Как правильно спроектировать блок питания для лампового усилителя мощностью 270 Вт. Какие компоненты использовать в схеме питания. Как рассчитать трансформатор и фильтры. На что обратить внимание при разработке БП.
Основные компоненты блока питания лампового усилителя
Блок питания является важнейшим узлом лампового усилителя, от которого во многом зависит качество звучания. Рассмотрим основные элементы, входящие в состав БП мощного лампового усилителя на 270 Вт:
- Силовой трансформатор
- Выпрямитель (диодный мост или кенотрон)
- Фильтрующие конденсаторы
- Сглаживающие дроссели
- Стабилизатор напряжения (опционально)
Правильный подбор и расчет этих компонентов обеспечит стабильное питание ламп и минимум пульсаций, что критично для качественного звучания.
Расчет и выбор силового трансформатора
Для питания выходных ламп усилителя мощностью 270 Вт потребуется трансформатор со следующими параметрами:
- Мощность — не менее 400-450 ВА
- Напряжение вторичной обмотки — 350-400 В
- Ток вторичной обмотки — 1-1.2 А
- Дополнительные обмотки для накала ламп
Важно выбрать трансформатор с запасом по мощности примерно в 1.5 раза относительно мощности усилителя. Это обеспечит стабильную работу и позволит избежать перегрева.
Выпрямитель: диодный мост или кенотрон
В ламповых усилителях применяются два основных типа выпрямителей:
- Диодный мост на полупроводниковых диодах
- Ламповый кенотрон (например, 5Ц3С)
Диодный мост обеспечивает более высокий КПД, но может вносить искажения. Кенотрон дает более «мягкое» звучание, но имеет ограничения по максимальному току и емкости нагрузки.
Для усилителя на 270 Вт оптимальным будет применение диодного моста на диодах с рабочим током 3-5 А и обратным напряжением 1000-1200 В.
Расчет емкости фильтрующих конденсаторов
Правильный подбор емкости фильтрующих конденсаторов критичен для минимизации пульсаций выпрямленного напряжения. Для расчета можно использовать формулу:
C = I / (2 * f * Uп),
где: C — емкость в Фарадах I — ток нагрузки в Амперах f — частота пульсаций (100 Гц) Uп — допустимая амплитуда пульсаций
Для усилителя на 270 Вт оптимальная суммарная емкость составит 1000-2000 мкФ. Рекомендуется использовать несколько параллельно включенных конденсаторов.
Применение сглаживающих дросселей
Использование дросселей в цепи фильтра позволяет значительно улучшить качество фильтрации. Для усилителя мощностью 270 Вт рекомендуется применять дроссели со следующими параметрами:
- Индуктивность — 5-10 Гн
- Ток — 300-500 мА
- Активное сопротивление — не более 100-150 Ом
Оптимальной является схема с двумя последовательными LC-фильтрами.
Особенности питания предварительных каскадов
Для питания предварительных каскадов усилителя требуется стабильное напряжение с минимумом пульсаций. Рекомендуется применять отдельный выпрямитель с RC-фильтрацией или параметрический стабилизатор на лампе.
Типовые параметры напряжения для предварительных каскадов:
- Напряжение — 250-300 В
- Ток — 30-50 мА
- Пульсации — не более 1-2 мВ
Схема блока питания лампового усилителя на 270 Вт
На основе рассмотренных выше принципов можно составить следующую принципиальную схему блока питания:
«` «`В данной схеме применены основные рекомендованные элементы:
- Мощный силовой трансформатор
- Диодный выпрямительный мост
- Двухзвенный LC-фильтр
- Стабилизатор напряжения для предварительных каскадов
Рекомендации по монтажу блока питания
При сборке блока питания лампового усилителя следует учитывать ряд важных моментов:
- Силовой трансформатор должен быть максимально удален от сигнальных цепей для минимизации наводок
- Провода питания необходимо выполнять достаточно толстыми, с сечением не менее 1.5-2.5 кв.мм
- Все соединения должны быть надежно пропаяны
- Конденсаторы большой емкости следует шунтировать пленочными конденсаторами 0.1-1 мкФ
- Необходимо обеспечить хорошее заземление и экранирование чувствительных цепей
Соблюдение этих рекомендаций позволит минимизировать уровень помех и обеспечить стабильную работу усилителя.
Тестирование и настройка блока питания
После сборки блока питания необходимо провести ряд измерений:
- Проверить уровень выходных напряжений
- Измерить уровень пульсаций на выходе фильтров
- Проконтролировать нагрев трансформатора и других компонентов
- Измерить ток потребления под нагрузкой
При необходимости следует провести подстройку и корректировку номиналов компонентов для достижения оптимальных параметров.
Выводы и рекомендации
Правильно спроектированный блок питания — залог качественной работы лампового усилителя. Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание:
- Запас по мощности трансформатора минимум в 1.5 раза
- Качественная фильтрация с применением LC-фильтров
- Стабилизация питания для предварительных каскадов
- Правильный монтаж с учетом требований по экранированию
При соблюдении этих рекомендаций блок питания обеспечит стабильную работу лампового усилителя мощностью 270 Вт и позволит раскрыть все его звуковые возможности.
Сглаживающие фильтры в блоке питания однотактного лампового усилителя — Источники питания
Aleksey1
Местный
- #81
Alex Torres написал(а):
Честно говоря, я тоже не ожидал, что после Ваших заявлений:
я вообще буду Вам что-то обьяснять, а не пошлю к евгенимарковне сразу.
Нажмите для раскрытия…
Прошу прощения за свои слова – погорячился!
Пусть модераторы в моем посте № 32 слово дуболомы заменят на слово «уважаемые», т.к. при личном разговоре с собеседником я такое словоблудие никогда бы не допустил.
Aleksey1
Местный
- #82
Alex Torres написал(а):
А причем тут сетевой трансформатор ?
Похоже, статьи Вам писать рановато — как работает блок питания, да и сам усилитель — Вы еще не очень хорошо понимаете.
но если есть что сказать Макарову — то лучше это делать не здесь а в посвященных его усилителям темах. Только Вас там что-то не видно.
Страшно наверное ? У меня вот стабилизатора вообще нет…..Нажмите для раскрытия…
В случае слабого сетевого трансформатора:
— после него ставят огромные емкости, что бы компенсировать потери напряжения в питании при работе усилителя с большими амплитудами сигналов.
Колебания напряжения источника питания в итоге приводит к модуляции этих колебаний на выходной сигнал, что есть очень плохо.
Большая емкость в блоке питания необходима и обязательна, если в усилители нет стабилизатора. Большой конденсатор в этом случае следует рассматривать как идеальный источник напряжения с нулевым внутренним сопротивлением, который компенсирует слабый сетевой трансформатор. Но ставить емкость более 2000 мкФ бессмысленно!
Господину Макарову скажу только спасибо за предоставленный опыт с ТВЗ! А спорить с ним насчет схемотехники его усилителя или блока питания не собираюсь, т.
У меня под столом стоит новый усилитель на 6П36С SE 3 Вт.
Идеально просчитанный, выбраны наиболее линейные режимы ламп.
Но в итоге звук — ничего особенного, ровный мониторный и мертвый как у транзисторного усилителя.
Ровная АЧХ 20 Гц — 20КГц. при 1,5 Вт. И это у меня уже второй усилитель, первый на 6С33С SE 10Вт, звук такой же, искажения сверх низкие но слушать усилитель долго нельзя!
Осталось последняя надежда это формула альфа = Ra/Ri.
Потому как альфа есть ничто иное, как демпфер фактор.
Я для своих усилителей коэф. альфа просчитывал по учебнику, где рекомендуется значение 3 — 5, для получения наибольшей мощности и низких искажений. Сейчас попробую помудрить со своим ТВЗ, что бы повысить индуктивность первички и альфа довести до 10, а коэффициент трансформации сделать 1/30 — 1/36. И пусть вых. мощность будет 1 Вт, главное это звук.
Возможно, формула HI-END простая:- демпфер фактор лапового усилителя должен быть более 10, как следствие ТВЗ должен быть низкочастотным. — кто знает, время покажет.
oleg_s
Active member
- #83
Aleksey1 написал(а):
В случае слабого сетевого трансформатора:
— после него ставят огромные емкости, что бы компенсировать потери напряжения в питании при работе усилителя с большими амплитудами сигналов.Нажмите для раскрытия…
Есть мнение, что большие емкости для слабого тр-ра дело усугубят, их зарядный ток загонит его еще в большую ж. как последствие ужос в питании от насыщенного сердечника.
ЗЫ
доведя альфу до 10и можете встретится с бубнежом
Music is your special friend (c)
andy911
Местный
- #84
Есть мнение, что большие емкости для слабого тр-ра дело усугубят, их зарядный ток загонит его еще в большую ж. как последствие ужос в питании от насыщенного сердечника.
Нажмите для раскрытия…
—
если правильно организовать плавный пуск (например,с временным включением в первичку токоограничивающего резистора) то этот момент можно обойти.
Опять же,имхо при симметричном потреблении на вторичных обмотках при выходе на штатное потребление транс сам и размагнитится первичной обмоткой.
Однако по моему опыту запас мощности анодного источника (=трансформатора) должен быть троекратным.Это не расчет,это мое личное имхо,по опыту.
Думай, что ты способен на то или иное свершение, или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав .Генри Форд
Ярослав1
Местный
- #85
Как думаете какой вариант лучше будет (для корректора)?Схему нарыл в книге ( стабилизатор) Если вторичку сделать одну проводом 0. 7 пойдет для двух каналов как во втором варианте(запас по току хороший будет) или все же надо две вторички?(провода пока тоньше нет с холодильника снял 270 м 0.7)На конденсаторы в фильтре не обращайте внимания я пока еще не считал какая емкость нужна.5Ц3с чисто для «благозвучия»Стабилизатор такой пойдет?Спасибо! Ярослав.
Alex Torres
Active member
- #86
Aleksey1 написал(а):
В случае слабого сетевого трансформатора:
— после него ставят огромные емкости, что бы компенсировать потери напряжения в питании при работе усилителя с большими амплитудами сигналов.Нажмите для раскрытия…
Глупости не говорите!
При работе усилителя в классе А (а однотактники другими быть не могут) — нет «больших амплитуд сигнала», от трансформатора постоянно потребляется один и тот же ток, и никаких «потерь» — не происходит. Они «уже произошли», один раз, и далее остаются постоянными. Зависят они от внутренного сопротивления трансформатора, от емкостей — не зависят ВООБЩЕ.
Колебания напряжения источника питания в итоге приводит к модуляции этих колебаний на выходной сигнал, что есть очень плохо.
Большая емкость в блоке питания необходима и обязательна, если в усилители нет стабилизатора.Нажмите для раскрытия…
См. выше.
Большой конденсатор в этом случае следует рассматривать как идеальный источник напряжения с нулевым внутренним сопротивлением, который компенсирует слабый сетевой трансформатор. Но ставить емкость более 2000 мкФ бессмысленно!
Нажмите для раскрытия…
Да ну ? А ниче вообще, что импеданс конденсатора в блоке питания. включен последовательно с нагрузкой (динамиком) ?
Господину Макарову скажу только спасибо за предоставленный опыт с ТВЗ! А спорить с ним насчет схемотехники его усилителя или блока питания не собираюсь,
Нажмите для раскрытия. 2+Zбп
Я для своих усилителей коэф. альфа просчитывал по учебнику, где рекомендуется значение 3 — 5, для получения наибольшей мощности
Нажмите для раскрытия…
Для наибольшей мощности — надо 2, но искажения и выходное сопротивление великоваты.
При повышении — мощность падает, но и искажения с вых. сопротивлением тоже. 3-5 это считавшийся 50 лет назад (когда НЧ динамиков хороших делать не умели) оптимум, для получения хорошего DF — делают больше (в этом и заключается теория Ю.Макарова — сделать альфу под 20 )Для 6С33С надо не менее 7-10.
И это у меня уже второй усилитель, первый на 6С33С SE 10Вт, звук такой же, искажения сверх низкие но слушать усилитель долго нельзя!
Нажмите для раскрытия…
Наверное, потому что сделан неправильно Я вот свой слушаю без проблем, знакомые слушавшие его — тоже, другие, делавшие такой же — тоже не разочарованы.
А где все люди? Здесь еще кто-то остался?
Дак, ото-ж…<—http://altor.sytes.net OR http://altor1.narod.ru—>
Alex Torres
Active member
- #87
andy911 написал(а):
—
если правильно организовать плавный пуск (например,с временным включением в первичку токоограничивающего резистора) то этот момент можно обойти.Нажмите для раскрытия…
Нет конечно, выше был описан не пусковой ток. а рабочий. когда все переходные процессы уже прошли, софт-старт тут не поможет — чем больше мощность трансформатора (ниже его приведенное сопротивление) и больше емкости, чем ток через трансформатор (и выпрямитель) короче по времени и больше по амплитуде.
(это относится к тражиционным БП по схеме: трансформатор- выпрямитель-конденсатор).RC-фильтр пики тока снижает (т.к резистор стоит последовательно с импедансом трансформатора), при его использовании нет вообще никакого смысла ставить трансформатор сильно избыточной мощности, т.к. все будет определяться этим резистором.
Другой метод борьбы с этими пиками тока — применение PFC (Power Factor Corrector, ККМ — корректор коэффициента мощности).
Или активного, но их не любят, потому что это импульсным источник питания, или пассивного.Самый простейший пассивный — это «выпрямитель, начинающийся с индуктивности», т.е большой дроссель и после него уже основной конденсатор. До него — или совсем маленький, или вообще никакого.
А где все люди? Здесь еще кто-то остался?
Дак, ото-ж…<—http://altor.sytes.net OR http://altor1.narod.ru—>
KYCT
Местный
- #88
На сайте НЭМ есть статьи-«думки», в одной из них дано описание работы LC-фильтра с осциллограммами. В статье показано, что дроссель перед выпрямителем имеет оптимальную индуктивность, которую не следует превышать, и дан порядок её подбора.
!!!Продаю излишки трансформаторов, ламп, конденсаторов!!!
!Новые подобранные КТ-88 и прекрасный силовой тороид для них! https://audioportal.su/showthread.php?p=715375Hennady
Местный
- #89
andy911 написал(а):
….Сейчас планирую в ламповом усе
CLCL со след.емкостями : Кенотрон-6(8мк КБГ-МН)-10Гн-200мк (Mundorf )-10Гн-4700мк(BHC)+100мк(BG)-SE2A3Нажмите для раскрытия…
andy911 вам советуют книжки почитать, давай читать вместе :beer: , и разобраться что к чему и для чего, конкретно в вашем случае…
во первых, емкость после выпрямителя — 8мкф, если исходить из книг то это вообще никуда не годится, смотрим что получается:
С=Н/r*Kп,
где r= Rтр+Rпр , Rпр -прямое сопротивление (диода/кенотрона)
Rпр ~= Uпр/3*Iср
H(ом*мкФ) — это коэффициент, определяемый графически, причем это линейная зависимость от потребляемого тока 0,1. ..1А, фактическое его значение находится где то 100…800.
Кп — это коэффициент пульсаций, (базовое значение по книге ~0,1)во вторых, LC фильтр:
первое условие для отсутствия побочных резонансных явлений это значение q>3, где q=К1/К2, q-коэффициент сглаживания, К1 — коэффициент пусльсаций на входе, К2- коэффициент пульсаций на выходе. Очевидно что q будет максимальным в вашем случае, если LC фильтр настроить на частоту 100Гц.
Fрез=1/2*П*корень(L*C), т.е. для L=10Гн и C=200мкф Fрез=11Гц
т.е. получается искомое значение для нас будет значение емкости C после индуктивности L=10Гн , будет равно 20..22мкф(!!).P.S. Для вашего случая получаем: Кенотрон — 4700мк(BHC)-10Гн-20мк-10Гн-20мк… 🙁
вообще в разных книгах следить надо за размерностью в формулах, там очень сильные разночтения мкФ,Ф, мГн, мкГн и т.д., но нигде не написано что чем больше, тем лучше…
….Даёшь 1-битный HI-END….
aluma
Местный
- #90
Для вашего случая получаем: Кенотрон — 4700мк(BHC)-10Гн-20мк-10Гн-20мк. .
Нажмите для раскрытия…
Ув. модераторы!
Форум не жалко?С уважением. Александр Улановский.
Hennady
Местный
- #91
aluma написал(а):
Ув. модераторы! Форум не жалко? …
Нажмите для раскрытия…
Да действительно, в любом случае, вы же сами советовали читать книжку, взял ту что было под рукой, и прочитал гы-гы.
Да и потом, aluma будучи «вЭлыкым энергетиком», вместо того чтобы советовать «иди мальчик, почитай книжки», сами мы взяли посчитали бы.
Просьба пояснить что не так, иначе ваш пост является пустым флеймом..
Все формулы взяты из книг, и получается вот такой расчет…:sad:В общем случае, для LC-фильтра, и двух полупериодной схемы выпрямления: L*C~= 2,5*(q+1), т. е. произведение LC прямопропорционально значению q. Значение X(L) для частоты в 100Гц(или вы считаете, что пульсации в выпрямителе с другой частотой гы-гы ) будет максимальным в случае резонанса на этой частоте. В отсутствии же резонанса, получается что LC-фильтр можно рассматривать как RC фильтр, или точнее X(L)C фильтр, где присутствует уже другая методика расчета.
….Даёшь 1-битный HI-END….
oleg_s
Active member
- #92
Hennady дайте ссылку, пожалуйста, на кенотрон, который можно нагрузить на 4700мкф, или я чего не понял?
Music is your special friend (c)
Hennady
Местный
- #93
oleg_s написал(а):
Hennady дайте ссылку, пожалуйста, на кенотрон, который можно нагрузить на 4700мкф, или я чего не понял?
Нажмите для раскрытия. ..
oleg_s понял, сори ,
анализировал для диодовобобщил для кенотрона 🙄 . Да, здесь не прав, если из того набора, что предлает andy911 получается что после кенотрона можно поставить или 200мк (Mundorf) или 100мк(BG), хотя и этого может быть много :sad:.
вот нашел схему БП для схемы SE 2A3:
….Даёшь 1-битный HI-END….
andy911
Местный
- #94
Нет,маленько не так.После кена только одна емкость небольшая КБГ-МН ,
потом дроссель,потом 200мк,опять дроссель и 4700мк в параллель с 100мк БГ.А защита кенотрона от перегрузки при включении достигается
замещением кена диодами на время заряда емкостей.Так сделано в моем первом усе SE на 6Л6 в параллель (фото экпериментов с газотроном — а он еще более чувствителен к величине емкости ,есть в ветке про газотроны). При таком «мягком «обхождении» с кеном или газотроном ничего не случалось .Без такого «подзаряда» я расстался с черноанодной 5Ц3С сразу…(
Думай, что ты способен на то или иное свершение, или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав .Генри Форд
Hennady
Местный
- #95
andy911 написал(а):
Нет,маленько не так….
замещением кена диодами на время заряда емкостей…Нажмите для раскрытия…
andy911 ага, вот и разобрался , спасибо :beer: , не всегда сразу сообразишь что для чего…
andy911 в предыдущем посте я добавил блок питания как раз для схемы для SE 2A3, причем обрати внимание на RC-цепочку, сразу за кенотроном…
andy911 написал(а):
…дроссель и 4700мк в параллель с 100мк БГ…
Нажмите для раскрытия. ..
не понятна целесообразность применения 4700мкф после дросселя 🙄
….Даёшь 1-битный HI-END….
oleg_s
Active member
- #96
Hennady написал(а):
oleg_s понял, сори ,
Нажмите для раскрытия…
Суть вопроса в том, что у кенотрона вроде есть понятие максимально допустимая емкость нагрузки (и это даже меньше сотни мкф), превышение ея приводит к огням на аноде кенотрона…
Music is your special friend (c)
Hennady
Местный
- #97
oleg_s написал(а):
Суть вопроса в том, что у кенотрона вроде есть понятие максимально допустимая емкость нагрузки (и это даже меньше сотни мкф), превышение ея приводит к огням на аноде кенотрона. ..
Нажмите для раскрытия…
oleg_s спасибо за инфу :ku).
Кенотроны на практике не применял ни разу, т.е. схему с кенотроном сразу «трансформировал» на диоды, а вот с RC-фильтрами «на анализировался» вдоль и поперек…:roll:
….Даёшь 1-битный HI-END….
andy911
Местный
- #98
Суть вопроса в том, что у кенотрона вроде есть понятие максимально допустимая емкость нагрузки (и это даже меньше сотни мкф), превышение ея приводит к огням на аноде кенотрона…
Нажмите для раскрытия…
Есть такое дело,и эта емкость — до дросселя.В рабочем усе стоит
после дроселя 1500мк РИФА -никакого искрения нет.не понятна целесообразность применения 4700мкф после дросселя
Нажмите для раскрытия. ..
—
в этом случае конденсатор шутирует выходной каскад непосредственно всей величиной своих микрофарад,а не через дроссель.
RC цепочку посмотрел.10 ом.А активное сопротивление первого дросселя
у меня 90 ом.Так что можно сказать,что резюк у меня тоже есть.
Думай, что ты способен на то или иное свершение, или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав .Генри Форд
Hennady
Местный
- #99
andy911 написал(а):
Есть такое дело,и эта емкость — до дросселя.В рабочем усе стоит после дроселя 1500мк РИФА — никакого искрения нет.
Нажмите для раскрытия…
andy911 имеется ввиду сразу после кенотрона, после дросселя можно ставить емкость и большего номинала.
andy911 написал(а):
. ..в этом случае конденсатор шунтирует выходной каскад непосредственно всей величиной своих микрофарад,а не через дроссель..
Нажмите для раскрытия…
Это понятно, но тогда получается, что второй дроссель выполняет роль а-ля сопротивления с низким падением напряжения. 🙄 Вот как раз это мне и непонятно…Хотя, если по габаритам, решение с дросселем получается компактнее, по сравнению с наборкой конденсаторов емкостью в 40000…47000мкф на рабочее напряжение в 400вольт. Хотя решение с конденсаторами мне нравится больше, т.е. вместо второго дросселя поставить R=10ом и С=44000мкф.
andy911 написал(а):
.. активное сопротивление первого дросселя у меня 90 ом…
Нажмите для раскрытия…
необходимо знать сопротивление X(L)дросселя на частоте 100Гц
По книге необходимое соотношение в RC фильтре следующее для ДПП выпрямителя:
RC=750*q, где R — омы, С — мкФ, q-коэффициент сглаживания.
….Даёшь 1-битный HI-END….
andy911
Местный
- #100
andy911 имеется ввиду сразу после кенотрона, после дросселя можно ставить емкость и большего номинала
Нажмите для раскрытия…
—
абсолютно согласен.Сразу после кенотрона и стоит небольшая емкость.Ей ,кстати можно подбирать напряжение питания в некоторых пределах .необходимо знать сопротивление X(L)дросселя на частоте 100Гц
Нажмите для раскрытия…
—
согласен тоже,это комплексная величина.А на постоянном токе значение имеет активное сопротивление.Просто у Вас резистор (10 ом) ,а у меня
этот резистор «замотан » в дросселе.Просто ,имхо,речь зашла о ограничении
зарядного тока .При небольшой первой емкости,имхо,роль токоограничения может выполнять и медь обмотки дросселя,в т. числе.
Думай, что ты способен на то или иное свершение, или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав .Генри Форд
НАБОР ДЛЯ СБОРКИ ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ
Одним из преимуществ радиохобби является то, что можно хорошо сэкономить на вызовах электриков и телемастеров. А те, кто продвинулся в этом интереснейшем занятии ещё дальше, могут даже самостоятельно собирать приборы и различные устройства. Особенно приятно делать это используя радиоконструкторы, которые в советские времена, да и сейчас, выпускает наша промышленность. Далее повествование будет вестись от лица одного английского радиолюбителя, у которого есть возможность покупать даже наборы для создания УНЧ на лампах: Когда возникло желание испытать знаменитое качество ламповых усилителей, купил комплект для самостоятельной сборки и приступил к делу. Комплекты доступны в двух версиях, KT77 мощностью 15 Вт и KT88 мощностью 25 ватт, второй и решил попробовать. Моноблок лампового усилителя прибыл примерно через две недели после размещения заказа в двух коробках, каждая весом около 6 кг. Комплекты были хорошо упакованы и не было никакого повреждения содержимого. Руководство по сборке было отправлено по электронной почте. Для инструментов вам понадобится паяльник, отвертка, плоскогубцы и проволока в изоляции. Корпус — сталь с порошковым покрытием. Он также включает в себя съемную вентилируемую крышку.
Параметры и описание комплекта
- Номинальная мощность: 25 Вт RMS
- Входная чувствительность: 1,5 В
- Входное сопротивлени 100 ком
- Входной разъём: линейный RCA
- Выход на динамик: 4 и 8 Ом
- Искажения: менее 0.5% половина мощности, 1% при полной мощности.
- Частотный диапазон: 8 Гц — 20 кГц +0/-1дб на номинальной мощности
- Отношение сигнал / шум: менее 80 дБ
- Лампы: Gold Lion KT88, NOS JAN Philips 5751
- Потребляемая мощность: 80 Вт (каждый моноблок)
- Вес: 6 кг (каждый моноблок)
- Размеры: 200 мм (Ш) X 220 мм (H) X 300 мм (Г)
Разводка земли:
– Используйте метод заземления в одной точке. Это значит, что только одна точка электрической схемы имеет контакт с шасси. Каждая земляная точка соединяется с этой точкой отдельно. Хорошим местом для выбора заземлямляющей точки могут быть болты силового трансформатора. – Для каждого усилительного каскада делайте свою заземляющую точку. Затем они подсоединяются к точке заземления на шасси, например: заземление входного разъема, сеточный резистор, катодный резистор/конденсатор соединены в одной точке (не к шасси), следующие каскады также имеют свои точки для заземления и т.д., затем все эти точки отдельно соединяются с заземляющей точкой на шасси. – Отрицательная клемма первого силового конденсатора непосредственно соединяется с шасси, каждый последующий конденсатор соединяется отдельно за исключением последнего, который подсоединяется к заземляющей точке каскада. Это делается для того, чтобы сократить путь сигнала через питание. – Если используется составной конденсатор с общей отрицательной клеммой, то она подсоединяется к шасси. Отрицательная клемма первого конденсатора должна подсоединяться к этой точке. Для всех последующих каскадов она будет заземляющей точкой. – Не делайте хомуты из заземляющих проводников вокруг компонентов или ламповых панелек. По возможности, скрепите их вместе. – Заземление в одной точке легко сделать, используя специальные клеммы или кронштейны, прикрученные к шасси. Не используйте слишком толстые заземляющие проводники, для самого большого тока, наблюдаемого для первого конденсатора питания, вполне достаточно проводника 0,8 мм. – Если силовой трансформатор установлен на резиновых втулках, не забудьте соединить его с шасси. Также сделайте и для дросселей. – Всегда пытайтесь, по возможности, обходиться без экранированных проводов (наподобие коаксиальных) или экранов. Без экранирования вы получаете открытый звук. Но ежели вы их все-таки используете, соедините их с землей только в одной точке. – Не соединяйте ваше устройство с сетевой земляной шиной. Эта земляная шина повсеместно используется для всех видов сигналов. – Не забудьте соединить с земляной точкой вторичную обмотку выходного трансформатора. Это сохранит ваши колонки.
Ламповый усилитель на КТ88 — схема
Первый каскад, после входа аудиосигнала — SRPP усилитель на лампе 5751, это миниатюрный двойной триод. Но и другие лампы могут быть использованы в драйвере, ближайший аналог — 12AX7, которая даст дополнительное усиление. Ещё 12AU7, ECC82 и ECC802S могут использоваться, но они не будут в состоянии обеспечить достаточное усиление, чтобы раскачать KT88 на полную мощность.
Выходной каскад является инвертирующим Push-Pull усилителем, который базируется на стандартном включении. Есть только один разделительный конденсатор по всему сигнальному пути, что очень хорошо. Элегантность и абсолютная простота этой схемы усилителя понравится всем аудиофилам, которые предпочитают как можно меньше компонентов в тракте сигнала.
Ламповые УНЧ
Экспромт — ламповый УМЗЧ на 50 Ватт (6С41С, 6Ж9П)
Схемы ламповых усилителей мощности в представленных авторами статьях (см. перечень литературы) отличаются оригинальностью, продуманностью и хорошими параметрами. Вот и в этой статье предложен несложный 50-ваттный УМЗЧ, в котором можно применить готовые выходной и унифицированный сетевой …4 8661 0
Трехламповый стерео усилитель звуковой частоты на 6Н23П и 6П14П (ECC88, EL84)
Схема самодельного стереофонического усилителя мощности низкой частоты, собранного на лампе 6Н23П и двух 6П14П. Зарубежные аналоги этих ламп — ECC88 и EL84. Предлагаемый ламповый УНЧ имеет следующие характеристики: Диапазон воспроизводимых частот — от 20Гц до 80кГц; Выходная мощность в триодном режиме — 2 х 2,75Вт; Выходная мощность в пентодном режиме — 2 х 4,5Вт.
1 7189 3
Ламповый усилитель звуковой частоты на 6С2П, 6П18П (12Вт)
Добрый день, уважаемые радиолюбители. Как известно, история развивается по спирали, и история развития аудиотехники в этом не исключение. Если взглянуть на рынок усилителей воспроизведения, то можно заметить, что в последние несколько лет вновь произошла реинкарнация ламповых усилителей, а некоторые производители возобновили производство радиолам. Сегодня мы хотели бы предложить вам конструкцию несложного лампового усилителя, предназначенного …
3 6918 1
Однокаскадный ламповый УМЗЧ на 4Вт (6П9), схема и описание
В статье описана конструкция однокаскадного лампового УМЗЧ небольшой мощности, используемого автором совместно с АС, построенной на основе широкополосных головок повышенной чувствительности. В усилителе применено параллельное включение двух пентодов 6П9, отличающихся высоким усилением. Это и позволило получить выходную мощность до 4 Вт при работе с источником сигнала, обеспечивающим напряжение сигнала до 1,5…2 В, т. е. от любого проигрывателя компакт-дисков или смартфона …
1 8639 1
Домашний ламповый винил-корректор (EF86, 6Н2П)
Эта статья предназначена для любителей винила, имеющих хотя бы начальные знания по радиотехнике и умеющих держать паяльник в руках. Несмотря на обилие цифровых источников звука, у многих из нас сохранилась большая коллекция виниловых пластинок. Более того, качество звучания прилично записанной …
1 8018 0
Ламповый усилитель с трансформаторами ТПП-258-127/220-50 (6Н8С и 6П3С)
Принципиальная схема самодельного лампового усилителя мощности на 6Н8С и 6П3С, в котором использованы фабричные трансформаторы типа ТПП-258-127/220-50. Автор рассказывает как он изготовил усилитель и какие изменения вносил в схему УМЗЧ, также предоставлены фото разобранного и готового устройства.
1 8732 5
Схема двухтактного лампового усилителя мощности на 6П14П (8 Ватт)
Двухтактный выходной каскад стереоусилителя отличается использованием в цепи катодов общего генератора тока на микросхеме, благодаря которому и обеспечивается парафазное управление пентодами 6П14П. Выбором коэффициента трансформации сопротивления нагрузки можно в некоторой степени изменять …
2 11404 17
Простой ламповый усилитель мощности на 14-20 Ватт (6Н2П, 6П14П)
Усилитель мощности ЗЧ, схема которого показана на рисунке выполнен на лампах от старых черно-белых телевизоров или радиол. Это предварительный усилитель с фазоинвертором на двойном триоде 6Н2П и двухтактный выходной каскада на двух лампах 6П14П. Использование таких старых компонентов, часто …
14 24567 23
Лампово-транзисторный УНЧ для наушников и колонок (6Н23П)
Всем ценителям лампового звука выношу на суд свою конструкцию лампово полупроводникового усилителя. Источником для творчества послужили залежи германиевых транзисторов, пролежавших в коробке и успешно позабытыми хороший десяток лет. Наверное немногим известен тот факт,что именно германий дает звучание максимально приближенное к ламповому…
4 10400 24
Схема лампового УНЧ с пятиполосным эквалайзером (6Н3П, 6П14П, 6П45С)
Предлагаю хорошо отработанную схему унч на 6п45с, с пятиполосным темброблоком. Усилитель выполнен по классической однотактной схеме.за основу была взята схема А.Манакова. В описании работы схема ненуждается. В процессе сборки и наладки были изменены некоторые номиналы резисторов.в процессе…
3 11122 0
1 …
Блок питания для лампового УМЗЧ — электрическая схема
Источник постоянного тока состоящий из регулятора напряжения на LM317HVT используется для стабилизации тока выходного каскада. Ток смещения можно регулировать путем изменения текущей настройки резистора (10-22 Ома), и это позволит использовать в процессе экспериментов множество различных радиоламп. Для удобства введён переключатель, он может быть использован, чтобы легко регулировать ток смещения. Сюда можно ставить лампы типа 6550, KT88, KT90.
Довольно хорошее качество компонентов используются в наборе усилителя. Переходной конденсатор российского производства — бумага в масле (PIO). Тип помечен как K40У-9 (0.33uF / 630V), который хорошо звучит и популярен среди любителей аудио. Но не стесняйтесь экспериментировать с различными другими конденсаторами. Резисторы — углеродные пленки. Выходной трансформатор — Edcor CXPP25-MS-8к, мощностью 25 Вт.
Питание поступает на УНЧ через разъем, расположенный на задней панели усилителя. На входе 220 В есть 3 ампер предохранитель и фильтр помех. Силовой трансформатор Edcor с выходными обмотками 180V-0-180 В в 250 мА и 12 В на 4 А. Питание 12V постоянного тока используется для накалов ламп. Схема на LM555 и реле, используется для задержки подачи питания анодов.
↑ О замене ламп
Наиболее близкой по параметрам к лампе 6П14П является 6П18П. Фактически лампы очень близки (при отсутствии маркировки их не отличить вообще) и различаются лишь, если верить справочнику, номинальным напряжением на аноде, которое у 6П18П составляет 170 В при максимально допустимом 250 В. Однако 6П18П прекрасно работает и при более высоких напряжениях и может быть установлена вместо 6П14П без каких-либо изменений в схеме. К сожалению, на этом список ламп, пригодных для такой замены заканчивается — для остальных ламп необходим подбор катодного резистора. Наиболее близкие по параметрам к 6П14П лампы:
Лампа Ток анода Смещение R10 Мощность резистора Выходная мощность 6П15П 35 мА -2.5 В 75 Ом 0.5 Вт 2.5 Вт 6П33П 48 мА -15 В 270 Ом 2.0 Вт 4.2 Вт Возможно применить лампу 6П1П (с катодным резистором 240 Ом), но у нее другая цоколевка, что влечет за собой необходимость изменения рисунка печатной платы. Лампу 6П43П применить затруднительно (хотя цоколевка и совпадает) из-за большой величины необходимого для ее работы смещения (для этой лампы выгоднее применять т. н. фиксированное смещение от отдельного источника). Лампа 6Н3П без каких-либо переделок заменяется на лампу 6Н26П. Без изменений схемы возможно применение 6Н1П, но она отличается цоколевкой. 6Н2П и 6Н23П малопригодны из-за малого тока анода у 6Н2П (всего 2,3 мА) и сильного микрофонного эффекта у 6Н23П, но попробовать использовать их можно, также учтя их цоколевку (аналогична цоколевке 6Н1П)
УНЧ на KT88 — сборка и настройка
Для сборки набора достаточно иметь базовые навыки пайки, а вся работа займёт несколько вечеров. Комплект содержит много деталей, но следуя инструкциям, результат будет успешным. Прежде чем начать монтировать оборудование, нужно изучить принципиальную схему, чтоб она отпечаталась в памяти — там проще будет собирать, примерно зная что куда.
Питание и настройка баланса между лампами выходного каскада. Это делается с помощью мультиметра, который вставляется в контрольных точках в верхней части усилителя и далее регулировка 25-омным потенциометром. После часа работы, вы должны проверить баланс еще раз. У меня было расхождение всего несколько миллиампер за месяц ежедневной работы.
После балансировки смещения подключил акустику Fostex FE206E (96 дБ / 1 Вт) и проверил на гул. Всё нормально. Что касается БП, надеялся получить около 60-секундной задержки при включении питания, однако не мог получить больше, чем примерно 30 секунд.
Радиатор для LM317 был довольно горячий — около 100 C (максимальная температура эксплуатации LM317HVT — 125 C). Температуры силового трансформатора и аудио выходного были 65 C до 45 C соответственно.
↑ Шасси
Шасси изготовлено из листового железа толщиной 1,5 мм. Где такое взять? Самый простой способ — купить за копейки у мужиков, работающих в пункте приема металлов. Резать болгаркой, но обязательно по направляющей.
Я прижимаю просто кусок 10 мм фанеры с ровным краем двумя струбцинками и режу. Далее напечатать развертку шасси на принтере форматом А3. Контор, имеющих такие принтеры много. На крайний случай можно распечатать на двух листах формата А4 и потом их склеить. Затем приклеиваем скотчем бумажную развертку на вырезанную в размер заготовку шасси и накерниваем все круглые отверстия и углы прямоугольных. Снимаем бумажный шаблон и идем далее.Сверлим ВСЕ отверстия сверлом 1,0-1,5 мм., в том числе и в углах некруглых отверстий. Далее сверлим все круглые НЕРЕЗЬБОВЫЕ отверстия до нужного диаметра. Причем отверстия большого диаметра как минимум в два приема. Например отверстия 8-10 мм. я сверлил сначала сверлом 5-6 мм. А затем уже нужного диаметра. Это лучше делать потому, что сверлил ручной дрелью, и так меньше вероятносить ухода отверстия от намеченного центра. Отверстия диаметром более 12 мм. я сверлил зенковкой. Ее я переточил с угла 90 градусов на минимально получившийся. Приблизительно градусов 60-70. Конусные и ступенчатые сверла дороги, и не все их могут себе позволить.
Затем сложная работа… Выпиливаем некруглые отверстия обычным ручным лобзиком. Пилки в магазине лучше попросить специальные — по металлу. На дольше одной пилки хватает. Большое отверстие под плату я делал болгаркой. Но опять же по направляющей, чтобы ненакосить. Можно до самых углов не прорезать. И уже потом ручками дорезать в углах полотном от ножовки по металлу.
В болгарку оптимально ставить диск толщиной 1 мм. Тоньше — линия реза может уйти от прямой, толще труднее пилить. Болгарка у меня небольшая, диск до 120 мм. После выполнения всех отверстий, не затрагивая резьбовые, там пока остались просто дырочки диаметром 1 мм, снимаем все заусенцы. В прямоугольных — напильником, в круглых — сверлом диаметром 12-14 мм.
Дальше — самое проблемное — гнуть заготовку. Мне, к счастью, повезло. Мне, вместе с гаражом, достался от прежего хозяина железный верстак с металлической столешницей толщиной приблизительно 2,5-3 мм. и широкими закрайками. У тех-же мужиков на пункте приема было куплено два уголка 45×45 мм. и длиной 700-800 мм.
На железных развалах было докуплено два болта с шайбами и гайками на 12 мм. Болты и гайки лучше брать советские (российские), у китайцев железо дрянь. Затем сверлим в уголках и на краю столешницы отверстия под болты. Сверлить лучше все зараз, оба уголка и столешница. Чтобы не разъехалось в процессе сверления — стягиваем предварительно столярными струбцинами. И вот простейшая листогибка готова.
Вставляем между уголков заготовку, стягиваем болты и работаем молотком. Можно работать и деревянной киянкой, но я предпочитаю стучать слесарным молотком. Бить надо через 6-10 миллиметровую текстолитовую пластину. Так получается аккуратнее. Да, со временем текстолитина крошится и приходится искать новую, но это уже издержки технологии. После гибки — последний этап — изготовление резьбовых отверстий. Поскольку толщина шасси маленькая, отверстия под резбовые лучше не сверлить, а делать пробойником. Наверное все видели такие в заводских конструкциях.
Я сделал пробойники из сломанных метчиков. Для резьбы М3 надо пробойник 2,5 мм, а на резьбу М4 — 3,0–3,3 мм. Вместо матриц, это то, что надо подложить снизу, перед тем как делать пробойником дыру, я использовал гайки различных диаметров. Т. е. делаем так, по пионерски.
Кусочками пластилина прикрепляем гайку к шасси снизу в нужном месте. У нас же там миллиметровые отверстия насверлены были заранее, так что видно куда лепить гайку. Затем переворачивам конструкцию и кладем так, чтобы гайка легла на наковаленку. Сверху на дырочку ставим пробойник и бъем молотком 2-3 раза.
Главное чтобы после первого удара ничего не сместилось. У кого руки прямые — станет нормально получатся после 10 — 20 отверстий. Для отверстий под М3 я брал гайку М5, а под М4 — гайку М6. Т. е. отверстие в гайке = диаметру пробойника + двойная толщина металла шасси.
В этой конструкции главное не забыть, что резьбовые отверстия под трансформаторы, плату усилителя, ламповые панельки и сетевой разъем надо бить внутрь шасси. А все остальные — наружу. Таким образом в конструкции используется только ДВЕ гайки. Ими осуществлено крепление октальной панельки под переключатель сопротивления нагрузки. С большим трудом была найдена панелька, которая крепится с помощью хомутика. Панелька крепится изнутри шасси. Наруже видны только два болта М3 с шайбами (смотри фото).
Далее вырезаем переднюю и заднюю лицевые панели. После их рассверловки обязательно надо проверить на совпадение всех отверстий с отверстиями на шасси. И в случае необходимости, надфилем подправить несовпадающие отверстия.
Окраска лицевых панелей должна производиться в последнюю очередь. Технология окраски может быть различной. Одна из них описана в моей статье на Датагор.ру.
Внимание! Автор использовал переменные резисторы с посадочным диаметром 9 мм, входные и выходные пластиковые разъемы с посадочным диаметром 10 мм и тумблеры МТ — 1, МТ — 3 с посадочным диаметром 6 мм. При использовании других деталей, отверстия под них необходимо будет скорректировать.
Монтаж
– Размещайте трансформаторы на резиновых прокладках, чтобы избежать передачи вибрации на шасси. – Силиконовый цемент наиболее легкий и надежный способ крепления компонентов к шасси. Он прочный, и надежно изолирует их от шасси. – По возможности используйте не железные болты и винты. Крепления из нержавеющей стали легкодоступны и хорошо выглядят. Автор – самодельщик из Дании Не все утверждения здесь бесспорны, но даже понимание некоторых пунктов уже наведет новичка усилителястроителя к нужным и важным размышлениям. удачи
GW Labs 270 Tube Amplifier Review
Владелец и разработчик, г-н Годфри Вонг, имеет юридическое образование в Англии и до приезда в США работал в финансовом секторе Гонконга. одним из них является конструкция лампового усилителя высокого класса. Существует ограниченное, но растущее число дилеров его продукции. Интернет-магазин AudioGon занимается продажей его Cyclops, крохотного маломощного интегрированного усилителя с нулевой обратной связью. Читатели, проживающие в районах, где нет дилеров GW Labs, могут напрямую обращаться к г-ну Вонгу для получения заказов. Существует 10-дневная политика возврата.
Г-н Вонг считает надежность самым важным элементом дизайна своей продукции. Он считает, что качество звука имеет второстепенное значение по сравнению с надежностью.
Когда я спросил, будет ли GW Labs производить усилители на чистом триоде, г-н Вонг ответил отрицательно. Он считает рынок чисто триодных усилителей с ограниченной выходной мощностью слишком специализированным. Я согласился. Я считаю, что г-н Вонг будет в лучшем положении, чтобы удовлетворить особые потребности «Гильдии Триода», как только его основной бизнес будет хорошо налажен.
Хотя я не являюсь ярым сторонником лампового усиления, у меня есть Music Reference RM9 II от Ram Labs, известный как Roger Modjeski, как мой давний ориентир. Ламповый усилитель Audio Research D76a также хорошо служил мне некоторое время, прежде чем я продал его за Krell KST-100. Хотя я использую пару Monarchy Audio SM-70 в качестве моноблоков в своей системе, RM9 II остается полуактивным и используется всякий раз, когда возникает необходимость. Это извечный спор о ламповых и полупроводниковых устройствах. Поставщики современного дизайна каждого дизайна высказывают обоснованные мнения относительно красоты и сильных сторон каждого из них. Однако, поскольку работа усилителя заключается в усилении входящего сигнала с максимальной целостностью, по моему мнению, прогресс когда-нибудь будет иметь лучшее из полупроводниковых и ламповых усилителей, зашедших в тупик, где любой из них дает одинаковые звуковые достижения.
Усилитель
Корпус GW Labs 270 поразительно похож на корпус знаменитого Golden Tube Audio SE40. Не имея никакого отношения к команде мужа и жены, которые владели и управляли Golden Tube Audio, GW Lab заключила контракт с мастерской, которая обслуживала GTA, на проектирование шасси. На этом сходство заканчивается.
GW Lab 270 оснащен двумя выходными лампами 6550 на канал. Два 12AX7 и два 12AT7 выступают в качестве драйверов. В оригинальной документации по продуктам 270 описывается как работающий с триодом на входе и ультралинейным двухтактным выходом.
На передней панели имеется только тумблер питания, а на задней панели имеются пятиконтактные клеммы для подключения с сопротивлением 0 (отрицательный), 4 и 8 Ом. Предусмотрены только входы RCA. Шнур питания съемный. На момент написания этой статьи клетка недоступна в качестве опции.
В этом усилителе используется процесс плавного пуска, во время которого начальное включение нагревает нити накала без включения ламп в течение первых 45-55 секунд. По словам г-на Вонга, это предотвращает электрические разряды, которые сокращают срок службы трубок. Мне понравилось наблюдать, как 270 переключается с плавного пуска на полную мощность, а выходные лампы меняют цвет с янтарного при плавном пуске на янтарный с синим.
Другие интересные особенности включают два выходных трансформатора с двойным С-образным сердечником, немагнитный алюминиевый корпус, переднюю панель из полированного и анодированного алюминия размером 0,375 дюйма, полипропиленовые соединительные и обходные конденсаторы, а также малый допуск (1 и 2%). пленочные резисторы.
Предварительный план
Из-за того, что ламповые усилители производят гармонические искажения четного порядка при сильном усилии – акустически менее заметные, чем искажения нечетного порядка транзисторных усилителей – один ламповый ватт может звучать так же громко, как два транзисторных ватта.
Сначала GW Labs 270 использовал несколько пар динамиков для сравнения. Затем я решил сосредоточить этот обзор на двух: Apogee Duetta Signature и Celestion SL700. Они представляют разные уровни неэффективности, причем Apogee менее эффективен. Это должно дать наиболее информативное представление о потенциале и недостатках GW Labs 270.
У меня появились угрызения совести из-за моего долгосрочного кредита на GW Labs 270. Я сердечно благодарю г-на Годфри Вонга за его кажущееся бесконечным терпение. Но разве я повеселился!
Прослушивание 1: Вождение Celestion SL700
При 82 дБ/Вт/м и импедансе 8 Ом неэффективные Celestion SL700 требуют мощного усилителя для правильной работы. Celestions двухпроводные.
Когда я купил Celestions в 1993 году, я использовал для их привода усилитель мощности Krell KST-100 с линейным каскадом KSL-2. Хотя это сопоставление обладало динамической силой, музыкальным оно было лишь отчасти. Звуковая постановка была едва заметна; звук, механический и резкий, на большой громкости был почти отталкивающим. Я заменил Krell KST-100 на рекомендованный Stereophile Music Reference RM9.II. При выходе 125 Вт на канал он использовал четыре EL34 для каждого канала и три настройки обратной связи. Работая с наибольшей выходной мощностью/самой низкой обратной связью, он придал моим SL700 новую степень прозрачности и размерности. Кроме того, тональности стали более различимы, а резкость текстур в значительной степени устранена.
GW Labs 270, также являясь ламповой конструкцией, отличается слышимым подходом от обычного лампового усиления. Он также работает намного горячее, чем Music Reference RM9.II, несмотря на меньшее количество трубок.
Я играл все громче, пока регулятор громкости Krell KRC-2 в режиме высокого усиления не достиг положения 12 часов. На тот момент динамика и громкость были одними из самых экстремальных, которые я когда-либо слышал от Celestions. Celestions с двигателем 270 играли громко и без напряжения. Кажущийся хрупким твитер с дюймовым куполом раскрывает каждую деталь с запасом громкости.
Усиление 270-й, высокая динамика и душераздирающие переходы в «Ночи на лысой горе» (The Stokowski Sound, Telarc CD-80129) показал остроту, которой не было слышно в Music Reference RM9 II. Тем не менее, в RM9II струны звучали заметно мягче и воздушнее, а в модели 270 акцент делался на отдельных инструментах. Звучание утреннего колокола в конце трека получило более протяжную обработку в RM9 II по сравнению с 270 — намного позже того, как оркестр затих.
Трек 2, «Dies irae», из Sony SACD Verdi Requiem (Sony SS 707) запечатлел поглощающий эффект атмосферы зала. Превосходное разрешение SACD обеспечило полосу пропускания с информацией на обоих концах спектра в таком изобилии, что, хотя системы с ограниченной полосой пропускания могут сохранить свою заметность на средних частотах, они серьезно обрежут сопровождающую динамику и атмосферу. Лишенные компрессии и жутких звуковых артефактов, 270-дюймовые Celestions волновали воздух вокруг себя четкостью и расширением вверх.
На низах 270 фактически позволили SL700 звучать более солидно, чем мои Music Reference RM9 II со 125 частотами на канал. Для более ясной перспективы: 6,5-дюймовый низкочастотный динамик Cobex Celestions известен своими макродинамическими возможностями и мощностью. Могут генерироваться спонтанные всплески энергии в помещении на низких частотах 50 Гц. В моем прослушивании я бы не стал заявлять о высоком расширении 30 Гц в отсутствие реальных измерений этих мини-мониторов на месте. Тем не менее, адские удары бас-барабана ближе к концу «Ночи на лысой горе» дали волю басовому отклику, которого Celestions не должны были достичь.
Чтобы еще раз проиллюстрировать мощь GW Labs в сочетании с Celestions: «Dies irae» с того же Sony SACD изображает Судный день во всей его мощи. Знаменитые вступительные удары большого барабана с разрушительной яростью передают ярость и опустошение конца света. Удивительно, что барабан действительно пережил выступление. Подавляющий поток обертонов еще больше усиливал реализм инструмента. При настройке громкости на 11 часов безмерная мощность, которую высвобождает SACD, усиленная стабильными 270, почти распыляет 6,5-дюймовые диффузоры Cobex.
Оглядываясь назад, можно сказать, что 6,5-дюймовый низкочастотный динамик не смог воспроизвести подводные токи полнодиапазонных систем, как это видно из нижней октавы синтезатора в «Инциденте на острове Наблар» (саундтрек к «Парку Юрского периода» MCAD-10859). Тем не менее, как качество, так и количество басов Celestions в сочетании с 270 неизменно превосходили таковые у моего RM9 II. Такой уровень производительности Celestion SL700, обеспечиваемый процессором 270, не только удивил, но и порадовал. Каждый раз, когда пара так называемых мини-мониторов демонстрирует свою способность производить разрушительную динамику, мы знаем, что аудиофилу не нужно огромное помещение, чтобы достичь музыкальной нирваны в реалистичном масштабе.
Прослушивание 2: Apogee Duetta Signature
Следующими динамиками, через которые я подключил GW Labs, были Apogee Duetta Signatures. При уровне шума 86 дБ/Вт, измеренном на расстоянии 3 м, и среднем импедансе 4 Ом, Apogee имеют две панели высотой 5 футов, каждая из которых содержит большие ленточные участки с вибрацией воздуха. Большинство пользователей Apogee полагаются на сильноточные полупроводниковые усилители, такие как продукты от Krell, Aragon, Threshold и Forte, и это лишь некоторые из них, чтобы обеспечить достаточную громкость и управление динамиками для своих динамиков. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт пользователей Apogee Speaker по адресу http://www.apogeespeakers.com/.
Duetta Signatures поддерживает функции bi-wiring и bi-amping. Собственные пассивные кроссоверы срезают частоты на уровне 1000 Гц. Терминал также позволяет пользователям управлять выходом ленточного твитера на уровнях Low, Normal и High. Использование твитеров Apogee с разными усилителями показало интересные результаты.
Я использовал Aragon 2004 для раскачки полнодиапазонных Apogee на очень большую громкость без слышимых искажений. Aragon выдает 200 Вт на канал при 4 Ом, обеспечивая адекватный контроль над басовыми лентами. Результат — вес и скорость. Довольно мягкие верхние частоты Aragon прекрасно сочетаются с высокой настройкой мощности твитера Apogee. Изображение приемлемо с точки зрения стабильности и ширины звуковой сцены, но я считаю, что нужны более четкие изображения, более глубокая звуковая сцена и более богатое окружение.
Несмотря на вышеупомянутые недостатки Aragon, Apogee с их лентами во взрослую высоту, тем не менее, демонстрируют себя как чемпионы по звуковой постановке, способные к трехмерности, превосходящей даже Celestion SL700. Эта размерность стала более заметной, когда GW Labs 270 заменил Aragon. В дополнение к хорошо известным возможностям ламповых усилителей, еще одним вкладом стало расширение верхнего уровня 270-го. Размещение инструментов было конкретным и четко определенным в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Точно так же высокие настройки ленточного твитера звучали слишком ярко с такими инструментами, как треугольники и тарелки. Скрипки и медные духовые также показали дополнительную степень резкости. Сброс уровня твитера до нормального или иногда низкого облегчал симптом. Неудачей была потеря изящества звуковой сцены. Несмотря на это, Apogee по-прежнему преуспели в изображении боковой и горизонтальной звуковой сцены.
Еще раз следует отметить способность 270-го контролировать басы. Тот же фрагмент из «Парка Юрского периода» подвергся более тщательной обработке. Благодаря полнодиапазонным возможностям Apogee басовые ноты синтезатора были чистыми и насыщенными. Апогеи с их 30-герцовым пределом по нижнему пределу выдержали грохочущие ноты. Модель 270 оказалась удивительно способной активировать ленты на их нижнем конце.
Apogee с двигателем 270 также преуспели в области прозрачности средних частот и звуковой сцены. Локализация изображения была впечатляюще трехмерной для большинства записей. Однако при кричаще реалистичных уровнях звука заметное ухудшение звуковой сцены возникало при подаче безжалостного динамического контента. При воспроизведении трека SACD «Dies irae» информация о большом барабане истощала ресурсы 270-го, заражая все исполнение. Мало того, что звуковая сцена пострадала с точки зрения потери четкости, смазанного изображения инструментов и сжатия макродинамики.
Замена GW Labs на Music Reference решила проблему. Несмотря на то, что RM9 II не так сильно расширен на экстремальных частотах, как 270, он с легкостью справился со всеми задачами. Сила стала ключом в этом случае.
Еще один компромисс: образ Apogee звучал ближе при усилении с помощью Music Reference, тогда как GW Labs перенесли слушателя на несколько рядов назад. Я предпочитаю характер GW Labs, потому что оркестровые пассажи, воспроизводимые 270-м, звучат более эффектно в моей комнате для прослушивания. Вы можете выбрать близость, предлагаемую Music Reference, и найти ее более приятной. На самом деле, я считаю, что моя комната может быть слишком маленькой, чтобы понять, что такое более мощная комбинация, такая как RM9.II и Апогеи могут сделать.
На веб-сайте Apogee представлены мнения пользователей и их опыт использования этих колонок. Наиболее распространенными и вызывающими восхищение на форуме усилителями являются усилители Krells и Thresholds, мощные, сильноточные усилители размером с микроволновую печь.
Заключение
При рекомендованной производителем розничной цене 2450 долларов GW Labs 270 должен понравиться меломанам с ограниченным бюджетом.
У 270 есть хитрая способность доводить менее эффективные динамики до очень высокой громкости, прежде чем напряжение или искажения станут очевидными. Его уникальная транзисторная стабильность сохраняет записанный частотный спектр, а его ламповое сердце предотвращает транзисторные и уродливые гармонические искажения нечетного порядка.
СЧ-диапазон 270 раскрывает ту чистоту, которую можно ожидать от ламповой конструкции. Тем не менее, нет ни намека на типично мягкий и ламповый звук. На самом деле усилитель звучит вполне современно, с расширенной частотной характеристикой и превосходными аналитическими способностями. Такая информация, как звуковая постановка, частотные расширения, переходные атаки, воспроизводится великолепно и с очень высокими децибелами. Я подозреваю, что двойные выходные трансформаторы 270 с «двойным С-сердечником» вносят свой вклад в его способность выдавать полную мощность на всех частотах. Способность этого типа трансформатора обеспечивать постоянную несжатую мощность на частоте 18 кГц и выше значительно превосходит обычные трансформаторы EI, которые почти полностью разряжаются в этом диапазоне.
В случае с моим Celestion SL700, 270 смог без напряжения довести их до чрезвычайно высокого уровня звукового давления. Вспоминая, как твердотельный Krell KST-100 показал себя в моей системе, я считаю, что фундаментальная конструкция лампы GW Labs 270 в сочетании с двойными выходными трансформаторами с «двойным C-сердечником» позволяла подавать полную мощность в инертные нагрузки, в то время как поддержание одинаковой прозрачности сигнала во всем частотном спектре.
Учитывая производительность GW Labs 270 в компании моего неэффективного Celestion SL700, я могу себе представить, насколько фантастичнее будут звучать мои Apogee Duetta Signatures с двумя 270-ми, объединенными в моноблоки. Мой постоянный график помешал мне попробовать это; но я надеюсь, что есть шанс сделать это в будущем.
Что касается моноблочной конфигурации, использование выходных трансформаторов в ламповых усилителях позволяет пользователю изменить конфигурацию, чтобы два одинаковых усилителя работали как моноблоки. Свяжитесь с г-ном Вонгом для получения подробной информации о простой и удобной конфигурации.
Звуковая подпись оригинальных ламп 6550 может понравиться не всем. Звуковые характеристики значительно изменятся при использовании совместимых ламп, таких как КТ-88 или КТ-90. Серьезно заинтересованные читатели могут также захотеть ознакомиться с премиальной версией 6550 от европейского производителя Electro-Harmonix.
Одним из важных аспектов приобретения GW Labs 270 является возможность согласования его с мощным предусилителем. Это особенно важно, если необходимо управлять неэффективными динамиками. Именно режим высокого усиления моего Krell KRC-2 сыграл ключевую роль в извлечении лучших результатов из моего Celestion SL700. Поэтому, чтобы в полной мере оценить мощность 270, рекомендуется использовать предусилитель с высокой выходной мощностью.
Нынешние владельцы Celestion SL700 и неэффективных мини-мониторов должны попробовать GW Labs 270 просто для того, чтобы ощутить исключительную динамику и музыкальность. Для читателей, у которых есть другие виды экзотических, неэффективных динамиков, пара 270, вероятно, попадет в ваш бюджет на усилители. Как моноблоки, GW Labs 270 доведут некоторые из самых сложных громкоговорителей до очень реалистичных уровней во славе ламповой чистоты и спектральной целостности.
Ламповые усилители по большей части не были моим обычным предпочтением — необслуживаемый аспект полупроводниковых усилителей получил значительную часть моих голосов одобрения. Тем не менее, Ram Labs Music Reference RM9 II Роджера Моджески, а теперь и GW Labs 270 Годфри Вонга, убедительно доказали гениальность своих дизайнеров как по запрашиваемой цене, так и по превосходному исполнению.
По моему мнению, читатели, предпочитающие джазовую музыку, скорее всего, сочтут ровность и четкость звучания GW Labs 270 инструментом для передачи энергичного исполнения. Его оркестровое музыкальное исполнение характеризуется широкой интерпретацией полосы пропускания. RM9В изображении оркестровой музыки II больше акцента на ламповой красоте, чем на расширенной полосе частот 270.
Дамы и господа, это может стать началом нового поколения «продвинутых» ламповых усилителей.
Мой следующий обзор посвящен миниатюрному ламповому усилителю класса А с триодом Decware SE84C. Будет интересно посмотреть, как будут звучать доминирующие Klipschorn, управляемые этим скромным дизайном.
Сопутствующее оборудование:
Цифровой передний конец
CEC TL1 CD Transport
Sony SCD-777ES SACD/CD Player
Wadia 27 Decoding Computer,Amplification
Aragon 2004
KRELL KRC-2
DEC SE84C
MONARCHY AUDIO SM704 MONOBLOCK
Dec SE84C
MONARCHY AUDIO SM70105050505.Громкоговорители
Apogee Duetta Signature
Celestion SL700
KlipschornsКабели
футов) 9c0105 Van Den Hul MCD-352 (8 футов)
Granite Audio# 470 коаксиальные (1 м)
Granite Audio #470 серебряные кабели (несбалансированные, 1 м)
- (Страница 1 из 1)