Как устроена система охлаждения ВАЗ 2110. Какие бывают неисправности системы охлаждения. Как провести диагностику и ремонт системы охлаждения ВАЗ 2110 своими руками. Как заменить основные элементы системы охлаждения.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Система охлаждения ВАЗ 2110 относится к жидкостному типу и имеет закрытую конструкцию. Ее основными элементами являются:
- Радиатор
- Расширительный бачок
- Водяной насос (помпа)
- Термостат
- Вентилятор охлаждения
- Датчик включения вентилятора
- Патрубки и шланги
Охлаждающая жидкость циркулирует по замкнутому контуру, отводя тепло от нагретых деталей двигателя. В радиаторе происходит охлаждение жидкости потоком воздуха.
Основные неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110
Наиболее распространенными проблемами системы охлаждения ВАЗ 2110 являются:
- Перегрев двигателя
- Утечка охлаждающей жидкости
- Неисправность термостата
- Выход из строя помпы
- Поломка вентилятора охлаждения
- Засорение радиатора
При появлении признаков неисправности системы охлаждения необходимо провести диагностику и ремонт, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.
Диагностика системы охлаждения ВАЗ 2110
Для выявления неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2110 можно провести следующие проверки:
- Визуальный осмотр всех элементов на предмет утечек и повреждений.
- Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Оценка работы вентилятора охлаждения.
- Проверка термостата на открытие/закрытие.
- Тестирование работы помпы.
- Проверка радиатора на засорение.
При необходимости проводится опрессовка системы для выявления скрытых утечек. Комплексная диагностика позволяет точно определить причину неисправности.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
Замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 рекомендуется проводить каждые 60 000 км пробега или раз в 2 года. Порядок замены:
- Слейте старую жидкость, открыв сливные краники на радиаторе и блоке цилиндров.
- Промойте систему чистой водой.
- Закройте сливные отверстия.
- Залейте новую охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте.
Используйте качественный антифриз, рекомендованный производителем. Не смешивайте разные типы охлаждающих жидкостей.
Ремонт радиатора ВАЗ 2110
При обнаружении течи или засорения радиатора ВАЗ 2110 его необходимо отремонтировать или заменить. Порядок действий:
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините шланги от радиатора.
- Снимите радиатор с автомобиля.
- Проведите очистку радиатора или запаяйте места утечек.
- Если ремонт невозможен, замените радиатор на новый.
- Установите радиатор на место.
- Подключите шланги и залейте охлаждающую жидкость.
При установке нового радиатора убедитесь, что он подходит по размерам и местам крепления для вашей модификации ВАЗ 2110.
Замена термостата ВАЗ 2110
Неисправный термостат может стать причиной перегрева или переохлаждения двигателя. Для его замены выполните следующие действия:
- Слейте часть охлаждающей жидкости.
- Снимите крышку термостата.
- Извлеките старый термостат.
- Очистите посадочное место.
- Установите новый термостат, соблюдая правильное положение.
- Закрепите крышку термостата.
- Долейте охлаждающую жидкость.
Проверьте работу нового термостата после установки. При нормальной работе температура двигателя должна стабилизироваться в пределах 90-95°C.
Ремонт помпы ВАЗ 2110
Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. При появлении признаков неисправности помпы (шум, течь, перегрев двигателя) ее необходимо отремонтировать или заменить.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Открутите болты крепления помпы.
- Снимите помпу с двигателя.
- Проверьте состояние подшипника и крыльчатки.
- При необходимости замените изношенные детали или установите новую помпу.
- Установите помпу на место, используя новую прокладку.
- Наденьте и натяните приводной ремень.
После ремонта или замены помпы проверьте герметичность соединений и отсутствие посторонних шумов при работе двигателя.
Как проверить работу помпы ВАЗ 2110?
Для проверки работоспособности водяного насоса (помпы) ВАЗ 2110 можно использовать следующие методы:
- Визуальный осмотр на наличие течи охлаждающей жидкости из-под сальника.
- Проверка люфта вала помпы путем покачивания шкива.
- Оценка циркуляции жидкости в системе охлаждения при работающем двигателе.
- Измерение давления в системе охлаждения специальным манометром.
При обнаружении неисправности помпы рекомендуется ее заменить, так как ремонт не всегда бывает эффективным и долговечным.
Датчик включения вентилятора ВАЗ 2110 на страже температуры мотора
Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.
Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.
На «десятке», впрочем, как и на многих других автомобилях с жидкостным охлаждением силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электрическим приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.
Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.
Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация напрямую связана с температурным режимом настройки этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.
По достижению температурных значений до критических показателей датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует искать не только, где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого контрольного устройства.
Тест на функциональность прибора достаточно прост — необходимо только сделать замыкание контактов прибора и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то необходимо провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент.
Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не включается, то требуется осуществить проверку годности предохранителя для дальнейшего применения и исправности подводящей проводки.
Функционирование вентиляторной установки для охлаждения температуры в инжекторных моторах возлагается на контроллер мотора электронного типа. Его программное обеспечение настроено на срабатывание системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур в пределах от 100 до 105 градусов Цельсия. В случае появления дефекта в эксплуатации датчика включения вентилятора ваз с инжектором контроллер «запоминает» код ошибки и при включенном моторе вентилятор начинает работать.
Однако существует отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера на «читает» дефект и установка вентилятора может не начать функционировать по достижению экстремальных значений температурного режима, т.е. выше 105 градусов по Цельсию. Тогда для теста схемы и прибора требуется отсоединить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при включенном моторе.
Если схема функционирует, то должно произойти включение вентиляторной установки и его выключение при обратном действии. Если схема не функционирует, то следует провести тест на годность предохранительного устройства и техническую готовность проводки и реле.
Быстрая проверка системы проводится следующим образом: перемыкаем два контакта реле вентиляторной установки. Если в этом положении изделие сработает, то, не рассоединяя реле с проводной колодкой, перемкнуть с помощью «контрольки» корпусную часть реле и его контакт. В этой позиции реле должно функционировать, как и вентиляторная установка, что означает неисправность контроллера или соединительного провода реле с контактом этого устройства.
При отсутствии звука инициации реле, вывод один – деталь требует замены. Если при замыкании выводов реле вентиляторная установка не начнет работать, необходимо протестировать предохранитель на целостность и подачу электропитания на клеммы вентиляторной установки. Если электропитание поступает на один контакт и отсутствует на другом, то это может свидетельствовать о дефектах ЭДГ вентиляторной установки.
Своевременная замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 проводится с использованием обыкновенного набора слесарных инструментов.
Порядок замены:
- Слить ОЖ с радиатора и обесточить датчик включения вентилятора.
- Демонтировать прибор из корпуса радиатора.
- Установить новое устройство с медным кольцом-уплотнителем.
Перед монтажом изделия к клеммам выводного контакта на датчике включения вентилятора ваз необходимо подсоединить клеммы мегомметра. Именно так тестируется функционал изделия.
Проконтролировать включение работающего изделия можно посредством нагретой воды, куда следует поместить датчик. При этом должно произойти замыкание контактных клемм прибора. При температурном режиме около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление изделия, что будет свидетельствовать об исправности изделия.
Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Вентилятор охлаждения двигателя – играет очень большую роль, так как он охлаждает радиатор который в свою очередь гоняет по системе охлаждающую жидкость и всё это в совокупности является системой охлаждения, но вентилятор бывает выходит из строя, а радиатор бывает пробивает камушками в связи с чем из него начинает вытекать охлаждающая жидкость и он подлежит своей замене.
Примечание!
Для замены обоих этих агрегатов, нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками, кроме этого пригодиться небольшая ёмкость (Широкая она должна быть) в которую вы будете сливать охлаждающую жидкости из радиатора системы охлаждения, и ещё понадобиться отвёртка!
Краткое содержание:
- Замена вентилятора и радиатора охлаждения
- Дополнительный видео-ролик
Где находится радиатор и вентилятор охлаждения?
Оба данных агрегата расположены в передней части автомобиля, так просто увидеть их у вас не получиться, потому что они большие и поэтому вы сможете увидеть только части их, вот к примеру чтобы увидеть вентилятор вам достаточно будет заглянуть под телевизор автомобиля (Телевизор это его передняя часть на которой находятся фары, бампер и другие детали, крылья уже не относятся к нему) и вы увидите вентилятор благодаря которому и охлаждается двигатель у автомобиля (Для наглядности вентилятор указан красной стрелкой, а так же корпус воздушного фильтра был уже снят так как он очень мешает обзору), а для того чтобы увидеть сам радиатор вы так же можете заглянуть под этот же самый телевизор или через решётку радиатора посмотреть (Сквозь неё и радиатор будет виден).
Когда нужно менять радиатор и вентилятор охлаждения?
Радиатор как уже было сказано ранее нужно менять при появление на нём отверстия или отверстий, которые могут появиться из-за попадания в него камушка (Через решётку радиатора это происходит) или из-за сильного давления в системе охлаждения которое может появиться из-за неисправности клапана в крышке расширительного бачка или в крышке радиатора, при выходе из строя данных клапанов или только одного клапана давления в системе повышается, в связи с этим повышенное давление в расширительном бачке (Вышел из строя клапан крышки бачка) приведёте в конечном итоге к тому что бачок в прямом смысле этого слова взорвётся, что касается клапана сброса радиатора, он находиться всё на той же самой крышки (На крышке радиатора имеется ввиду) и при выходе из строя данного клапана давление в радиаторе начинает повышаться, в связи с этим из всех щелей радиатора начинает вытекать жидкость и радиатор в конечном итоге (Если очень долгое время ездить на повышенном давление) придёт в негодность.
Примечание!
Чтобы такого не было, раз в год или в два меняйте крышку у радиатора и крышку у расширительного бачка, покупайте данные вещи убедившись то что клапан работает и тогда в будущем у вас будет меньше проблем с этим! (О том как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка, смотрите в ролике чуть ниже и всегда помните ту вещь, то что клапан должен держать давление в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 и тогда крышка можно сказать исправна)
Ещё пару слов про радиатор, по сути его можно будет проверить есть ли в нём дыры или же нет, просто они как правило маленькие и заметить их бывает достаточно сложно, поэтому для того чтобы найти их применяют очень хитрый способ который заключается в следующем: Берётся радиатор и все патрубки которые от него идут и на которые одеваются шланги, закрываются заглушками (Чем угодно их можно закрыть, самое главное сделайте радиатор герметичным тем самым чтобы в него не попала вода) и после чего опускают в воду (В ванну проще всего), после того как радиатор окажется в воде придумайте как можно закачать в него воздух, после того как придумаете подайте в радиатор воздух под давлением 2 кгс/см2 (Можно компрессором это давление закачать в радиатора, а можно и обычным насосом постараться) и после этого вы сразу же увидите есть ли в радиаторе отверстия или же нет (Если есть то пузырьки воздуха выходить от туда будут), для наглядности как проверить радиатор на исправность посмотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:
youtube.com/embed/Wk_cx6MnMlg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Примечание!
Если отверстия небольшие то и покупать новый радиатор не имеет никакого смысла, потому что небольшие дырки можно закрыть к примеру при помощи специального вещества который продаётся в автомагазине и который нужно будет смещать с охлаждающей жидкостью, данное вещество забьётся в дырку и тем самым будет препятствовать прониканию жидкости через неё, так же не очень большое отверстие в радиаторе можно убрать при помощи пайки или же сварки, но уже большие отверстия убирать мы вам не рекомендуем, поэтому в этом случае лучше сходить в автомагазин и купить новый радиатор!
Снятие:
1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ». (Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)
Примечание!
Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!
2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобиле».
Примечание!
После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!
3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.
4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.
5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.
Примечание!
Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!
Установка:
Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см. фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.
Электросхема автомобиля ВАЗ-2110 — Электрические цепи
(кликните для увеличения)
1. блок фар
2. датчики износа передних тормозных колодок
3. выключатель, моторчик вентилятора
4. мотор вентилятора системы охлаждения двигателя
5. звуковой сигнал
6 генератор: 7. датчик уровня масла
8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9. контроллер отопителя
10. переключатель клапана рециркуляции
11. подсветка рычагов управления отопителем
12. переключатель
13. концевой выключатель карбюратора
14. датчик контрольная лампа давления масла
15. свечи зажигания
16. электромагнитный клапан карбюратора
17. датчик температуры охлаждающей жидкости
18. датчик-распределитель зажигания
19. Катушка зажигания
20. Стартер
21. Электровентилятор отопителя
22. Дополнительный резистор электровентилятора
23. Датчик скорости
24. Выключатель фонарей заднего хода
25. Микробиореактор заслонки обогревателя
26. Клапан рециркуляции
27. Рециркуляционный клапан
датчик уровня тормозной жидкости
28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29. аккумуляторная батарея
30. электродвигатель омыателя лобового стекла
31. датчик уровня омывающей жидкости
32. датчик уровня охлаждающей жидкости
33. моторедуктор стеклоочистителя
34. монтажный блок 35. колодки для подключения жгута сигнальной лампы
36. выключатель освещения
37. комбинация приборов
38. выключатель заднего противотуманного фонаря
39. контрольная лампа противотуманного света
40. контрольная лампа обогрева заднего стекла
41. часы
42. выключатель обогрева заднего стекла
43. лепестки переключения передач
44. колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
45. приборы регулятора освещения
46. выключатель зажигания
47. колодки для подключения жгут проводов очистителей фар
48. разъем для переносной лампы
49. фонарь индивидуального освещения салона
50. выключатель стоп-сигнала
51. освещение салона
52. блок бортовой системы управления
53. датчик уровня топливо
54. выключатель аварийной сигнализации
55. датчик ремня безопасности водителя
56. прикуриватель
57. лампа подсветки пепельницы
58. выключатель лампы освещения бардачка
59. колодка для подключения бортового компьютера
60. лампа вещевого ящика отсек
61. боковые поворотники
62. выключатели в стойках передних дверей
63. выключатели в стойках задних дверей
64. выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза
65. лампа освещения багажного отделения
66. датчик температуры системы обогрева
67. задние фонари наружные
68. задние фонари внутренние
69. подсветка номерного знака
70. элемент обогрева заднего стекла
71. колодка для подключения дополнительного тормоза
В проводке жгут, панель приборов, вторые концы проводов белого, черного, оранжевого, белого с красной полосой и желтого с синей полосой соединения между собой в некоторых точках.
Схема устройств авто ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличается (кроме системы управления двигателем) только добавить омыватель и дворник задка.
Публикация: www. cxem.net
- Автор: Super User
Добавить комментарий
ford focus перегревается на скоростях по трассе0106
Все еще перегрев на трассе >:O | Focus Fanatics Forum
www.focusfanatics.com › … › Общий технический чат
13.08.2011 · Несколько месяцев назад у моего 2000 zx3 возникли проблемы с поддержанием температуры на шоссе при скорости выше 70 миль в час. Итак… Заменил всю систему охлаждения.
Печально известная проблема перегрева фокуса | Focus Fanatics Forum
Перегрев при езде по шоссе? — Форум фанатиков фокуса
Перегрев двигателя только на высоких оборотах — Форум фанатиков фокуса
Высокая температура двигателя/возможен перегрев? — Focus Fanatics Forum
Weitere Ergebnisse von www. focusfanatics.com
Ähnliche Fragen
Почему моя машина перегревается, когда я еду по шоссе?
Почему мой Ford Focus перегревается во время движения?
Почему мой автомобиль перегревается только при быстром ускорении или резком вождении?
Что может вызвать перегрев автомобиля при движении, но не на холостом ходу?
08 перегрев фокуса на высоких скоростях: r/FordFocus — Reddit
www.reddit.com › FordFocus › комментарии › 08_foc…
26.11.2021 · Наиболее частыми причинами перегрева в этих автомобилях являются водяной насос, термостат или реле вентилятора охлаждения. Мой 2007 перегревался…
2013 ford fusion перегревался при приближении к скорости 70 миль в час Предупреждение в моем Фокусе 2012 года: r/Ford
Weitere Ergebnisse von www.reddit.com
2000 Ford Focus ZX3 перегревается только на высоких скоростях — YouTube
www.youtube.com › смотреть
04.04.2011 · ПРОСТИТЕ за дрожание камеры, я был за рулем и пытаюсь записывать камерой на руле. ..
Дауэр: 3:41
Прислан: 04.04.2011
РЕШЕНО: 2007 фокус, 2.0 автомат перегрев на трассе — Fixya
www.fixya.com › Форум › Легковые и грузовые автомобили › Форд
05.11.2009 · Не перегревается на трассе и на холостом ходу. Один механик сказал, что вентиляторы работают и термостат в порядке.
2007 ford focus перегрев
РЕШЕНО: 2005 focus перегревается на скорости выше 45
Weitere Ergebnisse von www.fixya.com
Закончились идеи с перегревом | Ford Focus Forum
www.focaljet.com › … › MK I Tech
02.09.2010 · В течение последних 6 месяцев он периодически перегревался, обычно после движения на высоких скоростях. Иногда это может длиться неделями без …
фокус перегревается только при включении и высокой скорости
Проблемы с перегревом | Ford Focus Forum
Weitere Ergebnisse von www.focaljet.com
Ford Focus перегревается на максимальной скорости? — Singletrack World Magazine
singletrackworld.