Установка датчика холла: Замена датчика Холла своими руками

Содержание

Замена датчика холла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Датчик холла – присутствует исключительно в трамблёрах бесконтактной системы зажигания на карбюраторных автомобилях, работает по принципу Холла, то есть он подаёт сигнал и может понимать на какой уровень он посылается, если при подачи сигнала он возвращается, то увеличивается его сопротивление (В этот момент ещё шторка проскакивает в трамблёре которая напротив датчика стоит) в связи с этим увеличением, коммутатор бесконтактной системы зажигания начинает посылать сигнал на катушку и она вырабатывает ток, который посылается на трамблёр и происходит искра в каком то из одних цилиндров, таким образом этот датчик и работает.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, вам будут нужны: Разного рода ключи, отвёртка и сам датчик новый, кроме этого ещё мелом запаситесь, чтобы зажигание выставлять не пришлось, а сразу по меткам трамблёр поставите и на автомобиле сможете ехать дальше!

Краткое содержание:

Где находится датчик холла?
Он располагается в трамблёре, подробно мы его показать не сможем, так как во время его замены вы более подробно с его местонахождением и так ознакомитесь, поэтому для наглядности и небольшого представления, на фото ниже был стрелкой указан разъём этого датчика, примерно в этом месте (Чуть ниже), датчик и располагается.

Когда нужно менять датчик холла?
Датчик он и есть датчик, это электронная часть и со временем он засоряется и начинает работать не верно или изнашивается просто, при выходе его из строя автомобиль сразу же заглохнет (Если вы едете на нём) или больше не заведётся (Если он у вас стоял на одном месте), как только у вас случилось это, отсоединяйте от свечи зажигания высоковольтный провод и выворачивайте её, после чего подсоедините провод на своё место и вновь попробуйте завести машину, при этом свечу положите как можно ближе к массе, в то время как двигатель начнёт крутиться, смотрите на свечу и если на ней обнаружите искру, то датчик исправен и не нуждается в замене, кроме этого есть ещё один способ благодаря которому, датчик так же можно узнать на работоспособность, этот способ выполняется при помощи тонкого металлического предмета (Лучше всего нож использовать), но только датчик снять придётся, как только он будет снят, подсоедините к одному концу колодку проводов а на другом конце создайте имитацию работоспособности трамблёра, вот для создания этой имитации и нужен нож, его вам будет необходимо пронести пару раз в том месте датчика, где шторки проходят, более подробно смотрите это место на фото ниже, там всё понятно и кстати, проносить нож нужно быстро, то есть вставили его в паз и резко дернули руку чтобы нож вышел сразу же из паза этого, во время проведения этой операции не забудьте зажигание ещё включить и на искру смотрите на свече, если её нет, то датчик неисправен или неисправна свеча или провод (В этом случае можно другую свечу выкрутить и на ней посмотреть будет ли искра или же нет).

Как заменить датчик холла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Датчик снимается не сложно, но при установке с ним будьте аккуратны, особенно с его проводкой, потому что были случае из-за неправильно установленного датчика, шторки которые крутятся по кругу и которые есть в трамблёре, обрывали всю его проводку, более подробно с этим вы можете ознакомиться в одном из роликов в конце статьи и кстати, особо не бойтесь менять данный датчик, там ничего сложного нет, просто нужно запомнить некоторые мелочи и обязательно запомнить как в обратном порядке трамблёр собрать, если у вас это получиться, то и датчик вы замене без труда на своём трамблёре!

Разборка:
1) Для начала снимите с автомобиля трамблёр (О том как его снять с девятки, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на ВАЗ»), когда он будет снят можете переходить к разборке, сперва выкрутите два боковых винта которые крепят крышку к распределителю зажигания и после чего её снимите, когда она будет у вас в руках, снимите бегунок который за ней стоял (см. маленькое фото) он снимается при помощи руки, то есть просто потяните за него и тем самым он снимется с вала и кстати осмотрите его, трещин, следов обгораний, коррозии на бегунке быть не должно в противном случае он подлежит замене.

2) Теперь снимите с помощью отвёртки (Поддев) пылезащитный экран как на фото показано, его тоже осмотрите, он трескается бывает и в связи с чем, образуются сквозные трещины из-за которых во внутрь самого трамблёра, рано или поздно попадёт грязь, что очень плохо на нём отразится.

3) Затем открутите крестообразной отвёрткой винт, благодаря которому разъём к которому подсоединяется колодка проводов держится и не падает (см. большое фото ниже), после отворачивания, выньте разъём из корпуса трамблёра и далее, разожмите лапки у держателя который крепит к корпусу трамблёра провод датчика холла (см. маленькое фото) и выньте провод датчика.

4) Следом аккуратно отвёрткой подденьте стопорное кольцо, которое удерживает тягу вакуум-корректора на штифте (Тягу находящуюся на штифте, вы сможете увидеть на маленьком фото ниже, она красной стрелкой указана) и после чего, снимите данную тягу с этого штифта, затем выкрутите два винта которые сам вакуум-корректор крепят и снимите его (см. основное фото, на нём показывается выворачивание одного винта крепления вакуум-корректора).

5) И в завершение два винта открутите которые стрелками указаны и приподняв опорную пластину (см. маленькое фото), снимите её с регулятора напряжения и на ней кстати, будет стоять этот самый датчик который вам нужен.

Примечание!
Когда опорная пластина будет снята, выкрутите ещё два винта крепящих датчик и отсоедините его от этой пластины (На некоторых распределителях датчик ещё может крепиться на заклёпках, если у вас так, тогда меняйте датчик в сборе с пластиной на новый), замените на новый и обязательно правильно и как положено установите (Как он стоял ранее запомните, так и ставьте его, если не запомнили, тогда открывайте в конце ролики и их пересматривайте, на них подробно было показано как этот датчик снять, как его проверить и как установить обратно)!

Сборка:
Собирается всё в обратном порядке, при сборке рекомендуется смазать все втулки и вал на который устанавливается бегунок чуть-чуть моторным маслом и во время сборки, следите за тем, чтобы на деталях не было трещин и следов сильного износа, в противном случае замените их на новые.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотреть пример неверно поставленного датчика холла, вы можете в ролике ниже, кроме этого там ещё описывается каким образом можно его проверить на работоспособность.

Примечание!
Кроме верхнего ролика, есть ещё один, в котором показывается весь процесс как говориться «от и до» разборки и сборки распределителя зажигания он же трамблёр, его обязательно изучите и просмотрите, чтобы работу провести правильно без косяков!

Датчик Холла - описание, схема, как проверить и заменить

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с "массой",
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо "родного". Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Датчик холла на ВАЗ 2109: замена своими руками, признаки поломки

Содержание:

  1. Функции и расположение
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Функции и расположение

На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

 Загрузка ...

4 способа — Ozon Клуб

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, автовладелец должен уметь распознавать неисправности датчика Холла и знать, как проводится его проверка. Рассмотрим, в чём заключается принцип работы устройства, каковы его распространённые поломки и по каким «симптомам» можно определить неисправности.

Быстрова Юлия

21 Апреля

Принцип работы

Датчик Холла – важный элемент в бесконтактном зажигании. Он влияет на работу транспортного средства, делая его эксплуатацию более безопасной и комфортной. Разработчик датчика Холла – американский учёный по имени Эдвин Холл. Впервые мир узнал об устройстве в XIX веке, но его эксплуатацию начали только в 70-е годы XX века. Устройства постепенно внедряли в конструкцию автомобилей, когда производители решили использовать систему зажигания электронного типа вместо контактной.

У датчиков довольно простой принцип работы. В тот момент, когда происходит вращение распределительного вала мотора, через прорези в корпусе устройств проходят металлические лопасти. В результате с датчиков передаётся электроимпульс на коммутатор. При этом открывается транзистор, а на катушку зажигания подаётся напряжение.

Датчик Холла оснащён тремя контактами, каждый из которых имеет своё предназначение:

  • подсоединяет на «массу» (корпус авто)
  • подаёт питание от 6-вольтного положительного контакта
  • передаёт электроимпульс на коммутатор.

Использование датчиков в электронных цепях зажигания даёт 2 значительных преимущества:

  • Полностью отсутствуют контактные группы, которые могут подгорать под влиянием большого тока.
  • Система зажигания получает импульсы высокого напряжения.

Датчики Холла в автомобилях могут выполнять и другие функции. Например, при помощи прибора можно увеличить производительность мотора или ускорить работу всех механизмов, систем техники. Как результат – эксплуатация автомобиля будет более безопасной и комфортной.

Типы датчиков

Приборы, работающие на эффекте Холла, делят на 2 типа – цифровые и аналоговые. У них есть некоторые отличия в конструкции и работе.

У цифровых датчиков Холла есть только 2 положения: единица и ноль. Иными словами, их регистр срабатывает в том случае, если возникает магнитное поле определённой величины. В основе таких датчиков лежит устройство под названием «триггер Шмитта». Он также имеет всего 2 положения – 1 и 0.

По типу цифровые датчики Холла разделяют на:

  • биполярные – функционируют под влиянием магнитного поля любой полярности
  • униполярные – срабатывают под воздействием магнитного поля с положительной полярностью
  • омниполярные – не только активируются, а и деактивируются под воздействием любого магнитного поля.

В датчиках Холла аналогового типа контроллеры на выходе выдают бесконечное число сигналов. Принцип их функционирования основан на том, что индукция магнитного поля преобразовывается в напряжение. Такие датчики состоят из усилителя сигнала и контроллера.

Симптомы и причины неисправностей

Сбои в работе датчиков Холла могут проявляться по-разному. Иногда можно выявить проблему без «вскрытия», только по внешним признакам, например:

  • двигатель заводится с трудом или вовсе отказывается запускаться
  • нестабильность работы мотора вхолостую
  •  автомобиль «дёргается» в момент движения на высоких оборотах
  • двигатель глохнет без видимых на то причин.

Заметив даже 1 из перечисленных признаков, рекомендуется выполнить проверку датчика на предмет дефектов.

Причин возникновения неисправностей может быть много. К числу самых распространённых факторов относятся:

  • Наличие загрязнений. Даже при небольшом количестве грязи автомобиль будет барахлить. Датчики Холла нужно периодически чистить.
  • Попадание искры. Требуется проведение проверки клемм и проводки, чтобы определить качество контакта. В случае окисления даже одного вывода цепь будет разорвана. Кроме того, может оборваться или перегнуться провод, что спровоцирует разъединение контакта.
  • Пробой высоковольтной проводки в случае её изношенности. Если она располагается возле проводов датчика, риск пробоя высоким напряжением значительно возрастает. Чтобы это произошло, достаточно случайно заехать в глубокую лужу. Также катализатором может стать повышенная влажность воздуха.
  •  Сгорание элемента на контактах коммутатора. Это часто происходит при перезарядке генератора АКБ. На контроллер поступает чрезмерная нагрузка, и один или несколько элементов могут сгореть.

В целях безопасности не стоит размещать провода датчиков Холла рядом с проводкой автомобиля. Также нужно снизить вероятность возникновения неисправностей (позволит периодическая замена проводки). Это стоит делать примерно 1 раз в 2-3 года.

Как проверить датчик Холла?

Работоспособность датчиков можно выполнить самостоятельно. Для этого существует несколько простых, но очень точных способов:

  • Имитация наличия прибора. Данный метод выявления неисправностей в датчике считается самым быстрым. Он подходит для тех случаев, когда нет искры, но в системе зажигания есть питание. Чтобы проверить датчик, необходимо снять с трамблера трёхштекерную колодку, включить зажигание, замкнуть второй и третий провода выходов. Если при этом возникнет искра на центральном проводе катушки – датчик Холла сломан.
  • Проверка мультиметром. Это самый распространённый способ. Мультиметр необходимо переключить в режим измерения напряжения постоянного тока с диапазоном 20 В. Перед проверкой нужно снять чехол с колодки, подключённой к датчику и трамблеру. Мультиметр должен показывать значение, близкое к 12 В.
  • Установка заведомо рабочего прибора. Если вы подозреваете, что в датчике присутствуют неисправности, замените его аналогичным исправным прибором. Можно взять взаймы его у знакомого. Если после замены неполадки с автомобилем исчезли, значит, проблема на самом деле крылась в датчике. Придётся его заменить на новый.
  • Наличие сопротивления в датчике. Для проверки этого параметра необходимо соорудить прибор из проводков, светодиода и резистора, который обладает сопротивлением 1 кОм. Его подключают к датчику аналогично мильтиметру. Если светодиод загорится, а при повороте вала будет моргать – устройство исправно и в замене не нуждается.

Вне зависимости от модели автомобиля (Audi, ВАЗ 21.09, Volkswagen и т.д.) проверка датчиков осуществляется одинаково.

Процедура замены датчиков

Чтобы понять, как заменить прибор, можно ознакомиться с последовательностью процесса на примере авто ВАЗ 2109. Данная процедура не представляет сложностей, поэтому справится даже тот, кто недавно обзавёлся собственным транспортом. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • Снимите трамблер и демонтируйте крышку.
  • Совместите метки коленвала и газораспределителя.
  • Используя гаечный ключ, отсоедините крепёжные элементы. Важно запомнить в каком положении располагался трамблер. Для этого можно нанести метки.
  • При наличии в корпусе стопоров и фиксаторов комплектующие тоже нужно снять.
  • Достаньте из трамблера вал, отсоедините клеммы датчика и открутите монтажные болты.
  • Аккуратно достаньте прибор.
  • Для монтажа нового датчика выполните действия в обратном порядке.

После это нужно проверить автомобиль на работоспособность. С новым датчиком неполадки должны устраниться.

Как правило, датчики Холла не ремонтируют, так как в этом нет смысла. Это даст временный эффект.

Если с заменой или проверкой датчиков у автовладельцев возникают сложности, можно обратиться на СТО. Мастера быстро выполнят необходимые манипуляции и в случае необходимости подберут, установят новый датчик Холла.

Как проверить и заменить датчик Холла на ВАЗ 2106: советы, фото и видео

Датчик Холла является одним из основных элементов бесконтактной системы зажигания двигателя ВАЗ 2106. И это устройство, как и все остальные в отечественных авто, имеет свойство периодически ломаться. Поэтому мы расскажем вам о том, как понять что сломался датчик Холла ВАЗ 2106, как его проверить и как происходит замена устройства.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распознаем проблему

Тюнингованный автомобиль ВАЗ 2106

Проблемы в функционировании датчика Холла на автомобиле ВАз 2106 могут проявляться по-разному. Иногда даже опытный специалист не сможет обнаружить поломку. Поэтому мы рассмотрим основные симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправности данного элемента:

  • двигатель стал плохо заводиться или вовсе не заводится;
  • машина плохо работает на нейтральной скорости: периодически могут проявляться рывки, автомобиль глохнет;
  • в случае, когда машина набирает обороты, двигатель может подергаться и заглохнуть;
  • мотор периодически глохнет во время езды.

Если один из этих симптомов характерен для вашего авто, то это, разумеется, может свидетельствовать и о других неисправностях. Однако, в первую очередь необходимо проверить именно датчик Холла ВАЗ 2106.

 Загрузка ...

Как проверить?

Есть несколько методов, которые помогут определить работоспособность датчика Холла на вашем авто. Рассмотрим эти способы подробнее:

  1. Наиболее простым методом является диагностика работы двигателя ВАЗ 2106 с новым, заведомо рабочим датчиком Холла. Если таковой у вас имеется, то установите его на место старого и попробуйте эксплуатировать авто. В том случае, если проблема исчезла, то ответ очевиден.
  2. Попробуйте проверить наличие искры в двигателе. Это делается при включении зажигания. Для этого необходимо демонтировать колодку, установленную на трамблере, которая называется распределителем. Теперь включите зажигание. После этого вам потребуется взять небольшой кусочек провода и соединить его концы с третьим и шестым выходами коммутатора. В том случае, если во время подключения провода появилась искра, то это означает, что датчик Холла ВАЗ 2106 вышел из строя и необходима его замена.
  3. Также проверку работоспособности можно осуществить при помощи вольтметра. Вам необходимо подключить устройство к выходу датчика. Если механизм Холла рабочий, то вольтметр будет на него реагировать. При этом стрелка устройства будет колебаться от 0.4 В до 3 В.
Новый механизм для ВАЗ 2106

Процесс замены

Итак, если вы столкнулись с неполадками в работе механизма, то вам потребуется осуществить его замену. Это не так сложно. Что же для этого понадобится?

Готовим инструменты

Заранее подготовьте:

  • ключ гаечный на «13»;
  • отвертку;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Поэтапная замена

  1. Для начала заглушите двигатель и откройте капот авто. От вакуумного корректора необходимо отключить подводящий патрубок.
  2. После этого следует отщелкнуть крышечку распределителя зажигания и демонтировать ее.
  3. Затем вам потребуется отсоединить разъем устройства, которое нужно заменить. Используя гаечный ключ на «13» далее нужно открутить гайку, которая крепит пластинку держателя.
  4. Теперь демонтируйте распределитель.
  5. Используя молоток, из распределителя зажигания следует выбить пружинный винт муфты.
  6. Затем при помощи отвертку выкрутите саморезы, которые крепят вакуумный корректор. Корректор нужно вытащить. Так вы получаете доступ к датчику Холла вашего двигателя. Той же отверткой открутите винты, которые его крепят и демонтируйте механизм.
  7. Замените устройство на новое. Всю последующую сборку следует осуществлять в обратном порядке. После замены совершите контрольную поездку чтобы быть уверенным в том, что устройство работает нормально.

В целом процедура не особо сложная, но, как и в любом другом деле, здесь есть свои нюансы. К примеру, выбивать пружинный винт муфты следует с силой, но осторожно. Деформация деталей впоследствии приведет к более печальным результатам.

Видео «Установка устройства своими силами»

Предлагаем вам узнать, как осуществляется замена механизма.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

Признаки неисправности датчика Холла на автомобилях ВАЗ

В ситуации, когда двигатель автомобиля перестал запускаться либо запускается и глохнет или троит на холостых автовладельцу нужно точно и быстро определить причину неисправности.

В некоторых случаях виновником таких проблем с двигателем может быть установленный в трамблере (распределителе зажигания) датчик Холла.

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попробуем определить признаки неисправности датчика Холла для того чтобы либо сразу исключить его из перечня неисправностей, приводящих к перебоям в работе двигателя, либо идти в магазин за новым для замены.

Признаки неисправности датчика Холла

— Нет искры на свечах зажигания

Двигатель в таком случае вообще не запускается. Водитель крутит стартером коленчатый вал, а вспышек в цилиндрах нет. Возможно как раз и вышел из строя датчик Холла, так как он ключевое звено в искрообразовании. Ведь «сжечь» его можно совершенно случайно и незаметно для себя. Например, сняв наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания при работающем двигателе.

Для проверки вытаскиваем наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера, подносим его к «массе» (например, к двигателю) на расстояние 7-10 мм (более правильно будет вставить в наконечник исправную свечу и положить ее на двигатель). Включаем зажигание. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы наблюдаем за искрой. Если искра есть, с датчиком Холла все в порядке. Причину исчезновения искры тогда следует искать в крышке трамблера, бегунке, высоковольтных проводах или свечах зажигания.

Проверяем исправность датчика Холла по наличию искры на центральном бронепроводе (высоковольтном проводе) с катушки зажигания

Если искры нет, снимаем колодку с датчика Холла. Центральный бронепровод катушки подносим к «массе» (способом описанным выше). Включаем зажигание. Касаемся отрезком провода на ней вывода черно-белого провода («масса») и зеленого (импульс на коммутатор). В момент касания должна проскакивать искра между наконечником центрального бронепровода с катушки и двигателем («массой»). Если все так, датчик Холла исправен, если искры нет, то для надежности можно провести еще одну проверку и в случае чего заменить датчик. См. «Проверка датчика Холла».

Имитируем работу датчика Холла соединяя отрезком провода выводы бело-черного и зеленого проводов в колодке при включенном зажигании

Следует отметить, что подобные проверки возможны если исправна катушка зажигания. См. «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Искра есть, но двигатель троит и глохнет

В таком случае скорее всего она проскакивает не своевременно. Так как в магнитном поле датчика Холла вращается стальной экран с четырьмя прорезями причину проблемы стоит поискать в этой конструкции. Возможно экран погнут или отвалился магнит датчика, или опорная пластина повреждена (плохо закреплена). Тут поможет только визуальный осмотр. Необходимо снять крышку с трамблера, защитный экран и осмотреть датчик Холла. Поврежденные детали нужно заменить новыми или заменить трамблер целиком.

Примечания и дополнения

— Несколько слов о работе датчика Холла, так как зная его принцип действия можно эффективно диагностировать связанные с ним проблемы в системе зажигания двигателя автомобиля. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями. Подробнее «Устройство и принцип действия датчика Холла».

— Существует несколько особенностей снятия-установки датчика Холла на трамблер. Подробно о них «Как своими силами снять и заменить датчик Холла?».

— На эффекте Холла работают и некоторые другие датчики в автомобиле. Например, датчик скорости.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диагностика карбюраторного двигателя по нагару на свечах зажигания

— Позднее зажигание, признаки и причины неисправности

— Двигатель автомобиля работает неустойчиво на всех режимах, причины

— Черный нагар на свечах зажигания

— Центробежный регулятор опережения зажигания

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности

Ремонт электронной педали газа, установка датчика Холла » КонСис

ПКП «Системы Управления – КонСис» предоставляет различные по конструкции электронные педали для управления двигателями ММЗ, ЯМЗ, КАМАЗ, КАММИНС (Cummins) с требованиями к выбросам  ЕВРО-3 и выше для грузовиков КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, КрАЗ ; автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, Богдан, КАвЗ, Газель-Next; тракторов МТЗ, ПТЗ и спец. техники. Электронные педали КонСис Ровно согласованы для совместной работы с наиболее популярными блоками управления двигателями фирмы BOSСH. Как и положено современным электронным педалям газа, наши изделия имеют в основе магнитоэлектрический датчик Холла, что обеспечивает им наивысшую точность работы. Последнее достигается обеспечением характеристик, заказанных потребителем: кривая зависимости напряжения от угла поворота педали, смотрите стр. 32 по ссылке.

По желанию заказчика педаль может иметь один или два датчика и  различные штекерные разъемы под любые блоки управления ЭБУ.

Если Вы замечаете неадекватный отклик двигателя на нажатие педали, тогда в чем может быть причина? Рассмотрим техническую сторону некоторых поломок педали акселератора.

Мы часто читаем на форумах о различных проблемах, например:

«Добрый день всем.
При запуске двигателя очень низкие обороты (500-600). Пытаюсь добавить газу, не реагирует. При выжатой педали газа где-то 650-700. Через некоторое время начинает реагировать  педаль, но опять перестает и все повторяется снова. На сканере ругалась на датчик дроссельной заслонки — поменяла, ничего не изменилось. Подскажите, пожалуйста, если кто сталкивался!?»

Что же рекомендуют читатели?

1)     Меняй педаль. У меня такое было. Пока на оборотах мотор держишь, едет. Как педаль бросил, все снова, раскочегаривать надо.

2)     Всю педаль в сборе или достаточно только датчик поменять? Там не датчик, а переменный резистор, насколько я понял. Если есть в наличии, то можно только его поменять. Только потом его надо настраивать. Он имеет регулировку.

Ничего удивительного в этом нет, во многих педалях до сих пор применяется переменный резистор, только его исполнение более современное чем мы видели в школе ( смотрите рисунок).

Со временем дорожки контакта истираются и педаль глючит, как правило,  в  положении наиболее часто употребляемых оборотах двигателя.

В более современных педалях газа переменный резистор отсутствует, его заменяет магнитоэлектрический датчик Холла. Бесконтактные датчики  на основе эффекта Холла применялись за рубежом давно, с начала 70-х годов. Достоинства этого магнитоэлектрического датчика – долговечность, высокая надежность, т.к. в нем нет трущихся деталей, как в переменном резисторе.

ПКП «Системы Управления – КонСис» предлагает Вам широкую гамму напольных и подвесных электронных педалей акселератора . Вы можете воспользоваться контактной формой ниже, чтобы подать запрос на заказ нужной Вам педали, описав в комментариях требования к изделию.

Ступичный двигатель электрического велосипеда

- Как заменить датчик на эффекте Холла: 5 шагов

В бесщеточных двигателях вместо щеточных систем используются электронные контроллеры для управления синхронизацией и распределением мощности на двигатель. Для этого в некоторых системах управления внутри концентратора используются датчики на эффекте Холла, отслеживающие положение двигателя. Эта информация позволяет контроллеру чередовать питание с правильным таймингом и в правильной последовательности, и, вуаля, он вращается.

Это, очевидно, короткая версия, и она сложна по сравнению со стандартными двигателями постоянного тока, но бесщеточные двигатели более эффективны, и в этом преимущество.Лучшая эффективность означает, что вы получаете больше механической энергии на единицу мощности, и это хорошо! Плохо то, что датчики на эффекте Холла относительно ненадежны в горячих, высоковольтных, рок-н-ролльных внутренностях мотор-ступиц электрических велосипедов.

В моем случае злодеем было напряжение. Хотя, я уж точно не помогла ситуации, когда разбил эту дурацкую штуку.

Когда велосипед упал, провода датчика и питания - всего 8 проводов - были раздавлены и оборваны, когда ось прижалась к бетону.В результате ток, предназначенный для двигателя, попал в один из датчиков и погубил его, поскольку тепло изменило внутренний состав с силикона на диоксид кремния. Контроллер, как я сказал ранее, зависит от этих датчиков для распределения мощности, поэтому вся система выходит из строя с потерей хотя бы одного из них.

Эффективно, да. Надежный, нет.

Разумеется, после ремонта проводки я обнаружил, что мотор больше не вращается плавно. Вращение было резким и не создавало большого крутящего момента.Это известно как «распыление». Были и мертвые зоны, где в состоянии покоя колесо не могло начать вращаться. Основные серьезные проблемы. После небольшого исследования и прогулок по форуму владельца Golden Motor я узнал, что моя проблема была в неисправном датчике, и его необходимо заменить.

В этом руководстве описывается процесс, которому я следовал, чтобы заменить этот датчик и вернуть свой велосипед к жизни.

Во-первых, тысяча благодарностей выражается myelectricbike, который провел меня через этот шаг за шагом, предоставил большую часть информации, которую вы здесь прочтете, и в одиночку создает первоклассный форум для владельцев продуктов Golden Motor. .

DIYAutoTune Датчики на эффекте Холла - DIYAutoTune.com

DIYAutoTune.com продал несколько датчиков Холла. Выберите датчик из списка ниже, чтобы увидеть технические характеристики датчика.

  1. Датчик с вкладками
  2. Новый (красный корпус) Датчик с резьбой
  3. Старый (серебристый корпус) Датчик с резьбой

Датчик с вкладками

работает от 5 до 24 вольт и дает хорошую прямоугольную волну, поэтому нет проблем с переменным напряжением.Имеет 3-жильный пигтейл длиной 12 дюймов. Вот что делают провода:

Красный - Напряжение питания; подключитесь либо к VREF, либо к коммутируемому источнику питания 12 В. НА ЭТОМ ПРОВОДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПИТАНИЕМ, КОГДА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ НАХОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИЯХ «ВКЛ.» И «ПУСК».

Белый - выходной сигнал. На MegaSquirt подключается к контакту 24. Мы просто настроили наш MegaSquirt для кондиционера VR, и он отлично работает. V3.0 MicroSquirts также может это делать, но более старые MicroSquirts должны будут использовать вход эффекта Холла.

Черный - Земля.

Если у вас последняя версия нашего жгута проводов, вы можете вставить красный провод датчика в красный провод жгута, а черный и белый провода соединить с соответствующими черными и белыми проводами внутри экранированного входного провода RPM. От красного к красному, от черного к черному, от белого к белому - просто и легко запомнить.

Технические характеристики

Рабочее напряжение: от 4,75 до 24 В

Максимальное напряжение питания: от +27 до -25 В

Максимальный выходной ток: 20 мА

Максимальная частота: 15 кГц

Диапазон температур: от -40 до +125 ° C

Максимальный воздушный зазор: 5 мм

Спусковое колесо должно иметь ширину не менее 2 мм, зубцы и зазоры не менее 2 мм, а зазоры глубиной не менее 2 мм.

Новый (красный корпус) Датчик с резьбой

Датчик положения коленчатого или распределительного вала на эффекте Холла. Это новая версия, отличающаяся корпусом из анодированного алюминия красного цвета. В комплект входят резьба M12 и крепежные гайки. Работает от 5 до 24 вольт и дает хорошую прямоугольную волну, поэтому нет проблем с переменным напряжением. Имеет трехжильный пигтейл длиной 1 метр. Вот что делают провода:

Коричневый - Напряжение питания; подключитесь либо к VREF, либо к коммутируемому источнику питания 12 В. НА ЭТОМ ПРОВОДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПИТАНИЕМ, КОГДА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ НАХОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИЯХ «ВКЛ» И «ПУСК».

Черный - Выходной сигнал. На MegaSquirt подключается к контакту 24. Мы просто настроили наш MegaSquirt для кондиционера VR, и он отлично работает. V3.0 MicroSquirts также может это делать, но более старые MicroSquirts должны будут использовать вход эффекта Холла. Обратите внимание, что для этого требуется подтягивающий резистор. Это тройники как для напряжения питания, так и для выходного сигнального провода. Используйте тройник резистора 1 кОм между VREF и сигнальным проводом, чтобы подтянуть его.

Синий - Земля.

Будьте осторожны, если вы переходите на это с предыдущей версии нашего датчика. Цвета проводов не совпадают, и для этой версии требуется подтягивающий резистор.

Технические характеристики

Рабочее напряжение: от 5 до 24 В

Максимальное напряжение питания: от +30 до -24 В

Требуемый максимальный ток питания: 6 мА

Максимальный потребляемый выходной ток: 20 мА

Тип выхода: открытый коллектор

Максимальная частота: 15 кГц

Диапазон температур: от -40 до +125 ° C

Номинальный воздушный зазор: 1.5 мм

Шаг резьбы: M12 x 1 мм

Общая длина: 65,5 мм (без проводов)

Материал упаковки: алюминий

Ориентация датчика: ненаправленная

Рекомендуемый размер зуба - прямоугольник размером не менее 2,5 мм x 6,35 мм с высотой зуба 5,0 мм.

Старый (серебристый корпус) Датчик с резьбой

В комплект входят резьба M12 и крепежные гайки. Работает от 5 до 24 вольт и дает хорошую прямоугольную волну, поэтому нет проблем с переменным напряжением.Имеет 3-жильный пигтейл длиной 12 дюймов. Вот что делают провода:

Красный - Напряжение питания; подключитесь либо к VREF, либо к коммутируемому источнику питания 12 В. НА ЭТОМ ПРОВОДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПИТАНИЕМ, КОГДА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ НАХОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИЯХ «ВКЛ» И «ПУСК».

Синий - выходной сигнал. На MegaSquirt подключается к контакту 24. Мы просто настроили наш MegaSquirt для кондиционера VR, и он отлично работает. V3.0 MicroSquirts также может это делать, но более старые MicroSquirts должны будут использовать вход эффекта Холла.

Черный - Земля.

Если у вас последняя версия нашего жгута проводов, вы можете просто вставить красный провод на датчике в красный провод жгута, а черный и синий провода соединить с соответствующими черными и белыми проводами внутри входного провода RPM с защитной оболочкой. От красного к красному, от черного к черному, от синего к белому - довольно просто с одним несоответствующим цветом.

Технические характеристики

Рабочее напряжение: от 4,75 до 24 В

Максимальное напряжение питания: от +27 до -25 В

Максимальный выходной ток: 20 мА

Максимальная частота: 15 кГц

Диапазон температур: от -40 до +85 ° C

Максимальный воздушный зазор: 1.5 мм (Мы рекомендуем установить воздушный зазор меньше, обычно как можно плотнее)

  • Обратите внимание, что наш датчик Холла с вкладками может использовать более широкий воздушный зазор.

Шаг резьбы: M12 x 1 мм

Длина резьбы: 36 мм

Общая длина: 46 мм (без проводов)

Материал упаковки: нержавеющая сталь

Спусковое колесо должно иметь ширину не менее 2 мм, зубцы и зазоры не менее 2 мм, а зазоры глубиной не менее 2 мм.

Установка датчика Холла и постоянного магнита (вид сверху).

Контекст 1

... зазор между датчиком Холла и постоянным магнитом составляет 3 мм. для защиты насыщенного выходного напряжения датчика Холла в случае магнитного поля во всем диапазоне. Таким образом, выходное напряжение датчика Холла было постоянным и использовалось для сравнения с выходным напряжением считывания, которое генерировалось при перемещении металлических частиц к постоянному магниту [8], как показано на рисунке 1. ...

Контекст 2

... Экспериментальное исследование смазки ISO VG 100, показанное в Таблице 3, можно отметить, что изменение выходного напряжения датчика Холла можно первоначально измерить от 0,01 г загрязнения и далее с максимальной погрешностью ± 1 мВ, как показано на рисунке 10. По сравнению с NAS 15 разработанная система может эффективно измерять уровень загрязнения для замены смазочного материала в соответствии с конкретным стандартом. ...

Контекст 3

... для NAS 14 в сторону понижения наблюдалось незначительное изменение выходного напряжения от датчика Холла, или эта система не может распознавать загрязнение металлическими частицами ниже NAS 14.Стандартный вариант экспериментальных результатов представлен на рисунке 11, где можно отметить, что большее количество металлических частиц приведет к более высокому стандартному отклонению. Это потому, что количество частиц износа больше, чем площадь постоянного магнита, который вызывает насыщенное магнитное поле. ...

Контекст 4

... потому что количество частиц износа больше, чем площадь постоянного магнита, который вызывает насыщенное магнитное поле.Та же экспериментальная методика была применена для тестирования других различных типов смазочных материалов, которые используются для двигателей, основанных на стандартах SAE 15W-40 и SAE 20W-50, как показано на рисунке 12. В ходе экспериментов было замечено, что датчик эффекта Холла может измерять варьирование степени загрязнения металлическими частицами без ограничения типов смазочных материалов. ...

Контекст 5

... эксперимент, мы рассматривали время, затраченное на перемещение металлических частиц к постоянному магниту для каждого экспериментального груза, было замечено, что выходное напряжение от датчика эффекта Холла было плавным и постоянно меняются, как показано на рисунках 13-15.Также можно отметить, что соответствующие веса для экспериментов варьировались от 0,1 г до 1 г из-за резкого наклона перед достижением стабильной точки. ...

Контекст 6

... был проведен эксперимент для наблюдения за зависимостью испытанного выходного напряжения и вязкости. Эксперимент можно разделить на две части, основанные на периоде времени движения металлических частиц к постоянному магниту и времени достижения устойчивой точки, как показано на рисунках 16 и 17.Разработанная система может быть выражена изменением выходного напряжения с использованием полинома третьей степени, выраженного уравнением (5), и полинома второй степени, выраженного уравнением (6) ...

Контекст 7

... линейная зависимость выходного напряжения от датчика Холла по оси Y и испытания вязкости по оси X в зависимости от изменения магнитного поля в случае 0,6 г, как показано на рисунке 18, и в случае 0,8 г, как показано на Рисунок 19.Соотношение электрического напряжения в полиноме третьей степени и вязкости, испытанной от начальной точки до стабильной точки, генерируемой сенсорным модулем (0,6 г металлических частиц), как показано на рисунке 20, и в случае 0,8 металлических частиц, как показано на Рисунок 21. ...

Контекст 8

... линейная зависимость выходного напряжения от датчика Холла по оси Y и испытания вязкости по оси X как функция изменения магнитного поля в случае 0.6 г, как показано на рисунке 18, и в случае 0,8 г, как показано на рисунке 19. Соотношение электрического напряжения в полиноме третьей степени и вязкости, испытанной от начальной точки до стабильной точки, генерируемой модулем датчика (0,6 г металлических частиц), как показано на рисунке 20, и в случае 0,8 металлических частиц, как показано на рисунке 21. ...

Контекст 9

... линейная зависимость выходного напряжения от датчика эффекта Холла на Ось Y и проверка вязкости по оси X в зависимости от изменения магнитного поля в случае 0.6 г, как показано на рисунке 18, и в случае 0,8 г, как показано на рисунке 19. Соотношение электрического напряжения в полиноме третьей степени и вязкости, испытанной от начальной точки до стабильной точки, генерируемой модулем датчика (0,6 г металлических частиц), как показано на рисунке 20, и в случае 0,8 металлических частиц, как показано на рисунке 21. ...

Эффект Холла или реле? - Халтех

Двумя наиболее важными датчиками в вашем двигателе являются датчики коленвала и кулачка, поэтому очень важно убедиться, что они правильно установлены, подключены и настроены.

Тип датчика: эффект Холла или реле?

Датчик Холла обычно имеет 3 провода. Питание, сигнальное заземление и сигнальный выход.

Датчик на эффекте Холла выдает последовательный цифровой прямоугольный сигнал каждый раз, когда магнит или черный металл проходит через наконечник датчика, независимо от скорости материала триггера.

Это упрощает настройку ЭБУ для срабатывания датчика Холла, поскольку вы ожидаете, что каждый раз, когда зуб проходит мимо датчика, один и тот же сигнал.

При выборе датчика Холла убедитесь, что он совместим с:
• материалом мишени спускового крючка
• шириной зуба
• зазором между зубьями
• высотой зуба

Ваш датчик также должен быть способен обрабатывать частоту зубьев (количество зубцов, которое он может сосчитать за определенный промежуток времени).

Обычно мы рекомендуем устанавливать датчик без какой-либо встроенной фильтрации, поскольку это может вызвать хаос, когда вы пытаетесь обнаружить отсутствующий зуб на пусковом колесе кривошипа.

Датчики на эффекте Холла обычно имеют воздушный зазор (расстояние между датчиком и целевым материалом) около 1 мм или 40 тысяч. Для подтверждения сверьтесь со спецификациями датчика.

Датчики на эффекте Холла

не любят высоких температур, поэтому еще раз проверьте спецификации. Как правило, не следует ожидать, что датчики на эффекте Холла будут работать намного выше 90 градусов Цельсия, если не указано иное.


Датчик Reluctor обычно является двухпроводным датчиком и не имеет сложной электроники.

Реле состоит из постоянного магнита, ферромагнитного полюса и катушки с проводом. Каждый конец катушки с проводом называется Reluctor + ve и Reluctor -ve, которые являются сигналами, которые подаются в ЭБУ.

Из-за отсутствия электроники внутри датчики Reluctor обычно могут работать с температурами намного выше, чем датчик на эффекте Холла. Нет ничего необычного в том, что они работают при температуре выше 200 градусов Цельсия.

Датчики Reluctor гораздо более чувствительны к воздушному зазору между датчиком и материалом триггера.Правильный зазор имеет решающее значение, он должен быть точно таким же между зубами, и это гораздо более узкий зазор, чем в датчиках на эффекте Холла, в некоторых случаях около 10 тысяч или 0,25 мм или даже меньше.

Это предъявляет дополнительные требования к креплению датчика триггера, поскольку предел погрешности намного меньше, чем у датчика Холла.

Вместо того, чтобы генерировать простой для интерпретации цифровой прямоугольный сигнал, такой как датчик на эффекте Холла, выходная величина датчика Reluctor пропорциональна целевой скорости триггера.Как правило, чем быстрее проходит зубец триггера, тем выше напряжение сигнала, генерируемое датчиком Reluctor.

Это представляет проблему в том, что шум, генерируемый датчиком, также становится выше, и точный фронт срабатывания, который ЭБУ вычисляет время выключения зажигания, также более сложно интерпретировать.

Подключение входа триггера

Для датчика Холла используйте:
Питание датчика 5 В, 8 В или 12 В (в зависимости от требований)
0 В, сигнальное заземление и триггер +, подключенный к сигнальному проводу от датчика.

Для датчика Reluctor используйте:
Триггер + к положительной стороне датчика reluctor
Trigger - к отрицательной стороне датчика reluctor.

Обратите особое внимание на эту проводку, так как смешивание и согласование проводки датчика вызовут всевозможные кошмары.

Заключение

Датчики

на эффекте Холла легко монтируются и легко настраиваются в программном обеспечении ECU, однако они не любят нагреваться и в зависимости от модели могут «фильтровать» или пропускать зубы, которые вы действительно хотите обнаружить.

Датчики

Reluctor не боятся тепла и чрезвычайно надежны, однако они требуют времени на настройку напряжения срабатывания в зависимости от частоты вращения двигателя и требуют очень точного крепления датчика, чтобы обеспечить очень маленький зазор между датчиком и зубцом триггера. обеспечить безотказную работу.

Хотите узнать больше?


Техническая страница

Техническая страница

Советы по установке датчика Холла / магнита EM-5 и EM-4

Август, 2012

Один из ведущих технических вопросов, которые мы здесь получаем, касается вопросов по установке датчика Холла и магнитов в наших системах E и F. Вот еще несколько идей по этой теме.

Многие люди не могут понять схемы в руководствах относительно размещения датчика Холла и установки магнита. Диаграммы предназначены для просмотра, как если бы они были прозрачными и чтобы вы могли «просматривать» такие компоненты, как шкивы кривошипа. Магниты и датчики могут быть установлены как на передней, так и на задней поверхности шкива. Крепление на задней стороне более популярно, поскольку оно обычно приближает крепление к крышке привода ГРМ. То, что датчик Холла развернут на 180 градусов, неважно.

Магниты и датчики Холла не нужно устанавливать в ВМТ. Процедура в руководстве понятна, если она выполняется шаг за шагом. Это очень важно. Мы рекомендуем сначала выбрать расположение датчика Холла, чтобы избежать проблем, связанных с ремнями вентиляторов, генераторами переменного тока, водяными насосами и т. Д. Датчик может быть расположен в любом месте вокруг шкива кривошипа, что удобно. Как только датчик Холла установлен, поверните кривошип в ВМТ №1. Отметьте шкив, где середина датчика Холла пересекает шкив.От этой отметки поверните на 80 градусов в направлении вращения кривошипа и сделайте еще одну отметку. Здесь находится первый пусковой магнит. Другой магнит (ы) спускового механизма расположен либо на 180 градусов от этого на 4-х цилиндровых двигателях, либо на 120 градусов. на 6-цилиндровых двигателях или 90 градусов на 8-цилиндровых двигателях. Магниты триггера установлены так, чтобы синий конец был обращен к датчику Холла. В системах F (блок катушек) синхронизирующий магнит помещается на 40 градусов дальше первого спускового магазина в направлении вращения кривошипа. Синхронизирующий магнит: синий конец магнита должен быть направлен в сторону от датчика Холла, другими словами, синий конец должен быть направлен вниз в отверстие в шкиве.

Очень важно, чтобы крепление датчика Холла было очень жестким. Вибрация и отклонение этого крепления могут вызвать проблемы с запуском и работой. Хорошее практическое правило: если вы можете отклонить крепление, сильно надавив на него рукой, оно недостаточно жесткое.

Насколько надежен триггер датчика Холла? Когда мы делали цепь привода ГРМ в нашем магазине 240SX, старый датчик был удален, он все еще был в хорошем состоянии после 17 лет, когда он был покрыт грязью и дорожной солью.Наверное, более 5000 часов на нем. Верните его еще на несколько лет.

Новый датчик Холла типа F для систем теплообменников.


E Датчик Холла, одноканальные системы зажигания, запускающие многоискровые ящики.



Эта статья содержит пошаговые фотографии правильного способа установки магнитов и датчика Холла для системы 4F. Это может помочь потенциальным пользователям.

Этап 1 - Установите шкив коленвала в ВМТ №1. Нарисуйте на шкиве стрелку, указывающую направление вращения двигателя.

Шаг 2 - Расположите датчик Холла так, чтобы его расположение было наилучшим образом вокруг шкива, чтобы очистить ремни и т. Д., А также для близости монтажных болтов. Отметьте шкив в месте пересечения центра датчика. Это отметка, от которой вы будете измерять размещение магнитов, а не от отметки ВМТ.

Шаг 3 - Начертите круг согласно инструкции и измерьте штангенциркулем, используя соответствующую формулу для 2, 3 или 4 магнитов.

Шаг 4. Поместите транспортир на 80 градусов напротив исходной отметки из шага 2 и другого края по стрелке направления вращения из шага 1.Отметьте здесь шкив для 1-го пускового магнита на круге.

Шаг 5 - Поместите системы транспортира «F» (блок катушек) на 40 градусов только напротив 1-й метки срабатывания с шага 4 и стрелки направления вращения с шага 1. Отметьте здесь шкив для синхронизирующего магнита по кругу.

Триггерные магниты, синий конец вверху с обеих сторон, и синхронизирующий магнит внизу слева, синим концом вниз в отверстие.

Шаг 7 - Изготовьте опору датчика Холла из пластины 1/2 дюйма T6, проставок 3/4 стержня, чтобы охватить два болта крышки привода ГРМ.Прокладки должны оставлять зазор от 1,5 до 2,5 мм от магнитов до лицевой поверхности пластины датчика Холла.

Шаг 8 - Кронштейн Холла в позиции

Шаг 9 - шкив и холл в положении

Шаг 10 - Крупный план установки зала

Шаг 11- Вид спереди полной установки на Toyota 2TC

Важно отметить, что расположение датчика Холла определяет положение установки магнита вокруг шкива. Перед тем, как приклеить магниты, выполните следующую процедуру, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно:

1.Поверните кривошип в ВМТ № 1
2. Теперь поверните кривошип назад на 180 градусов, пока кривошип не окажется в НМТ, поднимаясь вверх на цилиндр № 1
3. Поверните кривошип в нормальном направлении, медленно рукой примерно до 120 градусов до ВМТ. В этот момент синхронизирующий магнит в F-системах должен пересекать синхронизирующий элемент на датчике Холла.
4. Продолжайте поворачивать кривошип в обычном направлении, пока он не окажется примерно на 80 градусов перед ВМТ. В этот момент первый (№1) спусковой механизм должен пересекать элемент Холла спускового механизма
5.Когда первый спусковой механизм пересекает элемент Холла спускового механизма, он сообщает ЭБУ выполнить расчеты на основе числа оборотов в минуту и ​​давления в коллекторе и запустить искру с некоторой величиной до ВМТ, которая теперь приближается. Блоку управления двигателем требуется некоторое время, чтобы произвести расчеты и по-прежнему выдавать искру на 20-40 градусов. перед ВМТ. Это причина установки магнитов так, чтобы они пересекали свои датчики на 80 градусов до того, как поршни достигнут ВМТ.

Дополнительные подсказки:

Магниты должны одинаково выступать из лицевой стороны шкива.040-0,60 дюйма (от 1 мм до 1,5 мм).

Сплошные шкивы могут иметь расстояние от магнита до датчика всего 0,040 дюйма (1 мм). Шкивы с резиновыми амортизаторами должны иметь минимальное расстояние от магнита до датчика 0,080 дюйма (2 мм). Расстояние от магнита до датчика не должно превышать 0,160 дюйма (4 мм).

Всегда проверяйте зазор между магнитом и датчиком, медленно поворачивая рукоятку вручную, прежде чем пытаться запустить двигатель.

При проверке магнитов убедитесь, что питание катушки отключено. Магниты должны оставаться ВИДОМ на 3-4 градуса поворота кривошипа.Если они видны только на 1-2 градуса, их можно пропустить на более высоких оборотах, и двигатель перестанет набирать обороты на этих оборотах.

Крепление датчика ДОЛЖНО быть чрезвычайно жестким, в противном случае возникнут проблемы с искажением прохода магнита при определенных оборотах, когда датчик вибрирует. Не торопитесь, чтобы построить правильное жесткое крепление, как показано в этой статье.

Установка на 4AG Toyota

Установка на Volvo 740 Turbo

Установка на VW

с воздушным охлаждением

Позиционирование магнита для системы 6F, установленной на шкиве Porsche 911.

Метка датчика Холла вверху, триггерный магнит на 80 градусов влево, синхронизирующий магнит на 40 градусов за триггерный магнит, триггерный магнит B на 120 градусов за триггерный магнит, C триггерный магнит на 120 градусов от триггерного магнита B. Обратите внимание на стрелку для обозначения направления вращения.

Вверху: F Датчики Холла, установленные на двух Porsche 911.

На фотографиях ниже показаны некоторые хорошие крепления, созданные TCR Auto Performance в Тусоне, штат Аризона. Фотографии любезно предоставлены Тимом из TCR.


Акура 3.5 л V6


Nissan SR20DET


Nissan SR20DET


Buick 3.8L V6 с наддувом


Для крепления датчика Холла 4F для 4-цилиндровых двигателей VW с водяным охлаждением: http://www.rossmachine.com/racing/trig.html


Для креплений датчика Холла 4E / 4F и крепления датчика SDS EFI и катушек для двигателей Toyota 22R от TCR Auto Performance: www.toyotaperformance.com (Горячие позиции) и от LC Engineering: www.lcengineering.com

В этот комплект входят держатели пластин 6061T6 с ЧПУ для блока катушек / катушек, датчик Холла E / F, отключение водяного блока, отключение блока EGR и датчик MAP. Штекер распределителя не является обязательным для систем 4F. Болт крепеж также включен.


Эта ссылка касается установки Холла / магнита в системе BMW 325i EM-4 6F


Обязательно внимательно следуйте процессу установки, описанному в руководстве. Эта статья предназначена как дополнительная помощь к руководству, а не как замена.

Юстировка датчика Холла

Выравнивание датчика Холла

и магнита имеет решающее значение. Если ваш двигатель работает на холостом ходу нормально, но каждый раз сталкивается с серьезным промахом на определенных оборотах, есть большая вероятность, что датчик Холла и магниты не выровнены достаточно хорошо. Даже если они регистрируют ВИДЕТЬ, когда кривошип вращается вручную, они могут быть на грани и могут быть пропущены при более высоких оборотах. Вы можете проверить режим Gauge 1, наблюдая за оборотами двигателя до упора. Если показание об / мин внезапно падает вдвое или радикально меняется в этой точке, проблема заключается в выравнивании.Если датчик правильно выровнен, вы сможете повернуть рукоятку как минимум на 3 градуса, прежде чем окно изменится на НЕ ВИДЕТЕ. Если вы можете повернуть рукоятку только на 1 градус, прежде чем она перестанет ВИДЕТЬСЯ, вы на грани и вам необходимо изменить положение датчика.


Как использовать датчик Холла с Arduino?

В этом проекте мы узнаем о датчике эффекта Холла, о том, как работает ИС на эффекте Холла, блок-схеме типичной ИС с эффектом Холла и о том, как связать датчик на эффекте Холла с Arduino.Кроме того, я покажу вам, как управлять реле с помощью датчика Холла и Arduino.

Введение

Если вы помните Учебное пособие Arduino WaterFlow Sensor Tutorial , которое мы реализовали ранее, основным компонентом датчика расхода воды является ИС на эффекте Холла.

Датчик на эффекте Холла работает по принципу эффекта Холла. Проще говоря, датчик Холла или ИС обнаруживает движение, положение или изменение напряженности магнитного поля постоянного магнита, электромагнита или любого ферромагнитного материала.

ИС на эффекте Холла - это бесконтактные магнитно-активируемые переключатели. Они используются в широком спектре приложений, таких как автомобили, компьютеры, системы управления, системы безопасности и т. Д.

Итак, в этом проекте я расскажу об ИС на эффекте Холла A11004, как работает этот датчик на эффекте Холла и, наконец, как для сопряжения датчика Холла с Arduino.

Краткое примечание о датчике на эффекте Холла

Как упоминалось ранее, датчик на эффекте Холла представляет собой магнитно-активированный переключатель с бесконтактным триггером.ИС на эффекте Холла, на которой я сосредоточусь в этом проекте, - это A1104 от Allegro Micro Systems. Он доступен в 3-контактном корпусе SIP, а также в корпусе SOT23.

На изображении выше показана ИС на эффекте Холла A1104, использованная в этом проекте. Он основан на технологии BiCMOS, которая сочетает в себе преимущества как биполярных, так и CMOS-технологий.

Блок-схема датчика Холла

Основными компонентами ИС на эффекте Холла A1104 являются: регулятор напряжения, устройство Холла, усилитель слабых сигналов, триггер Шмитта и выходной транзистор NMOS.На следующем изображении показана блок-схема этой ИС на эффекте Холла.

Контакты датчика Холла A1104

Перед тем, как увидеть работу ИС с эффектом Холла, позвольте мне сделать обзор контактов ИС с эффектом Холла A1104. На ИС на эффекте Холла A1104 есть три контакта: VCC, GND и OUT.

  • VCC (1): Источник питания для IC. От 3,8 до 24 В.
  • GND (2): Земля.
  • OUT (3): Выход IC.

На следующем изображении показаны контакты ИС на эффекте Холла A1104.

Работа датчика Холла

Элемент Холла или устройство Холла (иногда называемое активной областью) представляет собой небольшой полупроводниковый лист. Это представлено как следующее изображение.

Когда на VCC подается постоянное напряжение, через полупроводниковый лист протекает небольшой, но постоянный ток. Когда магнитное поле отсутствует, напряжение V HALL , которое измеряется по ширине элемента Холла (полупроводникового листа), будет примерно равно 0 В.

Если элемент Холла подвергается воздействию магнитного поля так, что магнитный поток магнитного поля перпендикулярен току, протекающему через лист, выходное напряжение V HALL прямо пропорционально силе магнитного поля. поле.

Типы устройств Холла

В зависимости от ориентации и характеристик активной области (элемента Холла) датчики Холла можно разделить на три типа.

  • Planar Hall Device
  • Vertical Hall Device
  • 3D Hall Device

В Planar Hall Devices силовые линии магнитного поля должны проходить перпендикулярно через активную область для оптимальной работы переключателя.Здесь активная область параллельна фирменной грани ИС, то есть грани, отмеченной номером детали производителя.

Что касается устройства Вертикального Холла, его чувствительные области могут быть на верхнем крае, правом боковом крае или левом крае. Наконец, 3D-устройство Холла может обнаруживать магнитное поле при приближении к магниту с любого направления.

ПРИМЕЧАНИЕ: При работе датчика Холла важно помнить, что одинаково важны как сила магнитного поля, так и полярность (северная или южная).Датчик эффекта Холла переключится, только если он подвергнется достаточной плотности магнитного потока, а также правильной полярности.

Датчик на эффекте Холла может быть чувствителен к Северному или Южному полюсу, но не к обоим сразу.

Сопряжение датчика эффекта Холла с Arduino

Теперь, когда мы немного познакомились с датчиком эффекта Холла, позвольте мне провести вас через этапы сопряжения датчика эффекта Холла с Arduino.

Как обычно, я реализую две схемы: одна - это базовое руководство по подключению датчика Холла к Arduino, а вторая - прикладная схема, в которой я буду управлять реле с помощью датчика Холла и Arduino.

Необходимые компоненты

Компоненты, необходимые для обеих этих цепей, указаны ниже.

  • Arduino UNO [Купить здесь]
  • A1104 IC
  • Резистор 10 кОм
  • LED
  • Резистор 1 кОм
  • Модуль реле 5 В
  • Мини-макетная плата
  • Соединительные провода

Руководство по монтажу датчика Холла с Arduino

На следующем изображении показаны необходимые соединения между Arduino UNO и ИС на эффекте Холла A1104.

Код

Рабочий

Если вы обратили внимание на принципиальную схему, соединения довольно просты. Контакты VCC и GND микросхемы на эффекте Холла, то есть контакты 1 и 2 лицевой панели, подключены к + 5V и GND Arduino.

Вывод OUT ИС на эффекте Холла подтягивается ВЫСОКОЕ с помощью резистора 10 кОм.

Всякий раз, когда магнитное поле находится рядом с ИС на эффекте Холла, выходной сигнал ИС с эффектом Холла становится НИЗКИМ. Это изменение обнаруживается Arduino и, соответственно, активирует светодиод.

Управление реле с помощью Arduino и датчика Холла

Принципиальная схема управления модулем реле 5 В с помощью датчика Холла и Arduino показана ниже.

Код

Рабочий

Работа этой схемы очень проста. Каждый раз, когда датчик эффекта Холла подвергается воздействию магнитного поля, он переключает реле (согласно коду).

Применение датчика Холла

Датчик эффекта Холла

используется в широком спектре приложений, таких как

  • Автомобильные системы зажигания
  • Тахометры
  • Датчики тока
  • Контроллеры бесщеточных двигателей постоянного тока
  • Системы контроля скорости
  • Принтеры
  • Клавиатуры
  • Переключатели (ключ и кнопка)
  • Системы безопасности
  • Датчики положения

Litter-Robot III Open Air - О датчике эффекта Холла | Сообщество RobotShop

Большинство из вас здесь, потому что на панели управления вашего робота-мусора мигают 3 индикатора.Иногда эта проблема возникает из-за неисправного источника питания или самого двигателя. Если даже после проверки установочного винта на двигателе и проверки напряжения на источнике питания с помощью мультиметра индикаторы все еще мигают, вам, вероятно, потребуется заменить датчик эффекта Холла.
Перед тем как сделать это, убедитесь, что глобус и его магниты в порядке и находятся на своем месте.

Если индикаторы на панели управления мигают справа налево, слева направо или все вместе, проблема все та же: робот не может правильно отслеживать положение глобуса.Это цель датчика Холла; это то, что делает вашего робота-мусора таким умным. Эти датчики предназначены для реагирования на любое магнитное поле. Когда земной шар вращается, магниты внутри земного шара запускают датчик эффекта Холла, позволяя роботу-мусорщику узнать точное положение земного шара.

Выполните следующие действия, и вы сможете без проблем заменить весь жгут проводов.
Примечание. Датчик Холла является частью жгута проводов и не продается отдельно.

Шаг 1. Откройте панель управления
  • Отключите блок питания вашего Litter-Robot (чтобы он больше не работал)
  • Осторожно снимите капот и глобус
  • Найдите 5 винтов в верхней части основания и открутите их

Шаг 2. Найдите печатную плату и датчики
  • Теперь вы должны увидеть двигатель, печатную плату и датчики эффекта Холла.
  • Осторожно отсоедините 3 разъема на материнской плате и снимите ее.
  • Отсоедините 2 разъема двигателя и снимите его.
  • Удалите ленту с датчика Холла.
  • Найдите и снимите фиксатор проводов (желтая стрелка).

Примечание. Датчик на эффекте Холла подключен к ремню, и вы не сможете его сейчас снять.

Шаг 3. Откройте базу
  • Переверните основание и убедитесь, что на панели управления не осталось незакрепленных деталей.
  • Выверните 9 винтов.

Шаг 4: Снимите жгут полностью
  • Осторожно открутите домкрат с помощью плоскогубцев (не потеряйте гайку и шайбу).
  • Отсоедините разъем датчика Cat (синий и черный провода).
  • Отсоедините провода капота (фиолетовый и черный провода).
  • Осторожно отсоедините провода аккумулятора (красный и черный провода).

Примечание. Обязательно записывайте, как выполняется проводка.

Шаг 5: Установите новый жгут проводов
  • Подключите датчик Cat (синий и черный провода).
  • Проденьте разъемы аккумулятора в маленькое отверстие (красный и черный провода).
  • Закрутите разъем разъема питания (белый и черный провода).
  • Вставьте обратно разъемы капота (фиолетовый и черный провода).
  • Пропустите датчик Холла через отверстие в панели управления.

Проверьте установку датчиков Холла в пластиковой направляющей:

Шаг 6. Установите панель управления обратно
  • Убедитесь, что все провода проходят под двигателем.
  • Закрепите проволочный фиксатор.
  • Установить мотор (Электропроводка: красный с зеленым, белый с коричневым).
  • Установите на место пластиковую деталь с датчиком Холла.
  • Наклейте кусок ленты на датчик Холла, чтобы закрепить его.
  • Вставьте 3 разъема на печатную плату.

Шаг 7: Закройте устройство
  • Закрепите главную плату на пластиковой панели.
  • Закрутите 5 винтов (убедитесь, что все провода закреплены на месте и не отсоединены в процессе).
  • Закрутите 9 винтов в задней части основания.

Шаг 8: Подключите и проверьте
  • После повторной сборки блока установите шар ( Дважды проверьте, чтобы шестерня мотора вошла в паз шарнира).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *