Вентилятор схема. Схема подключения двух электрических вентиляторов охлаждения: пошаговая инструкция

Как правильно подключить два электрических вентилятора охлаждения. Какие преимущества дает использование двух вентиляторов вместо одного. Какие ошибки нужно избегать при подключении двух вентиляторов охлаждения.

Содержание

Преимущества использования двух электрических вентиляторов охлаждения

Установка двух электрических вентиляторов охлаждения вместо одного имеет ряд существенных преимуществ:

  • Большая суммарная производительность по воздушному потоку (CFM) по сравнению с одним вентилятором
  • Более эффективное охлаждение радиатора за счет покрытия большей площади его сердцевины
  • Возможность установки в ограниченном пространстве между двигателем и радиатором
  • Отсутствие необходимости изготавливать специальный кожух вентилятора
  • Резервирование — при выходе из строя одного вентилятора второй продолжит работу

Как правильно подключить два электрических вентилятора охлаждения

При подключении двух электрических вентиляторов охлаждения важно соблюдать следующие правила:


  1. Используйте реле для управления вентиляторами. Не подключайте их напрямую к аккумулятору.
  2. Установите предохранитель соответствующего номинала в цепь питания вентиляторов.
  3. Подключите оба вентилятора параллельно, а не последовательно.
  4. Убедитесь, что провода имеют достаточное сечение для суммарного тока двух вентиляторов.
  5. Используйте термостат или контроллер для включения вентиляторов при достижении заданной температуры.

Пошаговая инструкция по подключению двух электрических вентиляторов

Вот подробная пошаговая инструкция по правильному подключению двух электрических вентиляторов охлаждения:

  1. Выберите подходящее реле, рассчитанное на суммарный ток обоих вентиляторов.
  2. Подключите питание от аккумулятора через предохранитель к контакту 30 реле.
  3. Соедините контакт 87 реле с положительными выводами обоих вентиляторов.
  4. Подключите отрицательные выводы вентиляторов к массе автомобиля.
  5. Подключите термостат или контроллер к контакту 85 реле.
  6. Соедините контакт 86 реле с массой.

Типичные ошибки при подключении двух вентиляторов охлаждения

При установке двух электрических вентиляторов охлаждения следует избегать следующих распространенных ошибок:


  • Подключение вентиляторов последовательно вместо параллельного соединения
  • Использование проводов недостаточного сечения
  • Отсутствие предохранителя в цепи питания вентиляторов
  • Подключение вентиляторов напрямую к аккумулятору без реле
  • Неправильный выбор реле, не рассчитанного на суммарный ток

Как рассчитать необходимую мощность вентиляторов

Чтобы правильно подобрать мощность электрических вентиляторов охлаждения, необходимо учесть следующие факторы:

  • Объем двигателя
  • Мощность двигателя
  • Размер и тип радиатора
  • Климатические условия эксплуатации
  • Особенности конструкции моторного отсека

Как правило, для большинства легковых автомобилей достаточно суммарной производительности вентиляторов 2000-3000 CFM. Для мощных спортивных и гоночных машин может потребоваться до 5000-6000 CFM.

Выбор оптимального расположения вентиляторов

При установке двух электрических вентиляторов охлаждения важно правильно выбрать их расположение для максимальной эффективности:

  • Вентиляторы должны покрывать как можно большую площадь сердцевины радиатора
  • Оставьте небольшой зазор между вентиляторами для оптимального воздушного потока
  • Расположите вентиляторы симметрично относительно центра радиатора
  • Убедитесь, что вентиляторы не мешают другим элементам в моторном отсеке
  • По возможности разместите вентиляторы ближе к двигателю для лучшего охлаждения

Настройка и тестирование системы охлаждения с двумя вентиляторами

После установки и подключения двух электрических вентиляторов охлаждения необходимо выполнить следующие проверки:


  1. Убедитесь, что оба вентилятора вращаются в правильном направлении
  2. Проверьте надежность всех электрических соединений
  3. Настройте температуру включения вентиляторов на термостате или контроллере
  4. Проведите дорожные испытания, контролируя температуру двигателя
  5. При необходимости откорректируйте настройки системы охлаждения

Правильно установленная и настроенная система с двумя электрическими вентиляторами обеспечит эффективное охлаждение двигателя в любых условиях эксплуатации.


Вентилятор охлаждения напольный − ремонт своими руками

Вентилятор электрический бытовой − это электроприбор, предназначенный для перемещения воздуха в заданном направлении с целью охлаждения тела человека при высокой температуре окружающей среды.

Благодаря простоте конструкции и низкой стоимости в быту наибольшее распространение получили осевые вентиляторы с крыльчаткой.

Устройство и принцип работы вентилятора

Вентилятор, в независимости от конструктивного исполнения, является самым простым бытовым электроприбором. Для вращения лопастей требуется небольшая мощность, что позволило в вентиляторы устанавливать самый простой и надежный асинхронный однофазный электродвигатель, не имеющий коллекторного узла. Благодаря этому двигатель работает тихо и нет необходимости в периодической замене щеток.

Для изготовления вентилятора достаточно закрепить на валу электродвигателя крыльчатку. При подаче питающего напряжения вал электродвигателя начнет вращаться в заданном направлении и из-за изогнутой формы лопастей, воздух начнет перемещается.

Для безопасной и удобной эксплуатации двигатель размещают в корпус, а лопасти закрывают сеткой. Форма корпуса зависит от места установки вентилятора − на стол, на пол или в вентиляционной шахте кухни или ванной комнаты.

Для включения и регулировки скорости потока воздуха обычно на корпусе вентилятора устанавливается включатель и кнопочный или ручной регулятор оборотов. Есть вентиляторы с дистанционным управлением, но они обычно в два раза дороже, простых.

Электрическая схема вентилятора

Электрическая схема вентилятора состоит из двух частей – электродвигателя с пусковым конденсатором и блоком включения и регулировки скорости вращения лопастей.

Электродвигатель представляет собой металлический корпус (статор) в котором закреплены и соединены по приведенной схеме обмотки из медного провода. В корпусе в подшипниках скольжения также закреплен ротор, который реагируя на появление при прохождении через обмотки статора электромагнитного поля, вращается.

Подавая с помощью взаимосвязанных между собой переключателей S1, S2 и S3 питающее напряжение на обмотки L1, L2 или L3 можно регулировать скорость воздушного потока. Обмотка электродвигателя L4 и закрепленный на корпусе двигателя конденсатор, С1 служат для запуска двигателя.

Если обмотка L4 или конденсатор С1 будет в обрыве, то двигатель при включении в автоматическом режиме не запуститься. Но если провернуть крыльчатку рукой по часовой стрелке, то лопасти начнут вращаться. Таким способом можно определить неисправность этой цепочки.

В некоторых моделях вентиляторов для защиты обмоток от перегрева при неисправности устанавливается термопредохранитель (на схеме обозначен St°) на температуру срабатывания около 125°С.

Термопредохранитель при нагреве свыше расчетной температуры разрывает цепь и питающее напряжение не поступает на обмотки двигателя. Это предотвращает их перегорание в случае заклинивания ротора при выработке смазки. Термопредохранитель обычно устанавливают на торце обмоток статора.

Термопредохранители бывают двух видов — одноразовые и самовосстанавливающиеся. Последние при нагреве свыше указанной на их корпусе температуры разрывают цепь, а когда остынут, то опять замыкают. Это позволяет избежать необходимость их замены в случае заклинивания ротора.

Поиск неисправностей вентилятора и способы их устранения

Для снижения себестоимости и достижения низкого уровня шума во время работы в электродвигателях вентиляторов устанавливают подшипники скольжения. В результате через пару лет эксплуатации смазка вырабатывается, и это является самой распространенной причиной поломок вентиляторов.

Таблица неисправностей вентиляторов и рекомендации по их ремонту
Внешнее проявление неисправностиВозможная причина неисправностиПоиск неисправностиСпособ ремонта
Вентилтор через некоторое время после нормальной работы отключается и через время опять включаетсяСрабатывает самовосстанавливающийся термопредохранитель от перегрева обмотокПроверить свободу вращения крыльчатки, разобрать вентилятор и осмотреть обмотки статора на предмет почерненияСмазать подшипники, перемотать обмотку
Вентилятор включается, но лопасти вращаются медленноЗагустела или выработалась смазка в подшипниках электродвигателяПри недостаточной смазке подшипников при работе вентилятор издает повышенный акустический шум и может появиться запах гари от перегрева обмоток электродвигателяНеобходимо разобрать вентилятор и смазать подшипники скольжения машинным маслом
Механический износ подшипников электродвигателя из-за отсутствия смазки. При этом зачастую наблюдается вибрация крыльчатки относительно центра вращенияПокачать крыльчатку относительно центра в стороны. Если люфт составляет более 0,5 мм, значит подшипник изношенЗаменить подшипник новым
Вентилятор не запускается, лопасти не вращаютсяШнур не вставлен в розеткуПроверитьВставить вилку шнура в розетку
Нет напряжения в розеткеПроверить наличие напряжения в розетке с помощью исправного электроприбораПодключить вентилятор к исправной розетке
Неисправен сетевой шнурПроверить внешним осмотром вилку и шнур на наличие механических повреждений, проверить мультиметром целостность проводов шнураПри неисправности заменить сетевую вилку или шнур
Неисправен выключатель или переключатель скорости. Разрядилась батарейка в пульте управленияНеобходимо вскрыть Вентилятор и прозвонить мультиметром выключатель. При включенном положении сопротивление между контактами включателя должно быть равно нулюВ случае неисправности выключателя его заменить. Если нет под рукой, то можно закоротить контакты выключателя, а выключать вентилятор вынимая вилку из розетки
Вентилятор при включении гудит и нагреваетсяЗаклинило вал ротора из-за выработки или загустения смазкиРазобрать вентилятор, промыть растворителем и смазать подшипники
Вентилятор при включении гудит и нагреваетсяОбрыв пусковой обмотки или конденсатора.Провернуть крыльчатку рукой, если завращается, значит заменить коденсатор или попробовать найти место обрыва пусковой обмотки
Обрыв обмоток ротораПроверить внешним осмотром обмотки на наличие механических повреждений и локальных потемнений, проверить мультиметром целостность обмотокЕсли обрыв обмотки внешним осмотром найти не удалось, то придется ее перематывать, что экономически нецелесообразно
Сработал термопредохранитель от перегрева электродвигателя по причине его неисправностиПроверить мультиметром целостность термопредохранителя. Его сопротивление должно быть равно нулю. Для проверки при отсутствии прибора можно его выводы временно закоротитьЕсли обнаружен обрыв термопредохранителя, то его заменить исправным. Если новый термопредохранитель опять перегорит при непродолжительной работе вентилятора, значит неисправен электродвигатель

Для надежной работы вентилятора рекомендуется перед каждым сезоном эксплуатации разбирать его и смазывать подшипники машинным маслом. Но это никто не делает, в их числе и я. Обычно смазкой занимаются, когда лопасти перестали вращаться или вентилятор стал сильно шуметь.

Пример ремонта напольного вентилятора

Пришлось ремонтировать электрический напольный вентилятор модели Scarlett SC-175. При включении двигатель вентилятора гудел, но лопасти не вращались. Проверка свободы вращения крыльчатки подтвердила подозрение, она вращалась туго — вероятнее всего загустела смазка.

Для того, чтобы смазать двигатель вентилятор нужно разобрать. Сначала нужно снять крыльчатку, для чего достаточно открутить фиксирующую его круглую гайку, вращая ее по часовой стрелке. Чтобы гайка при вращении лопастей не откручивалась, в ней нарезана левая резьба.

После снятия крыльчатки откроется вторая пластмассовая гайка, удерживающая защитный экран. Она со стандартной правой резьбой и откручивается против хода часовой стрелки.

Далее откручивается два винта, удерживающие переднюю крышку корпуса. Заодно можно снять с помощью небольшой плоской отвертки разжимную шайбу, на которую при фиксации опирается крыльчатка.

Для снятия задней крышки вентилятора предварительно нужно вынуть ручку включения горизонтального перемещения вентилятора. Она может быть прикручена саморезом или плотно вставлена.

Перед разборкой двигателя нужно его внимательно осмотреть, так как вращение ротора может быть затруднено из-за цепляния его за статор. В дополнение, если вращение вентилятора происходит за счет основного, а не дополнительного двигателя, то неисправность может скрываться в червячном редукторе.

Разборка червячного редуктора устройства поворота головки вентилятора по горизонту не выявила неисправности. Смазки было достаточно, шестерни в хорошем состоянии. При разборке редуктора необходимо обратить внимание на подпружиненные два шарика, которые по незнанию у меня разлетелись, пришлось долго искать.

Перед разборкой двигателя редуктор был собран. Для разборки двигателя достаточно отвинтить четыре длинных винта. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить обмотки статора сделанные из тонкого медного провода. Обмотки в китайских вентиляторах не пропитаны лаком и поэтому уязвимы к механическим воздействиям.

На фотографии показан двигатель вентилятора со снятой передней крышкой. Подшипник при разборке вынулся из крышки вместе с валом.

Подшипник так плотно сидел из-за загустевшей смазки на валу ротора двигателя, что пришлось снимать его проворачивания плоскогубцами.

Загустевшую с грязью смазку лучше всего удалять с помощью растворителя «Уайт- спирта», который является очищенным бензином. Если под рукой такого нет, то подойдет спирт, ацетон, бензин и даже стиральный порошок или хозяйственное мыло.

Внутреннюю полость подшипника скольжения лучше всего очищать с помощью смоченной в растворителе ветошью намотанной на пинцет или отвертку делая возвратно поступательные движения с одновременным вращением.

После удаления старой смазки нужно надеть втулку подшипника на вал. Она должна легко надеться и вращаться практически без люфта. Если проверку подшипник прошел, то можно приступать к смазке.

Для смазки подшипников скольжения из моего опыта подходит графитовая смазка, представляющая собой солидол, смешанный с графитным порошком. После смазки шумевших кулеров компьютеров графитовой смазкой повторно их смазывать не приходилось даже после многолетней эксплуатации.

Теперь все механизмы и подшипники скольжения я смазываю только графитовой смазкой. Если под рукой такой нет, то подойдет любая другая, даже машинное масло для двигателя автомобиля.

Смазывать нужно оба подшипника, даже если один из них хорошо работает. Смазка наносится тонким слоем как на внутреннюю поверхность втулки, так и на место ее установки на валу.

После смазки и сборки двигателя вручную проверяется легкость его вращения. После придания валу вращающего момента он должен несколько раз бесшумно провернутся. Если вал вращается легко, то производится окончательная сборка вентилятора в порядке, обратном разборке.

Проверка отремонтированного напольного вентилятора показала его бесшумную работу и плавное горизонтальное вращение. По предложенной инструкции ремонтируются практически все электрические вентиляторы вне зависимости от назначения.

Вентилятор дутьевой ВД №3,5 схема 3 с дв. 5,5/3000

характеристики

  • Мощность, кВт: 5,5
  • Частота вращения, об/мин: 3000
  • Типоразмер вентилятора: 3,5
  • Вес, кг.: 80
  • Полное даление, Па: 2650
  • Производительность, 1000 х м3/ч: 2,2

Cкачать Технические характеристики ВД
в pdf формате Cкачать Габаритно-присоединительные размеры ВД
в pdf формате Cкачать Аэродинамические характеристики ВД
в pdf формате

Краткое описание

Дымососы серии ВД эксплуатируются совместно с котельными агрегатами, имеющими уравновешенную тягу.

Основное назначен… подробнее…

66 017

Отправить заявку

В корзину

Условия оплаты и доставки График работы * Цена указана с НДС. Не является публичной офертой.

Бесплатная доставка
по Екатеринбургу*

+7 922 034 66 94


Описание

Дымососы серии ВД эксплуатируются совместно с котельными агрегатами, имеющими уравновешенную тягу. Основное назначение дымососов ВД состоит в обеспечении стабильной подачи приточного воздуха к топочным камерам котлов. Такими машинами комплектуются паровые котельные агрегаты с часовой производительностью 25 тонн пара и более, а также газомазутные котлы с часовой производительностью тепла от 0,5 до 16 Гкал. В газомазутных котельных установках дымососы могут работать не только на вдув приточного воздуха, но и на утилизацию дыма.

Кроме котельных агрегатов вентилятор-дымосос марки ВД может использоваться в составе различных технологических установок, где требуется интенсивное перемещение рабочей воздушной среды.

Самыми востребованными моделями дымососов являются дымососы серии ВД-2,5 и ВД-2,7.

Конструкция вентиляторов дымососов ВД

Дымососы ВД выпускаются в виде моноблока. На единой опорной раме, представляющей собой сварную металлоконструкцию, располагается электропривод, подключенный к центробежному вентилятору. Всасывание воздуха происходит вдоль оси рабочего колеса вентилятора, а выброс – через улитку под углом 90 градусов к оси.

Дымососы серии ВД выпускаются с поворотной улиткой, что дает возможность направить выходной патрубок под углом от 0 до 270 градусов (шаг поворота – 15 градусов). На выходном патрубке улитки предусмотрен прямоугольный фланец с отверстиями под стыковку оборудования с воздуховодами вентиляционной системы.

Установка дымососов ВД производится на фундамент или перекрытие здания. В опорной раме предусмотрены отверстия под анкерное крепление. Для снижения уровня вибрации и шумов рекомендуется использовать виброизолирующие прокладки между рамой и поверхностью опоры.

По исполнению ВД делятся на правые и левые (по направлению вращения рабочего колеса вентилятора, если смотреть со стороны электропривода).

Условия эксплуатации

Вентиляторы дымососы ВД рассчитаны на эксплуатацию в регионах с умеренным климатом (в соответствии с требованиями ГОСТ 15150). Температура окружающей среды при размещении и работе тягодутьевых машин должна находиться в диапазоне от -30 до +40С.

Не рекомендуется производить запуск вентилятора ВД, если температура корпуса находится ниже отметки -30С.

Максимальная температура перемещаемой среды составляет +200С.

Категория размещения дымососов ВД – 2. Возможно размещение оборудования как внутри помещений, так и снаружи при условии защиты тягодутьевой машины от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

Назад в раздел

похожие товары

Смотреть все
проедложения

Вентилятор дутьевой ВД №12 схема 3 без электродвигателя

Типоразмер вентилятора: 12

Вес, кг. : 850

Полное даление, Па: 1950

Производительность, 1000 х м3/ч: 26,0

Все характеристики

423769

P

— +

Отправить заявку

Вентилятор дутьевой ВД №3,5 схема 3 с дв. 3/1500

Мощность, кВт: 3

Частота вращения, об/мин: 1500

Типоразмер вентилятора: 3,5

Вес, кг.: 65

Полное даление, Па: 785

Производительность, 1000 х м3/ч: 3,7

Все характеристики

63168

P

— +

Отправить заявку

Дымосос Д №2,5 схема 1 с дв. 3/3000

Мощность, кВт: 3

Частота вращения, об/мин: 3000

Типоразмер вентилятора: 2,5

Вес, кг. : 40

Полное даление, Па: 2060

Производительность, 1000 х м3/ч: 3,2

Все характеристики

46279

P

— +

Отправить заявку

Вентилятор дутьевой ВД №15,5 схема 3 без электродвигателя

Типоразмер вентилятора: 15,5

Вес, кг.: 2280

Полное даление, Па: 2240

Производительность, 1000 х м3/ч: 50,0

Все характеристики

914385

P

— +

Отправить заявку

Вентилятор дутьевой ВД №3,5 схема 3 с дв. 2,2/1500

Мощность, кВт: 2,2

Частота вращения, об/мин: 1500

Типоразмер вентилятора: 3,5

Вес, кг.: 60

Полное даление, Па: 785

Производительность, 1000 х м3/ч: 3,7

Все характеристики

63168

P

— +

Отправить заявку

Дымосос Д №3,5 схема 1 с дв.

5,5/3000

Мощность, кВт: 5,5

Частота вращения, об/мин: 3000

Типоразмер вентилятора: 3,5

Вес, кг.: 80

Полное даление, Па: 2100

Производительность, 1000 х м3/ч: 2,2

Все характеристики

49461

P

— +

Отправить заявку

Дымосос Д №3,5 схема 3 с дв. 5,5/3000

Мощность, кВт: 5,5

Частота вращения, об/мин: 3000

Типоразмер вентилятора: 3,5

Вес, кг.: 80

Полное даление, Па: 2100

Производительность, 1000 х м3/ч: 2,2

Все характеристики

65953

P

— +

Отправить заявку

Дымосос Д №18 схема 3 без электродвигателя

Типоразмер вентилятора: 18

Вес, кг. : 3850

Полное даление, Па: 8350

Производительность, 1000 х м3/ч: 128,0

Все характеристики

1643381

P

— +

Отправить заявку

Вентилятор дутьевой ВД №2,7 схема 1 с дв. 1,5/3000

Мощность, кВт: 1,5

Частота вращения, об/мин: 3000

Типоразмер вентилятора: 2,7

Вес, кг.: 45

Полное даление, Па: 1650

Производительность, 1000 х м3/ч: 1,4

Все характеристики

39477

P

— +

Отправить заявку

Дымосос Д №3,5 схема 1 с дв. 2,2/1500

Мощность, кВт: 2,2

Частота вращения, об/мин: 1500

Типоразмер вентилятора: 3,5

Вес, кг. : 60

Полное даление, Па: 630

Производительность, 1000 х м3/ч: 3,7

Все характеристики

46614

P

— +

Отправить заявку



Руководство по цепям управления вентиляторами и регулировке скорости