DIY предусилитель в A классе. Клон Lehmann BCL / Хабр
Предусилитель для микрофона, он же предварительный усилитель или усилитель для микрофона — это такой вид усилителя, назначение которого — усиление слабого сигнала до величины линейного уровня (порядка 0,5-1,5 вольт), то есть до приемлемой величины, при которой работают обычные усилители звуковой мощности.
Входным источником акустических сигналов для предварительного усилителя обычно являются звукосниматели виниловых пластинок, микрофоны, звукосниматели различных музыкальных инструментов. Ниже приводится три схемы микрофонных усилителей на транзисторах, а так же вариант усилителя микрофона на микросхеме 4558. Все их без труда можно собрать своими руками.
Схема простого микрофонного предусилителя на одном транзисторе
Данная схема микрофонного предусилителя работает как с динамическим, так и с электретными микрофонами.
Динамические микрофоны по конструкции схожи с громкоговорителями.
Акустическая волна оказывает воздействие на мембрану и на прикрепленную к ней акустическую катушку. В момент колебания мембраны, в катушке, находящейся под воздействием магнитного поля постоянного магнита, образуется электрический ток.
Работа электретных микрофонов базируется на возможности определенных видов материалов с повышенной диэлектрической проницаемостью (электретов) менять поверхностный заряд под воздействием акустической волны. Данный тип микрофонов отличается от динамического высоким входным сопротивлением.
Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор
Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…
Подробнее
При использовании электретного микрофона, для смещения напряжения на микрофоне, необходимо установить сопротивление R1
микрофонный усилитель на одном транзисторе
Поскольку эта схема микрофонного усилителя для динамического микрофона, то при использовании электродинамического микрофона его сопротивление должно быть в диапазоне от 200 до 600 Ом. При этом конденсатор C1 необходимо поставить до 10 мкф. Если это будет электролитический конденсатор, то его плюсовой вывод необходимо подключить в сторону транзистора.
Питание осуществляется от батареи крона или же от стабилизированного источника питания. Хотя лучше от батареи, чтобы исключить шумы. Биполярный транзистор BC547 можно заменить на отечественный КТ3102. Конденсаторы электролитические на напряжение 16 вольт. Для предотвращения помех, подключать предусилитель к источнику сигнала и к входу усилителя необходимо экранированным проводом. Если необходимо дальнейшее мощное усиление звука, то можно собрать усилитель на микросхеме TDA2030.
Предусилители
Магнитная запись
Тонкомпенсированный регулятор громкости с адаптацией к регулятору тембра
В литературе много схем аналоговых тонкомпенсированных регуляторов громкости (ТКРГ). Однако все они имеют свои недостатки – о чем так же отражено в литературе, часть которой в списке в конце. В этой статье сделана попытка создать улучшенный ТКРГ, призванный максимально устранить недостатки…
1 1706 0
Транзисторный усилитель для микрофона Dialog M-108
Схема самодельного микрофонного усилителя для настольного микрофона Dialog M-108. Предназначенный для использования с персональными компьютерами настольный микрофон Dialog М-108 состоит из электретного капсюля, который напрямую подключают к входу компьютерной звуковой платы тонким неэкранированным …
1 803 0
Схема предварительного усилителя НЧ с темброблоком (LM833, TL071)
Схема самодельного усилителя сигнала НЧ с корректировкой тембр и громкости на ОУ. На рисунке 1 приведена схема предварительного усилителя. Он обеспечивает десятикратное усиление уровня сигнала по напряжению, регулировку громкости, стереобаланса и тембра по низким и высоким частотам. Усилитель …
1 3604 0
Простой предварительный усилитель НЧ на микросхеме TL072
Эта схема предварительного УНЧ может пригодится при проектировании Hi-Fi усилителя низкой частоты. Схема выполнена на сдвоенном операционном усилителе TL072. На А1.1 сделан собственно предварительный усилитель, коэффициент усиления которого численно равен отношению R2/R3 …
4 4137 0
Малошумящий усилитель для электретного микрофона (LM833, NJM2068, AD822)
Простой, малошумящий, рассчитанный на подключение электретного микрофона, с однополярным питанием микрофонный усилитель может найти различное применение, например, для измерения АЧХ. Схема электрическая принципиальная устройства приведена на рисунке. Микрофонный капсюль ВА1 -типа WM-61A …
1 2974 0
Микрофон с ламповым предусилителем (6С51Н, МК-319)
Схема лампового предусилителя для микрофона МК-319, применена лампа 6С51Н. Предпочтения в выборе ламповых или транзисторных предусилителей микрофонов носят более субъективный характер, чем результат анализа объективных параметров и характеристик. Тем не менее спрос рождает предложение — в статье представлен встраиваемый в конденсаторный микрофон ламповый бестрансформаторный предусилитель, в котором используется нувистор …
1 3933 0
Простой транзисторный преамп с регуляторами тембра (КТ3102)
Принципиальная схема простого предварительного усилителя НЧ с регулировкой тембра, выполнен на транзисторах КТ3102. Не менее важной частью УНЧ чем усилительмощности является так же и предварительный усилитель в котором осуществляется не только предварительное усиление сигнала, но и его частотная …
4 6894 0
Простой преамп с темброблоком (LM4558)
Схема самодельного предварительного усилителя (преампа) с темброблоком, выполнен на микросхеме LM4558. Важной частью аудиоусилителя является предварительный усилитель. Желательно чтобы он мог не только усиливать сигнал, но и регулировать его АЧХ. На рисунке справа приводится схема несложного …
4 9792 6
Как повысить входное сопротивление входа звуковой карты ПК
Принципиальная схема простого преампа на двух полевых транзисторах КП303 для подключения звукоснимателей и других источников сигнала к входу звуковой карты компьютера. Если у вас сохранились виниловые грампластинки, и даже есть рабочий пьезоэлектрический проигрыватель для них, велик соблазн старые …
0 3626 1
Простой усилитель воспроизведения на микросхеме NE5532
Рассмотрена принципиальная схема самодельного предварительного усилителя НЧ на микросхеме NE5532. Оживить старую кассетную деку можно, установив в неё новую электронную начинку. На рисунке показана схема усилителя воспроизведения для стационарного кассетного магнитофона или магнитофонной …
0 5291 0
1 …
Микрофонный предварительный усилитель на 2-х транзисторах
Структура построения любого предусилителя очень сильно влияет на его шумовые характеристики. Если брать во внимание тот факт, что используемые в схеме предусилителя качественные радиодетали все равно в той или иной мере приводят к искажениям (шумам), то очевидно, что единственный выход получить более-менее качественный микрофонный усилитель — это сократить число радиокомпонентов схемы. Примером может послужить следующая схема двухкаскадного предварительного усилителя на транзисторах.
В данном варианте количество разделительных конденсаторов сведено к минимуму, поскольку транзисторы включены по схеме с общим эмиттером. Так же между каскадами существует непосредственная связь. Для стабилизации режима работы схемы, при изменении внешней температуры и напряжения питания, в схему добавлена ООС по постоянному току.
Предусилитель для электретного микрофона на трех транзисторах
Это еще один вариант микрофонного усилителя для электретного микрофона. Особенность данной схемы усилителя для микрофона в том, что подача питания на схему предусилителя осуществляется по тому же проводнику (фантомное питание) по которому идет входной сигнал.
Данный микрофонный предусилитель предназначен для совместной работы с электретным микрофоном, например, МКЭ-3. Напряжение питания на микрофон идет через сопротивление R1. Аудио сигнал с выхода микрофона поступает на базу VT1 через конденсатор С1. Делителем напряжения, состоящим из сопротивлений R2, R3 создается необходимое смещение на базе VT1 (примерно 0,6 В). Усиленный сигнал с резистора R5, выступающий в роли нагрузки, идет на базу VT2 который является частью эмиттерного повторителя на VT2 и VT3.
Возле разъема на выходе, установлены дополнительно два элемента: нагрузочное сопротивление R6, через которое идет питание, и разделительный конденсатор СЗ, отделяющий выходной аудио сигнал от напряжения питания.
Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме
РадиоКот >Схемы >Аудио >Усилители >
Теги статьи: | Добавить тег |
Простейший предусилитель с цифровым управлением на TDA7449.
Автор: Aheir Опубликовано 03. 06.2008
В последнее время существует устойчивый интерес к конструкциям предусилителей на специализированных микросхемах (аудио-процессорах). Эти микросхемы обычно позволяют осуществлять коммутацию нескольких аудио-источников, регулировку громкости, часто — регулировки предусиления и тембра. Очевидное преимущество таких конструкций — простота, что, впрочем, как правило компенсируется не сильно высокими звуковыми параметрами. Однако проектирование подобных устройст представляет определенный интерес хотя бы с точки зрения освоения микроконтроллеров, поскольку аудио-процессоры в подавляющем большинстве случаев требуют для доступа к функциям регулировки и коммутации связи с управляющим МК, который, кроме этого, позволит организовать удобное управление устройством и наглядную индикацию режимов его работы. Вариант схемы подобного предусилителя представлен на рисунке:
Как видно, управляющие функции возложены на микроконтроллер Atmel ATMega8515, для отображения текущей информации служит двухстрочный LCD-модуль на 16 знакомест в каждой строке, в качестве органов управления применяется матричная клавиатура на 12 кнопок (реально используются 7) и модуль ИК-приемника TSOP1736 (реализована поддержка протокола RC-5, см. статью Некоторые протоколы ИК-пультов, часть вторая). Функции работы со звуковым сигналом возложены на микросхему TDA7449, установленную на отдельную плату и оформленную в виде модуля, схема которого представлена на рисунке:
Питание предусилителя осуществляется от источника постоянного напряжения 5В или от сети 220В переменного тока. В последнем случае для получения постоянного напряжения 5В используется модуль AC/DC-преобразователя, который представляет собой плату от малогабаритного импульсного адаптера питания (уже не помню, как он у меня оказался
). Развязка этих источников осуществляется с помощью диода Шоттки VD1. При питании от внешнего стабилизированного источника напряжение питания попадает на выход AC/DC-модуля, что, впрочем, совсем не страшно, т.к. там имеется выпрямительный диод, не позволяющий этому напряжению попадать на обмотку трансформатора, так что все в порядке. Так или иначе полученное постоянное напряжение дополнительно фильтруется и поступает на цифровую часть схемы: микроконтроллер, LCD-экран и ИК-приемник.



Микроконтроллер тактируется от внутреннего генератора 8МГц (фьюзы CKSEL3..0 для этого надо выставить как 0100, остальное по умолчанию). На плате предусмотрено место для кварца на 11,0592МГц, такая частота выбрана для совместимости со стандартным рядом скоростей СОМ-порта ПК (если вдруг в будущем захочется подключить это устройство к компу). В этом случае все CKSEL ставим в 1, а CKOPT — в 0. По желанию в обоих случаях можно включить BODEN (отвечает за включение внутреннего Brown-out Detector»a, что не является обязательным). В основном режиме на экране LCD-модуля в первой строке отображается номер текущего входа, во второй — значение громкости:
В этом режиме кнопки «вверх»-«вниз» регулируют громкость, «вперед»-«назад» служат для выбора входа. В зависимости от уровня громкости или при нажатии кнопки «Mute» (кнопка в правом нижнем углу) вид экрана может меняться:
При входе в меню по нажатию соответстующей кнопки на устройстве (центральная кнопка) или ИК-пульте на экране также отображается номер текущего входа, а также регулируемый параметр и его текущее значение:
Здесь кнопки «вверх»-«вниз» изменяют текущее значение параметра, «вперед»-«назад» служат для выбора этого параметра. Для регулирования индивидуально для каждого входа доступны предусиление («Gain»), уровни НЧ и ВЧ («Bass» и «Treble»), а также баланс в виде раздельного регулирования уровней правого и левого каналов («Right» и «Left»). Кроме того, в соответствующих разделах меню можно включить подсветку дисплея и активировать звуковой сигнал, который будет звучать при включении/выключении устройства, переключении входов и т.п. При выключении устройства очищается экран, отключается его подсветка, микросхема аудио-процессора вводится в режим «mute». Поскольку все настройки (индивидуальные для каждого входа, кроме подсветки и звукового сигнала) сохраняются в энергонезависимой памяти, то при обратном включении или при переключении входа все настройки восстанавливаются и загружаются в микросхему аудио-процессора. В качестве ИК-пульта применяется таковой от спутникового ресивера. Пульт работает по протоколу RC-5, для реализации обработки этого сигнала используется библиотека из статьи Некоторые протоколы ИК-пультов, часть вторая
Предполагается, что от того же пульта будет управляться усилитель мощности и источник звука, причем многие кнопки пульта будут функционально пересекаться, поэтому цветными кнопками пульта выбирается устройство, которое в данный момент должно отвечать на команды. Это справедливо для всех команд, кроме включения: оно происходит синхронно, а вот выключение — уже индивидуально, при выборе соответсвующего устройства. В прошивке коды клавиш отпеределены с помощью директивы #define, поэтому в случае необходимости можно легко использовать другой пульт. Конструктивно все это безобразие, как вы уже, наверное, заметили, оформлено в корпусе от компюьтерного CD-ROM»а:
В составе устройства три платы: основная, почти во всю площадь корпуса, небольшая плата кнопок на лицевой панели и собственно модуль TDA7449. В качестве лицевой панели используется заглушка от компьютерного корпуса, на ней кроме кнопок установлены LCD-модуль и ИК-приемник, все это с основной платой соединяется с помощью BLS-разъемов.
На задней части платы, у ее края установлены разъмы питания 5В и 220В, 3 гнезда под mini-jack 3,5мм в качестве входов и еще пара таких же в качестве выходов (один из них т.н. мониторный выход: на нем появляется сигнал с выхода коммутатора микросхемы, еще не обработанный темброблоком и узлом регулятора громкости, т. е. по сути это линейный выход). Кроме того, там же размещен разъем для программирования МК и выведены некоторые линии МК (Rx/Tx, внешнее прерывание и т.д.). Замечу также, что основная плата допускает установку аудио-модулей на других микросхемах с несколько отличающимся функционалом, поэтому на ней присутствует некоторая избыточность, например, в части подключения модуля к МК.
Эксперименты с устройством чудес не выявили, оно вполне пригодно для проигрывания МР3 и т.п. музыкальных форматов, не сильно требовательных к качеству звукового тракта. Естественно, классическую музыку с SA-CD или DVD-Audio носителей воспроизводить через него не стоит, но в качестве приставки к компу вполне пойдет…
Файлы:
Платы в формате SL5 Прошивка Схемы в sPlan 6.0
Вопросы, как обычно, складываем тут.
Как вам эта статья? | Заработало ли это устройство у вас? | |
11 | 1 | 0 |
Предварительный микрофонный усилитель на микросхеме 4558
Операционный усилитель 4558 выпускается фирмой ROHM.
Он характеризуется как маломощный и малошумящий усилитель. Применяется данная микросхема в усилителе микрофона, звуковых усилителях, активных фильтрах, генераторах управляемых напряжением. Микросхема 4558 имеет внутреннюю фазовую компенсацию, увеличенный порог входного напряжения, большой коэффициент усиления и малый уровень шума. Также у данного операционного усилителя имеется защита от короткого замыкания.
Микросхема 4558- характеристики
(140,5 KiB, скачано: 3 609)
предусилитель микрофона на 4558
Это хороший вариант для постройки микрофонного предусилителя на микросхеме. Схема предусилителя для микрофона отличается высоким качеством усиления, простотой и не требует большой обвязки. Этот микрофонный усилитель для динамического микрофона также хорошо работает и с электретными микрофонами.
При безошибочной сборке, схема не требует настройки и начинает работать сразу. Наибольший ток потребления – 9 мА, а в состоянии покоя потребляемый ток в районе 3 мА.
Предварительный усилитель с трехполосным эквалайзером на ОУ NE5532
Предварительные усилители используются для «подготовки» аудиосигнала перед усилением УНЧ на акустическую систему или на наушники. В предусилителях сигнал усиливается до нужного уровня (раскачать УНЧ), производится частотная коррекция, согласование входного и выходного сопротивления и прочее. Изучим этого пациента…
Пришло вот что:
В пакетике плата, крепление и ручки регуляторов:
Размеры:
ОУ NE5532, красные конденсаторы — на международном радиолюбительском форуме говорят хорошие — филиппинские:
Стабилизаторы питания на 15В:
Конденсаторы фильтра питания 2200 мкФ на 25 В. Марка — HongFa. Вывод — питать пред можно от трансформатора 12 В или 15 В переменки. Две обмотки.
Обратная сторона платы — флюс отмыт на 4-ку:
Подключение и регулировка тембра такое:
Подключил к трансформатору с двумя обмотками на 12 В.
Включил питание и на выходе получилась ерунда вместо синуса:
Заменил один ОУ и все нормально стало. Вывод — прислали с одним битым ОУ.
На входе преда:
На выходе — макс громкость:
Получаем усиление сигнала в 7.5 раза.
Если покрутить регуляторы эквалайзера — можно добиться нормального прямоугольного сигнала на выходе:
Замерил в RMAA один канал. Перед замерами подключил на выход предусилителя нагрузочные резисторы в 51 кОм:
АЧХ как мог, выровнял регуляторами (см. зеленую линию):
Крутим регуляторы эквалайзера. Слева — на минимуме, справа на максимуме:
Высокие частоты — изменение 15 dB в каждую сторону:
Средние частоты — изменение 7 dB в каждую сторону:
Низкие частоты — изменение 15 dB (см. зеленую линию) в каждую сторону:
Схему усилителя рисовать не буду.

По звуку особых претензий нет. Фона тоже не слышно. Порадовали переменные резисторы в предусилителе — баланс ровный, не трещат и не шуршат. Удивительно.
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +23 Добавить в избранное Обзор понравился
+26 +45
Твердотельный предусилительсвоими руками | diyAudio
Покойо
Участник
#1
- #1
всегда смотрю все самое лучшее усилитель
От Алеф, АКСА, Аудиосектор, Аусси, БПА300,
Бора, DX, JLH, Крелл, Лич, Симасым, Квази.
ECT
Есть много лучших полупроводниковых усилителей для DIY
Но я только что видел невесту сына дзен (Алеф 1.7)
А где самодельный активный предусилитель?
Кто-нибудь может собрать этот предусилитель?
Трудно ли сделать предусилитель высокого класса?
ЭндрюТ
Р.И.П.
#2
- #2
Сложность в том, чтобы заставить всех согласиться.
усиление или отсутствие усиления.
активный или пассивный. Чип
или дискретный.
сбалансированный или несбалансированный.
переключаемый, полупроводниковый, релейный или герконовый выбор источника.
Разъемы RCA, BNC, XLR или DIN.
регулятор тембра или нет. Баланс каналов
, переключатель моно, стерео или многоканальный.
Начните вычислять перестановки, и у каждого участника форума будет своя комбинация.
Горди
Отключенная учетная запись
#3
- #3
Привет, Джеффри,
Думаю, Эндрю прав. Спроектировать и построить не так уж и сложно, но требования у всех разные.
Хартоно
Участник
#4
- #4
усиление или отсутствие усиления.
активный или пассивный. Чип
или дискретный.
сбалансированный или несбалансированный.
переключаемый, стертый, полупроводниковый или светодиодный регулятор громкости.
переключаемый, полупроводниковый, релейный или герконовый выбор источника.
Разъемы RCA, BNC, XLR или DIN.
регулятор тембра или нет. Баланс каналов
, переключатель моно, стерео или многоканальный.
добавить к списку:
обратная связь по напряжению, обратная связь по току
без общей обратной связи, общая обратная связь
потенциометры с низким импедансом, потенциометры с высоким импедансом
аккумулятор, питание от сети
ARGHHHH~~~~~~~
жакко вермёлен
Участник
#5
- #5
jeffry_widjaja сказал:
Трудно изготовить предусилитель высокого класса
Нажмите, чтобы развернуть…
Что сложно, а что дорого?
Я начал собирать конструкцию предусилителя, которая имеет 300 активных элементов, 250 конденсаторов и 600 резисторов только в секциях усиления.
Вероятно, очень высокого класса, но хотите ли вы сделать то же самое?
анатек
Администратор
#6
- #6
Привет, Джеффри,
Я полагаю, что предусилитель «настоящего высокого класса» звучит очень хорошо для многих людей, знакомых с этим классом продукции, и имеет разумные характеристики. Я ожидаю, что отделка будет презентабельной.
Можете ли вы построить один? Возможно. Вам просто нужно установить свои приоритеты и каким-то образом построить его. Существующий дизайн — честная игра.
Эй, Джакко!,
Я начал собирать конструкцию предусилителя, состоящую из 300 активных элементов, 250 конденсаторов и 600 резисторов только в секциях усиления.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ты опять занимаешься контрабандой запчастей!
-Крис
песочныйK
Участник
#7
- #7
Самодельный полупроводниковый предусилитель
Jacco
Любой стереофонический предусилитель с 300 активными элементами, 250 конденсаторами и 600 резисторами только в секции усиления,
(если, конечно, вы не шутите и не считаете внутренние биты внутри несколько интегральных схем !) обязательно будет высокого класса только по цене.
Я бы подумал, что ты подписался на K.I.S.S. принцип? Немного смахивает на динозавров и розовых свиней, направленных прямо на некоторых форумчан!
С уважением
SandyK
P.S. Искренние извинения в том маловероятном случае, если вы совершенно серьезны.
Северный
Участник
#8
- #8
На данном этапе я могу порекомендовать только один самодельный предусилитель. .. буфер jfet от pedja rogic.
МаксС
Участник
#9
- #9
Здравствуйте, сэр,
Я помню проект PMA под названием Dispre. Полный его фаворитов BJT.
diyAudio thread:
http://www.diyaudio.com/forums/showthread.php?s=&threadid=64843
BOM:
http://www.kubusmaximus.com/symasym/dokuwiki-2006-11- 06/doku. php?id=dispre
Последний:
http://www.holgerbarske.com/news/index.php?shownews=209
Если вы можете получить схему DPA-111, пришлите мне копию
——
РЕДАКТИРОВАТЬ : Я забыл схемы
жакко вермёлен
Участник
#10
- #10
Полностью сбалансированный, левый и правый канал.
Дискретные операционные усилители класса А, входные операционные усилители внизу и выходные операционные усилители вверху рисунка.
Устройства JFET/BJT/MOSFET.
жакко вермёлен
Участник
#11
- #11
платы релейно-резисторного ослабления, smd
песочныйK
Участник
#12
- #12
Самодельный твердотельный предусилитель
Jacco
Приношу безоговорочные извинения.
СэндиК
жакко вермёлен
Участник
№13
- №13
Не надо, это уже слишком.
Его предшественник использовал 16 транзисторов и светодиодные источники тока на каждой плате операционных усилителей.
Во 2-м издании светодиоды были заменены источниками тока BJT, что более чем удвоило количество транзисторов Q. 9Преимущество 0029 заключается в том, что эта конструкция предусилителя будет управлять чем угодно на этой планете, и с полосой пропускания OL выше 20 кГц.
С профессиональной точки зрения, динозавр/динаузор, такой дизайн, вероятно, стал слишком дорогим для серийного производства, если только это не лимитированная серия с гравировкой JC.
Эти платы поставляются в фрезерованном корпусе, аналогичном корпусу CTC.
si_jopie0382
Участник
№14
- №14
Hi Jacco,
250 емкостей, 600 резисторов….. вау
Вы уже собрали предусилитель MONSTER?
Сколько стоит построить этого монстра?
Думаю будет отличный звук.
Ура
Покойо
Участник
№15
- №15
Это отличная нить
АндрейТ сказал:
Сложность в том, чтобы заставить всех согласиться.
![]()
усиление или отсутствие усиления.
активный или пассивный. Чип
или дискретный.
сбалансированный или несбалансированный.
переключаемый, стертый, полупроводниковый или светодиодный регулятор громкости.
переключаемый, полупроводниковый, релейный или герконовый выбор источника.
Разъемы RCA, BNC, XLR или DIN.
регулятор тембра или нет. Баланс каналов
, переключатель моно, стерео или многоканальный.
Нажмите, чтобы развернуть…
Простой способ — это основная потребность покупателя в предварительном усилителе
(только для привода с двумя динамиками)
— Активный предусилитель,
— Дискретный
— Хорошее качество звука
— Регулятор громкости (с дистанционным управлением будет лучшим)
— Минимум с выходом RCA и некоторым входом RCA
Хартоно сказал:
добавить в список:
обратная связь по напряжению, обратная связь по току
без общей обратной связи, общая обратная связь
потенциометр с низким импедансом, потенциометры с высоким импедансом
аккумулятор, питание от сетиARGHHHH~~~~~~~
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Для этого ответ просто хорошее качество звука
Что ж, у Жакко Вермюлена есть один ответ на этот вопрос.
Уууу, выкладываю с настоящей печатной платой… Хорошая работа JC
PMA тоже начал со своей концепции на этом форуме
http://www.diyaudio.com/forums/show…&threadid=64843
Еще одно просвещение DIYER ?
ПоросятаПапа
Участник
№16
- №16
Еще одним важным фактором при выборе предусилителя является то, к каким еще компонентам он должен подключаться.
Несколько основных вопросов:
1) Какие у вас есть источники?
2) Какие усилители мощности вы хотите использовать?
3) Есть ли у вас записывающие устройства?
Тогда есть несколько практических вопросов:
1) Бюджет
2) Опыт
3) Ограничения в помещении для прослушивания — нужно ли прокладывать длинные кабели и т.д.?
4) Вам нужен пульт дистанционного управления?
Покойо
Участник
# 17
- # 17
ОТВЕТ НА ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ
ОТ ПРАКТИЧЕСКОГО К БАЗОВОМУ
Это только мое мнение,
Я хочу услышать и другое мнение
Бюджет
100 долларов США — только для компакт-диска
с пультом дистанционного управления 200 долларов США — 0 для компакт-диска 250 долларов США — для компакт-дисков и мультимедиа
500 долларов США — для компакт-дисков и фоно
Для кабельного привода может быть 2,5 метра Макс.
Твердотельный усилитель привода, как я упоминал на первой странице
Ура
si_jopie0382
Участник
# 18
- # 18
Сборка предусилителя своими руками
Должен быть кто-то, кто сделает эту тему для меня
Как я знаю, он решил модифицировать предусилитель, потому что
в то время не было предусилителя, сделанного своими руками
Я ищу хороший предусилитель с высоким качеством звука
лучше, если предусилитель может управляться с пульта
чтобы я мог контролировать громкость, все равно сидеть
и есть попкорн
присесть … присесть … присесть
HiFiNutNut
Участник
# 19
- # 19
Я полагаю, что многие из этих предусилителей были спроектированы, изготовлены, опубликованы и переданы другим пользователям. Трудность для кого-то в том, чтобы найти правильный с «хай-энд» звуком.
На самом деле, я в той же лодке. Я собрал ламповый предусилитель 12B4A с коэффициентом усиления около 3 (без катодного байпаса) и нашел его превосходным. Он был настолько хорош, что выгодно отличался от всех других ламповых предусилителей, включая предусилитель Audio Research.
Но построить его было сложно, сравнительно дорого и тяжело. В те дни, когда мое оборудование было далеким от идеала, ламповый предусилитель звучал лучше.
Теперь мое оборудование было улучшено, в основном оно состоит из оборудования с гораздо меньшими искажениями, поэтому мне очень интересно, как простой предусилитель SS, возможно, даже одиночный операционный усилитель OPA627, будет сравниваться с предусилителем 12B4A.
Теоретически искажения в операционных усилителях настолько малы, что они должны звучать лучше, чем что-либо еще. В ламповом предусилителе выходные конденсаторы или трансформатор давали бы более высокие искажения, чем предусилитель на ОУ без них.
Я спроектировал и построил свои активные XO и заинтересован в том, чтобы добавить только небольшую схему SS в свой блок XO и отказаться от большого и тяжелого блока предусилителя, если он будет звучать так же хорошо.
Билл
анатек
Администратор
#20
- #20
Привет, Билл,
Теоретически искажения в операционных усилителях настолько малы, что они должны звучать лучше, чем что-либо еще. В ламповом предусилителе выходные конденсаторы или трансформатор давали бы более высокие искажения, чем предусилитель на ОУ без них.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот в чем проблема. Выполнение схемы обычно связано с тем, что вы сталкиваетесь с проблемами, когда устройства выдают меньше своего полного потенциала.
Другой вопрос. Всегда есть то неопределенное качество, которое измерения не улавливают. В противном случае было бы просто массово производить «идеальные» компоненты по дешевке.
Поиск продолжается.
-Крис
Проект «Сделай сам» Дика Олшера
Ноябрь 2003 г.
Предварительный усилитель Blue Velvet Line
Проект «Сделай сам»
Дизайн Дика Олшера и Кары Чаффи
Обзор
Дик Олшер
Нажмите здесь, чтобы отправить электронное письмо рецензенту
Зачем еще один линейный предусилитель? Конечно, нет недостатка в коммерческих моделях с разнообразными вкусами и ценовыми категориями, чтобы удовлетворить даже самых пресыщенных меломанов. Но тогда мое видение Blue Velvet (BV) было довольно необычным. Около двух лет назад BV появился на свет в творческой искре в качестве демонстрации знаменитого двойного триода 6SN7, восьмеричной лампы с репутацией отличной драйверной лампы. Моя цель состояла в том, чтобы создать идеальный автомобиль для оценки и удовольствия от старинных 6SN7, таких как RCA VT-231. Имейте в виду (чтобы быть совершенно откровенным), что в то время я страдал от мании 6SN7, прочесывая перепродавцов ламп и Ebay в поисках классических 6SN7. Наконец-то у меня были лампы, теперь мне нужен был правильный предусилитель, чтобы полностью раскрыть их магию.
BV должен был соответствовать следующим критериям:
1. Одиночный 6SN7 на канал
2. Несимметричный, топология класса А
3. Ламповое выпрямление
4. Ламповое регулирование В+ с использованием газовых регуляторов
5. Регулировка напряжения накала и холодного тока накала
Защита от бросков напряжения
6. a мощный блок питания
7. довольно горячая рабочая точка около 10 мА/200 В постоянного тока
8. Выходное сопротивление не более 500 Ом
9. Умеренное усиление около 12 дБ
Первые два критерия основаны на желании сделать вещи довольно простыми и позволить 6SN7 доминировать в звуковой сигнатуре предусилителя. Как и во всем в жизни, выбор вращается между простотой и сложностью. Мой подход заключался в том, чтобы усложнить источник питания до необходимой степени, сохранив при этом простой путь прохождения сигнала.
Номер 3 просто отражает тот факт, что ламповое выпрямление более музыкально, чем полупроводниковая эквивалентная схема, и без него винтажный ламповый звук действительно невозможен. Что касается № 4, газовая регулировка идеально подходит для применения в предусилителе, где колебания тока довольно малы, и, в качестве дополнительного бонуса, схема проста в реализации. Мне нравится идея иметь эталонное постоянное напряжение для B+ и разумную устойчивость к колебаниям сетевого напряжения переменного тока. И кроме того, эти газоразрядные трубки такие классные.
Критерий №5 логически следует за №4, так как он важен для стабилизации эмиссии филамента. Другим важным фактором является контроль начального пуска тока накала из-за низкого сопротивления холодного провода накала. Вы, несомненно, видели, как лампы предварительного усилителя загораются, как лампочки, после включения питания. Пусковой ток может быть в пять раз выше номинального тока накала, и этот скачок вполне может способствовать сокращению срока службы нити накала. После того, как нить накала нагревается, ее сопротивление увеличивается, а ток падает до номинального значения. Контролируемый цикл нагрева нити накала был призван защитить инвестиции и продлить срок службы 6SN7 премиум-класса. Я был полон решимости выжать каждую «каплю» хорошего звука из своих дорогих бутылок.
Блок питания — это двигатель, который обеспечивает большую разницу в производительности между конкурирующими моделями. Если вам нужен запас по мощности и динамика, как у Ferrari, начните с отличного силового трансформатора с хорошей регулировкой и дополните его достаточной фильтрацией, чтобы свести к минимуму гул и шум. Блок питания, показанный на схеме ниже, имеет слишком большой размер. Секция силового трансформатора/выпрямителя могла легко обслуживать небольшой ламповый усилитель мощности. Это предусмотрено конструкцией и соответствует нашей философии, согласно которой силовой трансформатор уровня усилителя закладывает основу для превосходного предварительного усилителя.
Это подводит нас к #7. Практика показала, что 6SN7 лучше всего звучит гармонически, когда работает довольно сильно. Конечно, при приближении к предельной тепловой нагрузке срок службы любой лампы будет сильно сокращен. Была найдена золотая середина при 50% теплового рейтинга, чтобы сбалансировать звук со сроком службы.
Критерии №8 и №9 следует рассматривать вместе, как комплексное решение, поскольку они играют интерактивную роль в конструкции каскада усиления. Низкий выходной импеданс важен для обеспечения межсоединений нагрузки без потери полосы пропускания. Но в двухкаскадной схеме сложно получить одновременно высокий коэффициент усиления и низкое выходное сопротивление. Критерий 12 дБ позволяет достичь проектных целей, приспосабливаясь к большинству входов линейных источников. В рамках процесса проектирования я оценил несколько топологий схемы, используя Программа САПР для труб Джона Броски . Это отличный инструмент для определения диапазона рабочих характеристик конкретной лампы в различных каскадах усиления и для выбора наиболее многообещающих вариантов без фактического прототипирования большого количества альтернатив.
Эволюция схемы
Наиболее интересным вариантом, который был выбран для дальнейшего исследования, был составной усилитель, состоящий из каскада с заземленным катодом, соединенного каскадом с анодным повторителем. Он легко соответствует целям проектирования благодаря дополнительным преимуществам превосходной линейности, минимальным искажениям и сбалансированному потреблению тока от источника питания. Анодный повторитель по действию похож на катодный повторитель, но допускает коэффициент усиления больше единицы. Большая часть выхода анодного повторителя возвращается в сеть через резистор R4. Это местное обратная связь около 15 дБ, которая линеаризует составной усилитель и снижает выходное сопротивление примерно до 400 Ом.
Первый прототип BV был построен с использованием лампового выпрямителя 6X4, пары газовых регуляторов OB2 и силового трансформатора Hammond 270DAX. С самого начала было ясно, что дизайн многообещающий, но он был слишком шумным, чтобы претендовать на прайм-тайм. Введите Кара Чаффи из deHavilland Audio. Кара любезно согласилась сотрудничать в проекте BV, чтобы усовершенствовать схему и улучшить соотношение сигнал/шум, и именно благодаря ее тяжелой работе и исключительному опыту проектирования BV полностью раскрыл свой потенциал. Это объясняет, почему прототип BV был построен на шасси предварительного усилителя deHavilland с использованием запатентованного силового трансформатора. Но позвольте мне сделать это совершенно ясно: deHavilland НЕ предлагает коммерческую версию комплекта BV и не предлагает какие-либо детали комплекта для продажи. Так что, пожалуйста, не надоедайте милым ребятам из deHavilland по поводу комплектующих. На самом деле, в настоящее время нет плат или нестандартных деталей.
После тонкой настройки различных значений схемы, схема успокоилась, но не настолько, чтобы удовлетворить Кару. Трубки газового регулятора, как известно, шумные существа, и, поскольку они шунтируют хвостовую часть источника питания, шум передается непосредственно на аноды 6SN7. Решение, которое предпочитает Кара, заключалось в добавлении схемы развязки пластин (R5/C4 на схеме источника питания), чтобы лучше изолировать источник питания от выходов BV. Этот второй прототип, безусловно, был намного тише, но его динамический авторитет был уменьшен. Назовите это бравадой, дерзостью или тестостероном, но теперь в BV его было меньше. Проблема, как я предположил, была связана с более низкой рабочей точкой 6SN7. Недостатком любой схемы анодной развязки является результирующее снижение напряжения B+.
Единственный способ сохранить и схему развязки, и первоначальную рабочую точку — это стиснуть зубы и переделать блок питания, чтобы приспособить его к шине гораздо более высокого напряжения B+. Это означало увеличение мощности силового трансформатора, лампового выпрямителя и газовых регуляторов. Первоначальный силовой трансформатор 260-0-260 уступил место модели с номиналом 390-0-390. 6X4 был заменен на 5AR4, а OB2 были модернизированы до OA2. Окончательная конструкция блока питания показана на схеме ниже. Хотя BV до сих пор не устанавливает мировых рекордов по соотношению сигнал/шум (около 72 дБ), он достаточно тихий для моих нужд, и самое главное, волшебство возвращается!
Примечания по строительству
НЕ пытайтесь собрать этот проект, если вы не являетесь опытным сборщиком комплектов. Ламповые цепи и, в частности, источники питания высокого напряжения представляют опасность серьезного и даже смертельного поражения электрическим током. Если вы сомневаетесь, обратитесь за помощью к опытному специалисту.
Напряжения, показанные на схеме блока питания, относятся к изготовленному на заказ силовому трансформатору deHavilland 390-0-390. Хорошим коммерческим заменителем является Hammond 274BX, который удобно включает обмотку выпрямителя 5 В/3 А. Ознакомьтесь с ценами на Детали
Экспресс . Еще одна возможность, которую стоит изучить, — это винтажный трансформатор. Есть тонны старых комбинированных пластинчатых и накальных трансформаторов Stancor (и других) в диапазоне от 375-0-375 до 395-0-395, которые можно найти на Ebay по цене от 10 до 20 долларов.
Резисторы R3, R4 и R5 необходимо будет настроить для фактического используемого трансформатора, чтобы они соответствовали указанным напряжениям. Кара рекомендует электролитические конденсаторы Chemi-Con для источника питания и считает их очень надежными. Они доступны по отличным ценам от MCM Electronics.
Мост выпрямителя 4 A/100 В и стабилизаторы 7812 +12 В, используемые в цепи питания накала 6SN7, требуют теплоотвода. R1 и R2 служат ограничителями тока при включении для защиты нитей накала 6SN7 от чрезмерного пускового тока. Их падение напряжения, возможно, потребуется изменить по сравнению со значением, указанным на схеме, чтобы получить 6,3. ВДК.
В тракте аудиосигнала имеется две соединительные крышки 0,68 F на канал. В моей личной копии BV используются конденсаторы Cardas Golden Ratio, которые имеют два диэлектрических слоя золотого сечения, разделенных металлическим покрытием (см. правую часть изображения). Обратите внимание, что эти колпачки завернуты в медную фольгу, которая заземлена, чтобы свести к минимуму электромагнитные помехи. Колпачки Cardas наполняют гармоничные текстуры BV замечательной плавностью и чистотой. Cardas GR, пожалуй, наименее электронные звучащие бейсболки, которые я когда-либо пробовал. Престижность и благодарность Джорджу Кардасу за его вклад в качество звука BV. Хотите попробовать эти кепки? Проверьте Соединение деталей .
Регуляторы OA2 установлены горизонтально под шасси и изолированы для минимизации радиопомех. Мне бы очень хотелось, чтобы они были выставлены на верхней палубе шасси только потому, что на них интересно смотреть. Но инженерная логика диктовала иное.
Диапазон регулирования OA2 составляет от 5 мА до 30 мА. Следовательно, рабочий ток около 17,5 мА при номинальном напряжении сети переменного тока был бы идеальным, поскольку он допускает максимальное колебание в любом направлении (+/- 12,5
мА) в ответ на колебания сети переменного тока. Измерения постоянного напряжения, приведенные на схеме (для линейного напряжения около 120
VAC) показывает падение напряжения 108 В постоянного тока на резисторе R4 (2 кОм). Согласно закону Ома, общий потребляемый ток (6SN7 плюс OA2) равен 54
мА, из которых 14 мА проходят через OA2. Предполагая диапазон регулирования +/- 10 мА, это означает, что источник питания BV может поддерживать постоянное напряжение нагрузки при колебаниях сети переменного тока примерно на 6%.
Звук: DO оказывается в Octal Heaven
В звучании Blue Velvet есть соблазнительное качество, которое, как мне кажется, вызывает привыкание. Добавьте пару высококачественных 6SN7 и медленно погрузите свою слуховую систему в океан бархатистых и роскошных гармонических текстур. Гармонический гобелен воспроизводится цельно — нет заметного разрыва или искажения гармонической оболочки по мере того, как музыка переходит от тихой к громкой. Богатство звука может понравиться не всем, особенно если вы предпочитаете аналитическую, четкую, как тосты, подачу.