Как устроен алкозамок в машине. Какие виды алкозамков существуют. Насколько эффективны алкозамки для предотвращения вождения в нетрезвом виде. Где уже применяются алкозамки и каковы перспективы их массового внедрения.
Что такое алкозамок и как он работает
Алкозамок (алкотестер) — это устройство, встроенное в автомобиль, которое не позволяет завести двигатель, если обнаруживает превышение допустимого уровня алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе. Принцип работы алкозамка следующий:
- Перед запуском двигателя водитель должен пройти тест на алкоголь, выдохнув в специальный датчик.
- Если уровень алкоголя превышает установленную норму (обычно 0,2-0,4 промилле), автомобиль блокируется и не заводится.
- При отрицательном результате теста двигатель можно запустить обычным способом.
- В процессе движения система может запрашивать повторные тесты для контроля состояния водителя.
Таким образом, алкозамок физически не позволяет нетрезвому человеку управлять автомобилем, существенно повышая безопасность дорожного движения.
Виды алкозамков и их особенности
Существует несколько основных типов алкозамков, различающихся по принципу действия:
- Алкотестеры на основе анализа выдыхаемого воздуха — самый распространенный вид. Водитель дует в специальный мундштук, прибор измеряет концентрацию паров этанола.
- Биометрические системы — анализируют состояние водителя по пульсу, движению зрачков и другим физиологическим параметрам. Не требуют выдоха в прибор.
- Инфракрасные датчики — определяют наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе бесконтактным способом.
- Тактильные датчики — измеряют уровень алкоголя через кожу при касании рулевого колеса или кнопки запуска двигателя.
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее надежными считаются системы на основе анализа выдыхаемого воздуха, но они менее удобны в использовании.
Эффективность алкозамков в предотвращении пьяного вождения
Многочисленные исследования показывают высокую эффективность алкозамков для снижения числа ДТП по вине нетрезвых водителей. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США:
- Применение алкозамков снижает вероятность повторного вождения в нетрезвом виде на 65-90%.
- У водителей, использовавших алкозамки, риск рецидива в течение 2 лет после снятия устройства на 39-75% ниже.
- Массовое внедрение алкозамков может предотвратить до 59 тысяч травм и 1500 смертей ежегодно только в США.
Таким образом, алкозамки доказали свою высокую эффективность как средство профилактики пьяного вождения и снижения связанных с ним ДТП.
Где уже применяются алкозамки
На сегодняшний день алкозамки активно используются в ряде стран:
- Швеция — с 2012 года все новые автобусы и грузовики должны быть оборудованы алкозамками.
- Финляндия — алкозамки обязательны для школьных и детских автобусов.
- Франция — с 2022 года все водители-рецидивисты обязаны устанавливать алкозамки на свои автомобили.
- Россия — алкозамки применяются в некоторых таксопарках и транспортных компаниях в добровольном порядке.
Во многих странах также рассматриваются законопроекты об обязательном оснащении алкозамками всех новых автомобилей в будущем.
Перспективы массового внедрения алкозамков
Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие 5-10 лет алкозамки могут стать обязательным оборудованием для всех новых автомобилей во многих странах мира. Этому способствуют следующие факторы:
- Высокая эффективность алкозамков в предотвращении пьяного вождения
- Развитие более удобных и надежных технологий детекции алкоголя
- Снижение стоимости систем при массовом производстве
- Ужесточение законодательства в сфере безопасности дорожного движения
- Рост общественной поддержки подобных мер
Однако массовое внедрение алкозамков сталкивается и с определенными препятствиями. Каковы основные проблемы на этом пути?
Проблемы и ограничения алкозамков
Несмотря на очевидные преимущества, у алкозамков есть ряд недостатков и ограничений:
- Стоимость — установка и обслуживание алкозамка увеличивает цену автомобиля
- Неудобство использования — необходимость регулярно проходить тест раздражает многих водителей
- Возможность обмана системы — существуют способы обойти алкозамок, хотя это и незаконно
- Ложные срабатывания — иногда система может ошибочно заблокировать автомобиль трезвого водителя
- Нарушение приватности — алкозамки собирают персональные данные о водителе
Производители работают над устранением этих недостатков, но пока они остаются серьезным препятствием для повсеместного внедрения алкозамков.
Альтернативные технологии контроля трезвости водителей
Помимо классических алкозамков, разрабатываются и другие способы предотвращения пьяного вождения:
- Системы мониторинга состояния водителя — анализируют поведение за рулем, мимику, движения глаз
- Алкометки в крови — имплантируемые датчики, постоянно измеряющие уровень алкоголя
- Умные браслеты — носимые устройства, определяющие опьянение по физиологическим параметрам
- Алкочехлы для смартфонов — блокируют телефон при обнаружении алкоголя в выдохе
Эти технологии пока находятся на стадии разработки и тестирования. В будущем они могут дополнить или заменить традиционные алкозамки.
Система абсолютной трезвости не позволит завести автомобиль, если поймет, что водитель пьян — Транспортные средства и ховерборды
Система абсолютной трезвости не позволит завести автомобиль, если поймет, что водитель пьян — Транспортные средства и ховерборды | Тренды на json.tv- Главная
- Тренды
- Транспортные средства и ховерборды
- Система абсолютной трезвости не позволит завести автомобиль, если поймет, что водитель пьян
8 Июня 2015 15:50
12091
На недавнем мероприятии агентство заявило о двух краеугольных камнях новой системы. Система обнаружения алкоголя для безопасности (сокр. DADSS) – это технология, которая получила развитие от системы образца 2008 года. Тогда в автомобиль встраивался один ненавязчивый алкотестер со стороны водительской двери или под рулевой колодкой. Предполагалось, что он чует запах алкоголя и блокирует систему зажигания, но его часто просто затыкали. Новый алкотестер заткнуть невозможно, так как он находится за приборной панелью. Вдобавок система дополнена датчиком прикосновения. Он располагается на кнопке зажигания, а если водитель заводит автомобиль с брелка, то второй детектор располагается на коробке переключения передач, а это игнорировать невозможно.
Датчик прикосновения сканирует палец водителя для определения содержания алкоголя в крови. Все системы настроены на то, чтобы алкоголь в крови водителя не превышал 0,08 промилле, что соответствует употребляемым лекарствам или нескольким банкам кефира или кваса. Если норма превышена – идет блокирование электронной системы до тех пор, пока датчики не получат приемлемый уровень алкоголя в крови.
Конечно, за ручку переключения передач может браться находящийся рядом с водителем пассажир, а руки водитель может держать подальше от ключа зажигания и даже дышать в открытое окно, не поворачивая лица к приборной панели, но в этом случае система начнет анализировать вождение водителя. Если машину водит в стороны, ощущается неуверенная езда, автомобиль заглохнет.
Для тех, кто думает, что данная система автоматически начнет блокировать новичков за рулем, сразу стоит сказать, что она не начинает работать, если датчики фиксируют оптимальный уровень алкоголя в крови или его полное отсутствие.
Ресторанная ассоциация в Америке взволнована появлением новой системы DADSS и хочет подавать в суд, так как ни один водитель, выпивший бокал вина за ужином, не сможет самостоятельно уехать с семьей домой после посещения их заведений.
Управляющий директор ассоциации Сара Лонгвелл (Sarah Longwell) заявила ресурсу The Detroit News: «Надо не системы DADSS изобретать, а проводить профилактическую работу с пьющими за рулем, иначе никто не сможет выпить и бокала пива в ресторане, так как система будет блокировать автомобиль, даже если за рулем трезвый муж, который хочет отвезти немного подвыпившую жену домой. И как же такси? Они тоже не смогут увезти ни одного пьяного человека домой, потому что запах алкоголя распространяется по всему салону. Следом за подобными системами придется отменять производство алкоголя».
Оптимисты надеются, что подобные системы трезвого вождения появятся в каждом автомобиле в течение 2–3 лет. Пессимисты считают, что все тестирования и согласования нормативов отнимут не менее 5–8 лет.
Автор: Степан Мазур
- > Обзор: Samsung Galaxy C9 Pro
- > LG G6 против Moto G5 Plus: флагман и бюджетник в Android-мире
- > Swatch создает собственную операционную систему для умных часов
- > BLU выпускает бюджетный Android-смартфон за 180 $ с Full HD и 4 Гб ОЗУ
{ «prev»:»/ict_news_read/iskusstvennyy-intellekt-reshil-100-letnyuyu-zagadku-regeneratsii-20150608035006″, «prev_topic»:»Искусственный интеллект решил 100-летнюю загадку регенерации», «next»:»/ict_news_read/naydiid-selskoe-hozyaystvo-20200213045732″, «next_topic»:»«Найди iD» » }
Автомобили сами будут определять пьяного водителя :: Autonews
Автомобили сами будут определять пьяного водителя
В то время как отечественные законотворцы ужесточают нормы алкоголя в крови, а инспекторы ГИБДД устраивают облавы на водителей с поголовным выдыханием в пластиковую трубочку, в других странах вкладывают средства в перспективные технологии отстранения пьяных водителей от управления автомобилем.
Новейшие системы приведут к тому, что не инспектор, а сам автомобиль будет решать, пьян ли водитель и передавать ли ему управление транспортным средством. В теории будущие технологии должны на порядок сократить количество пьяных водителей на дорогах и спасти жизнь многим людям.
На разработку электронных систем по отстранению пьяных водителей от управления автомобилем Национальная администрация безопасности дорожного движения и автомобильная Коалиция за безопасность дорожного движения США выделили грант в 10 миллионов долларов. Цель выделения гранта: создание системы защиты автомобиля от пьяного водителя и поголовное оснащение автомобилей такими устройствами, чтобы освободить дороги от пьяниц.
Разрабатываемые ранее подобные системы имели в основе обычный аппарат с трубочкой для измерения количества алкоголя в выдыхаемом воздухе. Автомобиль не заводится, если количество алкоголя превышает норму. Но у таких систем есть ряд недостатков. Во-первых, на анализ воздуха требуется несколько секунд драгоценного времени, а во-вторых, систему легко обойти при помощи другого, трезвого, человека или простейшего нагнетателя воздуха, например резиновой груши.
Новая система, которую разрабатывают в Массачусетсе совместно американские и шведские компании, будет использовать датчики, которые будут измерять содержание алкоголя в крови водителя путем анализа кожи. Сложные сенсоры можно устанавливать как на руле, так и снаружи, на дверных замках автомобилей. Надо отметить, что такая система будет совмещаться с противоугонной системой идентификации водителя по отпечатку пальца. Примерно такие системы определения «хозяина» уже сейчас ставят на ноутбуки для защиты содержащейся в них конфиденциальной информации.
При определении в крови водителя количества алкоголя выше установленной нормы – автомобиль не заведется. Установку таких устройств на новые машины планируется сделать обязательной для производителей автомобилей. В отличие от систем, основанных на анализе дыхания, определения состояния опьянения человека через кожу займет по времени не более секунды. Первые работающие прототипы системы были продемонстрированы накануне министру транспорта США Рэю Лахуду.
Глава Национальной администрации безопасности дорожного движения Дэвид Стрикленд сказал, что новая технология, при условии обязательной установки на все транспортные средства, только на территории США может помочь предотвратить более чем 9000 смертей, связанных с авариями по вине пьяных водителей. Для российских дорог эта проблема еще более важна, чем для других стран. Несмотря на постоянный галдеж про инновации, в сфере самой важной проблемы – сохранения жизней граждан – государство не находит способов внедрения новых технологий, применяя только административные запретительные методы.
Новые технологии по определению степени опьянения водителя появятся на автомобилях только в отдаленной перспективе. Обязательными условиями для таких систем станут надежность, взломоустойчивость, простота использования и высокая точность измерений.
NTSB требует установки систем обнаружения алкоголя во все новые автомобили в США
Обнаружение алкоголя в автомобиле —
Предлагаемое требование предотвратит или ограничит управление транспортным средством, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения.
Джон Бродкин —
Увеличить
Getty Images | rolfo
Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) вчера рекомендовал, чтобы все новые автомобили были оснащены системами обнаружения алкоголя, которые могут остановить людей от вождения в нетрезвом виде.
NTSB не может издать такое постановление самостоятельно, но призвал Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) сделать это. NTSB заявил, что «рекомендует меры, использующие новые автомобильные технологии, которые могут ограничить или запретить водителям с ограниченными возможностями управлять своими транспортными средствами, а также технологии для предотвращения превышения скорости».
В случае принятия этого потребуются «пассивные встроенные в транспортное средство системы обнаружения алкогольного опьянения, усовершенствованные системы мониторинга водителя или их комбинация, которые будут способны предотвращать или ограничивать работу транспортного средства, если он обнаружит алкогольное опьянение водителя», — говорится в сообщении NTSB. . Агентство призвало НАБДД «требовать, чтобы все новые автомобили были оснащены такими системами».
В соответствии с законом США, принятым в прошлом году, НАБДД уже обязано изучить, может ли оно издавать правила такого типа.
Хотя вождение в нетрезвом виде является давней проблемой, которая стала причиной многих смертей, NTSB заявил, что его рекомендация была вызвана расследованием одной аварии, в результате которой погибли девять человек, включая семерых детей, в январе 2021 года на государственной трассе 33 недалеко от Авенала, Калифорния. На этом двухполосном шоссе с ограничением скорости 55 миль в час водитель внедорожника, покидавший новогоднюю вечеринку, «ехал со скоростью от 88 до 9 миль в час».8 миль в час», — говорится в отчете NTSB.
Реклама
Девять человек погибли в результате аварии, связанной с вождением в нетрезвом виде
Водитель не смог контролировать свое транспортное средство из-за употребления алкоголя, и «концентрация алкоголя в его крови более чем вдвое превышала установленный законом предел штата Калифорния, составляющий 0,08 грамма на децилитр», — говорится в сообщении NTSB. . В результате аварии погибли водитель внедорожника и восемь человек в пикапе, сообщает агентство:
Внедорожник частично съехал с асфальтированной дороги на грунтовую и гравийную обочину справа. Затем водитель внедорожника скорректировал руль влево, в результате чего автомобиль вышел из-под контроля. Внедорожник пересек осевую линию шоссе и вторгся в полосу движения на север прямо перед движущимся на север пикапом, в котором находились взрослый водитель и семь пассажиров в возрасте от 6 до 15 лет. и 70 миль в час. Внедорожник и пикап столкнулись лоб в лоб. Пикап сразу же загорелся, и другие водители транспортных средств SR 33, остановившиеся на месте аварии, не успели эвакуировать пассажиров, прежде чем огонь охватил грузовик. В результате аварии водитель внедорожника и все восемь пассажиров пикапа погибли.
В то время как токсикологические тесты после аварии «обнаружили доказательства употребления каннабиса, NTSB не смог определить, способствовали ли последствия употребления каннабиса ухудшению состояния водителя», — сказал NTSB. Вероятной причиной аварии со смертельным исходом «была неспособность водителя внедорожника управлять своим автомобилем из-за сильного алкогольного опьянения», — заявили в NTSB.
Сегодня мы запросили у НАБДД, планирует ли оно требовать, чтобы новые автомобили были оборудованы системами обнаружения алкоголя. Представитель NHTSA ответил заявлением, в котором говорилось: «Единственно допустимое количество аварий с участием лиц с ограниченными возможностями — ноль. Агентство начало работу, чтобы выполнить требование двухпартийного Закона об инфраструктуре в отношении нормотворчества, касающегося передовых технологий управления транспортными средствами для лиц с ограниченными возможностями». Закон вступил в силу в ноябре 2021 года9.0009 Джон Бродкин Джон — старший ИТ-репортер Ars Technica, освещающий Федеральную комиссию по связи и широкополосную связь, телекоммуникации, техническую политику и многое другое. Датчик обнаружения алкоголя
может стать следующей большой спорной функцией безопасности, которая потребуется в каждом новом автомобиле
Если законодательство будет ускорено, производители вскоре могут быть вынуждены включать устройства блокировки во все автомобили
Стивен Риверс
11 марта 2022 в 19:04
Стивен Риверс
Правительство работает над законодательством, которое потребует, чтобы новые корабли включали датчики дыхания или касания, которые могут обнаруживать, когда водитель находится под воздействием алкоголя. С целью сделать дороги более безопасными, технология сделает транспортное средство непригодным для вождения, если будет обнаружен уровень алкоголя в крови выше 0,08 процента. Разработка уже идет.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2019 году в авариях с участием водителя в состоянии алкогольного опьянения погибло более 10 000 человек. Это составляет почти 30 процентов всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. С этой целью он работает с группой автопроизводителей над разработкой устройства безопасности, описанного выше.
Группа автопроизводителей называет свое партнерство программой «Система обнаружения алкоголя для водителей для обеспечения безопасности» и работает над рядом возможных решений. И анализаторы дыхания, и сенсорные датчики, использующие инфракрасный свет, находятся на столе для будущих серийных автомобилей. Каждый из них мог бы вывести из строя транспортное средство, если бы незаконный B.A.C. (содержание алкоголя в крови) является результатом тестирования.
Связано с: Системы защиты от вождения в нетрезвом виде потребуются в новых автомобилях в Америке
Это, безусловно, уменьшит количество инцидентов, связанных с вождением в нетрезвом виде, аварий и арестов по всей стране, даже если некоторые эксплойты будут использоваться. Где-то в этом году Schneider, компания, занимающаяся технологиями безопасности грузовиков, планирует провести испытания существующей системы обнаружения алкоголя в автомобиле DADDS.
реклама прокрутите, чтобы продолжить
В соответствии с особым языком федерального мандата, выданного НАБДД, новая технология должна «пассивно отслеживать поведение водителя транспортного средства, чтобы точно определить, есть ли у этого водителя какие-либо нарушения». Сенсорные датчики, безусловно, будут менее навязчивыми для многих по сравнению с алкотестером.
Тем не менее, те, кто считает это слишком навязчивым, вызвали некоторую критику. С точки зрения энтузиаста кажется очевидным, что удаление людей с ограниченными возможностями с дорог — это только хорошо.