Принцип работы датчика скорости: Скорости, Заднего и Холостого Хода, Холла, Дросселя Или Концевой Выключатель Дроссельной Заслонки

Содержание

Скорости, Заднего и Холостого Хода, Холла, Дросселя Или Концевой Выключатель Дроссельной Заслонки

Вот уже на протяжении 30 лет автомобили начинают становиться всё более и более развитыми в плане электроники. Эта тенденция ярко прослеживается в использовании указательных и оповестительных систем в конструкции машин. Казалось бы, ещё 20 лет назад датчики на карбюраторе, моторе и даже фарах или указатели стабильности отлива масла из картера были чем-то диковинным и непонятным, а сегодня они уже вплотную используются практически на каждом средстве передвижения. Подобные узлы зачастую докучают автовладельцам, но их наличие в целом упрощает эксплуатацию автомобиля и его ремонт в случае какой-либо неисправности. Более подробно о разных видах датчиков и указателей на современных машинах поговорим в представленном ниже материале.

Датчик в конструкции автомобиля – что это?

Датчик или указательный узел – это составляющая конструкции автомобиля, которая предназначена для проверки конкретного узла агрегата или их группы на предмет работоспособности и нормального функционирования. Работа самого датчика устроена таким образом, что при включении электросети машины, он посредством заложенного алгоритма проверяет деталь, за которую он ответственен, на то, правильно ли она работает, может ли в полной мере выполнять свои функции и требует ли ремонта. Если имеет место некоторая проблема с узлом, то его датчик передаст сигнал на консоль автомобиля, где высветится соответствующая иконка, и с большей долей вероятности запретит запуск мотора.

Подобная организация работы датчиков, на первый взгляд, очень удобна для автомобилистов, ведь они получают возможность узнать о всевозможных поломках своего транспортного средства, лишь повернув ключ в замке зажигания. Однако в реальности ситуация не столь гладкая. Дело в том, что в некоторых моделях машин система датчиков настроена чересчур педантично, и даже не работающий поворотник не позволит запустить мотор. Безусловно, подобная проблема имеет решения, однако само по себе её наличие достаточно печально для многих автолюбителей.

В любом случае, датчики – это неотъемлемая часть современных машин, поэтому принять такие детали стоит как должное.

Несмотря на свои недостатки, положительных характеристик указательные узлы имеют больше. Это довольно-таки хорошо как для водителей, так и для других участников движения, ведь никому не хочется попасть в аварию из-за невозможности, к примеру, торможения. Именно наличие датчиков в конструкции авто позволяет нейтрализовать подобные риски до минимума.

Основные виды датчиков современных автомобилей

Современные автомобили имеют до нескольких сотен различных датчиков, проверяющих функционирование буквально всех узлов агрегата перед его запуском. Однако устройства по типу «работают ли фары» или «есть жидкость в стеклоомывателе», честно скажем, особой важности не имеют. Беря в расчёт этот фактор, наш ресурс решил рассмотреть наиболее важные и используемые на многих марках машин датчики. В общем виде перечень таковых представлен ниже.

 Датчик Холла

Пожалуй, одним из самых важных среди указательных и регулирующих узлов является Датчик Холла. Используется этот элемент на многих современных машинах, однако широкую популярность имеет среди ценителей продукции АвтоВАЗа. Предназначен Датчик Холла для контроля работы системы зажигания автомобиля. Работает устройство по принципу передачи импульсных сигналов о вращении распредвала на коммутатор машины. Если имеется проблема с фазой или системой зажигания в целом, Датчик Холла просто не даст завести автомобиля, а также оповестит автовладельца о наличии некоторой проблемы.

Датчик давления масла

Этот указательный элемент конструкции автомобиля необходим для проверки наличия смазочного материала в картере мотора и нормальности его давления. Если в одном из этих показателей имеется даже незначительный недочёт, водитель обязательно оповещается об этом соответствующим значком на панели консоли, что ярко ему сигнализирует о необходимости залить масло в двигатель и проверить его подтёки.

Датчик включения вентилятора

Данный узел имеет не только указательное значение, но и вполне себе функциональное. Если быть точнее, то датчик включения вентилятора:

  • во-первых, сигнализирует водителю о превышении температуры мотора показателя в 90 градусов по Цельсию;
  • во-вторых, моментально включает систему охлаждения двигателя.

Как видите, подобный подход к радиаторному узлу авто позволяет «убить сразу двух зайцев».

 Датчик температур охлаждающей жидкости (нередко именуемый – ДТОЖ)

Предназначение такой детали всего одно – показывать водителю то, насколько мотор его автомобиля нагрет. Именно датчик температур охлаждающей жидкости не только позволяет отображать тепловые показатели двигателя, но и указывать необходимость «долива» или полной замены антифриза (конечно, не на всех автомобилях). Происходит достижение подобных функций использованием правил из физики, а точнее азов теплосопротивления. В общем, датчик температур охлаждающей жидкости – неотъемлемая часть конструкции машины, с чем сложно поспорить.

 Датчик скорости

Тут все предельно ясно. На любой машине есть устройство показывающее скорость движения, это и есть датчик скорости. Работает он по принципу соединения с КПП и валом, что обеспечивает максимальную точность показателей на приборной панели.

Датчик заднего хода

Подобный элемент отвечает за включение указательных сигналов заднего хода. Нередко из-за его неисправности соответствующие лампочки фар не загораются и случаются аварии при использовании заднего хода автомобиля. Учитывая этот фактор, о датчике включения заднего хода желательно всегда заботиться, в ином случае проблем скорее всего не избежать.

 Датчик холостого хода

Этот указательный элемент располагается непосредственно в карбюраторе. Предназначен он для контроля холостого хода, а именно: выявления в его работе нарушений, подгонки под изменённую конфигурацию мотора, указания «забитости» жиклёров ХХ и тому подобное. В некоторых автомобилях частичный контроль холостого хода осуществляется электромагнитным клапаном, который не является датчиком, однако многие подобной разницы не замечают. Помните, датчик холостого хода – это та деталь карбюратора, которая может подавать сигналы на приборную панель, не иначе.

 Датчик тормоза

КАМАЗ и другие производители «тяжёлых» машин впервые начали использовать подобные узлы. В типовом варианте они:

  • во-первых, указывают на торможение транспортного средства;
  • во-вторых, контролируют работу тормозной системы.

Зачастую одним из помощников этого узла является датчик стояночного тормоза, который дополнительно контролирует «ручник».

 Датчик дросселя или концевой выключатель дроссельной заслонки

Опять же, элемент карбюратора, предназначенный для контроля его работы. Среди основных функций этого узла можно выделить небольшой контроль ХХ и проверку зажатости педали газа. При проблемах с этими элементами авто датчик дросселя всегда срабатывает соответствующим образом.

Как видите, основных датчиков в автомобиле не столь мало. Большая часть из них контролирует работу мотора и карбюратора, однако и другие узлы машины также не остались обделёнными. Более детально каждый вид датчика описан в ряде статей на нашем ресурсе. Настоятельно рекомендуем с ними ознакомиться. По сегодняшнему же материалу всё. Удачи на дорогах!

Устанавливаемые датчики на карбюраторе: скорости, заднего и холостого хода, Холла,  дросселя или концевой выключатель дроссельной заслонки

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

где находится, на что влияет

Последние модели тольяттинской классики выпускались с электронными блоками управления двигателя (ЭБУ). Это встраиваемая система, от которой зависит сбалансированная работа узлов и агрегатов. Данные с датчика скорости ВАЗ 2107 (инжектор) также поступают на ЭБУ и в случае его неисправности могут повлечь ряд негативных факторов (неверные показания на спидометре и одометре, повышенный расход топлива и потеря мощности). Далее расскажем, как вычислить неисправность и заменить датчик самостоятельно.

Принцип работы

Датчик скорости для инжекторных машин ВАЗ 2107–2109 снимает показания по эффекту Холла, в условиях образовавшегося магнитного поля. В момент полного оборота выходного вала КПП формируются 6 импульсов, которые равны 1 м пути автомобиля (6 000/1 км). Поэтому датчик называется 6-импульсным. Таким образом сенсор определяет пройденный километраж, отправляя сведения на маршрутизатор ЭБУ. А, через тросик передаются сведения на спидометр.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2107

Прибор крепится на коробке передач с левой стороны. Он интегрирован в корпус привода спидометра. Подобраться к нему возможно только снизу автомобиля. Для заказа или покупки необходимо использовать оригинальный каталожный номер — 3013843 (АвтоВАЗ).

Признаки неисправности

В большинстве случаев, о повреждении датчика на инжекторном ВАЗ-2107 подсказывает жёлтый индикатор на панели приборов. При этом можно заметить, что автомобиль стал:

  • нестабильно работать на холостых оборотах;
  • показывать погрешности на спидометре;
  • больше потреблять бензина;
  • плохо тянуть.

Рекомендуется сделать диагностику, например, через приложение на смартфоне (ELM327 ВАЗ для Android), так как перечисленные дефекты могут быть вызваны неполадками других элементов системы.

Замена

Перед ремонтом необходимо сделать подготовительные работы. Во-первых, потребуется слесарная яма, эстакада или подъёмник. Во-вторых, понадобится инструмент: мощная плоская отвёртка и рожковый ключ на 22. Последовательность снятия датчика скорости на инжекторном ВАЗ 2107 следующая:

  1. Отворачиваем гайку троса спидометра и вынимаем его.
  2. Нажимаем фиксатор разъёма и разъединяем соединение.
  3. Ключом 22 мм выворачиваем сам датчик.

Сборка узла осуществляется в обратном порядке. После замены, скорее всего, на панели приборов будет гореть чек. Это неисправность цепи. Для устранения неполадки необходимо снять ошибку, через приложение.

Резюме

Устранить неисправность датчика скорости на ВАЗ 2107 довольно просто. Достаточно обратить внимание на поведение автомобиля и провести диагностику, а затем заменить повреждённую деталь. Для работы потребуется эстакада и простой набор инструментов.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

виды, устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы

Устройство ДС основано на эффекте Холла, устройство через определенные промежутки времени передает на ЭБУ частотно-импульсные сигналы. Так, за один километр пути, данное устройство передает около 6000 сигналов и на основании полученных данных блок управления в автоматическом режиме вычисляет скорость передвижения автомобиля. Чем выше скорость авто, тем с большей интенсивностью импульсы поступают на контроллер.
Кроме определения скорости этот прибор выполняет еще одну важную функцию. Когда автомобиль «катится» накатом, импульсный датчик не блокирует поступление топлива, тем самым способствуя экономии. Принцип работы ДС довольно прост, но, если возникают какие-либо неисправности, это сказывается на работе силового агрегата.

Сегодня принято выделять несколько видов ДСА, различающихся по устройству: индуктивные, язычковые и основанные на эффекте Холла (электронные датчики).

Где находится датчик скорости

Обычно датчик скорости автомобиля находится в верхней части МКПП: на механизме привода спидометра. Открыв капот его можно легко найти, для этого нужно искать разъем с исходящими от коробки передач проводами (важно не путать датчик скорости с установленным датчиком на раздаточную коробку или колеса).

Основные причины неисправности

Поломку датчика скорости стоит устранять своевременно, пока она не переросла в дорогостоящий ремонт. Для этого каждый автовладелец должен следить за тем, как его транспортное средство ведет себя во время движения. При малейших отклонениях от установленной нормы рекомендуется осуществить замену ДСА.
Основные признаки неисправности датчика скорости:

  • повышается расход топлива;
  • неверные показатели спидометра;
  • на холостом ходу двигатель нестабильно работает;
  • мотор не развивает полную мощность.

Также признаки выхода из строя датчика скорости могут проявляться в ситуациях, когда на холостом ходу, во время выжимания сцепления или во время переключения передач двигатель перестает работать. В таком случае водитель увидит индикатор с надписью «Check engine», если есть компьютер, на дисплее высвечивается ошибка «24».
В данной ситуации первым делом рекомендуется проверить состояние контактов и проводов, возможно, обнаружится обрыв в цепи. Как правило, это возникает рядом с разъемом, где находится изгиб, и провода могут перетереться. Если же контакты просто загрязнились или окислились, их необходимо зачистить.
Также нужно контролировать целостность изоляции проводов в месте выпускного коллектора.

Неисправность датчика может быть обусловлена выходом из строя тросика спидометра, который истерся в процессе эксплуатации.

Самостоятельное тестирование

Каждый владелец автомобиля должен знать, как проверить датчик скорости. Есть три возможных способа установить его исправность. Перед началом диагностики следует определить, выдает ли датчик 12 В, поскольку основной принцип работы ДВС основан на эффекте Холла, состояние контактов осуществляется исключительно при вращении. Показатели напряжения датчика в рабочем состоянии должны находиться в пределах 0,5-10 В.
1. Проверка вольтметром. ДСА нужно снять и установит, за что отвечает каждая клемма. Один контакт вольтметра следует присоединить к клемме, выводящей импульсные сигналы, а второй — подвести к проводу заземления. Датчик необходимо вращать и в это время смотреть на показатели напряжения. Чем интенсивнее вращается датчик, тем больше будут показатели.
2. Необходимо отсоединить импульсный провод, который определяется специальным контроллером, и поднять колесо для вращения домкратом, чтобы оно не касалось земли.

Присоединить контрольный провод «Сигнал», если показатель «-«, тогда датчик скорости исправен. Заменить контрольку в данном способе может провод с лампочкой.
3. Чтобы определить работу датчика, не обязательно снимать его с машины, для этого можно приподнять ее, как в предыдущем способе. Далее вольтметр соединить с контактами датчика, прибор при вращении колеса покажет показатели напряжения. Если вольтметр показывает напряжение и частоту в Гц, это указывает на то, что ДС работает.

Как заменить датчик скорости

Замены датчика скорости – это достаточно простая процедура, которая не займет много времени, поэтому многие водители проводят ее самостоятельно.
Чтобы заменить самостоятельно датчик скорости, необходимо следовать алгоритму процедуры:
Аккумуляторную батарею нужно отсоединить от бортовой сетки и только после этого отсоединить ДС. При этом рекомендуется в работе использовать два ключа – на «10» и на «21». В некоторых случаях понадобятся ключи другого размера, в зависимости от марки автомобиля.


Необходимо максимально аккуратно (чтобы не повредить шток) открутить сам датчик. В случае если он не подлежит ремонту, нужно приобрести идентичный с равным количеством зубцов на шестерне.
Установка нового элемента происходит в обратном порядке. Шток устанавливается во втулку датчика, после – уплотнительное кольцо, предварительно обработанное маслом, а датчик скорости фиксируется на место.
После монтажа нового прибора следует обнулить ошибки ЭБУ, в ином случае машина не будет считать замену датчика результативной.

На что обратить внимание

Перед началом процедуры по замене датчика скорости нужно отключить зажигание, поскольку наличие в цепи напряжения при подключении вольтметра может привести к замыканию и выходу из строя остальных элементов.

Для того чтобы при снятии датчика скорости не столкнуться с дефектами штока, необходимо осуществить демонтаж привода спидометра. Для его снятия используется обычный гаечный ключ. Процедуру следует проводить очень аккуратно, доставая привод из корпусной части коробки передач, при этом важно не упустить шток в месте МКПП.

Как продлить срок службы ДС

Устройство ДС не отличается особой сложностью, а его замену может самостоятельно произвести практически каждый автовладелец. Поэтому многие не уделяют этому устройству должного внимания, что в некоторой степени способствует его неисправности. В большей степени рискуют водители, которые практикуют езду на высоких скоростях, при этом установленный датчик скорости имеет пластиковый хвостовик, который при сильной вибрации быстро разбивается тросиком.

Нередко причиной неисправности может стать и сам тросик, поскольку он находится под воздействием факторов таких, как влага и реагенты, используемые для обработки дорог. Это разрушает его структуру: тросик теряет первоначальную эластичность, начинает трескаться и расслаиваться. Чтобы не допустить его преждевременного перетирания, нужно регулярно обрабатывать его любым машинным маслом, закачивая шприцом под оплетку.

Отдельное внимание стоит уделять хвостовику ДС в том месте, где соединяется сам датчик и трос. В случае если хвостовик пластиковый, он разбалтывается в ходе эксплуатации автомобиля, что приводит к тому, что его посадочное место становится разбитым. Это приводит к тому, что ДС выходит из строя, а хвостовик ремонту не подлежит. Как результат – придется менять все устройство.
Также следует знать, что контакты датчика скорости нуждаются в регулярной очистке, поскольку воздействие внешних факторов приводит к их окислению. Ухудшение проводимости напряжения может привести к возникновению замыкания, которое выведет прибор из строя.

Теперь каждый автовладелец может оценить значение датчика скорости в транспортном средстве, который помимо определения скорости также влияет на работу силового агрегата. Поэтому важно своевременно обнаружить и устранить неисправность, а при необходимости и прибегнуть к его замене. Прежде чем монтировать деталь необходимо использовать вышеуказанные методы тестирования для определения его работоспособности.

Принципы работы и устройство датчика скорости

Датчики в структуре автомобилей представляют собой своеобразных шпионов, сообщающих «старшим» узлам машины и непосредственно водителю некоторую информацию о функционировании той или иной системы. Благодаря этим данным, отмеченные ранее получатели принимают конкретные решения для организации дальнейшей работы транспортного средства. Подобные шпионы установлены в конструкции любого автомобиля и притом в немалом количестве. Одним из основных среди них, безусловно, является датчик скорости. Хотите знать о нём больше? Тогда обязательно ознакомьтесь с сегодняшней статьёй, детально описывающей то, как работает, ремонтируется и на что влияет датчик скорости современной машины.

Принципы работы всех транспортных средств с течением времени всерьёз улучшались. Так, механические определители скорости, основанные на анализе вращения специальных тросов, канули в лету, а на смену им пришли цифровые датчики скорости. Как работает обычный представитель подобных устройств? Крайне просто, по эффекту Холла, то есть посредством анализа электрических импульсов, поступающих от вращающегося колеса. Если быть точнее, то типовой датчик скорости автомобиля (в сокращении – ДСА) представляет собой небольшой элемент привода спидометра и располагается, как правило, в области КПП двигателя.

Сегодня принято выделять три вида датчиков:

  • язычковые;
  • индуктивные;
  • основанные на эффекте Холла (современные электронные датчики скорости).

«Холловские» идентификаторы являются наиболее используемыми в современном автомобилестроении и применяются в конструкции большинства машин. Подобный датчик измерения скорости движения машины работает на основе явления Холла, которое предполагает определение некоторых физических показателей (в нашем случае именно скорости движения) за счёт анализа частоты электромагнитных импульсов. Рассматривая принцип работы устройства более детально, стоит выделить следующие основные этапы его функционирования:

  1. Импульсный датчик скорости монтируется в привод спидометра, который отслеживает частоту вращения одного из колёс, и вместе с ним формирует единую электроцепь;
  2. Определитель скорости сделан так, что в процессе своего функционирования на 1 километр продвижения автомобиля передаёт специальному контроллеру 6004 электронных импульсов. Частота передачи импульсов пропорционально увеличивается с увеличением скорости движения машины;
  3. Анализируя данное изменение, раннее отмеченный контроллер электронным «мозгом» высчитывает точную скорость движения автомобиля в данный момент времени и передаёт полученные показатели на управляющие блоки некоторых узлов транспортного средства (инжектор, карбюратор, ГБО и т.п.), а также – водителю через спидометр. Отметим, что сопротивления датчик практически не имеет, поэтому его физическая конструкция ни капли не влияет на получаемую в итоге скорость.

В целом, разобраться с современными датчиками, измеряющими скорость движения машины, очень просто. По сути, работают подобные устройства по принципу датчиков Холла, которые уже были детально рассмотрены в одной из статей на нашем ресурсе.

На что влияет датчик скорости движения

Теперь, когда устройство и принципы работы скоростных определителей детально освещены, не лишним будет ответить на часто задаваемый вопрос, а именно – «На что влияет датчик скорости?».   Для ответа на него, в первую очередь, стоит рассмотреть основное предназначения данного устройства. На сегодняшний день предназначений у него несколько, а точнее 2 основных:

  • Первое – это, несомненно, информирование водителя о скорости движения транспортного средства, чтобы тот мог полностью соблюдать ПДД. Тут, пожалуй, объяснений не требуется;
  • Второе – также информирование, но уже не водителя, а других узлов машины о текущей скорости движения автомобиля. Наиболее важна эта информация для топливнораспределительных узлов машины: инжектора, карбюратора или редуктора ГБО. Именно основываясь на показателях датчика скорости, электроника этих деталей организует работу мотора на холостом ходу или при его движении по инерции. Из этого можно сделать вполне логичный вывод – от исправности скоростного идентификатора зависит правильность работы двигателя. То есть, при перерасходе топлива вполне можно грешить и на неисправности датчика скорости. Такая вот странная причина известной многим проблемы, а ведь при её появлении многие автомобилисты начинают проверять инжекторы, карбюраторы или другие топливные узлы, совершенно забывая о рассматриваемом сегодня устройстве.

Отвечая на вопрос по поводу того, на что влияет датчик скорости, можно дать два совершенно точных ответа:

  1. На безопасность дорожного движения;
  2. На правильность и стабильность работы автомобиля.

Зная об этом, наверное, каждый водитель перестанет пренебрежительно относиться к ситуациям, когда датчик скорости неисправен, и будет стараться вовремя принимать соответствующие меры.

Скоростной идентификатор в конструкции автомобиля

Ремонт любого рода или замена датчика скорости – процедура несложная, но требующая чёткого понимания его устройства в конструкции автомобиля. Не зная подобную информацию, ответить на вопросы по типу:

  • Как проверить датчик скорости на правильность функционирования?
  • Где находится датчик скорости?
  • Как снять датчик скорости?
  • Какова схема подключения датчика скорости?
  • Как заменить датчик скорости?

и многие другие будет невозможно.

Для начала повторимся, что расположение датчика скорости практически на всех автомобилях предполагает его вмонтирование в привод спидометра (нередко называемый приводом датчика). Зачастую чтобы найти скоростной идентификатор достаточно найти провод, идущий от одного из передних колёс, и проследовать до места его следующего подключения. Устройство, к которому он подошёл, и есть датчик скорости, который нередко располагается на КПП. Выглядит деталь практически всегда аналогично представленным ниже изображениям:

Ответив на вопрос о том, где расположен идентификатор, можно уже задуматься и о том, что представляет собой распиновка датчика скорости. Типовой вариант предполагает использование проводов, идущих на:

  • сам датчик от привода спидометра;
  • непосредственно на спидометр;
  • главное реле;
  • «землю»;
  • контроллер;
  • в некоторых случаях – иные узлы машины.

Нередко схема контактов датчика скорости соответствует следующей картинке:

Как видите, в плане расположения и подсоединения устройства особых сложностей не имеется. Более детально о том, как проводится проверка и снятие датчика скорости, читайте ниже.

Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

Менять датчик скорости движения требуется довольно-таки редко, что связано с высокой надёжностью данного устройства, которая достигается посредством его простоты. Несмотря на это, то, на что влияет датчик скорости, требует должного отношения к этому узлу, поэтому появление некоторых признаков требует проведения диагностики идентификатора. Зачастую в перечень симптомов неисправности датчика входит:

  • некорректное отображение данных на спидометре или его полная дисфункция;
  • самопроизвольное глушение или отказ работы двигателя на холостом ходу;
  • некоторые проблемы в работе мотора при движении машины по инерции;
  • увеличение расхода топлива;
  • присутствие ошибки на приборной панели или бортовом компьютере о неправильной работе ДСА.

Однако даже отмеченные признаки – не явный показатель неисправности узла. При их появлении менять устройство сразу же не стоит, важна качественная проверка датчика скорости на правильность функционирования. Проверяется он не сложно, а именно посредством организации следующих операций:

  1. Поддамкрачиваем колесо, к которому присоединяется привод спидометра;
  2. Находим сам датчик и подключаем к его контактам мультиметр;
  3. Вращаем колесо.

Напряжение на вольтметре есть – работа устройства в норме, отсутствует – требуется замена.

Замена датчика скорости проводится также очень просто. Порядок процедуры таков:

  1. Диагностируем неисправность идентификатора описанным выше способом;
  2. Снимаем старый датчик;
  3. Меняем его на новый. Ремонт окончен.

Примечание! При работе с датчиком скорости немаловажно отключать зажигание, так как при наличии напряжения в цепи и подключении вольтметра может случиться замыкание узла, что точно выведет его из строя.

Пожалуй, на этом по датчику скорости современных машин можно заканчивать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Способы проверки датчика скорости | AUTO-GL.ru

Современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков, которые контролируют работу узлов транспорта. Во всех новых машинах устанавливается датчик проверки скорости — изделие, которое проверяет интенсивность вращения колёс и отправляет информацию о ней в электронный блок управления (ЭБУ). Датчик часто называют «ДС» или «ДСА».

Содержание статьи

Где стоит и как работает

В основе работы большинства изделий — эффект Холла, т. е. возникновение поперечной разности потенциалов. Благодаря ему приспособление подаёт на контролирующую технику частотно-импульсный сигнал. Качество этого сигнала зависит от быстроты вращения колёс — чем быстрее, тем интенсивнее. ЭБУ анализирует сигналы и определяет время, проходящее между импульсами. На основе полученных данных он определяет точную скорость движения. На каждый километр движения приспособление выдаёт около 6 000 сигналов.

Так выглядит стандартный датчик проверки скорости

Если изделие выходит из строя, в электронный блок управления начинают поступать неверные данные. Результатом становится нарушение работы основных узлов двигателя и возможный выход силового агрегата из строя.

Почти всегда датчик ДС размещается на коробке передач, прямо на механизме привода спидометра. Также он может находиться на задней оси.

Стандартное место расположения датчика скорости

Признаки поломки

  • нарушается стабильность холостого хода;
  • спидометр работает с ошибками или вообще выходит из строя;
  • внезапно возрастает расход топлива;
  • уменьшается тяга двигателя;

Если в вашей машине есть бортовой компьютер, он выдаст сообщение о нарушении работы датчика.

Перед началом проверки

Перед тем как приступать к проверке датчика скорости, нужно выполнить несколько обязательных действий.

  1. В большинстве случаев причиной неисправности является обрыв цепи. Чтобы исключить такую вероятность, проверьте, цела ли она. Для этого отсоедините питание и изучите цепь на наличие загрязнений, окисления и других нежелательных элементов. Если они найдены, зачистите контакты и нанесите на них защитное вещество — например, «Литол».
  2. Нередко повреждению подвергаются провода, расположенные рядом со штекером. На это место приходится самая серьёзная нагрузка — в результате постоянных изгибов целостность линий нарушается. Осмотрите это место.
  3. В качестве дополнительной меры рекомендуется измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом, другие показатели свидетельствуют о неисправности этой части системы.
Описание работы датчика скорости на автомобилях ВАЗ

Не удалось найти неисправности? Значит, дело в самом датчике. Нужно выполнить комплекс диагностических мер по его анализу.

Диагностика датчика скорости на примере «Лада Калина»

Существует 3 вида датчиков: работающие по эффекту Холла, индуктивные, язычковые. В автомобилях ВАЗ (как и в больше других машин) используется первый вариант. Рассмотрим диагностику именно такого ДС. На нём есть три контакта: напряжение, импульсный сигнал и заземление.

Перед началом работ проверьте наличие заземления и напряжения 12 В в контактах — для этого нужно их прозвонить и протестировать контакт с импульсными сигналами при кручении.

Внимание! Показатель напряжения между массой и выводом должен составлять от 0,5 до 10 В.

Существует три способа проверки ДС.

Как проверить работоспособность тестером

Первый — с демонтажем датчика. Инструменты: вольтметр.

  1. Находим ДС, снимаем его.
  2. С помощью вольтметра определяем назначение каждой клеммы.
  3. Подключаем входящий контакт вольтметра к клемме, управляющей импульсными сигналами.
  4. Второй контакт вольтметра заземляем на корпус или двигатель авто.
  5. Вращаем датчик скорости, проверяя наличие сигналов в рабочем цикле. Измеряем уровень напряжения. Для этого можно надеть на ось датчика трубку. Чем быстрее вращается изделие, тем более высоким должно быть напряжение на вольтметре. Если роста напряжения не происходит — что-то не в порядке.

Второй способ не требует демонтажа ДС. Инструменты: домкрат, вольтметр.

  1. Используя домкрат, приподнимаем автомобиль так, чтобы одно колесо не прикасалось к земле.
  2. Подключаем вольтметр к соответствующим контактам.
  3. Вращаем колесо и смотрим на вольтметр — на нём должны быть напряжение и частота в Гц. Если всё это имеется, датчик в порядке.

Диагностируем с помощью контрольной лампы

Третий способ требует инструментов: «контролька» или провод с лампочкой, домкрат.

  1. Отключаем импульсный провод от датчика.
  2. Включаем зажигание.
  3. «Контролькой» ищем «+» и «–».
  4. Приподнимаем одно колесо, как во втором методе.
  5. «Контрольку» подключаем к проводу «сигнал» и вращаем колесо руками. Если на ней загорелся «минус», ДС функционирует нормально.

Под рукой нет «контрольки»? Сгодится и провод с лампочкой. Для проверки нужно подключить одну из его сторон к «+» АКБ. Вторую сторону размещаем на разъёме «Сигнал». Вращаем колесо. Если лампочка мерцает, все в порядке.

Проверяем датчик мультиметром. Цифрами отмечены контакты датчика

Проверка датчиков разного типа

На некоторых автомобилях устанавливаются язычковые и индукционные ДС (встречаются редко). При их проверке используются другие принципы.

  1. В язычковой модели сигнал от вращения колёс — это волновой импульс прямоугольной формы. Обратите внимание на напряжение сигнала, которое должно составлять от 0 до 5,0 В. Возможен вариант от 0 В до напряжения АКБ. Значение рабочего цикла — от 40 до 60%.
  2. В ДС индукционного типа используется синусоидный сигнал. Он должен изменяться в зависимости от скорости вращения колеса по тому же принципу, что и в датчике поворота коленвала.

Ремонт или замена?

Увы, покупка нового датчика скорости может обойтись во внушительную сумму. В ряде случаев его можно отремонтировать своими руками. Для этого изделие нужно снять и определить, что вышло из строя.

  1. Если какие-то части обломаны, приклейте их герметиком.
  2. При наличии серьёзных загрязнений просто удалите их — в ряде случаев этого достаточно.
  3. Распространённая причина поломки — стирание нижних дорожек на вертикальной плате. Перепаяйте их. Если вы не обладаете большим опытом пайки, лучше обратиться к мастеру, поскольку одно неловкое движение может привести к тяжёлому повреждению ДС.

Проверка работоспособности датчика скорости — простое дело, не требующее специфических навыков. Не забывайте о техническом обслуживании, и эта часть автомобиля прослужит вам долго.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.

Как работают датчики — Tech Spirited

Использование датчиков движения со временем увеличило количество коллекторов. Чтобы понять разнообразное использование этих устройств, важно знать, как они работают.

Датчики — это устройства, которые измеряют физическую величину, преобразуют ее в сигнал или стимул и реагируют на нее определенным образом. Существуют различные типы датчиков, от датчиков движения в домашних системах безопасности до датчиков кислорода в автомобилях. Популярность этих технологических чудес в значительной степени объясняется шпионскими фильмами.Хотя многие из нас очарованы этими устройствами, не многие из нас знают, как они работают или как они обнаруживают незначительные движения.

Как работают датчики движения?

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Одним из самых популярных датчиков, используемых сегодня в различных бытовых приборах, является датчик движения. Также называемые датчиками движения, датчики движения чаще всего используются в коммерческих учреждениях и системах домашней безопасности.Устройство имеет возможность количественно определять движение и предупреждать человека о любом движении в пределах установленного диапазона в окружающей среде. В основном есть два типа датчиков: активные и пассивные. Принцип работы датчика в каждом из этих устройств в определенной степени различается.

Активные датчики, также известные как радарные датчики движения

Эти датчики используют ультразвуковые звуковые волны для отслеживания любого движения в указанном диапазоне. Детекторы излучают ультразвуковые звуковые волны и ждут, пока энергия не отразится обратно.В двери с питанием от датчика движения на основе радара непрерывно излучаются ультразвуковые звуковые волны. Извещатель закреплен таким образом, чтобы волны покрывали значительную площадь перед дверью. Если кто-то имеет тенденцию стоять перед дверью, волны блокируются его присутствием и отражаются намного раньше, чем обычно оговоренное время.

Датчик «улавливает» это изменение в обычном режиме, и дверь открывается автоматически. Он работает по простому принципу: любое нарушение нормальной структуры волн вызывает необходимое действие.В случае автоматических дверей датчик открывает дверь при нарушении его рисунка. В некоторых случаях нарушение нормальной работы закрывает все выходы, а в некоторых вызывает тревогу.

Пассивные датчики, также известные как пироэлектрические детекторы

Эти датчики считывают изменения уровней инфракрасной энергии в окружающей среде, чтобы обнаружить присутствие любого человека. В основном все живые существа излучают инфракрасную энергию (тепло). Пассивные датчики запрограммированы на обнаружение резких изменений температуры окружающей среды.Изменения уровней энергии обнаруживаются фотодетектором, который преобразует длины волн в электрический ток и передает его на небольшой компьютерный блок, присутствующий в устройстве. Обычно детектор запрограммирован на обнаружение излучения в диапазоне от 8 до 12 микрометров. Детектор включает сигнал тревоги, как только фотодетектор «улавливает» большие колебания уровня инфракрасной энергии в окружающей среде.

Эти датчики со временем становятся лучше. В некоторых датчиках движения, доступных сегодня, ультразвуковые и инфракрасные волны заменены звуком и эхолокацией, при этом звуковые волны излучаются устройством, и их эхо измеряется для обнаружения присутствия человека.

Как работают датчики в АБС?

Внедрение антиблокировочной тормозной системы (АБС) в автомобилях значительно снизило количество аварий и смертельных случаев. Этот механизм ABS также приводится в действие датчиками в форме колеса, которые контролируют скорость колес и отправляют сигналы в модуль управления ABS в формате переменного тока (AC). Когда эти сигналы достигают модуля, они преобразуются в цифровой формат и сравниваются скорости каждого колеса. Если скорость одного колеса не совпадает со скоростью других, модуль АБС определяет, что колесо теряет сцепление с дорогой, и инициирует необходимые действия в виде торможения или контроля тяги.

В современном мире, когда датчики используются даже в самых основных приборах и устройствах, таких как спринклерные системы, важно понимать их рабочий механизм. Если вы плохо разбираетесь в принципах работы этих датчиков, вы не сможете полностью использовать их потенциал так, как хотите.

Датчики скорости и каденса Garmin V2 с ANT + / Bluetooth Smart: подробный обзор

В том маловероятном случае, если вы не получили достаточно новостей Garmin сегодня с анонсом двух совершенно новых головных устройств (Edge 530 и Edge 830, см. Обзоры по этим ссылкам), вы также получите несколько новых датчиков для бросить в стопку для чтения.

Этот пост будет частью «наконец!» И частью «как и ожидалось». Сегодня компания Garmin наконец-то анонсировала двойные варианты ANT + / Bluetooth Smart своих безмагнитных датчиков скорости и частоты вращения педалей, которые ранее были только ANT +. Однако обновление было несколько ожидаемым, учитывая, что компания Garmin объявила о выпуске двойных пульсометров ANT + / BLE три месяца назад. Цель всех этих новых датчиков — упростить их использование с такими приложениями, как Zwift или TrainerRoad на смартфонах или Apple TV.

Однако здесь может быть неожиданностью то, что безмагнитный датчик скорости на самом деле имеет небольшую хитрость для вечеринок: он может записывать поездки, даже если у вас нет приложения или устройства, активно подключенного к нему.Да, маленькая капсула обрела мозг и теперь может запоминать любые поездки, которые вы выполняете без GPS, а затем передавать их в Garmin Connect (или даже Strava) — идеально подходит для велосипедистов.

У меня были медиафайлы обоих наборов модулей на время… ну… уже много месяцев, так что у меня достаточно времени, чтобы вникнуть в детали и нюансы того, как все они работают (на самом деле, способ… способ… намного больше времени и подробностей. чем я когда-либо хотел знать). Как только я закончу с флотилией, которая у меня сейчас есть, я верну их здесь в Garmin в ближайшем будущем — и, скорее всего, пойду и найду свои, чтобы оборудовать здесь часть моего велосипедного парка.Но о моих планах чуть позже.

Да, и обычно я не публикую на этом сайте тройки с подробным обзором продуктов в одну и ту же секунду. Но иногда вещи, запланированные на один период времени, переносятся на совершенно другой период. Таким образом, происходит секс втроем. Сегодня тот день.

Комплектация:

Я люблю простые коробки. Потому что это означает, что я могу писать меньше текста и сосредотачиваться на том, чтобы есть больше печенья. Начиная с блока датчика скорости, он серый — как погода за моим окном здесь, в Амстердаме:

Вот что у вас получилось после того, как вы встряхнули на стол.

Во-первых, небольшое руководство. В нем объясняется, как использовать резиновую ленту двенадцать раз. Один раз для каждого из двенадцати языков написано:

Затем есть небольшое руководство по безопасности. Он также повторяет все двенадцать раз. В частности, он советует вам не есть батарейки и проконсультироваться с ТВ мастером, если ваш датчик частоты вращения педалей или скорости не работает. Право, я не шучу.

Да, а еще есть сумка с самим датчиком скорости.Это он:

Далее идет блок датчика частоты педалирования:

А внутри:

Там тоже есть такая же бумага. Фактически, это одно и то же руководство и документы по безопасности для обоих.

За исключением датчика скорости, здесь есть два мешочка. Один включает две резинки, в зависимости от размера вашего шатуна. Если у вас большая рукоятка, используйте резину большего размера. Если у вас кривошип поменьше, вам понадобится резина меньшего размера (и, возможно, для компенсации большегрузный грузовик).

А вот и датчик частоты педалирования вместе. Он выглядит очень похоже на безмагнитный датчик Garmin прошлого, хотя немного отличается с точки зрения некоторых наклонов.

Да, а если вы купите комбинированный список? Да, все те же самые вещи в одной объединенной коробке — спасение мира дополнительной коробкой и дополнительным набором руководств, в которых рассказывается, как проконсультироваться с телевизионными специалистами и использовать резиновые ленты:

И теперь моя работа по распаковке завершена.Да, перебор. Совершенно ненужно. Но готово.

Как это работает — Датчик скорости:

Начнем сначала с датчика скорости. Для его установки необходимо либо проконсультироваться с одним из двенадцати языковых версий руководства, либо руководствоваться здравым смыслом. Вы можете установить его на ступицу переднего или заднего колеса. Если вы установите его на ступицу заднего колеса, он будет работать с большинством тренажеров (конечно, при условии, что ваше колесо останется на велосипеде). Однако в моем случае в моем заднем колесе есть ступица измерителя мощности PowerTap.Таким образом, здесь есть известные магнитные помехи, поэтому я просто наклеиваю их на переднее колесо:

То же самое и с нашим грузовым байком, на котором я тоже его использую — заднее колесо слишком велико для него.

А что, если ступица вашего заднего колеса слишком велика для ленты (как и мой другой пригородный велосипед)? В этом случае я просто использовал дополнительную резиновую ленту. Это вряд ли идеально, но работает.

В любом случае, когда все будет готово, вы захотите подключить его к Garmin Connect Mobile.Вам нужно будет добавить устройства в приложение, и если вы несколько раз повернули колесико, чтобы разбудить его, оно немедленно его найдет.

Далее он запросит размер шины и даже позволит вам ввести то, что написано на боковине, точно так же, как написано:

Чтобы добавить его, потребуется секунда, которое затем отобразится в меню устройств и позволит вам настроить некоторые параметры, в частности, вес и размер колес. Кроме того, вы можете проверить наличие обновлений прошивки и увидеть состояние батареи, а также узнать об индикаторах датчиков:

Теперь, прежде чем мы перейдем к маленькому фокусу с этим датчиком — давайте сделаем шаг назад и поговорим о более нормальной конфигурации — подключении его к велосипедному компьютеру.Вот он, подключенный как датчик ANT + к головному устройству Garmin. Просто войдите в меню датчика и выполните поиск по всем датчикам или, точнее, по поиску только датчиков скорости. Затем добавьте его (добавьте вариант ANT +, если он доступен, чтобы вы не съели ни один из каналов Bluetooth, поскольку существует неограниченное количество каналов ANT +, но только два канала Bluetooth Smart):

Вы можете указать длину окружности вашего колеса, которая необходима для определения расстояния. В качестве альтернативы, головные устройства Garmin (и большинство других) автоматически рассчитают окружность колеса, если оставить поле пустым, с помощью GPS. Так что во время следующей поездки, обычно через 1/4 — 1/2 мили, вы увидите всплывающее сообщение с надписью «Размер колес откалиброван». Я рекомендую делать это на дорогах с хорошим сигналом GPS. Не делайте этого в начале пути по множеству обратных дорог.

Теперь, поскольку главное в этом датчике над другими — это возможность видеть его через Bluetooth Smart, вот он с Suunto Spartan Trainer:

И прекрасно с приложением Wahoo Fitness:

Фактически, как и новый HRM-DUAL от Garmin, это устройство поддерживает два одновременных соединения Bluetooth Smart (плюс ANT +).Таким образом, всего датчик может поддерживать три + одновременных подключения:

A) ANT +: он может поддерживать неограниченное количество подключений через ANT +
B) Bluetooth Smart # 1: первый доступный канал подключения Bluetooth Smart
C) Bluetooth Smart # 2: второй доступный канал подключения Bluetooth Smart

Конечно, основная причина, по которой вы будете использовать этот датчик, — это отображение скорости и расстояния на вашем велосипедном компьютере, скорее всего, на бездорожье. По большей части, GPS более чем точен и достаточно стабилен в наши дни на дороге для большинства велосипедистов.В отличие от катания на горных велосипедах по бездорожью в густом лесу или с переключением обратно, здесь вам, вероятно, понадобится датчик скорости, чтобы обеспечить более высокую точность расстояния и лучшую стабильность темпа.

Но компания Garmin решила добавить к этому новому датчику скорости уникальную функцию, которая делает его «ценным» для велосипедистов: автономное кэширование ваших тренировок.

Эта функция означает, что датчик будет автоматически начинать новую тренировку (без GPS) каждый раз, когда вы начинаете крутить педали. А через несколько минут после того, как ваш велосипед перестанет двигаться, тренировка завершится.Это очень интересно для велосипедистов, которые могут не заботиться о начале сеанса GPS для своих ежедневных поездок, но заинтересованы в подсчете итогов.

Я сделал именно это — я установил датчик на наш грузовой велосипед, который я использую в качестве повседневного передвижения по городскому велосипеду и того, как мы перемещаем детей по городу (у нас нет машины, после Амстердама все).

Это означало, что каждый раз, когда я куда-то шел, он просто записывал поездку.Мне не нужно открывать приложение на телефоне или брать с собой GPS-устройство Garmin. После поездки он незаметно сохраняет файл, но не синхронизирует его с телефоном, пока датчик не проснется в следующий раз. Поэтому для большинства людей это означает, что ваша утренняя поездка на работу будет синхронизироваться с вечером, когда вы начали крутить педали. Конечно, вы всегда можете разбудить датчик и синхронизировать его, когда захотите. В результате в Garmin Connect Mobile получаются поездки, которые выглядят следующим образом:

Фактически, эти аттракционы также перенесены на такие платформы, как Strava.Единственный недостаток, который я полагаю, — это то, что вы часто используете свой велосипед в течение дня по делам, как я, — так выглядит ваш день. Случайная пятница в моем случае:

Что, в свою очередь, означает, что все это у меня тоже было в Страве. С точки зрения файлов, они считаются законными тренировками, как и 5-часовая поездка. Я предлагаю Garmin разрешить мне установить минимальный порог расстояния для синхронизации со сторонними сервисами. Только не синхронизируйте их.

Garmin говорит, что они учтут это, но пока вы можете вообще отключить бит создания активности, если хотите.Или вы можете просто отключить сопряжение с Garmin Connect Mobile. Так или иначе.

Тем не менее, это отличное решение — и, честно говоря, мне бы хотелось, чтобы компания Garmin подумала о его расширении. Например, что, если этот датчик действительно активировал GPS на вашем телефоне и записал GPS-трек. Точно так же, как функция «Подключенный GPS» на Fitbit. Очевидно, это будет настраиваться пользователем, но, опять же, для велосипедистов это на один шаг меньше, чем запуск / остановка сеанса GPS. Было бы неплохо иметь возможность просто отслеживать это в фоновом режиме — и, вероятно, не очень удачно для большинства людей с короткими поездками на работу.

С точки зрения точности я совершал несколько более длительных одновременных поездок с датчиком скорости и GPS рядом. Очевидно, это несколько несовершенно, потому что если я говорю о поездке на 50 км, то я не знаю, что есть что. Однако в данном случае я ищу, чтобы он прошел проверку на здравомыслие, то есть должен быть «чертовски близок», а не что-то шаткое. Обычно, когда я вижу проблемы с безмагнитным датчиком, неудобства легко проявляются либо при просмотре файлов, либо в итоговых совокупных расстояниях.

Для развлечения предлагаем воскресный аттракцион:

.

Так вот, что на самом деле произошло, мы остановили наши устройства GPS на вокзале, а затем побежали изо всех сил, чтобы сделать поезд (катая велосипеды рядом с нами). Поскольку датчик управляется акселерометром, он фактически никогда не переходил в режим сна — даже в поезде из-за неровностей и из-за того, что мы время от времени передвигали велосипеды, чтобы вместить людей. Затем он записал расстояние после поездки на поезде, когда я ехал домой.

Итак, если я остановлю дистанцию ​​в той же точке, что и другие юниты, вот что у меня будет:

Безмагнитный датчик скорости Garmin V2: 58.53 км
Garmin Edge 530: 58,52 км
Garmin Edge 830: 58,47 км
Polar Vantage V: 58,67 км

[Примечание — обновление от июля 2020 года: в какой-то момент между моментом, когда датчик впервые появился, и сейчас люди начали сообщать о проблемах с серией Polar Vantage V&M. Неясно, широко ли это распространено (все) или более ограничено (несколько человек). Учитывая, что это, похоже, не влияет на другие устройства, люди, выпадающие из игры, скорее всего, находятся на полярной стороне дома.]

Конечно, есть нюансы. Я проехал несколько сотен дополнительных метров, прежде чем начал использовать устройства Edge, которые учитывались датчиком. Так что я попытался избавиться от этого с самого начала, ища время паузы.

Вот как скорость наложилась на эту поездку между Edge 530, Edge 830 и датчиком скорости. Ни Edge 530, ни 830 не были подключены к датчику скорости. Датчик скорости просто делал свое дело, а затем синхронизировал поездку с моим телефоном после факта:

И, если вы хотите еще больше углубиться в поля данных, вот накопление расстояния с течением времени (также в моем наборе данных), которое показывает, что единицы равномерно добавляют расстояние.Vantage делает какие-то странные файлы данных, которые немного усложняют график выпадениями, но в остальном он следует той же кривой.

Я также проехал бесчисленное количество раз между порогом дома и дверью офиса и каждый раз оказывался почти на одном и том же расстоянии. Учитывая, что я обычно езжу по одной из двух велосипедных дорожек каждый раз точно так же, это довольно последовательный тест. Хотя у меня возникло искушение вывести грузовой байк на местную беговую дорожку. Но я не думаю, что это было бы благосклонно.

Как это работает — Датчик частоты педалирования:

Переключиться на датчик частоты вращения педалей даже проще, чем на датчик скорости. Во-первых, вы воспользуетесь навыками резиновой ленты, чтобы прикрепить ее к шатуну. Рекомендуется разместить его на внутренней стороне шатуна, поскольку это дает вам немного больше защиты снаружи вашего велосипеда, где ваша обувь может скользить мимо него:

Обратите внимание, что он включает две резинки в зависимости от размера шатуна. Кроме того, сделайте хотя бы один оборот шатуна перед выходом на улицу, просто чтобы убедиться, что нет проблем с зазором, особенно если у вас есть велосипед для триатлона высшего класса с чрезвычайно низким зазором до рамы.Для этого датчика необходим зазор 8,18 мм:

Pro Совет: всегда кладите его на левый шатун.

Опять же, для 99% мотоциклов это не проблема. Но для 1% я включил информацию, которую вам нужно знать. Кроме того, при необходимости вы можете сдвинуть датчик ближе к нижнему кронштейну — здесь нет проблем. Обычно там больше просвета.

Как только это будет сделано, пора подключить его к устройствам по вашему выбору. Сначала я испытал это на Polar Vantage V (желая максимально дифференцировать).Без вопросов.

Вот поездка с использованием датчика частоты педалирования Garmin на Vantage V (но подробнее о точности чуть позже):

А затем на Garmin для каденции через ANT + (хотя это устройство также может работать с Bluetooth Smart):

Я также сделал это через Bluetooth Smart на Suunto Spartan Trainer, и он отлично подошел. Фактически, вот данные за последний месяц с ним:

Как и следовало ожидать, во время езды на головном устройстве отображается частота вращения педалей.И если вы используете стороннее приложение, такое как Zwift, вы тоже увидите его там:

Так что насчет точности? На данный момент все хорошо. Некоторое время назад у меня были некоторые первоначальные причуды, которые с тех пор были устранены в процессе бета-тестирования (для чего и предназначены процессы тестирования и бета-тестирования). Примерно на прошлой неделе я фактически ехал в основном на улице с ним в паре с устройством серии Polar Vantage V. Вот как данные сравниваются бок о бок с устройством Stages LR (двусторонний), также передающим каденс, в данном случае на Edge 530:

Однако это лишь отрывок.Если я вернусь немного назад и перейду к другому разделу, то вы увидите, что были некоторые странные падения по Bluetooth Smart с Vantage V:

Точность этих капель нечетная. и я не знаю, проблема ли это в Garmin или Polar. Я не видел других дропов на других устройствах, с которыми я тестировал. Так что это определенно первое. Если я посмотрю на свою предыдущую поездку на Polar Vantage V в пятницу, я не найду ни одного выпадающего (ниже). Хотя это правдоподобно, что выбывшие на самом деле не являются отсевами, это кажется маловероятным, учитывая почти точную природу того, что они происходят в один и тот же интервал.

Опять же, я не видел ничего подобного ни с чем, что я тестировал — так что на самом деле я думаю, это всего лишь один артефакт поездки. Вот и снова быстрая поездка, на этот раз на Zwift через Bluetooth Smart, без каких-либо проблем. В этом случае я начал с нормальной частоты вращения педалей (80–100 об / мин), а затем медленно спустился до 21 об / мин, после чего частота оборвалась (как и ожидалось). Затем я постоянно увеличивал скорость до 180 об / мин, никаких проблем (очевидно, вы увидите небольшую односекундную разницу при записи с четырех разных головных устройств, как обычно).Вот этот набор данных:

Кроме того, ближе к концу я сделал несколько сверхбыстрых раскручиваний, выше 180 об / мин. В этом случае мы действительно видим, что он набирает обороты до 220 об / мин (намного больше, чем я могу сделать, я обычно превышаю диапазон 180 об / мин). Хотя проблемы с частотой вращения педалей при 180 оборотах в минуту не являются чем-то неслыханным, и, откровенно говоря, затрагивают лишь небольшую часть людей.

Также следует отметить, что я записывал каденс Garmin по каналам Bluetooth и ANT +. У iPad для Zwift он был через Bluetooth Smart, а у Garmin Edge — через ANT +.

Как видите, практически идентичны. Не то, чтобы я ожидал каких-либо проблем, поскольку это в основном проверенная технология, просто добавляющая возможность подключения Bluetooth Smart. Однако существует множество нюансов, связанных с синхронизацией при трансляции по любому протоколу, особенно по Bluetooth Smart, что может вызвать проблемы. Хорошая новость в том, что это, похоже, не проблема.

(Примечание: все диаграммы в этих частях точности были созданы с помощью инструмента DCR Analyzer. Он позволяет сравнивать измерители мощности / тренажеры, частоту сердечных сокращений, частоту вращения педалей, скорость / темп, треки GPS и многое другое.Вы также можете использовать его для собственного сравнения гаджетов, подробнее здесь.)

Резюме:

Я полностью понимаю — датчики не так уж и интересны. Особенно те, которые должны были быть выпущены много лет назад. Хорошая новость заключается в том, что, как и HRM-DUAL несколько месяцев назад, эти датчики стали основой для новых датчиков, включенных в различные комплекты Garmin. Например, новые устройства Edge 530 и Edge 830, выпущенные сегодня, имеют эти двойные датчики ANT + / Bluetooth Smart в их связанных вариантах.Это намного лучше, чем датчики только ANT +. Так что в конечном итоге вы сэкономите деньги в комплекте, вместо того, чтобы покупать сторонний датчик, который стоит дороже.

Тем не менее, мы видим, что Garmin слегка расширяет границы возможного. Если предположить, что можно представить себе захватывающую оболочку, перегруженную датчиками манилы. На рынке нет другого датчика частоты вращения педалей или датчика скорости Bluetooth Smart, который принимал бы двойное соединение Bluetooth Smart, не говоря уже о таком, который принимает двойное соединение Bluetooth Smart плюс соединение ANT +.Так что, если вы используете что-то вроде устройства Polar или Suunto и хотите использовать Zwift одновременно, теперь вы действительно можете сделать это… через продукты Garmin. Иди разберись.

Во-вторых, автоматическое кеширование поездок в датчик скорости круто для определенной аудитории, а именно для пассажиров пригородных поездов. Для большинства роуди или любителей горных велосипедов, у вас, вероятно, в любом случае будет головное устройство на велосипеде. Но для велосипеда для поездок по городу это приятная мелочь, когда вы ежедневно добавляете свой пробег в Garmin Connect (и даже Strava).Единственным недостатком является то, что если вы часто пользуетесь этим велосипедом по городу каждый день (как это делаем мы), то он, честно говоря, немного мутит воду (опять же, вы можете отключить его, если хотите). Тем не менее, на это трудно жаловаться.

Если вы ищете новые датчики для своего велосипеда, это кажется очевидным выбором. Как и HRM-DUAL, Garmin в основном соответствует требованиям конкурентов, а затем добавляет несколько крошечных дополнений, которые вы говорите: «Хорошо, это та же цена, можно просто получить это вместо этого». Итак, пока они (супер) опаздывают на вечеринку …по крайней мере, они принесли Тимбитс.

Нашли этот пост полезным? Поддержите сайт!

Надеюсь, вы нашли этот обзор полезным. В конце концов, я спортсмен, как и вы, ищущие как можно более подробную информацию о новой покупке, поэтому мой обзор написан с точки зрения того, как я использовал устройство. На составление обзоров обычно уходит много часов, так что это довольно трудоемкий труд (и труд любви). Как вы, наверное, заметили, посмотрев ниже, я также нахожу время, чтобы ответить на все вопросы, размещенные в комментариях, — и там также довольно много деталей.

Если вы покупаете комплект безмагнитных датчиков Garmin Cadence / Speed ​​Gen2 (Dual ANT + / Bluetooth) или любые другие аксессуары, пожалуйста, воспользуйтесь партнерскими ссылками ниже! Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это не требует дополнительных затрат, но ваши покупки очень помогают поддерживать этот сайт. Более того, если вы используете Backcountry.com или Competitive Cyclist с кодом купона DCRAINMAKER , впервые пользователи экономят 15% на соответствующих продуктах!

Вот еще несколько вариантов или родственников, которые стоит рассмотреть:

И, конечно же, вы всегда можете подписаться на спонсорство DCR! Это дает вам DCR без рекламы, доступ к серии видеороликов DCR Quarantine Corner, наполненных закулисья лакомыми кусочками…и это также делает тебя крутым. И главное — быть крутым!

Спасибо за чтение! И, как всегда, не стесняйтесь размещать комментарии или вопросы в разделе комментариев ниже, я буду рад постараться ответить на них как можно быстрее. И, наконец, если вы считаете этот обзор полезным — я всегда благодарен за отзывы в комментариях ниже. Благодаря!

Нашли этот пост полезным? Поддержите сайт!

Надеюсь, вы нашли этот обзор полезным. В конце концов, я спортсмен, как и вы, ищущие как можно более подробную информацию о новой покупке, поэтому мой обзор написан с точки зрения того, как я использовал устройство.На составление обзоров обычно уходит много часов, так что это довольно трудоемкий труд (и труд любви). Как вы, наверное, заметили, посмотрев ниже, я также нахожу время, чтобы ответить на все вопросы, размещенные в комментариях, — и там также довольно много деталей.

Если вы покупаете комплект безмагнитных датчиков Garmin Cadence / Speed ​​Gen2 (Dual ANT + / Bluetooth) или любые другие аксессуары, пожалуйста, воспользуйтесь партнерскими ссылками ниже! Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.Это не требует дополнительных затрат, но ваши покупки очень помогают поддерживать этот сайт. Более того, если вы используете Backcountry.com или Competitive Cyclist с кодом купона DCRAINMAKER , впервые пользователи экономят 15% на соответствующих продуктах!

Вот еще несколько вариантов или родственников, которые стоит рассмотреть:

И, конечно же, вы всегда можете подписаться на спонсорство DCR! Это дает вам DCR без рекламы, доступ к серии видеороликов DCR Quarantine Corner, наполненных закулисья лакомыми кусочками…и это также делает тебя крутым. И главное — быть крутым!

Спасибо за чтение! И, как всегда, не стесняйтесь размещать комментарии или вопросы в разделе комментариев ниже, я буду рад постараться ответить на них как можно быстрее. И, наконец, если вы считаете этот обзор полезным — я всегда благодарен за отзывы в комментариях ниже. Благодаря!

Датчики MAP

и принцип их работы

Датчик MAP важная часть современной системы управления двигателем.На вопрос, что означает MAP? большинство техников могли правильно ответить: коллектор Абсолютное давление.

Однако следующий вопрос поставит в тупик больше всего.

Что такое абсолютное давление?
При абсолютном измерении нулевая точка (где измерительный прибор обозначает ноль) — это абсолютное нулевое давление. Это означает отсутствие давления или Другими словами, 100% вакуум.

Манометры, которые у меня есть, показывают ноль при отсутствии давления. измеряется.Разве это не абсолютный ноль?

Нет. Большинство манометров или вакуумметров показывают нулевое давление, когда подключен, или когда не измеряется давление или вакуум. Однако на самом деле давление есть — атмосферное давление, которое окружает землю.

Вы имеете в виду атмосферное давление?
Да, даже если ваш манометр или вакуумметр могут показывать ноль, всегда присутствует атмосферное или барометрическое давление.Обычный манометры всегда измеряют избыточное давление.

Что такое манометрическое давление?
Нулевая точка избыточного давления соответствует текущему барометрическому давлению. (рис.17). Все выше атмосферное давление называется давлением и все ниже барометрическое давление называется вакуумом.

A — Здесь указано нулевое значение манометрического давления
B — Здесь указано нулевое абсолютное давление
C — Текущее барометрическое давление
D — Атмосферное давление
E — Вакуум
F 9 — G — Рабочий диапазон стандартного манометра
H — Рабочий диапазон стандартного вакуумметра

Обычные манометры или вакуумметры предназначены для измерения манометра давление, чтобы сохранить доступную стоимость.

Манометр абсолютного давления громоздкий и дорогой. Лабораторного класса устройства, измеряющие абсолютное давление, стоят более 1000 долларов.

Расскажите об атмосферном, или барометрическое давление.
Эти два термина взаимозаменяемы. Атмосферное давление на уровне моря на стандартный день составляет примерно 14,7 фунтов на квадратный дюйм (psi), или 29,9 дюйма ртутного столба (HG), или 101 килопаскаль (кПа), или 1 бар.

Эти различные стандарты различаются только единицами измерения, используемыми для выразить их.

Всегда ли атмосферное давление остается неизменным?

Нет. Два фактора могут повлиять на атмосферное давление. Во-первых, на на высоте над уровнем моря атмосферное давление падает, потому что плотность воздуха снижается.

Во-вторых, погода или климат могут изменить атмосферное давление — высокое дни давления или низкого давления.Вот почему стандартный уровень моря атмосферное давление указано как стандартное.

Как работают мои обычные манометры или вакуумметры при различных высоты?

На большой высоте они реагируют так же, как и на уровне моря, а это точно точка, к которой мы приближаемся.

Обычные манометры не могут компенсировать различные высота над уровнем моря или изменения погоды.Они будут показывать ноль либо в море уровень или на вершине горы. Однако атмосферное давление конечно разные в этих двух крайностях.

Почему так важно измерение атмосферного давления?

Воздух в атмосфере содержит кислород. Двигатель горит смесью кислород и топливо. Чтобы двигатель работал эффективно, он должен иметь правильная смесь топлива и кислорода.

Для определения правильной топливно-воздушной смеси и правильного зажигания время, PCM должен знать атмосферное давление (BARO). Если PCM чтобы компенсировать изменения высоты или погоды, он должен иметь вход сигнал, отражающий эти изменения атмосферного давления.

Датчик абсолютного давления в коллекторе Является ли это?
Да. А на двигателях без датчика массового расхода воздуха (MAF) датчик Сигнал датчика MAP также используется PCM для расчета нагрузки двигателя — насколько сильно работает двигатель.Это называется методом скорости-плотности. расчета нагрузки двигателя для двигателей без датчиков массового расхода воздуха. это из-за этого расчета нагрузки двигателя для двигателей с плотностью вращения, которые точность сигнала датчика MAP очень важна.

В двигателях OBD-II сигнал датчика MAP также используется для диагностики EGR.
Каковы нормальные диапазоны выходного напряжения датчика?

Самый распространенный датчик MAP генерирует выходное напряжение от 0 до 5 вольт, в зависимости от измеряемого давления.Он должен уметь измерять атмосферное давление на самых низких высотах, что в некоторых районы немного ниже уровня моря. Стандартное атмосферное давление при уровень моря составляет около 101 кПа. В Долине Смерти, штат Юта, что ниже на уровне моря атмосферное давление может быть выше 101 кПа. На вершина горы Пайкс-Пик в Колорадо, что составляет более 14000 (4267 м) футов над уровнем моря, барометрическое давление менее 65 кПа.Так что Датчик MAP должен иметь диапазон измерения от 105 кПа до примерно 15 кПа.

Как датчик MAP измеряет давление UP от абсолютного нуля?

Представьте себе две стеклянные банки, склеенные открытыми концами гибким мембрана герметизирована между ними. Просверлите отверстие в дне каждой банки, и в каждое отверстие вклеиваем трубочку. Теперь подключите мощный вакуумный насос к одна из трубок.

Когда вакуумный насос снимает ВСЕ атмосферное давление из емкости, закройте трубку, удерживая вакуум в банке.Гибкая мембрана будет проталкиваться к сосуду вакуумной камеры атмосферным давление в открытой банке.

В вакуумном сосуде нет абсолютно никакого давления, поэтому он становится абсолютный ноль контрольной точки.

Любое давление со стороны атмосферы толкает гибкую мембрану внутрь, но более высокое давление будет толкать его дальше.

Помните, что высокое давление в данном случае равно атмосферному давлению, примерно 101 кПа на уровне моря.

Теперь прикрепите шланг от впускного коллектора вашего двигателя к открытому банка. Разработайте электрическую схему, чтобы измерить расстояние до мембраны изгибается, и вы имеете общее представление о том, как работает датчик MAP (рис.18).

A — Фитинг шланга к коллектору
B — Тонкая силиконовая диафрагма
C — Камера эталонного давления (абсолютный вакуум, ноль давление)
D — Стекло Pyrex
E — Чувствительные резисторы на силиконовой диафрагме

Когда я смогу измерить значение всего 15 кПа?

Датчик называется коллектор абсолютный датчик давления, потому что его чувствительный элемент подключен к впуску коллектор, либо через шланг, либо через прямой монтаж.Когда двигатель не работает, давление во впускном коллекторе равно атмосферное давление, и PCM будет использовать этот MAP «двигатель не работает» сигнал как чтение BARO.

Работающий двигатель действует как большой вакуумный насос. Когда дроссель почти закрыто, давление во впускном коллекторе очень низкое — очень низкое как 15 кПа при быстром торможении с закрытым дросселем. Как дроссель открывается, давление во впускном коллекторе увеличивается, потому что атмосферное давление за пределами впускного коллектора врывается, ограничено только по открытию дроссельной заслонки двигателя.

В прилагаемой таблице показано, что низкое давление в коллекторе (двигатель на холостом ходу) равняется низкому выходному напряжению MAP и высокому давлению (двигатель на WOT или нет работает вообще) равно высокому выходному напряжению MAP.

Какова функция трех провода к датчику MAP?
Один из проводов обеспечивает точный источник питания 5 вольт от PCM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *