Как настроить усилитель воспроизведения катушечного магнитофона. Какие параметры важны для качественного звучания. Чем отличаются современные усилители от классических моделей. На что обратить внимание при модернизации усилителя воспроизведения.
Ключевые характеристики усилителя воспроизведения для катушечных магнитофонов
Усилитель воспроизведения — важнейший компонент катушечного магнитофона, во многом определяющий качество звучания. Основные параметры, на которые следует обращать внимание:
- Частотный диапазон (обычно до 20 кГц для скорости 19 см/с)
- Неравномерность АЧХ (желательно не более ±1 дБ)
- Уровень шумов (хороший показатель -70…-75 дБА)
- Коэффициент гармонических искажений (менее 0,1%)
- Возможность переключения стандартов коррекции (IEC/NAB)
- Качество входных/выходных трансформаторов
Особенности настройки усилителя воспроизведения
Настройка усилителя воспроизведения требует особой тщательности и включает следующие этапы:
- Настройка уровня воспроизведения
- Коррекция АЧХ на низких и высоких частотах
- Компенсация перекрестных помех между каналами
- Выбор стандарта коррекции (IEC или NAB)
- Настройка под конкретную скорость движения ленты
Для точной настройки рекомендуется использовать калибровочные ленты и измерительные приборы. Многооборотные подстроечные элементы позволяют добиться более точной регулировки параметров.
Модернизация усилителя воспроизведения классических магнитофонов
При модернизации усилителей воспроизведения в классических моделях магнитофонов часто производят следующие улучшения:
- Замена устаревших операционных усилителей на современные низкошумящие модели
- Использование прецизионных резисторов с малым температурным коэффициентом
- Применение высококачественных полипропиленовых конденсаторов
- Улучшение экранировки входных цепей
- Оптимизация печатной платы для снижения наводок
- Использование более качественных выходных трансформаторов
Сравнение усилителей воспроизведения на дискретных элементах и интегральных микросхемах
Усилители воспроизведения могут быть построены как на дискретных элементах, так и на специализированных интегральных микросхемах. Каждый подход имеет свои преимущества:
Дискретные усилители:
- Возможность тонкой оптимизации параметров
- Потенциально более низкий уровень шумов
- Лучшая линейность при высоких уровнях сигнала
Усилители на интегральных микросхемах:
- Компактность и простота реализации
- Стабильность параметров
- Меньшая стоимость при массовом производстве
Выбор конкретной реализации зависит от требований к качеству звучания, стоимости и серийности производства.
Влияние входных цепей на качество звучания усилителя воспроизведения
Входные цепи усилителя воспроизведения во многом определяют итоговое качество звучания. Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:
- Согласование импеданса магнитной головки и входа усилителя
- Минимизация собственных шумов входного каскада
- Обеспечение линейности при высоких уровнях сигнала
- Экранирование от внешних электромагнитных помех
Часто применяются дифференциальные входные каскады на малошумящих полевых или биполярных транзисторах. Это позволяет эффективно подавлять синфазные помехи и обеспечивать высокое отношение сигнал/шум.
Особенности коррекции АЧХ в усилителях воспроизведения катушечных магнитофонов
Коррекция АЧХ в усилителях воспроизведения необходима для компенсации частотных искажений, вносимых магнитной системой записи-воспроизведения. Основные аспекты коррекции:
- Подъем низких частот (50/70/90 мкс в зависимости от стандарта)
- Коррекция спада на высоких частотах (обычно LC-контуром или активным фильтром)
- Дополнительная коррекция в области средних частот для выравнивания общей АЧХ
Применение современных компонентов в классических усилителях воспроизведения
Использование современных электронных компонентов позволяет значительно улучшить характеристики классических усилителей воспроизведения:
- Современные малошумящие операционные усилители (например, OPA1652, LME49860) снижают уровень шумов и искажений
- Прецизионные резисторы с малым ТКС обеспечивают стабильность параметров
- Полипропиленовые конденсаторы WIMA улучшают качество звучания на высоких частотах
- Готовые индуктивности Bourns с точностью 5% упрощают настройку корректирующих цепей
При модернизации важно сохранить общую топологию схемы, чтобы не нарушить работу магнитофона в целом. Замена компонентов должна производиться с учетом их влияния на все параметры усилителя.
Схемы усилителей для магнитной звукозаписи и воспроизведения
Генератор тока стирания и подмагничивания на транзисторах
Генератор тока стирания и подмагничивания предназначен для стереофонического катушечного магнитофона и рассчитан на работу со стирающей головкой от магнитофона «Яуза-212» (индуктивность около 8 мГн, ток стирания 85 мА, относительный уровень стирания на частоте 1000 Гц около…
0 5160 0
Выходной каскад усилителя записи на транзисторах
Выходной каскад усилителя записи с динамической нагрузкой обеспечивает неизменный ток записи во всем рабочем диапазоне частот. Каскад выполнен на транзисторах разной структуры. Записывающая головка (на схеме не показана) включена в диагонали моста, образованного участками эмиттер —…
0 4342 0
Схема усилителя записи на микросхемах К140УД6
Усилитель записи на микросхемах рассчитан на работу с низкоомной магнитной головкой (например, 6Д24Н.
10) и лентой А4409-6Б в катушечном магнитофоне, имеющем скорость ленты 19,05 см/с. Рабочий диапазон частот — 20…20 000 Гц, чувствительность — 100 мВ. Усилитель — трехкаскадный….0 4911 0
Схема усилителя записи на четырех транзисторах
Транзисторный усилитель записи предназначен для работы с магнитной головкой индуктивностью 7… 120 мГн и лентой А4409-6Б в двухскоростном (9,53 и 19,05 см/с) стереофоническом катушечном магнитофоне. Запись производится с эффективным значением остаточного магнитного потока 320 нВб/м. Усилитель…
0 4764 0
Простой усилитель воспроизведения (К548УН1)
Усилитель воспроизведения на микросхеме К548УН1 рассчитан на работу с универсальной магнитной головкой 6Д24Н.1У и лентой А4409-6Б в стереофоническом катушечном магнитофоне со скоростью ленты 19,05 см/с. Как видно из схемы (на рис. изображена схема одного из каналов, номера выводов…
0 5459 0
Усилитель воспроизведения (К284УД2)
Усилитель воспроизведения на микросхеме К284УД2 предназначен для работы с унифицированными головками 6Д24Н. 10, 6Д24Н.40 и лентой А4409-6Б в катушечных магнитофонах со скоростью ленты 9,53 см/с. В устройстве необходимый коэффициент усиления (около 600 на частоте 1000 Гц) и коррекция…
0 4379 0
Усилитель воспроизведения на трех транзисторах
Усилитель воспроизведения на транзисторах предназначен для стереофонического катушечного магнитофона и рассчитан на работу с магнитными головками 6Д24Н.10, 6Д24Н.40, 6В24Н.4У. Усилитель (на рис. изображен только один канал, другой ему идентичен) — трехкаскадный. Для уменьшения…
0 5678 1
Катушечный магнитофон-приставка на транзисторах
Катушечный магнитофон-приставка предназначен для записи и воспроизведения четырехдорожечных моно и стереофонических фонограмм. Особенности приставки — электрическое управление лентопротяжным механизмом, что стало возможным благодаря использованию трех электродвигателей н двух…
0 4955 0
Кассетный диктофон на одиннадцати транзисторах
Кассетный диктофон предназначен для записи и воспроизведения двухдорожечных речевых программ с использованием самодельных кассет, вмещающих 57 м магнитной ленты толщиной 9 мкм. При записи и воспроизведении используется микрофонно-воспроизводящее устройство, в качестве которого применен микрофон…
0 3559 0
Кассетный проигрыватель на транзисторах и микросхемах К237УН2
Кассетный стереопроигрыватель собран на базе лентопротяжного механизма магнитофона «Электроника-302» и предназначен для воспроизведения стерео* и монофонических магнитофильмов. Питается от бортовой сети автомобиля. Тракт воспроизведения (на рис. показана схема одного из каналов…
0 5322 0
1 2 3
УВ Перельмана | RCL-electro
Grisha Perelman
Постоялец
- #1
Grisha Perelman написал(а):
Я тут сравнил две схемы по шумам в LTSpice и получил не совсем мне понятные результаты.
Нажмите для раскрытия…
Все, загадка разрешилась.
LTSpice измеряет уровень шумов относительно уровня источника, поэтому усиление сравниваемых
Схема на JFET имела усиление на ~6 Дб меньше — и уровень шумов у нее был занижен.
После того, как усиление было выровнено, уровень шумов стал примерно одинаковым (что и ожидалось).
Grisha Perelman
Постоялец
- #2
Sagittarius написал(а):
Так ведь это круто. 1/2
— что вполне достаточно (ИМХО) для УВ.
Что бы перейти на другой уровень шумов (pV вместо nV), нужен совсем другой дизайн.
Вот пример схемы от Gerhard Hoffmann (это не УВ) — обратите внимание на конденсатор на входе,8 параллельных баснословно дорогих JFET, резистор в 66 Мег ( попробуй размести его на плате без утечек !) и т.д. и т.п
Grisha Perelman
Постоялец
- #3
KARNAVAL написал(а):
Кто нибудь знает, есть ли коплиментарная пара транзисторной сборки SSM2210? Или подобная сборка pnp структуры?
Нажмите для раскрытия. ..
2SA1312 PNP / 2SC3324 NPN — SMD, по шумам близки к SSМ2210 (Rbase ~50 Ом), можно купить в Digi-key, модели прилагаются
txt
models_low_noise.txt
Скачать
Реакции:
На это отреагировал(а) KARNAVALGrisha Perelman
Постоялец
- #4
Sagittarius написал(а):
Так смотрят удельный вклад шумов элементов?
Нажмите для раскрытия. ..
Вот картинка из LTSpice режима Noise Simulation
На ней есть автоматически генерируемые данные V(onoise), V(inoise),gain
V(onoise) — это шум на выходе, заданном в директиве .noise
gain — это усиление между источником и выходом, заданными в директиве .noise
V(inoise) — это приведенное ко входу напряжение шумов, считаемое по простой формуле V(inoise) = V(onoise)/gain
Задумка здесь иметь данные по шумам, независимые от Ку,например. К сожалению, когда меняется Ку, обычно это происходит из-за изменения каких-то параметров схемы — поэтому изменение Ку все-таки влияет на V(inoise).Поэтому, когда нас интересует приведенное к какой-то точке напряжение шумов,
мы должны показать plot V(точка интереса)/gain
Grisha Perelman
Постоялец
- #5
Oleg написал(а):
Но в этом случае, виртуальное охлаждение не имеет смысла, т. к. импеданс источника в громадное кол-во раз меньше
Нажмите для раскрытия…
Реальные параметры компонентов могут быть другие (на картинке — демо для специалистов)
Grisha Perelman
Постоялец
- #6
Уменьшение уровня шумов УВ
Перед тем как начать улучшать шумы УВ, наверное, есть смысл разобраться, кто же там главный источник шума ?
В этом нам поможет идеальный усилитель УВ, собранный (в LTSpice) на идеальном ОУ. К выходу УВ мы подключим А-weighting фильтр ( МЭК-А ) для измерения шумов. В качестве референса мы будем использовать хорошую советскую ГВ 6B24.710 с параметрами L=400mH V=0.5mV (315Hz) R=400 Ohm. Модель головки соответствует скорости 19 см/сек.Методика измерения S/N ratio следующая:
— В режиме работы .tran подаем сигнал SINE(0 0.72m 315) с V1 и измеряем выходное напряжение на входе фильтра МЭК-А (назовем его Vref).
— Переводим режим работы в измерение шума и для plot V(onoise) вычисляем RMS шума (назовем его Vnrms). Для этого нажимаем клавишу Ctrl + левую кнопку мыши, когда курсор на title(надпись V(onoise)) окна результатов. При этом выскакивает маленькое окошко, в котором RMS уже посчитано.Считаем S/N формуле S/N = 20 * log ( Vref/Vnrms ) ( Результат — в dBA.)
LTSpice имеет замечательную опцию для резисторов — noiseless , так что, отключая шумы у различных резисторов (а ОУ у нас не шумит), можно с легкостью определить главного злодея-«шумовика» — и это резистор R2 !!! Вклад остальных резисторов и (забегая вперед) реального ОУ + JFETs намного меньше
( естественно, резисторы и ОУ должны быть хорошего качества).Вычисляем S/N идеального усилителя — у меня он получился 73 dBA.
Затем делаем резистор R2 noiseless и снова вычисляем S/N — у меня он составляет почти 80 dBA.
Ok, сейчас самое время замерить S/N практического усилителя (испоьзуется известная схема ОУ + JFET).
Результат — 72 dBA S/N ( как видим, ненамного хуже, чем у идеального усилителя).
Теперь попробуем уменьшить влияние вредного резистора R 2. Способ известный — охлаждение с помощью интегратора с утечкой. Схема интегратора взята из усилителя Агеева (некоторые номиналы изменены, ОУ должен быть достаточно быстрым(не TL082)). При этом собственный интегратор схемы ОУ + JFETs становится ненужен, но появляется разделительный конденсатор (3 пленочных конденсатора по 10мкф).
Применение интегратора не только улучшает S/N на 6 (!) dbA, но значительно уменьшает ВЧ составляющую шума. Недостаток — дорогие и громоздкие пленочные конденсаторы на входе.
Выводы — ИМХО, для катушечного аппарата охлаждение не требуется, а вот для кассетного есть смысл его применить.
Руководствуясь этим примером, Вы легко можете (попробовать) добавить охлаждение к Вашему любимому УВ.
asc
ideal_amp_noise_noiseless.asc
Скачатьasc
jfet_amp_noise_cooling.asc
Скачатьcir
OPAx156.cir
Скачатьcir
lme49860.cir
Скачатьtxt
LME49860.txt
Скачатьtxt
OPAx156.txt
СкачатьGrisha Perelman
Постоялец
- #7
Моя нескончаемая сага об усилителе воспроизведения близка к завершению (наконец).
Вот схема полного УВ для катушечного магнитофона (9.5 и 19 см/сек).
Она включает усилитель-корректор для высоких частот. Лучшая из известных мне схем усилителей-корректоров — это корректор из УВ Агеева, но от ее использования пришлось отказаться, т.к этот корректор так сдвигает фазу, что УВ начинает самовозбуждаться при паразитной связи между входом и выходом всего в 1 пф и инвертор на выходе не помогает. В результате я остановился на схеме с LC контуром. LC контур позволяет добиться нелинейности АЧХ на высоких частотах ( 20KHz- 19 см/сек, 16KHz — 9.5 см/сек) в пределах +/- 1дБ — для магнитофонов это хороший показатель.
По линейности этот УВ относится к сверхлинейным (по терминологии этого форума), по шумам — предлагаю Вам оценить самим («хе-хе» (c) Белка)
asc
repr_amp_7.asc
Скачатьrep_amp.pdf
СкачатьGrisha Perelman
Постоялец
- #8
Иван П. написал(а):
… говорю, там биполярные транзисторы должны быть. В каскоде том.
Нажмите для раскрытия…
Вот две простых схемы — с каскодом на BJT и каскодом на JFET.
Они работают примерно на одном токе и имеют примерно одинаковое усиление.
При этом, что бы добиться такого же усиления как и JFET каскод, BJT схема
становится несколько громоздкой.Вопросы:
— чем, собственно, схема на BJT каскоде лучше(в данном конкретном случае) схемы
на JFET каскоде, как Вы утверждаете?
— и если она все-таки лучше, не могли бы Вы привести такую схему?
asc
input_bjt_jfet.asc
СкачатьGrisha Perelman
Постоялец
- #9
Пока Иван П. ищет (я оптимистичено верю в это ) решение для идеального каскода для УВ,
я выскажу своё видение входного каскада УВ.
Каскод на JFET превоcходит каскод на BJT на входе УВ. Естественно, у него есть свои недостатки,
один из которых — сигнал ООС в истоковый резистор надо подавать через конденсатор.
Но вот когда мы складываем два таких каскада в дифф усилитель, этот недостаток уходит.
Теперь я скажу банальную вещь — во всем, кроме шумов и числа транзисторов, дифф усилитель УВ
ДРАМАТИЧЕСКИ превосходит небалансный — особенно в уровне IMD и подавлении шумов источника питания.
А JFET транзисторы нынче недороги.
Grisha Perelman
Постоялец
- #10
Корректирование спада высоких частот в УВ.
Он вызван неидеальностью ГВ и других участников процесса.
На рисунке
А — АЧХ ГВ,
B — НЧ коррекция(50/70/90/120 мкс) — нарисована для наглядности в противофазе
C — коррекция, создаваемая цепью 2-го порядка. Это может быть LC контур или
фильтр на ОУ (в аппаратах фирмы Lyrec и некоторых аппаратах фирмы Studer).
Заметим, что цепью 2-го порядка является и часто используемое шунтирование ГВ конденсатором.Обратите внимание на кривую D. Это остаточный провал между кривой 2го порядка и спадом ВЧ ГВ.
Он корректируется кривой 1-го порядка( RC цепочка).
Очень тяжело добиться общего сопряжения лучше, чем +/- 1 дБ (да это и ненужно на практике).
Мне известна только одна попытка добиться бескомпромиссной коррекции на ВЧ — и это, конечно, Агеев в его УВ на полевых транзисторах.
Grisha Perelman
Постоялец
- #11
Sagittarius написал(а):
Надо сократить УВ максимально возможным образом
Нажмите для раскрытия. ..
Если будете идти в этом направлении, то для проверки выходной АЧХ обязательно используйте
эквивалентные схемы ГВ. Цель — неравномерность выходной АЧХ +/- 1 дБ (сам по себе подъем ВЧ контуром неважен)
Grisha Perelman
Постоялец
- #12
Вот два варианта схемы УВ Сухова — оригинальная и с дифф каскадом.
Усиление у них одинаковое и шумят они примерно одинаково.
Возникает вопрос — а как же быть с известным тезисом «дифф усилитель шумит на 3 дБ больше»?
asc
noise_comparison.
asc
СкачатьGrisha Perelman
Постоялец
- #13
Sagittarius написал(а):
Может, для асимметричного съёма шумы увеличиваются, а для симметричного — нет?
Нажмите для раскрытия…
Нет
asc
noise_comparison1.asc
СкачатьGrisha Perelman
Постоялец
- #14
После выравнивания токов у дифф пары с оригинальным УВ (69 мкА) шумы у дифф УВ
стали на 10% больше оригинального УВ — но не на 40%(3дБ)!
Выходит что:
— правило +3дБ не универсально (?)
— в дифф УВ, играя с токами входного каскада, можно приблизится по шумам к несимметричному УВ
Grisha Perelman
Постоялец
- #15
Sagittarius написал(а):
Нет смысла применять то, что не даст нам зримых ништяков.
Нажмите для раскрытия…
Вы же борец за ультралинейность
Сравните ради интереса IMD (19+20) оригинального УВ Сухова и УВ Сухова с дифф каскадом(где ток коллектора 150 мка)
Grisha Perelman
Постоялец
- #16
Все, завершаю собственную эпопею с УВ. Вот на чем сердце успокоилось
Рабочий диапазон частот — до 20 KHz (19 см/сек) и 16 KHz (9.53 см/сек) при неравномерности +/-1дБ
Уровень шумов УВ (при симуляции) — -72. .-74 дБАВот окончательная схема ( в формате Электроника — 004, сам я использую другой формат — с шинами питания +24В/-21В).
Ее ужё можно собирать
cir
lme49860.cir
Скачатьtxt
LME49860.txt
СкачатьREP_AMP_EL004_FORMAT.pdf
Скачатьasc
correction_19_test.asc
Скачатьasc
correction_9_53_test.asc
Скачатьcir
OPA1652.cir
Скачатьtxt
OPA1652.txt
СкачатьGrisha Perelman
Постоялец
- #17
Иван П. написал(а):
Катушка у Перельмана 33 миллигенри,
Нажмите для раскрытия…
Я использую отличные готовые индуктивности компании Bourns. Они имеют точность 5%
(подстроечых конденсаторов не требуется), допускают небольшой постоянный ток и имеют приемлемую стоимость.Пример: RL181S-333J-RC — 33 mH
Mouser No: 652-RL181S-333J-RC
Price: $1.38 (Qty: 1)
RL181S_series-778111.pdf
СкачатьGrisha Perelman
Постоялец
- #18
Иван П. написал(а):
На этой катушке пластмассовый стаканчик сверху одет или ферритовый?
Нажмите для раскрытия…
ферритовый
Grisha Perelman
Постоялец
- #19
Иван П. написал(а):
Гриша, ты когда проектируешь фильтры — корректоры, на GD внимание обращаешь? Не сильно оно у тебя меняется в самом слышимом диапазоне 0.5 — 5кгц ?
Нажмите для раскрытия…
Что где сильно меняется? (*.asc file уже выкладывал). Если АЧХ — то для магнитофонов АЧХ +/- 1дБ — это очень неплохо ( в реальных аппаратах, да на уровне записи поближе к 0 дБ — там такое творится ..)
Grisha Perelman
Постоялец
- #20
Rus2000 написал(а):
Пусть тов. Перельман создаст тему, типа «Усилитель воспроизведения Перельмана».
Все, что нужно, продублируем туда.Нажмите для раскрытия…
Вот, создал тему
Реакции:
На это отреагировали Anton_S, andy_k, GecAS и 2 другихSEPEA Усилитель воспроизведения Обновление с выходным трансформатором для Studer A 80R / A 80RC / A 81 / B 62
Усилитель воспроизведения SEPEA является прямой заменой оригинального усилителя воспроизведения Studer 1. 080.986. Его можно использовать в машинах A80R, A80RC, A81 и B62. Несмотря на то, что он полностью совместим, он предлагает некоторые дополнительные функции, такие как улучшенное качество звука, многооборотные триммеры для точной настройки, переключение между выравниванием воспроизведения IEC и NAB и простая адаптация к высокоскоростным (15/30 ips) машинам.
Настройка усилителя
Базовая настройка усилителя (уровень, коррекция высоких и низких частот и компенсация перекрестных помех) должна выполняться так же, как и на оригинальном усилителе. Точную процедуру регулировки см. в руководстве по обслуживанию конкретного магнитофона. Переключение между стандартами IEC и NAB. Переключатель IEC/NAB расположен на передней панели усилителя воспроизведения. Выберите требуемый стандарт в соответствии с тем, в каком стандарте была записана воспроизводимая кассета. Вы можете переключаться между стандартами в любое время без необходимости останавливать воспроизведение или выключать машину.
Адаптация для скорости 15/30 ipsКривые выравнивания для разных скоростей ленты не совпадают. Усилитель воспроизведения должен быть настроен в соответствии со скоростью, которую использует ваш магнитофон. Настройка осуществляется с помощью перемычки SPEED на плате усилителя воспроизведения (см. рис.1). Если вы используете машину со скоростью 7,5 и 15 дюймов в секунду, установите перемычку в левое положение, обозначенное как 7,5/15. Если вы используете высокоскоростную машину со скоростью 15 и 30 дюймов в секунду, установите перемычку в правильное положение, обозначенное как 15/30. Эту настройку необходимо выполнить перед установкой карты в стойку. Оба канала должны иметь одинаковые настройки.
С помощью панели VU, переключателя MONO/STEREO или СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ПАНЕЛИ
Нарушен сигнальный тракт между ступенью регулирования уровня и следующей ступенью драйвера (см. рис.2). Это связано с тем, что в основном используется внешнее соединение от контакта 11 к контакту 10 через панель VU, переключатель моно/стерео или панель подключения (1. 080.997, 1.080.989, 1.081.939). Если вы не используете ни один из них, необходимо применить внутреннее соединение. В этом случае установите перемычку с надписью ПОДКЛЮЧЕНИЕ в левое положение (внутреннее подключение), в противном случае установите ее в правое положение (внешнее подключение). Эту настройку необходимо выполнить перед установкой карты в стойку. Оба канала должны иметь одинаковые настройки.
Внимание: Выключите машину перед извлечением и установкой модулей усилителя.
Характеристики
Полностью сбалансированный вход для головки воспроизведения
Сбалансированный линейный выход трансформатора
Сборка из современных, современных компонентов
Высококачественные полипропиленовые конденсаторы WIMA
Прецизионные многооборотные керметовые триммеры для регулировки
Переключаемая эквализация IEC/NAB1
Скорость 30/15 или 15/7,5 дюймов в секунду, переключение с помощью перемычки
Отличное соотношение сигнал/шум 65 дБ (лин)
Чрезвычайно низкий уровень искажений, THD < 0,016%Катушечный магнитофон AKAI 4000 DS.
Классический винтаж. Полностью оживился.Катушечный магнитофон AKAI 4000 DS. Классический винтаж. Полностью оживился.
Компания Akai была основана Масукити Акаи и его сыном Сабуро Акаи в 1929 году в Токио. Слово «Акаи» в переводе с японского означает «красный», что, конечно же, нашло отсылку в цвете логотипа бренда. В 1940-х компания производила музыкальное и звуковое оборудование. Расширяющийся ассортимент компании первоначально включал в себя катушечные магнитофоны, кассетные магнитофоны, аудиоусилители, кассетные видеомагнитофоны и динамики, за которыми последовали CD, DVD и mp3-плееры. Часть продукции продавалась в США под брендами Roberts, A&D в Японии и Tensai и Transonic Strato в Западной Европе. В конце 19В 60-х годах Акаи и Тандберг представили инновационный способ записи звука, позволивший записывать более широкий диапазон высоких частот. В 1984 году был создан новый филиал компании под названием Akai Professional, выпускающий электронные музыкальные инструменты. Однако в 90-е годы компания сократила ассортимент Hi-Fi-оборудования. В конце 2004 года Akai Corporation была передана Grande Group, а Akai Professional — Numark Industries из-за банкротства.
Катушечный магнитофон 4000 DS — одна из первых классических моделей от AKAI — компании, оказавшей огромное влияние на развитие «катушечного» рынка. Это чрезвычайно прочный и долговечный одномоторный магнитофон. Он оснащен тремя головками Akai с зазором в один микрон для обеспечения кристально чистого качества звука. Маховики в этой модели идеально спроектированы для обеспечения стабильности движения ремня, снижения вибрации и флаттера.
AKAI 4000 DS имеет красивую простую форму. Он был разработан таким образом, что может работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.
Корпус полностью обновлен, изготовлен из древесины американской вишни; новые, более толстые боковины из той же породы дерева создают исключительно изысканный и утонченный вид.
Коллекционный предмет.