Что такое датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2112. Как проверить ДМРВ самостоятельно. Какие основные неисправности бывают у ДМРВ. Как правильно произвести замену датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2112.
Что такое ДМРВ и его роль в работе двигателя ВАЗ 2112
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — это важный элемент системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2112. Его основная функция заключается в измерении количества воздуха, поступающего в двигатель. На основе этих данных электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает необходимое количество топлива для впрыска.
ДМРВ на ВАЗ 2112 расположен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Он представляет собой цилиндрический корпус с электронным чувствительным элементом внутри. При прохождении воздуха через датчик, он измеряет его массу и отправляет сигнал в ЭБУ.
Принцип работы датчика массового расхода воздуха
Как работает ДМРВ на ВАЗ 2112? Внутри датчика находится нагреваемый чувствительный элемент. При прохождении воздуха через ДМРВ, этот элемент охлаждается. Степень охлаждения зависит от массы проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует изменение температуры чувствительного элемента в электрический сигнал, который передается в ЭБУ.
ЭБУ анализирует этот сигнал и на его основе рассчитывает:
- Количество впрыскиваемого топлива
- Момент зажигания
- Положение дроссельной заслонки
- Другие параметры работы двигателя
Основные неисправности ДМРВ на ВАЗ 2112
Какие проблемы чаще всего возникают с датчиком массового расхода воздуха на ВАЗ 2112? Среди типичных неисправностей можно выделить:
- Загрязнение чувствительного элемента
- Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика
- Механическое повреждение корпуса или внутренних элементов
- Выход из строя электронной схемы датчика
При возникновении неисправностей ДМРВ двигатель может работать нестабильно, повышается расход топлива, падает мощность. В некоторых случаях мотор может вообще не заводиться.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Как определить, что ДМРВ на ВАЗ 2112 вышел из строя? Основные симптомы неисправности датчика включают:
- Повышенный расход топлива
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
- Провалы при разгоне
- Снижение мощности двигателя
- Затрудненный запуск двигателя
- Загорание лампы «Check Engine» на приборной панели
При появлении этих признаков рекомендуется провести диагностику и проверку ДМРВ.
Методы диагностики ДМРВ на ВАЗ 2112
Существует несколько способов проверки исправности датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2112:
Визуальный осмотр
Необходимо снять датчик и осмотреть его на предмет механических повреждений, загрязнений, следов масла. Загрязненный ДМРВ можно попробовать очистить специальным очистителем для электронных компонентов.
Проверка мультиметром
С помощью мультиметра можно измерить напряжение на выходе датчика при различных оборотах двигателя. Показания должны плавно меняться при изменении оборотов. Резкие скачки или отсутствие изменений говорят о неисправности.
Диагностика с помощью сканера
Автомобильный сканер позволяет считать показания ДМРВ и сравнить их с эталонными значениями. Это наиболее точный метод диагностики.
Как заменить ДМРВ на ВАЗ 2112 своими руками
Если диагностика показала неисправность датчика, его необходимо заменить. Процедура замены ДМРВ на ВАЗ 2112 включает следующие этапы:
- Отсоединить клемму аккумулятора
- Снять воздушный фильтр
- Отсоединить электрический разъем от датчика
- Открутить крепежные болты и снять ДМРВ
- Установить новый датчик в обратной последовательности
- Подключить аккумулятор и проверить работу двигателя
При замене рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги от проверенных производителей.
Профилактика неисправностей ДМРВ
Чтобы продлить срок службы датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2112, следует соблюдать несколько простых правил:
- Своевременно менять воздушный фильтр
- Не допускать попадания масла на датчик при замене масла
- Периодически проводить очистку ДМРВ специальными составами
- Избегать попадания влаги на датчик
- Не использовать агрессивные моющие средства при чистке подкапотного пространства
Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать преждевременного выхода из строя ДМРВ и связанных с этим проблем в работе двигателя.
Что такое ДМРВ на ВАЗ 2112, как проверить и почистить датчик своими руками?
23.02.20223 395 0 1 ВАЗ 2112
Автор:Иван Баранов
Современные автомобили ВАЗ 2112 комплектуются различными устройствами и датчиками, обеспечивающими оптимальную работу мотора. Если один из основных компонентов выходит из строя, это негативно отразится на функциональности машинки в целом. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ ВАЗ 2112, где он находится и как произвести его очистку при необходимости, читайте в этой статье.
Содержание
- 1 Характеристика и особенности ДМРВ на ВАЗ двенадцатой модели
- 2 Возможные неисправности датчика
- 3 Проверка регулятора на работоспособность
- 4 Способы устранения поломок
- 4.1 Фотогалерея «Очистка ДМРВ»
- 5 Видео «Наглядная инструкция по очистке ДМРВ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика и особенности ДМРВ на ВАЗ двенадцатой модели
ДМРВ или датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, предназначение которого заключается в оценке объема воздушного потока, поступающего в мотор машины. Этот контроллер является одним из основных устройств электронной системы управления силовым агрегатом. Выход из строя ДМРВ приведет к нестабильной работе двигателя.
Что касается места расположения, то данное устройство находится за корпусом воздушного фильтрующего элемента. Чтобы найти девайс, откройте капот автомобиля и найдите корпус воздушного фильтра, прямо за ним находится и ДМРВ. Эксплуатация авто с неисправным контроллером может быть затруднена или невозможна (автор видео — Сергей Марунченко).
Возможные неисправности датчика
Неисправностей устройства может быть несколько:
- датчик забился грязью;
- механическое повреждение устройства;
- отсутствие контакта, то есть повреждение проводки питания устройства.
Основные симптомы выхода из строя контроллера:
- На контрольном щитке появился индикатор Check. Как показывает практика, данная лампа чаще всего загорается при поломке контроллера, так что для определения неисправности нужно подключиться к электронному блоку управления.
- Снизилась мощность двигателя. Разумеется, этот симптом косвенный, поскольку снижение мощности может быть обусловлено разными неисправностями, но, тем не менее, его нельзя не брать во внимание.
- Повысился расход горючего. Такую проблему также можно списать на выход из строя бензонасоса или топливного фильтра, однако работоспособность ДМРВ тоже надо проверить.
- Кроме того, динамика разгона автомобиля будет снижена. В результате попадания в камеры сгорания меньшего объема воздуха, качество топливовоздушной смеси в целом будет более низким Соответственно, из-за этого машина не может нормально разгоняться. А если вы нажмете на газ, то при разгоне ВАЗ 2112 может двигаться с рывками.
- Плохой запуск двигателя, в более тяжелых случаях мотор вовсе не заведется. Это, опять же, происходит из-за некачественной горючей смеси. Такая смесь может вызвать детонацию, что способствует плохому запуску мотора. Кроме того, из выхлопной трубы могут доноситься нехарактерные хлопки.
- При движении авто на холосто ходу обороты двигателя будут плавать. Такая проблема обусловлена разным объемом воздушного потока, который попадает в горючую смесь (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Проверка регулятора на работоспособность
Есть несколько вариантов диагностики устройства.
Для проверки ДМРВ при помощи тестера (мультиметра), нужно будет выполнить следующие действия:
- Сначала от питания устройства необходимо отключить штекер, после чего к девайсу подключаются щупы мультиметра. Красный вывод необходимо подключить к желтому контакту, а черный вывод — к зеленому, то есть к массе.
- После выполнения этих действия ДМРВ будет работать в аварийном режиме, а дозировка воздушного потока будет осуществляться по последним параметрам. При диагностике мультиметр должен выдать на дисплей параметры напряжения.
- Эксплуатация устройства допускается в том случае, если параметры напряжения составляют от 1.01 до 1.03 вольт. Если полученные показатели составляют 1.04 вольта и выше, то это свидетельствует о том, что устройство уже изнашивается или полностью вышло из строя. При таких параметрах девайс следует как можно быстрее заменить.
Есть еще один вариант проверки — альтернативный. Для этого просто отключите штекер питания от контроллера, запустите двигатель авто — вам нужно проехаться. Если вы заметили, что при отключенном контроллере работа силового агрегата стала более эффективной, то причина неисправности кроется именно в датчике.
Способы устранения поломок
Вариантов решения проблемы у вас не так много — вы можете либо попытаться прочистить датчик, либо заменить его на новый.
Процедура очистки и замены описана ниже:
- Сначала необходимо демонтировать ДМРВ. Для этого ослабьте болтик, при помощи которого фиксируется гофрированный шланг к корпусу устройства, затем отсоедините его.
- Далее, необходимо открутить еще два винта, при помощи которых ДМРВ фиксируется на корпусе воздушного фильтра. Сделав это, вы можете произвести демонтаж контроллера. Если вы решили его поменять, то вам необходимо будет просто установить новый ДМРВ, а сборку произвести в обратной последовательности. Но если вы хотите попытаться восстановить его работоспособность, то можно прочистить устройство.
- После демонтажа регулятора его надо разобрать. На устройстве имеются спирали, поэтому при демонтаже регулятора будет осторожны, чтобы не повредить их. Как показывает практика, эти спирали очень чувствительны, известны даже случаи, когда автовладельцы, просто протерев ДМРВ ветошью, выводили его из строя.
- Теперь вам понадобится специальное средство для очистки карбюраторов, можно приобрести в любом магазине. Перед очисткой убедитесь в том, что напор из баллона не сильный, поскольку чрезмерное давление также может вывести из строя девайс. Сам корпус устройства сильно обрабатывать не стоит, поскольку больше всего загрязняются пластины и спирали, поэтому данные компоненты нужно максимально обработать.
Следует отметить, что этот процесс должен осуществляться в несколько этапов. Суть заключается в том, чтобы после обработки дать устройству немного обсохнуть — это позволит грязи максимально откиснуть. Процедуру нужно повторить несколько раз с небольшим интервалом, в конечном итоге ДМРВ необходимо будет промыть. Сам процесс очистки повторяется до того момента, как с датчика не начнут стекать прозрачные чистые капли очистителя. Затем можно произвести монтаж устройства на место, собрав все компоненты в обратной последовательности.
Фотогалерея «Очистка ДМРВ»
1. Демонтируйте и разберите ДМРВ. 2. Произведите его очистку специальным средством.Видео «Наглядная инструкция по очистке ДМРВ»
Более наглядная инструкция по очистке контроллера приведена на видео ниже (автор ролика — канал IZO)))LENTA).
youtube.com/embed/dDCwL0BYrqA?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110: проверка, замена
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110, аббревиатура которого – ДМРВ, является важным органом в системе впрыска. Также его называют расходником. Основная задача агрегата заключается в вычислении требуемого количества свежего воздуха, который попадает в цилиндры во время работы мотора. Устанавливается датчик в воздуховоде и занимается измерением температуры и количества поступающего воздуха. Под капотом его можно найти внутри впускного тракта.
Расположение ДМРВ на ВАЗ 2110
Содержание
- Принцип работы
- Основные неисправности
- Способы проверки, диагностики
- Отключение
- Проверка мультиметром
- Визуальная проверка
- Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110: инструкция по замене и установке
Принцип работы
Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.
Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.
Поврежденный датчик из-за попадания пыли
Основные неисправности
Датчик массового расхода воздуха редко выходит из строя, но если это случилось, то определить неисправности не будет сложно. Для этого знать основные признаки, с помощью которых можно проверить состояние:
- Перерасход горючего. Об этом мы узнаем по показателям бортового компьютера. При появлении неисправности расход может вырасти на 1 литр и более.
- Снижение динамики. Двигатель не выдает тех мощностей, которые ещё вчера не были трудной задачей для ВАЗ 2110.
- Перебои в работе силовой установке. Медленное ускорение или чересчур быстрое.
- Двигатель не запускается или заводится не с первого раза.
- Плавающие обороты. Под этим понятием подразумевается, что происходит самопроизвольное повышение или понижение оборотов.
Изучив эти признаки, можно подумать, что они через общие. Чтобы наверняка убедиться в поломке ДМРВ или её отсутствия, нам нужно проверить датчик. Диагностика может быть выполнена несколькими способами.
Способы проверки, диагностики
Отключение
Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.
Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.
Проверка мультиметром
Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:
- Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
- Зеленый обозначает заземление;
- Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
- Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.
Расположение проводов и их последовательность.
В зависимости от модели, цвета могут быть другими, только расположение не меняется. Здесь уже придется разбираться с конкретной моделью. Но отыскав проводку входящего сигнала (ближе к лобовому стеклу) и заземление, можно справиться без инструкции. С проводами понятно, теперь нужно включить зажигание, не запуская мотор. На тестере выставляется предел в 2 Вольта. Черный щуп тестера подключается к зеленому заземляющему проводу ДМРВ, а красный – к желтому. Измерение проходит между двумя выводами. Вставлять щупы нужно осторожно, дополнительная иголка не требуется, так как свободно можно внедрить щупы вдоль проводов, не повредив изоляцию.
Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, то там мы увидим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, так как происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем сильнее износ чувствительного элемента:
- При хорошем состоянии показатель будет 1.01… 1.02;
- При «нормальном» — 1.02… 1.03;
- Датчик скоро перестанет работать – 1.03… 1.04;
- Предсмертное состояние расходомера сопровождается показателем 1. 04… 1.05;
- Замена агрегата требуется при показании 1.05 и выше.
Тестирование датчика массового расхода. Вставлять щуп нужно аккуратно.
Также диагностика может быть проведена без мультиметра. Вместо него можно воспользоваться бортовым компьютером. Для этого нужно зайти в раздел «напряжение с датчика массового расхода», нас интересует показатель «U ДМРВ».
Визуальная проверка
Здесь нам нужно внимательно изучить поверхность гофра и расходника. Чтобы проверить состояние, нам нужно ослабить хомут воздухозаборника на выходе ДМРВ, а затем стащить его. Если на поверхности вам на глаза попались следы смазки или конденсата, то, скорее всего, они и вывели агрегат из строя. Иногда датчик удается «реанимировать», убрав всю грязь. Попадает она на расходник из-за редкой смены воздушного фильтра. Если же появляется жидкость на чувствительном элементе – это 90% выход из строя. Смазочное масло попадает из-за засорения маслоотбойника или из-за повышенного уровня в картере.
Капли масла на датчике — это верный признак, что он вышел из строя.
При обнаружении вышеописанных элементов диагностика может быть завершена. Если поверхность чистая, идем дальше. Извлекаем расходник из воздушного фильтра. Держат его только 2 винта, которые выкручиваются 10-ым ключом. Посмотрев на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода есть кольцо-уплотнитель. Устанавливается оно для герметизации – нефильтрованный воздух не может просочиться через впускное отверстие.
Если это кольцо (на фото оно зеленое, но у вас цвет может быть другим) сползло или вовсе осталось в корпусе фильтра, то на сеточке расходника можно будет обнаружить слой пыли. Такого дефекта хватает для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать агрегат нужно по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110: инструкция по замене и установке
После демонтажа старого нерабочего датчика, можно перед покупкой попросить у приятеля на время ДМРВ с его автомобиля, а затем проверить его в своем 2110. Если с другим датчиком мотор работает без перебоев, расход не увеличивается, значит пора заменить ваш расходомер. Это самая простая диагностика, которая может проводиться, когда появились первые признаки неисправности.
Неисправности и признаки мы изучили, что такое ДМРВ теперь понятно. Если проверить удалось, и мы знаем, что расходомер вышел из строя, осталось только заменить его. Для этого нужно подготовить агрегат на замену (можно покупать нештатную модель) и отвертку. Визуальная проверка подразумевает разбор, но повторим ещё раз:
- Нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из зажигания.
Отключаем штекер. Найти его довольно просто.
- Вытаскиваем разъем датчика, как показано на фото.
Откручивание болтов дестям ключом.
- Теперь можно демонтировать шланг на впускной трубе. Он крепится хомутами к воздушному фильтру. После удаления крепления хомутов шланг можно демонтировать.
Датчик демонтирован вместе с фильтром — готово.
- Теперь мы можем снять датчик массового расхода и выполнить замену.
Установка нового элемента выполняется точно так же.
Датчик массового расхода воздуха Датчик MAF 0280218037 Для Lada 110 111 112 BA3 2112 ГАЗ ВОЛГА УАЗ 3160 1.5L F00C2G2044 0280218037 — История цен и обзор | Продавец AliExpress — Официальный магазин ТРОФОМ
Продавец:Рейтинг Alitools:
/
Рейтинг Алиэкспресс:
100%
Прочтите отзывы и свяжитесь с продавцом. Если все выглядит хорошо, продолжайте покупку.
Продавец активен на платформе более трех лет.
Покупатели довольны общением продавца.
-
Товары продавца соответствуют описанию.
Продавец отправляет быстро.
7% покупателей недовольны товарами продавца.
11.17 $
9 заказы
/
2 отзывы
Рейтинг: 5
10.61 $ (-5%)
10.61 $ (-5%)
10.05 $ (-10%)
9.49 $ (-15%)
8.94 $ (-20%) Outgram
telegram 9000 уведомит вас, как только цена упадет до желаемой
Anonymous
Anonymous
Страница ошибки | ебэй
Lenovo Smart Wireless Earbuds, 2500YP
C $25,99
C $134,99| со скидкой до 81 % — Предыдущая цена: 134,99 канадских долларов со скидкой до 81 % 89,99 $ | скидка до 71% — Предыдущая цена: C 89,99 $ скидка до 71%Домашний кинотеатр Bose Solo Soundbar II, сертифицированный восстановленный
C $109,00
C $169,00| со скидкой до 36% — Предыдущая цена: C $169,00 со скидкой до 36% скидка до 57% — предыдущая цена: 90,00 канадских долларов скидка до 57% 11 Pro — разблокирована — 64 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ — все цвета — CA — класс AC 499,00 $
C 669,00 $| скидка до 25% — предыдущая цена: 669,00 канадских долларов скидка до 25% Мужские спортивные штаны BMW M Motorsport StreetC 47,99 $
C 120,00 $| со скидкой до 60% — Предыдущая цена: 120,00 канадских долларов со скидкой до 60%Женские туфли на шнуровке Puma Ella
C $31,99
C $60,00| скидка до 47%Официальная розетка Dyson — HP09 HOT+COOL FORMALDEHYDE FURITIONG FAN
C $ 749,99
Microsoft Surface Laptop 3 15 «Touch Amd Ryzen 5 8GB 256GB Сертифицированный переправка 9000 3
C $ Ryzen 5 8GB 256GB. скидка до 45% — предыдущая цена: 999,00 канадских долларов скидка до 45%C $ 399,99 | up to 43% off — Previous price: C $399.99 up to 43% off
HP Elitebook 725 G3 12.5″ AMD-A10 8GB 256GB SSD
C $199.99
C $589.99| up to 66% скидка — Предыдущая цена: 589,99 канадских долларов со скидкой до 66% со скидкой до 60% на — Предыдущая цена: 3689 канадских долларов.От .00 до 60% скидкаHP Elitebook 850 G5 15,6 «IPS IPS i7-8650U, 16 ГБ DDR4, 512 ГБ SSD, Thunderbolt, Webca
C $ 699,00
9004C $ 1,690.00| 0710.C $ 1,690.00| 0710719.C $ 1,690,00707071,00C $ 1690,007071,00C $ 1000907070710719,00C 1,690,00. Предыдущая цена: с 1 690,00 долл. США до 59% скидка
Sony WH -1000XM5 Беспроводная промышленность ведущие наушники с отменой шума
C $ 359,99
C $ 499,99| до 28%. Скидка 28%Dell Precision 7760, RTX A3000, 1 ТБ NVME, 8 CORE I9-11950H, 32GB DDR4, AR & VR
C $ 2 0551,00
C $ 7.050.00| До 64% C $ 7.050.00| До 64% C $ 7.050.00| до 64% C 7.050.00| До 64%. скидка до 64% Dell Precision 7560 15,6″ FHD, Intel 11th G i7-11850H, 1 ТБ SSD, 64 ГБ DR4, T1200)
C $2 504,00
C $5 950,00| скидка до 58% — Предыдущая цена: C $5950,00 скидка до 58% со скидкой до 18% — Предыдущая цена: C $169,00 со скидкой до 18% скидка до 66% — Предыдущая цена: 19,99 канадских долларов со скидкой до 66%. До 68% скидка — Предыдущая цена: C $ 135,00 до 68% скидкаApple iPad Mini 6th Gen 64GB 8,3 ‘Wi -Fi (последняя 2021) Новая фабрика запечатана
C $ 599,99
C $ 6499999907070709999с.