Как правильно подобрать усилитель к колонкам по мощности и другим параметрам. Какую роль играет чувствительность акустики при выборе усилителя. На что обратить внимание при покупке Hi-Fi или High End усилителя для домашних колонок.
Основные параметры усилителей для домашней акустики
При выборе усилителя для домашних колонок необходимо учитывать несколько ключевых характеристик:
- Мощность
- Количество каналов
- Чувствительность
- Импеданс
- Частотный диапазон
- Коэффициент гармонических искажений
Рассмотрим подробнее каждый из этих параметров и их влияние на качество звучания.
Мощность усилителя и ее связь с громкостью звучания
Многие ошибочно полагают, что мощность напрямую определяет громкость звучания. На самом деле это не совсем так. Мощность усилителя в первую очередь говорит о его способности качественно раскачивать акустику без искажений.
Как правило, мощность усилителя должна быть выше номинальной мощности колонок. Это обеспечивает запас по динамике и позволяет избежать клиппинга (искажений) на пиковых значениях сигнала.
При этом реальная громкость звучания в большей степени зависит от чувствительности акустики. Колонки с высокой чувствительностью (например, 90 дБ) способны выдавать громкий и чистый звук даже при подключении к маломощному усилителю.
Чувствительность акустики и ее влияние на выбор усилителя
Чувствительность акустических систем измеряется в децибелах (дБ) и показывает, какое звуковое давление создают колонки при подведении к ним 1 Вт мощности на расстоянии 1 метра. Чем выше этот показатель, тем меньшая мощность усилителя требуется для достижения комфортной громкости звучания.
Как соотносятся чувствительность и требуемая мощность усилителя? Увеличение чувствительности на 3 дБ позволяет вдвое снизить необходимую мощность. Например:
- Колонки с чувствительностью 87 дБ потребуют усилитель мощностью 100 Вт
- Аналогичные колонки с чувствительностью 90 дБ обеспечат тот же уровень громкости при мощности усилителя 50 Вт
- А при чувствительности 93 дБ достаточно будет усилителя на 25 Вт
Таким образом, высокочувствительная акустика позволяет использовать менее мощные (и, как правило, более доступные по цене) усилители без потери качества звучания.
Импеданс акустических систем и его значение
Импеданс (полное сопротивление) колонок измеряется в Омах и показывает, какую нагрузку они создают для усилителя. Стандартными считаются значения 4 и 8 Ом.
Чем ниже импеданс, тем больший ток должен отдавать усилитель для раскачки акустики. При этом колонки с низким импедансом (4 Ом) обычно звучат громче при той же подводимой мощности.
При выборе усилителя важно, чтобы он был способен стабильно работать с импедансом ваших колонок. Особенно это критично для ламповых усилителей, которые часто рассчитаны только на нагрузку 8 Ом.
Частотный диапазон и его влияние на качество звучания
Частотный диапазон усилителя должен как минимум перекрывать диапазон воспроизведения акустических систем. В идеале он должен быть шире, чтобы обеспечить запас по краям диапазона.
Стандартный частотный диапазон Hi-Fi усилителей составляет 20 Гц — 20 кГц. High End модели могут иметь расширенный диапазон до 5 Гц — 100 кГц. Такой запас позволяет получить более чистое и детальное звучание даже в слышимом человеком диапазоне частот.
Коэффициент гармонических искажений (THD)
Коэффициент гармонических искажений (Total Harmonic Distortion, THD) показывает, насколько сильно усилитель искажает исходный сигнал. Чем ниже этот показатель, тем чище и точнее звучание.
Для качественных Hi-Fi усилителей нормой считается THD не более 0,1%. High End модели могут иметь THD на уровне 0,01% и ниже. При этом важно учитывать, что слишком низкий THD (менее 0,001%) может привести к «стерильному» звучанию, лишенному эмоциональной окраски.
Классы усилителей: какой выбрать для домашней акустики
Существует несколько классов усилителей, различающихся схемотехникой и характером звучания:
- Класс A — самое чистое звучание, но низкий КПД и сильный нагрев
- Класс AB — оптимальный баланс качества и эффективности
- Класс D — высокий КПД, компактность, но возможны искажения на высоких частотах
Для домашней Hi-Fi системы оптимальным выбором обычно является усилитель класса AB. Он обеспечивает высокое качество звучания при умеренном энергопотреблении и тепловыделении.
Hi-Fi vs High End: в чем разница и что выбрать
Hi-Fi (High Fidelity) усилители обеспечивают высокое качество звучания, достаточное для большинства слушателей. Они имеют хорошие технические характеристики и адекватную цену.
High End усилители предназначены для аудиофилов, стремящихся получить максимально возможное качество звука. Они отличаются:
- Использованием отборных компонентов
- Тщательной ручной сборкой
- Улучшенными схемотехническими решениями
- Расширенным частотным диапазоном
- Сверхнизкими искажениями
При этом стоимость High End техники может быть в десятки раз выше аналогичных по мощности Hi-Fi моделей. Выбор между Hi-Fi и High End зависит от бюджета и требований к качеству звучания.
Как выбрать усилитель для колонок, мощность колонок для дома, колонки 50 ватт, обзор от iDevice.
Как выбрать усилитель для колонок, мощность колонок для дома, колонки 50 ватт, обзор от iDevice.dsfhg`
г. Кривой Рог ул. Димитрова 30А
+38 067 395-74-44
+38 095 631-24-44
+38 093 462-56-62
- Главная
- Инструкции
Как подобрать усилитель к колонкам по мощности – наверно каждый при покупке усилителя или колонок к нему задумывался над этим вопросом. Первое что приходит на ум – купить усилитель с такой же мощностью что и колонки. Если акустика старая или от музыкального центра или вообще советского производства (хотя в советских путаница по мощностям в зависимости от года производства) – то хоть как-то можно определиться. А в современных колонках производитель указывает в основном не мощность колонок, а рекомендуемую мощность усилителя. Причём в бюджетных линейках она может быть, например, 20-120 Вт или 60-200 Вт, а в топовых, там вообще 50-1000 Вт, ну и какой усилитель нужен для таких колонок?
Разберём что же такое мощность колонок. Очень часто покупатели связывают мощность с громкостью, чем мощнее тем громче – это не совсем так, хотя небольшая зависимость есть. Мощность динамика или колонок говорит в основном не о громкости, а о механической надёжности акустики. То есть если на колонке написано мощность 100 Вт – это значит, что при подведении 100 Вт с усилителя она не сгорит, а воспроизводить может намного громче чем акустика с надписью 200 Вт.
Громкость системы определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность колонок, тем более мощный усилитель звука нужен для того, чтобы её “раскачать”. Но наибольшее влияние на громкость связки влияет всё же чувствительность акустики.
Что же такое чувствительность?
Чувствительность (Sensitivity)— это звуковое давление в децибелах, которое обеспечивает 1 колонка на расстоянии 1 метр при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт, при условии проведения измерений на главной оси АС. То есть чувствительность – это фактически, мера собственной громкости акустики. Чем выше чувствительность, тем громче звук от колонок при заданной мощности подводимого к ней сигнала.
Отчего же зависит громкость акустики. Громкость — параметр субъективный, в аудиоаппаратуре она указывается как уровень звукового давления (SPL). Измеряется он в децибелах (дБ), мощность измеряется в ватт (Вт). Децибел — величина относительная и показывает насколько воспроизводимый уровень звукового давления превышает порог слышимости (0 дБ). Подводимая мощность от усилителя к параметру, звуковое давление колонки относится очень относительно. Например, акустика с чувствительностью 90 дБ создает звуковое давление в 90 дБ при подаче на неё мощности в 1 Вт. Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д. Отношения мощностей в 2 раза, говорит о том, что по громкости усилители отличаются всего на 3 Дб. То есть если взять две колонки с чувствительность 90 и 93Дб, то легко понять, что первая будет звучать так же громко, как вторая, если подвести к ней в 2 раза большую мощность, чем ко второй, иными словами, при 100 ваттном усилителе 90 Дб акустика будет звучать так же громко, как акустика с 93 Дб при подключении к ней усилителя 50 Ватт.
Стоит также отметить что на чувствительность колонок влияет время. Диффузоры динамиков крепятся к корзине на подвесах, верхний подвес в основном из резины, нижний (центрирующая шайба) гофрирована. Со временем подвесы теряют свою эластичность и тем уменьшают чувствительность динамика – для того чтоб толкнуть диффузор усилителю нужно приложить больше мощности. Поэтому акустика 30 и более лет, особенно бюджетная имеет совсем не ту чувствительность что написана в паспорте, а значит и требует более мощного усиления.
Также на выбор по мощности влияет сопротивление акустики. В акустических системах используют понятие импеданс – почти то же что и сопротивление. Сопротивление – термин для цепей с постоянным током, импеданс – с переменным (меняется в зависимости от частоты). Принцип работы связки усилитель+акустика – усилитель посылает сигнал на колонки в виде переменного тока, ток вталкивается на динамик напряжением и если сопротивление, например, уменьшается то должно увеличиться либо сопротивление, либо ток.
И то, и то увеличивает нагрузку на усилитель. Чем меньше сопротивление, тем больше усилитель отдаёт тока или напряжения. Поэтому если колонки 4 Ом, то усилитель на них отдаёт больше тока чем на 8-ми Омные, но 4-х омные будут играть громче. Значения импеданса важны при выборе усилителя или акустики только при пиковых нагрузках, если вы выкручиваете регулятор громкости больше 90%. Например, если вы к усилителю 8 Ом подключили колонки 4 Ом, то усилитель будет потреблять больше тока и при увеличении громкости будет греться или вообще выключиться если его блок питания не рассчитан на такой расход. При средней же громкости значения импеданса не важны, будет работать. На качество звука импеданс не влияет.В итоге, что б выбрать правильно работающую связку усилитель акустика нужно или обратиться к специалисту или изучить эту тему в интернете. Сейчас очень много производителей такой техники и все по-разному замеряют или вообще измерения не выкладывают.
04.04.2021
Рекомендуемые товары
Усилитель для колонок в авто: зачем нужен, характеристики
Автовладельцы уделяют большое внимание акустическому оборудованию, которое устанавливают в личном транспорте. Некоторые водители-меломаны не представляют автомобиль без усилителя, динамиков и сабвуфера. Тюнинг престижного авто требует установки именно такой дополнительной аудиоаппаратуры. Как подобрать её правильно?
Содержание статьи
- Зачем нужен усилитель звука в машину
- Характеристики усилителей для колонок в авто
- Что необходимо учитывать при выборе усилителя звука для автомобильных колонок
Зачем нужен усилитель звука в машину
Производители легковых автомобилей оборудуют акустической системой 80% выпускаемого транспорта. Качество звучания стараются сделать комфортным для пользователя авто.
При этом далеко не каждый водитель согласится пользоваться заводской аппаратурой, т. к. стационарная магнитола не всегда удовлетворяет индивидуальные требования хозяина машины.
Применение усилителя в автомобиле позволяет:
- улучшить качество звучания;
- увеличить громкость;
- расширить диапазон воспроизводимых волн;
- отрегулировать и запомнить настройки частотности звука, в зависимости от пожеланий водителя.
ВАЖНО! Программное обеспечение современной аппаратуры, позволяет зафиксировать параметры регулировок звукового сигнала. Это удобно при прослушивании разной музыки, а также при смене слушателей.
Установка мощного усилителя, с соответствующими для него аксессуарами, является частью стильного тюнинга, необходимого водителям, жаждущим подчеркнуть стиль езды и приверженность тому или иному музыкальному направлению.
Характеристики усилителей для колонок в авто
При выборе аппаратуры для машины водитель учитывает собственные пожелания: насколько должен быть громким звук, качество сигнала по частотам и наличие штатного или дополнительного места для установки.
Эти параметры отображаются в технических характеристиках усилителей, которые делят:
- по количеству каналов;
- классу;
- мощности сигнала;
- минимальной и максимальной частоте;
- наличию фильтра и регулировки сверхнизких колебаний;
- коэффициенту гармонических искажений.
Каналы – это выходы аппаратуры, к которым подключают один или несколько колонок. Одноканальную технику используют при подключении сабвуфера. Ограничение высоких частот в таком усилителе не имеет значения, а фильтр низких «басов» и их регулировка – приветствуется, особенно, при отсутствии такой коррекции на автомагнитоле.
Двух или четырёх канальную технику используют для прослушивания стерео и квадросистем с соответствующим количеством колонок. Используя мостовой метод подключения, через двухканальную аппаратуру подключают 4, 6 и более динамиков. Установку стереоколонок с сабвуфером осуществляют через трёхканальный усилитель.
Классность усиливающей аппаратуры обозначают буквами латинского алфавита. Несмотря на большое количество выпускаемых моделей, выбрать лучше устройство, принадлежащее к классу АВ или D. Усилители класса АВ обладают более низким КПД, чем у D-класса. Это позволяет последним выдавать большую мощность, при меньших габаритах, правда это отражается на стоимости.
Различают номинальную и максимальную мощность радиотехники. На номинальной, аппаратура проработает 2–3 часа, и будет готова продолжить воспроизведение музыки. Максимальная – это такая выходная характеристика, которую усилитель выдаст за небольшой промежуток времени.
При покупке, обращают внимание именно на номинальный показатель. Эксплуатация на большой громкости, будет искажать звук и пагубно отразится на работе радиоаппаратуры, если брать за расчётную – максимальную величину мощности.
Возможность выбора частот, характерных для той или иной модели, зависит от пожеланий водителя, который захочет услышать более низкие или наоборот – высокие тембры звучания.
СПРАВКА! Исследователи выявили разность восприятия, свойственную 90% населения: мужчинам нравятся низкие тембры, а женщинам – высокие частоты.
Что необходимо учитывать при выборе усилителя звука для автомобильных колонок
Основные критерии при установке аудиооборудования в машину – это мощность сигнала, количество каналов, соответствующее динамикам и качество звучания.
ВАЖНО! Мощность усилителя должна быть больше, чем этот показатель у колонок. Несоблюдение данного условия приведёт к снижению качества звука, при увеличении громкости.
Диапазон частот выходных каналов, также должен соответствовать техническим параметрам динамиков. Кроме перечисленных характеристик, особое внимание уделяют чувствительности на входе.
Наличие регулировки входящего сигнала, позволяет использовать усилитель на разных автомобилях. При отсутствии такой корректировки, следует убедиться в соответствии параметров выходящего сигнала аудиомагнитолы параметрам чувствительности подключаемого оборудования.
Любителям «басов» следует обратить внимание на наличие фильтра низких частот, который убирает вредные для человека и радиоаппаратуры колебания – менее 20 Гц. Наличие регулировки уровня таких частот, позволит комфортно использовать усилитель и колонки в разных ситуациях. Меломанам, уделяющим большое внимание качеству звучания, желательно учесть коэффициент искажений, который не должен превышать 1%.
Сделав правильный выбор усилителя для автомобиля, каждый из водителей может отправляться в дальнюю дорогу и с наслаждением прослушивать любимые аудиозаписи.
Marshall, культовый производитель усилителей, приобретается производителем динамиков Marshall Zound
Перейти к основному содержанию
The VergeЛоготип Verge.Домашняя страница The Verge
The VergeЛоготип Verge.- Гаджеты/
- Техника/
- Наушники
/
После десяти лет производства наушников и динамиков под маркой Marshall Zound Industries приобретает компанию, предоставившую культовый бренд.
Автор Джон Портер / @JonPorty
|
Поделитесь этой историей
Джими Хендрикс с AMP Marshall в 1967 году. Изображение: JJS / Alamy Stock Photo
Marshall Amplification, 60-летняя компания, которая производила Guonic Guonic AMPIPIPITRAINS AMPIPIT AMPIPITRES. таких, как Джими Хендрикс, Слэш и Курт Кобейн, приобретается Zound Industries, шведской компанией, которая ранее лицензировала бренд Marshall для своих наушников и динамиков. Точные финансовые условия сделки не разглашаются, но в результате появится частная компания Marshall Group. Семья Маршаллов станет его крупнейшим акционером с 24-процентной долей.
Джереми де Майяр, который в настоящее время является генеральным директором Zound и который в будущем станет генеральным директором Marshall Group, сказал в интервью The Verge , что сделка направлена как на приобретение инженерного опыта Marshall, так и на приобретение бренда. имя. «Мне нравится думать об этом так: Zound производит продукты для прослушивания музыки, а Marshall — продукты для создания музыки или воспроизведения музыки», — говорит де Майяр, называя их «очень взаимодополняющими видами деятельности».
«Мы не выпустили ни одного продукта Zound, который не был бы одобрен инженером-акустиком Marshall Amps».
В ближайшем будущем генеральный директор не ожидает больших изменений ни для одной из компаний. Все бренды и дочерние компании Marshall Amplification, включая Natal Drums, Marshall Records и Marshall Live Agency, включены в сделку, и генеральный директор говорит, что они «на 100% привержены» обоим существующим премиальным усилителям компании в Великобритании. производственное предприятие и их завод во Вьетнаме.
Виктория Маршалл, которая была генеральным директором Marshall с 2002 по 2008 год, и Терри Маршалл, который построил первый усилитель Marshall вместе со своим отцом, Джимом Маршаллом, в 1962 году, войдут в совет директоров Marshall Group, чтобы помочь руководить компанией. уровневая стратегия.
Также не будет каких-либо немедленных изменений в том, как разрабатываются наушники Zound и динамики Bluetooth. «Мы уже тесно сотрудничаем последние 12 лет, — говорит мне де Майяр. «Мы не сделали ни одного продукта от Zound, который не был бы одобрен инженером-акустиком Marshall Amps… Это полное продолжение того, что мы делаем, за исключением того, что теперь мы одни и те же».
Ассортимент динамиков Zound в стиле Marshall, вдохновленных гитарными усилителями. Изображение: Zound Industries
«С тех пор как мы с отцом создали оригинальный усилитель Marshall в 1962 году, мы всегда искали способы донести новаторский звук Marshall до любителей музыки любого происхождения и музыкального вкуса по всему миру — и Я уверен, что Marshall Group выполнит эту миссию и подстегнет любовь к бренду Marshall», — говорится в заявлении Терри Маршалла.
«Работая вместе с моим отцом в последние годы его жизни, я знаю, что он был бы в восторге от этого направления и возможности охвата более широкой мировой аудитории», — добавила Виктория Маршалл.
Хотя имя Zound исчезает в пользу Marshall, шведская компания не планирует отказываться от других своих продуктовых линеек, таких как Urbanears. Но де Майяр говорит мне, что товары под брендом Marshall составляют более 90 процентов существующих продаж Zound, поэтому имеет смысл удвоить ставку на бренд.
В долгосрочной перспективе де Майяр надеется, что слияние поможет ускорить разработку, поможет им «более целостно» подойти к ассортименту своей продукции и, в конечном итоге, поделиться знаниями о производстве и разработке продукции, полученными в результате работы в двух очень разных отраслях. «То, что мы покупаем, — это в основном способность сделать одну сущность больше, чем сумма ее частей», — говорит де Майяр. Но он добавляет, что «еще ничего не решено» относительно долгосрочных целей новообразованной компании.
Когда Zound впервые начал лицензировать имя Marshall в 2010 году, это был неизвестный стартап, который начал поставки продуктов только в прошлом году. Именно культовый бренд Marshall помог ему заявить о себе. Но теперь, более десяти лет спустя, де Майяр подозревает, что колонки и наушники Zound под маркой Marshall могут способствовать продвижению гитарных усилителей Marshall.
«Мы представили бренд Marshall более чем в 90 странах благодаря наушникам и динамикам. Таким образом, он стал гораздо более известным в массах брендом, чем раньше», — утверждает де Майяр. «Раньше о бренде знали знающие люди, музыканты, люди, которые действительно увлекались музыкой. Но благодаря этому партнерству нам удалось затронуть гораздо больше людей».
«У меня нет номера, но я уверен, что многие люди тоже начали играть на гитаре», — говорит он.
Самый популярный
Да, этот ноутбук слишком много
Мобильный браузер Arc уже здесь — и это вовсе не веб-браузер
AIговорит наплыв новых пользователей виноват
E3 2023 отменен
E3 не возвращается
Подробнее от Tech
E3 2023 был отменен
Объявления Google. Теперь вы можете использовать более дешевый рекламный план Netflix на своем Apple TV
Amazon подает в суд на продавцов за выдачу фиктивных запросов об удалении конкурентов
Jimi Hendrix Производитель усилителей Marshall продан шведской компании по производству динамиков
Британский бренд усилителей, который любят Джими Хендрикс, Эрик Клэптон и Эдди Ван Хален, был куплен шведским производителем наушников.
Компания Marshall Amplification была приобретена стокгольмской компанией Zound Industries за нераскрытую сумму в обмен на наличные и акции.
Продажа положит конец семейному владению одним из самых известных музыкальных предприятий Великобритании.
Бизнес Marshall был основан в 1962 году Джимом Маршаллом по прозвищу «Отец громкого звука», который владел музыкальным магазином в Илинге, Лондон.
Магазин был популярен среди рок-музыкантов, таких как гитарист Deep Purple Ричи Блэкмор и Пит Таунсенд из The Who.
Говорят, что Маршалла уговорили разработать усилители рок-гитаристы, которые жаловались, что не могут получить достаточно тяжелый звук от существующих комплектов, производимых такими компаниями, как Fender, базирующаяся в США.
Первый усилитель компании, Number One, был выпущен всего в 23 экземплярах. Говорят, что мистер Блэкмор и мистер Таунсенд купили модели.
Джими Хендрикс был поклонником продукции Marshall и, как известно, играл через стек усилителей в 1966 году после того, как зал отказался переместить их, чтобы освободить место для его собственных усилителей.
С тех пор «стек» Marshall стал обычным явлением на шоу рок-музыки и альтернативной музыки.
Компания Marshall выпустила свою самую известную модель, более доступную модель JCM800, в 1980-х годах. Усилитель завоевал популярность у нового поколения гитаристов на зарождающейся сцене хэви-метала и использовался группами, включая Metallica.
В последние годы такие продукты Marshall, как наушники и Bluetooth-колонки, продаются все активнее.
Продажи Marshall, которая сейчас базируется в Милтон-Кинсе, выросли на 3,6% до 36,4 млн фунтов стерлингов в 2021 году, как показывают документы компании. В том году бизнес получил прибыль в размере 5,7 млн фунтов стерлингов, несмотря на «огромный рост» затрат на логистику.
Zound Industries производит наушники по лицензии для Marshall с 2010 года и делает то же самое для других брендов, включая Adidas.
После поглощения Zound переименует компанию в Marshall Group и заявил, что выручка объединенной компании превысит 360 млн долларов в год.