Какие основные элементы входят в схему электрооборудования ВАЗ-2115. Как менялась электросхема автомобиля в разные годы выпуска. Чем отличается проводка инжекторной версии от карбюраторной.
Особенности электрооборудования ВАЗ-2115
ВАЗ-2115 — популярный отечественный автомобиль, выпускавшийся с 1997 по 2012 год. За это время конструкция его электрооборудования претерпела ряд изменений. Рассмотрим ключевые особенности электросхемы «пятнашки»:
- Однопроводная система подключения большинства потребителей
- Цветовая маркировка проводов для упрощения ремонта
- Наличие иммобилайзера в более поздних версиях
- Электронная педаль акселератора с 2011 года
- Различия в схемах для карбюраторных и инжекторных двигателей
Знание особенностей электросхемы позволяет быстрее находить и устранять неисправности в электрооборудовании ВАЗ-2115.
Основные элементы электросхемы ВАЗ-2115
Схема электрооборудования ВАЗ-2115 включает следующие ключевые элементы:

- Коммутационный блок
- Приборная панель
- Система зажигания
- Генератор
- Стартер
- Аккумулятор
- Блок предохранителей и реле
- Система освещения и сигнализации
- Вентилятор охлаждения
- Электронный блок управления двигателем (для инжекторных версий)
Каждый из этих элементов выполняет важную функцию в работе электрооборудования автомобиля. Их правильное взаимодействие обеспечивает надежную эксплуатацию ВАЗ-2115.
Эволюция электросхемы ВАЗ-2115 по годам выпуска
За 15 лет производства электросхема ВАЗ-2115 претерпела ряд изменений. Какие основные модификации были внесены?
- 1997-2000: базовая схема, во многом унаследованная от ВАЗ-21099
- 2000-2007: появление инжекторных версий с электронным блоком управления
- 2007-2011: внедрение иммобилайзера и усовершенствованной проводки
- 2011-2012: добавление электронной педали газа
Эти изменения были направлены на повышение надежности электрооборудования и соответствие современным требованиям к автомобилям.
Особенности электросхемы инжекторной версии ВАЗ-2115
Инжекторная версия ВАЗ-2115 имеет ряд отличий в электросхеме по сравнению с карбюраторной. Каковы основные особенности?

- Наличие электронного блока управления двигателем
- Дополнительные датчики (расхода воздуха, детонации и др.)
- Электромагнитные форсунки для впрыска топлива
- Модуль зажигания вместо распределителя
- Кислородный датчик (лямбда-зонд) в выпускной системе
Эти элементы обеспечивают более точное управление работой двигателя, снижая расход топлива и уровень вредных выбросов.
Блок предохранителей и реле ВАЗ-2115
Блок предохранителей и реле играет важную роль в защите электрооборудования ВАЗ-2115. Какие элементы он включает?
- 16 основных предохранителей для различных цепей
- 9 реле для управления мощными потребителями
- 4 дополнительных предохранителя
- Специальный пинцет для извлечения предохранителей
Знание расположения и назначения предохранителей позволяет быстро диагностировать и устранять проблемы с электрикой автомобиля.
Система зажигания ВАЗ-2115
Система зажигания обеспечивает своевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Из каких элементов она состоит на ВАЗ-2115?
- Модуль зажигания
- Катушка зажигания
- Высоковольтные провода
- Свечи зажигания
- Датчик положения коленчатого вала
В инжекторных версиях управление зажиганием осуществляется электронным блоком управления двигателем, что повышает точность и эффективность работы системы.

Диагностика неисправностей электрооборудования ВАЗ-2115
При возникновении проблем с электрикой ВАЗ-2115 важно уметь правильно диагностировать неисправность. Какие шаги следует предпринять?
- Проверить состояние предохранителей и реле
- Осмотреть проводку на наличие повреждений
- Проверить напряжение аккумулятора
- Проверить работу генератора
- Использовать диагностический сканер для считывания ошибок (для инжекторных версий)
Правильная диагностика позволяет быстро выявить причину неисправности и устранить ее, избегая дорогостоящего ремонта.
Модернизация электрооборудования ВАЗ-2115
Владельцы ВАЗ-2115 часто задумываются о модернизации электрооборудования своего автомобиля. Какие улучшения можно внести?
- Установка более мощного генератора
- Замена штатной оптики на более современную
- Установка дополнительных электронных систем (круиз-контроль, парктроник)
- Монтаж качественной аудиосистемы
- Установка сигнализации с автозапуском
При проведении модернизации важно учитывать возможности штатной электросистемы и не допускать перегрузки.

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 представляет собой сложную систему, включающую множество элементов. Знание ее особенностей и принципов работы позволяет эффективно обслуживать и ремонтировать автомобиль, а также проводить его модернизацию. Несмотря на то, что производство «пятнашки» завершилось в 2012 году, многие автолюбители продолжают ценить этот автомобиль за простоту конструкции и доступность запчастей.
схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению — RUUD
Содержание статьи:
- Нововведения в ВАЗе 15-й модели
- Модификации «пятнашки»
- Электрооборудование инжектора
- Общая схема проводки до 2011 года
- Общая схема проводки после 2011 года
- Электрооборудование под капотом
- Электросхема вентилятора
- Блок предохранителей
- Электросхема зажигания
- Простота конструкции
Умение электрика читать в автомашине ВАЗ-2115 схему проводки позволит ему быстро и правильно определить неисправность, возникшую в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что у автомобилей этой марки могут значительно отличаться электрические схемы и некоторые приборы, работающие от генератора. Это происходит из-за того, что данный автомобиль тольяттинского автозавода подвергали «легкому» рестайлингу. Впервые машину выпустили с конвейера в 1997 году. Сборка автомобилей продолжалась вплоть до 2012 года. После этого АВТОВАЗ начал собирать уже другие, более современные транспортные средства, такие как «Приора», «Калина» и «Гранта».
Нововведения в ВАЗе 15-й модели
Вам будет интересно:Что такое рессоры на машине?
У первых партий автомобилей ВАЗ-2115 схема проводки почти полностью позаимствована у ВАЗ 99-й модели. Спустя несколько лет в «пятнашке» появились новые элементы. Этот седан является глубоким рестайлингом предыдущего поколения тольяттинского автозавода. Инженеры модернизировали головную светотехнику и электронные приборы. В результате этих нововведений в проводке машины появились новые штекеры, а некоторые жилы увеличены по сечению. Также были значительно изменены длины кабелей и их маршруты.
На рестайлинговой версии ВАЗ-2115 в схему проводки добавлен иммобилайзер. Он подключен к блоку отдельным проводом, также устройство имеет собственный контроллер управления подачи электроэнергии. Инжекторные двигатели оснащены катализатором, чтобы уменьшить выхлоп после сгорания топлива. На некоторых автомобилях устанавливали два лямбда-зонта на вход и выход.
Вам будет интересно:Для чего нужна распорка передних стоек и как ее установить
Начиная с 2011 года, к схеме подключения ВАЗ-2115 стали подсоединять электронную педаль акселератора. Новинка позволяет уменьшить токсичность выбросов в атмосферу.
Модификации «пятнашки»
На всех моделях ВАЗ-2115 схема проводки, вне зависимости от комплектации, была идентичной. Добавлялось лишь некоторое электрооборудование. Также в них ставили двигатель с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами с объем мотора 1,5 или 1,6 литра.
Всего было пять модификаций этого отечественного автомобиля:

Электрооборудование инжектора
Вам будет интересно:Замена турбины: описание, особенности, советы мастера
Основным элементом в электрической схеме ВАЗ-2115 является блок управления, который конструкторы разместили в панели приборов. От него отходят провода во все части этого легкового транспорта. Все потребители имеют однопроводную схему подключения, все минусовые провода соединены с кузовом. Чтобы упростить ремонт, провода окрашены в различные цвета, поэтому узнать их назначение не составит труда, если взглянуть на цветную схему электропроводки.
Общая схема проводки до 2011 года
В выпущенных до 2011 года автомобилях ВАЗ-2115 электрическая схема, необходимая, чтобы обеспечить нормальную работу приборов, состоит из ряда элементов, перечисленных ниже:


Общая схема проводки после 2011 года
Начиная с 2011 года, инженеры-конструкторы незначительно изменили схему проводки в автомобиле:


Электрооборудование под капотом
В моторном отсеке в автомобилях ВАЗ-2115 тольяттинские инженеры разместили кабели, питающие следующие приборы:

Электросхема вентилятора
Электрическая схема вентилятора на ВАЗ-2115 состоит из отдельного реле, электродвигателя совместно с самим вентилятором, проводов для подключения к источнику питания и датчика температуры двигателя. Электродвигатель для успешной работы системы охлаждения имеет всего одну скорость. Все электроприборы устройства защищены плавким предохранителем, который пропускает токи не больше 30 ампер.
Блок предохранителей
Электрическая схема блока предохранителей на ВАЗ-2115 включает в себя целый ряд элементов:
- 16 предохранителей, которые подключены к различным цепям электрооборудования;
- 9 реле, которые необходимы для включения и выключения электроприборов, потребляющих ток большой величины;
- 4 дополнительных плавких предохранителя.
Также в блоке предохранителей размещен специальный пинцет, который необходим для извлечения сгоревших элементов. В руководстве по эксплуатации машины запрещено вынимать плавкие вставки без этого инструмента. В противном случае можно повредить другие электрические элементы.
Электросхема зажигания
Схема зажигания на ВАЗ-2115 состоит из нескольких элементов, расположенных вокруг модуля зажигания. Все они перечислены в списке ниже:
Простота конструкции
Автомобиль ВАЗ-2115 достаточно надежный, дешевый и простой в обслуживании. Именно поэтому он обрел большую популярность среди российских автолюбителей.
Источник
Схема электрооборудования ВАЗ-2115 / Книги / Energoboard
Рубрика: ВАЗ 2110-2120
41
Характеристики
Издательство: | За Рулем |
ISBN: | 978-5-903813-42-1 |
Год издания: | 2013 |
Объём: | 1 страница |
Формат: | 60×90/16 |
Купить на OZON. RU
От производителя
Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение «люкс»). Система управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1) или 2111-141 1020-60 (М1.5.4N). Система управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером 2111-1411020-40 (МР7.0). Схемы подготовлены К.Б. Пятковым.
577
Закладки
ВАЗ 2113i-14i-15i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей
897
ВАЗ 2110, 2111, 2112. Руководство по ремонту и каталог деталей
746
ВАЗ-2115, -2114. Руководство по ремонту и каталог деталей
815
ВАЗ 2110i-11i-12i / Богдан 2110, 2111. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
890
ВАЗ 2113i-14i-15i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей
897
ВАЗ 2110i-11i-12i / Богдан 2110, 2111. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
890
ВАЗ-2115, -2114. Руководство по ремонту и каталог деталей
815
ВАЗ 2110, 2111, 2112. Руководство по ремонту и каталог деталей
746
Технология, конструкции и методы моделирования кремниевых интегральных микросхем. В 2 частях. Часть 2. Элементы и маршруты изготовления кремниевых ИС и методы их математического моделирования
7121 Рубрика: Автоматика. Радиоэлектроника. Связь
Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий
6610 Рубрика: Электротехника
Автокаталог 2000. Современные автомобили
4538 Рубрика: Общие вопросы. История автомобилестроения
Форекс для чайников
4184 Рубрика: Интернет-трейдинг. Интернет-инвестиции
Судостроение
3830
Рубрика:
Водный транспорт. Судостроение
Основы электроники для чайников
3770 Рубрика: Радиоэлектроника
Операционные системы. Учебник
3763 Рубрика: Операционные системы
Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник технологических карт. Часть 3
3736 Рубрика: Железнодорожный транспорт
Интернет денег
3482
Рубрика:
Интернет-трейдинг. Интернет-инвестиции
Тюнинг. Тормоза спортивного автомобиля
3352 Рубрика: Запчасти. Ремонт
Александр Авдеев и Игорь Маковский обсудили задачи работы электросетевого комплекса Владимирской области на ближайшие годы
Сегодня, в 11:13 39
НОПСМ подводит итоги мониторинга качества кабельной продукции в российских регионах в 2022 году
Вчера, в 22:26 86
Удмуртэнерго обеспечило дополнительной мощностью Ижевский завод изоляции
Вчера, в 17:30 42
Курскэнерго: рассказывая школьникам о профессии энергетика, мы инвестируем в наше будущее
Вчера, в 17:21 80
Испытания электротехнических изделий
Вчера, в 12:06 83
Модернизация АСУ ТП парка смешения топлив Киришского НПЗ
30 января в 19:48 76
В «Калугаэнерго» подвели итоги работы по технологическому присоединению за год
27 января в 13:42 105
В 2022 году Удмуртэнерго подключило более 350 объектов малого и среднего бизнеса
27 января в 12:15 123
Новинка АНТРАКС — линейка индикаторов короткого замыкания ИКЗ-В6х с питанием от линии
25 января в 12:10 108
Энергетики «Калугаэнерго» ведут работы по пресечению фактов хищения электроэнергии
24 января в 15:47 100
книги Схема электрооборудования ВАЗ-2115
577
Сегодня, в 19:23
книги
Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла
647
Сегодня, в 19:23
товары и услуги Торговое оборудование из алюминиевого профиля.
1071
Сегодня, в 19:23
книги Золотой век космонавтики. Мечты и реальность
859
Сегодня, в 19:23
книги Основы космической навигации
712
Сегодня, в 19:23
книги
Советские роботы в Солнечной системе. Технологии и открытия
889
Сегодня, в 19:23
книги Электроавтоматика авиационных электромеханических установок
654
Сегодня, в 19:23
товары и услуги резервуар стальной
420
Сегодня, в 19:23
книги Небесная механика и управление космическими летательными аппаратами
720
Сегодня, в 19:23
публикации Испытания электротехнических изделий
83
Сегодня, в 19:23
публикации Новая газотурбинная ТЭЦ в Касимове выдаст в энергосистему Рязанской области более 18 МВт мощности
254386
Сегодня, в 18:13
справочник Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств
76253
Сегодня, в 19:21
справочник Измерение сопротивления обмоток постоянному току
63598
Сегодня, в 18:46
публикации Выключатель элегазовый типа ВГБ-35, ВГБЭ-35, ВГБЭП-35
54487
Сегодня, в 19:00
справочник Инструкция по осмотру РП, ТП, КТП, МТП
50536
Сегодня, в 18:34
пользователи Профиль пользователя ID7667
48835
Сегодня, в 17:55
справочник Эксплуатация, хранение и транспортировка кислородных баллонов
47087
Сегодня, в 18:15
публикации Выключатели нагрузки на напряжение 6, 10 кВ
45633
Сегодня, в 18:28
справочник Методика измерения сопротивления изоляции
44575
Сегодня, в 17:30
справочник Положение об оперативно-выездной бригаде района электрических сетей
42046
Сегодня, в 18:33
Информация обновлена сегодня, в 19:22
Евгений 238 Объявлений
522889 136 Объявлений
Николай 69 Объявлений
Анатолий 49 Объявлений
Неликвиды 40 Объявлений
Игорь 36 Объявлений
enprom@inbox. ru
34 Объявления
find2pm 32 Объявления
Михаил 31 Объявление
baraboshin 30 Объявлений
Информация обновлена сегодня, в 19:22
Ирина 974 Объявления
Елена Владимировна 749 Объявлений
koemz@mail. ru
730 Объявлений
Евгений 696 Объявлений
Евгений 426 Объявлений
Сергей 267 Объявлений
Дмитрий 225 Объявлений
Сергей 178 Объявлений
522889 136 Объявлений
Сергей 134 Объявления
Информация обновлена сегодня, в 19:22
Общая информация: Регулятор напряжения 9333.3702 предназначен для поддержания напряжения бортового автомобиля. сети в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменение частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и окружающей среды температура. Дифференциальная характеристика регулятора напряжения 9333.3702 и его модификаций. встроенный помехоподавляющий конденсатор. Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -21213, -2114, -2115,
-2121 и др. с генераторами 94.3701, 9402.3701, 977.3701, 3202.3771; автомобили
«Дэу Ланос» 1.4i, «Дэу Сенс», «Славута», «Таврия» после 2004 г. Автомобильный регулятор напряжения 9333.3702 — регулятор нового поколения. Из-за использование современного мощного MOSFET транзистора в качестве выходного ключа, высочайшие параметры текущей скоростной характеристики, резко снижаются потери мощности и надежность изделия в целом увеличилась. За счет использования дополнительного провода напряжение на генераторе поддерживается непосредственно на
выходной контакт генератора. Продлевает срок службы батареи, обеспечивает оптимальную работу
режимов всего используемого оборудования, повышая тем самым надежность всей автомобильной электротехники.
оборудование. Регулятор изготавливается в унифицированном климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних водоемов и водоемов, изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Эксплуатационная режим регулятора S1 по ГОСТ 3940. Регулятор монтируется непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов 9333.3702, 9333.3702-01, 9333.3702-02 с помощью штатных винтов. применение регуляторов данных типов взамен регуляторов напряжения 9402.3702, 9402.3702-01, 9402.3702-02 можно, но с демонтажем штатного фильтра конденсатор. Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня
Дата продажи в розничной торговой сети.
Технические характеристики:
Схема подключения:
Габаритный чертеж: |
Датчики ВАЗ 2115 по их назначению неисправности.

Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в систему автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и устройств автоматики. Нельзя сказать, что «четырнадцатая» машина до отказа напичкана электроникой, но если заглянуть под капот, то можно найти всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов форсунок.
Основное назначение электроники — контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения в работе той или иной системы. Вся информация будет предоставлена ЭБУ. Какие датчики участвуют в работе ВАЗ-2114 и где они находятся?
Общие сведения о датчиках ВАЗ-2114
Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру охлаждающей жидкости, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Для того, чтобы хорошо знать свой автомобиль и понимать, что может выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.
Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, из которых самые важные:
- положения коленвала.
- Датчик положения распредвала.
- ДТОЖ.
- Скорости.
- Холостой ход.
- ДМРВ.
- Лямбда-зонд.
Эти устройства в большинстве случаев расположены в моторном отсеке. Практически все они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Но водитель сам может установить какие-то датчики в любое подходящее для этого время. Также важно знать, как работает каждое из этих устройств, и какую основную задачу оно выполняет.
Часто можно услышать, как водители с многолетним стажем называют этот механизм не иначе как датчиком синхронизации. Такое название происходит от принципа работы устройства. В задачи ДПКВ входит синхронизация работы электронного блока и газораспределительного механизма.
На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика относительно невелика. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контроллера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство на новое.
Если ДПКВ выйдет из строя, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, потому что ЭБУ не получит информацию о том, когда необходимо дать команду на впрыск топлива в цилиндры. Расположение ДПКВ – в непосредственной близости от распределительного вала.
За подачу топлива в систему автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого топлива. От угла расположения ДЗ зависит работа многих других систем авто: охлаждение, подача топлива.
ДПДЗ расположен рядом с датчиком холостого хода.
В «четырнадцатой» системе работа этих двух устройств тесно связана.
При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться при определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому два разных прибора иногда имеют одинаковые симптомы неисправности. При появлении признаков поломки необходимо комплексно подойти к проверке всех контроллеров.
Датчик положения распредвала
Этот механизм находится рядом с блоком цилиндров. Основная задача – передать данные в ЭБУ относительно текущего рабочего цикла. Среди специалистов механизм называют датчиком Холла. Работа устройства основана на следующем принципе: в соответствии с расположением коленчатого вала определяется положение газораспределительного механизма. Данные, полученные датчиком, передаются в электронный блок. Впрыскивается топливо, после чего смесь воспламеняется.
Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и др.

Помимо вышеперечисленных механизмов, в различных уголках моторного отсека можно найти и другие очень важные устройства. Расположение датчиков инжектор ВАЗ-2114 достаточно хаотичное, одни расположены непосредственно на силовом агрегате, вторые в других местах — коробка передач, на электросхемах.
К другим важным механизмам относятся:
Это основные и наиболее значимые датчики в «четырнадцатой» системе. Также стоит упомянуть ДУТ, играющий важную роль – он определяет уровень бензина в баке автомобиля. С этим устройством у отечественных водителей часто возникают трудности. Иногда работает некорректно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается на старых автомобилях. Отремонтировать механизм можно самостоятельно, но все зависит от серьезности поломки.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы можете узнать из видео ниже:
Вывод
Подводя итог, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов расположены в разных частях общей конструкции машина. Все они играют чрезвычайно важную роль, их работа построена под электронным блоком управления. В случае поломки любого контроллера водитель почувствует странности в поведении автомобиля. В любой момент можно диагностировать и считать ошибки ЭБУ.
Датчик | Местоположение |
Положение коленчатого вала (датчик фаз газораспределения) | Рядом с приводным шкивом электрогенератора |
Положения дроссельной заслонки | На корпус дроссельной заслонки |
Положение распредвала (датчик фаз) | Рядом с крышкой ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра |
Взрывы | Между 2 и 3 цилиндрами возле вентилятора |
Температура охлаждающей жидкости (датчик температуры двигателя) | Возле вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ |
Скорости | На редуктор |
Холостой ход (IAC) | Рядом с дроссельным клапаном на дроссельном узле |
Рядом с большой впускной трубой, непосредственно на корпусе воздушного фильтра | |
Кислород (лямбда-зонд) | Перед резонатором во впускном коллекторе системы выпуска |
Давление масла | На 8-клапанных двигателях, расположен под клапанной крышкой в головке блока цилиндров |
уровень тормозной жидкости | Это поплавковое устройство, расположенное внутри бачка тормозной жидкости.![]() |
Ремонт и обслуживание датчиков ВАЗ-2114 можно разделить на три группы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик вкручивается в корпус термостата и подключается к ЭБУ. При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.5).
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.
Таблица 10.5 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, контролируемых ЭБУ.
Для замены датчика потребуется ключ «на 19».
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
8. Охладите датчик до температуры окружающей среды. Подключите тестер в режиме омметра к клеммам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с таблицей. 10.5. Если сопротивление отклоняется от нормы, замените датчик. | 9. Для измерения сопротивления на клеммах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления при остывании воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных температурах приведены в табл. 10.5. |
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик детонации , прикрепленный к верхней части блока цилиндров, обнаруживает ненормальную вибрацию (стук) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезоэлектрическая пластина. При возникновении детонации на выходе датчика формируются импульсы напряжения, которые нарастают с увеличением интенсивности детонационных воздействий. ЭБУ на основании сигнала датчика регулирует угол опережения зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены датчика потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в обратной последовательности, ввернув болт его крепления и затянув его моментом 10,4–24,2 Н·м.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) , расположенный между воздушным фильтром и патрубком подачи воздуха.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является терморезистор, установленный в воздушном потоке. При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.6).
Таблица 10.6 Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10 %)
При неисправности датчика температуры воздуха ЭБУ запоминает код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправной подменяет датчик с фиксированным значением температуры воздуха 33°С.
Для замены датчика потребуются: ключ «на 10», крестовая отвертка.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
8. Снимите резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее краев, так как их повреждение может привести к утечке воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения воздух содержит множество мелких механических частиц, которые могут повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.
9. Перед установкой датчика сначала наденьте на него резиновое уплотнение и только потом закрепите датчик на воздушном фильтре.
Датчик скорости автомобиля , установленный на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) , установленный сбоку узла дроссельной заслонки и соединенный с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» питающего напряжения (5 В), другой его конец соединен с «землей». С третьего выхода потенциометра (с ползунка) идет выходной сигнал на ЭБУ. При повороте дроссельной заслонки (от воздействия на педаль управления) меняется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. При открывании дроссельной заслонки напряжение на выходе датчика повышается и должно быть более 4,4 В при полностью открытой дроссельной заслонке. Контролируя выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
В случае отказа датчика дроссельной заслонки ЭБУ запоминает код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает ожидаемое значение угла открытия дроссельной заслонки на основе частоты вращения коленчатого вала и сигнала массового расхода воздуха.
Чтобы заменить датчик, выполните следующие действия.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца из поролона: если оно повреждено, замените его новым.
Регулятор холостого хода (IAC) регулирует холостой ход коленчатого вала, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового двигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или втягивается в соответствии с сигналами от ECU. Полностью выдвинутая игла регулятора (соответствующая 0 ступеням) перекрывает поток воздуха. При втягивании иглы обеспечивается поток воздуха, пропорциональный количеству шагов, на которые игла отходит от седла.
Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Замена регулятора холостого хода» , с. 134).
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив установочного диска на шкиве привода генератора. Ведущий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) полостями. При этом шаге на диске размещается 60 зубцов, два зубца срезаются для создания синхронизирующего импульса («опорного» импульса), необходимого для согласования работы регулятора с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндры.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, индуцируя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубцом диска должен быть в пределах (1 ± 0,2) мм. ЭБУ посылает импульсы на форсунки на основании сигналов датчика.
Для замены датчика потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Измерьте сопротивление датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть 500-700 Ом. Если показания тестера намного ниже, то вероятно межвитковое замыкание в обмотке, а если наоборот высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то контакты внутри датчика нарушены или есть Обрыв обмотки индукционной катушки. И в первом, и во втором случае датчик подлежит замене.
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик кислорода контрольный используется в системе впрыска топлива с обратной связью и устанавливается в верхней части коллектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в выхлопных газах, эту информацию обеспечивает контрольный датчик концентрации кислорода. Кислород, содержащийся в выхлопных газах, вступает в реакцию с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Оно варьируется примерно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — обедненная смесь) до 0,9 В.V (мало кислорода — богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °C. Поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Контролируя выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду на корректировку состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (большая разность потенциалов) — к обеднению смеси.
Для замены контрольного датчика концентрации кислорода потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Всем доброго времени суток! Я нашел эту информацию, она может быть полезной для меня!
Датчики (ВАЗ инжектор)
Любая система впрыска (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…) включает набор датчиков для сбора информации о состоянии и режим работы мотора.
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ устанавливается на корпус воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, в кг/ч. Аппарат вполне надежный. Главный враг – всасываемая вместе с воздухом влага. Основная неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – завышение показаний на малых скоростях на 10 – 20 %. Это приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, остановке после режимов мощности, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в режимах мощности приводит к «глупости» двигателя и увеличению расхода топлива. Типичное значение расхода воздуха на холостом ходу составляет 8-10 кг/ч. При 3000 об/мин — 28-32 кг/час. Подробнее…
Цена: 2000 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен со стороны одной оси дроссельной трубы как привод дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает положение дроссельной заслонки. Главные враги датчика положения дроссельной заслонки – производитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах холостого хода, в рывках и провалах при малых нагрузках. Подробнее…
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ устанавливается между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличие от одноконтактного датчика температуры панели приборов, который рядом, не перепутайте). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее двигатель, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типичные значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости очень надежен. Основные неисправности – это нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов возле датчика с болтающимся «газовым» кабелем. Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, затрудненный запуск горячего двигателя, повышенный расход топлива.
Подробнее…
Цена: 150 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ
Датчик детонации ВАЗ установлен между 2-м блоком цилиндров и 3-м блоком цилиндров. Датчик детонации бывает двух видов – резонансный (бочонковый) и широкополосный (таблеточный). Датчики детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации деталь надежная, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации аналогичен пьезозажигалке. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонацию двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — позднее воспламенение. Выход из строя или поломка датчика детонации проявляется в «тупости» мотора и повышенном расходе топлива. Подробнее…
Цена: 250 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ ВАЗ
Датчик кислорода глушителя установлен на трубе ВАЗ. Серьезный, но очень надежный электрохимический прибор. Задача кислородного датчика – определить наличие остатков кислорода в выхлопных газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для регулировки подачи топлива. Использование этилированного бензина строго запрещено. Выход из строя кислородного датчика приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Подробнее…
Цена: — (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА ВАЗ
Датчик углового положения коленчатого вала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала меняется положение специального зубчатого диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искра. Конструктивно датчик положения коленчатого вала представляет собой кусок магнита с катушкой из тонкой проволоки. Очень вынослив. Датчик положения коленчатого вала работает в паре со звездочкой коленчатого вала. Неисправность датчика — остановка двигателя. В лучшем случае предел оборотов двигателя находится в районе 3500 – 5000 об/мин. Подробнее…
Цена: 200 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ
Количество импульсов, за которое рассчитан датчик скорости ВАЗ, ед. пропорциональна скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на верхней части коробки передач. На инжекторных ВАЗах используются только 6-импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто бывает окисление разъема и проводов возле датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ходовых качеств (кроме General Motors — двигатель глохнет при движении на холостом ходу). Подробнее…
Цена: без проводов 250 руб, с проводами 350 руб.