Замер освещенности на рабочих местах в Москве: нормы, методы измерения, важность для здоровья

Почему важно проводить замеры освещенности на рабочих местах. Какие нормы освещенности существуют для разных помещений. Как правильно измерять уровень освещения. Какие приборы используются для замеров.

Содержание

Что такое освещенность и зачем ее измерять

Освещенность — это количество светового потока, падающего на единицу площади поверхности. Измеряется в люксах (лк). Достаточный уровень освещенности крайне важен для комфортной и безопасной работы.

Основные причины, почему необходимо проводить замеры освещенности на рабочих местах:

  • Недостаточное освещение вызывает повышенную утомляемость и снижение работоспособности
  • При плохом освещении повышается риск производственного травматизма
  • Неправильное освещение может вызывать проблемы со зрением у сотрудников
  • Измерения нужны для проверки соответствия освещения нормативным требованиям

Нормы освещенности для различных помещений

Существуют нормативы освещенности для разных типов помещений и видов работ. Основные нормы прописаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Вот некоторые примеры:


  • Офисные помещения — 300-500 лк
  • Производственные цеха — 200-750 лк в зависимости от точности работ
  • Учебные классы — 300-500 лк
  • Больничные палаты — 100-200 лк
  • Торговые залы — 300-500 лк

При этом важно учитывать не только общую освещенность, но и локальную на рабочих местах. Для точных работ может требоваться до 2000-5000 лк.

Как правильно проводить измерения освещенности

Замеры освещенности должны проводиться в соответствии с ГОСТ 24940-2016. Основные правила:

  • Измерения проводятся в темное время суток или при искусственном затемнении
  • Замеры делаются на рабочей поверхности или на высоте 0,8 м от пола
  • Датчик прибора располагается горизонтально
  • В каждой точке проводится не менее 3-5 измерений
  • Учитывается коэффициент пульсации освещенности

Важно правильно выбрать контрольные точки измерения, чтобы получить объективную картину освещенности помещения.

Приборы для измерения освещенности

Основной прибор для замера освещенности — люксметр. Современные цифровые люксметры позволяют быстро и точно измерить уровень освещенности. Некоторые модели также измеряют коэффициент пульсации, яркость и другие параметры.


При выборе люксметра важно обращать внимание на:

  • Диапазон измерений (обычно от 0,1 до 200 000 лк)
  • Погрешность измерений (не более 8-10%)
  • Наличие поверки и сертификатов
  • Дополнительные функции (память, усреднение и т.д.)

Для официальных измерений следует использовать только сертифицированные и поверенные приборы.

Влияние освещенности на здоровье и работоспособность

Недостаточное или неправильное освещение может оказывать серьезное негативное влияние на здоровье и работоспособность сотрудников:

  • Повышенная утомляемость глаз
  • Головные боли и общее снижение работоспособности
  • Риск развития близорукости при постоянной работе при плохом освещении
  • Нарушение биоритмов и гормонального фона
  • Повышенный риск травматизма на производстве

Поэтому крайне важно обеспечивать нормативный уровень освещенности на рабочих местах и регулярно проводить контрольные замеры.

Особенности освещения разных типов помещений

Требования к освещению могут существенно различаться в зависимости от назначения помещения:


Офисные помещения

  • Равномерное общее освещение 300-500 лк
  • Локальное освещение рабочих мест
  • Отсутствие бликов на экранах мониторов

Производственные цеха

  • Общее освещение 200-500 лк
  • Местное освещение рабочих зон до 2000-5000 лк
  • Равномерность освещения

Учебные заведения

  • Достаточный уровень естественного освещения
  • Равномерное искусственное освещение 300-500 лк
  • Отсутствие слепящего действия

При проектировании освещения важно учитывать специфику помещения и характер выполняемых в нем работ.

Методы улучшения освещенности помещений

Если замеры показали недостаточную освещенность, можно применить следующие меры:

  • Замена ламп на более мощные или светодиодные
  • Установка дополнительных светильников
  • Использование отражателей для перераспределения света
  • Правильное расположение рабочих мест относительно окон
  • Регулярная чистка окон и светильников
  • Использование светлых отделочных материалов

Важно комплексно подходить к улучшению освещенности, сочетая общее и местное освещение, естественный и искусственный свет.



Замеры освещенности | Измерение освещенности на рабочих местах

Для чего они нужны

Измерение освещенности должны проводиться в любом рабочем и жилом помещении, а также на всех иных объектах, где только могут присутствовать люди. Причем интенсивность светового потока практически везде нормирована, указаны минимальные и максимальные параметры, которые должны быть выдержаны в конкретном случае. Измерению подлежат:

  • интенсивность светового потока;
  • пульсация его;
  • уровень естественной освещенности (в течение суток или в те часы, когда на объекте, в цеху, в кабинете, мастерской ведется работа согласно штатному расписанию).

Последствия отклонений от нормы

Замеры шума, как знают все, позволяют оценить комфортность пребывания на объекте и возможность продуктивной работы. Сходным образом можно использовать и данные о естественном и искусственном освещении на территории предприятия, в рабочих помещениях. Если оно недостаточно, не только ухудшается зрение — падает работоспособность, больше времени тратится на выполнение обыкновенных действий, чем при нормальных условиях, повышается риск получения производственной травмы, вывода из строя машин и инструментов, других ЧП.

Для измерений применяется только высококлассная аппаратура последних поколений, прошедшая сертификацию в РФ — во всяком случае, именно так поступают сотрудники нашей компании. По итогам исследования будет точно выяснено, размещены ли осветительные приборы и окна так, как надо (ведь важна не только их мощность, но и ракурс падения лучей относительно рабочих мест, возможность обеспечить нормальные условия для выполнения сотрудниками своих профессиональных обязанностей).

Требования к процедуре

Стандартные принципы указывают, что уровень искусственной освещенности и коэффициент его пульсации следует замерять исключительно в темное время суток (за исключением помещений, не оборудованных внешними окнами). Этот положение призвано исключить искажающее влияние солнечного света на получаемые результаты. Однако проблемой часто является ограниченность доступа на ряд объектов и помещений в нерабочее время; кроме того, использовать светонепроницаемые конструкции не всегда получается, прежде всего это характерно для зданий со значительными площадями остекления.

Единственным выходом становится вычитание заведомо известного натурального светового фона из общего уровня освещенности, показываемого точными приборами. При этом обязательно следят за тем, чтобы на протяжении всего времени измерения световая обстановка была максимально стабильна (в том числе заботятся об исключении перемещения людей, транспорта и движения механизмов, их отдельных частей вблизи точек замера).

Дополнительные сведения

От обычных промеров уровня освещенности в корне отличается измерение лазерного излучения. Хотя бы потому, что для него установлены только максимально допустимые показатели, а в идеале и они не должны достигаться за пределами участков, отведенных непосредственно для «работы» лазерного луча. Что касается уровня подсветки, то он должен гибко адаптироваться к виду рабочего места, его площади, времени нахождения человека; однако по крайней мере для обработки документации, письма и чтения, электронной переписки и других массовых операций не допускается использование рабочих мест с освещенностью менее 300 люкс.

Разработка ОВОС также может включать установление уровня освещенности, его пространственных и временных особенностей. Дело в том, что эти параметры прямо влияют на интенсивность светового загрязнения окружающей среды. Под действием чрезмерно интенсивной засветки нарушается стабильный, эволюционно обусловленный суточный ритм у большинства высших организмов. Тем самым дестабилизируется ряд экосистем, и может быть даже нанесен им непоправимый ущерб.

Поэтому фонари и прожектора, установленные на открытом месте, а равно и все те источники света, излучение которых может попадать наружу, являются объектами экологического мониторинга. Что касается замеров освещенности непосредственно на рабочих местах, то их целесообразно проводить раз в полгода, комбинируя с проверкой микроклимата, обеспечиваемого в холодный и теплый сезоны.

Измерение уровня освещенности в помещениях на рабочем месте — заказать в Москве и области

Приятно находиться в помещении, которое имеет комфортное человеческому глазу освещение. Свет очень важный аспект хорошего самочувствия для человека. Плохое освещение может привести к проблемам со здоровьем, быть виновником угнетённого настроения и рассеянного состояния. Слишком яркий свет тоже плохо влияет так как может раздражать человека и вызвать агрессию и стресс. Поэтому правильная освещённость помещений, залог хорошей работоспособности, бодрости и хорошего здоровья.

Освещённость — количество света на единицу площади, эта величина измеряется — люксами. В свою очередь 1 люкс = 1 люмен на один квадратный метр. Люмен – количество светового потока.

Освещение делится на два вида:

1. естественный свет;
2. искусственный свет.

Для определения уровня освещения созданы такие приборы как:

1. фотометр;
2. экспонометр;
3. экпозиметр;
4. флэшметр;

Но, так как единица измерения освещённости является люкс существует прибор «люксметр».  Люксметр — главный современный и портативный прибор для измерения искусственного и естественного света.


Для использования этого прибора есть не сложные правила:

1. Прибор устанавливают в горизонтальном положении;
2. На прибор не должны попадать тени.


После замеров освещённости в каждой точке помещения и на всем объекте проводятся расчёты по специальным формулам и выводятся нужные параметры. После чего проводится оценка и сравнение с ГОСТом. Есть стандарты измерения освещения. Также в Государственных нормативных актах понятие «освещённости» делится на такие:

  1. средняя, минимальная и максимальная освещённость;
  2. цилиндрическая освещённость;
  3. полуцилиндрическая освещённость;
  4. коэффициент запаса;
  5. эвакуационное освещение;
  6. коэффициент естественной освещённости;
  7. резервное освещение;
  8. рабочее освещение;
  9. аварийное освещение;
  10. охранное освещение;

На каждое помещение или рабочее место по всей территории выдаётся «оценочный протокол».

Важно знать:

 1.  ГОСТ Р 54944-2012 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности»

 2.  СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»

 3.  Приказ Минтруда № 335н «Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях»

 4.  СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»

Измерение освещенности.

Измерение освещенности является необходимой процедурой для определения соответствия заявленных по проекту освещения значений освещенности с установленными нормами, например СНИП, или требованиями заказчика освещения.
Измерение освещенности производится в соответствии с ГОСТ 24040-96 Межгосударственный стандарт «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности». В данном стандарте описаны методы для определения уровней искусственного освещения зданий, коэффициента естественного освещения — КЕО, минимально допустимые значения освещенности для зданий, при проведении различных видов работ, для освещения улиц, дорог, освещения тоннелей.

Освещенность (Е, лк) – это отношение светового потока, падающего на элемент поверхности, содержащий данную точку, к площади этого элемента
Минимальная освещенность (Емин, лк) — наименьшее значение освещенности в помещении, на освещаемом участке, в рабочей зоне
Цилиндрическая освещенность (Ец, лк) — характеристика насыщенности помещения светом, определяемая как средняя плотность светового потока на поверхности вертикально расположенного в помещении цилиндра, радиус и высота которого стремятся к нулю
Коэффициент естественной освещенности (КЕО) — отношение естественной освещенности, создаваемой в некоторой точке заданной плоскости внутри помещения светом неба (непосредственным или после отражения), к одновременному значению наружной горизонтальной освещенности, создаваемой светом полностью открытого небосвода.

Если не вдаваться в подробности, то обычно измерение освещенности производится специальными приборами – люксметрами на уровне 0,85 метра от освещаемой поверхности пола. Светотехнические программы, используемые для расчета освещенности, также должны обеспечивать определение проектных значений освещенности на аналогичном уровне.
Расчет освещенности, сделанный на этапе проектирования, не гарантирует полного совпадения с итоговыми значениями освещенности на объекте. На итоговые значения освещенности, например, торгового зала влияет наличие и цвет мебели, торгового оборудования, товаров. Конечно, на этапе проектирования можно учесть коэффициенты поправки на цвет стен, пола, потолка и торговое оборудование, но при измерении освещенности на реальном объекте цифры будут все равно другими.
Перед тем как измерить освещенность, создаваемую искусственным освещением, необходимо заменить перегоревшие лампы в светильниках, стекла или рассеиватели светильников должны быть чистыми. Коэффициент естественной освещенности (КЕО) будет реалистичным, если окна в помещении будут предварительно вымыты.


Измерение освещенности может производиться в двух системах: метрической (люксы) и импирической (fc). Метрическая система используется у нас в России и в Европе, импирическая – в Америке. Диапазон измерений большинства люксметров 0,1 – 200.000 люкс или 0,01 – 20.000 fc. Люксметр должен иметь свидетельство о проверке и аттестации и обеспечивать погрешность измерения освещенности не более 3%.

С.Исполатов
Компания «СТК Системы освещения»

Заказать измерение освещённости в Санкт-Петербурге

Выполняем измерение освещённости с выдачей протокола, экспертного заключения в минимальные сроки, даем профессиональные рекомендации, разрабатываем программы мероприятий, необходимые для улучшения показателей световой среды на различных объектах недвижимости.

Измерение освещенности – это определение световой величины на местах работы сотрудников для организаций разных видов деятельности: общественного питания (рестораны, кафе), медицинских центров, банков, магазинов, косметологических центров, салонов красоты, школ, детских садов, аптек, образовательных центров, промышленных предприятий и других.

Измерение необходимо периодически осуществлять жильцам в жилых комнатах и владельцам бизнеса в нежилых помещениях, где находятся рабочие места, а также в коридорах, подсобных помещениях. Периодичность плановая обычно составляет 1 раз в год.

Выполняем измерение параметров освещённости в составе комплекса лабораторных испытаний, проводимых для ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и получения разрешительной документации Службы государственного строительного надзора и экспертизы («ГАСН»). Проводим согласования в ГАСН.

Разрабатываем программу производственного контроля для любого вида предприятия с учетом требований Роспотребнадзора, СанПиН и ГОСТ.

Все виды измерений мы проводим оперативно, в удобные для вас сроки и время, в соответствии с правилами Роспотребнадзора.

Измеряемые показатели освещенности

Наша лаборатория проводит исследование освещённости для коммерческой недвижимости и жилья по показателям:

  • освещённость;
  • коэффициент пульсации;
  • яркость.

Экономичный пакет необходимых измерений

Для минимизации Ваших финансовых затрат предлагаем заказать пакет лабораторно-инструментальных услуг, который необходим для проведения производственного контроля организациями в нежилых помещениях, а также для получения комплексной оценки экологического состояния квартир, жилых домов. В экономичный пакет лабораторно-инструментальных услуг входит:

Где используются протоколы исследований

Данный комплекс исследований необходим также при получении санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора для целей лицензирования медицинской, фармацевтической, образовательной деятельности, для успешного прохождения плановых или внеплановых проверок Роспотребнадзора.

Измерение освещенности на местах работы сотрудников проводим для организаций разных видов деятельности: общественного питания (рестораны, кафе), медицинских центров, банков, магазинов, косметологических центров, салонов красоты, школ, детских садов, аптек, образовательных центров, промышленных предприятий и других.

Выполняем измерение параметров освещённости в составе комплекса лабораторных испытаний, проводимых для ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и получения разрешительной документации Службы государственного строительного надзора и экспертизы («ГАСН»). Проводим согласования в ГАСН.

Разрабатываем программу производственного контроля для любого вида предприятия с учетом требований Роспотребнадзора, СанПиН и ГОСТ.

Все виды измерений мы проводим оперативно, в удобные для вас сроки и время, в соответствии с правилами Роспотребнадзора.

Причины обязательного проведения исследований

Измерение освещенности проводится для защиты здоровья человека от неблагоприятных последствий воздействия некачественного освещения. Важно помнить, что освещённость, соответствующая нормам, не только обеспечивает зрительное восприятие окружающей среды, но и положительно влияет на базовые процессы жизнедеятельности человека, воздействует на обмен веществ, формирует иммунную защиту и устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов. Неудовлетворительное освещение оказывает отрицательное воздействие на функционирование зрительного анализатора человека, его эмоциональное состояние, приводит к снижению работоспособности, что в свою очередь важно для работодателя.

Позволяет оценить правильность размещения световых электроприборов.

Дает возможность грамотно рассчитать мощность для исключения как чрезмерной, так и недостаточной освещённости на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий.

В каких случаях нужно дополнительное измерение освещенности.

После того, как светодиодные светильники прочно вошли в наш быт, и Роспотребнадзор разрешил их использование в квартирах, на предприятиях и в организациях различных видов деятельности (в том числе на рабочих местах в образовательных, медицинских учреждениях, офисах и других заведениях), замена люминесцентных на светодиодные лампы производится очень активно.

Светодиодные светильники не только экономят электроэнергию, не содержат ртуть, но и являются экологически безопасными устройствами. Тем не менее, замена одного типа ламп на другой является причиной обязательной внеплановой проверки уровня освещенности. Обязательное внеплановое измерение показывает, правильно ли рассчитано количество светодиодных ламп для данной высоты потолков с учетом функционального назначения помещения. Превышение нормы уровня освещения тоже негативно отражается на зрении и общем здоровье человека, как и невыполнение ее.

Мы проводим измерения параметров освещённости для физических и юридических лиц Санкт-Петербурга, Лен. области и других регионов России в жилых, общественных, а также промышленных помещениях зданий и сооружений в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 (с изменениями и дополнением № 1), и других отраслевых санитарных норм и правил.

Специалисты ООО «ЦЕНТР «СЭЗ» выедут к Вам на объект для проведения измерений освещённости и ответят на все интересующие вопросы по тел.: +7 (812) 441-37-68 или электронной почте: [email protected].

Для постоянных клиентов гарантируем персональный подход к заказчику и гибкую систему скидок!

* Цены указаны за одну единицу исследования. Для уточнения стоимости и получения скидок обращайтесь по телефону: +7 (812) 441-37-68

‎App Store: Люксметр Pro

Версия 2.1.1

• Исправлено несколько мелких ошибок

Оценки и отзывы

4.0 из 5

Оценок: 612

Lux meter

Не правильно меряет

Врет

Вот сравнение с поверенным люксметром:
16 lux — 1 lux
657 — 266
1240 — 297
Да ещё и реклама пользоваться не даёт

Люксометр

Туфта. Как и весь российский софт.

Разработчик Marina Polyanskaya указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Не связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя.

  • Покупки
  • Геопозиция
  • Пользова­тель­ский контент
  • Идентифика­торы
  • Данные об использова­нии
  • Диагностика

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, используемых возможностей или других факторов. Подробнее

Поддерживается

  • Семейный доступ

    С помощью семейного доступа приложением смогут пользоваться до шести участников «Семьи».

Измерение освещенности рабочих мест — Замер уровня света

Освещенность рабочего места — первостепенный фактор производственной среды, влияющий на здоровье и производительнойсть труда.

Освещенность – это отношение светового потока, падающего на элемент поверхности, содержащий данную точку, к площади этого элемента [1].

Существуют различные типы освещения рабочего места: общее, рабочее и аварийное.

Проверка требований к освещению рабочих мест является частью услуг по охране труда, потому что надлежащее освещение защищает глаза работников от напряжения и защищает тела работников от несчастных случаев.

Измерение освещенности – одно из обязательных мероприятий, помочь с выполнением которого могут наши инженеры.

Контроль освещенности помещения — обязанность работодателя

При нормировании освещенности по Санитарным нормам и правилам² используются следующие термины определения освещенности:

  • аварийное освещение – освещение, позволяющее продолжать работу (освещение безопасности, резервное освещение) или обеспечивать эвакуацию людей (эвакуационное освещение) при аварийном отключении рабочего освещения
  • естественное освещение – освещение помещений светом неба (прямым или отраженным), поступающим через окна в стенах
  • искусственное освещение – освещение, создаваемое искусственными источниками света
  • коэффициент естественной освещенности (далее — КЕО) – отношение естественной освещенности, создаваемой в некоторой точке заданной плоскости внутри помещения светом неба (непосредственным и после отражений от внутренних поверхностей помещения), к одновременному значению наружной горизонтальной освещенности, создаваемой светом полностью открытого неба
  • общее освещение – освещение, при котором светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локализованное освещение)
  • комбинированное освещение – освещение, при котором к общему освещению добавляется местное
  • местное освещение – освещение, дополнительное к общему, создаваемое светильниками, концентрирующими световой поток непосредственно на рабочем месте

Типы измерений освещения рабочих мест

Правила охраны труда требуют измерения освещения рабочего места в единицах, называемых люксами, с помощью люксметра.

Измерение общей освещенности

Общий свет — это свет, который равномерно распространяется по всему рабочему месту. Например, на швейной фабрике общее освещение — это свет, обеспечиваемый равномерно расположенными верхними светильниками. Цель общего освещения — позволить людям видеть, чтобы они могли передвигаться с комфортом.

Измерение освещенности рабочих мест

Освещение рабочего места — это сфокусированное освещение, направленное на определенную область, чтобы помочь решению конкретной задачи. Например, на швейной фабрике рабочее освещение обеспечивается настольным или точечным освещением, направленным непосредственно на прижимные лапки каждой швейной машины, поэтому рабочие четко видят свою нить, когда она проходит через иглу машины, и свои пальцы, когда они направляют их через иглу. Рабочее освещение защищает от усталости глаз и помогает предотвратить травмы.

Измерение аварийного освещения

Аварийное освещение обычно представляет собой свет от резервного источника, который срабатывает только тогда, когда обычные источники питания не работают, а общее и рабочее освещение внезапно недоступны. Аварийное освещение делает видимыми пути эвакуации и позволяет рабочим безопасно покинуть предприятие в случае отключения электроэнергии или в случае реальной аварийной ситуации, которая отключает питание, например, при пожаре.

Когда нужно проводить измерения?

  • Измерения искусственной и естественной освещенности на рабочих местах, в жилых здания, на предприятиях проводятся согласно ГОСТ3.
  • Измерение освещенности при рабочем и аварийном освещения проводят в темное время суток, когда отношение естественной к искусственной составляет не более 0,1. Для проведения измерений в дневное время суток, необходимо за ранее позаботится о наличии жаллюзей, роллет либо плотной ткани для того, что бы закрыть оконные проемы.
  • Перед проведением измерений проведите осмотр светильников: в случае необходимости следует провести замену всех перегоревших ламп и чистку светильников.
  • Измерение КЕО (коэффициент естественной освещенности)проводится в дни со сплошной равномерной десятибалльной облачностью, покрывающий весь небосвод. Эти дни могут быть похожи на время в дни после либо перед выпадением осадков Электрический свет в помещениях на период измерений выключается.
Примечания
  1. ГОСТ 24940-96 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности»
  2. Санитарные нормы и правила «Требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению помещений жилых и общественных зданий», утвержденные постановлением МЗ РБ 28 июня 2012 № 82.
  3. ГОСТ 24940-96 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности»

Заказать измерения освещенности

Замер освещённости помещений в Москве: Цены на проверку освещения

Компания «Новадэйс» оказывает услуги по замеру уровня освещённости в помещениях на территории Москвы и МО. Недостаточный уровень освещения на рабочих местах может привести не только к ухудшению рабочего процесса, но и оформлению нарушений после проверки вышестоящих инстанций. Измерение освещения не совсем простая процедура с применением люксметра. Она требует корректного измерения в соответствии действующих норм и законодательства. Специалисты нашей компании сделают все необходимые расчёты и подготовят необходимый акты и пакет документов.

Допустимые показатели освещенности помещений регламентируются стандартом СНиП 23-05-95. Величина имеет разное значение:

  • Для отделов и торговых залов – 200-400 лк;
  • Для школьных кабинетов – 200-500 лк;
  • Для помещений в детском саду – 150-400 лк;
  • Для медицинских учреждений – 100-500 лк;
  • Для жилых помещений – 20-150 лк;
  • Для автомойки – 75-300 лк.

Наши профессионалы используют высокоточные приборы для определения показателей, проводят расчеты. Световой поток определяется по формуле (площадь умножают на норму, установленную для помещения). Люксметры применяются для:

  • Проверки соответствия освещения нормативам;
  • Сравнения показателей при электромонтажных работах;
  • Измерения параметров для оценки условий труда.

Уровень освещения очень важен при выполнении точных зрительных работ, где нужно четко различать цвета. Наши специалисты выполняют все этапы оценки:

  • Изучение документации;
  • Проверка состояния источников света;
  • Измерения уровней;
  • Сопоставление показателей;
  • Оформление результатов.

Что входит в замер освещения

При выполнении работы специалисты ориентируются на показатели, установленные для разных источников света (лампы накаливания, люминисцентные, ДРЛ и т.д). Результаты измерения уровня освещенности и других светотехнических параметров фиксируются в документах. Помимо люксметра для исследования применяются другие приборы:

  • Фотометр;
  • Экспонометр;
  • Флэшметр;
  • Экспозиметр.

Мы исследуем пульсацию освещения для определения равномерности потока. Колебания могут наносить вред здоровью. Для проверки параметров используется коэффициент, который рассчитывается по формуле. Верхний предел определяется по санитарным правилам. Профессионалы, работающие в нашей компании, определяют:

  • Осуществляем измерение освещенности;
  • Указываем количество источников освещения, их техническое состояние;
  • Осматриваем расположения светильников;
  • Наличие регуляторов напряжения и контроля света;
  • Осмотр наружного освещения.

После завершения исследования мы оформляем документацию с полученными результатами и оцениваем их соответствие установленным нормам. В протоколе указываются: дата и время измерений, характеристики помещения, наличие солнцезащитных устройств и зданий, расположенных напротив.

Мы оперативно выполняем работу и успешно справляемся со сложными задачами. У нас можно заказать самые востребованные услуги по техническому обслуживанию.

Цены на замер освещённости

УслугаЦена
Проверка функционирования автоматики вкл/выкл наружного и рекламного освещения, шт57
Проверка состояния и целостности изоляции электропроводки, надежности крепления и состояния светильников, розеток, выключателей, шт57
Проверка исправности аварийного освещения при отключении рабочего освещения, шт121
Обслуживание светильников освещения фасада, включая чистку, проверку надежности крепления, а также протяжку контактных соединений, шт227
Монтаж светильника для ламп накаливания местного освещения, шт282

Общие сведения о замере и режимах замера

В каждой современной цифровой зеркальной фотокамере есть что-то, называемое «режимом замера», также известным как «замер камеры», «замер экспозиции» или просто «замер». Знание того, как работает замер и что делает каждый из режимов замера, важно в фотографии, потому что это помогает фотографам контролировать свою экспозицию с минимальными усилиями и делать лучшие снимки в необычных условиях освещения. В этой статье о режимах замера я объясню, что такое замер, как он работает и как вы можете использовать его для цифровой фотографии.

Когда я получил свою первую зеркалку (Nikon D80), одним из моих разочарований было то, что некоторые изображения получались слишком яркими или слишком темными. Я понятия не имел, как это исправить, пока однажды не узнал о режимах замера камеры.

Что такое замер?

Замер — это то, как ваша камера определяет правильную выдержку и диафрагму в зависимости от количества света, попадающего в камеру, и ISO. В старые времена фотографии камеры не были оснащены «измерителем света», который представляет собой датчик, измеряющий количество и интенсивность света.Фотографам приходилось использовать ручные экспонометры, чтобы определить оптимальную экспозицию. Очевидно, поскольку работа была снята на пленку, они не могли сразу просмотреть или увидеть результаты, поэтому они свято полагались на эти экспонометры.

Сегодня каждая зеркалка оснащена встроенным экспонометром, который автоматически измеряет отраженный свет и определяет оптимальную экспозицию. Наиболее распространенными режимами замера в цифровых камерах сегодня являются:

  1. Матричный замер (Nikon), также известный как оценочный замер (Canon)
  2. Центровзвешенный замер
  3. Точечный замер

Некоторые модели Canon EOS также предлагают «частичный замер» ”, Который похож на точечный замер, за исключением того, что покрываемая область больше (примерно 8% площади видоискателя рядом с центром против 3.5% при точечном замере).

Вы можете увидеть измеритель камеры в действии при съемке в ручном режиме — загляните в видоискатель, и вы увидите полосы, идущие влево или вправо, с нулем посередине, как показано ниже.

Если вы направите камеру на очень яркую область, полоски переместятся в сторону «+», указывая на то, что для текущих настроек экспозиции слишком много света. Если вы наведете камеру на очень темную область, полоски переместятся в сторону «-», указывая на то, что света недостаточно.Затем вам нужно будет увеличить или уменьшить выдержку, чтобы достичь «0», что является оптимальной экспозицией, согласно показаниям вашей камеры.

Измеритель камеры полезен не только для ручного режима — когда вы выбираете другой режим, такой как приоритет диафрагмы, приоритет выдержки или программный режим, камера автоматически регулирует настройки в зависимости от того, что она считывает с измерителя.

Проблемы с замером

Камерные измерители отлично работают, когда сцена равномерно освещена. Однако для экспонометров становится проблематично и сложно определить экспозицию, когда есть объекты с разным уровнем освещенности и яркостью.Например, если вы фотографируете голубое небо без облаков или солнца в кадре, изображение будет правильно экспонировано, потому что нужно иметь дело только с одним уровнем освещенности. Работа усложняется, если вы добавляете к изображению несколько облаков — теперь измеритель должен оценить яркость облаков по сравнению с яркостью неба и попытаться определить оптимальную экспозицию. В результате измеритель камеры может немного осветлить небо, чтобы правильно выставить белые облака — в противном случае облака будут выглядеть слишком белыми или «переэкспонированными».

Что произойдет, если вы добавите в сцену большую гору? Теперь измеритель камеры будет видеть, что есть большой объект, который намного темнее (по сравнению с облаками и небом), и будет пытаться найти что-то посередине, чтобы гора также была правильно выставлена. По умолчанию измеритель камеры смотрит на уровни освещенности во всем кадре и пытается подобрать экспозицию, которая уравновешивает яркие и темные области изображения.

Матричный / оценочный замер

Матричный или оценочный замер — это режим замера по умолчанию на большинстве зеркальных фотокамер.Он работает аналогично приведенному выше примеру, разделяя весь кадр на несколько «зон», которые затем анализируются на индивидуальной основе на светлые и темные тона. Одним из ключевых факторов (в дополнение к цвету, расстоянию, объектам, освещению и т. Д.), Который влияет на матричный замер, является то, где установлена ​​точка фокусировки камеры. После считывания информации из всех отдельных зон система замера смотрит на то, где вы сфокусировались в кадре, и отмечает его более важным, чем все другие зоны. В уравнении используется множество других переменных, которые различаются от производителя к производителю.Nikon, например, также сравнивает данные изображения с базой данных из тысяч изображений для расчета экспозиции.

Вы должны использовать этот режим для большей части ваших фотографий, так как он, как правило, довольно хорошо помогает при определении правильной экспозиции. Я оставляю режим замера камеры на матричном замере для большинства моих фотографических потребностей, включая пейзажную и портретную фотографию.

Центровзвешенный замер

Использование всего кадра для определения правильной экспозиции не всегда желательно.Что, если вы пытаетесь сделать снимок головы человека, за которым стоит солнце? Здесь пригодится центрально-взвешенный замер. Центровзвешенный замер оценивает свет в середине кадра и вокруг него и игнорирует углы. По сравнению с матричным замером, центрально-взвешенный замер не смотрит на выбранную точку фокусировки, а оценивает только среднюю область изображения.

Используйте этот режим, если вы хотите, чтобы камера отдавала приоритет середине кадра, что отлично подходит для портретов крупным планом и относительно крупных объектов, находящихся в середине кадра.Например, если вы делаете снимок головы человека с солнцем позади него / нее, то в этом режиме лицо человека будет правильно экспонироваться, даже если все остальное, вероятно, будет сильно переэкспонировано.

Точечный замер

Точечный замер только оценивает свет вокруг точки фокусировки и игнорирует все остальное. Он оценивает отдельную зону / ячейку и рассчитывает экспозицию на основе этой единственной области, ничего больше. Я лично часто использую этот режим для съемки птиц, потому что птицы в основном занимают небольшую часть кадра, и мне нужно убедиться, что я правильно их экспонирую, независимо от того, яркий или темный фон.Поскольку свет оценивается там, где я помещаю точку фокусировки, я мог получить точную экспозицию на птицу, даже когда птица находится в углу кадра. Кроме того, если вы снимали человека с солнцем позади, но он занимал небольшую часть кадра, лучше вместо этого использовать режим точечного замера. Когда ваши объекты не занимают много места, использование режимов матричного или центрально-взвешенного замера, скорее всего, приведет к силуэту, если объект освещен сзади. Точечный замер отлично подходит для таких объектов, освещенных сзади.

Еще один хороший пример использования точечного замера — это фотографирование Луны. Поскольку луна будет занимать небольшую часть кадра, а небо вокруг нее полностью темное, лучше всего использовать точечный замер — таким образом мы смотрим только на уровень света, исходящий от луны, и ни на что другое.

Некоторые зеркалки, такие как Canon 1D / 1D, могут выполнять многоточечный замер, что в основном позволяет выбирать несколько точек для измерения освещенности и предлагать среднее значение для хорошей экспозиции.

Как изменить режим замера камеры

К сожалению, это зависит не только от производителя к производителю, но и от модели к модели. Например, на Nikon D5500 это можно сделать через настройку меню (кнопка «Информация»). На профессиональных камерах, таких как Nikon D810 и Nikon D5, на верхнем левом циферблате есть отдельная кнопка для замера экспозиции. Изменение замера на камерах Canon также варьируется от модели к модели, но обычно это делается с помощью комбинации клавиш (кнопка «Установить»), меню камеры или специальной кнопки замера, расположенной рядом с верхним ЖК-дисплеем.

Перейти к главе 9: Режимы камеры

Как понять экспонометр вашей камеры и получить желаемую экспозицию

Независимо от того, как вы снимаете и какой режим съемки вы предпочитаете использовать, есть один пункт, который остается неизменным — люксметр. Каким-то образом вы или ваша камера должны знать, сколько света попадает в вашу сцену, чтобы определить оптимальную комбинацию размера диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO для получения нужной фотографии. Этот инструмент, который может показаться не совсем подходящим для начинающих фотографов, называется экспонометром.

Понимание того, что делает экспонометр вашей камеры и как он работает, имеет решающее значение для развития ваших навыков и помогает вам делать снимки, которые вы действительно хотите. Надеюсь, эта статья поможет вам разобраться в этом.

Аналогия, которая поможет вам разобраться в экспонометре

Прежде чем я перейду к обсуждению того, как работает экспонометр, подумайте о том, когда вы в последний раз готовили мясо на гриле. Будь то стейк, свиные отбивные или даже пара гамбургеров — у вас, вероятно, было видение того, каким будет готовый продукт.

Поварам на заднем дворе, вроде меня, не очень хороших в подобных вещах, мы должны использовать термометр для мяса, чтобы убедиться, что еда приготовлена ​​должным образом. Всегда возникает вопрос, где поставить градусник, чтобы проверить, готово ли мясо. Или, с точки зрения фотографии, проверьте, правильно ли экспонировано мясо . Вы можете прикоснуться им к поверхности, проткнуть его до середины или вставить термометр в различные точки вокруг обеда, чтобы получить хорошее общее показание.

Каждый метод будет работать для разных сценариев, но все зависит от того, что вы готовите и какими должны быть готовые блюда.

Экспонометр вашей камеры похож на измерение температуры термометром для мяса. Размещение имеет решающее значение для точного чтения.

Как работает экспонометр камеры

Когда вы наводите камеру на сцену, вам также нужен способ измерения падающего света, чтобы вы знали, сколько его и какие настройки вам (или вашей камере) нужно контролировать, чтобы получить желаемый снимок.Это похоже на измерение температуры еды с помощью термометра, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Сегодня в большинстве камер используется процесс, называемый TTL Metering, что означает «через объектив». Это означает, что ваша камера исследует свет, проходящий через объектив, и оценивает яркость сцены. Затем вы или ваша камера можете настроить параметры, чтобы убедиться, что ваша фотография экспонируется так, как вы хотите. Вы можете никогда не заметить работу экспонометра или даже не увидеть его, если не снимаете в ручном режиме.Но поверьте мне, он постоянно следит за светом, независимо от того, работает он или нет.

Просмотр шкалы дозирования в ручном режиме

Чтобы увидеть, как экспонометр делает свое дело, переведите камеру в ручной режим и найдите серию точек или вертикальных линий в нижней части видоискателя камеры.

В ручном режиме смотрите в нижнюю часть экрана в видоискателе. Обратите внимание на шкалу с нулем посередине. Это работает люксметр.

Числовая шкала внизу изображения выше является примером экспонометра камеры, а маленький треугольник показывает, правильно ли экспонировано изображение.В этом случае треугольник имеет значение 0, что означает, что изображение ни недоэкспонировано, ни переэкспонировано, но изменение диафрагмы, выдержки или ISO заставит треугольник перемещаться вверх или вниз по линии соответственно и приведет к получению изображения, которое либо немного слишком яркий или слишком темный.

С какой части сцены камера измеряет свет?

Хотя это все хорошо, но это только часть истории, потому что она не объясняет, как на самом деле работает ваш экспонометр.Он смотрит на весь падающий свет или только на его часть? Где в кадре он смотрит, когда измеряет свет? Понимание ответов на эти вопросы — ключ к раскрытию возможностей экспонометра вашей камеры, и все это связано с так называемыми режимами замера.

Измерение света

Большинство современных камер имеют несколько основных способов измерения падающего света:

  1. Матричный или оценочный замер — камера смотрит на свет во всей сцене и усредняет его (Nikon также уделяет больше внимания области, на которой фокусируется ваш объектив).Nikon называет это матричным замером, Canon — оценочным.
  2. Центровзвешенный средний замер — рассматривает свет всей сцены и усредняет его, но с акцентом на центр кадра. И Nikon, и Canon называют это центрально-взвешенным средним замером.
  3. Частичный замер — измеряет свет только в небольшой части центра кадра (около 8–12% сцены). Это режим замера Canon, у Nikon такого нет.
  4. Точечный замер — измеряет свет только в небольшой области вокруг центральной точки автофокусировки (около 1,5–3% кадра). . И Nikon, и Canon называют это точечным замером.

Другие производители камер имеют разные названия этих режимов, но достаточно сказать, что способ, которым ваша камера измеряет входящий свет, может иметь огромное влияние на правильность экспонирования вашей фотографии. В качестве примера приведены три снимка, снятых с разными режимами замера.

Изображение №1, снятое с помощью матричного (Nikon) или оценочного (Canon) замера.

Изображение №2, снятое с помощью центрально-взвешенного замера.

Изображение № 3, снятое с помощью точечного замера.

Измерение отражения и падения

Есть еще один аспект замера освещенности, который играет важную роль при настройке кадра. Это связано с тем, как работает TTL-замер, в отличие от ручного экспонометра.

Световозвращающий

Первый (тип измерения, используемый в зеркальных фотокамерах) работает путем измерения количества света, проходящего через объектив.Но проблема в том, что если вы не направляете камеру прямо на источник света, измеряемый свет сначала отражается от объекта.

Все цвета, которые мы видим в окружающем мире, получают свои оттенки и тональные значения, поглощая каждый цвет света , кроме того, что от них отражается. Как многие из нас узнали в начальной школе, свет состоит из спектра цветов, включая красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Зеленый лист дерева поглощает все цвета света , кроме для зеленого.Красный автомобиль поглощает все цвета, кроме красного и так далее.

Когда ваша камера измеряет входящий свет, она смотрит на количество света, отражающегося от объекта, а не на количество света, фактически попадающего на объект. Это имеет огромное значение и может существенно повлиять на вашу экспозицию. На приведенной выше иллюстрации объект одет в одежду, которая поглощает большинство цветов света, кроме синего, что означает, что от него все еще отражается много света и направляется в камеру.Однако, если ребенок переоденется, все может сильно измениться.

На иллюстрации выше, хотя количество света, падающего на мальчика, не изменилось, камера будет воспринимать сцену по-другому, потому что теперь он одет в темную рубашку и брюки. Камера будет думать, что ей нужно больше экспозиции, чтобы компенсировать то, что, по ее мнению, меньше света на сцене, и в результате все изображение будет переэкспонировано.

Вот реальный пример того, как это работает:

Nikon D7100, 200 мм, f / 2.8, 1/8000 секунды.

На фотографии выше от белой рубашки девушки отражалось столько света, что моей камере было трудно правильно измерить сцену. Большая часть солнечного света отражалась от рубашки и возвращалась прямо в мою камеру, поэтому она отреагировала использованием очень короткой выдержки и низкого значения ISO, чтобы убедиться, что рубашка правильно экспонирована. К сожалению, остальная часть сцены в результате была недоэкспонирована.

Nikon D7100, 200 мм, f / 2,8, 1/1500.

Это было через несколько секунд на том же самом месте, и все, что я сделал, — это надела на нее коричневую рубашку. Поскольку большая часть солнечного света поглощается темным цветом ее одежды, моя камера создала гораздо более яркую экспозицию, используя более длинную выдержку. Система замера TTL улавливала не так много света, поэтому камера решила, что для хорошей экспозиции требуется больше света.

Учет происшествий

Это явление может быть особенно неприятным, если вы снимаете свадьбу; Женихи часто носят темные смокинги, тогда как невесты обычно одеты в ослепительно белое, что действительно может сбивать с толку систему измерения TTL вашей камеры.Решением является использование внешнего портативного экспонометра, такого как Sekonic L-308S-U, который фактически измеряет количество света, падающего на объект.

Ручной экспонометр для измерения падающего света (свет падает на объект).

На изображении выше вы можете видеть, что измеритель показывает, что вам нужно значение диафрагмы f / 16, выдержка 1/125 секунды и ISO 100, чтобы получить правильно экспонированную сцену. Эти числа, вероятно, будут отличаться от того, что измеряет система TTL камеры, потому что часть света неизменно поглощается объектом, поэтому такая внешняя система может быть настолько полезной.

Вот как выглядела бы диаграмма ранее, если бы установка включала внешний портативный измеритель падающей освещенности.

Вы часто будете видеть свадебных фотографов, использующих экспонометр, подобный этому, чтобы получить более точное представление о том, сколько света попадает на свадебную вечеринку во время официальных фотографий. Это особенно верно, если они используют систему вспышек или внешние вспышки, потому что им нужно знать, сколько дополнительного света потребуется или выдержит сцена.

При съемке свадьбы невеста часто надевает белое платье, которое отражает много света, а жених — темный смокинг, который поглощает почти весь свет. Это может нанести ущерб системе замера TTL, а внешний люксметр — отличный способ решить эту проблему.

Заключение

Общая цель здесь — понять, как работает экспонометр в вашей камере. Это, в свою очередь, поможет вам узнать, как вам нужно будет изменить настройки экспозиции, чтобы получить желаемый снимок.

Я надеюсь, что эта статья была полезной в объяснении того, как работает экспонометр, как свет отражается от ваших объектов и почему ваша камера может не видеть данную сцену так, как вы ожидаете. В конечном итоге важно помнить, что не существует единственного правильного способа измерения сцены. Любой из режимов и методов замера будет работать, если вы знаете, что снимаете и каких результатов пытаетесь достичь.

Знание разницы между различными режимами и типами замера и понимание того, как измеряется свет, попадающий в вашу камеру, может помочь вам получить желаемые снимки.Ни один из этих методов не лучше или хуже другого, но у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Чем больше вы знаете о том, как все это работает, тем лучше вы будете подготовлены для получения именно тех фотографий, которые вам нужны.

Использование режимов замера освещенности для получения экспозиции камеры | Винсент Табора | High-Definition Pro

Управление экспозицией — важная часть процесса создания изображения в цифровой фотографии. Этому редко уделяется достаточно внимания, но это следует изучить, поскольку этому не часто учат как часть основ. Замер определяет идеальные настройки для правильной экспозиции при съемке в автоматическом режиме или в любом из приоритетных режимов (например, с выдержкой и диафрагмой). В старые времена фотографии фотографы использовали портативные экспонометры для определения «правильных» настроек экспозиции на основе количества света, регистрируемого измерителем. Я называю это «правильным» в контексте экспонометра, поскольку у некоторых фотографов есть собственная интерпретация правильной экспозиции. Эти экспонометры были необходимы, чтобы дать фотографу представление об условиях освещения, поскольку они снимали на пленку и не могли предварительно просмотреть изображение после каждого кадра.

Сегодня цифровые фотоаппараты (зеркальные и беззеркальные) имеют встроенный интегрированный экспонометр, поэтому внешний ручной экспонометр не так уж и необходим. Начинающие фотографы могут не знать об этой функции, но вы можете увидеть измеритель в действии на экране предварительного просмотра на задней панели камеры. Встроенный в камеру экспонометр, также называемый экспонометром , считывает отраженный свет от объекта. Это измеряет оптимальную экспозицию на основе считывания «через объектив» (TTL) .Некоторые фотографы до сих пор используют ручные экспонометры для определения настроек экспозиции камеры, но это требуется не всем. Встроенного в камеру экспонометра должно хватить в большинстве ситуаций.

Цифровые камеры оснащены специальным датчиком замера , который обеспечивает эту функцию. Canon был одним из первых (если не первым) производителей фотоаппаратов, который включил датчики замера в свои камеры. Он использует микросхему микропроцессора (ИС или интегральную схему) для расчета яркости света, отраженного от объекта.Это обеспечивает настройки камеры для экспозиции, в основном диафрагмы и выдержки. ISO также может быть включен в настройки, но это мало влияет на камеры с инвариантным ISO.

Расчет экспозиции

Общая формула для отражающих метров может быть выражена как:

  • N — относительная диафрагма (F-ступень)
  • t — выдержка (время выдержки)
  • L — это средняя яркость сцены
  • S — это ISO (с точки зрения светочувствительности пленки и яркости с цифровыми датчиками)
  • K — постоянная калибровки измерителя отраженного света

Это квадрат Диафрагма с течением времени эквивалентна произведению яркости и ISO на постоянную K.

Для постоянного значения K ISO 2720: 1974 рекомендует диапазон от 10,6 до 13,4 с яркостью в кд / м². 12.5 используется Canon и Nikon, а 14 используется Minolta и Pentax для некоторых примеров.

Согласно Nikon :

«Камера оптимизирует экспозицию, регулируя выдержку, диафрагму (число f) и чувствительность ISO в соответствии с яркостью объекта, которая измеряется с помощью встроенного в камеру замера. датчик ».

Экспонометр

На экране предварительного просмотра камеры (расположенном на задней стороне камеры) есть индикатор экспонометра.Это похоже на столбец с числами от -2 до 0 с левой стороны и от 0 до 2 с правой стороны. Это показание измерителя, которое дает фотографу информацию об экспозиции.

Когда показание меньше 0 (смещение влево), изображение становится более недодержанным или темнее. Если показание больше 0, значит изображение переэкспонировано или светлее. Более приемлемым значением будет значение, максимально близкое к 0 для правильной настройки экспозиции камеры.

Экспонометр на фотоаппарате в красном кружке.

Индикатор экспонометра выглядит по-разному в зависимости от марки камеры. Canon и Nikon помещают экспонометр вместе с настройками камеры для выдержки и значения диафрагмы. Камера также обеспечивает компенсацию экспозиции , чтобы фотографы могли настраивать и регулировать экспозицию. Кнопка +/- (в зависимости от камеры) позволяет выполнить эту настройку. Знак «+» указывает на более светлую экспозицию, а «-» указывает на более темную экспозицию.Они указаны в единицах EV , что соответствует одному шагу или остановке экспозиции на единицу.

Типы режимов измерения

Существует три основных типа методов режима измерения. Терминология может различаться в зависимости от производителя камеры, поэтому дополнительную информацию можно найти в документации. Основные типы будут обсуждаться из терминологии Nikon.

Режимы замера (Источник Nikon)

Матричный замер

В терминологии Canon это также называется Оценочный замер .В этом методе камера измеряет свет, падающий на объект, разделяя кадр на зон . Затем он рассчитывает настройку экспозиции в зависимости от того, где был установлен фокус. Этот тип замера обеспечивает баланс темных и светлых участков сцены. Он также использует данные о свете, исходящем от всего кадра, чтобы получить этот баланс. Этот режим подходит для большинства фотографов, идеально подходит для съемки пейзажей, групповых снимков и простых портретов.

Матричный замер ISO 400 f / 16 1/250 с

Точечный замер

Этот метод устанавливает замер на очень небольшой площади кадра.Он оценивает свет вокруг точки фокусировки, установленной фотографом, и игнорирует остальную часть кадра. Это примерно 3,5% площади, на которой установлен фокус. Этот режим очень хорош для осветления теней на портретах, особенно когда сцена освещена сзади. Примером может служить съемка объекта против света. Часто фон размывается, а объект недоэкспонирован. Используя точечный замер, фотограф может игнорировать фон и просто измерить свет, чтобы получить экспозицию на объекте.Мы смотрим только на свет, исходящий от объекта, чтобы получить наилучшую настройку экспозиции. Canon предлагает другой метод замера, называемый Частичный замер , который похож на точечный замер, но охватывает гораздо большую площадь (8% площади).

Точечный замер ISO 250 f / 3,3 1/125 с

Средневзвешенный замер

Если вы хотите измерить свет из центра кадра объекта, это Центровзвешенный или Центровзвешенный Средний замер .Экспозиция устанавливается на свет, исходящий из центра кадра, и не зависит от точки фокусировки. Он также игнорирует свет, исходящий из углов кадра. Это идеальный вариант при съемке пейзажей, макросъемки и портретов крупным планом, когда акцент изображения делается на центр кадра.

Центровзвешенный замер ISO 200 f / 11 1/2000 сек

Проблемы с замером освещенности

Одной из проблем, с которыми сталкиваются экспонометры, являются различные уровни и интенсивность в условиях освещения.Это может иногда сбивать значения экспонометра и давать неоптимальный результат. Экспонометр лучше всего работает в хорошо освещенной среде, где свет более ровный. Это может означать разницу между хорошей и плохой экспозицией.

В качестве примера предположим, что вы делаете снимок объекта в заснеженной местности. Экспонометр попытается сбалансировать объект от фона до уровня серого. Он может сделать белый снежный фон ярче и недоэкспонировать объект, если экспонометр был указан неправильно.Это может вызвать сбой глюкометра из-за разной интенсивности света.

Счетчик пытается уравновесить темные и яркие части сцены, которую снимает фотограф. Ярко-голубое небо без облаков может обеспечить хорошую экспозицию. Добавьте в сцену объект (человека) и облака, все изменится. Теперь измеритель должен определить, как экспонировать облака и объект съемки. В этом случае фотографу нужно будет определить лучший тип замера, если он пытается захватить всю сцену в кадре или если это просто больше о предмете на портрете с малой глубиной резкости.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это то, что режимы замера позволяют камере устанавливать экспозицию, используя автоматические или полуавтоматические режимы съемки (приоритет выдержки и диафрагмы). Ручные экспонометры вне камеры могут помочь фотографам снимать в ручном режиме, предоставив им настройки экспозиции. Это позволяет фотографу либо использовать эти настройки, либо устанавливать индивидуальную экспозицию на основе этой информации.

Ручной экспонометр (Источник Википедия)

Сводка

Фотографы могут использовать режим замера для получения оптимальных настроек экспозиции.При съемке в автоматическом режиме, программном режиме, режиме приоритета диафрагмы или приоритета выдержки использование функции замера обеспечивает оптимальные результаты. Он хорошо работает в условиях хорошего освещения, но может быть менее точным при различной интенсивности света. В этом случае фотографам придется полагаться на свой опыт или использовать ручной экспонометр (внешний). Это означает ручную настройку экспозиции.

Фотографы могут контролировать весь процесс экспозиции (например, выдержку, диафрагму, ISO) в ручном режиме.Означает ли это, что при ручной съемке замер экспозиции не нужен? Не совсем, но в этом случае его все же можно использовать в качестве ориентира для фотографа. Глядя на индикатор на задней панели камеры, фотограф может видеть, насколько близка экспозиция к 0 на основе показаний датчика замера. Поэтому он по-прежнему используется фотографами, которые снимают в ручном режиме, что позволяет им регулировать экспозицию, чтобы максимально приблизиться к тому, что показывает измеритель. Это можно проверить после захвата изображения, проверив гистограмму.

Индикаторы экспонометра можно просто игнорировать или использовать для получения дополнительной информации о сцене, которую фотограф пытается снять. По мере того, как фотографы продвигаются вперед, они начинают больше снимать в ручном режиме как часть творческого процесса, поэтому замером можно пренебречь. Бывают случаи, когда это полезно, например, в условиях неопределенного освещения. Но будьте осторожны, потому что датчик экспозамера может обмануть сцены с разной интенсивностью или тональностью света.

Измерение освещенности для фотографии: получение отличной экспозиции


Что в этой статье

Перейти к разделу: Измерение в камере | Точечный замер | Измерение инцидентов | Солнечный 16 правило


Черно-белая пленка

B&W обычно имеет широкий диапазон широты экспозиции, что означает, что он очень хорошо справляется с передержкой.При съемке на черно-белую пленку не измеряйте световые блики — измеритель средних тонов или даже теней, в зависимости от освещения, в котором вы снимаете. Ниже показан широкий диапазон широты экспозиции, который имеет черно-белая пленка. Разница между первым и последним изображением составляет 6 ступеней, левая сторона измеряется для самых темных теней, а последняя — для самых ярких светлых участков. Мы предпочитаем 60-ю на f / 2.4, но на самом деле все зависит от предпочтений. Если вам нужна большая детализация теней, измерьте тени, но скажите, что вам нужен силуэт, тогда вы должны измерить светлые участки.

Цветная негативная пленка

Как и черно-белая пленка, цветная негативная пленка обычно имеет очень большую широту экспозиции, что означает, что она хорошо справляется с передержкой. Как вы можете видеть на примерах ниже, первая фотография была измерена для теней, которые были самой темной частью, поэтому это самое яркое изображение, и из-за удивительной широты Kodak Ultramax 400 светлые участки не были полностью засвечены. Последние три фотографии все недоэкспонированы. Это может произойти, когда в камере замеряет светлые участки — чтобы избежать этого, наведите камеру на более темную часть изображения / объекта и используйте это показание измерителя.

Слайд-пленка

Слайд-пленка гораздо более чувствительна, когда дело доходит до передержки, и, хотя вы определенно не хотите ее недоэкспонировать, вы также не хотите слишком сильно передерживать, поскольку у нее меньше широта экспозиции, чем у негативной пленки. Лучше всего измерять средние тона, а если вы снимаете портреты, измерять тона кожи. Это также помогает снимать при равномерном освещении и избегать пятнистого / контрастного света. На примерах ниже вы можете видеть, что передержка приведет к сглаживанию светлых участков, а недодержка приведет к потере деталей в тенях.Третья фотография — лучший баланс и была измерена для оттенков кожи с помощью измерителя инцидентов.



Измерение в камере

Замер в камере — самый распространенный способ замера. Большинство пленочных фотоаппаратов имеют встроенные измерители, которые, как правило, очень просты в использовании и очень точны при правильном использовании. Хотя встроенные измерители очень распространены, не все встроенные измерители одинаковы. Некоторые из них более сложные и имеют более продвинутые режимы измерения. Например, более новые пленочные камеры, такие как Nikon и Canon, имеют несколько вариантов: матричный / оценочный, центрально-взвешенный и точечный замер.

  • Матричный (Nikon) и оценочный (Canon) замер делит весь кадр с учетом многих факторов, таких как светлые и темные тона, точки фокусировки, расстояние, светлые участки и тени. Это очень умно, НО не всегда получается, особенно при заднем освещении.
  • Центровзвешенный замер — это более точный метод для портретов и объектов с контровым освещением. Он в основном оценивает свет в середине кадра и игнорирует остальную часть кадра.
  • Точечный замер оценивает свет только вокруг точки фокусировки и игнорирует все остальное. Следовательно, он самый точный из трех.

Не все пленочные фотоаппараты имеют все эти опции, но в большинстве есть центрально-взвешенные измерители. Центровзвешенные измерители в камере хорошо работают при ровном освещении, но при съемке при более контрастном освещении вам нужно будет внимательно следить за тем, какой свет вы измеряете, особенно в условиях контрового света. Например, если вы снимаете портрет человека, освещенного ярким небом сзади, вы должны быть осторожны, чтобы не измерить небо, которое могло бы их очертить, вместо этого измерить тени.Для этого вам нужно либо приблизиться к объекту, либо измерить расстояние у его ног, где темнее соответствует свету, падающему на ваш объект.

Чтобы научиться работать с измерителем в камере, мы настоятельно рекомендуем делать заметки о том, как вы измеряете, что поможет вам лучше узнать свой измеритель камеры, и в конечном итоге это будет вторичный характер.


Учет происшествий

Внешние портативные измерители падающего света оценивают свет, падающий на объект, путем усреднения теней и светов в вашей сцене.Если бы вы снимали портрет, вы бы поместили измеритель рядом с объектом, чтобы свет, падающий на ваш объект, попадал на измеритель падающего света.


Точечный замер, Мат Марраш

Одно из самых полезных устройств в моем наборе для пейзажной фотографии — мой портативный точечный измеритель. Это невероятно простое устройство и одно из немногих устройств, для работы которого требуются батарейки (слава богу!). Точечный измеритель — это инструмент для измерения отраженного света от крошечной части сцены в любом месте под углом обзора от 1 до 5 градусов.При работе с ограничивающей средой, такой как пленка, это помогает точно знать, где части фотографической сцены упадут, когда вы сделаете экспозицию. Возьмем, к примеру, эту фотографию.


Пример точечного замера — струйка у Среднего водопада © M at Marrash

Когда я сделал эту фотографию, было раннее утро, и солнечный свет только начинал выглядывать из-за деревьев на заднем плане. Я хотел передать ощущение света, падающего на камни в левой части кадра, но также хотел продемонстрировать все мелкие детали под водопадом.Мой надежный точечный измеритель, Sekonic L 778, мог снимать отраженные показания на расстоянии до 100 м, в то время как я и камера 8 × 10 были готовы сделать экспозицию. На самом деле я сделал несколько снимков этой сцены, один с просроченным Kodak Ektachrome E100G, а второй — с Ilford HP5 +. Каждая экспозиция основана на информации из разных мест кадра.
Дополнительное примечание: когда вы только начинаете с измерения, удобно делать заметки, так как существует множество факторов. Чем больше информации вы возьмете с собой, тем быстрее вы узнаете свое снаряжение.

Поскольку слайд-пленка имеет более низкий динамический диапазон, чем черно-белая пленка, мне пришлось провести тщательные измерения ярких участков и рассматривать их как области на 2-3 ступени ярче, чем в тех местах, где я делал экспозицию. Для черно-белого фильма моей главной задачей были тени. Обычно я измеряю тени, в которых мне нужны детали, и считаю, что эти области на 1-2 ступени темнее, чем те, где я делаю экспозицию. Не вдаваясь в подробный урок по Системе зон, это мое самое основное использование точечного измерителя; Сбор информации о ценностях и их размещение по шкале от черного до белого.


Как вы измеряете такие сцены?

Яркие / белые / отражающие сцены, подобные этой, часто могут обмануть экспонометр, потому что они будут показывать ярче, чем есть на самом деле, что может привести к недоэкспонированной фотографии. Вот почему оба этих снимка были переэкспонированы на 1 ступень при замере в камере с помощью Canon Elan 7. Удивительно то, что эти две фотографии можно было сделать еще на 2 ступени ярче, и светлые участки все равно не выдохлись бы с тех пор, как Kodak Portra 400 имеет такую ​​большую широту экспозиции 🙌🏼.

Санни 16 Правило

Если вы снимаете механической камерой без экспонометра, ручной камерой со сломанным экспонометром или просто хотите научиться снимать без экспонометра, это отличная техника для вас. Правило Sunny 16 поможет вам стрелять без метра, и оно очень точное, если все сделано правильно.

  1. Установите диафрагму в соответствии с вашими условиями.
  2. Установите выдержку * в соответствии с ISO, которое вы снимаете.
    100iso = сотая | 200iso = 200-е | 400iso = 400 | 800iso = 800th
    * Округлите в меньшую сторону, если у вашей камеры нет определенной выдержки.Пример — оба 100-е, стреляют 60-м, нет 200-м, 125-е.

Имейте в виду, Правило Солнечного 16 — это не столько правило, сколько руководство. Это действительно отправная точка, и чем больше вы ее используете, тем лучше вы ее поймете. При использовании этой техники мы рекомендуем снимать только цветной негатив и черно-белую пленку, которые имеют большую широту экспозиции. Таким образом, вы можете безопасно ошибиться в отношении передержки, не беспокоясь о том, что ваши блики засветятся.

Приложение для измерения освещенности для смартфона

Неправильный замер. Измерено для основных моментов.

Вы можете быть удивлены, насколько точны большинство приложений для экспонометра смартфонов. Они работают хорошо, если у вас нет внешнего или встроенного измерителя или если вам нужен второй вариант для встроенного в камеру измерителя. Большинство приложений для экспонометров бесплатны и работают так же, как и большинство внешних измерителей; вы просто выбираете ISO-образ пленки, наводите телефон на снимаемую сцену и нажимаете на область, которую хотите измерить.Приложение предложит диафрагму и выдержку, которые можно отрегулировать. Если ваш объект находится далеко в сцене с контрастным освещением, лучше всего подойти к нему поближе, чтобы получить точные показания измерителя, а затем вернуться назад и кадрировать сцену с использованием этого показания измерителя.

Некоторые рекомендуемые приложения для смартфонов: люксметр Lumu, карманный люксметр и Lux — Professional Light Meter, которые предоставляются бесплатно.

Подробнее о приложениях для измерения освещенности для смартфонов

Преимущества использования замера света

Преимущества инцидента

Чтобы точно записать любую сцену, будь то лицо человека, украшение или пейзаж, вы должны измерить количество света, которое присутствует в сцене.Существует два основных метода измерения света: вы можете получить показание в отраженном свете, измеряя свет, отражающийся от вашего объекта, или вы можете получить показание падающего света, измеряя свет, падающий на объект. Оба типа замера могут обеспечить точную экспозицию, если вы знаете, как интерпретировать данные, которые предоставляет ваш глюкометр. Многие измерители Sekonic предоставляют вам оба варианта замера вместе с некоторыми сложными функциями, которых нет даже в самых продвинутых камерах со встроенными измерителями.

Стандартный нейтральный серый

Все люксметры, независимо от типа, предназначены для единообразного измерения освещенности. Экспонометры предполагают, что все объекты имеют средний коэффициент отражения или нейтральный серый цвет, который часто называют «средним» серым, потому что он попадает в середину зон между чисто черным и чисто белым. В Зональной системе экспозиции этот средний серый цвет известен как Зона V. Использование стандарта нейтрального серого позволяет измерителю отраженного света отображать правильные показания для «средних» объектов в условиях «среднего» освещения.Однако экспонометры не могут видеть объекты и интерпретировать их так, как вы можете — они измеряют только одну вещь: интенсивность света. Это нормально, если вы фотографируете среднего серого мужчину в средне-сером костюме в обычный день, но не совсем точно в других ситуациях.

Использование отраженного измерения

Переносные измерители отраженного света (включая встроенные измерители камеры) определяют интенсивность света, отражающегося от объекта. Однако, поскольку они измеряют свет после того, как он попадает на объект, на них влияет отражательная способность поверхностей объекта.И поскольку большинство отраженных показаний снимается с положения камеры, они обычно занимают большую площадь, которая может включать в себя множество различных отражающих поверхностей или цветов, которые могут смещать показания измерителя. Например, если вы фотографируете человека, гуляющего по песчаному пляжу в ясный день, свет, отражающийся от песка, будет мешать чтению и приведет к недоэкспонированному изображению человека.

Отраженный измеритель будет давать разные показания, скажем, для белого кота и черного кота, но он обеспечит экспозицию, которая записывает оба как один и тот же средний серый цвет.Точно так же чистый свежевыпавший снег и поле черного угля будут записаны одним цветом: средне-серым. Отраженный измеритель также запишет красное яблоко и зеленое яблоко как один и тот же тон, хотя в действительности они отражают совершенно разное количество света. Вы можете повысить точность ваших отраженных показаний, поместив контрольную карту нейтрального серого с 18% содержанием перед важными предметными областями, но это не всегда практично.

люксметров | B&H Photo Video

Покупка экспонометров

Экспонометры измеряют интенсивность света в сцене и позволяют устанавливать оптимальную экспозицию и выдержку.В то время как большинство современных камер имеют встроенные измерители для измерения освещенности, отдельные экспонометры обеспечивают лучшие результаты, позволяя измерять уровни освещенности в точных областях, а не только в среднем освещении сцены. Таким образом, боковая подсветка, подсветка сзади, стробоскопическое освещение, экстремальная контрастность и другие сложные условия освещения не повлияют на ваши снимки.


Как работают светомеры?

Большинство люксметров для фотографии оснащены датчиками, изготовленными из фотоэлектрических материалов, таких как селен, CdS или кремний.Когда свет попадает на датчики, они вырабатывают напряжение, пропорциональное яркости, которое затем приводит в действие измеритель для выдачи показаний. Этот измеритель раньше был игольчатым гальванометром, но в современных цифровых люксметрах они представляют собой ЖК-мониторы. Показания включают такие данные, как ISO, f-ступени и выдержки. Они также показывают текущий режим вашего устройства, если это многофункциональный счетчик.


Какие типы люксметров доступны?

Измерители света

делятся на две основные категории: измерители падающего света, которые представляют собой отдельные портативные устройства, и измерители отраженного света, которые интегрируются в камеры.Измерители инцидентов измеряют интенсивность света, падающего на объект. Датчик расположен в белом куполе, называемом люмисферой. Такой способ измерения позволяет установить экспозицию в зависимости от объекта, а не фона. Сложные портативные фотоальбомы могут измерять интенсивность до десятых долей диафрагмы, что позволяет получать точные показания. Светоотражающие измерители света регистрируют интенсивность уровней света, отраженных от объекта, и не так точны.

Другие варианты включают точечные измерители, которые измеряют сильно сфокусированные области, и центрально-взвешенные устройства, которые концентрируют внимание на свете в центре кадра.Другие популярные варианты — измерители вспышки. Они могут обеспечить правильную экспозицию для фотографирования со вспышками света от студийных вспышек и портативных вспышек. Современные люксметры высокого класса многофункциональны и обладают некоторыми или всеми вышеперечисленными функциями в одном устройстве.


Какие полезные аксессуары для светомеров?

Для расширения возможностей использования вашего измерителя доступны различные аксессуары для экспонометра. К ним относятся сферические диффузоры, считывающие всенаправленный свет.Другие варианты включают видоискатели, которые фокусируются на точных областях для более точных измерений. Вы найдете футляры для экспонометров, которые сохранят ваш глюкометр. Вы можете найти стильные модели с карманами на молнии, в которые поместятся глюкометр и аксессуары.

Возьмите под свой контроль свою фотографию с прекрасным ассортиментом высококачественных экспонометров и аксессуаров для балансировки белого от B&H Photo and Video.

Общие сведения об измерении и экспозиции камерой

Знание того, как ваша цифровая камера измеряет свет, имеет решающее значение для достижения стабильной и точной экспозиции.Замер — это мозг, который определяет, как ваша камера определяет выдержку и диафрагму в зависимости от условий освещения и чувствительности ISO. Варианты замера часто включают частичный, оценочный зональный или матричный, центрально-взвешенный и точечный. У каждого из них есть предметные условия освещения, в которых они превосходны — и в которых они не справляются. Понимание этого может улучшить фотографическую интуицию.

Рекомендуемая справочная информация: экспозиция камеры: диафрагма, ISO и выдержка

ИСТОРИЯ: ИНЦИДЕНТ vs.ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ

У всех встроенных в камеру люксметров есть фундаментальный недостаток: они могут измерять только отраженный свет. Это означает, что лучшее, что они могут сделать, — это угадать, сколько света на самом деле попадает на объект.

Если бы все объекты отражали один и тот же процент падающего света, это было бы нормально, однако реальные объекты сильно различаются по своей отражательной способности. По этой причине замер в камере стандартизирован на основе яркости света, который может отражаться от объекта, имеющего серый цвет.Если камера направлена ​​прямо на любой объект светлее или темнее среднего серого, экспонометр камеры неправильно рассчитает недоэкспонирование или переэкспонирование соответственно. Ручной экспонометр рассчитал бы одинаковую экспозицию для любого объекта при одинаковом падающем освещении.

Вышеуказанные участки соответствуют приблизительно 18% яркости. Это будет наиболее точным при использовании дисплея ПК, который точно имитирует цветовое пространство sRGB, и ваш монитор откалиброван соответствующим образом. Мониторы излучают, а не отражают свет, поэтому это тоже фундаментальное ограничение.

Что составляет средний серый ? В полиграфической промышленности она стандартизирована как плотность чернил, которая отражает 18% падающего света, однако камеры этого редко придерживаются. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения, но для целей этого урока просто знайте, что каждая камера обрабатывает средний серый цвет немного по-разному, но обычно это где-то между 10-18% отражением. Замер объекта, который отражает больше или меньше света, может привести к сбоям в алгоритме замера вашей камеры — либо из-за недостаточной, либо из передержанной экспозиции соответственно.

Встроенный в камеру экспонометр может работать на удивление хорошо, если отражательная способность объектов на фотографии достаточно разнообразна. Другими словами, если есть равномерный разброс от темных до светлых объектов, то средний коэффициент отражения останется примерно серым. К сожалению, некоторые сцены могут иметь значительный дисбаланс в отражательной способности объекта, например фотография белого голубя в снегу или черной собаки, сидящей на куче угля. В таких случаях камера может попытаться создать изображение с гистограммой, основной пик которой находится в средних тонах, даже если вместо этого она должна была создать этот пик в светлых или темных участках (см. Гистограммы в высоком и низком ключе).

ОПЦИИ ИЗМЕРЕНИЯ

Для того, чтобы точно экспонировать более широкий диапазон комбинаций освещения и отражения объекта, большинство камер имеют несколько вариантов замера. Каждый параметр работает путем присвоения относительного веса различным областям освещения; регионы с более высоким весом считаются более надежными и, таким образом, вносят больший вклад в окончательный расчет экспозиции.

Частичные и точечные области составляют примерно 13,5% и 3,8% площади изображения соответственно,
, что соответствует настройкам на Canon EOS 1D Mark II.

Самые белые области — это те, которые больше всего влияют на расчет экспозиции, тогда как черные области игнорируются. Каждая из приведенных выше диаграмм замера также может быть расположена не по центру, в зависимости от параметров замера и используемой точки автофокусировки.

Более сложные алгоритмы могут выходить за рамки региональной карты и включать: оценочные, зональные и матричные измерения. Обычно они используются по умолчанию, когда ваша камера настроена на автоматическую экспозицию. Каждый из них обычно работает путем разделения изображения на множество подсекций, где каждая часть затем рассматривается с точки зрения его относительного местоположения, интенсивности света или цвета.Расположение точки автофокусировки и ориентация камеры (портретная или альбомная) также могут влиять на расчет.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЧАСТИЧНОГО И ТОЧЕЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ

Частичный и точечный замер дают фотографу гораздо больший контроль над экспозицией, чем любые другие настройки, но это также означает, что их труднее использовать — по крайней мере, на начальном этапе. Они полезны, когда в вашей сцене есть относительно небольшой объект, который вам либо нужно полностью экспонировать, либо вы знаете, что он будет максимально соответствовать среднему серому.

Одно из наиболее распространенных применений частичного замера — это портрет человека с задней подсветкой . Замер экспозиции на их лице может помочь избежать экспозиции, из-за которой объект будет выглядеть как недоэкспонированный силуэт на ярком фоне. С другой стороны, следует проявлять осторожность, поскольку оттенок кожи человека может привести к неточному экспонированию, если этот оттенок далек от нейтрального серого отражения (хотя и не так сильно, как при задней подсветке.

Точечный замер используется реже, поскольку его область измерения очень мала и, следовательно, довольно специфична.Это может быть преимуществом, когда вы не уверены в отражательной способности вашего объекта и имеете специально разработанную серую карту (или другой небольшой объект) для измерения.

Точечный и частичный замер также весьма полезны для творческих экспозиций и при необычном окружающем освещении. В примерах слева и справа внизу можно было измерить расстояние до рассеянно освещенных плиток переднего плана или от прямо освещенного камня под открытым небом:

УКАЗАНИЯ ПО ЦЕНТРАЛЬНОВЕСОМУ ИЗМЕРЕНИЮ

Центровзвешенный замер когда-то был очень распространенной настройкой по умолчанию в камерах, потому что он хорошо справлялся с ярким небом над более темным ландшафтом.В настоящее время он более или менее превзойден по гибкости с помощью оценочного и матричного измерения, а по специфичности — с помощью частичного и точечного замера. С другой стороны, результаты , полученные с помощью центровзвешенного замера, очень предсказуемы для , тогда как матричный и оценочный режимы замера имеют сложные алгоритмы, которые труднее предсказать. По этой причине некоторые по-прежнему предпочитают использовать центрально-взвешенный в качестве режима замера по умолчанию.

КОМПЕНСАЦИЯ ЭКСПОЗИЦИИ

Любой из вышеперечисленных режимов замера может использовать функцию, называемую компенсацией экспозиции (EC).Когда он активирован, расчет замера по-прежнему работает как обычно, но конечная цель конечной экспозиции получает , компенсированное значением EC. Это позволяет вносить корректировки вручную, если вы наблюдаете, что режим замера постоянно недоэкспонирован или передержан. Большинство камер допускают компенсацию экспозиции до 2 ступеней, где каждая ступень обеспечивает либо удвоение, либо уменьшение вдвое света по сравнению с тем, что было бы в режиме замера в противном случае. Установка нуля означает, что компенсация применяться не будет (это значение по умолчанию).

Компенсация экспозиции идеально подходит для исправления ошибок замера в камере, вызванных отражательной способностью объекта. Независимо от того, какой режим замера используется, экспонометр в камере всегда будет ошибочно недоэкспонировать такой объект, как белый голубь во время метели (см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *