Что такое ДПДЗ | Причины неисправности дроссельной заслонки
Устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
Как работает ДПДЗ?Является одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.
Как определить, что ДПДЗ неисправен?В случае поломки этого датчика водитель обычно сразу получает уведомление об ошибке через блок управления.
Может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Повышенные бороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок могут не помечаться в памяти электрического блока. Признаки неисправности ДПДЗ
Трудный запуск двигателя;
Провалы мощности и рывки автомобиля во время движения;
Заметная маленькая мощность;
Детонирующий эффект из-за неправильной смеси;
Заметное увеличение топливного расхода;
Появление специфичного запаха неправильной топливной смеси;
Возможная остановка двигателя на холостом ходу;
Под капотом во впускном и глушителе слышны хлопки.
Дроссельную заслонку и её ось;
Форсунку холодного старта;
Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
Соединение дроссельной заслонки и гофры;
Кольца форсунок;
Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
Трубку вакуумного тормозного усилителя.
05.09.2022 15:44:31
0
1503
Рекомендуемые статьи
Основные причины почему троит двигатель
Усиленная вибрация двигателя, троение, плавающие обороты возникают из-за нарушения процесса смесеобразования. Основные причины нарушения смесеобразованиятопливо подается в большем или меньшем объеме;недостаток воздуха;система зажигания не работает должным образом;низкая компрессия.Таким образом, причина “троения” двигателя и «плавания» оборотов кроется в неисправности системы зажигания, топ..
21.02.2022
0
3585
Симптомы неисправности бензонасоса
Бензонасос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника может прослужить в среднем более 150 000 километров при удовлетворяющих условиях. Но есть ряд причин, которые могут вывести топливный насос раньше срока. К примеру, это может быть загрязненный бензин с частицами мусора, влаги, поврежденный фильтр бензонасоса, проблемы с проводкой и т.д. Автомобиль может не завестись из-за аккумулятора, гене..
05.07.2022
0
1743
Не крутит стартер? Частые причины
Что такое стартер автомобиля? Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси. Срок службы стартера Ресурс работы стартера около 80-180 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодиче..
24.08.2022
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ): как это работает?
Главная » ВИКИ » Датчик положения дроссельной заслонки — как работает, неисправности, симптомы, проверка
На чтение 7 мин Просмотров 12. 3к. Опубликовано Обновлено
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или throttle position sensor — TPS) используется для контроля положения дроссельной заслонки в двигателях внутреннего сгорания. ДПДЗ обычно расположен на шпинделе дроссельной заслонки, так что он может непосредственно контролировать его положение.
Содержание
Для чего нужен ДПДЗ?
Чаще всего датчик представляет собой потенциометр, выдающий переменное сопротивление в зависимости от положения дроссельной заслонки (и, следовательно, датчика положения дроссельной заслонки).
Сигнал ДПДЗ используется блоком управления двигателя (ЭБУД) в качестве одного из входных сигналов системы управления. Время зажигания и время впрыска топлива (и, возможно, другие параметры) изменяются в зависимости от положения дроссельной заслонки, а также в зависимости от скорости изменения этого положения.
Некоторые модификации дроссельной заслонки имеют встроенные концевые выключатели. Они представляют собой датчики полностью открытой и полностью закрытой дроссельной заслонки.
Какие бывают датчики положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дросселя. По конструкции датчики положения дроссельной заслонки бывают:
- Контактного типа — с потенциометром.
- Бесконтактного типа — магнитные на эффекте Холла и индуктивные (катушка).
По способу установки:
- Отдельно установленный датчик.
- Встроенный в корпус привода заслонки.
Принцип работы ДПДЗ с потенциометром
ДПДЗ посылает контроллеру информацию о работе на холостом ходу, замедлении, интенсивности ускорения и полностью открытом состоянии дроссельной заслонки (WOT).
ДПДЗ является трёхпроводным потенциометром. Первый провод подаёт напряжение + 5 В на резистивный слой датчика, второй провод — заземление. Третий провод подключен к бегунку потенциометра, благодаря чему изменяется сопротивление и, следовательно, напряжение сигнала, возвращаемого в ЭБУ.
На основании полученного напряжения блок управления может рассчитать холостой ход (ниже 0,7 В), полную нагрузку (около 4,5 В) и скорость открытия дроссельной заслонки.
При полной нагрузке ЭБУ обеспечивает обогащение топливной смеси. В режиме замедления (закрытая дроссельный заслонка и частота вращения двигателя выше определенных об / мин) контроллер отключает впрыск топлива. Подача топлива возобновляется после того, как частота вращения двигателя достигает своего значения холостого хода или когда дроссельная заслонка открывается. На некоторых автомобилях можно регулировать эти значения.
Бесконтактные ДПДЗ
Бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки могут быть двух видов — с датчиком Холла и индуктивные.
Датчик на эффекте Холла
ДПДЗ с датчиком Холла позволяет получать сигнал о положении дросселя без физического контакта. Это делает такие датчики более надежными и износостойкими.
ДПДЗ на основе эффекта Холла состоит из датчиков Холла и постоянных магнитов, которые вращаются вокруг них. Между магнитом и датчиком Холла есть воздушный зазор.
Магнит закреплён на валу дроссельной заслонки, чьё угловое перемещение отслеживают датчики Холла. Когда заслонка поворачивается, магниты изменяют своё положение.
Датчики Холла фиксируют изменение магнитного потока, вызванное перемещением магнитов. Сигнал передаётся на монтажную плату, которая расположена в корпусе электронной дроссельной заслонки, а далее — в блок управления двигателя.
Сигнал, отправляемый в ЭБУ, может быть аналоговым или цифровым.
Индуктивный датчик
Ещё один способ измерения вращательного положения бесконтактным путем — бесконтактный датчик положения дросселя индуктивного типа. Такой ДПДЗ состоит из статора и ротора.
Токопроводящий ротор является вращающейся частью, он установлен на валу дроссельной заслонки. Ротор состоит из одной или нескольких замкнутых петель с определенной геометрией, сделанных из электропроводящего материала. Может представлять собой печатную плату круглой формы.
Датчик и плата со микросхемой обработки сигналов установлены внутри корпуса электронной дроссельной заслонки и являются неподвижными. Статор состоит из стандартной печатной платы и специализированная интегральная микросхемы.
На плате расположены приёмные катушки возбуждения, а также электроника для преобразования входного сигнала. При повороте ротора в статоре наводится напряжение, которое передаётся в ЭБУ для определения положения дроссельной заслонки.
Сравнительная таблица разных типов ДПДЗ
Резистивный | Индуктивный | Магнитный | |
---|---|---|---|
Надёжность | Контактный принцип, склонен к износу | Бесконтактный, хорошая | Бесконтактный, хорошая |
Цена | Низкая | Средняя | Высокая |
Размер | Большой | Большой | Средний |
Интерфейс | Только аналоговый | Аналоговый и цифровой | Аналоговый и цифровой |
Линейность | Очень хорошая | Очень хорошая | Хорошая |
Резервирование | Дополнительные дорожки, но параллельный износ | Дополнительные дорожки, датчики | Легко установить два резервный датчика |
Признаки неисправности ДПДЗ
1.
Проблемы с ускорениемАвтомобилю не хватает мощности при ускорении или он ускоряется самопроизвольно. Может показаться, что автомобиль просто не разгоняется так, как должен был бы.
Машина дергается, когда набирает скорость. Ускорение может быть плавным, но не хватает мощности.
Может случиться так, что автомобиль внезапно разгонится самопроизвольно, даже если вы не нажали педаль газа. Если эти симптомы возникают, есть большая вероятность, что у вас проблема с ДПДЗ.
2. Плавающий холостой ход
Если у вас появляются пропуски зажигания в двигателе, плавающий холостой ход или остановка двигателя, это также может быть признаком неисправного TPS.
Это означает, что блок управления не может определить полностью закрытую заслонку, т. е. режим холостого хода отключен. ДПДЗ также может посылать неверные данные, что приводит к остановке двигателя в любое время.
3. Снижение максимальной скорости
Автомобиль ускоряется, но не превышает относительно низкую скорость движения. Это еще один режим отказа датчика положения дроссельной заслонки, который указывает, что он ложно ограничивает мощность, запрашиваемую педалью акселератора.
Вы можете обнаружить, что ваша машина будет ускоряться, но не более, чем до 30-50 км в час. Этот симптом часто сопровождается снижением мощности.
4. Check Engine
Проверьте, загорается ли индикатор Check Engine, сопровождаемый любым из перечисленных симптомов.
Check Engine может загореться, если у вас возникли проблемы с TPS. Однако это не всегда так, поэтому не ждите, пока загорится лампочка CE, если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов.
Проверьте автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить причину проблемы. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
Как проверить ДПДЗ
Здесь пойдёт речь о том, как тестировать датчики дроссельной заслонки, какие могут быть неисправности и как их выявлять.
Проверка напряжения
- Подсоедините чёрный провод (минус) цифрового мультиметра к корпусу или минусу аккумулятора.
- Найдите клеммы опорного напряжения (+5 вольт), заземления и сигнального напряжения.
Большинство потенциометров дроссельной заслонки имеют три клеммы, но некоторые могут иметь и дополнительные контакты, которые функционируют как конечники дроссельной заслонки.
- Подключите красный провод мультиметра (плюс) к выводу сигнального напряжения.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель. В большинстве автомобилей показания напряжения должны быть менее 0,7 В.
- Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз, проверив плавность изменения напряжения.
Проверка сопротивления датчика
- Отключить разъём датчика.
- Подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом) между выводом бегунка потенциометра и клеммой опорного напряжения. Или между бегунком и землёй.
- Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз и проверьте плавность изменения сопротивления. Если сопротивление потенциометра бесконечно или равно нулю, это указывает на неисправность.
- Мы не указываем точные значения сопротивления потенциометра. Одна из причин заключается в том, что многие производители не публикуют контрольные данные. Тот факт, что сопротивление потенциометра находится в определенных пределах, менее важен, чем правильная работа потенциометра, то есть плавное изменение сопротивления при перемещении дроссельной заслонки.
- Подключите мультиметр между землей и выводом опорного напряжения. Сопротивление должно быть постоянным.
- Если сопротивление бесконечно или мало, потенциометр необходимо заменить.
Неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Хаотический выходной сигнал
Сигнальное напряжение резко меняется, может упасть до нуля. Когда выходной сигнал датчика дроссельной заслонки хаотичен, причиной этого обычно является неисправный потенциометр. В этом случае датчик необходимо заменить.
Отсутствует сигнал напряжения
- Проверьте наличие опорного напряжения (+5.0 В) на разъёме.
- Проверьте состояние заземляющего контакта потенциометра.
- Проверьте сигнальный провод, соединяющий датчик с блоком управления.
- Если обнаружены проблемы с опорным напряжением и заземлением, проверьте целостность проводов между ДПДЗ и ЭБУ.
- Если провода датчика исправны, проверьте все соединения питания и заземления контроллера. Если и с ними всё в порядке, наиболее вероятной причиной является сам блок управления.
Выходной сигнал или опорное напряжение равно напряжению аккумулятора
Ищите короткое замыкание на провод, подключенный к положительной клемме аккумулятора или любого другого провода +12 В.
Датчики перепада давления (DPS) — Walker Heavy Duty
Датчик перепада давления (DPS) контролирует работу дизельного сажевого фильтра (DPF). Датчик работает, измеряя давление выхлопных газов до и после DPF автомобиля. Отслеживая разницу давлений между этими двумя точками, можно определить уровень насыщения сажевого фильтра, а ЭБУ автомобиля может интерпретировать данные, чтобы определить, когда следует впрыскивать жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) для регенерации.
Распространенные причины отказа датчика перепада давления:
• Загрязнение
• Засорение
• Электроника повреждена из-за сильного нагрева двигателя
• Повреждение вибрации из-за длительного воздействия в моторном отсеке
Симптомы отказа датчика перепада давления могут включать:
• Двигатель будет не заводится или запускается плохо
• Детонация или пропуски зажигания
• Чрезмерный расход топлива
• Недостаточная мощность двигателя
• Горит индикатор «Проверить двигатель»
Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Стремясь сократить выбросы транспортных средств, Агентство по охране окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы все автомобили, произведенные после 1996 будет оснащен технологией OBD II (бортовая диагностика 2). OBD II в настоящее время является стандартом диагностики выбросов транспортных средств, который был внедрен всеми производителями автомобилей в 1996 году. Коды, указанные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства. Компания Walker Products не несет ответственности за любое использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально подготовленным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем рекомендациям производителя транспортного средства и EPA по снятию, замене, диагностике, очистке кода OBD II, ECU и процедурам повторного обучения PCM.
o P0068 MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки
o P006A MAP — корреляция массового или объемного расхода воздуха
o P006B MAP — корреляция давления выхлопных газов
o P006C MAP — корреляция давления на входе турбонагнетателя/нагнетателя Корреляция расхода
o P0069 Абсолютное давление в коллекторе — корреляция барометрического давления
o P0105 Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе
o P0106 Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе
o P0107 Низкое значение в цепи абсолютного/барометрического давления во впускном коллекторе
o P0108 Высокое значение в цепи абсолютного/барометрического давления во впускном коллекторе
o P0109 Прерывистый сигнал в цепи абсолютного/барометрического давления во впускном коллекторе – Наддув турбонагнетателя/нагнетателя
o P2073 Абсолютное давление во впускном коллекторе/массовый расход воздуха – положение дроссельной заслонки
o P2074 Абсолютное давление во впускном коллекторе/массовый расход воздуха – положение дроссельной заслонки
o P2226 Датчик атмосферного давления «A» Цепь
o P2227 Датчик атмосферного давления «A» Диапазон/рабочие характеристики
o P2228 Датчик атмосферного давления «A» Цепь Низкий
o P2229 Датчик атмосферного давления «A» Цепь Высокий
o P222A Атмосферное Давление Датчик «B» Цепь
o P222B Датчик атмосферного давления «B» Диапазон/рабочие характеристики
o P222C Датчик атмосферного давления «B» Цепь Низкий
o P222D Датчик атмосферного давления «B» Цепь Высокий
o P222E Датчик атмосферного давления «B» Цепь Прерывистый/неустойчивый
o P222F Датчик атмосферного давления «A»/«B» Корреляция
o P2230 Датчик атмосферного давления «A» Цепь Прерывистая/Неустойчивая
o P2262 Давление наддува турбокомпрессора/нагнетателя не обнаружено —
o P226B Слишком высокое давление наддува турбонагнетателя/нагнетателя — механический
Сведения об обслуживании
Как проверить датчик перепада давления
При устранении неисправностей датчиков двигателя рекомендуется в первую очередь искать любые признаки видимого повреждения. Проверьте все соединения, начиная с электрического разъема датчика, и найдите любые повреждения, такие как растрескивание или оплавление. Любые поврежденные провода должны быть заменены.
Далее осмотрите шланги, подсоединенные к датчику. Опять же, ищите любые повреждения, такие как растрескивание или плавление. Если шланги повреждены, их нужно будет заменить и, скорее всего, перенаправить, чтобы они не были повреждены таким же образом снова. Если шланги выглядят в хорошем физическом состоянии, проверьте их на наличие засоров. В случае засорения шланги необходимо очистить или заменить.
Если все проходит физический осмотр, вы можете проверить датчик дифференциального давления DPF с помощью мультиметра, настроенного на 20 В, и манометра.
- При включенной аккумуляторной батарее и выключенном двигателе соедините мультиметр с массой с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и быстро проверьте достоверность, проверив напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть около 12,6 вольт.
- Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя, чтобы определить сигнал, заземление и опорное напряжение 5 В, а также проверьте провода.
- Включите зажигание, не запуская двигатель. Мультиметр должен (обычно) отображать напряжение от 4,5 до 5 вольт для опорного 5 вольт, постоянный 0 вольт для провода заземления и от 0,5 до 4,5 вольт для сигнального провода. Точные характеристики вашего автомобиля см. в сервисной информации производителя OEM.
- Запустите двигатель с обратным контактом сигнального провода.
- Включите обороты двигателя и обратите внимание на изменение напряжения. Если нет, перейдите к проверке соединительных шлангов с помощью манометра.
- При работающем двигателе снимите шланги с датчика.
- С помощью манометра измерьте давление в обоих шлангах. Для достаточной точности используйте манометр обратного давления выхлопных газов, который измеряет 0-15 фунтов на квадратный дюйм.
- Еще раз проверьте напряжение сигнала. Напряжение должно быть числом между значениями давления в шлангах. Например, если задний шланг показывает половину фунта на квадратный дюйм, а передний шланг показывает 1 фунт на квадратный дюйм, напряжение сигнального провода должно быть где-то посередине около 0,8 вольта.
Если у вас сильно отличается напряжение или значения давления не соответствуют показанию напряжения, датчик перепада давления DPF неисправен и его необходимо заменить.
Где находится датчик перепада давления?
Датчик перепада давления расположен рядом с сажевым фильтром (DPF) с датчиками, подключенными к потоку выхлопных газов как со стороны входа, так и со стороны выхода DPF.
Какие коды неисправностей связаны с датчиком перепада давления?
Если горит индикатор проверки двигателя, вот коды, связанные с датчиком перепада давления DPF. Любая деталь или компонент не должны заменяться только со ссылкой на диагностический код неисправности (DTC). Следует всегда обращаться к руководству по обслуживанию автомобиля для получения дополнительной информации о возможных причинах неисправности, а также о необходимых испытаниях.
- P2452: Цепь датчика давления сажевого фильтра «А»
- P2453: Цепь датчика давления А сажевого фильтра, диапазон/функционирование
- P2454: Цепь датчика давления «А» сажевого фильтра, низкий уровень сигнала
- P2455: Цепь датчика давления А сажевого фильтра, высокий уровень сигнала
Примечание. Эти коды могут быть установлены из-за утечки выхлопных газов.
Датчик дифференциального давленияDPS | Альтен Сенсорс
Преобразователь перепада давления для низких диапазонов, для неагрессивных газов
Основные характеристики DPS серии
- Диапазоны измерения: от 0–0,1 мбар до 0–1 бар DPS серии
- : положительное и отрицательное манометрическое давление, дифференциальное давление, опционально двунаправленный Серия
- APS: абсолютное давление
Информация и предложение
Вам нужна бюджетная цена или есть вопросы по этому продукту? Дайте нам знать, как мы можем помочь вам!
Запрос котировок Запросить дополнительную информацию
О датчике перепада давления DPS
Датчики давления серии DPS подходят для измерения положительного и отрицательного манометрического давления или перепада давления неагрессивных газов. Опционально доступна версия APS с абсолютным давлением. Эти прочные версии могут применяться в лабораториях и в промышленных условиях. Важные критерии, такие как долговременная стабильность, линейность и хорошая воспроизводимость, гарантируются их прочной механической конструкцией. Температурный дрейф сводится к минимуму благодаря целенаправленной компенсации каждого датчика. Неизнашиваемая индуктивная измерительная система позволяет работать практически без технического обслуживания.
Встроенная электронная система обеспечивает пропорциональный давлению выходной сигнал напряжения 0–10 В (опция: токовый сигнал 0(4)–20 мА). Это позволяет передавать сигналы без помех даже на сравнительно большие расстояния. Для сильно меняющихся давлений предусмотрена функция демпфирования.
Области применения Датчик перепада давления DPS
- HVAC
- Технология чистых помещений
- Медицинская техника
- Технология фильтрации
- Измерение чистового прохода
- Измерение уровня (метод барботирования)
- Измерение скорости потока (трубка Пито, диафрагма)
- Технические характеристики
- Спецификации
Технические характеристики
Диапазон измерений
от 0–0,1 мбар до 0–1 бар
Точность
1,0%
Выход
± 5 В, ± 10 В, 0-20 мА, 4-20 мА
Тип давления
Дифференциал
.