Какие усилители считались лучшими в Советском Союзе. Какими характеристиками обладали топовые модели. Почему советская техника до сих пор ценится аудиофилами. Как выбрать и где купить винтажный усилитель из СССР.
История развития усилительной техники в СССР
Развитие усилительной техники в Советском Союзе началось в 1950-х годах. Первые модели были ламповыми и отличались простотой конструкции. В 1960-70-е годы появились транзисторные усилители, которые постепенно вытеснили ламповые. Пик развития пришелся на 1980-е годы, когда были созданы наиболее совершенные и мощные модели.
Основными производителями усилителей в СССР были:
- Завод «Радиотехника» (Рига)
- «Электроника» (Воронеж)
- «Вега» (Бердск)
- «Бриг» (Львов)
- «Корвет» (Ленинград)
Советские инженеры стремились создавать качественную технику, не уступающую зарубежным аналогам. Многие модели были на уровне или даже превосходили по характеристикам усилители из Японии и Европы.
Легендарные модели советских усилителей
Рассмотрим наиболее популярные и высоко ценимые усилители, выпускавшиеся в СССР:
«Бриг У-001»
«Бриг У-001» считается одним из лучших советских усилителей высшего класса. Его главные преимущества:
- Мощность 2×90 Вт
- Широкий диапазон частот 10 Гц — 100 кГц
- Низкий коэффициент гармоник 0,008%
- Отличная динамика и детальность звучания
- Надежная конструкция
Усилитель прекрасно справляется с воспроизведением сложных музыкальных жанров — джаза, симфонической музыки. Единственный недостаток — не очень комфортное звучание тяжелого рока.
«Корвет У-068-стерео»
Еще один топовый усилитель, не уступающий «Бригу» по качеству звучания:
- Мощность 2×90 Вт
- Диапазон частот 10 Гц — 60 кГц
- Коэффициент гармоник 0,02%
- Отличная микродинамика
- Точная звуковая сцена
Преимущества советских усилителей
Почему советская усилительная техника до сих пор высоко ценится аудиофилами и коллекционерами?
- Высокое качество звучания на уровне дорогих зарубежных моделей
- Надежность и долговечность — многие усилители работают более 30-40 лет
- Простота конструкции, легкость в обслуживании и ремонте
- Использование качественных комплектующих
- Оригинальные схемотехнические решения
- Стильный винтажный дизайн
При этом стоимость советских усилителей на вторичном рынке значительно ниже, чем у аналогичных по классу японских или европейских моделей тех лет.
Как выбрать винтажный советский усилитель
При выборе старого усилителя из СССР стоит учитывать следующие моменты:
- Техническое состояние — лучше выбирать полностью исправные экземпляры
- Комплектность — наличие всех органов управления, крышки, инструкции
- Внешний вид — отсутствие серьезных повреждений корпуса
- Год выпуска — более поздние модели, как правило, лучше по качеству
- Мощность и характеристики, подходящие для ваших колонок
- Возможность послушать усилитель перед покупкой
Лучше покупать у проверенных продавцов, специализирующихся на винтажной технике. Перед использованием рекомендуется провести профилактику усилителя.
Где купить советский усилитель
Приобрести винтажный усилитель из СССР сегодня можно несколькими способами:
- На специализированных интернет-площадках по продаже аудиотехники
- В комиссионных магазинах электроники
- На барахолках и блошиных рынках
- У частных коллекционеров через тематические форумы
- На аукционах старой техники
Цены на популярные модели начинаются от 5-10 тысяч рублей. Топовые усилители в хорошем состоянии могут стоить 50-100 тысяч рублей и выше.
Стоит ли покупать старый советский усилитель
Приобретение винтажного усилителя из СССР может быть оправдано в следующих случаях:
- Вы цените аналоговое звучание и теплый ламповый тембр
- Хотите собрать Hi-Fi систему за разумные деньги
- Увлекаетесь коллекционированием старой техники
- Нравится винтажная эстетика в интерьере
При этом нужно быть готовым к возможным проблемам с обслуживанием и поиском запчастей. Для неподготовленного пользователя лучше выбрать современный усилитель с гарантией.
Заключение
Советские усилители по праву считаются легендарными. Лучшие модели 1980-х годов и сегодня способны обеспечить отличное качество звука. При грамотном выборе и обслуживании они прослужат еще многие годы, радуя владельца теплым аналоговым звучанием. Приобретение винтажного усилителя — отличный вариант для ценителей качественного звука с ограниченным бюджетом.
Лучший советский Hi-Fi: Топ-5 акустических систем из СССР — Обзоры и статьи
Бестселлер категории
Саундбар Klipsch Bar 4875 000 ₽ -20%
60 000 ₽
В корзину Сравнить В избранноеЛучший советский Hi-Fi: Топ-5 виниловых проигрывателей из СССР — Обзоры и статьи
75 000 ₽ -20%
60 000 ₽ В корзину Сравнить В избранноеЛучшие советские усилители: фото и история
В среде радиолюбителей советские усилители по сей день пользуются популярностью. На их базе строятся радиопередающие устройства, акустические системы для домашних кинотеатров, электрических гитар и прочих музыкальных инструментов. Один большой минус у ламповых экземпляров – им необходимо питание переменным напряжением 220 Вольт, так как силовой трансформатор может работать только с ним. Поэтому в «полевых» условиях такие усилители применять проблематично. Да и габариты, масса, этих устройств очень внушительная. Какие же усилители низкой частоты выпускались советской промышленностью?
«Электроника 50У-017С»
Внешний вид этого советского усилителя звука весьма привлекательный – серебристый корпус прекрасно гармонирует с ручками регулировок, покрытыми хромом. Кнопка включения находится слева на передней панели в верхнем углу.
Далее, по порядку, расположение органов управления и индикации:
- Люминесцентный индикатор, практически вечный, способен прослужить пару сотен лет точно. Нужно только правильно ухаживать.
- Органы переключения двух пар акустической системы.
- Регуляторы тембров низких и высоких частот. Кстати, особенность этого усилителя заключается в наличии фильтров, которые обрезают высокочастотную часть и оставляют только низкую.
- Кнопки управления тонкомпенсацией.
- Переключение режимов «Стерео» и «Моно».
- В правой части находятся органы регулировки громкости и баланса.
Неудобство еще имеется – применяются штекера с 5 штырьками, которых сейчас не встретишь. Но при желании можно установить переходники или же полностью избавиться от старых разъемов, установив на их место новые RCA. Если не дорабатывать схему усилителя, то по качеству воспроизведения он сильно уступает УНЧ «Бриг». Зато выигрывает по всем параметрам у «Радиотехники У-101» или «Веги».
«Радиотехника У-7111»
Это один из лучших советских усилителей, в свое время был самым «бюджетным» вариантом. Но если сравнивать с современными усилителями китайского производства, «Радиотехника У-7111» значительно их опережает. Комплект УНЧ включал в себя тюнер (приемник радиосигнала) и проигрыватель.
Внешне очень привлекательный усилитель, имеется эквалайзер с регулировкой по пяти полосам. На передней панели находятся следующие органы управления:
- Кнопка включения режима «Моно».
- Кнопка включение фильтра высоких частот.
- Тонкомпенсация.
- Регулировка тембра по высоким и низким частотам.
- Регулировка громкости.
На задней панели расположены разъемы для подключения источников звука – всего их четыре. Максимум две акустических системы подключается на выход УНЧ. Также имеется клемма для подключения заземления, предохранитель и розетки. В общем звучание оценивают меломаны, как неплохое, но из 5 баллов максимум ставят 4 с плюсом.
«Бриг У-001»: описание
Одним из самых лучших советских усилителей высшего класса является «Бриг У-001». Качество звучания очень высокое обеспечено, но только при условии использования хорошей акустической системы. УНЧ очень хорошо держит басы, полностью отсутствуют посторонние звуки. При прослушивании музыки на большой громкости динамики не запирают, что позволяет насладиться музыкой в полной мере.
Средние и высокие частоты тоже передаются усилителем хорошо – они ярко выделяются, поэтому прослушивание джаза, блюза, оркестровой музыки будет великолепным. Все замечательно, но масса усилителя более 25 кг. При превосходном воспроизведении живой музыки и фильмов стоит поговорить о недостатке – рок и металл прослушивать на нем некомфортно.
Внешний вид «Бриг У-001»
Передняя панель серебристого цвета и на ней находятся следующие органы управления:
- Регуляторы низких и высоких частот.
- Балансировка правого и левого каналов.
- Кнопка включения тонкомпенсации.
- Кнопка для среза высоких частот.
- Разъем для наушников 5,25 (лучше подключать через соответствующий переходник).
Много положений у селектора выхода, что позволяет производить подключение к усилителю нескольких источников и акустических систем. А в процессе прослушивания можно быстро производить переключение. В целом очень качественный УНЧ, но вот только купить его все сложнее, особенно в оригинальном исполнении.
«Корвет 100У-068С»
Еще один советский усилитель, по некоторым параметрам не уступает вышеописанному «Бригу», но в целом немного хуже.
На передней панели УНЧ присутствуют такие органы управления и индикации:
- Регулировка фильтров высоких и низких частот.
- Селектор для выбора входа.
- Плавная тонкомпенсация.
- Индикатор превышения уровня сигнала на выходе (перегрузки).
- Регулятор уровня громкости.
- Защита от КЗ, перегрева.
- Индикатор из светодиодов.
При подключении акустической системы 8 Ом мощность 60 Вт, 4 Ом – 90 Вт. Максимальная потребляемая мощность – 275 Вт. Огромный минус прибора – это корпус из пластика, так как масса усилителя очень большая. Очень надежная техническая часть усилителя уравновешивается плохим качеством корпуса и органов управления.
«90У-2 Кинап»
Нельзя пройти мимо такой легенды, ведь именно с его помощью большая часть советских людей услышали голоса своих любимых актеров. Это советский ламповый усилитель, который использовался в передвижных киноустановках.
Количество регулировок не потрясает воображение, как у описанных выше – есть настройка громкости, низких и высоких частот, лампа индикации перегрузки. Также на верхней части имеется окошко, к которому подключался прибор, считывающий звук с киноленты.
На ленте сбоку наносились звуковые дорожки, которые считывались оптическими устройствами. 90У-2 производились в 60-е годы, когда о магнитной ленте могли слышать только в КГБ. В гражданской технике она еще не использовалась. О качестве звучания, пожалуй, лучше промолчать – оно оставляет желать лучшего. Но все равно некоторые музыканты, любители «лампового» звука, используют эти усилители в качестве базы для гитарных УНЧ.
Если же нужно воспроизводить музыку, то лучше выбрать один из вышеперечисленных советских усилителей звука. Питание 90У-2 от сети 110 Вольт, для подключения к 220 В потребуется использовать специальный блок. Это не прибавит удобство, да и вход для подключения источника сигнала внушительных размеров – примерно 4-5 см в диаметре и тремя отверстиями. В эти отверстия даже евро-вилка свободно входит, не фиксируется.
парадоксы Ламма, монстр Джонсона, интегральный убийца «тёплых ламп» / Блог компании Pult.ru / Хабр
В предыдущих обзорах культовых усилителей всех времен и народов мы несправедливо мало уделили внимание достаточно своеобразным разработкам 80-х — 90-х. В этом обзоре я восполнил этот пробел и рассказал о УМЗЧ этого периода, которые во многом определили, как маркетинговые и философские подходы, так и некоторые направления развития (и регресса) схемотехники современных усилителей.Как и в предыдущих постах, для создания материалов я опирался на мнения экспертов Pult.ru, публикации таких ресурсов как network54.com, soundandvision.com и многих других. Информация о ценах почерпнута из материалов и объявлений на 2ndhandhifi.co.uk и аналогичных изданий. Также подверглись анализу публикации в аудиофильской прессе рассматриваемого периода, в частности, некоторые номера журналов «SoundStage!», «Stereophile», «The Absolute Sound Magazine», «Positive Feedback».
Помимо описанного выше, при выборе устройств, тянущих на звание культовых, учитывались мнения таких товарищей как: Роберт Грин (Robert E. Greene) (не писатель – прим. ред.), Гарри Пирсон (Harry Pierson), Джонатан Валин (Jonathan Valin), а также хронологические и ценовые данные, опубликованные производителями.
Шабаш субъективизма, 18 ватт, КНИ 3 %, советские лампы и десятки килобаксов
Именно в конце 80-х возродились, как феникс из пепла, мечты аудиофилов о бескомпромиссном звуке, и экс-советский инженер (яростный поборник отсутствия ООС) нашел возможности для реализации амбициозных планов. К 90-м, когда был создан сабж этих строк, ламповый тренд заново захватил головы аудиофилов, особенно в странах бывшего Союза, где лампы долгие годы были атрибутом надёжной военной техники. Советский инженер Шушурин (он же в иммиграции Ламм), в 1997-м году завершил работу над созданием лампового моно усилителя Lamm ml 2, на базе советских же триодов 6С33С (рогатые бестии). Интересно, что как истинный традиционалист, Ламм предпочитал рогатые лампы, выпущенные до 1985-го года, отмечая, что до этого времени их качество было значительно выше.
Не без помощи публикаций в целом ряде «всесильных аудиофильских медиа», этот компонент признается одним из лучших маломощных усилителей без ООС. Эксперты хвалят инженера и его уникальный продукт. Но вот беда, коэффициент гармоник в этом чуде ламповой схемотехники не соответствует даже HI-FI стандартам и равен 3%, а уровень интермодуляционных искажений достигает значения в 8%.
Интересно, что при этом сам товарищ господин Ламм искренне убеждён в том, что:«Надо слушать только музыку. Аппаратура не должна вас волновать, она должна исчезнуть. Но способностью исчезать обладает только самая качественная аппаратура.»
Исходя из пассажа разработчика, возникает вопрос: как, существенно искажающая записанный звук, аппаратура может просто «исчезнуть»? На мой взгляд, ответ прост, надо убедить слушателя в том, что она может (должна) это сделать. Практически в каждом интервью Ламм ссылается на субъективность в восприятии звука (и, по-моему, он во многом прав), но при этом, для усиления эффектов субъективного восприятия, он часто упоминает количество аудиофильских изданий, которые одобрили очередную его разработку.
Волшебный усилитель мне довелось услышать уже в версии Lamm ml 2.1, именно эту версию эксперты «Consumer Electronics Show» признали лучшим маломощным усилителем. Не испытал восторга от «божественного звука» этой ламповой игрушки, но хочу отметить, что, читая про первый ml2, ожидал худшего.
Наши эксперты также отмечают, что у этого легендарно-культового образца есть следующие весомые недостатки:
- крайне низкая температурная стабильность параметров
- слишком высокая входная ёмкость каскада с общим катодом
- недопустимая даже для hi-fi класса нелинейность компонента во всех режимах допустимых напряжений
- высокий сеточный ток не позволяет использовать режим А2
- низкая надёжность использованного типа ламп оконечника при близких к максимальным допустимым значениям напряжений и мощностей.
Кроме того, усилитель Ламма обладает действительно тёплым звуком, в прямом смысле этого слова – выделение тепла при его работе настолько велико, что устройство можно включать зимой в качестве обогревателя. И все эти радости теплейшего лампового восторга всего за… барабанная дробь…
35 990 долларов (цена указана за пару штук, рассчитанных усиление каждого из стереоканалов).
Технические данные усовершенствованной модели Lamm ML2.2
Номинальная вых. мощность: 18 Вт / 16 Ом (18 Вт / 8 Ом, 18 Вт / 4 Ом)
Максимальная мощность: 21 Вт / 16 Ом (20 Вт / 8 Ом, 20 Вт / 4 Ом)
Номинальное вых. напряжение:
24 В / 16 Ом @ 36 Вт (пик)
17 В / 8 Ом @ 36 Вт (пик)
12 В / 4 Ом @ 36 Вт (пик)
Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (-0,3 дБ @ 18 Вт / 16 Ом)
(+0, -3 дБ) 3 Гц – 80 кГц (-3 дБ @ 1 Вт / 16 Ом)
Скорость нарастания вых. сигнала: (10 кГц, меандр с размахом 48 В, 16 Ом) 15 В / мкс
Интермодуляционные искажения: не более 8%
Входы: 1 псевдобалансный неинверсный XLR/1 небалансный неинверсный RCA
Входн. чувствительность: 0,85 В RMS@ 18 Вт / 16, 8, 4 Ом
Входное сопротивление: 41 кОм (470 пФ)
Выходное сопротивление: 1,68 Ом @ 1 кГц (вых. 16 Ом)/0,84 Ом @ 1 кГц (вых. 8 Ом)/0,42 Ом @ 1 кГц (вых. 4 Ом)
Демпфинг-фактор: 9,5 @ 1 кГц / 16, 8, 4 Ом
9,5 ± 0,7 @ 30 Гц – 20 кГц / 16, 8, 4 Ом
Вес, кг: 36,8
Многоламповые монстры Джонсона
При первом взгляде на усилитель, который я опишу ниже, мне подумалось, что разработчики увеличивают количество ламп не ради схемотехнического решения, а ради брутальности дизайна. Я ошибся, не ради дизайна, ведь RMS, рассматриваемого нами усилителя, составляет не сколько-нибудь, а 600 Вт (PMPO составляет более 2200 Вт). Боюсь предположить, зачем Джонсон создавал Hi-End усилитель с мощностью больше чем пол киловатта, но впечатлить экспертов мировых аудио журналов ему удалось.
В частности, Роберт Грин из пафосного аудиофильского издания «The Absolute Sound Magazine» отметил, что:
«Audio Research Reference 610T сразу установил новый стандарт в области высококачественного воспроизведения музыки»
Так вот, в 1995-м небескорыстный энтузиаст бескомпромиссного звука из Audio Research Уильям Зейн Джонсон, создал, как считается апологетами Hi-end, один из лучших высокомощных аудио усилителей Audio Research reference 610T. Как и полагается «тру хайенду», УМЗЧ был монофоническим, таким образом, пара устройств обеспечивала независимое усиление каждого из каналов (с суммарной RMS 1200 Вт). Громадную для этого класса устройств мощность в 600 Вт (при выходном сопротивлении 4 Ом, 8 Ом или 16 Ом) обеспечивают выходные каскады, созданные на базе 16-ти ламп 6550C. Усилитель построен на двухтактной, полностью симметричной схеме.
Лампы расточительного гиганта рассчитаны на 2000 часов работы, но, по утверждениям некоторых авторов, при длительной нагрузке близкой к предельной, они не редко выходят из строя, значительно раньше срока.
Итак, кратко о характеристиках:
RMS: 600 Вт/канал
Диапазон воспроизводимых частот: (-3дБ баллов) 15 Гц до 150 кГц.
Чувствительность входа: 4.2V (24дБ усиления на 8 Ом)
Входное сопротивление: 200 KОм
Выходное сопротивление 4, 8, 16 Ом.
Общая отрицательная обратная связь: 13dB
Демпфирование: приблизительно 16
THD: ниже 0,1%
IMD: ниже 0,5%
Лампы: (8 пар) согласованные выходной мощности 6550C; (1) регулятор 6550C; (1) предусилитель 6h40 регулятор; (2) драйвер 6550C; (2) вход 6NIP, (1) 6h40 последовательно.
Вес: 225 кг на пару.
Цена за пару: $ 40 000
Конструкция трёхблочного шасси громадины, названная Tower (Башня), была снабжена конвертерной системой охлаждения, т.е. вовсе лишена кулеров, а соответственно, теплоотдача от 16-ти ламп оконечника может вполне соревноваться с бытовыми нагревательными приборами. Входные и выходные лампы размещены на вершине башни, которые по замыслу создателя должны закрываться вентилируемым кожухом. Однако, большинство тру любителей ТЛЗ снимают кожух, чтобы в темноте повтыкать на усладить взор светом горящих радиоламп.
Все, что касается этого усилителя, да и других чудес от товарища Джонсона, у меня ассоциируется с концепт карами для автомобильных выставок. Оные тоже создаются для демонстрации возможностей, но никак не для того, чтобы на них ездить.
Интегральный убийца ТЛЗ — NAD-3020
NAD-3020 – единственный компонент в этом обзоре, который получил титул культового без помощи громких публикаций в аудиопрессе и спекуляций на чаяниях ретроградствующих обладателей золотых ушей. Этот УМЗЧ нельзя назвать шедевром объёмного дизайна, он прост и практичен, а главное он прекрасно звучит.
Интегральный усилитель NAD 3020 появился в 1979-м году, и был спроектирован под руководством одного из лучших инженеров усилительной техники в Европе, Бьорна Эрика Эдвардсена (Bjorn Erik Edvardsen). Талантливый новатор смог создать уникальный для своего времени УМЗЧ, который превосходил практически все конкурирующие аналоги, а в ряде случаев, составлял конкуренцию устройствам, которые были дороже в 5-6 раз.
NAD 3020 в течение более чем 10 лет оставался эталоном интегрального HI-FI усилителя, многократно обновлялся и модернизировался, вплоть до начала 90-х. Этот УМЗЧ практически уничтожил миф о том, что дорогие и недолговечные лампы есть единственная альтернатива. Появление этого продукта привело к тому, что NAD вошла в число самых успешных мировых производителей УМЗЧ в 80-е годы. Более продаваемого УМЗЧ Hi-FI класса в мире ещё не существовало, NAD 3220 продали в количестве более 500 000 компонентов.
Причиной популярности этого усилителя были низкая себестоимость, а соответственно, оптимальное соотношение цена/качество, высокий КПД и экономичность, высокое качество сборки, недостижимые для других продуктов в его ценовой категории характеристики:
Номинальная мощность: 28 Вт на канал при нагрузке 8 Ом
Отношение сигнал/шум: > 75 дБ (1 Вт)
Разделение каналов: > 60 дБ
Частотный диапазон: 20 Гц ~ 20 кГц при ± 5 дБ
Инфразвуковой фильтр: 24 дБ/октава при -3 дБ, на 15 Гц
Ультразвуковой фильтр: 12 дБ/октава при -3 дБ, на 35 кГц
Номинальные искажения: 0,02% (от 20 Гц до 20 кГц)
Входное сопротивление: 47 кОм
Входная чувствительность: 2,5 мВ, 20 Вт на частоте 1 кГц
IHF динамический диапазон: +3 дБ при 8 Ом
IHF динамическая мощность: 40 Вт на канал при нагрузке 8 Ом
Потребление электроэнергии: до 70 Вт (максимальное)
Вес: 5,3 кг
И… цена … барабанная дробь:
£ 79 (US $ 133) Нет, я не забыл дописать ноль, именно столько! С учетом инфляции, сегодня цена этого усилителя составила бы $ 410.
Я намеренно завершил эту публикацию именно NAD 3220, чтобы 80-е и 90-е не остались для читателей временем исключительно беспросветным и пронизанным красными нитями тёплого лампового маркетинга. Знаковых разработок осталось не мало, если читателям не надоело мы продолжим серию, готов анонсировать по крайней мере ещё один материал.
Винтажные усилители и их место в современном аудио / Stereo.ru
Давайте попробуем разобраться с этой теорией. Тут есть доля правды — на вышеуказанный промежуток времени пришелся самый рассвет индустрии звука. Достигли совершенства проигрыватели и корректоры для воспроизведения винила, устройства магнитной записи, появились цифровые источники, выпускалось очень много моделей действительно качественных усилителей мощности. Все так, но есть нюансы:)
Официального разделения аппаратуры на Hi-Fi и High End в то время не было, однако фактически существовали как бюджетные компоненты, так и очень дорогие. Если не брать в расчет самые бюджетные и самые эксклюзивные модели, и как-то выделить условный средний класс, то разброс цен все равно впечатляет: 300–2500$ за компонент. А если учесть, что 2500$ в середине 80-х — это просто огромные деньги, то становится понятно, что с тех пор ничего не изменилось — качественный звук как стоил дорого тогда, так стоит дорого и сейчас.
С появлением интернет-аукционов подержанная техника японского и европейского производства огромным потоком хлынула на поиск новых владельцев, причем значительная часть его направилась к нам, в Россию. На первых порах за очень небольшую цену на аукционах выставлялось много эксклюзивной и изначально дорогостоящей техники, но это продолжалось недолго, рынок все расставил по своим местам — владельцев, избавляющихся от лишней техники за символические деньги, массово сменили перекупщики, стремящиеся хорошо заработать на этом. Да и сами владельцы быстро сообразили что и почем.
В результате стоимость бюджетных компонентов стала такой, что для поддержания устойчивого спроса возникла необходимость в формировании нового представления о винтаже в среде потребителей, то есть представлять ширпотреб тех лет как эквивалент современным аудиокомпонентам высокого класса. Надо сказать, что успехи в этой области достигнуты, и немалые, понятие «винтаж», которое раньше подразумевало дорогие и высококачественные компоненты в отличном техническом и косметическом состоянии, теперь для большинства означает любое бюджетное барахло возрастом 30-40 лет. Это печально, но факт. Конечно, настоящий винтаж никуда не делся и тоже представлен на рынке, но доступен по цене очень немногим.
Чем отличаются бюджетные и топовые компоненты золотой эры аудио? В принципе — всем. Это разный уровень установленных комплектующих, использованных материалов, качество схемотехники и т.д. Для примера рассмотрим два усилителя 80-х годов разных ценовых категорий: очень популярный «винтажный» усилитель Dual CV-1460, который стоил около 400$ в свое время, и существенно более дорогой двухблочный Onkyo Integra P-308 предусилитель + Onkyo Integra M-508 усилитель мощности (800$ + 1500$ соответственно). Все эти аппараты не являются редкими и достаточно часто встречаются на просторах интернет-аукционов и у владельцев аудиотехники.
Усилитель Dual CV-1460
Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила. Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем.
Интегрированный усилитель Dual CV-1460Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д. Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)
Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкойПри дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:
1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.
2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла — слишком мала их общая площадь.
Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае. Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего. Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.
Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват. «Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.
В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.
Комплект Onkyo Integra P-308 и Onkyo Integra M-508 (200 Вт\8 Ом, 290 Вт\4 Ом)
Это не самые верхние модели этой серии, есть еще P-309+M-509, общей стоимостью 6000$ (в 80-е годы) и суммарно 41 кг весом, но буду писать о тех, которые исследовал и слушал лично.
Предварительный усилитель Onkyo Integra P-308 и оконечный усилитель Onkyo Integra M-508Этот двухблочник оснащен достаточно неплохо – конструкция двойное моно, включая раздельные сетевые трансформаторы, энергоемкий БП, по три пары выходных транзисторов в оконечных каскадах каждого канала, с суммарным током покоя 300 мА (класс АВ). По фото видно, что комплектация и конструктив Onkyo Integra P-308\М-508 серьезно отличается от бюджетного Dual CV-1460. Не нужно быть специалистом, чтобы это понять, поэтому не буду дальше углубляться в технические подробности и перейду сразу к прослушиванию:
Звучание мягкое, неокрашенное, аппарат строит достаточно глубокую сцену, выходящую за пределы расстановки АС, звук не привязан к колонкам, УМ звучит эмоционально и имеет высокое музыкальное разрешение. При увеличении громкости мелкие детали не теряет. Этот усилитель совсем не утомляет слух, его хочется слушать.
Да, Onkyo Integra P-308\М-508 хороший усилитель, хотя и не относится к высшей категории – это крепкий средний класс. Естественно, что есть и более достойные модели. Где-то с этого уровня, с моей точки зрения, начинается действительно «винтаж».
Оконечный усилитель Onkyo Integra M-508 со снятой верхней крышкойПредварительный усилитель Onkyo Integra P-308 со снятой верхней крышкойНо в полной мере так назвать можно только аппараты, находящиеся еще и в безупречном техническом и косметическом состоянии, которого с аукциона, увы, уже практически не бывает. Большинство винтажа требует не просто ремонта, а скорее технической реставрации, и с каждым годом ситуация неуклонно ухудшается (отличное внешнее состояние найти пока вполне можно). Вот тут и раскрывается новая проблема – насколько выбранная вами техника пострадала от времени и условий хранения у предыдущего владельца.
Очень часто по внутреннему состоянию блоков и узлов можно сделать однозначное заключение, что устройство не один год хранилось в неотапливаемом помещении, типа гаража, подвала или балкона. Замечу, что если на корпусе или внутреннем шасси усилителя есть следы коррозии или видно почерневшие пайки на платах, то связываться с покупкой не стоит, однозначно. В лучшем случае реставрация обойдется намного дороже, в худшем – усилитель может оказаться неремонтопригодным.
Если есть желание приобрести аппарат, который будет долго радовать звуком, а не регулярно портить настроение выходом из строя или бесконечными мелкими отказами и огрехами, то нужно сначала совершить удачное приобретение с аукциона (состояние может оказаться хуже заявленного), а потом найти квалифицированного специалиста, который приведет ваш новый компонент аудио к необходимому техническому состоянию. Это процедура дорогая, специалистов таких не очень много, мягко говоря.
Зато есть много техники, которая продается уже в России с пометкой: «Произведена профилактика и настройка всех режимов по приборам, в соответствии с оригинальным сервис-мануалом». Как показывает практика — процент реально тщательно отреставрированных и настроенных винтажных аппаратов, выставленных на продажу, совсем небольшой. Поэтому, надеяться на это не стоит. Причина проста — это трудоемкая и дорогостоящая процедура, которая существенно увеличивает стоимость изделия и которую не имеет смысла проводить, если аудио приобретено с аукциона с целью перепродажи. Обычно, вся такая «профилактика» сводится к банальной смазке регуляторов и переключателей, чтобы не издавали громкие шорохи и щелчки в АС во время показа потенциальным клиентам. То есть, выполняются минимально необходимые действия, не требующие временных затрат на изучение сервис мануала, разборку узлов, проведения измерений и т.д.
Стоит отметить, наверное, что далеко не все, включая топовые, усилители прошлых лет, изначально имели отличное звучание. Неудачных, плохо звучащих усилителей тоже было выпущено достаточно. Как пример можно привести Revox B-251.
Интегрированный усилитель Revox B-251У этого усилителя на борту мощный импульсный блок питания, цифровые регулировки громкости и чувствительности входов, электронная коммутация. Как результат — звук чистый, прозрачный, но совершенно безжизненный, утомляющий. Картина плоская, сцены нет совсем, звук привязан к АС. Параметры, при этом, достаточно высокие. Один мой знакомый приобрел себе Revox B-251 только с одной целью – стойка компонентов Revox без него не смотрится, а ничего другое по дизайну подобрать не смог.
Бывает и наоборот, естественно – интегрированный усилитель Technics SU-V10 (не путать с V10X – это совсем другой усилитель), который стоил 900$ в 1982 году, ни чем не уступает, а в чем-то даже превосходит двухблочного монстра Onkyo Integra.
Интегрированный усилитель Technics SU-V10Интегрированный усилитель Technics SU-V10 со снятой верхней крышкойНо эту модель Technics найти в приличном состоянии и купить задача практически невыполнимая. Вообще, если окунуться с головой в мир аукционов винтажа, то очень скоро можно заметить, что определенные модели ценятся гораздо выше других и уходят с молотка, едва появившись в объявлениях на соответствующих сайтах. Причины могут быть разные — одни хорошо звучат, другие легко ремонтируются, третьи являются коллекционной редкостью и т.д.
Если резюмировать сказанное выше, то вывод получается такой: действительно качественный винтажный усилитель, находящийся в отличном техническом и косметическом состоянии, настроенный квалифицированным специалистом, согласно сервисной документации, вполне может составить достойную конкуренцию современным аппаратам высокой ценовой категории, но его результирующая стоимость будет немалой, может быть даже сопоставимой. А бюджетные усилители тех лет могут успешно соперничать только со своими современными одноклассниками. Их основное преимущество над новоделом заключается в отсутствии, как правило, пагубно влияющих на звук электронных коммутаций и регулировок, которыми просто напичканы сейчас практически все новые УМ.
В статье изложено мое личное мнение, основанное на многолетнем практическом опыте, но оно может не совпадать с мнениями других людей и ничего страшного в этом не вижу.
Первая публикация данной статьи
Мой канал на Яндекс Дзен
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)
| |||||
| |||||
| |||||
Лучшие советские усилители: фото и история
В среде радиолюбителей популярны советские усилители дня. На их основе строятся радиопередающие устройства, акустические системы для домашних кинотеатров, электрогитары и другие музыкальные инструменты. Большой минус ламповых копий в том, что на них нужно подавать переменное напряжение 220 вольт, так как только с ним может работать силовой трансформатор. Поэтому в «полевых» условиях такие усилители применить проблематично. И размеры, вес этих устройств очень впечатляют.Какие усилители низкой частоты выпускала советская промышленность?
«Электроника 50У-017С»
Внешний вид этого советского звукоусилителя очень привлекателен — серебристый корпус отлично гармонирует с ручками регулировок, покрытыми хромом. Кнопка включения находится слева на лицевой панели в верхнем углу.
Далее по порядку расположение органов управления и дисплеев:
- Люминесцентный индикатор, почти вечный, пару сотен лет точно прослужит.Вам просто нужно правильно за ним ухаживать.
- Коммутационные блоки двух пар динамиков.
- Регуляторы тембра для низких и высоких частот. Кстати, особенность этого усилителя — наличие фильтров, которые отсекают высокочастотную часть и оставляют только низкую.
- Кнопки регулировки громкости.
- Переключение режимов «Стерео» и «Моно».
- Справа расположены органы регулировки громкости и баланса.
Неудобство по-прежнему имеется — вилки с 5 пинами, которых сейчас вы не встретите.Но при желании можно установить переходники или полностью избавиться от старых разъемов, установив на их место новый RCA. Если не дорабатывать схему усилителя, то по качеству воспроизведения он сильно уступает УНЧ «Бриг». Но выигрывает по всем параметрам у «Радиотехники У-101» или «Веги».
«Радиотехника У-7111»
Это один из лучших советских усилителей, в свое время был самым «бюджетным» вариантом. Но если сравнивать с современными усилителями китайского производства, «Радиотехника У-7111» значительно их опережает.В комплект УНЧ входили тюнер (приемник радиосигнала) и проигрыватель винила.
Внешне очень привлекательный усилитель, есть эквалайзер с настройкой на пять полосок. На передней панели расположены следующие элементы управления:
- Кнопка включения режима «Моно».
- Кнопка включения фильтра высоких частот.
- Тонкая компенсация.
- Регулирует тембр высоких и низких частот.
- Отрегулируйте громкость.
На задней панели расположены разъемы для подключения источников звука — их всего четыре.К выходу УНЧ подключено максимум два динамика. Также есть клемма заземления, предохранитель и розетки. В целом музыканты оценивают музыку как хорошую, но из 5 баллов максимум 4 с плюсом.
«Бриг У-001»: описание
Один из лучших советских усилителей Высшего класса — «Бриг У-001». Качество звука очень высокое, но только при использовании хорошей акустической системы. УНЧ очень хорошо держит басы, посторонних звуков нет. При прослушивании музыки на большой громкости динамики не блокируются, что позволяет наслаждаться музыкой в полной мере.
Средние и высокие частоты тоже передаются, усилитель хорош — они четко выделяются, поэтому слушать джаз, блюз, оркестровую музыку будет здорово. Все нормально, но масса усилителя больше 25 кг. При отличном воспроизведении живой музыки и фильмов стоит говорить о минусе — рок и металл слушать на нем дискомфортно.
Внешний вид «Brig U-001»
Передняя панель серебристого цвета и имеет следующие элементы управления:
- Регуляторы низких и высоких частот.
- Балансировка правого и левого каналов.
- Кнопка громкости.
- Кнопка обрезки высоких частот.
- Разъем для наушников 5,25 (лучше подключать через соответствующий переходник).
Многие позиции имеют селектор выхода, который позволяет подключать к усилителю несколько источников и акустических систем. А в процессе прослушивания можно быстро переключаться. В целом УНЧ очень качественные, но вот только купить это все сложнее, особенно в оригинальном исполнении.
«Корвет 100У-068С»
Еще один советский усилитель, по некоторым параметрам не уступающий описанному выше «Бригу», но в целом немного хуже.
На передней панели УНЧ расположены такие органы управления и дисплеи:
- Регулировка фильтров высоких и низких частот.
- Селектор для выбора входа.
- Гладкое утонение.
- Указатель уровня выходного сигнала на выходе (перегрузка).
- Регулятор громкости.
- Защита от короткого замыкания, перегрева.
- Светодиодный индикатор.
При подключении акустической системы на 8 Ом мощность 60 Вт, на 4 Ом — 90 Вт. Максимальная потребляемая мощность — 275 Вт. Огромный минус устройства — пластиковый корпус, так как масса усилителя очень большая. Очень надежная техническая часть усилителя уравновешивается некачественным корпусом и органами управления.
«90У-2 Кинап»
Нельзя пройти мимо такой легенды, потому что именно с его помощью большинство советских людей услышали голоса любимых актеров.Это советский ламповый усилитель, который использовался в мобильных кинотеатрах.
Количество регулировок не шокирует воображение, как описано выше — есть настройка громкости, низких и высоких частот, лампочка индикации перегрузки. Также вверху есть окошко, к которому было подключено устройство, считывающее звук с пленки.
На стороне ленты записаны звуковые дорожки, считываемые оптическими приборами. 90У-2 выпускались в 60-х годах, когда о магнитной ленте можно было слышать только в КГБ.В гражданской технике он пока не применялся. О качестве звука, пожалуй, лучше промолчать — оставляет желать лучшего. Но в любом случае некоторые музыканты, любители «лампового» звука, используют эти усилители как основу для гитарных УНЧ.
Если вы хотите слушать музыку, лучше выберите один из упомянутых выше советских усилителей звука. Питание 90У-2 от сети 110 Вольт, для подключения к 220 В потребуется специальный блок. Удобства это не добавляет, да и размер входа для подключения источника сигнала внушительный — около 4-5 см в диаметре и три отверстия.В эти отверстия беспрепятственно входит даже евровилка, не фиксируется.
p >>Nobsound-Сделайте Hi-Fi популярным
Распродажа Douk Audio 2.1-канальный усилитель мощности сабвуфер Басовый усилитель с Bluetooth и USB PlayM3 поддерживает стереовход RCA и Bluetooth 5.0, совместим с телефонами, планшетами, компьютерами, телевизорами, MP3-плеерами, телевизорами, CD-плеерами и т. Д.Это также цифровой музыкальный проигрыватель с входом U-disk, поддерживающий MP3 и форматы без потерь, такие как WAV, APE, FLAC, WMA
. Распродажа Футляр для картриджей Headshell 10 универсальных держателей головок и картриджей.
Совместим только с универсальным хедшеллом (об этом следует знать производителям)
Картриджи можно видеть сквозь прозрачный акриловый корпус
Безопасный и прочный материал для предотвращения потенциальных опасностей
NS-01E — самый маленький в мире ламповый усилитель для наушников.Разработанный Douk Audio Studio, это мощный и доступный усилитель для наушников Hi-Fi с корпусом из анодированного алюминия и верхней вакуумной лампой с синей подсветкой.
10 лучших советских фильмов, которые стоит посмотреть
- Европа
- Россия
- Кино и телевидение
При советской власти, миллионы долларов были вложены в огромную киноиндустрию России.Сегодня эти фильмы не только вспоминаются с большой любовью, но и их актеры канонизированы как одни из лучших артистов века. Действительно, многие известные крылатые фразы и шутки даже вошли в общий русский язык. Вот десять важнейших классиков советского кино, которые сформировали богатую русскую культуру и наследие, которые мы знаем сегодня.
Линкор Потемкин (1925)
affiliated-image НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ
Человек с кинокамерой (1929)
affiliated-image НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ 9000 9000 Ареал 9000 9000 C 9000 9000 9000 9000 C 9000 9000 9000 9000 9000 C 9000 9000 9000 Flying (1957)
affiliated-image НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ
Operation Y и другие приключения Шурика (1965)
affiliated-image UNSUPPORTED YET
Other Adventures Operation Y и Shurik Андрей Рублев (1966)
affiliated-image НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ
War & Peace (1968)
affiliated-image НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ
Arm (
) War & Peace (Мосфильм2) )
affiliated-image НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ
Solaris (1972)
9000 3 affiliated-image НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ
The Mirror (1975)
affiliated-image НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ
Москва не верит в слезы 1979-го года
ЕСТЬ
Добавить в план Оставить отзыв 100 лет лучшему советскому асу
Иван Никитович Кожедуб у Ла-5ФН
8 июня 1920 года в Глуховском родился Иван Никитович Кожедуб, трижды будущий Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, знаменитый авиационный ас и маршал. уезда авиации Черниговской губернии.Именно Ивану Кожедубу принадлежит личный рекорд по количеству побед в воздухе среди всех летчиков-истребителей стран антигитлеровской коалиции: сбито 64 самолета противника. В школьные годы летчик-ас любил рисовать
Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 года в селе Ображиевка, расположенном в Глуховском районе Черниговской губернии, сегодня это территория Шосткинского района Сумской области. Украины. Родители будущего летчика-аса были простыми крестьянами.Мой отец был руководителем церкви (это светская должность, которую занимают люди, отвечающие за церковное хозяйство). От отца, который самостоятельно научился читать и писать и любил читать, Иван перенял любовь и тягу к знаниям. В 1934 году Кожедуб окончил семилетнюю школу и продолжил дальнейшее образование, поступив сначала в вечернюю школу при заводском училище (ФЗУ), а в 1936 году — в химико-технологическом техникуме, расположенном в городе Шостка. В Шостке Иван Кожедуб сделал свои первые шаги в небо.В 1938 году Иван Кожедуб пришел в местный аэроклуб, а в апреле 1939 года совершил свой первый полет. Страсть к авиации навсегда определила судьбу и жизненный путь знаменитого летчика. Именно из аэроклуба «Шостка» Иван Кожедуб пошел на военную службу, поступив в Чугуевское военное авиационное училище в 1940 году.
Любопытно, что в детстве еще школьником, а потом учеником техникума Иван Кожедуб очень любил рисовать. В школьные годы Ивана часто привлекало создание плакатов, он хорошо отображал различные слоганы и участвовал в оформлении стенгазет.Позже, уже став летчиком, Иван Кожедуб сказал, что рисование помогло ему в профессии, которая стала для него главным на всю жизнь. По словам летчика-аса, его любовь к рисованию развила хорошую зрительную память, наблюдательность, а работа с различными шрифтами и плакатами стала хорошей тренировкой для глаз, что было особенно важно в полете и воздушном бою.
Советские и русские фильмы на английском
Soviet & Russian Movies Online — это самое лучшее из советского и российского кино и телевидения, коллекция из более чем 800 классических, популярных и редко просматриваемых фильмов и телешоу за последние сто лет и взятых из самых разных жанров.
Все фильмы и телешоу на нашем сайте переведены и снабжены субтитрами, предлагая подписчикам уникальный опыт просмотра, не имеющий аналогов в Интернете.
Самые популярные фильмы
imdb 8.4 Ирония судьбы, или Наслаждайтесь ванной!
1975
imdb 8.5 Закон беззакония (мини-сериал)
2002
Семь лучших советских анекдотов
В этом году ЦРУ выпустило огромное количество советских анекдотов.Непонятно, зачем вообще хранились досье с шутками советских времен — может быть, для помощи в обучении шпионов?
Какова бы ни была причина, на самом деле они не так уж плохи и определенно показывают, как хорошие люди Советского Союза справлялись с повседневными трудностями, с которыми они сталкивались. Чтобы вам не приходилось самому читать опубликованные документы ЦРУ, мы подумали, что собрали некоторые из моих личных фаворитов. Итак, вот 7 моих лучших советских анекдотов, опубликованных ЦРУ:
9. KGBurn
Региональный штаб КГБ в Архангельске пострадал от крупного пожара и был почти полностью разрушен.Вскоре после этого позвонил мужчина в поисках помощи.
«Извините, мы ничего не можем сделать», — сказала администратор. «КГБ сгорел».
Через пять минут в приемную снова позвонили. «Извините, мы ничем не можем помочь. КГБ сгорел ».
Прошло еще пять минут, и телефон снова зазвонил. Секретарша узнала в этом голосе человека, который дважды звонил ранее.
«Почему вы продолжаете звонить? Я же говорил, что КГБ сгорел ».
«Я знаю.Мне просто нравится это слышать ».
8. Катпиталисты
Школьник написал в своем еженедельном эссе: «У моей кошки только что родилось семь котят. Все они коммунисты ».
На следующей неделе мальчик написал: «Все котята моей кошки капиталистические».
Учитель позвонил ему и попросил объяснить внезапное изменение. «На прошлой неделе вы сказали, что все они коммунисты!»
Мальчик кивнул. «Да, но на этой неделе все открыли глаза».
7. Советский шоппинг
Мужчина заходит в магазин.Он спрашивает продавца: «У вас нет мяса?» Клерк говорит: «Нет, здесь у нас нет рыбы. Магазин, в котором нет мяса, находится через дорогу.
6. Советское руководство
Поезд с Лениным, Сталиным, Хрущевым, Брежневым и Горбачевым внезапно останавливается, когда рельсы заканчиваются. Каждый лидер применяет свое уникальное решение. Ленин собирает рабочих и крестьян за многие мили вокруг и призывает их строить новые пути. Сталин стреляет в бригаду поезда, когда поезд еще не движется.Хрущев реабилитирует погибшую команду и приказывает рвать рельсы позади поезда и заново прокладывать перед ним. Брежнев опускает шторы и раскачивается взад и вперед, делая вид, что поезд движется. А Горбачев созывает митинг перед локомотивом, на котором он скандирует: «Никаких следов! Никаких следов! Никаких следов! »
5. Советская речь
Американец объясняет русскому, что Соединенные Штаты — действительно свободная страна, потому что он может стоять перед Белым домом и кричать: «К черту Рональда Рейгана!» Россиянин говорит, что это чушь, потому что он легко может стоять на Красной площади и кричать: «К черту Рональда Рейгана.”
4. Советские очереди
Рабочий, стоящий в очереди за спиртными напитками, говорит: «С меня хватит, берегите свое место, я застрелю Горбачева». Два часа спустя он возвращается, чтобы занять свое место в очереди. Его друзья спрашивают: «Вы его поймали?» «Нет, линия там была даже длиннее, чем линия здесь».
3. Советские оправдания
Мужчина едет с женой и маленьким ребенком. Их останавливает милиционер и заставляет сдать алкотестер. «Видите, — говорит милиционер, — вы пьяны.Мужчина заявляет, что алкотестер сломан, и предлагает полицейскому проверить его жену. Она также регистрируется как пьяная. Раздраженный, мужчина предлагает полицейскому проверить его ребенка. Когда ребенок тоже регистрируется пьяным, полицейский пожимает плечами, говорит: «Да, возможно, он сломан», и отправляет их в путь. Вне слышимости мужчина говорит своей жене: «Смотри, я же говорил, что не помешает дать ребенку пару рюмок водки».
2. Советские собаки
Американская собака, польская собака и советская собака сидят вместе.Американская собака говорит: «В моей стране, если вы будете лаять достаточно долго, вас услышат и дадут немного мяса». Польская собака отвечает: «Что такое« мясо »?» Советская собака говорит: «Что такое» лай «?»
1. Советские истории успеха
Областное собрание КПСС, посвященное годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Председатель произносит речь: «Уважаемые товарищи! Давайте посмотрим на удивительные достижения нашей партии после революции. Вот, например, Мария, кем она была до революции? Безграмотный крестьянин; у нее было только одно платье и не было обуви.И сейчас? Она образцовая доярка, известная на весь регион. Или посмотрите на Ивана Андреева. Он был самым бедным человеком в этой деревне; у него не было ни лошади, ни коровы, ни даже топора. И сейчас? Он тракторист с двумя парами обуви! Или Трофим Семенович Алексеев — мерзкий хулиган, пьяница и мерзавец. Никто бы не доверил ему столько, сколько сугроб зимой, потому что он украл бы все, что попадалось ему в руки. А теперь секретарь парткома! »
Об авторе сообщения
Бен Кроули
Бен, менеджер YPT по Афганистану и Сирии, любит проводить время, уклоняясь от талибов и проезжая по самым опасным и захватывающим дорогам, которые он может найти.Известный своими обширными познаниями в мелочах, если вы хотите узнать какой-то неясный факт о чем-то или о каком-то месте, о котором вы никогда не слышали, Бен — ваш мужчина.
) War & Peace (Мосфильм2) )