Ваз 2115 схема электрооборудования: Схема ВАЗ 2115 | 2 Схемы

схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению — RUUD

Содержание статьи:

  • Нововведения в ВАЗе 15-й модели
  • Модификации «пятнашки&raquo
  • Электрооборудование инжектора
  • Общая схема проводки до 2011 года
  • Общая схема проводки после 2011 года
  • Электрооборудование под капотом
  • Электросхема вентилятора
  • Блок предохранителей
  • Электросхема зажигания
  • Простота конструкции

Умение электрика читать в автомашине ВАЗ-2115 схему проводки позволит ему быстро и правильно определить неисправность, возникшую в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что у автомобилей этой марки могут значительно отличаться электрические схемы и некоторые приборы, работающие от генератора. Это происходит из-за того, что данный автомобиль тольяттинского автозавода подвергали «легкому» рестайлингу. Впервые машину выпустили с конвейера в 1997 году. Сборка автомобилей продолжалась вплоть до 2012 года. После этого АВТОВАЗ начал собирать уже другие, более современные транспортные средства, такие как «Приора», «Калина» и «Гранта».

Нововведения в ВАЗе 15-й модели

Вам будет интересно:Что такое рессоры на машине?

У первых партий автомобилей ВАЗ-2115 схема проводки почти полностью позаимствована у ВАЗ 99-й модели. Спустя несколько лет в «пятнашке» появились новые элементы. Этот седан является глубоким рестайлингом предыдущего поколения тольяттинского автозавода. Инженеры модернизировали головную светотехнику и электронные приборы. В результате этих нововведений в проводке машины появились новые штекеры, а некоторые жилы увеличены по сечению. Также были значительно изменены длины кабелей и их маршруты.

На рестайлинговой версии ВАЗ-2115 в схему проводки добавлен иммобилайзер. Он подключен к блоку отдельным проводом, также устройство имеет собственный контроллер управления подачи электроэнергии. Инжекторные двигатели оснащены катализатором, чтобы уменьшить выхлоп после сгорания топлива. На некоторых автомобилях устанавливали два лямбда-зонта на вход и выход.

Вам будет интересно:Для чего нужна распорка передних стоек и как ее установить

Начиная с 2011 года, к схеме подключения ВАЗ-2115 стали подсоединять электронную педаль акселератора. Новинка позволяет уменьшить токсичность выбросов в атмосферу.

Модификации «пятнашки»

На всех моделях ВАЗ-2115 схема проводки, вне зависимости от комплектации, была идентичной. Добавлялось лишь некоторое электрооборудование. Также в них ставили двигатель с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами с объем мотора 1,5 или 1,6 литра.

Всего было пять модификаций этого отечественного автомобиля:

  • Выпускался в период с 1997 по 2000 годы. Он был оснащен карбюраторным двигателем от ВАЗ-21083. Мощность – 76 лошадиных сил.
  • Вторую версию в Тольятти начали собирать с 1998 до 2000 года. На них ставили 68-сильный мотор.
  • В начале XXI века выпускались автомобили с инжекторными двигателями 2111 мощностью 78 лошадиных сил. Данную модель собирали вплоть до 2012 года.
  • Очередная модификация прошла в 2003 году. С этих пор начали выпускать машины пятнадцатой модели с двигателем 1,6 литра. Мощность – 80 лошадиных сил.
  • Спустя четыре года впервые сошла с конвейера очередная обновленная «пятнашка». Ее оснастили двигателем 11183 с максимальной мощностью в 81 лошадиную силу.
  • Последние мелкосерийные автомобили выехали из автозавода в 2012 году. Передвигались они за счет роторно-поршневого двигателя Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. В этом ВАЗ-2115 схема включения силового агрегата осталась прежней.
  • Электрооборудование инжектора

    Вам будет интересно:Замена турбины: описание, особенности, советы мастера

    Основным элементом в электрической схеме ВАЗ-2115 является блок управления, который конструкторы разместили в панели приборов. От него отходят провода во все части этого легкового транспорта. Все потребители имеют однопроводную схему подключения, все минусовые провода соединены с кузовом. Чтобы упростить ремонт, провода окрашены в различные цвета, поэтому узнать их назначение не составит труда, если взглянуть на цветную схему электропроводки.

    Общая схема проводки до 2011 года

    В выпущенных до 2011 года автомобилях ВАЗ-2115 электрическая схема, необходимая, чтобы обеспечить нормальную работу приборов, состоит из ряда элементов, перечисленных ниже:

  • Коммутационный блок.
  • Приборы передачи информации водителю об автомобиле.
  • Проводка системы зажигания.
  • Переключатель электрообогрева стекла.
  • Кнопка управления противотуманным фонарем.
  • Переключатель под рулем, отвечающий за работу указателей поворота, а также включение и выключение фар.
  • Рычаг включения и отключения дворников.
  • Кнопка включения передних противотуманных фонарей.
  • Блок выведения информации на панель приборов о неисправности транспортного средства.
  • Штекер для подключения дополнительных проводов.
  • Разъем для подключения бортового компьютера.
  • Провода, которые соединяют электрические части боковых дверей с базой.
  • Предохранители, рассчитанные на 16 ампер, служащие для защиты проводки от короткого замыкания.
  • Замок, позволяющий запустить двигатель с помощью ключа.
  • Переключатель внешних световых приборов.
  • Вентилятор отопления салона.
  • Добавочное сопротивление в цепи питания вентилятора.
  • Реле для разгрузки в электропроводке зажигания.
  • Реле подключения заднего противотуманного фонаря.
  • Блок стартера.
  • Проводка для подключения дополнительных устройств.
  • Прикуриватель.
  • Проводка и лампа освещения ящика для перчаток.
  • Переключатель управления скорости вентилятора отопления.
  • Лампа, предназначенная, чтобы освещать панели приборов.
  • Резистор управления яркостью подсветки приборов.
  • Дополнительное освещение салона.
  • Переключатель ламп, сигнализирующих о снижении скорости.
  • Контакты управления работы звукового сигнала на руле.
  • Кнопка подачи наружной аварийной сигнализации.
  • Лампа подсветки регуляторов отопителя.
  • Предохранитель, защищающий проводку подогрева сидений. Он рассчитан на 16 ампер.
  • Реле управления интенсивности подогрева передних пассажирского и водительского кресла.
  • Общая схема проводки после 2011 года

    Начиная с 2011 года, инженеры-конструкторы незначительно изменили схему проводки в автомобиле:

  • Датчик не пристегнутого ремня.
  • Клавиша включения обогрева заднего стекла.
  • Блок включения и выключения передних противотуманных фар.
  • Блок управления фарами и указателями поворотов.
  • Коммутационный короб.
  • Рычаг включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  • Клавиша включения задних противотуманных фар.
  • Штатные индикаторы контроля состояния автомобиля.
  • Соединительный разъем под подключение к ним проводов, питающих задние электрические приборы.
  • Потребители тока на приборной доске.
  • Компьютер автомобильный.
  • Штекер подключения проводки зажигания к общей электросети автомобиля.
  • Индикатор состояния иммобилайзера.
  • Проводка, ведущая к электрическим частям в дверях автомобиля.
  • Замок для запуска двигателя.
  • Переключатель для управления работой внешнего освещения.
  • Вентилятор для отопления салона.
  • Резистор вентилятора.
  • Реле для разгрузки.
  • Контроллер в штатной противоугонной системе.
  • Реле для управления стартером.
  • Предохранитель, рассчитанный на токи не более 10 ампер. Предназначен для защиты цепи питания обогрева сидений.
  • Реле в системе обогрева.
  • Регулятор, позволяющий настроить уровень яркости света в салоне.
  • Кнопка включения гудка на руле.
  • Провод для включения стоп-сигналов.
  • Подсветка панели приборов.
  • Лампа для освещения салона.
  • Провод для подключения подсветки приборов к общей сети.
  • Подстветка рычагов для управления работой вентиляции и отопителя.
  • Проводка для лампы, освещающей перчаточный ящик.
  • Светильник в бардачке.
  • Переключатель для освещения перчаточного ящика.
  • Прикуриватель.
  • Блок для управления скоростью работы вентилятора отопителя салона.
  • Кнопка для подачи наружной аварийной сигнализации.
  • Магнитола.
  • Электрооборудование под капотом

    В моторном отсеке в автомобилях ВАЗ-2115 тольяттинские инженеры разместили кабели, питающие следующие приборы:

  • Аккумулятор.
  • Кнопку подачи звукового сигнала.
  • Стартер.
  • Датчик, отвечающий за вывод информации о температуре двигателя.
  • Генератор.
  • Соединения проводов аккумулятора и стартера.
  • Провод для соединения отрицательной клеммы аккумулятора с металлической частью кузова транспортного средства.
  • Провода для подключения коммутационного блока.
  • Электрический датчик для контроля уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
  • Модули левой и правой передней фары.
  • Термометр для измерения температуры воздуха на улице.
  • Провод, питающий лампу, сигнализирующую о движении задним ходом.
  • Вентилятор.
  • Свободный разъем.
  • Датчик для контроля уровня тормозной жидкости.
  • Блок для управления передними противотуманными световыми приборами.
  • Датчик для контроля уровня масла в двигателе.
  • Колодка для подключения проводов системы зажигания.
  • Датчик для контроля уровня охлаждающей жидкости.
  • Левая противотуманная фара.
  • Правая противотуманная фара.
  • Электросхема вентилятора

    Электрическая схема вентилятора на ВАЗ-2115 состоит из отдельного реле, электродвигателя совместно с самим вентилятором, проводов для подключения к источнику питания и датчика температуры двигателя. Электродвигатель для успешной работы системы охлаждения имеет всего одну скорость. Все электроприборы устройства защищены плавким предохранителем, который пропускает токи не больше 30 ампер.

    Блок предохранителей

    Электрическая схема блока предохранителей на ВАЗ-2115 включает в себя целый ряд элементов:

    • 16 предохранителей, которые подключены к различным цепям электрооборудования;
    • 9 реле, которые необходимы для включения и выключения электроприборов, потребляющих ток большой величины;
    • 4 дополнительных плавких предохранителя.

    Также в блоке предохранителей размещен специальный пинцет, который необходим для извлечения сгоревших элементов. В руководстве по эксплуатации машины запрещено вынимать плавкие вставки без этого инструмента. В противном случае можно повредить другие электрические элементы.

    Электросхема зажигания

    Схема зажигания на ВАЗ-2115 состоит из нескольких элементов, расположенных вокруг модуля зажигания. Все они перечислены в списке ниже:

  • Крышка распределителя зажигания.
  • Контакты, ведущие к обмотке датчика импульсов.
  • Провода для питания зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания.
  • Модуль.
  • Датчик импульсов.
  • Датчик скорости вращения маховика.
  • Простота конструкции

    Автомобиль ВАЗ-2115 достаточно надежный, дешевый и простой в обслуживании. Именно поэтому он обрел большую популярность среди российских автолюбителей.

    Источник

    Схема электрооборудования ВАЗ-2115 / Книги / Energoboard

    Рубрика: ВАЗ 2110-2120

    41 

    Характеристики

    Издательство: За Рулем
    ISBN: 978-5-903813-42-1
    Год издания: 2013
    Объём: 1 страница
    Формат: 60×90/16

    Купить на OZON. RU

    От производителя

    Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение «люкс»). Система управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1) или 2111-141 1020-60 (М1.5.4N). Система управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером 2111-1411020-40 (МР7.0). Схемы подготовлены К.Б. Пятковым.

    577

    Закладки

    ВАЗ 2113i-14i-15i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей

    897

    ВАЗ 2110, 2111, 2112. Руководство по ремонту и каталог деталей

    746

    ВАЗ-2115, -2114. Руководство по ремонту и каталог деталей

    815

    ВАЗ 2110i-11i-12i / Богдан 2110, 2111. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

    890

    ВАЗ 2113i-14i-15i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей

    897

    ВАЗ 2110i-11i-12i / Богдан 2110, 2111. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

    890

    ВАЗ-2115, -2114. Руководство по ремонту и каталог деталей

    815

    ВАЗ 2110, 2111, 2112. Руководство по ремонту и каталог деталей

    746

    Технология, конструкции и методы моделирования кремниевых интегральных микросхем. В 2 частях. Часть 2. Элементы и маршруты изготовления кремниевых ИС и методы их математического моделирования

    7121 Рубрика: Автоматика. Радиоэлектроника. Связь

    Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий

    6610 Рубрика: Электротехника

    Автокаталог 2000. Современные автомобили

    4538 Рубрика: Общие вопросы. История автомобилестроения

    Форекс для чайников

    4184 Рубрика: Интернет-трейдинг. Интернет-инвестиции

    Судостроение

    3830 Рубрика: Водный транспорт. Судостроение

    Основы электроники для чайников

    3770 Рубрика: Радиоэлектроника

    Операционные системы. Учебник

    3763 Рубрика: Операционные системы

    Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник технологических карт. Часть 3

    3736 Рубрика: Железнодорожный транспорт

    Интернет денег

    3482 Рубрика: Интернет-трейдинг.

    Интернет-инвестиции

    Тюнинг. Тормоза спортивного автомобиля

    3352 Рубрика: Запчасти. Ремонт

    Александр Авдеев и Игорь Маковский обсудили задачи работы электросетевого комплекса Владимирской области на ближайшие годы

    Сегодня, в 11:13 39

    НОПСМ подводит итоги мониторинга качества кабельной продукции в российских регионах в 2022 году

    Вчера, в 22:26 86

    Удмуртэнерго обеспечило дополнительной мощностью Ижевский завод изоляции

    Вчера, в 17:30 42

    Курскэнерго: рассказывая школьникам о профессии энергетика, мы инвестируем в наше будущее

    Вчера, в 17:21 80

    Испытания электротехнических изделий

    Вчера, в 12:06 83

    Модернизация АСУ ТП парка смешения топлив Киришского НПЗ

    30 января в 19:48 76

    В «Калугаэнерго» подвели итоги работы по технологическому присоединению за год

    27 января в 13:42 105

    В 2022 году Удмуртэнерго подключило более 350 объектов малого и среднего бизнеса

    27 января в 12:15 123

    Новинка АНТРАКС — линейка индикаторов короткого замыкания ИКЗ-В6х с питанием от линии

    25 января в 12:10 108

    Энергетики «Калугаэнерго» ведут работы по пресечению фактов хищения электроэнергии

    24 января в 15:47 100

    книги Схема электрооборудования ВАЗ-2115

    577

    Сегодня, в 19:23

    книги Верхом на ракете. Возмутительные истории астронавта шаттла

    647

    Сегодня, в 19:23

    товары и услуги Торговое оборудование из алюминиевого профиля.

    1071

    Сегодня, в 19:23

    книги Золотой век космонавтики. Мечты и реальность

    859

    Сегодня, в 19:23

    книги Основы космической навигации

    712

    Сегодня, в 19:23

    книги Советские роботы в Солнечной системе. Технологии и открытия

    889

    Сегодня, в 19:23

    книги Электроавтоматика авиационных электромеханических установок

    654

    Сегодня, в 19:23

    товары и услуги резервуар стальной

    420

    Сегодня, в 19:23

    книги Небесная механика и управление космическими летательными аппаратами

    720

    Сегодня, в 19:23

    публикации Испытания электротехнических изделий

    83

    Сегодня, в 19:23

    публикации Новая газотурбинная ТЭЦ в Касимове выдаст в энергосистему Рязанской области более 18 МВт мощности

    254386

    Сегодня, в 18:13

    справочник Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств

    76253

    Сегодня, в 19:21

    справочник Измерение сопротивления обмоток постоянному току

    63598

    Сегодня, в 18:46

    публикации Выключатель элегазовый типа ВГБ-35, ВГБЭ-35, ВГБЭП-35

    54487

    Сегодня, в 19:00

    справочник Инструкция по осмотру РП, ТП, КТП, МТП

    50536

    Сегодня, в 18:34

    пользователи Профиль пользователя ID7667

    48835

    Сегодня, в 17:55

    справочник Эксплуатация, хранение и транспортировка кислородных баллонов

    47087

    Сегодня, в 18:15

    публикации Выключатели нагрузки на напряжение 6, 10 кВ

    45633

    Сегодня, в 18:28

    справочник Методика измерения сопротивления изоляции

    44575

    Сегодня, в 17:30

    справочник Положение об оперативно-выездной бригаде района электрических сетей

    42046

    Сегодня, в 18:33

    Информация обновлена сегодня, в 19:22

    Евгений 238 Объявлений

    522889 136 Объявлений

    Николай 69 Объявлений

    Анатолий 49 Объявлений

    Неликвиды 40 Объявлений

    Игорь 36 Объявлений

    enprom@inbox. ru 34 Объявления

    find2pm 32 Объявления

    Михаил 31 Объявление

    baraboshin 30 Объявлений

    Информация обновлена сегодня, в 19:22

    Ирина 974 Объявления

    Елена Владимировна 749 Объявлений

    koemz@mail. ru 730 Объявлений

    Евгений 696 Объявлений

    Евгений 426 Объявлений

    Сергей 267 Объявлений

    Дмитрий 225 Объявлений

    Сергей 178 Объявлений

    522889 136 Объявлений

    Сергей 134 Объявления

    Информация обновлена сегодня, в 19:22

    Регулятор напряжения 9333.

    3702

     

    Общая информация:

    Регулятор напряжения 9333.3702 предназначен для поддержания напряжения бортового автомобиля. сети в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменение частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и окружающей среды температура.

    Дифференциальная характеристика регулятора напряжения 9333.3702 и его модификаций. встроенный помехоподавляющий конденсатор.

    Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, -21213, -2114, -2115, -2121 и др. с генераторами 94.3701, 9402.3701, 977.3701, 3202.3771; автомобили «Дэу Ланос» 1.4i, «Дэу Сенс», «Славута», «Таврия» после 2004 г. в. и другие с генераторы 97Т.3701, 97С.3701; автомобили ГАЗ, УАЗ с генераторами 9422.3701, 3212.3771, 3282.3771 и другие.

    Автомобильный регулятор напряжения 9333.3702 — регулятор нового поколения. Из-за использование современного мощного MOSFET транзистора в качестве выходного ключа, высочайшие параметры текущей скоростной характеристики, резко снижаются потери мощности и надежность изделия в целом увеличилась.

    За счет использования дополнительного провода напряжение на генераторе поддерживается непосредственно на выходной контакт генератора. Продлевает срок службы батареи, обеспечивает оптимальную работу режимов всего используемого оборудования, повышая тем самым надежность всей автомобильной электротехники. оборудование.

    Регулятор изготавливается в унифицированном климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних водоемов и водоемов, изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Эксплуатационная режим регулятора S1 по ГОСТ 3940.

    Регулятор монтируется непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов 9333.3702, 9333.3702-01, 9333.3702-02 с помощью штатных винтов. применение регуляторов данных типов взамен регуляторов напряжения 9402.3702, 9402.3702-01, 9402.3702-02 можно, но с демонтажем штатного фильтра конденсатор.

    Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня Дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действует в течение 4 лет с даты изготовления изделия. Дата изготовления указана по делу о товаре.

     

     

    Технические характеристики:

    Диапазон рабочих температур, °С

    -40 . . +110

      Регулируемое напряжение с аккумулятором при t°=(25 ± 2) °С и нагрузка генератора 5А, В

    14,1 ± 0,1

      Регулируемое напряжение с аккумулятором при t°=(25 ± 2) °С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9· Imax* , В

    14,1 ± 0,15

      Максимальный ток выходной цепи, А

    5,0

      Термокомпенсация регулирующего напряжения, мВ/°С

    -4,5 ± 1,5

      Остаточное напряжение на выходе «DF»: максимальное, В

    0,15

      — типовой, В

    0,12

      Максимально допустимое длительное влияние повышенного напряжения питания, В

    18,0

      Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания до 5 мин. , В

    25,0

      Максимально допустимое импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

    200,0


     

     

    Схема подключения:


     

     

    Габаритный чертеж:


     

    Датчики ВАЗ 2115 по их назначению неисправности.

    Датчик положения коленвала ВАЗ

    Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в систему автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и устройств автоматики. Нельзя сказать, что «четырнадцатая» машина до отказа напичкана электроникой, но если заглянуть под капот, то можно найти всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов форсунок.

    Основное назначение электроники — контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения в работе той или иной системы. Вся информация будет предоставлена ​​ЭБУ. Какие датчики участвуют в работе ВАЗ-2114 и где они находятся?

    Общие сведения о датчиках ВАЗ-2114

    Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру охлаждающей жидкости, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Для того, чтобы хорошо знать свой автомобиль и понимать, что может выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.

    Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, из которых самые важные:

    • положения коленвала.
    • Датчик положения распредвала.
    • ДТОЖ.
    • Скорости.
    • Холостой ход.
    • ДМРВ.
    • Лямбда-зонд.

    Эти устройства в большинстве случаев расположены в моторном отсеке. Практически все они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Но водитель сам может установить какие-то датчики в любое подходящее для этого время. Также важно знать, как работает каждое из этих устройств, и какую основную задачу оно выполняет.


    Часто можно услышать, как водители с многолетним стажем называют этот механизм не иначе как датчиком синхронизации. Такое название происходит от принципа работы устройства. В задачи ДПКВ входит синхронизация работы электронного блока и газораспределительного механизма.

    На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика относительно невелика. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контроллера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство на новое.

    Если ДПКВ выйдет из строя, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, потому что ЭБУ не получит информацию о том, когда необходимо дать команду на впрыск топлива в цилиндры. Расположение ДПКВ – в непосредственной близости от распределительного вала.


    За подачу топлива в систему автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого топлива. От угла расположения ДЗ зависит работа многих других систем авто: охлаждение, подача топлива.

    ДПДЗ расположен рядом с датчиком холостого хода. В «четырнадцатой» системе работа этих двух устройств тесно связана.

    При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться при определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому два разных прибора иногда имеют одинаковые симптомы неисправности. При появлении признаков поломки необходимо комплексно подойти к проверке всех контроллеров.

    Датчик положения распредвала


    Этот механизм находится рядом с блоком цилиндров. Основная задача – передать данные в ЭБУ относительно текущего рабочего цикла. Среди специалистов механизм называют датчиком Холла. Работа устройства основана на следующем принципе: в соответствии с расположением коленчатого вала определяется положение газораспределительного механизма. Данные, полученные датчиком, передаются в электронный блок. Впрыскивается топливо, после чего смесь воспламеняется.

    Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и др.

    Помимо вышеперечисленных механизмов, в различных уголках моторного отсека можно найти и другие очень важные устройства. Расположение датчиков инжектор ВАЗ-2114 достаточно хаотичное, одни расположены непосредственно на силовом агрегате, вторые в других местах — коробка передач, на электросхемах.

    К другим важным механизмам относятся:


    Это основные и наиболее значимые датчики в «четырнадцатой» системе. Также стоит упомянуть ДУТ, играющий важную роль – он определяет уровень бензина в баке автомобиля. С этим устройством у отечественных водителей часто возникают трудности. Иногда работает некорректно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается на старых автомобилях. Отремонтировать механизм можно самостоятельно, но все зависит от серьезности поломки.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию вы можете узнать из видео ниже:

    Вывод

    Подводя итог, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов расположены в разных частях общей конструкции машина. Все они играют чрезвычайно важную роль, их работа построена под электронным блоком управления. В случае поломки любого контроллера водитель почувствует странности в поведении автомобиля. В любой момент можно диагностировать и считать ошибки ЭБУ.

    Датчик Местоположение
    Положение коленчатого вала (датчик фаз газораспределения) Рядом с приводным шкивом электрогенератора
    Положения дроссельной заслонки На корпус дроссельной заслонки
    Положение распредвала (датчик фаз) Рядом с крышкой ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра
    Взрывы Между 2 и 3 цилиндрами возле вентилятора
    Температура охлаждающей жидкости (датчик температуры двигателя) Возле вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ
    Скорости На редуктор
    Холостой ход (IAC) Рядом с дроссельным клапаном на дроссельном узле
    Рядом с большой впускной трубой, непосредственно на корпусе воздушного фильтра
    Кислород (лямбда-зонд) Перед резонатором во впускном коллекторе системы выпуска
    Давление масла На 8-клапанных двигателях, расположен под клапанной крышкой в ​​головке блока цилиндров
    уровень тормозной жидкости Это поплавковое устройство, расположенное внутри бачка тормозной жидкости.

    Ремонт и обслуживание датчиков ВАЗ-2114 можно разделить на три группы.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик вкручивается в корпус термостата и подключается к ЭБУ. При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.5).

    ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.

    Таблица 10.5 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

    Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, контролируемых ЭБУ.

    Для замены датчика потребуется ключ «на 19».

    2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

    3. Для удобства снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

    8. Охладите датчик до температуры окружающей среды. Подключите тестер в режиме омметра к клеммам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с таблицей. 10.5. Если сопротивление отклоняется от нормы, замените датчик.

    9. Для измерения сопротивления на клеммах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления при остывании воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных температурах приведены в табл. 10.5.

    10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    11. Залейте охлаждающую жидкость.

    Датчик детонации , прикрепленный к верхней части блока цилиндров, обнаруживает ненормальную вибрацию (стук) в двигателе.

    Чувствительным элементом датчика является пьезоэлектрическая пластина. При возникновении детонации на выходе датчика формируются импульсы напряжения, которые нарастают с увеличением интенсивности детонационных воздействий. ЭБУ на основании сигнала датчика регулирует угол опережения зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

    Для замены датчика потребуется ключ «на 13».

    1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    6. Установите датчик в обратной последовательности, ввернув болт его крепления и затянув его моментом 10,4–24,2 Н·м.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) , расположенный между воздушным фильтром и патрубком подачи воздуха.

    Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.

    В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является терморезистор, установленный в воздушном потоке. При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.6).

    Таблица 10.6 Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10 %)

    При неисправности датчика температуры воздуха ЭБУ запоминает код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправной подменяет датчик с фиксированным значением температуры воздуха 33°С.

    Для замены датчика потребуются: ключ «на 10», крестовая отвертка.

    1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    8. Снимите резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее краев, так как их повреждение может привести к утечке воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения воздух содержит множество мелких механических частиц, которые могут повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.

    9. Перед установкой датчика сначала наденьте на него резиновое уплотнение и только потом закрепите датчик на воздушном фильтре.

    Датчик скорости автомобиля , установленный на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

    1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) , установленный сбоку узла дроссельной заслонки и соединенный с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» питающего напряжения (5 В), другой его конец соединен с «землей». С третьего выхода потенциометра (с ползунка) идет выходной сигнал на ЭБУ. При повороте дроссельной заслонки (от воздействия на педаль управления) меняется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. При открывании дроссельной заслонки напряжение на выходе датчика повышается и должно быть более 4,4 В при полностью открытой дроссельной заслонке. Контролируя выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

    В случае отказа датчика дроссельной заслонки ЭБУ запоминает код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает ожидаемое значение угла открытия дроссельной заслонки на основе частоты вращения коленчатого вала и сигнала массового расхода воздуха.

    Чтобы заменить датчик, выполните следующие действия.

    1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца из поролона: если оно повреждено, замените его новым.

    Регулятор холостого хода (IAC) регулирует холостой ход коленчатого вала, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового двигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или втягивается в соответствии с сигналами от ECU. Полностью выдвинутая игла регулятора (соответствующая 0 ступеням) перекрывает поток воздуха. При втягивании иглы обеспечивается поток воздуха, пропорциональный количеству шагов, на которые игла отходит от седла.

    Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Замена регулятора холостого хода» , с. 134).

    Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив установочного диска на шкиве привода генератора. Ведущий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) полостями. При этом шаге на диске размещается 60 зубцов, два зубца срезаются для создания синхронизирующего импульса («опорного» импульса), необходимого для согласования работы регулятора с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндры.

    При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, индуцируя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубцом диска должен быть в пределах (1 ± 0,2) мм. ЭБУ посылает импульсы на форсунки на основании сигналов датчика.

    Для замены датчика потребуется ключ «на 10».

    1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    6. Измерьте сопротивление датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть 500-700 Ом. Если показания тестера намного ниже, то вероятно межвитковое замыкание в обмотке, а если наоборот высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то контакты внутри датчика нарушены или есть Обрыв обмотки индукционной катушки. И в первом, и во втором случае датчик подлежит замене.

    7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Датчик кислорода контрольный используется в системе впрыска топлива с обратной связью и устанавливается в верхней части коллектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в выхлопных газах, эту информацию обеспечивает контрольный датчик концентрации кислорода. Кислород, содержащийся в выхлопных газах, вступает в реакцию с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Оно варьируется примерно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — обедненная смесь) до 0,9 В.V (мало кислорода — богатая смесь).

    Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °C. Поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

    Контролируя выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду на корректировку состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (большая разность потенциалов) — к обеднению смеси.

    Для замены контрольного датчика концентрации кислорода потребуется ключ «на 22».

    1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    Всем доброго времени суток! Я нашел эту информацию, она может быть полезной для меня!
    Датчики (ВАЗ инжектор)

    Любая система впрыска (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…) включает набор датчиков для сбора информации о состоянии и режим работы мотора.

    ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ устанавливается на корпус воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, в кг/ч. Аппарат вполне надежный. Главный враг – всасываемая вместе с воздухом влага. Основная неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – завышение показаний на малых скоростях на 10 – 20 %. Это приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, остановке после режимов мощности, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в режимах мощности приводит к «глупости» двигателя и увеличению расхода топлива. Типичное значение расхода воздуха на холостом ходу составляет 8-10 кг/ч. При 3000 об/мин — 28-32 кг/час. Подробнее…

    Цена: 2000 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

    Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен со стороны одной оси дроссельной трубы как привод дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает положение дроссельной заслонки. Главные враги датчика положения дроссельной заслонки – производитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах холостого хода, в рывках и провалах при малых нагрузках. Подробнее…

    ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ устанавливается между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличие от одноконтактного датчика температуры панели приборов, который рядом, не перепутайте). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее двигатель, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типичные значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости очень надежен. Основные неисправности – это нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов возле датчика с болтающимся «газовым» кабелем. Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, затрудненный запуск горячего двигателя, повышенный расход топлива. Подробнее…

    Цена: 150 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

    ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ

    Датчик детонации ВАЗ установлен между 2-м блоком цилиндров и 3-м блоком цилиндров. Датчик детонации бывает двух видов – резонансный (бочонковый) и широкополосный (таблеточный). Датчики детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации деталь надежная, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации аналогичен пьезозажигалке. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонацию двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — позднее воспламенение. Выход из строя или поломка датчика детонации проявляется в «тупости» мотора и повышенном расходе топлива. Подробнее…

    Цена: 250 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

    ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ ВАЗ

    Датчик кислорода глушителя установлен на трубе ВАЗ. Серьезный, но очень надежный электрохимический прибор. Задача кислородного датчика – определить наличие остатков кислорода в выхлопных газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для регулировки подачи топлива. Использование этилированного бензина строго запрещено. Выход из строя кислородного датчика приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Подробнее…

    Цена: — (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА ВАЗ

    Датчик углового положения коленчатого вала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала меняется положение специального зубчатого диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искра. Конструктивно датчик положения коленчатого вала представляет собой кусок магнита с катушкой из тонкой проволоки. Очень вынослив. Датчик положения коленчатого вала работает в паре со звездочкой коленчатого вала. Неисправность датчика — остановка двигателя. В лучшем случае предел оборотов двигателя находится в районе 3500 – 5000 об/мин. Подробнее…

    Цена: 200 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

    ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ

    Количество импульсов, за которое рассчитан датчик скорости ВАЗ, ед. пропорциональна скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на верхней части коробки передач. На инжекторных ВАЗах используются только 6-импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто бывает окисление разъема и проводов возле датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ходовых качеств (кроме General Motors — двигатель глохнет при движении на холостом ходу). Подробнее…

    Цена: без проводов 250 руб, с проводами 350 руб.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *