Как работает датчик массового расхода воздуха в автомобиле. Какие бывают признаки неисправности ДМРВ. Как проверить работоспособность датчика расхода воздуха самостоятельно. Методы очистки ДМРВ.
Что такое датчик массового расхода воздуха и для чего он нужен
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — это важный элемент системы управления двигателем современного автомобиля. Его основная задача — измерять количество воздуха, поступающего в двигатель, и передавать эти данные в электронный блок управления (ЭБУ).
Зачем это нужно? Дело в том, что для эффективной работы двигателя необходимо поддерживать оптимальное соотношение воздуха и топлива в топливовоздушной смеси. Примерно это соотношение составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. ДМРВ позволяет ЭБУ точно рассчитать необходимое количество топлива для впрыска в зависимости от объема поступающего воздуха.
Принцип работы датчика массового расхода воздуха
Как же устроен и работает ДМРВ? В основе его конструкции лежат специальные терморезисторы, изготовленные из платины или вольфрама. Через эти резисторы пропускается электрический ток, нагревающий их до определенной температуры.
Один резистор находится внутри корпуса датчика, а второй — в потоке поступающего воздуха. Проходящий воздух охлаждает этот резистор. Разница температур между двумя резисторами и позволяет определить массу проходящего воздуха.
Полученные данные передаются в ЭБУ, который на их основе регулирует положение дроссельной заслонки и количество впрыскиваемого топлива. Таким образом поддерживается оптимальный состав топливовоздушной смеси.
Где устанавливается ДМРВ и какие бывают типы датчиков
ДМРВ обычно устанавливается во впускном тракте двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Такое расположение позволяет измерять параметры уже очищенного от пыли воздуха.
Существует несколько типов датчиков массового расхода воздуха:
- Термоанемометрические — работают на описанном выше принципе нагрева резисторов
- Вихревые — измеряют завихрения воздушного потока
- Ультразвуковые — определяют расход по изменению скорости звука
- Карманные — используют эффект Кармана
Наиболее распространены термоанемометрические датчики благодаря их точности и надежности.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Как понять, что ДМРВ вышел из строя или работает некорректно? Есть несколько характерных признаков:
- Двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах, возникают перебои
- Ощущается потеря мощности, особенно при разгоне
- Повышенный расход топлива
- Затрудненный запуск двигателя, особенно в холодную погоду
- Загорается индикатор «Check Engine» на приборной панели
- Черный дым из выхлопной трубы из-за переобогащения смеси
При появлении одного или нескольких из этих симптомов рекомендуется провести диагностику ДМРВ.
Методы проверки работоспособности ДМРВ
Существует несколько способов проверить исправность датчика массового расхода воздуха:
Визуальный осмотр
Самый простой метод — это внимательно осмотреть ДМРВ на предмет механических повреждений, загрязнений или деформаций. Особое внимание стоит обратить на целостность терморезисторов и нагревательной пленки. Наличие видимых дефектов уже говорит о необходимости замены датчика.
Проверка отключением
Этот метод позволяет быстро определить, является ли ДМРВ причиной проблем с работой двигателя. Нужно отсоединить разъем датчика и завести двигатель. Если работа мотора улучшилась, то проблема действительно в ДМРВ. При этом ЭБУ перейдет на резервный алгоритм работы с усредненными показателями расхода воздуха.
Проверка мультиметром
Для более точной диагностики можно использовать мультиметр. Необходимо подключить щупы прибора к контактам датчика и измерить напряжение на выходе. При работающем двигателе оно должно составлять около 1 В с колебаниями ±0,4 В. Если показания сильно отличаются, датчик неисправен.
Способы очистки датчика массового расхода воздуха
Часто проблемы с работой ДМРВ вызваны его загрязнением. В этом случае может помочь очистка датчика. Как это сделать правильно?
- Используйте специальные очистители для ДМРВ от известных производителей автохимии
- Очиститель карбюратора также подойдет, но выбирайте средства на основе быстроиспаряющихся растворителей
- Можно применять изопропиловый или этиловый спирт
- Категорически запрещено использовать бензин, керосин и другие агрессивные растворители
Процесс очистки:
- Снимите датчик с автомобиля
- Аккуратно распылите очиститель на чувствительные элементы
- Дайте средству подействовать 10-15 минут
- Просушите датчик естественным путем или феном на минимальной мощности
- Установите ДМРВ обратно
Помните, что неправильная очистка может повредить датчик, поэтому при отсутствии опыта лучше доверить эту процедуру специалистам.
Когда необходима замена ДМРВ
В каких случаях очистка уже не поможет и требуется полная замена датчика массового расхода воздуха?
- Наличие механических повреждений корпуса или чувствительных элементов
- Сильное окисление или коррозия контактов
- Датчик не реагирует на очистку и продолжает работать некорректно
- ДМРВ выработал свой ресурс (обычно 100-150 тыс. км пробега)
При выборе нового датчика важно учитывать марку и модель автомобиля, а также тип двигателя. Рекомендуется использовать оригинальные запчасти или продукцию проверенных производителей автокомпонентов.
Влияние неисправного ДМРВ на работу двигателя
Почему так важно своевременно выявлять и устранять проблемы с датчиком массового расхода воздуха? Неисправный ДМРВ может привести к серьезным последствиям для двигателя:
- Нарушение оптимального соотношения воздуха и топлива в смеси
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности и динамики автомобиля
- Увеличение токсичности выхлопных газов
- Преждевременный износ катализатора из-за переобогащенной смеси
- В худшем случае — повреждение поршневой группы двигателя
Поэтому при появлении признаков неисправности ДМРВ не стоит откладывать диагностику и ремонт. Своевременное обслуживание датчика поможет сохранить ресурс двигателя и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности
11.10.2022
Датчик расхода воздуха: признаки неисправности
Датчик массового расхода воздуха ‒ это деталь, которая измеряет и определяет показатели воздуха. Он перенаправляется в камеру сгорания, после чего смешивается с бензином или дизелем для корректной работы ДВС.
Полученные показатели через датчик поступают на электронный блок управления (ЭБУ), осуществляющий регулирование дроссельной заслонки. Таким образом датчик массового расхода воздуха способствует эффективному использовать мотора, исходя из его мощности.
Чтобы предотвратить выход двигателя из строя, лучше заранее знать сигналы поломки детали. Поскольку даже незначительные дефекты и сбои могут привести к поломке вашего авто и более дорогостоящему ремонту.
Принцип работы датчика массового расхода воздуха
Прежде чем разобраться, как проверить ДМРВ, ознакомьтесь с принципом выполнения задач. Так вам будет легче определить поломку запчасти.
Главное конструктивная особенность ДМРВ кроется в наличии специальных терморезисторов. Сырьем для их изготовления служит вольфрам или платина. Напряжение проходит по этим участкам, нагревая резисторы до определенного показателя. Один резистор находится внутри корпуса датчика, а второй ‒ в отдельной камере, по которой перемещается воздух.
Таким образом один из резисторов охлаждается. Разница температур подается в систему управления, где происходит подсчет объемов воздуха и корректируется расположение заслонки для регулирования процентов топлива и воздуха в смеси.
Исходя из этого, легко понять, что будет, если отключить датчик массового расхода воздуха. Блок попросту не получит корректную информацию, а пропорции топлива и воздуха в смеси будут неправильными.
У последних моделей ДМРВ есть высокоточный измеритель температуры проходящего воздуха. Это позволяет получать более точную информацию. Однако процесс в датчиках остается неизменным.
ДМРВ монтируется в воздушной магистрали между дроссельной заслонкой и очищающим фильтром, чтобы запчасть меньше контактировала с потоками загрязненного воздуха.
ДМРВ: признаки неисправности
Уточним, что проявление таких признаков поломки может говорить в том числе и о проблемах с другими запчастями.
Признаки неисправности ДМРВ на дизеле и на бензине не отличаются друг от друга:
Двигатель машины выдает сбои даже при работе в «холостом» режиме. Показания ДМРВ на холостом ходу колеблются, и ЭБУ некорректно регулирует расположение механического регулятора.
Транспортное средство теряет плавность хода.
Водитель не может запустить ДВС – возможно необходима проверка датчика массового расхода воздуха.
Транспортное средство потеряло привычную динамику. Разгон машина осуществляет с большими сложностями.
Увеличился расход топлива. Блок не определяет объем воздуха, который поступает внутрь. Таким образом он увеличивает количество топлива, чтобы водитель мог запустить двигатель.
Если горит лампочка «Check Engine», значит нужно не только провести диагностику мотора, но и узнать, как проверить ДМРВ на дизеле или бензине.
При включении лампочки «Проверьте двигатель» лучшим решением, которое еще и сэкономит время, будет проверка кода ошибки. Таким образом водитель сможет определить, являются ли указанные признаки сигналом повреждения именно этой детали.
Даже при совпадении всех проблем может вполне корректно функционировать датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности будут вызваны совершенно иными дефектами и сбоями.
Как определить неисправность ДМРВ
Определить, что датчик нужно чинить или даже заменить, просто – для начала отключите деталь. Для этого тщательно придерживайтесь таких действий:
Заводим автомобиль.
Немного нажимаем на газ на холостом ходу, чтобы прогреть ДВС.
Заглушаем работу мотора.
Демонтируем клемму поврежденной детали.
Снова заводим автомобиль.
Если обороты стали более ровными, проблема заключалась в устройстве. Дело в том, что при отсутствии запчасти, ЭБУ перешел на заводские параметры подачи воздуха, которые прописаны в его ПО.
Не работает датчик расхода воздуха? В случае его поломки обороты ДВС значительно вырастут. Не поменяв запчасть своевременно, вы рискуете столкнуться с тем, что топливовоздушная смесь будет иметь неправильные пропорции, что и помешает мотору исправно работать.
Как проверить датчик ДМРВ
Всего существует 3 приема проверки, однако некоторые из них требуют демонтажа детали, которое проводится так:
Нужно слегка ослабить хомут, после чего вы сможете снять воздушный патрубок.
Демонтируйте крепление датчика.
Во избежание ошибок в блоке управления нужно убрать с батареи черную (-) клемму.
Выключите корпус датчика из разъема.
Метод 1: визуальный способ
В ситуации, когда сломался ДМРВ, как проверить деталь? Визуальный осмотр ‒ надежный прием, поскольку наличие на датчике механических повреждений, загрязнений или деформаций терморезистора, указывает на причину неполадок. Особенное внимание следует уделить целостности терморезисторов и нагревательной пленки.
Если ДМРВ поврежден, исправить ситуацию не выйдет. Такой тип запчастей не является пригодным для ремонта – нужна полная замена запчасти.
На детали большое количество грязи? Тогда нужно будет узнавать, как почистить датчик массового расхода воздуха. С таким вопросом мы разберемся ниже.
Метод 2: что будет, если отключить ДМРВ
Если интересует, как проверить ДМРВ без мультиметра, этот метод для вас. Действия просты и понятны – следует отключить разъем, который подключает устройство к электросети машины. Далее садитесь в салон и запускайте ДВС. Мотор функционирует без движения машины? Значит проблема как раз в ДМРВ.
Так ЭБУ переходит на резервный поток, из-за чего внутрь попадает стандартный объем воздуха, утвержденный производителем.
Метод 3: проверка датчика мультиметром
Проверка ДМРВ мультиметром требует небольшой подготовки. Перед процедурой важно определить расположение плюсовой и минусовой клемм детали, чтобы знать, какие щупы к каким разъемом подсоединять.
Как проверить ДМРВ мультиметром? Щупы подсоединяются к определенной детали, которая выдает сбой. При показателе 1 В с колебанием + 0,4 В можно говорить об отсутствии поломки запчасти. Если цифры выше, датчик следует заменить.
Чем почистить ДМРВ
Если ДМРВ показывал неправильную информацию из-за слоя пыли, попавшей в него, нужно как можно быстрее убрать загрязнения. Однако важно знать, чем промыть датчик массового расхода воздуха. Для этого существуют специальные очистные средства. Лучшим решением станет покупка продукции брендов:
Kerry;
Hi-Gear;
CRC и т. д.
Многих интересует, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора. Ответ ‒ да. Только важно подобрать вещество на основе, которая быстро выветрится и не повредит нагревательные элементы. Можно ли чистить ДМРВ спиртом? Да, при этом подходят совершенно разные варианты: изопропиловый, этиловый и т. д.
Если ваш датчик сломался полностью или вы повредили его во время чистки, может появиться вопрос, как узнать, какой ДМРВ должен стоять в автомобиле. Лучше обратиться к специалисту, который подберет запчасть. В Oiler опытные автомеханики не только отыщут замену, но и правильно ее установят. Это значительно увеличит срок эксплуатации комплектующей.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
датчик массового расхода воздуха (что это такое и как работает)
ДМРВ — датчик массового расхода воздуха автомобиля. Расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживание.
Что это такое
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя авто. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из главных при работе системы впрыска.
Как работает
В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, тогда мотор будет работать в оптимальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, будет или уменьшение мощности двигателя или перерасход топлива.
ДМРВ необходим, чтобы измерять идеальное количество поступившего в двигатель воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию главному компьютеру, который на основании этих данных уже рассчитывает количество необходимого топлива.
Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду главному компьютеру увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.
Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается.
Говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Всё это задача для ДМРВ.Обслуживание и ремонт
Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянства температуры. При эксплуатации платиновый провод ДМВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.
Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что его ремонт нужно производить самостоятельно. В случае поломки лучше обратиться к специалистам и если датчик расхода воздуха перестал работать — меняют на новый. Невозможность ремонта — минус ДМРВ, ведь стоимость нового велика.
Недостатком также является, что он измеряет объем поступающего воздуха.
Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязняются платиновые спирали. Промыть их можно с помощью очистителя карбюратора, но если сделать это неправильно — придется покупать новый.
Настройка входа датчика тревоги для цифровых видеорегистраторов iDVR-PRO CCTV
ВЕТЕРАН ПРИНАДЛЕЖИТ Вопросы? Нажмите, чтобы позвонить 561-433-8488 или бесплатный 888-849-2288
|
Будьте первыми, кто узнает о наших предложениях и акциях. Подпишитесь на нашу рассылку:
© Copyright 2015. CCTV Camera Pros, LLC.
Интерактивная помощь
kele.com | Келе KCO2-D-V-R | Газовые и специальные датчики
На главную|Продукты|Газовые и специальные датчики|Серия KCO2|KCO2-D-V-R
Датчик углекислого газа, монтаж в воздуховоде, 0–10 В пост. KCO2-D-V-R
Артикул: KCO2DVRСтарая цена:
437,58 $
Сегодняшняя цена:
245,04 $
Наличие: 1
В наличии
Доступный инвентарь
Нужно больше?
Просто закажите желаемое количество, и мы немедленно доставим имеющиеся запасы, пока мы закупаем оставшееся количество, чтобы предоставить вам всю необходимую продукцию как можно скорее.
Мы также можем зарезервировать имеющиеся запасы и отправить их, как только получим оставшееся количество у поставщика. Просто выберите «Отправка завершена» при оформлении заказа.
просмотреть страницу каталога
технические характеристики
Описание
Датчик углекислого газа, монтаж в канале, 0–10 В пост. 0–10 В пост. тока, 1 реле, без ЖК-дисплея, в пластиковом корпусе, без номинальных параметров
Особенности семейства продуктов
Питание 24 В переменного/постоянного тока, опция 0–10 В или 4–20 мА, опциональный преобразователь относительной влажности, кнопочная калибровка, калибровочный порт, визуальная светодиодная сигнализация, опциональное реле, звуковая сигнализация и ЖК-дисплей, ЖК-дисплеи либо параметр
дополнительная информация и сопутствующие документы
Описание семейства
Датчики углекислого газа Kele серии KCO2 измеряют уровни CO2 в регулируемой вентиляции, мониторинге качества воздуха и других приложениях HVAC.