Ламповый усилитель ссср. Топ советских Hi-Fi усилителей: обзор легендарных моделей СССР

Какие советские усилители считались лучшими среди аудиофилов. Почему некоторые модели до сих пор ценятся коллекционерами. Как характеристики советской техники соотносятся с современными стандартами. Стоит ли покупать и использовать винтажные усилители из СССР сегодня.

Содержание

История развития Hi-Fi техники в Советском Союзе

Аудиотехника в СССР начала активно развиваться сразу после образования страны. Первый серийный стереоусилитель был выпущен в 1927 году. За всю историю Советского Союза было разработано и запущено в производство около 30 моделей усилителей. Некоторые из них и сегодня высоко ценятся аудиофилами за качество звучания.

Интересный факт: специалисты не рекомендуют приобретать советские усилители конца 1980-х — начала 1990-х годов из-за снижения качества производства в этот период. Гораздо проще найти рабочий усилитель 1970-х годов, чем конца 80-х.

Топ-10 лучших усилителей СССР по версии экспертов

По мнению специалистов и коллекционеров, в число лучших советских усилителей входят:


  • Бриг 001
  • Эстония УП-010 + УМ-010
  • Прибой 50УМ-204С
  • Одиссей У-010
  • Радиотехника У-101
  • Корвет 100У-068С
  • Амфитон У-002-стерео
  • Радиотехника У-7111
  • Кумир У-001
  • Электроника 50У-017С

Характеристики и особенности популярных моделей

Рассмотрим подробнее некоторые из наиболее известных советских усилителей:

Бриг 001

Один из самых качественных и надежных усилителей СССР. Отличался мощностью 50 Вт на канал, низким уровнем искажений (0,15%) и широким диапазоном воспроизводимых частот (20-25000 Гц). Имел защиту от короткого замыкания и перегрева. Многие аудиофилы ценят «Бриг 001» за «теплое ламповое звучание».

Корвет 100У-068С

Мощный усилитель (95 Вт на канал), способный работать с акустическими системами сопротивлением 4 и 8 Ом. Имел широкие возможности настройки звука. Основной недостаток — пластиковый корпус, не соответствующий весу устройства. Тем не менее, электронная часть усилителя отличалась высокой надежностью.

Сравнение советских усилителей с современными аналогами

Как ни удивительно, но некоторые модели советских усилителей по своим характеристикам не уступают современным устройствам среднего ценового диапазона. Например:


  • Мощность многих советских усилителей (30-50 Вт на канал) достаточна для большинства домашних акустических систем
  • Диапазон воспроизводимых частот (20-20000 Гц) соответствует возможностям человеческого слуха
  • Уровень искажений у лучших моделей (0,05-0,1%) сравним с показателями современных Hi-Fi усилителей

Однако современные устройства имеют ряд преимуществ:

  • Более компактные размеры и меньший вес
  • Наличие цифровых входов и возможность работы с современными источниками сигнала
  • Более широкие возможности настройки звука
  • Лучшая энергоэффективность

Стоит ли покупать советский усилитель сегодня?

Приобретение винтажного усилителя СССР может быть интересным для:

  • Коллекционеров ретро-техники
  • Ценителей «теплого лампового звука»
  • Любителей экспериментов со звуком

Однако следует учитывать ряд факторов:

  • Сложность поиска полностью исправного устройства
  • Необходимость регулярного обслуживания и возможной замены компонентов
  • Отсутствие современных интерфейсов подключения
  • Большие габариты и вес по сравнению с современными усилителями

Модернизация советских усилителей: за и против

Многие энтузиасты занимаются доработкой и модернизацией советских усилителей. Это позволяет улучшить качество звучания и приблизить характеристики к современным стандартам. Однако такая модернизация имеет свои плюсы и минусы:


Преимущества модернизации:

  • Улучшение качества звука
  • Повышение надежности работы
  • Возможность добавления современных интерфейсов

Недостатки модернизации:

  • Потеря оригинальности и коллекционной ценности
  • Риск повреждения устройства при неправильной модернизации
  • Необходимость специальных знаний и навыков

Заключение: место советских усилителей в современном мире аудио

Несмотря на технический прогресс, некоторые модели советских усилителей до сих пор вызывают интерес у аудиофилов и коллекционеров. Их ценят за качество звучания, надежность и своеобразный «характер» звука. Однако для большинства пользователей современные усилители будут более практичным и удобным выбором.

Тем не менее, советские усилители остаются важной частью истории аудиотехники и продолжают вдохновлять современных инженеров и дизайнеров на создание новых интересных решений в области звуковоспроизведения.


Топ-10 лучших усилителей СССР — сравнения, характеристики, преимущества и недостатки усилителей


Лучшие усилители СССР
Особенность звуковых волн заключается в том, что они могут резонировать в разном диапазоне. Усилители воспринимают звуковые вибрации и воспроизводят их таким образом, чтобы человек мог его услышать (наше ухо воспринимает диапазон примерно в 20-20000 Гц). Без усилителя мы не сможем воспринимать звук вообще. Соответственно, речь идет не только о громкости музыки, но и о восприятии звука в общем.

ФотоНазваниеРейтингЦена
#1

Усилитель «Бриг 001»⭐ 5 / 5
30 — голосов
Узнать цену
#2

Усилитель «Эстония УП-010 + УМ-010»⭐ 4.95 / 5
8 — голосов
Узнать цену
#3

Усилитель «Прибой 50УМ-204С»⭐ 4.9 / 5
5 — голосов
Узнать цену
#4

Усилитель «Одиссей У-010»⭐ 4. 85 / 5
26 — голосов
Узнать цену
#5

Усилитель «Радиотехника У-101»⭐ 4.8 / 5
13 — голосов
Узнать цену
#6

Усилитель «Корвет 100У — 068С»⭐ 4.75 / 5
19 — голосов
Узнать цену
#7

Усилитель «Амфитон У-002-стерео»⭐ 4.7 / 5
15 — голосов
Узнать цену
#8

Усилитель «Радиотехника У-7111»⭐ 4.65 / 5
7 — голосов
Узнать цену
#9

Усилитель «Кумир У-001»⭐ 4.6 / 5
6 — голосов
Узнать цену
#10

Усилитель «Электроника 50У-017С»⭐ 4.55 / 5
15 — голосов
Узнать цену

Какой бы вы выбрали усилитель СССР или посоветовали?

Принять участие в опросе

Об истории советских усилителей

Аудиотехника в СССР начала развиваться сразу после создания страны. Первый стереоусилитель в стране поступил в серийное производство в 1927 году, и с тех пор в стране появлялись новые разработки. За всю историю СССР в серийное производство поступили несколько десятков моделей (около 30) усилителей. Одни из них остаются довольно качественными даже в наше время, другие же не особо отличились даже для своего времени. Тем не менее, есть несколько удачных моделей, которые выглядят достойно спустя несколько десятилетий.

Те, кто много сталкивается с советскими усилителями, крайне не рекомендуют покупать аудиотехнику сделанную в конце 80-х и начале 90-х годов. Качество усилителей в это время значительно пострадало из-за политической обстановки в стране. Куда легче найти рабочий усилитель 70-х, чем рабочий же конца 80-х. Также особенность техники этих годов в том, что элементы усилителей часто подвергались замене, и это видно невооруженным взглядом. Это является еще одним подтверждением ненадежности усилителей того времени.


Надёжный усилитель 70-х годов

На чём играть в ВИА.

Топ-10 советских инструментов

Музы­каль­ная про­мыш­лен­ность в СССР оче­вид­но не поспе­ва­ла за тре­бо­ва­ни­я­ми музы­кан­тов. Хочешь играть биг-бит — ну, потер­пи десять лет, пока про­мыш­лен­ность оси­лит элек­тро­ги­та­ру. Но со вре­ме­нем заво­ды рас­ка­чи­ва­лись — и в резуль­та­те в стране выпус­ка­лись десят­ки моде­лей элек­тро­ор­га­нов, син­те­за­то­ров и гитар. Ото­бра­ли для вас десят­ку самых важ­ных или про­сто инте­рес­ных — если вдруг захо­ти­те поиг­рать в каком-нибудь совет­ском «вокаль­но-инстру­мен­таль­ном ансамбле».

Терменвокс

Вопре­ки мифу, тер­мен­вокс — это дале­ко не пер­вый элек­трон­ный музы­каль­ный инстру­мент, да и фор­маль­но создан­ный ещё и до СССР. Но точ­но пер­вый, вошед­ший в канон попу­ляр­ной куль­ту­ры, поэто­му его обя­за­тель­но упо­мя­нем. Изоб­ре­тён­ный Львом Тер­ме­ном чуть ли не слу­чай­но в нача­ле 1920‑х годов, он опре­де­лил зву­ча­ние всей ран­ней элек­тро­аку­сти­че­ской музыки.

По сути, тер­мен­вокс без обра­бот­ки спо­со­бен все­го на пару трю­ков: кра­си­вые завы­ва­ния, похо­жие на жен­ский вокал или хре­сто­ма­тий­ных при­зра­ков, и вся­кие ато­наль­ные посви­сты­ва­ния. Плюс ко все­му, на нём очень слож­но играть, что поро­ди­ло целую вол­ну инстру­мен­тов, постро­ен­ных по тому же прин­ци­пу, но более при­спо­соб­лен­ных для живой игры. Поэто­му чаще все­го его исполь­зу­ют или в ака­де­ми­че­ской музы­ке, или для созда­ния спе­ц­эф­фек­тов (да-да, те самые завы­ва­ния лета­ю­щих таре­лок из филь­мов 1950‑х). Зато чело­век с тер­мен­вок­сом, извле­ка­ю­щий зву­ки пря­мо из воз­ду­ха, все­гда выгля­дит неве­ро­ят­но эффектно.

АНС

А вот АНС, назван­ный сво­им созда­те­лем Евге­ни­ем Мур­зи­ным в честь Алек­сандра Нико­ла­е­ви­ча Скря­би­на, мас­со­вым так и не стал — да и не мог стать. Кон­струк­ция его была слож­ной, а тре­бо­ва­ния к ком­по­зи­то­ру — крайне спе­ци­фи­че­ски­ми. Это опти­че­ский син­те­за­тор: для того, что­бы полу­чить из АНС звук, нуж­но скор­мить ему пла­сти­ну с нари­со­ван­ной спек­тро­грам­мой. То есть нуж­но очень хоро­шо пони­мать, что имен­но ты хочешь полу­чить. Чаще все­го на АНС дела­ет­ся то, что про­ще: все­воз­мож­ные шумы и сонор­ная музы­ка, но, если про­ка­чать­ся, мож­но делать очень слож­ные композиции.

Шиховская акустика

Вооб­ще, в Совет­ском Сою­зе аку­сти­че­ские гита­ры дела­ли во мно­гих горо­дах — Ижев­ске, Кун­гу­ре, Сама­ре, Ленин­гра­де и так далее. Но поче­му-то сим­во­лом ста­ла имен­но про­дук­ция Шихов­ско­го заво­да под Зве­ни­го­ро­дом — дубо­ва­тые гита­ры, попу­ляр­ные у бар­дов. «Шихов­ская аку­сти­ка» — это соби­ра­тель­ный образ, на самом деле их несколь­ко моде­лей, и шести- и семиструнных.

Впро­чем, мож­но заме­нить этот пункт спис­ка любым, кото­рый кажет­ся вам более под­хо­дя­щим — напри­мер, не менее зна­ме­ни­ты­ми боб­ров­ски­ми аку­сти­ка­ми или «луна­чар­ка­ми».

Электрогитара «Тоника»

Счи­та­ет­ся, что «Тони­ка» — это пер­вая мас­со­вая цель­но­кор­пус­ная гита­ра в СССР. Ну и плюс такой же бас. Выпус­ка­лись они с кон­ца 1960‑х годов, было доволь­но мно­го раз­но­вид­но­стей, отли­ча­ю­щих­ся от заво­да к заводу.

Фор­ма кажет­ся доволь­но дикой, но вооб­ще в 1960‑е в мире выпус­ка­ли мно­го подоб­но­го — посмот­ри­те на неко­то­рые моде­ли Meazzi, Welson или на дизай­нер­ские экс­пе­ри­мен­ты Wandre. В «Тони­ке» к соб­ствен­но дизай­ну, конеч­но, при­кла­ды­ва­лась ещё и топор­ная сбор­ка с «про­мыш­лен­ны­ми» реше­ни­я­ми вро­де деки, набран­ной из брус­ков или нере­гу­ли­ру­е­мо­го анке­ра. Тем не менее, не так дав­но копию этой гита­ры хоте­ла издать извест­ная сво­и­ми репли­ка­ми исто­ри­че­ских инстру­мен­тов ком­па­ния Eastwood, а на моди­фи­ци­ро­ван­ном басу «Тони­ка» (или его клоне) игра­ет басист груп­пы Algiers Рай­ан Мэхэн.

«Эстрадин-8Б»

Пер­вый совет­ский элек­тро­ба­ян, про­из­во­ди­мый в про­мыш­лен­ных мас­шта­бах! Что вооб­ще такое элек­тро­ба­ян? По сути, это элек­тро­ор­ган с кон­трол­ле­ром, при­выч­ным для бая­ни­ста. Учи­ты­вая коли­че­ство таких музы­кан­тов в совет­ских ансам­блях самой раз­ной направ­лен­но­сти, вопрос созда­ния элек­тро­ба­я­нов вправ­ду был актуальным.

«Эст­ра­дин-8Б» — это сам баян, нож­ная педаль и два гро­би­ка с дина­ми­ка­ми и орга­ном. Про­из­вод­ство нача­лось к кон­цу 1970‑х годов. Доволь­но дико, конеч­но, гор­дить­ся таким аппа­ра­том во вре­ме­на «Поли­му­га» с циф­ро­вым управ­ле­ни­ем, но вот такая у нас локаль­ная специфика.

Электрогитара «Урал 650»

Тот самый леген­дар­ный «Урал», про кото­рый сло­же­но так мно­го анек­до­тов. Одна из самых мас­со­вых элек­тро­ги­тар СССР — и, несмот­ря на все недо­стат­ки, она не так и ужасна.

Боль­ше все­го «Урал» похож на япон­ские гита­ры 1960‑х, кото­рые сей­час так любят все­воз­мож­ные гараж­ные музы­кан­ты. Сла­бые яркие зву­ко­сни­ма­те­ли, не луч­шая эрго­но­ми­ка, пло­хое каче­ство сбор­ки, ран­дом­ные мате­ри­а­лы, куча вся­ких пере­клю­ча­те­лей: типич­ная элек­тро­ги­та­ра из стра­ны, у кото­рой ещё нет доста­точ­но­го опы­та в их созда­нии. Визу­аль­но «Урал» — ревер­сив­ная копия Yamaha SG5, кото­рая вышла почти на десять лет рань­ше. Впро­чем, на волне инте­ре­са к ретро, «Урал», как и «Тони­ка», смот­рит­ся вполне себе и регу­ляр­но све­тит­ся даже у извест­ных музыкантов.

«Поливокс»

Magnum opus про­из­вод­ствен­но­го объ­еди­не­ния «Век­тор», инже­не­ра Вла­ди­ми­ра Кузь­ми­на и всей совет­ской син­те­за­тор­ной про­мыш­лен­но­сти. Хоро­шо зву­ча­щий, не похо­жий на зару­беж­ные ана­ло­ги, да ещё и кру­то (в отли­чие от боль­шей части совет­ских элек­тро­му­зы­каль­ных инстру­мен­тов) выгля­дя­щий инстру­мент. Ещё пят­на­дцать лет назад «Поли­вокс» в хоро­шем состо­я­нии мож­но было забрать из како­го-нибудь ДК. Десять лет назад он сто­ил — ну, пять-семь тысяч руб­лей. А сей­час и два­дцат­ка счи­та­ет­ся нор­маль­ной ценой.

Ещё это — пожа­луй, един­ствен­ный совет­ский син­те­за­тор, кото­рый был неод­но­крат­но ско­пи­ро­ван дру­ги­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. А ещё он есть в игре Doom 2021 года. А ещё… В общем, вы и сами всё знаете.

«Электроника ЭМ-25» и «Том-1501»

Пожа­луй, луч­шие совет­ские син­те­за­тор­ные струн­ные. Вооб­ще син­те­за­тор­ные струн­ные — осо­бый класс инстру­мен­тов, изна­чаль­но при­зван­ный ими­ти­ро­вать струн­ную сек­цию оркест­ра, но быст­ро став­ший визит­ной кар­точ­кой мно­гих сти­лей музы­ки. Если слы­ша­ли Жан-Мише­ля Жар­ра или груп­пу Zodiac, то у них мно­го таких звуков.

Рас­цвет это­го типа син­те­за­то­ров при­шёл­ся на 1970‑е. В СССР, как все­гда, чуть запоз­да­ли — и ЭМ-25, и Том-1501 про­из­во­ди­лись уже в 1980‑е годы. «Элек­тро­ни­ка» — с явной огляд­кой на япон­ский Roland, а «Том» — на ита­льян­ский Crumar Performer.

«Каданс С‑12»

Совет­ский ответ гибрид­ным син­те­за­то­рам 1980‑х годов — таким, как Roland Juno, Oberheim Matrix 1000 или Crumar Bit One. Это тоже инстру­мент с циф­ро­вы­ми осцил­ля­то­ра­ми, и он даёт харак­тер­ный «вось­ми­де­сят­ни­че­ский» звук — мож­но играть Depeche Mode. Мик­ро­про­цес­сор, память, пре­се­ты, ана­ло­го­вый фильтр, неудоб­ное управ­ле­ние на кноп­ках — прак­ти­че­ски клас­си­че­ский син­те­за­тор этой эпохи.

«Артон ИК-51»

Еще одно дети­ще Кузь­ми­на — и печаль­ный закат совет­ских син­те­за­то­ров вооб­ще, зариф­мо­вав­ший­ся с зака­том всей стра­ны. Это циф­ро­вая само­иг­рай­ка на манер Yamaha PSR, с содран­ны­ми с «Яма­хи» же сэм­пла­ми удар­ных. И при этом — чуть ли не инже­нер­ный подвиг, так как про­мыш­лен­ность СССР не мог­ла обес­пе­чить инже­не­ров нуж­ной эле­мент­ной базой (в ито­ге там сто­ит клон про­цес­со­ра Texas Instruments).

С само­иг­рай­ка­ми вооб­ще инте­рес­ная тема: позд­не­со­вет­ские музы­кан­ты реши­ли, что это венец раз­ви­тия тех­ни­ки и с удо­воль­стви­ем меня­ли свои ста­рые ана­ло­го­вые син­те­за­то­ры на пла­сти­ко­вые PSR, кото­рые сей­час выгля­дят при­год­ны­ми ну раз­ве что для обу­че­ния детей или игры ретро-шан­сон­чи­ка. Но ИК-51 так и остал­ся нико­му осо­бо не нуж­ным бес­слав­ным дети­щем эпо­хи упадка.

Поделиться

Переделка и доработка усилителей СССР

Умельцы еще со времен Советского Союза пытались улучшить качество звука, которое воспроизводят усилители. В конструкцию вносили изменения: меняли систему питания, замене подвергались конденсаторы, диоды, транзисторы и другие компоненты. Такие переделки были доступны только опытным радиолюбителям, которые обладали необходимыми навыками и деталями. Некоторые люди занимаются переделкой и сейчас. Качество звучания правильно модернизированного усилителя приближается к таковому у современных усилителей из средней ценовой категории.

Чтобы пользоваться советским усилителем, вовсе необязательно что-то менять в его конструкции. Модели, представленные в нашем рейтинге, хорошо звучали с завода, соответственно обязательной переделке подвергать их не нужно. Некоторые люди обеспокоены сохранностью компонентов, но с этим все в порядке. В 99% случаев даже конденсаторы 60-летней давности сохраняют свою емкость и соответствуют изначальным техническим характеристикам. Исключение — компоненты отдельных моделей или заводской брак.

Обратите внимание! Одна и та же модель усилителя могла выпускаться на разных заводах и в разные годы. Из-за этого некоторые особенности и технические характеристики усилителей одной и той же модели могут несколько отличаться.

Видео — Сравнение ретро усилителей

Отечественные ламповые усилители — достойная альтернатива брендам или печальный компромисс?

Вот читаю про муки душевные и сомнения, и не пойму, чего не хватет или не может хватать в принципе в хорошо отлаженном усилителе от отечественных «самоделкиных» или отечественного бренда? Мощи ламповика в 10-25Вт на канал хватает для любой комнаты,… если динамики с чуйкой 92-97дБ. )) У меня акустика на головках 4а32В просит вынести её в чисто поле уже на половине громкости! (а в комнате хватает 2-5Вт за глаза!) Это наш отечественный совковый «ширпотреб» стоявший в большинстве эстрадной аппаратуры и в кинозалах. Ему простор нужен,… или ящик не менне 200литров! Что вообще хотим услышать?!))) Как крутой ламповый забугорный усь с крутыми колонками-полочниками (я имею в виду крутые цены) кардинально изменит изначальное звучание голов и кабинетов Маршал и Фендер в записи рока? Ну я пойму если будем сравнивать студийную запись живой музыки и вокала, духовые, струнные и т.д.(симфониии, оперу, джаз…). У каждого свои музыкальные склонности, свой уникальный слух (или отсутствие его). Может отдельные забугорные экземпляры и универсальны для всех стилей. (Сказка!)

Тут видимо нужно мыслить категориями «нравится»/»не нравится».

Можно при самом изысканном музыкальном слухе не увидеть разницы между забугорным аппаратом и нашим отечественным (с разницей в цене в 10 раз!) при слепом прослушивании. Один и тот-же усилитель производит часто разное впечатление даже при замене ламп на их полные аналоги из другой партии.

Выходной трансформатор можно заказать и за бугром, если к нашим доверия нет, а все прочее под него у нас самоделкины просчитают и изготовят в лучшем виде(в том числе и блок питания — второй важный компонент для любого уся). Схемы усилителей практически не изменились за 50лет! ))) Только начните как положено, с акустики (включая помещение для прослушивания).)) Одной «таблетки» на эту тему нет. Одному нужен звук, другому графики с анализатора спектра. Один не хочет видеть, другой не хочет слушать.)))

(По поводу горизонтального расположения ламп,…- если в паспорте указано «любое», то не парьтесь по поводу провисания сеток. На 5ц3с указано -«вертикальное» рабочее, это да.)) По остальным- скорее катод откажет вам в добросовестной эмиссии, чем сетка провиснет.)))Даже в гитарных усилителях, где предварительные каскады работают на перегруз, и иногда жарятся при напряжениях на аноде выше паспортных, проблем от провисания сеток за последние 40 лет я не отмечал. )

Сравнение советских усилителей

Таблица сравнений характеристик моделей усилителей.

УсилительМощностьИскаженияДиапазон
Электроника 50У-017С50 Вт0,007 %40 — 40000 Гц
Кумир У-00135 Вт0,15 %20 — 25000 Гц
Радиотехника У-711135 Вт0,2 %20 — 20000 Гц
Амфитон У-002-стерео20 Вт0,5 %20 — 20000 Гц
Радиотехника У-10120 Вт0,3 %20 — 20000 Гц
Одиссей У-01050 Вт0,05 %20 — 25000 Гц
Эстония УП-010 + УМ-01050 Вт0,06 %20 — 25000 Гц
Прибой 50УМ-204С50 Вт1 %20 — 20000 Гц
Корвет95 Вт1 %10 — 70000 Гц
Бриг 00150 Вт0,15 %20 — 25000 Гц

Цена на современные усилители

Аудиоусилители и ресиверы

«Корвет 100У-068С»

Еще один советский усилитель, по некоторым параметрам не уступает вышеописанному «Бригу», но в целом немного хуже.

На передней панели УНЧ присутствуют такие органы управления и индикации:

  1. Регулировка фильтров высоких и низких частот.
  2. Селектор для выбора входа.
  3. Плавная тонкомпенсация.
  4. Индикатор превышения уровня сигнала на выходе (перегрузки).
  5. Регулятор уровня громкости.
  6. Защита от КЗ, перегрева.
  7. Индикатор из светодиодов.

При подключении акустической системы 8 Ом мощность 60 Вт, 4 Ом – 90 Вт. Максимальная потребляемая мощность – 275 Вт. Огромный минус прибора – это корпус из пластика, так как масса усилителя очень большая. Очень надежная техническая часть усилителя уравновешивается плохим качеством корпуса и органов управления.

Голосование за лучший усилитель СССР

Какой бы вы выбрали усилитель СССР или посоветовали?

Усилитель «Бриг 001»

20.83 % ( 30 )

Усилитель «Эстония УП-010 + УМ-010»

5.56 % ( 8 )

Усилитель «Прибой 50УМ-204С»

3.47 % ( 5 )

Усилитель «Одиссей У-010»

18. 06 % ( 26 )

Усилитель «Радиотехника У-101»

9.03 % ( 13 )

Усилитель «Корвет 100У — 068С»

13.19 % ( 19 )

Усилитель «Амфитон У-002-стерео»

10.42 % ( 15 )

Усилитель «Радиотехника У-7111»

4.86 % ( 7 )

Усилитель «Кумир У-001»

4.17 % ( 6 )

«90У-2 Кинап»

Нельзя пройти мимо такой легенды, ведь именно с его помощью большая часть советских людей услышали голоса своих любимых актеров. Это советский ламповый усилитель, который использовался в передвижных киноустановках.

Количество регулировок не потрясает воображение, как у описанных выше – есть настройка громкости, низких и высоких частот, лампа индикации перегрузки. Также на верхней части имеется окошко, к которому подключался прибор, считывающий звук с киноленты.

На ленте сбоку наносились звуковые дорожки, которые считывались оптическими устройствами. 90У-2 производились в 60-е годы, когда о магнитной ленте могли слышать только в КГБ. В гражданской технике она еще не использовалась. О качестве звучания, пожалуй, лучше промолчать – оно оставляет желать лучшего. Но все равно некоторые музыканты, любители «лампового» звука, используют эти усилители в качестве базы для гитарных УНЧ.

Если же нужно воспроизводить музыку, то лучше выбрать один из вышеперечисленных советских усилителей звука. Питание 90У-2 от сети 110 Вольт, для подключения к 220 В потребуется использовать специальный блок. Это не прибавит удобство, да и вход для подключения источника сигнала внушительных размеров – примерно 4-5 см в диаметре и тремя отверстиями. В эти отверстия даже евро-вилка свободно входит, не фиксируется.

ТОП 10 лучших СССР усилителей — по версии Звукомания

У101

Левчук Александр Николаевич

Привет всем любителям хорошего звука!  

Представляю ТОП 10 лучших советских усилителей — по версии Звукомания

Усилитель Электроника 50У-017С

Усилитель Амфитон-002 

Усилитель Кумир У 001

Усилитель Радиотехника У 7111

Усилитель Одиссей У-010 

Усилитель Радиотехника У-101

Усилитель Прибой

Эстония УП-010 + УМ-010

Усилитель «Корвет 100У-068С»

Усилитель Бриг У 001 

Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д и выигрывайте отличные призы!!!! 

Присылайте на эл.почту: [email protected]  текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.