Какие особенности имеют электростатические акустические системы. На что обратить внимание при выборе усилителя для ESL. Какие типы усилителей лучше всего подходят для электростатических колонок. Как добиться наилучшего звучания ESL-систем.
Особенности электростатических акустических систем (ESL) как нагрузки для усилителя
Электростатические акустические системы (ESL) представляют собой сложную и необычную нагрузку для усилителей мощности. Основные особенности ESL как нагрузки:
- Низкое сопротивление, которое может опускаться до 2-4 Ом
- Сильно емкостной характер импеданса
- Большие фазовые сдвиги (до 80 градусов и более)
- Резкие пики и провалы на графике импеданса
- Необходимость в высоком размахе выходного напряжения усилителя
Все это создает серьезные трудности для многих усилителей и требует особого подхода при их выборе для работы с ESL.
Проблемы стандартных транзисторных усилителей при работе с ESL
Большинство стандартных транзисторных усилителей испытывают серьезные проблемы при работе с электростатическими акустическими системами:
- Нестабильность работы из-за сложного импеданса нагрузки
- Искажения и ограничения сигнала на пиках
- Недостаточный размах выходного напряжения
- Проблемы с глобальной отрицательной обратной связью
- Общее ухудшение звучания по сравнению с обычными динамиками
По мнению некоторых экспертов, до 99% стандартных транзисторных усилителей не способны раскрыть потенциал ESL-систем.
Преимущества ламповых усилителей для работы с ESL
Ламповые усилители во многих случаях оказываются более подходящими для работы с электростатическими акустическими системами:
- Более высокий размах выходного напряжения
- Лучшая стабильность на сложных нагрузках
- Отсутствие жесткой глобальной ООС
- Более мягкое ограничение на пиках
- Лучшая субъективная совместимость по звучанию
Многие аудиофилы отмечают, что ламповые усилители позволяют добиться более естественного и музыкального звучания ESL-систем.
Рекомендуемые характеристики усилителей для ESL
При выборе усилителя для работы с электростатическими акустическими системами рекомендуется обратить внимание на следующие характеристики:
- Высокая выходная мощность (от 100 Вт на канал)
- Стабильная работа на нагрузках до 2-4 Ом
- Большой размах выходного напряжения
- Низкое выходное сопротивление
- Отсутствие жесткой глобальной ООС
- Высокий ток покоя выходного каскада
- Мощный и хорошо стабилизированный блок питания
Такими характеристиками обладают некоторые высококачественные транзисторные усилители, а также многие ламповые модели.
Перспективные типы усилителей для ESL-систем
Среди перспективных типов усилителей для работы с электростатическими акустическими системами можно выделить:
- Ламповые усилители с выходными трансформаторами
- Гибридные лампово-транзисторные конструкции
- Усилители без выходных трансформаторов (OTL)
- Специализированные транзисторные усилители с MOSFET в выходном каскаде
- Усилители класса D с продвинутой системой управления
- Высоковольтные усилители прямого подключения (как у Sanders)
Каждый из этих типов имеет свои преимущества и особенности при работе с ESL-системами.
Методы улучшения совместимости усилителей с ESL
Существует ряд методов, позволяющих улучшить совместимость стандартных усилителей с электростатическими акустическими системами:
- Коррекция импеданса с помощью дополнительных цепей
- Использование согласующих трансформаторов
- Модификация цепей обратной связи усилителя
- Увеличение емкости фильтров в блоке питания
- Применение специальных выходных каскадов
- Использование активного кроссовера
Однако эти методы требуют глубоких знаний и опыта в области аудиотехники.
Рекомендации по выбору усилителя для ESL-систем
При выборе усилителя для электростатических акустических систем можно дать следующие рекомендации:
- Отдавать предпочтение специализированным моделям для ESL
- Рассмотреть варианты качественных ламповых усилителей
- Выбирать мощные транзисторные модели с запасом по току
- Обратить внимание на гибридные конструкции
- По возможности провести тестовое прослушивание
- Учитывать особенности конкретной модели ESL-колонок
- Не экономить на качестве усилителя — это ключевой компонент системы
Правильно подобранный усилитель позволит раскрыть все преимущества электростатических акустических систем и добиться выдающегося качества звучания.
Омак рта 2200 — Литература и поиск информации
Sergej80
Местный
- #1
помогите пожалоста,нужна схема усилка Омак ,он практически разобран,нет плати предварительных ламп,трансы есть,4-ре панельки под 6п45с .хочется его собрать
с уваж.Сергей:sad:
AVM
Местный
- #2
Если есть трансы (это главное) соберитете новый усилитель
С уважением, Андрей.
Пишите в личку.
…найди Свою Дорогу…
Sergej80
Местный
- #3
я б собрал,но нужна схема ват на 300—400 на 6п45с
Sergej80
Местный
- #4
стоят трансы ОСМ 250ват два выходника и один ОСМ 400 силовой
трансы все нерабочие,сгоревшие
первичка выходного транса 880 вит. провод 0.55 ,6 секций по 110 вит в секции,последовательно,вторичка 69 витков пров 0.8 , 8 секций в паралель,выход 8 Ом. Сколько нужно витков на 4 Ом?подскажите пожалоста
с ув.Сергей
AVM
Местный
- #5
Упс… Сгоревшие это как, подробнее.
Если реально обуглены — только на металолом и медь и железо (от темпераруры железо сильно деградирует).
А как в уголь можно сжечь выходняки?, это надо постаратся, но если так, то то же что и с силовиком, увы.
С уважением, Андрей.
…найди Свою Дорогу…
Sergej80
Местный
- #6
В выходных трансах некоторые слои между собой прошиты,первичка просто местами потемнела,видно что лака уже нет. От на силовом трансе вся бумага которая была между слоями просто крошится,и чорная,но не совсем уголь. Начал мотать выходник,намотал только первые два слоя первички.нужно знать сколько витков надо чтоб сделать выход на 4 Ом.
На етом пока что намотка закончилась.:sad:
Помогите,подскажите сколько витков надо на 4 Ом нагрузку,тоесть выход чтоб имел 4 Ом и 8 Ом,как я уже писал то на 8 Ом обмотка имеется.
с ув. Сергей
AVM
Местный
- #7
две третих от 8 Ом.
…найди Свою Дорогу…
Sergej80
Местный
- #8
1
Хочу сделать по етой схеме
подойдут ли трансы от Омака
с ув.Сергей ася.278890311
AVM
Местный
- #9
Сергей, совершенно непонятно что и с чем вы хотите «склеить».
То вам нужно 300-400Вт всего или на канал?, трансы выходные всего то
Что вам нужен за усилитель? Оконечный моноблок 300-400Вт для бас гитары? Двухканальный для дома? или еще какой? Схема — не составляет труда самомому (мне допустим) расчитать и спроэктировать но какие требования от вас непонятно.
Больше конкретики.
С уважением, Андрей.
…найди Свою Дорогу…
Sergej80
Местный
- #10
Извеняюсь что не сказал для чего мне усел.На днях мы с ребятами из моей групы,мы играем свадьбы и.т.дал,пробывали вместо нашего транзисторного уселка V2-2 по 1200 на канал ламповый уселитель Вокальный Ломо 100,звучание лампака сильно понравилось,чистое,прозрачное.Вот мы захотели поменять транзистор на лампу.
Ребята притащили мне Омак,разобранный и сказали давай работай.Я никогда сам не делал ламповых оконечников,хотя не один отремонтировал,тоесть я новичок в строении лампакас ув.Сергей
Sergej80
Местный
- #11
Оконечник должен быть на два канала примерно 300-450 ват,лампы 6п45с ,такие есть в наличии.в шасси Омака есть 8 панелек под 6п45с,но пока что думаю ставить только две в канал,будет видно по звучанию,если мало то поставлю еще по две лампы в канал.
Андрей если можете помогите мне пожалоста с постройкой етого усела,какую схему брать?
Начал мотать выходник,данные беру те что были раньше на них,первичка 880 витков провода 0.55, 8 секций по 110 витков в секции,вторичка 69 витков провода 0.8 в 8 секциях в паралель с выводом от 45 витка.почти что намотал.
с ув.Сергей
AVM
Местный
- #12
Добрый день Сергей.
Оконечник должен быть на два канала примерно 300-450 ватт,
лампы 6п45с такие есть в наличии.Нажмите для раскрытия…
Ох Сергей, извиняюсь за свою природную тупость, по 300-450 на канал,
всего 300-450, или с возможностью работы мостом?
В шасси Омака есть 8 панелек под 6п45с,но пока что думаю ставить только две в канал,будет видно по звучанию,если мало то поставлю еще по две лампы в канал.
Нажмите для раскрытия…
Так не получится, «добавить пару ламп», нужны будут другие выходняки и БП. Следует четко определится с возможностями и после этого сделать полный расчет устройства.
Как я понял в шасси усилителя имеется силовой трансформатор (один на все) ОСМ1-0.4 и два выходных на базе ОСМ1-0.25.
Чисто умозрительно и по моему маленькому опыту с таким набором можно получить не более 100Вт на канал. Причем достаточно по паре ламп 6П45С на канал. Наличие восьми панелек… возможно я не допонял и силовиков 400Вт там в шасси пара? Вы понимаете на выходе усилителя не может быть больше чем он потребляет от электросети, с учетом самого наилучшего режима работы и максимального КПД порядка 30-40%,
ну лишь кратковременно, либо возможность отбора до 200Вт с канала при условии неодновременности работы каналов.
Андрей если можете помогите мне пожалуста с постройкой этого усела,какую схему брать?
Нажмите для раскрытия…
Схемы не проблема, достаточно в канал перед 6П45С одну 6Н1П и еще одну 6Н6П. Такие наработки у меня есть.Главное дальше:
Начал мотать выходник,данные беру те что были раньше на них,первичка 880 витков провода 0.55, 8 секций по 110 витков в секции,вторичка 69 витков провода 0.8 в 8 секциях в паралель с выводом от 45 витка.почти что намотал.
Нажмите для раскрытия…
Как мотаете и чем, вручную или есть моточное оборудование,каким проводом новым или б/у, какую применяете изоляцию?
Прикидочно посчитал, по вашим данным, если использовать всю вторичку и нагрузку 8Ом тогда анодная нагрузка составит по 666 Ом на каждое плече, или по 1333 Ома на каждую лампу (при условии что их по четыре в канале) в принципе нормально, нагрузка для 6П45С в таком режиме в пределах 1. 2-1.5кОм. Но дело в том что такую мощность не в состоянии пропустить ваш выходник (ОСМ1-0,25) без подрезки баса и больших искажений… Вот в чем нестыковка, возможно поэтому он и погорел???
Вы ведь не забывайте что сие чюдо «Омак» имеет полуподвальное происхождение. Пишите в личку, я вам дам имейл, нужны большие подробности, можно продолжить и здесь но видать это мало кому интересно.
С уважением, Андрей.
…найди Свою Дорогу…
Sergej80
Местный
- #13
Да Андрей вы не ошиблись на счёт трансов
Как я понял в шасси усилителя имеется силовой трансформатор (один на все) ОСМ1-0.4 и два выходных на базе ОСМ1-0.25.
Усилитель играл на свадьбах около 10 лет без ремонта в другой группе,те ребята отдали его в клуб на дискотеку,вот там уже настала его смерть,работал на 4-рех 6п45с на два канала по 300 ват на канал как заявил его прежний владелец. тем более я находил в нете мужик продает Омак 2 по 300 на 4рёх лампах не переделанный,заводской.
Потом етот усилок уже от майстра который его разобрал достался мне.:sad:
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Facebook Twitter Reddit Pinterest Tumblr WhatsApp Электронная почта Поделиться Ссылка
какой усилитель для вождения esl
#5
- #5
Привет,
, как писал Таотао, низкое сопротивление обычно не является серьезной проблемой для приличного усилителя. Основной проблемой является скорее комплексная нагрузка, которую можно прочитать по фазовой характеристике графиков импеданса.
Усилители с общей обратной связью, подключенной от самих их выходов к входам, позволяют усилителю реагировать на эту сложную нагрузку. Отрицательная обратная связь, которая в нормальных условиях уменьшает артефакты отказа в сигнале, может измениться на положительную обратную связь, которая усиливает артефакты отказа и может привести к колебаниям усилителя. Я предполагаю, что это случилось с Вашим усилителем.
Существуют некоторые меры против этого эффекта, некоторые относятся к самому динамику, а некоторые к усилителю. Тороидальные трансформаторы
обычно представляют собой устройства с малыми потерями, что означает, что усилитель «видит» больше благодаря емкостной природе ESL. Фазовая характеристика показывает преувеличенные значения, которые могут достигать значений >80°. Это намного больше, чем могут выдержать многие усилители, поэтому они склонны к колебаниям. Трансформаторы с другими сердечниками, такие как EI, обычно представляют усилитель с более низкими значениями фазового сдвига, и срок службы усилителя намного легче, и он может оставаться в стабильном рабочем состоянии. 9Подключаемые резисторы серии 0025 (это должны быть резисторы мощностью несколько Вт) также снижают нагрузку на усилитель за счет уменьшения фазового сдвига и увеличения резистивной части импеданса нагрузки. Поскольку эта мера также влияет на амплитудную характеристику динамика, настройка резистора работает только в узких пределах.
Измерения, связанные с усилителем, означают модификации существующего усилителя — без гарантии успеха — или выбор подходящего усилителя. Ламповые усилители мощности могут быть выбором. Их выходной трансформатор в определенной степени противостоит емкостной нагрузке ESL, а лампы демонстрируют более расслабленное поведение в условиях сильного сигнала или перегрузки. Медное сопротивление трансформатора работает как последовательное сопротивление, поэтому в некоторых случаях вам не нужен специальный последовательный резистор или более низкое значение (в противном случае могут возникнуть потери на высокой частоте). С транзисторными усилителями может быть полезно выбрать усилитель, который был протестирован на стабильную работу в нагрузках с большими уровнями фазового сдвига. Также может быть полезно разорвать прямое соединение выхода-входа отрицательной обратной связи. В большинстве усилителей в качестве выходного каскада мощности используются истоковые или эмиттерные повторители. Эта конфигурация имеет коэффициент усиления ~1 и жесткую внутреннюю обратную связь. Из-за этого можно разместить выходной узел обратной связи прямо перед этой последней ступенью, тем самым «изолировав» обратную связь от нагрузки. У г-на Эрно Борбели было несколько усилителей на его веб-сайте, где вы могли выбирать между различными узлами обратной связи. Вероятно, лучше всего вообще отказаться от глобальной обратной связи. Однотактные усилители на триодах с глобальной обратной связью кажутся лучшим решением не только с точки зрения стабильности, но и с точки зрения звука. ESL очень показательны, и я должен сказать, что мне все еще нужно услышать усилитель с общей обратной связью, который не звучит зернисто и плоско с хорошей панелью.
Усилители класса D представляют собой усилители другого класса, которые могут давать хорошие результаты в отношении стабильности. Но это зависит от топологии усилителей класса A или класса AB. Класс D, который не включает свой выходной фильтр в петлю обратной связи (тип A), работает довольно стабильно, класс D с общей обратной связью (тип B) имеет свою петлю обратной связи, модифицированную нагрузкой. Усилители класса D имеют проблемы, аналогичные усилителям класса A/AB, и свои собственные проблемы. В случае типа А выходной индуктор образует резонансный контур с ЭСЛ. В результате возникает довольно сильный пик в амплитудной характеристике (я измерял до +12дБ!), который лежит в пределах звукового диапазона (10кГц-20кГц) или нижнего ультразвукового диапазона. Амплитудная характеристика выше пиковой частоты резко падает. Этому нужно противодействовать эквалайзером, который вырезает пик. По-прежнему жесткий предел полосы пропускания системы может составлять всего 10 кГц. Класс D типа B показывает лучшую амплитудную характеристику и более широкую полосу пропускания. С точки зрения звучания на обоих типах ESL звучит очень жестко, а динамика высокого уровня может быть действительно выдающейся. Но тембральный характер скорее техничный, некоторые могут сказать «холодный». С «обработанной» музыкой это может звучать потрясающе с естественными звуками, а классическая музыка звучит довольно скучно. Вы ни секунды не сомневаетесь, что слушаете техническое воспроизведение музыки. К сожалению, ESL очень неумолимы в этом качестве усилителя, что заставило меня очень подозрительно относиться к использованию и хорошему или плохому общему отклику в усилителе звука.
Еще к сожалению хорошие и мощные SE-триодные усилители редки и дороги. Если ваш бюджет позволяет злоупотреблять, вы можете дать шанс такому ламповому усилителю. Но будьте осторожны, Вы можете быть поражены музыкальным вирусом 😉 ….и какого черта…построить концертный зал в Вашем саду и нанять музыкантов в долгосрочной перспективе будет еще дороже
jauu
Calvin
#6
- #6
Привет
Спасибо за ваши ответы Я медленно становлюсь умнее.
, поэтому транзисторный усилитель должен работать с динамиком 2 Ом
мин. 100 Вт, и лучше, чтобы он имел огромный источник питания?
и усилитель класса D типа B тоже подойдет. Также 100 Вт?
и когда я хочу получить ламповый усилитель, сколько Вт он должен иметь?
Могу ли я просто купить один, и он будет нормально работать с моими панелями (звук и качество усилителя — это отдельная тема)
(а как насчет «TaoTao: у меня тоже есть хороший опыт работы с ламповым усилителем (KT88 PP), но только с коррекцией импеданса для выравнивания импеданса»)
hironimo
#7
- #7
Привет, hironimo,
Я приведу пример, касающийся коррекции импеданса.
Если я измерю импеданс по частоте на моем ML Sequel2, я получу диаграмму, как вы видите на первом левом рисунке.
После коррекции импеданса я получаю кривую, как показано на втором рисунке.
Ламповые усилители в целом имеют более низкий коэффициент демпфирования по сравнению с полупроводниковыми усилителями,
в результате чего пики импеданса дают пик частотной характеристики
(в моем случае до 4 дБ больше в среднем диапазоне с сиквелами, если импеданс не скорректирован).
Скорректированный импеданс дает лучшую нагрузку на усилитель,
также меньше скручивание фазы. В целом звук лучше.
Даже усилители SS могут выиграть от этой коррекции
(хотя с моим Винсентом в этом нет необходимости/слышно).
Вам нужно всего три партии (если не сгладить имп-пик в области баса).
Эти детали не обязательно должны быть высококачественными.
Вам понадобится катушка, резистор (дешевый цементный, 5-10 ватт) и колпачок
(достаточно электролитический).
Мне нужны были значения: катушка 0,15мГн (0,3Ом),
резистор 4Ом и цоколь 47 мФ (не милли, а микро, не могу в этом редакторе поставить правильный символ
Эти три части должны быть соединены последовательно от минусовой до плюсовой клеммы усилителя (или к клеммам динамика).
Конечно, значения для сиквела, но могут работать и с вашей комбинацией
(если вы решите купить ламповый усилитель).
Относительно мощности: Мои усилители имеют EL34 и выдают около 38 Вт на канал.
Этого вполне достаточно для моих нужд, и я могу играть очень громко (ну, очень субъективно, конечно)
Одно дополнение: я не считал значения, я использовал ARTA для имп. измерительный (ARTA Home)
с мерной коробкой и некоторыми деталями, которые были у меня под рукой.
К счастью, они подошли по размеру.
С уважением
Олаф
#8
- #8
OMAK Jewel One or Three
Трудно найти, но немногие усилители могут работать со сложным импедансом, как эти усилители, в основном из-за серьезной конструкции.
Низкая обратная связь, низкий уровень искажений, высокий ток, низкий выходной импеданс и выходные трансформаторы мощностью 600 ВА (довольно хорошо для усилителя мощностью 50 Вт)
#9
- #9
Привет, Хиронимо,
Я использую пару Crown DC300A серии 2 в течение двух лет (по 1 секции на каждую из 4 панелей) с хорошими результатами.
Джефф
#10
- #10
Proton D 1200
Привет
Что вы думаете о Proton d 1200 У меня есть такой за 300 евро похоже он хорош для есл.и кстати замена транзисторов в моем усилителе sony сработала! так что я очень счастлив.
Хиронимо
#11
- #11
Кто-нибудь пробовал управлять своими ESL с усилителями OTL? Каковы были ваши результаты?
#12
- #12
Во избежание путаницы… Я имел в виду ВЛ + трансформатор, а не усилитель DD.
№13
- №13
Привет,
Протон — это типичный комплементарный симметричный усилитель класса AB с общей обратной связью, работающий на токе холостого хода 50 мА-100 мА.
Отличительной чертой этого устройства является то, что при высоких требованиях к напряжению напряжение питания для выходного каскада переключается на прибл. удвоить значение.
В источниках питания имеется значительная емкость, а питание для входа и каскада драйвера хорошо отрегулированы. Ток нагрузки должен проходить по дорожкам на печатной плате, хотя они могут быть небольшими. Для сравнения, Rotel 980BX имеет массивные медные шины, которые выглядят более надежными для заявленного соотношения тока и мощности. Компенсационная шапка, параллельная резисторам обратной связи, имеет довольно малую величину (3 пФ).
Кроме того, красивый усилитель. Возможность ESL?? Нуждается в тестировании.
яуу
Кельвин
№14
- №14
Спасибо Кальвин за точный ответ один на аукционе денон 2400 тоже подойдет ?
пока
хиронимо
№15
- №15
Я собираюсь дать здесь ответ, который может быть непопулярным.
99% всех твердотельных усилителей звучат как собачьи какашки, работающие на ESL.
Не все. 99%
Я делаю полупроводниковые усилители, так что я не говорю это легкомысленно.
Ламповые усилители звучат НАМНОГО лучше на большинстве ESL.
ESL, которые работают до 2 Ом, imo, возможно, не спроектированы должным образом, но ЕСЛИ вы собираетесь использовать ESL, сопротивление которого падает до менее 4 Ом, тогда вы более или менее застрял в с большим полупроводниковым усилителем с несколькими параллельными выходными устройствами. Или вы можете собрать такой, что не сложно, учитывая информацию на этом сайте… Мне не очень нравится этот вариант, большой полупроводниковый усилитель.
OTL + понижающий трансформатор немного глупо, потому что весь смысл OTL в том, чтобы НЕ иметь выходного трансформатора. Я бы посоветовал просто построить усилитель с Z-трансформатором с низким выходом.
Вероятно, менее дорогой
В целом, ESL хотят видеть большие колебания напряжения.
Это требует «более мощного» усилителя, потому что это то, что имеет размах напряжения.
По моему опыту, использование ресиверов и дешевых усилителей дает гораздо худшие звуковые результаты по сравнению с тем, что возможно от ESL. Но любой усилитель лучше, чем его отсутствие, я думаю… не так много недорогих коммерческих усилителей, которые будут звучать прилично на ESL , а также обеспечивают достаточный размах выходного напряжения.
Что касается последнего пункта, то я бы предпочел использовать типичный выходной усилитель Mosfet, а не типичный биполярный усилитель, потому что биполярный усилитель «сильно бьет» и создает уродливые звуковые артефакты на срезанных пиках. Fwiw, вы будете обрезать свой усилитель, если не будете слушать чертовски низкий уровень звукового давления. Печальный факт.
Конечно, это всего лишь мое мнение.
_-_-bear
Редактировать: как только вы уйдете вниз с помощью трансформатора с этой ВЛ, что произойдет с колебанием напряжения?
Последнее редактирование:
№16
- №16
Согласитесь, что ESL являются устройствами напряжения и выигрывают от этого, какой усилитель SS в группе 1% вы рекомендуете Bear?
# 17
- # 17
Мой?
Я думаю, кроме этого, я дал несколько подсказок… но, тем не менее, я думаю, что ламповый усилитель обладает волшебством, которого очень-очень трудно достичь с помощью усилителей SS на ESL, и причина этого совершенно неясна мне!!
_-_-медведь
# 18
- # 18
Лучший способ: прямой высоковольтный усилитель типа Сандерса.
Прежде чем потерять самообладание (или жизнь), я подключил усилитель напрямую, без конденсаторов, к статору с B+ 2400 вольт и смещением ESL минус пара тысяч к диафрагме.
Несомненно, в моем уме или в каком-то свободном тестировании A-B против причудливых трансформаторов D-W этот прямой привод намного лучше. Но трансформеры намного лучше, чем тряска тяжелым картонным предметом для создания звука.
# 19
- # 19
проблема с ламповыми усилителями с «прямым приводом» может быть связана с выходным сопротивлением ламп, которое затем находится в некотором отношении (в зависимости от обратной связи или ее отсутствия) к импедансу (емкостному) ячеек… другими словами, что импеданс «соответствует» клеткам на некоторой частоте. Питер Уокер учит об этой взаимосвязи, которая представляет собой зависимость ширины полосы частот от кажущейся чувствительности.
Получается, что в некоторых случаях с усилителями DD требуется какой-то эквалайзер?
_-_-медведь
#20
- #20
медведь сказал:
Итак, кажется, что в некоторых случаях с усилителями DD требуется какой-то эквалайзер?
_-_-медведь
Нажмите, чтобы развернуть…
Извините, если пишу, а потом заявляю о невежестве.
Поскольку драйверы почти не потребляют энергию, мой усилитель DD фактически управляет большой цепью мощных резисторов с низкой индуктивностью (и крошечной емкостью от моих широко разнесенных элементов). Торонто благословлен хорошими излишками магазинов электроники. Хорошая нагрузка, ага.
Даже если требуется некоторый эквалайзер, он, скорее всего, будет упорядоченной ситуацией и поэтому легко устраним, по сравнению с обычными неразрешимыми ударами и провалами с динамиками и кроссоверами.