Как устроена схема электрооборудования ВАЗ 2114. Какие основные элементы входят в электросистему автомобиля. Как работают генератор, стартер и другие компоненты. Особенности электропроводки инжекторных двигателей.
Особенности электрооборудования ВАЗ 2114
Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2114 имеет ряд особенностей:
- Использование кузова в качестве «массы» для уменьшения количества проводов
- Наличие электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
- Применение инжекторной системы подачи топлива
- Использование электронной системы зажигания
- Наличие датчиков для контроля параметров работы двигателя
Схема электрооборудования ВАЗ 2114 достаточно сложная, но при этом логичная и продуманная. Она обеспечивает надежную работу всех электрических систем автомобиля.
Основные элементы электросистемы ВАЗ 2114
В электрооборудование ВАЗ 2114 входят следующие основные элементы:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Электронный блок управления двигателем
- Датчики системы управления двигателем
- Система зажигания
- Система освещения и сигнализации
- Электропривод различных механизмов
Каждый из этих элементов выполняет свою функцию и обеспечивает работу определенных систем автомобиля.
Как работает генератор ВАЗ 2114?
Генератор на ВАЗ 2114 выполняет важную функцию — вырабатывает электроэнергию для питания всех потребителей и зарядки аккумулятора. Принцип его работы следующий:
- При вращении коленвала двигателя через ременную передачу вращается ротор генератора
- В обмотках статора индуцируется переменный ток
- Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный
- Регулятор напряжения стабилизирует выходное напряжение на уровне 14-14,5 В
Благодаря такой конструкции генератор обеспечивает стабильное электропитание бортовой сети автомобиля независимо от оборотов двигателя.
Особенности работы стартера ВАЗ 2114
Стартер на ВАЗ 2114 предназначен для запуска двигателя. Его работа происходит в несколько этапов:
- При повороте ключа зажигания подается питание на тяговое реле стартера
- Реле втягивает шестерню стартера в зацепление с маховиком двигателя
- Электродвигатель стартера начинает вращать коленвал двигателя
- После запуска двигателя стартер автоматически отключается
Стартер ВАЗ 2114 имеет мощность около 1,5 кВт, что достаточно для уверенного запуска двигателя в любых условиях.
Система зажигания ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 применяется электронная система зажигания, которая имеет ряд преимуществ:
- Более точное управление моментом зажигания
- Повышенная энергия искрообразования
- Отсутствие подвижных механических деталей
- Увеличенный ресурс работы
Основными элементами системы зажигания являются:
- Электронный блок управления
- Датчик положения коленвала
- Модуль зажигания
- Высоковольтные провода
- Свечи зажигания
Такая система обеспечивает стабильное искрообразование и оптимальные параметры работы двигателя.
Электронный блок управления двигателем
Электронный блок управления (ЭБУ) — это «мозг» системы управления двигателем ВАЗ 2114. Он выполняет следующие основные функции:
- Управление впрыском топлива
- Регулирование угла опережения зажигания
- Управление холостым ходом
- Диагностика неисправностей
ЭБУ получает информацию от различных датчиков и на ее основе формирует управляющие сигналы для исполнительных механизмов. Это обеспечивает оптимальные параметры работы двигателя в любых условиях.
Датчики системы управления двигателем
Для контроля параметров работы двигателя на ВАЗ 2114 используются следующие основные датчики:
- Датчик положения коленвала
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик кислорода (лямбда-зонд)
- Датчик детонации
Информация от этих датчиков позволяет ЭБУ точно управлять работой систем двигателя в зависимости от режима и условий эксплуатации.
Особенности электропроводки инжекторных двигателей
Электропроводка инжекторных двигателей ВАЗ 2114 имеет ряд особенностей:
- Наличие отдельных цепей питания для форсунок и других исполнительных механизмов
- Использование экранированных проводов для снижения помех
- Применение специальных разъемов с защитой от влаги и вибрации
- Наличие диагностического разъема для подключения сканера
Такая конструкция электропроводки обеспечивает надежную работу всех систем управления инжекторным двигателем.
Схема проводки ВАЗ-2114. Исправление неисправностей своими руками
Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто. В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное – уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают. Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.
Основные особенности
Главная особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:
- Электронасос топлива.
- Форсунки в топливной рампе.
- Систему датчиков.
Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.
В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника – ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.
Конструкция электропроводки автомобиля
Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:
- Система наружного освещения.
- Система зажигания.
- Топливоподача.
- Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
- Запуск двигателя (стартер).
- Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
- Системы дополнительного оборудования – дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.
Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).
Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.
Система запуска двигателя
В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея.
Стартер состоит из таких компонентов:
- Обмотка статора (неподвижной части).
- Роторная обмотка (возбуждения).
- Бендикс – предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из вилки привода, обгонной муфты и шестерни.
- Втягивающее реле – приводит в движение бендикс и силовые контакты.
- Крышки, щеточный узел и прочие детали.
Как работает стартер?
Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую – от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:
- При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
- При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
- Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
- Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
- Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
- Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.
Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.
Конструкция генератора
Второй источник питания любого автомобиля – это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:
- Роторная обмотка возбуждения.
- Контактные кольца на роторе.
- Подшипники.
- Передняя и задняя крышки.
- Статорная обмотка.
- Регулятор напряжения.
- Шкив с крыльчаткой.
- Диодный блок.
- Конденсатор.
Конструкция проверенная, используется также во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения его достаточно проста (см. выше) – провод идет от силового контакта к плюсу аккумуляторной батареи. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда АКБ и питание всех потребителей.
Как работает генератор?
При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.
Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.
Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.
Работа регулятора напряжения
Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.
И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.
Электронный блок управления
Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и исполнительных механизмов.
Электронный блок управления – это «мозг» всей системы, он состоит из таких компонентов:
- Корпус из пластика и металла.
- В основе схемы находится микроконтроллер.
- Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через согласующие устройства.
- К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.
Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.
Датчики системы управления
На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.
Система состоит из следующих датчиков:
- Положения дроссельной заслонки.
- Положения коленчатого вала.
- Фаз (положения распредвала).
- Скорости (находится на тросике спидометра).
- Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
- Давления.
- Детонации.
- Кислорода.
Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.
Схемы
В передних фарах автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 установлены лампы ближнего/дальнего света фар, лампа габарита и лампа указателя поворота.
Читать далее «Провода передней фары автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115Метки ВАЗ 2114, лампы фары, провода фары ваз 2114, распиновка проводов фары, фарыДобавить комментарий к записи Провода передней фары автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)Прикуриватель, установленный на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях имеет подсветку (подсветку гнезда), которая позволяет (по зеленому свечению) довольно легко обнаружить его в темное время суток.
Читать далее «Подсветка прикуривателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, лампа подсветки прикуривателя, подсветка прикуривателя, прикуриватель, электрооборудованиеДобавить комментарий к записи Подсветка прикуривателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115Метки бардачок, ВАЗ 2114, вещевой ящик ваз 2114, геркон, освещение вещевого ящика, подсветка бардачка 2114, схемаДобавить комментарий к записи Подсветка бардачка (вещевого ящика) ВАЗ 2114, схемаЧитать далее «Схема подключения габаритов автомобиля ВАЗ 21093 инжектор»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 21093, габариты, габариты ваз 21093, схема, схема габаритовДобавить комментарий к записи Схема подключения габаритов автомобиля ВАЗ 21093 инжекторРассмотрим схему подключения лампы зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) в комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) к генератору 5102. 3771.
Читать далее «Как подключена лампа зарядки АКБ на ВАЗ 2114 (2113, 2115)?»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115Метки ВАЗ 2114, генератор 51023771, генератор ваз 2114, комбинация приборов, лампа зарядки акб, схема подключения лампы зарядкиДобавить комментарий к записи Как подключена лампа зарядки АКБ на ВАЗ 2114 (2113, 2115)?Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) – исполнительное устройство системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), перекрывающее своей иглой, по команде блока управления ЭПХХ, отверстие в топливном жиклере системы ХХ.
Читать далее «Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Устройство карбюратора СолексМетки ВАЗ.На передней панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеется блок рычагов управления краном отопителя салона («печки») и заслонками распределения воздушных потоков.
Читать далее «Как подключена лампа подсветки рычагов отопителя ВАЗ 21093?»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2109, лампа, лампа подсветки рычагов отопителя, печка, рычаги отопителя салона, схемаДобавить комментарий к записи Как подключена лампа подсветки рычагов отопителя ВАЗ 21093?На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 штатно устанавливались генераторы двух типов — старого (37.3701) и нового (9402.3701) образца.
Читать далее «Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402. 3701 ВАЗ 21093»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Генератор, СхемыМетки АКБ, ВАЗ 21093, высокая панель, генератор, генератор 94023701, комбинация приборов, лампа зарядки акб, лампа разрядаДобавить комментарий к записи Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторными двигателями предусмотрена система сигнализации об открытой или, наоборот, закрытой воздушной заслонке карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083).
Читать далее «Как подключена лампа открытой воздушной заслонки Солекс?»
Автор MechanikОпубликованоСуществует как минимум два варианта подключения лампы зарядки (разряда) АКБ (аккумулятора) к генератору 37. 3701 в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Читать далее «Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 37.3701 ВАЗ 2109, 2108»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Генератор, Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки АКБ, ВАЗ 2109, генератор, лампа зарядки, лампа разряда, лампа разряда АКБДобавить комментарий к записи Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 37.3701 ВАЗ 2109, 2108Автомобиль Нива 21213 среди штатного оборудования не имеет передних противотуманных фар (ПТФ).
Читать далее «Схема подключения противотуманных фар — ПТФ автомобиля Нива 21213»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование автомобиля НиваМетки Нива, противотуманки Нива, птф, ПТФ Нива, схема, схема ПТФ Нива2 комментария к записи Схема подключения противотуманных фар — ПТФ автомобиля Нива 21213К выключателю аварийной сигнализации (аварийки) автомобиля Нива 21213 (карбюратор) подключено несколько проводов.
Читать далее «Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации Нива 21213»
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование автомобиля НиваМетки аварийка нива, выключатель аварийной сигнализации нива, Нива 21213, провода аварийки, распиновка аварийки ниваДобавить комментарий к записи Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации Нива 21213Схема подключения форсунки ВАЗ 21102. Двигатель ВАЗ 21102 1.5 8 клапанный инжектор. Лучше официального, сделай сам!
Комментарии на тему Схема подключения форсунок ВАЗ 21102
Себастьян Коршенко
как работает коробка после ремонта?
Удальченко Гут
спасибо за подробное видео, все по существу.
Заскулин Бекбол
мне кажется вы купили заказ
Отвод
Дрель+напильник+наждачная бумага = правильная впускная и выпускная пластина клапана. Я так делаю)
Birney
Валерий привет, проделал эти действия стало немного лучше, но ключ молчит. Перемкнешь на прямую сполтыка потом три раза и глюк запускается. Подождите 10 15 минут, снова тишина, скажите, пожалуйста, что еще можно сделать, чтобы привлечь внимание. Заранее спасибо.
Тарик
Бий рррр начал подписку. Дядя как вам гранта хэчбэк 8кл
Бугрий Пит
«марку называть не буду», но баночка видна… У меня такая же, думаю многие поняли что это)
Балебина Ири
Спасибо памогу, который меня порекомендовал и помог, теперь все хорошо.
Ездрас
черт на дросель. Сначала положение дроссельной заслонки датчик, ниже рхх регулятор холостого хода
Алб
Нужно вырезать пластину из пластиковой бутылки и вставить ее на место с помощью направляющего болта. ПРОБЛЕМА РЕШИТСЯ
Wasim
, идея нормальная, но я бы сделал из фанеры, она прочная, долговечная, и углы все будут ровные
Рауан
У меня 16 кл на десятке, те же симптомы. Диагносты не могут найти проблему с такими симптомами. Был у нормального диагноста, проверили и оказалось, что метки не на месте. Метки на шкиве коленчатого вала (шестерне) не совпадают с меткой на маховике. При разборе выяснилось, что ключ повернули, поставили новый шкив и с ключом теперь все в норме. Проверьте маркировку шкива и маховика.
Гайдар
, у меня мицубиси яврик разобрал моторчик вент обмотки нет, пластина и две щетки и магнит, короче ничего не смог сделать, не крутил и не чистил, ну короче я сделал не понял неисправность придется искать на разборке
Оставить комментарий
Похожие видео по ремонту
Как снять руль на ВАЗ 2110-2112: 3 важных момента
БЫСТРОЕ СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ И КОРОБКИ ВАЗ! РЕКОРД ПОБИТ!
Чем ваз 2114 и ваз 2115 хуже ваз 2110
НЕ ГОРИТ ЛАМПОЧКА БЛИЖНЕГО СВЕТА. ЗАМЕНА ЛАМПЫ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112. ВАЗ
Залитая свеча ВАЗ 21103
Замена сальника коленвала ваз 8кл
Не работает 1 2 скорость обдува печки ВАЗ (ремонт)
Опоры двигателя ВАЗ 2110 8-клапанная и ВАЗ 2112 16-клапанная
Авария Николая Островского — Киров
Установка реле стартера на ВАЗ 2114- 15
ВАЗ 2112 лечим глюк панели приборов
Ремонтируем блок предохранителей десятки и других автомобилей этого семейства. Консультация автоэлектрика.
Схема подключения форсунки JAC S3
Щеко Петраш
Картерные газы являются следствием определенных причин, как и в данном случае. Сколько двигатель проработал до этого времени? Сколько он сможет заработать после вашей модернизации? Были чудаки, на сапун накинули шланг, а внутренность сняли. Не берусь судить об их понимании, но думаю вам понятно, что в этом видео вы все-таки поставили этот самый шланг на двигатель.
Жарас Житкевич
масло хреновое у этого мотората
ситроен с5 диагностика форсунок, сколько стоит ремонт в беларуси фиат добло 1.6 мультиджет 2013 — плохо заводитсяБудин Гливак
очень полезно… спасибо!
Торранс
Ребят, подскажите бьется ли руль при наборе скорости от 150-160кмч такая сильная вибрация не сильная это шрус? На такой скорости может быть дело?
Принцип работы ГБЦ 4 поколения Диагностика системы DIS. Вторичная цепь, свечаОбод Каушанский
Пружину лучше снять с другого конца. Гораздо проще
Хайрулло Малешкевич
Большое спасибо за лайку
Остров САХАЛИН Карбюратор от NailКак сделать замену масла в двигателе на BMW X6 E71 3.0d xdrive.Золотдинов Торонто
Ваз 2110 поставил новый генератор, почему то начала загораться лампочка аккумулятора, почему? Каковы причины?
Двигатель… C3 1 4 (KFV)…. C4 Замена топливного насоса. Самир Уста МегаСтоАвтоДалстон
Все сделано как надо!!никаких лишних соплей.
Slinko
А если сделать отверстие со сливной пробкой в корпусе ГТ?
Датчик детонации. Устройство, расположение, неисправности Контрактный двигатель ДУЭТ М110А EJ-VE 7428457 МЕЧ.ЗАСЛОНКИ + ЭБУ КОМП Пробег по Японии 87000 кмКакунова Регина
Подскажите пожалуйста почему у меня часы сбиваются на нули, выключаю зажигание
Шман Приват
Попробовал — как положено — сапун в карбюратор.