Какие советские усилители считались лучшими в 80-е годы. Чем отличались интегральные усилители высшего класса СССР. Почему советская Hi-Fi техника была конкурентоспособна на мировом рынке. Как сложилась судьба легендарных брендов после распада Советского Союза.
Расцвет советской Hi-Fi индустрии в 1980-е годы
В 1980-е годы советская аудиотехника переживала настоящий расцвет. Отечественные заводы выпускали десятки моделей усилителей, в том числе высшего класса, способных конкурировать с лучшими зарубежными образцами. Особое место занимали интегральные усилители — компактные устройства, совмещавшие в себе предварительный и оконечный усилитель.
Ведущие советские бренды, такие как «Радиотехника», «Амфитон», «Корвет», «Эстония» и другие, активно развивали линейки Hi-Fi техники. Многие модели экспортировались за рубеж и пользовались спросом у западных аудиофилов. Что же выделяло лучшие советские усилители тех лет?
Ключевые особенности советских Hi-Fi усилителей 80-х
Топовые модели советских усилителей отличались следующими характеристиками:
- Высокая выходная мощность — до 100-120 Вт на канал
- Низкий коэффициент гармонических искажений — менее 0,05%
- Широкий динамический диапазон
- Качественные комплектующие, в том числе импортные
- Продуманная схемотехника
- Надежность и долговечность
Многие модели комплектовались высококачественными выходными трансформаторами, что обеспечивало отличное звучание. Использовались передовые на тот момент технологии, включая транзисторные и гибридные схемы.
Топ-7 легендарных советских усилителей высшего класса
Рассмотрим наиболее яркие и популярные модели интегральных усилителей высшего класса, выпускавшихся в СССР в 80-е годы:
1. Radiotehnika У-101-стерео
Легендарный усилитель рижского завода VEF, выпускавшийся с 1984 года. Мощность 2х90 Вт, полоса частот 10-100000 Гц. Отличался высоким качеством звучания и надежностью. Экспортировался в Европу.
2. Корвет УП-028-стерео
Флагманская модель завода «Вега», разработанная в 1985 году. Мощность 2х100 Вт, дискретная схема. Характеризовался детальным и динамичным звуком. Один из самых мощных советских усилителей.
3. Амфитон А1-01-стерео
Усилитель высшего класса Ленинградского завода им. Козицкого. Выпускался с 1983 года, мощность 2х90 Вт. Отличался высокой линейностью и низкими искажениями. Экспортная версия.
4. Эстония-010
Топовая модель Таллинского завода, выпускавшаяся с 1985 года. Мощность 2х100 Вт, частотный диапазон 10-100000 Гц. Характерен нейтральный, детальный звук. Популярен у аудиофилов.
5. Барк-001-стерео
Усилитель завода «Молот» (г. Севастополь), разработан в 1987 году. Мощность 2х75 Вт, гибридная схема. Отличался мягким, «ламповым» звучанием при низких искажениях.
6. Прибой У-002-стерео
Модель Ижевского радиозавода, выпускалась с 1986 года. Мощность 2х90 Вт, частотный диапазон 4-100000 Гц. Характерна высокая динамика звучания.
7. Пульсар УО-012-стерео
Усилитель Московского радиотехнического завода, разработан в 1988 году. Мощность 2х110 Вт, низкие искажения. Один из последних Hi-End усилителей советской эпохи.
Конкурентоспособность советской Hi-Fi техники
Почему советские усилители высшего класса могли конкурировать с западными аналогами? Этому способствовало несколько факторов:
- Использование передовых разработок оборонной промышленности
- Высокая квалификация инженеров и конструкторов
- Доступ к качественным импортным комплектующим
- Жесткий контроль качества на производстве
- Ориентация на экспорт лучших моделей
При этом советская Hi-Fi техника часто стоила дешевле западных аналогов при сопоставимом качестве звучания. Это обеспечивало ей конкурентное преимущество на зарубежных рынках.
Судьба советских аудиобрендов после 1991 года
К сожалению, распад СССР и экономический кризис 90-х годов нанесли сокрушительный удар по отечественной электронной промышленности. Многие легендарные заводы прекратили существование или были перепрофилированы:
- «Радиотехника» — производство остановлено в 1993 году
- «Вега» — обанкротилась в 1998 году
- «Амфитон» — закрыт в середине 90-х
- «Эстония» — прекратила выпуск техники в 1992 году
Лишь некоторые бренды, такие как «Корвет», смогли частично сохранить производство. Но в целом отрасль была фактически уничтожена, уступив рынок зарубежным производителям.
Наследие советской Hi-Fi индустрии
Несмотря на печальную судьбу большинства советских аудиобрендов, их наследие живет до сих пор. Многие модели усилителей 80-х годов высоко ценятся коллекционерами и аудиофилами. Некоторые экземпляры до сих пор успешно используются, демонстрируя выдающееся качество и надежность.
Опыт разработки Hi-Fi техники в СССР не пропал даром — многие инженеры продолжили работу в новых российских и зарубежных компаниях. А легендарные модели советских усилителей стали источником вдохновения для современных разработчиков аудиотехники.
Возрождение интереса к советскому Hi-Fi
В последние годы наблюдается рост интереса к винтажной аудиотехнике, в том числе советского производства. Многие энтузиасты занимаются восстановлением и модернизацией легендарных моделей усилителей. Проводятся выставки и фестивали, посвященные советскому Hi-Fi наследию.
Возможно, этот интерес послужит стимулом для возрождения отечественного производства качественной аудиотехники на новом технологическом уровне. Ведь опыт и традиции советской школы разработки Hi-Fi устройств по-прежнему актуальны и могут быть востребованы.
Даешь миру «советский» Hi-End! — Runet
Растрата
в 90-е годы советского технологического наследия — притча во языцех. И немудрено:
долгие годы страна снабжала себя и мир первосортной электроникой, для которой и
гарантийный талон был подчас не нужен. Но пал «железный занавес» — и тут же китайская
электроника со всеми прилагающимися «гарантиями» заполонила рынок.
Для
обитателя дальнего зарубежья надпись «Made in Russia» — конечно же, экзотика. Но почти всегда в ней есть что-то
фундаментальное, генерирующее мысль: «Русские здесь неспроста». И правда — не в
пример пустоцветной, иногда, увлеченности нынешних умов модой на «нано», российский
экспорт нашел для себя отличную нишу.
Мир
охотно закупает у нас продукцию, которую можно назвать уникальной — вакуумные
электролампы. С одной стороны, это не «ноу-хау»: большая часть ламп была в свое
время скопирована с западных аналогов. С другой стороны, Россия сейчас — одна
из немногих стран в мире, способных серийно производить такую продукцию. В
отличие от западных предприятий, где изготовление ламп практически
прекратилось, конвейеры цехов в Петербурге (завод «Светлана»), Саратове (завод «New Sensor») Калуге
(завод «Восход») продолжают их исправно штамповать.
Основной сектор, куда идут
лампы — производство звуковых усилителей (а также предусилителей) в сегменте Hi-End
(то есть, высшего класса в индустрии аудио). Практически все ведущие мировые
фирмы-производители Hi-End-аудио используют в сборке своей продукции российские
лампы. Решающий фактор для иностранцев — «оборонное» происхождение наших изделий,
а значит, высочайшее качество.
Звуковые усилители бывают,
собственно, ламповые, а также транзисторные, цифровые и гибридные. Каждый тип
устройства генерирует «свой» звук. «Ламповый» звук, таким образом, отличается
от «транзисторного» и «цифрового», однако, в лучшую или худшую сторону — предмет
неутихающего спора в среде аудиофилов. Тем не менее, ламповые усилители находят
сотни тысяч почитателей по всей планете, готовых в иной раз выложить за это
устройство до $100 тыс. а то и более.
Только лампы. Только олдскул.
Ламповые усилители более
всего подходят к проигрывателям аналоговых носителей звука (граммофонам, катушечным
магнитофонам), «природным» противникам для цифровых CD, DVD и файловых плееров.
О том, какой носитель лучше, аналоговый или цифровой, фанаты аудио также постоянно
спорят до хрипоты.
Аргументы
у сторонников «винтажных» технологий (и заодно, повод для радости отечественных
производителей ламп) есть. «В мире устойчиво растет интерес к аналоговому
звуку. Растут продажи „винила“, катушечных „бобин“, и, заодно, увеличивается спрос
на ламповые усилители» — рассказывает Владимир Ламм, создатель бренда Lamm
Industries, под которым он выпускает звуковое оборудование.
Слова
Владимира подтверждаются цифрами: по итогам 2012 года продажи пластинок в
Великобритании выросли на 70% (а за первый квартал 2013-го — на 100%), в Японии
— на 100%. Отмечается рост продаж в США и континентальной Европе.
Кстати,
родные российские аудиофилы вовсе не собираются отказываться от «цифры». «Умы
наших людей захвачены МР3, причем в последние годы это выражается все сильнее»
— комментирует Сергей Таранов, редактор журнала «АудиоМагазин». Однако, не все
так безнадежно. В декабре 2012 года в России возродился серийный выпуск
пластинок — стараниями московской компании «Винил Рекордс». Теперь исполнителям, желающим записаться на
«винил», не нужно ехать за границу. Правда, цена пластинок в российских
магазинах пока значительно выше, чем в Европе.
Вернемся
к лампам. Владимир Ламм использует несколько видов ламп. Первый вид — это
изделия американского происхождения, изготовленные еще до момента закрытия
производств на территории США (и продаваемые сейчас на рынках «старых новых»
вещей — «new old stock»). В тех случаях,
когда доступ к таким лампам осложнен (их очень мало на рынке, и ценники
поставщиков могут откровенно «зашкаливать»), Владимир покупает другой
вид ламп — те, что российского производства. Их он делит на две категории —
произведенные до распада СССР (то есть, прошедшие жесткую военную приемку), и
производимые в современной России. «Лампы, прошедшие „приемку“ —
просто отличные. Они ничем не уступают по качеству американским из „new
old stock“. Лампы, производимые позднее — чуть хуже. Но, тем не менее, они
способны выдавать до 90% качества звучания от уровня старых советских или
американских ламп» — комментирует предприниматель.
Среди
оригинальных (не «копий») советских ламп аудиофилам стоит обратить внимание на
модели 6С33С и 6Н30П.
Такая лампа согреет сердце настоящего аудиофила.
Первая
изначально использовалась в советской авиации, а значит, обладала высшей
степенью надежности. Американские авиаконструкторы сильно удивились, когда обнаружили
эти, казалось бы, безнадежно устаревшие изделия в схемах самолета МиГ-25,
который, как гласит история, угнали в Японию (и передали в руки американцев)
завербованные советские летчики в 1975-м. Вторая лампа — также из «оборонки»,
обладает повышенным сроком службы.
Основные
конкуренты отечественных производителей ламп — словацкая компания JJ Electronic | Tesla, венгерская
Tungsram, и многочисленные китайские заводы. К слову, наши
кудесники ламп сами в свое время расплодили конкурентов. «И в Словакии и в
Китае оборудование ставили советские специалисты. Они же обучали местный
персонал» — отмечает Сергей Таранов. «Я когда-то сравнивал качество ламп,
произведенных в России и тех, что поставляются из Словакии. У первых — меньший
разброс параметров, что позволяет применять относительно менее жесткие
требования к проектированию схем» — комментирует Владимир Ламм. С учетом
дефицита редкоземельных металлов в Европе (без которых не собрать лампу), и не всегда
высокого качества сборки ламп в Китае — нашим производителям не стоит всерьез
опасаться конкуренции.
Как была уничтожена советская электроника » Музей СССР
Уничтожение отечественной электроники — один из десятков нокаутирующих ударов, которые обрушили либеральные реформаторы на страну и народ.
Если авиапром, автопром и машиностроение худо-бедно пережили разгром «святых» девяностых годов, то отечественные производители аудио-видео техники были уничтожены, что называется, под корень.
Когда либералы с наичестнейшим выражением лиц рассказывают нам о том, каким отсталым был СССР, и о том, как повезло стране после 1992 года, когда всем стала заправлять волшебная «рука рынка», то стоит напомнить, что по числу одних только марок аудиоаппаратуры СССР превосходил любую другую страну, включая Японию и США вместе взятые.
Подчеркнем – не по качеству, а по количеству. А к качеству вернемся чуть позже. Если кто не верит, то вот список брендов советской аудиоаппаратуры:
Астра, Вега, Ода, Амфитон, Радиотехника, Корвет, Каравелла, Бриг, Барк, Лорта, Кумир, Пульсар, Феникс, Эстония, Электрон, Прибой, Орфей, Сириус, Романтика, Электроника, Кливер, Нота, Комета, Илеть, Идель, Союз, Олимп, Рапри, Ростов, Орбита, Яуза.
Список советских телевизионных марок ещё более впечатляет:
Темп, Каскад, Старт, Алмаз, КВН, ВЭЛС, Дружба, Знамя, Юность, Адмирал, Авангард, Аврора, Нева, Лотос, Вальс, Воронеж, Волна, Пионер, Радий, Аэлита, Москвич, Рекорд, Рубин, Харьков, Вечер, Электроника, Электрон, Ровесник, Заря, Горизонт, Рассвет, Звезда, Березка, Весна, Свет, Фотон, Радуга, Чайка, Квант, Ладога, Ленинград, Салют, Сапфир, Сигнал, Нева, Мир, Янтарь, Зенит, Садко, Изумруд, Алтай, Гранит.
По количеству телевизионных марок СССР превосходил весь остальной мир вместе взятый. Подобное достижение в наши дни не смог превзойти даже такой экономический монстр, как Китай.
И теперь вопрос: могла ли отсталая страна клепать такое количество марок аудио- и видеоаппаратуры? И если СССР считался отсталым, то что тогда можно сказать о нынешней России, граждане которой в девяти случаях из десяти с трудом назовут хоть один отечественный телевизор? А многие, скорее всего, вообще не поймут, о чем идет речь.
К этому стоит добавить немного статистики. В конце восьмидесятых годов каждый шестой советский телевизор шел на экспорт, а в год за рубеж отправлялось более миллиона телевизоров.
Вот вам и экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью, и валютная выручка, чего никак не могут добиться нынешние гениальные управленцы, годами призывая слезть с нефтяной иглы, но при этом стахановскими темпами опустошая недра страны и строя бесконечные трубопроводы в Европу, Турцию и Китай.
Останься жив СССР — и все эти марки, возможно, существовали бы до сих пор, а Советский Союз продолжал бы оставаться страной с развитой электронной промышленностью. Даже несмотря на китайское экономическое чудо и засилье китайской и корейской электроники. Но… получилось то, что получилось.
Наступили «святые» девяностые годы, на кремлевском троне обосновался туземный нарзанозависимый царек с менталитетом папаши Дювалье, с необычайной легкостью «отреформировавший» промышленность собственной страны до коматозного состояния.
Вот типичный пример правления нарзанного царька: с 1932 года в городе Александров существовал радиозавод №3, выпускавший как военную, так и гражданскую продукцию. Именно в Александрове был начат выпуск легендарного телевизора КВН, а затем, в 1957 году, там же начался выпуск телевизоров популярной марки «Рекорд».
Александровский радиозавод был градообразующим предприятием, на котором трудился каждый седьмой горожанин. Кроме того, благодаря радиозаводу были построены 8 детских садов, жилые дома, общежитие, стадион «Рекорд», дом культуры, профилакторий, медсанчасть, пионерский лагерь «Солнечный».
В 1993 году телевизоры «Рекорд» были самыми продаваемыми в России, за счет невысокой цены успешно конкурируя с импортными моделями. Но из-за тяжелой экономической ситуации в стране, ставшей следствием ельцинско-гайдаровских «реформ», в 1994 году завод начал испытывать серьезные проблемы, а в 1997 году обанкротился.
Вот так, за четыре года было уничтожено предприятие, пережившее войну и успешно работавшее почти шестьдесят лет. Наверное, не стоит лишний раз упоминать о том, что стало с трудовым коллективом и инфраструктурой.
Последствия ельцинских «реформ» можно сравнить только с налетом фашисткой авиации на Александров или на взрыв в его центре тактического ядерного боеприпаса. Но если после налета фашистов Александровский радиозавод однозначно был бы восстановлен, то ельцинские «реформы» подобной роскоши не предусматривали. Умер – значит умер, всё, точка. Что и было официально констатировано 16 февраля 2006 года, когда Александровский радиозавод окончательно канул в лету.
Аналогичный финал ожидал и знаменитое бердское производственное объединение «Вега». В 1941 году в Бердск был эвакуирован харьковский завод №296, в 1947 году Бердский радиозавод начал выпуск первых радиоприемников, а в 80-е годы аппаратура «Вега» была едва ли не самой популярной в СССР. Да что там в СССР – ряд моделей «Вега» экспортировался даже в Великобританию – европейского лидера Hi-Fi.
Казалось бы, ПО «Вега» ожидало безоблачное будущее, но в начале девяностых заводу пришлось столкнутся с нечто гораздо более страшным, чем с фашистами. От последних харьковский завод успели спасти, но от ельцинско-гайдаровских «реформаторов» «Веге» эвакуироваться было банально некуда. И как результат – десятикратное падение выпуска продукции в 1995 году, сокращение сотрудников, неоплачиваемые отпуска и закономерный финал – банкротство в 1998 году.
Двенадцатитысячный коллектив оказался вышвырнутым на улицу, а сама популярная марка аппаратуры «Вега» в кратчайшие сроки стала достоянием истории. Что бы было более понятно, чего лишилась наша страна, стоит провести прямые параллели с такими компаниями, как японские Aiwa и Sanyo, западногерманским Grundig, английскими NAD и Arcam, американскими Harman-Kardon.
Бердский радиозавод раньше.
И сейчас.
Список уничтоженных с 1992 года предприятий можно продолжать до бесконечности и если описать судьбу каждого из них, то материала наберется для издания целой книги. Впрочем, достаточно просто посмотреть на списки советских аудио-видео брендов, чтобы понять, какая колоссальная работа была проведена и сколько сил было вложено в их создание.
Бытовую электронику выпускали на всей территории СССР, от Владивостока до Прибалтики, и за редким исключением все эти десятки предприятий были уничтожены. А те, которые чудом выжили, напоминают очень и очень бледные тени себя прежних. А уж что стало с бывшими сотрудниками этих предприятий и думать страшно.
Даже на оккупированных в годы войны территориях нацистам требовались рабочие руки и работающие заводы. Немцы прекрасно понимали, какую ценность представляют захваченные производственные мощности, за которые они, между прочим, заплатили жизнями своих солдат.
Но в «святые» девяностые годы предприятия с поразительной легкостью банкротились и закрывались, а инженеры и рабочие, многие из которых имели высочайшую квалификацию, попросту выкидывались на улицу, где перед ними стоял нехитрый выбор – либо переквалифицироваться в торговцев, челноков, охранников или бандитов, либо спиться или умереть от голода. Воистину — свободный и демократический выбор, полностью в духе новой России.
Стоит отметить, что уничтожение отечественной электроники — это лишь один из десятков нокаутирующих ударов, что обрушили либеральные реформаторы на страну и народ. Такой деиндустриализации, которую страна пережила после 1992 года, не знала даже дважды побежденная в мировых войнах Германия. Не знала и Япония, на которую дождем сыпали бомбы американцы и против которой было использовано атомное оружие.
После начала ельцинских «реформ» российский промышленный ландшафт очень быстро приобрел вид Сталинграда, с безжизненными, дымящимися руинами и полностью потерявшимися, дезориентированными людьми, не знающими куда бежать и как жить дальше. И это в мирное время, без всякой войны.
Колоссальные усилия всей страны, сумевшей после тяжелейшей войны построить десятки заводов, были оперативно, а где-то и молниеносно «обнулены» всего за пару-тройку лет. Причем обнулены так основательно, что восстановить потерянное в те годы уже никогда не получится.
Если только наши гениальные управленцы внезапно не сделают разворот на 180 градусов и не попробуют идти по китайскому пути. Но скорее по Москва-реке поплывет саженками бронзовый дорогостоящий истукан, имитирующий Петра Первого, чем в качестве ориентира будет выбран китайский путь.
Поэтому о тех временах, когда в стране существовали десятки марок аппаратуры, можно только вспоминать с ностальгией. А ещё через несколько лет об этом можно будет рассказывать детям, что вот, мол, была такая страна, в которой одних телевизоров выпускалось почти полсотни марок.
Стоит отметить и ещё один момент. Большая часть советских радиозаводов выпускала также и продукцию военного назначения, и ельцинские погромные «реформы» совершенно точно нанесли огромный урон отечественной оборонной электронике и обороноспособности страны.
Но нарзанного туземного царька это совершенно не смущало, потому что все западные лидеры ходили у него в «друзьях», НАТО он воспринимал не иначе как филиал «Врачей без границ» или «Гринписа», а воевать предпочитал исключительно с собственным народом.
Вспомним кровавый октябрь 1993 года, а затем еще более кровавое наведение «конституционного порядка» в Чечне. Поэтому банкротство и закрытие радиозаводов волновало российского правителя не более, чем прошлогодний снег.
Ну и напоследок стоит поговорить о качестве советской аудио-видео аппаратуры. Разумеется, среди зашкаливающего обилия телевизионных марок были телевизоры, качество которых хромало, но были и такие, которые работали и работают десятилетиями. Но у нас почему-то принято ругать последними словами ВСЕ телевизоры советского производства.
Хотя для своего времени они были ничуть не хуже, а в чем-то и лучше зарубежных аналогов. И если подходить к этому вопросу непредвзято, не выпячивать презрительно губу, априори ругая всё, что было произведено в «совке», то выяснится, что советские телевизоры были вполне конкурентоспособными.
Ещё более интересная картина с советским H-Fi. Либералы, конечно же, акцентируют внимание на примитивных магнитофонах типа «Электроника-302», совершенно не замечая аппаратуру, индекс которой начинался с нуля, то есть высшего класса. И эта аппаратура была действительно высшего мирового класса.
Тут стоит обратить внимание вот на какой момент. Аудио аппаратура сама по себе очень консервативна, что подтвердит любой аудиофил. И даже меломан. Например, до сих пор очень высоко котируются ламповые усилители и виниловые проигрыватели. Катушечный магнитофон и виниловая вертушка однозначно являются признаком утонченного вкуса владельца.
Некоторые модели колонок не меняются с пятидесятых годов, и это неудивительно – найденное однажды оптимальное звучание только дурак будет ухудшать и «оптимизировать».
Поэтому когда некоторые либерально подкрашенные господа твердят о том, что в «совке» аппаратура была ужасного качества и звука, в первую очередь что приходит в голову, так это сомнение в их адекватности и вменяемости.
В СССР выпускалась аудиоаппаратура высочайшего уровня. Страна до сих пор гордилась бы подобной аппаратурой, если бы на кремлевский трон не влез измученный нарзаном российский аналог гаитянского папаши Дювалье. Который все это уничтожил, прикрываясь дырявым фиговым листком «демократического пути развития».
Единственное, что радует, так это то, что в тошнотворной мути ельцинских «святых» девяностых и последующих годах анекдотичного «вставания с колен» в энергетической сверхдержаве, импортирующей носки, прищепки и скрепки из Китая и морковку из Австралии, уцелела марка отечественных телевизоров «Рубин». Которая хоть и была вышвырнута из своих исторических корпусов, где теперь обосновался «Горбушкин двор», но тем не менее выжила и продолжает выпускать телевизоры. И пусть в далеком Калининграде, а не в Москве, но марка жива.
2019 High-End Audio Buyer’s Guide: усилители мощности $5,000 — $20,000
McIntosh Labs MC275 VI
$5500
но при этом не теряя прекрасной твердости, округлости, объемности и естественной музыкальности своих ламповых истоков. Благодаря улучшениям в преобразователях искажения и шумы намного ниже, чем когда-либо, полоса пропускания выше, динамический диапазон шире, прозрачность выше, а переходная характеристика лучше, чем когда-либо. При 75Wpc (хотя 90 является типичным), 275 имеет практически всю мощность, необходимую для PS, но для тех, кто хочет большего, он может быть привязан к 150 Вт. Независимо от того, используется ли он отдельно или с предусилителем C22 — как только вы увидите и используете их вместе, ваше сердце разобьется, чтобы разделить их — MC275 воспроизводит совершенно невероятную музыку, а его традиционный внешний вид делает его, как и C22, праздником для глаза, так и уши.
Sanders Sound Magtech
5500 $
Этот серьезный усилитель был разработан для управления любой нагрузкой громкоговорителей, в частности полнодиапазонными электростатическими, которые могут иметь импеданс менее 1 Ом в верхней октаве. Magtech «звучит так, как будто у него есть бесконечная мощь во всем с абсолютной стабильностью», — сказал REG. Полностью регулируемый блок питания необычен. Выдача 500 Вт на 8 Ом и 900 Вт на 4 и полностью стабильные емкостные нагрузки, это идеальный выбор для электростатики.
VTL ST-150
$6000
VTL ST-150 — это относительно компактный, но мощный стереофонический усилитель мощности на базе 6550, способный работать с широким диапазоном нагрузок динамиков. Эта классическая полностью ламповая двухтактная конструкция обеспечивает мощность 150 Вт на канал в режиме тетрода, а с помощью переключателя на задней панели — 70 Вт на канал в режиме триода. Для тех, кого может напугать идея ламп, VTL сделал ручную регулировку смещения ST-150 довольно простой. С точки зрения звучания, это красота усилителя с очень естественной тональной и текстурной передачей, впечатляющим наслоением динамики, а также приятным драйвом и переходным поп-музыкой, а также высокой степенью прозрачности исходной сессии. Смысл, как и должно быть, не в том, чтобы слушать аппаратуру, а в том, что аппаратура является проводником музыки.
Linear Tube Audio ZH ZOTL40
6400 $
ZOTL40 был заказан и лицензирован Дэвидом Бернингом и во многих отношениях похож на ZH-230. Одним из очевидных отличий является переход от телевизионных разверток к звуковым силовым лампам. В настоящее время усилитель поставляется с двумя парами российских КТ77, хотя также можно использовать силовой пентод EL34. Номинально это усилитель мощности 40 Вт на канал, основанный на запатентованной Бернингом технологии согласования импеданса, которая устраняет необходимость в традиционном выходном трансформаторе. Ожидайте значительную дозу лампового волшебства с хорошей тональной нейтральностью. Это просто правильное прикосновение гармонической пышности, доставляемое с превосходной скоростью переходных процессов и контролем. Здесь есть чем восхищаться, в том числе мощной динамикой и убедительным ритмическим драйвом, подкрепленным четко выраженным басовым диапазоном. Воспроизведение диапазона высоких частот и, в частности, обертонов скрипки, без зернистости и усилий, что во многом способствует долговременному прослушиванию.
PrimaLuna DiaLogue Premium HP Mono
7798 $/шт.
Для тех, кто хочет получить удовольствие от работы с лампами, где большинство недостатков превосходно сведено к минимуму, GW не может рекомендовать PrimaLuna DiaLogue Premium HP мощностью 70 Вт на канал (40 Вт на канал в триоде). Он предлагает творческий и продуманный дизайн, исключительное качество сборки, первоклассные детали и сборку, огромное внимание к деталям и элегантный внешний вид, а его звуковые характеристики явно намного выше его разумной запрашиваемой цены.
Aethetix Atlas Stereo
8000 $
Первая попытка Aethetix в области усилителей мощности имела безоговорочный успех. Эстетически Atlas красив мускулистым, но со вкусом. Его передняя панель предлагает удобную систему меню для выбора входа и точки кроссовера, последняя функция позволяет легко соединить усилитель с сабвуфером. В звуковом плане усилитель имеет отличное разрешение и рефлексы, что позволяет легко следовать перемежающимся мелодическим и ритмическим линиям. Atlas создает воздушное облако вокруг каждого инструмента и создает глубокое убедительное ощущение пространства. Действительно, его разрешение, синхронизация и визуализация безупречны. В тональном плане этот усилитель довольно приятный, что вполне согласуется с настоящей музыкой. Atlas немного менее проницателен в динамике, чем референсный усилитель AT, но почти все остальное тоже. В конечном счете, Atlas — это сплошное удовольствие — как в звуковом, так и в музыкальном плане — слушать.
Audio Research VT80SE. тема стиля с остальной частью серии. Это первый в мире усилитель Audio Research с автоматической настройкой смещения, который позволяет пользователю выбирать выходные лампы 6550, KT88, KT90 или KT120 в дополнение к стандартным KT150. Выходные лампы снабжены индивидуальными предохранителями для защиты цепи от катастрофического отказа ламп. VT80SE производит открытый, детальный звук с изысканными гармоническими нюансами и оттенками. Динамика очень подвижная, реалистично отслеживающая изменения в музыке. Усилитель звучит хорошо прямо из коробки, даже лучше после некоторой обкатки, а автоматическая регулировка смещения гарантирует, что VT80SE будет воспроизводить наилучшее звучание в течение всего срока службы ламп без необходимости регулировки слушателем.
MBL Corona C21
9200 $
Звучание больше похоже на прекрасный аналоговый усилитель, чем на гибридный коммутирующий усилитель, 180Wpc C21 предлагает большую часть собственной линии Reference Line MBL 091, сладости звука и звука. моноблок. Возможно, у него нет хлопка 9011, но во многих других отношениях C21 очень похож на воздух флагмана и динамическую энергию. Его верхняя часть, где класс D раньше боролся, гладкая и расширенная, а не стеклянная. Его низкие частоты элегантно контролируются, но не перегружены. Скорее, он имеет немного темного бархатного налета, придающего полную меру гармонического и эмбиентного затухания и тембрального резонанса с акустической музыкой. Это усилитель, который может с гордостью стоять рядом с лучшими в своем классе, как с переключением, так и без него.
Zesto Audio Bia 120
10 000 долларов США
Новый полностью ламповый усилитель мощности Zesto Bia 60Wpc класса A, стиль которого соответствует линии линейки Zeto компании theosta, а также дизайнерам Andros Zeto linestage и Andros. Как и в случае с предусилителями, индивидуальность Bia заключается в совершенно соблазнительной музыкальности, свободной от всех обычных видов электронных окрасок и артефактов, для подачи, которая никогда, никогда не звучит электромеханически, вместо этого всегда полностью естественна. Динамический диапазон огромен, Bia даже разгоняет неэффективные Quad ESL 2805 от PS до четких, чистых, ненапряженных уровней (кстати, великолепная комбинация). В целом нейтральный, но не совсем точный, звук здесь более красивый, чем реальный. Сочный, бархатистый, шелковистый, великолепный, это тот звук, вокруг которого развиваются аудиокульты, и легко представить, как его владельцы годами, даже десятилетиями дорожат Bia, как другие классические McIntosh и Marantze.
Air Tight ATM-1S
10 450 $
Джули Маллинз была рада использовать этот ламповый стереофонический усилитель в своей эталонной системе. Независимо от того, какой стиль музыки она играла, независимо от того, с какими колонками она сочетала ее, Air Tight ATM-1S воспроизводил звуковые продукты с естественностью, красотой и легкостью, а также создавал удивительно глубокую и широкую звуковую сцену. Этот стереоусилитель мощностью 60 Вт на канал также оказался более универсальным, чем ожидалось, благодаря замечательному набору громкоговорителей с большим эффектом. Каждый раз он ярко сиял золотым цветением, привлекательными деталями и непоколебимой музыкальностью. Его классический элегантный дизайн включает в себя четыре лампы 6CA7 и недавно разработанные трансформаторы Hashimoto. Творение знаменитого японского мастера Миуры-сана из Air Tight, этот редкий драгоценный камень усилителя тщательно изготовлен вручную в Осаке, Япония, и вручную соединен проводами точка-точка. Вечная классика.
Constellation Inspiration Stereo и Mono
11 000 и 11 000 долларов каждый
Этот стереоусилитель мощностью 250 Вт на канал основан на той же схеме, что и Hercules от Constellation стоимостью 190 тысяч долларов. Благодаря тому, что Inspiration предлагает менее дорогую реализацию топологии Hercules, Constellation все же удалось сделать ДНК большого усилителя более доступной по цене. Хотя это и не бюджетная статья, усилитель Constellation за 11 тысяч долларов — это своего рода прорыв. Как и Hercules, Inspiration Stereo имеет реалистичную подсветку средних и высоких частот, превосходное разрешение мелких деталей и выдающуюся прозрачность. Удивительно, но бас Inspiration может быть даже глубже и мощнее, чем у оригинального Hercules. Моно-версия обеспечивает мощность 500 Вт на вечеринке. В звуковом плане они очень похожи, разделяя признаки Constellation по прозрачности и разрешению. В целом, оба усилителя имеют фантастические значения.
Bryston 7B³
11 990 долл. США/шт.
Этот полностью балансный усилитель класса AB выдает мощность 600 Вт (8 Ом) в корпусе обычного размера весом 42 фунта на канал. Серия «квадратов» предыдущего поколения улучшила характеристики выходного каскада, тогда как новая серия «кубов» улучшила характеристики входного каскада. Результат представляет собой более утонченный звук для Bryston в целом. Расширение басов и стабильность 7B³ во время сложных музыкальных пассажей в сочетании с относительно низким уровнем шума придают воспроизведению удивительное ощущение легкости. Глубина звуковой сцены соответствует другим твердотельным усилителям того же ценового уровня, но ширина и высота являются исключительными. Этот моноусилитель предлагает многое: тональную нейтральность, динамический контроль, обширную звуковую сцену, высокое разрешение, большой запас мощности и великолепную музыкальную выразительность. На него распространяется 20-летняя гарантия, так что любители музыки могут быть уверены, что их усилители 7B³ будут радовать вас долгие годы.
Gamut Audio D200i
13 990 долларов США
Этот твердотельный усилитель мощностью 200 Вт обладает большей плавностью, трехмерностью и плотностью изображения, обычно присущими лампам, а также ожидаемыми достоинствами полупроводников. тональная согласованность, расширение частот и контроль басов. Он относительно холодный на ощупь, тонально нейтрален, создает глубокую звуковую сцену и должен быть очень надежным. Способный управлять большинством динамиков и хорошо разрешать музыкальные детали, D200i дает любителям музыки здоровую порцию того, как звучит еще более мощный и высокоразрешающий моноусилитель Gamut M250i, но делает это по гораздо более низкой цене.
D’Agostino Classic Stereo
$14 500
D’Agostino Classic Stereo представляет собой возвращение в те почтенные времена, когда Дэн Д’Агостино производил стереофонический эквивалент маслкаров. В корпусе нет ничего необычного, чтобы отвлечь внимание от того факта, что этот усилитель просто хочет приступить к делу. Это громадный усилитель, который создаст ошеломляюще емкую звуковую сцену, не говоря уже о значительном мастерстве в нижних областях. Этот 108-фунтовый зверь удваивается до колоссальных 1200 Вт на 2 Ом, а это означает, что у него должно быть достаточно мощности практически для любого громкоговорителя. Можно сказать перебор? Однако все это не имело бы большого значения, если бы Classic Stereo звучал грубо или неуклюже. Но это не так. Скорее, огромные резервы мощности означают, что он никогда не подвергается стрессу, какой бы сложной или требовательной ни была музыка. Он передает вокал весомо и властно. В Classic Stereo есть своего рода радостная динамическая команда. Тем не менее, ему не хватает последней степени чистоты в области высоких частот, которую обеспечивают гораздо более дорогие усилители, включая флагманский M400 от D’Agostino. Но по чистому драйву и мощности Classic Stereo нелегко возглавить 9. 0011
PS Audio BHK Signature 300
14 998 долл. США/шт.
Этот гибридный моноблок мощностью 300 Вт (на 8 Ом) (ламповый входной каскад/выходной каскад на МОП-транзисторах) представляет собой квинтэссенцию всего, что знаменитый разработчик электроники Баском Х. Кинг узнал о схемах усилителей. В результате компонент получился настолько насыщенным, естественным и с высоким разрешением, что рецензент Энтони Х. Кордесман купил образцы для обзора. Настоящий шедевр от старого мастера.
Triode Corporation TRX-M300
15 750 долл. США/шт.
Думайте о M300 как о современной версии Western Electric WE 91A с выпрямителем 274B, парой приемных пентодов 310A и Psvane WE300B. Колоссальное усиление оригинала было снижено до разумной чувствительности 0,8 В. Блок питания также стал более совершенным, так что M300 работает исключительно тихо для усилителя SET. Плотность образа, по Д. О., можно охарактеризовать только как магическую; твердотельные усилители убили бы за это. Полоса пропускания и переходная скорость довольно впечатляют для SET. Не ожидайте сокрушительного басового слэма, но приготовьтесь удивиться его динамическому мастерству и захватывающему дух ускорению оркестрового крещендо от тихого до громкого. M300 предлагает достойное свидетельство мощности первого ватта и демонстрирует красоту и динамический потенциал столь почитаемого триода 300B. Спикеры 9Рекомендуется чувствительность 6 дБ+.
AVM Ovation SA8.2
15 995 $
SA8.2 действительно имеет звуковой характер — он есть у каждого аудиокомпонента. Но, как и у некоторых из лучших усилителей мощности, этот звуковой характер исключительно ограничен. На самом деле, почти все оттенки, которые вы услышите через этот усилитель, исходят от других компонентов. По нейтральности и прозрачности AVM SA8.2 приближается к звуковому эквиваленту золотой середины. Его мощность с предельным консерватизмом оценивается в 220 Вт на 8 Ом, 450 Вт на 4 Ом и 650 Вт на 2 Ом, что означает, что он может управлять любой реальной нагрузкой на динамики, включая номинальную нагрузку 1 Ом. Он также может подавать огромное количество тока, обеспечивая до 60 вольт на клеммах динамика, и достаточной силы тока, чтобы справиться с любым динамиком, требовательным к току. Исключительно нейтральный и музыкальный продукт.
Technics SE-R1
$16 999
Основой превосходной системы Technics R1 является цифровой стереоусилитель SE-R1 мощностью 150 Вт на канал (300 Вт на канал на 4 Ом). Цифровые усилители не закрепились в high end, но их конструкция по своей сути дает большие преимущества цифровым источникам. В частности, они полностью устраняют необходимость в традиционном ЦАП. Компания Technics дополнила этот подход приводным каскадом на полевых транзисторах с нитридом галлия, который настолько эффективен, что исключает параллельные выходные транзисторы. Кроме того, функция LAPC усилителя использует DSP для оптимизации амплитудных и фазовых характеристик усилителя для конкретного подключенного динамика. Одним из эффектов этой функции является усиление трехмерности инструментальных изображений. Наряду с одним выходным транзистором, LAPC может объяснить, почему SE-R1 является самым ламповым полупроводниковым усилителем, о котором слышала AT. Звук SE-R1 также демонстрирует смелую динамику, потрясающую детализацию и огромный объем музыкальной информации. Самое главное, его звук чистый и прямой. Практически отсутствуют тональные дисбалансы, ритмическое отставание, невнятные переходные процессы, динамическое сжатие, сглаживание изображения, искажения или напряжения. SE-R1 — это техническое и звуковое проявление силы.
Hegel h40 Артикул
17 000 $
Этот норвежский мощный усилитель (375 Вт на 8 Ом) сочетает в себе грубый контроль басов и утонченный динамический эффект дредноута с безупречным дизайном. усилитель на триоде. Средние частоты, в частности, очень живые и присутствуют, не звуча ни капельки напористо или вперед, придавая воспроизведению осязаемость и прямоту выражения, ранее неслыханные в любом усилителе, близком к цене h40. Возможно, выдающееся звучание и высокая ценность h40 связаны с технологией Hegel SoundEngine, в которой динамические кроссоверные искажения значительно снижены благодаря запатентованной схеме в сочетании со строгим протоколом согласования транзисторов. H40 может работать в мостовом режиме на 1000 Вт, но часть магии средних частот исчезает, а разрешение немного снижается. Отличная сделка в мощных усилителях.
Zesto Audio Eros 300
19 900 долл. США/шт.
Этот моноблок — самое амбициозное предложение от Zesto Audio. Вся продукция Zesto разработана Джорджем Коннасом и произведена собственными силами. Джордж предпочитает ламповые технологии, и 300-е отражают его нынешнее представление о том, как сделать лампы современными. Помимо того, что он стильный и относительно компактный, этот усилитель обеспечивает превосходное качество звука. Zesto 300 имеет номинальную мощность 150 Вт при сопротивлении 4 и 8 Ом и использует чистую схему класса А и использует шесть KT88 на моноблок. Усилители не соответствуют своей номинальной мощности и с легкостью управляют низкоэффективными громкоговорителями. Нет звуковой тайны в том, что это ламповые усилители; тональные цвета богаты и наполнены реалистичной теплотой, которая никогда не переходит в мягкость или сироп. Во всяком случае, усилители в высшей степени прозрачны и раскрывают удивительное количество музыкальных деталей.
Модель Zanden Audio Systems 8120
19 990 долл. США (дополнительные симметричные входы XLR с входными трансформаторами 1000 долл. США)
Известный японский производитель Zanden — один из самых больших сюрпризов этого аудиосезона. Почему сюрприз? Во-первых, хотя это вряд ли недорого, это значительно меньше денег, чем типичные аудио предложения Zanden для гурманов. Во-вторых, хотя он полностью ламповый и ламповый, в нем нет размытия изображения, динамической вялости, фоновой зернистости и тембральной тяжести типичных двухтактных ламповых усилителей класса AB KT120. Наоборот, он чрезвычайно быстр на транзиентах, чрезвычайно сильно ударяет по большим динамическим колебаниям, необычайно мелко детализирован (наравне с Soulution, Siltech и Constellation в этом отношении), с тугим басом, практически неразличимым по хвату, четкости. , а также влияние многих твердотельных накопителей высшего уровня, а также создание изображений и постановок, которые действительно универсальны. Он также способен звучать «по-настоящему» на любом количестве хорошо записанных дисков независимо от типа музыки.
OSD Audio Nero-XA5180 5-канальный усилитель высокой мощности для домашнего кинотеатра класса H класса H
Артикул: NERO-XA5180
‘; document.getElementById(‘js-thumbnails’).innerHTML = document.getElementById(‘js-thumbnails’).innerHTML + insert1TN; } вар GDNewProdPage = истина;Описание
Характеристики
- Мощный 5-канальный усилитель для системы домашнего кинотеатра аудиофильского уровня
- Включает 5 отдельных усилителей в одном шасси с достаточной внутренней емкостью на канал
- Обеспечивает мощность 150 Вт на канал (8 Ом), 250 Вт на канал (4 Ом)
- Сильноточный блок питания специальной конструкции с помощью тороидального трансформатора 0,9 кВА
- Усовершенствованная типология усилителя класса H для исключительно точное воспроизведение музыки и саундтреков к фильмам
- Специально разработанные радиаторы достигают полной мощности без необходимости использования вентиляторов
- Позолоченные и покрытые металлом разъемы для превосходная передача сигнала
- Включает балансные (XLR) и небалансные входы (RCA)
- Автоматическое определение сигнала обнаруживает сигнал и включает вверх или вниз, если сигнал не обнаружен
- Индикаторы состояния на передней панели
леденящий кровь объемный звук, а наш NERO-XA5180 обеспечивает мощность. Этот класс Усилитель H amp подает 150 Вт на пять отдельных каналов, поэтому каждая колонка в системе объемного звучания setup получает щедрое количество энергии, а не делится властью со звуковым массивом. В сочетании с отличными динамиками вы услышите музыку и саундтреки к фильмам с исключительной четкостью и теплотой, а также передовые схемотехника, широкая полоса пропускания и низкий уровень искажений вносят свой вклад в обеспечивая звуковые нюансы, которые превращают приличный домашний кинотеатр в высококачественный опыт уровня кинотеатра. Этот грозный усилитель для домашнего кинотеатра может сравниться с энергоемкими встраиваемыми в стену или отдельно стоящими громкоговорителями и рассчитан на высокую выходную мощность. тороидальный блок питания. Пользовательские радиаторы для охлаждения без необходимости шумные вентиляторы. XA5180 также отлично смотрится в стойке для оборудования благодаря чистому, отделка из полированного металла и индикаторы состояния на передней панели, создающие атмосферу высоких технологий.
Варианты гибкого подключения
Сильноточный усилитель для домашнего кинотеатра NERO-XA5180 включает балансные и небалансные входы для более гибких вариантов установки и кабельные трассы. Входы XLR (симметричные) имеют заземляющий провод, что делает их хорошим выбор для длинных кабелей, в то время как несбалансированный (RCA) обеспечивает более надежную сигнал на коротких пробегах.
Передовая технология гибридного усилителя класса H
Наш NERO-XA5180 представляет собой усилитель класса H, сочетающий в себе преимущества класса A/B в более эффективной упаковке. Усилители класса H разновидность усилителей класса A/B, но включает шины высокого и низкого напряжения для модулировать энергопотребление. Когда мощность достигает максимума, усилитель переключается на рельсы высокого напряжения. Когда усилитель работает низко, он переключается на низкое напряжение рельсы. В результате повышается эффективность, снижаются температуры и снижается потребляемая мощность при сохранении теплоты и точности настоящего усилителя A/B без «цифровые» недостатки (например, помехи) усилителей класса D.
ПРИМЕЧАНИЕ. Модель NERO-XA5180 оснащена лицевой панелью из полированного алюминия с восковым покрытием для защиты от отпечатков пальцев. Будьте осторожны при первоначальном извлечении усилителя из упаковки и во время его установки, так как воск может поцарапать. Мы рекомендуем протирать матовую алюминиевую лицевую панель мягкой безворсовой тканью. Это поможет удалить пыль или остатки воска с поверхности. Изопропиловый спирт или многоцелевое средство для мытья посуды или окон, нанесенное на чистую ткань, удалит отпечатки пальцев с корпуса.
Предупреждение: предложение Калифорнии 65
Технические характеристики
Спецификации
- Тип амплификатора: мультиканал/зона усилитель
- . RMS на канал
- Выходная мощность при 4 Ом: 260 Вт RMS на канал
- Частотная характеристика: от 7,5 Гц до 80 кГц +/-0,5 дБ
- Импеданс: 8 Ом и 4 Ом стабильно
- Тип трансформатора: .