Усилитель электроника 50у 017с характеристики. Усилитель Электроника 50У-017С: характеристики, особенности и сравнение с аналогами

Каковы основные технические параметры усилителя Электроника 50У-017С. Чем он выделяется среди других советских усилителей. Как его звучание сравнивается с современными моделями. Стоит ли покупать и использовать этот винтажный аппарат сегодня.

Содержание

Технические характеристики усилителя Электроника 50У-017С

Усилитель Электроника 50У-017С был разработан и выпускался в СССР в 1980-х годах. Это был один из самых популярных и массовых усилителей того времени. Рассмотрим его основные технические параметры:

  • Выходная мощность: 2 x 50 Вт (на нагрузке 4 Ом)
  • Диапазон воспроизводимых частот: 20-20000 Гц
  • Коэффициент нелинейных искажений: не более 0,1%
  • Отношение сигнал/шум: не менее 80 дБ
  • Чувствительность входов: 250 мВ (линейный), 2,5 мВ (ММ-звукосниматель)
  • Выходное сопротивление: 4-8 Ом
  • Потребляемая мощность: 220 Вт
  • Габариты: 430 x 132 x 320 мм
  • Вес: 12 кг

Как видно из характеристик, усилитель обладал достаточно высокими для своего времени параметрами. Мощность в 50 Вт на канал позволяла озвучивать даже большие помещения. Широкий частотный диапазон и низкий уровень искажений обеспечивали качественное звучание.


Особенности конструкции Электроника 50У-017С

Усилитель имел ряд конструктивных особенностей, выделявших его среди аналогов:

  • Использование интегральных микросхем в предварительных каскадах
  • Применение мощных выходных транзисторов КТ819/КТ820
  • Наличие электронной защиты от перегрузки и короткого замыкания
  • Раздельные регуляторы тембра для низких и высоких частот
  • Кнопочное переключение входов
  • Возможность подключения двух пар акустических систем

Благодаря продуманной схемотехнике усилитель обладал хорошей надежностью и стабильностью работы. Качественная элементная база обеспечивала долгий срок службы.

Сравнение звучания с современными усилителями

Несмотря на солидный возраст, Электроника 50У-017С по звучанию может конкурировать со многими современными бюджетными и среднеценовыми моделями. При этом есть некоторые отличия:

  • Более теплое и мягкое звучание за счет применения транзисторов
  • Слегка окрашенный средне-низкочастотный диапазон
  • Меньшая детализация и прозрачность звука
  • Более узкая стереопанорама
  • Худшая микродинамика на тихих уровнях

В то же время усилитель отличается хорошей музыкальностью и комфортным неутомляющим звучанием. При грамотном подборе акустики он способен обеспечить очень приятное звучание, особенно на виниловых пластинках.


Преимущества и недостатки Электроника 50У-017С

Подводя итог, можно выделить основные плюсы и минусы этого винтажного усилителя:

Преимущества:

  • Высокая надежность и ремонтопригодность
  • Мощный и динамичный звук
  • Приятный аналоговый характер звучания
  • Возможность апгрейда и модернизации
  • Невысокая стоимость на вторичном рынке

Недостатки:

  • Устаревшая элементная база
  • Отсутствие современных интерфейсов подключения
  • Большие габариты и вес
  • Высокое энергопотребление
  • Необходимость профилактики и обслуживания

Несмотря на определенные недостатки, усилитель Электроника 50У-017С остается интересным вариантом для любителей винтажной аппаратуры и теплого аналогового звучания.

Сравнение с другими популярными советскими усилителями

Чтобы лучше оценить место Электроника 50У-017С среди советской аудиотехники, сравним его с некоторыми другими популярными моделями того времени:

МодельМощностьОсобенности
Электроника 50У-017С2 x 50 ВтИнтегральные микросхемы, защита от перегрузки
Амфитон А1-01-22 x 50 ВтПолностью транзисторная схема, индикаторы уровня
Радиотехника У-1012 x 100 ВтВысокая мощность, двухблочная конструкция
Корвет УМ-048С2 x 50 ВтКомпактный дизайн, низкий уровень искажений

Как видно из сравнения, Электроника 50У-017С находился примерно на одном уровне с другими популярными моделями по основным параметрам. При этом он выделялся применением интегральных микросхем и наличием электронной защиты.


Стоит ли покупать Электроника 50У-017С сегодня

Вопрос о целесообразности покупки винтажного усилителя Электроника 50У-017С в наши дни не имеет однозначного ответа. Это зависит от нескольких факторов:

  • Личные предпочтения в звучании
  • Наличие подходящей акустики
  • Готовность заниматься обслуживанием техники
  • Бюджет на покупку аудиоаппаратуры

Для тех, кто ценит теплое аналоговое звучание и готов уделять время уходу за техникой, Электроника 50У-017С может стать отличным выбором. Особенно это касается любителей винила — усилитель отлично сочетается с проигрывателями пластинок.

С другой стороны, если важна высокая детализация звука, широкие коммутационные возможности и минимальное обслуживание, лучше обратить внимание на современные модели. Они обеспечат более нейтральное и точное звучание.

В любом случае, перед покупкой рекомендуется лично послушать усилитель и сравнить его звучание с современными аналогами. Это поможет сделать правильный выбор исходя из собственных предпочтений.


Советы по эксплуатации и обслуживанию Электроника 50У-017С

Если вы решили приобрести или уже являетесь владельцем усилителя Электроника 50У-017С, следует учитывать некоторые особенности его эксплуатации:

  • Регулярно проверяйте состояние электролитических конденсаторов — они могут высыхать со временем
  • Очищайте внутренности усилителя от пыли не реже раза в год
  • Проверяйте качество пайки — со временем могут появляться холодные контакты
  • Следите за состоянием выходных транзисторов — они являются слабым местом многих советских усилителей
  • Не закрывайте вентиляционные отверстия корпуса для лучшего охлаждения

При правильном обслуживании усилитель Электроника 50У-017С способен прослужить еще много лет, радуя владельца качественным звучанием и надежной работой.

Заключение: место Электроника 50У-017С в современном аудиомире

Подводя итог, можно сказать, что усилитель Электроника 50У-017С занимает особое место в истории советской аудиотехники. Несмотря на солидный возраст, он остается востребованным среди любителей винтажного звука и коллекционеров.


Основные достоинства этой модели:

  • Надежность и долговечность конструкции
  • Приятный аналоговый характер звучания
  • Высокая ремонтопригодность
  • Возможность модернизации и апгрейда
  • Доступная цена на вторичном рынке

В то же время нельзя не отметить и недостатки по сравнению с современными моделями:

  • Устаревшая элементная база
  • Отсутствие современных интерфейсов
  • Меньшая детализация и прозрачность звука
  • Необходимость регулярного обслуживания

Тем не менее, для многих аудиофилов эти недостатки компенсируются особым шармом и характером звучания винтажной техники. Электроника 50У-017С остается достойным представителем золотой эпохи советского Hi-Fi и при грамотном использовании способен конкурировать со многими современными моделями.


Усилитель электроника 50у 017с характеристики

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.

Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

Топ-10 лучших усилителей СССР — сравнения, характеристики, преимущества и недостатки усилителей


Лучшие усилители СССР
Особенность звуковых волн заключается в том, что они могут резонировать в разном диапазоне. Усилители воспринимают звуковые вибрации и воспроизводят их таким образом, чтобы человек мог его услышать (наше ухо воспринимает диапазон примерно в 20-20000 Гц). Без усилителя мы не сможем воспринимать звук вообще. Соответственно, речь идет не только о громкости музыки, но и о восприятии звука в общем.

ФотоНазваниеРейтингЦена
#1

Усилитель «Бриг 001»⭐ 5 / 5
30 — голосов
Узнать цену
#2

Усилитель «Эстония УП-010 + УМ-010»⭐ 4.95 / 5
8 — голосов
Узнать цену
#3

Усилитель «Прибой 50УМ-204С»⭐ 4.9 / 5
5 — голосов
Узнать цену
#4

Усилитель «Одиссей У-010»⭐ 4.85 / 5
26 — голосов
Узнать цену
#5

Усилитель «Радиотехника У-101»⭐ 4.8 / 5
13 — голосов
Узнать цену
#6

Усилитель «Корвет 100У — 068С»⭐ 4.75 / 5
19 — голосов
Узнать цену
#7

Усилитель «Амфитон У-002-стерео»⭐ 4. 7 / 5
15 — голосов
Узнать цену
#8

Усилитель «Радиотехника У-7111»⭐ 4.65 / 5
7 — голосов
Узнать цену
#9

Усилитель «Кумир У-001»⭐ 4.6 / 5
6 — голосов
Узнать цену
#10

Усилитель «Электроника 50У-017С»⭐ 4.55 / 5
15 — голосов
Узнать цену

Какой бы вы выбрали усилитель СССР или посоветовали?

Принять участие в опросе

Об истории советских усилителей

Аудиотехника в СССР начала развиваться сразу после создания страны. Первый стереоусилитель в стране поступил в серийное производство в 1927 году, и с тех пор в стране появлялись новые разработки. За всю историю СССР в серийное производство поступили несколько десятков моделей (около 30) усилителей. Одни из них остаются довольно качественными даже в наше время, другие же не особо отличились даже для своего времени. Тем не менее, есть несколько удачных моделей, которые выглядят достойно спустя несколько десятилетий.

Те, кто много сталкивается с советскими усилителями, крайне не рекомендуют покупать аудиотехнику сделанную в конце 80-х и начале 90-х годов. Качество усилителей в это время значительно пострадало из-за политической обстановки в стране. Куда легче найти рабочий усилитель 70-х, чем рабочий же конца 80-х. Также особенность техники этих годов в том, что элементы усилителей часто подвергались замене, и это видно невооруженным взглядом. Это является еще одним подтверждением ненадежности усилителей того времени.


Надёжный усилитель 70-х годов

Yamaha A-S2000

Достоинства: Качество воспроизведения.Конструктив.Дизайн.Соотношение цена/качество.Высокое качество фоно-корректора и хорошее усилителя наушников.Достойнейшая помехоустойчивость (не смотря на безобразное качество электричества в моих розетках и довольно-таки развитую аудио/видео систему).

Недостатки:

Возможно, излишняя чувствительность к характеристикам и организации коммутации (явно реагирует даже на полярность сетевой вилки и смену кабелей). Т. е. для того что бы вытянуть из Yamaha A-S2000 весь заложенный в него потенциал, нужно потрудиться (поэкспериментировать и, возможно, дополнительно потратиться на сетевой фильтр и стабилизатор напряжения с выходом на 230~240 В).Посредственный выход с предусилителя (результат подключения активного сабвуфера глубоко разочаровал), а по высокому уровню (к выходам на акустику) производитель не рекомендует подключать активный сабвуфер.По всей видимости, из-за особенностей схемотехники, двухпроводное подключение акустики (би-вайринг) так же не является одним из основных способов подключения, а лишь маркетинговым ходом — звучание становится каким-то размытым, безэмоциональным и плоским (подключал именно двумя парами кабелей к каждой клемме усилителя и акустики), но возможно, что дело в акустике (JBL 4319).Относительно узкий диапазон входного напряжения (максимум 2,8 Вольт), по этой причине пришлось активировать функцию предварительного усилителя и уменьшить выходной уровень на источнике (AUDIOLAB 8200CDQ), т. к. у него на выходе 4.1 Вольт с отключенным предварительным усилителем, в противном случае становятся слышны искажения из-за перегрузки.

Комментарий:

О характере звука Yamaha A-S2000:как мне показалось, он может из аудиофила сделать меломана, т. е. слушая музыку, ты забываешь о её анализе, раскладывании её на составляющие.Музыкальная картина представляется цельной и неделимой, эмоции возобладают над изучением и созерцанием отдельных звуков.Поэтому даже сложная для восприятия музыка становится лёгкой для понимания и получения удовольствия.Ну а если всё же попытаться оценить звук Yamaha A-S2000 по аудиофильским критериям, то вот моё резюме:Бас обильный, объёмный, очень глубокий, но не давящий (на некоторых записях иногда возникает ощущение, что этажом ниже живёт не дама с собачкой, а два здоровенных штангиста, которые любят бить в свой потолок самыми тяжёлыми олимпийскими грифами в такт моей музыки).Середина певучая, красивая, гармоничная.Верх по-хорошему яркий, но не жёсткий, не крикливый и не акцентированный (зависимость от качества и характеристик записи Ямаха, конечно же, не отменяет). Общий характер звука ровный, эдакий интеллигентный и причёсанный что ли. Аккуратный и педантичный в общем, но ни в коем случае не излишне сдержанный и чопорный. Окраска имеет место, сверхпрозрачным и стерильным он не является, но в уши эти интерпретации не бросаются.Рекомендую его очень, но не всем, а прежде всего опытным меломанам и аудиофилам, пережившим не одну модификацию своей системы, т. к. для того, чтобы Yamaha A-S2000 раскрыл свою «душу» необходим определённый банк знаний и умений.Так что, однажды послушав Yamaha A-S2000, сразу с выводами не спешите.Усилитель на самом деле отличный, только требовательный к окружению, впрочем, как и любая высококачественная аудиотехника.

Переделка и доработка усилителей СССР

Умельцы еще со времен Советского Союза пытались улучшить качество звука, которое воспроизводят усилители. В конструкцию вносили изменения: меняли систему питания, замене подвергались конденсаторы, диоды, транзисторы и другие компоненты. Такие переделки были доступны только опытным радиолюбителям, которые обладали необходимыми навыками и деталями. Некоторые люди занимаются переделкой и сейчас. Качество звучания правильно модернизированного усилителя приближается к таковому у современных усилителей из средней ценовой категории.

Чтобы пользоваться советским усилителем, вовсе необязательно что-то менять в его конструкции. Модели, представленные в нашем рейтинге, хорошо звучали с завода, соответственно обязательной переделке подвергать их не нужно. Некоторые люди обеспокоены сохранностью компонентов, но с этим все в порядке. В 99% случаев даже конденсаторы 60-летней давности сохраняют свою емкость и соответствуют изначальным техническим характеристикам. Исключение — компоненты отдельных моделей или заводской брак.

Обратите внимание! Одна и та же модель усилителя могла выпускаться на разных заводах и в разные годы. Из-за этого некоторые особенности и технические характеристики усилителей одной и той же модели могут несколько отличаться.

Видео — Сравнение ретро усилителей

Битва титанов: Onkyo Integra A-820RS VS Yamaha A-2000


Сегодня предлагаю поучавствовать в схватке титанов – интегральных усилителей экстракласса – Onkyo Integra A-820RS и Yamaha A-2000. Система в которой будет проходить прослушивание следующая: Акустические системы: JBL 4312B MK II Количество полос: 3 НЧ – 30 см (бумага на ткани с покрытием схожим с керамическим). СЧ – 12,5 см (бумага на тканной основе) ВЧ – 2,5 см (титан) Тип АС: ФИ Чувствительность: 93 дБ Диапазон воспроизводимых частот:45-22000 Гц Сопротивление: 6 Ом. Являются одними из лучших и многими любимых акустических систем в мире, в своем размере (597х368×298 мм) и весе (21,7 кг). Характеризуются одухотворенной создушной подачей, хлестким панчем, высоким разрешением. На некоторых записях могут акцентировать внимание на середину, что для джаза, особенно вокального, к примеру, очень хорошо. Послушать их записанными на хороший микрофон:
https://www.youtube.com/watch?v=D4_LGmd47kY

У меня дома эти АС играют точно так же как на записи Кенрика – 100% узнавание мной этого звука.

СД-проигрыватель в компаньоны выбран тоже более чем достойный Denon DCD 1650AL Цап: 4 штуки BB PCM1702, фильтр SM5845AF, пикап Sharp H8147AF. Характеризуется дерзким звуком покушающимся на Hi-End – ультраразрешение, сочность, естественность, объемность.

В хорошей записи именно модель AL не нашел, но по звуку AR играет похоже.

Итак что же у нас за усилители. Ну во первых – это Onkyo Integra A-820RS – просто высшая и очень дорогая модель интегральника когда либо создаваемая этой компанией. Дороже у Onkyo из интегральников только модель со встроенным цапом – 2001, где она дороже ровно на стоимость самого цап (на 100000 йен).

Onkyo Integra A-820RS – это конечно грандиозная модель. Она появилась в 1983 году по экстрацене 175.000 йен. Конечно же все в этой модели говорило о пренадлежности к классу люкс. Сияющие от лака деревянные боковины, размер, вес, дерзкое сочетание метала и дерева. Усилитель принадлежал к серии Integra. Внутри этого великолепного аудиоболида тоже было все достойно – технология сервопривода, два мощных независимых источника питания и тд.

Это была действительно роскошная машина, от слова “роскошь”. Схема суперсерво благодаря сложной работе расширяла динамический диапазон на 20дБ. Шасси усилителя было выполнено из немагнитных материалов. Характеристики у аппарата следующие: Мощность(20Hz – 20kHz): 120W+120W (8 ohm) THD (20Hz – 20kHz): 0,007% (AUX) Диапазон воспроизводимых частот: 5Hz – 100kHz (IHF, 3dB, THD 0.2%) S/N ratio: 100 dB (AUX) Вес: 23 кг. Разумеется характеристик много больше, я привел только некоторые, наиболее мне любопытные.

Второй титанический усилитель

Yamaha A-2000 Роскошный флагман от Yamaha, вышедший также в 1983 году по цене 189.000 йен. Внимательные заметят, что это несколько дороже цены Onkyo A-820RS.

Усилитель Yamaha A-2000 был награжден царским внешним видом схожим с интенральным флагманом от Onkyo – такие же полированные деревянные бока под рояльным лаком, но более светлого цвета, передающие фактуру дерева и завораживающе отражающие окружающие предметы на своей поверхности. Люксовому внешнему виду соотвествовала и начинка – два трансформатора, один, самый огромный работал только в классе А, а второй только в АB, вместе они реализовывали особую схему примененную в этом флагмане – ZDR – двойной класс А, когда сигнал был усилен и в классе А и AB и объединен для уничтожения малейших искажений. Нагрузка подключалась к выходу каждого из А-класса усилителей и усилителей класса AB.

Результатом этого являлся звук подобный чистому классу А, но с несравненной мощностью класса AB. Вобщем то это был абсолютный экстремум, когда желание получить звук класса А совмещенный с преимуществами АВ получил адекватное воплощение – победная песня Yamaha, после которой она получив по настоящему аудиофильский аппарат уже не особо напрягалась имея прочнейший тыл. Рассмотрим некоторые технические характеристики усилителя Yamaha A-2000: Мощность: 150W+150W(6Ω,0.003%) 170W+170W(4Ω,0.005%) 130W+130W(8Ω,0.003%)

Диапазон воспроизводимых частот: 10Hz~100kHz(КНИ 0.02%,65W,8Ω) КНИ: 0.002%(MAIN IN→SP OUT 65W/8Ω) SNR: 106 dB (AUX) Потребляемая мощность: 420 ват Вес: 26 кг.

Yamaha A-2000

Что можно сказать по цифрам. Yamaha A-2000 чуть мощнее, чем Onkyo Integra A-820RS (на 10 ват на канал). Соотношение сигнал-шум у Yamaha A-2000 на 6 дБ лучше. Напомню, что разница не линейная. Например субъективно разница в громкости между 89дБ и 92 дБ ощущается, как двухкратная. Диапазон воспроизводимых частот формально больше у Onkyo, но реально эти показатели снимались при разныхусловиях. В сумме можно сказать, что характеристики у обоих аппаратов более чем высокие. Так же отмечу такую деталь, как более толстый кабель питания из безкислородной меди OFC в модели Yamaha A-2000. Кстати в модели Yamaha A-1000, выпущенной на следующий год, этот кабель стал значительно толще.

ПРОСЛУШИВАНИЕ Первым я подключил Onkyo Integra A-820RS. По мере этого самого действа я в полной мере прочувствовал, что аппарат тяжелый и лишний раз тягать его не появлялось желания. Для прослушивания я приготовил диски, преимущественно вокальный джаз и для расширения картины альбом в жанре трэш-метал. За джаз отвечают следующие альбомы, которые я рекомендую к прослушке:

David Benoit, Jane Monheit “2 in Love” David Hazeltine Trio “Alice in Wonderland” Diana Krall “When i look in your eyes” Norah Jones featuring… Megadeth “Cryptic writings”

ПОДРОБНЕЕ: Альбом David Benoit, Jane Monheit “2 in Love” – хороший женский молодой джазовый вокал, приятный подбор песен, мастерское исполнение.

David Hazeltine Trio “Alice in Wonderland” – джазовое трио, пианино и тд – очень схоже с Bill Evans

Diana Krall “When i look in your eyes” – прекрасный альбом – красивая гитара, клавишные, вокал, интересные песни.

Norah Jones featuring… – это сборник, в котором Norah Jones поет с другими известными исполнителями. Альбом в целом отличный, с очень большим количеством песен разной стилистики. На весь альбом разочаровало только 2-3 песни в середине – неуместный дует с исполнителем рэпа.

Megadeth “Cryptic writings” – отличный хорошо записанный трэш-металлический альбом. Вокал Мастейна как всегда неподражаем.

И ВСЕ ТАКИ ПРОСЛУШИВАНИЕ. ONKYO A-820RS Первым диском на Onkyo A-820RS я включил David Benoit. Высокий класс аппарата сразу ощутим – звук подается с ощутимой сладостью. Детальность высокая. Женский вокал звучал хорошо, но была некоторая шероховатость на краях. С одной стороны можно бы было сказать, что разрешение настолько высоко, что видно огрехи записи, но я не думаю, что это так. Я думаю усилитель делает слегка акцент в верхнем регистре из за чего заостряет немного сибилянты.

Так же я не понял самой композиции произведения. Играет приятно, гладко, детальность высокая, но слитность не складывается, я воспринимаю инструменты, не как способ донести музыку, а как отдельные единицы. Так как я не понял некоторые нюансы, я решил сменить диск на джазовое трио, где мог бы из за малосоставности коллектива понять, что я чувствую “не то”.

Я поставил в проигрыватель David Hazeltine Trio “Alice in Wonderland”. Здесь мало инструментов, все отлично сыграно. Я услышал, что да, играет здорово, приятно, не утомляюще, но опять я услышал звуки. Но теперь стало понятно, что именно меня смутило. Я слышал причину и слышал следствие, но я не мог связать их.

Например, барабанная палочка бьет по тарелке. Я отдельно слышу яркий звон удара по меди и совершенно отдельно слышу послезвучие – отдельный шелест железа. Ближайший аналог могу привести – вы слушаете 3х полосную акустики и кто то говорит – полосы плохо сшиты – вот тут я слышу провал, а тут наоборот как бы громкость наложилась. У меня возникло точно такое ощущение. Мой звук не связывал источник звука и его послезвучия. Разрешение у усилителя аудиофильское, но вот была такая неувязка. Я фактически уверен, что поставь я в систему более “гладкий” и не столь детальный сд-проигрыватель я наверняка бы этого не увидел. Но в данном случае в сетапе были оба аппараты с ультраразрешением, один из которых был топового класса и был обязан достать Луну с неба или как минимум гамбургер из Макдональдс.

При прослушивании Diana Krall “When i look in your eyes” – альбома очень мягкого и спокойного я снова услышал те же моменты. На мой взгляд громкость отдельных инструментов была нарочито большей, чем должно бы было быть. Пианино могло начаться очень громко проигрываться в правой колонки и затихнуть в левой, но в момент перехода затухание мне не показалось однородным. Гитара играла более громко и отчетливо, чем я привык это слышать в данной композиции.

https://www.youtube.com/watch?v=dsR8G-LWMBg

Другими словами я понял, что моя притензия лишь в одном – в слитности, мне не хватало слитности. Вот представьте музыкантов, они начинают репетицию. Смысл репетиции в слитности звучания, когда каждый исполнитель чувствует партию другого и поддерживает ее играя в унисон, сливаясь в едином порыве. При прослушивании я так же хочу слышать полный унисон исполняющих. Здесь же неожиданно может грюкнуть медь и отдельно зашелестит железо тарелки. Я не могу связать эти события. Не воспринимайте это описание как уничижительную рецензию, потому что это аппарат люксового класса – большинство читающих эту статью чаще всего обладают техникой куда более низкого класса и данный аппарат, если им послушать – будет сбывшейся мечтой – изумительная детализация и ясность, шикарный стереоэффект, сладость звучания, отсутствие утомления. Все эти качества есть в Onkyo A-820RS, но моя цель не сказать – ах какой это суперклассный аппарат, все расходимся. Да, это классный аппарат, это высший класс, но я вижу и нюансы, может быть являющиеся следствием моего специфического восприятия и опыта, но я их вижу и моя цель отметить и эти моменты. Иначе можно взять любой глянцевый журнал и там будет написано про любой аппарат начиная с 200 долларов, что там разрешение и как ее там, эта самая сцена. Конечно смешно, потому что искать сцену, объем в аппаратах начального и среднего уровня – это действительно смешно. Да, забыл сказать, разумеется Onkyo A-820RS дает объемное звучание, может быть я хотел бы немного больше воздуха. Переходим к диску Megadeth “Cryptic writings”. Он звучит отлично.

Усилитель быстрый, метал и трэш отыграть его скорости более чем достаточно. Вышеописанные нюансы со звучанием в джазе присутствуют и тут. И вспомнил еще один момент, мне показалось, что низ контролируется не настолько уверенно как я думаю должен бы был это делать высший флагман компании. Ну все равно что, представьте, этот усилитель взяли и схватили клещами за я.. И стоит чуть крутнуть, он тут же молниеносно выполнит даже намек на движение. Тут я этого не ощутил. Можете это проверить, только не на себе, а своей аппаратуре.

НА СТАРТЕ YAMAHA A-2000 Yamaha A-2000 тоже флагман, но, как не сложно догадаться, компании Yamaha. И тут я долго описывать не буду, ибо включив диск David Benoit, Jane Monheit “2 in Love, мне хватило секунд чтобы все понять. Yamaha сразу надула геркулесовы мышцы, в нижнем регистре просто феноменальный контроль. Каждый звук получил слитность, причина связалась со следствием. На David Benoit я залип пока не дослушал альбом до конца. Много воздуха, много сладости, много рельефности. Вокал не имеет сибилянтов, не имеет “огрех записи”. Diana Krall так же отыграла волшебно, гитара, пиано – все очень гармонично, слитно. Может меньше разрешение? При ультраразрешении, сами понимаете, это не очень важный вопрос – вы слышите ультраразрешение или ультраультра. Скорее разрешение схоже, просто воспроизведении вообще лишено любых шероховатостей “записи”. David Hazeltine Trio “Alice in Wonderland” играл очень здорово, натуральное мягкое звучание. Norah Jones featuring… тоже оставило впечатление. Megadeth “Cryptic writings” мне и на Onkyo понравился, но здесь можно было бы сказать – вот так он на самом деле может. Флагман от Yamaha оказался впечатляющим аппаратом.

ИТОГИ Здесь я должен подвести какие то итоги прослушивания, но подводить особенно нечего. Onkyo Integra A-820RS – флагман компании Onkyo 83 года являющийся некоей вариацией по схеме суперсервопривода так же топовых аппаратов (но мощников) Onkyo M-509 и тд. 820RS действительно впечатляющая машина, в роскошном исполнении, дающая безумное ультраразрешение с массой звуковый подробностей, нюансов и деталей, сладость звучания, объемность. Титан из мира аудиофилии.

Onkyo M-509 – тяжелая артиллерия от Onkyo

Он без вопросов сравнивается и сравним с такими колоссами-мощниками, как Onkyo M-506R, Technics SE-A5 или Pioneer M-90. Это топы примерно тех же годов и тогда это был край аудиофильского неба, выше которого казалось бы прыгнуть невозможно. Все эти перечисленные аппараты шикарные, но что сделала Yamaha?

Technics SE-A5 – аппарат экстракласса

Я не знаю, что она сделала. Она просто показала, что помимо солнечной системы есть еще и безмерная Вселенная (ну на самом деле нас в ней интересует только распространение вещества, а оно не могло распространится далее 15 миллиардов световых лет со времен большого взрыва в силу ограничений скорости скоростью света в рамках известной нам физики). Другими словами, Yamaha A-2000 – это аппарат другого, более высокого класса. Hi-End или Ultra Hi-End – здесь вы уже называете его как хотите.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ

Yamaha A-2000 Великолепеный контроль над нижним регистром Изумительная слитность звучания Мягкость Панчовость Высокое разрешение Сладость Гладкость

Onkyo Integra A-820RS Сладость Ультраразрешение Скорость

В сравнении Yamaha показала больший контроль над нижним регистром, более бережное отношение к нюансам на краях звуков естественно их скгругляя, а не выставляя артефактами.

ЕЩЕ РАЗ ВМЕСТО ИТОГОВ Чтобы еще можно было попробовать – погонять флагман от Onkyo с другими СД-компаньонами. Другой вопрос во мне возник по причине – моя Yamaha A-2000 полностью прошла профилактику, в ней не так давно были выставлены по новой ток покоя по мануалу и другие параметры. Onkyo A-820RS я получил из Японии от его прежнего владельца и я думаю наверное стоит посмотреть соответствуют ли токи тем, что должны быть (и уместно ли это высказывание применительно к особой суперсерво схеме Onkyo).

Onkyo Integra A-820RS – высшая модель

Напомню, что ток покоя влияет на режим работы транзистора, именно он переводит транзистор в один из классов звучания – А или Б, от чего так же зависит звук который вы слышите. Оба прослушанных аппарата очень высокого класса, настоящие флагманы, но Yamaha A-2000 казалась суперфлагманом. Как сказал мой хороший знакомый – эта Yamaha звучит как минимум в 2 раза дороже, чем стоит, на фоне аналогичных конкурентов.

Yamaha A-2000 – высшая модель

Совсем забыл привести фотографии всего произшедшего действа. На снимках использовавшиеся СД-диски и Onkyo A-820RS (Yamaha A-2000 стоит за ним на стеклянной полочке).

Сравнение советских усилителей

Таблица сравнений характеристик моделей усилителей.

УсилительМощностьИскаженияДиапазон
Электроника 50У-017С50 Вт0,007 %40 — 40000 Гц
Кумир У-00135 Вт0,15 %20 — 25000 Гц
Радиотехника У-711135 Вт0,2 %20 — 20000 Гц
Амфитон У-002-стерео20 Вт0,5 %20 — 20000 Гц
Радиотехника У-10120 Вт0,3 %20 — 20000 Гц
Одиссей У-01050 Вт0,05 %20 — 25000 Гц
Эстония УП-010 + УМ-01050 Вт0,06 %20 — 25000 Гц
Прибой 50УМ-204С50 Вт1 %20 — 20000 Гц
Корвет95 Вт1 %10 — 70000 Гц
Бриг 00150 Вт0,15 %20 — 25000 Гц

Цена на современные усилители

Аудиоусилители и ресиверы

Голосование за лучший усилитель СССР

Какой бы вы выбрали усилитель СССР или посоветовали?

Усилитель «Бриг 001»

20. 83 % ( 30 )

Усилитель «Эстония УП-010 + УМ-010»

5.56 % ( 8 )

Усилитель «Прибой 50УМ-204С»

3.47 % ( 5 )

Усилитель «Одиссей У-010»

18.06 % ( 26 )

Усилитель «Радиотехника У-101»

9.03 % ( 13 )

Усилитель «Корвет 100У — 068С»

13.19 % ( 19 )

Усилитель «Амфитон У-002-стерео»

10.42 % ( 15 )

Усилитель «Радиотехника У-7111»

4.86 % ( 7 )

Усилитель «Кумир У-001»

4.17 % ( 6 )

AMP-X50MP [Crestron Electronics, Inc.]

Crestron® AMP-X50MP — это недорогой аудиоусилитель, который подходит для различных приложений. Он отличается компактной конструкцией с возможностью поверхностного монтажа, которую можно установить практически в любом месте, не требуя стойки для оборудования.

Выход LoZ (4/8 Ом) и Hi-Z (70 В или 100 В)
Высокоэффективная схема класса D обеспечивает мощность 25 Вт на канал для управления одной парой динамиков с сопротивлением 4 или 8 Ом, что делает ее идеальной для поддержки стереодинамиков в передней части комнаты или монофонических динамиков на потолке. Усилитель также можно использовать с динамиками Hi-Z (70/100 В) мощностью 50 Вт.

Конвекционное охлаждение
Эффективная конструкция обеспечивает холодную работу, что гарантирует долговременную надежность. AMP-X50MP можно штабелировать с высокой плотностью размещения вместе с другими усилителями Crestron серии X и модульными усилителями, что позволяет устанавливать несколько устройств вертикально в стойку для оборудования, не требуя дополнительного вентиляционного пространства.

Простая установка
Установка и настройка AMP-X50MP просты. Съемные разъемы облегчают окончание проводки. Балансные и небалансные входы можно подключать непосредственно к линейному выходу видеопроектора или дисплея, аудиопроцессора, микшера или AV-коммутатора. Независимые элементы управления громкостью, низкими и высокими частотами позволяют настроить звук в любом месте. В комплект поставки входит крышка ручки для защиты от случайного изменения настроек передней панели.

Полная защита
AMP-X50MP имеет защиту от перегрева, короткого замыкания или перегрузки линий громкоговорителей, чрезмерных входных сигналов и других неисправностей. В случае короткого замыкания линии громкоговорителей оба выхода автоматически отключаются до тех пор, пока неисправность не будет устранена.

Сертификат ENERGY STAR®
Энергоэффективная конструкция позволяет AMP-X50MP соответствовать строгим требованиям ENERGY STAR. В дополнение к высокой эффективности работы, AMP-X50MP автоматически отключается при отсутствии входного сигнала в течение более 25 минут, что снижает общее энергопотребление и тепловыделение благодаря конструкции системы, совместимой с Energy Star®. Усилитель быстро снова включается в момент обнаружения входного сигнала. Удаленный вход можно подключить к замыканию контактов, чтобы перевести усилитель в режим ожидания.

Основные характеристики
  • Компактный универсальный усилитель мощности
  • 2 x 25 Вт на канал (1 x 50 Вт) на динамики 4 или 8 Ом
  • 1 выход 50 Вт для динамиков Hi-Z (70 В и 100 В)
  • Балансные, небалансные и стереовходы 3,5 мм с автоматическим суммированием
  • Стерео или моно-суммированный режим
  • Дистанционное управление питанием
  • Энергосберегающая конструкция снижает энергопотребление в режиме ожидания
  • Высокочувствительная схема аудиосенсора с высокоскоростным временем пробуждения
  • Конвекционное охлаждение для бесшумной работы
  • Регулировка громкости, низких и высоких частот
  • Крышка ручки защищает от случайного изменения настроек устройства
  • Несъемные разъемы динамика и питания для безопасного и надежного подключения
  • Электронная защита от короткого замыкания и перегрузки
  • Устанавливаемые на заводе фланцевые кронштейны для поверхностного монтажа являются съемными и реверсивными
  • Ширина четверти стойки для монтажа в стойку с дополнительным комплектом
  • Блок питания постоянного тока мощностью 60 Вт с цилиндрическим разъемом с замком и кабелем постоянного тока в комплекте

Примечание. Все номинальные характеристики, +/-10%

Этот продукт можно приобрести у некоторых авторизованных дилеров и дистрибьюторов Crestron. Чтобы найти дилера или дистрибьютора, обратитесь к торговому представителю Crestron в вашем регионе. Список торговых представителей доступен в Интернете по адресу www.crestron.com/How-To-Buy/Find-a-Representative или по телефону 855-263-8754.

На этот продукт распространяется стандартная ограниченная гарантия Crestron. Подробную информацию см. на веб-сайте www.crestron.com/warranty.

Конкретные патенты, относящиеся к продуктам Crestron, перечислены в Интернете по адресу patches.crestron.com.

Некоторые продукты Crestron содержат программное обеспечение с открытым исходным кодом. Для получения конкретной информации посетите сайт www.crestron.com/opensource.

Crestron и логотип Crestron являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Crestron Electronics, Inc. в США и/или других странах. ENERGY STAR является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком Агентства по охране окружающей среды США в США и/или других странах. UL является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком Underwriters Laboratories, Inc. в США и/или других странах. Другие товарные знаки, зарегистрированные товарные знаки и торговые наименования могут использоваться в этом документе для обозначения либо организаций, заявляющих права на товарные знаки и названия, либо их продуктов. Crestron отказывается от каких-либо прав собственности на товарные знаки и имена других лиц. Crestron не несет ответственности за ошибки в типографике или фотографии. Технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления. ©2021 Crestron Electronics, Inc.

Аудио
Типы входных сигналов Сбалансированный или несимметричный аналоговый линейный уровень
Выходная мощность
Режим 1 управляемый канал 2 управляемых канала
ЛоЗ 8 Ом: 25 Вт
4 Ом: 50 Вт
8 Ом: 25 Вт
4 Ом: 25 Вт
Хай-З 70В 50 Вт Н/Д
Хай-З 100В 50 Вт Н/Д
Частотная характеристика LoZ (4-8 Ом): от 20 Гц до 20 кГц
+/-0,5 дБ при 1 Вт;
Hi-Z (70 В/100 В): от 90 Гц до 20 кГц
+/-3 дБ при 1 Вт;
ФВЧ при 80 Гц (+/-10 Гц),
-12 дБ/октава
КНИ+Н < 0,1 % при 1 кГц при полной номинальной выходной мощности -3 дБ
Отношение сигнал/шум > 90 дБА, от 20 Гц до 20 кГц, сбалансированный, Hi-Z
Перекрёстные помехи -75 дБ на 1 кГц
Входная чувствительность 1,23 В среднекв. , +4 dBu симметричный;
0,316 В среднекв., -10 дБВ несимметричный;
Для 25 Вт при 8 Ом
50 Вт при 70 В/100 В
Усиление 21,5 дБ при 8 Ом, балансный
Порог сигнала пробуждения -57 дБн (1 мВ) макс.
Защита Ограничитель перегрузки по току, пониженному напряжению, перегреву, смещению постоянного тока, экстремально высокой частоте

Щелкните здесь для поиска сертификатов продукта.

Примечание. Все номинальные характеристики, +/-10%

Этот продукт можно приобрести у некоторых авторизованных дилеров и дистрибьюторов Crestron. Чтобы найти дилера или дистрибьютора, обратитесь к торговому представителю Crestron в вашем регионе. Список торговых представителей доступен в Интернете по адресу www. crestron.com/How-To-Buy/Find-a-Representative или по телефону 855-263-8754.

На этот продукт распространяется стандартная ограниченная гарантия Crestron. Подробную информацию см. на веб-сайте www.crestron.com/warranty.

Конкретные патенты, относящиеся к продуктам Crestron, перечислены в Интернете по адресу patches.crestron.com.

Некоторые продукты Crestron содержат программное обеспечение с открытым исходным кодом. Для получения конкретной информации посетите сайт www.crestron.com/opensource.

Crestron и логотип Crestron являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Crestron Electronics, Inc. в США и/или других странах. ENERGY STAR является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком Агентства по охране окружающей среды США в США и/или других странах. UL является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком Underwriters Laboratories, Inc. в США и/или других странах. Другие товарные знаки, зарегистрированные товарные знаки и торговые наименования могут использоваться в этом документе для обозначения либо организаций, заявляющих права на товарные знаки и названия, либо их продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *