Усилитель на 6п43п: Схема УНЧ на лампах 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Схема УНЧ на лампах 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Автор схемы этого усилителя А. И. Манаков занимается конструированием высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры с 1963 года. По моему мнению, он немало преуспел в этом. Конструкции его имеют отличное звучание, легко повторяемы и имеют заслуженный успех даже у начинающих. Я лишь (с разрешения автора) изложу особенности его работы.

Вниманию читателей предлагается простая оригинальная схема усилителя мощности в двух вариантах. Первый — бюджетный, с автоматическим смещением выходной лампы. Второй — с фиксированным смещением от отдельной обмотки силового трансформатора.

По мнению автора схемы, вариант с фиксированным смещением отличается более глубоким и красивым звуком, хотя и вариант с автоматическим смещением вас не разочарует, позволив всем его повторившим не узнать звучание своих любимых записей.

Принципиальная схема

Схема усилителя в варианте с автосмещением выходной лампы приведена на рис. 1. Входной сигнал после регулятора громкости подается на управляющую сетку двойного триода 6Н2П.

Лампа эта имеет высокий коэффициент усиления и высокое внутреннее сопротивление, что в данном случае не очень хорошо. В подробности этого я вдаваться не буду, так как об этом можно прочитать в любой радиотехнической литературе.

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 1. Схема усилителя

Основной особенностью включения лампы предварительного каскада является параллельное включение двух триодов, находящихся внутри одного баллона лампы 6Н2П.

Этим достигается уменьшение внутреннего сопротивления лампы, что влечет за собой улучшение нагрузочной способности и соотношение сигнал/шум.

Сопротивление нагрузки выбрано не случайно, при этом достигается компенсация коэффициента нелинейных искажений выходного каскада и высокая динамика сигнала.

Конденсатор емкостью 470 мкФ, шунтирующий резистор катода, позволяет устранить влияние обратной связи, уменьшающей усиление первого каскада.

Конденсатор емкостью 0,22 мкФ является разделительным и от его качества очень сильно зависит звук усилителя в целом. Можно применить ФТ, К71, К78, при желании получить более “теплое” звучание -К40У-2, К40У-9, К42У-2. Не рекомендуется БМ, МБМ ввиду их утечки.

Нежелательно применять К73 из-за их менее естественного звучания. Еще одно. При применении выходного трансформатора ТВ31-9 емкость этого конденсатора следует уменьшить до 0,047…0,068 мкФ.

Дело в том, что ламповый однотактник при внешней простоте — конструкция сложная, например, емкость этого конденсатора входит в расчет амплитудно-частотной характеристики выходного каскада.

Теперь о выходном каскаде. Лампа 6П43П была выбрана не случайно. После прослушивания многих экземпляров ламп 6П14П, 6П18П, 6П43П было отдано предпочтение именно последней.

Конструкция лампы характеризуется правильной геометрией внутренних частей, что само по себе говорит о высоком классе этого пентода. Поставьте именно эту лампу — и вы будете вознаграждены сочным и ярким звучанием, прекрасной детализацией звука и его оттенками.

Емкость конденсатора в цепи автоматического смещения можно увеличить до 1000 мкФ (сравните звук), а резистором, включенным параллельно этому конденсатору, выставляется ток катода выходной лампы в пределах 50 мА (в варианте с автосмещением).

Автор использовал выходной трансформатор ТВЗ 1-9 от лампового телевизора, перебранный и “сваренный” в парафине заново, заменив бумагу в зазоре на чертежную кальку, я же использовал трансформатор TW6SE московской фирмы “Аудиоинструмент”.

По моему мнению, отличному, например, от мнения Симулкина, схема усилителя которого приведена в журнале “Радиохобби” №2 за 2003 год (с. 57), никакой другой режим, кроме триодного, использовать не нужно.

Рассуждения Станислава на стр. 58 о пентодном включении выходной лампы для рок-музыки, ультралинейного — для шансона и реггей, а триодного — для классической музыки мне кажутся спорными. Эклектикой можно заниматься, но к звуку это никакого отношения не имеет.

Основы построения высококачественных усилителей неизменны в течение многих десятилетий. Это:

  • кратчайший, с наименьшими потерями, путь сигнала;
  • высококачественные комплектующие;
  • триодный режим выходного каскада.

Щелкать переключателем, да еще в анодной.цепи, нелогично и нецелесообразно.

Схема блока питания

Вариант блока питания приведен на рис. 2. Схема БП не отличается от описанных многократно и в комментариях не нуждается. Питать накал постоянным током не нужно, это приведет к ухудшению микродинамики.

Для варианта усилителя с фиксированным смещением выходной лампы, схема которого приведена на рис. 3, в блок питания добавляется дополнительный источник напряжения смещения, схема которого приведена на рис. 4. Подстроечным резистором R2 выставляется напряжение 0,04…0,05 В в контрольной точке К.Т. на схеме усилителя рис. 3.

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 2. Схема блока питания 

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 3. Схема усилителя с фиксированным смещением выходной лампы

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 4. Схема источника напряжения смещения.

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 5. Схема лампового усилителя с подключением напряжения смещения.

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 6. Схема получения напряжения смещения.

В заключение привожу параметры усилителя при фиксированном смещении, измеренные А. Манаковым:

  • Рвых = 2,5 Вт при КНИ = 2…3% на частоте 1000 Гц.
  • При Рвых = 2,2 Вт КНИ = 0,8…1%.

При использовании ТВЗ 1-9 частотный диапазон с 35…40 Гц до 18…19 кГц при неравномерности 1,5…2,0 дБ (зависит от качества исполнения ТВЗ 1-9). При использовании TW6SE фирмы “Аудиоинструмент” диапазон частот еще шире. Более подробно об изделиях этой фирмы можно узнать по ссылке на сайте Михаила Торопкина www.metaleater.narod.ru

Пусть вас не пугает невысокая выходная мощность — в комплекте с акустикой, чувствительностью от 90 дБ 2…3 Вт вполне достаточно.

Автор статьи — В. Пузанов. Статья опубликована в РЛ, №9, 2003 г.

Высококачественный однотактный усилитель мощности Манакова

Автор схемы этого усилителя занимается конструированием высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры с 1963 года. По моему мнению, он немало преуспел в этом. Конструкции его имеют отличное звучание, легко повторяемы и имеют заслуженный успех даже у начинающих. Я лишь (с разрешения автора) изложу особенности его работы.

Вниманию читателей предлагается простая оригинальная схема усилителя мощности в двух вариантах. Первый – бюджетный, с автоматическим смещением выходной лампы. Второй – с фиксированным смещением от отдельной обмотки силового трансформатора.

По мнению автора схемы, вариант с фиксированным смещением отличается более глубоким и красивым звуком, хотя и вариант с автоматическим смещением вас не разочарует, позволив всем его повторившим, не узнать звучание своих любимых записей.

 

Рис.1 Вариант схемы А. Манакова с автосмещением выходной лампы. Выходной трансформатор фирмы “Аудиоинструмент”

 

Схема усилителя в варианте с автосмещением выходной лампы приведена на рис.1 Входной сигнал после регулятора громкости подается на управляющую сетку двойного триода 6Н2П.Лампа эта имеет высокий коэффициент усиления и высокое внутреннее сопротивление, что в данном случае не очень хорошо. В подробности этого я вдаваться не буду, так как об этом можно прочитать в любой радиотехнической литературе.

Основной особенностью включения лампы предварительного каскада является параллельное включение двух триодов, находящихся внутри одного баллона лампы 6Н2П. Этим достигается уменьшение внутреннего сопротивления лампы, что влечет за собой улучшение нагрузочной способности и соотношение сигнал/шум. Сопротивление нагрузки выбрано не случайно, при этом достигается компенсация коэффициента нелинейных искажений выходного каскада и высокая динамика сигнала. Конденсатор 470 мкф, шунтирующий резистор катода, позволяет устранить влияние обратной связи, уменьшающей усиление первого каскада.

Конденсатор 0,22мкф является разделительным и от его качества очень сильно зависит звук усилителя в целом. Можно применить ФТ, К71, К78 ,при желании получить более “теплое” звучание К40У-2, К40У-9, К42У-2. Не рекомендуется БМ, МБМ ввиду их утечки. Нежелательно применять К73 из-за их менее естественного звучания. Еще одно. При применении выходного трансформатора ТВЗ 1-9,емкость этого конденсатора следует уменьшить до 0,047-0,068 мкф. Дело в том, что ламповый однотактник при внешней простоте -конструкция сложная, например, емкость этого конденсатора входит в расчет амплитудно-частотной характеристики выходного каскада.

Теперь о выходном каскаде. Лампа 6П43П была выбрана не случайно. После прослушивания многих экземпляров ламп 6П14П,6П18П,6П43П было отдано предпочтение именно последней. Конструкция лампы характеризуется правильной геометрией внутренних частей, что само по себе говорит о высоком классе этого пентода. Поставьте именно эту лампу. Вы будете вознаграждены сочным и ярким звучанием, прекрасной детализацией звука и его оттенками.

Емкость конденсатора в цепи автоматического смещения можно увеличить до 1000 мкф (сравните звук), а резистором, включенным параллельно этому конденсатору, выставляется ток катода выходной лампы в пределах 50 ма (в варианте с автосмещением).

Автор использовал выходной трансформатор ТВЗ 1-9 от лампового телевизора, перебранный и “сваренный” в парафине заново, заменив бумагу в зазоре на чертежную кальку, я же использовал трансформатор TW6SE московской фирмы “Аудиоинструмент”.

По моему мнению, отличному, например, от мнения Симулкина, схема усилителя которого приведена в журнале “Радиохобби” №2 за 2003год (стр.57), никакой другой режим, кроме триодного, использовать не нужно. Рассуждения Станислава на странице 58 о пентодном включении выходной лампы для рок-музыки,ультралинейного для шансона и реггей, а триодного для классической музыки мне кажутся спорными. Эклектикой можно заниматься, но к звуку это никакого отношения не имеет. Основы построения высококачественных усилителей неизменны в течение многих десятилетий. Это:

1. Кратчайший, с наименьшими потерями, путь сигнала.

2. Высококачественные комплектующие.

3. Триодный режим выходного каскада.

Щелкать переключателем, да еще в анодной цепи, нелогично и нецелесообразно. С этим к сурдологу.

 

Рис. 2 Схема БП для усилителя А. Манакова на 6П43П с автосмещением

 

Вариант блока питания приведен на рисунке 2. Схема БП не отличается от описанных многократно и в комментариях не нуждается. Питать накал постоянным током не нужно, это приведет к ухудшению микродинамики.

 

Рис. 3 Вариант схемы А. Манакова с фиксированным смещением выходной лампы.

 

Для варианта усилителя с фиксированным смещением выходной лампы, схема которого приведена на рис. З, в блок питания добавляется дополнительный источник напряжения смещения, схема которого дана на рис.4. Подстроечным резистором R2 выставляется напряжение 0,04-0,05 вольт в контрольной точке К.Т. на схеме усилителя рис.3.

 

Рис. 4 Схема БП для варианта с фиксированным смещением.

 

В заключении привожу параметры усилителя при фиксированном смещении, измеренные А. Манаковым.

Р вых =2,5 Вт при КНИ=2-3% на частоте 1000 Гц. При Рвых=2,2 Вт КНИ=0,8-1% При использовании ТВЗ 1-9 частотный диапазон с 35-40 Гц до 18-19 кГц при неравномерности 1,5-2,0 дБ. (Зависит от качества исполнения ТВЗ 1-9). При использовании TW6SE фирмы “Аудиоинструмент”, диапазон частот еще шире. Более подробно об изделиях этой фирмы можно узнать по ссылке на сайте моего хорошего друга Михаила Торопкина www.metaleater.narod.ru

Пусть вас не пугает невысокая выходная мощность – в комплекте с акустикой, чувствительностью от 90 дБ, 2-З Вт вполне достаточно.

В дальнейшем предполагается ознакомить читателей со многими схемами А.Манакова, отличающимися простотой и оригинальностью, а так же прекрасным звуком.

 

Автор: Пузанов В., г Брянск

РадиоКот :: Классический усилитель на 6Ф12П+6П43П

РадиоКот >Схемы >Аудио >Усилители >

Классический усилитель на 6Ф12П+6П43П

    Классический усилитель на 6Ф12П+6П43П. Часть 1 (Введение).

     Добрый день, уважаемые радиолюбители.

     Как известно, в любительском творчестве бывают перерывы… В такие перерывы часто хочется вернуться к чему-то старому, проверенному, классическому… Вот и у меня наступил один из таких перерывов, поэтому сегодня я хотел бы предложить Вам схему классического усилителя на радиолампах 6Ф12П+6П43П. Давайте разберёмся кратко как она работает.

     Схема электрическая принципиальная спроектированного усилителя показана на схеме ниже.

     Итак, сигнал с выхода Вашего аудиоустройства, через разделительный конденсатор С1 и антипаразитный резистор R2 поступает на вход предварительного усилителя напряжения, выполненного на пентодной половинке лампы Ла1 [1] в триодном включении по схеме с общим катодом.

     Триодное включение было выбрано для уменьшения коэффициента усиления предварительного усилителя напряжения т.к. во время первых испытаний чувствительность усилителя с пентодным предварительным усилителем получилась около 100-150 мВ, что для меня слишком много.

     Нагрузкой предварительного усилителя напряжения является резистор R5. Резистор R6 выполняет защитную роль – предотвращает превышение тока второй сетки (рассеиваемой на второй сетке мощности) в критических режимах работы предварительного усилителя.

     С выхода предварительного усилителя усиленный сигнал поступает на вход фазоинвертора с разделённой нагрузкой, выполненного на триодной половинке радиолампы Ла1 [1, 2]. Нагрузкой фазоинвертора со стороны анода являются резисторы R8, R9, а со стороны катода резистор R10.

     С выхода фазоинвертора пара противофазных сигналов, через разделительные конденсаторы С7, С8 поступает на вход выходного каскада, реализованного на пентодах Ла2, Ла3 [3], включенных в пентодном включении с автоматическим смещением.

     Нагрузкой выходного каскада усилителя служит трансформатор Tr1 с подключённой ко вторичной обмотке акустической системой.

     Резистор R7, конденсаторы С2, С3 – дополнительный фильтр питания предварительного усилителя напряжения.

     Резистор R11, конденсаторы С5, С6 – дополнительный фильтр питания фазоинверсного каскада усилителя.

     Конденсаторы С11, С12 – дополнительный фильтр питания выходного каскада усилителя. Данные конденсаторы необходимо установить как можно ближе к точке соединения плюса источника питания и средней точки первичной обмотки выходного трансформатора.

     Резистор R16 – резистор общей отрицательной обратной связи охватывающей усилитель полностью.

     Настройка усилителя не представляет сложности. После включения усилителя необходимо дать усилителю прогреться 3-5 минут, после чего необходимо подстройкой резистора R3 выставить напряжение на аноде Ла1.1 равное 120 Вольт, а резисторами R14, R15 токи покоя радиоламп Ла2, Ла3 равные 30 мА. На этом настройку по постоянному току можно считать законченной.

     В качестве источника питания вторых сеток выходных пентодов Ла2, Ла3 мной был использован параметрический стабилизатор на газовом стабилитроне СГ13П [4]. Гасящий резистор при этом равен 15 кОм мощностью 10 Вт. Шунтирующий стабилитрон конденсатор равен 0.1 мкФ, шунтирующий резистор равен 150 кОм (Резистор необходим для понижения добротности стабилизатора и уменьшения риска его самовозбуждения в совокупности с фильтрующим конденсатоором).

     Настройка по переменному току производится резистором R8 по минимуму искажений на выходе усилителя любым известным способом. После настройки усилителя по переменному току настройку усилителя можно считать законченной.

     Если при подключении резистора обратной связи R16 усилитель возбуждается либо повышается выходная мощность, значит вместо отрицательной обратной связи у нас получилась положительная. В этом случае необходимо поменять местами концы первичной либо вторичной обмотки трансформатора.

     После настройки усилителя и проработки в течение 50-ти часов с целью проконтролировать стабильность параметров было произведено измерение основных параметров усилителя.

     На скрине ниже показана АЧХ спроектированного усилителя при номинальной выходной мощности равной 6Вт.

     По скрину видно, что полоса пропускания усилителя по уровню -3 дБ грубо равна от 10 Гц до 32-33 кГц. Замерить АЧХ в большую сторону не позволяют параметры звуковой карты установленной в ПК.

     На скрине ниже показан спектр сигнала на выходе усилителя при номинальной выходной мощности равной 6 Вт.

     По спектру видно, что суммарный коэффициент гармоник грубо равен 0.57%, а уровень самой высокой гармоники 3-ей грубо равен -47 дБ.

     На скрине далее показан спектр сигнала на выходе усилителя при половинной выходной мощности.

     По скрину видно, что суммарный коэффициент гармоник грубо равен 0.28%, а уровень самой высокой гармоники 3-ей, грубо равен -55 дБ.

     После превышения номинальной выходной мощности равной 6 Вт усилитель начинает плавно входить в ограничение (клиппинг). В таком режиме усилитель способен развивать на выходе мощность равную 12 Вт. Спектр сигнала в таком режиме работы представлен на скрине далее.

     По скрину видно, что суммарный коэффициент гармоник грубо равен 3%, а уровень самой высокой гармоники 3-ей грубо равен -29 дБ.

     После измерения основных параметров усилителя было произведено контрольное прослушивание.

     Усилитель на выходе даёт практически нейтральный звук, НЧ отыгрываются хорошо, хотя и несколько не чётко с подбубниванием, инструменты в верхней части звукового диапазона прослушиваются хорошо. Для уменьшения эффекта подбубнивания на НЧ необходимо лампы выходного каскада более точно подобрать в пары, после чего можно будет уменьшить величину ООС, увеличив резистор R16 до 12-15 кОм.

     В подборке фото ниже показана работа макета усилителя во время проведения испытаний.


     В подборке видео ниже показана работа макета усилителя во время проведения испытаний.

     Не стоит судить о качестве воспроизведения по данным видеозаписям т.к. микрофон фотоаппарата обладает посредственным качеством + ужасная акустика помещения со множеством эхо (по видео это прекрасно видно). Видео предназначено исключительно для демонстрационных целей.

 

Классический усилитель на 6Ф12П+6П43П. Часть 2 (Работа над ошибками).


    Описанный выше усилитель, в принципе, обладал вполне неплохими характеристиками, но его звучание мне не совсем нравилось (виной тому высокий уровень нечётных гармоник, в частности 3-ей). К тому же он обладал чрезмерно высокой чувствительностью… Таким образом эксперименты с данным усилителем были продолжены. Итак, схема электрическая принципиальная модернизированного варианта данного усилителя показана на схеме ниже. Разберёмся кратко как он работает.

     Сигнал с выхода Вашего аудиоустройства, через разделительный конденсатор С1 и антипаразитный резистор R2 поступает на вход предварительного усилителя напряжения, выполненного на левом (по схеме) триоде радиолампы Ла1 [1] по схеме с общим катодом.

     Нагрузкой предварительного усилителя напряжения является резистор R5.

     С выхода предварительного усилителя усиленный сигнал поступает на вход фазоинвертора с разделённой нагрузкой, выполненного на правом (по схеме) триоде радиолампы Ла1 [1, 2]. Нагрузкой фазоинвертора со стороны анода являются резисторы R8, R9, а со стороны катода резистор R10.

     С выхода фазоинвертора пара противофазных сигналов, через разделительные конденсаторы С7, С8 поступает на вход выходного каскада, реализованного на пентодах Ла2, Ла3 [3], включенных в пентодном включении с автоматическим смещением.

     Нагрузкой выходного каскада усилителя служит трансформатор Tr1 с подключённой ко вторичной обмотке акустической системой.

     Резистор R7, конденсаторы С2, С3 – дополнительный фильтр питания предварительного усилителя напряжения.

     Резистор R11, конденсаторы С5, С6 – дополнительный фильтр питания фазоинверсного каскада усилителя.

     Конденсаторы С11, С12 – дополнительный фильтр питания выходного каскада усилителя. Данные конденсаторы необходимо установить как можно ближе к точке соединения плюса источника питания и средней точки первичной обмотки выходного трансформатора.

     Резистор R16 – резистор общей отрицательной обратной связи охватывающей усилитель полностью.

     Настройка усилителя не представляет сложности. После включения усилителя необходимо дать усилителю прогреться 3-5 минут, после чего необходимо подстройкой резистора R3 выставить напряжение на аноде Ла1.1 равное 120 Вольт, а резисторами R14, R15 токи покоя радиоламп Ла2, Ла3 равные 30 мА. На этом настройку по постоянному току можно считать законченной.

     Настройка по переменному току производится резистором R8 по минимуму искажений на выходе усилителя любым известным способом. После настройки усилителя по переменному току настройку усилителя можно считать законченной.

     Если при подключении резистора обратной связи R16 усилитель возбуждается либо повышается выходная мощность, значит вместо отрицательной обратной связи у нас получилась положительная. В этом случае необходимо поменять местами концы первичной либо вторичной обмотки трансформатора.

     Изначально на вторых сетках ламп выходного каскада было установлено напряжение аналогичное исходному усилителю т.е. 150 Вольт.

     После настройки усилителя и проработки в течение 50-ти часов с целью проконтролировать стабильность параметров было произведено измерение основных параметров усилителя.

     На скрине ниже показана АЧХ спроектированного усилителя при номинальной выходной мощности равной 6Вт.

     По скрину видно, что полоса пропускания усилителя по уровню -3 дБ грубо равна от 10 Гц до 32-33 кГц. Замерить АЧХ в большую сторону не позволяют параметры звуковой карты установленной в ПК.

     На скрине ниже показан спектр сигнала на выходе усилителя при номинальной выходной мощности равной 6 Вт.

     По спектру видно, что суммарный коэффициент гармоник грубо равен 1.16%, а уровень самой высокой гармоники 3-ей грубо равен -42 дБ.

     На скрине далее показан спектр сигнала на выходе усилителя при половинной выходной мощности.

     По скрину видно, что суммарный коэффициент гармоник грубо равен 0.65%, а уровень самой высокой гармоники 3-ей, грубо равен -48 дБ.

     После превышения номинальной выходной мощности равной 6 Вт усилитель начинает плавно входить в ограничение (клиппинг). В таком режиме усилитель способен развивать на выходе мощность равную 12 Вт. Спектр сигнала в таком режиме работы представлен на скрине далее.

     По скрину видно, что суммарный коэффициент гармоник грубо равен 5.2%, а уровень самой высокой гармоники 3-ей грубо равен -29 дБ.

     По произведённым измерениям видно, что возрос суммарный коэффициент гармоник на выходе усилителя. Наиболее сильно это видно по уровню нечётных гармоник, особенно 3-ей. Связано это с тем, что в данном варианте усилителя не происходит частичной компенсации искажений выходного каскада искажениями предварительного усилителя, как это было в исходном варианте усилителя. Это косвенно подтверждается тем, что при изменении режима предварительного усилителя уровень нечётных гармоник не изменяется т.е. основным источником данных гармоник является выходной каскад усилителя.

     После измерения основных параметров усилителя было произведено контрольное прослушивание.

     Усилитель на выходе даёт нейтральное звучание, хотя и несколько транзисторное, НЧ отыгрываются хорошо, но чрезмерно подбашивают как в бочке, инструменты в верхней части звукового диапазона прослушиваются хорошо. В целом звучание данного усилителя схоже со звучанием исходного варианта усилителя.

     В подборке видео ниже показана работа макета усилителя во время проведения испытаний.


     Не стоит судить о качестве воспроизведения по данным видеозаписям т.к. микрофон фотоаппарата обладает посредственным качеством + ужасная акустика помещения со множеством эхо (по видео это прекрасно видно). Видео предназначено исключительно для демонстрационных целей.

     После измерения основных параметров усилителя и контрольного прослушивания был произведён поиск более линейного режима для выходного каскада усилителя. В результате экспериментов такой режим был найден. Отличается он только напряжением вторых сеток выходного каскада усилителя. В конечном варианте напряжение вторых сеток относительно катода равно +200…220 Вольт. Именно этот вариант усилителя и показан на исходной схеме в данной статье.

     Настройка данного варианта усилителя аналогична настройке исходного усилителя.

     После настройки усилителя было произведено измерение основных параметров усилителя.

     АЧХ усилителя повторно не привожу т.к. оно не изменилось.

     На скрине ниже показан спектр сигнала на выходе усилителя при номинальной выходной мощности равной 12 Вт.

     По спектру видно, что суммарный коэффициент гармоник грубо равен 0.67%, а уровень самой высокой гармоники 2-ой грубо равен -50 дБ.

     На скрине далее показан спектр сигнала на выходе усилителя при половинной выходной мощности.

     По скрину видно, что суммарный коэффициент гармоник грубо равен 0.25%, а уровень самой высокой гармоники 3-ей (и примерно такой же 2-ой), грубо равен -61 дБ.

     На скрине далее показан спектр сигнала на выходе усилителя при четверти выходной мощности.

     По скрину видно, что суммарный коэффициент гармоник грубо равен 0.13%, а уровень самой высокой гармоники 3-ей, грубо равен -65 дБ.

     После превышения номинальной выходной мощности равной 12 Вт усилитель начинает плавно входить в ограничение (клиппинг). В таком режиме усилитель способен развивать на выходе мощность равную 18 Вт. Спектр сигнала в таком режиме работы представлен на скрине далее.

     По скрину видно, что суммарный коэффициент гармоник грубо равен 2.6%, а уровень самой высокой гармоники 3-ей грубо равен -31 дБ. Так же на спектре можно увидеть гармонику на частоте 500 Гц + интермодуляционные искажения с основным тоном. Данная гармоника появляется при превышении выходной мощности 14-15 Вт и связана с ненормальной работой газовых стабилитронов на пределе своих возможностей.

     При максимальной выходной мощности потребляемый вторыми сетками ток возрастает и, как следствие, увеличивается падение напряжения на гасящем резисторе параметрического стабилизатора напряжения вторых сеток ламп выходного каскада. Остаточного напряжения при этом недостаточно для поддержания разряда в газовых стабилитронах — разряд гаснет. При усилении другой полуволны ток вторых сеток падает — стабилитрон вновь зажигается.

     Как известно, газовые стабилитроны обладают широкой петлёй гистерезиса между напряжением возникновения, поддержания и исчезновения разряда. Благодаря этому в совокупности с параллельно включённым шунтирующим конденсатором возникает режим прерывистой генерации на пиках сигнала. Замена газовых стабилитронов на стабилизатор на основе полевого транзистора и полупроводнгиковых стабилитронов решило данную проблему.

     По произведённым измерениям видно, что суммарный коэффициент гармоник на выходе усилителя значительно уменьшился. Наиболее сильно это видно по уровню нечётных гармоник, особенно 3-ей. Кроме того возросла выходная мощность усилителя.

     После измерения основных параметров усилителя было произведено контрольное прослушивание.

     Усилитель на выходе даёт так же нейтральное звучание, НЧ отыгрываются хорошо (без подбубнивания, приглушения и подбашивания), инструменты в верхней части звукового диапазона прослушиваются чётко. В целом звучание данного усилителя мне понравилось больше всего.

     Чувствительность усилителя при номинальной выходной мощности около 0.5-0.6 Вольт.

     В подборке видео ниже показана работа макета усилителя во время проведения испытаний.

     Не стоит судить о качестве воспроизведения по данным видеозаписям т.к. микрофон фотоаппарата обладает посредственным качеством + ужасная акустика помещения со множеством эхо (по видео это прекрасно видно). Видео предназначено исключительно для демонстрационных целей.

     Все интересующие вопросы по этой и ранее опубликованным конструкциям пишите на майл: [email protected] . На этом на сегодня всё, с уважением, Андрей Савченко.



Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

«1й раз на…1й курс, или усилитель на 6П43П МАИ за 1 вечер» — Страница 57 — Техподдержка для начинающих
Sandy У коллеги схема Древнего Юзера :). Например на диапазоне 200 мВ простой стрелочный прибор может на катодном резисторе 6П43П, где в этой схеме под 30 Вольт, приказать долго жить…

А измерительными приборами нужно пользовааться корректно, и не тыкать щупы куда попало не на тех пределах. И вообще, перед употреблением, прочесть или выучить инструкцию по применению.

А если не уверен в себе — купить прибор-мультиметр с автоматическим переключением пределов измерений, не давая зелёной жабе овладеть собой. В-)

 

Вообще интересно, и даже очень, в первый каскад сунут аккумулятор, второй-с автосмещением, и назвали это «от Манакова» В-((

 

Я уже писал:

Применение химических источников имеет два плюса — простота и стабильность.

То есть поставив батарейку или аккмулятор, мы можем изменять активное сопротивление

нагрузки в широких пределах. Не нужно настраивать, как в случае с резистивным автосмещением.

Но, объективно, химические источники тока имеют шум широкого спектра, который подмешивается к сигналу.

он относительно невелик, можно посмотреть осциллографом чувствительностью 50-100мкВ/дел,

или измерить микровольтметром, таким как ЕТ-70, ЕТ-90, ЕТ-100, и сравнить уровни

при шунтировании этого источника шума конденсаторами.

Если источник стоит в цепи сетки, то его шумы усиливаются вместе с полезным сигналом

в то же количество раз, если в катоде, меньше в несколько раз, потому, что

относительно этого источника шумов лампа включена по схеме с общей сеткой.

Поэтому химические источники тока нужно шунтировать конденсаторами, электролитами

LOW ESR и дополнительно плёночными по ВЧ.

Если этого не делать, то на полезном сигнале имеют место шумы, и субъективно появляется

«жёсткость» в звучании, которая сначала воспринимается как чёткость, но со временем начинает утомлять.

 

Есть также сообщения В.Пузанова и Ю.Макарова о применении химических источников тока, любой может их найти на форуме.

Схема УНЧ на лампах 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Автор схемы этого усилителя А. И. Манаков занимается конструированием высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры с 1963 года. По моему мнению, он немало преуспел в этом. Конструкции его имеют отличное звучание, легко повторяемы и имеют заслуженный успех даже у начинающих. Я лишь (с разрешения автора) изложу особенности его работы.

Вниманию читателей предлагается простая оригинальная схема усилителя мощности в двух вариантах. Первый — бюджетный, с автоматическим смещением выходной лампы. Второй — с фиксированным смещением от отдельной обмотки силового трансформатора.

По мнению автора схемы, вариант с фиксированным смещением отличается более глубоким и красивым звуком, хотя и вариант с автоматическим смещением вас не разочарует, позволив всем его повторившим не узнать звучание своих любимых записей.

Схема усилителя в варианте с автосмещением выходной лампы приведена на рис. 1. Входной сигнал после регулятора громкости подается на управляющую сетку двойного триода 6Н2П. Лампа эта имеет высокий коэффициент усиления и высокое внутреннее сопрогивление, что в данном случае не очень хорошо. В подробности это-‘0 я вдаваться не буду, так как об этом можно прочитать в любой радиотехнической литературе.

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 1. Схема усилителя

Основной особенностью включения лампы предварительного каскада является параллельное включение двух триодов, находящихся внутри одного баллона лампы 6Н2П. Этим достигается уменьшение внутреннего сопротивления лампы, что влечет за собой улучшение нагрузочной способности и соотношение сигнал/шум. Сопротивление нагрузки выбрано не случайно, при этом достигается компенсация коэффициента нелинейных искажений выходного каскада и высокая динамика сигнала. Конденсатор емкостью 470 мкФ, шунтирующий резистор катода, позволяет устранить влияние обратной связи, уменьшающей усиление первого каскада.

Конденсатор емкостью 0,22 мкФ является разделительным и от его качества очень сильно зависит звук усилителя в целом. Можно применить ФТ, К71, К78, при желании получить более “теплое” звучание -К40У-2, К40У-9, К42У-2. Не рекомендуется БМ, МБМ ввиду их утечки. Нежелательно применять К73 из-за их менее естественного звучания. Еще одно. При применении выходного трансформатора ТВ31-9 емкость этого конденсатора следует уменьшить до 0,047…0,068 мкФ. Дело в том, что ламповый однотактник при внешней простоте — конструкция сложная, например, емкость этого конденсатора входит в расчет амплитудно-частотной характеристики выходного каскада.

Теперь о выходном каскаде. Лампа 6П43П была выбрана не случайно. После прослушивания многих экземпляров ламп 6П14П, 6П18П, 6П43П было отдано предпочтение именно последней. Конструкция лампы характеризуется правильной геометрией внутренних частей, что само по себе говорит о высоком классе этого пентода. Поставьте именно эту лампу — и вы будете вознаграждены сочным и ярким звучанием, прекрасной детализацией звука и его оттенками.

Емкость конденсатора в цепи автоматического смещения можно увеличить до 1000 мкФ (сравните звук), а резистором, включенным параллельно этому конденсатору, выставляется ток катода выходной лампы в пределах 50 мА (в варианте с автосмещением).

Автор использовал выходной трансформатор ТВЗ 1-9 от лампового телевизора, перебранный и “сваренный” в парафине заново, заменив бумагу в зазоре на чертежную кальку, я же использовал трансформатор TW6SE московской фирмы “Аудиоинструмент”.

По моему мнению, отличному, например, от мнения Симулкина, схема усилителя которого приведена в журнале “Радиохобби” №2 за 2003 год (с. 57), никакой другой режим, кроме триодного, использовать не нужно. Рассуждения Станислава на стр. 58 о пентодном включении выходной лампы для рок-музыки, ультралинейного — для шансона и реггей, а триодного — для классической музыки мне кажутся спорными. Эклектикой можно заниматься, но к звуку это никакого отношения не имеет.

Основы построения высококачественных усилителей неизменны в течение многих десятилетий. Это:

— кратчайший, с наименьшими потерями, путь сигнала;

— высококачественные комплектующие;

— триодный режим выходного каскада.

Щелкать переключателем, да еще в анодной.цепи, нелогично и нецелесообразно, С этим к сурдологу.

Вариант блока питания приведен на рис. 2. Схема БП не отличается от описанных многократно и в комментариях не нуждается. Питать накал постоянным током не нужно, это приведет к ухудшению микродинамики.

Для варианта усилителя с фиксированным смещением выходной лампы, схема которого приведена на рис. 3, в блок питания добавляется дополнительный источник напряжения смещения, схема которого приведена на рис. 4. Подстроечным резистором R2 выставляется напряжение 0,04…0,05 В в контрольной точке К.Т. на схеме усилителя рис. 3.

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 2. Схема блока питания

 

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 3. Схема усилителя с фиксированным смещением выходной лампы

 

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 4. Схема источника напряжения смещения

 

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 5. Схема блока питания

 

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Рис. 6. Схема блока питания

В заключение привожу параметры усилителя при фиксированном смещении, измеренные А. Манаковым.

Рвых = 2,5 Вт при КНИ = 2…3% на частоте 10ОО Гц. При Рвых = 2,2 Вт КНИ = 0,8…1%.

При использовании ТВЗ 1-9 частотный диапазон с 35…40 Гц до 18…19 кГц при неравномерности 1,5…2,0 дБ (зависит от качества исполнения ТВЗ 1-9). При использовании TW6SE фирмы “Аудиоинструмент” диапазон частот еще шире. Более подробно об изделиях этой фирмы можно узнать по ссылке на сайте Михаила Торопкина www.metaleater.narod.ru

Пусть вас не пугает невысокая выходная мощность — в комплекте с акустикой, чувствительностью от 90 дБ 2…3 Вт вполне достаточно.

Автор статьи — В. Пузанов. Статья опубликована в РЛ, №9, 2003 г.

6П43П в режиме повышенной нагрузки

6П43П в режиме повышенной нагрузки. По желанию одного из радиолюбителей мне довелось выполнить подбор комплектов ламп 6П43П-Е для двухтактного усилителя Комарова, обозначенной как студенческий курсовой проект. Нормальный коммерческий проект для меня, подобрать идеальные пары выходных ламп, за деньги. Однако для меня это типичный пример маркетингового продвижения конкретных наименований ламп. Глупости подчинения людей маркетингу и вредоносности подобного подхода я посвятил много статей. Неоднократно говорил и повторю ещё раз, бессмысленно отталкиваться от типов ламп. Лампы могут быть любыми. Гораздо важнее определиться с выходным трансформатором под конкретную акустику. А затем, уже под готовый трансформатор, подбирать лампы. Возникающий в ходе выбора усилителя конфликт интересов проясняю далее. Дело в том, что мощность выбранного усилителя невелика, около 10 Вт. Нормальный ламповик начинается от 25 Вт. Поэтому сразу возникает соблазн параллельного включения выходных ламп, что сделать в такой схеме легко. Но затем возникает вопрос о качестве проекта усилителя с одиночным выходным трансформатором броневой конструкции. Претензии людей к такому выходнику считаю вполне справедливыми. Ну не звучат одиночные типовые трансформаторы в режиме Hi-end. Никак не звучит транс в такой схеме. Но тогда возникает необходимость подбора дифференциальной выходной пары или влезания в моточные процедуры. Ну, а при чём здесь тогда, выбранная первоначально схема из студенческого курсового проекта? И причём здесь вообще лампы 6П43П?!

В ходе коммерческого исследования ламп 6П43П пришлось промерить около 80 штук из запасов от 70-х годов. Оказалось, что большинство ламп закономерно подсевшие, по невысокому значению крутизны. После тренировки на лампомере Л1-3 большинство ламп оказалось в пределах даташита. Около 10% было отправлено на помойку. Для исследования характеристик использована перфокарта 6П43П из стандартного набора. В оценке реальных свойств ламп при превышении номинального режима пришлось расширить объем экспериментов. Некоторое затруднение в применении лампомера и стандартных карт заключается в отсутствии возможности управления смещением пальчиковых пентодов по сетке. Поэтому чтобы увеличить анодные токи пришлось использовать карту от 6П14П, а затем и 6П15П. В цепи катодного автосмещения 6П43П установлен резистор 340 Ом. Для лампы 6П14П сопротивление уже 120 Ом, а для 6П15П всего 75 Ом. Уменьшение катодного сопротивления позволяет извлечь из анодов токи значительно большей величины. При этом в ходе эксперимента следует внимательно следить за анодным током, исключая саморазогрев и перегрузку быстрым отключением питания. Картинки для карт показаны ниже.

Для экспериментов были использованы дохленькие лампы, с минимальными параметрами тока и крутизны по даташиту 36 мА и 6 мА/В. Как оказалось, применение карточки для 6П14П позволяет поднять анодный ток до 57 мА, при долговременном сохранении термической устойчивости. Напряжение второй сетки ограничено регулятором на уровне 140 вольт. Анодное напряжение удавалось поднимать вплоть до 280 вольт, расчетная мощность при этом составила 15,96 Вт. Признаков перегрузки анодов не установлено, однако стеклянный баллон нагрелся очень сильно. Далее была использована карта 6П15П, и ток удалось увеличить до 72 мА, практически до предельного значения по шкале лампомера (рис. слева). При этом начала срабатывать защита лампомера по току. Анодное напряжение пришлось понизить до 240 вольт, чтобы защита не отключала измеритель. И снова в аноде не было замечено признаков покраснения, хотя расчетное значение мощности возросло до 17,28 Вт. Пример показан на картинке ниже. Подтверждение использования именно лампочки 6П43П с карточкой 6П15П показано на фото справа, где видна форма анода.

В ходе исследования периодически оценивалась крутизна. При этом обнаружено, что все хилые экземпляры 6П43П при экстремальном нагружении и столь значительном повышении тока, оказались не в состоянии обеспечить существенное увеличение крутизны. В эксперименте с дохликами не удалось получить значения S более 5 мА/В (рис. по центру). А вот для работоспособных экземпляров крутизна подпрыгивала столь же существенно, как и анодный ток. Например, для нескольких заведомо исправных экземпляров были получены значения S=9 … 10 мА/В, при первоначально замеренных значениях около 8 мА/В. В качестве выводов можно сформулировать следующие очевидные соображения.

1.Дохлые, с признаками старости стекляшки и лампы на нижней границе даташита в конструкциях усилителей высокого качества и большой энерговооружённости использовать не следует. Отбраковку запасённых экземпляров следует проводить именно по пограничным параметрам, безжалостно утилизируя лампы с недостаточным анодным током и малой крутизной. В динамике запас должен быть как по току, так и по крутизне.

2.Учитывая существенный запас по мощности в анодах выходных пентодов, возможно допускать некоторую перегрузку ламп. Однако предпочтительно увеличивать напряжение и не увлекаться чрезмерным повышением тока. Выделение в анодах мощности в динамике, при сохранении термической устойчивости, может быть весьма значительным, сравнимым с выделенной мощностью на анодах в статике.

3.Цепи автоматического смещения с катодными резисторами следует считать весьма и весьма полезными, для страховки от экстремальных токов. Поэтому к потере катодных цепях мощности и к дополнительному нагреву следует отнестись терпимо. Лучшее процентное соотношение автоматического и фиксированного смещения является предметом отдельного исследования.

4.Режим повышенной нагрузки нельзя воспринимать как нормальное состояние лампы в усилителе. Это испытательный режим, для тренировки лампы. Не следует также переоценивать и его значимость. Реанимация старых ламп занятие неблагодарное. Старьё иногда удаётся оживить, но интенсивно работать винтажные или изношенные изделия уже не могут.

               Евгений Бортник, Красноярск, Россия, май 2018

6П43П-Е — Радиолампы — Пентоды и Тетроды выходные — ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЕ ПРИБОРЫ — Электронные компоненты (каталог)

Параметры лампы 6П43П-Е:

(номинальный режим)

Напряжение накала

6,3В

Напряжение анода

185В

Напряжение второй сетки

185В

Ток накала

625±55мА

Ток анода

45±9мА

Ток анода в начале характеристики 1)<0,3мА
Ток анода импульсный 2)

165мА

(210мА)

Ток анода импульсный при недонакале 3)145мА

Ток второй сетки

2,7..4,5мА

Ток второй сетки импульсный 2)

>35мА

(0,25*Ia.имп.)

Обратный ток первой сетки

<1мкА

Крутизна характеристики

7,5±1,5мА/В

Напряжение отсечки тока первой сетки (отрицательное)

<1,3В

Сопротивление в цепи катода для автоматического смещения

340Ω

Ток утечки катод-подогреватель

<25мкА

Сопротивление изоляции катод-подогреватель>5MΩ

Входная ёмкость

1,3пФ

Выходная ёмкость

9пФ

Проходная ёмкость

<0,7пФ

Ёмкость первая сетка — подогреватель<0,4пФ

Срок службы

5000ч

Масса20г

Предельные параметры лампы 6П43П-Е:

 

Напряжение накала5,7..6,9В
Напряжение анода300В
Напряжение анода и второй сетки при включении лампы550В
Напряжение анода импульсное2500В
Напряжение второй сетки250В
Максимальная мощность на аноде12Вт
Максимальная мощность на второй сетке2Вт
Наибольшее напряжение между катодом и подогревателем±100В
Максимальный ток катода75мА

Максимальное сопротивление в цепи первой сетки:

при автоматическом смещении

при фиксированном смещении

2,2MΩ

1,0MΩ

Температура баллона+260°C
Диапазон температур-60..+70°C

Режимы измерения:

  1. Ua=170В, Uc2=170В, Uc1=-50В, Uн=6,3В

  2. Ua=50В, Uc2=170В, Uc1=-1В, Uн=6,3В

  3. Ua=50В, Uc2=170В, Uc1=-1В, Uн=5,7В

Более подробные параметры пентода 6П43П-Е с анодными и анодно-сеточными характеристиками находятся в файле документации ниже.

Вакуумный ламповый усилитель 6j8p толкает одноканальный усилитель класса А fu50, выход имеет два порта 4Ω8Ω | |

Две боковые панели окрашены с твердой древесины

Выход имеет два порта 4 Ом и 8 Ом.

Цена готовой машины включает в себя нижнюю панель шасси,

Шнур питания (поставляется вместе с шнуром питания на компьютере) Пожалуйста, подготовьте его самостоятельно из-за проблем безопасности

Список упаковки комплекта

Корпус из нержавеющей стали, крышка питания, выходная крышка, см. Рисунок

Список рассылки компонентов 6j8p + fu50

Силовой трансформатор 180w310v * 26.3v5v3.15v * 212.6v

Выходной трансформатор 13w3.5k * 2

Дроссель 5H * 1

Шасси * 1

Ножки шасси * 4

Гнездо для ввода сигнала * 2

Позолоченная клеммная колодка * 6

Розетка питания * 1

Переключатель * 1

Потенциометр 100К * 1

Ручка потенциометра * 1

5z3p инвентарь * 1

6j8p запас желчи * 2

Fu50 запас желчи * 2

Большая восьмиугольная розетка * 3

Гнездо Fu50 * 2

43 мкФ / 400 В * 1

330 мкФ / 450 В * 1

10 мкФ / 400 В * 4

100 мкФ / 100 В * 2

0.22 мкФ / 160 * 2

1k * 4

680 * 2

470 КБ * 21 Вт

470k * 4

39k * 2

100k * 2

820 * 2 5 Вт

100 * 23 Вт

220k * 1

Двухжильный экранированный провод 35см

Рукав 15см

Сварочная линия 3м

20 мм 3 мм 4 мм с внутренней резьбой

Простая последовательность сборки и меры предосторожности

Наденьте гнезда потенциометров громкости для каждого гнезда входа и выхода.

Закрепите источник питания и выходной трансформатор, дроссельную катушку и нити накала, подключенные к различным электронным трубкам. Обратите внимание, чтобы как можно больше скрутить провода. Подключите выключатель питания к трансформатору. Измерьте, нормальное ли вторичное переменное напряжение, не подключая трубки.

Подключите вторичный выходной трансформатор к 4 позолоченным выходным гнездам динамиков, подключите динамики левого и правого каналов и подключите питание, чтобы слышать, нормальный ли уровень шума.Если есть шум, проверьте, нет ли нити накала и проложена. Сравнение загрузки.

Используйте бандаж, чтобы прикрепить электролитический конденсатор к винтовой свайке под трансформатором и закрепить его термоплавким клеем. Подсоедините положительный и отрицательный электроды маленького конденсатора к положительному и отрицательному электродам маленького полного моста, а средние два фута блока выпрямителя полного моста — к вторичному переменному току трансформатора 290В. Положительный полюс моста подключен к контактам 4 и 6 5Z3P, а небольшой индуктор подключен к контакту 8.Индуктор подключен к положительному электроду конденсатора 330 мкФ, а отрицательные электроды конденсаторов фильтра большого и малого размера соединены вместе. Включите и проверьте, находится ли напряжение на электролизере с большим фильтром между 330 В и 350.

Приварите входной провод сигнала к верхнему концу потенциометра. Отрицательный полюс сигнала входного разъема и две средние цифры выхода четырех динамиков подключены к отрицательному полюсу 2 основного фильтра электролиза.

Компоненты сопротивления-емкости припоя на 6J8P и компоненты сопротивления-припоя на FU50. Не стесняйтесь сваривать в соответствии с личными предпочтениями, и попробуйте немного заземлить.

Обратитесь к чертежу, чтобы тщательно проверить место для осмотра пациента на наличие неправильных сварных швов и пропущенных сварных швов.

Подсоедините трубку, обязательно подключите динамик, выключите потенциометр громкости в небольшом месте, подключите мультиметр к контакту 1 FU50 и посмотрите, не возрастает ли напряжение примерно до 40 В, и если динамик имеет небольшое Уровень шума, см. чертежи.Проверьте каждую точку напряжения.

Если нет никаких отклонений, поздравляю, я уже сделал хороший усилитель FU50, подключил компакт-диск или компьютер в качестве источника звука и медленно оценил естественный звук, исходящий из моей тяжелой работы.

,
Shanling P600 25 Anniversary Edition Flagship PRE-усилитель Предварительный усилитель Предварительный усилитель Предварительный усилитель 6h40 Tube OPA445BM Фильтр питания 30000 мкФ | |

Функция продукта:

, Двухканальная полностью симметричная схема усилителя PRE

, Выходная буферная цепь RCA и XLR из электронной трубки военного класса «6h40» и позолоченного усилителя с золотым уплотнением «OPA445BM»

, Новые исследования и разработки высоконадежного тяжелого шасси для устранения подавляющего большинства внешних вибрационных помех

,Изысканная компоновка и структура для уменьшения утечки магнитных помех

, Двойной трансформатор R типа

, Сверхвысокий стандарт аудио дизайн, использование большого количества аудио пользовательских устройств

, Сверхвысокочастотный дизайн блока питания, каждая часть независимого блока питания. 30000 мкФ Фильтр питания

, Полный обзор, многофункциональный OLED-дисплей

Технические характеристики:

Аудио вход: баланс (XLR) x1

НЕ Баланс (RCA) x4

Через (RCA) x1

Входное сопротивление: 47 кОм

Аудио выход: баланс (XLR) х1

НЕ Баланс (RCA) x4

Общее усиление: 10 дБ

Частотная характеристика: DC ~ 50 кГц -0.5 дБ (XLR)

15 Гц ~ 35 кГц -0,5 дБ (RCA)

SNR: <0,0006% (1 кГц XLR)

<0,1% (1 кГц RCA)

Максимальная потребляемая мощность: 70 Вт

Объем (ДхШхВ): 480X400X142 (мм)

Вес: 19 кг

Напряжение: 110 В или 220 В

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *