обратно. А рядом с ними проходят дорожки сигнала с движка РГ с гораздо меньшей амплитудой сигнала и высоким выходным сопротивлением. В итоге имеем условия для емкостной наводки с проводника с полным сигналом на параллельно идущий проводник с движка РГ. Чтобы избавиться от такого соседства, пришлось отказаться от коммутации конденсаторов С1 и С2 и перенести их на плату РГ, а проводники к SA1.1 на плате УП заземлить. Выбросы почти исчезли. А после удаления R4 и R7 они исчезли совсем.

Тонкомпенсация. На современном уровне аудиотехники коррекция по ВЧ не требуется, поэтому R1, R2, C3 иC4 сразу в помойку. А коррекция по НЧ потребовала осмысления. ГОСТ рекомендует делать отводы для тонкомпенсации на уровнях 5-7% (нижний) и 25-40% (верхний) от общего сопротивления РГ. Если используется только один отвод, то рекомендуется использовать верхний. В данном же случае используется один нижний отвод, хотя имелись все возможности для подключения к верхнему. Причём конденсаторы С7 и С8 соответствуют верхнему отводу, а резисторы R5 и R6 – нижнему. Разумного объяснения этой мешанине (кроме незнания предмета) я не нашёл. Чтобы как-то исправить ситуацию, пришлось увеличить ёмкость С7 и С8 до 0,33 мкФ.

Каскад «Баланс АЧХ». В общем-то бесполезный каскад. Хотелось бы его удалить, но регулятор на передней панели не пускает. Пришлось чуть причесать его и сохранить как безобидный. Я подозреваю, что этот каскад был самым крупным «изюмом» всей разработки, и возможно на него даже было получено «Авторское свидетельство». Анализ схемотехники каскада показал, что конденсаторы С21, С22, С27 и С28  ничего не разделяют и могут быть закорочены, а конденсаторы С29 и С30 провоцируют выбросы на фронтах прямоугольного сигнала и могут быть удалены.

Каскад «Темброблок». Это «чудо» схемотехники напрягает своей нетрадиционностью. Пока разобрался в RC-цепочках, определяющих АЧХ блока в крайних положениях регуляторов, все мозги сломал.

Но нашёл, что конденсаторы С39, С45 (С40, С46) слишком рано начинают коррекцию по ВЧ и желательно их уменьшить до 0,047 мкФ, а для полной балансировки моста надо R49 и R50 изменить на 390 Ом. Дальнейший анализ схемотехники этого каскада показал, что неоправданно велик ток выходных повторителей (2х15 мА) на VT1-VT4, что ведёт к перегреву резисторов R64 и R65 параметрических стабилизаторов на VD5 и VD6. Пришлось увеличить R52 и R53 до 120 Ом, а R64 и R65 до 820 Ом. Далее, конденсаторы С49 и С50 ничего не разделяют, а режим каскада хорошо держат С37 и С38. Следовательно С49 и С50 вполне можно закоротить. Ну и увеличение С43 и С44 до 12 пФ в цепи компенсации микросхем DA3 и DA4 позволило чуть уменьшить их шумы и повысить устойчивость.

Ну вот, после нескольких косметических операций, предварительный усилитель, так часто поносимый на аудиофорумах, стал легко усиливать и обрабатывать поступающий в него сигнал, не обогащая его продуктами своей жизнедеятельности. И это несмотря на тяжеловесную структуру и множество неоптимальных технических решений.

Чего стоит сама согнутая пополам конструкция на 50 с лишним проволочках и вручную собираемые регуляторы все разных номиналов? Это же издевательство над серийным производством и полное пренебрежение ремонтопригодностью. Но к нашему делу это не относится. Просто ворчанье профессионала. Что ж, едем дальше, к новым «чудесам» схемотехники.

Усилитель мощности А5 (УМ)

Обычно УМ проектируют как операционный усилитель (ОУ) в неинвертирующем включении, а инвертирующее включение используют при реализации мостовой схемы на двух УМ. Что заставило разработчиков пойти на нетрадиционное инвертирующее включение УМ? В чём его преимущества в данных условиях? Чёткого ответа сразу я не нашёл. Но когда обнаружил, что сигнал на плату А1 перегрузки снимается с базы входного транзистора УМ (VT1 или VT2), где его величина составляет всего несколько микровольт, затем отчаянно усиливается в тысячи раз каскадами на VT6-VT8 и VT7-VT9 без обратной связи, закралось подозрение в авральном спасении какой-то сложной ситуации. Ведь более неразумное решение трудно себе представить, так как достаточно было сдвинуться на один резистор (R9 или R10)  и получить нормальный уровень сигнала для платы перегрузки. Подозрение стало крепнуть при дальнейшем анализе принятых схемотехнических решений в УМ. Стало понятно, что в погоне за предельно малыми цифрами искажений был введён дополнительный усилительный каскад на VT8  (VT11), который поворачивал фазу сигнала на 180º, что превращало традиционную схему усилителя в генератор. Ради сохранения этого каскада и пришлось изменить схему включения усилителя на инвертирующую. А для обеспечения устойчивости получившегося УМ, он был облеплен компенсирующими конденсаторами (8 штук на канал). По-моему – это перебор, а принятое решение ошибочно. В итоге было принято решение вернуть УМ к традиционному неинвертирующему  включению и почистить каскады от паразитных элементов.

Переход к неинвертирующему включению:

  1. Входные цепи. Удаляем С11, С12. Изымаем R11, R12 и подпаиваем их параллельно С5 и С6 со стороны печати. Закорачиваем R9, R10.
  2. Цепи обратной связи. Удаляем С13, С14, R31, R32, C19, C20. Бросаем перемычки от резисторов R48 и R49 к базам транзисторов VT9 и VT10 соответственно. Заменяем С3 и С4 на неполярные 22 мкФ.
  3. Дополнительный каскад. Удаляем VT8 и VT11, замыкаем оставшиеся контакты  К-Э. Отрезаем связь коллектора VT9 с С52 и коллектора VT10 с С53 соответственно. Бросаем перемычку с базы удалённого VT8 на базу VT15 и соответственно с базы удалённого VT11 на базу VT20.

Всё. Перестроились. Монтаж легко ложится на печатную плату. Сразу же надо уменьшить усиление в каскадах VT6-VT8 и VT7-VT9 на плате А1 перегрузки путём удаления электролитов С8 и С9 и изменения R32 до 82 кОм, а R34 до 100 кОм. Иначе при включении почти сразу загорится перегрузка и аварийно отключится выходное реле.

Ну вот, мы вышли на уровень среднестатистического серийного усилителя 80-х годов. Я бы порекомендовал здесь приостановиться и с недельку послушать его на любимой акустике в спокойной обстановке. Кому-то этого уровня будет достаточно, ведь с помощью ручек «улучшайзеров» на передней панели можно получить вполне комфортное звучание. Но если хочется получить комфортное звучание при линейной АЧХ (как это принято в Hi-End), то надо идти дальше. Каким путём идти – каждый решает сам. Мне нравится мой путь. Если у вас есть свой путь, то идите, идите и идите по нему. Когда дойдёте до намеченной точки, то клавиатуру в руки, и поведайте нам об узловых этапах пройденного пути.


А пока я поведаю об этапах своего пути доработки этого усилителя. Итак, начнём.

Входной каскад. Как и в УНЧ-50-8 усилителя «Радиотехника У-101», для кардинального повышения качества звука необходимо изменить режим работы транзистора VT1 (VT2), для чего в его коллектор врезаем резистор R121 (R122) величиной 18 кОм. Одновременно введение этого резистора значительно повышает устойчивость усилителя и позволяет  удалить почти все компенсирующие конденсаторы, которыми облеплен УМ в исходном виде. В УНЧ-50-8 мне удалось удалить все компенсирующие конденсаторы в цепях ООС, что поставило в тупик многих экспертов, и моя статья тогда была обозвана как «малограмотная». Но критерий истины – практика, а она подтвердила корректность предложенного мной решения многократно.

Раскачивающий каскад. Состоит из каскодного усилителя на VT15, VT16 (VT19, VT20) и источника тока на VT17 (VT18). Всё бы ничего. Имеет право на существование. Но на максимальных амплитудах опять вылезли выбросы на фронтах прямоугольного сигнала. Оказалось, что реально на плате вместо VD32+VD33+VD34 (VD39+VD40+VD41) стоят резисторы, зашунтированные электролитами, а вместо R115 (R116) стоят диоды VD7 (VD16). Копнул дальше. В источнике тока вместо VD35+VD36 (VD37+VD38) стоит токовое зеркало на VT13 (VT14), опять же зашунтированное электролитом. Такое скопление электролитов вкупе с несоответствием печати схеме стало сильно меня раздражать, и я разнёс всю эту конструкцию «вдребезги и пополам». Восстановил резисторы R115 (R116), но уже в номинале 33 Ом. Собрался заменить VT15 (VT20) на КТ502Е, но заводские товарищи меня опередили. Выкинул VT16 (VT19), а контакты К-Е в печати закоротил перемычкой. Удалил всю цепь опорного напряжения R34+VD32+VD33+VD34 (R37+VD39+VD40+VD41), вернее всё, что там стояло вместо нарисованного на схеме. Удалил всю цепь опорного напряжения источника тока R35+VD35+VD36 (R36+VD37+VD38), вернее того, что там понаставили, и запитал базу VT17 от базы VT5 через резистор R123 номиналом 200 Ом, а базу VT18 соответственно от базы VT6 через резистор R124. Ну вот, выбросы почти пропали. Окончательно они пропали после удаления всех компенсирующих конденсаторов в выходном каскаде.

Выходной каскад. Обычно это двух или трёхступенчатый каскад с общим коллектором (ОК), собранный по двухтактной схеме. Здесь же мы имеем четыре ступени с переворотом фазы посередине, да ещё и с усилением по напряжению. Круто замешано, но не без пользы, как оказалось. Каскад обладает большой термостабильностью и не требует теплового контакта цепи начального смещения VD8-VD11 (VD12-VD15) с радиатором для выходных транзисторов, тогда как для других схемных решений выходного каскада такой контакт жизненно необходим. Это хорошо конечно, но зачем нужно было усиливать сигнал в 13 раз транзистором VT29 (VT30), затем резистором R71 (R72) ослаблять его, когда достаточно было усилить сигнал в 3 раза и целиком передать дальше? Далее, почему ток через первую ступень VT25-VT26 (VT27-VT28) заложили 3 мА, а через вторую ступень VT29-VT30 (VT31-VT32) – всего 1 мА? По-моему должно быть наоборот, т.е. ток по ступеням должен возрастать. Я так и сделал. Увеличил R53 (R54) до 2,7 кОм, уменьшил R63, R66 (R67, R70) до 330 Ом, закоротил R71, R72 (R73, R74). Соответственно удалил все конденсаторы вокруг этих резисторов С29-С32, С33, С34, С50, С51. Также удалил С21, С22, С24, С27. А вот закоротить R43, R51 (R52, R46) не удалось из-за возрастания искажений. Причину пока найти не смог, отступился. Для запаса по устойчивости увеличил С23 (С28) до 120 пФ.

Настройка. При первом включении обнаружилась нехватка тока холостого хода (ток ХХ) по падению напряжения на R79, R80 (R81, R82). Пришлось ввести дополнительно цепям начального смещения VD8-VD11 (VD12-VD15) ещё германиевые диоды Д18. Лет 50 наверно пролежали в хламе, дождались своего часа. Ток ХХ стал нормально регулироваться резистором R39 (R42). Выставил 60 мВ, что соответствует току около 60 мА. Также понадобилось поднять коэффициент усиления  УМ, для чего резисторы R11, R12, R48, R49 были увеличены до 39 кОм.

Ну вот почти всё. При настройке обнаружилось, что сильно греется выходное реле К1 или К2, в зависимости от положения переключателя SA2. Оказалось, что напряжение на обмотку реле подаётся с плавным возрастанием, поэтому обмотка находится постоянно под пусковым током, что и вызывает повышенный нагрев. Нужно было организовать скачок тока, для чего вместо резистора R107 был установлен стабилитрон Д814А, а в проводник, подводящий напряжение +37 В к переключателю SA2 был врезан резистор R6 сопротивлением 470 Ом и мощностью 1-2 Вт. В результате и реле резко срабатывает, и ток через него течёт небольшой, и корпус его не нагревается.

И напоследок про связь общего провода с корпусом. Исходно используются две точки корпусения: на входных разъёмах и в точке связи передней панели с шасси, куда подводится проводник с общего провода на входе в УМ. В итоге ззз-удит левый канал. Попытка убрать одну из точек корпусения приводит к ззз-удению в правом канале. Прыгал, прыгал вокруг, устраивал пляски с бубнами, ничего не помогает. Так и пришлось врезать в упомянутый проводник с общего провода резистор сопротивлением 1 Ом и таким образом снизить добротность петли по земле. После этого ззз-удящая помеха сгладилась в обоих каналах и стала практически незаметной. На этом и успокоился.

Вот теперь кажется всё. Может чего и упустил, так пусть дотошные товарищи дополнят. Не буду утомлять описанием измерений выходной мощности, искажений, АЧХ и т.д. Всё как обычно. Никаких чудес. Можно собирать, и начинать испытания на прочность акустики, стен, пола и нервов соседей. А поскольку звук усилителя значительно очистился и смягчился, стал комфортным при линейной АЧХ, то перечисленные испытания могут затянуться на довольно длительное время.

Подведём итоги. Качество звучания усилителя значительно поднялось. Звук не утомляет. Хочется слушать и слушать. При этом я не менял транзисторы на импортные супер аналоги, не трогал провода в жгутах, не менял все подряд электролиты на современные скоростные, не менял разъёмы. Просто почистил каскады от мусора, исправил монтаж на печатной плате, оптимизировал неудачные схемные решения. По пути удалил из усилителя 12 электролитов (не заменил, а выкинул за ненадобностью), убрал 6 транзисторов, выкинул 20 керамических и 4 плёночных конденсатора, удалил 10 резисторов, изменил номиналы 10 конденсаторов и 12 резисторов, вставил 4 новых резистора и 2 новых диода. Кроваво конечно получилось, но что делать – слишком много неразумных решений оказалось под крышкой этого 10-килограммового монстра.

Сей трактат составлен 26.04.2013

Автор: Николай Васильевич (Nivaga)

Одиссей-У-010» ~- Фабрич. ~- УМ ~- Звук ~- Приклад. ~- Естест. ~- Наука

Полный стерео­фонический усилитель высшего класса. Имеет корректор частотной характе­ристики для сигнала от электро-магнитного звуко­снимателя проигры­вателя граммо­фонных пластинок.

2004`04`29) Схема, взята мной с этой страницы сайта  „Noresin”. По общему виду, не всматри­ваясь, могу сказать, что в бумаж­ной инструк­ции у меня — такая же.

На при­ведён­ном рисунке пред­став­лена схема усили­теля, произве­дён­ного 1986​`Дека­бря`27 в городе Киев‑124 на заводе „Радио­Прибор” произ­вод­ствен­ного объеди­не­ния имени Сергея Павло­вича Коро­лёва. Схема пред­став­лена не в полном виде — отсут­ствуют  1) инди­катор пере­грузки по ампли­туде выход­ного напряже­ния,  2) защита от пере­грузки по выход­ной мощ­ности и от отклоне­ния постоян­ного напряже­ния выхода от штат­ного около­нуле­вого значе­ния.

Принципи­аль­ная элек­три­че­ская схема усили­теля мощ­ности полного стерео­фони­че­ского усили­теля „Одис­сей-У-010”

Схема ском­по­но­вана мной для ясно­сти ана­лиза её качест­вен­ных свойств.

УМЗЧ сделан без изыс­ков — просто и надёж­но. Это так сказать шир­потреб высшего класса. И он не может обес­пе­чить хоро­шего звука.

Среди необыч­ных реше­ний, бросаю­щих­ся в глаза — кон­ден­са­тор C25. Он вы­гля­дит просто как схемо­техни­чес­кая ошиб­ка.

Асим­метрич­ное приме­не­ние кон­ден­са­то­ров C23 и C33 вы­звано, по­хоже, стрем­ле­нием раз­ра­бот­чи­ков урав­нять частот­ные свой­ства положи­тель­ного и отрица­тель­ного плеч двух­такт­ных выход­ных каска­дов. Но вслед­ст­вие такого под­хода могут усилить­ся интер­модуля­цион­ные искаже­ния, так как участ­ки тракта в двух­такт­ных каска­дах, как прави­ло, сущест­вен­но нелиней­ны.

При нерабо­чей для двух­такт­ного плеча полу­волне сразу 3 транзи­стора — VT29, VT33 и VT1 — уходят в отсечку. Большое сопро­тив­ле­ние резистора R79, стаби­ли­зирую­щего ток покоя выход­ного каскада, этому только способ­ствует. При пере­ходе на рабо­чую полу­волну им всем сразу при­дётся от­туда форсиро­ван­но, рыв­ком выхо­дить. Здесь надо отме­тить, эти тран­зис­торы охва­чены отрица­тель­ной обрат­ной связью (ООС), и при подоб­ных смене режи­мов работы тран­зис­то­ров в петле ООС, охваты­ва­ющей 3 каска­да, могут возни­кать нежела­тель­ные колеба­ния. Таким образом ком­мута­цион­ные искаже­ния дан­ного усили­теля должны быть велики. При этом эти искаже­ния могут слабо отлав­ли­вать­ся приня­тыми методи­ками измере­ния искаже­ний. То есть даже если прибор показы­вает малый уровень искаже­ний, то на слух их влия­ние может-таки ощущать­ся. Полагаю, что именно ком­мута­цион­ные искаже­ния, порождён­ные нелиней­ными очень рез­кими пере­ход­ными процес­сами, дают пресло­вутое „тран­зис­тор­ное звуча­ние”, эти пере­ход­ные процес­сы за счёт интер­модуля­ций могут влиять на верх­ние частоты слыши­мого диапо­зона и портить про­зрач­ность звука.

R71 — ограни­читель выходного тока 1‑го эшелона (самый грубый, зато действу­ющий без каких-либо задержек). Конден­сатор C29 шунтирует R71, чтобы последний не ухудшал частотные свойства выходных каскадов.

R43 ограничи­вает возможный ток через транзистор VT2, на котором сделан ограни­читель выходного тока 2‑го эшелона. Этот ограни­читель почти так же быстр. Но при большой амплитуде он может вносить искаже­ния — при большом выходном токе транзистор VT2 может начинать приоткры­ваться. Здесь резистор R43 также шунтирован конден­сатором C21, чтобы не ухудша­лись частотные свойства тракта.

Может ли кто-нибудь подтвердить, что я смотрю на OEM Factory AMP?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет всем

Я хотел получить некоторую помощь от моих товарищей по старому времени, независимо от того, является ли компонент в центре моей прикрепленной фотографии OEM Factory AMP. Я нашел это за перчаточным ящиком моего EXL 2006 года. Недавно я заменил головное устройство OEM на вторичное Pioneer AVH-W4400NEX вместе с 4 (2-компонентными Focal 5.25) спереди / сзади. Звучит так, будто ему не хватает панча, но есть хорошие высокие и средние частоты.

Если это действительно усилитель, подтвердит ли это, что звук от моего головного устройства проходит через этот заводской OEM-усилитель, и будет ли это означать, что в моем автомобиле установлена ​​система с 7 динамиками? Если да, то может ли модуль под моим передним пассажирским сиденьем быть сабвуфером, потому что я не могу найти сабвуфер нигде в машине. Я уже купил сабвуфер Kicker 11HS8, думая, что мне нужно будет установить его, а также усилитель Alpine KTP-445U, потому что я думал, что у меня вообще не было установленного усилителя. Я даже не знаю, каковы электрические характеристики OEM-усилителя и можно ли его заменить.

Я знаю, что эта тема, вероятно, будет перенесена в раздел «Аудио», но я зашел сюда, чтобы найти краткие ответы на быстрый вопрос. Заранее спасибо за ответы!! Я действительно смущен, и я владел фургоном почти 14 лет. Этот форум и его участники являются лучшим источником информации. Я очень ценю вашу помощь!!

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 8 из 8 Сообщений

Это может быть, но к нему прикреплены жгуты? Любые # или слова на нем, которые вы видите? В противном случае он может оказаться между тире внизу. Я сам не искал.

Отправлено с моего Pixel 2 XL с помощью Tapatalk

Ответить

Сохранить

Например,

Если у вас Touring, то да, сабвуфер находится под передним пассажирским сиденьем. Я точно не помню, как выглядит OEM-усилитель, но это именно то место. На картинке он кажется большим, но я знаю, что он размером с ладонь.

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо за ответ Celicool- Мой фургон — это просто EX-L с RES (без Navi), а головное устройство OEM не имеет маркировки с надписью «Premium Sound System».

Размер точно такой же, как моя ладонь, и он находится прямо за перчаточным ящиком, как только вы его отпускаете, он там. Я только что заказал усилитель Alpine, и он прибудет завтра. Я даже не уверен, стоит ли менять этот усилитель, так как он звучит вполне прилично. Хотел бы я иметь электрические характеристики, чтобы сравнить то, что у меня есть, с Alpine, но, по словам представителя Crutchfield, он упомянул, что заводские усилители обеспечивают от 15 до 30 Вт на динамик в дополнение к головному устройству, я полагаю. Но звук довольно громкий и четкий, и я все еще слышу твиты OEM-производителей на углу, стреляющие в фоновом режиме. Возможно ли это, поскольку я уже установил двухполосный динамик со встроенными твитами?

Кроме того, если я заменю этот усилитель, он отключит твиты OEM в углах? Этот фургон поставил меня в тупик относительно того, что я могу/не могу делать.

Я проверил под сиденьем в надежде найти сабвуфер, но его нет. Все, что я вижу, это жгут проводов и куча разъемов, которые сходятся под сиденьем. Даже не уверен, для чего это может быть подогрев сидений?

Кроме того, вчера я снял ленивую сьюзен, чтобы найти большое пространство, в котором можно разместить сабвуфер в плоском корпусе, такой как у Pioneer. Другой участник сделал здесь мод и заставил его работать. Моя единственная дилемма сейчас — найти способ отправить кабель питания через брандмауэр обратно к аккумулятору.

celicool сказал:

Если у вас туринг, то да, сабвуфер находится под передним пассажирским сиденьем. Я точно не помню, как выглядит OEM-усилитель, но это именно то место. На картинке он кажется большим, но я знаю, что он размером с ладонь.

Нажмите, чтобы развернуть…

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо за ответ. К нему прикреплены какие-то жгуты, и это выглядит как окраска проводов динамика.

Что касается этикеток, я их не вижу, потому что они могут быть на обратной стороне. Недавно заказал усилитель Alpine. Даже не уверен, что сейчас стоит заменить это, как если бы я это сделал, это может отключить твиты OEM заранее, но, тем не менее, фокусы, которые я установил, являются двусторонними и уже имеют установленные твиты. Но если честно твиты в фокусниках помимо твитов ОЕМ звучат довольно приятно.

OdysseyMan1223 сказал:

Это может быть так, но привязаны ли к нему их ремни? Любые # или слова на нем, которые вы видите? В противном случае он может оказаться между тире внизу. Я сам не искал.

Отправлено с моего Pixel 2 XL с помощью Tapatalk

Нажмите, чтобы развернуть…

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

хлебный суп2к1 сказал:

Спасибо за ответ. Celicool. Мой фургон — это просто EX-L с RES (без Navi), а головное устройство OEM не имеет маркировки с надписью «Premium Sound System».

Размер точно такой же, как моя ладонь, и он находится прямо за перчаточным ящиком, как только вы его отпускаете, он там. Я только что заказал усилитель Alpine, и он прибудет завтра. Я даже не уверен, стоит ли менять этот усилитель, так как он звучит вполне прилично. Хотел бы я иметь электрические характеристики, чтобы сравнить то, что у меня есть, с Alpine, но, по словам представителя Crutchfield, он упомянул, что заводские усилители обеспечивают от 15 до 30 Вт на динамик в дополнение к головному устройству, я полагаю. Но звук довольно громкий и четкий, и я все еще слышу твиты OEM-производителей на углу, стреляющие в фоновом режиме. Возможно ли это, поскольку я уже установил двухполосный динамик со встроенными твитами?

Кроме того, если я заменю этот усилитель, он отключит твиты OEM в углах? Этот фургон поставил меня в тупик относительно того, что я могу/не могу делать.

Я проверил под сиденьем в надежде найти сабвуфер, но его нет. Все, что я вижу, это жгут проводов и куча разъемов, которые сходятся под сиденьем. Даже не уверен, для чего это может быть подогрев сидений?

Кроме того, вчера я снял ленивую сьюзен, чтобы найти большое пространство, в котором можно разместить сабвуфер в плоском корпусе, такой как у Pioneer. Другой участник сделал здесь мод и заставил его работать. Моя единственная дилемма сейчас — найти способ отправить кабель питания через брандмауэр обратно к аккумулятору.

Нажмите, чтобы развернуть…

Звуковая система премиум-класса в моем Touring звучит довольно хорошо, и мне редко приходится увеличивать громкость выше # 14 на руле.

Согласно моему Руководству по обслуживанию 2007-2009 гг., модель без аудиосистемы Premium не имеет ни усилителя, ни сабвуфера. Я предположил, что модели 2006 года в основном идентичны моделям 2007 года, поскольку обновление среднего поколения началось с моделей 2008 года. Но это не объясняет, почему у вас в переднем углу похожий усилитель. Однако у вас может быть просто пустой ящик для сабвуфера. Вы можете просто отключить/отключить OEM-усилитель и посмотреть, какие динамики/твиты затронуты. Твиты, встроенные в ваши двухполосные динамики, могут по-прежнему работать, если не отфильтровывать высокие частоты.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Ya, весь этот проект, тем не менее, довольно сбивает с толку. Я рад, что вы тратите время, делясь своими знаниями. Я очень ценю это.

Ваша рекомендация отключиться от сети, чтобы посмотреть, какие динамики затронуты, является очень хорошей отправной точкой. Я предполагаю, что когда я это сделаю, все звуки будут заглушены. В приборной панели должна быть скрыта схема кроссовера, потому что штатные динамики не были установлены.

Сегодня прибыл усилитель Alpine. Звучит довольно неплохо, так что я могу просто оставить то, что у меня есть, и вернуть Alpine. Громкость не становится громкой, пока я, вероятно, не включу свой Pioneer примерно до 8 или больше, поэтому он начинает звучать довольно тихо. Это единственная исходная точка, которая у меня есть на данный момент. Если я все-таки установлю Alpine и добьюсь такого же уровня звука, то проект провалится.

Я никогда не узнаю, сколько ватт выдает OEM-усилитель по сравнению с Alpine — это может быть то же самое, в котором я, вероятно, делаю все это зря. Но, как говорится, если он не сломался, то и не пытайся его починить, я полагаю.

celicool сказал:

Звуковая система премиум-класса в моем Touring звучит довольно хорошо, и мне редко приходится увеличивать громкость выше # 14 на руле.

Согласно моему Руководству по обслуживанию 2007-2009 гг., модель без аудиосистемы Premium не имеет ни усилителя, ни сабвуфера. Я предположил, что модели 2006 года в основном идентичны моделям 2007 года, поскольку обновление среднего поколения началось с моделей 2008 года. Но это не объясняет, почему у вас в переднем углу похожий усилитель. Однако у вас может быть просто пустой ящик для сабвуфера. Вы можете просто отключить/отключить OEM-усилитель и посмотреть, какие динамики/твиты затронуты. Твиты, встроенные в ваши двухполосные динамики, могут по-прежнему работать, если не отфильтровывать высокие частоты.

Нажмите, чтобы развернуть…

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Нет проблем! Многие участники здесь делают то же самое.
Я не знаю, установлен ли кроссовер. Хотя на схеме этого не видно.

Обычно на каждый громкоговоритель подается полный частотный диапазон (если он не оборудован усилителем). Поскольку динамики специально сконструированы так, чтобы реагировать только на определенный частотный диапазон, вы будете слышать только частоты в этом диапазоне (обычно это указано в спецификации динамика как «частотная характеристика». Итак, если динамик реагирует только на 800–20 кГц). затем любая базовая или низкая частота (20 Гц-799 Гц) не будет слышно из этого динамика. Иногда частота также отфильтровывается на усилителе, и вы бы знали об этом, потому что это потребовало бы от вас подключения низких, средних и высоких частот к определенным каналам этого усилителя.

Вы также можете попробовать приобрести OEM-переходник на ebay и заменить им свой пустой сабвуфер. Надеюсь проводка цела.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 8 из 8 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.