Начитавшись статей в интернете типа: замени провода и сиди слушай и наслаждайся, или вот ещё перл достойный внимания «недавно поменял в своём Одиссее силовые диоды КД203Д на Шотки 30СPQ100…. Блиннн такой разницы не ожидал НЧ просто преобразились из неуверенных плюхающих низов они стали Собранные, МОЩНЫЕ так что аж грудью их ощущаешь и перегрузка субъективно начинает мигать намного позже чем с советскими диодами. Просто класс». Инженеры просто сломали голову как низкие частоты воспроизвести правильно, а оказывается всё просто поменяй диоды набери пива и пусть в груди долбит пока не продолбит. Мне, например не понятно, откуда появятся низа, если поменять диоды, так как после диодов стоят ещё электролиты 15000 мкФ, стабилизатор, и потом только УНЧ который усиливает эти самые низкие частоты, от которого на 90% зависит количество низких частот, а также их качество.
Знакомый принёс на модернизацию свой усилитель Одиссей ко мне с распечаткой, что нужно сделать.
5.Отключить все селектора входов и записи, оставить только один линейный вход.
Включил усилитель в сеть, проверил его, конечно низких частот нет, идут пульсации по питанию, усилитель живёт своей жизнью, хочет работает, хочет возбуждается. Проверять параметры смысла нет.
Выпаял все электролиты, проверил на работоспособность. Из 30 конденсаторов 9 оказались либо высохли либо в обрыве.
Заменил все как и договаривались.
Менять выходные разъёмы для подключения АС хоть не очень красивые но из меди, на модные из аудиофильского железа просто смысла не вижу, а покупать по цене усилителя как-то нецелесообразно. Короче отговорил.
Отключил не нужные кнопки.
Заменил разъём для подключения наушников.
Отключил все селектора входов и записи, линейный вход подключил на плату темброблока.
Включил усилитель прогрел его в течении 20минут, выставил напряжения питания УНЧ +- 37 В, следующая регулировка тока покоя УНЧ в обоих каналах выставил по 20 мА.
Отрегулировал напряжение на выходе УНЧ, в одном канале 10мВ в другом 20мВ норма 50мВ.
Проверил выходную мощность до ограничения на нагрузке 8 Ом в одном канале получил 23,8 В, в другом 23,5 В. Положено 20 В на нагрузке 8 Ом это 50 Вт.
Отрегулировал защиту, и индикаторы перегрузки УНЧ.
Пришлось заменить пару транзисторов из-за которых возбуждался один канал УНЧ.
На этом можно сказать и всё. Усилитель модернизирован незначительно, а скорее приведен в порядок и настроен.
Усилитель показал основные технические характеристики
Номинальная выходная мощность на 8 Ом
50 Вт на канал
Максимальная выходная мощность на 8 Ом
70 и 69 Вт
Частотный диапазон при неравномерности +- 0,7дБ
18-25000Гц
Коэффициент гармоник
0,05%
Коэффициент интермодуляционных искажений
0,07%
Отношение сигнал/шум без фильтра (реальный)
83дБ
Прослушивание показало усилитель звучит неплохо но не дотягивает до высшего класса звучания. Во первых при кажущемся большом количестве высоких и низких частот они не разборчивы и сильно долбят при добавлении их уровня. Бас гитара и бас барабан трудно различимы, я уже не говорю про контрабас который просто гудел на одной ноте. Во вторых высокие частоты сильно ц-ц-цыкали и с-с-сыкали. Многие любят такой звук и считают качественным.
Сравнения проводили так сказать в лоб переключая только усилители, на модернизированных мной 35АС с усилителем RadiotehnikaУ-101, Одиссей У-010 и источник CD Technics SL-PG 470A.
Измерения основных технических параметров усилителя Одиссей У 010
< Назад
Комментарии
-1 Павел Рассказов 26.07.2017 16:11 Спасибо,но я похоже уже разобрался,хоть и немного.
Цитировать
0 master 26.07.2017 11:57 Моё почтение. Телефон на сайте в верху странице звони.
Цитировать
0 Павел Рассказов 29.05.2017 15:57 Можно с вами связаться? у меня такой же усилитель1Есть вопросы по смене конденсаторов у меня?????
Цитировать
-4 Алекс 22. 05.2014 18:42 из советских полных усилителей нравился бриг-001, а одисей -010 не очень!
Цитировать
Обновить список комментариев RSS лента комментариев этой записи
Добавить комментарий
Доработка усилителя «Одиссей-У-010»
Как-то на форуме прозвучал вопрос: Что лучше: «БРИГ-У-001» или «Одиссей-У-010»? Я влез в дискуссию со своим мнением, что Бриг легко и быстро доводится до ума, а с Одиссеем надо повозиться, да ещё с неопределённым результатом. От дальнейшей дискуссии оппоненты отказались, посчитав моё мнение недостойным обсуждения.»
Про Бриг я написал статейку, которую до сих пор всё читают. И вот с оказией пришёл ко мне и «Одиссей». Появилась возможность сравнить. Два месяца я упорно препарировал это чудо советской техники украинского производства, определяя причины его невнятного звучания. Результаты оказались неутешительными:
Структурная схема выбрана неудачно. Как следствие шум предварительного усилителя постоянно сидит в колонках, независимо от положения регулятора громкости.
Топология общего провода исполнена очень витиевато, и подавить ззз-удение в колонках до конца не удаётся.
Технические, монтажные и схемные решения УП и УМ напичканы «изюминками» разработчиков, целесообразность которых не подтверждена измерениями и практикой.
В итоге доработка усилителя оказалась очень «кровавой», посему этот материал не для слабонервных, привыкших только менять электролиты да утолщать провода.
Все изменения схемы отражены в этом файле [.djvu] на гугл.диске. Удаления в схеме показаны синим цветом, а вновь введенные и изменённые элементы показаны красным цветом.
Попытаюсь объяснить причины проведения предлагаемых изменений.
Блок питания А4 (БП)
Конденсаторы С3 и С4, приляпанные навесным монтажом, призваны подавлять ВЧ помеху из сети. Но одновременно они вмешиваются в переходные процессы диодного моста VD2-VD5, увеличивая уровень ззз-удения в АС при отсутствии сигнала. Поскольку по сети уже стоят С1 и С2, выполняющие те же функции, то указанные С3 и С4 вполне можно удалить. Резисторы R2-R5 – печки, призванные быстро разряжать С5 и С6 при выключении питания. Чистая техника безопасности. После проведения всех работ внутри корпуса, перед установкой кожуха можно их выпаять, чтобы не терять впустую 5 Вт мощности трансформатора. Правда светодиод VD1 индикации сети очень долго гаснет. Если раздражает, то можно его переподключить к выходу стабилизатора. Затем замеряем выходные напряжения мощного стабилизатора и (при необходимости) резисторами R23, R26 выставляем исходные ±37В. После всех доработок я поднял выходное напряжение стабилизатора до ±40В и получил прибавку в импульсной мощности, а также более прохладные радиаторы стабилизатора. Но это по вкусу.
Усилитель предварительный А3 (УП)
Входные цепи. Прямоугольный сигнал, поданный на вход УП, уже на входе в DA1 и DA2 обогатился выбросами фронтов амплитудой больше самого сигнала при небольших углах поворота регулятора громкости (РГ). При увеличении угла поворота РГ амплитуда выбросов уменьшалась. Долго я не мог понять причину этого явления. Наконец дошло: коммутация С1 и С2 осуществляется секцией SA1.1, расположенной на плате УП, и полный сигнал от источника должен бегать по дорожкам печатной платы туда и обратно. А рядом с ними проходят дорожки сигнала с движка РГ с гораздо меньшей амплитудой сигнала и высоким выходным сопротивлением. В итоге имеем условия для емкостной наводки с проводника с полным сигналом на параллельно идущий проводник с движка РГ. Чтобы избавиться от такого соседства, пришлось отказаться от коммутации конденсаторов С1 и С2 и перенести их на плату РГ, а проводники к SA1.1 на плате УП заземлить. Выбросы почти исчезли. А после удаления R4 и R7 они исчезли совсем.
Тонкомпенсация. На современном уровне аудиотехники коррекция по ВЧ не требуется, поэтому R1, R2, C3 иC4 сразу в помойку. А коррекция по НЧ потребовала осмысления. ГОСТ рекомендует делать отводы для тонкомпенсации на уровнях 5-7% (нижний) и 25-40% (верхний) от общего сопротивления РГ. Если используется только один отвод, то рекомендуется использовать верхний. В данном же случае используется один нижний отвод, хотя имелись все возможности для подключения к верхнему. Причём конденсаторы С7 и С8 соответствуют верхнему отводу, а резисторы R5 и R6 – нижнему. Разумного объяснения этой мешанине (кроме незнания предмета) я не нашёл. Чтобы как-то исправить ситуацию, пришлось увеличить ёмкость С7 и С8 до 0,33 мкФ.
Каскад «Баланс АЧХ». В общем-то бесполезный каскад. Хотелось бы его удалить, но регулятор на передней панели не пускает. Пришлось чуть причесать его и сохранить как безобидный. Я подозреваю, что этот каскад был самым крупным «изюмом» всей разработки, и возможно на него даже было получено «Авторское свидетельство». Анализ схемотехники каскада показал, что конденсаторы С21, С22, С27 и С28 ничего не разделяют и могут быть закорочены, а конденсаторы С29 и С30 провоцируют выбросы на фронтах прямоугольного сигнала и могут быть удалены.
Каскад «Темброблок». Это «чудо» схемотехники напрягает своей нетрадиционностью. Пока разобрался в RC-цепочках, определяющих АЧХ блока в крайних положениях регуляторов, все мозги сломал. Но нашёл, что конденсаторы С39, С45 (С40, С46) слишком рано начинают коррекцию по ВЧ и желательно их уменьшить до 0,047 мкФ, а для полной балансировки моста надо R49 и R50 изменить на 390 Ом. Дальнейший анализ схемотехники этого каскада показал, что неоправданно велик ток выходных повторителей (2х15 мА) на VT1-VT4, что ведёт к перегреву резисторов R64 и R65 параметрических стабилизаторов на VD5 и VD6. Пришлось увеличить R52 и R53 до 120 Ом, а R64 и R65 до 820 Ом. Далее, конденсаторы С49 и С50 ничего не разделяют, а режим каскада хорошо держат С37 и С38. Следовательно С49 и С50 вполне можно закоротить. Ну и увеличение С43 и С44 до 12 пФ в цепи компенсации микросхем DA3 и DA4 позволило чуть уменьшить их шумы и повысить устойчивость.
Ну вот, после нескольких косметических операций, предварительный усилитель, так часто поносимый на аудиофорумах, стал легко усиливать и обрабатывать поступающий в него сигнал, не обогащая его продуктами своей жизнедеятельности. И это несмотря на тяжеловесную структуру и множество неоптимальных технических решений. Чего стоит сама согнутая пополам конструкция на 50 с лишним проволочках и вручную собираемые регуляторы все разных номиналов? Это же издевательство над серийным производством и полное пренебрежение ремонтопригодностью. Но к нашему делу это не относится. Просто ворчанье профессионала. Что ж, едем дальше, к новым «чудесам» схемотехники.
Усилитель мощности А5 (УМ)
Обычно УМ проектируют как операционный усилитель (ОУ) в неинвертирующем включении, а инвертирующее включение используют при реализации мостовой схемы на двух УМ. Что заставило разработчиков пойти на нетрадиционное инвертирующее включение УМ? В чём его преимущества в данных условиях? Чёткого ответа сразу я не нашёл. Но когда обнаружил, что сигнал на плату А1 перегрузки снимается с базы входного транзистора УМ (VT1 или VT2), где его величина составляет всего несколько микровольт, затем отчаянно усиливается в тысячи раз каскадами на VT6-VT8 и VT7-VT9 без обратной связи, закралось подозрение в авральном спасении какой-то сложной ситуации. Ведь более неразумное решение трудно себе представить, так как достаточно было сдвинуться на один резистор (R9 или R10) и получить нормальный уровень сигнала для платы перегрузки. Подозрение стало крепнуть при дальнейшем анализе принятых схемотехнических решений в УМ. Стало понятно, что в погоне за предельно малыми цифрами искажений был введён дополнительный усилительный каскад на VT8 (VT11), который поворачивал фазу сигнала на 180º, что превращало традиционную схему усилителя в генератор. Ради сохранения этого каскада и пришлось изменить схему включения усилителя на инвертирующую. А для обеспечения устойчивости получившегося УМ, он был облеплен компенсирующими конденсаторами (8 штук на канал). По-моему – это перебор, а принятое решение ошибочно. В итоге было принято решение вернуть УМ к традиционному неинвертирующему включению и почистить каскады от паразитных элементов.
Переход к неинвертирующему включению:
Входные цепи. Удаляем С11, С12. Изымаем R11, R12 и подпаиваем их параллельно С5 и С6 со стороны печати. Закорачиваем R9, R10.
Цепи обратной связи. Удаляем С13, С14, R31, R32, C19, C20. Бросаем перемычки от резисторов R48 и R49 к базам транзисторов VT9 и VT10 соответственно. Заменяем С3 и С4 на неполярные 22 мкФ.
Дополнительный каскад. Удаляем VT8 и VT11, замыкаем оставшиеся контакты К-Э. Отрезаем связь коллектора VT9 с С52 и коллектора VT10 с С53 соответственно. Бросаем перемычку с базы удалённого VT8 на базу VT15 и соответственно с базы удалённого VT11 на базу VT20.
Всё. Перестроились. Монтаж легко ложится на печатную плату. Сразу же надо уменьшить усиление в каскадах VT6-VT8 и VT7-VT9 на плате А1 перегрузки путём удаления электролитов С8 и С9 и изменения R32 до 82 кОм, а R34 до 100 кОм. Иначе при включении почти сразу загорится перегрузка и аварийно отключится выходное реле.
Ну вот, мы вышли на уровень среднестатистического серийного усилителя 80-х годов. Я бы порекомендовал здесь приостановиться и с недельку послушать его на любимой акустике в спокойной обстановке. Кому-то этого уровня будет достаточно, ведь с помощью ручек «улучшайзеров» на передней панели можно получить вполне комфортное звучание. Но если хочется получить комфортное звучание при линейной АЧХ (как это принято в Hi-End), то надо идти дальше. Каким путём идти – каждый решает сам. Мне нравится мой путь. Если у вас есть свой путь, то идите, идите и идите по нему. Когда дойдёте до намеченной точки, то клавиатуру в руки, и поведайте нам об узловых этапах пройденного пути.
А пока я поведаю об этапах своего пути доработки этого усилителя. Итак, начнём.
Входной каскад. Как и в УНЧ-50-8 усилителя «Радиотехника У-101», для кардинального повышения качества звука необходимо изменить режим работы транзистора VT1 (VT2), для чего в его коллектор врезаем резистор R121 (R122) величиной 18 кОм. Одновременно введение этого резистора значительно повышает устойчивость усилителя и позволяет удалить почти все компенсирующие конденсаторы, которыми облеплен УМ в исходном виде. В УНЧ-50-8 мне удалось удалить все компенсирующие конденсаторы в цепях ООС, что поставило в тупик многих экспертов, и моя статья тогда была обозвана как «малограмотная». Но критерий истины – практика, а она подтвердила корректность предложенного мной решения многократно.
Раскачивающий каскад. Состоит из каскодного усилителя на VT15, VT16 (VT19, VT20) и источника тока на VT17 (VT18). Всё бы ничего. Имеет право на существование. Но на максимальных амплитудах опять вылезли выбросы на фронтах прямоугольного сигнала. Оказалось, что реально на плате вместо VD32+VD33+VD34 (VD39+VD40+VD41) стоят резисторы, зашунтированные электролитами, а вместо R115 (R116) стоят диоды VD7 (VD16). Копнул дальше. В источнике тока вместо VD35+VD36 (VD37+VD38) стоит токовое зеркало на VT13 (VT14), опять же зашунтированное электролитом. Такое скопление электролитов вкупе с несоответствием печати схеме стало сильно меня раздражать, и я разнёс всю эту конструкцию «вдребезги и пополам». Восстановил резисторы R115 (R116), но уже в номинале 33 Ом. Собрался заменить VT15 (VT20) на КТ502Е, но заводские товарищи меня опередили. Выкинул VT16 (VT19), а контакты К-Е в печати закоротил перемычкой. Удалил всю цепь опорного напряжения R34+VD32+VD33+VD34 (R37+VD39+VD40+VD41), вернее всё, что там стояло вместо нарисованного на схеме. Удалил всю цепь опорного напряжения источника тока R35+VD35+VD36 (R36+VD37+VD38), вернее того, что там понаставили, и запитал базу VT17 от базы VT5 через резистор R123 номиналом 200 Ом, а базу VT18 соответственно от базы VT6 через резистор R124. Ну вот, выбросы почти пропали. Окончательно они пропали после удаления всех компенсирующих конденсаторов в выходном каскаде.
Выходной каскад. Обычно это двух или трёхступенчатый каскад с общим коллектором (ОК), собранный по двухтактной схеме. Здесь же мы имеем четыре ступени с переворотом фазы посередине, да ещё и с усилением по напряжению. Круто замешано, но не без пользы, как оказалось. Каскад обладает большой термостабильностью и не требует теплового контакта цепи начального смещения VD8-VD11 (VD12-VD15) с радиатором для выходных транзисторов, тогда как для других схемных решений выходного каскада такой контакт жизненно необходим. Это хорошо конечно, но зачем нужно было усиливать сигнал в 13 раз транзистором VT29 (VT30), затем резистором R71 (R72) ослаблять его, когда достаточно было усилить сигнал в 3 раза и целиком передать дальше? Далее, почему ток через первую ступень VT25-VT26 (VT27-VT28) заложили 3 мА, а через вторую ступень VT29-VT30 (VT31-VT32) – всего 1 мА? По-моему должно быть наоборот, т.е. ток по ступеням должен возрастать. Я так и сделал. Увеличил R53 (R54) до 2,7 кОм, уменьшил R63, R66 (R67, R70) до 330 Ом, закоротил R71, R72 (R73, R74). Соответственно удалил все конденсаторы вокруг этих резисторов С29-С32, С33, С34, С50, С51. Также удалил С21, С22, С24, С27. А вот закоротить R43, R51 (R52, R46) не удалось из-за возрастания искажений. Причину пока найти не смог, отступился. Для запаса по устойчивости увеличил С23 (С28) до 120 пФ.
Настройка. При первом включении обнаружилась нехватка тока холостого хода (ток ХХ) по падению напряжения на R79, R80 (R81, R82). Пришлось ввести дополнительно цепям начального смещения VD8-VD11 (VD12-VD15) ещё германиевые диоды Д18. Лет 50 наверно пролежали в хламе, дождались своего часа. Ток ХХ стал нормально регулироваться резистором R39 (R42). Выставил 60 мВ, что соответствует току около 60 мА. Также понадобилось поднять коэффициент усиления УМ, для чего резисторы R11, R12, R48, R49 были увеличены до 39 кОм.
Ну вот почти всё. При настройке обнаружилось, что сильно греется выходное реле К1 или К2, в зависимости от положения переключателя SA2. Оказалось, что напряжение на обмотку реле подаётся с плавным возрастанием, поэтому обмотка находится постоянно под пусковым током, что и вызывает повышенный нагрев. Нужно было организовать скачок тока, для чего вместо резистора R107 был установлен стабилитрон Д814А, а в проводник, подводящий напряжение +37 В к переключателю SA2 был врезан резистор R6 сопротивлением 470 Ом и мощностью 1-2 Вт. В результате и реле резко срабатывает, и ток через него течёт небольшой, и корпус его не нагревается.
И напоследок про связь общего провода с корпусом. Исходно используются две точки корпусения: на входных разъёмах и в точке связи передней панели с шасси, куда подводится проводник с общего провода на входе в УМ. В итоге ззз-удит левый канал. Попытка убрать одну из точек корпусения приводит к ззз-удению в правом канале. Прыгал, прыгал вокруг, устраивал пляски с бубнами, ничего не помогает. Так и пришлось врезать в упомянутый проводник с общего провода резистор сопротивлением 1 Ом и таким образом снизить добротность петли по земле. После этого ззз-удящая помеха сгладилась в обоих каналах и стала практически незаметной. На этом и успокоился.
Вот теперь кажется всё. Может чего и упустил, так пусть дотошные товарищи дополнят. Не буду утомлять описанием измерений выходной мощности, искажений, АЧХ и т.д. Всё как обычно. Никаких чудес. Можно собирать, и начинать испытания на прочность акустики, стен, пола и нервов соседей. А поскольку звук усилителя значительно очистился и смягчился, стал комфортным при линейной АЧХ, то перечисленные испытания могут затянуться на довольно длительное время.
Подведём итоги. Качество звучания усилителя значительно поднялось. Звук не утомляет. Хочется слушать и слушать. При этом я не менял транзисторы на импортные супер аналоги, не трогал провода в жгутах, не менял все подряд электролиты на современные скоростные, не менял разъёмы. Просто почистил каскады от мусора, исправил монтаж на печатной плате, оптимизировал неудачные схемные решения. По пути удалил из усилителя 12 электролитов (не заменил, а выкинул за ненадобностью), убрал 6 транзисторов, выкинул 20 керамических и 4 плёночных конденсатора, удалил 10 резисторов, изменил номиналы 10 конденсаторов и 12 резисторов, вставил 4 новых резистора и 2 новых диода. Кроваво конечно получилось, но что делать – слишком много неразумных решений оказалось под крышкой этого 10-килограммового монстра.
Сей трактат составлен 26.04.2013
Автор: Николай Васильевич (Nivaga)
Модернизация усилителя Одиссей 010
Модернизация усилителя одиссей 010
Начитавшись статей в интернете типа: замени провода и сиди слушай и наслаждайся, или вот ещё перл достойный внимания «недавно поменял в своём Одиссее силовые диоды КД203Д на Шотки 30СPQ100…. Блиннн такой разницы не ожидал НЧ просто преобразились из неуверенных плюхающих низов они стали Собранные, МОЩНЫЕ так что аж грудью их ощущаешь и перегрузка субъективно начинает мигать намного позже чем с советскими диодами. Просто класс». Инженеры просто сломали голову как низкие частоты воспроизвести правильно, а оказывается всё просто поменяй диоды набери пива и пусть в груди долбит пока не продолбит. Мне, например не понятно, откуда появятся низа, если поменять диоды, так как после диодов стоят ещё электролиты 15000 мкФ, стабилизатор, и потом только УНЧ который усиливает эти самые низкие частоты, от которого на 90% зависит количество низких частот, а также их качество.
Знакомый принёс на модернизацию свой усилитель Одиссей ко мне с распечаткой, что нужно сделать.
5.Отключить все селектора входов и записи, оставить только один линейный вход.
Включил усилитель в сеть, проверил его, конечно низких частот нет, идут пульсации по питанию, усилитель живёт своей жизнью, хочет работает, хочет возбуждается. Проверять параметры смысла нет.
Выпаял все электролиты, проверил на работоспособность. Из 30 конденсаторов 9 оказались либо высохли либо в обрыве.
Заменил все как и договаривались.
Менять выходные разъёмы для подключения АС хоть не очень красивые но из меди, на модные из аудиофильского железа просто смысла не вижу, а покупать по цене усилителя как-то нецелесообразно. Короче отговорил.
Отключил не нужные кнопки.
Заменил разъём для подключения наушников.
Отключил все селектора входов и записи, линейный вход подключил на плату темброблока.
Включил усилитель прогрел его в течении 20минут, выставил напряжения питания УНЧ +- 37 В, следующая регулировка тока покоя УНЧ в обоих каналах выставил по 20 мА.
Отрегулировал напряжение на выходе УНЧ, в одном канале 10мВ в другом 20мВ норма 50мВ.
Проверил выходную мощность до ограничения на нагрузке 8 Ом в одном канале получил 23,8 В, в другом 23,5 В. Положено 20 В на нагрузке 8 Ом это 50 Вт.
Отрегулировал защиту, и индикаторы перегрузки УНЧ.
Пришлось заменить пару транзисторов из-за которых возбуждался один канал УНЧ.
На этом можно сказать и всё. Усилитель модернизирован незначительно, а скорее приведен в порядок и настроен.
Усилитель показал основные технические характеристики
Номинальная выходная мощность на 8 Ом
50 Вт на канал
Максимальная выходная мощность на 8 Ом
70 и 69 Вт
Частотный диапазон при неравномерности +- 0,7дБ
18-25000Гц
Коэффициент гармоник
0,05%
Коэффициент интермодуляционных искажений
0,07%
Отношение сигнал/шум без фильтра (реальный)
83дБ
Прослушивание показало усилитель звучит неплохо но не дотягивает до высшего класса звучания. Во первых при кажущемся большом количестве высоких и низких частот они не разборчивы и сильно долбят при добавлении их уровня. Бас гитара и бас барабан трудно различимы, я уже не говорю про контрабас который просто гудел на одной ноте. Во вторых высокие частоты сильно ц-ц-цыкали и с-с-сыкали. Многие любят такой звук и считают качественным.
Сравнения проводили так сказать в лоб переключая только усилители, на модернизированных мной 35АС с усилителем Radiotehnika У-101, Одиссей У-010 и источник CD Technics SL-PG 470A.
Измерения основных технических параметров усилителя Одиссей У 010
< Назад
Добавить комментарий
Звуковая сцена! Обзор оборудования — усилитель Odyssey Audio Stratos (12/2000)
Главная
Аудио Обзор оборудования
Декабрь
2000
Одиссея Аудио Стратос
Усилитель
Джона Потиса
«Когда Stratos собран против усилителей вдвое дороже, вы все равно не ошибетесь с ним. »
Обзор обзора
Звук
7
8
«Увесистый
бас», «гладкие и беззернистые высокие частоты» и «явное отсутствие
блики на верхних и средних частотах часто встречаются в доступных полупроводниковых продуктах»; «то, что вы
иметь на своих записях то, что вы получите от своих динамиков — при условии, что они до задачи. »
Характеристики
Высококачественный
мастерство и доступный в различных цветах; Мощность 150 Вт на канал, как XLR, так и RCA
входы; продается напрямую с завода с 20-летней гарантией.
Использование
Может занять много времени
взломать, так что будьте терпеливы; «никогда не хулиганил — никогда не горячился и всегда был мертв
тихо. »
Значение
«Отличный
универсальный исполнитель», способный конкурировать с более дорогими усилителями.
Признаюсь: мне не очень нравится писать
про электронику столько всего. Это работа! Как заметил Билл Коуэн в своем обзоре
предусилителя Herron Audio VTSP-1, про колонки писать проще, так как у них больше
легко определяемый характер. Другая проблема с электроникой и усилителями мощности в
В частности, у них есть голос только при подключении к паре динамиков. Варьируется
Нагрузочные характеристики динамиков могут иметь очень сильное влияние на производительность
усилитель звука.
Усилитель может звучать односторонне, как простой в управлении, высокоэффективный динамик и
совершенно другой в низкоэффективный динамик с нагрузкой, которая широко варьируется в зависимости от
частота. Вы всегда должны помнить об этом, особенно когда читаете обзор
усилитель, использующий только одну пару динамиков.
Существуют также другие факторы, которые
объяснить сложнее. За кулисами Soundstage! писателей были
участвовал в некоторых дискуссиях о разгоне продукта по сравнению с акклиматизацией слушателей — и
о вопросах предвзятости. Без «контрольной» фигуры, с которой можно сравнить
обкатанное изделие, трудно сказать точно, есть ли в компоненте сломался, или автор только что привык к тому, что он или она слышит —
до такой степени, чтобы быть в состоянии принять его или даже полностью понять его достоинства. Это
трудный вопрос, и я поднимаю его сейчас, потому что у меня было
Усилитель мощности Odyssey Audio Stratos в моем доме дольше, чем любой другой обзорный образец,
и я сильно изменил его звучание.
Но мой хороший друг
дал мне мудрый совет: «Никогда не приписывайте эффект, если вы не знаете, с
с абсолютной уверенностью в причине». Итак, имея в виду его слова, я приступаю к обмену
моего опыта с усилителем Stratos, очень стараясь придерживаться фактов и
ничего, кроме фактов.
Детали
Когда прибыл Odyssey Audio Stratos, я
не мог не быть впечатлен. Подгонка и отделка усилителя, а также качество сборки — вот что
потребители ищут, но не всегда находят, усилители, продающиеся в три раза дороже, чем Stratos.
Цена 995 долларов США только для прямых поставок с завода. Усилитель имеет лицевую панель толщиной 0,4 дюйма и
Задняя панель толщиной 1/4 дюйма; толстые, гладкие на ощупь безопасные радиаторы и
бегите из конца в конец; качественные позолоченные переплеты; входы XLR и RCA; и
вес 54 фунта. Это лучшее оборудование за такие деньги, с которым я когда-либо сталкивался,
и правда красиво в «аудиофилы поймут»
вроде как. Он даже доступен в большом разнообразии благоприятных для дома цветов и несет в себе
20-летняя гарантия, что только добавляет ему привлекательности.
Stratos рассчитан на мощность 150 Вт на канал при нагрузке 8 Ом.
(260 Вт на канал на 4 Ом) и считается сильно смещенным в класс A, что означает, что
должен отлично работать в качестве обогревателя. Но это не так. Даже при честном вождении
сильно (и никогда, когда ему позволяли бездельничать), Stratos никогда не нагревался более чем слегка
на ощупь. Откройте верхнюю часть, и вы увидите просторную, аккуратную и упорядоченную планировку, которая рассеивает
боязнь электрического или радиочастотного взаимодействия.
Раунд первый
Когда я вставляю Stratos в свою систему, все
очень быстро стало трудно. Odyssey Audio рекомендует длительный период обкатки для
Stratos, и я дал усилителю пару недель поработать на периферии, разбив пару
динамики. К тому времени я бы подумал, что он был готов к работе. Но когда я вставил
Предусилитель Class Model 5 спереди и пара динамиков Ohm Walsh 300 Mk II сзади.
расстроенный. Положительным моментом был приятный тональный баланс с гладкой и беззернистой текстурой.
высокие частоты, довольно хорошая детализация средних частот, визуализация и звуковая сцена; но склонить чашу весов в
в другом направлении были рыхлые, сырые басы и полное отсутствие микродинамики. Музыка
звучало как обои: плоско и безжизненно. Это было первое впечатление, что Stratos
пришлось потрудиться, чтобы преодолеть.
Второй раунд
В течение следующих нескольких месяцев
Stratos сочетался с различными динамиками: Silverline SR17, Audio Concepts Jaguar.
2000 г., Tyler Acoustics 7u, оригинальная Silverline Sonatina, а затем Sonatina Mk.
II и JMlab Mini Utopia. Обязанности по первичному предварительному усилению стали обязанностью
Conrad-Johnson PV12A в течение большей части периода оценки, прежде чем он был заменен на
Херрон Аудио ВЦП-1. Межблочные и акустические провода были от DH Labs. Цифровой звук был
чаще всего предоставляется Sony DVD S500P, питающим ЦАП Meridian 563. Проигрыватель Sota Jewel
с тонармом Premier FT3 и картриджем Benz-Micro MC Silver.
На «Одиссее» пройдено еще много миль.
одометр, и со временем я влюбился в некоторые качества усилителя. Для одного,
усилитель никогда не вел себя плохо — никогда не перегревался и всегда был абсолютно тихим. Для другого это
продемонстрировал бархатистую гладкость без резкости или резкости. Иногда этот звук встречается
в усилителях с отложенными высокими частотами, но не в случае со Stratos.
высокие частоты были в полной мере, но было явное отсутствие бликов на верхних средних частотах
часто встречается в доступных твердотельных продуктах. Бас с, по общему признанию, менее чем полным диапазоном
колонки были увесистые. В частности, ACI Jaguar 2000-х годов и Silverline SR17,
продемонстрировал плотный и пробивной бас с неслыханной ранее ноской. Звуковая сцена была действительно
чудесный. В частности, когда усилитель использовался с Silverline Sonatina Mk II,
ощущение пространства было впечатляющим как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Ширина сцены была
панорамный и высокий, как правило, с очень хорошей глубиной. Специфичность изображения была хорошей, как и была
осязаемость, но об этом позже. Ощущение воздуха и записанное место также были очень
хороший.
Ну вот и пошло три месяца практически постоянного использования
, и один вопрос остался у меня в голове: какая польза от мощного усилителя, который может только
отдать должное малополосным и эффективным динамикам?» Это были вопросы
обкатка усилителя в виду, что я снова вытащил Ohm Walsh 300 Mk II. Сначала было
Компакт-диск Patricia Barber Companion [Premonition 7243 5 22963 2 3] и «Использовать
Me.» Трек начинается с хорошо записанного соло акустического баса.
достаточно близко, чтобы вы могли услышать каждый нюанс, от ударов струн по
грифа к полнотелому звуку, который авторитетно погружает в глубины. «Вау» был мой ответ. Это определенно не то, что я помнил, когда слышал
три месяца назад. Комбинация динамик/усилитель теперь продемонстрировала как скорость, так и артикуляцию. Масса
тоже был превосходен, чего я и ожидал от Walsh 300 Mk II, но дело в том, что
150Wpc Stratos теперь давал мне это.
Я перешел к «Женщине-черной магии» и
примерно на седьмой минуте трека есть двойная перкуссия между барабанщиком и бонго.
игрок. То, что я теперь услышал, было микродинамической интенсивностью, которая ранее также отсутствовала в
действие. Каждый барабанный бой был представлен сам по себе, без невнятности и с
превосходное чувство мимолетной атаки — все это возникло из почти черной тишины.
И «Gaia» Джеймса Тейлора с его компакт-диска Hourglass [Columbia CK 67912]
ответил на последний оставшийся вопрос о доступной грубой силе Stratos.
Примерно на четвертой минуте довольно приглушенного трека звучит мощная барабанная партия.
который не только сотрясает комнату, но и перемещается из стороны в сторону по звуковой сцене. Ну,
абсолютная мощь и грохот Walsh 300 Mk II привели моего тестя из
следующую комнату с широкой улыбкой на лице, и сфокусированный звуковой образ, путешествующий по
сцена положила один на мое лицо тоже.
Третий раунд
В конце отчетного периода я получил
Herron Audio VTSP-1, предусилитель, который Билл Коуэн рассмотрел для SoundStage! в прошлом году.
Билл был абсолютно прав — это устройство больше похоже на отсутствие звука, чем на что-либо другое.
Я когда-либо использовал, и с предусилителем Herron в моей системе вместе с Silverline
Sonatina Mk II, я мог лучше сосредоточиться на том, что именно делал Stratos. Как
он был ближе по цене, чем все, что у меня было дома, первый усилитель, который я сравнил с
Stratos был классом CA-100 с мощностью 100 Вт на канал. Примерно 150% от цены Stratos
усилителя и 66% мощности, усилитель Class был настолько близок, насколько я мог. Где СА-100
Блеск по сравнению со Stratos был в области специфичности изображения. Классный усилитель
создавать более четкие изображения, особенно в центре звуковой сцены. Центрировать изображения
были более стабильными и более там . Но это еще не все. Пока
изображения с классом были более очерченными, презентация в целом была намного суше.
Stratos создавал звуковую сцену с большей воздушностью, более обширным ощущением пространства и
большая глубина. Бас от Stratos также был более хриплым. Басовые партии из
вышеупомянутый компакт-диск Патриции Барбер был более весомым и напористым. Класс CA-100 очень
сладко звучащий усилитель, но звучит немного мрачновато. В Стратосе то же самое.
верхние области без бликов, но предлагают субъективно более расширенные и ощутимые высокие частоты.
куранты на открытии «Gaia» Джеймса Тейлора были более осязаемыми и
заметно на усилителе Odyssey Audio, чем на CA-100.
Превзойдя класс в большинстве областей,
Stratos столкнулся с моим Conrad-Johnson MV100 — ламповым усилителем мощностью 90 Вт на канал на основе EL34. я переплатил
в три раза дороже Stratos для усилителя C-J почти десять лет назад, а после
сравнив его с Conrad-Johnson Premier Eleven A несколько лет назад, я решил, что буду
держите МВ100. Не то чтобы он действительно превзошел более дорогой усилитель C-J, но он
предлагают те же сильные стороны, важные для меня в то время, а также более нейтральный тон
баланс при использовании с моими динамиками дня. Результаты сравнения Stratos/MV100
как и следовало ожидать, были скорее смешанным пакетом с усилителем CJ, превосходящим Stratos в
в одних областях, но Stratos затмевает производительность C-J в других. Но
В пользу Stratos говорит тот факт, что большинство воспринимаемых отличий были
довольно небольшой. Усилитель C-J не мог сравниться с грубой силой и авторитетом усилителя.
Stratos опустился ниже, а Stratos был только что оттеснен CJ на высоких частотах. Одиссея
Аудиоусилитель почти разделил разницу между чуть более ярким C-J и более темным.
Усилители класса, сохраняя при этом более близкое звучание к C-J. Опять же,
расширенные высокие частоты Stratos и его средние частоты без бликов имеют большое значение для обеспечения
нейтральное и совершенно приятное прослушивание.
Моя последняя серьезная музыкальная сессия во время обзора
Процесс включал прослушивание компакт-диска Yo-Yo Ma Premieres [Sony SK 66299]. Этот
запись Филадельфийского оркестра с Дэвидом Зинманом у руля впечатляет
записано. Концерт для виолончели Кристофера Роуза — мрачная и угрожающая пьеса с
резкая и взрывная динамика. На этом этапе процесса обзора Stratos я не
все, что удивило, что усилитель без проблем поспевает за гуляньями, но что
застала меня почти полностью врасплох, была звуковая постановка. Со своего места я не уверен, что
мог бросить камень и попасть в заднюю стену зала на записи — было так далеко позади. И широкий? Да, почти до предела доверчивости, учитывая глубину
сцена и далекий, но очень подробный вид оркестра. Стратос
гарантировать такую презентацию? Нет, это сработало только тогда, когда этого требовала запись. Граммофонная запись Deutche «Планеты» Густава Хольста [Deutche
Граммофон 103835] давал прямо противоположное изображение: ни четко очерченной сцены, ни глубины,
и очень прямое и нечеткое представление. Понятно, что со Stratos у вас есть
на ваших записях — это то, что вы получите от своих динамиков — при условии, что они вверх
к задаче.
Заключение
Уверен ли я в том, что я могу отнести
медленный старт с усилителем Odyssey Audio Stratos? Не совсем. Это может иметь
была проблема со взломом, или это могло быть даже нереализованное плохое настроение с моей стороны, которое
окрасил мой первоначальный опыт и настроил меня против усилителя, что потребовало
расширенное прослушивание, которое в конечном итоге устранило это предубеждение. Что бы это ни было, это
свидетельство качества Stratos, что я действительно смог преодолеть этот первоначальный
смещения и очень полюбил звук, воспроизводимый усилителем. Но я советую потенциальным
покупатели должны долго и упорно эксплуатировать усилитель, прежде чем делать какие-либо окончательные суждения, даже если вы
думаю, что это звучит хорошо из коробки.
В конце концов я нашел Odyssey Audio Stratos
усилитель, чтобы быть отличным универсальным исполнителем. Если у него есть ахиллесова пята, то мая быть, что усилитель занимает так много времени, чтобы обкатывать, но в конечном итоге я нашел его в целом
исполнение безукоризненное. Учитывая его цену ниже 1000 долларов, он не требует никаких предостережений.
рекомендация. Когда Stratos противостоит усилителям, вдвое превышающим его стоимость, вы все равно
не может пойти не так с этим. Кроме того, как я слышал от своего лампового усилителя Conrad-Johnson,
может стать настоящим слагфестом, но Stratos остается конкурентоспособным и даже превосходит в некоторых
области. Добавьте к этому превосходную посадку и пуленепробиваемую конструкцию, и я смогу
только заключить, что по многим причинам и во многих системах Odyssey Audio Stratos будет
прекрасный выбор.
Прежде всего, благодарим SoundStage! и Джон Потис. Мы действительно были впечатлены тем, как Джон следил за нами в некоторых случаях.
проблемы. Для нас это показало не только его профессионализм, но и было ясно, что он
действительно заботится о написании для SoundStage! . Что касается части «плохое настроение»,
ну, разве мы все не знаем эту ситуацию. Никаких аргументов от нас.
Что касается вопроса обкатки усилителя, то
Stratos на самом деле не так уж сильно отличается от других твердотельных моделей с высокой пропускной способностью.
Это просто природа зверя, что для достижения оптимальной производительности необходимо время. На нашем веб-сайте мы пытаемся объяснить различные этапы взлома и различаем
между четырьмя различными фазами. Несмотря на то, что усилители были прожжены для стандартных 48
часов, и устройство, безусловно, отлично звучит из коробки, тем не менее, Stratos может управлять
с ума сойдешь в первые пару дней. В некоторых системах он просто делает
«Джекил и Хайд» на тебе. Однако мы также знаем, что примерно через два дня после
Неделю непрерывной обкатки агрегат разглаживается и показывает свои настоящие цвета. Вот почему
мы предлагаем 10-дневный пробный период. Окончательная обкатка Stratos, как и многих других
твердотельные конструкции будут достигнуты в любом месте от шести недель до трех месяцев,
в зависимости от вашего поведения при прослушивании.
Мы особенно ценим выводы Джона, основанные на
по цене «менее 1000 долларов». Однако для того, чтобы оставаться ниже $1k
барьер, мы отправили стандартный стандартный блок без дополнительной емкости 120 000 мкФ. обновление, которое заметно увеличило бы производительность усилителя. Если сравнивать
Stratos для усилителей в три раза дороже, таких как C-J, можно было бы рассмотреть Stratos
вместо этого моноусилители, которые представляют собой совершенно другую игру с мячом.
Наконец, мы хотели бы отметить одну важную
проблема, которую Джон не затронул: Stratos — это чистый дизайн Symphonic Line, созданный здесь
в США в соответствии с контролем качества ISO 9000. Таким образом, мы можем уменьшить
стоимость более чем на 66%, и мы решили передать экономию нашим клиентам. Это было
конечной целью для нас является вывод на рынок настоящего высококлассного устройства менее чем за 1000 долларов. Однако,
этот дизайн Symphonic Line на разных этапах имеет более чем 20-летний опыт исследований, настройки,
настройка и взросление позади него. Он получил международное признание и, безусловно,
не «выстрел в темноте» проект. Таким образом, настоящая слава на самом деле не принадлежит
нам, а вместо этого следует обратиться к Рольфу Гемейну из Symphonic Line за создание таких прекрасных
электроника.
Приятного прослушивания,
Клаус, Шерри, Трэвис, Мануэль, Скотт, Чен и
Брюс Odyssey Audio
Текущий выпуск
Обзоры оборудования
Все
Содержание Copyright 2000 SoundStage! Все права защищены
6moons audio обзоры: Odyssey Audio Kismet monos
Эта страница обзора частично поддерживается спонсорами, чьи рекламные баннеры отображаются ниже
Рецензент: Николас Бедворт Финансовые интересы: нажмите здесь Компоненты источника : Цифро-аналоговый преобразователь Weiss Engineering DAC 202; Ноутбук Toshiba Qosmio с внешним хранилищем цифровых носителей Seagate емкостью 1,5 ТБ; цифровая система управления музыкой Qsonix Q205; Audiophilleo1 Компьютерный интерфейс USB-S/PDIF Усилители: Моноблочные усилители Odyssey Kismet, серийные номера 3701 и 3702 Динамики: Мониторы Usher Be-718 с твитерами DMD Diamond; Wilson Audio Specialties Саша W/P Кабели: AudioQuest Wild Wood одинарные двухжильные акустические кабели, аналоговые межблочные кабели AudioQuest Sky; Вайс Инжиниринг Хирон; Wireworld Cable Platinum Starlight, цифровые межсоединения AudioQuest Eagle Eye, AudioQuest Raven S/PDIF и AES/EBU; Wireworld Cable Starlight, USB-кабели AudioQuest Carbon; AudioQuest NRG-10, NRG-100; Кабели питания Audio Magic Clairvoyant Liquid Air Аксессуары: Кабель Wireworld Блок распределения питания Matrix; кондиционер питания; Кондиционер Audio Magic Oracle с жидкими проводниками Комната: 18 футов в глубину, 12 футов в ширину, от 9 до 11 футов потолков Розничная продажа компонентов обзора: 4900 долларов США за пару
Введение: По своей сути, музыка — это форма человеческого поведения, которая проникает глубоко в наши сердца и умы и переносит нас за пределы будничной рутины в пространство, где мы каким-то образом гораздо более живые, осознанные и разумные. Будь то сосредоточенность, интенсивность и динамика джаз-клуба, светский апофеоз крупного оркестра в полном реве или водоворот и дымка непристойного хонки-тонка, музыка дает нам ряд внутренних переживаний, которые, хотя и трудно описать, но очень реальны. действительно.
Клаус Бунге, главный вдохновитель Odyssey Audio, хочет привнести в ваш дом все эмоции и увлеченность настоящей музыкой, и у него есть музыкальная миссия. Расположенная в тихом районе американского Среднего Запада в Индианаполисе, компания вращается вокруг продуктов, которые могут сделать высококачественный звук в высшей степени доступным. Родом из древнего города-государства Ганновер, Клаус — перепрофилированный историк и политолог из Висконсинского университета, который использовал свои связи в Германии, чтобы стать в 1988, импортер в Соединенных Штатах знаменитой линейки Symphonic Line компании Rolf Gemein. Это первоначальное предприятие German Acoustics постепенно превратилось в Odyssey, которая теперь производит по лицензии модифицированные и улучшенные версии усилителей и предусилителей Symphonic Line.
После того, как Odyssey за долгие годы создала нечто вроде культа, в 2007 году Odyssey представила усилители Hartago (как в Carthage) с мощностью 110 Вт на канал класса A/AB, что сделало компанию популярной среди любителей высококачественного звука. Учитывая давнюю связь Карфагена с пассивным перифрастическим словом (как в « Carthago delenda est» ), и пристрастие Клауса к классическим ссылкам, возможно, странное название является продуманным намеком на то, что этот продукт представляет собой что-то, что просто должно было быть сделано ? на самом деле он выбрал Хартаго, потому что это напомнило ему о легендарном внезапном нападении Ганнибала на Римскую империю, которое включало переправу огромной армии на слонах сначала через Пиренеи, а затем через Альпы. Когда ты знакомишься с Клаусом, все это начинает обретать смысл.0008
Khartago усиливает ряд качеств, которые перевернули несколько представлений о том, что такое по-настоящему музыкальный, надежный, прочный, но тонкий усилитель. И чего это должно было стоить. Доступные в стерео и моно версии, сотни были проданы после того, как Джонатан Валин представил продукты в The Absolute Sound . Попробуйте найти на рынке б/у.
С невероятной базовой ценой всего в 89 долларов США.5 стоимостью до 1800 долларов США с различными опциями и обновлениями, Khartagos являются эталоном того, что можно было бы назвать high-end начального уровня. А 20-летняя ограниченная гарантия подчеркивает надежную часть его позиционирования помимо того, что лучше и дешевле. Вскоре за Khartagos последовали усилители Stratos (названные в честь Lancia Stratos и Billy Cobham и продаваемые в версиях Basic, Plus и Extreme), которые обеспечивают большую мощность, более высокий ток и дополнительные конденсаторы немецкого производства.
Odyssey Audio — это, по сути, семейный бизнес, в котором Клаус и его жена Ирина (из Минска в Беларуси) управляют операциями и собирают усилители. Пара близких друзей занимается предусилителями и обслуживанием. Клаус известен тем, что работает в дневные, вечерние и кладбищенские смены, работая по 16-18 часов в день, и часто отвечает на электронные письма и телефонные звонки в предрассветные часы. Верный форме, он пробежался по техническим характеристикам для этого обзора в 2 часа ночи, когда ехал по, казалось бы, бесконечным внутренним районам Канзаса с Ириной, трейлером, полным снаряжения и различных домашних животных, на обратном пути с RMAF 2010. Это также, вероятно, один из немногие первоклассные компании, в которые можно позвонить, скажем, в 23:30 в воскресенье вечером и в ожидайте ответа от полезного человека.
Kismet — результат четырех лет прослушивания, настройки и повторного прослушивания. Его окончательная форма представляет собой значительную эволюцию базовой схемы. Каждый усилитель собирается вручную, а общее качество сборки является образцовым, как быстро показывает беглый осмотр под капотом. Первое, что бросается в глаза, это то, что по сравнению с компоновкой и кабелями современных цифровых устройств усилители мощности кажутся относительно простыми устройствами. Детали напоминают мне школьную лабораторию электроники — дискретные резисторы, катушки индуктивности, регуляторы напряжения, конденсаторы и большие мощные транзисторы — без единого программируемого массива вентилей или очень крупной интегральной схемы.
Количество вариантов в сочетании с личным участием Клауса в процессе продаж означает, что он, по сути, выполняет заказную операцию, включая смещение выходных каскадов в соответствии с колонками клиента и предпочтениями слушателя. Одним из следствий этих методов по сравнению с нескончаемым потоком коробок из Шензена является то, что доставка вашего нового усилителя Odyssey может занять некоторое время.
Спецификации: Клаус не очень заинтересован в том, чтобы выдвигать выходную мощность в качестве ключевой спецификации (вроде того, как Rolls Royce заявляет, что двигатель вашего Phantom V имеет мощность , соответствующую лошадиным силам). Вместо этого он считает, что мурашки по коже — более полезный критерий для оценки производительности продукта. Однако для тех, кто должен знать, он указывает, что номинальная выходная мощность составляет 175 Вт RMS на 8 Ом, 320 Вт на 4 Ом и примерно 600 Вт на 2 Ом. Любители сообщают, что усилители Odyssey не только стабильны при сопротивлении 1 Ом, но и что выходная мощность легко достигает 1 кВт при таком импедансе. Те, кто занимается «сделай сам», также предпочитают эти специфические транзисторы Sanken, поскольку они могут выдавать в самодельных конструкциях ошеломляющие 1000 Вт на 8 Ом или 2000 Вт на 4.
Kismet относится к классу A для первых 10 Вт или около того, а затем к более энергоэффективному классу AB. Класс AB представляет собой двухтактную схему, реализованную здесь с парами эпитаксиальных планарных силовых транзисторов Sanken 2SA1216 и 2SC2922. Эти устройства с кольцевым эмиттером известны своей долговременной стабильностью и надежностью и выдают около 17 ампер каждый или 34 ампера на пару на частоте 50 МГц. Они в значительной степени бездельничают в аудиочастотных приложениях. Каждый Kismet имеет четыре такие пары, обеспечивающие пиковый ток более 120 А при 6-7 ампер в установившемся режиме. Присущая этим устройствам высокая полоса пропускания поддерживает частотную характеристику от 2 Гц до 500 кГц, что, по словам Клауса, позволяет уменьшить коррекцию обратной связи, уменьшить утомляемость при прослушивании и искажения. Не случайно эти транзисторы Sanken используются в нескольких радикально более дорогих усилителях Burmester, Electrocompaniet и Symphonic Line.
Суммарный ток и мощность, безусловно, полезны для управления динамиками с необычными кривыми импеданса, такими как Wilson Audio Specialties Sasha W/P, у которых сопротивление баса падает до 1,8 Ом; или электростатический Martin Logan CLS, который опускается ниже 1 Ом на противоположном пределе, высоких высоких частотах. Коэффициент непрерывного демпфирования довольно высок и превышает 800, что позволяет предположить, что выходным сопротивлением усилителя можно пренебречь при номинальном сопротивлении динамика 8 Ом. Общее усиление составляет около 30 дБ при входном сопротивлении 22 кОм и входной чувствительности 1 В RMS.
Критически важные детали, в том числе в блоке питания, а также транзисторы Sanken и конденсаторы выходного каскада, измеряются и подбираются заранее. По сравнению с обычными устройствами поверхностного монтажа и ленточными кабелями, преобладающими в цифровом оборудовании, предназначенном для автоматизированной сборки, для сборки каждого Kismet требуется около 25 часов ручного труда. Затем следует 96 часов приработки перед окончательной центровкой и укладкой.
Черная печатная плата в Kismets представляет собой особенно толстый элемент, примерно 3 мм, и, как сообщается, выдерживает набивку и пайку. Вместо нескольких секунд в роботе-сборщике на сборку каждой платы Kismet уходит целая смена.