Ваз 2107 карбюратор электросхема. Электросхема ВАЗ 2107 с карбюратором: подробный разбор проводки и системы зажигания

Как устроена электрическая схема ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем. Какие основные элементы входят в систему электрооборудования классической «семерки». Как правильно читать и использовать цветную электросхему ВАЗ 2107.

Основные компоненты электрооборудования ВАЗ 2107

Электрическая система ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем включает следующие основные компоненты:

  • Аккумуляторная батарея
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания (катушка, распределитель, свечи)
  • Электропроводка
  • Приборы освещения и сигнализации
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Дополнительное электрооборудование

Все эти элементы соединены между собой проводами различного сечения и цвета, образуя целостную электрическую схему автомобиля.

Особенности электросхемы карбюраторного ВАЗ 2107

Электросхема ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем имеет ряд характерных особенностей:

  • Относительная простота по сравнению с инжекторными моделями
  • Наличие контактной системы зажигания
  • Отсутствие электронного блока управления двигателем
  • Механическое управление карбюратором
  • Применение реле и предохранителей старого образца

Эти особенности делают электросхему ВАЗ 2107 более понятной и доступной для самостоятельного обслуживания и ремонта.


Цветовая маркировка проводов в электросхеме ВАЗ 2107

В электропроводке ВАЗ 2107 используется стандартная цветовая маркировка проводов:

  • Красный — питание от аккумулятора (+12В)
  • Черный — масса (-)
  • Зеленый — цепи зажигания
  • Синий — цепи освещения
  • Желтый — цепи сигнализации
  • Белый — цепи приборов

Знание цветовой маркировки значительно упрощает поиск нужных проводов при диагностике и ремонте электрооборудования.

Система зажигания ВАЗ 2107 с карбюратором

Система зажигания карбюраторного ВАЗ 2107 включает следующие основные элементы:

  • Катушка зажигания
  • Распределитель зажигания
  • Прерыватель-распределитель
  • Свечи зажигания
  • Высоковольтные провода

Как работает система зажигания ВАЗ 2107? Ток низкого напряжения от аккумулятора поступает на катушку зажигания, где преобразуется в ток высокого напряжения. Далее через распределитель он подается на свечи зажигания в нужный момент, обеспечивая воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Генератор и система зарядки ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107 выполняет важную функцию — вырабатывает электроэнергию для питания бортовой сети автомобиля и зарядки аккумулятора. Основные компоненты системы зарядки:


  • Генератор переменного тока
  • Выпрямительный блок
  • Регулятор напряжения
  • Щеточный узел

Как проверить работу генератора ВАЗ 2107? При работающем двигателе напряжение в бортовой сети должно составлять 13,8-14,2 В. Если оно ниже, это может указывать на неисправность генератора или регулятора напряжения.

Система пуска двигателя ВАЗ 2107

Система пуска обеспечивает запуск двигателя ВАЗ 2107. Ее основные элементы:

  • Стартер
  • Тяговое реле
  • Замок зажигания
  • Аккумуляторная батарея

Как работает система пуска? При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумулятора поступает на тяговое реле стартера. Реле замыкает силовую цепь и втягивает шестерню стартера в зацепление с маховиком двигателя. Электродвигатель стартера начинает вращать коленвал, запуская двигатель.

Система освещения и сигнализации ВАЗ 2107

Система освещения и сигнализации ВАЗ 2107 включает следующие элементы:

  • Фары головного света
  • Задние фонари
  • Указатели поворота
  • Стоп-сигналы
  • Подсветка приборов и салона
  • Звуковой сигнал

Как устроена система управления светом ВАЗ 2107? Включение различных световых приборов осуществляется с помощью переключателей на рулевой колонке и панели приборов. Цепи освещения защищены предохранителями для предотвращения перегрузок.


Особенности подключения противотуманных фар

Противотуманные фары не входят в базовую комплектацию ВАЗ 2107, но их часто устанавливают дополнительно. Как правильно подключить противотуманки:

  1. Выбрать место установки фар
  2. Проложить провода питания от аккумулятора
  3. Установить дополнительное реле
  4. Подключить к штатному переключателю света
  5. Обязательно использовать предохранитель

При подключении важно соблюдать полярность и использовать провода достаточного сечения.

Контрольно-измерительные приборы ВАЗ 2107

Панель приборов ВАЗ 2107 содержит следующие контрольно-измерительные приборы:

  • Спидометр
  • Тахометр
  • Указатель уровня топлива
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Амперметр
  • Контрольные лампы

Как проверить работу приборов ВАЗ 2107? При включении зажигания должны загораться все контрольные лампы. После запуска двигателя показания приборов должны соответствовать реальным параметрам работы систем автомобиля.

Расшифровка контрольных ламп на панели приборов

Контрольные лампы на панели приборов ВАЗ 2107 информируют водителя о работе различных систем автомобиля:


  • Красная лампа давления масла — низкое давление в системе смазки
  • Красная лампа заряда АКБ — проблемы с генератором или аккумулятором
  • Зеленые лампы поворотов — работа указателей поворота
  • Синяя лампа дальнего света — включен дальний свет фар
  • Оранжевая лампа уровня топлива — низкий уровень топлива в баке

При появлении нештатных сигналов контрольных ламп необходимо проверить соответствующие системы автомобиля.


ВАЗ::2107: Разборка карбюратора


Рис. 3-91. Вид на карбюратор 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок:

1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микровыключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9— шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Снимите возвратную пружину 8 (рис. 3-91). Расшплинтуйте и отсоедините тягу контакта с трехплечим рычагом 3 от рычага дроссельной заслонки первой камеры.

Отсоедините шток 9-го пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры.

Сжав пружину телескопической тяги 4, отсоедините ее от трехплечего рычага 3.

Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить ее и поплавок.

Вывернув винты крепления, отсоедините корпус дроссельных заслонок от корпуса карбюратора, стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные пробки топливно-воздушных каналов карбюратора и гнездо пробок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.


Рис. 3-92. Детали крышки карбюратора 2107-1107010: 1 — регулировочный винт; 2 — крышка пускового устройства; 3 — пружина; 4 — диафрагма; 5 — шток диафрагмы; 6 — корпус пускового устройства; 7 — телескопическая тяга; 8 — ось воздушной заслонки; 9— воздушная заслонка; 10 — крышка карбюратора; 11 — прокладка; 12 — фильтр; 13 — пробка фильтра; 14 — седло игольчатого клапана; 15 — игольчатый клапан; 16 — ось поплавка; 17 — поплавок; 18 — укладка; 19 — тяга пускового устройства

Разберите крышку корпуса карбюратора  (рис. 3-92):

— оправкой осторожно вытолкните ось поплавка 16 из стоек (выдвиньте в сторону стойки с разрезом) и извлеките вывернуть ось плоскогубцами с гладкими губками.

Стараясь не повредить язычок поплавка, снимите его с помощью игольчатого клапана 15;

— снимите крышку прокладки 11, выверните седло 14-го игольчатого клапана, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12;

— отсоединить от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 привода пускового устройства;

— отвернуть два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снять его;

— отверните три винта крепления крышки 2 устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3; снимите диафрагму 4.


Рис. 3-93. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010: 1 — рычаг привода дроссельных заслонок; 2 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 — вилка; 4 — рычаг контакта с воздушной заслонкой; 5 — рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 — пружина; 7 — рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 — корпус поворотных затворов; 9— возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 — ось второй дроссельной заслонки; 11 — поворотные затворы; 12 — ось первой дроссельной заслонки; 13 — ограничительные пробки; 14 — винт регулировки качества смеси холостого хода; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — прокладка; 17 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 — крышка экономайзера; 19 — винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 — диафрагма экономайзера; 21 — игла экономайзера; 22 — седло иглы; 23 — кронштейн крепления микровыключателя; 24 — микровыключатель; 25 — золотник; 26 — пружина золотника; 27 — рычаг, закрепленный на оси первой дроссельной заслонки

Разобрать корпус поворотных затворов (рис. 3-93):

— сломать головки ограничительных втулок 13, вывернуть регулировочные винты 14 и 19 и снять остатки втулок;

— отвернуть винты и снять крышку 18 экономайзера холостого хода, диафрагму 20 с иглой 21, корпус 17 экономайзера и седло 22;

— при этом снимается рычаг 23 с микровыключателем 24;

— отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси заслонки первой камеры;

— снимите с оси заслонки первой камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4 и 27 с шайбами ​​и втулкой 3, а затем поджимную пружину 26-го золотника и золотник 25;

— отверните гайки крепления рычагов на оси дроссельной заслонки второй камеры, снимите рычаги с шайбами ​​и пружиной.


Рис. 3-94. Детали корпуса карбюратора 2107-1107010: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый рассеиватель второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9— винтовой клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый рассеиватель первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 25 — тяга сообщения с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Разберите корпус карбюратора (рис. 3-94):

— отверните два винта и снимите пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; отверните три винта крепления крышки 4 пневмопривода и снимите ее, пружину и диафрагму 3 со штоком;

— выверните винт крепления рычага 24 управления воздушной заслонкой, снимите кронштейн 26, рычаг и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25;

— выверните винты крепления крышки 21 ускорительного насоса с возвратной пружиной 19;

— вывернуть главные воздушные жиклеры 10 и 12, повернуть корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхнуть из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13;

— отвернуть корпуса 6 и 18 форсунок и вынуть их вместе с форсунками 5 и 17;

— отвернуть винт клапана 9 и снять распылитель 8 ускорительного насоса с прокладкой, вывернуть регулировочный винт 16 ускорительного насоса;

— вынуть малые диффузоры 7 и 22, вывернуть главные топливные жиклеры 14 и 15.

Проверка уплотнения наружного коленчатого вала — YouTube

www. youtube.com › смотреть

08.07.2014 · Проверка картера на прорыв газов. … Тест уплотнения наружного кривошипа … Причиной этого являются уплотнения главного кривошипа …
Dauer: 0:31
Прислан: 08.07.2014

Проверка уплотнения коленчатого вала для двухтактных двигателей без специального оборудования. — YouTube

www.youtube.com › смотреть

14.01.2021 · Простой способ проверить любые двухтактные уплотнения коленчатого вала, используя только велосипедный насос и старую камеру…
Dauer: 2:00
Прислан: 14.01.2021

Ähnliche Fragen

Как узнать, плохо ли работают уплотнения коленчатого вала на двухтактном двигателе?

Как узнать, неисправен ли сальник коленчатого вала?

Будет ли работать двухтактный двигатель с плохими уплотнениями коленчатого вала?

Как долго служат двухтактные уплотнения коленчатого вала?

Самодельный двухтактный тестер давления в картере. СОХРАНИТЬ… — YouTube

www. youtube.com › смотреть

10.02.2022 · ГОВОРЯТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ УПЛОТНИТЕЛЬНОСТЬ КОЛЕНЧАТОГО КОЛЕСА…ДА МОЖНО И ВОТ КАК…
Dauer: 16: 06
Прислано: 10.02.2022

Уплотнения главного кривошипа вызывают этот симптом 2-ТАКТНОГО УГЛУБЛЕНИЯ!

www.youtube.com › смотреть

17.10.2016 · Сальники коленчатого вала должны герметизировать важные давления, которые должны возникать внутри картера …
Dauer: 5:07
Прислан: 17.10.2016

Верхнее уплотнение картера Как проверить, снять и заменить 1959 18 …

www.youtube.com › смотреть

05.03.2022 · Как проверить Wiring & Coils 1972 6 HP Evinrude No Spark Problem Диагностика проблем с искрой …
Dauer: 12:09
Прислан: 05.03.2022

Двухтактные сальники коленчатого вала — как проверить и правильно удалить …

www.youtube.com › смотреть

06.07.2022 · Двухтактные сальники коленчатого вала – как проверить и правильно снять. Посмотреть позже…
Дата: 9:56
Прислан: 06.07.2022

Es fehlt: подвесной | Muss Folgendes enthalten:outboard

2-тактный двигатель Разборка Проверка герметичности картера Места утечки …

www.youtube.com › смотреть

29.11.2014 · Вот места 2-тактного двигателя и как они могут протекать влияют на производительность!Присоединяйтесь к этому …
Dauer: 16:56
Прислан: 29.11.2014

Как заменить сальник коленчатого вала на двухтактном … — YouTube

www.youtube.com › смотреть

29.11.2020 · Ознакомьтесь с нашей линейкой подбородочных креплений Enduro Helmet для экшн-камер — https://shop.wannabes …
Дата: 21:44
Прислан: 29.11.2020

【Как сделать】 Проверка уплотнений коленчатого вала на двухтактном подвесном двигателе

greencoin.life › How-To › Уплотнения коленчатого вала на двухтактном двигателе…

Здесь вы можете узнать, как это сделать. проверьте уплотнения кривошипа на двухтактном подвесном двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *