Где находится датчик вентилятора. Датчик включения вентилятора охлаждения: расположение, виды, проверка и замена

Где находится датчик включения вентилятора охлаждения в автомобиле. Как устроены и работают разные виды датчиков вентилятора. Как правильно проверить и заменить датчик вентилятора своими руками. Какие могут быть неисправности датчика.

Содержание

Где находится датчик включения вентилятора охлаждения

Датчик включения вентилятора охлаждения располагается на радиаторе системы охлаждения двигателя. Обычно его можно найти в следующих местах:

  • Сбоку радиатора
  • В верхней части радиатора (посередине или сбоку)
  • В нижней части радиатора (реже)

Точное расположение зависит от конкретной модели автомобиля. Датчик представляет собой небольшой цилиндрический элемент с электрическим разъемом, вкрученный в корпус радиатора. Он находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью.

Виды датчиков включения вентилятора

Существует несколько основных типов датчиков вентилятора охлаждения:

1. Восковой датчик

Принцип работы основан на расширении воска при нагревании. Внутри герметичного корпуса находится восковой наполнитель, который при достижении определенной температуры расширяется и замыкает контакты.


2. Биметаллический датчик

Содержит биметаллическую пластину, которая изгибается при нагреве и замыкает контакты. Это самый распространенный тип датчиков.

3. Электронный (бесконтактный) датчик

Работает на основе терморезистора, изменяющего сопротивление при нагреве. Передает сигнал на электронный блок управления двигателем.

Как устроен и работает датчик вентилятора

Типичный датчик включения вентилятора охлаждения имеет следующую конструкцию:

  • Латунный или бронзовый корпус с резьбой для установки в радиатор
  • Чувствительный элемент внутри корпуса (восковой, биметаллический или электронный)
  • Электрический разъем для подключения проводки
  • Уплотнительное кольцо для герметизации соединения с радиатором

Принцип работы датчика следующий:

  1. При достижении охлаждающей жидкостью заданной температуры (обычно 85-95°C) чувствительный элемент срабатывает
  2. Происходит замыкание электрической цепи
  3. Подается сигнал на включение электровентилятора охлаждения
  4. При снижении температуры контакты размыкаются и вентилятор отключается

Как проверить исправность датчика вентилятора

Для проверки работоспособности датчика включения вентилятора можно использовать следующие методы:


Проверка мультиметром

  1. Отсоедините разъем от датчика
  2. Подключите мультиметр в режиме «прозвонки» к контактам датчика
  3. Нагрейте датчик до рабочей температуры (например, феном)
  4. При достижении температуры срабатывания должен прозвучать сигнал замыкания цепи

Проверка в емкости с водой

  1. Выкрутите датчик из радиатора
  2. Поместите его в емкость с водой, постепенно нагревая ее
  3. Контролируйте температуру воды термометром
  4. При достижении температуры включения датчик должен сработать

Если датчик не срабатывает при нагреве до рабочей температуры или срабатывает при неправильной температуре, его необходимо заменить.

Порядок замены датчика вентилятора охлаждения

Чтобы самостоятельно заменить неисправный датчик, выполните следующие действия:

  1. Дождитесь остывания двигателя
  2. Слейте часть охлаждающей жидкости из радиатора
  3. Отсоедините электрический разъем от датчика
  4. Выкрутите старый датчик из радиатора специальным ключом
  5. Установите новое уплотнительное кольцо на новый датчик
  6. Вкрутите новый датчик в радиатор, не перетягивая
  7. Подключите электрический разъем
  8. Долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня
  9. Запустите двигатель и проверьте работу вентилятора

Возможные неисправности датчика вентилятора

Основные проблемы, которые могут возникнуть с датчиком включения вентилятора:


  • Датчик не включает вентилятор при перегреве двигателя
  • Вентилятор работает постоянно даже при холодном двигателе
  • Срабатывание происходит при неправильной температуре
  • Нестабильная работа — вентилятор то включается, то выключается
  • Окисление или повреждение контактов датчика

При обнаружении подобных симптомов рекомендуется проверить исправность датчика и при необходимости заменить его на новый.

Рекомендации по выбору и эксплуатации датчика вентилятора

Чтобы датчик включения вентилятора служил долго и надежно, следуйте этим советам:

  • Выбирайте датчик с температурой срабатывания, соответствующей вашему автомобилю
  • Используйте качественную охлаждающую жидкость, меняйте ее вовремя
  • Следите за чистотой радиатора и состоянием крыльчатки вентилятора
  • Проверяйте работу датчика при каждом техобслуживании
  • При замене используйте оригинальные датчики или качественные аналоги

Правильно подобранный и исправно работающий датчик — залог эффективного охлаждения двигателя и его долгой службы.



Датчик включения вентилятора — где находится и как проверить реле

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео — Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

где находится и как проверить

Подавляющее большинство современных авто оснащается электрическим вентилятором радиатора, который пришел на смену менее эффективным вентиляторам с вискомуфтой. За включение вентилятора, а также изменение скорости работы  отвечает датчик вентилятора (датчик температуры включения вентилятора).

В целом, датчики включения вентилятора охлаждения:

  • достаточно надежны;
  • эффективно управляют вентилятором;
  • датчики вентилятора не сложно заменить;

При этом важно фиксировать малейшие сбои в работе данного управляющего устройства, так как нарушения в работе вентилятора охлаждения могут стать причиной перегрева двигателя. Также необходимо знать, как проверить и заменить датчик включения вентилятора. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

  • Где стоит датчик вентилятора
  • Виды датчиков радиатора
  • Устройство датчика радиатора
  • Как проверить датчик вентилятора и выполнить замену
  • Рекомендации

Где стоит датчик вентилятора

Датчик включения и выключения вентилятора  представляет собой электронно-механическое устройство для включения и управления работой электрического вентилятора охлаждения. Срабатывание датчика происходит на основании замеров  температуры охлаждающей жидкости. Такая особенность работы определяет участок, где стоит датчик включения вентилятора

Стоит датчик включения вентилятора на радиаторе сбоку радиатора или в верхней его части (в середине или сбоку). По этой причине часто указанный датчик называют датчик радиатора. Чтобы точно понять, где находится датчик включения вентилятора, необходимо отдельно изучить техническое руководство для конкретного автомобиля.

Датчик на радиаторе срабатывает за счет температуры ОЖ. Если жидкость нагревается до 85-110 градусов Цельсия, происходит «замыкание» контактов и осуществляется включение электровентилятора для обдува двигателя.

В результате происходит эффективный отвод тепла. Также датчики не просто включают и выключают вентилятор охлаждения, но и способны менять скорость его вращения.  Если нагрев не высокий, скорость будет низкой. При больших нагревах вентилятор работает на максимальных оборотах.

Виды датчиков радиатора

Сегодня на разных автомобилях можно встретить следующие основные виды датчиков:

  1. Восковый датчик;
  2. Биметаллический;
  3. Бесконтактный электронный.

Первый тип основан на герметичном объеме, который заполнен воском или другим телом с похожими свойствами (высокий коэффициент расширения). Биметаллические решения работают на основе биметаллической пластины, тогда как бесконтактные имеют терморезистор.

Восковые и биметаллические датчики контактные, они замыкают и размыкают цепь вентилятора в зависимости от температуры ОЖ.  В свою очередь, электронный датчик не замыкает цепь и только измеряет температуру, после чего передает сигнал на ЭБУ. Дальше блок управления включает и отключает вентилятор.

Контактные датчики также могут быть односкоростными (одна контактная группа) и двухскоростными (две контактных группы), когда скорость вращения вентилятора меняется в зависимости от температуры.

Например, датчик включения вентилятора ВАЗ срабатывает в трех температурных интервалах: 82 -87 градусов, 87 — 92 градуса и 92- 99 градусов. При этом иномарки имеют 4 диапазона, верхний порог составляет 104 — 110 градусов.

Устройство датчика радиатора

Что касается устройства, конструктивно это закрытый латунный или бронзовый корпус с чувствительным элементом внутри. Снаружи имеется резьба, а также электрический разъем. Корпус вкручивается в радиатор через уплотнительное кольцо в том месте, куда поступает горячая жидкость (в области патрубка от блока силового агрегата).

Датчик находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют сразу два датчика (вход и выход радиатора) для более точного и гибкого управления охлаждением.

Датчики имеют резьбу М22х1.5, а также шестигранник под ключ 29 мм. При этом есть и другие варианты, где резьба меньше, М14 или М16. Что касается электроразъема, такой разъем стоит сзади датчика, при этом также есть датчики, где разъем вынесен отдельно на кабель.

Как проверить датчик вентилятора и выполнить замену

Если включение вентилятора происходит несвоевременно или мотор постоянно перегревается, возникает необходимость проверки датчика радиатора. Контактные датчики можно проверить своими руками в условиях обычного гаража. 

Обратите внимание, первым нужно проверять не сам датчик, а реле вентилятора охлаждения и проводку. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить провода на датчик и замкнуть их. Если проводов 3 штуки, поочередно замыкают средний и крайний. В норме вентилятор должен включаться на низкой, а также на высокой скорости. Если произошло включение, провода и реле в норме и нужно проверять датчик.

Для проверки берется емкость для ОЖ, ключ для снятия датчика и термометр, а также понадобится мультиметр, кастрюля с водой и печка.

  1. Далее с АКБ снимается клемма, выкручивается сливная пробка на радиаторе и сливается жидкость;
  2. Слив жидкость, пробку закручивают обратно, снимаются провода с датчика, после чего ключом нужно выкрутить датчик;
  3. Теперь в кастрюлю наливается вода, чтобы покрыть датчик, после чего кастрюлю ставят на печку и греют воду;
  4. Температуру воды контролируют при помощи термометра;
  5. Параллельно нужно соединить контакты мультиметра и датчика и проверить «замыкание» на разных температурах;
  6. Если контакты не замыкаются или заметны сбои, датчик неисправен и требует замены.

Что касается замены датчика вентилятора, вся процедур сводится к тому, что необходимо выкрутить старый датчик и вкрутить новый. При этом важно также заменить прокладку (уплотнительное кольцо).

Дальше необходимо проверить уровень антифриза, долить жидкость при необходимости и проверить работоспособность системы (прогреть мотор и дождаться включения вентилятора). 

Рекомендации

  1. Важно понимать, что датчик вентилятора является небольшой, но очень важно деталью системы охлаждения. При этом указанный датчик отличается от обычного датчика температуры ОЖ. Если датчик радиатора выходит из строя, результатом может стать критический перегрева мотора или серьезные повреждения системы охлаждения. По этой причине важно следить за точностью срабатывания вентилятора и эффективностью его работы.

    Что касается замены датчика радиатора, можно устанавливать как оригинал для замены, так и аналоги. Главное, при подборе учитывать то, что новый датчик должен иметь точно такие же температурные интервалы включения и отключения вентилятора, подходить по напряжению и типу разъема.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения перед заменой антифриза. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки, а также на что обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

  2. Также отметим, что далеко не всегда перегрев двигателя связан с датчиком вентилятора. Система охлаждения в случае перегревов требует детальной диагностики (проверка уровня и качества антифриза, оценка герметичности, исключение вероятности завоздушивания и т.д.).
  3. Еще бывает так, что сам двигатель вентилятора выходит из строя или ломаются лопасти вентилятора. В этом случае все неисправные элементы нужно заменить, при этом менять сам датчик на радиаторе нет необходимости.  Так или иначе, в каждом конкретном случае требуется профессиональная оценка, после чего проблемы с системой охлаждения двигателя устраняют путем комплексного подхода.  

Переключатель охлаждающего вентилятора | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Терминал MasterPro Ignition 1 Термостатический выключатель вентилятора

Сравнить

Термостатический выключатель вентилятора MasterPro Ignition 2

Сравнить

Murray климат-контроль 1 реле температуры терминала

Сравнить

Импорт прямого зажигания 2 Выключатель охлаждающего вентилятора

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения с прямым зажиганием, 2 клеммы

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения 2 терминала прямого зажигания

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения с прямым зажиганием, 2 клеммы

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения с прямым зажиганием, 3 клеммы

Сравнить

Импортный выключатель вентилятора охлаждения с прямым зажиганием, 3 клеммы

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения с прямым зажиганием, 2 клеммы

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения 2 терминала прямого зажигания

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения 1 клеммы прямого зажигания

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения 1 клеммы прямого зажигания

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения 2 терминала прямого зажигания

Сравнить

Импортный выключатель вентилятора охлаждения с прямым зажиганием, 3 клеммы

Сравнить

Импортный выключатель вентилятора системы охлаждения с прямым зажиганием, 3 клеммы

Сравнить

Импорт прямого зажигания, 3 клеммы, переключатель вентилятора охлаждения

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения 2 терминала прямого зажигания

Сравнить

Импортный выключатель вентилятора системы охлаждения с прямым зажиганием, 3 клеммы

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения с прямым зажиганием, 2 клеммы

Сравнить

Импорт прямого зажигания 2 Выключатель охлаждающего вентилятора

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с двумя клеммами зажигания

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения 2 терминала прямого зажигания

Сравнить

Импортный переключатель вентилятора охлаждения 2 терминала прямого зажигания

Выключатель вентилятора охлаждения включает вентиляторы для охлаждения радиатора. Симптомы неисправного выключателя вентилятора охлаждения включают перегрев двигателя и активную лампочку Check Engine. Если вы столкнулись с этими проблемами, проверьте охлаждающий вентилятор и переключатель. Если переключатель не работает, его следует заменить. В O’Reilly Auto Parts мы предлагаем качественные электрические компоненты, в том числе переключатель вентилятора охлаждения, необходимый для ремонта. Просмотрите наш каталог продукции, чтобы найти подходящий переключатель вентилятора охлаждения для вашего автомобиля.

140’F-210’F Электровентилятор охлаждения Термостат Датчик температуры Вставной радиатор – Американские вольты

Артикул:

Доступность: В наличии Предварительный заказ Нет в наличии

Комплект проводки: Универсальный автомобильный электровентилятор, 5-контактный, 40А, комплект жгута проводов реле. Провод сечением 14AWG питает 1-2 охлаждающих вентилятора или 12 В. ..

29,95 $

2 дюйма / 140 футов Вкл. — 125 футов F Выкл. 2 дюйма / 150 футов F Вкл. — 135 футов F Выкл. 2 дюйма / 160 футов F Вкл. ‘F Off2 дюйма / 170’F On — 155’F Off2 дюйма / 180’F On — 165’F Off2 дюйма / 190’F On — 175’F Off2 Inch / 200’F On — 185’F Off2 Inch / 210’F On — 195’F Off3 Inch / 140’F On — 125’F Off3 Inch / 150’F On — 135 ‘F Off3 Inch / 160’F On — 145’F Off3 Inch / 170’F On — 155’F Off3 Inch / 180’F On — 165’F Off3 Inch / 190’F On — 175’F Off3 Inch / 200 ‘F Вкл. — 185’F Выкл.3 дюйма / 210’F Вкл. — 195’F Выкл. ‘F Выкл.

150’F Вкл. — 135’F Выкл.

160’F Вкл — 145’F Выкл

170’F Вкл — 155’F Выкл

180’F Вкл — 165’F Выкл

190’F Вкл — 175’F Выкл — 185’F Выкл.

210’F Вкл. — 195’F Выкл.

Заказ в ближайшие [totalHours] часов %M минут до

  • Описание
  • Руководство по размерам NPT
  • 19 Руководство по размерам AN 3

Описание

Комплект проводки:

  • Универсальный автомобильный электровентилятор, 5-контактный релейный переключатель 40A, комплект жгута проводов.
  • Провод размера 14AWG питает 1-2 охлаждающих вентилятора или 12-вольтовые автомобильные аксессуары.
  • Максимальная постоянная потребляемая мощность 30 А со встроенным предохранителем на 30 А.
  • Провод блокировки кондиционера или ручного тумблера встроен непосредственно в жгут проводов.
  • Инструкции по установке, схема подключения и компоненты входят в комплект.

Термостат:

  • Двухконтактный электрический вентилятор охлаждения, приводящий в действие переключатель термостата и датчик.
  • Датчик температуры с вставным ребристым стержнем из цельной латуни можно обрезать по размеру.
  • Предварительно настроен на питание вентилятора или автоматического аксессуара при выбранной температуре.
  • Зонд удерживает переключатель ребер радиатора, двигателя или трансмиссии.
  • Измеряет температуру поверхности радиаторов или автомобильных масляных радиаторов.

Руководство по размерам NPT

NPT — Американский стандарт трубной резьбы/конической резьбы:

NPT — это не измеренный размер, а скорее размер, указанный в отрасли.

Обозначение NPT не соответствует реальному внутреннему или внешнему диаметру резьбы.


РАЗМЕР РЕЗЬБЫ ДАТЧИКА

ФАКТИЧЕСКИЙ ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР

1/8″ NPT 0,405 дюйма (прибл. 13/32 дюйма)
1/4″ NPT 0,540 дюйма (прибл. 1/2 дюйма)
3/8″ NPT 0,675 дюйма (прибл. 5/8 дюйма)
1/2″ NPT 0,840 дюйма (прибл. 7/8 дюйма)

Таблица размеров AN

AN Руководство по размерам фитингов:

Номера AN относятся к наружному диаметру трубки в шестнадцатых долях дюйма.


РАЗМЕР AN

РАЗМЕР НАРУЖНОЙ РЕЗЬБЫ

РАЗМЕР ТРУБЫ (НОМИНАЛЬНЫЙ НАРУЖ. НАРУЖ.) ШЛАНГ ID
4АН 7/16″-20 1/4″ 0,22 дюйма
6АН 9/16″-18 3/8″ 0,34 дюйма
8АН 3/4″-16 1/2″ 0,44″
10АН 7/8″-14 5/8″ 0,56 дюйма
12АН 1 1/16″-12 3/4″ 0,69″

ЧТО ПОДХОДИТ ДЛЯ МОЕГО АВТОМОБИЛЯ?

Все предлагаемые нами продукты универсальны для любого транспортного средства и не зависят от марки или модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *