Усилитель романтика 50у 220с характеристики: Усилители — Романтика 50У-220С

Усилитель романтика 50у 220с характеристики

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 

Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается.

Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

bezrecords HI FI: Усилитель Stardust.

Романтика- идеализация действительности и мечтательная созерцательность. Понятие, тесно связанное с любовью. Если вы по-настоящему любите музыку, то не можете не любить ее качественное воспроизведение. Планка и критерии качества у каждого свои.
Продолжением моих поисков «своего» звука стала реинкарнация усилителя «Романтика 50У 220С» 1988 г. в.

Куплен на аукционе за 6$ в ужастном косметическом и неисправном состоянии .

Других фото не сохранилось 🙁

Спросите зачем? Трудно ответить, нравится давать казалось бы уже забытым и устаревшим вещам вторую жизнь. Естественно взял я его ради шасси, транса и радиатора. Всю остальную начинку отдал на благотворительнось однополчанину- форумчанину.

На фото усилитель”Minimal” собственной конструкции

Учитывая свой предыдущий опыт построения усилителя «с нуля», я понял, что наиболее сложным в этом процессе является как раз разработка и изготовление корпуса.
Внешнему виду стоит уделять не чуть не меньше внимания, чем внутреннему наполнению. Только так достигается гармония. Некрасивые самолеты не летают:). Являясь сторонником минимализма в дизайне, корпус решил сделать простым и неброским. Усилитель будет оснащен лишь самыми необходимыми элементами управления и индикации: кнопка включения, регулятор громкости, селектор входов и индикация клиппинга.
Корпусные работы начались с удаления старой краски, рихтовки и шпаклевки. Корпус аллюминевый, поэтому работать с ним легко и приятно. Рихтуем вмятины кияночкой, при ее отсутствии- молоточком через деревяную проставку. Из материалов использовались: шпатлёвка для аллюминия Novol ALU, грунт из аэрозольного баллончика, краска. Перед нанесением все детали необходимо тчательно обезжирить, я использовал акриловый растворитель. Обработка шпаклеванной поверхности производится бруском с наждачной бумагой с абразивностью на убывание, с водой.

После рихтовки


Промежуточный результат грунтования

Верхняя крышка с тыльной стороны была усилена пластиной из аллюкобонда и приобрела необходимую прочность.
Многочисленные отверствия в передней панели, которые в дальнейшем не будут задействованы, заделаны акрилэпоксидом (по факту это стоматологический! двухкомпонентный материал с истекшим сроком годности 🙂 ), поверхность передней панели прошпаклевана дважды с промежуточным шлифованием наждачной бумагой .

Грунтовка в два слоя и снова зашкуривание. Шасси и трансформатор так же были покрыты серым грунтом.

передняя панель после затирки

На задней панели разместились радиатор, сетевой разьем, предохранитель, клемники подключения АС, и две пары входных разьемов.

Задняя панель

Финишная покраска осуществлялась на подготовленные поверхности аэрозольной краской из баллончика. Цвет чёрный матовый.
И оказалась довольно сложной . Было затруднительно обеспечить равномерность нанесения при распылении из баллона. Пульверизатор бы повысил качество покраски….
Трансформатор в Романтике распологался возле задней стенки. Решено было перенести его подальше от от блоковУМ, да бы избежать ненужных помех. При расчете мощности трансформатора я руководствовался рекомендациями Игоря Рогова аkа Audiokiller, которые он приводит в своей статье «Трансформатор для усилителя» и «Расчет блока питания УМЗЧ» . Так же рекомендую к прочтению его книгу.


Принцип «достаточности» габаритной мощности трансформатора для усилителя звука может вызвать много противоречий и несогласия, но он обоснован теоретически и доказан практически. Так что я с автором иследований согласен. Нет, я абсолютно не против красивых и мощных тороидальных трансформаторов, но как говорил Алексей Никитин: «Задача инженера- сделать то, что нуно, из того, что имеется».

Трансформатор

По данным расчетов видно, что донорский транс полностью подходит для выбранной схемы усилителя, которым послужит УМ на микросхеме TDA7293.

Поверочный расчет трансформатора

Собственно состав блок питания усилителя : трансформатор (38V с отводом от средней точки), в качестве диодов использованы Шоттки MBR20100CT(сборка из двух диодов, включены паралельно), пара конденсаторов фильтра SAMWHA HC 22 000 uF x 35V, в качесве шунтирующих использованы конденсаторы MKP (металопропиленовые) емкостью 2,2 uF.

Блок питания


Учитывая довольно большую емкость конденсаторов фильтра, включение трансформатора происходит через элементарный софтстарт из постоянного резистора и реле. Переменное напряжение на первичную обмотку попадает через LC- фильтр(фильтрация высокочастотных помех сети), для исключения высоковольтных помех применен варистор.

Софтстарт и сетевой фильтр собраны на одной плате. Срабатывание реле контролируется таймером на микросхеме NE555(расположен на плате БП). Так же рядом расположился и клип- детектор все на той же NE555. Индикация клиппинга организована светодиодом на передней панели.

Первым элементом в блоке питания должен быть сетевой предохранитель, не забывайте об этом!!!
Следующим по важности в УМЗЧ после БП идет собственно сама схема усилителя мощности.
Для себя я уже давно определил, что самым важным компонентом звукового тракта является АС. Усилилитель же лишь должен с наибольшей правдивостью просто усилить входной сигнал(если бы все так просто :)). В моем тракте УМЗЧ на TDA7293 будет далеко не самым слабым звеном. В обычном (неинвертирующем) включении я свой предыдущий усилитель Minimal (TDA7293 неинверт) слушал около года, поэтому решил попробовать инвертирующее включениес Т- образной ООС (полемика на одном из известных форумов насчет полезности Т ООС была очень бурной, мнения расходятся), которое по словам разработчика схемы способно выжать из микросхемы максимум. На ее подробном описании я останавливатся не буду. Кому до сих пор интересно-смотрите оригинал у Audiokiller’a.

Схема усилителя мощности

Человек много сил и ума приложил для исследования этой (и не только) микросхемы, я ему верю :).
Во избежание неприятных ситуаций и предотвращения выхода из стороя (в будущем дорогой) акустики в усилителе предусмотрена защита АС. Собрана по «польской схеме» на микрухе NE7100(полный аналог uPC1237). Защищает АС от подачи постоянного напряжения при выходе из строя УМ, имеет задержку коммутации выхода при включении усилителя, что позволяет избавить колонки от ненужных переходных процессов.

блок защиты АС

Коммутатор входов собран на реле, (стоит позаботится о их максимальном качестве, я остановился на HLS-4078 DC12V-2A-2С) расположен на одной плате с усилителем. Управляются реле тумблером на передней панели.

Блок УМ и селектор входов

Регулятор громкости очень хотелось сделать на потенциометре Alps, но зеленое существо взяло за горло и пришлось поставить обычный Китайский Народный Регулятор . Разброс по каналам у них большой, поэтому в лотерею не играйте, подбирайте тестером прямо перед покупкой. Мне попался очень удачный, с погрешностью около 5-7% . Переменный резистор для регулятора громкости должен быть с логарифмической характеристикой. (есть некая путаница в номенклатуре, у кого «А», а у кого «В»). Установлен непосредственно на плате усилителя, рядом с коммутатором входов.
Семь раз отмерь- один раз отреж. Знание древней русской поговорки не помешало мне все таки накосячить. В итоге получилась небольшая несоосность вала рукчи регулятора громкости и переменного резистрора. Пришлось мудрить хрестовину, на подобии той, что применяется на карданном валу классического заднеприводного автомобиля.
По аудио Фен-Шую все провода питания стоит свить в косичку, для уменшения их индуктивности и снижения фона(и это далеко не миф, реально разница ощутима) что поможет минимизировать их влияние на звук. Разводка сигнальной части выполнена экранированным кабелем.

Разводка питания и сигнала

Все печатные платы изготовлены с помошью фоторезиста. Технология очень проста в освоениии, рекомендую попробовать. На Датагоре есть отличная статья на эту тему.
Первый пуск был успешным, что не могло не порадовать. Старт стоит производить с лампочкой, включенной последовательно в цепи первичной обмотки трансформатора. При этом минимизируется риск что либо повредить из за присутствующих ошибок в монтаже или схеме. Слушая тестовый диск не смог оторватся. Нравится звучание. Описывать звук не буду, лучше один раз услышать чем сто раз прочитать 🙂

Испытания на стенде

и в корпусе

Продолжением пути станет модернизация источника(в планах ЦАП), хотя логичнее было бы сменить АС. Но всему свое время и деньги. А уж после приступлю к давней задумке- УМЗЧ на LM4780, печатная плата уже есть, осталось за малым….:) Ведь нам не результат дорог, а процесс 😉

В планах

Хотелось бы выразить благодарность Игорю Котову за предоставленные возможности, Игорю Рогову за просвещение, всем читателям за внимание, авторам — за статьи и работы, которые вдохновляют на поиски!

Ну и на последок пару фото.





Звуковая сцена! Доступ | SoundStageAccess.com (GoodSound.com)

Cocktail Audio базируется в Южной Корее и распространяется в США компанией Audio Plus Services и в Канаде компанией Plurison. Их основная линейка продуктов для США посвящена музыкальным серверам по разным ценам, а флагманской моделью этой линейки является X40 (2695 долларов США). Он имеет встроенное воспроизведение DSD и другие функции, подходящие для первоклассного компонента, такие как балансные аналоговые выходы, тороидальный трансформатор и ЦАП ESS Technology Sabre32 Reference DAC. (Сатьян Сундарам положительно отозвался о X40 за Звуковая сцена! Hi-Fi в мае 2015 года.) В нижней части линейки X находится предмет этого обзора: Cocktail Audio X12 (699 долларов). Хотя X12 уступает X40 по качеству сборки, он разделяет многие его функции и простоту использования, а также добавляет несколько дополнительных функций. Благодаря встроенному усилителю X12 также служит цели, отличной от своих братьев и сестер: это универсальный музыкальный сервер, но его встроенный стереоусилитель означает, что он может быть центральным элементом сложной аудиосистемы для образа жизни. Так что это не просто более дешевый X40: это автономный небольшой электронный пакет, который идеально подойдет, скажем, для настольных компьютеров или небольших офисных помещений.

Описание

Несмотря на то, что случайным слушателям нравится потоковое аудио, многие меломаны не хотят иметь ничего общего с музыкальными серверами. Меня можно было причислить к последней группе, пока я не рассмотрел и не купил Stream Magic 6 от Cambridge Audio. нет необходимости вставать и менять компакт-диски. У меня также было качество звука, которое ценит мой внутренний аудиофил — я мог копировать свои собственные компакт-диски в файлы FLAC без потерь. Моя музыка удобно хранится на сетевом накопителе (NAS) и передается через мою сеть на Stream Magic 6; Я использую планшет Android для выбора треков и создания списков воспроизведения. Аудиофильская нирвана.

Почти. Моя проблема заключалась в большой коллекции компакт-дисков, которую я накопил за эти годы. Я устал копировать компакт-диски через компьютер с Windows.

Откройте для себя Cocktail Audio X12, маленькое устройство в корпусе половинной ширины размером 7 дюймов (ширина) x 3,9 дюйма (высота) x 5,9 дюйма (глубина). Внутри находятся два устройства, упрощающие копирование: CD-привод и жесткий диск. Моя самая большая критика X12 связана с его CD-приводом, который похож на внешний CD-привод, который я использую на своем ноутбуке. Вы должны нажимать на компакт-диск до тех пор, пока он не будет захвачен зажимным механизмом. Затем вы вставляете лоток в корпус против пружины, которая щелкает, когда он полностью закрыт. Это не имеет большого значения для случайного использования, но я могу представить, что кто-то, кто много копирует, может быстро изнашивать или повредить лоток. Тем не менее, он отлично работал с примерно 50 компакт-дисками, которые я скопировал.

Отличие X12 от обычного музыкального сервера и остальной линейки Cocktail X заключается в том, что этот компонент также оснащен встроенным усилителем. В информации, которую я получил от Cocktail, усилитель описывается как «цифровой», что иногда может указывать на дизайн класса D. Его выходная мощность указана как 30 Вт на канал, измеренная на частоте 1 кГц при 8 Ом и 1% THD. Поскольку выходная мощность не распространяется на весь звуковой диапазон 20 Гц-20 кГц и имеет относительно высокий THD, можно с уверенностью предположить, что усилитель X12 не слишком мощный. Тем не менее, со встроенными часами и будильником, X12, безусловно, достаточно мощный, чтобы использовать его как радиочасы или для фоновой музыки.

Образец для обзора, отправленный мне, поставляется с уже установленным жестким диском, но, чтобы испытать весь процесс копирования компакт-дисков, я вытащил его и установил в отсек для диска новый жесткий диск для настольных ПК емкостью 500 ГБ. Процесс установки был простым, и я заметил, что в отсеке также можно разместить ноутбук и твердотельные накопители. Самый большой 3,5-дюймовый диск, который можно разместить, имеет емкость 4 ТБ и может вместить около 10 000 компакт-дисков, скопированных без потерь в виде файлов FLAC.

На передней панели X12, под лотком для компакт-дисков в верхней части, находится большой цветной ЖК-экран, на котором отображаются обложки альбомов, меню, воспроизводимый альбом и дорожка и т. д. Справа от экрана находится большая ручка для прокрутка меню; чтобы выбрать элемент, вы нажимаете ручку. Под ручкой находится порт USB для карты памяти или внешнего жесткого диска, а также разъем для наушников 1/8 дюйма. Вдоль переднего края верхней панели расположен ряд кнопок: Увеличение и уменьшение громкости, Стоп, Извлечение, Возврат, Меню и Питание. Крайняя левая кнопка помечена как FN для функции, но я не уверен, что она делает.

На задней панели находятся Ethernet-соединение (опционально — адаптер Wi-Fi) для подключения X12 к сети, аналоговые входы для копирования с кассетной деки или проигрывателя, оптические и коаксиальные цифровые выходы для подключения к внешний ЦАП, два USB-порта для дополнительных внешних жестких дисков, а также крепления для левого и правого динамиков.

X12 поставляется с пластиковым пультом дистанционного управления с множеством маленьких кнопок, разбросанных повсюду. Я не был большим поклонником внешнего вида этого пульта, но нашел его необходимым для работы с X12. Он имеет клавиши быстрого доступа для часто используемых функций — безусловно, самый простой способ скопировать компакт-диск — это вставить диск в лоток и нажать «Копировать». Использование передней панели X12 для копирования занимает больше времени: вам нужно прокрутить множество дисплеев, прежде чем вы попадете в меню копирования.

Копирование

После установки жесткого диска и включения Cocktail X12 запускается мастер установки. Это проведет вас через форматирование жесткого диска, выбор языка экранного меню (OSD) и формат копирования. После этого нормальный запуск занимает менее минуты и заканчивается на главном экране, отображающем список параметров меню: Music DB (переход к скопированным файлам на внутреннем жестком диске), CD Play/Rip, Playlist (создание и использование списков воспроизведения). ), i-Service (доступ к интернет-радио), Browser (просмотр содержимого жесткого диска) и Setup (изменение настроек). Опять же, гораздо быстрее использовать пульт, чем перемещаться по этим меню.

Во время моего копирования некоторые вещи о X12 быстро стали утомительными. Во-первых, мне пришлось продолжать выбирать FLAC в качестве желаемого формата копирования, хотя я выбрал его по умолчанию при начальной настройке. Если я не выбирал FLAC, по умолчанию использовался WAV. Я предпочитаю FLAC, потому что в результате файлы в два раза меньше файлов WAV без потери качества. Во-вторых, выбор базы данных обложек альбомов был запутанным. После того, как вы выбрали формат копирования, X12 выводит на экран первую дорожку диска. Затем вы выбираете значок компакт-диска и нажимаете Enter. Затем у вас есть возможность искать обложки альбомов в четырех разных базах данных. Если это не удается, вы можете просканировать хранилище, например жесткий диск или USB-накопитель, чтобы найти сканирование, которое вы сделали сами или скачали из Интернета. Неизбежно, что в первой просканированной базе данных не будет альбома, поэтому вам придется сканировать остальные. Из примерно 50 компакт-дисков, которые я просканировал с помощью X12, только один я нигде не смог найти.

Настройка

В основном я использовал Cocktail X12 в качестве автономного предусилителя-сервера и усилителя мощности, управляя превосходными полочными колонками Wharfedale Diamond 220. Я также установил его в своей основной системе, используя только его функцию рендеринга музыки. Здесь X12 был подключен через свой цифровой выход к интегрированному усилителю NuPrime IDA-16, который приводил в действие мои напольные динамики Definitive Technology BP8060ST.

В качестве музыкального рендерера Cocktail X12 был довольно универсален. После подключения к сети он не ограничивается 16-битными / 44,1 кГц дорожками, скопированными на его жесткий диск, — он может извлекать музыкальные дорожки из других источников, таких как диск NAS. Если к вашей сети подключено несколько X12, один из них может получить доступ к внутреннему жесткому диску каждого из других и передавать с них музыку. X12 также совместим с файлами с разрешением до 24/19.2. Единственные файлы, которые он не может воспроизводить, — это файлы DSD — для этого Cocktail Audio предлагает более дорогие модели сетевого проигрывателя.

Производительность

В качестве музыкального рендерера Cocktail X12 показал себя весьма неплохо. С помощью такой программы, как Bubble UPnP на моем Android-планшете, было легко найти X12 в списке устройств воспроизведения и найти музыку на его внутреннем жестком диске. Мало того, он отлично звучал в моей системе отсчета. Благодаря цифровому выходу X12 звучал так же нейтрально, как любой музыкальный сервер в моей системе.

Хорошим примером является песня «Все в порядке со мной» из Holly Cole (24/88.2 FLAC, Alert/HDtracks), которая начинается с малого и интимного, но нарастает по громкости. Благодаря X12 моя эталонная система убедительно отображала динамический диапазон трека, и X12 звучал впечатляюще прозрачно во всем. С «Kiss from a Rose» из альбома Seal Seal 1994 года (16/44.1 FLAC, Sire) X12 не добавил и не уменьшил эмоционального воздействия трека, безупречно воспроизводя его через мою систему NuPrime.

Cocktail X12, скорее всего, будет использоваться как электронный блок «все в одном» — просто добавьте кабели и динамики. Для этой цели я использовал его для подключения пары Wharfedale Diamond 220, которые я считаю убийственными бюджетными полочными колонками. Однако у X12 нет особо мощного усилителя, а с заявленной чувствительностью 86 дБ/Вт/м управлять Diamond 220 непросто. Перед X12 стояла задача воспроизвести звук, наполняющий комнату — я нашел, что он больше подходит для спальни или комнаты в общежитии. С таким треком, как «Hey Nineteen» из альбома Steely Dan’s Gaucho (16/44.1 FLAC, MCA), Diamond 220 не смог воспроизвести бас-гитару Уолтера Беккера с той глубиной, которую я знаю. Песня звучала ровно через X12.

Коктейль был более в своей стихии с интимными записями джазового вокала, такими как «Bird Alone» из альбома Abbey Lincoln Abbey Sings Abbey (16/44.1 FLAC, Verve). Ее голос звучал богато и прочно располагался между Wharfedales. В этом треке Линкольну аккомпанируют инструменты, которые обычно не слышны в джазе, такие как аккордеон и стальная педальная гитара. Я мог легко различить их через Cocktail X12.

Сравнения

Усилитель Cocktail X12 оказался немного слабее по сравнению с интегрированным усилителем Fatman Red-i ($599), который я использую в своем тренажерном зале. Fatman поставляется с согласованными динамиками, а его ламповый выходной каскад рассчитан на выходную мощность 25 Вт на канал. Я подключил аналоговые выходы X12 к Fatman, а Fatman к Wharfedale Diamond 220 и сравнил эту установку с X12, управляющим Wharfedales самостоятельно, слушая «Code Cool» от Патриции Барбер 9.0003 Smash (24/192 FLAC, Concord Jazz/HDtracks). Благодаря Fatman бас стал упругим, теплым и пробивным, а тарелки — большей четкостью, чего не хватало, когда Cocktail X12 напрямую приводил в движение Diamond 220.

Затем я сравнил возможности воспроизведения музыки Cocktail X12 и моего Cambridge Audio Stream Magic 6 (1275 долларов США). Stream Magic может делать то, чего не может X12: балансные выходы XLR позволяют использовать его в качестве предусилителя высокого класса, а благодаря множеству цифровых входов его можно использовать в качестве ЦАП. Хотя Cocktail стоит немногим более половины стоимости Cambridge, X12 имеет преимущество перед Stream Magic 6, поскольку совместим с режимом 24/19.2 файла FLAC — Cambridge может воспроизводить файлы FLAC с разрешением только до 24/96 и заикается при подаче сигналов с более высоким разрешением. Когда я проигрывал файлы 16/44.1 FLAC, я мало что слышал, чтобы отличить X12 от Stream Magic 6. Звуковые образы в «Chuck E.’s in Love» из « Naked Songs: Live and Acoustic » Рики Ли Джонса (16 /44.1 FLAC, Reprise), были одинаково точными в Cocktail и Cambridge. В обоих случаях акустическая гитара Джонса звучала богато во всем диапазоне и особенно гладко на высоких частотах.

Заключение

В качестве системы «все в одном» за 699 ​​долларов Cocktail Audio X12 является отличным выбором. Он не только копирует компакт-диски, но и может хранить музыку, передавать мелодии из вашей сети и воспроизводить радиостанции из Интернета. Он даже имеет функции часов и будильника — вы можете использовать его как радиочасы. Все, что вам нужно сделать, это предоставить динамики и кабели, и у вас есть полная система. X12 преуспел в качестве музыкального рендерера, легко воспроизводя музыку с моего сетевого сервера и делая музыку, хранящуюся на его жестком диске, доступной для других музыкальных серверов в моей сети. Все эти функции делают X12 уникальным среди многих серверов, представленных сегодня на рынке. Небольшой усилитель в миниатюрном корпусе делает X12 наиболее подходящим для использования в небольших помещениях, таких как спальни или комнаты в общежитии. В этом контексте и с правильными динамиками добавление Cocktail Audio X12 должно привести к удовлетворительной музыкальной системе.

. . . Винс Ханада
[email protected]

Сопутствующее оборудование

  • Источник — Cambridge Audio Stream Magic 6
  • Интегральные усилители — Fatman Red-i, NuPrime IDA-16
  • Динамики — Definitive Technology BP8060ST, Wharfedale Diamond 220
  • Кабели — Встраиваемые акустические кабели Analysis Plus Blue Oval, межблочные кабели Analysis Plus Super Sub

Cocktail Audio X12 Music Server-Integrated Amplifier
Цена: 699 долларов США.
Гарантия: Два года на детали и работу.

Cocktail Audio
Novatron Co., Ltd.
Комната 1607, 13 Heungdeok 1-ro, Giheung-gu, Yongin-si
Geyonggi-do, 446-908
Южная Корея
Телефон: +82 31-898-8401
Факс: +82 31-898-8413

Веб-сайт: www.cocktailaudio.com

Дистрибьюторы в Северной Америке:
Audio Plus Services (США)
156 Lawrence Paquette Industrial Drive
Champlain, NY 12919
Телефон: (800) 663-9352

Веб-сайт: www.audioplusservices.com

Plurison (Канада)
313 Marion Street
Le J Gardeur (4Webec) Тел.:

Le Gardeur, Quebec 866) 271-5689

Веб-сайт: www.plurison.com

Громкоговоритель Dynaudio Focus 220 — The Absolute Sound


Стоит повторить: сегодня мы можем собрать высокопроизводительную, высокомузыкальную систему за малую часть того, что стоило десять лет назад. И у нас есть выбор в каждой категории, чтобы удовлетворить наши музыкальные вкусы. Dynaudio Focus 220 присоединяется к моему списку прекрасных колонок по разумной цене.


Эта датская компания, производящая акустические системы с конца 1970-х годов, давно известна в США как OEM-производитель динамиков с низким уровнем искажений, расширенным динамическим диапазоном и высокой мощностью. Когда-то у меня были динамики с драйверами Dynaudio, и они были удивительно чистыми и четкими. По мере того как я повышал качество системы вокруг них, они встречали каждый случай с изяществом. Собственные акустические системы Dynaudio всегда хорошо продавались в Европе, а в 1995 году они появились в США 9.0005


Focus 220 — напольная модель, простая и красивая. По внешнему виду и, несомненно, по качеству звука он соответствует другим колонкам серии Focus, комплект для домашнего кинотеатра со сателлитами, центральным каналом и сабвуфером. Это может быть благом для тех, кто хочет перейти на многоканальный звук.


Я достал 220 из коробок и подключил примерно за 20 минут. Это конструкция, которая, по моему опыту, необычно не только не допускает бивайринга, но и не нуждается в нем. Это также тот случай, когда шипы имеют значение, а ткань решетки — нет. Так как у меня есть собаки с опасными хвостами, я остановился на решетках, так как разницы с ними и без них я не услышал. И хотя у меня нет ковра, шипы увеличили восприятие воздуха и света звуковой сцены, поэтому остались в употреблении.


Как предупреждает руководство пользователя, 220-е нуждаются в обкатке. Из коробки вы можете услышать четкость Dynaudio, расширение на обоих крайних частотах и ​​богатство в среднем диапазоне. Но я также услышал легкую зернистость в высоких частотах, которую один слушатель назвал «хриплостью» на высоких перкуссиях (которые могут быть хриплыми по своей природе), высоких струнах и флейте. Этот эффект исчез примерно через неделю, а общий частотный баланс становится все лучше и лучше. Я также услышал небольшую поступательность в верхних средних частотах, которая затянулась.


Бас глубокий и чистый. Общий звук этих колонок мощный и гладкий, волнующий, когда играет музыка, и успокаивающий, как глубокий чистый голос, когда этого требует музыка. И мурашки по коже, когда снова музыка. Все это во многом зависит от этого чистого, глубокого, красивого баса.


А 220 — «быстрый». Обычно я избегаю этого слова, как самого дьявола, — до недавнего времени я не слышал вразумительного объяснения его в звуковых терминах. Но в заметке, отправленной в The Absolute Sound в прошлом месяце о последней системе основателя TAS Гарри Пирсона, дизайнер Карл Маркизотто написал об усилителе: «Он быстр, но не только обычным способом. … Модуляция одного инструмента или голоса другим, характерная для воспроизводимой музыки, по-видимому, устранена, и это значительно усиливает ощущение «живого звука». Это, действительно, описывает то, что я ощущаю как «быстрое ». И описание вполне верно для Dynaudio. «Нормальный» способ скорости системы я интерпретирую как переходную информацию, настолько чистую, ясную и четкую, что она заставляет музыку искриться. Этого Dynaudio тоже добивается. И кроссоверы такие плавные, а драйверы такие подобранные, швов не слышно в этих чувствительных местах, где швы появляются, если швы есть.


Все эти характеристики я испытал на «Карнавале животных» Сен-Санса, средней части эффектной (старой) записи с EMI, в которую также вошли «Петя и волк» Прокофьева (почти безупречная) и «Путеводитель по оркестру для молодежи» Бриттена. Этот карнавал восхитительно исполняет Филармонический оркестр под управлением Эффрама Курца с Хефзибой Менухином и Эбби Саймоном на фортепиано. Партии флейты/пикколо — пассаж, начинающийся с флейты и заканчивающийся на пикколо так же органично, как исполнение Dynaudio, — хороший тест на тонкость высоких частот. После обкатки никаких примесей не было.


Однако даже через две недели я все еще слышал этот небольшой толчок вперед в верхней части среднего диапазона, особенно когда слушал немного громче, чем обычно (для меня). На шоу Патриции Барбер Live in Paris [EMI], на громкости джаз-клуба, она была в центре внимания и интимной, ее серебристый голос передавал чувства иронично и язвительно. Этот компакт-диск, казалось, хорошо записан, но группа, которая превосходна, была, как ни странно, одновременно громкой и скрытой. Голос доминировал не совсем обычным образом.


Затем я отрегулировал высоту прослушивания (уменьшил, пока твитер не оказался точно на уровне ушей), и о чудо! надоедливая напористость исчезла, и сцена заперлась. Общий звук был чистым, как горный ручей, звенящий, танцующий и погружающийся в глубины, и музыканты Барбер обрели живое качество, которым она обладала все это время. Я приподнялся на сиденье — звуковая сцена сузилась вокруг ее голоса, который, казалось, набух. Снова вниз — совершенство. Магия сладкого места.


Поиграв с этим явлением на многих записях, я пришел к выводу, что в моей комнате не только 220-е нуждаются в особо тщательном позиционировании (здесь, слегка согнувшись, примерно в 30″ от задней стены — я не использовал прилагаемый « заглушки», они мне не понадобились, как и сабвуфер). Но такой же заботы требует и слушатель. Я измерил, как указано в руководстве, такое же расстояние между динамиками, как и расстояние от внутреннего края каждого динамика до стула слушателя — для меня равносторонний треугольник, 70,5 дюймов. (И не забудьте про уши на уровне твитера, чего можно добиться, отрегулировав высоту передних шипов). Вне оси влияние на некритическое прослушивание не мешает. Но если вы хотите по-настоящему слышать и чувствовать свою музыку, вам нужно правильно сидеть.


И потом, какое угощение тебя ждет. Этот динамик, на хороших записях, растопит вас своей красотой. Тем не менее, менее чем хорошо записанные компакт-диски раскрываются такими, какие они есть. В искусно исполненной песне If You Love Me с меццо Сесилией Бартоли [Лондон] унылая запись лишает эти любовные арии последней капли небес.


Чтобы увидеть, насколько эти характеристики могут быть связаны с синергией между динамиком и усилителем, я заменил интегрированный усилитель Musical Fidelity kW500 гибридной конструкции на усилитель и предусилитель alltube Prima Luna, звук которых стал немного мягче. Различия были незначительными — да, мягче, но не слишком. Затем я поставил интегрированный MF X-150, менее мощный, чем кВт500, и по цене больше соответствующий динамику. Качество звука было по-прежнему великолепно чистым и ясным. Просто нужно было немного увеличить громкость — неудивительно. Таким образом, эти динамики, кажется, прекрасно ладят с различными хорошими усилителями.


Слова, которые лучше всего описывают для меня 220s, это «мощный», «четкий» и «захватывающий». Интимные группы выходят в обширное звуковое пространство воздухом, светом и силой. Оркестры (по моему опыту, редкость для небольших систем) удовлетворительно разбросаны за пределы, сзади и сверху — и динамичны. Избранные инструменты в хороших записях сверкают. Орган в церкви Святой Марии в Сан-Франциско [Reference Recordings] гремел корпусом и полом, но отдельные тембры оставались точными. Чудесный саксофон Чико Фримена на Saudades [Water Lily Acoustics] был, в свою очередь, пронзительным, хриплым и извилистым — вы чувствуете, как будто подслушиваете джем-сейшн, интенсивный бразильский телесный джаз, вихревое путешествие сердца и разума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *