Подключение датчика температуры: как правильно подключить цифровые датчики температуры для систем отопления

Как правильно подобрать и установить датчик температуры для теплого пола. Какие бывают виды датчиков и как их подключить к терморегулятору. Каковы основные правила монтажа датчиков температуры в системах отопления.

Содержание

Виды датчиков температуры для систем отопления

Датчики температуры являются важным элементом современных систем отопления, позволяющим контролировать и регулировать температурный режим. Существует несколько основных типов датчиков, используемых в отопительных системах:

  • Термосопротивления (RTD) — измеряют температуру по изменению электрического сопротивления чувствительного элемента
  • Термопары — генерируют термоЭДС при нагреве спая двух разнородных металлов
  • Полупроводниковые датчики — работают на основе зависимости проводимости полупроводника от температуры
  • Цифровые датчики — преобразуют измеренную температуру в цифровой сигнал

Выбор конкретного типа датчика зависит от особенностей системы отопления, требуемой точности измерений и условий эксплуатации. Для теплых полов чаще всего используются простые и надежные термосопротивления или цифровые датчики.


Правила подключения датчика температуры к терморегулятору

Корректное подключение датчика температуры к терморегулятору крайне важно для стабильной работы системы отопления. Основные правила подключения:

  1. Внимательно изучите схему подключения в инструкции к терморегулятору
  2. Отключите электропитание перед началом работ
  3. Соблюдайте полярность при подключении проводов датчика
  4. Используйте качественные клеммные соединения
  5. Не допускайте натяжения проводов датчика
  6. Изолируйте места соединений
  7. Проверьте надежность контактов после подключения

При подключении цифровых датчиков важно правильно подсоединить линии питания, земли и передачи данных. Аналоговые датчики обычно имеют двух- или трехпроводную схему подключения.

Монтаж датчика температуры в системе теплого пола

Правильная установка датчика температуры критически важна для корректной работы системы теплого пола. Основные рекомендации по монтажу:

  • Датчик размещают между витками нагревательного кабеля на расстоянии 50-100 см от стены
  • Чувствительный элемент должен находиться на одном уровне с нагревательным кабелем
  • Датчик помещают в гофрированную трубку для защиты и возможности замены
  • Конец трубки с датчиком герметизируют
  • Провод датчика выводят к месту установки терморегулятора
  • При заливке стяжки не допускают повреждения датчика и трубки

Очень важно правильно выбрать место установки датчика — он должен измерять среднюю температуру пола в обогреваемой зоне. Неверное расположение приведет к некорректной работе всей системы.


Подключение цифрового датчика температуры

Цифровые датчики температуры имеют ряд преимуществ по сравнению с аналоговыми — более высокую точность, помехозащищенность, возможность подключения нескольких датчиков на одну линию. Порядок подключения цифрового датчика:

  1. Определите тип интерфейса датчика (1-Wire, I2C, SPI и т.д.)
  2. Подключите линию питания датчика (обычно 3.3В или 5В)
  3. Соедините общий провод (GND) датчика и терморегулятора
  4. Подключите линию передачи данных к соответствующему входу терморегулятора
  5. При необходимости установите подтягивающий резистор на линию данных
  6. Настройте терморегулятор для работы с подключенным типом датчика

Цифровые датчики требуют более сложного подключения, но обеспечивают лучшие характеристики и функциональность системы отопления. При монтаже важно использовать экранированные провода для снижения помех.

Проверка работоспособности датчика температуры

После подключения датчика необходимо убедиться в его корректной работе. Основные способы проверки:

  • Измерение сопротивления датчика мультиметром при разной температуре
  • Контроль показаний на дисплее терморегулятора
  • Нагрев датчика и отслеживание изменения показаний
  • Проверка срабатывания терморегулятора при достижении заданной температуры
  • Диагностика через сервисное меню терморегулятора

При обнаружении отклонений в работе датчика необходимо проверить правильность его подключения, целостность проводки и настройки терморегулятора. Неисправный датчик подлежит замене.


Типичные ошибки при подключении датчиков температуры

При монтаже датчиков температуры нередко допускаются ошибки, которые могут привести к некорректной работе системы отопления. Наиболее распространенные из них:

  • Неправильный выбор места установки датчика
  • Ошибки в схеме подключения, нарушение полярности
  • Использование неподходящего типа датчика
  • Повреждение датчика при монтаже
  • Недостаточная изоляция соединений
  • Прокладка кабеля датчика рядом с силовыми линиями
  • Некорректная настройка терморегулятора

Чтобы избежать этих ошибок, необходимо внимательно изучить документацию, использовать качественные комплектующие и соблюдать технологию монтажа. При возникновении сомнений лучше обратиться к специалистам.

Эксплуатация и обслуживание датчиков температуры

Правильно установленные датчики температуры обычно не требуют специального обслуживания. Однако для обеспечения долговременной надежной работы системы отопления рекомендуется:

  • Периодически проверять состояние контактов и изоляции проводки
  • Контролировать показания датчиков на предмет отклонений
  • Очищать датчики от пыли и загрязнений
  • Своевременно заменять элементы питания в автономных датчиках
  • При ремонтных работах защищать датчики от механических повреждений
  • Раз в несколько лет проводить поверку датчиков (для коммерческих систем)

При возникновении сбоев в работе системы отопления в первую очередь следует проверить исправность датчиков температуры. Современные датчики имеют большой срок службы, но со временем может потребоваться их замена.



Подключение датчика теплого пола

Одним из основных элементов теплых полов является датчик температуры, который на основании полученной информации, осуществляет включение и выключение терморегулятора. Подключение датчика теплого пола является ответственным делом, поскольку от этого в дальнейшем зависит обеспечение необходимого температурного режима. Как правило, современные теплые полы уже укомплектованы датчиком, благодаря чему, отпадает необходимость в поиске нужной модели.

Содержание

Виды датчиков теплого пола

Режимы работы теплых полов регулируются терморегуляторами с подключенными к ним датчиками температуры. Отдельные виды терморегуляторов могут оснащаться двумя датчиками, значительно повышающими общую надежность системы. В этом случае, показывается не только внешняя температура, но и ее внутренние показатели. Теоретически, можно обойтись и без этих дополнительных приборов, однако в этом случае существенно возрастает вероятность перегрева таких напольных покрытий, как паркет, ламинат, линолеум.

Наибольшую экономию можно получить с помощью программируемого термостата с датчиком. В некоторых случаях, идеальным решением будет использование терморегулятора с механическими регулировками. Все датчики различаются в зависимости от их установки под то или иное напольное покрытие, поскольку установленный прибор должен испытывать минимальную нагрузку. Как правило, их устанавливают в непосредственной близости от теплых полов и подключают к термостату, после чего происходит фиксация и передача температуры.

Каждый датчик температуры теплого пола отличается минимальной погрешностью измерений. Это дает возможность точно выдерживать заданную температуру, без резких перепадов, способных вызвать негативные последствия. Применение этих устройств осуществляется в соответствии с их классификацией.

По месту установки они разделяются на две категории. Первая группа приборов монтируется непосредственно в пол возле нагревательного кабеля. Вторая категория датчиков предназначена для внешнего монтажа. С их помощью измеряется температура воздуха в помещении. Они могут конструктивно входить в состав терморегулятора или подключаться отдельно. В зависимости от типа напольного покрытия, каждый датчик теплого пола имеет свое предназначение. Для ламината, паркета, линолеума и других мягких покрытий используются устройства в виде пластикового цилиндра с соединительным проводом.

При наличии керамической плитки, натурального или искусственного камня и других твердых покрытий используются другие конструкции датчиков, с учетом их монтажа в бетонную стяжку, клей и другие виды растворов. Как правило они имеют небольшие размеры и защищены специальной оболочкой, предохраняющей от негативных воздействий.

Терморегуляторы оборудуются вторыми датчиками для измерения температуры воздуха когда теплые полы используются в качестве основной отопительной системы. Таким образом, одновременно контролируется нагрев пола и воздуха в конкретном помещении. Иногда применяются специальные датчики-ограничители, удерживающие температуру на установленной отметке. В некоторых схемах предусмотрена установка систем, контролирующих все подключенные устройства. При неисправности датчика подается сигнал, позволяющий своевременно принять необходимые меры.

Правила для установки всех видов датчиков теплого пола

Установка прибора производится в пол, непосредственно между витками обогревательного элемента. Крепление датчика осуществляется небольшим куском монтажной ленты на расстоянии, примерно 0,5 метра от стены между витками кабеля, которые расположены ближе всего.

После крепления производится размещение датчика в гофрированной трубе, с ее последующей герметизацией с помощью обычной изоленты. Таким образом, обеспечивается защита устройства от пыли и частичек раствора. Кабель датчика температуры выводится к месту установки терморегулятора. Данный вариант применяется при монтаже устройства в бетонную стяжку. Сам прибор заключается в жесткий металлопластиковый корпус, к нему обеспечивается свободный доступ для обслуживания и ремонта.

Подключение выполняется в двух вариантах:

  • В первом варианте выполняется прямое соединение термостата и нагревательного элемента.
  • Во втором варианте может использоваться распаечная коробка, как промежуточное звено между термостатом и нагревательным элементом.

Подключение датчика теплого пола требует отдельной электрической линии, соединяемой напрямую с электрощитом. Для подключения, используется медный провод, сечением не менее 2,5 мм2. Для обеспечения надежной защиты в электрическую цепь добавляется УЗО и автоматический выключатель. Для отдельной кабельной линии предусмотрен монтаж еще одной распределительной коробки, которая крепится на стену.

В целях повышения эффективности терморегуляции датчик температуры не должен располагаться поблизости от других приборов отопления и прочих источников тепла. Кроме того, обеспечивается защита от солнечных лучей и сквозняков.

Как подключить датчик теплого пола

Подключение выполняется в несколько этапов. Вначале нужно установить терморегулятор, к которому он будет подключен. Поэтому в первую очередь в стене сверлится круглая выемка под монтажную коробку и штробы под кабели и сигнальные провода.

Далее от коробки к распределительному щиту прокладывается канал под входной провод. Для изоляции и защиты сигнальных проводов и силового кабеля используется пластмассовый гибкий шланг, диаметр которого не должен препятствовать свободному извлечению прибора. Округлость изгибов должна быть достаточной для продвижения внутри трубы датчика и кабеля.

После того как выполнена установка датчика теплого пола, можно приступать к его подключению. Во всех терморегуляторах имеется стандартная колодка на шесть клемм с нанесенной маркировкой для каждого разъема. L и N являются фазным и нулевым проводами, соединенными с электрической сетью. L1 и N1 – провода фазы и нуля, соединяющие терморегулятор с тепловым контуром.

Датчик температуры подключается в 5 и 6 клемму. В некоторых конструкциях может отсутствовать клемма, к которой подключается заземляющий провод. В этом случае провода заземления соединяются между собой напрямую специальными разъемами, клеммниками или болтовыми соединениями.

Как подключить регулятор к теплому полу

Поскольку использование температурного датчика невозможно без терморегулятора, следует более подробно остановиться на установке и подключении этого устройства. Данный прибор устанавливается в стену или перегородку, так же как обычные выключатели и розетки. Место установки выбирается максимально близко к действующей проводке. Перед монтажом устройства к нему подводятся провода сети и температурного датчика.

Подключение терморегулятора осуществляется по строго определенной схеме:

  • Фазный и нулевой сетевые провода L и N подключаются в соответствующие разъемы № 1 и 2.
  • Нулевой и фазный провода теплого пола N и L подключаются в разъемы № 3 и 4.
  • Для проводов температурного датчика предусмотрены гнезда № 6 и 7 без обязательного соблюдения полярности.
  • После установки необходимо проверить работоспособность системы. Для этого нужно включить сеть и на терморегуляторе выставить минимальную температуру. После этого устанавливается максимальное температурное значение, при котором прибор должен отключить систему после нагревания пола. При правильном монтаже сеть замыкается с характерным щелчком и начинает действовать в нужном режиме.

Схемы подключения могут быть разными, в зависимости от типа и конструкции терморегулятора. Чтобы избежать ошибок при подключении, все необходимые маркировки наносятся производителями непосредственно на корпус прибора. Сами кабели также различаются между собой и могут быть одно- или двухжильными.

Конструкция двухжильного кабеля состоит из двух проводников и 1 заземляющего провода. В связи с этим, его подключение к терморегулятору выполняется одним концом. Внутри одножильного кабеля располагается всего два провода: один из них – токопроводящий, а другой – заземляющий.

Ничего не найдено для Wp Content Uploads 2021 02 %25D0%259F%25D0%25Be%25D0%25B4%25D0%25Ba%25D0%25Bb%25D1%258E%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25Bd%25D0%25B8%25D0%25B5 %25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25Ba%25D0%25B0 %25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25Bc%25D0%25Bf%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2580%25D1%258B %25D0%25A0%25D0%25A2%25D0%25A1 %25D0%25Ba %25D0%259F%25D0%25A7 %25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B8 Mci Pdf

Данная политика конфиденциальности относится к сайту под доменным именем instart-info.ru. Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы (администрация сайта) или третьи лица могут получать, когда вы пользуетесь нашим сайтом.

Данные, собираемые при посещении сайта

Персональные данные

Персональные данные при посещении сайта передаются пользователем добровольно, к ним могут относиться: имя, фамилия, отчество, номера телефонов, адреса электронной почты, адреса для доставки товаров или оказания услуг, реквизиты компании, которую представляет пользователь, должность в компании, которую представляет пользователь, аккаунты в социальных сетях; поля форм могут запрашивать и иные данные.

Эти данные собираются в целях оказания услуг или продажи товаров, связи с пользователем или иной активности пользователя на сайте, а также, чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать.

Мы не проверяем достоверность оставляемых данных, однако не гарантируем качественного исполнения заказов или обратной связи с нами при некорректных данных.

Данные собираются имеющимися на сайте формами для заполнения (например, регистрации, оформления заказа, подписки, оставления отзыва, обратной связи и иными).

Формы, установленные на сайте, могут передавать данные как напрямую на сайт, так и на сайты сторонних организаций (скрипты сервисов сторонних организаций).

Также данные могут собираться через технологию cookies (куки) как непосредственно сайтом, так и скриптами сервисов сторонних организаций. Эти данные собираются автоматически, отправку этих данных можно запретить, отключив cookies (куки) в браузере, в котором открывается сайт.

Не персональные данные

Кроме персональных данных при посещении сайта собираются не персональные данные, их сбор происходит автоматически веб-сервером, на котором расположен сайт, средствами CMS (системы управления сайтом), скриптами сторонних организаций, установленными на сайте. К данным, собираемым автоматически, относятся: IP адрес и страна его регистрации, имя домена, с которого вы к нам пришли, переходы посетителей с одной страницы сайта на другую, информация, которую ваш браузер предоставляет добровольно при посещении сайта, cookies (куки), фиксируются посещения, иные данные, собираемые счетчиками аналитики сторонних организаций, установленными на сайте.

Эти данные носят неперсонифицированный характер и направлены на улучшение обслуживания клиентов, улучшения удобства использования сайта, анализа посещаемости.

Предоставление данных третьим лицам

Мы не раскрываем личную информацию пользователей компаниям, организациям и частным лицам, не связанным с нами. Исключение составляют случаи, перечисленные ниже.

Данные пользователей в общем доступе

Персональные данные пользователя могут публиковаться в общем доступе в соответствии с функционалом сайта, например, при оставлении отзывов, может публиковаться указанное пользователем имя, такая активность на сайте является добровольной, и пользователь своими действиями дает согласие на такую публикацию.

По требованию закона

Информация может быть раскрыта в целях воспрепятствования мошенничеству или иным противоправным действиям; по требованию законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом.

Для оказания услуг, выполнения обязательств

Пользователь соглашается с тем, что персональная информация может быть передана третьим лицам в целях оказания заказанных на сайте услуг, выполнении иных обязательств перед пользователем. К таким лицам, например, относятся курьерская служба, почтовые службы, службы грузоперевозок и иные.

Сервисам сторонних организаций, установленным на сайте

На сайте могут быть установлены формы, собирающие персональную информацию других организаций, в этом случае сбор, хранение и защита персональной информации пользователя осуществляется сторонними организациями в соответствии с их политикой конфиденциальности.

Сбор, хранение и защита полученной от сторонней организации информации осуществляется в соответствии с настоящей политикой конфиденциальности.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения, ограничиваем нашим сотрудникам, подрядчикам и агентам доступ к персональным данным, постоянно совершенствуем способы сбора, хранения и обработки данных, включая физические меры безопасности, для противодействия несанкционированному доступу к нашим системам.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот сайт, вы выражаете свое согласие с этой политикой конфиденциальности. Если вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш сайт. Ваше дальнейшее использование сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Политика конфиденциальности не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем сайте и с которых могут делаться ссылки на сайт, а также ссылки с этого сайта на другие сайты сети Интернет. Мы не несем ответственности за действия других веб-сайтов.

Изменения в политике конфиденциальности

Мы имеем право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего сайта. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем информацию пользователях, которую мы собираем. Используя сайт, вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Как с нами связаться

Если у вас есть какие-либо вопросы о политике конфиденциальности, использованию сайта или иным вопросам, связанным с сайтом, свяжитесь с нами:

8 800 222 00 21

[email protected]

Как подключить датчик температуры двигателя на трактор

Содержание

  1. Механический датчик температуры охлаждающей жидкости на трактор
  2. Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок
  3. Устройство системы охлаждения двигателя МТЗ 80(82) и его модификаций
  4. Водяная рубашка
  5. Водяной насос и вентилятор
  6. Радиатор
  7. Термостат
  8. Датчик температуры
  9. Охлаждающая жидкость
  10. Неполадки и неисправности в системе
  11. Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора
  12. Очистка радиатора
  13. Неполное открытие клапана термостата
  14. Выход из строя насоса
  15. Промывка системы охлаждения
  16. Нарушения целостности системы
  17. Работа системы в зимнее время
  18. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить
  19. Для чего нужен датчик
  20. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости
  21. Принцип работы
  22. Признаки неисправности ДТОЖ
  23. Как проверить работоспособность?
  24. Замена датчика температуры охдаждающей жидкости
  25. замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:
  26. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ, как проверить, заменить своими руками, схема подключения при установке
  27. Что такое ДТОЖ?
  28. Принцип работы датчика
  29. Виды датчиков
  30. Задачи ДТОЖ
  31. По какой причине может возникнуть неисправность датчика температуры
  32. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром
  33. Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками, на что стоит обратить внимание
  34. Указатель температуры охлаждающей жидкости 14. 3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика неисправностей
  35. Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики
  36. Основные характеристики указателя 14.3807 :
  37. Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики
  38. Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :
  39. Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09
  40. Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100
  41. Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы
  42. Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы
  43. Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата
  44. Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению
  45. Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика
  46. Видео

Механический датчик температуры охлаждающей жидкости на трактор

Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок

Функцией системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания является обеспечение теплового рабочего баланса, при котором все детали механизмов без заклинивания с учётом тепловых расширений и обеспечением оптимального скольжения во всех трущихся поверхностях. Фактор температурного режима работы агрегата влияет на износ деталей двигателя, выдаваемую мощность и расход топлива и как следствие на все эксплуатационные показатели.

водяное охлаждение двигателя

Для дизельного двигателя Д 240 оптимальным режимом работы есть температура 80 – 95 ̊ С.

Дополнительной функцией системы является отопление кабины трактора МТЗ 80 (82) в холодное время года через дополнительный теплообменник – печку оборудованный нагнетательным вентилятором с электродвигателем.

Устройство системы охлаждения двигателя МТЗ 80(82) и его модификаций

Закрытая система изолирована крышкой с паровоздушным клапаном от внешней атмосферной среды. Для циркуляции система оснащена центробежным насосом, создающим поток жидкости увеличивая теплообменные показатели.

Водяная рубашка

Полости в блоке и головке газораспределения между внутренней и наружной стенкой детали называются водяной рубашкой двигателя и соединены термостойкой металоасбестовой прокладкой. Циркуляция жидкости в полостях обеспечивает теплообмен и подержание термического баланса рабочих цилиндров поршневой группы и газораспределительного механизма.

Водяной насос и вентилятор

Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости по системе со скоростью, при которой разница температуры на входе в рубашку двигателя и выходе составляет 4-8 ̊ С. Система охлаждения Д 240 оснащена насосом центробежного типа, чугунный корпус которого присоединён к передней фронтальной стенки блока цилиндров объединяясь своей нагнетательной полостью с водяной рубашкой.

Всасывающий патрубок, раздвоенный для работы по малому кругу охлаждения в режиме «нагрева двигателя» и по большому кругу в режиме « охлаждения двигателя ». Привод узла осуществляется через шкив клиноременной передачи.

Одновременно на противоположном конце оси вращения крыльчатки насоса, за приводным шкивом установлен лопастной вентилятор, увеличивающий поток воздуха, проходящий через теплообменник – радиатор для охлаждения нагретой жидкости.

Частота вращения вентилятора и помпы, при номинальных оборотах 2200 об/минуту дизеля Д-240, составляет 2600 об/минуту.

Устройство водяного насоса с вентилятором

Радиатор

Впереди двигателя между рулевой колонкой и вентилятором размещён радиатор системы, своим фронтальным расположением улавливающий встречный поток воздуха при движении машины. Радиатор выполняет функцию основного теплообменника системы. Узел состоит из верхней и нижней латунных ёмкостей, которые соединены охлаждающими трубками. Трубки спаяны между собой теплоотводящими пластинами увеличивающие рабочую площадь теплообмена узла. Верхняя ёмкость оснащена заливной горловиной и подводящим патрубком, по которому нагретая двигателем жидкость поступает к узлу для охлаждения.

Для сохранения оптимального давления в системе крышка горловины оснащена паровоздушным клапаном. Нижняя ёмкость имеет сливной кран и патрубок для отвода охлаждённой жидкости к одному из всасывающих трубопроводов помпы. Передняя фронтальная сторона радиатора оснащена управляемой шторкой, жалюзи которой регулируют проход воздуха для теплообмена. Управление осуществляется рукояткой из кабины трактора, связанной тросом с передвижным валиком шторки. Обратная фронтальная сторона радиатора оснащена диффузором, обеспечивающим ускорение движения воздуха через теплообменник.

Паровоздушный клапан в крышке предохраняет радиатор от разрушения в результате воздействия парового давления или разрежения в системе. При увеличении давления пара выше 0,05 мПа срабатывает паровой клапан, пропуская пар в атмосферу. Возникшее разрежение от 0,001 до 0,0012 мПа устраняется открытием воздушного клапана устройства.

Термостат

Функция устройства заключается в автоматическом регулировании процессов теплообмена в системе. Узел принимает нагретую жидкость из блока и переключением термоклапана направляет её по «малому» или «большому» охлаждающему циклу.

Малый цикл заключается в прохождении жидкости от нагнетательной полости помпы через блок цилиндров и головку газораспределения к термостату и обратно к всасывающему патрубку насоса, не проходя через радиатор. Так работает система в процессе нагревания двигателя.

После достижения температуры в системе выше 70 ̊ С клапан термостата срабатывает и направляет жидкость по большому циклу, открывая патрубок на охлаждение в радиаторе. Таким образом, термостат ускоряет процесс нагревания охлаждающей жидкости и автоматически поддерживает её температуру в нужных пределах.

Схема работы системы по малому и большому циклу

Принцип работы клапана узла заключается в расширении наполнителя, имеющего достаточный коэффициент расширения. При нагревании наполнитель своим изменением объёма действует через толкатель на клапан, открывая его. При остывании наполнитель уменьшает свой объём — соответственно клапан закрывается.

устройство термостата МТЗ

Датчик температуры

С помощью датчика осуществляется контроль теплового режима дизеля. Устройство состоит из термопары установленной в блоке двигателя и указателя температуры размещённого на панели управления трактора. Старые модели МТЗ 80(82) комплектуются механическим прибором, современные трактора — датчиками электрического типа.

Механический датчик температуры МТЗ 80

Охлаждающая жидкость

Специальные незамерзающие охлаждающие жидкости (тосол и антифриз) своим химическим составом и физическими свойствами максимально соответствуют условиям для создания теплового баланса работы двигателя. Однако основной используемой теплообменной жидкостью, осуществляющей отвод тепла от цилиндров и ГБЦ двигателя трактора МТЗ 80(82) остаётся обычная вода. Рекомендуется использовать мягкую воду для охлаждения, что уменьшает образования накипи. Для смягчения можно добавлять кальцинированную соду 10 грамм на 10 литров воды.

Раствор перемешивают, после отстаивания используют в охлаждении двигателя. Самый простой способ смягчения это предварительное кипячение в течение 30 минут. При необходимости слить воду с двигателя её собирают в отдельную ёмкость для последующего использования, так как в процессе рабочих нагревов минеральные соли образующие накипь выпали в осадок.

Кроме образования накипи, недостатком воды является довольно высокая температура замерзания — 0 ̊ С, что заставляет производить слив с системы в холодное время года предупреждая разрушение деталей под действием расширения воды при замерзании.

Неполадки и неисправности в системе

Признаком неисправности системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть снижение уровня охлаждающей жидкости в результате течи соединительных резиновых патрубков. После обнаружения причины течи её устраняют затяжкой уплотнительных хомутов или заменой патрубков при их порывах.

Внимание! Для проверки уровня жидкости крышку радиатора открывают осторожно, так как кипяток может выплеснуться из горловины и нанести ожоги. Перед открытием двигателю дают немного остыть, затем, став с наветренной стороны в защитных рукавицах, открывают крышку.

Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора

Причиной перегрева дизеля может быть недостаточная производительность водяного насоса и вентилятора в результате проскальзывания ременной передачи привода. Устраняют буксование регулировкой натяжки ремня. При монтаже или натяжении ремня вентилятора в МТЗ-80(82) степень натяжки изменяется смещением положения генератора, так как шкив узла одновременно выполняет функцию натяжного устройства всего привода. Для регулировки отпускается гайка крепления генератора и смещением его корпуса изменяют степень натяжения. После установки нужного натяжения положение фиксируется затяжкой крепления генератора.

Проверка натяжки привода помпы Д-240

Прогиб ремня на участке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии пальцем руки с усилием 30 – 50 Н. Натяжение проверяют через каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и ремня привода. Плохое натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня в результате проскальзывания.

Очистка радиатора

Загрязнение радиатора снаружи ухудшает теплоотдачу узла. Очищение от запыления и извлечение попавших в сетку радиатора и щели между трубками узла пожнивных остатков осуществляют струёй сжатого воздуха. Также нужно не допускать попадание на рабочую поверхность узла масла и топлива, так как масляный налёт будет провоцировать налипание пыли, снижая его теплоотдачу.

Неполное открытие клапана термостата

Отказ работы термостата приводит к работе системы по малому циклу «нагрева». Убедится в отказе работы клапана термостата можно, проверкой температуры патрубков и нижней ёмкости радиатора. Если двигатель нагрет и продолжает набирать температуру на холостых оборотах, при этом нижняя ёмкость радиатора не нагревается и патрубки холодные, значит, клапан не срабатывает и не пропускает жидкость по большому циклу. В этом случае клапан термостата демонтируют и заменяют.

клапан термостата с жидким наполнителем клапан термостата с твёрдым наполнителем клапан термостата с твёрдым наполнителем

Выход из строя насоса

Скрежет и писк при вращении помпы, а также появление течи и люфтов на оси вращения указывает на выход из строя узла. Причиной поломки водяного насоса, может быть, износ подшипников оси и выход из строя уплотнителей узла. Причинами быстрого износа могут быть чрезмерная натяжка приводного ремня, увеличивающая усилие на подшипники или несвоевременная смазка. Смазку помпы осуществляют через тавотницу при каждом ТО 1 и ТО 2. Замену вышедших из строя уплотнений и подшипников устраняют, осуществляя демонтаж узла с полной разборкой.

Промывка системы охлаждения

Эффективность работы системы снижается в результате образования на стенках водяной рубашки двигателя теплоизолирующей накипи. Так, при наросте отложений в 1 мм — увеличивается расход топлива на 8%, а при дополнительном нарастании повышается температура деталей цилиндропоршневой группы. Накипь уменьшает проходимость каналов водяной рубашки, нарушая циркуляцию.

Периодически через 1000 моточасов работы или при сезонном обслуживании осуществляют профилактическую промывку системы. На первом этапе — промывают водой, удаляя осадок и ржавчину. На втором — заливают раствор, в состав которого входят каустическая или стиральная сода 750 грамм, 250 грамм керосина на 10 литров воды.

С раствором в системе работают 7-8 часов, после реагент заменяют водой и работают 5 минут, после производят слив. В заключение осуществляют 2-3 промывки рубашки водой.

накипь в системе охлаждения

Нарушения целостности системы

При нарушении прокладки ГБЦ в результате прорыва отработанных газов в систему охлаждения возникает избыточное давление и поднятие температурного режима. Во всех описанных случаях рекомендуется заглушить двигатель до обнаружения и устранения неполадки, так как работа на перегретом двигателе приводит к износу прогоранию или заклиниванию с разрушением блока и деталей цилиндропоршневой группы.

Работа системы в зимнее время

При ночном снижении температуры ниже 0 ̊ С и использовании в охлаждающих системах воды после остановки двигателя по окончании работ производят слив жидкости из радиатора и блока, открывая соответствующие сливные краны, дабы избежать размораживания узлов и деталей, участвующих в охлаждении. Обычно эта техническая процедура регламентируется отдельным приказом по предприятию с утверждением даты начала действия и ответственных исполнительных лиц.

При работе в холодное время, для облегчения пуска двигателя практикуют подогрев охлаждающей жидкости непосредственно в блоке дизеля или отдельно перед заливом в систему. Подогреватель жидкости в системе охлаждения двигателя Д 240 устанавливается с левой стороны трактора вместо заглушки на блоке над стартером на три болта. В моторах Д 240Л это отверстие в блоке используют для соединения охлаждения пускового двигателя ПД 10 с системой охлаждения дизеля. Подогреватель запитывается от общей сети электроснабжения 220 В.

Подогреватель охлаждающей жидкости в двигателе Д-240

Капот трактора оборудуют утепляющим кожухом для уменьшения контакта с окружающей средой и сохранения теплового баланса двигателя. Рабочую температуру регулируют положением шторки радиатора исходя из режима работы и температуры атмосферного воздуха.

Дополнительно открытием подводящего крана открывают поток нагретой двигателем жидкости в теплообменник печки, обогревающей кабину трактора.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная.

При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Признаки неисправности ДТОЖ

Ключевые признаки неисправности:

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ, как проверить, заменить своими руками, схема подключения при установке

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это устройство, реагирующее на температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля, который срабатывает при повышении температурного режима и включает вентилятор охлаждения радиатора. Если ДТОЖ не работает, это может привести к перегреву двигателя, что, в свою очередь, чревато полной заменой заклинившего мотора. Для предотвращения таких случаев, следует разобраться, по каким принципам происходит работа датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что такое ДТОЖ?

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – это небольшое устройство, которое часто расположено в самом радиаторе, а иногда на корпусе системы охлаждения. Когда большинство автомобилей оснащалось карбюраторными двигателями, ДТОЖ служил только для определения температуры антифриза, выводя значение на приборную панель автомобиля, и активируя запуск вентиляторов. Для включения вентиляторов температура должна быть выше восьмидесяти градусов. Если при превышении данного параметра вентиляторы не включатся, антифриз может закипеть, что приведёт к выходу двигателя из строя.

Большинство современных инжекторных автомобилей возлагают на датчик значительно больше функций, да и используется всё чаще цифровой датчик температуры, который показывает более точную температуру. В инжекторных системах датчик влияет на холостые обороты двигателя, на работу клапана, отвечающего за выхлопные газы, за установку угла зажигания и многое другое.

Стоит заметить, что чем более автомобиль оснащён электрооборудованием, тем больше в нём взаимосвязанных друг с другом датчиков.

Принцип работы датчика

Работа ДТОЖ строится на простейших физических свойствах материала, из которого сделан датчик. При нагреве датчик меняет своё электросопротивление. Состоит ДТОЖ из нескольких элементов:

При изменении температуры происходит фиксация и подача команд вентиляторам начать работу. В новых автомобилях работа датчика фиксируется электронным блоком управления, который и управляет системой, а также проверяет правильность работы самого датчика.

Виды датчиков

Датчик температуры ОЖ может быть двух типов:

Механический датчик — простейшее устройство, передающее параметры изменения электрического сопротивления за счёт электрических сигналов. Данный датчик соединён с указателем температуры на приборной панели автомобиля, а этот указатель, как правило, является одометром со стрелкой и делениями в градусах. С данным узлом в связке работает реле, которое замыкаясь, включает вентиляторы. Механические датчики стоят практически на всех карбюраторных автомобилях.

Цифровой датчик очень похож с виду и по конструкции на механический, только сигналы он подаёт не напрямую на вентилятор и приборную панель, а на электронный блок управления. ЭБУ оснащён процессором, который анализируя все поступающие сигналы, сам раздаёт команды системам охлаждения и зажигания, а также выводит показания температуры на панель приборов.

Ещё датчики бывают :

Задачи ДТОЖ

Всё же главной задачей датчика температуры ОЖ двигателя является включение вентиляторов системы охлаждения. Часто на дорогах можно заметить автомобили с открытым капотом и закипевшим радиатором. Их владельцы или не следили за температурой ОЖ двигателя, либо проигнорировали неисправность датчика. В лучшем случае их ждёт замена радиатора, в худшем – замена заклинившего мотора.

У инжекторных двигателей, кроме вышеперечисленных проблем, перегрев двигателя ведёт к изменению угла опережения зажигания, неровной работе двигателя, пропаже мощности и множеству других неприятностей, поэтому следует знать все признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, дабы избежать этих проблем.

По какой причине может возникнуть неисправность датчика температуры

Конструкция датчика температуры ОЖ достаточно простая, поэтому сами датчики ломаются очень редко, но различные сбои происходят довольно часто. Причины сбоев таковы:

Прежде чем будет проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости, нужно чётко определить симптомы неполадки, сломался ли сам датчик или это неполадки в работе электрики. Для этого отсоединяем датчик и проверяем его с помощью обычного мультиметра.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Перед тем, как проверить сопротивление датчика мультиметром, следует знать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом вам поможет мануал к вашему автомобилю. Заодно стоит посмотреть параметры сопротивления датчика при различных температурах, ведь разные модели имеют различные показатели.

Зная расположение датчика температуры охлаждающей жидкости, его просто выкрутить и снять показания в ёмкости с водой, нагретой до температуры, указанной в мануале. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости будет свидетельствовать о исправности датчика.

Если параметры будут отличаться от написанных в мануале, деталь однозначно следует заменить.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками, на что стоит обратить внимание

Если датчик неисправен, то замена сигнального элемента своими руками не представляет больших трудностей. В данной процедуре очень поможет схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости происходит согласно данному алгоритму:

Итак, если ДТОЖ сломан или не показывает температуру на приборной панели, следует немедленно разобраться в причине поломки. Зная, как заменить датчик, не стоит забывать, что причина может быть и не в нём. Тогда для проверки самого датчика достаточно подключить его к мультиметру и проверить в ёмкости с нагретой водой.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика неисправностей

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14. 3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120 — Цена деления, градусов Цельсия : 20 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики

Указателя 14. 3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120 — Номинальное напряжение, В : 12, 24 — Ток нагрузки, А : 0,1 — Присоединение : винт М3 — Размер под ключ : S19 — Резьба : K3/8

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Источник

Видео

Указатель и Датчик ТЕМПЕРАТУРЫ от ВАЗ на Китайский Трактор DW 244 AT!

Подключение электронного указателя температуры

Трактор т 25 замена датчика и указателя температуры масла в двигателе (2020)/ т 25 датчикті ауыстыру

Как подключить датчик температуры? МТЗ 320. 4 | Ответ на вопрос!

Как выявить причину неисправности датчика температуры

как подключить указатели? и неисправности указателей

Самодельный трактор.Процесс сборки.Датчик температуры тосола.#88

Подключаем амперметр,указатели,датчики на трактор,автомобиль(часть-1)

Подключение датчика и указателя температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры ОЖ УК 133 АВ.

Руководство по датчикам температуры в сборе для точных измерений

Точное измерение температуры и контроль температуры необходимы по нескольким причинам, включая безопасность, стабильность материала, оптимизацию выхода и качество; фактически, температура является наиболее широко измеряемой величиной во всех процессах.

 

В зависимости от области применения для промышленного измерения температуры обычно используются термопары или термометры сопротивления, однако могут применяться и другие типы датчиков, такие как термисторы, ИК-датчики и полупроводниковые устройства.

 

И термопары, и термометры сопротивления по своей природе являются хрупкими устройствами, которые чувствительны как к механическим воздействиям, так и к электрическим помехам.

 

Поскольку промышленные системы управления полагаются на стабильные и точные входные сигналы, свободные от шумов и внешних помех, датчики температуры должны быть защищены от внешних сил, присутствующих в точке измерения, таких как давление или вибрация.

 

Обычно датчики температуры защищают, помещая хрупкий элемент датчика в защитную оболочку и набивая его керамическим порошком. Это защищает датчик от вибраций и потенциально агрессивных технологических сред, которые могут повредить элемент.

 

Датчик Pt100 с оболочкой из нержавеющей стали и свободными выводами Термопарные датчики с оболочкой из нержавеющей стали и разъемными соединениями

 

Для завершения температурной сборки к датчику обычно прикрепляют соединительную головку.

Это позволяет подключать провода датчика либо к клеммной колодке, либо к датчику температуры. Доступны различные типы головок в зависимости от области применения и от того, находится ли узел датчика температуры во взрывоопасной зоне. Если установлен преобразователь температуры, он также должен быть сертифицирован ATEX, если он установлен в опасной зоне.

 

 

Выбор стандартных типов головок

Предоставлено с сайта www.kp-as.com

  90 соединения и размеры, специфичные для отдельных применений. Доступен широкий выбор датчиков в сборе, соответствующих отраслевым стандартам, которые можно настроить в соответствии с конкретными технологическими требованиями.

 

 

Датчик температуры с соединительной головкой для трансмиттера Датчик температуры с резьбовым присоединением к процессу Датчик температуры для пищевой промышленности
Предоставлено: www. kp-as.com    

 

Преобразователь температуры с монтажом на головке часто устанавливается внутри соединительной головки. Передатчик усиливает сигнал датчика низкого уровня и обеспечивает подачу точного и стабильного сигнала в систему управления. Рекомендуется использовать изолированные преобразователи температуры, поскольку они дополнительно улучшают качество сигнала за счет фильтрации шумов и электромагнитных помех.

 

Дополнительные преимущества использования преобразователя температуры включают возможность линеаризации сигнала и возможность включения локального дисплея, например, в преобразователе 7501 для полевого монтажа.

 

В качестве альтернативы на соединительную головку можно установить клеммную колодку, и сигнал датчика будет передаваться на преобразователь температуры, установленный на DIN-рейке. В этом случае необходимо тщательно учитывать наведенные помехи и ухудшение сигнала датчика.

Это часто наблюдается при увеличении длины кабеля между датчиком и датчиком температуры.

 

PR 5437A Преобразователь температуры с креплением на головку, 2-проводной HART 7 PR 6337A DIN-рейка 2-проводной преобразователь температуры HART PR 7501 Преобразователь температуры HART для полевого монтажа

 

Также доступны преобразователи, которые поддерживают простую интеграцию в полевую шину и цифровые схемы, такие как HART, Foundation Fieldbus, Profibus и канал ввода-вывода. Преобразователь PR 5350, устанавливаемый на головке, и преобразователи PR 6350, монтируемые по DIN, поддерживают как Foundation Fieldbus, так и Profibus PA в одном устройстве, в то время как PR 5335, 5337, 5437, 6335, 6337 являются датчиками температуры HART.

 

Хотя эти датчики в сборе можно использовать напрямую, промышленные приложения часто требуют, чтобы датчик температуры был легко заменяемым, вставлялся в труднодоступные места или подвергался воздействию давления и скорости потока, которые могут привести к повреждению.

 

Например, в резервуарах для хранения и трубопроводах требуется простая замена датчика температуры без утечки технологического материала или необходимости опорожнения системы. Эта проблема решается с помощью защитных гильз или термокарманов.

 

Защитные гильзы используются для защиты датчиков температуры от повреждений, вызванных избыточным давлением, высокими скоростями потока и коррозионными воздействиями. Кроме того, они позволяют производить замену датчика без опорожнения системы или технологического процесса. Защитные гильзы, предназначенные для приложений высокого давления, обычно изготавливаются из пруткового проката для обеспечения целостности. Защитные гильзы для использования в средах с низким давлением могут быть изготовлены из трубок с заваренным одним концом. Защитная гильза обычно крепится к технологическому процессу с помощью резьбового соединения или сварки. Затем датчик температуры вставляется в защитную гильзу и закрепляется.

 

В зависимости от применения защитная гильза должна соответствовать техническим требованиям процесса.

Защитная гильза из прутка с резьбовым присоединением к процессу Изготовленная защитная гильза с резьбовым присоединением к процессу Приварной шов в защитной гильзе
Предоставлено: www.kp-as.com    

 

Более подробную информацию о линейке преобразователей температуры и преобразователей сигналов PR electronics можно найти здесь.

 

Назад в библиотеку знаний PR

Полезна ли эта информация?

Оцените нас

(16 Голосов)

TM4501 — Датчик температуры с присоединением к процессу

    org/BreadcrumbList»>
  1. Товары
  2. Датчики
  3. Датчики температуры
  4. Датчики RTD, тип TM / TT
  5. ТМ4501