Ламповый усилитель на трансформаторах тн и тан: Усилитель на тн и тан

Усилитель на тан и тн

Я благодарю редакцию журнала и лично главного редактора Юрия Игнатьевича Крылова за любезно предоставленную возможность разместить на этом сайте полные версии статей. Мысль использовать стандартные силовые трансформаторы ТАН и ТН на частоту 50 Гц с симметричной расщепленной сетевой обмоткой, в качестве выходных трансформаторов для двухтактных ламповых усилителей лежит, в общем-то, на поверхности. К тому же, эти трансформаторы имеют еще и двойной симметричный набор анодных и накальных обмоток. Может, эта мысль и еще кому приходила в голову, но я довел ее до конкретных расчетов, рекомендаций, готовых повторяемых конструкций усилителей и предлагаю на Ваш суд. Введение в тему, исходные положения и размышления Схема 1.


Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель на тан и тн

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Дифференциальный выходной трансформатор в двухтактных ламповых УМЗЧ
  • Ламповые усилители, методика подбора выходных трансформаторов
  • ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ
  • Ламповый двухтактный усилитель начального уровня.
  • Двухтактные ламповые УМЗЧ на унифицированных трансформаторах серии ТАН,ТН.
  • Ламповые УНЧ на трансформаторах ТАН

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обзор принципиальной схемы и расчет выходного трансформатора для двухтактного усилитель на 6п14п

Дифференциальный выходной трансформатор в двухтактных ламповых УМЗЧ


Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Ламповый усилитель своими руками. Михаил Каледаев запись закреплена 6 фев Доброго времени суток! Подскажите какое анодное лучше под эти лампы и какие режимы выставлять. Сначала старые. Дмитрий Барбариго. Андрей Савенков. Никогда вы не добьетесь качественного звучания от усилителя применяя в качестве ТВЗ разные тан тн тпп и тому подобное.

Поставив да же трансформатор от радиоточки усилитель заиграет но звучания не будет. Это будет радиоузел. Михаил Каледаев. Дмитрий, Вы пишите анодное В, но у6п36с анодное не более ? Павел Афиногенов ответил Михаилу. Михаил , по поводу «не добьетесь звука от ТАНов». Сам Комаров так пишет про свои усилители: «это никакой не «хай-энд», и я не претендую на какое-то супер-пупер звучание. Это просто хороший добротный легкоповторяемый домашний ламповый усилитель, как для того, чтобы почувствовать, что такое ламповый звук, так и насладиться его вариациями при экспериментировании с этими схемами.

Показать полностью… Во всех моих публикациях не преследуется цель получения звучания Hi-End на трансформаторах ТАН и ТН, хотя я признателен многим аудиофилам, усмотревшим в этих статьях такие попытки, и, всерьез! Цель данных статей совсем другая, — это показать возможность быстро и без значительных затрат собрать хороший домашний ламповый усилитель на дешевых военных «зеленых» трансформаторах.

Насладиться его звучанием, сильно отличающимся от транзисторных схем, и иметь возможность в будущем, при желании, модернизировать его до более высокого уровня качества, но уже за совсем другие деньги. И пара EL34 РР на канал. Это было серийное изделие, прекрасно продававшееся и в Германии.

Natural A-7 поистине уникальный аппарат. Потом после рестайлинка подорожал до — В шикарном корпусе с «мордой» из полированного, покрытого изнутри нитридом титана стекла, выглядел просто великолепно.

И звучал очень хорошо. Открыто и полноценно. Единственный действительно Звучащий аппарат на EL34 из всех, что я слушал. И схемотехника у него грамотная и красивая.

Дмитрий Барбариго ответил Михаилу. Михаил , Эта лампа от строчной развертки телевизора. Она выдержит и не такое вольт напряжения на аноде. Дмитрий Барбариго ответил Павлу. Павел , Согласен. Можно и на ТПП собрать хорошо работающий усилитель. Совсем недавно собирал но проще сказать- переделывал на таких трансформаторах двухтактный усилок на 6п3с.

Ультралинейное включение без отрицательной обратной связью. Питание анодное вольт. Все замечательно работало и мы были просто поражены что усилитель шикарно работает. Этот «выходной»трансформатор был рассчитан на 4 ом нагрузки. И снова остались более чем довольны. Схема питания классическая- из 4 диодов Александр Широкий ответил Андрею.

Андрей, есть ещё какие-то данные? А то ведь и хороший ТВЗ можно загнать в предельно неудобоваримый режим. Просто как-то подозрительно выглядит, что трансформатор, рассчитанный на работу с частотой 50 Гц, лучше всего себя проявляет на средних частотах влияние тока подмагничивания? Андрей Савенков ответил Александру. В общем кто это собирает , ничего не измеряет , как это играет я знаю , по этому никто АЧХ и спектр гармоник таких поделок не показывает , большинство такие усилители и слушают, и нахваливают теплый ламповый звук.

Андрей , а, недоглядел, теперь прочёл типы ламп. А в UL и без отводов загнать можно. Александр , Это каким образом, и как вы поймете что вы в ул режиме. Вот график УЛ режима Вон та впадина на графике соответствует наибольшей мощности и наименьшим искажениям, а теперь возьмите ТПП и вгоните его в эту точку. Александр , НЕ теоретические выкладки , а реальная схема , с измерениями у вас есть? Андрей, там же, в статье. И схема, и результаты измерений. И та же самая впадина на графике, кстати Кстати, у Вас на графике максимальная мощность соответствует пентодному режиму.

Александр , На досуге почитаю Карпова, хотя скорее всего буду по старинке, я собираю на советских лампах , а они для УЛ не подходят , мне больше по душе с катодными обмотками, результат тот же. А график не мой там написано Лабутин. Дмитрий Барбариго ответил Андрею. Андрей , отводы на первичной обмотке трансформатора для работы в ультралинейном режиме уже есть. Просто могу сказать следующее- к каждому трансформатору нужен свой подход и умение его правильно использовать в данной схеме.

А не говорить что АЧХ завален Александр , Это точно , главное чтоб вывод был правильный. А тн вместо твз все так себя ведут по ВЧ завал потому что нет секционирования , по нч завал не хватает витков. Единственный путный результат получил когда в ушной унч на СРП поставил вмето твз тор первичка в вторичка две , и то вторичку подгонял под нагрузку 32 Ом.

Андрей Савенков ответил Дмитрию. Дмитрий , Так снимите АЧХ и спектр гармоник и выложите , все вопросы отпадут. И оба варианта неприменимы в случае OTL. Александр , Ну каждому свое мне имеет смысл катодные и в РР. А таны и тны ставте , вас ведь за руки никто не держит. Андрей, тогда возможно, как вариант. Нигде, правда, на практике такого не встречал. Андрей , интересно. Андрей , в конце «запросы для лицензирования, для воспроизведения и производства…» как бы намекает на причину недостаточной популярности данных решений.

Андрей Максимов ответил Дмитрию. Дмитрий , интересно, но непонятно с выводами. Андрей , Если суммировать напряжение между выводами 1 и 5 или 6 и 10 то выйдет практически вольт переменного напряжения. Но ничего плохого что звук будет приближаться к пентодному нет. Практически у всех трансформаторов этой серии есть отводы для «экспериментов». Андрей , можно пойти еще дальше и задействовать вторичную обмотку и разнообразить включение выходной лампы в работу. Там есть две обмотки по 1,46 вольт.

Выше в посту было показано такое подключение Дмитрий , я то так давно делал, просто ты выводы неправильно порекомендовал начало-конец. Андрей , почему неправильно? Просто на другие выводы начало-конец подцепил провода. По этому я изменил схему включения. Дмитрий , не будет он так работать. Дмитрий , может так лучше? Андрей , Вот мой ТПП. Сам паял, там даже подписано было. Андрей , Я не волшебник, а просто учусь. У ТПП две идентичные катушки.

Я соединял так чтобы на крайние выводы то что к анодам подключаем можно было подать от сети.

Ведь только тогда первичные обмотки последовательно соединить можно.

Вот схема простого усилителя. Дмитрий , прости, я и забыл, что он двухобмотошный. Константин Кононов ответил Дмитрию.


Ламповые усилители, методика подбора выходных трансформаторов

Ну хорошо, если у вас этот телевизор есть или есть где взять — тогда эта статья не для вас. А если нет? Их уже лет так около 40 как не выпускают! А что если задаться целью сделать прибор из того, что можно купить в магазине или на рынке? Ну а какие трансформаторы на рынке доступнее всего?

Для использования трансформаторов ТАН в качестве выходных Но этот ламповый усилитель мощности играет лучше, чем.

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ

Давно появилось желание послушать 6С4С в однотакте. По мощности и ограничению тока вторичной обмотки нас удовлетворят типономиналы трансформаторов, начиная с ТН49 и выше. К примеру, этот усилитель, выполненный на трансформаторах 2 х ТН61, показал весьма достойное качество звучания. Моноблок выполнен с применением типовых схемных решений, подробно описанных в предыдущих статьях этой серии, однако некоторые особенности следует отметить. Для более качественного воспроизведения звука желательно на вход усилителя подавать парафазный сигнал, хотя, вполне возможно соединение одного из входов с общим проводом. Входной дифференциальный усилитель на двойном триоде 6Н7С с одинаковым успехом может работать, как усиливая парафазный сигнал, так и сам выполнять функцию фазоинвертора. Чувствительность усилителя со входа при максимальной выходной мощности составляет 1,55 вольта эффективного значения напряжения. Моноблок довольно мощный, поэтому выпрямитель выполнен на двух кенотронах 5Ц4С, диоды которых соединены параллельно.

Ламповый двухтактный усилитель начального уровня.

Правила форума. RU :: Правила :: Голосовой чат :: eHam. Показано с 1 по 14 из Тема: Трансформаторы ТН в качестве выходных.

После сборки однотактного усилителя захотелось сделать что-нибудь по мощнее, но я и представления не имел с чем мне придется столкнутся.

Двухтактные ламповые УМЗЧ на унифицированных трансформаторах серии ТАН,ТН.

Блоки питания на типовых ТА- и ТН-трансформаторах для лампового усилителя считают классическими и будем называть их БП-«традиционной ориентации». А вот трансформаторы ТН приходится искать с крайне маленьким токопотреблением. И тогда задача уменьшения фона оказывается вполне реализуемой. Ниже показаны примеры применения ТА и ТН-трансформаторов из моих запасов, для образцов, которые оказались наиболее пригодными в блоке питания. Нужно помнить, что приспособить можно почти все трансформаторы, однако желательно, чтобы трудозатраты при этом были не слишком велики. Можно рекомендовать применение в блоке питания пары анодных трансформаторов, пусть даже не симметричной.

Ламповые УНЧ на трансформаторах ТАН

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Ламповый усилитель своими руками. Михаил Каледаев запись закреплена 6 фев

Практические схемы ламповых усилителей на трансформаторах ТН. Схема 1. Блок питания выполнен на базе стандартных трансформаторов ТАН с.

By Василичь , July 4, in Ламповая техника. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6.

Я благодарю редакцию журнала и лично главного редактора Юрия Игнатьевича Крылова за любезно предоставленную возможность разместить на этом сайте полные версии статей. Мысль использовать стандартные силовые трансформаторы ТАН и ТН на частоту 50 Гц с симметричной расщепленной сетевой обмоткой, в качестве выходных трансформаторов для двухтактных ламповых усилителей лежит, в общем-то, на поверхности. К тому же, эти трансформаторы имеют еще и двойной симметричный набор анодных и накальных обмоток. Может, эта мысль и еще кому приходила в голову, но я довел ее до конкретных расчетов, рекомендаций, готовых повторяемых конструкций усилителей и предлагаю на Ваш суд. Введение в тему, исходные положения и размышления Схема 1.

Курс Валют: USD

Как оставлять свои сообщения Предупреждение и вечный бан для постоянных нарушителей. Автор Catcatcat Теория. Автор comintern1 Ламповые. Автор smouse Цифровые. Клуб DiyAudio Звук в твоих руках!

Давно известно, что одним из самых трудоемких компонентов лампового усилителя низкой частоты УНЧ считается выходной трансформатор. Можно, конечно, купить готовый трансформатор или заказать, чтобы его намотали индивидуально под ваш усилитель, но это довольно дорого. Свой усилитель должен быть собран собственными руками, что обеспечивает автору наслаждение не только от звучания аппаратуры, но и удовольствие от результатов своего труда!


Ламповый усилитель на унифицированных трансформаторах ТН » Журнал практической электроники Датагор

Не секрет, что серьезной проблемой при конструировании ламповых усилителей становится изготовление выходного трансформатора. А готовые трансформаторы стоят дорого. Описываемый усилитель позволяет достичь неплохих результатов при использовании в выходном каскаде недорогих накальных трансформаторов ТН.

Усилитель составлен из частей двух усилителей, предложенных С. Комаровым в журнале «Радио» за 2006 г., № 1—5. Из опубликованного в № 1 взяты входные каскады, из № 5 — выходной. Изменен блок питания из-за применения трансформатора ТС-180. Итак, перехожу к схеме.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

Трансформатор R-core 30Ватт 2 x 6V 9V 12V 15V 18V 24V 30V

Паяльная станция 80W SUGON T26, жала и ручки JBC!

Отличная прочная сумочка для инструмента и мелочей

Хороший кабель Display Port для монитора, DP1.4

Конденсаторы WIMA MKP2 полипропилен

Трансформатор-тор 30 Ватт, 12V 15V 18V 24V 28V 30V 36V

SN-390 Держатель для удобной пайки печатных плат

Панельки для электронных ламп 8 пин, керамика

Первый каскад на триоде 6Ф1П обычный резистивный, местная обратная связь создается резистором R2. Анодный ток около 10 мА, коэффициент усиления 7. Второй каскад, фазоинвертор, выполнен дифференциальным усилителем на двух половинках 6Н23П. В цепи катодов работает источник тока на пентодной части 6Ф1П. Такое построение каскада дает возможность получить фазоинвертор с усилением, но требует относительно высокого напряжения питания. Коэффициент усиления этого каскада равен 14. Матрица резисторов R10-R17 предназначена для симметрирования режимов выходных ламп. Смещение на них получается смешанное. Часть за счет специального источника питания (-40 В), часть — за счет падения напряжения на резисторах R19, R20.

Собственно подстройка осуществляется резистором R12. Возможно, не помешал бы еще подстроечник для регулировки напряжения смещения. Я подбирал его, доматывая обмотку. Конечно, способ неоптимальный. Ток ламп я выбрал 50 мА, половину от их максимально допустимого. Контролировал его по напряжению на резисторах R19, R20, должно быть 0,3 В.

Вот и добрались до «изюминки», до способа включения трансформаторов в выходном каскаде. Половинки первичных обмоток соединены перекрестно. При этом в каждой полуобмотке изменение тока идет в разных направлениях, что уменьшает намагниченность сердечника и снимает искажения, связанные с его насыщением. Также, поскольку полуобмотки, входящие в цепь одной лампы разнесены на разные трансформаторы, снижаются индуктивность рассеяния и паразитная емкость первичных обмоток, что значительно повышает верхнюю граничную частоту каскада.

Блок питания выполнен по стандартной схеме. Трансформатор ТС-180 пришлось доработать. На одной катушке были смотаны накальные обмотки и на их место: намотана обмотка на переменное напряжение 28 В для смещения; увеличена обмотка 5—6 до переменного напряжения 130 В. Если использовать трансформатор ТАН, то необходимые напряжения можно получить и без переделки.

Конструкция видна на фотографиях. Она «сырая», даже спорить не буду. Оправданием может служить то, что это мой первый после 1984 г. усилитель.

Электролиты стоят советские. С левой стороны тумблер для подключения резисторов, разряжающих конденсаторы. Поставить релюшку уже не хватило сил. На фото изнутри видно, что усилитель включался с подключенными резисторами. Внезапно появляющийся при этом дым вносил некоторое оживление среди слушателей.

Но в конструкции все же соблюдены следующие требования:
1. Сердечники силового трансформатора и дросселя перпендикулярны сердечникам выходных трансформаторов.
2. Входные гнезда находятся в непосредственной близости от лампы входного каскада.
3. «Земляные» провода спаяны в две точки, но лучше было бы в одну.

После того, как я закончил усилитель, послушал его, подав сигнал от старого катушечника (ничего другого под руками не было). Очень удивился, потому что усилитель заработал практически без настроек, напряжение смещения я увеличивал, но еще на этапе проверки режимов по постоянному току. На свой нетренированный слух я не заметил каких-то искажений. После этого бедолага простоял с полмесяца, пока я не добыл генератор.

Нагрузив усилитель на активное сопротивление, я снял АЧХ для трех положений регулятора громкости. Вот что получилось.

Измерителя нелинейных искажений пока не привез. По осциллографу видно, что синусоида начинает искажаться в первой колонке ниже 60 Гц и выше 4000 Гц; во второй — ниже 20 Гц и выше 16000 Гц. Увидев, что характеристики усилителя довольно неплохие, я устроил сравнительное прослушивание: самоделка против центра Hitachi HTC C — 15W (По виду, аналогично советскому второму классу. Сделан в 90-х, явно не Китай). Экспертом посадил сына, он ходит в музыкалку, слух должен быть тренирован. Тут же и жена подтянулась на суету. Послушали. Общими усилиями слуховые ощущения выразили так: «Ламповый усилитель дает более отчетливое звучание. Инструменты различимы. Звуки слышны детально. В центре все звуки как- то смешаны и сглажены». Сын продолжил слушать свою музыку на ламповом. В результате заявил, что надо делать второй, чтобы слушать стерео.

Для тех, кто захочет повторить. Во-первых, в названии трансформатора должно быть указано напряжение первичной как 127/220, а не просто 220. Я сам на этом деле попался. Если трансформатор рассчитан только на 220 В, у него нет деления первичной обмотки на две. Во-вторых, С. Комаров предлагает вместо расчетов таблицы, где связаны выходная мощность, приведенное к первичной обмотке сопротивление нагрузки и напряжение на выходе. Имеется два варианта соединения вторичных обмоток: последовательное для более высокоомной нагрузки и параллельное. При последовательном половинки могут быть немного несимметричны. Получаемые при обоих вариантах напряжения вторичных обмоток сведены в таблицу 2

Лампы эти рекомендованы для использования в усилителях с применением ТН, поскольку они могут отдать значительную мощность при небольшом напряжении питания выходного каскада за счет значительного тока катода. Повышать напряжение питания нежелательно, так как трансформаторы ТН на это не рассчитаны.

Последовательность действий с таблицами такова. По табл. 5 определяется Raa для имеющихся ламп. В зависимости от сопротивления акустических систем выбирается способ подключения вторичных обмоток: последовательный или параллельный. Зная Raa, по таблицам 4 или 3 находится выходное напряжение. По таблице 2 определяется, сколько и каких вторичных обмоток надо задействовать.

Ну а под занавес, о недостатках. Единственный серьезный минус данного усилителя — то, что приходится ставить два выходных трансформатора, а не один. Что ж, это плата легкость и дешевизну реализации при неплохих параметрах. А в целом усилителем я остался доволен. Результат даже превысил ожидания.

Файлы:

Схема в Сплане и статья в Ворде.
🎁tn-tube-amplifier.7z  15.44 Kb ⇣ 335

 

Вы взорвали свой трансформатор

Вы вставляете свой драгоценный Fender Deluxe года выпуска 51 года в розетку и включаете его. Следующее, что вы знаете, у вас взорвался трансформатор, вырвало крышки или вы поджарили оригинальный динамик. И вы думаете про себя: «Хорошо, усилителю 50 лет. Рано или поздно это должно было закончиться». А может быть, и не было… может быть, возраст здесь ни при чем.

Если вы подключите винтажный усилитель напрямую к настенной розетке, скорее всего, вы не услышите, как звучал этот усилитель в былые времена. И это не потому, что усилитель старый и изношенный; большинство старых усилителей будут работать вечно и звучат великолепно, если с ними правильно обращаться и обслуживать. Но это не так, потому что, хотя этот старый усилитель, возможно, пролежал в шкафу нетронутым 50 лет, со временем изменилось кое-что еще — напряжение в стене.

Усилители 1940-х, 50-х и 60-х годов предназначались для работы от 110–115 вольт переменного тока, в то время как усилители, произведенные в 70-х, в основном рассчитаны на 117 вольт. На задней стороне усилителя должно быть указано напряжение стены, на которое рассчитан усилитель. Чем ближе к новому усилитель, тем выше его оптимальное рабочее напряжение. В зависимости от того, где вы живете, напряжение на стенах колеблется ежедневно и колеблется от 100 до 130 вольт! И это не принимая во внимание ежедневные скачки напряжения почти на каждой линии — скачки напряжения, переходные скачки напряжения и, конечно же, тот странный статический звук, который исходит от вашего усилителя или случайной радиостанции.

Итак, что означают дополнительные 20 вольт для винтажного усилителя? Больше сокрушительной силы? Больше удар ? Или это рецепт катастрофы? И можете ли вы что-нибудь сделать с этой противной статикой, которая звучит так, будто вы играете в лаборатории доктора Франкенштейна?

Рой Бланкеншип , основатель и президент Blankenship Amplification , недавно сел, чтобы дать несколько ответов. Бланкеншип работал мастером по ремонту усилителей, руководителем производства в Groove Tubes, а совсем недавно — по настоянию постоянных клиентов — начал производство линейки усилителей. Сегодня он является одним из выдающихся производителей бутиков (его Leeds 21 был одним из усилителей, тщательно рассмотренных в статье VG «5×18 = British Crunch Bliss», декабрь 2007 года).

* * *

ВГ: Есть ли риск подключить старинный усилитель, рассчитанный на 110 вольт, к сегодняшнему стандарту от 125 до 130 вольт?

RB: Да и нет. Ваш силовой трансформатор на самом деле не слишком заботится об этом, потому что все, что он делает, это принимает входящее напряжение и создает вторичные напряжения для отправки. Вы, вероятно, не взорвете его, нагрузив его на 20-30 вольт больше, чем он был рассчитан, в зависимости от того, какой ток потребляется с другой стороны. К счастью, большинство усилителей, таких как Крылья имеют достаточно встроенного резерва, чтобы вы не превышали их спецификации.

Проблема с конденсаторами усилителя и напряжением накала. Колпачки были рассчитаны на определенное значение, обычно около 450 вольт. В большинстве усилителей используются конденсаторы на 500 вольт, поэтому, если у вас есть старый усилитель с оригинальными конденсаторами, вы рискуете получить на них перенапряжение. Коллекционеры с нетронутыми полностью оригинальными усилителями в любом случае их не играют. Они сидят в шкафу или стеклянной витрине.

Электролиты усилителя рассчитаны на срок годности от 15 до 20 лет. Итак, если вы хотите играть на своем старом усилителе — и хотите, чтобы он звучал на хороший и не подвергайте опасности своих трансов — вам нужна кепка. Как только вы поставите в него новые конденсаторы на 500 вольт, все будет в порядке.

Некоторые бутик-производители теперь делают то, что они называют «коррекцией напряжения», используя компоненты, чтобы усилитель работал при исходном напряжении. Определенный процент моих клиентов заботится о подлинности, и это следует из этого духа.

Другая вещь, которую вы можете сделать, это просто немного снизить мощность усилителя на вариаке, что может решить несколько задач; он обеспечивает запас прочности и позволяет усилителю производить ламповое насыщение при меньшей громкости.

VG: Многие ребята используют вариаторы для управления выходной мощностью, и ваш Variplex имеет встроенный. Почему такой внезапный бум?

RB: Одно из первых применений вариатора было в качестве диагностического инструмента. Когда усилитель ремонтируется, вы включаете его с помощью вариака, начиная с 0 вольт. Когда вы увеличиваете напряжение, потребление тока на измерителе «Ампер» (или амперметре) на вариаке позволяет узнать, есть ли короткое замыкание в усилителях. На ламповом усилителе с ламповым выпрямителем он показывает потребляемый ток в зависимости от отношения смещения к напряжению. Если ваш амперметр медленно зашкаливает, у вас проблема со смещением. Если вы переходите от 0 вольт, а амперметр сам колеблется, у вас есть короткое замыкание транзистора, конденсатора или силовой трубки.

Когда Эдвард Ван Хален появился на сцене, он рассказал об использовании вариака, чтобы изменить свой звук. Все хотели звучать как Эдди , поэтому вариак стал неотъемлемой частью умов многих людей. Хотя изначально он утверждал, что увеличил напряжение на своих усилителях, вскоре выяснилось, что он на самом деле понизил напряжение, чтобы получить свой «коричневый» звук. Поскольку музыканты очень впечатлительны, я думаю, что говорить это было очень плохой идеей, потому что включение усилителя до 140 вольт может привести к потенциальному выходу компонентов из строя. Однако по мере того, как эта информация развивалась, многие ребята обнаруживали, что они могут использовать вариак для уменьшает линейное напряжение, что приводит к более раннему выходу из строя усилителя, в остальном сохраняя свой звук.

Все знают, что с ламповыми усилителями их нужно крутить, чтобы они звучали так, как должны. Звук гитары, подключенной прямо к усилителю с естественной заводкой, невозможно воспроизвести с помощью педали. Вариак позволяет вам получить тот же овердрайв — ту же чувствительность к касанию, которую вы получаете, когда усилитель приглушен, но на более низком уровне мощности.

Мой друг, Бобби Карлос , технический специалист Don Henley , использует вариатор для небольших площадок и говорит, что усилители звучат нормально до 80-85 вольт, затем они теряют целостность. Когда он играл на одном из моих усилителей с трансмиттером Mercury , его напряжение упало до 70 вольт, и оно висело там, показывая, что качество трансформатора также имеет значение.

VG: Может ли вариак повредить усилитель, если он работает на меньшей мощности?

RB: Это широко распространенное мнение и одна из тех проблем, на которые нет простого ответа. Проблема с лампами, которые были рассчитаны на работу с напряжением накала 6,3 вольта. Вы можете немного опустить его, но когда вы опустите его слишком низко, поток электронов будет нарушен; лампы работают из-за потока электронов. Поэтому, когда напряжение ниже 80 или 85 вольт, усилитель звучит как дерьмо. так что это настолько далеко, насколько вы можете зайти в большинстве ситуаций.

Теперь, когда вы используете действительно надежный трансформатор, вы можете еще больше снизить мощность усилителя. Mercury Трансформаторы заставляют работать мои усилители, в частности Variplex, который стабилизирует напряжение накала и изменяет смещение и B+. Mercury трансмиссии отлично отслеживаются при выключении вариатора — синусоида на осциллографе не меняет характер при переходе от 60 ватт к 5 ваттам.

Я знаю людей, которые годами используют вариаки, и до сих пор используют в своих усилителях одни и те же лампы, и они по-прежнему звучат прекрасно. Мое мнение таково, что у вас потенциально могут возникнуть проблемы с работой ламп ниже 6,3 вольт, но в конечном счете, когда лампа предусилителя работает 10 000 часов, если вы получаете звук, который вас заводит и заставляет играть, кого это волнует? если вам нужно заменить трубку каждые 10 000 часов или около того?

Некоторым парням нравится использовать регулируемые источники питания накала, чтобы убедиться, что напряжение на лампе остается на уровне 6,3 вольта, потому что это то, что лампа хочет видеть. Некоторые лампы могут по-разному реагировать на изменения напряжения накала.

VG: Будет ли вариак работать с любым типом лампового усилителя?

RB: Будет, но результаты будут различаться от усилителя к усилителю.

Фактическое напряжение Б+ Нить Экран Пластина Потребление тока
110В 356 6,05 292 345 34 мА
125В 406 6,88 331 392 39 млн
Повышение напряжения в сети переменного тока на 15 вольт вызывает значительное повышение напряжения в усилителе. Конденсаторы в этом усилителе были достаточно высокими, чтобы не было бедствия, но многие усилители близки к номиналам на 110 вольт, и им будет угрожать опасность при работе на 125 вольт. B+ — это основное рабочее напряжение, поступающее с выпрямительной трубки (которая преобразует переменный ток силового трансформатора в постоянный). Потребляемый ток — это миллиамперный параметр с катода лампы, и это то, что измеряется, когда люди говорят о «смещении» своего усилителя. Поскольку это усилитель с катодным смещением, число выше, чем в усилителе с фиксированным смещением.

В.Г.: Какой тип вариака лучше?

RB: Ну, вариак это всего лишь регулятор напряжения. Это , а не прецизионное устройство. Все, что он делает, это регулирует напряжение от стены до силового трансформатора усилителя. Приличный, вероятно, будет стоить от 50 до 75 долларов. Даже китайские надежны, если их не уронить. Что еще более важно, так это то, что у вас есть мультиметр хорошего качества, который бесценен для обслуживания оборудования и диагностики проблем. Если вы хотите использовать вариатор, важно измерить фактическую мощность. То, что на вариаке написано «110 вольт», не означает, что это то, что выходит. В моем магазине оно варьируется от 5 до 7 вольт от указанного, иногда в зависимости от времени суток. Я сделал некоторые измерения в твиде 51 года Deluxe , чтобы дать представление о различиях между 110 вольтами и тем, что выходит из стены в наши дни ( см. Таблицу ).

В.Г.: Что за «коричневый звук» лежит в основе Variplex?

RB: Мы хотели создать великолепно звучащий усилитель, мощность которого можно было бы уменьшить примерно до 5 Вт, поэтому, когда вы играете в большой комнате, у вас есть мощность, но когда вы играете в маленькой комнате, вы не убиваете. человек в первых трех рядах. На самом деле, мы пытались получить отличные 9Звук 0003 Plexi Marshall , а не звук Van Halen .

Существуют и другие способы добиться искажения при более низкой громкости. Аттенюаторы стали популярными для достижения повышенного звука, равно как и мастер-громкость и процесс, называемый «масштабированием мощности», изобретенный Кевином О’Коннором . Нам понравился звук с использованием вариака, и мы выбрали этот процесс. Мастер-громкость разбивает ваши лампы предусилителя на прямоугольные волны, но силовая секция действительно не работает. Большая привлекательность вариака заключается в том, что весь усилитель работает как по маслу, независимо от того, на какой громкости он работает. Звучит как провернутый усилитель, а не эффект.

В.Г.: А как насчет всех этих ужасных звуков статического электричества, особенно в старых усилителях, у которых нет заземления, а также радиосигналов? Есть ли способ избавиться от них?

RB: Существует множество устройств, которые избавят вас от так называемых электромагнитных помех (EMI) и радиочастотных помех (RFI). К ним относятся ETA Systems, Furman, ART, Juice Goose, Tripplite, Atlas и др. Эти компании специализируются на продуктах, «очищающих» электрический ток. И есть некоторые усилители, которые имеют фильтр EMI/RFI на входе переменного тока. И помните старые Акустика 270 ? У него была небольшая цепь резисторов/конденсаторов на выходе в качестве ВЧ-фильтра. Любой из тех, что я видел, побывавших в каких-то городских условиях, сгорел от слишком большого количества «грязного» электричества.

Во многих случаях радиосигналы через ваш усилитель означают, что у вас есть проблема с заземлением в секции входа. Требуется ферритовый сердечник или конденсатор 0,1 на шасси на входном разъеме. Во многих домах, особенно в старых, в розетках будут заменены трехштырьковые вилки, но они не заземлены. Есть тестер цепи, который сообщает вам, что происходит, просто подключив его к стене. Они сообщают, перепутана ли полярность, есть ли заземление и т. д. Иногда это может спасти жизнь. Я знаю парней, которые играли в клубах, где один из этих инструментов избавил их от горя, потому что они узнали, что владелец клуба позволил вышибале войти и перенастроить заведение. Они бы испытали настоящий шок, если бы подключились и играли.

Другое решение — позвонить в энергетическую компанию и сказать: «У меня из стены 130 вольт, и мои лампочки работают шесть недель». Иногда они посылают парня, чтобы диагностировать и помочь отрегулировать это. У нас был большой шум, когда мы переехали в наше здание, и они пришли с классным диагностическим оборудованием.

ВГ: Что еще?

RB: Речь пойдет о старых динамиках. Каркасы (круглая трубка, на которую намотана звуковая катушка) и диффузоры в старых динамиках почти всегда сгнили и потрескались. Когда вы найдете этот коллекционный старый усилитель, имейте в виду, что срок службы оригинального динамика истекает через несколько минут после того, как вы включите его. Так что лучше заменить оригинальный динамик и сохранить его — и его оригинальный диффузор — на тот случай, если какой-нибудь коллекционер заплатит вам целое состояние за то, что усилитель полностью оригинальный. Вам может сойти с рук это на какое-то время, но вы предупреждены! И, к счастью, есть много отличных реконеров.

ВГ: Итак, вкратце….

RB: Помните, что все, что входит и выходит из усилителя, влияет на звучание и качество звука. Многие парни не думают о такой, казалось бы, мелочи, как электричество. Но это делает огромной разницы. И прежде чем вы перейдете к вариаку, вы можете настроить любой старый усилитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *