Что такое предусилитель для наушников и зачем он нужен. Как выбрать подходящий усилитель для разных типов наушников. Какие характеристики важны при выборе предусилителя. Популярные модели предусилителей для профессионального и домашнего использования.
Что такое предусилитель для наушников и зачем он нужен
Предусилитель для наушников — это компактное устройство, предназначенное для усиления маломощного звукового сигнала до уровня, необходимого для качественной работы наушников. Основные задачи предусилителя:
- Усиление сигнала без искажений
- Согласование выходного сопротивления источника и входного сопротивления наушников
- Улучшение динамического диапазона и детализации звука
- Возможность подключения нескольких пар наушников
Предусилитель позволяет раскрыть потенциал качественных наушников, особенно высокоомных моделей, которым не хватает мощности от обычных источников звука. С его помощью можно добиться более чистого, детального и динамичного звучания.
Основные характеристики предусилителей для наушников
При выборе предусилителя стоит обратить внимание на следующие ключевые параметры:
- Выходная мощность — чем она выше, тем более мощные наушники сможет раскачать усилитель
- Поддерживаемое сопротивление наушников — должно соответствовать импедансу ваших наушников
- Коэффициент нелинейных искажений — показатель чистоты усиления сигнала
- Соотношение сигнал/шум — чем выше, тем меньше фоновых шумов
- Частотный диапазон — ширина воспроизводимого частотного спектра
- Количество каналов и выходов — для подключения нескольких наушников
Также важны тип усиления (ламповый или транзисторный), наличие встроенного ЦАП, регулировки тембра и других дополнительных функций.
Виды предусилителей для наушников
Предусилители для наушников можно разделить на несколько основных категорий:
По типу усиления:
- Транзисторные — компактные, недорогие, с нейтральным звучанием
- Ламповые — более теплое и мягкое звучание, но крупнее и дороже
- Гибридные — сочетают лампы и транзисторы
По назначению:
- Портативные — компактные модели для использования со смартфонами
- Домашние — более мощные устройства для стационарных систем
- Студийные — профессиональные многоканальные модели
По количеству каналов:
- Одноканальные — для подключения одной пары наушников
- Многоканальные — позволяют подключить несколько пар наушников
Выбор конкретного типа зависит от ваших потребностей и используемых наушников.
Как выбрать предусилитель для наушников
При выборе предусилителя для наушников следует учитывать несколько ключевых факторов:
- Сопротивление наушников — усилитель должен поддерживать импеданс ваших наушников
- Чувствительность наушников — влияет на требуемую мощность усилителя
- Тип наушников — разные модели могут требовать разного подхода к усилению
- Источник сигнала — усилитель должен быть совместим с вашими аудиоустройствами
- Назначение — для дома, студии или мобильного использования
Идеальный вариант — протестировать усилитель с вашими наушниками перед покупкой. Обратите внимание на качество звучания, уровень громкости и отсутствие искажений.
Популярные модели предусилителей для наушников
Рассмотрим несколько популярных моделей предусилителей для разных целей:
Для домашнего использования:
- Schiit Magni — компактный и недорогой усилитель с хорошим звучанием
- JDS Labs Atom — нейтральное звучание и высокая мощность
- Beyerdynamic A20 — качественный усилитель для высокоомных наушников
Для студийной работы:
- PreSonus HP4 — 4-канальный усилитель с возможностью микширования
- ART HeadAmp 6 Pro — 6-канальный усилитель с эквалайзером
- Behringer HA8000 V2 — 8-канальный рэковый усилитель
Портативные модели:
- FiiO A3 — компактный усилитель с хорошим соотношением цена/качество
- iFi hip-dac — портативный ЦАП/усилитель с поддержкой Hi-Res Audio
- Chord Mojo — высококачественный портативный ЦАП/усилитель
Выбор конкретной модели зависит от ваших наушников, бюджета и требований к звучанию.
Преимущества использования предусилителя для наушников
Использование качественного предусилителя для наушников дает ряд преимуществ:
- Улучшение качества звука — более чистое и детальное звучание
- Увеличение громкости без искажений
- Расширение динамического диапазона
- Лучший контроль низких частот
- Возможность раскрыть потенциал высококачественных наушников
- Снижение нагрузки на источник звука
- Возможность подключения нескольких наушников
Предусилитель особенно полезен для высокоомных наушников и моделей с низкой чувствительностью, которым не хватает мощности от обычных источников звука.
Подключение и настройка предусилителя для наушников
Правильное подключение и настройка предусилителя важны для получения оптимального качества звука. Вот несколько советов:
- Подключите источник звука к входу предусилителя соответствующим кабелем
- Соедините выход предусилителя с наушниками
- Установите громкость предусилителя на минимум перед включением
- Включите сначала источник звука, затем предусилитель
- Постепенно увеличивайте громкость до комфортного уровня
- При необходимости настройте эквалайзер или другие параметры звука
Помните, что слишком высокая громкость может повредить наушники и ваш слух. Начинайте с низкого уровня и увеличивайте постепенно.
Статья о о предусилителях для наушников
Сегодня можно с уверенностью заявить о 3 группах пользователей аппаратуры этого класса. К ним относятся:
— Подавляющее большинство тех, кто про предусилители не в курсе, да и они им не нужны.
— Адепты Hi-Fi и Hi-End, часто до хрипоты доказывающие, что «под наушники обязательно выбирается конкретный усилитель», «аудиокабель в них обязательно лишь золотой и большого сечения», «вам не понять, зачем всё это нужно!». Как правило, такие «свидетели чистого звука» останавливаются на кастомных моделях, цена которых зашкаливает.
— Профессионалы от музыки. Им наушники требуются в профессиональной деятельности. Такие не рассуждают о предусилителях, хоть и немало знают про них, но им вообще без разницы. Когда потребуется — втыкают штекер наушников хоть в пульт, хоть прямо в звуковую карту.
Попробуем выяснить, действительно ли могут понадобиться предусилители и в чём их практическая польза.
Зачем нужны предусилителиРассматривая необходимость использования предусилителей, невозможно не затронуть их в связке с наушниками, поэтому кратко пробежимся и по ним. Одна из наших ранних статей была посвящена обзору моделей и проблемам правильного выбора наушников, сегодня же мы больше пройдёмся по их отдельным техническим параметрам.
Немного про наушникиКак бытовая, так и профессиональная аппаратура оснащается линейным уровнем сигнала — это стандарт техники. Хотя у профессиональных моделей уровни немного отличаются, но для своего класса они стандартные. Наушники же, являясь не чем иным, как миниатюрными громкоговорителями, как и полноценные динамики нуждаются в усилении линейного уровня до оптимального значения. Какое оно должно быть, зависит от выходной мощности аппаратуры, чувствительности и ряда прочих факторов.
Другими словами, если подсоединить наушники или динамики акустики к линейному выходу, то звук в них получится очень тихим. Иногда так тихо, что вы ничего и не услышите. Именно поэтому существует отдельный выход для наушников, оснащённый предусилителем. Он есть в музыкальных центрах, ноутбуках, мобильных телефонах, компьютерах. Но и здесь нет единого стандарта, и отдаваемая ими мощность (точнее, напряжение) бывает разное. Например, смартфоны отдают чуть больше 100–200 мВ, мобильные телефоны чуть меньше, Hi-Fi-плееры способны выдавать до 1–2,5 В. Вполне логично, что одна модель наушников, подключённых к различным устройствам, выдаёт разное звучание. Где-то тише, где-то громче, где-то чище…
Вот здесь мы и подошли к самому интригующему и популярному вопросу. Какие наушники громче или лучше: 32 Ом или 250 Ом?
Ответим не сразу… Вначале немного теории. Допустим, у нас есть условный проигрыватель, подающий на линейный выход 1 Вт. И есть наушники на 32 и 250 Ом. У каких будет выше громкость? Здесь стоит прояснить, что при вращении рукоятки регулировки громкости регулируется не выходная мощность, а выходное напряжение. Тогда, в соответствии с законом Ома, выходная мощность (P) представляет собой напряжение (U), умноженное на силу тока (I): P=U*I. Но нам понадобится ещё одна формула, где U равняется I, помноженной на сопротивление (R). Тогда получается, чтобы наши модели наушников звучали одинаково при равном токопотреблении, на выход придётся подавать напряжение различной величины. Вот только устройство тогда не может отдавать ток неизменной силы. Получается, что при равной мощности путём регулировки выходного напряжения мы обеспечиваем подачу тока изменяемой силы, определяемой значением сопротивления обмотки.
Для рассматриваемой нами пары гарнитур чувствительностью, допустим 92 дБ, на выходе получаем:
- для 32 Ом (1 мВт) напряжение составит примерно 180 мВ при силе тока в районе 6 мА;
- для 250 Ом (1 мВт) напряжение будет 500 мВ при силе тока 2 мА.
Как видно, высокоомные наушники требуют более высокого напряжения с небольшой силой тока, тогда как для работы низкоомных требуются противоположные параметры.
Что это нам даёт на практике?Поскольку, как мы помним, на выходе у мобильной техники обычно не более 100–300 мВ, то звучание подсоединённых к ней наушников 250 Ом будет заметно тише. Им просто не хватит напряжения для раскачки. Не мощности, а конкретно величины напряжения, так как она всегда одинакова вне зависимости от устройств.
Вот здесь появляются проблемы, созданные маркетологами. В характеристиках указывается чувствительность относительно мощности. Даже если линейка моделей включает в себя наушники с различными значениями сопротивления, для них обычно указывается единая чувствительность. И определить тогда, какие именно модели выдадут больше громкости на конкретной аппаратуре, теоретически невозможно. Если учитывать характеристику чувствительности в отношении напряжения, то для рассматриваемых моделей она составит порядка 112 и 101 дБ. Получается, что при использовании одной и той же аппаратуры, выдающей 500–600 мВ, модели на 250 Ом звучат приблизительно на 10–11 дБ тише. А если снизить звуковое давление на 6 дБ, то громкость падает почти в двукратно, тогда выходит, что наушники на 250 Ом воспроизводят звук приблизительно в 3,5 раза тише, чем 32-омные.
На что тогда влияет сила тока?Согласно расхожему мнению, качество звука у высокоомных наушников выше. Если исключить все домыслы и рассуждения, получаем следующее. Как вы уже поняли, модели с меньшим сопротивлением потребляют больше тока. Причина этого кроется в том, что значение сопротивления напрямую зависит от того, сколько витков провода намотано в катушке. В низкоомных их мало, поэтому они буквально создают короткое замыкание на выходном каскаде усилительного устройства, что негативно влияет на качество звука. Но так как напряжения хватает для раскачки, звучат они громко, однако образующееся КЗ искажает звук. Обычно это искажение проявляется в виде «грязи» на верхних частотах. Для высокоомных верно обратное: звук у них тише, но качество звучания заметно выше.
Также немаловажно учитывать, что чем больше витков в катушке, тем лучше линейность АЧХ. Ведь добиться «линейности» гораздо проще, если в катушке намотано 300 витков, а не в 10 раз меньше. Стоит учитывать ещё один нюанс, напрямую связанный с током в наушниках. Ввиду повышенного потребления тока высокоомная гарнитура гораздо быстрее разряжает аккумуляторы мобильных устройств. Но стоит только подключить наушники с двукратным увеличением сопротивления, как автономность портативного устройства вырастет на 35–30%.
Где профессионально применятся предусилителиВ традиционном понимании предусилитель — это компактный (обычно) усилитель звуковой частоты малой мощности. Если точнее — то усилитель низкой частоты. Служит для подключения гарнитуры к маломощной аппаратуре или для раскачки высокочастотных наушников. Поскольку нами обычно рассматривается профессиональная или студийная аппаратура, то рассмотрим актуальность применения предусилителя именно в этом плане. Предусилители могут быть многоканальными и одноканальными. Если к первым можно подключить одновременно 4–6 наушников, то вторые используются только для подключения одной гарнитуры. В студийной работе нужды в одноканальном предусилителе обычно нет. Здесь для «раскачки» 250-омных наушников обычно достаточно пульта или звуковой карты. Также предусилители часто встраивают в мониторы — специальные колонки для исполнителей.
Что касается многоканального предусилителя, то в студийной работе он незаменим, особенно если записывается коллектив. С его помощью забирается аудиосигнал с пульта или звуковой карты с неизменной громкостью, что невозможно, если подключать пассивные делители. В итоге звук доводится до музыкантов без искажений. Именно эта категория оборудования нами сегодня и рассматривается.
Что в итогеПрименять или нет предусилитель, и какой именно — это зависит от типа используемых наушников. Но в студиях можно встретить как низкоомную, так и высокоомную гарнитуру. Следовательно, нам потребуется оборудование, обеспечивающее подключение наушников всех типов без заметных искажений и разницы в громкости звука. Кроме того, предусилители актуальны в том случае, когда необходима студийная запись сразу коллектива исполнителей или создание различных мониторных миксов. С их помощью удастся усилить звук без потери мощности, даже если подключить высокоомные наушники. При выборе предусилителя важно учитывать реальные потребности, главным среди которых будет количество доступных каналов.
КУПИТЬ ПРЕДУСИЛИТЕЛИ ДЛЯ НАУШНИКОВ
Выбираем усилитель для наушников!
- Новости
- Статьи и обзоры
- Как выбрать
- Репортажи
- Тесты
- Интервью
- Видео
- Распаковка
Первые триоды появились на свет чуть больше ста лет назад, первые динамики — чуть меньше. Собственно говоря, примерно с этого же времени начались поиски наиболее удачных сочетаний усилителей и колонок, а вернее — поиски компромиссов, позволяющих взаимно компенсировать имеющиеся недостатки конструкции. Пока усилители были маломощными — приходилось проектировать высокочувствительную акустику, откуда собственно говоря и возникла в свое время популярность рупорного акустического оформления.
Разработка полупроводниковых элементов привела к возможности существенно увеличить мощность усилителей, а в колонках не зацикливаться на чувствительности, но расширять АЧХ и увеличивать звуковое давление. Эта битва «кита со слоном» продолжается и по сей день, но удивительно другое — хронологически раньше колонок на свет появились наушники, однако задачей подбора для них специализированной усилительной техники долгое время никто не занимался.
В 1955 году Питер Уокер и Дэвид Уильямсон разработали, а через 2 года запустили в производство, пожалуй, самые на сегодняшний день известные электростатические колонки, Quad ESL. Прошла еще пара лет и на выставке в Токио японская компания Stax представила первые в мире электростатические наушники, SR-1. Поскольку электростатам для работы необходимо напряжение в сотни вольт (а для больших колонок и тысячи), то наушники комплектовались собственным усилителем, возможно, одним из первых подобных специализированных устройств. Однако же до всеобщего признания было еще далеко.
В год окончательного объединения Германии и распада Советского Союза немецкая компания Sennheiser представила свой самый ультимативный вариант аудиосистемы для индивидуального прослушивания музыки. Модель носила символичное название Orpheus и состояла из наушников HE90 и лампового усилителя HEV90. Всего было изготовлено 300 комплектов, а розничная стоимость этого чуда немецкой инженерии составляла почти 20 тысяч марок. Несмотря на то, что изделие это никак нельзя было назвать массовым, именно после его появления усилители для наушников посыпались как из рога изобилия, сначала — сугубо для домашнего появления, а в последнее время и для мобильных устройств. Какой же из них выбрать?
Если речь идет об усилителе для совместной работы со смартфоном, то основных критериев два — коммутация и энергоемкость. Соответственно, если вы приверженец айфона, то вам необходимо устройство с возможностью подключения к разъему Lightning, если же вам больше по душе Android, то там стандартом de facto является USB Type C. Что же касается батареи, то тут все просто — чем она больше, тем дольше вы сможете слушать любимую музыку, а в некоторых случаях — и подзарядить от нее же телефон.
Можно долго обсуждать целесообразность использования того или иного цифро-аналогового преобразователя и усилителя, но в конечном итоге все гораздо больше зависит от особенной конкретной реализации, а не маркировки и характеристик комплектующих. Касательно регулировки громкости — безусловно классическая «крутилка» сильно удобней в походных условиях, но она же рано или поздно может «зашуршать», так что тут выбор за вами. И напоследок — использовать внешний усилитель для усиления сигнала со штатного выхода для наушников на смартфоне по меньшей мере нелепо.
Позиционирование домашнего усилителя для наушников за последние годы претерпело существенные изменения. Теперь это не только и не столько подручное средство для раскачки тугих, высокоомных экземпляров, но способ получения качественного звучания, способного при необходимости заменить традиционную стереосистему. Лучшие образцы этого класса техники, помимо усилителя как такового, чаще всего на дискретной элементной базе (а порой и с лампами) и работающего в режиме класса А, вдобавок с вариантами под разный импеданс нагрузки, обеспечивают также цифро-аналоговое преобразование, функции предварительного усилителя, а иногда и потокового вещания. Кроме этого, могут использоваться различные проприетарные схемы бинауральной обработки сигнала, обеспечивающие устранение хорошо известного эффекта звучания «в голове».
При выборе той или иной модели я бы настоятельно советовал руководствоваться вопросом совместимости с наиболее симпатичными вам наушниками, а уж их принести с собой в магазин на прослушивание гораздо легче, нежели колонки.
Следующий материал >
Центральный компонент: выбираем интегральный усилитель
Подробнее >
Предусилители для наушников – Thomann США
- Продукты
- Услуга
- О нас
Дизайны Руперта Нива RNHP
- На основе секции усилителя для наушников Rupert Neve Designs 5060 Centerpiece
- Три переключаемых входа (XLR, RCA, мини-джек)
- Прочный стальной корпус
Доступно в кратчайшие сроки (обычно 2-5 дней)
Крыло Усилитель для наушников Mustang Micro
- 12-амперные модели из серии Mustang GTX
- 12 эффектов
- ЭКВ
В наличии
Берингер HA400
- Отдельный регулятор громкости для каждого канала
- 1 вход со стереоразъемом 6,3 мм
- Входное сопротивление 100 кОм
В наличии
Берингер HA6000
- Профессиональный усилитель для наушников для сцены и студии
- 6 независимых стереоусилителей высокой мощности в 1U
- 6 Прямые вспомогательные входы
В наличии
АРТ Headamp 6 Pro
- Низкие и высокие частоты регулируются отдельно
- 8-сегментные цепочки светодиодов для каждого канала и шины
- Входы XLR и jack 6,3 мм балансные
В наличии в течение недели
Люди озера G103-P MKII
- 5-кратное внутренне переключаемое усиление (-6 / 0 / +6 / +12 / +18 дБ) для наушников с низким и высоким импедансом (от 16 до 600 Ом)
- Диапазон частот NF: 150 кГц (-3 дБ)
- Потенциометр Alps с хорошей синхронизацией
В наличии в течение 1–2 недель
Берингер MA400
- Для студии и сцены
- Гибкий микрофонный вход и микрофонные сквозные разъемы XLR
- С переключателем наземного подъема
В наличии
Харли Бентон Rockplug Classic Rock
- Аналоговая схема овердрайва
- Овердрайв, регуляторы тембра и громкости
- Встроенный перезаряжаемый литиевый аккумулятор, время работы около 15 часов
В наличии
13,60 $
Миллениум HP4
- 4 независимых стереовхода с несимметричными разъемами
- Отдельный регулятор громкости для каждого канала
- Простота расширения — одновременно можно использовать до 4 устройств
В наличии
Берингер HA8000 V2
- Для сцены и студии
- 8 независимых стереоусилителей в 1U
- 2 основных стереовхода для двух независимых миксов со всех 8 выходных каналов
В наличии
Люди озера G108 Усилитель для наушников
- Балансный усилитель для наушников (4 выходных каскада)
- Поддерживает наушники с импедансом от 8 до 600 Ом
- Внутреннее 7-позиционное переключаемое усиление
В наличии в течение недели
АРТ Налобный усилитель 6
- Шесть независимых усилителей для наушников с высокой выходной мощностью
- Возможность одновременного использования до 18 наушников
- Три выхода для наушников на каждый канал: один на передней стороне, два на задней стороне
В наличии
Харли Бентон DNAfx GiT Mobile
- Моделирующие модели на 14 усилителей от DNAfx GiT Pro
- 14 цифровых эффектов
- Настройки тембра/эквалайзера
В наличии
Виолектрик ГПА V222
- Балансный усилитель для наушников с 4 выходными каскадами
- Внутреннее рабочее напряжение 50 В — идеально подходит для наушников с высоким импедансом
- Высокая выходная мощность, для наушников с низким импедансом и магнитостатов
В наличии в течение недели
1090 долларов
Таскам MH-8
- 2 стереовхода могут быть назначены каждому из каналов наушников
- Вход 1: балансный XLR/джек; Вход 2: симметричный разъем XLR / несимметричный разъем RCA
- Регулятор входного уровня, индикатор сигнала и перегрузки на обоих входах
В наличии
МОТУ Монитор 8
- Комбинация мониторного микшера 24 x 16 x 8, 6-канального усилителя для наушников и аудиоинтерфейса USB/AVB
- 24 входа
- 8 выходов стереошины
В наличии
1099 долларов
УЗД Phonitor xe черный + DAC768
- Подходит для наушников с разъемом jack и сбалансированных наушников с 4-контактным разъемом XLR
- Предлагает возможность интеграции до 6 стереоисточников: XLR, RCA, USB, коаксиальный, оптический и AES/EBU
- Чип-конвертер AKM для высокой детализации звука
В наличии
2555 долларов США
Пресонус HP4
- С управлением монитором
- 4 Отдельно регулируемые стереовыходы для наушников: 6,3 мм для стереонаушников
- Максимальная выходная мощность: 130 мВт на канал
В наличии
Пресонус HP60
- 6x Независимый усилитель для наушников со сверхмалошумящим звуком
- 150 мВт на канал
- С регулятором мощности
В наличии
УЗД 2Control черный
- Полностью аналоговое исполнение
- Подключение и выбор двух стереоисточников
- Два комплекта стереодинамиков и два наушника могут быть подключены и управляться независимо друг от друга
В наличии
Свиссоник Налобный усилитель 8
- Дисплеи входного и выходного уровней
- Входы: 2x Main In — 6,3 мм jack и Direct In на канал — 6,3 мм jack стерео
- Выходы: 2x Main Out — 6,3 мм джек
В наличии
Пресонус HP2
- Идеально подходит для проводного ушного мониторинга
- Также подходит для мобильной записи
- 2 варианта крепления: зажим для ремня или резьба 5/8 дюйма для крепления на штатив
Доступно в кратчайшие сроки (обычно 2-5 дней)
ЛД Системы ГПД 1
- 2 входа XLR
- Стерео/ моно/ смешанный режим
- Диапазон частот: 20–40 000 Гц
В наличии
Суперлюкс ХА3Д
- С 3 выходами для наушников
- Подходит для наушников-вкладышей до 20 Ом
- XLR левый/правый вход
В наличии
Люди озера G103-S MKII
- 5-кратное внутренне переключаемое усиление (-6 / 0 / +6 / +12 / +18 дБ) для наушников с низким и высоким импедансом (от 16 до 600 Ом)
- Диапазон частот NF: 150 кГц (-3 дБ)
- Потенциометр Alps с хорошей синхронизацией
В наличии
Стоимость доставки рассчитывается на странице оформления заказа.
Цены указаны без НДС
Усилитель для наушников и предусилитель — в чем разница? (Объяснение!) – Stampsound.com
Усилители для наушников и предусилители – это термины, которые часто объединяют и могут сбить с толку музыкантов и инженеров по звукозаписи. На самом деле эти устройства выполняют как полезные, так и индивидуальные функции.
Усилитель для наушников и предусилитель — в чем разница?
Предусилители используются для трех основных целей: выбора источника звука, управления динамикой и добавления усиления. С другой стороны, усилитель для наушников специально разработан для питания наушников. По сути, это регуляторы громкости.
Это основные различия между ними, но при более внимательном рассмотрении становится очевидным, что усилители и предусилители для наушников различаются по многим другим параметрам.
Их требования к питанию, совместимость и эффект, который они оказывают на окраску тона, являются некоторыми из явных отличий. Прочитав это подробное руководство, вы точно будете знать, для каких целей лучше всего подходят оба устройства и чем они отличаются друг от друга.
Основные различия между усилителями для наушников и предусилителями
Чтобы понять разницу между усилителями для наушников и предусилителями, мы сначала должны рассмотреть их назначение. Усилители для наушников используются специально для усиления сигнала источника звука, чтобы сделать его идеально подходящим для воспроизведения через пару наушников.
Предусилители более сложные. Предварительные усилители в основном используются для выбора определенного источника звука с помощью встроенных элементов управления и значительного усиления звукового сигнала, чтобы он был совместим с усилителем мощности или микшерным контроллером. 9Предусилители 0327 также предлагают несколько настраиваемых параметров для настройки характеристик звука.
Если говорить с технической точки зрения, предусилители и усилители для наушников сильно различаются по потребляемой мощности и нагрузке, которую они способны выдерживать.
Обычно выходы предусилителя требуются для управления нагрузкой с гораздо более высоким импедансом, чем усилители для наушников, поскольку они используются с более мощными устройствами, такими как мониторы, микшерные пульты и интерфейсы.
В приведенной ниже таблице показан пример различий в требованиях к питанию между усилителями для наушников и предусилителями.
Усилитель для наушников | Предусилитель |
· Нагрузка привода 30–50 Ом | · Нагрузка привода 10–47 кОм |
· Уровень напряжения 0,5–4 В RMS | · Уровень напряжения около 1 В RMS |
· Требуется мощный выходной каскад | · Относительно легкая электрическая нагрузка |
· Только для регулятора громкости | · Включает регуляторы громкости и усиления |
Как видно из этой таблицы, существуют значительные различия в том, как работают усилители для наушников и предусилители.
В основном это связано с устройствами, с которыми обычно используются предусилители, которые требуют определенной силы импеданса. Электронные требования к усилителям для наушников могут различаться в зависимости от типа наушников, с которыми они используются, но в большинстве случаев эти цифры точны.
Оба этих устройства в основном используются для управления уровнем громкости. Когда музыкант записывает с помощью наушников, очень важно, чтобы уровни были установлены на оптимальный уровень в зависимости от его предпочтений. Обычно усилители для наушников позволяют музыканту настраивать динамику своего инструмента или фоновой дорожки.
Предусилители делают еще один шаг вперед и позволяют вам фактически выбирать из нескольких источников звука.
Каждый источник звука можно отрегулировать с помощью регуляторов громкости, а некоторые предусилители также обеспечивают возможность добавления усиления. Поступая таким образом, они могут изменить окраску инструмента или других источников звука в соответствии со своими предпочтениями.
Я написал статью, в которой обсуждаются дорогие наушники и стоят ли они своих денег. Вы можете прочитать это здесь.
Для чего используется усилитель для наушников?
В следующем разделе мы более подробно рассмотрим усилители для наушников и их назначение.
Усилитель для наушников работает в сочетании с ЦАП (цифровой аудиопреобразователь). Эти устройства отвечают за преобразование сигнала, создаваемого источником звука, в аналоговый, чтобы его можно было принять наушниками. Вот яркий пример надежного усилителя для наушников.
Например, если вы подключите наушники непосредственно к телефону или компьютеру, а затем воспроизведете аудиофайл, сигнал будет отправлен в цифровом виде в виде нулей и единиц. Затем ЦАП преобразует это в аналоговый формат, который могут воспроизводить наушники.
Итак, какое место в уравнении занимают усилители для наушников?
Ну, сам по себе ЦАП недостаточно усиливает выходной сигнал, чтобы его могли принять наушники. Он нуждается в дополнительном усилении, которое обеспечивает усилитель для наушников.
На этом этапе легко понять, почему люди обычно путают усилители для наушников с предусилителями, поскольку усилитель для наушников технически усиливает сигнал перед его отправкой на выходное устройство.
Ознакомьтесь с моей статьей о предусилителях для наушников здесь
Сочетание усилителей для наушников и ЦАП
Основное различие между предусилителем и усилителем для наушников становится очевидным, когда мы рассматриваем звуковую карту компьютера или ноутбука. В большинстве случаев звуковые карты сочетают в себе усилитель для наушников и ЦАП, поэтому вы можете подключиться напрямую и мгновенно прослушать аудиофайл.
Почти все производимые сегодня компьютеры будут иметь комбинацию усилителей для наушников и ЦАП. Они могут облегчить порты для наушников или выделенные выходы, особенно для динамиков, но независимо от среды, через которую вы слушаете звук, почти наверняка будут использоваться усилитель для наушников и DAW.
В некоторых случаях может потребоваться использование внешних автономных ЦАП. Однако само по себе это не обеспечит достаточного усиления сигнала для его воспроизведения через наушники, поэтому также потребуется усилитель для наушников.
Для начала отличной звуковой картой является Focusrite Scarlett Solo.
Оцените этот популярный аудиоинтерфейс здесь, на Amazon.
Для чего используется предусилитель?
Мы определились с назначением усилителя для наушников, теперь пришло время сравнить его с предусилителем. Это видео очень хорошо объясняет основы предусилителя.
Предусилители играют ключевую роль в любом живом звуке или записи.
- Эти устройства в основном формируют звуковые характеристики определенного сигнала, усиливают его, очищают и придают ему четкость перед тем, как сигнал будет усилен и выведен через динамики, мониторы или любое другое звуковое оборудование.
Звучит довольно просто, не правда ли? На самом деле предусилители — довольно сложные устройства. Они не только выполняют функцию подготовки звука для проецирования через выход, но также предлагают параметры, которые можно использовать для настройки тональных и динамических характеристик звуков.
Это подводит нас к следующему пункту обсуждения. Если все предусилители выполняют одну и ту же основную функцию усиления сигнала, чтобы подготовить его для динамиков или мониторов, есть ли разница между множеством предусилителей, доступных на рынке?
Ответ на этот вопрос – да. Хотя это правда, что роль предусилителей остается неизменной, независимо от того, какой из них вы выберете, есть большая разница в цвете, который они добавляют к звуку.
Когда я использую термин «цвет», я имею в виду влияние предусилителя на тембр и тональность аудиосигнала, который они усиливают. Точно так же, как гитарная педаль эффектов добавляет цвет к чистому гитарному сигналу, предусилители также используются для добавления цвета к сухому звуковому сигналу.
Это хороший пример предусилителя, который добавляет к сигналу естественный цвет .
Здесь становится очевидной основная разница между предусилителями и усилителями для наушников. Усилители для наушников иногда предлагают регулятор громкости, но они не добавляют цвета исходному звуку. Они чисто привыкли к усиливают сигнал и взаимодействуют с ЦАП, чтобы сделать его слышимым в наушниках, тогда как предусилители, как мы уже обсуждали, способны не только изменять динамику, но и общий звук.
Я написал статью о предусилителях и интегральных усилителях. Вы можете найти это здесь.
Характеристики усилителя для наушников
В отличие от предусилителей, усилители для наушников оцениваются по выходному напряжению, которое они способны производить. Предусилители, с другой стороны, оцениваются на основе их мощности путем преобразования ватт в 8 Ом. Отчасти это сделано для удобства, а также из-за того, что усилители для наушников не так зависят от импеданса реальных наушников, в то время как предусилители зависят от импеданса динамика, мониторов или микшерного пульта.
Еще одно заметное различие между ними заключается в том, что усилители для наушников имеют максимальный предел тока, который они могут производить. Это атрибут, который указывает, какую мощность усилители для наушников могут выдать непосредственно на нагрузку с низким импедансом, например около 50 Ом или меньше.
Усилители для наушников часто ограничены максимальным током, который они способны выдавать до появления искажений. Искажение обычно используется с усилителями для наушников, которые выходят за свои динамические пределы. Это приводит к тому, что звук становится насыщенным и неприятным для слуха.
Важно помнить, что слишком сильное усиление при использовании наушников может привести к повреждению слуха. Это более очевидно, чем с предусилителями, потому что наушники расположены ближе к уху, а громкость менее интенсивна, потому что вы физически не чувствуете вибрации звука, как в мощной акустической системе или наборе студийных мониторов.
Различные типы предусилителей
Еще одно явное различие между усилителями для наушников и предусилителями заключается в том, что существует множество разновидностей предусилителей, дающих разные результаты.
Практически все усилители для наушников выполняют одну и ту же функцию, и единственным отличием от модели к модели является их способность и качество усиления, которое они способны производить.
Предусилители бывают разных форм. Наиболее распространены:
- Прозрачные предусилители
- Предусилители, добавляющие цвет
- Ламповые предусилители
- Цифровые предусилители
- Твердотельные предусилители
- Предусилители для определенных инструментов
В отличие от усилителей для наушников, 9Предусилители 0326 могут быть специально адаптированы для конкретных целей. Это объясняет, почему студии звукозаписи часто используют несколько предусилителей. Каждый из них используется для определенного звука, инструмента или для достижения определенного результата.
Хотя предусилители универсальны, выбор того, который хорошо подходит для источника звука, выхода или цели записи, несомненно, даст наилучшие результаты. В следующем разделе я расскажу об особенностях каждого типа предусилителей и объясню, почему они хорошо подходят для этой конкретной цели.
Прозрачные предусилители
Сторонники чистоты звука, скорее всего, предпочтут прозрачные предусилители тем, которые добавляют цвет к сухому сигналу. Эти предусилители воспроизводят звук инструмента, песни, аудиофайла или вокала максимально близко к оригиналу.
Преимущество этого заключается в том, что он предоставляет больше возможностей для ретроспективной обработки. Чем чище выходной сигнал предусилителя, тем большее влияние последующие эффекты окажут на его тон.
В таких музыкальных жанрах, как джаз, классика или блюз, звукоинженер, скорее всего, будет использовать прозрачный предусилитель, потому что он хочет сохранить интимные человеческие элементы исполнения без добавления усиления или изменения тона.
Стоит отметить, что независимо от того, насколько прозрачным должен быть предусилитель, любой путь электронного сигнала всегда будет вызывать изменение исходного звука на каком-то уровне.
Когда звук воспроизводится через динамик или наушники, он уже был затронут, поэтому нет никакого способа воспроизвести его полностью «чисто», кроме как прочувствовать его вживую собственными ушами.
Предусилители, добавляющие цвет
Как я уже говорил, одно из основных различий между усилителями для наушников и предусилителями заключается в том, что предусилители способны изменять тон источника звука. Они делают это, воздействуя на частотную характеристику.
Предусилители, добавляющие цвет, полезны для следующих целей:
- Улучшение звука, который звучит плоско или тонко
- Адаптация звука к конкретным динамикам или мониторам
- Добавление басов/средних/высоких частот к звуку
- Улучшение переходных процессов в аудио
В отличие от предусилителей, усилители для наушников не изменяют тембровые или тональные аспекты источника звука заметным образом.
Ламповые предусилители
В усилителях для наушников никогда не используются лампы, в отличие от предусилителей. Эти типы предусилителей иногда называют ламповыми или ламповыми предусилителями. Как и в гитарных усилителях, лампы используются для усиления аудиосигнала.
Ламповые предусилители создают отчетливо теплый тон, вызванный умеренными уровнями искажений, которые они производят. По мере увеличения уровня сигнала лампа начинает перегружаться, что приводит к насыщению. Это добавляет теплоты звуковому сигналу, делая его звучание аутентичным и винтажным.
Ламповые предусилители также влияют на гармоники источника звука.
С одной стороны, у нас есть усилители для наушников, цель которых — ограничить искажения и просто усилить сигнал, не влияя на гармоники звука. Напротив, некоторые предусилители на самом деле нацелены на влияние на переходную характеристику динамиков, мониторов или других устройств вывода, к которым они подключены.
Ламповый предусилитель создает так называемые гармоники четного порядка. Это означает, что они производят гармоники, попадающие в идеальный интервал, который усиливает основной тон. Это похоже на общий эффект двойного трекинга, который используется для уплотнения вокальных треков или сглаживания несоответствий высоты тона.
Цифровые предусилители
Цифровые предусилители — еще одна популярная разновидность этих полезных устройств. Они похожи по своей природе на усилители для наушников, но работают противоположным образом. Они преобразуют аудиосигнал и делают его пригодным для воспроизведения DAW, интерфейсом или динамиками.
Цифровые предусилители также очень похожи на интерфейсы. Цифровые предусилители работают путем преобразования аналогового сигнала обратно в цифровой , чтобы его можно было обработать записывающим программным обеспечением. Цифровые предусилители редко используются для усиления сигнала, чтобы отправить его на усилитель мощности или набор мониторов.
Твердотельные предусилители
В результате достижений в области музыкальных технологий твердотельные предусилители теперь способны воспроизводить усиление без искажений, присущих цифровым предусилителям.
Это чрезвычайно важная способность для записи музыки, так как она позволяет добавить больше усиления к аудиосигналу, в то время как выходной сигнал остается стабильным и не становится чрезмерно насыщенным.
Твердотельные предусилители используются в самых престижных студиях звукозаписи по всему миру. Почитаемые за первозданное качество звука и общий теплый тон, они используются для записи всего: от ударных до гитар, баса, клавишных и вокала.
Обзор различных типов предусилителей
Очевидно, что основное различие между усилителями для наушников и предусилителями заключается в том, что первый обычно используется для единственной цели — усилить аудиосигнал, преобразовать его из цифрового в аналоговый и сделать его слышимым в наушниках.
Предусилители, с другой стороны, могут использоваться для различных целей. В таблице ниже приведены различные типы предусилителей и их назначение: