Ваз 2114 схема включения вентилятора охлаждения: Схема подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2114, 2113

Содержание

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114 — автомобильный портал

Содержание

  1. Вентилятор охлаждающей системы
  2. Возможные причины, их поиск и решение
  3. Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
  4. Какой должна быть температура двигателя?
  5. Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
  6. Выводы

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Возможные причины, их поиск и решение

Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько. Наиболее вероятные из них — это:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.

Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

  1. Быстрого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.

Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый. Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

Для этого потребуется:

  • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
  • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными. Опубликовано 29 сентября 2019

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях. Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлажденияНо, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала градусов Цельсия.

Датчик температуры охлажденияВ летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия. В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Датчик включения вентилятора на инжекторной ВАЗ 2114: замена своими руками, диагностика неисправности

Содержание:

  1. Причины поломки вентилятора
  2. Проверка датчика
  3. Замена

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя — это очень плохо. Ни к чему хорошему он привести не может. Дабы обезопасить мотор от перегрева, автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. Причем порой он далеко не один.

Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременное включение этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.

Внешний вид устройства и расположение

Немного теории

Характеристика

Пояснение

Расположение

Располагается датчик в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, не сложно, поскольку в радиаторе это единственный элемент, к которому подключены провода. А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепежа.

Температура срабатывания

Датчики могут иметь разные температурные пределы. Но для ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового измерителя, ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, либо приобретайте с показателя включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно

Принцип действия

Внутри датчика имеется специальная контактная группа. При нагреве ОЖ в радиаторе эта группа греется и расширяется. Когда расширение доходит до определенного предела, происходит замыкание контактов, они передают сигнал на проводку и вентилятор включается

Причины поломки вентилятора

Есть ряд причин, из-за которых датчик вентилятора может в итоге выйти из строя помимо датчика. Потому их предварительно следует исключить, чтобы убедиться — датчик всему виной.

К причинам отказа в работе вентилятора относят:

  1. Вышел из строя вентилятор. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
  2. Оборвалась цепь. При проверке датчика обычно применяют метод замыкания двух его контактов. Но если цепь проводки имеет повреждения, это сделать не удастся, а всю вину по неопытности свалят на регулятор.

Если проверка контактами не дала результата, вентилятор не реагирует, попробуйте подключить его контакты напрямую к аккумуляторной батарее.

Проверка датчика

Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.

Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.

Искомый объект

Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Приступаем к проверке.

  1. Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  2. Опустите в нее датчик резьбовой частью.
  3. Клемму мультиметра соедините с контактами регулятора. Измерительный прибор должен стоять в режиме замера сопротивления. Хотя если мультиметр имеет функцию прозвонки, тогда выбирайте его.
  4. Поместите в жидкость термометр.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса по Цельсию), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет пищать.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и ему требуется сменщик.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены.

Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Тара для слива жидкости охлаждения;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Процесс демонтажа

  1. Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
  2. Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
  4. Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
  5. Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
  6. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
  7. Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость. Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
  8. Вверните пробку обратно.
  9. Отключите контакты от датчика вентилятор.
  10. С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
  11. Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
  12. Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

Медная прокладка на месте

  1. Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
  2. Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
  3. Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  4. Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
  5. Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.

Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.

  • С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
  • При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
  • Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.

Здесь особенно важно работать на холодном двигателе, поскольку при нагреве и под давлением после снятия датчика ОЖ может попасть на вас. Последствия контакта кожи с горячей жидкостью описывать вряд ли стоит.

Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

 Загрузка …


Диагностика и замена датчика вентилятора на ВАЗ 2114

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя – это очень плохо. Ни к чему хорошему это привести не может. Для защиты двигателя от перегрева автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. И иногда он далеко не один.

Сегодня мы поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременную активацию этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.

Немного теории

Характеристика

Пояснение

Местоположение

Датчик находится в радиаторе отопителя. Определить, что перед вами именно он, несложно, так как в радиаторе это единственный элемент, к которому подсоединяются провода.

А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепления.

Температура срабатывания

Датчики могут иметь разные пределы температуры. А вот у ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового счетчика ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, или приобретите с индикатором включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно

Принцип работы

Внутри датчика находится специальная контактная группа. При нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе эта группа нагревается и расширяется. Когда расширение достигает определенного предела, контакты замыкаются, они передают сигнал в проводку и включается вентилятор

Причины выхода из строя вентилятора

Существует ряд причин, по которым помимо датчика может выйти из строя датчик вентилятора. Поэтому их следует предварительно исключить, чтобы убедиться, что виноват именно датчик.

Возможные причины отказа вентилятора:

  1. Вентилятор неисправен. Он может изнашиваться, терять целостность, получать механические повреждения. Заменить его будет дороже по сравнению с датчиком, но выбора нет.
  2. Цепь порвалась. При проверке датчика обычно используют метод замыкания двух его контактов. А вот при повреждении цепи проводки сделать это будет невозможно, и регулятор будет пенять на неопытность.

Если проверка контактов не удалась, вентилятор не реагирует, попробуйте подключить его контакты напрямую к аккумулятору.

Проверка датчика

Кроме того, обязательно проверьте новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться, что это работает. Сегодня на рынке очень много подделок, поэтому всегда есть вероятность приобрести некачественный датчик вентилятора.

Для проверки потребуется определенный набор инструментов и материалов, в который входит:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Начнем проверку.

  1. Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  2. Опустите в него датчик резьбовой частью.
  3. Подсоедините клемму мультиметра к контактам регулятора. Прибор должен находиться в режиме измерения сопротивления. Хотя если в мультиметре есть функция прозвонки, то выбирайте ее.
  4. Поместите термометр в жидкость.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса Цельсия), контакты должны замкнуться и мультиметр начнет издавать звуковой сигнал.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и его нужно менять.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно обратитесь в магазин и попросите замену или возврат денег. Но только с чеком. Приобретать запчасти лучше в специализированных, хороших магазинах. Риск быть обманутым меньше.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально напичкан всевозможными датчиками, иногда нужно обратить внимание на контроллер включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, ничего не остается, кроме как провести процедуру замены.

В работе потребуется всего несколько инструментов и материалов:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

В первую очередь нужно дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. При попадании горячей охлаждающей жидкости на кожу ожогов не избежать.

  1. Для замены не нужна ни смотровая яма, ни эстакада. Для такой работы эти элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. Не сливайте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, в этом нет необходимости.
  4. Снимите крышку с расширительного бачка системы охлаждения вашего инжекторного двигателя.
  5. Для слива тосола или тосола открутите сливную пробку на радиаторе. Вы найдете его в нижней части радиатора, и для демонтажа не требуются никакие инструменты. Пробка легко откручивается вручную.
  6. Подставьте заранее подготовленную емкость под сливное отверстие, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Подождите, пока поток жидкости полностью не прекратится.
  7. Хочешь такой же антифриз то заливай обратно, бери чистую тару. Если охлаждающая жидкость достаточно старая и нуждается в замене, то чистота тары не имеет значения.
  8. Закрутите пробку обратно.
  9. Отсоедините контакты от датчика вентилятора.
  10. Ключом на 30 мм откручивается регулятор.
  11. Поворачивать осторожно, чтобы не повредить пластиковый контейнер радиатора.
  12. Вкрутите новый регулятор вместо старого. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

  1. Переустановите проводку управления вентилятором.
  2. Залить антифриз или заранее слитый антифриз в расширительный бачок.
  3. Продуйте систему, чтобы избежать образования воздушных карманов внутри системы.
  4. Замените отрицательную клемму аккумулятора.
  5. Включите блок питания, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик снова не работает, следует проверить другие элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива охлаждающей жидкости

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, то можно обойтись без процедуры слива охлаждающей жидкости.

Замена регулятора включения вентилятора без ступени слива охлаждающей жидкости требует опыта и определенных навыков. Поэтому новичку не рекомендуется использовать этот метод ремонта.

  • Ключом на 30 начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкрутите старый регулятор до конца, а другой быстро вставьте новый.
  • В этом случае вытечет определенная часть антифриза, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки вокруг регулятора сухой тканью.
  • Проверьте наличие утечек после установки нового устройства.

После завершения работ тщательно протрите автомобиль, чтобы охлаждающая жидкость не оставалась на двигателе и его узлах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

принцип работы и неисправности. Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя – это очень плохо. Ни к чему хорошему это привести не может. Для защиты мотора от перегрева автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. И иногда он далеко не один.

Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременную активацию этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.

Немного теории

Характеристика

Пояснение

Местоположение

Датчик находится в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, несложно, так как в радиаторе это единственный элемент, к которому подсоединяются провода. А если брать ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепления.

Температура срабатывания

Датчики

могут иметь разные пределы температуры. А вот у ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение при 85-87 градусах. При выборе нового счетчика ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, или приобретите с индикатором включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно

Принцип работы

Внутри датчика находится специальная контактная группа. При нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе эта группа нагревается и расширяется. Когда расширение достигает определенного предела, контакты замыкаются, они передают сигнал в проводку и включается вентилятор

Причины поломки вентилятора

Существует ряд причин, по которым помимо датчика может со временем выйти из строя датчик вентилятора. Поэтому их следует предварительно исключить, чтобы убедиться, что виноват именно датчик.

Возможные причины отказа вентилятора:

  1. Вентилятор вышел из строя. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения… Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
  2. Цепь порвалась. При проверке датчика обычно используют метод замыкания двух его контактов. Но при повреждении цепи проводки сделать это будет невозможно, и всю вину по неопытности лягут на регулятор.

Если проверка с контактами не дала результата, вентилятор не реагирует, попробуйте подключить его контакты напрямую к аккумулятору.

Проверка датчика

Кроме того, обязательно проверьте новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться, что это работает. Сегодня на рынке очень много подделок, поэтому всегда есть вероятность приобрести некачественный датчик вентилятора.

Для проверки потребуется определенный набор инструментов и материалов, в который входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Начнем проверку.

  1. В подготовленную емкость налить воду или обычную охлаждающую жидкость.
  2. Опустите датчик резьбовой частью в него.
  3. Подключите клемму мультиметра к контактам регулятора. Измерительный прибор должен находиться в режиме измерения сопротивления. Хотя если в мультиметре есть функция прозвонки, то выбирайте ее.
  4. Поместите термометр в жидкость.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса Цельсия), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет издавать звуковой сигнал.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и требует замены.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно обратитесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Приобретать запчасти лучше в специализированных, хороших магазинах. Риск получить подделку там меньше.

Замена

На инжекторном двигателе, буквально переполненном всевозможными датчиками, иногда нужно обратить внимание на выключатель вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, ничего не остается, кроме как провести процедуру замены.

Для работы потребуется всего несколько инструментов и материалов:

  • Накидной ключ на 30 мм;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

В первую очередь нужно дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе комфортнее и безопаснее. При попадании горячей охлаждающей жидкости на кожу ожогов не избежать.

  1. Для замены не нужна смотровая яма или эстакада. Для такой работы эти элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
  2. Отсоедините от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. Не сливайте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, в этом нет необходимости.
  4. Снимите пробку с расширительного бачка охлаждающей жидкости вашего инжекторного двигателя.
  5. Для слива тосола или тосола открутите сливную пробку на радиаторе. Вы найдете его в нижней части радиатора, и вам не нужен инструмент, чтобы удалить его. Пробка легко выкручивается вручную.
  6. Подставьте заранее подготовленную емкость под сливное отверстие, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Подождите, пока жидкость полностью перестанет течь.
  7. Если хочешь такой же антифриз то заливай обратно, бери чистую тару. Если охлаждающая жидкость достаточно старая и нуждается в замене, то чистота тары не имеет значения.
  8. Закрутите пробку обратно.
  9. Отсоедините контакты от датчика вентилятора.
  10. Ключом на 30 мм откручивается регулятор.
  11. Аккуратно крутите, чтобы не повредить пластиковый контейнер радиатора.
  12. Вверните новый регулятор на место. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.


  1. Замените проводку управления вентилятором.
  2. Заполните расширительный бачок антифризом или заранее слитым антифризом.
  3. Продуйте систему, чтобы избежать образования воздушных карманов внутри системы.
  4. Замените отрицательную клемму аккумулятора.
  5. Включите блок питания, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик снова не работает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива охлаждающей жидкости

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, то можно обойтись без процедуры слива охлаждающей жидкости.

Замена выключателя вентилятора без слива охлаждающей жидкости требует опыта и определенных навыков. Поэтому новичку не рекомендуется использовать этот метод ремонта.

  • Ключом на 30 начните откручивать старый датчик, но не полностью.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой отвинтите старый регулятор, а другой быстро вставьте новый.
  • В этом случае вытечет определенная часть антифриза, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки вокруг регулятора сухой тканью.
  • Проверьте наличие утечек после установки нового устройства.

По окончании тщательно протрите автомобиль, чтобы на двигателе и его компонентах не осталось охлаждающей жидкости. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

Состояние двигателя и его способность поддерживать все важнейшие параметры в допустимых пределах во многом зависит от исправной работы вентилятора охлаждения. Это особенно актуально в жаркое время года, а тем более, когда на загруженных улицах постоянные резкие смены режимов заставляют двигатель работать особенно нагруженно, а длительная остановка для принудительного охлаждения и устранения проблемы нежелательна или вообще невозможна. . Многолетнее статистическое отслеживание эксплуатации ВАЗ 2109автомобилей показывает, что львиная доля отказов, связанных с охлаждением, приходится на датчик включения вентилятора, который с годами не стал надежнее. Доходит до того, что даже при замене вышедшего из строя датчика приходится искать действительно исправный товар среди нескольких совершенно новых датчиков. Однако объяснение такой ситуации кроется, возможно, в большом количестве некачественных подделок на современном рынке запчастей.

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что минимум информации о том, как устроен переключатель вентилятора, где он находится, как его проверить и как, в конце концов, любой владелец ВАЗ 2109должен иметь это.

Сам переключатель вентилятора имеет довольно простую конструкцию. Его работа основана на способности измерительного элемента в виде биметаллической пластины деформироваться под воздействием высокой температуры и замыкать при этом соответствующие контакты (фактически тот же принцип используется в работы любого современного утюга). различных модификаций датчик двигателя настроен на разные температуры, а современные модели имеют два варианта срабатывания – на две разные скорости вращения вентилятора. Такие счетчики имеют чуть более высокую точность, и их можно отличить по наличию дополнительной пары контактов.

При подозрении на ненормальную работу вентилятора (не включается при заведомо высокой температуре охлаждающей жидкости или, наоборот, включается сразу после пуска холодного двигателя) смотреть не обязательно долго где находится переключатель вентилятора — достаточно добраться до низа радиатора и того элемента, от которого уходит два провода и там находится нужный датчик. Конечно, его можно сразу заменить и в большинстве случаев проблема будет решена, но все же не стоит торопиться и для достоверности результата рекомендуется выполнить несколько простых проверок, позволяющих более точно установить истинную причину отказов системы охлаждения:

  • Если вентилятор не включается по штатной схеме При работе рекомендуется попробовать перемкнуть между собой провода, идущие к датчику — если вентилятор включается, а датчик горячий, то причина проблемы лежит именно в нем. Если в момент проверки радиатор был горячим, а корпус датчика теплым, то следует дополнительно проверить состояние термостата и уровень охлаждающей жидкости;
  • При замыкании проводов датчика вентилятор не включается и нет звука срабатывания реле — в этом случае проверьте состояние предохранителя №4 и исправность реле;

  • При замыкании проводов вентилятор не запускается, но реле работает нормально — нужно проверить предохранитель №8;
  • Если вентилятор запускается на холодном двигателе без особых причин и долго не выключается, то в этом случае нужно попробовать отсоединить один из проводов от датчика — если вентилятор останавливается, значит причина кроется , опять же в датчике (залипание его контактов). Если такое действие не дало результата и вентилятор продолжает работать, то, скорее всего, залипли контакты управляющего реле.

Замена датчика включения вентилятора ваз 2109 очень проста и из инструмента нужен только ключ на «30». Аналогичная технологическая операция выполняется в следующей последовательности:

  • Зажигание выключается;
  • Охлаждающая жидкость слита из бачка;
  • От клеммной колодки датчика отсоединены провода;

  • С помощью ключа, не прикладывая больших усилий, датчик выворачивается из посадочного места.

Датчик устанавливается в обратном порядке.

Если под рукой новый датчик, то на холодном двигателе можно попробовать заменить изделия без предварительного слива охлаждающей жидкости. При быстрой замене потеря жидкости будет минимальной.

Не секрет, что многие неисправности двигателя происходят из-за перегрева. Во избежание перегрева двигатели оснащены системой охлаждения. Однако часто возникают ситуации, когда естественное охлаждение не справляется со своей задачей. Для таких случаев в современных автомобилях предусмотрен привод вентилятора охлаждения двигателя. Он включается при достижении двигателем определенной температуры и обеспечивает комфортные условия работы, а также снижает расход топлива.

но у этой системы есть одно слабое звено и как показывает практика это датчик включения вентилятора. Это довольно простое устройство, термовыключатель с биметаллической пластиной, которая деформируется при достижении определенных температур и приводит в действие вентилятор. Но так как его рабочая поверхность постоянно находится в контакте с антифризом – сильной, агрессивной жидкостью, контакты имеют свойство окисляться, в результате чего датчик приходит в негодность. В результате перестает запускаться вентилятор, что в свою очередь затрудняет эксплуатацию автомобиля на малых оборотах или в жаркую погоду.

Признаки неисправности

Датчик включения вентилятора неисправен, если:

· Включение , но неравномерная работа вентилятора.

· Вентилятор вообще не включается.

· Вентилятор запускается при очень высоких или, наоборот, низких температурах.

· Вентилятор постоянно включен и работает.

Наиболее вероятная причина неисправности датчика — окисление контактов из-за контакта с антифризом.

С чего начать, работает ли датчик

Для начала необходимо провести диагностику работоспособности датчика. Это простая процедура для замыкания накоротко проводов питания вентилятора при включенном зажигании. Возможна поломка самого вентилятора, в таком случае он не включится. Если вентилятор начал работать, то проблема в датчике включения.

Замена вентилятора на датчике — дело достаточно простое, но лучше доверить его профессионалам из «Мистер Мотор».

Время выполнения работы

Время установки — около 1 часа .

Стоимость работ по поводу замены или установки уточняйте у мастера-приемника автосервиса.

На свой страх и риск необходимо сделать следующее: слить антифриз из радиатора, отсоединить провода питания датчика, после чего открутить датчик от корпуса радиатора. Затем установите новый датчик и выполните все действия в обратном порядке. Перед установкой нового датчика его необходимо проверить на работоспособность с помощью омметра — опустив датчик в воду, нагреть его до срабатывания датчика. Если датчик исправен, то после выполнения описанных выше действий замену датчика можно считать завершенной.

Не шути с огнем, записывайся к нам и будь спокоен за работу своего автомобиля! Позвоните нам сейчас.

Мы заменяем датчики для всех транспортных средств, перечисленных ниже:

Volkswagen Ауди БМВ
ТРАНСПОРТ А3 1 серия
ТУРАН А4 3 серии
ТУАРЕГ А5 5 серия
ТИГУАН А6 7 серия
ШАРАН А7 Х1
ПОЛО А8 Х3
ПАССАТ СС Q3 Х5
ПАССАТ К5 Х6
ГОЛЬФ В7 З4


В начале конвейерной сборки ГАЗ-3110 заказчики часто обращались на завод ЗМЗ с дефектом «заедания поршней».
Одной из причин этого тяжелого заболевания оказалось как раз нарушение температурного режима — перегрев.
Причина перегрева — неудачное место установки датчика включения электровентилятора, он был установлен в самой холодной точке радиатора, а если к тому же падение уровня жидкости в расширительном бачке, то возможно и воздух замки… В момент, когда охлаждающая жидкость от двигателя поступает в радиатор, проходит через него и при температуре 92 градуса, датчик включает электровентилятор, температура в самом двигателе и на входе в радиатор достигает 102-106 градусов! А это перегрев со всеми неблагоприятными последствиями.


На рисунке (поз. I) показано стандартное место установки датчика включения электровентилятора.
Конструкторы ЗМЗ перенесли место установки датчика на патрубок перед радиатором (поз. II на рис.) и таким образом добились оптимального температурного режима работы двигателя.
А потом доработали эту схему, чтобы приспособиться к резким сезонным колебаниям температуры. Летом переключаем питание датчика на поз. II, а зимой переводим электропроводку на поз. Я, на штатное место, с учетом того, что радиатор печки хорошо отводит тепло от двигателя и в салоне становится теплее. Водителям очень понравилась такая гибкая, легко адаптируемая к климатическим условиям система. Можно порекомендовать сделать это самостоятельно, но лучше сделать это на станции.

Температурный режим, как никакой другой, влияет на долговечность двигателя, его экономичность.

Летом, наверное, каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как перегрев двигателя. Но если часто осматривать систему охлаждения двигателя и вовремя устранять возникающие трудности, то перегрева мотора действительно можно избежать. При повышении температуры охлаждающей воды естественного охлаждения может оказаться недостаточно, тогда включаются вентиляторы, установленные на радиаторе, увеличивающие теплоотвод. За включение вентиляторов отвечает датчик, который срабатывает, когда температура достигает критической отметки. Этот датчик находится в нижней части радиатора. В связи с этим датчик включения вентилятора в летний период должен быть в исправном состоянии.

Рис. 1 — Датчик включения вентилятора, который устанавливается
на радиатор

Механизм этого датчика достаточно распространен. В нижней части механизма
имеется биметаллическая пластина 1, которая при определенной температуре
начинает изменяться, при деформации она воздействует на толкатель
2. Этот толкатель замыкает контакты, как подвижного контакта 3, так и неподвижного контакта 4
.

Рис. 2 — Чертеж
Вентилятор на датчике

Устройство включения вентилятора устроено следующим образом: при этом радиатор
будет прохладная жидкость, биметаллическая пластина 3 будет
внутри датчика находится в неподвижном состоянии, а контакты будут разомкнуты (рис. 2а). Но
стоит температуре воды достичь заданного уровня, так
биметаллическая пластина сразу начнет деформироваться и толкать толкатель,
замыкая контакты (рис. 2б).

Сразу отметим, что на разных марках автомобилей датчики
работают при разных температурах. Датчики вентилятора, кроме систематизации
по температуре, делятся еще и по скорости вращения. Ясно все
два типа скорости — датчики рассчитаны на две скорости вращения
и на одну скорость.

Почти всегда автомобили снабжаются односкоростным устройством включения вентилятора
, а двухскоростная система
не редкость. В таком устройстве на датчике при достижении установленной
температуры замыкается одна пара контактов, что в итоге и включает вентилятор
. В этом случае вентилятор будет работать на низкой скорости. 2-я пара контактов замкнется, когда
температура охлаждающей воды продолжит повышаться. В данном случае 9Вентиляторы 0357 будут вращаться с наибольшей скоростью, забирая таким образом больше
Количество тепла.

На российских автомобилях часто выходит из строя датчик
включения вентиляторов. Если во время езды вы увидели, что стрелка температуры
шкалы поднялась выше установленного значения, значит датчик включения вентилятора
находится в неисправном состоянии, что привело к перегреву. Если датчик
неисправен, то можно просто до гаража дотянуть. Для этого снимите с датчика
разъем и с помощью провода замыкаем его в клеммном разъеме. После этих нехитрых
манипуляций должны запуститься вентиляторы и при включенном зажигании
все время крутиться.

Снимаем и проверяем
датчик

Загоняем машину в гараж и глушим двигатель. Дарим
классную машину. Создать замену
датчик нужен для крутого мотора, лучше
только днем. Категорически запрещается заменять датчик всего на
заглушил автомобиль, потому что от нагретых деталей можно получить ожоги. Ожог
также можно получить из охлаждающей воды, которая при работе двигателя
нагревается до наивысшей температуры.

Поиск места расположения датчика активации в вентиляторе автомобиля
. Для ускорения процесса поиска рекомендуется ознакомиться с
Управление эксплуатацией автомобиля. В инструкции обычно написано,
где находится датчик и как его поменять.

В этом случае, если нет контроля по замене датчика, то
вы можете посетить форум владельцев такой же модели автомобиля, как у вас. На форуме
можно найти тех, кто уже сталкивался с подобной проблемой и готов подробно рассказать
весь процесс замены.

Откручиваем крышку на радиаторе и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
Сразу отметим, что на некоторых автомобилях потребуется снять аккумуляторную батарею
, только после чего можно будет свободно добраться до дренажной гортани. Из-за
тем, что охлаждающая жидкость ядовита, не рекомендуется сливать ее на землю,
так как она нанесет непоправимый вред окружающей среде… При сливе воды
старайтесь по возможности не вдыхать ее пары.

Отсоединяем колодки проводов от датчика, при этом за провод
тянуть нельзя, иначе можно его разрушить. Нужно брать только для корпуса
.

Откручиваем датчик подходящим ключом, обычно подходит ключ
до «30». Вынимаем датчик из разъема и внимательно осматриваем его поверхность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *