Как собрать простой ламповый усилитель в домашних условиях. Какие детали потребуются для сборки. Какие лампы лучше использовать в схеме. Как правильно собрать блок питания для лампового усилителя. Как настроить и отладить готовое устройство.
Выбор схемы и компонентов для простого лампового усилителя
При сборке простого лампового усилителя своими руками важно правильно выбрать схему и компоненты. Для начинающих радиолюбителей оптимальным вариантом будет однотактная схема на одной или двух лампах.
Наиболее распространенные лампы для такого усилителя:
- 6Н1П — двойной триод, хорошо подходит для входного каскада
- 6П14П — выходной пентод, обеспечивает мощность около 5 Вт
- 6Н23П — качественный двойной триод для предварительного усиления
Из пассивных компонентов потребуются резисторы, конденсаторы, выходной трансформатор. Все детали должны быть рассчитаны на высокое напряжение — не менее 250-300 В.
Изготовление корпуса для лампового усилителя
Корпус для лампового усилителя можно изготовить из следующих материалов:
- Алюминий — легкий, прочный, хорошо экранирует
- Сталь — более тяжелая, но дешевле алюминия
- Дерево — выглядит эффектно, но требует дополнительного экранирования
При изготовлении корпуса важно предусмотреть вентиляционные отверстия для отвода тепла от ламп. Также необходимо разместить все органы управления на передней панели.
Монтаж компонентов лампового усилителя
Монтаж компонентов лампового усилителя можно выполнить двумя способами:
- Навесной монтаж — компоненты припаиваются непосредственно к выводам ламповых панелек и других деталей. Преимущество — простота, недостаток — неаккуратный вид.
- Печатный монтаж — изготавливается печатная плата, на которую устанавливаются все компоненты. Выглядит аккуратнее, но сложнее в изготовлении.
При монтаже важно соблюдать правила высоковольтного монтажа — использовать качественную изоляцию, не допускать замыканий.
Сборка блока питания для лампового усилителя
Блок питания — важнейший узел лампового усилителя. Он должен обеспечивать следующие напряжения:
- Анодное напряжение 250-300 В постоянного тока
- Накал ламп 6,3 В переменного тока
- Отрицательное смещение 10-15 В (для некоторых схем)
Основные компоненты блока питания:
- Силовой трансформатор
- Выпрямительные диоды
- Фильтрующие конденсаторы большой емкости
- Дроссель фильтра (для лучшей фильтрации)
Настройка и проверка собранного усилителя
После сборки усилителя необходимо выполнить его настройку и проверку:
- Проверить все соединения на отсутствие замыканий
- Измерить напряжения в контрольных точках схемы
- Настроить рабочую точку выходной лампы
- Проверить усилитель на отсутствие самовозбуждения
- Измерить выходную мощность и коэффициент гармоник
При правильной сборке и настройке даже простой ламповый усилитель способен обеспечить очень качественное звучание, которое многие считают более «теплым» и приятным по сравнению с транзисторными усилителями.
Выбор акустики для лампового усилителя
Для раскрытия всех преимуществ лампового звучания важно правильно подобрать акустические системы. Оптимальными будут следующие варианты:
- Широкополосные динамики — хорошо передают «ламповый» звук
- Акустика с высокой чувствительностью (90 дБ и выше)
- Системы с номинальным сопротивлением 8 Ом
Хорошо сочетаются с ламповыми усилителями акустические системы таких брендов как Klipsch, JBL, Tannoy. Можно также использовать качественные наушники с высоким сопротивлением.
Типичные проблемы при сборке лампового усилителя
При самостоятельной сборке лампового усилителя могут возникнуть следующие проблемы:- Фон переменного тока в звуке — причина в плохой фильтрации питания
- Искажения на высоких уровнях громкости — перегрузка выходного каскада
- Самовозбуждение усилителя — неправильная компоновка деталей
- Выход из строя компонентов — использование некачественных деталей
Большинство проблем решается правильным выбором схемы, качественным монтажом и тщательной настройкой усилителя. При возникновении сложностей рекомендуется обратиться за консультацией к опытным радиолюбителям.
Модернизация простого лампового усилителя
После успешной сборки базового варианта усилителя его можно модернизировать для улучшения характеристик:
- Заменить выходной трансформатор на более качественный
- Установить регуляторы тембра НЧ и ВЧ
- Добавить дополнительный каскад предварительного усиления
- Заменить лампы на более совершенные аналоги
- Улучшить фильтрацию в блоке питания
Однако следует помнить, что чрезмерное усложнение схемы может ухудшить звучание. Многие ценители лампового звука предпочитают максимально простые схемы с минимумом компонентов в сигнальном тракте.
Самый простой ламповый усилитель
Среди любителей музыки существует множество мнений по поводу звучания транзисторных и ламповых усилителей, и они довольно таки различны. Ну а мы не будем сейчас описывать все достоинства и недостатки той или иной схемотехники, а предложим вашему вниманию простейшую схему лампового усилителя, реализованную на широко распространенных лампах 6Н23П и 6П14П. Эти лампы, в том числе и выходные трансформаторы, применялись раньше в черно-белых ламповых телевизорах, поэтому с лампами особых трудностей возникнуть не должно. Ну а если возникнут проблемы с приобретением выходных трансформаторов, ниже мы приведем параметры намотки ТВЗ , и вы наверняка сможете намотать их самостоятельно на аналогичном трансформаторном железе.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Схема простого лампового усилителя
- Радиопилюля
- Простой ламповый усилитель Ю. Большова на 6Ф1П, 6П14П (10Вт)
- Ламповые усилители схемы высокого качества звука
- ПРОСТОЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
- Однотактные и двухтактные ламповые усилители: особенности звучания
Схема простого лампового усилителя - Однотактные и двухтактные ламповые усилители: особенности звучания
- Усилитель звука ламповый
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Усилитель на лампе. Простая электроника 16
Схема простого лампового усилителя
Простой усилитель на тда для Мощный сабвуферный усилитель своими руками. Мощный сабвуферный усилитель своими руками. Самый Простой усилитель на. Надо оправдывать наличие метки лампы в сём ЖЖ. Как всегда со всеми моими самоделками.
Решил я собрать двухтактный ламповый усилитель уж очень руки чешутся из, накопившихся у меня за долгое долгое время деталей : корпус, лампы ,панельки к ним , трансформаторы и прочее.
Надо сказать, что всё это добро мне досталось даром безвозмездно тобишь и стоимость моего нового проекта будет 0. Но послушать мне его не довелось так как достался он мне в жутком грязном и нерабочем виде, перекопан до нельзя и горелый сетевик на В японец, наверное закоптил все внутренности.
Вместо родных микросхем оконечного каскада какие-то сопли из советских транзисторов это фото из интернета хорошего экземпляра. Короче, я всё это выпотрошил, и стал думать.
Так вот , ничего лучшего чем запихать туда ламповик я не придумал уж довольно много места там. Решение принято. Теперь надо определяться со схемой и деталями. У меня есть достаточное количество ламп 6п3с и 6н9с.
Ввиду того, что однотактник я уже собирал на 6п3с ,мне захотелось больше мощности и ,порывшись в просторах интернета, я выбрал эту схему двухтактного усилителя на 6п3с. Надо сказать, что схема, наверное, не самая хорошая, но ввиду её относительной простоты и доступности деталей решил остановиться на ней.
Для этого собрал такой стенд на скорую руку. Кстати, на сайте есть онлайн калькулятор расчитывающий резистор для подключения светодиода. Далее увеличиваю частоту и жду когда напряжение на вторичке транса начнет падать. Тоже самое делаю в сторону уменьшения частоты.
Результат меня, надо сказать, порадовал АЧХ практически линейна в диапазоне от 30 гц до 16 кГц , ну я думал, что будет намного хуже. Теперь можно собирать все до кучи в корпус со спокойной совестью. Сборку начну с блока питания заодно опишу его. Больше к сожалению ничего не успел L жалко такой генератор, а может он еще и рабочий был или починить можно было … Ладно что-то я отвлекся.
Вот он силовик мой. И 12 вольт для питания подсветки и схемы задержки анодного напряжения. Дроссель вот такой у меня. Его индуктивность составила 5 генри если верить прибору , что вполне достаточно для хорошей фильтрации.
А диодный мост нашелся вот такой. Его название BR Все начинаю выпиливать усилитель. Думаю — будет как-то так. Нашел в старых запасах фторопластовый провод и сразу же все альтернативы и компромиссы по поводу провода для монтажа исчезли без следа :. Такой вот получился монтаж. Должно работать. Пришло время городить питание. Конденсаторы я повыдирал из плат телевизоров и мониторов. Все емкости не менее вольт знаю, что надо бы побольше, но не хочу покупать.
Теперь свечение усилителя будет видно и в дневное время. Время срабатывания выставил около 40 секунд , а переменный резистор заменил постоянным. Дело идет к завершению. Сдвоенные по кОм. При прослушивании звук был кристально чистым без фона и пыли , что называется, но чересчур мониторным, что ли? При использовании программного эквалайзера удалось получить очень красивое звучание, которое всем понравилось. Войти в свой аккаунт: Запомнить Войти или зарегистрироваться.
Toggle navigation. Категории самоделок Автомобиль и гараж Самоделки для авто автомобилей и мотоциклов Самоделки для гаража Дом дача огород Самоделки для дома Сад и огород Строим сами Электроника и ПК Самоделки для радиолюбителей Источники питания Самодельные зарядные и АКБ Самодельные охранные системы Компьютерные самоделки и тюнинг Самодельная СНПЧ Рукоделие Полимерная глина для начинающих Вязание Вышивка Бисероплетение для начинающих: мастер классы, схемы, фото и видео уроки Оригами Дерево и металл резьба по дереву Самоделки и поделки из металла своими руками Художественная ковка: кованные изделия своими руками Поделки из бросового материала своими руками Самоделки для детей Поделки для животных своими руками Праздничные самоделки и поделки Новогодние самоделки и поделки к Новому Году Поделки и самоделки на 23 февраля Поделки к 8 марта Самоделки и поделки для Хэллоуина Самоделки для охоты, рыбалки, туризма Стимпанк Готовим сами!
Мощный самодельный импульсный блок питания для УМЗЧ Самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов которое не надо контролировать! Схема плавного выключения ночика Самодельный преобразователь для работы ноутбука от бортовой сети автомобиля. Об авторе Новые самоделки автора. Комментарии Ответить 21 марта Все выглядит аккуратно и эстетично!
Мощный ламповый звук к сожалению как «выглядит» не знаю, работал только с микросхемами и транзисторными УНЧ.. И умение аналитически оценивать задачи и возможности каждого имеющегося в наличии предмета. Но результат интересен не только умением и дешевизной.
Ламповые усилители качественнее передают аналоговый звук. Да уж работа серьезная и кропотливая. В ламповом усилителе хорошо бы запастись лампами, а то они от древности своей быстро садятся.
Интересно,как долго такой усилитель может работать в непрерывном режиме? По схеме в этом усилке должны стоять 6п3с-е , у которых часов. Но я других не нашел, к сожалению. Автору, конечно, уважуха, но где коммерчески это можно применить?
Как получить денежную выгоду от этой вещи? По сути ламповик собрать проще ,чем транзисторный усилок. Ну, а выгода здесь нематериальна и находится на метафизическом уровне. Долго работал на «почтовых ящиках». И сколько же выкидывалось на свалку и взять нельзя было!
Одно время в перестройку на Старообряческой улице в Москве продавались Эти «отходы» за большие деньги. Требует серьезных знаний и подготовки. Вопрос — имеет ли смысл возиться с лампами и сегодняшний мир микросхем и чипов?
С лампами проще чем даже с микросхемами. К вопросу о смысле , то он конечно есть , да и микросхемами я вожусь тоже. Кстати в них еще вроде как детали из серебра и золота должны быть, может лучше все это выковырять, чем пытаться его модифицировать? До сих пор найти можно. Более качественные аналоги до недавних пор выпускали венгры. Что касается изделия — у ламповых усилителей, при более качественном воспроизведении звука, был главный недостаток, имеющийся и здесь.
Это переменные резисторы. Устранение неизбежных шумов решалось заменой на дискретные, с набором резисторов. Вполне можно и здесь заменить. Надо сказать ,что проблема с резисторами далеко не главная и не единственная. Поэтому никаких высоких напряжений у усилительных ламп нет. А про качество звучания есть даже определение «ламповый звук». Японцы до недавних пор выпускали ламповые усилители по цене тысяч долларов.
Что лучше решает слушатель, но на вкус и цвет товарищей нет Прочитал статью с удовольствием и порадовался за автора — он проделал большой труд. Самому тоже хочется что-то сделать, но не хватает и запала, и времени. Надеюсь однажды собраться. Читается как художественная литература. Пожалуй Сворень чуть отстаёт Пардон, не в обиду тов. Свореню, написавшему книжки и про лампы, и про транзисторы. Здесь всё ёмко, конкретно и наглядно. Раньше мы все радиолюбители знали это.
Гонобоблева «Записная книжка-5» по тому же Игнатенко Ю. Очень прояснится в головах от Аудиофильских бредней и наверно перестанете элементарные глупости схемотехники и конструирования заменять художественной резьбой по дереву. Настоящий ламповик обязательно должен переболеть аудиофилией чтобы получить иммунитет от неё! Нет худа без добра, однако, главный учитель здесь только практика. Сделает парочку «аудиофильских» с серебряными проводами и резисторами по зелёных, а потом для души соберёт из деталей родом из СССР и по схеме года, послушает и Слова автора статьи.
Для тех кто хочет сделать нормальный ламповый усь,замечу что это не так просто ,как выглядит на схеме. Полупроводниковый на какой -нибудь ТДА слепить проще в разы. Отвечу автору на его замечание по звуку — частотка у ТС не перемотанного плохая со всех сторон. Я это прошел, когда собирал двухтактный усилитель на 6н5с. Ставлю гц размахом 80 примерно вольт и фиксирую напряжение на экране осциллографа около 2 в.
Радиопилюля
БП выполнен в отдельном корпусе от старого лампового ТВ. Сам ламповый усилитель сделан в корпусе от советской магнитолы, корпус ее толстый и как раз по размерам подходит. Панельки для ламп можно выковырять из любой ламповой техники — они все стандартные. Большое отверстие делаем с помощью маленьких, просверленных по кругу. Края зачищаем круглым напильником. Колонку смастерил на основе динамика 5-гд бумажного, с номинальной мощностью 5 вт, само основание из доски, задняя часть — фанера, а сам динамик на лицивой панели укреплен на двух спрессованных листах картона.
Второй ламповый двухтакт на 6п14п предназначался уже для Как ни странно, самый простой схемотехнически усилитель.
Простой ламповый усилитель Ю. Большова на 6Ф1П, 6П14П (10Вт)
Не раз мне приходилось слышать вопрос о том, какой тип лампового усилителя лучше, и в чём заключаются особенности звучания однотакта и двухтакта? Вопрос этот настолько технического плана, насколько и философского. Ибо рассуждение только с одной позиции кажется заранее обречённым на провал. Потому что никакие технические подробности не разрешат проблему индивидуальных особенностей восприятия каждого человека. На просторах рунета полно противоположных суждений о том, что же всё-таки лучше: single-ended или push-pull? Сторонники двух враждующих лагерей ударяются в самые невозможные крайности со всеми вытекающими последствиями. Значительно меньше адекватных статей и обзоров о разной специфике этих двух типов. А схемотехнических решений примерно поровну. Мне хотелось бы описать основные особенности звучания этих двух типов.
Ламповые усилители схемы высокого качества звука
Собрал я сие творение инженерного гения. Простой ламповый усилитель на одной лампе 6ф5п это комбинированная лампа по сути является смесью 2х независимых ламп в одном флаконе. Питание организовано так что достаточно подвести один накальный канал 6,3 больта. Ближайший аналог 6ф5п 6ф3п есть еще маленькая лампа 6ф1п но она не является прямым аналогом для замены. Все смонтировано на текстолите, можно делать навесной монтаж, но так как усилитель очень маленький то удобней сделать на плате.
By wombat , October 26, in Ламповая техника. В цепи анода стоит первичная обмотка выходного трансформатора, источник питания В, Rk, Ck и, собственно, лампа.
ПРОСТОЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
Что вам в них? Схемы принципиальные Библиотечка литературы Радиолюбительская хрестоматия Новости электроники Карта сайта Магазинчик на сайте Загрузка Топ 10! Всем хорошо известен детекторный радиоприёмник. Его главное достоинство в том, что для работы не требуется источник электропитания.
Однотактные и двухтактные ламповые усилители: особенности звучания
Эта схема простого лампового усилителя предназначена для тех, кто делает первые шаги в сборке ламповых УНЧ своими руками. В пентодном включении они обеспечивают примерно 5 Вт выходной мощности, а в триодном — около 2 Вт, но для обеспечения максимального качества лучше использовать триодное, соединив вторую сетку с анодом через резистор R6. Автоматическое смещение лампы выходного каскада обеспечивает цепочка R7C2. По сравнению с фиксированным смещением автоматическое позволяет не подбирать лампы и не корректировать режим по мере их старения. В качестве выходного трансформатора использован CSE, имеющий индуктивность первичной обмотки 5 Гн при воздушном зазоре в магнитопроводе, благодаря которому допускается постоянный ток первичной обмотки до 60 мА. Ламповый усилитель может работать и с выходными трансформаторами , разработанными для двухтактных УМЗЧ. Но их магнитопровод не имеет воздушного зазора, поэтому для предотвращения негативных по-следствий от протекания постоянной составляющей анодного тока схему включения пентода V2 необходимо изменить, как показано ниже.
В дополнении к простоте конструкции (это был мой первый ламповый усилитель) на мой выбор повлияло еще и золотое правило.
Схема простого лампового усилителя
Ламповый усилитель мощности звука — большинство ценителей качественной музыки, умеющие обращаться с паяльным оборудованием и имеющие определенный опыт по ремонту радиотехники, могут попробовать своими силами собрать ламповый усилитель высокого класса, который обычно называют Hi-End. Ламповые аппараты такого типа относятся во всех отношениях к особенному классу бытовой радиоэлектронной аппаратуры. В основном они обладают привлекательным дизайном, при этом ничего не закрыто кожухом — все на виду. Ведь понятно, чем больше видно установленный на шасси электронных компонентов, тем больше авторитет у аппарата.
Однотактные и двухтактные ламповые усилители: особенности звучания
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Простой ламповый усилитель на 6ф3п. (обзор, схема, внутренности)
youtube.com/embed/79nFHKIGXyI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Думаю ни один вопрос не вызывает столько споров в среде аудио и радиолюбителей, как сравнение достоинств и недостатков звучания усилителей на лампах и на транзисторах микросхемах. Не высказывая своего мнения по этому вопросу, предлагаю Вам самим собрать этот простой ламповый усилитель и сделать для себя много интересных выводов. Схема, ставшая с года классической, имеет отличную повторяемость, не критична к выбору элементов, и показывает очень хорошие характеристики. Трансформатор питания на мощность от 80 ватт, с напряжением вторичных обмоток и 6,3 вольта. Вопреки сложившемуся убеждению о здоровых габаритах лампачей, в авторском варианте конструкция простого лампового усилителя имеет размеры всего хх мм.
Мне кажется, любой человек, увлекающийся ретро-техникой, рано или поздно задумывается о создании лампового усилителя. Меня эта идея посетила в году, и в результате на свет появился вот такой аппарат:.
Усилитель звука ламповый
О сайте Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч! Простой ламповый усилитель для наушников.
Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Простой ламповый усилитель. Сообщение от денисссс. В этом усилителе меня очень смущает блок питания.
Простой ламповый усилитель для наушников своими руками
В этой статье мы поговорим о том, как самостоятельно изготовить ламповый усилитель для наушников. Многие меломаны отказываются от современных усилителей, так как не считают издаваемый ими вес качественным. Намного приятнее слушать так называемый «ламповый» звук – он звонче, насыщеннее, в нем даже есть какое-то скрытое тепло.
Да и внешний вид лампового усилителя намного интереснее, нежели транзисторного или на микросхемах. Он светится в темноте, издает иногда потрескивания при прогреве ламп. А монтаж можно выполнять любым способом – хоть навесным, хоть на печатном текстолите. В статье будет рассмотрено несколько способов изготовления усилителя.
Корпус – какой выбрать?
Для ламповой техники идеальным материалом окажется алюминий – он внешне привлекательный, да и работать с ним одно удовольствие. Но можно использовать и оцинкованную сталь – вот только она тоньше, придется делать ребра жесткости. Но допускается применять и более дешевые материалы – подойдет фанера, пластик. Можно использовать и готовые корпусы от старой аппаратуры и даже фанерные шкатулки. Главное, чтобы размеры были подходящими – в корпусе должны уместиться все детали.
Обратите внимание на то, что при изготовлении лампового усилителя для наушников своими руками потребуется пользоваться источником питания с высоким напряжением. На аноды ламп придется подавать не менее 120-150 В. И желательно для компактности все уместить в одном корпусе. А для того чтобы не возникло никакого постороннего фона в наушниках, необходимо осуществить экранирование блока питания от основных элементов конструкции, особенно от выходного трансформатора звука (если таковой имеется).
Изготовление корпуса из алюминия
Как вы понимаете, изготовить своими руками ламповый усилитель для наушников можно на любой основе. Но алюминиевый будет смотреться намного привлекательнее. Поэтому вам необходимо найти подходящий материал – он не должен быть тонким, чтобы не прогнулся под тяжестью установленных деталей. Вам потребуется изготовить короб из алюминия. Соединения лучше сделать при помощи сварки – после обязательно швы тщательно обработать, чтобы они не выделялись.
Затем, после формирования короба, нужно внутри установить перегородку – она послужит экраном между блоком питания и узлом усилителя. В этом экране делаете отверстие, в которое впоследствии прокладываете провода питания. Намечаете положение всех элементов – ламп, трансформаторов, регуляторов, выключателей и гнезд. В случае применения навесного монтажа на всех этих элементах будут устанавливаться пассивные компоненты – резисторы, конденсаторы, и т. д. Но можно применять и монтаж на печатной плате – правда, могут возникнуть при этом трудности. Все моменты сейчас и рассмотрим.
Печатный монтаж
Этот способ монтажа довольно привлекательный, но придется четко размечать положение гнезд под лампы и отверстия в корпусе. Если они не будут совпадать, то установка ламп и их замена окажется проблемой. При использовании такого способа монтажа на печатной плате устанавливаются все резисторы, конденсаторы и диоды, а также гнезда под лампы. Все остальные компоненты – гнезда типа «джек», регуляторы тембра и громкости, «тюльпаны», монтируются на боковых стенках и соединяются с платой при помощи экранированных проводов.
При изготовлении печатной платы потребуется раствор хлорного железа, перманентный маркер, а также фольгированный текстолит. Главное – правильно разметить дорожки. Они не должны быть слишком длинными – это может стать причиной появления постороннего фона. Чтобы на все 100% избавиться от фона, можно поверх дорожек на расстоянии 0,5 см (лишь бы не касался) поставить экран из тонкого металла. Его обязательно соединяете с общим проводом (минусом питания).
Навесной монтаж
Этот тип монтажа хоть и не отличается красотой, зато надежен и позволяет уменьшить длину выводов элементов. Это благоприятно сказывается на работе устройства. При изготовлении лампового усилителя для наушников на 6Н6П (это двойной триод) можно реализовать схему, в которой будет всего две лампы. Причем задействованными окажутся две половинки – одна в качестве предварительного усилителя с регулятором тембра, вторая будет оконечным каскадом. Рекомендуется применять трансформаторы – они позволяют уменьшить сопротивление каскада.
Для того чтобы реализовать на практике навесной монтаж, необходимо просто сделать отверстия под гнезда ламп. Но нужно делать отверстия как можно ближе друг к другу – это позволит избавиться от возможного появления фона при работе. Затем намечаете отверстия под установку переменных резисторов и гнезд для подключения наушников и источников сигнала. Обязательно сделайте отверстия для креплений силового трансформатора и выходного звукового. И не забудьте про электролитические конденсаторы. В той части корпуса, где планируется монтаж блока питания, нужно сделать отверстия под провод и выключатель. Желательно устанавливать предохранитель. Можно применять самовосстанавливающийся, благо он имеет низкую стоимость.
Выбор схемы для усилителя
Если обратить внимание на то, какие используют схемы радиолюбители в своих конструкциях, то можно увидеть, что выбор-то не очень большой. Отличия могут быть в лампах, которые используются в конструкции. если вы делаете ламповый усилитель для наушников на 6Н6П, то получите относительно малогабаритное устройство. Но в случае применения лампы типа 6Н6С размеры конструкции увеличиваются – гнезда у них отличаются, причем существенно.
Классическая схема – это предварительный усилитель на лампах типа 6Н6П или 6Н2П. Некоторые меломаны используют 6Н23П – обосновывают свой выбор тем, что у нее звук намного приятнее. Выходной каскад может строиться на аналогичном триоде или же пентоде типа 6П14П. В этом случае можно добиться большего усиления, но при использовании наушников в качестве нагрузки это не очень-то и надо.
Кстати, существуют пальчиковые лампы – у них размеры намного меньше, чем у тех, которые были приведены в статье. Для них не нужно устанавливать гнезда, они просто впаиваются в плату. Такие лампы удобно использовать в случаях, когда пространство для монтажа ограничено. Вот только на виду эти лампы не будут – их лучше прятать внутрь хорошо проветриваемого корпуса.
Изготовление блока питания
Обратите внимание на то, что любой, даже самодельный ламповый усилитель для наушников нуждается в питании. Обязательно должно быть три обмотки в трансформаторе:
- Накальная – напряжение переменное 6,3 В.
- Анодная – напряжение от 150 до 300 В.
- Сетевая – для подключения к розетке.
Обязательно в цепи нужно устанавливать предохранитель и выключатель – это позволит сделать использование усилителя максимально безопасным. Обратите внимание на то, что все обмотки должны быть уложены плотно. Также не допускается наличие зазоров в сердечнике. Это может стать причиной появления постороннего шума. Трансформатор должен работать бесшумно – это главное условие.
Выпрямитель и фильтры
Затем необходимо сделать отверстия под установку электролитических конденсаторов – они используются в блоках питания для избавления от переменной составляющей тока. В качестве выпрямителя можно использовать сборку, состоящую из четырех полупроводниковых диодов. Называется она «селеновый выпрямитель». Корпус из тонкого алюминия, четыре вывода, к которым подключается источник переменного тока и нагрузка. Конструкция не очень сложная, но достать такой прибор становится все сложнее.
Поэтому в качестве выпрямителя портативного лампового усилителя для наушников лучше всего использовать обычные полупроводниковые диоды. Единственное условие – величина обратного напряжения должна быть 300 В и выше. Для ламповой техники высокие напряжения – это нормальное явление. Рекомендуется устанавливать дополнительные дроссели – они позволят избавиться от высокочастотных помех, которые могут проникнуть из сети. Это актуально для случаев, когда усилитель планируется использовать совместно с ноутбуком, персональным компьютером, и любой другой техникой, в которой используются импульсные блоки питания.
Накальные обмотки
Напряжение накала для большей части радиолам составляет 6,3 В. Максимально допустимое значение – 7 В. Но есть и лампы, у которых для накальных обмоток нужно 12,6 В (например, ГУ-50). Но это лампы, которые используются исключительно в мощной аппаратуре и для нашей конструкции они не применимы. Обмотка накала должна быть намотана толстым проводом – чтобы обеспечить все цепи питанием. Кроме того, от нее же можно запитать лампу (или светодиод), которая будет сигнализировать о включении/отключении усилителя.
Иногда в литературе можно встретить рекомендации специалистов – выпрямлять ток перед подачей на накалы ламп. Это хорошее решение для избавления от посторонних шумов, возникающих при работе. Дело в том, что нить накала, словно динамик, немного «гудит» при питании от источника переменного тока. Она колеблется с частотой около 50 Гц. Эти колебания могут влиять на работу УНЧ. Чтобы от них избавиться, достаточно установить мостовой выпрямитель и несколько электролитических конденсаторов. Тогда только не будут вибрировать нити накалов.
Сборка усилителя
А теперь приступим к сборке усилителя – дело это кропотливое, но выполняется очень просто. Даже самые лучшие ламповые усилители для наушников собираются по классическим схемам, о которых мы говорили выше. Выбрав конкретную схему, можно приступать к ее реализации. Соберите все элементы, которые вам потребуются. Установите переменные резисторы и можно начинать сборку.
Первым делом прокладываются шины питания нитей накала. Для экономии иногда один из проводов соединяют с корпусом. В нашем случае питание происходит постоянным током, поэтому с корпусом нужно соединять минус. Следовательно, на каждом гнезде лампы необходимо соединить с корпусом один из выводов нити накала. На второй вывод подается плюс от источника питания. Затем, когда все шины находятся на своих местах, можно приступать к установке пассивных компонентов.
Монтаж элементов
Первым делом нужно произвести соединения цепей, которые могут быть причиной появления постороннего фона. При подключении наушников к ламповому усилителю может слышаться характерный звук, который говорит о том, что в цепях присутствует некачественное соединение. Переменные резисторы соединяете с элементами схемы при помощи экранированных проводов – добейтесь того, чтобы провод без оплетки был максимально коротким. Прокладываете аккуратно провода, можно использовать фиксаторы для крепления.
Затем производите установку резисторов и конденсаторов – высоковольтную (анодную) часть нужно делать самой последней. Для облегчения монтажа можно использовать цилиндрические электролитические конденсаторы типа ВЗР КЭ-2М. Они при помощи гайки закрепляются на корпусе. Минус – это корпус конденсатора, плюс – центральная жила. Именно с ее помощью можно облегчить проведение монтажа – она соединяется с «+300В» от источника питания. А затем к этой жиле припаиваются резисторы, второй вывод которых соединяется с анодами ламп.
Завершение монтажа
Теперь нужно реализовать подключение наушников к ламповому усилителю – делается это при помощи штекеров типа «джек». Сразу нужно оговориться, что использовать разъем 3,5 мм неудобно – его и поставить сложно, и пайку производить тоже проблемно. Поэтому лучше использовать разъемы 6,5 мм – они красиво смотрятся на корпусе из алюминия. Если вы изготавливаете бестрансформаторный ламповый усилитель для наушников, то необходимо нагрузку подключать в анодную цепь.
Рекомендуется перед началом проведения работ определиться с тем, нужен ли микшер. Это устройство, при помощи которого делается слияние нескольких сигналов в одно целое. Другими словами, можно взять сигнал от микрофона, компьютера и гитары, отрегулировать величину усиления и подать на вход УЗЧ. Поэтому, если нужно сделать несколько входов, потребуется установить дополнительные разъемы типа «тюльпан» или «джек». И по каждому входу делается регулировка громкости – для этой цели устанавливаются отдельные переменные резисторы.
Стереофонические УНЧ
И еще один момент. При изготовлении стереофонического лампового усилителя для наушников на 6Ж1П или аналогичной лампе необходимо использовать переменные резисторы спаренного типа – два в одном. Другими словами, на одном рычаге должно быть два бегунка. С помощью такого устройства можно одновременно производить регулировку усиления сразу по двум каналам.
Если усилитель стереофонический, то для каждого источника сигнала используется отдельный предварительный усилитель. Оконечный каскад может быть общим. Но самый простой способ реализации стереоусилителя – это изготовление двух монофонических устройств. На один подается сигнал от левого канала, на второй – от правого. По аналогичной схеме можно изготовить и усилитель для сабвуфера. Нужно только добавить в конструкцию фильтр низких частот. Но при изготовлении простого лампового усилителя для наушников своими руками это не потребуется.
Трансформатор звука
При изготовлении лампового УНЧ по классической схеме необходимо применять трансформаторы типа ТВЗ. Такие устанавливались раньше на усилителях в радиолах и радиоприемниках. Если присмотреться, то можно увидеть, что никаких практически отличий от сетевых трансформаторов нет. А теперь подробнее:
- Напряжение питания первичной обмотки у сетевых и звуковых трансформаторов около 250 В.
- На вторичной обмотке напряжение около 9-10 В.
Иными словами, в качестве звукового трансформатора можно использовать даже китайский сетевой. Их можно найти как в дешевых колонках, так и в различных приборах. Вот только нужно обратить внимание на качество стали, из которой изготавливается сердечник. У трансформаторов типа ТВЗ или ТВК (использовались для кадровой развертки ламповых телевизоров) сталь намного качественнее, нежели у китайских собратьев.
В том случае, если применена схема стереофонического усилителя, потребуется учесть одну особенность. Соединять вторичные обмотки трансформаторов для лампового усилителя для наушников нужно последовательно. Средняя точка соединяется с корпусом устройства. Второй вывод – это левый канал, а третий – это правый. Такой усилитель можно использовать и в качестве предварительного каскада для домашней акустической системы. К ней можно подключить сразу несколько сигналов от различных источников.
В заключение
Но можно самостоятельно сделать не только из подручных материалов ламповый усилитель для наушников. Набор для изготовления подобных девайсов можно приобрести за относительно небольшую цену. Конечно, отдавать деньги за то, что можно найти на любой свалке – это глупость. Самое сложное при работе – это изготовление корпуса. Работать с алюминием легко, вот только сварку его осуществлять проблематично – проще найти человека, который занимается этим делом. Можно, конечно, применить болтовое соединение. Вот только оно оказывается намного слабее.
Настройки не требует устройство, подключить наушники к ламповому усилителю довольно просто – работать все начинает буквально сразу же. Если сомневаетесь в своих силах, то попробуйте сначала изготовить «черновой» вариант – так сказать, на коленке. После изготовления такого устройства можно сделать несколько экспериментов, которые помогут определить необходимые параметры элементов. Дело в том, что путем подбора конденсаторов можно изменить тембр – повысить или понизить частоту воспроизводимого звука.
Усилитель, изготовленный по классической схеме, будет долго работать, ведь ресурс радиолампы составляет около 1000 часов. А заменить ее можно буквально за пару секунд. К такому устройству можно подключать даже виниловый проигрыватель – это будет актуально для любителей «старины». А вот выход, который подключается к наушникам, можно соединить со входом звуковой карты — это позволит оцифровать любую виниловую пластинку.
Какая самая простая сборка лампового усилителя?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Мистермулленс
- Дата начала
мистермулленс
Экстраординарный плакат
По вашему мнению конечно. Какой самый простой, хорошо звучащий и недорогой усилитель можно построить? Это может быть комплект.
Тим Армстронг
Супермодератор
Должен стать чемпионом, я думаю…
Я все думаю о том, чтобы построить его, я скучаю по чемпиону Сан-Франциско, который был у меня в Колорадо…
Привет, Тим
майкебайк500
Теле-Майстер
+1 к чемпиону. ……… приступайте к основному…… читайте и пытайтесь узнать о том, как они устроены и почему……………… моя первая сборка была комплектом чемпиона … а моей следующей сборкой был бассмен 4×10 … не комплект … а просто на основе заказа правильных деталей, чтения и попыток понять, как они работают …. глядя на электрическая схема……и получение базовых знаний….если бы это была моя первая сборка..я бы взял комплект…если вы все еще копаетесь в этой работе…..тогда бросьте себе вызов … проведите надлежащее исследование и опирайтесь … и просто получите то, что вам нужно, и создайте это … более чем достаточно форумов, чтобы помочь вам
петебрад
Бывший член
’59 Чемпион.
Уэйн Александр
Друг Лео
Совершенно не согласен. Усилители Tweed переполнены и их трудно подключить. Самые простые в сборке усилители — это наборы усилителей с просторным шасси/компоновкой, качественными деталями, предварительно просверленными отверстиями и подробными инструкциями со схемами, фотографиями, чертежами компоновки и пошаговыми инструкциями от отличного сборщика усилителей.
Все комплекты Allen Amps соответствуют этому определению Http://allenamps.com
, как и 18-ваттные клоны GDS Marshall
http://gdsamps.com/
Или Metro Marshall JTM 45, 50 или 100 Вт наборы
http://metroamp.com/
Важна не «сложность» схемы, важно, есть ли у вас отличные инструкции и хорошие детали.
В первый раз держитесь подальше от наборов Weber. Я использую их, но я построил 15 усилителей и знаю многое из того, что вы никогда не получите из чертежа компоновки.
Эму!
Экстраординарный плакат
Я начал с педали SS… (без высоких напряжений)… потом ламповой педали… потом Champ.
Гитарслингер1
Запрещено
Уэйн Александр сказал:
Совершенно не согласен. Усилители Tweed переполнены и их трудно подключить.
Нажмите, чтобы развернуть…
Работать внутри твидового шасси «хлебницы» не всем по душе. Хотя твидовая схема Champ 5F1 довольно проста, первая сборка на более широко открытом шасси будет намного проще.
джх55ган
Запрещено
Никогда еще не собирал клона чемпиона, но Делюкс был не таким сложным, чтобы следовать схеме. Я думаю, что установка комплекта будет несложной задачей, так как мой был перестроен из существующего усилителя, и мне пришлось кое-что изменить, а это все равно было довольно просто.
ТермомионикСкотт
Экстраординарный плакат
При сборке Champ я бы порекомендовал 5C1 вместо схемы 5F1 — восьмеричные разъемы гораздо удобнее подключать, чем миниатюрные!
— Скотт
G-журнал
Телехолик
Уэйн Александр сказал:
Я совершенно не согласен. Усилители Tweed переполнены и их трудно подключить. Самые простые в сборке усилители — это наборы усилителей с просторным шасси/компоновкой, качественными деталями, предварительно просверленными отверстиями и подробными инструкциями со схемами, фотографиями, чертежами компоновки и пошаговыми инструкциями от отличного сборщика усилителей.
Все наборы Allen Amps соответствуют этому определению http://allenamps.com
, как и клоны GDS Marshall мощностью 18 Вт
http://gdsamps.com/Или комплекты Metro Marshall JTM 45, 50 или 100 Вт
http://metroamp.com/Это не так важна «сложность» схемы, важно, есть ли у вас отличные инструкции и хорошие детали.
В первый раз держитесь подальше от наборов Weber. Я использую их, но я построил 15 усилителей и знаю многое из того, что вы никогда не получите из чертежа компоновки.
Нажмите, чтобы развернуть…
Совет, к которому обязательно стоит прислушаться!
JohnnyCrash
Доктор Телесити
В эти дни?
Усилитель с наименьшим количеством деталей.
Каждый набор, сделанный своими руками или какой-либо другой, представляет собой раскраску по номерам, где сборщик понятия не имеет, что вообще делают компоненты — они просто соединяют провода в соответствии со схемой или чертежом. Это просто головоломка соединить точки.
Твидовый 5E3 Deluxe так же прост для новичка, как твидовый 5F1 Champ. Дополнительный час работы, примитивный ПИ (вместо сеточного резистора, ву-у), на самом деле не так уж и много для 5Е3.
Что-то со встроенной реверберацией, несколькими каналами, большим количеством ламп и т. д. — может быть немного сложнее… но даже в этом случае обычно просто нужно убедиться, что ваша разводка соответствует чертежу платы — и вы следуете правильной технике разводки (шумоподавление, заземление и т.д.).
Когда вы строите, попытайтесь понять, что для чего… попытайтесь узнать что-нибудь — неважно, насколько маленькое/тривиальное. Это самая важная часть моей книги. В любом случае, не бойтесь строить все, что пожелаете — просто берегите себя (и постарайтесь узнать как можно больше). ..
Ребята из TDPRI проведут вас и объяснят все возможные аспекты. Это весело и захватывающе.
Роб ДиСтефано
Доктор Телесити
Easy — чемпион 5F1!
ЕвропаКрис
Член TDPRI
Скотт С сказал:
При сборке Champ я бы порекомендовал 5C1 вместо схемы 5F1 — восьмеричные разъемы гораздо удобнее подключать, чем миниатюрные!
— Скотт
Нажмите, чтобы развернуть…
Я построил 5C1 Champ в качестве своего первого проекта. У меня нет под рукой фотографии, но он был в твидовом корпусе размером с Princeton, с 10-дюймовым динамиком Eminence Blue Alnico и в значительной степени с мусорными деталями. Я помню, что использовал выпрямитель 6X4, 6SJ7GT и 6V6GT. Вышли трансформаторы. старого однотактного стереоусилителя Lafayette 6BM8. Я использовал коробку Bud размером 10x5x3 дюйма для шасси, светлый Tolex, ткань для решетки из бычьей крови и покрасил шасси усилителя в темно-красный цвет с кремовой ручкой в виде куриной головы и белыми буквами. Получилось неплохо.
Я даже не использовал револьверную плату, я просто подключил ее точка к точке на клеммных колодках, как старый усилитель Valco.
Звучит очень красиво. Это ни в коем случае не усилитель с высоким коэффициентом усиления, но он звучит действительно жирно и тепло чисто на низких уровнях громкости, и становится очень чувствительным к прикосновениям, когда его крутят между легкими волосами и приятным блюзовым рычанием.
Мне настолько понравился пентодный предусилитель, что я решил собрать усилитель, используя схему, очень похожую на Gibson GA-20 начала 50-х. Звучит очень похоже на 5C1 на более низких уровнях, но определенно имеет больше доступного усиления и становится приятным и неприятным.
Крис
джейдог
Телехолик
Вот, твидовый чемпионский комплект по дешевке. У него большое шасси, что упрощает работу. Поставляется с деталями хорошего качества, а шасси предварительно перфорировано. Все, что вам нужно сделать, это собрать его вместе. Он также поставляется с инструкциями.
Найдите «Набор головы чемпиона» внизу страницы.
http://www.stf-electronics.com/
Эдвард Гиббон
Член TDPRI
Champs относительно просты, и они такие крутые! Я построил три, потому что они мне так нравятся…
Первый Басман
Друг Лео
Уэйн Александр сказал:
Самые простые в сборке усилители — это наборы усилителей с просторным шасси/компоновкой, качественными деталями, предварительно просверленными отверстиями и подробными инструкциями со схемами, фотографиями, чертежами компоновки и пошаговыми инструкциями от отличного сборщика усилителей.
Все наборы Allen Amps подходят под это определение http://allenamps.com
Нажмите, чтобы развернуть…
Однако на веб-сайте Allen Amps написано:
«Это расширенные комплекты , так что у вас должны быть базовые навыки сборки комплектов и, самое главное, навыки пайки!»
И они начинают примерно с 1000 долларов!
экз.
серфинг
Доктор Телесити
JohnnyCrash сказал:
Эти дни?
Усилитель с наименьшим количеством деталей.
Каждый набор, сделанный своими руками или какой-либо другой, представляет собой раскраску по номерам, где сборщик понятия не имеет, что вообще делают компоненты — они просто соединяют провода в соответствии со схемой или чертежом. Это просто головоломка соединить точки.
Твидовый 5E3 Deluxe так же прост для новичка, как твидовый 5F1 Champ. Дополнительный час работы, примитивный ПИ (вместо сеточного резистора, ву-у), на самом деле не так уж и много для 5Е3.
Что-то со встроенной реверберацией, несколькими каналами, большим количеством ламп и т.д. — может быть немного сложнее… но даже тогда это обычно просто нужно убедиться, что ваша проводка соответствует чертежу платы — и вы следуете правильной технике проводки (шумоподавление, заземление и т. д.).
Когда вы строите, попытайтесь понять, что для чего… попытайтесь узнать что-нибудь — неважно, насколько маленькое/тривиальное. Это самая важная часть моей книги. В любом случае, не бойтесь строить все, что пожелаете — просто будьте в безопасности (и постарайтесь узнать как можно больше)…
Ребята из TDPRI проведут вас и объяснят все возможные аспекты . Это весело и захватывающе.
Нажмите, чтобы развернуть…
Кто продает хороший узкопанельный комплект Deluxe?
телеусилитель
Экстраординарный плакат
Первый Басман сказал:
. ….. и самое главное, навыки пайки!»…..
Нажмите, чтобы развернуть…
Это самая важная часть сборки любого усилителя!!!
телеусилитель
Экстраординарный плакат
Surfoverb сказал:
Кто продает хороший комплект Deluxe с узкой панелью?
Нажмите, чтобы развернуть…
Миссия
Марш
Моджо
Вебер
серфинг
Доктор Телесити
телеампер сказал:
Миссия
Марш
Моджо
ВеберНажмите, чтобы развернуть…
Хорошо, давайте посмотрим, правильно ли я понял. .. Мой техник по усилителям является дилером мохотона и может дать мне скидку, поэтому, если я закажу их комплект 5E3 Deluxe, который стоит 750 долларов, я мог бы попросить его собрать его, вероятно, за 100 долларов, и я у вас есть Deluxe с ручной проводкой, который Fender продает за 1800 долларов? (57 Делюкс)
В чем подвох? Неужели это не может быть так просто?
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Hiwatt (mojo) dr504 без звука
- Steve77
- Центральная станция Ампер
- Ответы
- 7
- просмотров
- 250
Lowerleftcoast
Ламповое депо клон 5е3 сжигание резисторов
- Fixer2
- Самодельные усилители Shock Brother
- Ответы
- 17
- просмотров
- 735
Fixer2
без усилителя?
- Рулевая рубка
- Центральная станция Ампер
- Ответы
- 10
- просмотров
- 566
Cyberi4n
КОНЦЕПЦИЯ SRTM
- Тородурхам
- Центральная станция Ампер
- Ответы
- 0
- просмотров
- 200
torodurham
Все должны уйти
- Рокн
- Разные детали усилителя
- Ответы
- 4
- просмотров
- 425
monkeybanana
Делиться:
Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Верх
Простой 45 | Tubelab
Эта страница предназначена для демонстрации идей, которые привели к разработке Tubelab SE. Я никогда не предполагал, что какой-либо из этих проектов станет полноценным стереоусилителем, который сможет повторить даже новичок. Все эксперименты проводились с использованием настольных источников питания, и блоки питания или полные усилители никогда не строились. Все три схемы были собраны и протестированы как одноканальный тестовый усилитель. Все они работают, как показано. Любой из этих проектов мог бы стать отправной точкой для полноценного стереоусилителя, но я никогда не заходил так далеко. Я получил десятки электронных писем с просьбой предоставить полные детали конструкции, но, к сожалению, их нет.
Simple 45 стал отправной точкой для создания усилителя «Super Tube». Мне нужен был простой однотактный усилитель с отличным звуком. Simple 45 начинался как двухкаскадный однотактный 45-амперный усилитель. Дизайн превратился в сладко звучащий 2-ваттный усилитель SE. Три лучших по звучанию дизайна представлены на этой странице. Четвертый (и последний) дизайн — это усилитель Tubelab SE, у которого теперь есть собственная страница. В настоящее время полный стереоусилитель, включая блок питания, реализован на одной печатной плате.
Почему 45 ампер? 45 — одна из тех ламп, которые высоко ценятся любителями однотактных аудиофилов. Мне нужен однотактный усилитель мощностью около 2 Вт в качестве отправной точки для экспериментов с «суперлампой». Поскольку этот усилитель превратился в гибридный «суперламповый» усилитель, качество звука должно быть превосходным. 45 — самый дешевый «аудиофильский триод», который я смог найти. Я купил три трубки 45 на Ebay за 11,51 доллара, потому что они были проданы как «в хорошем состоянии, одна что-то среднее между хорошим и плохим». Это считается дешевым, поэтому я решил собрать однотактный 45-амперный усилитель. Лампы 5842 были найдены в моей коллекции «бесполезных ТВ-ламп». Выходной трансформатор позаимствован из проекта Ongaku (крайний перебор). Схема, показанная ниже, была моим «первым разрезом» на усилителе 45 SE. Он производит отличный звук и может стать хорошим 1,5-ваттным усилителем 45 SE, как показано на рисунке. Было опробовано несколько итераций конструкции на 45 ампер, и некоторые из них представлены здесь.
Оригинальный простой 45 дизайн
Это первая итерация дизайна. Уникальной особенностью является использование диодов постоянного тока в качестве пластинчатой нагрузки на входном каскаде. Это обеспечивает более низкие искажения и более высокий коэффициент усиления, чем обычный резистор. Я начал с резистора, но усиления не хватило, а в звуке чего-то не хватало. Я знаю, что идеальной нагрузкой для триода является источник тока, поэтому я поставил диод постоянного тока вместо пластинчатого нагрузочного резистора. Один диод не пропускал достаточного тока, поэтому я использовал два, а затем три. Два работали лучше всего. Диоды доступны от Mouser с несколькими номиналами до нескольких миллиампер. Поскольку схема была нарисована, я добавил электролитический конденсатор к катодному резистору 510 Ом, чтобы увеличить коэффициент усиления драйвера.
Усилитель еще в стадии проектирования (конечно на Tubelab), но звук уже отличный (все 2 ватта). Я обнаружил, что качество звука можно улучшить, добавив резистор последовательно с диодами (около 2 кОм).
Simple 45 в том виде, в каком он был впервые задуман на системе прототипирования Tubelab2
Я только что приобрел программу анализа БПФ, которая работает на вашем ПК, используя звуковую карту в качестве входа. Программа генератора сопутствующих сигналов использует звуковую карту для вывода. Это программное обеспечение чрезвычайно полезно для всех, кто занимается проектированием, тестированием или настройкой аудиоусилителей. Подробную информацию о том, как это работает, см. в разделе о тестировании усилителей. Все графики на этой странице были сделаны с помощью этого программного обеспечения.
Усовершенствования простой конструкции 45
Я решил поэкспериментировать с несколькими различными конструкциями источников тока, так как меня не полностью устраивала работа диодов постоянного тока. Мне не нравится тот факт, что мне нужен резистор последовательно с ними, а значение резистора довольно обидчиво. Они работают при напряжении 104 В, что выше их максимальных значений (макс. 100 В). Что необходимо, так это схема, которая может обеспечить постоянный ток в широком диапазоне напряжений, обеспечить высокий динамический импеданс и работать с низким напряжением в цепи.
Я испробовал несколько вакуумных ламп в качестве источников тока и обнаружил, что единственная лампа, способная поддерживать постоянный ток при широком диапазоне напряжений, — это 5879. К сожалению, это верно только для токов 4 мА и меньше. Токи выше 5 мА требуют для работы более 50 Вольт. Обычный 12BY7 нормально работает при низком напряжении, но ток слишком сильно меняется при необходимом размахе напряжения. Они могут быть хороши в усилителе с источником более высокого напряжения, но не здесь.
Я попробовал обычные источники тока на мосфетах с хорошими результатами, хотя ток не такой постоянный, как я надеялся. Все мосфеты, которые у меня есть, являются устройствами в режиме улучшения (наиболее распространенный мосфет). Эти устройства находятся в выключенном состоянии с приложенным нулевым смещением, что не является оптимальным для источника тока. В мире есть несколько устройств с режимом истощения, но я не смог найти ни одного в наличии у обычных дистрибьюторов. Эти устройства находятся во включенном состоянии с нулевым смещением и ведут себя так же, как электронная пентодная лампа. Отлично для текущего источника, но это не поможет, если я не могу получить.
Я рассматривал возможность разработки схемы с операционным усилителем и полевым транзистором для создания источника постоянного тока, когда нашел микросхему, которая уже делает это. Я разместил заказ, который был немедленно обратно заказан. Я обязательно попробую их, когда они появятся.
Я также экспериментировал с активными источниками тока на биполярных транзисторах. Хорошо работает классическая схема со стабилитроном на базе и резистором на эмиттере. Последовательное соединение двух или более таких цепей повышает способность обработки напряжения, но это должно быть сделано таким образом, чтобы обеспечить надлежащее распределение напряжения. В альтернативном подходе используется небольшой транзистор с высоким коэффициентом бета для установки тока и транзистор с высоким напряжением для обработки напряжения и рассеивания мощности. Я нашел в Интернете несколько вариантов одной и той же схемы, почти одинаковых, за исключением трюка с использованием светодиода для низковольтного стабилитрона. Физика стабилитронов не допускает их работы ниже 3,9вольт. Мне не нравится использовать светодиод для стабилитрона на маломощном транзисторе, он действительно хочет, чтобы 4 или 5 вольт работали правильно. До сих пор схема, которую я макетировал, работала лучше всего, и теперь она используется в усилителе.
При поиске в Интернете микросхем и схем источников тока я нашел несколько составных схем с использованием ламп, полевых МОП-транзисторов и транзисторов. Я не пробовал ни один из них, возможно, один из них подойдет здесь.
Эта итерация Not Quite as Simple 45 Amp работает лучше, чем первоначальная конструкция. Спектр искажений и интермодуляционные искажения выглядят так же, как у усилителя выше, когда он был идеально настроен, однако он не нуждается в настройке. Я попытался добавить резистор, и это не имело никакого эффекта, пока значение не стало достаточно большим, чтобы вызвать падение тока. Учитывая, что драйвер работает с постоянным током 10 мА (который можно увеличить), он имеет достаточно низкий импеданс, чтобы управлять сеткой из 45 плюсов для работы A2. Работа таким образом дает мощность 2,4 Вт при 9% искажение. Звучит удивительно хорошо, учитывая искажения.
Дополнительные усовершенствования простой конструкции 45
Прибыли микросхемы CCS. Я знаю, что есть несколько твердолобых ламповых головок, которым будет трудно вставить интегральную схему в ламповый усилитель. Все, что я должен сказать, это то, что эти вещи стоят меньше, чем большинство настроек, и звучат потрясающе. Попробуйте использовать один из них вместо пластинчатого нагрузочного резистора на любом низкоуровневом триодном каскаде усилителя. Они не будут хорошо работать с пентодами или многокаскадными схемами с прямой связью (например, SRPP). Качество звука лучше, чем у любой другой схемы CCS, которую я пробовал. Если вам не нравится звук, верните резистор. Это был дешевый эксперимент.
Также было сделано несколько других модификаций. У усилителя была почти неуловимая туманность, которую анализатор FFT выявил как остаточный гул 60 Гц. Гул не был слышен сам по себе в динамиках, но проявился как продукты интермодуляции. Это было вылечено включением 45 нити накала от источника питания постоянного тока. Рабочая точка 45-го смещалась по мере того, как ступень приближалась к отсечению. Ток через 45 фактически уменьшился, что привело к слишком раннему отсечению. Это было вылечено путем уменьшения номинала сетевого резистора. 5842 казался более счастливым с током 12 мА, что потребовало уменьшения катодного резистора до 240 Ом. Микросхема 10М45 может при некоторых условиях колебаться, что было устранено добавлением «стопорного» резистора сопротивлением 1 кОм к выводу «G».
Не так просто, но намного лучше 45
Схема усилителя в том виде, в каком он существует сегодня, находится здесь. Я намеревался использовать эту конструкцию в качестве отправной точки для экспериментов с «супертрубкой». Усилитель удивил меня своим качеством звука. Мои динамики рассчитаны только на эффективность 87 дБ. С мощностью 2 ватта реально громко не слышно. В пределах мощности я могу сказать, что эта конструкция имеет звук, который конкурирует с любым усилителем, который я построил.
Ниже приведены спектры искажений для собранного усилителя:
График интермодуляционных искажений:
Это частотная характеристика усилителя:
С тех пор, как я начал этот проект, я проявлял более глубокий интерес к конструкциям несимметричных усилителей. Этот дизайн начался как основа для гибридного усилителя, который продолжается на странице Super Tube SE. В ближайшее время дизайн Super Tube получит дополнительное внимание. В процессе разработки этой конструкции я был настолько впечатлен звуком, что решил доработать его до полноценного усилителя Tubelab SE. См. эту страницу для полного дизайна. Также был разработан полный усилитель на основе печатной платы, см. страницу печатной платы SE AMP, я намерен вскоре сделать его доступным для продажи.
Объедините одну плату, 3 трансформатора и какой-нибудь корпус, и вы получите усилитель, очень хороший усилитель
Что дальше
В свое время я сказал, что не собираюсь собирать этот усилитель. Что ж, этот усилитель превратился в усилитель Tubelab SE, и я построил 9 таких усилителей, и еще больше находится в стадии разработки. Я также использовал один из них в качестве драйвера для усилителя 845SE мощностью 40 Вт на канал. Изначально я разработал этот усилитель как строительный блок для гибридного усилителя. В то время я не обращал особого внимания на всеобщее помешательство на синглах. После создания одного из них я обнаружил, что слушаю его, слушаю и слушаю еще раз. Потом я построил еще один. Затем мне пришлось построить еще больший (усилитель 845SE). Теперь я действительно рассматриваю возможность создания еще большего, используя 833A. Прототип уже построен.
Я не могу объяснить теоретические причины звука, который я слышу, но он отличается от всего, что я слышал от двухтактного усилителя, даже от двухтактного усилителя класса A 300B. Существует ясность, которую вы не получите от двухтактной конструкции. Однако не все так идеально, бас не так бросается в глаза, как у двухтактного усилителя 300B. Особенно это заметно в музыке типа техно. Удар бас-барабана более реалистичен через усилитель 300B, но щелчок римшота или малого барабана звучит намного лучше на однотактном усилителе.
Со временем я вернусь к проектированию и созданию двухтактных усилителей, но сейчас я ищу волшебный усилитель, который будет звучать как Tubelab SE, иметь басовую динамику 300Beast и иметь достаточную мощность, не требуя кондиционер побольше. Я не уверен, что такой усилитель возможен, но что бы я ни придумал, вы прочтете об этом на этом сайте.
Обновление
Я получаю много писем об этом дизайне. Многим это нравится, потому что это просто. Я объяснил, что прототипов больше не существует, но люди хотят их строить. Каков мой совет? Какой из них я строю? Что я могу использовать вместо 5842? Можно ли использовать катодное смещение?
Вот мои ОБРАЗОВАННЫЕ ДОГАДКИ. На самом деле я не создавал эти проекты, но это хорошее место для начала. Второй или третий варианты звучали лучше всего. Начните с того, для которого вы можете получить детали. Если вы можете получить IXYS 10M45S в своей стране, создайте эту конструкцию. Из-за нехватки недорогих 5842-х, я искал другую лампу, которая работала бы так же хорошо, как 5842. К сожалению, я не нашел ни одной. Я использовал 12AT7 в своих последних моделях усилителей. Это очень близко к производительности 5842. Использую 1/2 трубки на каждый канал, смещаю на те же 10мА. Катодный резистор должен быть 220 Ом.