Усилитель ламповый. Ламповый усилитель: особенности, преимущества и лучшие модели для аудиофилов

Что такое ламповый усилитель и чем он отличается от транзисторного. Как выбрать лучший ламповый усилитель для своей аудиосистемы. Какие модели ламповых усилителей наиболее популярны среди аудиофилов.

Что такое ламповый усилитель и как он работает

Ламповый усилитель — это электронное устройство, которое использует электронные лампы для усиления электрического сигнала. В отличие от транзисторных усилителей, которые работают на полупроводниковых элементах, ламповые усилители используют вакуумные лампы для преобразования и усиления звукового сигнала.

Принцип работы лампового усилителя основан на эмиссии электронов с нагретого катода лампы и их движении к аноду под воздействием электрического поля. Входной звуковой сигнал модулирует поток электронов, что приводит к усилению сигнала на выходе лампы.

Ключевые компоненты лампового усилителя:

  • Электронные лампы (триоды, тетроды, пентоды)
  • Выходные трансформаторы
  • Блок питания
  • Предварительный усилитель
  • Выходной каскад

Преимущества ламповых усилителей

Несмотря на то, что транзисторные усилители сегодня более распространены, ламповые усилители по-прежнему высоко ценятся аудиофилами за их уникальное звучание. Вот основные преимущества ламповых усилителей:


1. Мягкое и теплое звучание

Ламповые усилители славятся своим «теплым» и «мягким» звуком. Это связано с особенностями работы электронных ламп, которые добавляют звуку приятные четные гармоники. Такое звучание многим кажется более естественным и музыкальным по сравнению с «сухим» и «стерильным» звуком транзисторных усилителей.

2. Отличная передача микродинамики

Ламповые усилители очень хорошо передают мельчайшие нюансы и оттенки звука. Это позволяет услышать тончайшие детали музыкальных произведений, которые могут теряться при воспроизведении на транзисторных усилителях.

3. Широкая звуковая сцена

Многие аудиофилы отмечают, что ламповые усилители создают более широкую и глубокую звуковую сцену по сравнению с транзисторными аналогами. Музыкальные инструменты и вокал кажутся более объемными и пространственными.

Популярные модели ламповых усилителей

На рынке представлено множество моделей ламповых усилителей от разных производителей. Вот несколько популярных вариантов для аудиофилов:


1. McIntosh MC275

Легендарный ламповый усилитель мощности от американской компании McIntosh. Мощность 75 Вт на канал, используются лампы KT88. Отличается великолепным звучанием и надежностью.

2. Jadis DA88S

Интегральный ламповый усилитель премиум-класса французской компании Jadis. Мощность 60 Вт на канал, лампы KT120. Обеспечивает исключительно музыкальное и детальное звучание.

3. PrimaLuna EVO 400

Доступный по цене интегральный усилитель голландской компании PrimaLuna. Мощность 70 Вт на канал, лампы EL34. Отличное соотношение цена/качество для ламповой техники.

Как выбрать ламповый усилитель

При выборе лампового усилителя стоит учитывать следующие факторы:

  • Мощность усилителя (должна соответствовать акустическим системам)
  • Тип используемых ламп
  • Наличие регулировок тембра и других настроек
  • Качество комплектующих и сборки
  • Отзывы пользователей и экспертов
  • Совместимость с другими компонентами аудиосистемы

Важно также послушать усилитель перед покупкой, чтобы оценить его звучание с вашими акустическими системами и музыкальными предпочтениями.


Обслуживание лампового усилителя

Ламповые усилители требуют более тщательного ухода по сравнению с транзисторными:

  • Необходима периодическая замена ламп (каждые 2000-5000 часов работы)
  • Требуется время на прогрев перед использованием (10-30 минут)
  • Нужно следить за вентиляцией усилителя из-за нагрева ламп
  • Желательно регулярное обслуживание у специалистов

При правильном уходе ламповый усилитель может служить многие годы, радуя владельца великолепным звучанием любимой музыки.

Заключение

Ламповые усилители остаются популярным выбором среди аудиофилов благодаря своему уникальному и музыкальному звучанию. Несмотря на более высокую стоимость и сложность в обслуживании по сравнению с транзисторными аналогами, многие ценители качественного звука считают, что ламповая техника способна обеспечить непревзойденное качество воспроизведения музыки.

При выборе лампового усилителя важно учитывать свой бюджет, особенности акустики и личные предпочтения в звучании. С правильно подобранным ламповым усилителем вы сможете открыть для себя новые грани любимых музыкальных произведений и получить истинное удовольствие от прослушивания.



Ламповый и твердотельный усилитель. Различия, особенности.

          В чем разница между ламповыми и твердотельными усилителями? Ответ на этот простой, с одной стороны, вопрос заключается в том, что гитарный ламповый усилитель использует одну или несколько вакуумных ламп для усиления сигнала, в то время как твердотельный гитарный усилитель использует твердотельную электронику, такую как диоды, транзисторы и прочее для усиления сигнала. На бумаге и в теории эти два подхода должны дать идентичный результат, но на самом деле разница обычно довольно заметна на слух.
          Многие усилители не просто ламповые или твердотельные, а представляют собой смеси обоих видов, называемые «гибридами». Обычно это означает, что у них есть ступень предварительного усилителя, в которой используются вакуумные лампы в схеме формирования тона, но используются твердотельные схемы для силовой части. Гибриды ближе к полным ламповым усилителям в ответ и тональному теплу, но опытные музыканты все равно найдут разницу между ними.

Ламповые усилители, как правило, более дорогие по первоначальной стоимости и в эксплуатации (потому что необходимо периодически заменять лампы), а твердотельные усилители, как правило, менее чувствительны и более надежны. Однако многие гитаристы считают, что ламповые усилители дают более теплый, более музыкальный тон и более музыкально-звучащий и приятный перегруз.
          Еще одна сторона вопроса – эмуляция лампового звука. Многие усилители и предусилители имеют сложные схемы, разработанные для того, чтобы звучать как ламповые, и, как и во всем, некоторые модели лучше, чем другие. Относительно новой разработкой стало внедрение усилителей моделирования, которые имитируют не только тональный сигнал и отклик ламп, но и определенные ламповые усилители, такие как Marshall, Mesa Boogie и им подобные. Доступно множество предложений, в том числе такие популярные, как линия Roland Cube. В общем моделирующие усилители — это захватывающие, универсальные усилители, но, опять же, некоторые из них лучше других воспроизводят конкретные модели и поддерживают звук в диапазоне уровней громкости.

          Еще одна особенность, касающаяся ламповых усилителей, это то, что больше не всегда лучше. Чтобы получить именно ламповое звучание, вам придется достаточно сильно выкрутить ручку громкости. Нужно достаточно «раскачать» ваш усилитель, чтобы лампы были насыщенными или почти насыщенными, создавая перегруженный звук, почитаемый поклонниками ламповых усилителей. По этой причине часто лучше выбирать усилитель с более низкой мощностью, чем более мощный, в зависимости от того, как и где вы играете. К тому времени, когда вы включите свой 60-ти ваттный усилитель на достаточный для насыщения ламп и получения интересующего вас перегруженного звука уровне громкости, вы можете лишить слуха тех, кто пришел вас послушать, так как звук будет очень громким. Возможно, было бы лучше выбрать усилитель мощностью 20 Вт, который позволит вам получить насыщенный тон без убойных для ушей децибел. Многие профессиональные гитаристы предпочитают этот подход как для записи, так и для исполнения.
Они используют подзвучку микрофонами для захвата перегруженного звука небольших ламповых усилителей.
          Мы осветили основные различия между твердотельными и ламповыми усилителями, указали некоторые особенности каждого типа и рассказали о том, как эти усилители могут сочетаться в одном устройстве. Выбор за вами. В нашем магазине вы можете найти огромное количество усилителей различных типов, брендов и мощностей, подходящие для разных жанров музыки.
Подобрать свой усилитель вы можете здесь

Ламповый усилитель Premium набор для сборки своими руками

Описание

Ламповый усилитель Premium Sound Addict DIY Kit на лампах KT88

Комплект для сборки премиальной, самой мощной версии лампового усилителя Sound Addict. В его входном каскаде стоят лампы 6Н9С, а в выходном применены лучевые тетроды КТ88.

По сравнению с другими версиями конструкторов усилителя, премиальная версии претерпела значительные изменения. В рамках этой модели мы решили полностью вернуться к истокам построения ламповых усилителей: применено раздельное питание драйвера, анодов выходных ламп и экранных сеток (что это такое долго объяснять — но это совсем классика). Согласно почти столетней практике, это повышает качество — снижает искажения, повышает мощность, наилучшим образом согласует нагрузку с лампой. В блоке питания применены индуктивные дроссельные фильтры, а не электронные. Выходные трансформаторы (ТВЗ) имеют габаритную мощность более 100 Вт, что благоприятно сказывается на воспроизведении низких частот. Комплектующие прошли дополнительный контроль, включая такой важный элемент как межкаскадные конденсаторы. Используются выходные разъемы повышенной мощности. Ламповые панели с цанговыми контактами. Регулятор громкости ALPS Electric. Усилитель в два раза большее базовых моделей по габаритам и массе шасси. Глянцевая премиальная окраска по палитре RAL цвет Wine Red. Отделка натуральным деревом и шпоном, дуб, ясень.

Технические характеристики:
Номинальная выходная мощность 30 Вт (на канал)
Максимальная выходная мощность 40 Вт (на канал)
Нелинейные искажения < 0. 5% (при номинальной мощности), 2-3% (при максимальной мощности)
Полоса воспроизводимых частот 25Гц — 25кГц (при нелинейности 1 дб)

Подробнее с конструкцией этой версии усилителя вы можете ознакомиться в разделе Инструкция по сборке лампового усилителя в комплектации Premium

Здесь вы можете купить конструктор (набор КИТ) для самостоятельной сборки двухтактного лампового стерео усилителя мощности на лампах КТ88.

Набор поставляется со всем необходимым для сборки лампового усилителя: корпус / шасси, полный комплект подобранных по номиналам радиодеталей, трансформатор питания, дроссели, выходные трансформаторы (ТВЗ), ламповые панели, подобранные радиолампы 6Н9С и КТ88, готовые и настроенные платы фильтров и дросселей, комплекты проводов, крепеж, подробная пошаговая видео инструкция по сборке и настройке и т.д.

Полный список того, что входит в данный комплект (набор КИТ) для самостоятельной сборки лампового усилителя Sound Addict DIY Kit вы можете посмотреть на странице Комплект поставки набора для сборки лампового усилителя Premium

Опционально, для вашего удобства, вы можете купить Сервисный набор – комплект качественных инструментов и расходных материалов для сборки лампового усилителя

Поддержка клиентов

Вы можете связаться с нами до покупки набора для сборки лампового усилителя и задать любые вопросы: по конструкции, индивидуальной комплектации, наличию, сроках, оплате или доставке.

Мы с большим удовольствием ответим на все Ваши вопросы по телефону  +7 (985) 083-92-25 или  WhatsApp

Доставка

Доставка включена в стоимость.

По Москве доставка осуществляется курьером.
По России доставка осуществляется почтовыми службами.

Набор для сборки (конструктор КИТ) лампового усилителя Stock поставляется в фирменной деревянной упаковке, которая выдержит пересылку любыми почтовыми службами. Все детали надежно закреплены внутри, дополнительно безопасно упакованы и подписаны.

Подробнее о способах оплаты вы можете на странице Условия оплаты и доставка

 

Gramophone Dreams #51: усилитель Feliks Audio Arioso и лампа Western Electric 300B

Со своего письменного кресла я вижу около дюжины недорогих ламповых и полупроводниковых аудиоусилителей.

Пять штук, сложенных рядом с моим столом, — это модели First Watt или Pass Labs, разработанные Нельсоном Пассом. В другом конце комнаты находится гибридная лампа/класс D Rogue Sphinx V3. Этот черный сфинкс стоит на боку позади одной из колонок DeVore Fidelity Orangutan O/93. Рядом с орангутангом находится шиит эгир. Самый заметный усилитель в этой комнате — мой лучший друг, Line Magnetic LM-518 IA (сноска 1), который разбивает ночную тьму своими высокими триодами 845 с ярким излучателем. Рядом с ним стоит однотактный динамик Bigger Ben KT88/6L6 от Ampsandsound и усилитель для наушников.

За Ben стоит сделанный в Японии однотактный комплектный усилитель Elekit TU-8600S 300B. В тени Elekit находится потрясающий (но скромный) усилитель Decware 25th Anniversary Zen Triode мощностью 2,3 Вт.

В центре сцены — мой эталонный мощный полупроводниковый усилитель: Parasound Halo A 21+. Черный, похожий на монолит Parasound установлен на изолирующей платформе Harmonic Resolution Systems M3X-1719-AMG GR LF и подключен непосредственно к сетевой розетке толстым и жестким силовым кабелем AudioQuest Tornado длиной 1 м.

Рядом с A 21+ находится новый сделанный в Польше Feliks Audio Arioso за 6499 долларов, стереофонический однотактный усилитель 300B, который я собираюсь описать более подробно (сноска 2).

Но прежде чем я это сделаю, я вынужден рассказать эту короткую историю разогрева.

В течение двух недель я слушал старинный кантри-блюз, в основном из сборников Гарри Смита и Алана Ломакса. Я слушал с Falcon Gold Badge LS3/5a с Parasound A 21+. Резко артикулированный звук этой системы делал всю работу, взволнованно переводя меня от одного исполнителя или трека к другому. Редко когда моя любимая музыка казалась более захватывающей или важный .

Затем, за несколько дней до крайнего срока, я подумал: «Черт возьми, я должен подключить этот усилитель Feliks к системе, дать ему время прогреться и перенастроить свои уши на однотактный звук 300B».

Вдохновленный, я нажал на паузу в песне Тернера Джуниора Джонсона «When I Lay My Burden Down» из сборника «Земля, где зародился блюз» The Alan Lomax Collection (16/44. 1 FLAC Rounder/Qobuz) и заменил 300 Вт (на 8 Ом) Parasound на 300B Feliks Arioso мощностью 8 Вт.

Когда я перезапустил мелодию Тернера Джуниора Джонсона, я начал бормотать: «Какого черта? Ты что, шутишь?» Я качал головой, не веря тому, насколько радикально теперь звучала другая музыка. С Arioso высота голоса Тернера, казалось, упала на пол-октавы. Его рычание стало более грубым, темным и плотным по текстуре.

Но что меня действительно поразило, так это то, как Тернер оказался прямо там передо мной с определенной осязаемой человечностью , который я не заметил с Halo A 21+. Похоже, что Arioso восстановил некоторое дополнительное количество низкоуровневой информации (полученной микрофоном Ломакса) о физическом теле Тернера Джуниора Джонсона и движении . Эта новая информация была чрезвычайно тонкой; мне казалось, что я могу чувствовать личность Тернера Джонсона там, в комнате, рядом со мной. Арт Дадли упомянул это «человеческое присутствие» в своем отчете Jeffrey Jackson/Experience Music. Эта недавно обнаруженная плотская человечность впечатлила меня, взволновала и укрепила мою связь с одной из моих самых любимых песен.

Усилитель Feliks с Electro-Harmonix EH Gold 300B звучал не теплее, нечетче, размытее, искаженнее или более благозвучно, чем Parasound. Он не подчеркивал средние частоты и не сбрасывал крайние частоты. Это было просто более прозрачно по сравнению с тем, что записал Алан Ломакс.

Feliks Audio Arioso
Когда я вытащил корпус Feliks Arioso с черным порошковым покрытием из его внутренней коробки, он показался мне вдвое тяжелее заявленных 39,68 фунтов (и это было так! Он весил 68 фунтов на моих напольных весах). Согласно моей линейке, Arioso имел размеры 15 дюймов в ширину, 8 дюймов в высоту и 18 дюймов в глубину. Если смотреть сверху, он обладал необычной, отчетливо мужской эстетикой бомбардировщика-невидимки.

Ламповый комплект Arioso закреплен на прочной в баке выпрямительной лампе НОС российского производства 5Ц3С (типа 5У4Г). Он оснащен двумя лампами драйвера усилителя напряжения Psvane CV181 MK2 / 6SN7 с восьмеричной базой и двумя выходными лампами Electro-Harmonix EH 300B Gold с керамической базой. Чрезвычайно прочное «захватывание штифтов», которое я испытал при вставке и извлечении этих ламп, указывает на то, что в Arioso используются высококачественные гнезда для ламп, установленные на шасси.

Характерное матово-черное шасси Arioso установлено на четырех прочных вибропоглощающих опорах, но внутри скрывается его истинная красота. Как и все усилители Feliks, Arioso подключается по схеме «точка-точка» и выглядит и ощущается (для меня) так, как будто он был создан, чтобы звучать хорошо и служить вечно.

Кевин Дил из Upscale Audio, американский дистрибьютор Feliks Audio, написал мне по электронной почте: «Силовые и выходные трансформаторы Arioso разработаны и изготовлены в Польше компанией Edis Ogonowski». Он сказал мне, что в Arioso используются «резисторы из каддока и углеродной пленки» и что «часть волшебства Arioso заключается в использовании в блоке питания редких конденсаторов ПИО К75-10 советских времен. в Восточной Европе, и у Феликса их большой запас». (использую такие же советские конденсаторы в мои самодельные усилители .) «Кроме того, они используют разделительные конденсаторы Red Jantzen».

В отличие от моего Elekit TU-8600, который имеет только один вход, Arioso является законным интегрированным усилителем благодаря его трем линейным входам (RCA) , которые задействованы с помощью реле слабого сигнала японского производства Takamisawa. Выходной уровень устанавливается с помощью моторизованного регулятора громкости RK27 Blue Alps. Наряду с Power и Mute вход можно выбрать с помощью крошечных кнопок на передней панели со световыми индикаторами размером с BB 9.0015 или с необычным деревянным пультом Arioso в форме весла размером с ладонь.

Прослушивание: После недели приятного прослушивания с Feliks мне нужно было увидеть, как я буду себя чувствовать, заменив свой любимый, сделанный в Японии Elekit TU-8600S (1880 долларов США без ламп). Я сразу заметил полноту TU-8600S, способную протянуть руку и обнять меня. У Элекита есть способ издавать звук , охватывающий . Подобно Feliks Arioso и Parasound A 21+, Elekit играет четко, ярко и быстро. Оно не теплое и не мягкое, не слишком влажное и не слишком сухое, но оно — это податливый и податливый, и — осмелюсь сказать — женственный. С Elekit вокальные и инструментальные тона представлены с наполненной гормонами чистотой, которая иногда возвращает меня в 1969 год на ферму Макса Ясгура в 40 милях к юго-западу от Вудстока, штат Нью-Йорк. Супервизуальный, сверхчувственный звук под кислотой.

Когда я переключился с психоделии «голого в Вудстоке» Elekit TU-8600S на Feliks Arioso — оба усилителя использовали Electro Harmonix Gold 300B — количество изменений, зарегистрированных в моем мозгу, составило не более 20%. Наиболее заметной частью этого изменения была отчетливо более высокая степень ясности Феликса, которая выражалась в довольно откровенном нейтралитете. Feliks казался более чистым и нейтральным, чем любой усилитель, который я использовал, кроме 25th Anniversary Decware Zen Triode и Pass Labs INT-25.

Когда кто-то спрашивает: «Херб, как звучат 300B?» Я отвечаю: «Неестественно ясно!» Я добавляю: «С правильным усилителем и динамиками они являются звуковым эквивалентом 70-мм кинопленки».

Во время работы с Falcon LS3/5a, Arioso отлично справился с этой гипердетализированной широкоэкранной вещью, но мне было любопытно, станет ли его среднечастотный тон более насыщенным при включении динамиков DeVore Fidelity Orangutan O/93. Колонки Falcon имеют сопротивление 15 Ом, а DeVores имеют номинальный импеданс 10 Ом; поэтому я начал с того, что оба динамика были подключены к 8-омным отводам Arioso (конечно, по одной паре за раз).

Я надеюсь, что влюбляться в исполнителей классической музыки — это нормально, потому что я делал это всю свою жизнь. Моей первой любовью была Кирстен Флагстад; мой последний — другой страстный норвежец: скрипачка Вильде Франг.

Я играл повторно Nelcor più non mi sento вступление и вариации на тему из оперы Паизиелло La molinara , Op.38, из выпуска 2019 года Франга и пианиста Михаила Лифитса: Paganini & Schubert: Works for Violin & Piano (24/192 FLAC, Warner Classics/Qobuz). Игра Вильде замкнута и эмоционально насыщена. Звук скрипки резкий, густой и электризующий. Я включаю эту запись только для того, чтобы почувствовать плотность звука скрипки. С DeVores на 8-омном отводе Arioso эта запись казалась быстрой и подвижной, но не такой богатой тембром или резкой текстурой, как я думал, она должна звучать. (Этот недостаток был едва уловимым и отражал мой личный вкус.) Когда я подключил 10-омный DeVores к 4-омному выходному отводу Arioso, звук продемонстрировал более чистую чистоту. Цвета стали более насыщенными. Звук стал более правильным.

Я поискал вместе с Рооном и нашел книгу пионера блюза 1920-х годов Генри Томаса Texas Worried Blues: Complete Recorded Works 1927–1929 (16/44. 1 FLAC, Yazoo/Tidal). Я использовал звук его знаменитой флейты в качестве ориентира для определения того, какой выходной кран мне следует использовать.

На отводе 4 Ом я сыграл «Bull Doze Blues» Томаса, на котором, если вы не знали, основана песня Canned Heat «Goin ‘Up the Country». Пока я слушал, стало очевидно: самые высокие ноты флейты Генри были сделал для воспроизведения 300B через такие динамики, как эти DeVores. С усилителем Feliks ноты волынки Генри звучали ярко, без чрезмерных вспышек или бликов. Динамик на 10 Ом на отводе на 4 Ом теперь был концепцией события . Когда я снова переключился на отвод 8 Ом, звук стал немного более расслабленным, немного ярче и пространственно более рассеянным.


Сноска 1: см. недавний обзор Alex Halberstadt преемника LM, LM-845IA, в июльском номере Стереофил . Редактор

Сноска 2: Феликс Аудио, ул. Тувима 2А, 42-700 Люблинец, Польша. Сайт: feliksaudio. pl. Дистрибьютор в США: Upscale Audio, 1712 Corrigan Ct., La Verne CA 91750. Тел.: (909) 931-9686. Сайт: upscaleaudio.com

Gramophone Dreams #46: усилитель Decware Zen Triode

Я не поклонник того разработчика усилителей, который продвигал свою продукцию, снисходительно указывая пальцем и ругая аудиофилов, как заблудших детей, за то, что они предпочитают, чтобы их записи звучали «приятно», а не «точно».

Он напоминает мне моего нелюбимого учителя, профессора Граусамкейта, который был таким же и говорил подобные вещи. Каждый раз, когда я возмущался: «С точностью до чего?» он бил меня деревянным аршином.

Grausamkeit болезненно крутил мне ухом, ругая меня, но никогда не объяснял, как звучит «accurate» или почему это звучит неприятно. Насколько я понял, он имел в виду серый и суровый, как он сам, или пресный и безвкусный, как наши школьные обеды. Профессор Г. постоянно напоминал нам: «Поиск удовольствий — врожденный дефект, характерный для невежественных классов».

Благодаря G я вырос и стал непокорным звукорежиссером фланером , путешествующим по миру, наркоманом типа Энтони Бурдена, который исследует неизведанные уголки в поисках насыщенного изысканного аудио и музыкального опыта (сноска 1). Я посвятил свою жизнь высмеиванию ханжества, изучая окольные пути аудиодизайна, дружил с инженерами с непредубежденными взглядами, которые подвергают сомнению все формы принятой ортодоксальности, постоянно ищу мудрость волшебников и секретные ключи, открывающие скрытые двери к самым чистым формам. аудиофильского удовольствия.

Я уже состарился и счастлив сообщить: я был удачливым путешественником. Я подружился с несколькими аудиомастерами. На самом деле, я только что «открыл» еще один. Его зовут Стив Декерт. Он занимается производством и продажей ламповых усилителей с 1993 года. Я знал о его компании (Decware High Fidelity Engineering, сноска 2) и о его прекрасном «Zen Triode Amplifier», потому что мне рассказали птицы в ламповом лесу. К сожалению, я только сейчас дошел до того, чтобы постучать в его дверь, прослушать некоторые из его творений и оценить его достижения. Извините, что я ждал, потому что этот мастер делает гениально простые усилители, которые заставляют записанную музыку звучать чисто и красиво.

Усилитель-триод Zen
Главный основатель Decware Стив Декерт назвал свой первый продукт усилителем-триодом Zen, потому что он был невероятно простым и восхитительно незатейливым. Несмотря ни на что, интегрированный усилитель Deckert мощностью 2,3 Вт на канал имел бешеный успех: было продано более 6000 единиц и было разработано семь пронумерованных ревизий. Согласно веб-сайту Decware, последняя версия, модель SE84UFO, представляет собой несимметричный ламповый стереофонический усилитель класса А с нулевой обратной связью, использующий всего два резистора и один пленочный конденсатор Jupiter Beeswax на пути прохождения сигнала. Это стоит 9 долларов95.

Усилитель Zen Triode собран вручную и соединен проводами точка-точка в Ист-Пеории, штат Иллинойс. Он поставляется в впечатляюще толстом стальном корпусе с порошковым покрытием, который имеет размеры 8 дюймов (с трубками) × 6,125 дюйма (ширина) × 12 дюймов (глубина) и весит 17 фунтов.

В каждом канале используется одна триодная, самосмещающаяся, самобалансирующаяся выходная лампа 6Н15Н, которая является электрическим эквивалентом американской лампы 6BQ5/EL84. Каждая силовая лампа Zen приводится в действие одной секцией двойного триодного усилителя напряжения 6х2Н/6Н1П с высокой крутизной и средней µ, которая является эквивалентом популярного 6922/6DJ8. Это интересное конструктивное решение, потому что обе эти трубки широко ценятся за их способность извлекать больше среднего количества информации низкого уровня и слабого сигнала. По моему опыту, 6922/6DJ8 — это высокооборотистая 9-контактная лампа, в которой воспроизводится столько микродеталей, барельефной текстуры и тонких тональных нюансов, что лампы 12AX7 или 12AU7 кажутся грубыми и обобщенными. Если вы посмотрите на фото усилителя Zen Triode Amplifier, то увидите, что самая большая лампа, которую вы увидите, это ST-образный (российский) двухполупериодный выпрямитель 5U4C, который может быть свернут или заменен лампами 5AR4 или 5Y3GT.

На задней панели усилителя, перед стойками крепления проводов правого и левого динамиков, расположены маленькие переключатели. Они выбирают между ответвлениями выходного трансформатора для громкоговорителей с высоким (6–16 Ом) или низким (2–6 Ом) импедансом. На веб-сайте Decware утверждается, что Zen может справиться с падением импеданса до 1 Ом.

Спереди еще два маленьких переключателя. Тот, что слева, выбирает один из двух входов линейного уровня (RCA). Тот, что справа, переключается между двумя катодными резисторами смещения, повышая или понижая постоянный ток на входной трубке. Согласно руководству пользователя, более высокий ток (более жесткий класс A) обеспечивает более резкий звук и громче. Согласно электронному письму Декерта, «другой более непринужденный и размеренный, он лучше подходит для использования предусилителей».

На передней панели корпуса находится единственная ручка с головкой, которая регулирует громкость стерео.

Когда я спросил Стива, кто спроектировал и изготовил выходные трансформаторы Decware «Ultra Fidelity» с «высоким чередованием», он ответил: «Я сделал. Мы всегда делали свои собственные выходные трансформаторы. дизайн усилителя был настолько успешным в течение 25 лет».

Усилитель Zen Triode продается напрямую с 30-дневной гарантией возврата денег и пожизненной гарантией первоначального владельца. За определенную плату второй и более поздние владельцы могут получить «повторную сертификацию» своих усилителей Zen от Decware, что продлит гарантию на их собственный срок службы.

Звук одной лампы
В ту минуту, когда я услышал, как Decware Zen играет Benoît Menut: Les Îles (24/96 FLAC Harmonia Mundi/Qobuz), я понял, что написать эту статью будет весело. Выдающаяся чистота звука Decware Zen превратила французскую виолончелистку Эммануэль Бертран, сопрано Майю Вильянуэву и членов фортепианного квинтета Syntonia, исполняющих композиции Бенуа Мену, в один из моих самых ярких и наполненных размышлениями музыкальных моментов 2020 года.

Система была проста и недорога: ЦАП Denafrips Ares II за 899 долларов США, источник усилителя Decware Zen Triode, питающий мои любимые громкоговорители Klipsch RP-600M по 549 долларов США за пару, которые заявлены с чувствительностью 96 дБ/2,83 В/м и номинальным импедансом примерно 6 Ом. Ом. Я использовал стойки для громкоговорителей Sound Anchor Reference с межблочными и акустическими кабелями от Triode Wire Labs. Общая стоимость системы: менее 4 тысяч долларов.

На моих сеансах прослушивания Zen-Klipsch преобладало общее ощущение сияющего, насыщенного тона плюс ощущение более плотного, чем обычно, физического присутствия. Когда переключатель смещения Zen был установлен в положение High, музыка из RP-600M воспроизводилась с таким уровнем яркости, которого я раньше не испытывал. С переключателем смещения в положении Low музыка стала тише, приглушеннее и прямолинейнее.

Я всегда говорил, что система, воспроизводящая сопрано и фортепиано с наибольшей достоверностью, является наиболее точной. Если это правда, то эта маленькая система — одна из самых точных, с которыми мне приходилось сталкиваться. Эти скромные компоненты поместили серафический голос Майи Вильянуэвы в мою комнату и в мое сердце. (У меня есть история падения в обморок из-за сопрано.) Средние регистры фортепиано Ромена Давида были переданы богатыми, сложными тонами. Низкие регистры рояля были натянуты. Удивительно, но Zen Triode вытянул более плотный бас из басового Klipsch, чем любой другой усилитель, который я пробовал. Все, что отличало эту систему от более дорогих систем, — это неизбежная легкость Klipsch RP-600M ниже 100 Гц и отсутствие утонченности выше 1 кГц.

Вышеупомянутая система воспроизводила голос, сольные инструменты и небольшие оркестры с невероятной грацией и существенной правдой, но только на скромной громкости в моей маленькой комнате. Время для более крупных и чувствительных динамиков.

Опыт Zu-Zen
Как и Стив Декерт, Шон Кейси из Zu Audio — один из тех мудрых волшебников, которые насмехаются над ортодоксальностью. Я рассмотрел его громкоговорители Zu Audio Soul Supreme стоимостью 4499 долларов за пару, 16 Ом, 97 дБ/Вт/м в июне 2016 года и с тех пор использую их с маломощными усилителями.

Как вы могли заметить, чувствительность Soul Supremes заявлена ​​в ватт , а не в 2,83 вольта, как сейчас модно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *