Что такое датчик света в автомобиле. Как работает датчик освещенности. Какие бывают виды датчиков света. Как устроен и функционирует датчик света. Зачем нужен датчик света в машине.
Что такое датчик света в автомобиле и для чего он нужен
Датчик света в автомобиле — это электронное устройство, которое автоматически включает и выключает внешнее освещение машины в зависимости от уровня освещенности окружающей среды. Основные функции датчика света:
- Автоматическое включение ближнего света фар и габаритных огней при наступлении сумерек или въезде в тоннель
- Выключение освещения при достаточной естественной освещенности
- Повышение безопасности движения за счет своевременного включения света
- Увеличение комфорта водителя, избавляя его от необходимости вручную управлять светом
Таким образом, датчик света значительно повышает удобство управления автомобилем и безопасность движения, особенно в темное время суток или при резком изменении освещенности.

Принцип работы датчика света в автомобиле
Как работает датчик света в машине? Принцип его действия основан на измерении уровня освещенности с помощью фотоэлемента. Основные этапы работы:
- Фотоэлемент постоянно измеряет интенсивность света
- При падении освещенности ниже порогового значения датчик подает сигнал
- Блок управления обрабатывает сигнал и включает освещение автомобиля
- При повышении яркости выше порога датчик отправляет сигнал на выключение света
Чувствительность датчика света можно регулировать, настраивая порог срабатывания. Это позволяет адаптировать его работу под конкретные условия эксплуатации.
Виды датчиков света в автомобилях
Существует несколько основных типов датчиков света, устанавливаемых на автомобили:
1. Фоторезистивный датчик
Принцип работы основан на изменении сопротивления фоторезистора в зависимости от освещенности. Простой и недорогой вариант.
2. Фотодиодный датчик
Использует фотодиод, меняющий свою проводимость под воздействием света. Более точный, чем фоторезистивный.

3. Фототранзисторный датчик
Работает на основе фототранзистора. Обладает высокой чувствительностью и быстродействием.
4. Комбинированный датчик света и дождя
Совмещает функции датчика освещенности и датчика дождя в одном устройстве. Наиболее современное решение.
Выбор конкретного типа датчика зависит от марки и модели автомобиля, а также требований производителя к функционалу и стоимости.
Устройство и расположение датчика света
Типичная конструкция датчика света включает следующие основные элементы:
- Фотоэлемент (фоторезистор, фотодиод или фототранзистор)
- Блок обработки сигнала
- Корпус с прозрачным окном для светочувствительного элемента
- Разъем для подключения к бортовой сети автомобиля
- За лобовым стеклом рядом с зеркалом заднего вида
- На передней панели у основания лобового стекла
- В корпусе внутрисалонного зеркала заднего вида
Такое расположение обеспечивает оптимальные условия для измерения освещенности перед автомобилем.

Преимущества и недостатки автоматического управления светом
Использование датчика света в автомобиле имеет ряд плюсов и минусов:
Преимущества:
- Повышение безопасности движения за счет своевременного включения света
- Снижение нагрузки на водителя и повышение комфорта управления
- Экономия заряда аккумулятора благодаря автоматическому выключению света
- Соблюдение правил дорожного движения по включению света в темное время суток
Недостатки:
- Возможность ложных срабатываний при резком изменении освещенности
- Необходимость периодической очистки датчика от загрязнений
- Вероятность выхода из строя и дорогостоящего ремонта
- Привыкание водителя к автоматике и снижение внимательности
Несмотря на некоторые недостатки, преимущества автоматического управления светом с помощью датчика значительно перевешивают. Поэтому эта система получает все более широкое распространение в современных автомобилях.
Особенности эксплуатации и обслуживания датчика света
Чтобы датчик света работал корректно и эффективно, необходимо соблюдать ряд правил по его эксплуатации и обслуживанию:

- Регулярно очищайте поверхность датчика от пыли и грязи мягкой тканью
- Не закрывайте датчик посторонними предметами, которые могут помешать измерению освещенности
- Периодически проверяйте работоспособность датчика, особенно перед дальними поездками
- При выходе датчика из строя обращайтесь для его замены или ремонта в специализированный сервис
- Не пытайтесь самостоятельно разбирать или модифицировать датчик света
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании датчик света прослужит долго, обеспечивая комфорт и безопасность движения.
Распространенные неисправности датчика света
Как и любое электронное устройство, датчик света может выходить из строя. Наиболее частые проблемы с датчиком:
- Не включается ближний свет при наступлении сумерек
- Свет включается с задержкой или слишком рано
- Постоянное мигание или переключение света
- Не выключается свет при достаточной освещенности
- Полный отказ системы автоматического управления светом
Причинами неисправностей могут быть:
- Загрязнение или повреждение светочувствительного элемента
- Нарушение электрических контактов или обрыв проводки
- Сбой в работе блока управления
- Естественный износ компонентов датчика

Совместимость датчика света с другими системами автомобиля
Современный датчик света в автомобиле часто интегрируется с другими электронными системами для расширения функционала:
- Датчик дождя — для одновременного управления светом и стеклоочистителями
- Система адаптивного освещения — для изменения направления света фар
- Климат-контроль — для регулировки яркости подсветки панели управления
- Мультимедийная система — для автоматической настройки яркости дисплея
- Система помощи при парковке — для включения габаритных огней
Такая интеграция позволяет создать комплексную систему управления различными функциями автомобиля в зависимости от условий освещенности.
Датчик света в автомобиле — что это такое, как он работает и выглядит
На чтение 7 мин Просмотров 410 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Что такое датчик света и как он выглядит
- История появления
- Функциональное значение
- Как работает датчик света на автомобиле
- Зоны реагирования
- Взаимодействие с другими системами автомобиля
- Виды датчиков и их устройство
- Встроенный
- Обычный сенсор
- Комбинированный тип
Многие автомобили премиального ценового сегмента оснащаются датчиками света. Об этом не забудут сообщить маркетологи при рекламировании машины. Но для чего нужен этот датчик и как он работает – продавцы могут объяснить не всегда.
Что такое датчик света и как он выглядит
Датчик света представляет собой сложное устройство, состоящее из нескольких самостоятельных узлов. Каждый узел может иметь различную конструкцию в зависимости от производителя.
История появления
Изначально датчик не был просто сервисной функцией для дорогих автомобилей. Он устанавливался не на легковушках класса Люкс, а на грузовиках. Такая конструкция была призвана в первую очередь повысить безопасность движения, и только во вторую — добавить комфорта. Это решение было оценено покупателями по достоинству. Первые модели популярной линейки грузовиков Actross западногерманского производителя Mercedes Benz впервые были оснащены этой сервисной автоматикой. Она доказала свою необходимость, особенно, при выполнении длительных рейсов. В подобных случаях система подстраховывает водителя, у которого концентрация и внимательность может снизиться по причине усталости.
Одна из первых моделей в линейке ActrossФункциональное значение
Датчик света на автомобиле измеряет освещенность в наружном пространстве. При снижении ее ниже установленного порога, схема реагирует выдачей сигнала.
- включения ближнего света;
- увеличения интенсивности освещения, если световые приборы автомобиля это позволяют;
- включения габаритов;
- для реализации других функций в комбинации с сигналами других датчиков.
Эта функция может быть полезной при въезде в тоннели, при езде в сумерках в затененных местах и т.п. Для активации системы устанавливается либо отдельный выключатель, либо штатный переключатель режима освещения имеет положение Auto.
Селектор управления освещением с режимом AutoКак работает датчик света на автомобиле
Принцип работы датчика света заключается в измерении освещенности и сравнении ее с заданным порогом. В качестве сенсора применяется светочувствительный полупроводниковый элемент (обычно светодиод, но может быть и фототранзистор или фоторезистор).
При изменении освещенности изменяется ток через элемент, этот ток преобразуется в напряжение, которое сравнивается с образцовым. Если обнаруживается переход через пороговый уровень, срабатывает устройство сравнения, его сигнал усиливается и от него срабатывает реле (электромеханическое или твердотельное). Его контакты можно завязать в схему автоматики автомобиля. Современные устройства работают под управлением микроконтроллера, который обрабатывает сигнал, цифрует и фильтрует его. Так повышается помехоустойчивость устройства и исключаются ложные срабатывания.
Зоны реагирования
Первые автомобили с подобной сервисной функцией имели один светочувствительный элемент. Современные машины могут иметь несколько сенсоров для контроля освещенности в различных зонах.
Зоны реагирования светочувствительных сенсоров- Датчик внешнего освещения (его еще называют сенсором солнечных лучей) определяет уровень освещенности в верхней зоне над автомобилем. Он оснащается светофильтром, позволяющим различать искусственное и естественное освещение. Под прямыми солнечными лучами сигнал с этого датчика можно использовать, например, для коррекции работы климат-контроля.
- HUD-датчик используется в автомобилях, оснащенных проекционной системой. Он измеряет освещенность зоны, куда направлена камера и корректирует яркость дисплея.
- Датчик фронтального освещения обычно служит для работы с светоизлучающими приборами.
Сферу использования сигналов с этих датчиков ограничивает только фантазия разработчиков.
Читайте также
Что такое адаптивные фары и зачем они нужны в машине
Взаимодействие с другими системами автомобиля
Уже показано, что работу светочувствительного реле не обязательно сводить к включению и выключению светосигнального оборудования. Помимо упомянутых применений для регулировки работы дисплея и кондиционера, сигнал снижения освещенности можно использовать, например, совместно с датчиком дождя, чтобы регулировать интенсивность работы стеклоочистителей. Другие варианты – изменение яркости освещения в салоне в зависимости от наружной освещенности, регулировка яркости мультимедийного дисплея и т. п.
Виды датчиков и их устройство
Датчики света выпускают в нескольких исполнениях. В зависимости от модификации, они могут выполнять разный набор функций.
Встроенный
Некоторые модели автомобилей предусматривают установку штатных датчиков. Даже если комплектация машины не предполагает наличие светочувствительного реле, для него предусмотрены:
- место в салоне части машины для установки чувствительного сенсора;
- место на панели для монтажа выключателя или контакт положения Auto на имеющемся переключателе режимов.
Обычно имеется и подготовленная трасса для прокладки электропроводки или даже предварительно уложенные, но не подключенные провода.
Обычный сенсор
Если в автомобиле штатно не предусмотрена установка подобного сервиса, его можно смонтировать самостоятельно. Для этого надо сначала определить место для установки светочувствительного сенсора снаружи или внутри автомобиля. Часто датчики крепят на лобовом стекле за зеркалом. Достоинством такого решения является защита сенсора от попадания пыли, а минусом – что эта зона недоступна для стеклоочистителей. Загрязнение стекла датчик будет воспринимать, как снижение освещенности.
Далее потребуется выбрать расположение органов управления на панели автомобиля в кабине. Для этого надо найти удобное и свободное место. Самое главное – надо изучить электрическую схему системы освещения и определить, какими приборами будет управлять датчик света и каким образом подключить его выходные контакты.
Набор для самостоятельной установки датчика освещенностиВозможно, для подключения потребуются дополнительные элементы (реле и т.п.). Это тоже лучше продумать перед установкой.
Комбинированный тип
Подобная конструкция объединяет в себе сенсор освещенности и датчик дождя. Датчик дождя реагирует на капли воды, появляющиеся на лобовом стекле. Основной его узел – светодиодная подсветка, работающая в инфракрасном диапазоне. Если стекло чистое, то большая часть излучения возвращается на фотодатчик. Попавшие же на поверхность капли дождя изменяют преломляющие и отражающие свойства стекла так, что количество ИК-света, возвращающегося на сенсор, становится существенно ниже. Это приводит к формированию сигнала на увеличение частоты работы щеток стеклоочистителя.
Наличие датчика света в автомобиле слабо согласуется с существующими ПДД. Включение ДХО (или огней ближнего света в их качестве) обязательно в любое время суток, независимо от освещенности. Намного удобнее в подобной ситуации «скандинавский свет», когда светосигнальное оборудование включается одновременно с пуском двигателя (или с небольшой задержкой). Переключение с ближнего света на дальний такой простой автоматике тоже доверять нельзя – велик риск ослепления встречных водителей. В большинстве ситуаций роль датчиков света сводится больше к элементам маркетинга, чем к реальному сервису. Исключение, пожалуй, составляют система управления стеклоочистителем и прочие не самые важные сервисные функции.
Датчик света. Назначение, устройство, принцип работы
Автомобили с развитием технологий становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при движении и комфортабельность. Одним из таких средств является датчик света.
Датчик света в автоматическом режиме производит включение габаритных огней и света фар (ближний) при снижении освещенности. То есть, при наступлении вечера во время движения датчик сам включит габаритные огни авто и ближний свет. Сработает он и при въезде в тоннель, а после выезда из него – отключит фары.
Наличие данного элемента обеспечивает не только комфортабельность – водителю не приходится каждый раз тянуться к клавише включения света, но влияет на безопасность – надобность во включении освещения не отвлекает от дорожной ситуации.
Но в этом скрывается и некий недостаток, который негативно влияет на безопасность. К автоматическому включению света при снижении видимости водители привыкают быстро, и если датчик выйдет из строя, то при наступлении темноты водитель просто не сразу заметит, что освещение не включилось и автомобиль его менее заметен для других участников на дороге.
Принцип работы, устройство
Принцип работы датчика света довольно прост – имеется фотоэлемент, измеряющий освещение вокруг автомобиля, блок управления, обрабатывающий сигнал фотоэлемента, и реле, которое непосредственно производит включение-выключение света.
Обычно фотоэлемент производит замеры в двух зонах – общее освещение вокруг автомобиля и освещение непосредственно перед ним. Это практически полностью исключает ложные срабатывания, к примеру, при движении днем по затененному участку, фотоэлемент не подаст сигнал на включение освещения, а вот при въезде в тоннель – свет обязательно включиться.
Чувствительность датчика обычно можно регулировать, что дает возможность срабатывать ему при определенном снижении степени освещенности. То есть, можно задавать порог срабатывания датчика.
Видео: Датчик света в автомобиле — что это и как работает?
Срабатывание датчика – достаточно быстрое, при снижении освещенности до заданного порога габаритные огни и ближний свет фар включаться уже через 1-2 секунды. А вот отключение выполниться не так быстро – свет отключится по прошествии не менее 6 секунд.
Блок управления обрабатывает сигнал, идущий от фотоэлемента, и при снижении освещенности, он подает команду на включение света на реле. Именно на этом блоке и располагается регулировочный винт, которым задается чувствительность фотоэлемента.
Реле же, входящее конструкцию просто обеспечивает включение фар. Оно подключено к проводке, запитывающей габаритные огни и ближний свет фар.
Многие водители, на авто которых установлено данное устройство, отмечают его положительные качества и удобство.
Виды датчиков света
На данный момент производится множество моделей авто, в комплектацию которых входит датчик света. Причем заводской датчик света работает не всегда, поскольку его можно отключить. Делается это на селекторе включения света. У авто без датчика этот селектор имеет три режима – выключено, включены габаритные огни, и включен свет. У моделей же с датчиком есть еще одно положение – «Auto», и при переводе селектора в данное положение свет включается автоматически, основываясь на данных фотоэлемента.
Рынок автомобильных аксессуаров постоянно расширяется, и если у автовладельца на авто не имеется датчика света, то его можно просто купить и смонтировать на машину. Есть данные устройства – универсальные, которые можно установить на любую машину, но есть и модели, предназначенные для монтажа и использования только на определенных авто.
Отличие между этими устройствами сводится к тому, что у универсальных устройств в комплекте нет селектора включения света с дополнительным положением «Auto», что является его недостатком.
Установка датчика
Рассмотрим, как производится установка датчика света на автомобиль. Для начала разберем монтаж устройства на Volkswagen Polo Sedan. Для этих авто есть датчики с новым селектором, который устанавливается вместо штатного.
Итак, сначала следует выбрать местом для установки фотоэлемента. Некоторые устанавливают его на лобовое стекло за зеркалом заднего вида, другие же размещают его на передней панели возле лобового стекла. При этом важно понимать, что фотоэлемент не должен чем либо прикрыт, иначе его работа будет некорректной.
Далее проводка фотоэлемента прокладывается так, чтобы она не провисала и не попадала в поле зрения, конец ее нужно завести внутрь панели к месту расположения штатного селектора.
Селектор извлекается и от него отсоединяется фишка с проводкой. К новому селектору подключается блок управления фотоэлементом и фишка с проводкой. На этом подключение закончено, и селектор устанавливается на место. Далее производится проверка работоспособности датчика.
Видео: Датчик света на Polo Sedan
youtube.com/embed/ldGXq6fwX-M» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Универсальный датчик не имеет селектора, поэтому после его установки будет работать всегда, что не очень удобно. В комплекте у него идет только фотоэлемент, блок управления и реле.
Установка всех элементов производится, как и описано выше – фотоэлемент крепится на стекло, а блок управления и реле заводится под панель. Но врезку в проводку здесь придется выполнять самому. Для этого с датчиком всегда идет схема. Отклоняться от этой схемы не рекомендуется, иначе это может привести перегоранию блока управления.
Чтобы убрать такой недостаток, как постоянная работа датчика, можно в проводку, от которой запитывается блок управления, врезать клавишу включения и вывести ее на панель. Это даст возможность использовать датчик света только при надобности.
Вывод
Это мы рассмотрели только датчик света. Но сейчас уже встречаются и комбинированные приборы, включающие в себя сразу датчик свет и датчик дождя, что позволяет установив только один комплект, оборудовать автомобиль сразу двумя датчиками. Но во время установки и подключения тоже очень важно правильно сделать врезку и запитать прибор. Для этого обязательно нужно следовать схеме.
Напоследок хочется отметить, что датчик света в некоторых странах может оказаться полностью бесполезным. К примеру, в РФ согласно законодательству на всех авто во время движения должен быть обязательно включен ближний свет фар или дневные ходовые огни. Причем гореть они должны и днем, поэтому датчик света в данном случае становиться бесполезным.
В таких случаях лучше автомобиль оснастить автоматическим реле, которые будет самостоятельно включать ближний свет фар после запуска силовой установки.
Есть ли датчики на светофорах?
По оценкам, в 2019 году на дорогах США зарегистрировано 284,5 миллиона транспортных средств, и это число растет с каждым годом. Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей, поэтому заторы на дорогах постоянно растут. Системы управления дорожным движением помогают управлять моделями дорожного движения и улучшают поток трафика во многих отношениях. Современные системы управления дорожным движением могут включать в себя светофоры, датчики, знаки, камеры и многое другое. Каждый компонент системы управления дорожным движением выполняет важную функцию в управлении транспортным потоком.
Что такое датчики дорожного движения?
На базовом уровне датчики в системах управления дорожным движением используются для обнаружения присутствия транспортных средств в определенных точках. Датчики можно использовать для измерения и контроля количества транспортных средств, проезжающих через определенную точку, скорости, с которой движутся транспортные средства, и многого другого. Датчики используются для различных ситуаций управления дорожным движением и мониторинга, включая управление сигналами светофора, управление автострадами, измерение съездов, мониторинг платных дорог и многое другое.
Типы датчиков дорожного движения
Хотя некоторые светофоры работают строго по временной системе, которая меняет свет только через заданные промежутки времени, по мере развития технологий системы управления дорожным движением стали более совершенными, что позволяет системам более эффективно управлять транспортным потоком. Благодаря этим технологическим достижениям появились различные типы датчиков дорожного движения для управления дорожным движением в различных ситуациях.
Датчики с индуктивной петлей
Датчики дорожного движения с индуктивной петлей используют электрически проводящую петлю, встроенную в тротуар, для отправки сигнала в систему управления дорожным движением, чтобы указать на присутствие транспортного средства. Затем система управления дорожным движением может изменить сигнал, чтобы разрешить движение транспорта через перекресток. Обычно вы можете сказать, использует ли сигнал светофора датчик с индуктивной петлей, потому что на тротуаре на каждой полосе перекрестка, где используется датчик этого типа, будет виден треугольный, ромбовидный или квадратный контур. Датчики с индуктивной петлей на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом датчиков, используемых в сигналах управления дорожным движением.
Инфракрасные датчики
Инфракрасные датчики — еще один тип датчиков, часто используемых в сигналах дорожного движения. Вместо того, чтобы встраиваться в тротуар, эти датчики устанавливаются над головой, чтобы обнаруживать присутствие транспортных средств на перекрестке. Инфракрасные датчики дорожного движения бывают двух типов: активные инфракрасные датчики и пассивные инфракрасные датчики.
Активные инфракрасные датчики излучают инфракрасную энергию низкого уровня в определенную зону для обнаружения транспортных средств. Когда эта энергия прерывается присутствием транспортного средства, датчик посылает импульс на сигнал светофора, чтобы изменить свет.
Пассивные инфракрасные датчики не излучают собственной энергии, а обнаруживают энергию, излучаемую транспортными средствами и другими объектами поблизости. Когда транспортное средство входит в поле действия пассивного датчика, датчик обнаруживает изменение энергии и предупреждает сигнал светофора о присутствии транспортного средства, чтобы можно было изменить свет.
Микроволновые датчики
Еще один тип датчиков, которые устанавливаются над головой, микроволновые датчики обнаружения движения работают аналогично инфракрасным датчикам. Оба используют электромагнитную энергию для обнаружения движения на перекрестках. Микроволновые датчики, как правило, дешевле, чем инфракрасные модели. Кроме того, микроволновая технология менее подвержена сбоям в работе из-за экстремальных температур, чем инфракрасные датчики, но оба типа предлагают множество полезных функций и дешевле в установке и обслуживании, чем датчики с индуктивной петлей.
Видеосенсоры
Благодаря развитию видеотехнологий, а также систем искусственного интеллекта, видеодатчики движения можно использовать различными способами для управления схемами трафика. Используя комбинацию аппаратного и программного обеспечения, видеосенсоры могут определить, когда транспортное средство, велосипед или даже пешеход вошли в определенную зону на карте обнаружения камеры. Затем сигнал посылается на светофор, чтобы изменить соответствующий сигнал. Одним из негативных аспектов видеосенсоров является то, что на их работу могут отрицательно влиять плохие погодные условия.
Как датчики используются на светофорах?
Не существует единого решения, которое было бы лучшим выбором датчика для всех сигналов светофора. Обычно лучше всего использовать комбинацию нескольких типов датчиков, особенно в местах с интенсивным движением. Например, микроволновый датчик может быть соединен с датчиком с индуктивной петлей, чтобы обеспечить учет всех транспортных средств, независимо от скорости, когда они приближаются к перекрестку и останавливаются на нем. Кроме того, наличие нескольких типов датчиков означает, что сигнал светофора будет продолжать работать, даже если один тип датчика неисправен.
Датчики светофора являются одними из наиболее важных компонентов для эффективного управления транспортным потоком и уменьшения заторов в местах с интенсивным движением. Они стали настолько неотъемлемой частью нашей системы управления дорожным движением, что мы, вероятно, даже не замечаем их, проходя через светофоры в течение дня. Однако мы бы обязательно заметили их, если бы они перестали функционировать, потому что в большинстве случаев движение остановилось бы без надлежащих датчиков обнаружения транспортных средств, помогающих управлять транспортным потоком.
Проверка датчиков дождя и фар
Здесь вы найдете полезные знания и полезные советы, касающиеся датчиков дождя и света в транспортных средствах.
Датчик дождя — это система помощи водителю, которая снимает нагрузку с водителя, автоматически активируя систему стеклоочистителей во время дождя и тем самым значительно повышая безопасность и комфорт в автомобиле. В середине 1990-х датчик дождя начал устанавливаться в автомобилях и с тех пор стал неотъемлемой частью современной автомобильной электроники.
Структура и функция
Датчик дождя-света комбинированный
Обзор
Связь и системная интеграция датчика дождя и освещенности
Руководство по ремонту
Замена датчика дождя
Диагностика неисправностей
Проверка датчика дождя-света
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДАТЧИК ДОЖДЯ И СВЕТА: КОНСТРУКЦИЯ И ФУНКЦИИ
Первоначально встроенный в основание зеркала заднего вида, датчик дождя устанавливается на внутренней стороне ветрового стекла вне поля зрения водителя. В зоне действия датчика датчик определяет, когда идет дождь, и передает свою информацию в управляющую электронику стеклоочистителя. Таким образом, частота работы стеклоочистителей в прерывистом режиме может автоматически адаптироваться к интенсивности дождя. Таким образом, ручное вмешательство водителя теперь более или менее не требуется.
Комбинированный датчик дождя и света сочетает в себе две функции в одном модуле.
- Обнаружение дождя и автоматическое управление стеклоочистителем
- Запись внешней освещенности и автоматическое включение и выключение освещения автомобиля переключатель колонки (рис. 2).
При повороте переключателя освещения в положение AUTO (автоматическое управление дневными ходовыми огнями) активируется датчик освещенности, и освещение включается или выключается в зависимости от внешней освещенности (рис. 3).
Конструкция датчика дождя-света
Рис. 2: Информация для водителя на дисплее, Peugeot
Рис.
3: Выключатель освещения Audi
Датчик дождя
Датчик дождя обнаруживает осадки на лобовом стекле с помощью оптоэлектронного метода измерения . Чувствительный элемент содержит один или несколько светоизлучающих диодов (передатчиков), призму и фотодиод (приемник). Луч света, создаваемый светодиодом, проходит через призму к лобовому стеклу, несколько раз отражается от внешней поверхности лобового стекла и направляется на фотодиод.
Сочетание положения датчика и сухой поверхности ветрового стекла обеспечивает максимальное отражение светового луча (рис. 4).
Капли дождя на лобовом стекле изменяют отражательные свойства до такой степени, что все лучи света перестают достигать своей цели и отклоняются каплями воды (рис. 5).
Чем сильнее дождь, тем меньше света попадает на фотодиод. Электроника оценки использует освещенность для расчета количества дождя, выпавшего на лобовое стекло в данный момент, и передает информацию, необходимую от электроники ветрового стекла, чтобы контролировать скорость работы стеклоочистителей.
Датчик постоянно производит измерения, чтобы протирание можно было индивидуально адаптировать к количеству осадков. При обнаружении сильного дождя или брызг от движущегося впереди автомобиля система автоматически переключается с прерывистой настройки на максимальную скорость работы стеклоочистителей.
Рис. 4: Сухое ветровое стекло, полное отражение
Рис. 5: Влажное ветровое стекло, прерванный луч света
Световой датчик
Условия внешнего освещения измеряются оптоэлектронным детектором. Используя переднее стекло фильтра, датчик регистрирует специальные длины волн, чтобы различать искусственный свет и дневной свет. Окружающее освещение и переднее освещение измеряются двумя датчиками, которые работают независимо друг от друга.
Освещенность вокруг транспортного средства регистрируется с помощью датчика внешней освещенности под большим пространственным углом (Рисунок 6).Интенсивность света перед автомобилем регистрируется передним датчиком освещенности под небольшим углом (рис.
7).
Для этого характеристики приемника датчика должны соответствовать условиям установки. Специальный алгоритм использует данные датчика и, добавляя дополнительную информацию от электроники автомобиля, определяет различные условия освещения (день, ночь, сумерки или проезд через туннель/мост) и соответственно включает или выключает дневные ходовые огни.
Рис. 6: Датчик внешней среды
Рис. 7: Фронтальный датчик
Дополнительные функции и области применения
Учитывая модульную структуру, в датчики дождя и освещенности текущего поколения можно интегрировать до пяти функций.
В дополнение к регистрации дождя и освещенности в качестве опции могут быть реализованы следующие функции датчиков:
ДАТЧИК ДОЖДЯ – СВЕТА – СВЯЗЬ И СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: ОБЗОР
В обзоре системы в качестве примера показано, как датчик может обмениваться данными с другими компонентами системы в автомобиле через интерфейс LIN.
Здесь датчик включается основным блоком управления и подается напряжение. Датчик только предоставляет системе информацию, но сам не имеет прямого доступа к системе и/или исполнительным механизмам.
Функции безопасности
В случае неисправности датчика дождя модуль стеклоочистителя соответствующего автомобиля берет на себя управление прерывистым режимом работы стеклоочистителей. Независимо от функции датчика стеклоочиститель всегда можно включить вручную с помощью рычага управления.
При выходе из строя датчика света включается дневной ходовой свет в безопасном состоянии «Свет включен». Однако независимо от функции датчика свет можно включать и выключать вручную с помощью выключателя.ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДОЖДЯ: ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ
Следующие работы по техническому обслуживанию проиллюстрированы в качестве примера для датчика дождя и освещенности 4-го поколения, но могут быть выполнены и для датчиков аналогичной конструкции.
Видео: Замена датчика дождя и света
В этом видеоролике представлены важные инструкции по замене датчика дождя и света.
02:37 мин.
Инструкции по снятию для датчика дождя
- Снимите специфический для транспортного средства на крышке внутри ветрового стекла
- . Тщательно отключить электрический разъемы из Connector. небольшая отвертка, чтобы высвободить из замка
- Освободите датчик и гелевую прокладку от ветрового стекла, медленно и многократно потянув за штекер без приложения силы, и снимите
Чтобы снять датчик дождя с ветрового стекла без каких-либо повреждений, сначала необходимо ослабить давление на связующую среду (гель). Это занимает примерно 30 минут при 20°C. Связующая среда может быть разрушена быстрыми неосторожными движениями или резкими рывками.
Инструкция по установке датчика дождя
- Место установки на ветровом стекле должно быть сухим и свободным от загрязнений, таких как волокна или жир.
При необходимости область следует очистить с помощью чистящего средства на спиртовой основе.
- Связующая среда должна быть неповрежденной, чистой и без воздушных включений. В случае повреждения соединительную среду или, при необходимости, весь датчик следует заменить.
- Осторожно нажмите на два пружинных зажима на удерживающей раме, чтобы поместить датчик в зону сборки. Теперь слышно защелкните фиксирующий зажим, поочередно увеличив давление на правый, а затем на левый рычаг пружины. Датчик не должен наклоняться при увеличении давления. Не включайте оба пружинных рычага одновременно!
- Затем визуально проверьте механизм защелки на крепежном элементе.
- Зафиксируйте электрический разъем в корпусе разъема и проверьте правильность его посадки.
- После сборки выполните визуальный осмотр ветрового стекла в области датчиков.
Воздушные включения диаметром до 1 мм допускаются между ветровым стеклом и соединительной средой сразу после сборки.
Со временем эти включения смещаются под действием усилия пружин датчика.
Инструкция по монтажу средства крепления/сцепления
Оптический датчик крепится на ветровом стекле с помощью связующего вещества, образующего ровный слой на оптическом датчике. Связующая среда (гель) сглаживает неровности между оптическим датчиком и ветровым стеклом, создавая определенный оптический интерфейс. Неправильная сборка может привести к неисправностям или отказу датчика.
В зависимости от производителя автомобиля могут использоваться различные крепежные элементы или соединительные средства. Поэтому соблюдайте инструкции по демонтажу и установке соответствующих производителей автомобилей!
В период между разборкой и повторной сборкой датчик должен быть защищен от грязи, механических и электрических повреждений. Чувствительная связующая среда должна быть покрыта чистой и сухой пластиковой пленкой. Для защиты датчика от электростатического повреждения его следует поместить на промежуточное хранение в сухой пластиковый ящик.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДОЖДЯ-СВЕТА: ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Видео: Проверка датчика дождя-освещения
В этом видео показано, как выполнить базовую проверку работоспособности датчика дождя и устранить неисправности с помощью диагностического прибора.
03:41 мин.
Проверка базовой функции датчика дождя
Работу датчика дождя можно легко проверить, имитируя осадки на ветровом стекле.
- Включите зажигание
- Переведите переключатель стеклоочистителей в режим автоматического прерывистого управления стеклоочистителями
- Используйте аэрозоль для распыления воды на датчики на ветровом стекле «интенсивность дождя». Если реакции нет, но все остальные включенные вручную ступени стеклоочистителя работают нормально, для дальнейшего тестирования необходим диагностический прибор.
Проверка с помощью диагностического блока
Отдельные функции датчика дождя/света контролируются соответствующими вышестоящими блоками управления.
Любые возникающие ошибки сохраняются в памяти ошибок блока управления и могут быть считаны с помощью подходящего диагностического прибора. В зависимости от системы могут отображаться дополнительные параметры, которые можно использовать для устранения неполадок.
Следующие функции диагностики могут использоваться как часть устранения неполадок:
Код неисправности
С помощью этой функции можно считывать и удалять коды неисправностей, хранящиеся в памяти ошибок. Также можно вызвать информацию о коде неисправности.
Параметры
С помощью этой функции текущие измеренные значения датчика могут отображаться в блоке управления и анализироваться.
Базовая настройка
С помощью этой функции датчик можно настроить на блоке управления. Датчик дождя необходимо инициализировать после выполнения следующих работ:
- Замена ветрового стекла.
- Замена датчика дождя.
- У некоторых производителей автомобилей различные оттенки стекла на ветровых стеклах (прозрачное/зеленое стекло) могут быть адаптированы к датчику.
В качестве примера на диагностическом приборе mega macs 66 показаны различные возможности диагностики. Соответствующий объем проверки и разнообразие функций могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и от соответствующей конфигурации системы блока управления.
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо.
Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.