Как устроены ламповые усилители звука. Почему они до сих пор популярны. Какие бывают типы ламп. Как отличить качественный ламповый усилитель. Нужно ли переходить на лампы с транзисторов.
Что такое ламповый усилитель
Ламповый усилитель — это устройство для усиления звукового сигнала, в котором используются электронные лампы. Основные компоненты лампового усилителя:
- Электронные лампы (триоды, тетроды, пентоды)
- Трансформаторы (входной, выходной, силовой)
- Конденсаторы и резисторы
- Блок питания
Лампы выполняют функцию усиления сигнала за счет управления потоком электронов в вакууме. Это позволяет получить характерное «теплое» звучание, ценимое многими аудиофилами.
Принцип работы ламп в усилителе
Основные этапы работы электронной лампы в усилителе:
- Нагрев катода лампы, что приводит к эмиссии электронов
- Ускорение электронов под действием анодного напряжения
- Управление потоком электронов с помощью сетки, на которую подается входной сигнал
- Усиление сигнала за счет изменения анодного тока
Такой принцип позволяет получить усиление сигнала с добавлением гармонических искажений, придающих звуку «ламповый» характер.
Типы ламп, используемых в усилителях
Основные типы ламп в аудиотехнике:
- Триоды (например, 12AX7) — для предварительного усиления
- Тетроды и пентоды (EL34, 6L6) — для выходных каскадов
- Двойные триоды (12AU7) — универсальные лампы
- Выпрямительные диоды (5U4G) — для блоков питания
Выбор типа ламп влияет на характер звучания усилителя. Некоторые модели стали классическими для определенных музыкальных стилей.
Преимущества ламповых усилителей
Основные достоинства ламповой техники:
- «Теплое» и «мягкое» звучание за счет четных гармоник
- Широкий динамический диапазон
- Плавное ограничение сигнала при перегрузке
- Хорошая перегрузочная способность
- Возможность легкой модификации схемы
Многие музыканты и аудиофилы ценят лампы за особый характер звука, который сложно получить на транзисторной технике.
Недостатки ламповых усилителей
У ламповой техники есть и свои минусы:
- Низкий КПД (15-30%)
- Большие габариты и вес
- Необходимость замены ламп
- Чувствительность к вибрациям
- Высокое энергопотребление
Однако для многих ценителей качественного звука эти недостатки компенсируются уникальным звучанием ламп.
Однотактные и двухтактные ламповые усилители
Существует два основных типа ламповых усилителей:
- Однотактные (single-ended) — используют одну лампу в выходном каскаде. Обеспечивают наиболее «ламповое» звучание, но имеют низкую выходную мощность.
- Двухтактные (push-pull) — используют пару ламп, работающих в противофазе. Позволяют получить большую мощность при меньших искажениях.
Выбор типа зависит от требуемой мощности и желаемого характера звучания. Однотактные усилители часто предпочитают для домашнего использования.
Классы работы ламповых усилителей
Основные классы усиления, используемые в ламповой технике:
- Класс A — максимальная линейность, но низкий КПД
- Класс AB — компромисс между качеством и эффективностью
- Класс B — высокий КПД, но значительные искажения
Большинство современных ламповых усилителей работают в классе AB, что позволяет получить хорошее качество звука при разумной эффективности.
Настройка и обслуживание ламповых усилителей
Ламповая техника требует определенного ухода:
- Периодическая замена ламп (каждые 2000-5000 часов работы)
- Проверка и регулировка напряжения смещения
- Чистка контактов и разъемов
- Замена электролитических конденсаторов (каждые 10-15 лет)
Правильное обслуживание позволяет сохранить качество звучания и продлить срок службы усилителя.
Сравнение ламповых и транзисторных усилителей
Основные отличия ламповых усилителей от транзисторных:
Параметр | Ламповый усилитель | Транзисторный усилитель |
---|---|---|
Звучание | «Теплое», музыкальное | Нейтральное, точное |
КПД | Низкий (15-30%) | Высокий (до 90%) |
Габариты | Большие | Компактные |
Надежность | Средняя | Высокая |
Стоимость | Высокая | Умеренная |
Выбор между лампами и транзисторами зависит от личных предпочтений и требований к звучанию.
Стоит ли переходить на ламповый усилитель
- Вы цените «теплое» аналоговое звучание
- Готовы мириться с особенностями эксплуатации ламп
- Имеете возможность правильно разместить крупногабаритную технику
- Слушаете музыку, для которой характерно ламповое звучание (рок, блюз, джаз)
Перед покупкой рекомендуется послушать ламповый усилитель в комфортной обстановке и сравнить его с качественным транзисторным аналогом.
Что же такое теплый ламповый звук?
В последнее время появилось много споров о непревзойденном ламповом звучании в аудио усилителях. Давайте разберемся, что такое «ламповый звук» ?
Немного истории
Как известно, в 1905 году, в процессе экспериментов с лампами накаливания, Эддисоном случайно был изобретен диод.
А уже через год, добавив в лампу третий электрод (управляющую сетку), был изобретен триод или электронная усилительная лампа. Это и положило начало ламповой эпохи.
Огромную популярность лампы приобрели через 30 лет после изобретения. Их популярность длилась, начиная с 1935 года и вплоть до 1951 года.
Параллельно с лампой шли разработки полупроводникового триода (транзистора). И, когда 1951 году началось массовое производство транзисторов, лампа постепенно стала терять позиции.
Почему люди стали переходить на транзисторы в аудио?
На это есть несколько основных причин. Первая касается того, что радиолампа стала проигрывать транзистору по скорости работы, размерам и энергопотреблению. Благодаря транзисторам стало возможно создавать качественные компактные устройства.
Также транзисторные усилители были значительно дешевле при таких же, как у ламп, или даже лучших характеристиках звука.
Одними из основных элементов, которые вносят заметные искажения в ламповый усилитель, являются выходные трансформаторы, которые к тому же добавляют хорошую сумму к стоимости усилителя. В ламповом стерео усилителе их можно найти по одному на каждый канал.
Есть также бестрансформаторные ламповые усилители, но они работают только на специальной акустике. В добавок к этому они очень редкие и их мы не будем рассматривать.
Лампы в аудио аппаратуре
Прогресс коснулся всех электронных устройств, но мы остановимся на аудиоаппаратуре.
Чаще всего ламповые усилители (в эпоху транзисторных) использовались в студиях звукозаписи для усиления сигнала с конденсаторных микрофонов. Благодаря высокому входному сопротивлению и меньших искажениях при превышении громкости звука было удобно использовать именно их.
Также сейчас очень популярно использовать ламповые усилители для электро гитар, благодаря вносимым в звук искажениям, которые называются «Дисторшн».
В домашних усилителях, до появления транзисторных вариантов, у пользователей просто не было выбора. А когда появились транзисторы, то из преимуществ ламповых усилителей стали выделять особое звучание, которое в последствии стали называть «теплый» ламповый звук.
Постепенно лампы были вытеснены транзисторами с массового рынка усилителей и остались только в дорогом (Hi-End) или любительском сегменте.
Что же такое ламповый звук?
Давайте разбираться из чего состоит так называемый «теплый ламповый звук».
Во первых, на слушателя влияет сам внешний вид лампового усилителя, а именно мягкое свечение работающих ламп, что создает особую атмосферу для прослушивания. Часто звучание ламповых усилителей описывают как «живой», «теплый», «душевный», и другие определения которые, не свойственны звуку.
Прогресс остановился?
Самое интересное, что нет споров по поводу качества картинки телевизоров, которые как известно, также эволюционировали с ламповых. Если сравнить телевизоры ламповой эпохи с современными, то даже ярый сторонник ламп не будет спорить, что же всё-таки лучше.
То же самое можно сказать о компьютерах, телефонах и других устройствах. Они в разы стали лучше и доступнее. То есть, получается, прогресс остановился только на звуковых устройствах? Вам не кажется это странным?
Что покажут замеры однотактного лампового усилителя?
Чаще всего любители лампового звука используют для прослушивания однотактные ламповые усилители. Один из них нам любезно предоставил радиолюбитель Дмитрий.
Благодаря измерениям звучания ламповых однотактных усилителей мы кое-что выяснили. В отличие от транзисторных, в которых больше нечетных гармоник, в ламповом преобладают четные и чаще вторая гармоника, которая и придает обычному звуку особое звучание.
В ходе экспериментов с прослушиванием было выявлено, что наш слух не режут и не утомляют повышенные четные гармоники, в отличие от нечетных, которые преобладают в транзисторных усилителях.
На рисунке видно повышенную вторую гармонику однотактного лампового усилителя, которая в том числе придает особенность звучания.
Результаты тестов RMAA
Замер на мощности 1.5 Ватт смотреть
Замер на мощности 4 Ватт смотреть
Секрет лампового звука
Если отбросить визуальное восприятие лампового усилителя и фантазию, то, чаще всего, секретом лампового звука и есть эта вторая гармоника. А также преобладание четных гармоник. Также, очень часто АЧХ таких усилителей начинает заваливаться на высоких частотах из-за особенностей трансформатора и они звучат не так резко.
Вроде бы все просто, не так ли? Но не все согласны с такими простым пояснениям и придумывают волшебство и параметры, которые недоступны для современных замеров, используя не свойственные звуку определения.
Двухтактные ламповые усилители
Выше было перечислено то, что касается однотактных усилителей. Если же брать двухтактные, то они могут по характеристикам быть идентичными транзисторным. То есть, не опытному слушателю по звуку сложно будет отличить ламповый двухтактник от транзисторного усилителя класса А или качественного AB. Разница будет только в том, что ламповый усилитель обойдется в несколько раз дороже транзисторного с такими же характеристиками.
Источник воспроизведения
Очень часто в спорах про качество звука забывают о самом источнике звука. Усилитель, на самом деле, лишь усиливает сигнал. И если качество сигнала будет плохим, например с шумами, он усилит его также с шумами и звук будет плохим.
Еще недавно ходили споры о том, что цифровой звук совершенно не пригоден для воспроизведения и поэтому аудиофилы слушали звук с пластинок или бобинных магнитофонов. Они проиграли эту войну. Ведь теперь большинство перешли на цифровой звук, поскольку так лучше и удобнее. Сейчас они спорят о том, какие преобразователи цифрового сигнала лучше. Возможно они просто любят спорить?
Акустика для лампового усилителя
Про акустику часто забывают при выборе усилителя, хотя на самом деле это самое главное. Неправильно подобранная пара «акустика — усилитель» может испортить звук, при этом неважно за сколько денег вы ее купили.
Например, если усилитель рассчитан на акустику 8 Ом, а вы подключите 4 Ом, то усилитель будет работать с несвойственной для него нагрузкой. Или если однотактный 5-ваттный ламповый усилитель подключить к слабочувствительной акустике, то вы получите не тот звук, который должен быть, и сделаете выводы, что усилитель плохой.
Ламповые тетроды и пентоды плохо работают с многополосной акустикой из-за высокого выходного сопротивления, поэтому их нужно слушать на широкополосной акустике. Ламповый триодный усилитель не так требователен к этому и нормально звучит практически на любой акустике, как и большинство транзисторных.
Так же не стоит забывать, что если ваша комната пустая, то, при прослушивании, звук будет отражаться от стен и будет звучать плохо, но это уже другая тематика.
Стоит ли переходить на лампы?
На этот вопрос ответить сможете только вы сами. Самый правильный способ — это взять на прослушивание к себе домой ламповый усилитель и самому на него ответить. У вас будет возможность сравнения в спокойной обстановке, например, со своим усилителем, и затем сделать выводы.
Часто озвучиваются противоположные отзывы о ламповом звуке и усилителях от «божественного» звучания до определения «обычный» или «плохой» звук. И только вы сами можете определить, какой он для вас.
Не рекомендуем ориентироваться на отзывы про ламповые или другие усилители, очень часто их пишут или заинтересованные люди или те, кто вообще не слышал этих усилителей.
Спор о том, стоит ли слушать ламповые усилители или переходить на них с транзисторных, на самом деле похож на спор «Стоит ли ездить на обычных машинах или переходить на ретро автомобили?». Ведь есть очень красивые ретро автомобили, с дорогим салоном и хорошей мощностью. При наличии денег можно сделать копию такого авто и получать удовольствие от езды на нем. Есть отличное выражение на эту тему — о вкусах не спорят.
Подойдут ли такие авто для всех? Конечно же нет, но вы — это не «все». Главное, что бы это нравилось лично вам и вы от этого получали удовольствие.
Где лучше покупать ламповые усилители?
Если, прослушав и сравнив ламповый усилитель с остальными усилителями, вы решили остановиться на лампе, то ответ на вопрос «Где купить?» зависит от ваших финансовых возможностей. Если у вас нет больших денег, то рекомендуем обратить внимание на радиолюбителей, которые занимаются ламповыми усилителями.
В пределах 500-1000$ можно получить хороший самодельный ламповый усилитель. Как правило, такой усилитель можно взять домой на прослушивание и купить его, если понравится звук.
Если вы не стеснены в финансах, то для вас появится много известных брендов, которые, помимо звука, продадут вам престижное и красивое устройство.
Выводы
Ламповый усилитель проигрывает другим усилителям по энергопотреблению, имеет большой вес и требует длительного прогрева ламп для входа в нормальный режим перед прослушиванием.
Также ламповый усилитель выделяет много тепла во время работы и может запросто нагреть небольшую комнату, поэтому в жару вам нужно будет купить кондиционер.
Если говорить об однотактных усилителях, то они проще в настройке и их звук имеет специфическое «ламповое звучание», благодаря повышенной второй гармонике. Поэтому они и пользуются большим спросом у пользователей.
Если брать двухтактные ламповые усилители (или еще более сложные), то по звуку они похожи на транзисторные усилители, но в несколько раз дороже, чем аналогичный транзисторный.
Видео
Смотрите наши видео о ламповом звуке и ламповых усилителях. Большое спасибо Дмитрию, который предоставил нам на тест усилитель и согласился ответить на вопросы!
Самое главное при выборе любого усилителя — вы должны в первую очередь сами его послушать и выбрать для себя то, что вам понравится. И не важно, будет ли это ламповый усилитель или любой другой.
Увлекаясь конструированием усилителей и акустических систем, всегда хотел улучшить те или иные характеристики аппаратуры. Заинтересовавшись ламповой звукотехникой, поставил перед собой задачу повысить экономичность ламповых усилителей. Поставленную задачу решил, о чём свидетельствует данная работа, состоящая из практической части (ламповый усилитель звука с повышенным КПД) и теоретической части (теоретические обоснования на основе знаний законов физики). Устройство и принцип действия вакуумного триода аналогичен вакуумному диоду, за исключением наличия у триода дополнительного электрода-управляющей сетки. Поэтому триод используется как усилитель и генератор сигналов различных частот. При полностью запертой сетке ток через лампу не идёт. При определённом напряжении на сетке относительно катода (напряжение смещения), лампа «открывается» и через неё идёт ток. Обычно нагрузка снимается с анода, но есть лампы и схемы, в которых нагрузка снимается с катода (лампы 6Р3С). Накал большинства отечественных радиоламп составляет 6.3В (у большинства ламп от 5.3В до 6.7В). Если лампа работает с перекалом, то нить накала может скоро выйти из строя. Если же лампа слабо накаливается, то происходит старение анода (высокое напряжение вырывает активную массу с поверхности анода). На этом экономить нельзя. Напряжение смещения для каждого типа ламп различно. При этом разделяют автоматическое, фиксированное и полуавтоматическое смещение. От типа смещения также зависит режим работы лампы. А от режима зависит потребляемая мощность тока от анодного источника. Класс С означает, что лампа работает в импульсном режиме, кратковременно потребляя значительные токи и отдавая в нагрузку мощность зачастую превышающую номинальную мощность анода, поэтому лампы в этом режиме быстро стареют и выходят из строя (это означает, что советские лампы прослужат не 40-50 лет, а 15-20 лет). Этот режим предназначен только для различных передатчиков. Класс В наиболее экономичен, но в этом режиме достаточно высок уровень гармонических искажений, поэтому для усилителей чаще применялся режим АВ, как альтернатива между потребляемой мощностью и уровнем нелинейных(гармонических) искажений. Режим А раньше практически нигде не применялся, так как усилитель, построенный в этом классе потребляет при номинальной выходной мощности (выходная мощность при номинальных условиях) такие же большие токи, что и в режиме «молчания» (отсутствие сигнала на входе и выходе УНЧ). В настоящее время все западные и отечественные фирмы, выпускающие ламповые усилители используют только режим класса А, так как в этом режиме гармонические искажения минимальны, а чем меньше уровень искажений, тем лучше звучит усилитель при объективной оценке. Считается, что коэффициент гармоник менее 0,1% для определенной мощности на выходе считается небольшим и вполне допустимым для качественного воспроизведения звука. Требования к линейности, то есть уменьшение нелинейных и частотных искажений, выполняются с помощью местной (в пределах одного каскада) или общей отрицательной обратной связи, охватывающей весь усилитель. Но именно наличие и глубина обратных связей, как считают специалисты, придают звуку «резкость и зажатость». Поэтому ламповые усилители строят вообще без обратных связей или с очень неглубокими местными положительными или отрицательными обратными связями. Но при использовании режима А теоретический КПД составляет не более 30%, а на практике редко превышает 15%. Раньше КПД повышали только за счёт перевода лампы в другой режим работы, при этом ухудшались многие характеристики усилителя (повышались гармонические искажения, работа усилителя могла быть неустойчивой, сужался реальный диапазон воспроизводимых частот). Известно, что для ламповых усилителей первоочерёдным является величина анодного напряжения и сопротивление нагрузки. А для транзисторных усилителей главным является величина тока источника питания и возможность кратковременно отдавать большие токи (для расширения динамического диапазона усилителя), составляющие десятки ампер. Таким образом, можно изменять анодное напряжение, регулируя тем самым ток и выходную мощность. Разумеется, активное сопротивление нагрузки остаётся при этом без изменений. Регулировать напряжение целесообразнее всего при помощи многослойных управляемых диодов: тиристоров (тиристор — полупроводниковый прибор, выполненный на основе монокристалла полупроводника с четырёхслойной структурой p-n-p-n типа, обладающий свойствами электрического вентиля и имеющий нелинейную разрывную вольтамперную характеристику) и симметричных тринисторов (симисторов), выполняющих роль электронных ключей. Напряжение для открывания тринистора должно быть постоянным, можно использовать выпрямленное напряжение накала ламп и регулировать его потенциометром (переменным резистором). Следует рассмотреть два основных варианта включения тринистора. 2. Можно поставить тринистор после источника анодного напряжения (после диодного моста и сглаживающих конденсаторов фильтра). Таким образом регулируется постоянное напряжение непосредственно самого усилителя. В первом варианте после уменьшения тринистором переменного напряжения на входе диодного моста, незначительный промежуток времени напряжение на усилителе остаётся прежним, так как большие ёмкости конденсаторов разряжаются постепенно. В этом случае происходит задержка в уменьшении уровня выходной мощности, но регулирование протекает очень плавно (мощность уменьшается постепенно). Во втором случае регулировка непосредственно зависит от типа применяемого потенциометра (бывают с линейной и логарифмической зависимостью сопротивления от угла поворота движка резистора). Но при этом напряжение на диодном мосте и конденсаторах фильтра остаётся неизменным. Это в незначительной степени усложняет дальнейшую настройку (опасность высокого напряжения 300-330В) усилителя. В сборке усилителя использовались полупроводниковые кремниевые диоды (Д226Б), силовой трансформатор (номинальные напряжения вторичной обмотки 230В и 5. 8В), электронная комбинированная лампа 6Ф5П (триод-пентод), а также резисторы и конденсаторы различных номиналов. За основу была взята схема усилителя 1967 года, которая подверглась модернизации. Ламповый усилитель мощности звуковой частоты с повышенным КПД — схема. Таким образом, используя в ламповых усилителях регулируемое анодное напряжение, можно повысить КПД этих устройств в режиме молчания и при эксплуатации с выходной мощностью меньшей, чем номинальная. В дальнейшем я планирую собрать двухтактный (пушпульный) ламповый усилитель с повышенным КПД. Следует отметить, что регулируемый источник питания можно применить и для транзисторного усилителя. По подсчётам, КПД усилителя составляет 6%. При использовании моего блока питания КПД стал равен 8%. Таким образом повысил КПД на 2%. Если учесть, что это третья часть от первоначального КПД, то можно сказать, что поставленная задача решена. Понравилась схема — лайкни! ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ Смотреть ещё схемы усилителей УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ
УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ
|
Введение для начинающих по лампам и клапанам в усилителях и аудио – Spartan Music
Лампы могут немного сбивать с толку, когда вы только начинаете их изучать. Все, что вы знаете, это то, что они нужны вашему усилителю/аудиоустройству. Если вы хотите узнать о них больше, получить базовые знания по предмету, это руководство для вас. Большая часть написанного будет относиться к музыкальному контексту усиления.
Если вы хотите купить трубки, мы продаем их здесь.
Содержимое
- 1. Что такое электровакуумная лампа?
- 2. Основная терминология и наименования
- 3. Что они делают
- 4. Как они работают
- 5. Типы трубок
- 6. Торговые марки
- 6.1 Современный
- 6.2 Винтаж / Н.У.К.
- 7. Ламповые усилители в сравнении с полупроводниковыми
- 8. Проблемы и замена трубок
- 8.1 Удаление и установка
- 8.2 Слух о проблеме
- 8.3 Видение проблемы
- 9. Другая терминология
- 10. Дополнительные ресурсы
Что такое вакуумная трубка?
Вакуумная лампа — это устройство, которое в настоящее время используется в аудиоустройствах, а раньше использовалось в ряде электронного оборудования. Они бывают разных размеров, от 5 см до 12 см и более, и обычно изготавливаются из стекла, пластика и металлических материалов. Они часто напоминают стеклянную бутылку или банку с металлическими кусочками внутри.
По сути, он управляет потоком тока и усиливает сигнал в аудиоприложениях. У него есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он обеспечивает легкий ламповый дисторшн, который делает ламповый тон более приятным для ушей. Именно по этой причине люди до сих пор используют ламповые усилители.
Основная терминология и названия
Сначала немного терминологии, чтобы избежать путаницы в будущем. Трубки и клапаны одинаковые? Да, «трубки» и «клапаны» взаимозаменяемы, они относятся к одному и тому же. Это просто личное предпочтение, которое вы используете. В этой статье мы будем говорить о трубках, так как я всегда их называл именно так.
Вы заметите, что после большинства пробирок есть ряд букв и цифр — это тоже может внести путаницу. Это связано с тем, что одна трубка может иметь два разных идентификатора. Обычно это относится либо к европейскому, либо к американскому обозначению. Часто оба термина включаются в описания продуктов для ясности. Вот некоторые из наиболее распространенных типов трубок с европейским названием, за которым следует американское.
ECC83 (ЕС) совпадает с 12AX7 (США).
EL84 (ЕС) совпадает с 6BQ5 (США)
ECC82 (ЕС) совпадает с 12AU7 (США)
Но что означают все эти буквы и цифры? На некоторых лампах код представляет собой код продукта, например, ECC83. Однако американское обозначение часто содержит некоторую информацию о трубке. Например, 12AU7 можно разделить на несколько частей:
12 — Напряжение накала.
AU — Обозначение продукта.
7 – Количество элементов.
Любые дополнительные буквы часто относятся к обновлению номера версии или заводским настройкам. Им нужно было отличить его от старой версии.
Что делают вакуумные трубки?
Ламповые лампы раньше использовались в ряде электронных устройств (компьютеры, радио, телевизоры и общая электрика), но были заменены транзисторами, которые используются в стандартных полупроводниковых гитарных усилителях. Тем не менее, они все еще используются в музыкальном оборудовании и устройствах. Они действительно хороши в:
- Усиление сигналов.
- Инвертирование полярности сигнала.
- Смешивание сигналов и их разделение.
- Это делает их отличными аудиоприложениями.
Как работают вакуумные трубки?
Сначала нам нужно посмотреть на части трубки, чтобы понять, как они работают. Большинство тюбиков, но не все, содержат эти компоненты. Лучше всего представить трубу снизу вверх, где каждая часть выполняет определенную задачу, которая позволяет следующему компоненту выполнять свою работу. Это улица с односторонним движением.
Нить накала
Первым компонентом, который действительно является общим для всех типов трубок, является нить накала. Нить накала — это часть вакуумной трубки, которая светится при включении усилителя.
Когда электрический ток течет по нити накала, он создает как тепло, так и свет. На самом деле целью нити является создание тепла и, следовательно, света. Не только для того, чтобы это выглядело круто (признаюсь, что раньше я думал, что это то, для чего это нужно). Тепло необходимо для работы со следующим компонентом – катодом:
Катод
Катод — это элемент, расположенный рядом с нитью накала, поэтому они лучше всего работают вместе. Он заряжен отрицательно. На нем есть покрытие, которое при нагревании (нитью накаливания) высвобождает электроны. В этом весь смысл катода — выпускать свободные электроны в вакуумную трубку после нагревания. Если бы не вакуум, это бы не сработало.
Электроны работают как магнит: положительно заряженный электрон притягивается к отрицательно заряженному электрону и наоборот. После выхода из катода электроны перетекают к следующему компоненту — аноду благодаря этому заряженному притяжению.
Анод
Следующий элемент называется анодом или пластиной. Он положительно заряжен. Его работа заключается в том, чтобы просто притягивать свободные электроны, высвобождаемые катодом после нагревания нити накала. Это конечная точка, и в каком-то смысле она «собирает» ваш гитарный сигнал, когда он проходит через следующий элемент…
Сетка
Сетка представляет собой заряженный кусок металла, расположенный между анодом и катодом. Именно здесь сигнал вашей гитары входит в уравнение — сигнал вашей гитары подключается к сети. Если сетка заряжена отрицательно, то поток от анода к катоду уменьшается. Это связано с тем, что отрицательная (от катода) и отрицательная сила (от сетки) отталкиваются. Однако, если сетка заряжена положительно, то поток электронов ускоряется, поскольку положительные и отрицательные притягиваются.
Это усиление в действии. Процесс усиления также добавляет в микс это ламповое искажение.
Когда все взаимосвязано
Итак, резюмируем: нить накаливания — это генератор тепла. Если он не нагревается, значит, трубка не работает. Затем это тепло заставляет катод высвобождать электроны по направлению к аноду из-за отрицательного потока в положительный. Однако посередине находится ваш гитарный сигнал и сетка, где происходит усиление, пока есть положительный заряд. Это «стимулирует» электроны на пути к аноду и выходит из трубки на пути к остальной части усилителя, а затем к динамику.
Для начинающих я слишком упростил этот процесс, чтобы облегчить понимание. Если вам нужны подробности, ознакомьтесь с дальнейшим чтением внизу. Также этот видео-справочник очень хорошо объясняет процесс:
Различные типы вакуумных ламп
Вы, наверное, видели множество разных трубок. Некоторые маленькие, некоторые большие, некоторые длинные и тонкие. Давайте рассмотрим различные типы:
Выпрямитель — диоды
Целью диода/выпрямителя является преобразование переменного тока из вашей домашней сети в постоянный ток, как от батареи. Диод представляет собой двухэлементную трубку, не имеющую упомянутой выше сетки. Почти вся электроника должна преобразовывать переменный ток в постоянный. Диодная трубка также нуждается в помощи некоторых конденсаторов, чтобы сделать это возможным.
Выпрямитель обычно работает вместе с трансформатором. Они не всегда необходимы в усилителях, иногда выпрямление происходит с использованием неламповой технологии или только трансформатора.
Примеры:
- 6X4
- 5АР4/ГЗ34
- 5У4
- ЭЗ81
Предусилитель — триоды
Предусилитель усиливает сигнал и подготавливает его к дальнейшему усилению лампами мощности. Или он будет действовать как 100% усиление в небольших ламповых аудиоустройствах. Триод — это лампа, которая обычно делает это. Триод — самый распространенный вид ламп. Это трехэлементная трубка, в которой есть все части, упомянутые в предыдущем разделе. Они могут усиливать сигнал, но также создавать некоторые искажения.
Триоды могут объединять сигналы и разделять их на два отдельных сигнала. Они также могут инвертировать полярность или фазу сигнала.
Примеры:
- ECC81 / 12AT7
- ЕСС82/12AU7
- ЕСС83/12AX7
- 6072 / 12AY7
Лампы питания — тетроды Пентоды
Лампы мощности дополнительно усиливают и усиливают ваш сигнал. Они требуются на более крупных усилителях, чтобы управлять большими динамиками. Тетроды и пентоды обычно используются в секции усилителя мощности, поскольку они способны усиливать входной сигнал намного сильнее, чем стандартный триод. Тетроды — это четырехэлементные лампы, а пентоды — пятиэлементные.
Обычно эти лампы работают аналогично триодам, но имеют дополнительные элементы, называемые экранами. Экраны обычно находятся между катодом и анодом. Он «экранирует» анод и сетку, повышая производительность.
Примеры:
- EL84 / 6BQ5
- КТ66
- КТ88
- 6V6
- EL34/6CA7
В одной из трех вышеперечисленных групп есть разные типы ламп, и все они могут звучать по-разному. Они могут звучать лучше или хуже в разных точках звукового спектра, что приводит к разному использованию. И тогда альтернативные бренды могут звучать иначе по сравнению с аналогами конкурентов.
Марки трубок
Марки трубок можно разделить на современные промышленные трубки и старые марки, которые больше не производятся (часто называемые NOS или новые старые запасы).
Modern Brands
Объяснение различных марок трубок становится сложным. Не так много заводов, которые все еще производят лампы, и многие бренды, которые вы видите на рынке, будут «ребрендингом» уже существующих ламп — возможно, с небольшими изменениями. Есть 3 завода, которые в настоящее время производят 95% всех ламп:
- JJ Electronic базируется в Словацкой Республике.
- NewSensor из России (тесно связан с компанией по производству педалей Electro Harmonix).
- Shuguang базируется в Китае.
NewSensor не продает свои трубки под этим именем. Скорее, у них есть несколько разных брендов, которые очень похожи, но с небольшими изменениями / изменениями в дизайне. Основными из них являются Electro Harmonix, Sovtek, Genalex и Tung Sol.
Любые другие бренды, которые вы видите, являются ребрендингом этих трех основных фабрик. Например, некоторые из стандартных ламп Fender, Marshall и Mesa Boogie переименованы с этих заводов.
Существуют небольшие различия между тремя заводами, ниже приведены некоторые общие сведения о различных марках ламп.
- Лампы JJ — Плотный низ и четкий чистый тон.
- NewSensor range – Приличное усиление и достаточно плотное звучание. Однако опять же между брендами NewSensor есть существенные различия.
- Shuguang — усиление выше среднего (вероятно, самое усиление) и довольно яркие.
У каждого есть бренд, который ему нравится. Поиск в Интернете или одержимость отзывами не всегда так полезны. В Интернете есть множество сообщений о том, что бренд X ужасен, и столько же сообщений о том, что бренд X — лучший из существующих. Всегда с подозрением относитесь к общим заявлениям типа «Все лампы марки X, которые у меня были, вышли из строя». Это почти наверняка будет усилитель с плохим смещением, какая-то другая неисправность в усилителе, или одна лампа перегорела, и они преувеличивают.
Также вы слышите, как люди говорят: «Я заменил бренд X на бренд Y, и бренд Y звучит намного лучше!» Причина, по которой бренд Y звучит лучше, заключается в том, что они новее. И новые лампы звучат лучше, чем старые изношенные. Нельзя сравнивать старые лампы с новыми. Так что это не корректное сравнение. Единственный способ узнать это — попробовать определенную трубку для себя.
NOS / Vintage Brands
Винтажные лампы пользуются большим спросом, поскольку считается, что они невероятно хорошо сделаны, а некоторые считают, что они превосходят их по звучанию. Проблема в том, что эти лампы больше не производятся и встречаются довольно редко. Соответственно они дорогие. Конечно, дело не в том, что новые лампы плохие, а старые хорошие, как и во многих других вещах в мире ламп, это субъективно.
Эти пробирки обычно продаются как NOS или New Old Stock. Это неиспользованные старые лампы таких брендов, как Mullard, General Electric и Phillips.
На самом деле разница между тембром усилителя с лампами NOS или лампами современных производителей, вероятно, будет минимальной. Я был бы невероятно удивлен, если бы кто-то смог последовательно определить разницу между ними в слепом тесте. Если вам нужно самое лучшее или вы хотите воспроизвести настоящий винтажный усилитель, NOS — отличный выбор. Но для всех других целей современные бренды также звучат великолепно и при этом существенно экономят.
Многие современные бренды также имеют премиальные линейки, которые претендуют на то, чтобы соответствовать некоторым винтажным тубам и даже превосходить их. Однако они будут стоить дороже, чем их стандартный диапазон.
Вот некоторые возможные материальные причины, по которым старые лампы NOS могут быть лучше:
- Используемые материалы, которые в настоящее время сильно сокращены или не используются вообще из соображений безопасности (например, никель). Но на самом деле это лучший материал для музыкального использования. В то время стандарты
- должны были быть намного выше. Теперь, если лампа выйдет из строя, ваш усилитель сломается. Тогда вышел из строя суперкомпьютер или реактивный самолет МИГ. Таким образом, старые поставщики, которым нужно было конкурировать за военные контракты, нуждались в НАИЛУЧШЕМ качестве и надежности.
- Новым производителям пришлось начинать с нуля, потому что старые проекты были утеряны. Это до дней цифрового резервного копирования. Кроме того, тогда был период пожизненной работы. Люди очень хорошо справлялись со своей работой на протяжении всей жизни и действительно оттачивали свое мастерство.
Однако другие достижения в области технологий могут компенсировать это.
Экспериментируйте, если можете, и посмотрите, что лучше всего подходит вам и вашему стилю.
Ламповые усилители и полупроводниковые усилители
Существует два типа усилителей — ламповые и полупроводниковые усилители. В твердотельных усилителях используются «заменители» ламп — транзисторы. Они по-прежнему выполняют ту же функцию, что и диодные и триодные лампы, только с использованием альтернативной технологии. Они тоже намного дешевле.
Звук всегда сводится к субъективности, но многие люди предпочитают звук ламповых усилителей. Оба типа могут звучать очень хорошо. Многое будет зависеть от качества сборки самого усилителя. Но давайте посмотрим, почему ламповые усилители могут быть лучше с технической точки зрения.
Лучше всего рассматривать лампы не только как усилители, но и как средства добавления искажений. Дисторшн и ламповые усилители практически неразделимы, даже если вам кажется, что вы не слышите никаких искажений, они есть. Просто свет. Мы не говорим здесь об уровнях искажения педали дисторшна. Без искажений гитара могла бы звучать тонко/слабо/пусто. Именно искажение делает звук лучше — теплее и округленнее. Этот тип искажения по сравнению с твердотельным искажением называется гармоник даже заказал . Это искажение второго порядка, что означает большее музыкальное искажение, более приятное для человеческого мозга.
Ламповые усилители также имеют более мягкий клиппинг, поэтому они постепенно перегружаются. Чем больше вход, тем больше искажений. Но нет такой внезапной точки, когда они внезапно начинают обрезаться. В отличие от полупроводникового сигнала, если вы посмотрите на осциллограмму, здесь не будет острых краев. Поэтому ламповые усилители должны звучать теплее и более округленно.
Легендарный продюсер Алан Парсонс (Beatles, Pink Floyd) очень хорошо подытожил, сказав:
«Здесь есть место для моделирования. Обычно это связано с бюджетом или удобством. Но я всегда утверждал, что гитары неизменно звучат лучше с парой этих стеклянных трубок позади них.»
Проблемы и замена трубок
В этой части гайда мы рассмотрим замену трубок и когда именно это нужно делать. Трубки портятся или ломаются. Придет время, когда вам нужно будет заменить трубки, поэтому лучше знать, на что обращать внимание. Менять их довольно легко, однако диагностика проблемы с трубкой может быть немного сложнее.
Удаление и установка
Во-первых, предположим, что вы знаете, что трубку необходимо заменить. Возможно, вы заменяете штатную трубку для модернизации или заменяете старую, в которой могла возникнуть неисправность, подобная приведенной ниже. Самое главное, что нужно иметь в виду, это то, что вам нужно заменить подобное на подобное. Таким образом, вы можете заменить стандартный ECC83 на JJ ECC83. Но не вставляйте туда ECC81.
Удаление:
- Сначала убедитесь, что ваш усилитель отключен от сети и был выключен в течение достаточного времени. Трубки сильно нагреваются, и вы будете прикасаться к ним — вы же не хотите обжечься.
- Получить доступ — в некоторых усилителях можно открутить различные крышки, защищающие лампы. Очевидно, что их нужно удалить.
- Крепко возьмитесь за верхнюю часть трубки как можно ближе к нижней и осторожно потяните. Если это не выходит, я считаю, что добавление кругового движения в микс также помогает.
- Если у вас действительно возникли проблемы с его извлечением (что случается редко), вы можете обратиться к специалисту по усилителям. Помните, что они сделаны из стекла, и вы не хотите, чтобы осколки попали вам в руку/усилитель.
Вставка:
- Как и раньше, убедитесь, что ваш усилитель отключен от сети и выключен.
- Совместите штифты в нижней части трубки с прорезями в усилителе.
- Возьмитесь за трубку как можно ближе ко дну и осторожно круговыми/качающими движениями вставьте трубку. Если это проще, вам, возможно, придется держать трубку немного выше.
- Ваш усилитель готов к работе.
Лампы предусилителя обычно не требуют повторного смещения, однако после того, как вы остановились на новой паре ламп питания, может потребоваться повторное смещение. Даже тюбики одной марки не всегда будут одинаковыми, особенно если они из разных партий. Ваш усилитель может нормально работать и без повторного смещения, но я определенно рекомендую вам это сделать. Одной из проблем ламп является их несоответствие — идеальное смещение будет разным в одинаковых моделях.
Услышать проблему
Не всегда легко определить, что с вашими трубками возникла проблема, ищите и прислушивайтесь к этим предупреждающим знакам.
Отказ от ответственности и предупреждение о безопасности. Ламповые усилители работают при очень высоком напряжении и не должны открываться и модифицироваться неквалифицированным лицом. Самое большее, что вы должны сделать, даже с отключенным от сети усилителем, это заменить лампы. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу чего-либо, проконсультируйтесь со специалистом по усилителям. Эта информация должна служить только общим советом и действовать, чтобы сузить потенциальные проблемы. Усилители сложны, поэтому то, что вы считаете очевидным решением, может не иметь места.
Сохраните старые запасные пробирки
Многие из проблем, перечисленных ниже, могут быть подтверждены простым подключением старого комплекта ламп, которые, как вы знаете, работают в вашем усилителе. Если у вас есть одна из проблем, указанных ниже, и стандартная трубка решает ее, то вам, вероятно, понадобится новый комплект. Может быть даже хорошей идеей оставить лампы, которые звучат не очень хорошо, но вы знаете, что они все еще работают.
Для более серьезных проблем, описанных ниже (усилитель не включается), они все еще могут быть полезным инструментом для диагностики. Кроме того, если это неисправность усилителя, и ваши штатные/старые лампы сразу перегорают, вы не потеряете новый комплект.
Ваш усилитель просто не звучит потрясающе
Это один из наименее серьезных и совершенно нормальных знаков. Ваш усилитель просто не звучит так хорошо, как раньше. У него больше нет того удивительного тона, которого вы ожидаете. Если ваши лампы хорошо поработали (обычно они служат несколько лет в зависимости от использования), возможно, они просто вышли из строя и нуждаются в замене.
Возможно, с технической точки зрения в них нет ничего плохого, но если они упадут ниже того, что вы считаете приемлемым уровнем, то необходимы изменения. Старые лампы хорошо хранить в качестве тестовой пары для диагностики потенциальных проблем в будущем.
Ваш усилитель звучит плохо
Если вы слышите сильное увеличение шума, треск или искажение, которые возникают внезапно, срок службы одной (или нескольких) ваших ламп приближается к концу. Если ваши трубки были в течение некоторого времени, возможно, пришло время их заменить. Как правило, силовые лампы изнашиваются быстрее, чем лампы предусилителя, поэтому сначала посмотрите на них. Рекомендуется менять все лампы одного типа одновременно, если они одного возраста, но не всегда нужно менять ВСЕ лампы в усилителе.
Если вы хотите быть ботаником в этом, постарайтесь записать приблизительный возраст тюбика. Это поможет вам сузить проблемную трубку.
Входящий объем
В чем-то это похоже на предыдущее. Ваш усилитель может быть тише, чем раньше. Когда лампа выходит из строя, усилитель все еще может работать, но он будет работать только от 3 ламп, например, а не от 4. Таким образом, ему не хватает дополнительного усиления, которое обеспечивала бы лампа. Посмотрите ниже на визуальные признаки того, что трубка вышла из строя.
Питание, но нет звука
Это может быть просто. Выключатель питания горит, но звука нет. Это будет означать, что проблема либо в вашем усилителе, либо в ваших лампах. Надеюсь, это ваши трубы, так как это легче исправить. Если вы услышали хлопки, увидели вспышку или вашим лампам уже несколько лет, то велика вероятность, что это ваши лампы. Проблема обычно в разрыве соединения где-то в трубке. Это не обязательно будет видимой проблемой, потому что трубки могут быть очень чувствительными.
Прочитайте ниже, чтобы определить неисправную трубку, или попробуйте одну из ваших старых стандартных трубок в каждом положении, пока не найдете виновника.
Прерывистая громкость и мощность
Это одна из самых серьезных и неприятных проблем, потому что ее очень сложно диагностировать и решить. Ваш усилитель может работать нормально, но затем резко падает громкость или даже полностью выключается. Вы можете подумать, что он мертв, только для того, чтобы он снова начал работать. Это может быть первым признаком того, что трубка медленно сдается. Однако это также может быть признаком чего-то другого. Попробуйте проверить со старой штатной трубкой и посмотрите, решит ли это проблему.
Ваш усилитель не включается
Момент паники — ваш усилитель не включается, а вы убедились, что он подключен к сети. Первое, что вы должны сделать, это проверить предохранитель. Они существуют по соображениям безопасности и для защиты вашего усилителя. Если через устройство протекает слишком большой ток, провод в предохранителе плавится и разрывает цепь. Иногда перегорание предохранителя происходит по вине лампы – обычно это короткое замыкание или неисправность выпрямителя/силовой лампы. Перегоревший предохранитель — это хорошо, он защищает ваш усилитель от экстремальных напряжений!
Как правило, лампы предусилителя не вызывают перегорания предохранителя, они слишком низковольтные. Так что, если есть проблема, это будет ваша мощность или выпрямительные лампы. Кроме того, маловероятно, что взорвутся обе трубки, обычно это будет только одна. Вероятность того, что одновременно взорвется более 1 трубы, невероятно мала и почти невозможна. Если они оба перегорели, это может указывать на проблему с вашим усилителем. Это может быть идеей, чтобы специалист по усилителям посмотрел на ваш усилитель.
Если вы обнаружите, что это всего лишь одна трубка, то замена предохранителя и перегоревшей трубки может легко решить вашу проблему.
Увидеть проблему
Итак, вы думаете, что трубка может быть плохой, но откуда вы знаете наверняка? А что это за трубка? Вы не всегда хотите заменять полный комплект, если он не нужен.
Трубка светится?
Это хороший способ сказать, что ваша трубка сломана — она не светится. Прочитав выше, как работает трубка, становится понятно, почему. Если он не светится, значит, он не производит тепла, чтобы выполнять свою роль в работе вакуумной трубки. Сигнал не пройдет. Однако вы не можете гарантировать, что лампа сломалась, если она не светится, возможно, в нее не поступает ток (неисправность усилителя). Но если вы замените ее другой трубкой, и она начнет светиться, вы можете быть уверены, что это была трубка.
Если он по-прежнему не светится с лампой, которая, как вы знаете, в порядке, возможно, пришло время усилителя.
Добытчик белый?
Это простой диагноз. Геттер — это серебряное покрытие в верхней части трубки, которое поглощает газы и не мешает работе трубки. Если газопоглотитель белый, то трубка не работает в вакууме, потому что просочился воздух, вызвавший изменение цвета.
Эта трубка теперь бесполезна и нуждается в замене.
Красное покрытие
Красное покрытие — это когда пластина (в дополнение к нити накала) светится красным и выглядит зловеще. Это означает, что через трубку проходит слишком много энергии, что является плохим признаком. Очень скоро трубка умрет. Иногда усилитель может нормально работать при красном покрытии, но использовать его не рекомендуется.
Красное покрытие является результатом плохой регулировки смещения или плохой трубки. Если вы заметили это после регулировки смещения или более чем на одной лампе, отнесите это (обратно) специалисту по усилителям. Это наверное усилитель. Некоторые марки трубок просто лучше других справляются с плохой регулировкой смещения, поэтому не может быть красной пластины.
Но это не всегда хорошо — смещение может потом вызвать проблемы, которые вы не сможете диагностировать из-за отсутствия красного покрытия. Трубки, которые легко красятся, также не всегда являются признаком плохого качества, они красятся только потому, что не используются по назначению.
Если это только одна трубка с красным покрытием, совершенно неожиданно, то, скорее всего, это неисправная трубка — замена трубки может решить проблему.
Ламповый микрофон
Микрофонные лампы раздражают, потому что они добавляют шум в ваш тон из-за небольших вибраций, которые создаются в вашем усилителе. Иногда звук усилителя заставляет их вибрировать достаточно, чтобы услышать микрофон.
Проверить микрофонную трубку довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это взять ручку и осторожно постучать по трубке во время использования. Вы услышите четкий шум, проходящий через ваш усилитель, если он микрофонный. Иногда могут прибыть микрофонные лампы (обычно поврежденные при транспортировке). Или они могут развить неисправность с течением времени. Обычно вы хотите заменить неисправную трубку.
Что делать, если усилитель все еще не работает?
Лампыне всегда являются проблемой, если ваш усилитель выходит из строя. Это может быть что-то еще. В редких случаях возможно, что неисправная лампа повредила что-то в вашем усилителе. Итак, деталь или компонент необходимо заменить. Хотя в большинстве случаев это будет проблема смещения, и в большинстве случаев предохранитель должен предотвращать повреждение.
Ламповые усилителидовольно сложны, и опытному специалисту по усилителям может потребоваться много чего для диагностики.
Другая терминология
Есть еще два термина, которые не упоминаются в этом руководстве:
.Прожиг — Прожиг — это процесс запуска трубки до ее фактического использования по назначению. Любые потенциальные загрязнения на поверхности внутренней трубы удаляются во время фазы прожига. Лампы JJ поставляются предварительно обожженными, как и многие другие бренды, но они должны улучшиться в течение первых нескольких часов использования трубки.
Вальцевание труб — Вальцевание трубок позволяет опробовать разные трубки в одном слоте. Например, вы можете попробовать сравнить JJ ECC83 и Sovtek ECC83 и решить, что вам больше нравится. Это означает, что вы можете получить целый ряд брендов в своем усилителе. С опытом вы познакомитесь с брендами. Таким образом, вы можете подумать: «Хотел бы я, чтобы у моей лампы был больший коэффициент усиления», поэтому вы могли бы удалить 1 из 4 ECC83, которые у вас есть, и заменить его на Shuguang ECC83. ПРИМЕЧАНИЕ. При прокатке силовых трубок лучше заменять сразу весь комплект, а не только отдельные.
Руководство по повторному смещению усилителя:
Tube Amp Biasing at Home
Более подробная информация о том, как работает трубка:
https://robrobinette.com/How_Tubes_Work.htm
Вам также может понравиться
Лучшие ламповые мини-усилители
45 способов стать лучшим гитаристом
Как работают электронные лампы — Hifi Chicken
Вакуумные лампы были одним из основных продуктов в области аудио уже почти столетие. Вы можете знать, что они из себя представляют и что они делают, но как работают электронные лампы и что они на самом деле делают. Почти во всех случаях они используются для усиления сигнала или, по крайней мере, в звуковом оборудовании. Есть много типов ламп, и самая простая — это диод. Вы, вероятно, слышали о современных диодах, которые используются в цепях для управления направлением электрического тока. Название «диод» происходит от слова «ди», означающего «2», и у него внутри всего 2 электрода. Есть триоды, тетроды, пентоды и так далее.
Что такое электронные лампы?
В общих чертах это стеклянная трубка с катодом и анодом, которые пропускают электроны с одной стороны на другую. Однако вакуумные лампы немного сложнее. Ниже приведена схема, на которой показаны части обычной вакуумной трубки. Не все лампы имеют одинаковую конструкцию, однако большинство ламп в аудиоприложениях будут похожими.
Путь электричества по трубе поможет вам понять, что он делает с током. В трубке есть пара путей тока, у вас есть ток нагревательного элемента. Сигнал, который усиливается, и напряжение сети, если применимо. Напряжение сетки изменяется от отрицательного до положительного. Это напряжение будет контролировать скорость, с которой электроны движутся от катода к пластине, когда оно положительное, они движутся быстрее, а отрицательное напряжение сетки имеет противоположный эффект. Нагревательный элемент представляет собой постоянное напряжение, характерное для трубки, используемой в цепи. Нагреватель — это то, что дает свободным электронам энергию, которая высвобождается из катода и течет затем к пластине. Вот почему вы хотите, чтобы ваши трубки немного прогрелись перед фактическим использованием. Сколько времени они разогреваются, зависит от самой трубки.
Путь прохождения сигнала
Сигнал — это то, о чем мы действительно заботимся, когда речь идет о музыке. Ваш сигнал — это сама музыка, которая подается на предусилитель или усилитель мощности и выводится на динамики. В твердотельном усилителе транзисторы усиливают ваш сигнал в цифровом виде. В ламповом усилителе работа ламп заключается в том, чтобы принимать слабый сигнал и усиливать его. Но каким образом сигнал получает большую мощность, проходя через трубку? На самом деле это не так. Трубка действует как клапан, контролирующий мощность, которую может выдать трансформатор. Чем ближе напряжение сетки к 0, тем ближе оно к резистору 0 Ом, а это означает, что трансформаторы могут максимально протекать к выходу. Когда вы получаете положительное значение в сетке, вы получаете искаженный сигнал, поскольку сетка будет пытаться притянуть электроны к себе и, по сути, станет сопротивлением с отрицательным сопротивлением, которое вам не нужно. Отрицательное сопротивление — это когда ток и напряжение обратно пропорциональны.
Путь сигнала поступает в цепь и управляет напряжением сети. Затем пластина собирает электроны, которые пропускает напряжение сетки, а затем выводит сигнал наружу. Трубка действует как одна сторона сопротивления нагрузки. С другой стороны ставится постоянный резистор. Чем выше вы увеличиваете громкость, тем меньше и меньше сопротивление вы испытываете на сигнальной стороне пути. Трансформатор пропускает больше напряжения по сигналу и на выходе.
https://robrobinette.com/How_Tubes_Work.htmVacuum Tube Types
- Diodes
- The Noise Diode
- Phanotrons–Gas Diodes
- Triodes
- The Cascode Circuit
- Historic Triodes
- A Pliotron
- High-Frequency Triodes (acorn, etc)
- Power Triodes
- Тетрод с сеткой экрана
- Тетрод с сеткой пространственного заряда; Низковольтные лампы
- Контактные потенциалы
- Пентоды
- Силовые пентоды и лучевые силовые лампы
- батареи
- Подметки.
Вакуумные лампы лучше?
Теперь, когда вы лучше понимаете, как работают вакуумные лампы, вы можете решить, подходят ли они вам и подходят ли они вам. С одной стороны, у них нет жесткой точки отсечки, как у твердотельных усилителей. С другой стороны, они не имеют идеального пути прохождения сигнала и быстрее изнашиваются. Как и в лампочке, в вакуумной трубке есть нить накала, которая со временем перегорает. Аудиофилы часто предпочитают вакуумные лампы, так как они имеют довольно плавную кривую искажения, поэтому она менее заметна для человеческого уха. Любое усиление искажает сигнал, поэтому предпочтительнее усиливать его с наименьшим искажением или с желательным искажением. Трубки также позволяют пользователю настраивать это искажение по своему вкусу, скручивая трубки, что само по себе является хобби. Трубопрокат — это место, где любители пробуют всевозможные трубки, совместимые с их оборудованием. Каждая лампа по-разному влияет на тональность музыкального сигнала, некоторые могут вносить огромные изменения, а другие могут не иметь заметного эффекта.