Как правильно подключить 4-канальный усилитель в машине. Какие провода и кабели понадобятся для подключения. Схемы подключения колонок и сабвуфера к 4-канальному усилителю. На что обратить внимание при установке.
Необходимые компоненты для подключения 4-канального усилителя
Для корректного подключения 4-канального усилителя в автомобиле потребуются следующие компоненты:
- Силовой кабель большого сечения (4-8 GA) для подключения к аккумулятору
- Предохранитель на 40-60А
- Провод массы такого же сечения, как силовой кабель
- Провод Remote для включения усилителя
- RCA-кабели для подключения к магнитоле (4 шт)
- Акустический кабель для подключения динамиков
- Клеммы, наконечники, изоляция
Сечение силового и массового кабеля выбирается исходя из мощности усилителя — чем она выше, тем толще должен быть провод. Для большинства 4-канальных усилителей подойдет кабель 4 GA (21 кв.мм).
Подключение питания 4-канального усилителя
Питание 4-канального усилителя подключается следующим образом:
- Силовой кабель (+) подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель. Предохранитель ставится как можно ближе к аккумулятору (не дальше 20-30 см).
- Провод массы (-) подключается к кузову автомобиля недалеко от места установки усилителя. Место подключения необходимо зачистить до металла.
- Провод Remote подключается к соответствующему выходу на магнитоле (обычно синего цвета).
Важно использовать кабели достаточного сечения и надежно закрепить все соединения. Плохой контакт может привести к падению напряжения и выходу усилителя из строя.
Подключение входного сигнала к 4-канальному усилителю
Для подачи входного сигнала на 4-канальный усилитель используются RCA-кабели. Их подключение выполняется в следующем порядке:
- От фронтальных выходов магнитолы (FR, FL) протягиваются 2 RCA-кабеля к входам Front на усилителе.
- От тыловых выходов (RR, RL) еще 2 кабеля идут к входам Rear на усилителе.
- Необходимо соблюдать маркировку Left/Right при подключении.
RCA-кабели прокладываются отдельно от силовых проводов во избежание наводок. Лучше всего проложить их по противоположному борту автомобиля.
Схемы подключения акустики к 4-канальному усилителю
Существует несколько основных схем подключения акустических систем к 4-канальному усилителю:
1. Подключение 4 колонок
Самая простая схема — по одной колонке на каждый канал усилителя:
- Каналы 1-2: фронтальные колонки
- Каналы 3-4: тыловые колонки
При этом важно соблюдать полярность подключения динамиков.
2. Подключение 2 колонок и сабвуфера
Популярная схема для получения мощного баса:
- Каналы 1-2: фронтальные колонки
- Каналы 3-4: сабвуфер в мостовом включении
Для мостового включения каналов 3-4 необходимо ознакомиться с инструкцией к конкретной модели усилителя.
3. Подключение 2 сабвуферов
Схема для любителей мощного баса:
- Каналы 1-2: сабвуфер №1 в мостовом включении
- Каналы 3-4: сабвуфер №2 в мостовом включении
При такой схеме важно использовать сабвуферы с сопротивлением не менее 4 Ом во избежание перегрузки усилителя.
На что обратить внимание при подключении 4-канального усилителя
При самостоятельной установке 4-канального усилителя в автомобиле следует учитывать следующие моменты:
- Усилитель должен иметь хорошее охлаждение. Не устанавливайте его в закрытых полостях.
- Все соединения должны быть надежно закреплены и заизолированы.
- RCA-кабели прокладываются отдельно от силовых проводов.
- При мостовом включении каналов сопротивление нагрузки должно быть не менее 4 Ом.
- Общее сопротивление подключенных динамиков не должно быть ниже допустимого для усилителя.
- Настройку усилителя (фильтры, усиление) следует выполнять аккуратно во избежание перегрузки.
При соблюдении этих рекомендаций 4-канальный усилитель прослужит долго и обеспечит качественное звучание аудиосистемы в вашем автомобиле.
Настройка 4-канального усилителя после подключения
После подключения 4-канального усилителя необходимо выполнить его настройку для получения оптимального звучания. Основные этапы настройки:
- Установка уровня усиления (Gain). Выполняется для каждого канала отдельно с помощью тестового сигнала.
- Настройка кроссовера. Устанавливаются частоты среза фильтров в зависимости от подключенной акустики.
- Регулировка баланса и фейдера на головном устройстве.
- Точная настройка эквалайзера для выравнивания АЧХ системы.
Правильная настройка позволит раскрыть потенциал 4-канального усилителя и избежать искажений звука на высокой громкости.
Возможные проблемы при подключении 4-канального усилителя
При самостоятельной установке 4-канального усилителя могут возникнуть следующие проблемы:
- Усилитель не включается. Проверьте подключение питания и провода Remote.
- Нет звука в каком-либо канале. Проверьте подключение RCA и акустических кабелей.
- Слышен шум в динамиках. Возможно, неправильно проложены сигнальные кабели.
- Усилитель перегревается. Обеспечьте лучшую вентиляцию или уменьшите уровень усиления.
- Искажения звука на высокой громкости. Уменьшите уровень усиления (Gain) на усилителе.
При возникновении проблем, которые не удается решить самостоятельно, обратитесь к специалисту по автозвуку для диагностики и настройки системы.
Как подключить 4х канальный усилитель в авто
07.05.2020
Как подключить 4х канальный усилитель в авто
Поговорим о том, как правильно установить, и подключить четырех канальный усилитель в автомобиле, для того чтобы наслаждаться качеством звука.
Установка
В первую очередь, нужно понимать, как правильно установить четырех канальный усилитель, не испортив тем самым интерьер автомобиля и сам усилитель. К усилителю должен быть легкий доступ для настройки звука динамиков. Рассмотрим модель кузова седан и то, куда можно встроить усилитель.
· Багажник
· Спинка заднего сиденье
· Пространство под задним, передним сиденьем
· Крышка багажника
· Корпус сабвуфера
Багажник — одно из самых удобных мест, так как усилителю нужно охлаждения для нормальной работы, он не любит замкнутого пространства! Установить можно справа, слева, к нижней части багажника через подиум, сделать так, чтобы не что не повредило наш усилитель. Надежно крепим усилитель внутри, последствия могут быть печальные, так что не стоит пренебрегать этим не мало важным фактом.
Спинка заднего сидения — тоже не плохой вариант. Хорошо вентилируемое место, легкий доступ, не влияет на интерьер. Минус — при часто отгибаемой спинке провода со временем переламываются и повреждаются.
Пространство под передним сиденьем — не лучший вариант. Охлаждение плохое, не эстетично с точки зрения интерьера и плохая защита от внешних угроз. Под задним сиденьем мало свободного пространства, что приведет к перегреву усилителя.
Крышка багажника — плохой вариант, можно быстро переломить провода.
На корпусе сабвуфера сильная вибрация, контакты будут постоянно ослабляться. А так же вибрация, пагубно сказывается и на самом усилителе.
Подключение усилителя
Теперь разберемся как подключить четырех канальный усилитель.
Для этого понадобится:
1. питающие провода (+ -),
2. провод remote,
3. предохранитель,
4. клеммники,
5. наконечники,
6. межблочный кабель RCA,
7. дополнительная изоляция (гофра).
Чем больше выходная мощность, тем толще нужен силовой кабель — плюсовой провод с аккумуляторной батареи. Тем же образом подбираем предохранитель. Предохранитель должен находиться от АКБ не дальше, чем 20 см. Чем ближе предохранитель к АКБ, тем безопасней, с точки зрения возгорания.
Массовый провод ( — ) крепим на кузов автомобиля, взять «минус» можно не далеко от того места, где будет находиться усилитель, тем самым мы экономим провод. В дополнении, можно кинуть ещё один минус с АКБ на кузов машины, лишним не будет. Важно, чтобы все места соединений, были хорошо очищены, для контакта.
Для того, чтобы вывести с линейного выхода магнитолы низкоуровневый сигнал, на линейный вход усилителя, нам потребуется межблочный кабель RCA (тюльпан).
Важный момент в том, что кабель RCA не должен прокладываться в автомобиле вместе с силовыми кабелями, это очень влияет на фоновый шум в колонках! Правильно будет проложить по разные стороны автомобиля.
Включение усилителя, происходит непосредственно с помощью провода remote — дает плюс. Включая магнитолу, происходит включение усилителя. Проводок этот маленького сечения, обычно синего цвета, выходит с головного устройства и цепляется к усилителю. Прокладывать его нужно с той же стороны, где у нас лежит силовой кабель.
Понадобится дополнительная изоляция (гофра), чтобы избежать замыкания. Не пренебрегайте этим моментом, это приводит к трагичным последствиям. Особенно обращайте внимание на те места, где провод соприкасается с кузовом автомобиля.
Подключение динамиков
Теперь стоит вопрос, как подключить колонки к четырехканальному усилителю, чтобы наслаждаться звуком из динамиков.
Здесь есть несколько вариантов: можем подключить как параллельно, так и последовательно, несколько громкоговорителей. Необходимо знать мощность и сопротивление как усилителя, так и динамиков. Усилитель боится сопротивления ниже заявленного! То есть чем больше сопротивление, тем лучше для него.
Если на усилителе выходящее сопротивления 4 ОМ, то подключаем колонки так, что бы их суммарное значение было не меньше 4 ОМ. В обратном случае наш усилитель будет греться. Рабочая температура у выходного транзистора 85 градусов. Все что выше, может сломать наш усилитель.
То есть, при последовательном подключении на один канал, наши динамики в сумме должны быть не меньше 4 ОМ. Можно подключить два, три динамика, по 2 ОМ, что в сумме будет равным или больше 4 ОМ — это правильное подключение, которое будет положительным образом влиять на качество звука. То же самое делаем для остальных трех каналов.
При параллельном подключении (мостом) цепляем один динамик или несколько, на два выходящих канала усилителя (с одного берём плюс, с другого минус).
Тут нужно суммировать два канала на усилителе, в нашем случае это 4+4 ом = 8 ом. То есть динамик, или динамики, не должны быть с сопротивлением меньше 8 ОМ. Если больше — это хорошо. Но опять же, всё должно быть в меру. Смысла нет цеплять кучу динамиков, увеличивая тем самым сопротивление, мощность от этого не увеличится, усилитель будет работать с перегрузкой.
Исходя из выше сказанного, теперь мы знаем, сколько колонок можно подключить к четырёхканальному усилителю, и как правильно это сделать.
Низкочастотный динамик с двумя катушками
Низкочастотный динамик — сабвуфер, бывает с одной катушкой и с двумя. С двумя катушками внешне ни чем не отличается, от того который с одной. Но всё же одно отличие есть — это пара дополнительных клемм, к которым подходят провода от усилителя. У динамика с одной катушкой 2 клеммы, а с двумя катушками — 4. Ну и две катушки имеют две независимые обмотки. Сделано это для гибкости подключения такого динамика. Так как же нам подключить сабвуфер с двумя катушками?
По такому же принципу, как рассматривали с обычными динамиками — последовательно, параллельно. Ещё один вариант подключения — независимый.
Независимый — это когда каждая независимая катушка динамика подсоединяется к отдельному каналу усилителя (правый, левый). Такой тип подключения предназначен для усилителей, у которых нет возможности мостового подключения.
Лучше такой динамик подключать последовательно или параллельно, так как разный сигнал для каждого канала, может загубить наш динамик. Такой тип подключения должен обязательно быть с одинаковым сигналом для каждой катушки динамика. А сигнал для правого и левого канала нам обеспечивает звукозаписывающая студия, и мы не можем знать, как записали нашу каждую аудио запись.
Подключаем два усилителя
Теперь разберём, как подключить два четырёхканальных усилителя параллельно друг к другу.
Если вы фанат громкой и качественной музыки, может понадобиться два усилителя, для более мощного звука на выходе.
Запитать оба усилителя можно с одного силового кабеля, с помощью разветвителя (тройника). Главное не забудьте про нагрузку на провод: чем больше нужна мощность, тем больше должно быть сечение у плюсового кабеля. Минус следует брать с одного места, что бы не было помех. Remote — провод на включение усилителя, так же делаем один на двоих, разветвляем и цепляем. Ну и четырёхканальный, межблочный RCA кабель с одной стороны цепляем к линейному выходу, с другой к линейному входу.
Магнитола с двумя линейными выходами
Для того что бы разобраться, как подключить четырёхканальный усилитель к магнитоле с двумя линейными выходами, потребуется понять, что такое RCA адаптер разветвитель.
Это такой разветвитель, где с одной стороны штекер под папу, а с другой, два штекера под маму. Таким образом берем два таких RCA адаптера, папой вставляем в магнитолу с двумя линейными выходами, получилось четыре мамы, куда цепляем наш четырёхканальный межблочный RCA кабель, который тянется к нашему четырех канальному усилителю.
Схема подключения 4-х канального усилителя
Приветствую 🙂
Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое). Материал ориентирован на новичков как собственно и весь раздел «База знаний», поэтому будут наглядные картинки с подробными комментариями, слишком подробно изучать термины мы не будем Вы уже в курсе из прошлых моих статей в разделе «База знаний». Я что хочу сказать что если Вы раньше никогда не подключали автоусилитель или же боялись что-то «спалить» после прочтения данного материала Вы сами все сможете сделать касаемо подключения 4-х канального усилителя — это я Вам гарантирую! Ну все поехали 🙂
Питание усилителя. Уже много раз говорилось про этот момент используйте провода хорошего сечения здесь действует правило чем больше тем лучше! Хуже от толстых проводов не будет ни как, главное чтобы не возникло проблем с их прокладкой и монтажом в самой машине при подключении к усилителю, в смысле к клеммам. Ну вот допустим усилитель у Вас уже есть и на одной из боковых сторон усилителя Вы видите следующее:
1. +B или В+ или просто + Это клемма усилителя для подключения силового кабеля к плюсовой шине аккумулятора, НО не напрямую а через внешний предохранитель который следует использовать чуть больше номинала суммы всех предохранителей в конкретно в Вашем усилителе, т.е например у Вас 4-х канальник и в нем установлено 2х20А предохранителя соответственно общая сумма = 40А, внешний предохранитель можно использовать на 45-50А, НЕ БОЛЕЕ!!! к примеру на 100-150А «тупо» брать не нужно для 4-х канального автоусилителя.
2. GND — Это клемма подключения массы или же более правильно минуса от аккумулятора причем рекомендую тянуть этот провод именно от самого аккумулятора, а не в любом месте кузова машины — кузов всем известно тоже гниет, присутствуют плохие контакты, окисления, ржавчины и тд. Вам просадки и «пердеж» в звуке нужен? Уверен все убедительно ответили нет, поэтому делайте пожалуйста как положено если хотите качественный звук. На проводах экономить не нужно — лучше с запасом выбрать сечение, но и с тем ориентиром чтобы не возникло проблем «засунуть» 🙂 этот провод в клемму увесилителя 🙂 пардон, усилителя.
3. REM/Remout — Обычно с магнитолы выходит провод синего цвета, на нем при включении магнитофона присутствует напряжение +12В самое обычное из борт сети авто только через маломощный электронный ключ в самой магнитоле, поэтому нагрузка маленькая навешивать на этот сигнал вентиляторы, лампочки и прочее нельзя! Ну самого главного чуть не сказал нужен это ремоут для запуска преобразователя напряжения в самом усилителе то есть когда сам усилок включается работает и соответственно загорается индикатор на усилителе обычно зеленого цвета свечения Power/On. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он «будит» усилитель мол «ты че спишь твою Люсю) я уже хочу музыку слушать :)» и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect. Провод для подключения REM можно использовать любой слишком большого сечения здесь «по барабану» потому что токи мизерные милиамперчики 🙂
Ну вот все что Вам нужно чтобы подключить усилок по питанию, если хотите проверить усилитель дома или без автомагнитолы сделайте короткую перемычку между плюсом и REM можно кнопочку временно поставить таким образом Вы сможете включить усилитель и можно подать звук хоть с сотки и проверить/послушать.
Для полного счастья одного питания ему не достаточно) еще он требует подать звук с линейных выходов магнитолы и подключить акустику она же колонки или сабвуфер — для последних предпочтительнее все же одно канальный усилитель моноблок, но можно и с 4-х канальником главное без фанатизма.
Подключение усилителя к магнитоле с помощью RCA кабелей. 4 кабеля подключите в магнитолу и оставшиеся 4 кабеля с другой стороны подключите к усилителю главное не перепутайте лево/право и фронт/тыл ничего сложного нет просто требуется определенная внимательность от Вас либо потом как соедините проверяйте органами управления в самой магнитоле покрутите ручки баланса и фронт/тыл. Где накосячили поменяйте местами ну лучше сразу нормально сделать чем потом разбираться почему все работает не так как надо)
В качестве наглядного примера в этой статье буду использовать 4-х канальный усилитель MAGNAT BULL POWER и BOSHMAN
Подключаем линейные выхода на рисунке подробностей маловато, потому как сложновастенько)) именно все обозначить и там и там Вам нужно смотреть непосредственно надписи на кабеле или головном устройстве магнитолы и один в один подключить к усилителю в точности одноименные сигналы к своим разъемам. Фронтальная пара левый/правый и тыловая пара левый/правый. Здесь нужно покупать именно кабель предназначенный для 4-х канального автоусилителя, для двух канального соответственно он будет меньше в плане каналов — обычно такой используют для подключения сабвуферов типа бас-бочки. На картинке ниже правильно будет назначить 1 и 2 канал на фронт, а 3 и 4 на тыл как видите нет ничего сложного) Есть вопросы пишите в комментариях в конце статьи)
Разновидностей схем подключения нагрузки к усилителю существует несколько, самые распространенные ниже:
1. Выход подключается только на 4 колонки, две на фронт, две на тыл.
2. Выход подключается на 2 колонки работающих на фронт, сабвуфер соединен на оставшихся двух каналах по мостовой схеме. Самая популярная схема использования 4-х канального усилителя.
3. Выход подключен двумя мостами на два сабвуфера/головы, заметьте очень тяжелый режим работы для усилителя использовать сопротивление нагрузки менее 4 Ом запрещено! или усь в ремонт и потом совсем не факт что экономически будет целесообразно его ремонтировать проще новый купить, но новый не значит что лучше обычно в этом деле все наоборот — берегите технику особенно оригинальную!
Подключаем усилитель по схеме ниже для использования только на 4 акустические системы/колонки важно соблюдать полярность на колонках + и — и при подключении и контролировать это же самое соответствие на усилителе то есть один в один плюс к плюсу минус к минусу, если перепутаете в салоне вашего авто «собьется» фазировка и те динамические головки что неправильно подключены будут двигаться в противоположном направлении в разнобой, то есть одни вперед другие назад, а должны как «солдаты в строю нога в ногу»))
Соединяем по схеме ниже если Вы желаете использовать 4-х канальный усилитель и на колонки и на сабвуфер. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом. Будет «по тише» в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой.
Ну и самая жесть 🙂 горяченькое так сказать по схеме ниже подключайте если желаете использовать усилитель на две «головы» сабвуфера в одном корпусе или же два абсолютно разных сабвуфера но не ниже 4Ом обязательно при мостовом включении!!! Да, есть усилители которые работают мостом в 2 Ома но их настолько много 🙂 что можно пересчитать по пальцам рук и уж точно не выпущенные в Китае.
— Кстати многие из Вас наверное слышали о сабвуферах с двумя звуковыми катушками, да есть такие 🙂 то есть это физически один сабвуфер (одна голова) но в нем (-й) внутри 2-е звуковые катушки и соответственно 4 клеммы для подключения к усилителю обычно две красных «+» и две черных «-» если Вы обладатель такого сабвуфера, а денег на мощный моноблок нету 🙂 соединяя по схеме ниже: следует иметь ввиду что для усилителя это будет крайне тяжелый режим работы и обязательное условие чтобы сопротивление одной звуковой катушки соответствовало не менее 4 Ом. Есть такие же примерно по внешнему виду сабвуферы, но у них другая коммутация подключения то есть перемычками или предохранителями переключается сопротивление 2 Ом или 8 Ом и выходит всего два провода как в обычном динамике — в таком случае единственный выход эксплуатации такого сабвуфера в случае работы в 2 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены параллельно) предпочтительнее использовать мощный моноблок, в случае работы сабвуфера в 8 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены последовательно) можно подключить его по мостовой схеме к любому автоусилителю, естественно не доводя до искажений (клиппа) во избежании выхода из строя аппаратуры.
— В случае когда в сабвуфере в наличии 4 клеммы для подключения, одну звуковую катушку подключайте мостом к фронтальному каналу, другую мостом к тыловому каналу, только обязательно с соблюдением полярности подключения «+» от динамика подключайте к «+» усилителя одного из каналов, а «-» динамика подключайте к «-» усилителя другого канала. Такая схема включения позволит увеличить мощность до 8 раз!!! Не перепутайте полярность подключения обмоток динамиков!
— Другой пример, если Вы будете использовать два отдельных сабвуфера в каждом на борту установлен один динамик с одной звуковой катушкой и перепутываете провода во время подключения — получите такую картину один саб двигается вперед другой назад, ничего ни в сабвуфере ни в усилителе не сгорит, но это отразится на качестве «музыкальной картины» в целом — поэтому будьте внимательны ведь нужно по сути всего один раз уделить внимание, правильно все подключить и больше не заморачиваться по этому вопросу.
Ну вот собственно и все по подключению 4-х канального автомобильного усилителя, надеюсь разложил по «полочкам», теперь все должно быть просто и понятно.
С Уважением Иван, Avtousilok.kz Желаю всем и каждому правильных инсталяций 4-х канальных усилителей.
Спасибо за просмотр)
Как подключить четыре динамика к одному усилителю
В предыдущей статье мы рассмотрели проблемы, связанные с подключением нескольких динамиков к одному усилителю. В этой статье мы рассмотрим некоторые практические способы подключения четырех динамиков к каждому усилителю (левый и правый). Например, это нормально, если ваш основной HiFi-усилитель находится в гостиной. Также часто хочется иметь несколько динамиков в семейной комнате, на улице (патио или у бассейна), а также в мастерской или гараже.
Итак, давайте рассмотрим различные способы подключения не менее 4 пар динамиков к одному усилителю HiFi. Если вам нужно подключить всего 2 пары динамиков к стереоусилителю HiFi (то есть 2 динамика к 1 усилителю), смотрите мою статью Как подключить 2 динамика к 1 усилителю.
На протяжении многих лет многие люди говорили мне, что подключить несколько динамиков несложно — достаточно подключить динамики последовательно. Когда я расспросил их о том, как они это сделали, они сказали, что просто подключили их как «гирляндную цепочку», одну за другой. При дальнейших расспросах я обнаружил, что они на самом деле подключили их параллельно и задались вопросом, почему усилителю это не нравится.
На следующих схемах я покажу проводку только для одной стороны стереоусилителя, скажем, левой стороны стереосистемы. На самом деле эту проводку нужно продублировать и для правых боковых динамиков.
Четыре динамика, подключенные параллельно
На этой схеме показано, как подключить четыре динамика параллельно.
Некоторые люди называют это «гирляндной цепочкой», так как она соединяет один динамик за другим, но на самом деле они подключаются параллельно.
Это то же самое, что и подключение каждого громкоговорителя непосредственно от усилителя, например:
Параллельное подключение громкоговорителей , а не хороший способ подключения трех, четырех или более Hi-Fi громкоговорителей, так как это создает слишком большую нагрузку на усилитель ( как объяснялось в предыдущей статье)
Четыре динамика, соединенные последовательно
На этой схеме показано последовательное соединение четырех динамиков.
Опять же, это , а не . Это рекомендуемый способ подключения четырех динамиков (хотя он будет работать), и он не очень практичен. Помимо хлопот, связанных с проводкой от одного динамика к другому, если один провод отсоединить, все динамики перестанут работать. Также каждый динамик влияет на общую нагрузку усилителя, которая позволяет ему работать только до одной восьмой своего потенциала. Это ближе к гирляндной цепочке, поскольку каждый динамик и соответствующий отдельный провод образуют часть гирляндной петли.
Четыре динамика, подключенные последовательно-параллельно
На этой схеме показано, как подключить четыре динамика последовательно-параллельно.
Это безопасный способ подключения четырех динамиков (без распределительной коробки или отдельных регуляторов громкости). Это сочетание последовательного и параллельного. При условии, что все громкоговорители имеют сопротивление 8 Ом, это будет работать, так как общее сопротивление также равно 8 Ом,
Хотя технически это работает, часто это нецелесообразно, так как вам нужно много проводов, соединяющих все громкоговорители, и нет возможности контролировать любой из них. один динамик – все они одновременно управляются регулятором громкости усилителя. Это нехорошо, если вы хотите, чтобы музыка звучала только в одной части дома, а не везде одновременно — видимо, соседи не всегда любят слушать ту же музыку, что и вы (через внешние динамики).
Переключатель динамиков
Самый простой и безопасный способ подключения 4 пар динамиков HiFi — это использование селекторного переключателя динамиков на 4 зоны.
Это относительно просто подключить, просто проложите провод от центрального места (гостиной) до каждого динамика. Коробка также должна следить за любым согласованием импеданса, чтобы предотвратить перегрузку усилителя. Хотя громкость будет одинакова во всех областях, по крайней мере, можно отключить динамики в тех областях, где вам не нужен звук. Нормально располагать селекторный переключатель рядом с усилителем. Не забудьте подключить динамики в гостиной к одному выключателю, чтобы их можно было отключить, когда вам нужна только музыка снаружи.
Обратите внимание, что переключатели динамиков предназначены для установки в нескольких комнатах дома. Обычно они подходят для маломощных (до 100 Вт) усилителей. Их не следует рассматривать в коммерческих установках или для использования с усилителями высокой выходной мощности.
Селекторные переключатели динамиков могут использовать различные методы, позволяющие подключить несколько динамиков к одному усилителю, а именно:
- добавочный резистор (около 2½ – 5 Ом), чтобы ограничить минимальное сопротивление цепи динамиков до этого значения. Этот простой последовательный резистор часто продается как «защита от импеданса вручную». Обычно они хороши для маломощных динамиков, а резистор может сильно нагреваться на высоких уровнях громкости. Если этот переключатель не выбран, у вас нет защиты при одновременном включении всех динамиков.
- объединение различных динамиков последовательно и/или параллельно для поддержания общего импеданса выше 4 Ом. Это похоже на последовательно-параллельное соединение выше, но все это происходит в коробке за вас.
- согласующие трансформаторы импеданса — это лучшее, но и самое дорогое.
Все эти методы позволяют использовать несколько динамиков, но с меньшей громкостью, чем при использовании только одного динамика. Это логично, поскольку сигнал передается не только одним динамиком. Чтобы увидеть, как мощность распределяется между различными типами селекторных переключателей динамиков, см. мой Симулятор селекторного переключателя динамиков.
Если вы заинтересованы в использовании селекторного переключателя динамиков, ознакомьтесь с моей сводной статьей о селекторных переключателях динамиков — в ней более подробно обсуждаются функции и способы использования, а также приводится сводка всех устройств, купленных на Amazon через этот веб-сайт. Вы также можете скачать руководство пользователя для большинства моделей перед покупкой.
Раскрытие информации: если вы покупаете по этим ссылкам Amazon, Джефф получает небольшую комиссию с каждой продажи.
Также доступны переключатели динамиков, которыми можно управлять с помощью смартфона или Alexa. Джефф написал обзор переключателей серии Audioflow, который вы можете прочитать здесь.
Переключатель динамиков с регуляторами громкости
Более практичный (и немного более дорогой) способ заменить селекторный переключатель блоком, который также имеет регуляторы громкости. Это позволяет централизованно управлять громкостью в каждой зоне (область с парой динамиков).
Некоторые блоки управления громкостью также имеют согласование импеданса. Это означает, что у них есть переключатель (обычно на задней панели, но иногда и внутри), который позволяет вам указать, что вы подключаете 2, 4 или 8 пар динамиков к одному усилителю. После установки этого переключателя вам не нужно беспокоиться о перегрузке усилителя. Некоторые устройства не имеют переключателя, но настроены на четыре динамика. Согласование импеданса работает, представляя усилителю только один динамик, в то время как он равномерно распределяет сигнал на все четыре динамика — в действительности каждый динамик получает только 1/4 звука, исходящего от усилителя (при условии, что вы выбрали x4 на переключателе). ).
Другие блоки управления громкостью (читай дешевле) не имеют согласования импеданса. Эти устройства полагаются на то, что вам, вероятно, не нужно использовать все четыре комплекта динамиков одновременно. Хотя это не так безопасно, как использование согласования импеданса, оно может подойти для некоторых установок. Если вам нужна только низкоуровневая музыка в мастерской и семейной комнате, то это будет нормально. Если вы устраиваете вечеринку и хотите громко слушать музыку на улице, просто убедитесь, что в мастерской и гостиной выключены звуки — это снижает общую нагрузку и фактически означает, что к усилителю подключены только одна или две пары динамиков.
Не забудьте разрешить регулировку громкости для динамиков гостиной, чтобы ими также можно было управлять.
Раскрытие информации: если вы покупаете по этим ссылкам Amazon, Джефф получает небольшую комиссию с каждой продажи.
Встроенные регуляторы громкости
Иногда неудобно идти в гостиную, чтобы регулировать громкость динамиков, особенно если вы находитесь на некотором расстоянии и начинает звонить телефон. Поэтому может быть полезно иметь регулятор громкости в каждой зоне (области), где есть колонки. Таким образом, громкость динамиков для мастерской регулируется в мастерской. Недостатком этого является то, что если вы оставите регулятор громкости включенным (скажем, для внешних динамиков), а на следующее утро включите музыку, не выходя на улицу, вы будете развлекать своей музыкой соседей утром, как и накануне вечером.
Регуляторы громкости, встроенные в стену, аналогичны упомянутым выше регуляторам громкости — они поставляются с согласованием импеданса или без согласования импеданса. Для более чем одной пары динамиков обычно требуется согласование импеданса. Если у вас есть две зоны (две пары динамиков или четыре динамика), выберите x2 на задней панели регулятора громкости, соответствующего импедансу. Точно так же, если вы используете 3 или 4 пары динамиков, вы выберете x4.
Имейте в виду, что в основном это элементы управления «в стене». Если вам нужно установить их на прочную кирпичную или бетонную стену, вам понадобится большой монтажный блок или глубокое углубление в стене. Трансформаторы на этих регуляторах громкости обычно глубже, чем стандартный монтажный блок для сплошных стен. Чем выше мощность регуляторов громкости, тем больше требуется углубление (и тем дороже регулятор).
Подключить эти регуляторы громкости довольно просто. Протяните кабель динамика (возможно, два, один для левой и один для правой стороны) от усилителя к регулятору громкости. Затем проложите кабель динамика от регулятора громкости к каждому динамику.
Не забудьте разрешить регулировку громкости для динамиков гостиной, чтобы ими также можно было управлять.
Этот метод можно использовать для 2 динамиков, 4 динамиков и более.
Раскрытие информации: если вы покупаете по этим ссылкам Amazon, Джефф получает небольшую комиссию с каждой продажи.
Практические рекомендации по подключению четырех динамиков
Вышеупомянутые установки будут работать, но они имеют некоторые ограничения. Самым большим ограничением является регулятор громкости на усилителе. Это регулирует максимальную громкость для всех четырех динамиков. Индивидуальные регуляторы громкости для каждого динамика только уменьшают уровень, исходящий от усилителя — они не могут сделать звук громче, чем тот, который производит усилитель. Это означает, что регулятор громкости усилителя должен быть установлен на максимальном уровне громкости, необходимом для любого данного динамика. Однако это , а не , чтобы установить его на полную громкость. Вы не хотите, чтобы усилитель работал на полную мощность, но все динамики были выставлены на минимальную громкость (это все равно, что завести автомобильный двигатель на максимальную мощность, а затем лишь немного отпустить сцепление) — гораздо лучше включить усилитель только до необходимого максимума. .
Наилучший способ настройки системы с регуляторами громкости динамиков:
- полностью выверните регуляторы громкости всех динамиков
- постепенно увеличивайте громкость усилителя до тех пор, пока музыка не станет чуть громче, чем обычно это.
- Это положение регулятора громкости усилителя.
- теперь вы можете уменьшить громкость каждого динамика на несколько ступеней до нужного уровня.
Описанный выше метод будет работать нормально, пока кто-нибудь не воспользуется пультом дистанционного управления и не изменит громкость. Это будет происходить регулярно, если вы смотрите фильмы или телевизор и слушаете звук через усилитель/динамики HiFi. Одно из решений — спрятать пульт, но это не всегда удобно. Есть лучшее решение, но оно может вам не понадобиться.
Описанные выше установки с переключателем динамиков или регуляторами громкости подходят для ряда ситуаций. Они очень удобны, когда вы хотите, чтобы одна и та же музыка (из MP3-плеера или медиацентра) была доступна по всему дому, и вы не прикасались к усилителю. Многие из этих систем я устанавливал в домах, где усилитель включали только утром и выключали на ночь. Иногда усилитель устанавливается в вентилируемом шкафу, чтобы его никто не видел и не трогал. Это позволяет домочадцам передвигаться по дому, слушая одну и ту же музыку в каждой комнате.
Однако, если ваш усилитель используется во время просмотра телевизора или фильмов и громкость постоянно регулируется с помощью пульта дистанционного управления, то и другие динамики в доме также будут регулироваться соответствующим образом. Проще всего решить эту проблему с помощью второго усилителя. Это мой предпочтительный метод. Подключите линию от основного усилителя к «подчиненному» усилителю. Таким образом, программа одинакова для каждой комнаты, но громкость усилителя HiFi можно изменять по своему усмотрению, не затрагивая другие динамики. Громкость на ведомом усилителе можно установить (как указано выше), а затем никогда не трогать.
Подчиненный усилитель может быть подержанным усилителем, старым «стерео» или новым стереоусилителем. Некоторые усилители HiFi (основные) имеют разъем питания на задней панели для подключения другого оборудования. В этом случае подключите ведомый усилитель к этой розетке, и он будет включаться и выключаться вместе с основным усилителем.
В завершение…
Я надеюсь, что это помогло вам понять, как можно и как не следует подключать четыре (или более) пары динамиков HiFi по всему дому. Видео в статье «Понимание импеданса динамиков» объясняет, как каждый из различных типов переключателей селектора динамиков обеспечивает защиту импеданса или согласование импеданса. Кроме того, мой симулятор переключателя селектора динамиков предоставляет интерактивный способ увидеть, как они обрабатывают импеданс и распределение мощности.
Практическое обсуждение того, как подключить всего 2 динамика к усилителю (4 динамика к стереоусилителю), см. в моей статье Как подключить 2 динамика к 1 усилителю.
Если вам нужно подключить более четырех динамиков, особенно в коммерческой установке, см. статью о распределенных системах динамиков.
Имейте в виду, что изменение полного сопротивления нагрузки усилителя приведет к увеличению или уменьшению выходной мощности усилителя. Дополнительные сведения см. в разделе «Изменение мощности усилителя нескольких динамиков». Кроме того, разные динамики могут звучать громче или тише других из-за их чувствительности — для лучшего понимания см. раздел «Понимание чувствительности динамика».
Кроме того, если у динамиков разный импеданс, то для каждого динамика будут доступны разные уровни мощности. Подробнее см. раздел «Как несколько динамиков распределяют мощность».
Многие практические примеры описанных выше методов были исследованы в комментариях ниже.
Дополнительная литература
Подробное руководство со схемами
4-канальные усилители великолепны и по большей части обладают большой гибкостью. Однако они предназначены для использования с 4 динамиками или 2 динамиками и сабвуфером, а не с обоими.
Однако с по можно подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу! Я собрал очень подробную информацию, чтобы сделать это максимально безболезненным (и недорогим).
Читайте дальше, чтобы узнать, как! Также есть множество подробных схем, которые помогут вам.
Содержание
- Что нужно знать в первую очередь
- Что означает минимальное сопротивление (Ом) усилителя?
- Минимальная нагрузка на динамики для подключения 4-канального усилителя к 4 динамикам и сабвуферу
- Системы проводки усилителя, о которых я расскажу здесь
- Проверка сопротивления динамика с помощью мультиметра
- Как измерить сопротивление динамика с помощью мультиметра
- Динамики не измеряют ровно 4 или 8 Ом!
- Что такое «шунтирование» усилителя? Почему это лучше всего подходит для управления сабвуфером?
- СХЕМА – Как подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу
- Использование резисторов мощности для сложных установок (усилители мин. 4 Ом)
- Как обойти отсутствие переднего/заднего фейдера
- Какие настройки кроссовера следует использовать на моем 4-канальном усилителе?
- Что делать, если мой усилитель не может быть подключен мостом?
- Как подключить 2-кан. автомобильная стереосистема к 4-канальному усилителю
- Дополнительные предложения и детали, которые могут вам понадобиться
Что вам нужно знать в первую очередь
Прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся с некоторыми вещами. Чтобы подключить 4 динамика и сабвуфер к одному 4-канальному усилителю, вам придется пойти на несколько компромиссов.
Я объясню здесь, что я имею в виду:
- Вам, вероятно, придется отказаться от возможности управления фейдерами передних и задних динамиков, поскольку вы отказываетесь от 2 каналов для тыловых динамиков для управления сабвуфером (2 фронтальных/2 тыловых). ).
- Большинство современных автомобильных усилителей, но не все, могут работать с акустической нагрузкой до 2 Ом. Если у вас нет, вам понадобится обходной путь, который я вам покажу. Вам может понадобиться несколько дополнительных деталей.
- Использование 4 динамиков из 2 каналов означает, что динамики используют общую мощность усилителя, поэтому на каждый из них будет доступно меньше мощности.
Как говорится, не волнуйтесь слишком сильно! Вы по-прежнему можете наслаждаться любимой музыкой с приятно звучащей системой из 4 динамиков и сабвуфера.
Что означает минимальный импеданс (Ом) для усилителя?
Изображение, показывающее номинальную минимальную нагрузку на громкоговорители (Ом) типичного 4-канального усилителя. Большинство автомобильных усилителей сегодня имеют минимум 2 Ом на канал при стандартном (стерео) использовании и минимум 4 Ом при мостовом подключении. Никогда не используйте усилитель с нагрузкой на динамики ниже номинала! Ваш усилитель перегреется и может выйти из строя.
Современные 4-канальные (и другие) автомобильные усилители имеют минимальную нагрузку на динамики, которую они могут выдержать. Сопротивление динамика или номинал динамика в омах (также называемый нагрузкой динамика) – это сопротивление потоку электрического тока, которое усилитель воспринимает на клеммах динамика.
Усилители рассчитаны на минимальную нагрузку на динамики. Рейтинг, указанный на усилителе или в руководстве пользователя, служит предупреждением.
Если вы подсоедините громкоговоритель с нагрузкой ниже минимальной мощности усилителя, он может нагреться и даже в какой-то момент выйти из строя.
Я видел, как это происходило, когда люди пытались «получить больше мощности», неправильно подключая динамики к усилителю. Не делай этого! Выгорание выходных каскадов вашего усилителя не является приятным сюрпризом.
Минимальная нагрузка на динамики для подключения 4-канального усилителя к 4 динамикам и сабвуферу. Динамики обычно подключаются последовательно или параллельно (ну, на самом деле, чаще всего параллельно), что влияет на общее сопротивление, которое будет видеть усилитель. Это важно, потому что усилители рассчитаны на определенную минимальную нагрузку на динамики (номинал в Омах).
Как я упоминал выше, большинство современных автомобильных усилителей могут выдерживать нагрузку 2 Ом на стереоканал (левый и правый каналы) и минимум 4 Ом при подключении по мостовой схеме для управления усилителем (называемым «моно»).
Реальный ответ, однако, состоит в том, что это зависит от характеристик вашего усилителя. Всегда проверяйте, чтобы быть уверенным. Для простоты я подытожу, что будет работать практически для всех систем и усилителей, с которыми вы столкнетесь.
Системы проводки усилителя, о которых я расскажу здесь
В этом посте я расскажу о 3 типах систем, поскольку они охватывают почти все усилители, которые вы найдете:
- 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамики 2 Ом в стереофоническом режиме, 4 Ом в мостовом режиме (для сабвуфера)
- 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамики 2 Ом в стереорежиме или в мостовом режиме
- 4-канальные усилители с минимальной нагрузкой на динамики 4 Ом
#3 встречается реже, но с ним вы столкнетесь. Возможно, у вас есть старый усилитель, который простоял без дела. Если это так, вы будете рады узнать, что я придумал обходной путь, который позволит вам подключить ваши 4 динамика, не повредив усилитель.
Примеры подключения 4-канального усилителя
Ниже приведены схемы подключения динамиков и нагрузки динамиков (Ом), возможные практически для всех усилителей, с которыми вы столкнетесь. Я опишу 3 основные настройки системы, которые я подробно рассмотрю.
Система 1: 2 динамика (параллельное подключение) на каждый фронтальный канал = 2 Ом x 2 + 1 сабвуфер, подключенный на 4 Ом на тыловые каналы, соединенные мостом для большей мощности. Это первый и лучший выбор для большинства современных 4-канальных усилителей.
Система 2: 2 динамика параллельно каждому фронтальному каналу = 2 Ом x 2 + 1 сабвуфер, подключенный на 4 или 2 Ом на задние каналы, соединенные мостом для большей мощности. 4-канальные усилители, поддерживающие мостовое сопротивление 2 Ом, менее распространены, но они есть.
Система 3: 2 динамика на каждый фронтальный канал (параллельное подключение) с дополнительными деталями на сопротивление 4 Ом на канал + 1 сабвуфер с сопротивлением не менее 4 Ом. Поскольку такие усилители не могут справиться с нагрузкой 2 Ом, это немного сложнее и требует другого подхода.
Проверка сопротивления динамика с помощью мультиметра
На рисунке: Пример измерения сопротивления динамика (Ом) с помощью мультиметра. Это отличный способ узнать на 100%, с какими динамиками вы имеете дело, чтобы избежать проблем с вашим 4-канальным усилителем.
Автомобильная стереосистема и домашние динамики очень похожи, за исключением используемого ими импеданса . Значение импеданса динамика, измеренное в Омах, представляет собой просто общее измерение электрического сопротивления, которое усилитель воспринимает от звуковой катушки динамика.
Частично из-за традиций в мире электроники и частично из-за различных других электрических причин автомобильные стереосистемы обычно рассчитаны на 4 Ом, а домашние стереодинамики — около 8 Ом.
Хорошо, что все, что вам действительно нужно знать, это примерное сопротивление динамика. Если вы можете измерить это, вы можете сказать, какое значение Ом нужно пройти!
Как измерить Ом динамика с помощью мультиметра
Чтобы измерить Ом (сопротивление) звуковой катушки динамика, поднесите щупы измерителя к клеммам динамика, убедившись, что они плотно прилегают к оголенному металлу Краска, изоляция, В противном случае грязь и флюс для припоя могут испортить показания.
Например, у нас обычно есть этикетка на динамике, указывающая, является ли он 2 Ом, 4 Ом и так далее. Однако, как бы безумно это ни звучало, некоторые колонки этого не делают!
Поэтому хорошо иметь под рукой мультиметр — можно узнать на 100%.
Измерение сопротивления динамика с помощью мультиметра
- Установите мультиметр на настройку Ом. Если у счетчика есть функция автоматического выбора диапазона, все должно быть в порядке. В противном случае установите минимальное значение, например диапазон 10 Ом или 200 Ом и т. д.
- При отключенном динамике коснитесь клемм динамика щупами измерителя. Обязательно коснитесь оголенного металла на клеммах и наладьте хороший контакт.
- Считать измеренное значение. Общий диапазон покажет вам номинал динамика в Омах (пример: сопротивление 3,6 Ом соответствует динамику 4 Ом)
Важно убедиться, что вы не измеряете вещества, которые могут помешать вашему измерению.
Следующие вещи могут вызвать проблемы (я видел это много раз!):
- Остатки флюса или паяльного покрытия после производства
- Тяжелое окисление
- Сильная грязь, пыль или другие загрязнения, накапливающиеся со временем
- Краска или другие покрытия, не проводящие электричество
Если вы сомневаетесь, вы можете аккуратно потереть их наждачной бумагой или даже поцарапать измерительные щупы о клеммы, чтобы улучшить электрический контакт.
Примечание: Если динамик «взорвался» или сгорел в результате неправильного обращения или физического повреждения звуковой катушки, вы никогда не получите показания. Это связано с тем, что для перегоревших динамиков звуковая катушка больше не имеет полного электрического пути, который вы можете измерить.
Мультиметры показывают состояние разомкнутой цепи как «бесконечные» омы, что просто означает отсутствие показаний.
Динамики не измеряются
точно 4 или 8 Ом!Автомобильные и домашние громкоговорители оцениваются по их общему сопротивлению в омах. Например, динамики 2, 4 и 8 Ом никогда не измеряются точно с этими измерениями Ом.
Это потому, что дизайн каждого динамика немного отличается от другого. Сопротивление, которое вы измеряете от динамика, связано с сопротивлением звуковой катушки из-за длинного провода, из которого она сделана.
Вот пример таблицы, которая поможет вам понять, чего ожидать при измерении динамиков.
Рейтинг динамика | Типовые размеры |
---|---|
2 Ом | 1–1,8 Ом |
4 Ом | 3,2–3,6 Ом |
8 Ом | 6 Ом или более |
16 Ом | 12 Ом или более |
Как видите, вы не измерите ровно 4 Ом для 4-омного динамика. Однако он будет в общем диапазоне и близок к рекламируемому рейтингу.
Что такое «шунтирование» усилителя? Почему это лучше всего подходит для управления сабвуфером?
На рисунке: Пример 4-канального усилителя, соединенного мостом с 2 каналами.
Мостовой режим (моно режим) — это функция встроенного усилителя, в которой создается «двухтактная» настройка: один канал (обычно используемый для левого динамика) производит сигнал, противоположный второму. канал (обычно используется для правого динамика).
Когда это происходит, в результате вы получаете значительно больше мощности при их совместной работе, чем при использовании одного канала.
Мостовой режим — гибкий способ получить больше мощности от 2 каналов (в данном случае, например, тыловых каналов). Это , особенно , важно, потому что сабвуферы — это большие и тяжелые динамики, которым требуется больше мощности, чем маленьким динамикам, для воспроизведения желаемого басового звука.
СХЕМА — Как подключить 4-канальный усилитель к 4 динамикам и сабвуферу
Примечание: Большинство стандартных автомобильных динамиков послепродажного обслуживания имеют сопротивление 4 Ом, поэтому я буду использовать это предположение для своей схемы. Всегда проверяйте свои динамики, прежде чем подключать их к усилителю, чтобы убедиться, что они совместимы.
Щелкните, чтобы загрузить схему динамика для печати
(Или щелкните изображение, чтобы увеличить его)
Использование мощных резисторов для более сложных установок (4 Ом мин. ампер)
Показать:0065 Мощные резисторы, которые можно использовать с 4-канальным усилителем при добавлении дополнительных динамиков. Их использование позволит вам поддерживать общую нагрузку на динамик (Ом динамика, который видит усилитель) на безопасном уровне, чтобы усилитель не был поврежден. Они недороги и просты в использовании.
Мощные резисторы представляют собой увеличенные версии резисторов, используемых во многих электронных устройствах. В отличие от своих меньших братьев и сестер, они спроектированы таким образом, чтобы выдерживать большое количество тепла.
По этой причине они отлично подходят для работы с более сложными акустическими системами и системами усилителей. В примере № 3, который я показал вам ранее, невозможно использовать два динамика по 4 Ом параллельно с усилителем, который не может работать с нагрузкой 2 Ом.
Мы можем использовать 1 большой резистор для каждого динамика в качестве обходного пути.
Этот обходной путь не требуется для большинства современных автомобильных усилителей. Однако, поскольку некоторые усилители не могут справиться с нагрузкой 2 Ом (особенно старые усилители, которые вы могли бы использовать, которые вы хотели бы использовать), я включил это на всякий случай.
В случае автомобильного усилителя, который не может работать ниже 4 Ом на канал, другого пути нет. Однако, если мы добавим по одному мощному резистору на 4 Ом последовательно с каждым динамиком, мы сможем использовать математику в своих интересах.
Таким образом, мы получим два параллельных измерения 8 Ом, которые дадут нам хорошие, безопасные 4 Ом на канал!
Тем не менее, вам нужно купить правильный резистор. Я рекомендую как минимум 25 Вт (25 Вт) резисторы 4 Ом. Хотя вы не найдете их во многих местных магазинах, хорошая новость заключается в том, что они доступны по цене. Я использовал их много раз для решения проблем с динамиками.
Я использовал такие на Amazon.
СОВЕТ: Если монтаж усилителя затруднен из-за отсутствия подходящего места для его установки, подумайте о том, чтобы сделать простую стойку усилителя своими руками.
Как обойти отсутствие переднего/тылового фейдера
Как я упоминал в начале, если вы используете 4-канальный усилитель для 4 динамиков и и сабвуфера, вам придется идти на компромиссы. Обойти это просто невозможно.
Самая большая проблема, которая приходит на ум, это потеря управления передним/задним фейдером. Однако я придумал решение, которое немного помогает!
Добавив встроенные резисторы к задним динамикам, вы можете уменьшить их громкость, и это уже действует как «фейдер». Вы можете использовать сайт L-pad (затухание громкости динамика), подобный этому, для расчета значений резисторов для вас.
Я уже сделал всю работу за вас, и вот отличный пример. Если вы подключаете 4 динамика и сабвуфер к 4-канальному усилителю, добавив резисторы 60 Ом к задним динамикам, вы снизите громкость на 24 дБ (децибел).
В результате звук будет «затухать» к фронту, а задние динамики не будут слишком громкими.
Следуя примеру, который я привел на диаграмме выше, это довольно просто. Вам нужно будет подобрать резисторы мощностью 15-20 Вт (или выше). Я рекомендую около 60 Ом, так как это уменьшит громкость на 24 дБ.
В большинстве случаев этого должно быть достаточно: сзади не будет полной тишины, но большая часть громкости будет направлена на передние динамики.
Какие настройки кроссовера следует использовать на моем 4-канальном усилителе?
Поскольку большинство современных автомобильных усилителей включают в себя очень хорошие опциональные кроссоверы, для хорошего звучания разумно использовать их.
Вот несколько хороших рекомендаций для 4 основных динамиков и сабвуфера:
Динамик | Настройки кроссовера |
---|---|
4 основных динамика | Flat (кроссовер выключен) или фильтр высоких частот 56-60 Гц |
Сабвуфер | Низкочастотный фильтр 80 Гц |
Используя фильтр верхних частот для 4 основных динамиков, вы можете увеличить громкость, когда вам нужно больше мощности и звука, прежде чем возникнут искажения. При использовании сабвуфера очень важно не допустить попадания вокала и высокочастотной музыки на сабвуфер.
Идея состоит в том, чтобы получить «чистый» басовый звук, поскольку именно для этого лучше всего подходят сабвуферы: просто для воспроизведения великолепно звучащих басов, которые вам понравятся.
Что делать, если мой усилитель не может быть соединен мостом?
Хотя сегодня почти все усилители с любой «реальной» мощностью могут быть соединены мостом с 2 каналов на 1 канал (так называемый «моно» или мост) для большей мощности, некоторые не могут. Это особенно относится к некоторым старым усилителям «старой школы», которые могут быть у вас в шкафу, но вы все еще хотите их использовать.
В таком случае, к сожалению, вы очень ограничены. Извини! У вас есть всего несколько вариантов:
- Купите еще один небольшой усилитель только для сабвуфера/сабвуферов
- Запустить по одному маленькому сабвуферу от каждого из тыловых каналов
Проблема с вариантом №2 заключается в том, что сабвуферам требуется гораздо больше мощности, чтобы они хорошо управлялись и звучали. Другого пути нет.
8-дюймовые сабвуферы являются опцией или можно использовать сабвуфер с двойной звуковой катушкой 4 Ом. Таким образом, вы можете безопасно управлять каждым каналом с нагрузкой 4 Ом, которую могут выдержать даже старые усилители. Однако в наши дни обычно проще купить дешевый бюджетный усилитель и избежать головной боли.
Как подключить 2-кан. автомобильная стереосистема к 4-канальному усилителю
Если ваша стереосистема не имеет выходных каналов, ничего страшного! Вы по-прежнему можете легко подключить автомобильную стереосистему головного устройства только с 2 каналами (левый и правый) к 4-канальному усилителю. В большинстве случаев вам понадобятся только 2 переходных кабеля RCA Y. Гнездо RCA левого канала головного устройства подключено к входам левого переднего и заднего усилителя. Затем то же самое для правых каналов. При использовании входов уровня динамиков на усилителе используйте соединения, показанные выше. ПРИМЕЧАНИЕ!: Используйте только ОДНО из двух показанных соединений. Никогда не подключайте одновременно разъемы уровня динамиков и RCA — сигналы уровня динамиков могут повредить выходы RCA головного устройства.
Если вы хотите установить 4-канальный усилитель для 4 динамиков и сабвуфера, но у вас есть только 2 стереоканала, это нормально.
Как показано на моей диаграмме, вы можете подключить 2 канала к 4-канальному усилителю, используя либо параллельные входы уровня динамиков, либо кабели-переходники RCA «Y».
Все, что вам нужно, это пара приличного качества (всего 2) адаптера RCA «Y» 1 «мама» на 2 «папа», как эти недорогие адаптеры от Amazon.
Качество звука будет точно таким же. Современные автомобильные усилители устроены таким образом, что на все 4 входа будет поступать одинаковый сигнал и проблем не будет.
После подключения стереосистемы к усилителю вам необходимо отрегулировать усиление как для 4 основных динамиков, так и для выхода сабвуфера. Мой совет — используйте качественную музыкальную дорожку, которую вы уже хорошо знаете, чтобы вы могли легко сказать, когда музыка звучит правильно.
Дополнительные предложения и детали, которые могут вам понадобиться
Такой комплект проводки усилителя сделает вашу жизнь проще! Отличный (но доступный) комплект проводки усилителя, такой как этот Полный комплект Belva для 8-го калибра включает в себя не только основы, но и многое другое.