Как правильно подключить два электрических вентилятора охлаждения. Какие преимущества дает использование двух вентиляторов вместо одного. Какие ошибки нужно избегать при подключении двух вентиляторов охлаждения.
Преимущества использования двух электрических вентиляторов охлаждения
Установка двух электрических вентиляторов охлаждения вместо одного имеет ряд существенных преимуществ:
- Большая суммарная производительность по воздушному потоку (CFM) по сравнению с одним вентилятором
- Более эффективное охлаждение радиатора за счет покрытия большей площади его сердцевины
- Возможность установки в ограниченном пространстве между двигателем и радиатором
- Отсутствие необходимости изготавливать специальный кожух вентилятора
- Резервирование — при выходе из строя одного вентилятора второй продолжит работу
Как правильно подключить два электрических вентилятора охлаждения
При подключении двух электрических вентиляторов охлаждения важно соблюдать следующие правила:
- Используйте реле для управления вентиляторами. Не подключайте их напрямую к аккумулятору.
- Установите предохранитель соответствующего номинала в цепь питания вентиляторов.
- Подключите оба вентилятора параллельно, а не последовательно.
- Убедитесь, что провода имеют достаточное сечение для суммарного тока двух вентиляторов.
- Используйте термостат или контроллер для включения вентиляторов при достижении заданной температуры.
Пошаговая инструкция по подключению двух электрических вентиляторов
Вот подробная пошаговая инструкция по правильному подключению двух электрических вентиляторов охлаждения:
- Выберите подходящее реле, рассчитанное на суммарный ток обоих вентиляторов.
- Подключите питание от аккумулятора через предохранитель к контакту 30 реле.
- Соедините контакт 87 реле с положительными выводами обоих вентиляторов.
- Подключите отрицательные выводы вентиляторов к массе автомобиля.
- Подключите термостат или контроллер к контакту 85 реле.
- Соедините контакт 86 реле с массой.
Типичные ошибки при подключении двух вентиляторов охлаждения
При установке двух электрических вентиляторов охлаждения следует избегать следующих распространенных ошибок:
- Подключение вентиляторов последовательно вместо параллельного соединения
- Использование проводов недостаточного сечения
- Отсутствие предохранителя в цепи питания вентиляторов
- Подключение вентиляторов напрямую к аккумулятору без реле
- Неправильный выбор реле, не рассчитанного на суммарный ток
Как рассчитать необходимую мощность вентиляторов
Чтобы правильно подобрать мощность электрических вентиляторов охлаждения, необходимо учесть следующие факторы:
- Объем двигателя
- Мощность двигателя
- Размер и тип радиатора
- Климатические условия эксплуатации
- Особенности конструкции моторного отсека
Как правило, для большинства легковых автомобилей достаточно суммарной производительности вентиляторов 2000-3000 CFM. Для мощных спортивных и гоночных машин может потребоваться до 5000-6000 CFM.
Выбор оптимального расположения вентиляторов
При установке двух электрических вентиляторов охлаждения важно правильно выбрать их расположение для максимальной эффективности:
- Вентиляторы должны покрывать как можно большую площадь сердцевины радиатора
- Оставьте небольшой зазор между вентиляторами для оптимального воздушного потока
- Расположите вентиляторы симметрично относительно центра радиатора
- Убедитесь, что вентиляторы не мешают другим элементам в моторном отсеке
- По возможности разместите вентиляторы ближе к двигателю для лучшего охлаждения
Настройка и тестирование системы охлаждения с двумя вентиляторами
После установки и подключения двух электрических вентиляторов охлаждения необходимо выполнить следующие проверки:
- Убедитесь, что оба вентилятора вращаются в правильном направлении
- Проверьте надежность всех электрических соединений
- Настройте температуру включения вентиляторов на термостате или контроллере
- Проведите дорожные испытания, контролируя температуру двигателя
- При необходимости откорректируйте настройки системы охлаждения
Правильно установленная и настроенная система с двумя электрическими вентиляторами обеспечит эффективное охлаждение двигателя в любых условиях эксплуатации.
Вентилятор охлаждения напольный − ремонт своими руками
Вентилятор электрический бытовой − это электроприбор, предназначенный для перемещения воздуха в заданном направлении с целью охлаждения тела человека при высокой температуре окружающей среды.
Благодаря простоте конструкции и низкой стоимости в быту наибольшее распространение получили осевые вентиляторы с крыльчаткой.
Устройство и принцип работы вентилятора
Вентилятор, в независимости от конструктивного исполнения, является самым простым бытовым электроприбором. Для вращения лопастей требуется небольшая мощность, что позволило в вентиляторы устанавливать самый простой и надежный асинхронный однофазный электродвигатель, не имеющий коллекторного узла. Благодаря этому двигатель работает тихо и нет необходимости в периодической замене щеток.
Для изготовления вентилятора достаточно закрепить на валу электродвигателя крыльчатку. При подаче питающего напряжения вал электродвигателя начнет вращаться в заданном направлении и из-за изогнутой формы лопастей, воздух начнет перемещается.
Для безопасной и удобной эксплуатации двигатель размещают в корпус, а лопасти закрывают сеткой. Форма корпуса зависит от места установки вентилятора − на стол, на пол или в вентиляционной шахте кухни или ванной комнаты.
Для включения и регулировки скорости потока воздуха обычно на корпусе вентилятора устанавливается включатель и кнопочный или ручной регулятор оборотов. Есть вентиляторы с дистанционным управлением, но они обычно в два раза дороже, простых.
Электрическая схема вентилятора
Электрическая схема вентилятора состоит из двух частей – электродвигателя с пусковым конденсатором и блоком включения и регулировки скорости вращения лопастей.
Электродвигатель представляет собой металлический корпус (статор) в котором закреплены и соединены по приведенной схеме обмотки из медного провода. В корпусе в подшипниках скольжения также закреплен ротор, который реагируя на появление при прохождении через обмотки статора электромагнитного поля, вращается.
Подавая с помощью взаимосвязанных между собой переключателей S1, S2 и S3 питающее напряжение на обмотки L1, L2 или L3 можно регулировать скорость воздушного потока. Обмотка электродвигателя L4 и закрепленный на корпусе двигателя конденсатор, С1 служат для запуска двигателя.
Если обмотка L4 или конденсатор С1 будет в обрыве, то двигатель при включении в автоматическом режиме не запуститься. Но если провернуть крыльчатку рукой по часовой стрелке, то лопасти начнут вращаться. Таким способом можно определить неисправность этой цепочки.
В некоторых моделях вентиляторов для защиты обмоток от перегрева при неисправности устанавливается термопредохранитель (на схеме обозначен St°) на температуру срабатывания около 125°С.
Термопредохранитель при нагреве свыше расчетной температуры разрывает цепь и питающее напряжение не поступает на обмотки двигателя. Это предотвращает их перегорание в случае заклинивания ротора при выработке смазки. Термопредохранитель обычно устанавливают на торце обмоток статора.
Термопредохранители бывают двух видов — одноразовые и самовосстанавливающиеся. Последние при нагреве свыше указанной на их корпусе температуры разрывают цепь, а когда остынут, то опять замыкают. Это позволяет избежать необходимость их замены в случае заклинивания ротора.
Поиск неисправностей вентилятора и способы их устранения
Для снижения себестоимости и достижения низкого уровня шума во время работы в электродвигателях вентиляторов устанавливают подшипники скольжения. В результате через пару лет эксплуатации смазка вырабатывается, и это является самой распространенной причиной поломок вентиляторов.
Таблица неисправностей вентиляторов и рекомендации по их ремонту | |||
---|---|---|---|
Внешнее проявление неисправности | Возможная причина неисправности | Поиск неисправности | Способ ремонта |
Вентилтор через некоторое время после нормальной работы отключается и через время опять включается | Срабатывает самовосстанавливающийся термопредохранитель от перегрева обмоток | Проверить свободу вращения крыльчатки, разобрать вентилятор и осмотреть обмотки статора на предмет почернения | Смазать подшипники, перемотать обмотку |
Вентилятор включается, но лопасти вращаются медленно | Загустела или выработалась смазка в подшипниках электродвигателя | При недостаточной смазке подшипников при работе вентилятор издает повышенный акустический шум и может появиться запах гари от перегрева обмоток электродвигателя | Необходимо разобрать вентилятор и смазать подшипники скольжения машинным маслом |
Механический износ подшипников электродвигателя из-за отсутствия смазки. При этом зачастую наблюдается вибрация крыльчатки относительно центра вращения | Покачать крыльчатку относительно центра в стороны. Если люфт составляет более 0,5 мм, значит подшипник изношен | Заменить подшипник новым | |
Вентилятор не запускается, лопасти не вращаются | Шнур не вставлен в розетку | Проверить | Вставить вилку шнура в розетку |
Нет напряжения в розетке | Проверить наличие напряжения в розетке с помощью исправного электроприбора | Подключить вентилятор к исправной розетке | |
Неисправен сетевой шнур | Проверить внешним осмотром вилку и шнур на наличие механических повреждений, проверить мультиметром целостность проводов шнура | При неисправности заменить сетевую вилку или шнур | |
Неисправен выключатель или переключатель скорости. Разрядилась батарейка в пульте управления | Необходимо вскрыть Вентилятор и прозвонить мультиметром выключатель. При включенном положении сопротивление между контактами включателя должно быть равно нулю | В случае неисправности выключателя его заменить. Если нет под рукой, то можно закоротить контакты выключателя, а выключать вентилятор вынимая вилку из розетки | |
Вентилятор при включении гудит и нагревается | Заклинило вал ротора из-за выработки или загустения смазки | Разобрать вентилятор, промыть растворителем и смазать подшипники | |
Вентилятор при включении гудит и нагревается | Обрыв пусковой обмотки или конденсатора. | Провернуть крыльчатку рукой, если завращается, значит заменить коденсатор или попробовать найти место обрыва пусковой обмотки | |
Обрыв обмоток ротора | Проверить внешним осмотром обмотки на наличие механических повреждений и локальных потемнений, проверить мультиметром целостность обмоток | Если обрыв обмотки внешним осмотром найти не удалось, то придется ее перематывать, что экономически нецелесообразно | |
Сработал термопредохранитель от перегрева электродвигателя по причине его неисправности | Проверить мультиметром целостность термопредохранителя. Его сопротивление должно быть равно нулю. Для проверки при отсутствии прибора можно его выводы временно закоротить | Если обнаружен обрыв термопредохранителя, то его заменить исправным. Если новый термопредохранитель опять перегорит при непродолжительной работе вентилятора, значит неисправен электродвигатель |
Для надежной работы вентилятора рекомендуется перед каждым сезоном эксплуатации разбирать его и смазывать подшипники машинным маслом. Но это никто не делает, в их числе и я. Обычно смазкой занимаются, когда лопасти перестали вращаться или вентилятор стал сильно шуметь.
Пример ремонта напольного вентилятора
Пришлось ремонтировать электрический напольный вентилятор модели Scarlett SC-175. При включении двигатель вентилятора гудел, но лопасти не вращались. Проверка свободы вращения крыльчатки подтвердила подозрение, она вращалась туго — вероятнее всего загустела смазка.
Для того, чтобы смазать двигатель вентилятор нужно разобрать. Сначала нужно снять крыльчатку, для чего достаточно открутить фиксирующую его круглую гайку, вращая ее по часовой стрелке. Чтобы гайка при вращении лопастей не откручивалась, в ней нарезана левая резьба.
После снятия крыльчатки откроется вторая пластмассовая гайка, удерживающая защитный экран. Она со стандартной правой резьбой и откручивается против хода часовой стрелки.
Далее откручивается два винта, удерживающие переднюю крышку корпуса. Заодно можно снять с помощью небольшой плоской отвертки разжимную шайбу, на которую при фиксации опирается крыльчатка.
Для снятия задней крышки вентилятора предварительно нужно вынуть ручку включения горизонтального перемещения вентилятора. Она может быть прикручена саморезом или плотно вставлена.
Перед разборкой двигателя нужно его внимательно осмотреть, так как вращение ротора может быть затруднено из-за цепляния его за статор. В дополнение, если вращение вентилятора происходит за счет основного, а не дополнительного двигателя, то неисправность может скрываться в червячном редукторе.
Разборка червячного редуктора устройства поворота головки вентилятора по горизонту не выявила неисправности. Смазки было достаточно, шестерни в хорошем состоянии. При разборке редуктора необходимо обратить внимание на подпружиненные два шарика, которые по незнанию у меня разлетелись, пришлось долго искать.
Перед разборкой двигателя редуктор был собран. Для разборки двигателя достаточно отвинтить четыре длинных винта. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить обмотки статора сделанные из тонкого медного провода. Обмотки в китайских вентиляторах не пропитаны лаком и поэтому уязвимы к механическим воздействиям.
На фотографии показан двигатель вентилятора со снятой передней крышкой. Подшипник при разборке вынулся из крышки вместе с валом.
Подшипник так плотно сидел из-за загустевшей смазки на валу ротора двигателя, что пришлось снимать его проворачивания плоскогубцами.
Загустевшую с грязью смазку лучше всего удалять с помощью растворителя «Уайт- спирта», который является очищенным бензином. Если под рукой такого нет, то подойдет спирт, ацетон, бензин и даже стиральный порошок или хозяйственное мыло.
Внутреннюю полость подшипника скольжения лучше всего очищать с помощью смоченной в растворителе ветошью намотанной на пинцет или отвертку делая возвратно поступательные движения с одновременным вращением.
После удаления старой смазки нужно надеть втулку подшипника на вал. Она должна легко надеться и вращаться практически без люфта. Если проверку подшипник прошел, то можно приступать к смазке.
Для смазки подшипников скольжения из моего опыта подходит графитовая смазка, представляющая собой солидол, смешанный с графитным порошком. После смазки шумевших кулеров компьютеров графитовой смазкой повторно их смазывать не приходилось даже после многолетней эксплуатации.
Теперь все механизмы и подшипники скольжения я смазываю только графитовой смазкой. Если под рукой такой нет, то подойдет любая другая, даже машинное масло для двигателя автомобиля.
Смазывать нужно оба подшипника, даже если один из них хорошо работает. Смазка наносится тонким слоем как на внутреннюю поверхность втулки, так и на место ее установки на валу.
После смазки и сборки двигателя вручную проверяется легкость его вращения. После придания валу вращающего момента он должен несколько раз бесшумно провернутся. Если вал вращается легко, то производится окончательная сборка вентилятора в порядке, обратном разборке.
Проверка отремонтированного напольного вентилятора показала его бесшумную работу и плавное горизонтальное вращение. По предложенной инструкции ремонтируются практически все электрические вентиляторы вне зависимости от назначения.
Вентилятор дутьевой ВД №3,5 схема 3 с дв. 5,5/3000
характеристики
- Мощность, кВт: 5,5
- Частота вращения, об/мин: 3000
- Типоразмер вентилятора: 3,5
- Вес, кг.: 80
- Полное даление, Па: 2650
- Производительность, 1000 х м3/ч: 2,2
Cкачать Технические характеристики ВД
в pdf формате Cкачать Габаритно-присоединительные размеры ВД
в pdf формате Cкачать Аэродинамические характеристики ВД
в pdf формате
Краткое описание
Дымососы серии ВД эксплуатируются совместно с котельными агрегатами, имеющими уравновешенную тягу.
Основное назначен… подробнее…66 017
Отправить заявку
В корзину
Условия оплаты и доставки График работы * Цена указана с НДС. Не является публичной офертой.
Бесплатная доставка
по Екатеринбургу*
+7 922 034 66 94
Описание
Дымососы серии ВД эксплуатируются совместно с котельными агрегатами, имеющими уравновешенную тягу. Основное назначение дымососов ВД состоит в обеспечении стабильной подачи приточного воздуха к топочным камерам котлов. Такими машинами комплектуются паровые котельные агрегаты с часовой производительностью 25 тонн пара и более, а также газомазутные котлы с часовой производительностью тепла от 0,5 до 16 Гкал. В газомазутных котельных установках дымососы могут работать не только на вдув приточного воздуха, но и на утилизацию дыма.
Кроме котельных агрегатов вентилятор-дымосос марки ВД может использоваться в составе различных технологических установок, где требуется интенсивное перемещение рабочей воздушной среды.
Самыми востребованными моделями дымососов являются дымососы серии ВД-2,5 и ВД-2,7.
Конструкция вентиляторов дымососов ВД
Дымососы ВД выпускаются в виде моноблока. На единой опорной раме, представляющей собой сварную металлоконструкцию, располагается электропривод, подключенный к центробежному вентилятору. Всасывание воздуха происходит вдоль оси рабочего колеса вентилятора, а выброс – через улитку под углом 90 градусов к оси.
Дымососы серии ВД выпускаются с поворотной улиткой, что дает возможность направить выходной патрубок под углом от 0 до 270 градусов (шаг поворота – 15 градусов). На выходном патрубке улитки предусмотрен прямоугольный фланец с отверстиями под стыковку оборудования с воздуховодами вентиляционной системы.
Установка дымососов ВД производится на фундамент или перекрытие здания. В опорной раме предусмотрены отверстия под анкерное крепление. Для снижения уровня вибрации и шумов рекомендуется использовать виброизолирующие прокладки между рамой и поверхностью опоры.
По исполнению ВД делятся на правые и левые (по направлению вращения рабочего колеса вентилятора, если смотреть со стороны электропривода).
Условия эксплуатации
Вентиляторы дымососы ВД рассчитаны на эксплуатацию в регионах с умеренным климатом (в соответствии с требованиями ГОСТ 15150). Температура окружающей среды при размещении и работе тягодутьевых машин должна находиться в диапазоне от -30 до +40С.
Не рекомендуется производить запуск вентилятора ВД, если температура корпуса находится ниже отметки -30С.
Максимальная температура перемещаемой среды составляет +200С.
Категория размещения дымососов ВД – 2. Возможно размещение оборудования как внутри помещений, так и снаружи при условии защиты тягодутьевой машины от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
Назад в раздел
похожие товары
Смотреть все
проедложения
Вентилятор дутьевой ВД №12 схема 3 без электродвигателя
Типоразмер вентилятора: 12
Вес, кг. : 850
Полное даление, Па: 1950
Производительность, 1000 х м3/ч: 26,0
Все характеристики
423769
P
— +
Отправить заявку
Вентилятор дутьевой ВД №3,5 схема 3 с дв. 3/1500
Мощность, кВт: 3
Частота вращения, об/мин: 1500
Типоразмер вентилятора: 3,5
Вес, кг.: 65
Полное даление, Па: 785
Производительность, 1000 х м3/ч: 3,7
Все характеристики
63168
P
— +
Отправить заявку
Дымосос Д №2,5 схема 1 с дв. 3/3000
Мощность, кВт: 3
Частота вращения, об/мин: 3000
Типоразмер вентилятора: 2,5
Вес, кг. : 40
Полное даление, Па: 2060
Производительность, 1000 х м3/ч: 3,2
Все характеристики
46279
P
— +
Отправить заявку
Вентилятор дутьевой ВД №15,5 схема 3 без электродвигателя
Типоразмер вентилятора: 15,5
Вес, кг.: 2280
Полное даление, Па: 2240
Производительность, 1000 х м3/ч: 50,0
Все характеристики
914385
P
— +
Отправить заявку
Вентилятор дутьевой ВД №3,5 схема 3 с дв. 2,2/1500
Мощность, кВт: 2,2
Частота вращения, об/мин: 1500
Типоразмер вентилятора: 3,5
Вес, кг.: 60
Полное даление, Па: 785
Производительность, 1000 х м3/ч: 3,7
Все характеристики
63168
P
— +
Отправить заявку
Дымосос Д №3,5 схема 1 с дв.
5,5/3000Мощность, кВт: 5,5
Частота вращения, об/мин: 3000
Типоразмер вентилятора: 3,5
Вес, кг.: 80
Полное даление, Па: 2100
Производительность, 1000 х м3/ч: 2,2
Все характеристики
49461
P
— +
Отправить заявку
Дымосос Д №3,5 схема 3 с дв. 5,5/3000
Мощность, кВт: 5,5
Частота вращения, об/мин: 3000
Типоразмер вентилятора: 3,5
Вес, кг.: 80
Полное даление, Па: 2100
Производительность, 1000 х м3/ч: 2,2
Все характеристики
65953
P
— +
Отправить заявку
Дымосос Д №18 схема 3 без электродвигателя
Типоразмер вентилятора: 18
Вес, кг. : 3850
Полное даление, Па: 8350
Производительность, 1000 х м3/ч: 128,0
Все характеристики
1643381
P
— +
Отправить заявку
Вентилятор дутьевой ВД №2,7 схема 1 с дв. 1,5/3000
Мощность, кВт: 1,5
Частота вращения, об/мин: 3000
Типоразмер вентилятора: 2,7
Вес, кг.: 45
Полное даление, Па: 1650
Производительность, 1000 х м3/ч: 1,4
Все характеристики
39477
P
— +
Отправить заявку
Дымосос Д №3,5 схема 1 с дв. 2,2/1500
Мощность, кВт: 2,2
Частота вращения, об/мин: 1500
Типоразмер вентилятора: 3,5
Вес, кг. : 60
Полное даление, Па: 630
Производительность, 1000 х м3/ч: 3,7
Все характеристики
46614
P
— +
Отправить заявку
Руководство по цепям управления вентиляторами и регулировке скорости
Скачать PDF
Abstract
Линейная схема измеряет температуру и регулирует скорость вращения охлаждающего вентилятора, генерируя переменное напряжение питания для вентилятора.
Шум вентилятора становится все более серьезной проблемой по мере того, как в офисе и дома появляется все больше электронного оборудования. Вентилятор с регулируемой скоростью позволяет работать медленнее и тише, когда позволяют температурные условия.
Цепи управления вентиляторами варьируются от простых переключателей, повышающих скорость вращения вентилятора при определенной температуре, до вентиляторов с цифровым управлением и плавной регулировкой скорости. Переключатели высокой/низкой скорости недороги, но звук резких изменений скорости может раздражать. Вентиляторы с цифровым управлением работают хорошо, но такие схемы дороже, и система должна включать последовательную шину. В этих рекомендациях по применению представлена недорогая автономная аналоговая схема для управления скоростью вращения вентилятора ( Рисунок 1 ), который легко настраивается для любой желаемой линейной зависимости между напряжением вентилятора и температурой ( рис. 2 , кривые B и C). Фактические точки данных нанесены в зависимости от желаемого напряжения на рисунке 2.
Рис. 1. Эта схема обеспечивает непрерывное и линейное управляющее напряжение вентилятора, пропорциональное температуре.
Рисунок 2. Как описано в тексте, эти кривые иллюстрируют выходное напряжение в зависимости от температуры для схемы на рисунке 1.
Кривая «A» на рис. 2 представляет выход аналогового датчика температуры MAX6605 в зависимости от температуры в °C:
Vsensor = 0,0119 В/°C × Темп + 0,744В.
Кривая «B» связывает напряжение вентилятора с температурой и сочетает минимальное «напольное» напряжение 8,0 В с наклонной линией:
Vfan = 0,114 В/°C × Темп + 6,86В.Половое напряжение обеспечивает вращение вентилятора при низких температурах, а выше 10°С напряжение увеличивается с наклоном 0,114В/°С, пока не достигнет полного значения при 45°С. Простое усиление на выходе MAX6605 не дает напряжения пола 8В, а коэффициент усиления (90,58 = 0,114/0,0119), необходимое для получения наклона напряжения вентилятора, — это не то же самое усиление (9,22 = 6,86 В/0,744 В), которое необходимо для получения точки пересечения оси Y.
Чтобы преобразовать линию «А» в линию «В», вы должны вычесть смещение напряжения из выходного сигнала датчика температуры, а затем умножить результат на константу. Этого можно добиться с помощью схемы на рис. 1, в которой вы соедините пунктирную линию с надписью «уменьшить смещение». Один операционный усилитель создает наклонную линию, а второй операционный усилитель создает минимальное напряжение. Выходы операционного усилителя подключены к транзисторам таким образом, что доминирует операционный усилитель, требующий более высокого выходного напряжения. Следующие уравнения позволяют определить номиналы резисторов:
Для условия R2< R2 = R1(A v V temp0 — V y-intB )/[(A v -1)(V ref — V temp0 + V y-intB /A v )],
и R3 = R2(A v -1), где R1 — любое разумное значение, A v = 0,114/0,0119 = 9,58 — это отношение желаемого наклона
в В/°C к датчику температуры, V temp0 = 0,744 В — напряжение датчика температуры при 0°C, V y-intB = 6,86 В — точка пересечения с осью y, обозначенная
желаемая (экстраполированная) кривая температуры и V ref = 3,0 В — опорное напряжение. Таким образом, выбрав R1 = 301 кОм
позволяет рассчитать R2 = 3,158 кОм
и R3 = 27,09 кОм. Ближайший
1% значения составляют 3,16 кОм и
27,0 кОм соответственно. Следующее уравнение позволяет рассчитать напряжение пола: R5 = R6(V этаж — V ref )/(V ref ),
где R6 равно любому разумному значению, а V этаж = 8В — желаемое минимальное выходное напряжение. Таким образом, выбрав R6 = 100 кОм
позволяет рассчитать R5 = 169 кОм. В некоторых случаях требуемое усиление смещения больше, чем требуемое усиление наклона, поэтому необходимо увеличить естественное смещение датчика температуры. Для желаемой температурной кривой «C», выраженной как: Vfan = (0,114 В/°C) (температура + 8,5 В), усиление (наклон) A v = 9,58 такое же, как и для линии «B», но требуемое усиление смещения (8,5 В / 0,744 В = 11,42) больше. Поэтому вы используете версию схемы «увеличение смещения». Для таких случаев справедливо следующее уравнение: R4 = R1(V y-intC /A v — V temp0 )/(V ref — V y-intC /A v ) = 20,41 кОм, 4 где V y-intC = 8,5 В — пересечение кривой желаемой температуры с осью y. Для R1 = 301 кОм ближайшее доступное значение 1% для R4 составляет 20,5 кОм. Аналогичная версия этой статьи появилась в номере журнала EDN от 21 марта 2002 г. Гараж Тележка Счет К
Мэтью МакКлюр 19.08.2021 Добавить статью в список Теги: Технология, Технология, Охлаждение и обогрев, Электрические вентиляторы, Электрические, Электрические, Освещение и проводка, Улица, Улица, Гонки, Улица, Улица, Гонки Неправильные представления о проводке двойных электрических вентиляторов охлаждения Как многие из вас знают, зазор между передней частью двигателя и радиатором может быть очень узким. В большинстве случаев ваша первая мысль — найти самый тонкий из возможных одиночный электрический вентилятор, достаточно мощный, чтобы охладить ваш автомобиль, но подождите, есть и второй вариант! Двойной 9Электровентиляторы 0146 могут решить ваши проблемы с охлаждением. Вы можете подумать: «Я не знаю, как подключить два вентилятора». Здесь, в Speedway Motors, мы рады помочь вам понять этот процесс. Двойные электрические вентиляторы имеют несколько преимуществ, в том числе возможность тянуть больше кубических футов в минуту между двумя вентиляторами по сравнению с одним вентилятором, а также обеспечивает больший зазор для передних аксессуаров двигателя и закрывает большую часть сердцевины вашего радиатора для эффективного потока воздуха и охлаждения без необходимости изготовления изготовленный на заказ кожух вентилятора, для которого у вас может даже не хватить места. Установка двойных электрических вентиляторов охлаждения покрывает большую часть площади поверхности вашего радиатора Как подключить два вентилятора охлаждения? Существует несколько способов подключения двух вентиляторов. Например, можно использовать двойные реле для управления каждым вентилятором отдельно. Это отличный вариант для управления одним вентилятором по температуре двигателя, а другим по нагрузке кондиционера (второй вентилятор включается при включении компрессора) или с помощью ручного переключателя. Опционально можно использовать одно сильноточное реле для управления обоими вентиляторами. Приведенная ниже схема с использованием двойных реле с одним датчиком температуры является наиболее надежным и простым методом, который мы нашли для подключения двойных вентиляторов. Он использует наши Комплект электрического реле на 40 А и Датчик электровентилятора . Реле изолирует высокоамперную нагрузку цепи вентилятора от цепи переключения, в то время как датчик температуры управляет включением/выключением вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Безопасно ли использовать одно реле для двух вентиляторов охлаждения? Чтобы использовать одно реле для двух вентиляторов охлаждения, убедитесь, что это сильноточное реле, рассчитанное на комбинированный выход вентилятора. Иногда мы были свидетелями того, как люди подключали двойные вентиляторы, используя одно стандартное реле для управления обоими вентиляторами. Мы обнаружили, что это неэффективно и в некоторой степени опасно, так как большинство двойных вентиляторов при запуске потребляют достаточную нагрузку в амперах, чтобы сжечь предохранитель одиночного реле. Обычно это предохранитель на 30 ампер для защиты проводки и реле, чего недостаточно для одновременного включения двух вентиляторов. А 9Контроллер 0146 с одним сильноточным реле часто может справиться с этой задачей, но с большими затратами, чем два простых реле, как на нашей диаграмме ниже. Если вам действительно не хватает места в моторном отсеке, одно сильноточное реле, безусловно, является вариантом. Можно ли управлять двумя вентиляторами охлаждения отдельно? Да, вы можете управлять двумя вентиляторами по отдельности. Например, вы можете использовать двойные термостатические выключатели, которые управляют каждым вентилятором по отдельности. Для этого метода требуется второй переключатель температуры, немного дополнительной проводки и, конечно же, двойные реле. Некоторые предпочитают иметь второй вентилятор на ручном переключателе для дополнительного «аварийного» охлаждения, в то время как другие подключают свой второй вентилятор, чтобы использовать сигнал компрессора кондиционера для включения второго вентилятора. Есть даже причудливые контроллеры и датчики температуры в приборной панели с выходами вентилятора, а также выходы вентилятора охлаждения на большинстве систем впрыска топлива вторичного рынка для управления одним или обоими вентиляторами. Управление вентиляторами по отдельности может быть полезным в определенных обстоятельствах, но обычно это ненужная дополнительная работа, так как большую часть времени вы хотите, чтобы ваши вентиляторы включались только для охлаждения автомобиля, а затем отключались. Для установки, показанной здесь, мы использовали два изогнутых лезвия Speedway 9.0146 универсальные электровентиляторы охлаждения . Они доступны в диаметрах 8, 10, 12, 14 или 16 дюймов, чтобы соответствовать большинству любых радиаторов с нисходящим или поперечным потоком. Эти вентиляторы можно установить непосредственно на сердцевину с помощью нашего нейлонового монтажного комплекта или, если у вас есть место, для полного алюминиевого кожуха вентилятора , чтобы еще лучше закрыть сердцевину вашего радиатора! Процесс подключения двух вентиляторов охлаждения радиатора Использование стандартного реле на 40 А упрощает подключение вентилятора Приведенная ниже схема с цветовой кодировкой соответствует проводам в комплекте реле, с которым мы связывались ранее (и перечислены в конце этой статьи), чтобы упростить процесс подключения. Начните с того, что возьмите оба положительных провода от вентиляторов и подключите их к желтым проводам на каждом реле. Затем вам нужно будет подключить коммутируемое питание (обычно от выключателя зажигания, но современные сменные жгуты проводов обычно имеют плавкий провод запуска реле вентилятора) к синим проводам на реле. Затем оба черных провода от реле соединяются вместе и подключаются к термостатическому выключателю. Как подключить два электрических вентилятора системы охлаждения