Какие технические характеристики имел усилитель Электроника ЭФ-017-стерео. Какими функциональными возможностями он обладал. Как звучал этот усилитель по сравнению с современными моделями. На что стоит обратить внимание при покупке Электроники ЭФ-017-стерео сегодня.
История создания усилителя Электроника ЭФ-017-стерео
Усилитель Электроника ЭФ-017-стерео был разработан в начале 1980-х годов на Минском приборостроительном заводе имени В.И. Ленина. Он стал одним из самых популярных и массовых Hi-Fi усилителей в СССР. Производство этой модели продолжалось более 10 лет — с 1983 по 1994 год.
Разработчики ставили целью создать качественный домашний усилитель, не уступающий по характеристикам зарубежным аналогам того времени. В конструкции были применены передовые для того времени технические решения:
- Полностью транзисторная схема без применения микросхем
- Раздельные блоки питания для предварительного и оконечного усилителей
- Применение высококачественных комплектующих
- Развитая система защиты и индикации
Усилитель получился очень удачным и пользовался большой популярностью у советских меломанов. Он выгодно отличался от большинства массовых моделей того времени высоким качеством звучания и широкими функциональными возможностями.
Технические характеристики Электроники ЭФ-017-стерео
Рассмотрим основные технические параметры усилителя:
- Выходная мощность: 2 х 50 Вт (на нагрузке 4 Ом)
- Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц
- Коэффициент гармоник: не более 0,2%
- Отношение сигнал/шум: не менее 75 дБ
- Чувствительность входов:
- ЗВУ (звукосниматель): 2,5 мВ
- Магнитофон: 250 мВ
- Тюнер: 250 мВ
- Выходное сопротивление: 4-8 Ом
- Габариты: 420 х 125 х 310 мм
- Вес: 12 кг
Как видно, по основным параметрам Электроника ЭФ-017-стерео не уступала зарубежным Hi-Fi усилителям начала 1980-х годов. Особенно выделялись низкий коэффициент гармоник и широкий диапазон воспроизводимых частот.
Функциональные возможности усилителя
Электроника ЭФ-017-стерео обладала богатым набором функций и регулировок:
- Раздельная регулировка тембра по низким и высоким частотам
- Переключаемая тонкомпенсация
- Ступенчатое ослабление уровня сигнала на 20 дБ
- Переключение режимов стерео/моно
- Возможность подключения внешнего усилителя мощности
- Выход на запись для подключения магнитофона
- Переключаемые фильтры высоких и инфранизких частот
- Индикаторы уровня выходной мощности
- Индикация перегрузки по входу и выходу
- Возможность подключения наушников
Такой богатый функционал делал Электронику ЭФ-017-стерео очень удобной в использовании и позволял гибко настраивать звучание под любые акустические системы и вкусы слушателя.
Особенности конструкции Электроники ЭФ-017-стерео
Усилитель имел классическую для того времени компоновку:
- Металлический корпус с деревянными боковыми панелями
- Массивный алюминиевый радиатор для охлаждения выходных транзисторов
- Раздельные платы предварительного и оконечного усилителей
- Мощный тороидальный трансформатор питания
- Качественные комплектующие (резисторы МЛТ, конденсаторы К50-35 и К73-17)
Особое внимание было уделено качеству монтажа — все соединения выполнялись пайкой, применялись толстые печатные проводники. Это обеспечивало высокую надежность усилителя.
Звучание Электроники ЭФ-017-стерео
По отзывам экспертов и любителей, усилитель обладал следующими звуковыми характеристиками:
- Нейтральное, сбалансированное звучание
- Хорошая детальность и разборчивость
- Широкая звуковая сцена
- Достаточный запас по мощности
- Чистое звучание на высокой громкости
При этом некоторые отмечали небольшой недостаток «воздуха» в верхнем диапазоне и не самый глубокий бас по сравнению с более дорогими моделями. Но в целом звучание Электроники ЭФ-017-стерео оценивалось очень высоко для своего класса и ценовой категории.
Сравнение с современными усилителями
Как же звучит Электроника ЭФ-017-стерео по сравнению с современными моделями? Эксперты отмечают следующие моменты:
- По детальности и разрешению немного уступает хорошим современным усилителям
- Бас менее глубокий и четкий, чем у современных моделей
- Верхний диапазон несколько «смягчен»
- Уступает по динамическому диапазону топовым современным усилителям
- При этом обладает очень комфортным, неутомляющим звучанием
В целом Электроника ЭФ-017-стерео по звучанию все еще может конкурировать с современными моделями бюджетного и среднего уровня. Многие ценители до сих пор предпочитают ее «ламповое» звучание более резкому и аналитичному звуку многих современных транзисторных усилителей.
На что обратить внимание при покупке Электроники ЭФ-017-стерео
Если вы решили приобрести этот легендарный усилитель, обратите внимание на следующие моменты:
- Состояние корпуса и органов управления — не должно быть серьезных повреждений и люфтов
- Работоспособность всех функций и индикаторов
- Отсутствие посторонних шумов и искажений при работе
- Состояние электролитических конденсаторов — возможно, потребуется их замена
- Наличие оригинального паспорта и схемы — это поможет при обслуживании
При бережном обращении Электроника ЭФ-017-стерео способна прослужить еще много лет, радуя владельца качественным звучанием. Этот усилитель по праву считается одним из лучших достижений советской аудиотехники.
Модернизация и апгрейд Электроники ЭФ-017-стерео
Многие любители аудиотехники занимаются модернизацией этого усилителя для улучшения его характеристик. Наиболее популярные направления апгрейда:
- Замена электролитических конденсаторов на современные аудиофильские
- Установка более качественных выходных транзисторов
- Замена резисторов в цепях обратной связи на прецизионные
- Модернизация блока питания с увеличением емкости фильтров
- Замена межблочных проводов на кабели высокого качества
При грамотном подходе такая модернизация позволяет существенно улучшить звучание усилителя, приблизив его к уровню современных Hi-End моделей. Однако стоит помнить, что любые изменения в схемотехнике требуют хороших знаний и опыта.
Коллекционная ценность Электроники ЭФ-017-стерео
В последние годы Электроника ЭФ-017-стерео стала популярным предметом коллекционирования среди ценителей винтажной аудиотехники. Ее ценность обусловлена несколькими факторами:
- Историческая значимость как одного из лучших советских усилителей
- Высокое качество изготовления и надежность
- Узнаваемый дизайн, характерный для Hi-Fi техники 1980-х
- Ограниченное количество хорошо сохранившихся экземпляров
Цены на Электронику ЭФ-017-стерео в хорошем состоянии на коллекционном рынке могут достигать нескольких сотен долларов. Особенно ценятся экземпляры ранних выпусков с полным комплектом документации.
Усилитель имеет следующие эксплуатационные удобства:
- тонкомпенсированная регулировка громкости с возможностью отключения цепей тонкомпенсаций, возможность режима МОНО/СТЕРЕО;
- ступенчатое уменьшение уровня выходного сигнала на 20 дБ;
- возможность усиления сигнала от электропроигрывателя, магнитофона, тюнера, предварительного усилителя;
- возможность подключения внешнего усилителя мощности;
- ввозможность производить запись на магнитофоны, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 24863-87;
- возможность ленточного контроля произведенной записи;
- регулировка тембра низких и высоких частот;
- ограничительные фильтры верхних и инфранизких (ниже 20 Гц) частот;
- индикация выходной мощности сигнала с возможностью переключения диапазона индикации;
- индикация перегрузки по входу и выходу;
- индикация аварийного режима работы;
- подключение ревербератора для создания искусственного эха;
- подключение наушников;
- защита выходных транзисторов от кратковременного короткого замыкания на выходе;
- защита выходных транзисторов от длительного короткого замыкания на выходе
- защита акустических систем от постоянного напряжения;
- подключение через дополнительную розетку «ДОП.
- Божко И.М.
Транзисторные радиовещательные приемники Приводятся описания промышленных радиовещательных транзисторных приемников настольного, переносного и автомобильного типов. В описаниях содержатся принципиальные схемы, основные технические данные приемников, моточные данные катушек и трансформаторов, а также конструктивные особенности приемников. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Источник 18, 1
- Как выбрать усилитель для акустики
- Высококачественные кабели Hi-Fi и Hi-End уровня
- Про выбор для аудиофила
- Настройка стереосистемы
- Hi-End звук для новичков
- Громкоговорители: Vivid Audio Giya G1 Spirits.
- Акустические кабели: Shunyata Research Alpha SP.
- Усилитель мощности: Усилители Boulder 2060.
- Межблочные соединения: Shunyata Research Delta IC.
D.I.Y. — Do It Yourself — Сделай Сам
Аудио Портал © 2004-2020
Усилитель Электроника 50У-017С | ЗВУКОМАНИЯ
Левчук Александр Николаевич©Недавно у знакомого видел очень редкий отечественный усилитель «Электроника 50У-017С». Аппарат был в отличном техническом и в очень неплохом косметическом состоянии. Этот усилитель в наше время большая редкость! Даже паспорт на усилитель Электроника у него имелся.
Оглавление:
Ну что же давайте посмотрим поближе на этот винтажный усилитель — золотой эры аудио.
Внешний вид. Серебристый блок 50У-017С с хромированными ручками/регуляторами, очень красиво смотрится, усилитель Электроника можно с уверенностью ставить в одну стойку с прочей аппаратурой.
№1 ОУ в ЦАПНа передней панели в левом верхнем углу квадратная кнопка вкл/выкл. Далее расположена индикация, причем люминесцентная, при должном уходе почти вечная вещь(это вам не жк)! Чуть ниже есть переключатели 2 пар акустики. Дальше находятся регуляторы тембра по НЧ и ВЧ. Усилитель Электроника имеет фильтры, которые обрезают ВЧ и инфру по низким частотам. Далее располагаются кнопки тонкомпенсация ТК, -20Дб и стерео/моно. Инженеры не стали «мудрить» с позиционным переключателем селектора выхода, а поставили 4 кнопки отдельные. В верхнем правом углу находится регулятор громкости, а ниже регулировка баланса. Через несколько дней «общения» с усилителем Электроника 50У-017С привыкаешь и про некоторые неудобства в управлении забываешь.
усилитель электроникаСзади усилитель Электроника довольно стандартен, ничего примечательно нет, конечно современному пользователю 5 штырьковые разъемы и акустические «точка-тире» — покажутся вершиной маразма, но смею вас заверить, что в магазинах продаются переходники, так что на первое время вы можете его подключить, а затем можете выпаять и поставить свои типа RCA. По бокам алюминиевые радиаторы.
Прослушивание. В стандартном исполнении звучит нормально, но не более того! Для записей высокого разрешения усилитель Электроника в стандартном виде ну никак не годится. Зато по качеству звука Электроника 50У-017С намного лучше Радиотехники У 101 и Вега , а также усилителя Амфитон 50у-202с. Но проигрывает усилителю Бриг.
Кстати, у Электроника 50У-017С, есть собратья: усилитель Электроника ЭФ-017-стерео и усилитель Электроника Б1-01 до них я еще не добрался, но в скором времени они будут также протестированы. Особенно хочется послушать Электроника Б1-01.
Доработка усилителя Электроника 50У-017С
1. Предварительный усилитель Электроника неплохо так гадит. Очень даже портит звуковую картину. Это сильно заметно на прослушивании винила и ещё больше — на цифровом источнике.
усилитель электроника 50У-017С, внутри2. Усилитель-корректор для винила в усилителе Электроника 50У-017С отвратный.
3. Предварительный усилитель полностью на микросхемах — советских! Каждая «микруха» заметно портит звуковую картину. Будем отключать.
4. Для регулировки громкости будем подавать напрямую на оконечный усилитель(мощник). Использовать будем предусилитель УП 001.
5. Приличные аудиофилы не пользуются регулятором тембра. Если вам не хватает высоких частот, то сходите лучше на живой концерт, впрочем, если вам не хватает низких частот, читайте пункт 5 сначала.
Итоги. Нужна переделка, хотя бы простая: замена электролитов, всех «кондеров», провода также нужно менять.
Понравилось. Трансформатор у «Электроника» свои честные советские 100 ватт отрабатывает! Этот усилитель подойдет в качестве усилителя мощности. Но нужен предусилитель не на «микрухе».
Клон NHB-108 задняя панельСкачать все оригинальные фото и схема усилитель Электроника 50У-017С, не вошедшие в статью, можно скачать ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО Размер 4.93 MB!!!Я надеюсь, что это объяснение немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК , Ютуб и Twitter. Если вы хотите узнать больше об этой теме, пожалуйста, подпишитесь на сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
50У-017С, купить усилитель, усилитель, Усилитель Электроника, Усилитель Электроника 50У-017С, усилитель Электроника Б1-01, усилитель Электроника ЭФ-017-стерео, Электроника 50У-017С
Редактор сайта:
Добро пожаловать на мой сайт!
Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!
Внимание!!!!
Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!
Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!
Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk. ru
Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!
Также читаем:
Свежие записи
Это интересно:
Информация
Наши друзья
Левчуки
Партнёры
Новости:
Интересно:
Метки
Amplifier Technologies Inc.
Проектирование, проектирование и производство мощных усилителей мощности чистого звука на протяжении более трех десятилетий в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Компания ATI приобрела мировую известность. Долгая история основателя и главного дизайнера Морриса Кесслера в разработке усилителей, обеспечивающих максимальную производительность, надежность и ценность, не имеет себе равных. Усилители ATI воплощают прямое дизайнерское мышление без лишних функций или ненужных украшений. Впечатляюще утонченный внешний вид и гармоничный дизайн внутри, усилители ATI точно воспроизводят музыку такой, какой она должна быть услышана. Чисто и просто.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Amplifier Technologies представляет наши самые музыкальные усилители с чистой точностью воспроизведения — серию усилителей Signature. Доступные с двумя уровнями выходной мощности, усилители серии AT6000 выдают 300 Вт на канал, а усилители серии AT4000 — 200 Вт на канал. Обе серии доступны в конфигурациях от 2 до 7 каналов. Усилители Signature Series являются кульминацией всего, что Моррис и ATI узнали об усилении мощности звука. Усилители серии Signature представляют собой топологию класса AB с токовой обратной связью «Pure Balanced».
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Компания Amplifier Technologies применила подход к усилению класса D с целью получить звуковые характеристики класса AB в сочетании с эффективностью мощности и пространства, обеспечиваемой конструкцией класса D. В результате появились усилители серии AT500NC. Предлагая два уровня мощности: 200 Вт на канал от 2 до 8 каналов и 500 Вт на канал от 1 до 4 каналов, усилители AT500NC обеспечивают классический звук, мощность и надежность ATI в очень компактных корпусах высотой 3RU. Усилители серии AT500NC включают модули выходной мощности Hypex N-Core® класса D в сочетании с входными каскадами ATI и линейными источниками питания.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Компания Amplifier Technologies применила наш простой и понятный дизайн-мышление для многозонного звучания. Усилители AT7012 и AT7016 предназначены для многоканальных и многозонных приложений с высокими требованиями. Обеспечивая мощность 70 Вт на канал через вход легендарного усилителя ATI к выходным каскадам, усилители-распределители ATI наполнят дом, поместье или коммерческое помещение чистым и динамичным звуком для 16 динамиков с чистым и динамичным звуком для 8 зон.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Компания Amplifier Technologies разработала мощный многоканальный усилитель, способный обеспечить поразительные характеристики для воспроизведения музыки и кино. Усилители серии AT3300 Pure Balance обеспечивают мощность 330 Вт на канал при сопротивлении 8 Ом и доступны в моделях от 2 до 8 каналов. Благодаря тороидальным трансформаторам и дифференциальным выходным каскадам в усилителях серии AT3300 используется гибридная система охлаждения ATI, обеспечивающая безопасную работу усилителя в самых сложных условиях.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
УСИЛИТЕЛИ СЕРИИ SIGNATURE
Компания Amplifier Technologies представляет наши самые музыкальные и точные усилители с усилителями серии Signature. Доступные с двумя уровнями выходной мощности, усилители серии AT6000 выдают 300 Вт на канал, а усилители серии AT4000 — 200 Вт на канал. Обе серии доступны в конфигурациях от 2 до 7 каналов. Усилители Signature Series являются кульминацией всего, что Моррис и ATI узнали об усилении мощности звука. Усилители серии Signature представляют собой топологию класса AB с токовой обратной связью «Pure Balanced».
ИНФОРМАЦИЯ О СЕРИИ SIGNATURE
УСИЛИТЕЛИ КЛАССА D
Компания Amplifier Technologies применила подход к усилению класса D с целью получить звуковые характеристики класса AB в сочетании с эффективностью мощности и пространства, обеспечиваемой конструкцией класса D. В результате появились усилители серии AT500NC. Предлагая два уровня мощности: 200 Вт на канал от 2 до 8 каналов и 500 Вт на канал от 1 до 4 каналов, усилители AT500NC обеспечивают классический звук, мощность и надежность ATI в очень компактных корпусах высотой 3RU. Усилители серии AT500NC включают модули выходной мощности Hypex N-Core® класса D в сочетании с входными каскадами ATI и линейными источниками питания.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ КЛАССА D
УСИЛИТЕЛИ КЛАССА AB
Усилители Amplifier Technologies серии AT1820 удовлетворяют потребности домашних аудиосистем от двухканальных до домашних кинотеатров. Простая и понятная по конструкции серия ATI AT1820 предлагает модели от 2 до 7 каналов на шасси. Усилители серии AT1820 обеспечивают мощность 200 Вт на канал при сопротивлении 8 Ом и 300 Вт на канал при сопротивлении 4 Ом и предлагают невероятную ценность, производительность и надежность.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ КЛАССА AB
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ
Компания Amplifier Technologies применила наше простое и прямолинейное дизайнерское мышление для многозонного звучания. Усилители AT7012 и AT7016 предназначены для многоканальных и многозонных приложений с высокими требованиями. Обеспечивая мощность 70 Вт на канал через вход легендарного усилителя ATI к выходным каскадам, усилители-распределители ATI наполнят дом, поместье или коммерческое помещение чистым и динамичным звуком для 16 динамиков с чистым и динамичным звуком для 8 зон.
ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ УСИЛИТЕЛЕ
УСИЛИТЕЛИ СЕРИИ PURE BALANCE
Компания Amplifier Technologies разработала мощный многоканальный усилитель, способный обеспечить поразительное качество воспроизведения музыки и кино. Усилители серии AT3300 Pure Balance обеспечивают мощность 330 Вт на канал при сопротивлении 8 Ом и доступны в моделях от 2 до 8 каналов. Благодаря тороидальным трансформаторам и дифференциальным выходным каскадам в усилителях серии AT3300 используется гибридная система охлаждения ATI, обеспечивающая безопасную работу усилителя в самых сложных условиях.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСИЛИТЕЛЕ PURE BALANCE
Стереоусилитель Gryphon Audio Designs Apex
Самый долгожданный SoundStage! Обзор Ultra 2022 года не отличался плавным запуском. Полное раскрытие: ошибки не имели абсолютно никакого отношения к Gryphon Audio Designs или SoundStage!
Тем не менее . . .
Первая неприятность была совсем незначительной, и это была задержка, из-за которой местонахождение Gryphon Audio Designs Apex (99 000 долларов США, все цены в долларах США) оставалось в подвешенном состоянии — ну, я имею в виду таможню — около десяти дней. Учитывая потребность в трансатлантических перевозках и связанные с ними бюрократические препоны, с которыми я сталкивался в прошлом, это не стало неожиданностью. Второй выпуск был сюрпризом, и это была огромная выемка, которую я заметил на одном конце ящика, когда он наконец появился у меня дома, по-видимому, из-за заблудшей вилки погрузчика. При первоначальном осмотре я не мог сказать, были ли какие-либо повреждения усилителя или нет, и я не мог просто вытащить зверя из ящика, чтобы осмотреть его визуально. Apex должен был задержаться в моем гараже, возможно, раненый, примерно на неделю.
Третья проблема заключалась в том, что мне нужно было доставить усилитель в мою комнату для прослушивания на втором этаже. Я настоял на том, чтобы это было сделано в ящике и все такое, потому что я не хотел рисковать перемещением Apex наверх без защиты его деревянного корпуса. К моему большому разочарованию, я узнал, что никто не хочет его переносить, и я фактически терял надежду, что проверка вообще будет продолжена. Но, наконец, седьмая транспортная компания , которую я вызвал, согласилась перевезти Apex в его ящик — все 550 фунтов — вверх по лестнице (с площадкой и крутым поворотом на 90 градусов), ведущей в мою комнату для прослушивания. Транспортная компания полагала, что четыре опытных парня и надежная ручная тележка — это все, что нужно, чтобы сделать это. Я за то, чтобы сделать все возможное. Но когда приехала бригада, их было всего трое. Как оказалось, I был четвертым парнем в предложенном компанией сценарии переезда из четырех человек. Короче говоря, Apex добрался до моей комнаты, и я смог пропустить тренажерный зал на неделю.
Ситуация приняла совершенно положительный оборот, как только Апекс прибыл в мою комнату. Благодаря отличной упаковке Gryphon и, возможно, невероятному везению, прокол вилки в конце ящика каким-то образом полностью не попал в Apex.
Несмотря на некоторые неровности на дороге, мой обзор мощного усилителя мощности Apex Stereo от Gryphon, нового флагмана датской компании, был в процессе.
Внешний вид
Gryphon Apex, как и все Gryphon, спроектирован и построен в Дании. Когда вы впервые видите Apex лично, его размеры могут быть ошеломляющими; тем не менее, вы быстро заметите, что его форма — осмелюсь сказать? — элегантна. Для этого есть веская причина. Несмотря на уход из Gryphon в 2018 году, основатель Gryphon Флемминг Расмуссен отвечал за промышленный дизайн Apex. На мой взгляд, Apex представляет собой одну из лучших работ Флемминга. Особенно если учесть его размер: 23,35″Ш × 14,6″В × 34,9. ″D и вес нетто 445 фунтов.
Огромность Apex гарантирована. Этот усилитель рассчитан на мощность 210 Вт на 8 Ом, 420 Вт на 4 Ом, 800 Вт на 2 Ом или 1490 Вт на 1 Ом. Gryphon работает в классе A, что является отличительной чертой компании.
Любопытная деталь Apex заключается в том, что на лицевой панели не используется акрил, хотя это характерно для большинства Gryphon. Вместо этого на передней панели преобладают две большие прямоугольные пластины из алюминия толщиной 1 5/8 дюйма. Мертвая точка, перекрывающая эти панели, представляет собой перевернутый треугольник, состоящий из алюминиевой рамы с вставкой из дымчатого стекла, в которой находится сенсорная панель управления. Выше и ниже этого треугольника находятся ребра, которые доходят до нижней части лицевой панели и плавно переходят в верхнюю панель. Эти ребра со скрытыми вентиляционными отверстиями проходят по всей длине верхней панели, разделяя пополам еще две толстые алюминиевые пластины, расположенные по бокам и соединяющиеся с радиаторами. В центре передней части, вставленной в плавники, находится логотип Gryphon темного цвета — приятный штрих, который впервые появился на юбилейном выпуске усилителя мощности Gryphon Antileon, Antileon Evo Anniversary. Радиаторы, идущие по бокам, такие же массивные, как и все, что я когда-либо видел: четыре секции с каждой стороны, каждая секция высотой в целый фут.
На задней панели есть пара зажимов — новый дизайн Gryphon. Эти стойки большие, они идеально ложатся в руку, а по их окружности проходит резиновый выступ, благодаря которому их удобно держать. Они вращаются с точностью и приятной тактильностью, намекая на глубокую заботу, вложенную в общий дизайн Apex. Две розетки на 20 А — да, у этого усилителя два шнура питания — расположены внизу на задней панели, а один набор входов XLR расположен выше. В комплект входит наконечник заземления, а также разъемы Green Bias для подключения предусилителя Gryphon для автоматического управления соответствующей настройкой смещения (Низкий, Средний или Высокий) для выбранного вами уровня прослушивания. Набор 12-вольтовых триггерных разъемов расположен рядом со ссылками Green Bias. Наконец, два основных переключателя мощности переводят левый и правый каналы Apex из выключенного режима в режим ожидания.
Передняя панель содержит несколько функций, которыми может управлять пользователь. Во-первых, кнопка включения переводит устройство из режима ожидания во включение. Существует три выбираемых пользователем настройки смещения: обозначенные как Bias L, Bias M и Bias H. Есть кнопка «Проверить», чтобы убедиться, что все работает правильно, а также кнопка «Отключить звук». При запуске вы можете следить за танцующими огнями, которые намекают на множество функций защиты, содержащихся в Apex. После полного включения эти огни гаснут. Небольшой зеленый светодиод указывает на то, что Apex включен, а уровень смещения также имеет собственный светодиодный индикатор. Над ними обозначение Вершина грифона (курсив мой) гарантирует, что вы не забудете, что у вас есть (LOL). Apex стоит на четырех ножках: каждое устройство поставляется с огромными амортизирующими ножками в стиле мебели, которые можно использовать для легкого перемещения Apex по ковру. Они очень продуманно вставлены в большие постоянно прикрепленные чашки и остаются на месте с помощью магнита. Удалите их и вставьте шипы (которые поставляются с защитными тарелками), если хотите. Как ты это делаешь? С включенным Winbag, конечно. Использование этого простого ручного насоса и виниловой надувной лодки позволяет одному человеку менять ноги по желанию. Поместите Winbag под одну сторону усилителя и легко накачайте его, чтобы наклонить Apex достаточно, чтобы сменить ногу. Какое удивительное внимание к деталям.
Детали схемы
Я поговорил с Томом Мёллером, главным инженером Gryphon — человеком, ответственным за проектирование схемы Apex, — и задал ему несколько острых вопросов о проекте Apex.
Джефф Фриц: Какие цели вы преследовали при разработке проекта Apex?
Том Мёллер: При разработке Apex нашей целью было разработать очень большой усилитель мощности, который во всех отношениях мог бы превзойти наш существующий усилитель Mephisto — если возможно, как с точки зрения качества звука, так и внешнего дизайна.
Что касается качества звука, мы хотели смешать звуковые характеристики Mephisto с нашим старым усилителем мощности Colosseum. В Colosseum используется другая топология схемы, чем в Mephisto и Antileon Evo, что приводит к очень быстрой переходной характеристике. Преимущество Mephisto по сравнению с усилителем Colosseum заключается в его очень прочном захвате и контроле над подключенными динамиками. Apex также должен быть сильнее с точки зрения выходной мощности и возможностей управления током, чем любой предыдущий усилитель Gryphon. Конечно, это с каскадами усиления, работающими в чистом классе А — одной из наших торговых марок.
JF: Что объясняет огромный вес Apex (445 фунтов) по сравнению с другими усилителями? Скажем, например, Мефисто (238 фунтов)?
TM: Чтобы выполнить вышеуказанные требования, в первую очередь важно иметь возможность отдавать большой ток, и для этого мы разработали новый тороидальный трансформатор мощностью 2000 ВА весом примерно 20 кг (44 фунта). На каждый канал отдельный трансформатор. Каждый усилитель вместе с изготовленным на заказ профилем радиатора весит примерно 45 кг (99 фунтов) на стереоканал. Батарея конденсаторов состоит из восьми очень больших конденсаторов баночного типа, которые также увеличивают вес Apex. Как и во всех наших усилителях мощности, работающих в полном классе А, здесь нет компромиссов, что означает тяжелые трансформаторы, очень большие радиаторы, большое количество дорогих механических и электронных деталей и дорогостоящую сборку.
JF: Можете ли вы рассказать нам о новых биполярных транзисторах и любых других новых типах деталей, используемых в Apex?
TM: Стремясь добиться наилучшего возможного качества звука, мы опробовали в Apex различные силовые транзисторы. В первоначальных тестах прослушивания мы использовали силовые транзисторы Sanken, которые дали довольно хороший результат, но Sanken решила снять эти транзисторы с производства. Поэтому мы продолжили поиски оптимальной пары силовых транзисторов и остановились на биполярных транзисторах производства Toshiba. Оказалось, что у них гораздо меньшая внутренняя емкость, чем у транзисторных пар от Sanken, и в то же время они имеют аналогичные мощности. В Apex мы используем 16 комплементарных пар мощных транзисторов, включенных параллельно для каждого стереоканала (в Mephisto девять пар для каждого стереоканала), поэтому снижение общей внутренней емкости транзисторов приводит к более широкой полосе пропускания и лучшей переходной характеристике, и, таким образом, лучшее качество звука. Для локальной развязки источников питания мы впервые используем конденсаторы Mundorf MCap ZN, коэффициент потерь которых в десять раз ниже, чем у обычных металлизированных полипропиленовых конденсаторов. Все остальные электрические и механические компоненты конструкции Apex тщательно подобраны для достижения наилучших возможных характеристик.
JF: С какими трудностями вы столкнулись при изготовлении Apex?
ТМ: Одним словом размер. Наш датский субподрядчик должен был разработать новое оборудование и инструменты, чтобы справиться с производством Apex из-за его огромных размеров и веса.
Вот еще несколько деталей, которые вам следует знать об Apex: Усилитель выполнен в конфигурации двойного моно, которая, по утверждению Gryphon, не использует глобальную отрицательную обратную связь в своей схемотехнике. Apex полностью балансный, с двойной дифференциальной входной схемой класса А и симметричным каскадом усиления напряжения, который работает, как вы уже догадались, в чистом классе А. Числа оборудования действительно впечатляют: 32 биполярных выходных устройства усилителя на канал поддерживается конденсаторной батареей номиналом 1 040 000 микрофарад. Как заявил Мёллер, каждая стереосистема Apex содержит два тороидальных трансформатора мощностью 2000 ВА, которые заключены в металлический корпус и изолированы большими резиновыми втулками для снижения вибрации. Все источники питания в Apex линейные, с отдельными источниками питания для цифровых и аналоговых схем. Apex имеет минимальную внутреннюю проводку, но используется дизайн Gryphon из серебра. Два шнура питания Gryphon Vanta входят в комплект поставки каждой стереосистемы Apex.
Установка
Как только массивный ящик оказался в моей комнате, установка стала проще простого. Я позаботился о том, чтобы ящик был размещен именно на моем полу, и не зря: после того, как ящик разобран, одна его сторона служит пандусом. Это фактически удваивает длину ящика, а конец пандуса определяет место, где Apex приземлится после того, как съедет с пандуса. Есть рулон тонкого зеленого материала, который, по-видимому, из области медицины, который скатывается вниз по пандусу и в сочетании с амортизирующими ножками позволяет Apex плавно скользить от основания ящика вниз по пандусу. и на пол. Один из аспектов дизайна ящика, который я ценю, заключается в том, что после его разборки шесть панелей, из которых он состоит, можно легко сложить и хранить, не занимая слишком много места. Также легче переносить шесть отдельных панелей, а не один большой ящик — кажется, что Gryphon предпринял все возможные шаги, чтобы гарантировать, что установка может выполняться как работа одного человека.
Стереосистема Gryphon Apex была помещена в мою эталонную систему, заменив стереоусилитель мощности Boulder Amplifiers 2060, на котором закреплена эта установка. Остальные компоненты состояли из громкоговорителей Vivid Audio Giya G1 Spirit, акустических кабелей Shunyata Research Alpha SP, межблочных соединений Delta IC, USB-кабеля Alpha и шнуров питания Venom NR-V10. Моим источником был дискретный ЦАП MSB Technology, питаемый от Apple MacBook Air (2018 г.). Все, кроме Apex, питалось от стабилизатора питания Shunyata Research Hydra Alpha A12. Apple, MSB и Alpha A12 были размещены на стойке для оборудования SGR Audio Model III Symphony. Я использовал настройку Bias H, собирая свои записи о прослушивании, хотя я скажу, что это никоим образом не является обязательным для достижения отличного звука. Я много слушал настройки Bias M и Bias L и обнаружил, что в этих настройках явно достаточно мощности класса A для фантастического качества звука. Таким образом, вам не нужно регулярно обогревать комнату с помощью Bias H, чтобы наслаждаться возможностями Apex.
Звуки
Я собирался опубликовать этот обзор 1 июня. Поскольку он выходит на месяц раньше, вы можете подумать, что я поторопился, но правда в том, что звуковой характер Apex проявился с первых нот. играл в моей системе. Когда я подключил Vivids, включил соответствующую электронику и нажал «Воспроизвести», произошло нечто удивительное: меня встретил звук, настолько отличающийся — и, очевидно, на лучше, чем — чем тот, что я слышал всего за несколько часов до того, что этот обзор практически написал сам. Я хочу внести ясность: буквально через несколько секунд после первого трека я осознал, что испытываю нечто, чего раньше не слышал.
Первым треком был Joan Jett & the Blackhearts «Bad Reputation» ( Changeup , 24-bit/96kHz MQA, Blackheart/Legacy Recordings/Tidal). Альбом, выпущенный 25 марта 2022 года, содержит недавно выпущенные акустические версии некоторых из самых популярных хитов Джетта (хотя «I Love Rock ‘N’ Roll» не входит в их число). Это фантастический альбом, одновременно совершенно знакомый и совершенно новый. Как только песня началась, я был поражен тем, как гитара Джетта наполняла воздух в моей комнате энергией, демонстрируя мощный драйв, которого просто не было, когда я слышал ее раньше через референсный усилитель. Резонансный характер гитары было легче ощутить, обеспечивая более интуитивное ощущение, чем я думал. Звук был богатым, мясистым и сырым, и в то же время его было легко слушать. . . громко . Опыт прослушивания «Bad Reputation» был как слуховым , так и физическим , особенно на уровнях 90 дБ+, на которых я слушал. Apex приводил Vivid в движение, как большой двигатель V8 приводит в движение маслкар — я чувствовал запас мощности, даже когда мчался по дороге на высокой скорости. Ощущение, произведенное Apex, было звуковой дихотомией: большой и легкий, но мощный и интенсивный. Я был ошеломлен, честно. Apex издал звук, которого я не ожидал, и я не слышал его раньше в своей комнате. Таким образом, вступительная сессия включала около часа раскачивания Джетта, и это было очень приятно.
Затем я перешел к чему-то более деликатному: одноименному альбому Эстер Абрами ( Esther Abrami , 24/48 MQA, Sony Classical/Tidal). 25-летняя скрипачка представила классическую музыку тысячам новых слушателей через свои посты в TikTok и Instagram, а ее первый альбом на крупном лейбле, выпущенный в марте этого года, — это прекрасное прослушивание. Это стало еще лучше, когда Gryphon Apex закрепил мою систему. Четвертый трек, «Tomorrow», — один из моих любимых, особенно из-за взаимодействия между скрипкой и фортепиано, которое в совокупности наполняло мою комнату богатым звуком через Apex. Фортепиано, которое начинает трек, было более весомым и тонально насыщенным, чем я слышал, а скрипка француза была удовлетворительно резонирующей — это слово снова — и текстурированной, но шелковисто гладкой и присутствующей в моей комнате. Я не мог поверить, насколько лучше этот трек звучал на моей системе с Apex. Честно говоря, по сравнению с ним моя старая установка звучала как ужасный «hi-fi»: чистый и точный, но все же лишенный реализма.
Опыт исполнения этих и других треков выявил, возможно, единственную наиболее определяющую характеристику Apex, которая сохранится на протяжении всего периода обзора: его способность раскрывать резонансную природу инструментов, что особенно заметно на струнных. Я мог более четко различать атаку и затухание струнных инструментов — гитар, скрипок, виолончелей — и мог чувствовать ноты так же, как и слышать их. Это сделало прослушивание музыки более похожим на посещение живого концерта. Apex превратил сеансы прослушивания в испытывает сеансов. Это были скорее события всего тела, чем те, которые воспринимались только моими ушами. Сказать, что это было неожиданно, было бы огромным преуменьшением. Я предвкушал, что начну обзор с того, что напишу о том, насколько тихим был Apex и каким кристально чистым был звук, бла-бла-бла. Хотя это были качества, которыми действительно обладал Apex, откровенно говоря, они свойственны почти любому хорошо спроектированному полупроводниковому усилителю. И если бы это было все, на что Apex способен, это был бы прекрасный трофейный усилитель. Но это , а не , о чем этот усилитель. В течение следующих нескольких недель я узнал, что Apex призван оживить сеанс прослушивания. Он делал это снова и снова.
Затем я перешел к вокалу и включил несколько треков, которые часто играет моя 17-летняя дочь: дебютный релиз Фиби Бриджерс 2017 года, Stranger in the Alps (16/44.1 FLAC, Dead Oceans/Tidal). Трек «Грузия» дал мне микроскопическое представление о голосе молодой певицы. Изображение было точным, все сопровождающие инструменты были отчетливыми, а эффекты на вокале были выявлены. При воспроизведении этого поп-микса ничего не потерялось, и не было неподходящих частей, из-за которых хотелось бы выключить музыку. Как оказалось, это предвещало еще один аспект производительности Apex, который определил мое время с ним: он звучал идеально сбалансированным и тонально полным на очень низких уровнях громкости, но, по моему уникальному опыту, он одновременно поощрял более громкие уровни прослушивания. Теперь это, без сомнения, было частично из-за громкоговорителей Vivid Audio Giya G1S, которые, как я понял, будут выполнять тот же трюк. Их характер не меняется, когда вы играете на них громче. Благодаря тому, что ими управлял Apex, эта характеристика была еще больше улучшена. Мне трудно определить это качество, но лучше всего я могу описать его так: по мере того, как музыка становилась громче, я просто еще больше усаживался на свое место. Вместо того, чтобы нервничать из-за уровня громкости, я чувствовал себя комфортно, где бы он ни был. Apex одновременно легко и интересно слушать.
Было бы упущением, если бы я не устроил Apex свой обычный тест на басовую пытку: музыку Бруно Куле к фильму Himalaya (16/44.1 AIFF, Virgin). Третий трек, «Norbu», представляет собой большой бас-барабан, который при правильном воспроизведении катится по комнате вперед и назад плавной волной басовой мощи, каждый удар которой затухает в начале следующей ноты. Я обнаружил, что это отличный тест на линейность баса. Если система может наполнить комнату энергией и поддерживать драйв на самых низких частотах без каких-либо явных спадов, она проходит испытание. Комбинация Gryphon/Vivid сделала именно это, и — что-то, что я, кажется, находил снова и снова с Apex — все еще было неожиданностью. Поскольку я уделял пристальное внимание басу, мои уши привлекли крики, которые обычно больше фоновые, чем передние. Увы, Apex всегда находил новые способы сделать больше, чем я ожидал.
40,0150° с.ш., 105,2705° з.д. vs. 56,0907° с.ш., 9,7666° в.д. построенные, супер-инженерные продукты, которые я давно высоко ценю. Настолько, что я решил купить подержанный Boulder вместо чего-то нового, когда собирал свою систему отсчета после переезда несколько лет назад. Мой Boulder 2060 был изготовлен в 2011 году и был отправлен обратно в Boulder Amplifiers для тщательной очистки и тестирования, прежде чем я завладел им в 2018 году. Стереоусилитель 2060 стоил 44 000 долларов, когда он был снят с производства в 2014 году. Мое идеальное состояние пример занимает почетное место в моей системе и дает представление моему аудиофильскому мировоззрению о том, как должны работать усилители мощности.
Представьте себе мой шок, когда валун был полностью разбит грифоном. Черт.
Итак, было несколько областей, где Boulder удалось конкурировать в моем сравнении. У 2060 всегда была гробовая тишина, как механическая, так и через твиттеры подключенных динамиков. Это приводит к сверхтихому фону, из которого возникает музыка, и это всегда хорошо. В этом отношении Apex просто соответствовал Boulder. Хорошо, забудьте, что я сказал несколько областей . Это единственная область, где Валун устоял.
Apex показал более тонально насыщенные звуки. Я мог видеть изображений, которые были более четкими и ощутимыми, в то время как, для сравнения, 2060 рисовал лишь слегка затемненные очертания. Apex также создавал большую звуковую сцену, и в этих огромных пространствах изображения, как правило, были больше и более трехмерными. Это привело к тому, что музыка стала появляться в пространстве более убедительно; Я мог видеть представление, разворачивающееся передо мной лучше, и это представление было больше по масштабу.
К моему большому удивлению, Apex также показал больше деталей в музыке. Дело было не в том, что я стал отчетливее слышать более слабые звуки — не такие детали, — а в том, что некоторые аспекты треков впервые дошли до моего сознания. С тех пор эти звуки казались более очевидными, когда я снова слушал трек, либо через Apex, либо даже через другую электронику. Возможно, это был самый шокирующий пример того, как Apex превзошел 2060 и любой другой усилитель, который я когда-либо слышал. Я просто не ожидал такого от замены усилителя. Может динамики, но не электроника. Прекрасным примером были кричалки на «Норбу»: слова были вынесены на первый план, и я не мог поверить, что раньше не обращал на них более пристального внимания.
Наконец, резонанс. Струны, в частности, звучали на Apex лучше, чем все, что я когда-либо слышал для их воспроизведения. Гармоники струнных инструментов были лучше слышны над Apex, что делало воспроизведение этих звуков более полным.
Я все еще люблю свой 2060, хотя, возможно, чуть меньше. Как только Apex покинет помещение (надеюсь, с меньшим драматизмом, чем когда он прибыл!), я надеюсь, что моя любовь к моему эталонному усилителю вернется в полной мере. За пределами Apex по-прежнему нет ничего, за что я бы бросился и продал его. Но не заблуждайтесь: Gryphon Apex лидирует в этом сравнении.
Конец
Еще в 2021 году, когда я договорился с Gryphon об отправке мне усилителя Apex Stereo, я знал, что это будет действительно хороший продукт — в конце концов, он стоит 100 тысяч. ОК, действительно хорошо не оправдывает моих ожиданий. Если вы читали мои бесчисленные обзоры Gryphon за эти годы, вы знаете, что я обожаю их всех. Поскольку это новый флагман Gryphon, не будет преувеличением сказать, что я ожидал от Apex величия.
То, что я на самом деле испытал, когда я прослушивал Apex, полностью отличалось от того, что я ожидал. Я никогда не думал, что Apex будет звучать так. То, что ему удалось с точки зрения раскрытия информации и фактического раскрытия самой резонансной природы музыки, было совершенно недоступно для моего внимания. Кроме того, это была чистая величин улучшений, о которых я не мог и подумать, пока не послушал эту штуку. Я ожидал величия, а получил преображение.
Проще говоря, Gryphon Audio Designs Apex Stereo — самый впечатляющий электронный компонент, который я когда-либо рассматривал. Я никогда не слышал ничего подобного в области усилителей мощности.
. . . Джефф Фриц
[email protected]
Сопутствующее оборудование