Как устроена электрическая схема ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем. Какие основные элементы входят в систему электрооборудования классической «семерки». Как правильно читать и использовать цветную электросхему ВАЗ 2107.
Основные компоненты электрооборудования ВАЗ 2107
Электрическая система ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем включает следующие основные компоненты:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания (катушка, распределитель, свечи)
- Электропроводка
- Приборы освещения и сигнализации
- Контрольно-измерительные приборы
- Дополнительное электрооборудование
Все эти элементы соединены между собой проводами различного сечения и цвета, образуя целостную электрическую схему автомобиля.
Особенности электросхемы карбюраторного ВАЗ 2107
Электросхема ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем имеет ряд характерных особенностей:
- Относительная простота по сравнению с инжекторными моделями
- Наличие контактной системы зажигания
- Отсутствие электронного блока управления двигателем
- Механическое управление карбюратором
- Применение реле и предохранителей старого образца
Эти особенности делают электросхему ВАЗ 2107 более понятной и доступной для самостоятельного обслуживания и ремонта.
Цветовая маркировка проводов в электросхеме ВАЗ 2107
В электропроводке ВАЗ 2107 используется стандартная цветовая маркировка проводов:
- Красный — питание от аккумулятора (+12В)
- Черный — масса (-)
- Зеленый — цепи зажигания
- Синий — цепи освещения
- Желтый — цепи сигнализации
- Белый — цепи приборов
Знание цветовой маркировки значительно упрощает поиск нужных проводов при диагностике и ремонте электрооборудования.
Система зажигания ВАЗ 2107 с карбюратором
Система зажигания карбюраторного ВАЗ 2107 включает следующие основные элементы:
- Катушка зажигания
- Распределитель зажигания
- Прерыватель-распределитель
- Свечи зажигания
- Высоковольтные провода
Как работает система зажигания ВАЗ 2107? Ток низкого напряжения от аккумулятора поступает на катушку зажигания, где преобразуется в ток высокого напряжения. Далее через распределитель он подается на свечи зажигания в нужный момент, обеспечивая воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.
Генератор и система зарядки ВАЗ 2107
Генератор ВАЗ 2107 выполняет важную функцию — вырабатывает электроэнергию для питания бортовой сети автомобиля и зарядки аккумулятора. Основные компоненты системы зарядки:
- Генератор переменного тока
- Выпрямительный блок
- Регулятор напряжения
- Щеточный узел
Как проверить работу генератора ВАЗ 2107? При работающем двигателе напряжение в бортовой сети должно составлять 13,8-14,2 В. Если оно ниже, это может указывать на неисправность генератора или регулятора напряжения.
Система пуска двигателя ВАЗ 2107
Система пуска обеспечивает запуск двигателя ВАЗ 2107. Ее основные элементы:
- Стартер
- Тяговое реле
- Замок зажигания
- Аккумуляторная батарея
Как работает система пуска? При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумулятора поступает на тяговое реле стартера. Реле замыкает силовую цепь и втягивает шестерню стартера в зацепление с маховиком двигателя. Электродвигатель стартера начинает вращать коленвал, запуская двигатель.
Система освещения и сигнализации ВАЗ 2107
Система освещения и сигнализации ВАЗ 2107 включает следующие элементы:
- Фары головного света
- Задние фонари
- Указатели поворота
- Стоп-сигналы
- Подсветка приборов и салона
- Звуковой сигнал
Как устроена система управления светом ВАЗ 2107? Включение различных световых приборов осуществляется с помощью переключателей на рулевой колонке и панели приборов. Цепи освещения защищены предохранителями для предотвращения перегрузок.
Особенности подключения противотуманных фар
Противотуманные фары не входят в базовую комплектацию ВАЗ 2107, но их часто устанавливают дополнительно. Как правильно подключить противотуманки:
- Выбрать место установки фар
- Проложить провода питания от аккумулятора
- Установить дополнительное реле
- Подключить к штатному переключателю света
- Обязательно использовать предохранитель
При подключении важно соблюдать полярность и использовать провода достаточного сечения.
Контрольно-измерительные приборы ВАЗ 2107
Панель приборов ВАЗ 2107 содержит следующие контрольно-измерительные приборы:
- Спидометр
- Тахометр
- Указатель уровня топлива
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Амперметр
- Контрольные лампы
Расшифровка контрольных ламп на панели приборов
Контрольные лампы на панели приборов ВАЗ 2107 информируют водителя о работе различных систем автомобиля:
- Красная лампа давления масла — низкое давление в системе смазки
- Красная лампа заряда АКБ — проблемы с генератором или аккумулятором
- Зеленые лампы поворотов — работа указателей поворота
- Синяя лампа дальнего света — включен дальний свет фар
- Оранжевая лампа уровня топлива — низкий уровень топлива в баке
При появлении нештатных сигналов контрольных ламп необходимо проверить соответствующие системы автомобиля.
ВАЗ::2107: Разборка карбюратора
Рис. 3-91. Вид на карбюратор 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микровыключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9— шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры |
Снимите возвратную пружину 8 (рис. 3-91). Расшплинтуйте и отсоедините тягу контакта с трехплечим рычагом 3 от рычага дроссельной заслонки первой камеры.
Отсоедините шток 9-го пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры.
Сжав пружину телескопической тяги 4, отсоедините ее от трехплечего рычага 3.
Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить ее и поплавок.
Вывернув винты крепления, отсоедините корпус дроссельных заслонок от корпуса карбюратора, стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные пробки топливно-воздушных каналов карбюратора и гнездо пробок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.
Рис. 3-92. Детали крышки карбюратора 2107-1107010: 1 — регулировочный винт; 2 — крышка пускового устройства; 3 — пружина; 4 — диафрагма; 5 — шток диафрагмы; 6 — корпус пускового устройства; 7 — телескопическая тяга; 8 — ось воздушной заслонки; 9— воздушная заслонка; 10 — крышка карбюратора; 11 — прокладка; 12 — фильтр; 13 — пробка фильтра; 14 — седло игольчатого клапана; 15 — игольчатый клапан; 16 — ось поплавка; 17 — поплавок; 18 — укладка; 19 — тяга пускового устройства |
Разберите крышку корпуса карбюратора (рис. 3-92):
— оправкой осторожно вытолкните ось поплавка 16 из стоек (выдвиньте в сторону стойки с разрезом) и извлеките вывернуть ось плоскогубцами с гладкими губками.
Стараясь не повредить язычок поплавка, снимите его с помощью игольчатого клапана 15;— снимите крышку прокладки 11, выверните седло 14-го игольчатого клапана, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12;
— отсоединить от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 привода пускового устройства;
— отвернуть два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снять его;
— отверните три винта крепления крышки 2 устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3; снимите диафрагму 4.
Рис. 3-93. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010: 1 — рычаг привода дроссельных заслонок; 2 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 — вилка; 4 — рычаг контакта с воздушной заслонкой; 5 — рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 — пружина; 7 — рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 — корпус поворотных затворов; 9— возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 — ось второй дроссельной заслонки; 11 — поворотные затворы; 12 — ось первой дроссельной заслонки; 13 — ограничительные пробки; 14 — винт регулировки качества смеси холостого хода; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — прокладка; 17 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 — крышка экономайзера; 19 — винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 — диафрагма экономайзера; 21 — игла экономайзера; 22 — седло иглы; 23 — кронштейн крепления микровыключателя; 24 — микровыключатель; 25 — золотник; 26 — пружина золотника; 27 — рычаг, закрепленный на оси первой дроссельной заслонки |
Разобрать корпус поворотных затворов (рис. 3-93):
— сломать головки ограничительных втулок 13, вывернуть регулировочные винты 14 и 19 и снять остатки втулок;
— отвернуть винты и снять крышку 18 экономайзера холостого хода, диафрагму 20 с иглой 21, корпус 17 экономайзера и седло 22;
— при этом снимается рычаг 23 с микровыключателем 24;
— отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси заслонки первой камеры;
— снимите с оси заслонки первой камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4 и 27 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 26-го золотника и золотник 25;
— отверните гайки крепления рычагов на оси дроссельной заслонки второй камеры, снимите рычаги с шайбами и пружиной.
Рис. 3-94. Детали корпуса карбюратора 2107-1107010: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый рассеиватель второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9— винтовой клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый рассеиватель первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 25 — тяга сообщения с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок |
Разберите корпус карбюратора (рис. 3-94):
— отверните два винта и снимите пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; отверните три винта крепления крышки 4 пневмопривода и снимите ее, пружину и диафрагму 3 со штоком;
— выверните винт крепления рычага 24 управления воздушной заслонкой, снимите кронштейн 26, рычаг и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25;
— выверните винты крепления крышки 21 ускорительного насоса с возвратной пружиной 19;
— вывернуть главные воздушные жиклеры 10 и 12, повернуть корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхнуть из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13;
— отвернуть корпуса 6 и 18 форсунок и вынуть их вместе с форсунками 5 и 17;
— отвернуть винт клапана 9 и снять распылитель 8 ускорительного насоса с прокладкой, вывернуть регулировочный винт 16 ускорительного насоса;
— вынуть малые диффузоры 7 и 22, вывернуть главные топливные жиклеры 14 и 15.
Проверка уплотнения наружного коленчатого вала — YouTube
www. youtube.com › смотреть
08.07.2014 · Проверка картера на прорыв газов. … Тест уплотнения наружного кривошипа … Причиной этого являются уплотнения главного кривошипа …
Dauer: 0:31
Прислан: 08.07.2014
Проверка уплотнения коленчатого вала для двухтактных двигателей без специального оборудования. — YouTube
www.youtube.com › смотреть
14.01.2021 · Простой способ проверить любые двухтактные уплотнения коленчатого вала, используя только велосипедный насос и старую камеру…
Dauer: 2:00
Прислан: 14.01.2021
Ähnliche Fragen
Как узнать, плохо ли работают уплотнения коленчатого вала на двухтактном двигателе?
Как узнать, неисправен ли сальник коленчатого вала?
Будет ли работать двухтактный двигатель с плохими уплотнениями коленчатого вала?
Как долго служат двухтактные уплотнения коленчатого вала?
Самодельный двухтактный тестер давления в картере. СОХРАНИТЬ… — YouTube
www. youtube.com › смотреть
10.02.2022 · ГОВОРЯТ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ УПЛОТНИТЕЛЬНОСТЬ КОЛЕНЧАТОГО КОЛЕСА…ДА МОЖНО И ВОТ КАК…
Dauer: 16: 06
Прислано: 10.02.2022
Уплотнения главного кривошипа вызывают этот симптом 2-ТАКТНОГО УГЛУБЛЕНИЯ!
www.youtube.com › смотреть
17.10.2016 · Сальники коленчатого вала должны герметизировать важные давления, которые должны возникать внутри картера …
Dauer: 5:07
Прислан: 17.10.2016
Верхнее уплотнение картера Как проверить, снять и заменить 1959 18 …
www.youtube.com › смотреть
05.03.2022 · Как проверить Wiring & Coils 1972 6 HP Evinrude No Spark Problem Диагностика проблем с искрой …
Dauer: 12:09
Прислан: 05.03.2022
Двухтактные сальники коленчатого вала — как проверить и правильно удалить …
www.youtube.com › смотреть
06.07.2022 · Двухтактные сальники коленчатого вала – как проверить и правильно снять. Посмотреть позже…
Дата: 9:56
Прислан: 06.07.2022
Es fehlt: подвесной | Muss Folgendes enthalten:outboard
2-тактный двигатель Разборка Проверка герметичности картера Места утечки …
www.youtube.com › смотреть
29.11.2014 · Вот места 2-тактного двигателя и как они могут протекать влияют на производительность!Присоединяйтесь к этому …
Dauer: 16:56
Прислан: 29.11.2014
Как заменить сальник коленчатого вала на двухтактном … — YouTube
www.youtube.com › смотреть
29.11.2020 · Ознакомьтесь с нашей линейкой подбородочных креплений Enduro Helmet для экшн-камер — https://shop.wannabes …
Дата: 21:44
Прислан: 29.11.2020
【Как сделать】 Проверка уплотнений коленчатого вала на двухтактном подвесном двигателе
greencoin.life › How-To › Уплотнения коленчатого вала на двухтактном двигателе…
Здесь вы можете узнать, как это сделать. проверьте уплотнения кривошипа на двухтактном подвесном двигателе.