Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как работает ДПДЗ в автомобиле. Какие бывают типы датчиков. Основные признаки неисправности ДПДЗ. Как проверить и заменить датчик самостоятельно.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки и зачем он нужен
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это важный элемент системы управления двигателем, который отвечает за определение положения дроссельной заслонки и передачу этой информации в электронный блок управления (ЭБУ). На основе данных от ДПДЗ компьютер регулирует подачу топлива и другие параметры работы мотора.
Основные функции датчика положения дроссельной заслонки:
- Измерение угла открытия дроссельной заслонки
- Определение скорости и интенсивности нажатия на педаль газа
- Передача сигнала в ЭБУ для корректировки состава топливно-воздушной смеси
- Обеспечение оптимальной работы двигателя на разных режимах
Без исправного ДПДЗ невозможна нормальная работа современного инжекторного двигателя. Этот датчик играет ключевую роль в обеспечении экономичности, мощности и экологичности мотора.
Устройство и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки
По принципу действия выделяют два основных типа датчиков положения дроссельной заслонки:
1. Контактные (потенциометрические) ДПДЗ
Это наиболее распространенный тип датчиков. Конструктивно представляет собой переменный резистор, подвижный контакт которого механически связан с осью дроссельной заслонки. При открытии/закрытии заслонки изменяется сопротивление датчика, что приводит к изменению выходного напряжения.
2. Бесконтактные (магниторезистивные) ДПДЗ
Работают на основе эффекта Холла. Содержат магнит, закрепленный на оси дроссельной заслонки, и чувствительный элемент, реагирующий на изменение магнитного поля при повороте заслонки. Более надежны, чем контактные, но и дороже.
Принцип работы ДПДЗ заключается в преобразовании углового положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, который передается в ЭБУ. Компьютер анализирует этот сигнал и на его основе корректирует параметры работы двигателя.
Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Выход из строя ДПДЗ приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Вот ключевые симптомы, указывающие на проблемы с этим датчиком:
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты
- Провалы при разгоне, рывки, подергивания автомобиля
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
- Затрудненный запуск двигателя
- Загорание лампы «Check Engine» на приборной панели
При появлении таких симптомов рекомендуется провести диагностику и при необходимости заменить неисправный датчик положения дроссельной заслонки. Игнорирование проблемы может привести к более серьезным поломкам.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки своими руками
Для самостоятельной проверки ДПДЗ понадобится мультиметр. Порядок действий следующий:
- Найдите разъем датчика (обычно на корпусе дроссельной заслонки)
- Включите зажигание, не запуская двигатель
- Измерьте напряжение на выходе датчика при закрытой заслонке (должно быть 0,5-0,7 В)
- Плавно откройте заслонку до конца, наблюдая за показаниями (напряжение должно плавно расти до 4-4,5 В)
- Проверьте сопротивление между выводами датчика (норма 2-5 кОм)
Если показания выходят за пределы нормы или меняются скачкообразно — датчик неисправен и требует замены. При сомнениях лучше обратиться в автосервис для точной диагностики.
Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки
Замена ДПДЗ — несложная операция, которую при наличии навыков можно выполнить самостоятельно. Основные этапы:
- Отключите аккумулятор
- Снимите воздушный фильтр для доступа к дроссельному узлу
- Отсоедините разъем от старого датчика
- Открутите крепежные винты и снимите датчик
- Установите новый датчик в обратной последовательности
- Подключите аккумулятор и проведите адаптацию ЭБУ
При самостоятельной замене важно правильно выставить датчик относительно оси дроссельной заслонки. После установки рекомендуется провести диагностику для проверки корректности работы нового ДПДЗ.
Выбор нового датчика положения дроссельной заслонки
При покупке нового ДПДЗ следует учитывать следующие моменты:
- Точное соответствие модели автомобиля (лучше подбирать по VIN-коду)
- Происхождение детали (оригинал или аналог)
- Репутация производителя (для неоригинальных запчастей)
- Наличие гарантии
- Стоимость (слишком дешевые датчики могут оказаться подделкой)
Оптимальный выбор — оригинальный датчик или качественный аналог от проверенных брендов (Bosch, Hella, VDO). Это обеспечит надежную работу и долгий срок службы.
Профилактика неисправностей датчика положения дроссельной заслонки
Чтобы продлить срок службы ДПДЗ и избежать проблем с его работой, рекомендуется:
- Регулярно проводить диагностику электронных систем автомобиля
- Своевременно менять воздушный фильтр для защиты от пыли
- Использовать качественное топливо
- Не допускать попадания влаги на электрические разъемы
- При мойке двигателя защищать электронные компоненты от воды
Соблюдение этих простых правил поможет избежать преждевременного выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки и сохранить стабильную работу двигателя.
что это такое и как работает?
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).
Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.
Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:
- пленочно-резистивный ДПДЗ;
- бесконтактный ДПДЗ;
Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.
Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.
Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.
Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.
Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:
- наблюдается падение мощности;
- ухудшается отклик на нажатие педали газа;
- увеличивается расход топлива;
- двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
- силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
- во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
- в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;
Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:
- истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
- еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.
Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика. Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.
Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ. Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.
Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.
Как выбрать датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) – небольшое устройство, которое в большинстве случаев является простейшим потенциометром, т.е. предназначено для измерения напряжение. Специалисты так его и называют: потенциометр дроссельной заслонки. Он устанавливается на одной с заслонкой оси и нужен для подачи напряжения (сигнала) на ЭБУ. Последний считывает сигнал и «понимает», какое положение в данный момент имеет заслонка. Разберемся с тем, для чего нужен сам датчик, как его диагностировать и в случае нужды выбирать оригинальную или аналоговую запчасть.
Подробнее о назначении
Дроссельная заслонка автомобиля – один из важнейших конструктивных элементов впускной системы, которые отвечает за регулирование подачи воздуха. Без воздуха невозможно образование горючей топливно-воздушной смеси, а значит, сгорания топлива как такового. Можно сразу отметить, что работа элемента может сильно ограничить всю систему, ведь если воздуха поступает недостаточно, то не удается реализовать всю мощность двигателя. И наоборот, если воздуха много, начинаются проблемы с зажиганием, а сама смесь горит слишком долго при невысоких (относительно нормы) температурах. Решение оказалось и простым и сложным одновременно: кроме доведения до совершенства работы дроссельной заслонки, регулировать подачу топлива. Вот здесь на передний план и выходит ДПДЗ.
Датчик играет очень важную роль в том, как будет подаваться топливо. Сигнал с датчика считывается ЭБУ, а уже потом управляющий элемент регулирует подачу. В случае выхода датчика из строя система начинает работать неправильно. Зачастую автомобиль становится менее экономным, поскольку потребляет слишком много топлива. Одна из возможных более серьезных проблем: ухудшение динамики. Впрочем, об этом мы еще поговорим.
Конструктивные особенности
Сегодня можно встретить только 2 конструктивных исполнения датчиков положения дроссельной заслонки:
- Пленочно-резистивные. Часто их также называют просто «резистивным» или же «реостатными». Они имеют несколько резистивных дорожек. Являются теми самыми потенциометрами, которые выдают сигнал, снимает с подвижного контакта. Как только дроссельная заслонка открывается, начинает свое движение и находящийся внутри ползунок. Чем больше угол раскрытия заслонки, тем больше и напряжение – классический вариант применения закона Ома на практике;
- Бесконтактные. Все так же отвечает за формирование того напряжение, которое имеет зависимость от угла открытие заслонки. Вот только принцип работы основан на магниторезистивном эффекте. Магнитное сопротивление вещества имеет зависимость от того, как сориентирован образец относительного магнитного поля. При этом сам датчик получается компактным и очень надежным, так как между его чувствительными элементами нет механического контакта. Он служит дольше обычного «резистивного».
По-прежнему большинство ДПДЗ являются плечно-резистивные. Изучим их в подробностях.
Внутри датчика находится переменный, а также постоянный резистор. Общее их сопротивление обычно равняется 8 кОм. Крайний вывод датчика принимает опорное напряжение силой 5V, а другой соединяется с массой автомобиля. Средний же вывод, попутно проходя через резистор, подает на сигналы ЭБУ. К примеру, если сигнальное напряжение меньше 0,7 V, управляющий элемент воспринимает дроссельную заслонку как полностью закрытую. Как полностью открытую – при поступлении сигнала более 4 V. Водитель может сам проверить работоспособность датчика и правильность его установки по напряжению на сигнальном выводе.
Интересная особенность датчиков положения дроссельной заслонки
Попробуем разобраться с тем, отчего даже с исправным ДПДЗ двигатель может «споткнуться». Итак, вы нажимаете на педаль газа. Дроссельная заслонка начинает приоткрываться, о чем сразу же сигнализирует датчик. Однако здесь все не так просто: закончился режим работы на холостых ходах, и началось движение. Блок управления воспринимает сразу 2 сигнала одновременно. Здесь проблемы и начинаются. Электронного-механическая часть работает с некоторой задержкой. Очевидно, датчик стоит настроить. К примеру, инженеры концерна Toyota пошли на небольшую хитрость: исходное положение контакта IDL, то есть отвечающего за холостой ход, регулируется при помощи упорного винта – образуют зазор 0,51 мм. Такой способ регулировки актуален для большого числа автомобилей.
Запчасти на Mitsubishi lancer
Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)
LANCER IX sedan (CSA) (06.03 — 06.08)
Запчасти на Opel vectra
Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)
VECTRA A sedan (86, 87) (04. 88 — 11.95)
Величина регулировочного зазора на каждом типе двигателя своя. Об этом должны помнить специалисты, устанавливающие новый ДПДЗ. В ином случае ЭБУ не сможет вовремя «понять», что автомобиль уже не стоит на месте и прогревает мотор, а начинает движение.
Какие могут быть неисправности
Заранее отметим, что здесь легко спутать неисправности датчика с таковыми у других элементов. По этой причине само устройство нужно будет проверить самостоятельно, или же отправиться на СТО и поручить работу специалистам. Вот что вы можете заметить, будучи за рулем:
- Загорелась лампочка «Check»;
- Повысились или же начали «плыть» холостые обороты;
- На нейтральной передаче двигатель внезапно глохнет;
- Наблюдаются перебои в работе двигателя;
- Вышеупомянутые «спотыкания»;
- Серьезно ухудшилась динамика.
Практически все вышеперечисленное – результат создания проблемной топливно-воздушной смеси. Так что обойтись без помощи специалистов будет сложно. Однако, проверить датчик можно самостоятельно.
Как проверить ДПДЗ самому
Работа делается в несколько этапов:
- Включите зажигание;
- При помощи измерительного прибора (советуем обзавестись недорогим мультиметром) замерьте напряжение, которое действует между контактом ползунка и приборным «минусом». Норма: не более 0,7 V;
- Добейтесь полного открытия дроссельной заслонки, снова проследите за показания прибора. Напряжение должно равняться 4 V, не более;
- Выключим зажигание, затем вытяните разъем, после чего настройте прибор на замер эл. сопротивлений. Нас интересует сопротивление между любым из выводов и ползунком;
- Теперь поворачивайте сектор и следите за показаниями прибора – они должны плавно меняться. Если они меняются скачкообразно, в ДПДЗ есть серьезные неполадки.
Как и многие другие датчики, предмет статьи не относится к ремонтопригодным деталям. И более того, тонко настроенный «реостатный» датчик стоит менять при малейших огрехах в работе – со временем они будут становиться все более явными. Конечно, некоторые автолюбители занимаются пайкой начинки из резисторов, но даже после такого ремонта датчик функционирует исправно еще долгое время в очень редких случаях. Проще и надежнее купить новый.
Оперативные меры
В действительности неисправность ДПДЗ можно игнорировать очень долго – меняется расход топлива и появляются «провалы» при переключении передач. Не критично, но на комфорте езды сказывается. Предположим, водитель планирует купить новую деталь, но пока не может этого сделать по определенным причинам. Придется ездить, игнорируя неполадки? Да, придется, но последствия можно смягчить. Итак, необходимо проделать следующее: выключить зажигание и сразу же завести автомобиль снова. Блок управления поступит следующим образом: показатель питания ДПДЗ он установит на том уровне, который соответствует питанию при закрытом дросселе. После следующего запуска двигателя ЭБУ не допустит частых «провалов», которые бывают при переключении скоростей на автомобиле с неисправным датчиком.
Как купить новый ДПДЗ
Выбор методик у водителя невелик:
- Искать новую деталь по VIN-коду. Так он гарантированно купит тот датчик, который подойдет к его автомобилю. Мы советуем искать подобные запчасти по коду транспорта в силу высокой точности поиска. К тому же, так водитель быстрее всего найдет оригинал. Оригинальные датчики хоть и дорогие, но стоят своих денег;
- По данным транспорта. В случае покупки датчика дроссельной заслонки данный метод хорош, но хорош недостаточно. Проблема кроется в аналогах. Скорее всего, водитель сможет найти множество неоригинальных датчиков, которые на первый взгляд ничем не уступают заводской детали. Прослужит купленный неоригинал не так долго, и не факт, что будет полностью соответствовать оригиналу. Об этом мы сейчас расскажем подробнее.
И наконец: критичнее относитесь к советам даже бывалых автолюбителей – лучше ищите нужную запчасть самостоятельно, руководствуясь только данными из техпаспорта. А дело вот в чем: покупая неоригинал, вы не будете уверены в адаптации заслонки. Выше мы писали о том, что для исправной работы датчика в заслонке должен быть небольшой зазор. К примеру, он есть на всех автомобилях марки Toyota и составляет 0,51 мм. И вы не можете быть уверены в том, что даже качественный неоригинал будет правильно определять положение дроссельной заслонки – недобросовестный производитель вполне мог поместить внутрь корпуса посредственный потенциометр и не учесть особенность двигателя транспортного средства.
И последняя проблема неоригиналов: их работы целиком завязана на температуре. Это означает, что корпус ДПДЗ будет серьезно нагреваться. А одно из правил электротехники говорит нам о том, что электрические свойства материалов меняется с ростом или понижением температуры. Как результат, ЭБУ двигателя на изменения напряжение (в данном случае на рост) датчика оперативно реагировать не сможет.
Экскурс по брендам
Исходя из вышеуказанного, мы советуем вам брать оригинальный датчик. Конструктивно он полностью соответствует конкретной модели транспортного средства. И устанавливать его, кстати, лучше на СТО. Мастера лучше справятся с данной работой, хотя она по силу и автолюбителю.
Выбор неоригиналов очень широк, однако, на вторичном рынке запчастей можно выделить всего несколько производителей датчиков достойного качества:
- Hella (Германия). Как говорят многие водители, датчики этого производителя оригиналам практически не уступают;
- Bosch (Германия). Еще один немецкий производитель, успевший себя зарекомендовать. И не где-нибудь, а во всем мире. Цена может неприятно удивить покупателя. Однако, немецкие датчики являются лучшими среди всех прочих аналогов;
- ERA (Италия). Широко известный в Европе производитель. Его продукция соответствует всем стандартам качества. А вот что хотел бы знать водитель, так это то, что итальянские датчики особо оригиналам не уступают. Начиная с 2010 года качество продукции, равно как и ее ассортимент, начало выходить на принципиально новый уровень;
- Dello (Германия). Выпускается продукция под именем марки AutoMega. Важно помнить также о том, что часть запчастей Dello производится в Китае и по качеству очень сильно уступает продукции немецкого производства. Покупать стоит немецкие датчики;
- Hotaru (Китай). Это бренд, известный разве что в странах Восточной Европы. Ассортимент продукции не очень широк, но качество всегда на высоте.
А вот какие бренды предлагают аналоги по самой демократичной цене:
- JP Group (Дания). Известный в Европе производитель, меньше – в странах Востока. Твердый «среднячок», но очень хорошей цене;
- Topran (Германия). Немецкое качество по выгодной для автовладельца цене. Существуют и другие немецкие производители доступных аналогов, но все-таки Topran однозначный лидер среди них;
- Lucas (Великобритания). Продукция данной фирмы находится где-то на периферии между премиум-классов и бюджетными аналогами. Качество и отказоустойчивость английских датчиков высокие, ассортимент тоже неплохой.
Какой бы датчик вы ни брали, он должен соответствовать изложенным автоконцерном параметрам. В ином случае ни экономии топлива, ни улучшения динамики вы не почувствуете. Выбирая правильно дешевый аналог, желаемого результата водитель, тем не менее, тоже не получит. Здесь имеет смысл переплатить.
Вывод
Выбор ДПДЗ нельзя назвать чем-то сложным. Водителю лишь нужно знать код транспорта или характеристики своего транспорта. А вот знание брендов действительно важно. Выше мы указали «призеров» зрительских симпатий. Что действительно не стоит вашего внимания, так это самые дешевые запчасти, продающиеся на рынке. Да и рынок не лучшее место для покупки датчиков – советуем отдать предпочтение крупным магазинам с хорошей репутацией. При покупке не забывайте осматривать упаковку, проверять запчасть по защитному коду и выявлять физические повреждения – возможно, перед вами подделка. Только фирменная запчасть прослужит вам долго.
Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Некоторые вещи в жизни даны, особенно когда речь идет об автомобилях. Когда вы нажимаете на педаль газа, ваша машина будет ускоряться, пока не ускорится. Может быть множество проблем, которые мешают ускорению или заставляют ваш автомобиль работать неровно, но может быть трудно понять, в чем проблема.
Одной из наиболее распространенных причин этих проблем является датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля, также известный как TPS. Маленький датчик играет большую роль в том, сколько топлива получает ваш двигатель в любой момент времени, и если он не работает должным образом, вы можете заметить изменения в том, как ваш автомобиль работает и ускоряется.
Редакторы The Drive уже диагностировали и заменяли TPS своих автомобилей, и мы здесь, чтобы помочь. Может возникнуть соблазн игнорировать проблему, особенно если она возникает только время от времени, но мы здесь, чтобы сказать вам, что это не то, что вы можете обойти.
Начнем.
Датчики могут быть разных размеров и форм., DepositphotosЧто такое датчик положения дроссельной заслонки и какова его роль?
Прежде чем вы сможете узнать, что происходит плохо, вам нужно на самом деле знать, что такое датчик положения дроссельной заслонки и что он делает.
Работа датчика заключается в определении положения дроссельной заслонки и передаче его в модуль управления двигателем (ECM). Как часть топливной системы автомобиля, TPS играет важную роль в определении правильной топливно-воздушной смеси в двигателе. Данные от TPS используются в сочетании с несколькими другими битами информации, такими как температура воздушного потока и частота вращения двигателя.
Как работает датчик положения дроссельной заслонки?
В «старые времена» датчики положения дроссельной заслонки физически прикреплялись к дроссельной заслонке и через этот контакт контролировали ее положение. Совсем недавно достижения в области технологий позволили датчикам работать без фактического контакта с дроссельной заслонкой.
В некоторых случаях TPS использует так называемый эффект Холла для выполнения своей работы, который включает магнитные поля, которые смещаются при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Датчик считывает эти изменения и связывается с ECM, чтобы определить точное положение дроссельной заслонки. Это показание — это то, как компьютер вашего автомобиля определяет, сколько топлива нужно доставить в двигатель в любой момент. Это, конечно, упрощенная версия процесса, и она может варьироваться от модели к модели или от модели к модели.
Каковы симптомы и признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки?
Вы можете не задумываться о системе TPS вашего автомобиля, но вы заметите, когда она начнет портиться.
Недостаток мощности
Если ваш двигатель не получает необходимое количество топлива или получает слишком много, вы заметите, что он не ускоряется так, как должен. Когда вы нажимаете педаль газа, система TPS должна кричать, требуя больше топлива, но этого не произойдет, если она неисправна. Если произойдет обратное, ваш автомобиль может рвануть вперед, когда вы не собираетесь ускоряться.
Проблемы с ускорением
Аналогичным образом вы можете заметить, что ваша машина ускоряется, но не достигает определенной скорости. Может показаться, что машина просто глохнет после первой или второй передачи, не переключается на более высокую передачу и не едет быстрее.
Неравномерный холостой ход
Если ваш автомобиль не может поддерживать постоянную скорость двигателя, когда он стоит на месте, ваш TPS может выйти из строя. Постоянный уровень подачи топлива необходим для поддержания стабильного холостого хода.
Индикатор проверки двигателя
Сам по себе индикатор проверки двигателя может абсолютно ничего не означать или означать, что происходит что-то катастрофическое. Если это наблюдается в сочетании с любым из вышеперечисленных симптомов, это хороший показатель проблем с TPS.
Вы можете увидеть индикатор проверки двигателя, когда TPS начинает выходить из строя. , DepositphotosМогу ли я заменить датчик положения дроссельной заслонки дома и сколько это будет стоить?
Если предположить, что с вашей топливной системой или другими датчиками все в порядке, вы, вероятно, сможете избежать этой ситуации без больших финансовых затрат. В большинстве случаев замена TPS будет стоить от 150 до 250 долларов, причем большая часть этих затрат приходится на оплату труда.
The Basics of Throttle Position Sensor Replacement
Estimated Time Needed: Less than one hour
Skill Level : Beginner to intermediate
Vehicle System : Electrical
Throttle Position Sensor Safety
Просто потому, что это кажется легкой работой, нет причин отказываться от техники безопасности.
- Перед началом работы убедитесь, что аккумулятор отключен. Неприятно узнать, что вы имеете дело с проводами под напряжением.
- Берегите руки и глаза, надев защитные очки и перчатки.
- Паркуйте машину на ровной поверхности в любое время, когда собираетесь работать под капотом. Последнее, что вам нужно, это гоняться за машиной по улице.
- Если у вас нет безопасного места для парковки или гаража для работы, попробуйте переехать на тихую парковку или место вдали от движения и движущихся транспортных средств.
Все, что вам нужно для замены датчика положения дроссельной заслонки
Берите защитное снаряжение и набор отверток и вперед!
Список инструментов
- Рабочие перчатки
- Безопасные очки
- Набор отвертки
- Вольтметра
Список деталей
- СЕНСКИЙ ПОСЛЕДНИЙ ТРИЗКИ ПРИКЛЮЧАТЕЛЬ СЕНСКИЕ ТРЕЗОПРОБОВАРИ. ваша марка / модель поставлялась с различными вариантами трансмиссии с завода.
Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)
Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например, пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.
Нажми на ногу и уходи, верно? , DepositphotosВот как заменить датчик положения дроссельной заслонки
Приступим!
Отсоедините аккумулятор
Перед началом работы отсоедините кабель отрицательной клеммы аккумулятора. Это предотвратит нежелательные для вас удары и повреждение других компонентов под капотом.
Отсоедините старый датчик
Определив положение датчика, вы сможете отсоединить жгут проводов, соединяющий его с компьютерной системой автомобиля. Осторожно отключите его, обращая внимание на любые зажимы или разъемы, которые необходимо переместить.
Удаление крепежных винтов
После того, как он будет отсоединен, вы сможете выкрутить винты, удерживающие датчик на месте. Отслеживайте их на случай, если вам понадобится повторно использовать их для установки нового.
Удаление старого датчика
Извлеките старый датчик и утилизируйте его в соответствии с местным законодательством.
Установка и ввинчивание нового датчика
В обратном порядке вверните новый датчик в то место, откуда был вытащен старый.
Повторно подключите жгут проводов
Осторожно снова подключите жгут проводов к новому датчику, обращая внимание на зажимы и разъемы, которые необходимо совместить для правильной установки.
Подсоедините кабели аккумуляторной батареи
Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Поздравляю! Работа сделана!
Советы от Drive’s Pro
Важно отметить, что ваш пробег может варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. TPS в старых автомобилях может быть физически другим или располагаться в странном месте, поэтому вам лучше обратиться к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля за указателями.
Также отметим, что в некоторых случаях для настройки датчика потребуется использовать вольтметр. Это можно сделать при работающем двигателе, но это будет зависеть от требований вашего автомобиля, так что еще раз — сверьтесь с инструкцией!
Часто задаваемые вопросы о датчике положения дроссельной заслонки
У вас есть вопросы, У привода есть ответы!
В: У меня нет времени заменить датчик положения дроссельной заслонки, нельзя ли просто проигнорировать его?
A: Вам нравится капитальный и дорогой ремонт вашего автомобиля? Любите поломки и непредсказуемое исполнение? Мы так не думали. Не игнорируйте плохой TPS. Одно дело не иметь возможности завести машину утром, и совсем другое (и более опасная проблема) ее поломка на шоссе.
В: Как долго должен работать мой TPS?
A: Датчик положения дроссельной заслонки рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля, но не всегда все идет по плану. Проблемы с TPS могут быть вызваны самыми разными причинами, от проблем с электрической системой до физических повреждений, ни одну из которых нельзя предсказать заранее.
В: Я заменил свой TPS, но у меня все еще есть проблемы. Что дает?
A: Помните то время, всего несколько минут назад, когда мы сказали вам, что вам может понадобиться отрегулировать датчик после установки? Это может быть вашей проблемой, наряду с рядом других проблем. Если вы не уверены в том, что делаете, лучше, чтобы профессионал диагностировал проблему.
В: Датчик положения дроссельной заслонки такой же, как моя педаль газа?
A: Нет, хотя они родственники. Если в вашем автомобиле есть электронное управление дроссельной заслонкой, у вас может быть так называемый APS или датчик педали акселератора.
Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами снаряжения!
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: guidesandgear@thedrive. com.
- Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
- Тони Маркович: Твиттер | Инстаграм
- Крис Тиг: Twitter | Инстаграм
- Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
- Виктория Скотт: Twitter | Инстаграм
Видео
Рекомендуемые продукты
Рабочие перчатки Mechanix
Защитные очки с защитой от запотевания
Цифровой мультиметр AstroAI
0001
Получите мгновенное онлайн-предложение для вашего автомобиля!
Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ оценку и узнать, сколько стоит ваш автомобиль.
Получите реальную денежную стоимость вашего автомобиля в течение 24-48 часов!Если у вас возникли проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки, у вас могут возникнуть следующие вопросы
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Каковы признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки?
Дорого починить датчик положения дроссельной заслонки?
Стоит ли ремонт?
В этой статье мы рассмотрим эти и другие вопросы.
Знаете ли вы?
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки может вызвать другие проблемы с автомобилем, если его оставить без присмотра. Это верно! Если датчик неисправен, автомобиль будет сильно трястись. В конце концов, если эту проблему оставить без внимания, это создаст серьезную нагрузку на опоры вашего двигателя и трансмиссии до такой степени, что они выйдут из строя и потребуют замены.
Если вы хотите продать этот автомобиль КАК ЕСТЬ, чтобы окунуться в новую приятную поездку, загляните в CarBrain! Мы предоставим вам быстрое и честное онлайн-предложение всего за 90 секунд!
Получить предложение
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки похож на моторную кору головного мозга человека, он управляет одним из наиболее важных компонентов автомобиля, который поддерживает работу вашего двигателя, как корпус дроссельной заслонки. Представьте себе небольшой модуль в машине, который считывает, насколько сильно вы нажали на педаль газа. Он собирает эту информацию и связывает ее с датчиком массового расхода воздуха и частотой вращения двигателя, чтобы убедиться, что правильное соотношение воздух/топливо поступает в ваш двигатель.
Что такое корпус дроссельной заслонки?
Двигателю нужны две вещи, чтобы продолжать работать, это воздух и топливо. Обычно автомобиль забирает воздух через воздухозаборник и пропускает его через датчик массового расхода воздуха . Воздух будет проходить вверх по впуску и достигать дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки представляет собой круглый клапан, расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором . В старые времена к педали газа вашего автомобиля был прикреплен провод, и он двигался в соответствии с тем, как вы нажимали на него. В настоящее время существует электрическая система, которая намного более эффективна, чем старые, но у нее все еще могут быть проблемы.
Что происходит, когда датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя
Когда TPS выходит из строя, дроссельная заслонка автомобиля не будет работать должным образом. Он может либо оставаться закрытым, либо не закрываться должным образом, что является серьезной проблемой. Если он остается закрытым, то ваш двигатель не будет получать воздух, и он не запустится. Когда дроссельная заслонка застревает в открытом положении, ваш автомобиль получает слишком много воздуха и вызывает высокие или колеблющиеся холостые обороты.
Какие признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки?
Проблемы с ускорением: Плохой TPS может вызвать всевозможные проблемы с питанием. Ваш двигатель может запуститься, но у него будет мало мощности, и это приведет к его отключению. С другой стороны, это также может привести к самопроизвольному ускорению вашего автомобиля, даже если вы не нажимали на газ.
Нестабильный холостой ход двигателя: Неисправные датчики положения могут вызывать спорадические состояния холостого хода из-за колебаний воздушного потока. Если вы видите, что ваш автомобиль пропускает зажигание, работает на холостом ходу или глохнет во время вождения, вам определенно нужно, чтобы профессионал проверил этот датчик.
Необычное потребление топлива: TPS работает вместе с другими датчиками, чтобы обеспечить плавность и эффективность вашей поездки. Когда эти датчики начинают выходить из строя, другие модули могут начать работать по-другому, чтобы компенсировать недостаток или избыток воздушного потока. В большинстве случаев, когда ваш датчик выходит из строя, вы увидите, что автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно
Сигнальные лампы: Лампа проверки двигателя предназначена для предупреждения о выходе из строя какого-либо датчика. Если в вашем автомобиле загорелся индикатор проверки двигателя, важно проверить его, прежде чем проблема усугубится.
Дорого ли починить датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик дроссельной заслонки — это не замена двигателя, но с ним все равно могут возникнуть проблемы. В зависимости от того, какой тип транспортного средства у вас есть, эта работа может стоить дорого. Если у вашего автомобиля дроссельная заслонка открыта в видимом и доступном месте, то работа не должна быть слишком сложной, и она может стоить вам менее 500 долларов с ремонтом деталей и работой.