Зачем нужен усилитель для сабвуфера в автомобиле. Как правильно подобрать усилитель по мощности и характеристикам. На что обратить внимание при выборе усилителя для сабвуфера. Популярные модели усилителей для автомобильных сабвуферов.
Для чего нужен усилитель сабвуфера в автомобиле
Многие автолюбители задаются вопросом — действительно ли необходим отдельный усилитель для сабвуфера в машине? Ведь современные магнитолы часто имеют встроенные усилители мощностью 4×50 Вт и более. Давайте разберемся, в чем преимущества использования отдельного усилителя для сабвуфера:
- Штатные усилители магнитол обычно выдают номинальную мощность всего 15-20 Вт на канал. Этого недостаточно для раскрытия потенциала хорошего сабвуфера.
- Отдельный усилитель обеспечивает более чистый и мощный сигнал, без искажений даже на высокой громкости.
- Позволяет тонко настроить звучание низких частот с помощью фильтров и эквалайзера.
- Снимает нагрузку с головного устройства, повышая надежность системы.
- Дает возможность подключить мощные сабвуферы, требующие большого тока.
Таким образом, установка отдельного усилителя для сабвуфера — это не просто трата денег, а необходимое условие получения качественного и мощного баса в автомобиле.
Как правильно подобрать мощность усилителя для сабвуфера
При выборе усилителя для сабвуфера важно правильно рассчитать необходимую мощность. Существует несколько подходов:
Подбор по номинальной мощности сабвуфера
Номинальная мощность усилителя должна быть равна или немного превышать номинальную мощность сабвуфера. Например, для сабвуфера на 300 Вт RMS подойдет усилитель мощностью 300-350 Вт.
Подбор по пиковой мощности
Пиковая мощность усилителя должна быть примерно в 2 раза больше номинальной мощности сабвуфера. То есть для сабвуфера 300 Вт RMS нужен усилитель с пиковой мощностью около 600 Вт.
Подбор с запасом мощности
Некоторые рекомендуют выбирать усилитель с запасом 20-30% по мощности. Это позволит избежать клиппинга и искажений на высокой громкости.
В любом случае, не стоит сильно превышать рекомендуемую мощность, чтобы не повредить сабвуфер. Оптимально подбирать усилитель и сабвуфер из одной линейки одного производителя.
Ключевые характеристики усилителей для сабвуферов
При выборе усилителя для сабвуфера следует обращать внимание на следующие параметры:
- Мощность — номинальная и пиковая, должна соответствовать сабвуферу
- Количество каналов — для сабвуфера достаточно одноканального (моноблока)
- Класс усилителя — класс D наиболее эффективен для сабвуферов
- Диапазон частот — должен перекрывать диапазон сабвуфера (обычно 20-200 Гц)
- Фильтры и эквалайзер — позволяют точно настроить звучание
- КНИ — коэффициент нелинейных искажений, меньше — лучше
- Отношение сигнал/шум — выше 90 дБ для качественного звука
Также важны габариты усилителя, качество изготовления и надежность. Выбирайте проверенные бренды с хорошей репутацией.
Популярные модели усилителей для автомобильных сабвуферов
Рассмотрим несколько хороших вариантов усилителей для сабвуферов в разных ценовых категориях:
JBL Club A600
Отличный вариант в среднем ценовом сегменте. Мощность 600 Вт, класс D, компактные размеры. Имеет фильтры низких и высоких частот, регулировку усиления баса. Хорошее соотношение цена/качество.
Alpine S-A60M
Компактный и мощный усилитель премиум-класса. Выдает 600 Вт RMS при 2 Ом. Имеет продвинутую систему охлаждения и защиты. Отличное качество звука и надежность.
BOSS Audio R1100M
Бюджетный вариант для начинающих. Мощность 1100 Вт, класс A/B. Имеет базовый набор настроек. Подойдет для недорогих сабвуферов.
Rockford Fosgate Power T1000-1bdCP
Топовая модель для аудиофилов. Мощность 1000 Вт RMS, класс bd. Продвинутая схемотехника, минимальные искажения. Позволяет раскрыть потенциал high-end сабвуферов.
Как правильно подключить усилитель к сабвуферу
Правильное подключение усилителя к сабвуферу важно для получения качественного звука и защиты оборудования. Вот основные этапы:
- Отключите аккумулятор автомобиля перед началом работ
- Подключите силовой кабель от аккумулятора к усилителю через предохранитель
- Подключите массу усилителя к кузову автомобиля
- Проложите сигнальный кабель от головного устройства к усилителю
- Подключите выход усилителя к входам сабвуфера, соблюдая полярность
- Настройте фильтры и уровень усиления на усилителе
- Проверьте все соединения и включите систему
Важно использовать кабели достаточного сечения и качественные разъемы. Если вы не уверены в своих навыках, лучше доверить установку профессионалам.
Настройка усилителя сабвуфера для оптимального звучания
После подключения усилителя к сабвуферу необходимо правильно его настроить для получения наилучшего звучания. Вот основные шаги:
- Установите фильтр низких частот (LPF) на частоту около 80 Гц
- Если есть фильтр инфранизких частот (Subsonic), настройте его на 20-30 Гц
- Установите регулятор усиления (Gain) в минимальное положение
- Включите музыку и постепенно увеличивайте усиление до появления искажений
- Немного уменьшите усиление, чтобы искажения исчезли
- При необходимости подстройте частоту среза фильтров
- Настройте фазу сабвуфера для лучшей интеграции с основной акустикой
Точная настройка может потребовать времени и экспериментов. Используйте качественные записи и доверяйте своему слуху. При правильной настройке бас должен быть глубоким, четким и хорошо интегрированным в общее звучание.
Вывод: стоит ли устанавливать усилитель для сабвуфера
Подводя итог, можно сказать, что установка отдельного усилителя для сабвуфера в большинстве случаев оправдана и необходима для получения качественного баса в автомобиле. Основные преимущества:
- Более чистый и мощный звук без искажений
- Возможность тонкой настройки низких частот
- Снижение нагрузки на штатную аудиосистему
- Возможность использования мощных сабвуферов
- Повышение общего качества звучания аудиосистемы
При правильном подборе и настройке усилитель позволит раскрыть весь потенциал вашего сабвуфера и значительно улучшить звучание музыки в автомобиле. Если вы ценитель качественного звука, установка усилителя для сабвуфера однозначно стоит затраченных средств и усилий.
Clarion Russia | Динамик/Сабвуфер/Усилитель
- Старые модели
Расширенный поиск
- Динамик
- Усилитель
- Сабвуфер со встроенным усилителем
- Сабвуфер
Component Systems
-
Sh2724S
Discontinued
2-ПОЛОСНАЯ КОМПОНЕНТНАЯ СИСТЕМА С ДИНАМИКАМИ 16,5 СМ (6,5 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
SRP1723S
Discontinued
2-ПОЛОСНАЯ КОМПОНЕНТНАЯ СИСТЕМА С ДИНАМИКАМИ 16,5 СМ (6,5 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
SRP1323S
Discontinued2-ПОЛОСНАЯ КОМПОНЕНТНАЯ СИСТЕМА С ДИНАМИКАМИ 13 СМ (5,25 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
SRG1723S
Discontinued
2-ПОЛОСНАЯ КОМПОНЕНТНАЯ СИСТЕМА С ДИНАМИКАМИ 16,5 СМ (6,5 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
SRG1323S
Discontinued
2-ПОЛОСНАЯ КОМПОНЕНТНАЯ СИСТЕМА С ДИНАМИКАМИ 13 СМ (5,25 ДЮЙМА)
Дополнительно
Coaxial 2-way
-
SRG1723R
Discontinued
КОАКСИАЛЬНЫЕ 2-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 16,5 СМ (6,5 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
SRG1323R
Discontinued
КОАКСИАЛЬНЫЕ 2-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 13 СМ (5,25 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
SRG1023R
Discontinued
КОАКСИАЛЬНЫЕ 2-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 10 СМ (4 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
SRG4623C
Discontinued
КОАКСИАЛЬНЫЕ 2-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 10 × 15 СМ (4 × 6 ДЮЙМОВ) ДЛЯ УСТАНОВКИ В ШТАТНЫЕ МЕСТА
Дополнительно
Multiaxial 3-way
-
Sh2734R
Discontinued
МУЛЬТИАКСИАЛЬНЫЕ 3-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 16,5 СМ (6,5 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
Sh2334R
Discontinued
МУЛЬТИАКСИАЛЬНЫЕ 3-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 13 СМ (5,25 ДЮЙМА)
Дополнительно -
SH6934R
Discontinued
МУЛЬТИАКСИАЛЬНЫЕ 3-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 15 × 23 СМ (6 × 9 ДЮЙМОВ)
Дополнительно
-
SRG2033R
Discontinued
МУЛЬТИАКСИАЛЬНЫЕ 3-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 20 СМ (8 ДЮЙМОВ)
Дополнительно
-
SRG1733R
Discontinued
МУЛЬТИАКСИАЛЬНЫЕ 3-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 16,5 СМ (6,5 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
SRG1333R
Discontinued
МУЛЬТИАКСИАЛЬНЫЕ 3-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 13 СМ (5,25 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
SRG1033R
МУЛЬТИАКСИАЛЬНЫЕ 3-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 10 СМ (4 ДЮЙМОВ)
Дополнительно
-
SRG6933R
Discontinued
МУЛЬТИАКСИАЛЬНЫЕ 3-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 15 × 23 СМ (6 × 9 ДЮЙМОВ)
Дополнительно
-
SRG5733C
Discontinued
КОАКСИАЛЬНЫЕ 3-ПОЛОСНЫЕ ДИНАМИКИ 13 × 18 СМ (5 × 7 ДЮЙМОВ) ДЛЯ УСТАНОВКИ В ШТАТНЫЕ МЕСТА
Дополнительно
Multiaxial 4-way & 5-way
Dual-Cone
-
SRG1713R
Discontinued
ДВУХКУПОЛЬНЫЙ ДИНАМИК 16,5 СМ (6,5 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
SRG1313R
Discontinued
ДВУХКУПОЛЬНЫЙ ДИНАМИК 13 СМ (5,25 ДЮЙМА)
Дополнительно
-
SRG1013R
Discontinued
ДВУХКУПОЛЬНЫЙ ДИНАМИК 10 СМ (4 ДЮЙМА)
Дополнительно
Balanced-drive tweeter
Subwoofers
-
SB3020X
Discontinued
ПАССИВНЫЙ САБВУФЕР 30 СМ (12 ДЮЙМОВ) С КОРПУСОМ-ФАЗОИНВЕРТОРОМ
Дополнительно
-
UB2520X
Discontinued
ПАССИВНЫЙ САБВУФЕР 25 СМ (10 ДЮЙМОВ) СО СВЕРХТОНКИМ КОРПУСОМ-ФАЗОИНВЕРТОРОМ
Дополнительно
-
SW2513B
Discontinued
САБВУФЕР 25 СМ (10 ДЮЙМОВ) С КОРПУСОМ-ФАЗОИНВЕРТОРОМ
Дополнительно
-
WF2520
Discontinued
МАКС. 1000 ВТ САБВУФЕР С ОДНОЙ ЗВУКОВОЙ КАТУШКОЙ 25 СМ (10 ДЮЙМОВ) 4 ОМ С МАЛОЙ ГЛУБИНОЙ МОНТАЖА
Дополнительно
-
WG3020
Discontinued
МАКС. 1000 ВТ САБВУФЕР С ОДНОЙ ЗВУКОВОЙ КАТУШКОЙ 30 СМ (12 ДЮЙМОВ) 4 ОМ
Дополнительно
-
WG2520
Discontinued
МАКС. 1000 ВТ САБВУФЕР С ОДНОЙ ЗВУКОВОЙ КАТУШКОЙ 25 СМ (10 ДЮЙМОВ) 4 ОМ
Дополнительно
Усилитель
-
XC1410
Discontinued
КОМПАКТНЫЙ 4-КАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТЬЮ 300 Вт
Дополнительно
-
XC6210
Discontinued
2/1-КАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТЬЮ 350 Вт
Дополнительно
-
XC6610
Discontinued
6/5/4/3-КАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ КЛАССА D
Дополнительно
-
XR2120
Discontinued
ОДНОКАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТЬЮ 570 Вт
Дополнительно
-
XR2220
Discontinued
2/1-КАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТЬЮ 280 Вт
Дополнительно
-
XR2420
Discontinued
4/3/2-КАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТЬЮ 480 Вт
Дополнительно
Автомобильный усилитель мощности — трата денег или необходимость?
Салон звука «ВЕГА»СЕТЬ МАГАЗИНОВ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
В КОРЗИНЕпока пусто
Главная / Информация / Полезная информация
Любой, кто впервые сталкивается с автомобильным звуком, знает — для прослушивания музыки необходима магнитола, пара колонок и провода.
Так выглядит самая простая и достаточно распространенная автомобильная аудиосистема. Ее основное достоинство — минимум компонентов и, соответственно, невысокая стоимость. Как быть, если мы хотим построить аудиосистему более высокого уровня?
Напрашивается логичный ответ — нужно потратить более значимую сумму как на саму магнитолу, так и на колонки. Но не все так просто… Часто можно слышать рассказ начинающего любителя автозвука: «Купил хорошую магнитолу 4 х 50 Вт, мощные динамики (например, «блины» размером 6 х 9″ по 300 Вт), а они оказались слабыми. Хрипят!»
Это традиционное заблуждение! Динамики здесь совершенно не виноваты. Для того, чтобы они играли хорошо и громко, на них нужно подать достаточно мощный сигнал. Но на магнитоле написано «4 х 50 Вт». Разве этого мало?
В принципе, такой мощности должно с лихвой хватать на хорошие колонки, но на магнитолах указывается не номинальная, а максимальная мощность, которую они могут выдать на протяжении короткого промежутка времени. Реальная (номинальная) выходная мощность может достигать лишь 15-18 Вт. Не более! При этом нелинейные искажения могут быть порядка 10%, а то и выше. Именно эти «хрипы» и воспроизводятся ни в чем не повинными динамиками.
Поэтому, чтобы обеспечить динамики «нормальным» неискаженным сигналом, нужен отдельный автомобильный усилитель, который будет усиливать слабый сигнал магнитолы и подавать его на акустику.
Важно не забывать и тот факт, что производители магнитол и акустики среднего ценового диапазона и выше подразумевают, что в аудиосистеме обязательно будет использоваться дополнительный усилитель. Такие магнитолы заведомо имеют не очень мощный усилитель, а акустика — заведомо низкую чувствительность. Тут уже без усилителя просто не обойтись…
Все автомобильные усилители делятся по количеству каналов усиления: двух-, трех-, четрырех-, пяти-, шестиканальные и одноканальные (моноблоки). Самые популярные — это двухканальные усилители, которые используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера.
Универсальными являются трех- и четырехканальные усилители. Самая распространенная схема их подключения — два канала на фронтальную акустику и один канал (или два в случае четырехканального усилителя) на сабвуфер. Убиваем сразу двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить тыловую акустику.
Для тех, кому нужен мощный и качественный бас, ставят одноканальные усилители (или моноблоки). Такие усилители популярны среди тех, кто любит погромче (машину слышно за квартал), или участников соревнований по звуковому давлению.
Подведем итог. Установка автомобильного усилителя — это не просто дополнительная и не обоснованная трата денег, а необходимое условие получения качественного и мощного воспроизведения звука!
Лучшие усилители для автомобильных сабвуферов 2023 года
ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЛИ ЭТО
ПодробнееПРОКРУТИТЕ НА САЙТ
ПРОКРУТИТЕ К ТЕКУЩЕМУ СПИСКУ
Отзыв от
9 0002 Forbes Wheels проводит независимые испытания и обзоры автомобилей и автомобильных аксессуаров. Мы можем получать партнерскую комиссию от ссылок на нашем сайте. Анализ и мнения являются нашими собственными.При обновлении аудиосистемы вашего автомобиля важно иметь подходящие компоненты, совместимые друг с другом. Смешайте и подберите неправильные динамики и усилители, и вы можете напрасно тратить деньги, упуская потенциальное качество звука и точность воспроизведения вашей системы, или, что еще хуже, рискуя повредить свои динамики. Чтобы ваша система воспроизводила чистые и мощные басы в сопровождении среднечастотных динамиков и высокочастотных твитеров, существуют сабвуферы, воспроизводящие эти низкие частоты.
Несмотря на то, что из-за своего размера и низких частот, которые они производят, сабвуферы требуют встроенных или отдельных усилителей, чтобы управлять ими. Это связано с тем, что большинство источников звука, особенно автомобильные головные устройства, недостаточно мощны, чтобы сами по себе управлять этими низкочастотными громкоговорителями. Таким образом, автономные усилители сабвуфера существуют для «усиления» низковольтных выходных сигналов между диффузором сабвуфера и источником (обычно головным устройством).
Некоторые сабвуферы, специально разработанные и спроектированные для автомобильных аудиосистем, поставляются со встроенными усилителями для упаковки и экономии места. Тем не менее, некоторые устройства не поставляются со своими собственными встроенными усилителями (особенно с изготовленными на заказ корпусами сабвуфера), и здесь в игру вступает отдельный внешний усилитель сабвуфера.
Поскольку рынок модернизируемых автомобильных аудиосистем популярен и обширен, существует множество вариантов усилителей для сабвуферов. Важно отметить, что каждый усилитель имеет определенный уровень мощности, и поиск правильного уровня является ключом к максимальному использованию ваших динамиков, не повреждая вашу систему. Если вы устанавливаете новый сабвуфер или вас не устраивает качество звука в вашем автомобиле, возможно, пришло время проверить новый усилитель. Чтобы сделать ваш процесс покупки немного проще, мы собрали очень короткий список некоторых из лучших усилителей для сабвуферов.
Читать меньше Читать далее{{ isSummaryShown ? «Скрыть сводку» : «Показать сводку» }}
- JBL Клуб A600 : Лучший усилитель для сабвуфера в целом
- Альпийский S-A60M : Лучший компактный усилитель для сабвуфера
- Аудиосистемы BOSS R1100M : Лучшее значение усилителя
- Кикер 46CXA8001 : Лучший усилитель для высокой мощности
- Серия Rockford Fosgate POWER T : Лучший усилитель для сабвуфера для аудиофилов
Вам также может понравиться
С тех пор, как в детстве я взял в руки свой первый набор игрушечных машинок MicroMachine, я знал, что страсть к автомобилям заложена в моей душе. После окончания Университета Ратгерса по специальности журналистика я посвятил свою карьеру тому, чтобы стать профессиональным фотографом и заявить о себе в автомобильной индустрии, ведя колонки в журналах Automobile Magazine, MotorTrend, Hagerty, DigitalTrends. com/Cars, GearPatrol и других изданиях.
Усилитель сабвуфера
Усилитель сабвуфераДом Усилитель сабвуфера
Посмотреть, как Сортировать поИзбранное
-25%
Быстрый просмотр
АИИМА Аудио
АЙИМА A3001Параметры: максимальная выходная мощность: 300 Вт*1 4 Ом Усилитель нагрузки: TPA32555D2Tone Чип: NE5532DC Чип: 2596Full Частотный характер: 20 Гц-20 кГц (± 3DB). -35VОтношение сигнал/шум: ≥106dBВходная чувствительность: 0,775VРазмеры (Д*Ш*В): 120*117,5*36 мм (без выступающей части ручки)Отсечка басов. ..
$90,99 67,99 $
-25%
Распроданный
Быстрый просмотр
АИИМА Аудио
AIYIMA A3001 — Судно-склад в ЕСПараметры: максимальная выходная мощность: 300 Вт*1 4 Ом Усилитель нагрузки: TPA32555D2Tone Чип: NE5532DC Чип: 2596Full Частотный характер: 20 Гц-20 кГц (± 3DB). -35VОтношение сигнал/шум: ≥106dBВходная чувствительность: 0,775VРазмеры (Д*Ш*В): 120*117,5*36 мм (без выступающей части ручки)Отсечка басов…
$90,99 67,99 $
-25%
Выберите параметры
Быстрый просмотр
АИИМА Аудио
АЙИМА А1001Описание: Максимальная мощность: 100 Вт * 1 Полная частотная характеристика: 20 Гц-20 кГц (± 3 дБ), регулируемая частота среза НЧ. Динамик соответствует импедансу: 2-8 Ом Количество каналов: моноРабочее напряжение: 12-24 В пост. тока (с адаптером 19 пост. тока)V 4.74A)THD: Выходная мощность 1 Вт при 0,03% SNR: ≥106 дБ Входная чувствительность: 0,2 мВРазмеры: 118,5*98*33 мм (без выступающей секции ручки) Регулировка диапазона частоты среза басов: 40–300 Гц : Позолоченный интерфейсSlope…
79,99 $ $59,99
Выберите параметры
{{if варианты[0].compare_at_price > варианты[0].price}} -${Math.floor((варианты[0].compare_at_price — варианты[0].price)*100/варианты[0].compare_at_price)}% {{/если}} {{если доступно}} Распроданный {{/если}} ${(tagLabel = ложь),»} {{если теги}} {{каждый тег}} {{if $value ==»метка» || $значение ==»Ярлык»}} ${(tagLabel = true),»} {{/если}} {{/каждый}} {{/если}} {{если тегметка}} Пользовательская этикетка {{/if}}
{{если доступно}} {{другие варианты.